Мускул-кары: как зародились американские легены

Легендарные мускул кары

Сегодня мы выбрали для тебя легендарные мускул кары родом из США, которые оставили неизгладимый отпечаток шин в истории мирового автопрома. Просим любить и не жаловаться, что у тебя нет ни одной из этих красоток.

1. Mercury Cougar

Самые известные модели: Cougar XR7 (1967).

XR7 возглавляет список американских мускул каров из-за своей невероятной известности как на трассе, так и в чартах продаж.

Компания, созданная Ford Motor в 1939 году, была ориентирована на потребителя среднего достатка, а название «Mercury» отсылает нас к римской мифологии.

Cougar XR7 – автомобиль первого модельного года, основан на платформе Mustang, но колесная база отличалась на 76 мм в большую сторону. И этот агрессивный шик был оценен по достоинству: за год было продано более 150 000 единиц Cougar XR7.

2. Dodge Charger

Самые известные модели: Charger (1966), Charger 440 (1968), Charger (1969).

Этот культовый бренд был основан в 1900 году братьями Додж, и выбрать каких-то определенных представителей их различного модельного ряда довольно затруднительно, так как каждая из машин заслуживает внимания публики. Сейчас компания Dodge является одним из лидеров по выпуску автомобилей в Америке, которые представлены на рынках более 60-ти стран мира.

3. AMC Javelin

Самые известные модели: Javelin (1968), AMX (1968).

Первое поколение Javelin от American Motors Corporation подарило миру двухместный автомобиль в ярко выраженном спортивном стиле с цельнометаллическим несущим кузовом. Эта марка известна тем, что в феврале 1968 года известный гонщик Крэйг Бридлоу установил мировой рекорд скорости на AMX, тем самым прославив и себя, и свой победоносный транспорт.

4. Plymouth Barracuda

Самые известные модели: Barracuda (1964), Hemi ‘Cuda’ (1971).

Plymouth – это независимый член дружной семьи Chrysler Group LLC. Представь, что изначально руководители компании хотели назвать эту красотку «Панда», но дизайнеры автомобиля подняли бунт и придумали этой модели ее известное имя, в котором мы сразу слышим хищные нотки, а в голову сразу приходит образ четырехколесного зверя (или рыбы?).

5. Ford Shelby Mustang

Самые известные модели: GT350(H) (1966), GT500 (1968).

Компания Ford, основанная в 1903 году Генри Фордом, получила известность как первая в мире автомобильная компания, применившая для производства классический автосборочный конвейер.

Стартовый капитал в $28 000, полученный Фордом от пяти инвесторов, сторицей окупил себя, причем в кратчайшие строки. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.

Теперь Шелби Мустанг остается непременным символом американской мощи в 271 лошадиных сил и эта машина имеет многомиллионную армию верных поклонников, которые ценят ее надежность и качество.

6. Chevrolet Camaro

Самые известные модели: Z28 (1967), S350 (1971), COPO (1968), Yenko (1969).

Дебют первого модельного ряда Chevrolet Camaro состоялся 29 сентября 1966 года, и в то время это был один из единственных сильных конкурентов Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford. Когда создателей автомобиля спрашивали, почему машина носит имя Camaro, представители компании невозмутимо отвечали, что камаро – это маленькое злое животное, которое питается мустангами.

7. Pontiac GTO

Самые известные модели: GTO (1964), “Judge” GTO (1969).

Pontiac GTO производился корпорацией General Motors в период с 1964 по 1974 год в США, и с 2004 по 2006 год в Австралии – вспомогательным Холдингом компании. В начале своей истории GTO считался инновационным автомобилем, теперь же это классический мускул кар из 60-х и 70-х годов.

8. Oldsmobile 442

Самые известные модели:Cutlass 442 W-3 (1966), 442 (1969).

На протяжении большего периода существования General Motors Oldsmobile был брендом номер один в данной компании. Oldsmobile был создан Рэнсом Е. Олдсом в 1897 году.

Модель 442 была своего рода оперативным ответом на выпуск Pontiac GTO и произвела своим появлением на рынке настоящий фурор.

Название автомобиля – это расшифровка имеющихся «мускульных» достоинств этой марки, а именно: 4 карбюратора, 4-ступенчатая механическая коробка передач и 2 глушителя.

9. Chevrolet Impala

Самые известные модели:Impala SS409 (1961).

Двигатель 409-CIDV8, шикарная отделка внутри салона и снаружи кузова, усиленное шасси, спортивные пружины и амортизаторы, улучшенные тормоза и узкие шины с белой полосой Whitewall. Шевроле – культовый бренд с уникальной историей, с которой, впрочем, ты можешь познакомиться, нажав сюда.

10. Plymouth Road Runner

Самые известные модели:Road Runner (1968).

Этот автомобиль обошелся без некоторых изысков интерьера, чтобы снизить цену продажи, ориентируясь на представителей среднего класса. Недорогой, но мощный Road Runner вышел с конвейера в 1968 году и смог проехать 402 метра менее чем за 14 секунд.

