Мвд хочет изменить экзамены на права, убрав площадку

Мвд хочет изменить экзамены на права, убрав площадку — колеса.ру

Министерство внутренних дел предлагает убрать из экзамена этап «Площадка», а все упражнения из него перенести в «Город».

Изменить экзамен для кандидатов в водители предлагает МВД. Разработанный ведомством проект постановления правительства РФ размещён на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Согласно документу, в министерстве считают, что нужно исключить из экзамена проверку первоначальных навыков управления автомобилями на закрытых площадках (автодромах).

Напомним, этот практический этап ввели в 2006 году.

Обратите внимание

При этом все навыки, которые раньше входили в этап «Площадка», инспекторы теперь будут проверять на практике в условиях дорожного движения (в ходе этапа «Город»).

Напомним, сейчас в рамках первого практического экзамена проверяют такие упражнения как «Остановка и начало движения на подъёме», «Параллельная парковка», «Змейка» и другие.

Для тех, кто намеревается получить права для управления мотоциклом, практический экзамен по-прежнему будет проводиться на площадках (или, при их отсутствии, на территориях, ограниченных для движения иных ТС и пешеходов).

Новости / Авто и общество

Переложить часть обязанностей Госавтоинспекции на многофункциональные центры госуслуг правительство РФ поручило МВД, Минэкономразвития и Минпромторгу. Предполагается, что это упростит получение таких документов как…

2722 0 0 04.05.2018

Сам по себе теоретический этап в проекте постановления остался без изменений, однако МВД предлагает обязать тех, кто проводит экзамен, вести аудио- и видеозапись процесса проверки знаний ПДД.

Пока что порядок применения видеокамер для фиксации, а также носителей для хранения этой информации ещё не разработан, из-за этого ведомство решило отложить срок начала применения новых правил (на 6 месяцев со дня официального опубликования документа).

Помимо этого МВД намеревается конкретизировать минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших экзамен. Так, повторно попробовать сдать «теорию» можно не ранее, чем через 7 и не позднее, чем через 30 календарных дней; «практику» − не ранее, чем через 7 и не позднее 60 календарных дней (со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена).

Есть изменение в перечне оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения.

Важно

Это возможно в случае, если у подразделения ГИБДД есть информация о том, что у автошколы, где обучался кандидат, на момент его обучения не было лицензии.

В проекте постановления указано, что результаты экзаменов тех, кто уже прошёл, будут аннулированы и кандидатам заново назначат место, дату и время пересдачи.

Ещё одним новшеством обещает стать снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях, так как автомобильные дороги по своим характеристикам не отличаются от автомагистралей, а запрета для выезда кандидатов на них нет.

Напомним, госпошлина на получение водительских удостоверений нового образца вырастет уже завтра, 3 августа 2018 года. Сумма составит 3 000 рублей, что в полтора раза превышает нынешнюю цену за обычные пластиковые права (2 000 рублей). Увеличится также и пошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС – с 500 до 1 500 рублей (в три раза).

Источник: https://www.kolesa.ru/news/ekzamen-na-poluchenie-voditelskih-prav-stanet-slozhnee

Мвд отменит площадку при сдаче экзамена на права — мк

Упражнения войдут в этап «город»

02.08.2018 в 17:02, просмотров: 6616

Подарок для будущих водителей приготовило МВД. Силовое ведомство решило отменить экзамен на площадке, который сегодня наводит ужас на многих выпускников автошкол. В министерстве готов проект соответствующего постановления Правительства РФ.

Поправки будут вноситься в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, а также в ПДД. Если проект будет принят, первый практический этап экзамена — так называемую площадку — отменят.

Упражнения, которые сейчас кандидаты в водители выполняют на закрытом автодроме на территории экзаменационного подразделения ГИБДД, будут включены в этап «город».

Напомним, на категорию «В» надо выполнить пять упражнений — заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, повороты на 90 градусов, остановка и трогание на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. Выполнить все маневры надо с первого раза, да еще и по строго определенному шаблону с математической точностью.

Например, при въезде в бокс включить задний ход можно только один раз. Если же кандидат выбрал не ту траекторию, он уже не может вырулить вперед, чтобы выровнять машину — это автоматически означает провал экзамена и пересдачу.

