Новое поколение бестселлера peugeot: смена стиля и родство с opel

Новое поколение бестселлера Peugeot: смена стиля и родство с Opel

В Сети появилась фотография компактного хэтчбека Peugeot 208 новой генерации без какого-либо камуфляжа. Официальная премьера модели может пройти этой весной.Снимок нового Peugeot 208 без маскировки первым опубликовал итальянский блог.

Потом фотографию удалили, однако некоторые зарубежные СМИ все же успели ее сохранить. Следующий 208-й кардинально преобразился внешне: хэтч получил светодиодную головную оптику и светодиодные же «клыки» ДХО, как у последнего Peugeot 508, а также более рельефный капот.

Судя по отсутствию радиаторной решетки, папарацци удалось поймать полностью электрическую версию. Впрочем, варианты с бензиновыми и дизельными моторами у 208-го тоже будут.

Хэтчбек стал первой моделью бренда Peugeot, в основу которой легла новая платформа CMP, она же Common Modular Platform (предшественник базируется на платформе PF1).

Обратите внимание

Напомним, на той же «тележке» создан и дебютировавший осенью прошлого года паркетник DS 3 Crossback, на ней же построена и еще не представленная новая Opel Corsa (немецкая марка с 2017-го принадлежит концерну PSA).

Кстати, 208-й (и, видимо, Корсу) предложат только в пятидверном кузове, от «трехдверки» отказались из-за слабого спроса.

Актуальный Peugeot 208 Скорее всего, вся «техника» новому Peugeot 208 достанется от кроссовера DS. «Зеленая» версия DS 3 Crossback оснащается 136-сильным электромотором и батареей емкостью 50 кВт*ч, на одной зарядке такой паркетник может проехать до 300 км (по циклу WLTP). Также кросс DS доступен с бензиновыми «турботройками» 1.2 PureTech мощностью 110, 130 или 155 л.с. и дизелями 1.6 BlueHDi (100 и 130 л.с.).

По предварительной информации, публичная премьера Peugeot 208 нового поколения пройдет в марте этого года на Женевском автосалоне. Хотя онлайн-презентация может состояться гораздо раньше — уже в январе-феврале.

Нынешний Peugeot 208 — это самая популярная модель марки, хотя ее продажи и упали: в прошлом году на глобальном рынке было реализовано 294 876 хэтчбеков, что на 9,8% меньше по сравнению с 2017-м. Цена хэтча актуального поколения во Франции, например, начинается с отметки в 14 500 евро, что эквивалентно около 1 111 000 рублей по текущему курсу.

Россию Peugeot 208 покинул в 2016-м, у нас интерес к маленьким хэтчбекам мизерный. На наш рынок «француз» возвращаться не собирается, а вот паркетник DS 3 Crossback планируют привезти в РФ.

Между тем в 2019-м один из главных конкурентов Peugeot 208 тоже сменит поколение — компания Renault готовит к премьере новый хэтчбек Clio. Но и эта модель в РФ не представлена.Читать ещё •••

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/41565186-novoe-pokolenie-bestsellera-peugeot-smena-stilya-i-rodstvo-s-opel/

Новое поколение бестселлера Peugeot: смена стиля и родство с Opel

В Сети появилась фотография компактного хэтчбека Peugeot 208 новой генерации без какого-либо камуфляжа. Официальная премьера модели может пройти этой весной.

Снимок нового Peugeot 208 без маскировки первым опубликовал итальянский блог. Потом фотографию удалили, однако некоторые зарубежные СМИ все же успели ее сохранить.

Следующий 208-й кардинально преобразился внешне: хэтч получил светодиодную головную оптику и светодиодные же «клыки» ДХО, как у последнего Peugeot 508, а также более рельефный капот.

Важно

Судя по отсутствию радиаторной решетки, папарацци удалось поймать полностью электрическую версию. Впрочем, варианты с бензиновыми и дизельными моторами у 208-го тоже будут.

Хэтчбек стал первой моделью бренда Peugeot, в основу которой легла новая платформа CMP, она же Common Modular Platform (предшественник базируется на платформе PF1).

Напомним, на той же «тележке» создан и дебютировавший осенью прошлого года паркетник DS 3 Crossback, на ней же построена и еще не представленная новая Opel Corsa (немецкая марка с 2017-го принадлежит концерну PSA).

Кстати, 208-й (и, видимо, Корсу) предложат только в пятидверном кузове, от «трехдверки» отказались из-за слабого спроса.

Актуальный Peugeot 208

Скорее всего, вся «техника» новому Peugeot 208 достанется от кроссовера DS. «Зеленая» версия DS 3 Crossback оснащается 136-сильным электромотором и батареей емкостью 50 кВт*ч, на одной зарядке такой паркетник может проехать до 300 км (по циклу WLTP). Также кросс DS доступен с бензиновыми «турботройками» 1.2 PureTech мощностью 110, 130 или 155 л.с. и дизелями 1.6 BlueHDi (100 и 130 л.с.).

По предварительной информации, публичная премьера Peugeot 208 нового поколения пройдет в марте этого года на Женевском автосалоне. Хотя онлайн-презентация может состояться гораздо раньше – уже в январе-феврале.

Нынешний Peugeot 208 – это самая популярная модель марки, хотя ее продажи и упали: в прошлом году на глобальном рынке было реализовано 294 876 хэтчбеков, что на 9,8% меньше по сравнению с 2017-м. Цена хэтча актуального поколения во Франции, например, начинается с отметки в 14 500 евро, что эквивалентно около 1 111 000 рублей по текущему курсу.

Россию Peugeot 208 покинул в 2016-м, у нас интерес к маленьким хэтчбекам мизерный. На наш рынок «француз» возвращаться не собирается, а вот паркетник DS 3 Crossback планируют привезти в РФ.

Совет

Между тем в 2019-м один из главных конкурентов Peugeot 208 тоже сменит поколение – компания Renault готовит к премьере новый хэтчбек Clio. Но и эта модель в РФ не представлена.

Источник

Источник: https://allnews4you.ru/avto/novoe-pokolenie-bestsellera-peugeot-smena-stilia-i-rodstvo-s-opel/

Бестселлер Opel скоро сменит поколение: вся «начинка» модели достанется от Peugeot Citroen

Немецкая марка распространила тизер компактного хэтчбека Corsa шестой генерации. Мировая премьера новинки состоится в этом году.