Источник: https://BroDude.ru/legendarnye-muskul-kary/

KUNST! История самой безумной эпохи автомобильной Америки — ДРАЙВ

Сложно найти автомобили, более харизматичные, чем американские масл-кары. Грубые формы и практически неограниченная мощность двигателей — в 60-х годах прошлого века в США буквально болели этими машинами.

Раньше жить было лучше, жить было веселей. Особенно в Америке 1960-х. Травка была зеленее, Солнце светило ярче, а бензин стоил дешевле. И никаких «зелёных» тоже не было. Эх, вот же времена были! Тогда мощность двигателей ограничивалась лишь здравым смыслом и страхом разбиться. Причём насчёт здравого смысла мы сомневаемся.

Ну, вот скажите, где вы ещё могли бы встретить большое и комфортное такое купе с семилитровым двигателем мощностью в 657 лошадиных сил? И чтобы за разумные деньги? Конечно же, достаточно было в 1965 году заскочить к официальному дилеру Ford — у него наверняка имелась такая машина. А сказать в те времена, что мотор твоей машины меньше пяти литров или (ещё хуже!) шестицилиндровый, было тем же самым, что пожаловаться на несложившуюся жизнь. Правильным мотором в США был исключительно V8, мощностью сил в 300, не меньше. Разумеется, не всем оно было нужно, но зато почти все из тех, кому это поголовье лошадей зачем-то понадобилось, могли их купить — стоили эти машины не так дорого. И для таких людей американская «большая тройка» делала всё более и более мощные машины, которые сейчас принято называть масл-карами (muscle cars).

Pontiac GTO официально считается первым масл-каром. А неофициально — ещё и одним из самых великих.

А начал всю эту заваруху Pontiac, а точнее — один из его менеджеров — Джон Делориан (John DeLorian). Проснулся он как-то раз утром и подумал: «А что если мы поставим на наше купе среднего класса самый мощный мотор, который у нас есть?». Решили попробовать.

Взяли мощный восьмицилиндровый мотор объёмом в 389 кубических дюйма (или, по-нашему, почти 6,4 литра) и засунули его под капот бюджетного купе Pontiac Tempest. Заодно машинке дали приставку в названии GTO. Позаимствованную, кстати, у Ferrari.

Машина получилась настолько «горячей», что создатели решили немного переделать и шасси.

Обратите внимание

А самому Делориану, чтобы запустить её в производство, пришлось нарушить «субординацию» концерна GM — до этого момента такие мощные моторы были положены только большим и дорогим машинам, а не какому-то среднеразмерному купе.

Два заклятых конкурента из класса пони-каров — Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

В общем, обошли они как-то этот запрет и выпустили машину в серию. Правда, не отдельной моделью, а как «опцию» к обычному Pontiac Tempest. Вообще, сам Делориан не ожидал от машины чуда, а просто хотел побаловать не слишком богатых любителей скорости. Годовой план был выпустить 5000 автомобилей.

Но когда машина пошла в продажу, на рынке произошёл настоящий взрыв! В первый же год было продано 32450 Tempest GTO, причём это число могло быть и больше, если бы GM был готов к такому ажиотажу — машины просто не успевали производить! На следующий год эта цифра перешагнула отметку в 75 тысяч, а ещё через один — приблизилась к сотне.

Сейчас многие масл-кары — объект коллекционирования. Скажем, особо раритетные версии Plymouth Hemi ‘Cuda могут стоить до миллиона долларов.

Немало шума наделала и статья тогда ещё никому неизвестного журнала Car and Driver, который взял и сравнил Pontiac GTO и… Ferrari GTO! Сравнение с автомобилем, который был во много раз дороже, в любом случае льстило Понтиаку, а тут ещё вот что случилось — он оказался быстрее своего итальянского «однофамильца».

Испытателям Car and Driver удалось намерять 4,6 секунды разгона до «сотни» с последующим прохождением четверти мили всего за 13,1 секунды. И на кольце GTO (который Pontiac) не особо отставал от GTO (которая Ferrari). Правда, всё оказалось не так просто.

На тех двух Понтиаках, которых с огромной радостью передал на тест GM, были, скажем так, не совсем стандартные мотор и подвеска. А точнее — почти гоночные. Но об этом в Car and Driver тогда умолчали, раскрыв правду лишь несколько лет назад.

Зато рекламный эффект получился отличным — GTO прославился как автомобиль, который «почти как Ferrari, только ещё быстрее», а Car and Driver быстро превратился из дешёвой газетки «про машины» в один из самых популярных журналов Америки.

Важно

Самый мощный масл-кар Ford Galaxie имел почти 700 лошадиных сил. Чтобы на таком монстре можно было ездить по городу, в машине имелся специальный переключатель, позволяющий понизить мощность двигателя.