По обновленным правилам кандидаты в водители автотранспорта будут сразу отправляться на экзамен в реальных городских дорожных условиях. Что касается претендентов на право водить мотоцикл, для них экзаменационные правила изменятся менее существенно.

Большинство упражнений будут, как и сейчас, выполняться на закрытой площадке. Если же по каким-то причинам это окажется невозможным, отдельные маневры разрешат делать на дороге или территории, ограниченной для движения другого транспорта и пешеходов. Планируется, что изменения начнут работать через полгода после их утверждения. Это нужно для того, чтобы экзаменационные подразделения ГИБДД успели подготовиться к новым реалиям.

Совет

Еще одно новшество — установление временных рамок для пересдачи. В правилах будет прописано, что проваливший теоретические испытания кандидат должен прийти на повторный экзамен не раньше чем через неделю и не позже чем через месяц после неудачной попытки. А повторный практический экзамен гаишники должны будут назначить через 7–60 дней.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Это опасная инициатива. У ГИБДД не было научных изысканий на этот счет. В проекте речь идет не только о категории «В». Это и автобусы, и грузовики с прицепами.

40% будущих водителей не сдают площадку с первого раза: путают газ и тормоз, глохнут на эстакаде, не могут припарковаться. Но сейчас цена вопроса — сбитая стойка. В реальных дорожных условиях ценой вопроса станет ДТП.

Площадка морально готовит к выезду в город».

Жириновский со спутником, Михалков с палочкой: ВИПы на послании президентаЛица Матвиенко, Медведева, Зюганова и других на послании президентаЛюди без комплексов: в Крыму «моржи» открыли купальный сезонСверхсекретные лыжи: Путин и Лукашенко уединились на канаткеПозы и приемы Путина на тренировке по дзюдо порадовали зрителейСкончалась очередная звезда «Глухаря»: последние фото Дарьи ЕгорычевойКоля Лукашенко залился румянцем, играя в хоккей с ПутинымЗвезда шоу «Голос» Юлия Райнер убила человека в ДТП и скрыласьСпецоперация ФСБ: как в Крыму будили рано утром спящих «хизбов»

Популярно в соцсетях

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/08/02/mvd-otmenit-ploshhadku-pri-sdache-ekzamena-na-prava.html

Площадка в городе: как МВД планирует изменить экзамены на права

МВД России намерено существенно изменить правила проведения экзаменов для получения водительских прав.

Практическую часть, состоящую из «площадки» и «города», объединят в одно испытание, чтобы навыки управления автомобилем проверялись только в условиях реального дорожного движения.

При этом полностью упражнения на специализированной площадке исключены из экзамена не будут. Предполагается, что инициативу внесут на рассмотрение в правительство в первом квартале 2019 года.

В 2019 году МВД планирует серьёзно реформировать процедуру проведения экзаменов на получение водительских прав. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре ведомства.

«В настоящее время проект постановления, вносящий изменения в правила проведения экзаменов, находится в заключительной стадии доработки, после чего он будет направлен в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. По завершении согласования, предварительно в первом квартале следующего года, он будет внесён в правительство Российской Федерации», — сообщили в министерстве.

Читайте также:  Автоваз распространил действие программы утилизации на лада веста

«В разработанных изменениях правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами предусматривается объединение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, проводимого на площадке, и экзамена в условиях дорожного движения. Проект постановления не предусматривает полного исключения ряда испытательных упражнений, проводимых в настоящее время на закрытой площадке», — добавили в МВД.

Сама инициатива по изменению правил сдачи экзаменов была впервые озвучена главой ГИБДД России Михаилом Черниковым ещё в конце апреля 2018 года. Широкое обсуждение будущих изменений началось летом, затем МВД подготовило соответствующий проект постановления правительства. 

Чтобы учесть интересы всех сторон, в ГИБДД начали активные консультации как с автоэкспертами, так и с профессиональными сообществами.

Обратите внимание

В частности, в МВД поддержали предложение экспертов об отсеивании кандидатов в водители, не знающих ПДД, ещё на этапе сдачи экзаменов в автошколе.