Компакт Corsa нынешнего, пятого, поколения (индекс E) дебютировал в 2014-м. Хэтч построен на платформе, разработанной в кооперации между General Motors (прежний владелец Опеля) и Fiat.

В частности, на той же «тележке» базируется Fiat Punto.

Новую Корсу изначально собирались перевести на джиэмовскую платформу Gamma G2SC, однако в 2017-м американцы продали марку Opel концерну PSA, после чего было принято решение построить хэтчбек на «тележке» французского автогиганта.

Речь идет о CMP (Common Modular Platform), эта же платформа лежит в основе паркетника DS 3 Crossback и хэтча Peugeot 208 второго поколения. Кроссовер DS рассекретили в 2018-м, а вот родственные компакты Opel и Peugeot представят в этом году.

Анонс 208-го от французской марки еще впереди (хотя вездесущие фотошпионы уже подловили эту модель), немцы же сегодня засветили головную оптику новой Corsa. Судя по картинке, хэтч получил матричные светодиодные фары, как у Opel Astra и Insignia. При этом у оптики Corsa сохранили характерные «клыки».

Cоплатформенный Peugeot 208 лишится трехдверного кузова, та же участь, видимо, ждет и Корсу – «трехдверки» спросом не пользуются.

По предварительным данным, моторную гамму новая Corsa, как и Peugeot 208, разделит с DS 3 Crossback. Паркетник оснащается бензиновыми «турботройками» 1.2 PureTech мощностью 110, 130 или 155 л.с. и дизелями 1.6 BlueHDi (100 и 130 л.с.).

Обратите внимание

Еще в линейку обоих хэтчей может войти литровый мотор (информации об отдачи нет), плюс оба компакта обзаведутся полностью электрическими версиями. «Зеленым» машинам установка наверняка также достанется от аналогичного варианта кроссовера DS – это 136-сильный электромотор и батарея ёмкостью 50 кВт*ч.

На одной зарядке электрический DS 3 Crossback может проехать до 300 км (по циклу WLTP).

Точная дата премьеры Corsa нового поколения пока неизвестна. Некоторые зарубежные СМИ полагают, что хэтчбек привезут на Женевский автосалон (там же должны показать новый Peugeot 208), который откроется в марте, хотя сам Opel об участии в этой выставке еще не объявлял. Другая версия – хэтч представят во второй половине года.

Opel Corsa актуального поколения

Нынешняя Corsa в Германии доступна с бензиновыми четырехцилиндровыми «атмосферниками» 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (90 л.с.) и «турбочетверкой» 1.4 (100 или 150 л.с.). Кроме того, у модели пятой генерации есть «заряженный» вариант OPC с 207-сильным мотором 1.6. Останется ли спортивная версия у новой Корсы – данных пока нет.

Продажи актуального компакта Opel Corsa падают, однако хэтч по-прежнему остается самой популярной моделью марки в Европе: в 2018-м в Старом свете реализовано около 217 000 таких автомобилей, что на 7% меньше, чем в 2017-м.

В общем рейтинге европейских бестселлеров по итогам прошлого года нынешняя Корса заняла десятую строчку.

Peugeot 208 первого поколения расходится лучше – в минувшем году европейские дилеры передали клиентам примерно 230 000 машин (-6%, 6-е место в общем списке).

Ранее сообщалось о том, что Opel все же планирует вернуться на российский рынок. Впрочем, новую Corsa к нам не привезут, маленькие хэтчбеки в России не востребованы.

Источник

Источник: http://all-world-news.ru/avto/bestseller-opel-skoro-smenit-pokolenie-vsia-nachinka-modeli-dostanetsia-ot-peugeot-citroen/

Представлен паркетник Opel Crossland X с задатками микровэна

Спустя четырнадцать лет выпуска и два поколения однообъемник Opel Meriva уходит в отставку. Формат микровэна себя изживает, поэтому в компании решились на смену имиджа.

Отныне место Меривы в модельном ряду займет паркетник Crossland X, ключевые отличия которого — увеличенный дорожный просвет, высокая посадка в салоне, выраженный отдельный капот и «внедорожные» нотки во внешности вроде черных накладок по периметру кузова.

При длине 4212 мм Opel Crossland X попадает в тот же сегмент, где в Европе главенствуют Renault Captur и Peugeot 2008. Ширина — 1765 мм, высота — 1590 мм.

Важно

Формально в конкуренты просится и Mokka X, которая всего на 63 мм длиннее новичка, но в компании постарались развести две модели по разным рыночным нишам.

Если Mokka должна привлекать мускулистой внешностью и полным приводом, то Crossland X — это просторный салон, вместительный багажник и… только передний привод.

Новая модель стала первым плодом сотрудничества концернов GM и PSA, которое началось еще пять лет назад.

Кроссленд построен на французской модульной платформе EMP2, которая уже легла в основу многих автомобилей Peugeot и Citroen, а на Опеле дебютировала ее укороченная версия для машин класса B+.

Впрочем, уже через месяц-другой свет увидит новый микровэн Citroen C3 Picasso на той же самой «тележке». Увы, французская архитектура не предусматривает установку полноприводной трансмиссии (хотя у той же Мокки задняя полузависимая подвеска неплохо уживается с приводом колес).

ПОПРАВКА: В основе все-таки лежит старая платформа PF1 от Peugeot 2008.

К счастью, снаружи родство нового паркетника с «французами» не проявляется.

Crossland X — это типичный Opel новой волны, сделанный в одном стиле с обновленной Моккой и новейшим лифтбеком Insignia Grand Sport, а форма задних стоек крыши заимствована у хэтчбека Adam. Фирменный стиль сохранен и в интерьере.

Мультимедиасистема имеет экран диагональю до восьми дюймов, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а также точку доступа Wi-Fi, за доплату предлагается проектор показаний приборов на лобовое стекло.

Задним пассажирам Crossland X обещает внеклассовый простор. Спинка дивана разделена на три части с откидной секцией-подлокотником посередине, а багажник вмещает 410 литров поклажи против 356 литров у Мокки. Отсек можно увеличить до 520 литров, подвинув задний ряд на 150 мм вперед, а если его сложить, то объем составит 1255 литров, хотя Mokka вмещает 1372 литра.