Конкуренты, естественно, не сидели, разинув рты. Уже через пару лет у каждого производителя было по несколько подобных машин в модельной гамме. Рецепт изготовления был прост — одна часть какого-нибудь дешёвого серийного автомобиля (любой двухдверки, которая подвернётся под руку), десять частей хорошего мотора и сто частей адреналина.

Собственно, именно поэтому такие машины и получили название «масл-кары» — они были простыми, грубыми и неотёсанными, шумные и с дешёвой отделкой салона, но чего-чего, а мощности им было не занимать. При наличии лёгкого, как сейчас говорят, тюнинга их моторы легко форсировались до 700 л.с. и выше. А при более серьёзных переделках — хоть до 1500.

Соответственно, и четверть мили проехать секунд за 9 для таких машин — не проблема.

В общем, началась «гонка вооружений». Масл-кары гонялись везде — и на овальных треках, и на извилистых трассах, и на прямой, и по улицам возле кафешек.

Рекорд мощности поставил Ford в 1965 году, когда водрузил на довольно большое купе Galaxie (не путать с минивэном Galaxy) семилитровый двигатель 427 Cammer мощностью в 657 л.с. Кстати, безнаддувный, довольно «крутильный» и верхневальный.

Правда, машин с таким мотором продали немного — ведь он планировался как основной конкурент Крайслеровскому Hemi в гоночной серии NASCAR, но в последний момент сей агрегат запретили, и Ford решил свернуть производство.

В конце 1960-х было очень модно делать автомобили с убирающимися фарами, замаскированными под решётку радиатора.

Совет

Хотя почти у всех масл-каров была, в общем-то, схожая внешность в «кирпично-обтекаемом» стиле, каждый был по-своему уникален. Собственно, самыми «настоящими» считаются такие автомобили, как Pontiac GTO, Dodge Charger R/T, Chevrolet Chevelle.

То есть купе, кабриолеты и прочие фастбэки среднего размера (если мерить по-американски; и небольшие лошади, если по-нашему). Стало быть, с них всё и началось. Были и машинки поменьше — и звали их соответственно «пони-кары».

Первым таким «пони», как несложно догадаться, был Ford Mustang, появившейся в том же, что и GTO, 1964 году. Его, кстати, ожидал ещё больший успех, нежели «середнячка» Pontiac.

Читайте также:  Kia рассказала, чем новый cerato лучше lamborghini

17 апреля, в день премьеры автомобиля, дилеры собрали 22000 заказов, а за первые два года продаж — более миллиона! Правда, далеко не все из них можно считать масл-карами, ведь поначалу на Mustang особо мощных двигателей почти не ставили — это было просто красивое купе (или кабриолет). А главное — за разумные деньги.

Именно это и стало главным козырем Mustang — как справедливо посчитал руководитель проекта Ли Якокка (Lee Iacocca), автомобиль должен быть доступным. Но и о мощности не забывали. За Мустанга взялся знаменитый гонщик и конструктор Кэрол Шелби (Carol Shelby), и автомобиль стал настоящим скаковым жеребцом.

Ещё бы — 400 л.с. в компактном кузове Mustang Shelby GT-500 — это не шутка. Кстати, официально у версии GT-500 в 1967 году было «всего» 355 л.с.

Но когда кто-то решил проверить эту цифру на мощностном стенде, оказалось, что под капотом GT-500 живут все 400 мустангов! На самом деле, такая «скромность» в США тех лет была привычной, ведь налог на автомобили брался из расчёта именно мощности, а не объёма двигателя, как в Европе.

Поэтому же американцы никогда не стеснялись ставить на свои машины моторы литров в семь рабочего объёма, в то время как в Старом Свете на счету был каждый «кубик». А вот официальную мощность, наоборот, частенько занижали.

Так и жили. Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд.

Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые «крылатые воины», как их прозвали зрители.

Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём приделывания огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner, соответственно. Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок.

Обратите внимание

А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!

Такой аэродинамический обвес обеспечил автомобилям Dodge и Plymouth безоговорочное лидерство в NASCAR. Правда, в 1971 году организаторы «наградили» их таким ограничением по мощности двигателей, что им пришлось уйти из этой гоночной серии — шансов на победу уже не было.

И вот в один чёрный-чёрный день все как будто сговорились. Страховые компании вдруг посмотрели статистику ДТП с участием масл-каров и молодых водителей, и ахнули. Цена полисов на мощные машины резко возросла.

Правительство вдруг задумалось об экологии и ввело более жёсткие экологические нормы. Моторы пришлось «придушить». Да ещё OPEC свою нефть отказались в Штаты возить. В итоге за пару лет производство масл-каров практически сошло на нет.

Ещё бы — кому был нужен автомобиль, потребляющий по цистерне (теперь уже очень дорогого!) бензина в день, и стоимость страховки которого была сопоставима с ним же по цене. И при всём при этом он был уже «дохлый» — для большинства бывших масл-каров времен топливного кризиса мощность в 200 л.с.

уже была максимумом, а некоторые Мустанги вообще довольствовались моторчиками в 90 л.с. и спидометром, размеченным всего до 100 миль в час.