Если же такие кандидаты всё-таки получат свидетельство и допуск до экзаменов в ГИБДД неподготовленными, необходимо поднимать вопрос о закрытии автошколы, считают в ведомстве.

  • РИА Новости
  • © Владимир Астапкович

На одной из таких встреч руководства ГИБДД с экспертами ранее присутствовал корреспондент RT. Действительно, представители автошкол насторожённо отнеслись к идее ГИБДД о «слиянии» двух экзаменов, опасаясь, что качество подготовки водителей в этом случае значительно снизится.

В Госавтоинспекции, в свою очередь, заверили, что этого не произойдёт. Во-первых, предлагаемые поправки не отменяют необходимость для автошкол иметь свою собственную закрытую площадку, а значит, и требования к ним.

Кроме того, отмечали представители ведомства, образовательные программы для кандидатов в водители смягчать не планируется.

При этом в Госавтоинспекции подчёркивали, что, несмотря на планируемую отмену «площадки», инспектор в ходе экзамена по своему усмотрению сможет попросить водителя выполнить любой предусмотренный ею элемент.

«Сейчас обучение в автошколе — это уже профессия, люди получают документ об образовании. Им не надо показывать, как трогаться с места, а надо демонстрировать навыки в реальной жизни. «Площадка» нужна обязательно, но в автошколе. Неподготовленных водителей на дороги никто не пустит, это совершенно точно», — отмечал замглавы ГИБДД России Владимир Швецов.

Учитывая, что в правительство документ планируется направить лишь в следующем году, работа над ним ещё продолжается, а значит, окончательная версия ещё может претерпеть изменения.

Между тем в предлагаемых МВД поправках заложен и ряд других серьёзных новшеств в подготовке водителей.

В МВД предлагают проводить повторный теоретический экзамен не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней. А повторный практический экзамен — не ранее чем через семь и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

Также по теме

«Отделить волков от овец»: как отразится на водителях инициатива ГИБДД приравнять некоторые лекарства к наркотикам

Важно

Инициатива ГИБДД о том, чтобы приравнять приём некоторых лекарств к вождению в состоянии алкогольного опьянения, о которой первым…

Кроме того, при проведении теоретических экзаменов проектом поправок устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации всего процесса. Ещё одно нововведение: сдавать на права и получать удостоверения будет разрешено не только по месту прописки, как сейчас, а в экзаменационном подразделении того региона, где гражданин постоянно находится.

Также в МВД хотят внести изменения в процесс так называемой учебной езды. Впервые в ПДД появятся термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

При этом обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» — не менее 17 лет, на автобусе — не менее 20 лет.

Раньше в ПДД не указывался возраст, с которого можно было учиться езде на мопеде или мотоцикле, а к обучению вождению автомобиля допускали лишь с 17 лет.

Кроме того, в МВД хотят отменить действующий запрет на учебную езду по автомагистралям. В МВД констатировали, что сейчас обычные дороги по своим характеристикам уже не отличаются от автомагистралей, и посчитали такой запрет устаревшим и некорректным.

Велосипедная зона

Пока МВД только готовится внести поправки для будущих водителей в правительство, на сайте кабинета министров в среду опубликованы другие, уже утверждённые изменения в ПДД.

Поправки, подписанные Дмитрием Медведевым 4 декабря, направлены на повышение безопасности дорожного движения, в частности на развитие общественных и пешеходных пространств, и дают дополнительные преимущества велосипедистам. В частности, на так называемых спокойных улицах появится велосипедная зона, где велосипедисты получат преимущество перед водителями механических транспортных средств.

Также велосипедистам разрешили сквозное движение в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на него сохраняется только для механических транспортных средств. Кроме того, для переходов, совмещённых с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэта пешехода и велосипедиста.

Совет

Также велосипедистам разрешили поворачивать налево на многополосных дорогах в случае, если такой поворот разрешён из правой полосы.

Кроме того, для повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных полосах, расположенных в том числе справа от мест парковки, на разметке «Островок безопасности», будут разделяться места для стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.