Совет

Паркетник оснащен комплексом электроники, который включает системы автоматического торможения, слежения за разметкой, контроля слепых зон и считывания дорожных знаков. Среди опций есть адаптивные светодиодные фары, камера заднего вида с охватом 180 градусов, автопарковщик, электрообогрев руля и лобового стекла, а также огромная стеклянная секция в крыше.

Подробностей о моторной гамме пока нет, но ожидается, что и в ней будет французский след. Это значит, что под капотом могут оказаться бензиновые моторы 1.2 PureTech мощностью от 82 до 130 л.с., а также дизели 1.6 мощностью до 120 л.с. Впрочем, не исключено и появление родных двигателей GM. В компании обещают как механические коробки передач, так и «автоматы».

Выпускать Crossland X будут на том же заводе General Motors в испанской Сарагосе, где производят Мериву. Причем на этом же конвейере пропишется и соплатформенный Citroen C3 Picasso. Обе машины впервые покажут на весеннем автосалоне в Женеве, а европейские продажи начнутся летом. В России автомобили Opel, увы, не продаются, поэтому Crossland X можно не ждать.

Кстати, ближе к осени у Кроссленда появится старший брат Grandland X, созданный на базе паркетника Peugeot 3008. Эту модель будут выпускать во Франции, на заводе PSA в Сошо. Вот такая диверсификация производства.

Источник: https://autoreview.ru/news/predstavlen-parketnik-opel-crossland-x-s-zadatkami-mikrovena

Почему новый Peugeot 308 не станет бестселлером

Российские дилеры предлагают новинку по цене от 799 000 рублей. Ценник далеко не самый выигрышный. В этом классе можно без проблем найти с десяток более дешевых машин, отличающихся и вполне приличным уровнем оснащения, и неплохим дизайном.

Новый Peugeot 308 не назовешь «пухлой машинкой для гламурных девочек». С более четким и прямолинейным дизайном, а главное – с новыми коробками ниша на нашем рынке у машины должна измениться. Если российские покупатели поверят в изменения.

В Европе поверили: Peugeot 308 получил титул «Car Of The Year 2014», опередив BMW i3, Citroёn C4 Picasso, Mazda3, Mercedes-Benz S-Class, Skoda Octavia и Tesla Model S. Конечно, не пришлось бороться с Volkswagen Golf, которому европейцы привыкли отдавать почетное звание (как раз новый, седьмой Golf был признан лучшим в прошлом году), но этот титул Peugeot 308 заслужил.

Ура! Наконец французы отказались от древнего и медлительного четырехступенчатого «автомата» AL4, которому не помогло переименование в АТ8, и заменили его на АКП6 от Aisin.

Теперь владельцам 308-го не надо будет по 20 минут подгадывать перестроение и раздражать окружающих медленными неуверенными маневрами.

Читайте также:  Новая toyota camry

Над «механикой» с болтающимся во все стороны рычагом с длиннющими ходами тоже поработали – ходы стали короче и четче. Неплохие моторы наконец получили достойные трансмиссии.

В России базовая версия предлагается с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. в паре с пятиступенчатой МКП, который в Европе уже не продается. Ценник на стартовую комплектацию Access составляет 799 000 рублей – почти на 100 000 дороже машины предыдущего поколения (с учетом скидок).

Обратите внимание

За эти деньги автомобиль оснащается АБС, системой стабилизации, помощью при экстренном торможении с сигнализацией, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, защитой картера, передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, бортовыми компьютером, а также светодиодной оптикой спереди и сзади – редкость в классе.

В версии Active появляются сенсорный дисплей, куда перенесено управление многими функциями меню, а также 2-зонным климат-контролем, система помощи при старте в гору, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, электрический «ручник», боковые подушки безопасности, все электростеклоподъемники, 3-ступенчатый подогрев передних сидений, передний подлокотник, кожаная обивка рулевого колеса, порт Bluetooth и USB. В этой модификации машину можно заказать как с базовым двигателем за 866 000 рублей, так и с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором в паре с 6-ступенчатым «автоматом» за 989 000 рублей. Именно из-за этого силового агрегата (в Европе 150-сильный двигатель предлагается только с «механикой») автомобиль выходит на наш рынок с годовой задержкой.

В числе дополнительных опций для 308-го – бесключевой доступ, шторки безопасности, передние и задние датчики парковки, электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света, автозатемнение салонного зеркала. Такие автомобили будут стоить уже 1 085 000 рублей.

Интерьер стал более стильным и качественным, мягкие сидения сменили более хваткие и удобные, а за доплату можно заказать электрорегулировку и встроенный массажер.

Одна из ярких особенностей 308-го, по образцу младшего 208-го, — руль непривычно маленького диаметра, который располагается практически между коленями водителя.

Выглядит непривычно, но из-за своего размера руль кажется острым и коротким, что придает эмоций в поворотах.

Машина хороша, но практически все конкуренты дешевле. А моделей в этом классе ой как много.

Opel Astra – от 649 900 рублей

Немецкий хэтчбек Opel Astra не уступает Peugeot 308 по дизайну и удовольствию от вождения, однако входной билет доступнее – от 649 900 рублей, причем за аналогичный по мощности мотор – 115-сильный 1,6. Оснащение схожее.

Важно

Выбор силовых агрегатов у Astra на данный момент больше: 115-сильный двигатель можно взять с «автоматом» (от 776 900 рублей), есть также турбомоторы мощностью 140 и 170 л.с. в паре с «автоматом». Топовая версия Astra со 170-сильным двигателем, куда помимо прочего входят подогрев руля и камера заднего вида, стоит меньше миллиона рублей – 933 900.

Chevrolet Cruze – от 618 000 рублей

Корейский хэтчбек Chevrolet Сruze дешевле, но и проще соперников.

Однако оснащен автомобиль неплохо: 109-сильный мотор 1,6 с МКП5 в базовой версии соседствует с подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой, четырьмя подушками, АБС, однако в числе недостатков – отсутствие кондиционера и системы стабилизации. Такой же автомобиль с «автоматом» обойдется в 689 000 рублей.

Cruze также предлагается с 1,8-литровым 141-сильным двигателем с «механикой» или «автоматом» и 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. исключительно с двумя педалями.

Самая дорогая версия, в которой недоступен климат-контроль, но есть электропривод складывания боковых зеркал, камера заднего вида, автозатемнение салонного зеркала, шесть эйрбэгов, круиз-контроль и прочее обойдется в 879 000 рублей.