В 1978 году Buick попыталась возродить масл-кары, поставив в купе Grand National 3,8-литровый турбомотор. Самые быстрые версии этой машины разгонялись до сотни за 5 секунд.

Конечно, отдельные «очаги сопротивления» остались.

Скажем, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля.

Важно

В конце семидесятых Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём — ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это — мелочи.

Ford и Pontiac уже выпустили свои масл-кары двадцать первого века. Chevrolet и Dodge пока ограничились концептами, подозрительно похожими на предсерийные машины.

А вот сейчас, похоже, всё может измениться. Созданный несколько лет назад Ford Mustang последнего поколения уже имеет всё необходимое — мощные моторы, шикарный дизайн и доступную цену, а в довесок к ним — потрясающую популярность.

GM начал продавать в Штатах «новый» Pontiac GTO (а по сути — австралийский Holden Monaro с левым рулём) с 400-сильным двигателем. А на автосалоне в Детройте Chevrolet и Dodge представили свои версии будущих пони-каров — Camaro и Challenger.

И хотя пока никто не говорит о том, что уже принято решение об их производстве, это, скорее, вопрос времени. История уходит на второй круг? Будем надеяться.

Источник: https://www.drive.ru/kunst/4efb32b700f11713001e1dd8.html

История и разновидности самых мускулистых автомобилей в мире — маслкаров

Маслкары — это по-настоящему отдельная культура в среде автолюбителей, как и в автомобильной промышленности в целом.

Абсолютно все пускай один раз, но видели эти скоростные американские машины с характером по крайней мере в кино — например, в нашумевшем недавно фильме «Драйв».

В этом материале постоянный контрибьютор FURFUR и автор блога Do the Ton Адель Шангараев рассказывает об истории и характеристиках таких автомобилей, а также о пяти главных представителях жанра muscle car. 

Что такое маслкар

В классическом определении «масл-кар» — это среднеразмерный (по американским меркам) заднеприводный автомобиль с двух- или реже четырёхдверным кузовом и мотором «о восьми цилиндрах», расположенном спереди и заимствованным от более крупного автомобиля.

Ключевой параметр — это отношение массы к мощности, которое составляло не более 6 килограммов на одну лошадиную силу.

Совет

 Очень важно, чтобы при этом он оставался достаточно вместительным и недорогим, ведь основной покупательской аудиторией таких автомобилей была молодёжь. 

Термин «muscle car» возник уже после заката популярности этих автомобилей — в конце 70-х — среди коллекционеров этих машин. В свои золотые годы, с 1964 до середины 70-х, они заслуженно назывались «super cars» и стояли особняком в производственных линейках всех трёх автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors. 

История маслкаров

Родоначальником жанра по праву можно назвать Джона ДеЛориана из Pontiac, который предложил установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании — объёмом в 6,4 литра — под капот недорогого купе Pontiac Temptest. Так появился Pontiac GTO и вместе с тем «гонка вооружений» среди автопроизводителей.

Идея такого вот мощного и недорогого автомобиля возникла, как мне кажется, ещё в пятидесятых с появлением хот-родов. Во многом бурному развитию способствовала низкая стоимость топлива, которая с каждым годом продолжала снижаться, вплоть до 17 октября 1973 года когда, как известно, произошёл нефтяной кризис.

Движение «зелёных» тогда находилось в зачаточном состоянии и не имело такого влияния, как сегодня, да и о безопасности на транспорте в те годы никто особенно не пёкся. Таким образом, мир увидел эти большие, мощные и плохо управляемые автомобили. Которые с каждым годом становились всё больше и мощнее.

На маслкарах гонялись всегда и везде: на овальных треках, извилистых трассах, по прямой на четверть мили, по улицам городов между кафешками.

Чтобы читателю было понятно, приведу пример: в то время галлон бензина стоил около 26-30 центов, что с учётом инфляции, а также всех пересчётов галлоны-литры, доллары-рубли, означает, что литр бензина стоил всего около 11 рублей.

Серийный Plymouth Superbird

За десятилетие этого сумашествия мощность маслкаров возросла с 200-300 сил до 400-500, причём речь идёт о серийных автомобилях, которые чаще всего попадали в руки молодёжи. Апогеем стало появление в 1970 году фактически гоночного автомобиля Plymouth Superbird с огромным антикрылом на крышке багажника — всё ради прохождения процедуры омологации для участия в соревнования NASCAR.

Гоночный Plymouth Superbird NASCAR

Технические характеристики

Технически эти автомобили не поражали воображение, к 70-м годам с конвееров заводов сходили автомобили с объёмом двигателя до 7,5 литров при мощности около 450 лошадиных сил. Рецепт получения высоких мощностностных характеристик был прост: конструкторы увеличивали объём двигателей, модернизировали систему питания и повышали степень сжатия — на выходе получался очень мощный автомобиль, но плохоуправляемый

Не секрет, что в целях удешевления производства конструкторы заимствовали архаичные подвески и тормоза от менее мощных автомобилей — семейных седанов и универсалов. Результат не заставил себя долго ждать.

