Мировые продажи volkswagen group растут

Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как составляющая национальной безопасности Германии

VolkswagenAG (далее — VolkswagenAG, Концерн, Группа) в настоящее время является концерном, в который входит несколько дочерних компаний: AudiAG, Automobili Lamborghini S. p.A (дочерняя компания Audi AG), Bentley Motors Ltd. Bugatti Automobiles S. A. S. (дочерняякомпания Volkswagen France), MAN, Scania AB, SEAT S. A., Skoda Auto a. s. Volkswagen, Marine,

Porsche, Ducati Motor Holding S. p.A. (дочерняякомпания Audi AG). Концерномпроизводятсяавтомобилидвенадцатимарок: Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, VW Commercial Vehicles, BENTLEY, Bugatti, Lamborghini, SCANIA, MAN, Porsche, Ducati, Scania [3], [7]

Volkswagen AG осуществляет продажи своей продукции в 18 странах мира и имеет наибольшие рынки сбыта в Германии и Китае, в которых продажи автомобилей марок, принадлежащих Volkswagen AG достигают более 1 миллиона автомобилей в год [4]

Volkswagen использует стратегию дифференциации, в соответствии с которой, компании важно позиционировать себя как уникального производителя продукта с исключительными признаками

Так, Volkswagen является самым безопасным автомобилем среди немецких производителей.

С учетом того, что предпочтения потребителей разнятся от желания приобрести спортивный автомобиль для быстрой езды, либо автомобиль, комфортный для вождения, или красивый по дизайну, компания-производитель может занимать свою нишу на рынке, а также несколько ниш.

Volkswagen, как уже было выявлено, занимает нишу безопасных автомобилей, но также он может удовлетворить потребности тех, кто ищет недорогую машину с небольшим расходом топлива, с качественным салоном и широким ассортиментом моделей разного цвета.

Обратите внимание

Концерн также использует стратегию фокусирования, которая направлена на аудиторию с определенными потребностями. Основными лояльными клиентами Volkswagen становятся те, кто предпочитает надежность и комфорт по приемлемой цене. Однако это касается только марки Volkswagen. В это же время в Концерне есть другие автомобили, стоимость которых превышает возможности людей со средним доходом.

Речь идет об автомобилях класса люкс, таких как Bentley, Bugatti и Lamborghini.

Эти компании обладают финансовой независимостью, однако, если рассматривать мощь всего Концерна в целом, то данные марки помогают занять нишу дорогих автомобилей для людей с высокими доходами, которые заботятся о своем статусе и подходят к выбору машины с целью поддержания своего социального статуса, либо его повышения.

Использование цены также может применяться как создание массовых продуктов и продуктов с достаточно высокой ценой для привлечения аудитории, ориентированной на люкс. В частности, Audi в составе Volkswagen имеет стремление создать дорогой, элитный продукт.

Одним из главных конкурентных преимуществ Volkswagen Group является дифференцированный продуктовый портфель компании. В него входят 12 брендов, которые представляют в общем итоге 280 различных моделей легковых и грузовых автомобилей, которые производятся в настоящее время в 7 странах Европы.

При этом, бренды все принадлежат одной компании — Группе Volkswagen, но сохраняют свою индивидуальность и независимость в некоторых сферах на рынке. Эти бренды: 1) Volkswagen Passenger Cars; 2) Audi; 3) SEAT; 4) Skoda; 5) Bentley; 6) Bugatti; 7) Lamborghini; 8) Porsche; 9) Ducati; 10) Volkswagen Commercial Vehicles; 11) Scania; 12) MAN.

[1] Компания производит широкий спектр продукции: от мотоциклов до малолитражных автомобилей и автомобилей спорт-класса, кроме того, от небольшого коммерческого транспорта до грузовых транспортных средств и автобусов.

Тем самым, компании удается быть участниками рынков разных сегментов, завоевывать своих покупателей и занимать все большую долю рынка, как транспортных средств в целом, так и отдельно в каждом сегменте данной отрасли.

