На господдержку автопрома рф выделят 10 миллиардов рублей

На льготные автокредиты выделят 10 миллиардов рублей

Около десяти миллиардов рублей намерен в следующем году направить Минпромторг на поддержку спроса на автомобили, собранные в России. Об этом сообщил глава ведомства Денис Мантуров. Эти деньги пойдут на возмещение выпадающих доходов банков по программам льготного автокредитования.

По постановлению правительства, программы льготного автокредитования должны действовать в России до 2020 года.

В нынешнем году Минпромторг представил для населения две программы — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым машины, собранные в России и стоимостью до полутора миллионов рублей, можно было купить в кредит по сниженной ставке и с предоставлением десятипроцентной скидки.

Как автотехника помогала первым лицам управлять страной

Программы оказались очень популярны, и их пришлось закрыть в конце мая, так как они были выполнены с опережением плана.

Обратите внимание

Благодаря программам спрос был дополнительно простимулирован на 120 тысяч автомобилей, оценивал ранее Денис Мантуров. Осталась только программа для Дальнего Востока, для того чтобы обеспечить жителям возможность приобрести автомобили, которые производят в центральной части России.

Так, жители Дальневосточного округа могут купить автомобиль с существенной скидкой в 25 процентов.

На Дальнем Востоке купить автомобиль можно с существенной скидкой в 25 процентов

Что касается дальнейших планов, то ближе к концу года станет более понятно, какие меры поддержки можно сохранить. Минпромторг исходит из того, что меры поддержки должны обновляться, и не в силу моды, а в силу реальной тенденции. Например, когда появился спрос на семейные автомобили, пришло понимание, что нужно простимулировать именно их приобретение.

По словам Дениса Мантурова, в целом объем поддержки всего автопрома, включая промышленные субсидии (поддержка рабочих мест и другие меры), составит в следующем году около 200 миллиардов рублей. В 2019 году, по прогнозу министерства, выпуск автомобилей в России вырастет на 15 процентов, а объемы их продаж — на десять процентов.

Мантуров рассказал о влиянии санкций на импортозамещение

Российский рынок продаж автомобилей продолжает восстанавливаться с двузначным показателем уже 16 месяцев подряд, причем поддержку ему в том числе оказывает государственное стимулирование спроса.

«С начала этого года восстановление рынка шло хорошими темпами с достижением 18 процентов роста год к году к концу июля, — рассказывал ранее председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

— В августе этот тренд продолжился, поддерживаемый пиком спонтанных покупок, связанных с недавним ослаблением рубля.

В ближайшие месяцы рост, вероятно, продолжится, так как планируемое с января 2019 года повышение НДС в любом случае обеспечит высокий уровень спроса до конца текущего года».

Спрос класса люкс

В России зарегистрировано уже 12 тысяч автомобилей сегмента Luxury, сообщил «Автостат». Свыше половины — 54,5 процента — зарегистрированы в Москве, второе место делят Санкт-Петербург и Московская область.

Из нестоличных регионов больше всего люксовых машин насчитывается в Краснодарском крае.
Наиболее популярны марки Bentley и Mercedes-Maybach — суммарно они покрывают больше половины люкс-сегмента в России.

Далее идут Maserati, Rolls-Royce, Ferrari, Aston Martin и Lamborghini. На эти автомобили господдержка спроса не распространяется.

Источник: https://rg.ru/2018/09/09/na-lgotnye-avtokredity-vydeliat-10-milliardov-rublej.html

На поддержку автопрома просят 455 млрд рублей

Минэкономразвития России предложило выделять на автопром 65 млрд рублей ежегодно до 2025 года, сообщили «Известиям» в министерстве.

Помимо традиционных программ стимулирования спроса на автомобили, средства пойдут на разработку национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей.

 По мнению российских экспертов, в стране с самым большим запасом газа на планете более перспективно hазвивать газомоторный транспорт. А автопилоты должны появиться только после создания соответствующей инфраструктуры.

Важно

Предложение Минэкономразвития содержится в новой редакции «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года». Первый вариант этого документа был готов еще в мае нынешнего года.

Первую редакцию стратегии разрабатывал Минпромторг, но после критики вице-премьера Аркадия Дворковича стратегию пришлось дорабатывать. Финальную версию документа правительство должно утвердить в ближайшее время.

В стратегии используется термин «новые виды техники» — это электромобили, автопилотируемые машины и гибриды.

— Мы предлагаем переориентировать государственную поддержку на новые виды техники. Речь идет о сумме порядка 65 млрд рублей в год.