В ПДД появились и другие изменения, направленные на приведение их в соответствие с действующим законодательством. Документ вступит в силу в середине декабря.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/579770-mvd-ekzamen-prava-gibdd

Экзамен на права снова хотят изменить

Фото: CarClub

С 1 сентября 2016 года экзамен на права усложнился. Напомним вкратце, о чем мы писали в посвященном этому событию материале. Из 800 экзаменационных вопросов изменились около 60. Это произошло вслед за изменениями в КоАП и Правилах дорожного движения.

За каждую из двух допустимых ошибок в билете (всего в нем 20 задач) экзаменуемому назначается по пять дополнительных вопросов на ту же тему. Ответить на них нужно безошибочно. Если же две ошибки в основном билете сделаны в одном разделе, оценка «неуд» ставится автоматически.

На площадке появились новые упражнения для будущих мотоциклистов и автомобилистов, а при городском вождении слегка пересмотрели систему начисления штрафных баллов.

Глобальных изменений в качестве подготовки водителей так и не произошло. Эксперты пеняют и на автошколы, и на систему сдачи экзаменов. Дескать, первые учат не ездить, а «получать права», а вторая все равно достаточно проста, чтобы проверить реальные навыки человека. Плюс никуда не девшаяся коррупция. В результате родился очередной блок нововведений, разработанный в МВД.

Он пока обсуждается, но будет принят с большой долей вероятности. От момента одобрения до его вступления в силу пройдет полгода, за которые школы и экзаменационные подразделения ГИБДД должны подготовить базу.

Первое же предложение полицейских чиновников выглядит достаточно революционно.

Они предлагают объединить две части практического экзамена — «площадку» и «город» — в одну, городскую.

Вот что гласит описание законопроекта на официальном сайте МВД: «вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения».

Как это будет происходить на практике, пока абсолютно непонятно.

Обратите внимание

На закрытой площадке водители отрабатывают разворот в ограниченном пространстве, езду змейкой, въезд на эстакаду, парковку в гараж и другие медленные упражнения, требующие точной расстановки конусов, обозначающих границы «проезжей части». На городских улицах повторить их невозможно. Полагаем, у авторов поправок есть понимание, как это сделать, но широкой публике о них пока ничего не известно.

А вот для будущих мотоциклистов ничего не изменится. Их навыки, как и сейчас, будут проверять исключительно в рамках площадки. А зря! Разговоры о введении «города» для двухколесных ходят давно, и эта часть для них была бы крайне небесполезной.

Читайте также:  Kia рассказала, чем новый cerato лучше lamborghini

Экзамен можно проводить с использованием двух байков: на одном едет ученик, на втором — инспектор. Указания о маневрах нетрудно передавать, используя аудиогарнитуру.

Без вождения в городе российские автошколы так и продолжат выпускать за ворота мотоциклистов, обученных лишь езде на черепашьей скорости по площадке.

При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио— и видеорегистрации процесса их проведения. Это обоснованно: снизится количество претензий друг к другу у обеих сторон, сдающей и принимающей экзамен.

Уточняются в документе минимальный и максимальный сроки проведения повторных экзаменов, если в первой попытке ученик оказался неуспешен. Сейчас с правилах указан только минимальный срок.

Повторную попытку «теории» предлагается назначать не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней, «практику» − не ранее чем через семь и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущей попытки соответствующей части экзамена.

ГИБДД вместе с другими госорганами расширяет применение принципа экстерриториальности.

Важно

Это означает, что временно пребывающие на территории России смогут сдать экзамены в любом удобном для них подразделении, а не только по месту своей регистрации, как это происходит сейчас.

Экстерриториальность уже действует, в частности, для сдачи на права гражданами России и при постановке автомобиля на учет.

Следующая инициатива МВД выглядит странно.

Ведомство предлагает разрешить учебную езду по автомагистралям в связи с «развитием улично-дорожной сети и наличием автомобильных дорог по своим характеристикам, не отличающимся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком „Автомагистраль“.

На наш взгляд, было бы логично ограничить движение учебных машин по улицам „не отличающимся от автомагистралей“ вроде Третьего кольца или МКАД. Вместо этого полицейские чиновники хотя открыть для тихоходных машин с неуверенными в себе водителями все дороги.