Вскоре страховые компании, подсчитав количество автокатастроф с участием маслкаров и молодых водителей, пришли к ужасающим цифрам статистики. Вследствии чего, значительно увеличились ставки по страхованию мощных автомобилей.

Но, как известно, беда приходит не одна. 

В начале семидесятых правительство США вдруг озаботилось вопросами выбросов углекислого газа в атмосферу и ввело жёсткие экологические нормы, по которым автопроизводители были вынуждены значительно сократить мощность двигателей.

Обратите внимание

Контрольным в голову стал разразившийся нефтяной кризис — ситуация развивалась стремительно и уже спустя полтора года спрос на «мускулистые» тачки сошёл на нет. Что неудивительно: мало кто хотел иметь автомобиль с диким расходом уже недешёвого топлива и со страховыми взносами, сопоставимыми со стоимостью автомобиля.

К тому же значительно потерявшем в динамике. Пришла эра компактных, мощных и экономичных японских и европейских автомобилей, но это уже другая история.

Ссср и сегодняшние дни

В нашей стране ничего подобного не производилось, как, впрочем, и много чего еще. Единственным примером может служить автомобиль ГАЗ 24-24, и то с большой натяжкой, так как выпускался исключительно для нужд 9-го управления КГБ СССР.

Тогда перед конструкторами Горьковского Автозавода стояла задача построить автомобиль для сопровождения правительственных ЗиЛов и Чаек, способного ехать с ними на равных. Таким образом, под капотом ГАЗ-24 поселился мотор V8, объёмом 5,5 литров и мощностью 195 лошадиных сил.

По официальным данным, автомобиль развивал не более 160 км/ч, по неофициальным — свыше 200. При этом внешне этот автомобиль был практически неотличим от своих гражданских собратьев.

История американских маслкаров в нашей стране довольно терниста и, чаще всего, печальна.

Иномарки в СССР попадали по трём каналам: когда иностранные дипломаты и журналисты привозили автомобили для личного пользования, либо наши командированные дипломаты, моряки, военные и прочие специалисты привозили купленные заграницей машины.

Но чаще всего иномарки ввозились автозаводами и прочими НИИ для изучения и ознакомления с образцами передового автомобилестроения. После развала СССР ситуация облегчилась, но ненадолго — высокие ввозные пошлины поставили крест на идее привоза в нашу страну маслкаров. 

Те немногие экземпляры, что присутствуют на рынке в нашей стране чаще всего представляют из себя скорее недвижимое имущество, либо изрядно потрёпанное за годы эксплуатации и обслуживания кривыми руками.

Важно

Сразу хочется предостеречь от покупки подобных, на первый взгляд, привлекательных по стоимости автомобилей, так как стоимость ремонтно-восстановительных работ вполне может вылиться в сумму в 3-5 раз дороже изначальной стоимости авто. Хорошие экземпляры могут достигать стоимости нового европейского спорткара.

Читайте также:  У дорожных знаков может появиться салатовый фон

 В авантюре с покупкой маслкара, как нигде, лучше всего подходит поговорка: «Кроилово приводит к попадалову». В любом случае, это тема для отдельного материала.

Архивные фотографии известных маслкаров в СССР: 

1968 Pontiac GTO1972 Chevrolet Corvette1969 Ford Mustang Grande

В качестве завершения материала об истории маслкаров — небольшой список самых известных и влиятельных автомобилей этой категории. 

1969 Pontiac GTO JUDGE

Мотор: V8 — 370 л.с. Максимальная скорость: 201 км/ч Разгон 0-100 км/ч за 5,9 сек.

Своё название — The Judge — автомобиль получил благодаря полюбившемуся герою-судье из популярной в конце шестидесятых сатирической телепередачи «Laugh in».

Рекламный слоган гласил: «The Judge can be bought» («Судью можно купить»), — это вызвало ряд протестов, при этом никак не повлияло на статистику продаж.

Эту модификацию от обычного GTO отличал 370-сильный двигатель с системой Ram Air III, антикрыло на крышке багажника, двухцветные полосы на боковинах кузова и наклейки с названием The Judge по всему корпусу.

1971 Dodge Charger R/T

Мотор: V8 — 375-415 лошадиных сил (в зависимости от модификации). Максимальная скорость: 210 км/ч. Разгон 0-100 км/ч: 5,7-5,9 сек.

В 1971 году Charger получил новый кузов, так называемый «Coke bottle styling» — из-за своей формы, напоминающей бутылку колы. В производственной линейке Dodge, аббревиатура R/T означает «Road and Track» (дорога и трек), ею обозначали модели с 375-сильными моторами «440 Magnum».

Но за дополнительные деньги, опционально можно было заказать автомобиль с более мощным, 415-сильным двигателем «426 HEMI».

По заверению очевидцев, с таким мотором при достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Charger удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей».