Поддержка может включать такие инструменты как софинансирование НИОКР для разработки технологий производства транспортных средств с новыми свойствами (консорциумы, субсидии), поддержка стартапов (то, что делается сейчас по линии Национальной технологической инициативы и институтов развития), поддержка дизайн-центров и развитие инжиниринговых центров для комплектаторов, — рассказали в пресс-службе Минэкономразвития.

Автопром России ежегодно получает дотации, в последнее три года суммы растут: в 2015 году из бюджета было выделено 43 млрд рублей, в 2016-м — 50 млрд, в 2017-м — 65 млрд рублей. Минэкономразвития фактически просит зафиксировать нынешнюю сумму помощи и сделать ее ежегодной в течение семи лет.

Российские автопроизводители («АвтоВАЗ», ГАЗ и Sollers) уже имеют готовые к внедрению электромобили. «АвтоВАЗ», являясь частью Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, вдобавок имеет доступ к иностранным технологиям.

Но в компании сейчас считают более приоритетным не электрическое, а газовое направление. В пресс-службе автогиганта подчеркнули, что хотели бы прежде всего продвигать свой газомоторный автомобиль Lada Vesta CNG.

В «Группе ГАЗ» также настаивают на необходимости развития газовых автомобилей, упирая на географические и климатические особенности нашей страны.

Газовый транспорт оптимален с точки зрения экономичности и экологичности, подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В Минтрансе полагают, что развитию электротранспорта препятствует ряд сдерживающих факторов.

— Потенциал для развития соответствующей инфраструктуры заключается в техническом совершенствовании транспортных средств и снижении стоимости их приобретения, стандартизации оборудования, связанного с эксплуатацией электромобилей, и в развитии сети электрозарядных станций, — сообщили в пресс-службе Минтранса.

Масштабные инвестиции в электротранспорт не приведут к желаемым результатам даже через семь лет, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Безусловно, приятно, что правительство не хочет отставать от общемирового тренда электрификации автомобиля, эти технологии нужно иметь, — подчеркнул Игорь Моржаретто. — Но печально, что на всех уровнях сейчас прекращено развитие транспорта на газомоторном топливе. Электромобили займут хоть сколько-то значимую долю автопарков в лучшем случае лет через десять.

Совет

Технологии автопилота в России разрабатывают «Группа ГАЗ», «КамАЗ» и «Яндекс», но полноценного прототипа пока нет ни у кого. Не стоит ожидать появления автопилотируемого транспорта и в перспективе ближайших 5–7 лет, уверен управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев.

— Для появления автономного транспорта в России нужны законодательная база, нормальные дороги с качественной разметкой и инфраструктурой для обмена информацией. У нас ничего из этого нет, поэтому преждевременно говорить об инвестициях в этот транспорт, — сказал Сергей Бургазлиев.

По данным аналитического агентства «Автостат», парк электромобилей в России по итогам первой половины 2017 года составил 1,1 тыс. штук. Треть всех этих машин зарегистрирована в Москве.

Источник: https://iz.ru/666306/timur-khasanov/na-podderzhku-avtoproma-prosiat-455-mlrd-rublei

Автопром не докормят

Господдержка российского автопрома в 2018 году снизится по сравнению с 2017 годом почти вдвое — с 62,3 млрд руб. до 35 млрд руб. Субсидии будут сконцентрированы, в частности, на новых адресных программах поддержки, которые получили неоднозначные отзывы об эффективности у автоконцернов, а также будет несколько увеличен объем субсидий на электротранспорт.

Господдержка автопрома на 2018 год составит порядка 24 млрд руб., и, возможно, еще 9,5 млрд руб. будут выделены из резервного фонда, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. «Это порядка 35 млрд руб. в целом, из которых 9 млрд руб.

пойдут на расчет с банками по льготному автокредитованию предыдущих лет, включая этот год, 2,5 млрд руб.— на субсидии по газомоторному транспорту, 1,5 млрд руб.— на электротранспорт (в 2017 году выделено 900 млн руб.

), оставшиеся деньги пойдут на новые адресные программы и субсидии по инвесткредитам (''Первый автомобиль'', ''Семейный автомобиль'', ''Свое дело'', ''Российский фермер'', ''Российский тягач'')»,— пояснил министр. Напомним, в 2017 году суммарный объем господдержки отрасли составил 62,3 млрд руб.

Дополнительные 9,5 млрд руб. планируется направить также на адресные программы и на льготный лизинг, сообщил Денис Мантуров. Всего на программы льготного автокредитования и льготного лизинга, включая адресные, планируется направить 16 млрд. руб. В 2017 году на эти же меры было направлено 27,5 млрд руб.

На промышленные субсидии в 2018 году бюджет потратит 100 млрд руб.