В ПДД должны появиться расшифровки терминов „обучающий вождению“ и „обучаемый вождению“. В Правилах вообще наблюдается недостаток определений, так что появление каждого нового стоит только приветствовать. Изменяется минимальный возраст, с которого можно учиться на водителя.

Сейчас на категории А1, А, В и С можно идти с 16 лет. Для легковых машин и грузовиков возраст менять не будут, а вот для двухколесных транспортных средств пересмотрят. Для легких байков (категория А1) его понизят на год, до 15 лет, для полноценных мотоциклов (категория А), напротив, повысят до 17 лет.

Желающих управлять автобусом начнут учить с 20 лет (сейчас — с 21 года).

Наконец, расширяется перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Он грозит тем кандидатам в водители, которые прошли обучение в автошколе без соответствующего права и лицензии. Так что к выбору учебного заведения нужно подходить особенно тщательно, дабы не остаться впоследствии без денег и без прав одновременно.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40595842-ekzamen-na-prava-snova-hotyat-izmenit/

Отказ от экзамена на площадке-автодроме в ГИБДД, теперь будет один этап экзамена — вождение в городе — Рулимс

Начальник ГИБДД России Михаил Черников дал программное интервью газете “Коммерсант”, опубликовано оно вчера 24.04.2018 года.

В интервью впервые публично озвучен новый этап реформы получения водительского удостоверения. Главное изменение – объединение двух этапов экзамена по вождению в один этап – вождение в условиях городского движения.

От этапа площадки-автодрома предложено отказаться, как потерявшего актуальность.

Программное интервью М.Черникова в «Коммерсанте» 24 апреля 2018 года

Объединение этапов вождения в ГИБДД, отказ от этапа на площадке-автодроме

То, что упражнения на площадке-автодроме устарели на десятилетия было понятно большинству людей, минимально знакомых с процедурой получения водительского удостоверения в разных странах.

После введения обязательного обучения в автошколах в 2013 году это стало еще более очевидно. Однако, в новом регламенте экзамена, вступившем в силу в 2016 году фокус был именно на площадку автодром.

Этап экзамена — вождения в городе изменился минимально, фактически была изменена только бальная система.

Совет

Подробно ситуация с “реформированием” получения водительского удостоверения 2013-2017 годов описана вот здесь:

«Реформа» получения водительского удостоверения 2013-2017 годов, подведение итогов…

Теперь “реформу” можно ставить в кавычки потому что понятно, что ничего реформировано не было…

Соответственно, объединение двух экзаменов по вождению и отказ от площадки автодрома – логичный шаг. Вопрос в реализации изменений, тут вопросов много и обычно в ГИБДД получается по Виктору Черномырдину: “хотели как лучше, а вышло как всегда”. Если смотреть по интервью М.

Черникова, то он находится в рамках традиционных заблуждений или их озвучивает. Например, озвучено что аварийность начинающих водителей снизилась на 15%, нюанс в том что таких водителей стало меньше на 20% и более.

Также озвучено что вполне можно научиться водить без выезда на магистрали.

Нормальная реформа возможно только при ее обсуждении всем заинтересованным сообществом, но пока об этом ничего не слышно, да и ГИБДД не замечено в открытости.

Подробней опишу ситуацию позже, пока можно сказать что, если вы хотите получать водительское удостоверение – идите в автошколу максимально быстро.

Водительское удостоверение можно получить за 3-4 месяца (иногда быстрей) по старым правилам, весной и летом учиться оптимально.

Чтобы получить водительское удостоверение быстро нужно продумать все этапы от выбора автошколы, до подготовки к экзаменам.

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца)

Источник: http://rulims.ru/2018/04/25/otkaz-ot-ehkzamena-na-ploshchadke-avtodrome-v-gibdd-teper-budet-odin-ehtap-ehkzamena-vozhdenie-v-gorode/

Экзамен на получение водительских прав предложили усложнить

Правоведы МВД предлагают объединить нормативы «площадку» и «город» в одну практическую часть. Сразу после теории автолюбитель будет выезжать на городские улицы.

Исключить «площадку» полицейские предлагают и из программ обучения автошкол. Площадка представляет собой огороженный участок дорожного полотна, на котором установлены конусы и искусственное возвышение (для сдачи норматива — трогание автомобиля, остановленного на подъеме). С помощью же расставленных конусов автолюбители сдавали несколько упражнений — «змейка», «парковка», «заезд в гараж».