Volkswagen Golf – от 665 000 рублей (от 803 110 рублей)

Эталон эталонов, Volkswagen Golf стоит меньше 308-го: от 665 000 рублей. Правда, это трехдверка, и моторчик в этой версии слабоват – 85 л.с., 1,2 турбо. Пятидверный хэтчбек дороже, но все же доступнее Peugeot – от 690 110 рублей. Подушек безопасности сразу семь, включая коленную для водителя, есть система стабилизации, кондиционер, система старт-стоп.

А вот Golf с аналогичным базовому мотору Peugeot 110-сильным 1,6-литровым «атмосферником» уже дороже «француза» — от 803 110 рублей с «механикой» (версия более богатая, чем базовая: есть кожаная обивка руля, 2-зонный климат и пр.) и от 875 110 рублей – с «автоматом».

У «Гольфа» широкий выбор силовых агрегатов. Помимо перечисленных немецкий хэтчбек можно оснастить 1,4-литровым турбомотором мощностью 122 в паре с «механикой» или DSG или 140 л.с. – только с DSG. Самая дорогая модификация превышает миллион рублей.

Seat Leon – от 681 334 рублей

Соплатформенный с VW Golf, но упрощенный как по части техники, так и по части отделки Seat Leon стоит немного меньше немецкого аналога. Пятидверный хэтчбек стоит от 681 334 рублей, однако, в отличие от «Гольфа», не оснащается кондиционером. Это оборудование появляется только в следующей комплектации вместе с рядом других опций, так что стартовая цена увеличивается до 731 083 рублей.

Совет

У Leon нет «атмосферников», только турбомоторы мощностью от 86 до 180 л.с., и это козырь Leon, так как Golf в России может развивать максимум 140 л.с.

Самый мощный мотор предлагается как с 6-ступенчатой «механикой» по цене от 1 016 166 рублей, так и с 7-ступенчатой роботизированной DSG по цене от 1 068 078 рублей.

В этой «силовой» категории у Leon только один конкурент – Astra, но она немного доступнее.

Citroёn C4 – от 753 900 рублей

Нынешний Citroёn C4 отстал от нового Peugeot 308 по актуальности, но по цене идет практически вровень. 120-сильный 1,6-литровый «атмосферник» с «механикой» и оснащение в целом схожее, «скидка» по справедливости за устаревшие трансмиссии.

У Citroёn тоже есть турбомотор, правда, слабее, чем у Peugeot – мощностью 115 л.с., зато более экономичный дизельный.

Этот двигатель работает в паре с «роботом», который мало кому нравится, и стоит в самой богатой комплектации с круиз-контролем с ограничителем скорости, выбором цвета подсветки приборов, системой старт-стоп, электрическим «ручником», системой мониторинга мертвых зон, биксеноновыми фарами, массажером в водительском сидение и прочим стоит почти миллион рублей.

Mazda3 – от 725 000 рублей

Дешевле новичка и японский хэтчбек Mazda3 – на 74 000 рублей за недостающие 11 л.с. и галогеновые фары. В остальном по оснащению модели близки. Аналогичная версия, но с «автоматом» (4-ступенчатым) будет стоить минимум 760 000 рублей. Второй мотор у Mazda развивает 120 л.с.

и предлагается только с «автоматом», причем уже 6-ступенчатым.

Самый мощный 150-сильный двигатель с АКП6 можно купить только в топовой комплектации с биксеноном, датчиком дождя и света, светодиодными задними фонарями, кожаной обивкой руля, цветным TFT-дисплеем, 2-зонным климатом и прочим – по цене от 975 000 рублей.

Kia cee’d – от 634 900 рублей

Обратите внимание

Нынешнее поколение Kia cee’d настроено вполне по-европейски и для европейцев, так что корейский хэтчбек стал ближе к заветным европейским конкурентам.

Цена же на него по-прежнему самая скромная на общем фоне. От 635 000 рублей за 100-сильный двигатель, естественно с «механикой», или от 685 000 рублей за 130-сильный мотор.

Самая доступная версия с «автоматом» (только 130 л.с.) стоит от 740 000 рублей.

Однако в базовой версии нет системы стабилизации и круиз-контроля, которые, впрочем, появляются уже на следующих уровнях оснащения, в том числе режимы изменения усилия на рулевом колесе.

Зато уже на старте есть пакет «Теплые опции», включающий подогрев сидений, рулевого колеса (привет, Astra) и кожаная отделка руля.

Самая дорогая комплектация за 980 000 рублей оснащается камерой заднего вида, панорамной крышей с электрическим люком, адаптивными ксеноновыми фарами и даже автопарковщиком.

Hyundai i30 – от 660 900 рублей

Hyundai i30 немного дороже соплатформенного «Сида»: от 661 000 рублей за 100-сильный мотор, «автомат» прибавит к цене 70 000 рублей. А системы стабилизации тоже нет, а также нет подогрева руля, который предлагается только в топовых версиях. Самый дорогой «ай30» стоит чуть больше 900 000 рублей.

Toyota Auris – от 767 000 рублей

Toyota Auris – еще один автомобиль, который кажется дешевле нового 308-го только на первый взгляд. 767 000 рублей обеспечат только 1,3-литровый 99-сильный мотор. Версия со 132-сильным двигателем и «механикой» обойдется даже дороже «француза» — минимум в 806 000 рублей, с вариатором – в 846 000 рублей.

Система стабилизации тут, как и у «француза», по умолчанию, как и система помощи при старте в гору, климат-контроль, обогрев передних сидений, аудиосистема с USB, а вот кожаная обивка руля, задние электростеклоподъемники, цветной дисплей, датчики дождя и света, парктроники, камера заднего вида, автоматический парковщик, электропривод складывания зеркал и прочие опции поднимают стоимость минимум до 976 000 рублей.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/16/614954-pochemu-novyiy-peugeot-308-ne-stanet-bestsellerom.html

Opel обойдется Peugeot в $2 млрд

Opel обойдется Peugeot в $2 млрд

Vincent Kessler / Reuters

General Motors и PSA Group обсуждают стоимость Opel примерно в $2 млрд, сообщил Bloomberg со ссылкой на свои источники. Стоимость сделки будет включать около $1 млрд денежных выплат и примерно столько же долговых обязательств. Собеседники агентства сказали, что до сих пор не достигнуто соглашение по двум параметрам сделки: пенсионным обязательствам и стоимости прав на бренды.