Читайте также:  Новый mercedes-amg gt: первые официальные изображения

Промсубсидии предоставляются локализованным автокоцернам и де-факто компенсируют им уплату утилизационного сбора. В 2018 году, как писал ''Ъ'', утильсбор для легковых машин планируют увеличить на 87-125% (мера повлияет на стоимость импорта, см. ''Ъ'' от 11 декабря).

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок после затяжного падения с марта 2013 года, в марте 2017 года начал восстанавливаться. За январь-ноябрь продажи легковых и легких коммерческих машин выросли на 12%, до 1,43 млн машин.

По оценке Минпромторга, в 2017 году общий выпуск машин в России может вырасти на 18%, а весь рынок — на 11-12% по всем видам транспорта. В 2018 году при дифференциации акцизов и снижении процентных ставок по кредитам в министерстве рассчитывают на «несколько меньшие темпы роста».

В середине октября Денис Мантуров уже заявлял, что господдержка автопродаж в 2018 году сократится, но сохранятся, в частности, три новые программы по лизингу и новые программы по автокредитованию («Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»). Тогда он утверждал, что общий объем финансирования программ составит около 10 млрд руб.

Основной программой господдержки авторынка с начала кризиса спроса в 2013 году были субсидии на скидки на новые автомобили при сдаче старой машины на утилизацию или в trade-in.

Обратите внимание

Но с 2017 года Минпромторг решил сделать поддержку спроса более «точечной», сузив круг ее получателей, и запустил в июле новые программы поддержки, при этом программы утилизации в 2018 году уже не будет. По данным ''Ъ'', на 17 ноября по программе «Свое дело» продано 10,2 тыс.

машин, через «Российский тягач» реализовано 1,8 тыс. грузовиков. Наименее популярной остается программа «Российский фермер» — продано 279 машин. Всего по адресным лизинговым программам с июля по середину ноября продано 12,2 тыс. машин.

Яна Циноева

По данным “Ъ”, Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87–125%. Отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам.

Но она заденет и построившие свои заводы в РФ иностранные концерны, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group).

По мнению экспертов, рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10–17%.

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3495817

Господдержка автопрома — как производители будут жить без нее? — журнал За рулем

Российский авторынок недавно отметил годовщину с начала роста продаж, начавшегося в марте 2017-го. До этого, напомним, он пережил самый затяжной кризис в своей истории, который длился аж четыре года. В результате реализация новых машин упала почти вдвое относительно лучшего 2012 года, установив абсолютный антирекорд.

Поэтому, несмотря на нынешнюю положительную динамику, текущий спрос все еще остается низким по сравнению с докризисным уровнем, а его восстановление происходит достаточно медленно. Тем не менее начавшийся рост дал российским властям повод сворачивать поддержку авторынка.

А ведь именно меры стимулирования спроса стали основным драйвером продаж в последние годы, во многом обеспечившим выход отрасли из кризиса.

Важно

Так, в конце 2017 года была прекращена некогда популярная программа «Деньги за автохлам», в рамках которой покупатели получали скидку на новый автомобиль российского производства за сдачу старой машины в утиль или трейд-ин.

Отказалось правительство и от льготных автокредитов, предусматривающих субсидирование до 6,7% от базовой ставки банка.

В этом году на рынке легковых машин остались только 10-процентные скидки от государства для начинающих водителей и многодетных семей, однако большинство покупателей оказались за бортом этих программ.

При этом утвержденные правительством бюджеты на реализацию мер «Первый…» и «Семейный автомобиль», а также льготного автолизинга меньше, чем планировалось ранее, а в целом объемы финансирования автомобильной отрасли в 2018 году сократились более чем вдвое.

«Правительству все труднее находить необходимые средства на поддержку авторынка, поэтому и объемы его финансирования в 2018 году заметно сократились.

К тому же начавшееся в прошлом году восстановление продаж, вероятно, привнесло некий оптимизм относительно будущего роста с помощью естественных рыночных факторов — отложенного спроса, стабилизации экономической ситуации, роста уверенности покупателей в завтрашнем дне и т.д.

Однако продолжающееся геополитическое напряжение, усиление экономических санкций со стороны Запада — все это непосредственно влияет на стабильность российской экономики, является одной из причин ослабления рубля и ведет к дальнейшему росту цен и снижению реальных доходов населения», — комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. По его оценкам, с нынешними объемами господдержки рост авторынка как минимум замедлится в сравнении с 2017 годом, а в случае возможного ухудшения экономической ситуации и усиления волатильности валюты рынок вернется к негативному тренду 2013–2016 годов.

Финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич отмечает, что часть прежних мер господдержки потеряли свою эффективность и начальное предназначение. Так, программа утилизации вводилась для избавления от автохлама, угрожающего экологии и безопасности всех участников дорожного движения.

Однако за много лет ее действия все желающие избавиться от старья в обмен на скидку сделали это, и доля новых машин, продаваемых по утилизационной программе, неуклонно снижалась.