1968 Shelby Mustang GT500

Мотор: V8 — 355 л.с. (заявленная). Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,5 сек.

История появления Shelby-версий Мустанга заключается в том, что фирме были нужны мощные версии флагманского «пони-кара» (так называли класс машин меньше средней размерности, сопоставимых с «Мустангами»), чтобы успешно участвовать в гонках.

Ford обратился к легендарному гонщику Кэрроллу Шелби, который в 1959 году выиграл гонку «24 часа ЛеМана». Осенью 66-го когда концерн Ford впервые представил свой V-образный 8-цилиндровый двигатель Galaxy, Кэролл немедленно решил использовать его в моделях Cobra и Mustang.

Увеличившаяся мощность автомобилей негативно сказалась бы на страховых взносах, поэтому Shelby и Ford заявляли заведомо меньшую мощность 7-литрового мотора в 355 лошадиных сил.

О реальной мощности можно судить по цифрам в аббревиатуре, если модель GT350, была 350-ти сильной, несложно догадаться сколько сил было в моторе GT500. Многим эта легендарная машина известна по погоне в фильме «Угнать за 60 секунд»: 

1968 Chevrolet Corvette Stingray (C3)

Мотор: V8 — 426 л.с. Максимальная скорость: 225 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,3 сек.

Он был не просто самым красивым — он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только печаталась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. С 1970 по 1974 на автомобиль ставился самый мощный двигатель за первые 52 года выпуска марки — 7,4-литровый силовой агрегат мощностью 425 лошадиных сил. 

1971 Plymouth Cuda HEMI

Мотор: V8 — 425 л.с. (заявленная). Максимальная скорость: 210 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,2 сек.

Изначально машину представили в трех вариантах: Barracuda, Gran Coupe и Cuda. Это были, соответственно, стандартная версия, люксовая и спортивная Cuda, для которой предложили широкий выбор V8-моторов: 340, 383, 440, 440+6 и легендарный 426 HEMI. Такой ассортимент двигателей предполагал 335 л.с.

в базовой комплектации и 425 сил у версий HEMI Cuda, мощность которой была занижена из-за налогов, а реально полусферический гигант выдавал более 500 сил. Cuda в стоке имела фальш-воздухозаборник и полоски у «талии» с цифрой, обозначающей объем двигателя.

Совет

У HEMI Cuda на полоске так и было написано: «HEMI», а воздухозаборник выполнял функцию инерционного наддува.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/147587-muscle-car

Лучшие мускул кары 1960-70-х годов

1960-1970 года – небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

Рейтинг мускул каров 60 — 70 х годов

1-е место: Pontiac GTO 1964 года

Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе.

Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с.

при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года

Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы.

В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 – литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с.

мощности. 

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года

Еще одним чемпионом в списке является легендарный  «спортсмен» и «кино актер» — Dodge Charger R/T 1968 года. Брутальный и агрессивный – автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители.

Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 – литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с.

, также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей. 

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года

Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы. 

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года

Обратите внимание

Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд. 

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года

Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил. 

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар — Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн.

Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 – литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента.

Разгон до сотни занимал 5,9 секунд. 

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года

Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет.

Тандем 7,2 – литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet.

Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года

И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» — De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами».

Важно

Таким образов автомобиль получил 5,8 – литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч.

Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.

Источник: https://car4play.ru/auto/luchshie-muskul-kary-1960-70-h-godov

Muscle Cars. История

Muscle Cars — это по-настоящему отдельная культура в среде автолюбителей, как и в автомобильной промышленности в целом.

Абсолютно все пускай один раз, но видели эти скоростные американские машины с характером по крайней мере в кино — например, в нашумевшем недавно фильме «Драйв».

В этом материале мы расскажем об истории и характеристиках таких автомобилей, а также о пяти главных представителях жанра muscle car.

Что такое мускул кар

В классическом определении «мускул-кар» — это среднеразмерный (по американским меркам) заднеприводный автомобиль с двух- или реже четырёхдверным кузовом и мотором «о восьми цилиндрах», расположенном спереди и заимствованным от более крупного автомобиля. Ключевой параметр — это отношение массы к мощности, которое составляло не более 6 килограммов на одну лошадиную силу. Очень важно, чтобы при этом он оставался достаточно вместительным и недорогим, ведь основной покупательской аудиторией таких автомобилей была молодёжь.

Читайте также:  Водородная toyota mirai обставила всех по дальнобойности

Термин «muscle car» возник уже после заката популярности этих автомобилей — в конце 70-х — среди коллекционеров этих машин. В свои золотые годы, с 1964 до середины 70-х, они заслуженно назывались «super cars» и стояли особняком в производственных линейках всех трёх автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors.

Родоначальником жанра по праву можно назвать Джона ДеЛориана из Pontiac, который предложил установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании — объёмом в 6,4 литра — под капот недорогого купе Pontiac Tempest. Так появился Pontiac GTO и вместе с тем «гонка вооружений» среди автопроизводителей.