Компании постараются достичь соглашения к следующему четвергу, когда PSA должна опубликовать годовую финансовую отчетность. Но соглашение может быть заключено и позднее из-за сложности переговоров или вообще не состояться, сказали источники.

Ключевая сложность планируемой сделки заключается в определении способов снижения затрат, которые смогут получить поддержку профсоюзов и государств, где расположены предприятия французского и немецкого производителей, и при этом не потеряют смысл с финансовой точки зрения.

Сейчас у PSA, выпускающей автомобили под брендами Peugeot, Citroen и DS, перекрываются с Opel/Vauxhall модельные ряды и есть избыточные производственные мощности и в Европе.

Власти и представителей рабочих беспокоит, как будут сохраняться производственные структуры при смене поколений моделей в ближайшее десятилетие.

Важно

В начале недели стало известно о переговорах по созданию второго по величине автопроизводителя в Европе.

Первоначально отрицательное отношение к сделке со стороны властей и профсоюзов постепенно смягчилось после встреч руководителей GM и PSA с профсоюзами и представителям правительств Германии и Великобритании, где находятся штаб-квартиры и заводы Opel и Vauxhall. В PSA сейчас работают 184 000 сотрудников, в Opel заняты 34 500 человек, почти половина из них — в Германии.

Тем временем в США беспокоятся о будущем одного из брендов GM – Buick. Рост продаж и расширение модельного ряда этой марки в последние годы были обусловлены решением General Motors использовать платформы и модели Opel в линейке бренда. Если переговоры между GM и PSA Group закончатся продажей Opel, то, скорее всего, это затронет модельный ряд Buick, полагает Automotive News.

После прохождения GM процедуры банкротства в 2009 г. ее руководство решило заполнить худой портфель продуктов Buick, который состоял тогда из седанов LaCrosse и Lucerne и кроссовера Enclave с помощью Opel.

Сейчас у Buick в США продается семь моделей, четыре из которых получены от Opel: кроссовер Encore, кабриолет Cascada, среднеразмерный седан Regal и компактный седан Verano. Самый многообещающий из них — Encore, который производится в Южной Корее и продается в Европе как Mokka.

Его продажи в прошлом году увеличились на 16% до 78 500 автомобилей, что сделало его бестселлером марки в США. Всего марка продала в 2016 г. в США 229 631 машину.

Читайте также:  Компания suzuki привезла в россию новые комплектации внедорожника grand vitara

Представитель Buick сказал Automotive News, что пока слишком рано комментировать потенциальное влияние на марку от продажи Opel. Аналитик Auto Pacific Дэйв Салливан полагает, что развитие бренда поручат китайскому подразделению автопроизводителя и на положение марки на рынке США это сильно не повлияет.

GM уже стал в прошлом году поставлять кроссовер Envision на американский рынок из Китая. Новое поколение кроссовера Enclave будет разработано на той же платформе, что Chevrolet Traverse — удлиненном варианте текущих моделей Cadillac XT5 и GMC Acadia.

Совет

Продажа Opel может оказать влияние только на продажи седана Regal, который практически идентичен Opel/Vauxhall Insignia.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/02/18/678233-opel-oboidetsya-peugeot

О россии, дизеле и будущем opel – три вопроса президенту peugeot citroen

Если вы вдруг не слышали – не так давно концерн Peugeot-Citroen закрыл сделку по приобретению Opel вместе со сборочными заводами, инженерным центром и т.д. А будучи под контролем GM, как мы помним, немецкая компания Россию покинула, оставив лишь сервисные центры.

И вот теперь, когда все финансовые нюансы улажены, встает вопрос о возможном возвращении марки на наш рынок. Особенно учитывая, что здесь у нее в свое время были более высокие позиции, чем у Peugeot и Citroen. Но Таварес сенсацию не произвел.

Глобально стратегия развития Opel под новым руководством еще не готова, поэтому и ответ пока уклончивый.

«Решение о возвращении марки будет зависеть от CEO немецкой компании. Если они разработают стратегию, как заработать деньги в России, как получить прибыль, и поменяют бизнес-модель, то, конечно, Opel может вернуться, почему нет? — заявил мне Таварес. – К тому же у нас есть, чем поддержать этот бренд, – калужский завод PSA».

Глобально Таварес нацелен сделать Opel прибыльным – и эта мысль красной нитью прошла по всей беседе.

«Я уже посетил два завода Opel. И пока могу сказать, что есть разница по сравнению с предприятиями Peugeot-Citroen. Последние в целом работают более эффективно. Но это все вопрос успешного менеджмента.

Четыре года назад там тоже было не все гладко, но сейчас все совсем иначе. Главное, что сотрудники «Опеля» восприняли изменения позитивно. Будет эффективная работа – будет и прибыль», — уверен Таварес.

Проблемы в позиционировании разных брендов президент PSA не видит. А более тесная кооперация, на его взгляд, как раз поможет «Опелю» показать хорошие финансовые результаты в мире.

«Мы не собираемся сталкивать лбами «французов» Peugeot Citroen и «немцев» Opel. Каждому найдется свое место на рынке. Я пока не вижу проблем в позиционировании. И я не буду никак ограничивать производство этой марки. Если они будут приносить деньги, у них будет свобода для творчества.

Заводы Opel продолжат производить Opel – все по-прежнему. Но кооперация с Peugeot Citroen, конечно, увеличится.

Обратите внимание

Например, перевод новой Opel Corsa на платформу PSA – это лучшее решение и для бизнеса, и для потребителей», — Таварес снова подчеркнул важность финансового успеха для Opel и концерна в целом.

Нельзя было обойти в разговоре с Таваресом тему будущего развития автопрома. В частности, предстоящий запрет на дизельные машины в ЕС. Для PSA этот вопрос не может не быть острым, ведь уж в чем, а в дизельных двигателях французская компания знает толк. И в беседе чувствовалось, что Тавареса это решение властей не устраивает.

«Что я думаю про дизель? А что вы меня спрашиваете? Есть чиновники, которые сказали: «Никакого дизеля с 2040 года». Вот у них и спросите», — сказал как отрезал президент PSA.

Чуть позже, говоря о мощностях по производству двигателей Opel, Таварес пустился в более пространные рассуждения о развитии автопрома:

«Что касается будущего заводов Opel по производству двигателей, я бы поставил вопрос более глобально. Каково вообще будущее автомобильной индустрии? Европейские чиновники собираются запретить ДВС, и это не мое решение.