Совет

Введение льготного автокредитования было актуально после ужесточения монетарной политики, когда ЦБ поднял ключевую ставку до 17%, и потребовалось дополнительное субсидирование для отдельных категорий кредитов. Размер компенсации при этом зависел от величины ставки рефинансирования, которая в 2018 году упала ниже 8%.

Это неизбежно повлекло за собой снижение процентных ставок по кредитам коммерческих банков, и их субсидирование стало менее эффективным инструментом. Поэтому с 2017 года правительством взят курс на более адресную поддержку как отдельных категорий покупателей, так и стимулирование автоконцернов к расширению производства в России.

Бюджетные деньги кончаются

Между тем выделенные на 2018 год 7 млрд рублей на программы «Первый…» и «Семейный автомобиль», а также льготный лизинг рассчитаны на предоставление скидок всего для 50 тыс. покупателей, и по оценкам участников рынка, их бюджет будет исчерпан уже в ближайшее время.

При этом эффективность господдержки значительно упала по сравнению с прошлым годом. Если раньше она обеспечивала половину всех продаж, то в этом году с помощью льготных программ реализуется лишь порядка 15% новых автомобилей.

Эту динамику подтверждают и данные автопроизводителей по итогам первого квартала 2018 года. К примеру, программами «Первый…

» и «Семейный автомобиль» воспользовались 30,2% покупателей Peugeot 408 и Citroen C4 Седан, тогда как в прошлом году доля кредитных продаж этих моделей с участием господдержки составляла 53,3%.

«Действовавшая ранее программа льготного автокредитования, на наш взгляд, была более привлекательна для потребителя.

По результатам этого года мы видим, что программы субсидирования первоначального взноса не так эффективны, как субсидирование кредитной ставки.

Их вклад в общие продажи Группы PSA сейчас не так существенен», — рассказал «За рулем.РФ» председатель правления «Банк ПСА Финанс Рус» Эндрю Нортон.

В условиях сокращения субсидий от государства автопроизводители за собственный счет стали запускать меры стимулирования спроса, аналогичные свернутым госпрограммам.

Сегодня практически все ведущие автомобильные марки предоставляют скидки за утилизацию или трейд-ин, а также предлагают фирменные автокредиты по сниженным ставкам.

Причем в отличие от госпрограмм такие спецпредложения, как правило, не имеют ценовых ограничений и зачастую распространяются не только на модели российской сборки, но и на импортные.

Обратите внимание

А вот Алексей Кузьмич считает, что если утилизационные бонусы практически потеряли свою эффективность, то механизм скидок за трейд-ин выгоден всем участникам.

Так, для автопроизводителей это маркетинговый инструмент для привлечения определенного сегмента покупателей к своему бренду, для дилеров — дополнительный канал поступления автомобилей с пробегом, а также дополнительная услуга, которой может воспользоваться клиент.

Потребитель же имеет возможность в одном месте купить новый автомобиль и продать подержанный, нередко получив еще дополнительную выгоду.

Утильсбор убьет спрос?

Несмотря на то, что динамика российского авторынка в условиях ограниченной господдержки пока еще остается довольно высокой (рост на 22% по итогам первого квартала 2018-го), обусловлена она, прежде всего, прошлыми антирекордами. Об этом красноречиво свидетельствует статистика продаж за последние месяцы.

Так, в январе-феврале рост реализации составил 31% и 25% соответственно по сравнению с 2017 годом, однако уже в марте авторынок сбавил обороты до 14%, что объясняется более высокой базой прошлого года, когда продажи впервые пошли вверх.

Учитывая этот фактор, стоит ожидать дальнейшего снижения темпов роста, а предстоящее завершение оставшихся госпрограмм будет только усугублять эту тенденцию.

По мнению Ивана Кондратенко, если в первом полугодии будет отчетливо виден тренд снижения рынка, ближе к концу года государство может вернуться к стимулированию спроса, чтобы хотя бы не допустить его значительного падения. Однако дополнительные объемы финансирования, скорее всего, окажутся незначительными.

А пока рост рынка еще продолжается, правительство решило воспользоваться ситуацией, чтобы повысить налоговую нагрузку на автобизнес, которая, впрочем, в конечном счете ложится на плечи рядовых потребителей.

Читайте также:  Названы сроки начала продаж нового lexus ls

Речь, конечно же, о повышении акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л.с.

и индексации утилизационного сбора, который с 1 апреля вырос в среднем на 15%, а в самом массовом сегменте автомобилей с двигателем объемом 1–2 л (рыночная доля превышает 80%) — аж на 90%.