Нарушителей на дорогах начали фиксировать беспилотники

«Проектом постановления вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения», — говорится в пояснении к разработанному документу пресс-центра МВД.

А вот для мотоциклистов «площадку» решено оставить.

«Практический экзамен на право управления мототранспортными средствами сохраняется в нынешнем варианте — на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов», — рассказали в пресс-центре МВД.

Автодор нашел способ наказывать «зайцев» за бесплатный проезд

При этом есть оговорка — в случае невозможности выполнения специальных маневров на закрытых площадках проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Что же касается теоретической части экзамена, то предлагается законодательно обязать аудио- и видеорегистрацию процесса.

Обратите внимание

Кроме того, в документе закрепляется право госавтоинспекции отказать в приеме экзамена у автолюбителя, если выяснится, что автошкола, которую он закончил, не имеет необходимой лицензии.

Практический экзамен на право управления мотоциклами сохраняется — на площадках, закрытых от движения

Законопроект также предусматривает временные рамки для пересдач, повторно попытаться сдать экзамен будет можно не ранее чем через 7 и не более 30 дней. Для повторного практического экзамена — не ранее чем через 7 и не позднее 60 дней со дня проведения последнего экзамена.

В ГИБДД разъяснили разницу между осмотром и досмотром

И напоследок сотрудники МВД предлагают разрешить автолюбителям сдачу экзамена на права в любом регионе.

«Реализуется принцип экстерриториальности при получении госуслуги для лиц временно проживающих либо временно пребывающих на территории РФ.

В настоящее время указанные лица могут обратиться по вопросам проведения экзаменов, выдачи российских национальных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции только того субъекта страны на территории которого они временно проживают или пребывают», — пояснили в МВД.

В настоящее время проект постановления правительства вынесен на общественное обсуждение.

Источник: https://rg.ru/2018/08/02/ekzamen-na-poluchenie-voditelskih-predlozhili-uslozhnit.html

Еще жестче: как МВД хочет изменить правила экзамена на водительские права

В МВД считают, что сейчас на экзаменах для будущих водителей неправильно расставляют акценты

Читайте также:  Новые mondeo и focus будут собирать в петербурге с будущего года

Экзамен на водительские права могут изменить в России. С такой инициативой выступает МВД. Ведомство считает, что сейчас во время тестирования неправильно расставлены акценты. Что может измениться и почему, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

1

Что произошло?

МВД проанализировало аварийные ситуации на дорогах страны и пришло к выводу, что надо что-то менять. В частности, предлагает ужесточить правила сдачи экзамена на права. В ведомстве считают, что акценты надо расставлять иначе. Например, надо обращать внимание, как водитель ориентируется на дороге, перестраивается, проезжает перекрестки и так далее.

2

Что хотят изменить?

Важно

Главное нововведение — это соединить «площадку» с «городом». Другими словами, навыки вождения необходимо проверять в реальных условиях, говорят в ведомстве. То есть «преодоление» парковки и стоянки стоит проверять не на «площадке», начинать движение с настоящего подъема или спуска, а не на специальной эстакаде.

А еще претендент на водительские права должен будет продемонстрировать, как он умеет ездить на участках с ограничением скорости выше 60 километров в час. Кроме того, МВД предлагает убрать из правил запрет на учебную езду на магистралях.

3

Это все?

Нет, есть еще предложения. Проведение повторного теоретического экзамена предусматривается не ранее чем через неделю и не позднее 30 календарных дней. А что касается повторного практического экзамена, то не ранее чем через семь дней и не позднее двух месяцев со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

Материалы по теме

  • 18.10.2015 Просто не будет: экзамен на получение водительских прав в России усложнитсяИзменения касаются практической части, а вот экзамен на право управления мототранспортными средствами изменен не будет1557 0

4

А что касается теоретической части?

Ведомство предлагает ввести обязательную аудио- и видеорегистрацию во время теоретических экзаменов.

5

Все это касается и экзамена на право управления мототранспортными средствами?