Моя задача – подчиниться решениям властей тех государств, в которых мы продаем машины. Поэтому нам придется преобразовать заводы, переквалифицировать сотрудников, адаптировать их к новой реальности. У нас нет проблем ни с технологиями, ни с инженерами.

Но хочу подчеркнуть важную вещь – с этого дня за направление развития автопрома несут ответственность именно правительства, которые сделали выбор. Это не наша ответственность.

И если через 20-30 лет выяснится, что так или иначе электромобили наносят вред окружающей среде, это будет на совести чиновников», — предупредил глава PSA.

Тем не менее, в связи со сделкой по «Опелю» курс на электрификацию, пусть и несколько принудительный, французы корректировать не будут.

«Планы не меняются. К 2020 году половина всех моделей Peugeot, Citroen, DS будет электрифицирована, а к 2023 году – 80%. Но Opel, конечно, эта стратегия тоже коснется.

Нам предстоит решить, как совместить разработки PSA и Opel в этой области. Ориентироваться будем так же, как и в других вопросах, на прибыль.

Важно

Как сделать «зеленые» технологии наиболее эффективными», — снова заговорил о деньгах Таварес.

И опять же предупредил, что электрификация не так безоблачна, как кажется.

«Если затраты на массовое производство электромобилей в будущем окажутся слишком высоки и не позволят автопроизводителям зарабатывать, то, господа чиновники, у нас будут проблемы.

Либо люди не смогут позволить себе машины, либо мы останемся без денег. Любой из вариантов грозит масштабным социальным потрясением», — заметил Таварес.

«Но я уверен, что производство электромобилей может быть прибыльным», — все-таки с оптимизмом заключил Таварес.

Алексей Дмитриев

Источник: https://autorambler.ru/podrobnosti/o-rossii-dizele-i-budushem-opel-tri-voprosa-prezidentu-peugeot-citroen.htm

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году

Опель – один из самых известных производителей автомобилей из Германии. Он был основан в 1929 году и за свою историю выпустил несколько сотен превосходных моделей машин.

В России первые настоящие средства передвижения под маркой Опель были выпущены в 2006 году на заводе, который расположен в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга. Чуть позже выпуск некоторых моделей был налажен на предприятии АвтоВАЗа в Нижнем Новгороде.

Но в середине 2015 владелец Опеля – компания General Motors свернула производство, и прекратила поставки автомобилей немецкой марки в Россию через дилерскую сеть.

В связи с этим остался вопрос: Вернется ли в Россию Опель в 2019 году? Подробные варианты ответов на него читайте далее.

Вопрос был и продолжает оставаться открытым. Конечно, простым поклонникам марки хотелось бы, чтобы машины для них делались в родной стране, а сограждане получили новые рабочие места. Но развернуть производство на законсервированном заводе возле северной столицы не так просто, как кажется на первый взгляд.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно.

Совет

Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира.

Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Предполагаемые новости марки Опель в 2019 году

По предположениям экспертов и анонсам представителей марки Опель в 2019 году выпустит несколько новых моделей автомобилей.

Прекрасными и любимыми водителями машинами обещают стать: Omega X, обновленные Astra и Corsa.

Будем надеяться, что одной из самых желанных для россиян новостей об Опеле в 2019 будет сообщение о новом запуске производственных мощностей фирмы под Санкт-Петербургом или в любом другом уголке страны.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2019-god.com/vernetsya-li-v-rossiyu-opel-v-2019-godu/

Тест-драйв Opel Grandland X – новый современный кроссовер

К числу кроссоверов Opel присоединяется компактный Grandland X. Просторная и хорошо оснащенная модель, ориентированная на семью. Но в состоянии ли она завоевать клиентов этого очень переполненного сегмента рынка?

  • Компактный кроссовер Opel был создан в сотрудничестве с французским концерном PSA
  • Для начала покупатели Grandland X будут иметь на выбор только два двигателя: бензиновый и дизельный
  • Преимущества нового Opel будут: высокий комфорт путешествия и богатое оснащение

Opel Grandland Х возник как плод сотрудничества Opel и французского концерна PSA Peugeot Citroen. Проект стартовал в 2013 году, то есть задолго до того, как Французы стали новыми владельцами немецкой марки. Все гены с Пежо 3008, но это не только доработанный клон французской модели. В модельном ряду Opel, это в настоящее время флагманская модель для спорта и отдыха.

Opel Grandland X – немецкая функциональность

Этот автомобиль является уже третьей моделью в линейке Opel с маркировкой „X” в названии. Ранее концерн представил меньший по размерам: Мокко X и Crossland X (эти также были разработаны в сотрудничестве с PSA).

Надо признать, что Opel Grandland X очень изящный автомобиль, а стилисты Opel позаботились о том, чтобы он четко отличался от французского родственника.

Это видно прежде всего в характерном для Opel мотиве крыльев, который мы находим в форме решетки с хромированными планками, установке светодиодных огней дневного света, выштамповкам по бокам двери и в стойке C.

Это вместе со спойлером, придают силуэту автомобиля динамический характер, в свою очередь, панели под бамперами, пороги и колесные арки предполагают универсальные, внедорожные способности. В зависимости от версии оборудования Grandland X может перемещаться на 17 — 18 — и даже 19-дюймовых дисках.

Интерьер только мелкими деталями намекает на Peugeot 3008. Идентичная, например, кнопка «пуск» для запуска двигателя и некоторые элементы управления. Все остальное — это индивидуальный дизайн Opel. Может, он не такой сложный, как во французской модели, но, скорее, это не недостаток. Четкий и эргономичный, с качественной отделкой, безусловно, найдет своих последователей.

Классические круглые приборные показатели за рулем могут быть разделены небольшим дисплеем бортового компьютера, а в верхней части центральной консоли преобладают большой сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. В стандартной версии 4.0 он имеет диаметр 7-дюймов, а в 5.0 – 8 дюймов, и, кроме того, навигационная система 3D.

Оба могут поддерживать Apple CarPlay и Android Auto.

Преимущество Grandlanda X является большая вместительность. На передних креслах и на заднем диване места предостаточно как для ног, так и над головой, а багажник предлагает приличный объем 514 л.

Обратите внимание

После откидывания спинки заднего сиденья, к вашим услугам 1652 l. Что интересно, это соответственно на 2 и на 48 л больше, чем обеспечивает Peugeot 3008.