В результате автопроизводители, которые в начале года уже повысили цены в связи со сменой модельного года, теперь вновь переписывают свои прайс-листы. Согласно исследованию агентства «Автостат», за последний месяц это сделали 20 автомобильных марок.

Важно

Причем подорожали не только импортные иномарки, среди которых Volkswagen Passat, Volvo ХC60, Honda CR—V, Mitsubishi ASX, а также все модели Ravon и Subaru.

Цены выросли и на модели российской сборки, такие как Skoda Octavia, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, УАЗ Патриот и Lada 4×4, хотя местным автопроизводителям государство компенсирует затраты на выплату утильсбора в виде промышленных субсидий.

В целом доля автомобилей локального производства на российском рынке в 2017 году составила рекордные 83%, тогда как на привозные иномарки приходится лишь 17% всех продаж.

При этом Алексей Кузьмич не исключает, что механизм получения и величина промышленных субсидий будут скорректированы с целью стимулирования автопроизводителей к дальнейшему повышению уровня локализации и созданию производственных мощностей на территории России. «Пик кризиса пройден. Оперативные меры поддержки рынка за государственный счет теряют свою актуальность.

И правительство возвращается к стратегическим целям, призывая отечественных производителей ликвидировать техническое отставание, а иностранные компании к более глубокой локализации и увеличению количества производимых в России моделей. Утильсбор в данном случае — стандартная протекционистская мера, позволяющая защитить внутреннее производство», — рассуждает эксперт.

А вот Иван Кондратенко считает, что повышение утилизационного сбора спровоцирует рост цен более чем на 10%, что значительно ударит по кошелькам покупателей. По его мнению, это является очень опасным фактором снижения спроса, который может повторно обвалить рынок.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911749-bez-gospodderzhki-i-s-novym-uti/

Автодилеры попросили Медведева увеличить господдержку автопрома :: Бизнес :: РБК

В 2017 году на адресные программы господдержки было выделено 3,75 млрд руб., а на льготное автокредитование — 10 млрд руб. Как уточнил в разговоре с РБК Мосеев, по адресным программам необходимо увеличить субсидии как минимум в три раза, до 10 млрд руб., чтобы получить от них большой эффект.

«Эти программы актуальны для текущей рыночной ситуации и будут способствовать развитию автоотрасли, тем самым поддерживая более 700 тыс. человек, занятых в ней», — добавляет он. По словам Мосеева, на льготное автокредитование необходимо выделить еще около 10 млрд руб., как и в 2017 году.

Таким образом, необходимый объем господдержки составит около 20 млрд руб.

«В случае отмены или существенного сокращения программ господдержки стимулирования спроса в 2018 году существует высокая вероятность не только прекращения текущего роста, но и снижения объема продаж», — говорится в письме РОАД. При отмене господдержки автомобильной отрасли падение рынка составит до 10%, считает директор «Авилон Ford» Михаил Жмаков

18 октября министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что не все действующие в России программы поддержки спроса на автомобили продлят на 2018 год.

«Точно будет продлена поддержка электрического транспорта, будут продлены программы по новым форматам: это «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Свое дело», — говорил министр (цитата по ТАСС).

Совет

По словам Мантурова, общий объем финансирования оставшихся программ составит около 10 млрд руб. (с учетом поддержки электротранспорта).

В Минпромторге пока не ответили на запрос РБК по поводу мер господдержки автомобильной отрасли на 2018 год.

Автодилеры в целом соглашаются, что господдержка является одним из драйверов роста рынка. По словам Жмакова из «Авилон Ford», госпрограммы простимулировали рост покупательской активности, что отразилось в общем на состоянии рынка.

Представитель автодилерской группы «У Сервис+» Наталья Жильцова добавляет, что около 70% всех кредитных продаж прошли с использованием этих программ.

«Мы уже наблюдали в этом году динамичный рост в марках, где работал такой сильный инструмент стимулирования спроса, как субсидированные госпрограммы для физлиц и юрлиц, а за ростом продаж растет и производство легковых и грузовых автомобилей», — заключает заместитель предправления группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Генеральный директор группы компаний «Феникс» (Санкт-Петербург) Вячеслав Жигалов соглашается с коллегами, но замечает, что не совсем правильно делать акцент на адресные программы, которые сосредоточены на стимулировании спроса отдельных категорий покупателей, а нужно сохранить комплексные программы, имеющие более широкий охват. Многие бюджетные марки очень зависимы от мер господдержки, добавляет он.

Член совета директоров группы компаний «Автомир» Дмитрий Гулин добавляет, что очень важно сохранить эти инструменты, потому что в конечном итоге увеличение налоговой базы обеспечит возврат в бюджет потраченных на эти программы средств с хорошим запасом.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что восстановление рынка идет относительно низкой базы и в основном по бюджетным автомобилям, поэтому сохранение мер господдержки в этой ситуации важно.