Тот самый первый muscle car — Pontiac Tempest

Идея такого вот мощного и недорогого автомобиля возникла, как мне кажется, ещё в пятидесятых с появлением хот-родов. Во многом бурному развитию способствовала низкая стоимость топлива, которая с каждым годом продолжала снижаться, вплоть до 17 октября 1973 года когда, как известно, произошёл нефтяной кризис. Движение «зелёных» тогда находилось в зачаточном состоянии и не имело такого влияния, как сегодня, да и о безопасности на транспорте в те годы никто особенно не пёкся. Таким образом, мир увидел эти большие, мощные и плохо управляемые автомобили. Которые с каждым годом становились всё больше и мощнее. На маслкарах гонялись всегда и везде: на овальных треках, извилистых трассах, по прямой на четверть мили, по улицам городов между кафешками.

К СВЕДЕНИЮ

Чтобы читателю было понятно, приведу пример: в то время галлон бензина стоил около 26-30 центов, что с учётом инфляции, а также всех пересчётов галлоны-литры, доллары-рубли, означает, что литр бензина стоил всего около 11 рублей.

За десятилетие этого сумасшествия мощность мускул каров возросла с 200-300 сил до 400-500, причём речь идёт о серийных автомобилях, которые чаще всего попадали в руки молодёжи. Апогеем стало появление в 1970 году фактически гоночного автомобиля Plymouth Superbird с огромным антикрылом на крышке багажника — всё ради прохождения процедуры омологации для участия в соревнования NASCAR.

Технически эти автомобили не поражали воображение, к 70-м годам с конвееров заводов сходили автомобили с объёмом двигателя до 7,5 литров при мощности около 450 лошадиных сил. Рецепт получения высоких мощностностных характеристик был прост: конструкторы увеличивали объём двигателей, модернизировали систему питания и повышали степень сжатия — на выходе получался очень мощный автомобиль, но плохоуправляемый. Не секрет, что в целях удешевления производства конструкторы заимствовали архаичные подвески и тормоза от менее мощных автомобилей — семейных седанов и универсалов. Результат не заставил себя долго ждать. Вскоре страховые компании, подсчитав количество автокатастроф с участием маслкаров и молодых водителей, пришли к ужасающим цифрам статистики. Вследствии чего, значительно увеличились ставки по страхованию мощных автомобилей. Но, как известно, беда приходит не одна.
В начале семидесятых правительство США вдруг озаботилось вопросами выбросов углекислого газа в атмосферу и ввело жёсткие экологические нормы, по которым автопроизводители были вынуждены значительно сократить мощность двигателей. Контрольным в голову стал разразившийся нефтяной кризис — ситуация развивалась стремительно и уже спустя полтора года спрос на «мускулистые» тачки сошёл на нет. Что неудивительно: мало кто хотел иметь автомобиль с диким расходом уже недешёвого топлива и со страховыми взносами, сопоставимыми со стоимостью автомобиля. К тому же значительно потерявшем в динамике. Пришла эра компактных, мощных и экономичных японских и европейских автомобилей, но это уже другая история.

Источник: http://carakoom.com/blog/14510

Интересные факты о мускул-карах

Мы уже не раз писали про эти мощные машины, которые «кушают» бензин десятками литров на сотню. А сейчас мы собрали некоторые интересные факты, которые присуще всей нише мускул каров 60-70-х годов двадцатого столетия.

Подвеска

Спереди мускул–кар оснащался пружинами, а сзади – рессорами.

Тем, кому удалось побывать за рулем подобных автомобилей шутят, мол, по управлению американская громадина мало отличатся от российской Волги.

Зато максимальная скорость у некоторых переваливала отметку в 200 миль/час, а это более 300 км/ч. Навряд ли Волга способна даже после существенных доработок разогнаться до такой скорости.

Управлять мускул–каром было нелегко, но не стоит забывать, что мощные машины создавались для езды по шоссе. На тихих городских улочках и двориках им нет места.

Форма фар

У машин до 75 – 80 – х годов прошлого века есть одна особенность – круглая форма фар. Нет, это не дизайнерский или конструкторский просчет. В те времена отлить некруглую форму было просто нельзя – технология не позволяла.

Форма кузова

Кузов мускул–каров имел название «E – body», а в народе получил прозвище бутылки с колой.

Мощность

Факт того, что под капотами у таких автомобилей кроется 350 – 400 лошадиных сил, с одной стороны, вызывает удивление – как в 60 – е годы и такая мощность? Но не менее удивительно то, что зачастую мощность занижали по документам, чтобы не платить огромные суммы страховых взносов. Тот же Shelby GT500 или HEMI выдавали на самом деле более 500 сил.

Сколько стоили?

Многие сейчас считают, что мускул – кар могли позволить себе крайне обеспеченные люди, ведь их стоимость была наверняка заоблачной. На деле мускул – кар стоил в 70 – е годы не более 10.000 долларов при средней годовой заработной плате в…10.000 долларов.