Только теории. Практический экзамен на право управления мототранспортными средствами останется прежним – на закрытых площадках.

6

А есть хорошие новости?

Есть. Россиянам хотят разрешить сдавать на водительские права в любом регионе страны, независимо от регистрации или пребывания.

7

Когда изменения вступят в силу?

Неизвестно. В настоящее время проект находится в стадии обсуждения.

8

Правила экзамена не так давно уже меняли?

Да, с 2016 года в России действуют обновленные правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Это ограничение экзамена по времени (дается один час), разрешение на видеосъемку экзамена, возможность сдать его на автомобилях с автоматической коробкой передач, а также право экзаменатора требовать у кандидата выполнить не три упражнения на площадке, а пять.

Материалы по теме

  • 18.10.2015 Пенсии, туризм, госпошлина: что изменится в жизни россиян с 1 августаПенсию проиндексируют, загранпаспорт и водительские права подорожают, в билетах РЖД будут указывать местное время5679 1

(Просмотры 10 всего, 1 — сегодня)

  • 1 Популярное
  • 2 Новости по теме

Популярное

Новости по теме

No tags for this post.

Источник: https://altay-news.ru/news/eshhe-zhestche-kak-mvd-hochet-izmenit-pravila-jekzamena-na-voditelskie-prava.html

В мвд предложили усложнить экзамен на водительские права

МВД РФ разработало проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права. В частности предлагается объединить «площадку» и «город» в одну практическую часть и обязать фиксировать теоретический экзамен на аудио и видео. Об этом сообщает РИА Новости.

В конце апреля 2018 года начальник Госавтоинспекции Михаил Черников сообщал, что новый экзамен на водительские права будет более строгим и уделит больше внимания практическому вождению.

Глава ГИБДД отмечал, что процесс принятия нового экзамена может занять «не один день и не один месяц». По его словам, в данный момент ведомство наблюдает проблему именно в части обучения практическому вождению.

Больше свободы ученикам

Совет

Данный проект постановления предполагает снятие запрета на езду ученика на автомагистралях. Согласно тексту проекта, такое решение приняли в связи с развитием улично-дорожной сети.

«Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог, по своим характеристикам не отличающихся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком «Автомагистраль», ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным. В связи с чем проектом постановления предусматривается снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях», — говорится в сообщении пресс-центра МВД РФ. 

Проектом постановления также вносятся изменения в ПДД по вопросам осуществления учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

Видео на память

Министерство также предлагает ввести обязательную фиксацию теоретического экзамена на аудио и видео.

«При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения», — следует из текста проекта.

Что касается самого экзамена, то проект конкретизирует минимальные и максимальные сроки, когда провалившийся в первый раз ученик может снова прийти сдать на права. В настоящее время максимальные сроки назначения повторных экзаменов не установлены.

«Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена», — добавили в МВД РФ.

Возраст согласия

Проект постановления устанавливает минимальный возраст для каждой категории транспорта, когда человека можно допускать к учебной езде.

Согласно тексту проекта, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.

В данный момент в ст. 26 КоАП РФ «Условия получения права на управление транспортными средствами» имеется информация лишь о лицах, которые сдают экзамены на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C». Их допускают к учебному вождению при достижении 17 лет.

Проект постановления расширяет перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Так, если должностное лицо подразделения ГИБДД заподозрит, что у организации в период обучения кандидата не было права на образовательную деятельность по основным программам профобучения, то в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Обратите внимание

Также вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

«Площадку» и «город» объединят

Главным ужесточающим элементом нового экзамена, о котором и говорил глава Госавтоинспекции, должно стать объединение «города» и «площадки» в один экзамен.

Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый «город». Проект постановления предусматривает объединение их в единый практический экзамен, который позволит увидеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных городских условиях.

«Вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях ГАИ проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения», — говорится в сообщении МВД.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Правда если специальные маневры по управлению мототранспортом невозможно выполнить на закрытых площадках, то проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иного транспорта и пешеходов.

3 августа 2018, в 12:37 +3

Источник: https://astv.ru/news/mir/2018-08-03-v-mvd-predlozhili-uslozhnit-ekzamen-na-voditel-skie-prava

Ссылка на основную публикацию