Если резко сократить госпрограммы, то рост рынка может прекратиться, добавляет он.

Но, по словам Беспалова, нельзя бесконечно стимулировать рынок за счет мер господдержки, от этих программ надо отходить, переходя к адресным и немонетарным мерам поддержки (например, повышенные экологические требования стимулируют покупку новых автомобилей).

Источник: https://www.rbc.ru/business/07/11/2017/59fc6c909a79476cbeb3c167

Семьям предоставят скидку 10% на покупку автомобиля

  • Глава ЕЦБ заявил о том, что «независимость не является гарантией суверенитета»01:18
  • Банк Англии опять не спешит отдавать чужое золото22.02 22:44
  • Визит кронпринца Саудовской Аравии в Индию усложнил отношения между странами22.02 21:37
  • Азербайджан ратифицировал Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря22.02 20:59
  • Затишье перед… чем?22.02 19:13
  • Барнье: ЕС и Великобритания должны найти решение по Brexit к 29 марта22.02 19:10
  • В Германии по итогам 2018 года зафиксирован рекордный профицит бюджета22.02 18:59
  • Власти ЕС вновь заявили об ответных мерах в случае применения импортных пошлин со стороны США22.02 18:46
  • Главе Бундесбанка Вайдману продлят полномочия еще на восемь лет22.02 18:41
  • Удастся ли Ирану с помощью информаторов побороть коррупцию?22.02 18:40
  • Минпромторг РФ предложил определить оптимальный флот для Севморпути22.02 18:16
  • Минфину поручено усилить контроль за финансовой дисциплиной регионов РФ22.02 17:59
  • Минтруда предложило увеличить социальные пенсии всего на 2%22.02 17:15
  • Рынок США. Политика мировых ЦБ греет фондовые активы22.02 17:09
  • Банк России установил требования к работе инвестиционных консультантов22.02 17:05
  • Китай разрабатывает систему «микроволнового оружия»22.02 17:03
  • Положение рубля может осложниться22.02 16:58
  • «Роснефть» потребовала от La Stampa опровергнуть опубликованную статью о финансировании партии «Лига Севера»22.02 16:46
  • Samsung и Apple сдают позиции Huawei22.02 16:40
  • 12 пустых супертанкеров как индикатор ситуации на нефтяном рынке22.02 16:38
  • ЦБ: переход застройщиков на эскроу-счета идет со скрипом22.02 16:27
  • Россияне увеличили страхование жизни на треть22.02 16:15
  • SpaceX вывела на орбиту израильский лунный аппарат, индонезийский спутник и космический аппарат ВВС США22.02 16:09
  • На президента Молдавии Додона готовят покушение22.02 15:53
  • Котировки Kraft Heinz обвалились на 28% после слабой отчетности и списания активов22.02 15:37
  • МИД: наступил критический момент. США перебрасывают войска к границе Венесуэлы22.02 15:32
  • Saudi Aramco с партнерами построят нефтехимический комплекс в Китае ценой $10 млрд22.02 15:25
  • Власти Петербурга ускоренно набирают трудовых мигрантов из Средней Азии22.02 15:24
  • Шанхай создаст фонд развития искусственного интеллекта22.02 15:06
  • 3 прорывные технологии, способные изменить мир22.02 15:04
  • Правительство Великобритании открыло несколько новых вакансий за 40 дней до Brexit22.02 14:57
  • В США впервые за два года одобрили проект нового терминала по экспорту СПГ22.02 14:15
  • Кабмин Германии: Берлин и Париж контактируют по вопросу «Северного потока-2″22.02 14:00
  • Малайзия впервые с 2009 года столкнулась с дефляцией22.02 14:00
  • Правительству Австралии угрожает кризис рынка недвижимости22.02 13:43
  • Инфляция в еврозоне в январе составила 1,4% в годовом выражении22.02 13:40
  • Минфин просчитает отмену НДС для физлиц при сделках с драгметаллами22.02 13:38
  • Индекс делового климата в Германии снизился до минимума с конца 2014 года22.02 13:36
  • Теневая экономика РФ выше расходов бюджета на 2019 год22.02 13:31
  • Песков: сообщения о снижении интереса россиян к Посланию президента примитивны и поспешны22.02 13:28
  • ВВС США требуют миллиарды на истребители F-1522.02 13:15
  • Власти могут обязать госкомпании закупать газомоторную технику22.02 13:05
  • ВВП Германии в IV квартале не изменился в квартальном выражении22.02 13:03
  • Бюджеты регионов РФ получили профицит впервые за 12 лет22.02 12:56
  • Рост цен на жилье в Китае замедлился до минимума за 9 месяцев22.02 12:53
  • Евродепутат: власти Латвии способствуют оттоку и вымиранию населения страны22.02 12:36
  • Голикова: задолженность по зарплате увеличилась до 2,7 млрд рублей22.02 12:17
  • ФСК увеличила чистую прибыль на треть в 2018 году22.02 12:16
  • Связанная с Россией энергокомпания из США лоббирует сделку с Китаем22.02 12:14
  • США и Китай приближаются к торговой сделке, финдиректора Huawei могут отпустить в ближайшие недели22.02 12:12
Читайте также:  Компактвэн mitsubishi xpander стал донором для новой модели nissan