Читайте также:  Полиция турина будет ездить на yamaha tracer 900

Доступ в багажник облегчает электрически поднимающаяся крышка с функцией дистанционного открытия и закрытия – достаточно махнуть ногой под бампером.

Opel Grandland X – два двигателя на выбор

В этом году кроссовер Opel выпускается в двух вариантах двигателей. Бензиновый, трицилиндровый имеет объем 1,2 л и мощность 130 л.с. и четырехцилиндровый – 1,6 л с мощностью 120 л.с. Обе комплектации осуществляют передачу крутящего момента на переднюю ось и используют 6-скоростные коробки: ручную или автоматическую.

Во-время тест-драйва двигатель 1.2 л приятно удивили своим характером. Да, разгон до сотни за 11,1 сек не вскружит голову, но мотор охотно реагирует на газ и быстро выходит на обороты.

В результате субъективно производит впечатление более динамичного, чем это вытекало бы из сухих замеров. Может быть, это тоже заслуга приятного тембра, трех цилиндров, но при правильном обращении с ручкой коробки передач, Grandland X может показать свою динамическую страницу.

Если речь идет о той же коробке, — то небольшие претензии можно предъявить к точности хода ручки. Похожие ощущения у нас были во время тест-драйва Пежо 3008 с таким же двигателем. Ну и еще расход топлива. Opel обещает в среднем на уровне 5,4 л/100 км.

Нам бортовой компьютер показал 7,5 л/100 км, но, конечно, мы не проводили цикл тестирования с целью обеспечения экономии расхода.

Дизель из-за 300 Нм крутящего должен обладать лучшей эластичностью, а по этому может иметь расход топлива на уровне ниже 5 л/100 км.

Ни одна из этих версий не предлагает привода на обе оси. Более того, они не будут иметь такого в будущем даже на запланированных версиях, которые будуть иметь на следующий год следующие варианты двигателей: бензиновый 1.5 турбо и топ: 2-литровый дизель.

Важно

Только более поздний гибрид plug-in будет иметь привод на 4 колеса. Сейчас можно заказать систему IntelliGrip, которая с умным управлением распределения крутящего момента на передние колеса и контролем тяги может обеспечить оптимальное сцепление на различных поверхностях.

Это решение с пятью режимами работы системы взята с Peugeot.

Opel Grandland X – настроен на комфорт

Характеристика подвески Opel способствует длительным путешествиям. Авто очень комфортное и ведет себя уверенно, хотя на поворотах любит сильно высовываться. Не хватает ему тяги, однако, крены кузова не мешали более агрессивной езде. И это хорошие результаты т.к.

мы прекрасно понимаем, что этот автомобиль не разрабатывался с мыслью о гонках со светофора или бить рекорды скорости. Каждый день он справится в большинстве дорожных ситуаций, а на борту пассажиры по достоинству оценят не только мягкое демпфирование неровностей, но также идеальную тишину.

Мы признаем, что при движении со скоростью более 140 км/ч наибольший шум вызвал поток воздуха, и внешние зеркала.

Opel Grandland Х – хорошо оборудованный

Opel Grandland X доступен в настоящее время в четырех комплектах оборудования: Enjoy, Innovation, Elite и Top-Ultimate. Уже основным стандартом являются такие элементы, как: система Opel OnStar, мультимедиа IntelliLink 4.

0, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, камера „Opel Eye”, знающая знаки ограничения скорости, система предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, электростеклоподъемники передние и задние, центральный замок, датчики парковки сзади, светодиодные задние фонари и 17-дюймовые литые диски.

Кроме этого, 6 аирбегов, ABS, ESP и система помощи при трогании в гору HSA. Что бы вы могли оценить это так напичкан Grandland X с двигателем 1.2.

Opel Grandland X — наше мнение

Opel Grandland X не является автомобилем, который устанавливает новые тенденции и стандарты в сегменте, но это модель с характером, который понравится потребителям с разными вкусами и предпочтениями.

Что важно, инженерам Opel удалось придать ему индивидуальный стиль, благодаря которому невозможно спутать его с французским родственником. Признаемся, что он значительно лучше, чем мы изначально ожидали.

Источник: https://xn—-8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh/opel/item/1230-test-drajv-opel-grandland-x-novyj-sovremennyj-krossover.html

Тест-драйв Opel Grandland X: das Peugeot 3008

В самом быстрорастущем — компакт-кроссоверном — семействе снова пополнение. По последней моде новичок получился путем смешивания кровей. С одной стороны у него, без сомнения, галльские корни, а вот повадки и характер — исконно швабские.

«Смешение рас способствует улучшению породы» — скажет вам любой последователь Клода Буржела и пустится в глубинные иппологические рассуждения. «От разбавления кровь становится лучше» — уточнит антрополог с оглядкой на историю нашего с вами этногенеза.

Можно спорить с обоими, но попробуйте отрицать, что именно в наш век стирания границ и граней человек, рожденный в одной стране, спокойно может жить и работать в любой другой, которую сам себе выберет. Турок может за пять лет превратится в немца, марроканец обернётся французом и того раньше.

Михеил Саакашвили и Марлос Ромеро станут «щирыми патриотами» со скоростью одного-единственного росчерка пера. То же самое и с гендерными полюсами: уже никого не смущает, что девочки переодеваются мальчиками, мальчики — андрогинами, андроины — во всех остальных.

Автомобильной отрасли остаётся с точностью нового зеркала заднего вида отражать размытие границ полов, социумов и территорий. Плоды одной из таких синергий мы и пожинаем в этой статье.

Но «ближе к телу» — как интерпретировал одного французского классика самый известный турецкоподданный. Официально сделка о приобретении Opel концерном PSA была закрыта только в августе. Но сотрудничество этих брендов длится уже почти десять лет.

И появившиеся в этом году Crossland X и Grandland X — лишь один из промежуточных итогов долгих отношений, два месяца назад неожиданно обернувшихся браком по расчёту.

При этом «кросс» стоит совсем рядом с «Моккой», предлагая более нетривиальную внешность с возможностью куда более глубокой персонализации. А «Гранд», точкой отсчёта для которого стала французская «тележка» EMP2, и вовсе замахнулся на чрезвычайно густонаселённый сегмент среднеразмерников.

Где ему предстоит бороться за место под солнце не только с заводилами Nissan Qashqai и VW Tiguan, но и с соплатформеннным «автомобилем 2017 года» Peugeot 3008.