Это значит, что сегодня при такой же средней зарплате (В России) можно позволить себе Ладу Гранту или Приору – соотношение дохода и стоимости автомобиля примерно одинаково.

Стоимость обслуживания

Ремонт «мускулистых» был не затратным. Так, сравнивая 70 – е годы с днем сегодняшним, обслужить мускул – кар на СТО было бы не дороже, чем VW Passat или Toyota Camry.

«Дрожь по телу»

Помните вторую часть «Форсажа», где черный мускул – кар дрожал при нажатии газа? Так вот это не миф, а реальный факт. Особенно мощные машины не только дрожали, но и срывались с места, поднимая вверх переднюю ось.

Редчайшие модели

Самыми редкими мускул – карами стали Dodge Coronet R/T Convertible 1967 года и Dodge Coronet R/T Convertible 426 HEMI 1970 года. Всего таких мускул – каров было выпущено по 2 экземпляра.

Самый редкий «Мустанг»

Самым редким экземпляром является Ford Mustang Shelby Super Snake.

Как называть – «Мустанг»? «Жеребец»

Многие привыкли называть любую модель Mustang жеребцом. Они ошибаются, так как в 1967 было выпущено всего 8 мускул – каров Mustang Stallion, что в переводе и означает жеребец.

Plymouth Road Runner

Популярная модификация «Плимута» получила своё название не «за красивые глаза». Автокомпании пришлось выложить около 50.000 долларов Warner Brothers за использование названия и изображения птицы из мультфильма Road Runner. А узнавали птицу по издаваемому ею звуку «beep – beep», похожему на звук сигнала автомобиля.

Источник: http://4gear.ru/interesnye-fakty-o-muskul-karax.html

Машина «Мустанг» — легендарный мускул-кар американского происхождения

Автомобили 8 декабря 2013

Машина «Мустанг» — это настоящая легенда американского автопрома. Впервые мускул-кар Ford Mustang появился на свет в 1964-м году.

Спустя несколько месяцев он получил высокое признание среди автомобилистов. Согласитесь, мощный седан спортивного облика стоимостью в 2 с половиной тысячи долларов – довольно заманчивое предложение.

Однако никто не мог предположить, что существование легенды окажется под угрозой в 90-х годах.

Совет

Дело в том, что на то время руководство компании «Форд» приняло решение брать деньги с покупателей не только за машину, но и за бренд (попросту говоря, «платить за воздух»). Конечно, повышенная в несколько раз стоимость мускул-кара оставила значительный отпечаток в истории модели.

Казалось, вот-вот — и машина «Форд Мустанг» (фото данного мускул-кара представлено чуть ниже) прекратит свое существование. Но нет, к 2005-му году компания все же взялась за голову и всерьез занялась разработкой нового поколения легендарных авто.

В 2013-м машина «Мустанг» подверглась очередному рестайлингу, и сегодня мы попытаемся выяснить все особенности обновленной легенды.

Внешний облик

Экстерьер автомобиля стал еще более стремительным и грозным. В новом поколении дизайнеры наградили машину более крупной решеткой радиатора, строгими фарами основного света и новым передним бампером.

Кстати, обновленная машина «Мустанг» получила довольно интересную форму нижнего воздухозаборника. Если не брать во внимание полосу бампера, разделяющую передок на 2 части, можно считать, что решетка и «воздухан» — это одно целое (получается настоящая акулья пасть).

Интересно размещены и боковые дефлекторы с интегрированными «пушками» противотуманных фар.

Салон

Внутри у «Мустанга» все тот же узнаваемый интерьер. Его главная изюминка – удачное сочетание современности с далекими 1960-ми годами. Удобные и комфортные сиденья, большой жидкокристаллический экран бортового компьютера, кожаный руль, выполненный в стиле «ретро», и удачно спланированная архитектура передней панели – вот чем отличается новый мускул-кар внутри.

Технические характеристики

Автомобиль изначально славился своими мощными и объемными моторами. На этот раз американские инженеры наградили новинку 420-сильным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом в 5.0 литра. Среди трансмиссий доступна механическая и автоматическая трансмиссия на 6 скоростей.

Обратите внимание

При своей снаряженной массе в 1641 килограмм, машина «Мустанг» разгоняется до предельных 250 километров в час. Рывок с нуля до сотни оценивается в 4.5 секунды. А тормозит автомобиль со 100 километров час за 36 секунд.

Расход топлива вполне приемлемый — 8-12 литров в зависимости от режима эксплуатации.

Сколько стоит машина «Мустанг»?

Цена нового автомобиля в базовой комплектации на внутреннем рынке составляет порядка 48 тысяч долларов. К сожалению, официально автомобиль не поставляется на российский рынок, поэтому за то, чтобы спорт-кар доставили и растаможили в России, придется выложить еще несколько тысяч долларов. По этой причине машина «Мустанг» остается недоступной для многих российских автолюбителей.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/4017/

Ссылка на основную публикацию