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/87973

Автолюбителям добавили 10 миллиардов

Фото: Syda Productions

В России продлена программа льготного автокредитования — приобрести автомобиль ценой до 1,45 млн рублей по сниженным процентным ставкам можно до конца 2017 года. Правительство выделило на льготы 10 млрд руб., что должно простимулировать россиян купить 350 тыс. машин.

При этом дилеры просили поднять стоимость подпадающих под льготы моделей до 1,8 млн руб. Эксперт полагает, что такой ход правительства вынудит производителей иномарок сдержать рост цен.В правительстве одобрили продление действие программы льготного автокредитования до конца 2017 года.

Также нашло поддержку и предложение Минпромторга повысить планку максимальной стоимости автомобиля для участия в такой программе с 1,15 млн руб. до 1,45 млн руб. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

На возможность приобрести автомобиль в кредит по сниженным процентным ставкам выделили 10 млрд рублей. Чиновники уверены, что такие меры убедят россиян приобрести как минимум 350 тыс. новых автомобилей в кредит.

Для того чтобы получить обещанную скидку до 6,7 процентных пунктов нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, изначально ставка банка не должна превышать 18% годовых. Во-вторых, транспортное средство может быть только 2016-го или 2017 года выпуска. Также при его покупке нужно обеспечить залог и внести предоплату не менее 20 процентов.

При этом срок действия договора не может превышать 36 месяцев.

Напомним, что ранее дилеры просили Минпромторг повысить стоимость автомобиля, предлагаемого по программе, до 1,8 млн руб. Но пришлось идти на компромиссы.

Как заявил «Газете.Ru» аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, правительство взяло за ориентир среднюю стоимость автомобиля в IV квартале 2016 года и закрепило этот показатель в виде верхнего порога по программе льготного автокредитования.

«Производители и дилеры торговались с Минпромторгом до последнего, указывая на необходимость повышения порога как минимум до 1,8 млн, что реально позволило бы расширить спектр моделей, которые можно было бы приобрести в рамках программы, а так же развязало бы им руки в плане реализации собственной ценовой политики, — сказал Яковенко.

 — По итогам I квартала 2017 года, средняя цена автомобиля в России практически не изменилась и составила 1,34 млн рублей.

Обратите внимание

Но при этом средневзвешенная цена российского автомобиля остается достаточно низкой — всего 580 тыс. рублей, а вот иномарки заметно выбиваются за пределы, заложенные правительством в программу — 1,55 млн рублей.

Получается, что рынок будет вынужден снова приспосабливаться к требованиям правительства и откладывать рост цен для сохранения продаж. C учетом того, что большинство автомобилей, приобретаемых россиянами, относится к бюджетному и среднему классу, программа льготного автокредитования работает на пике своих возможностей».

Эксперт считает, что хотя средний размер автокредита и вырос почти на 200 тыс. рублей до 809 тыс., в целом он остается в рамках программы.

«Надо отметить, что в отличие от программы льготного ипотечного кредитования, автокредиты с господдержкой своей актуальности не потеряли в результате снижения ключевой ставки со стороны ЦБ. Если без господдержки ставки по автокредитам разнятся в пределах 16-19% годовых, то с господдержкой это уже совсем другие цифры — в пределах 9,5%», — сказал эксперт.Несмотря на то, что постановление подписано только сейчас, фактически кредитование по госпрограмме осуществлялось с января 2017 года. Это «Газете.Ru» подтвердил директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов. Кроме того, параллельно с госпрограммой, многие автопроизводители предлагали клиентам свои внутренние программы кредитования.

«По ряду брендов это были субсидии, так называемая «скидка с кузова автомобиля», при покупке в кредит через кэптивный банк. У ряда других марок это была пониженная процентная ставка», — сказал Белов.

Напомним, что в 2015 году максимальная стоимость автомобиля по этой программе была ограничена ценой 1 млн руб., а в 2016-м — 1,15 млн руб. По итогам предыдущего года в рамках программы льготного автокредитования при плане в 270 тыс. единиц техники по льготной кредитной ставке было реализовано 324 тыс. легковых автомобилей, что на 20% превысило план.