Совет

Не ждите от Grandland внедорожных талантов. Система распределения крутящего момента IntelliGrip с пятью режимами будет предлагаться в качестве опции. Европейцы считают её ненужной и сложно было объяснить техническому менеджеру компании, что для наших дорог это все еще актуально.

Памятуя провал PSA по натурализации Outlander и ASX, Opel ещё на стадии переговоров отвоевал себе пространство для стилистического маневра. Именно поэтому Grandland X мало чем напоминает своего элегантно-экстравагантного побратима.

Более того, он является своеобразной витриной нового корпоративного лика бренда: тут и молниеносная эмблема с хромированными вставками, и очерченные боковые грани, и крупная фронтальная оптика в паре с задними LED-фонарями.

То есть теперь буквально всё работает на создание динамичного образа: пластиковая подводка по низу кузова, скошенная С-стойка, зауженная подоконная линия, зачернённая крыша. В итоге «икс» выглядит не калькой с 3008-го, но завершённым и самодостаточным кроссовером. А значит приглянется широкому кругу покупателей, которым функциональность и сдержанность важнее сиюминутного мейнстрима.

Конечно, усладой эстета, как в случае с 3008-м, нашего героя не назовёшь. Зато у него нет вообще ничего общего с предшественником — буззубой «антарой», являвшейся калькой «корейки» Chevy Captiva.

То же самое касается и салона.

Казалось бы, от французского i-Cockpit остались лишь отдельные цитаты: особая подсветка, массива мягкого пластика и клавиши, выглядящие как ювелирные изделия. Тем не менее немцам удалось сохранить самое ценное — ощущение обволакивающего уюта.

И даже преумножить его, сделав салон комфортней и прагматичней благодаря более грамотному зонированию консоли и таким полезным мелочам как розетки для ноутбуков и бонусные USB-порты, с которыми в 3008-м действительно «бяда и огорчение».

Дополняет картину руль, который не хочется выпускать из рук плюс классический инструментарий с небольшим экраном, отображающим данные пути и информацию систем безопасности.

Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/365-testdrive-opel-grandland-x-das-peugeot-3008.html

100 дней на раздумья: когда Opel вернется в Россию :

Французская автомобильная группа PSA Peugeot Citroen закрыла сделку по приобретению у General Motors ее европейского подразделения. В собственности PSA оказались марки Opel и Vauxhall, а также их заводы и инжиниринговые центры на территории Европы и Великобритании.

Общая сумма сделки — 2,2 млрд евро, причем 1,3 млрд стоят непосредственно бренды и их производственные активы, а еще 900 млн — финансовое подразделение GM Financial. Правда, последнее пока не перешло в распоряжение французов — его планируется передать во второй половине 2017 г. после согласования с регуляторами.

Главным исполнительным директором Opel/Vauxhall стал Михаэль Лошеллер, прежде занимавший пост финансового директора марки. А бывший глава Opel Карл-Томас Нойманн подал в отставку два месяца назад, не желая работать под крылом французской компании.

Зачем General Motors продал Opel

Обратите внимание

General Motors избавился от убыточного подразделения, которое не получается сделать рентабельным более десяти лет. По оценкам Morgan Stanley, за последние 12 лет GM потерял 16 млрд долларов и может потерять еще почти столько же к 2021 году. В 2009 г. подразделение уже пытались продать консорциуму Сбербанка и компании Magna, но сделка сорвалась.

В 2013 г. американцы приняли антикризисный план стоимостью 4 млрд евро, который предусматривал инвестиции в запуск новых моделей и вывод марки на безубыточность, но Opel по-прежнему приносил убытки, хоть и не такие большие, как прежде.

Если в 2010 г. потери составили 1,76 млрд, то в 2015 г. — 813 млн, а в прошлом году — «всего» 257 миллионов. Помимо прямых, GM получал непрямые убытки в виде репутационных потерь и снижения стоимости акций концерна на фондовом рынке.

Что получил PSA

По окончании сделки доля концерна PSA на европейском рынке выросла с 11% до 17%, рассказали корреспонденту Autonews в европейском офисе группы: «С учетом брендов Opel и Vauxhall группа PSA станет вторым среди крупнейших европейских автопроизводителей с долей рынка 17%. В портфеле группы теперь пять марок, включая немецкую и британскую».

В Старом свете PSA обошла альянс Renault-Nissan и уступает по объему рынка только концерну Volkswagen. Владея маркой Opel, концерн PSA сможет в полной мере реализовать планы по производству соплатформенных моделей компактного сегмента, которые не удалось осуществить в рамках прежних партнерских отношений с GM.

Строя автомобили на одинаковых платформах, концерн намерен экономить до 2 млрд евро ежегодно, что позволит сделать то, что многие годы не удавалось американцам — вернуть Opel к прибыли уже к 2020 году. Закрывать заводы и сокращать персонал французы пока не планируют.

Какие модели будет выпускать PSA

В рамках образованного в 2012 г. альянса между General Motors и PSA предполагалось выпускаться хэтчбеки, кроссоверы и минивэны сегментов «B» и «С». Однако в те годы PSA терпел финансовые убытки, а GM менее, чем через два года продал свою долю акций PSA, опасаясь осложнений в отношениях с китайскими партнерами. Работы над совместными проектами были приостановлены.

Теперь разработка общих платформ возобновится, а все новые машины будут строиться на общей базе. «Консолидация платформ будет осуществляться постепенно с учетом жизненного цикла продукции.

Важно

Некоторые совместные проекты были начаты ранее в рамках альянса PSA-GM, например, производство Peugeot 3008 и Opel GrandLand X на заводе PSA в Сошо, выпуск Citroen C3 Aircross и Opel CrossLand X на заводе Opel в Сарагосе, а также легких коммерческих автомобилей PSA и Opel в Виго», — пояснил Autonews.ru представитель французского офиса.

Судя по всему, речь идет о «каблучках» Opel Combo/Peugeot Partner/Citroen Berlingo, которые увидят свет в следующем году. Кроме того, продолжается работа над новым поколением Opel Corsa на новой платформе сегмента «B» и модернизированным семейством трехцилиндровых бензиновых двигателей. Эта машина увидит свет в 2019 г. вместе с соплатформенным Peugeot 208.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59881b919a7947ee570e497f

Ссылка на основную публикацию