Всего в 2017 году, по планам Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома на 2017 год составит 62,3 млрд руб. Их реализация должна простимулировать продажи более 750 тыс.

машин и позволить выйти на рост производства к прошлому году на уровне семи процентов, что должно дать дополнительный импульс не только автопроизводителям и производителям автокомпонентов, но и предприятиям в другой сфере.

Однако такие программы, как «Первый автомобиль» или «Машина для многодетной семьи» пока «зависли» в правительстве.

По данным Минпромторга, за счет мер господдержки в 2016 году удалось снизить темпы падения отечественного авторынка и удержаться на уровне -10,3%, несмотря на многочисленные прогнозы экспертов, которые предполагали снижение на 40% и более. Объем продаж новых автомобилей в России в 2016 году составил 1,489 млн единиц.

Источник: https://news.rambler.ru/articles/36848717-avtolyubitelyam-dobavili-10-milliardov/

Господдержка автопрома: уже 100 млрд

На поддержку национального автопрома государство потратило в этом году уже более 100 млрд рублей. Но эффективными предпринятые меры назвать сложно — отрасль все равно в состоянии комы.

Чиновники Министерства промышленности и торговли России подсчитали: в 2009 году государство потратило на поддержку автопрома уже свыше 100 млрд рублей.

Большая часть этих денег — 42,5 млрд рублей — ушла на государственный заказ. Уже закуплено автомобилей на 37,5 млрд. Контракты еще на 5 млрд будут заключены до конца года.

Важно

29,4 млрд рублей составили госгарантии по кредитам, полученным автозаводами (19,8 млрд руб. — «Группа ГАЗ», 5 млрд руб. — Sollers, 4,6 млрд руб. — КамАЗ).

25 млрд рублей — ссуда, выделенная «АвтоВАЗу» в начале года. Остальные деньги были потрачены на субсидировние процентных ставок по автокредитам, бесплатную доставку «ВАЗов» на Дальний Восток и т. д.

Названная сумма неокончательная. Ведь сейчас обсуждается новый пакет помощи «АвтоВАЗу» в размере 70 млрд рублей. Если эти деньги будут выделены, то общая сумма бюджетных средств, потраченных на спасение национального автопрома, приблизится к $6 млрд.

Для сравнения, в Германии правительство выделило €5 млрд. Но все они были потрачены на программу замены автохлама на новые автомобили. В результате рынок ФРГ показывает отличную динамику роста.

Российский же продолжает находиться на уровне начала двухтысячных годов.

Очевидно, что немецкая программа многократно эффективнее — к каждому евро, выданному государством, бюргеры добавляют пять-десять своих кровных и несут их автодилерам — покупать новые машины. В итоге автопром получает поддержку в размере десятков миллиардов евро.

А куда уходят российские миллиарды? Первый «транш» поддержки «АвтоВАЗа» почти полностью ушел на погашение долгов завода. Из 70 млрд, которые могут быть выделены сейчас, 53 опять уйдут на погашение долгов.

Очевидно, что ситуацию на заводе это никак не исправит, ведь от своей деятельности «АвтоВАЗ» получает одни убытки — по 20 млрд за полугодие.

С другой стороны, бросать заводы также нельзя — ведь это не просто неэффективные предприятия, это целые города с сотнями тысяч жителей.

«Автопром — наиболее пострадавшая отрасль промышленности», — объяснил министр Виктор Христенко. Продажи легковых автомобилей в этом году упадут до 1,4 млн штук — примерно на 60%. Рынок коммерческих автомобилей рухнул еще больше — на 70%.

Совет

Программа утилизации доказала свою эффективность сразу в нескольких странах, и в России она также будет запущена в следующем году. Выделяется на нее 10 млрд рублей — это поможет продать 200 тыс. автомобилей. Другая мера — государственное субсидирование кредитной ставки — пока себя не оправдала.

Льготные кредиты можно было получить лишь на покупку самых дешевых автомобилей (95% получивших кредит воспользовались им для покупки «ВАЗов»). Летом список авто был расширен, и программа начала работать эффективнее. А сегодня министр экономики и развития Эльвира Набиуллина объявила: ценовой порог может быть вовсе отменен.

Тогда купить по льготному кредиту, а значит, немало сэкономить, можно будет и такие автомобили, как Toyota Camry, VW Touareg, Nissan X-Trail и так далее.

Все эти меры, по мнению Христенко, приведут к тому, что уже во второй половине 2010 года автомобильный рынок начнет увеличиваться в объемах. В любом случае, в первую очередь на это будет влиять макроэкономическая ситуация в стране и в мире.

Источник: https://www.infox.ru/news/143/lifestyle/auto/30435-gospodderzka-avtoproma-uze-100-mlrd

Ссылка на основную публикацию