Описанное положение дел является ничем иным, как мультибрендовой стратегией компании. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ Концерна, которое позволяет покрывать все сегменты рынка, при этом удовлетворять потребности людей из разных слоев населения, с разными доходами, социальными статусами, потребностями.

Кроме того, это позволяет компании представлять свою продукцию почти во всех странах мира, учитывая культурные, национальные особенности каждого народа и соблюдая законодательства этих стран [8].

Важно

В настоящее время Группа Volkswagen присутствует на всех ведущих мировых автомобильных рынках, к которым, в частности, относятся США, Россия, Мексика, Китай, Бразилия, Западная Европа.

Также описанная выше ситуация подходит под определение стратегии укрупнения. При данной стратегии компания использует вертикальную интеграцию, скупаю национальные и зарубежные марки автомобилей.

После приобретения Bentley, Bugatti, Lamborghini Концерн стал частником рынка люксовых автомобилей, а вхождение в состав Группы марок MAN и Scania расширило продуктовую линейку и сделало Volkswagen Group участников, в том числе и рынка грузовых автомобилей и коммерческого транспорта.

Также Концерну присуща корпоративная стратегия, которая заключается в лидерстве по издержкам. Под этим понимается минимизация издержек во всевозможных сферах деятельности предприятия, которые не сказываются на качестве производимого товара и не нарушают права сотрудников компании.

Volkswagen планирует поставки таким образом, чтобы они обслуживали стразу несколько сегментов отрасли. Это один из шагов к лидерству при следовании стратегии лидерства по снижению издержек. Для поддержания устойчивой позиции при этом компания должна производить не менее 2 млн. автомобилей в год на одной платформе.

Это также во многом объясняет выгоду того, почему образуются автомобильные концерны, активные процессы слияний и поглощений в этой отрасли.

Volkswagen использует одинаковые платформы для производства автомобилей под марками Audi, Seat и Skoda. Данная стратегия позволила сильно сократить издержки.

В настоящее время Концерн использует всего 4 платформы, в то время как в конце XX века их было 16. При этом важно отметить, что производство имеет лишь растущую тенденцию в период с 2008 по 2013 год.

Совет

По итогам 2014 года продажи автомобилей компании составили 8,1 млн. автомобилей по всему миру, что на 5 % превышает показатели 2013 года.

По итогам первого полугодия 2015 года продажи Volkswagen были наибольшими по миру в сравнениями с другими автопроизводителями. В виду финансового кризиса начала года продажи упали лишь на 0,5 %, но это не помешало сохранить лидирующие позиции на рынке.

Данную тенденцию удалось сохранить в основном благодаря восстановлению европейского рынка. Особой популярностью пользовались модели Volkswagen Passat и кроссовер Porsche Macan. [9].

Не смотря на то, что Россия является небольшим рынком для немецкого автопроизводителя, показатели 2015 года за прошедший период снизились.

В первом полугодии основными проблемами для компании были продолжающаяся политическая неопределенность, сильные валютные колебания и тяжелые условия на рынках России и Бразилии, что не вселяло уверенности на счет того, что 2015 год в целом будет успешным. До первой половины 2015 года спад продаж компании наблюдался только в 2008 году [9].

Кризис 2008 года нанес сильнейший удар по автомобильной промышленности Германии, основным игроком которой являетcя Volkswagen. Объемы заказов снизились, под ударом оказались сотни рабочих мест. Власти Германии пошли на разработку мер по выводу отрасли из кризиса.

Была введены экологическая премия, «утильный бонус» для покупателей нового автомобиля: при условии сдачи старого автомобиля на утилизацию, государство компенсировало покупателю 2,5 тыс. евро. На программу было выделено 5 млрд евро.

Таким образом, власти Германии пытались стимулировать производство автомобилей и спрос на них и вывести автопромышленность из кризиса. Также значимую роль в выводе отрасли из кризиса сыграло возобновление производства электромобилей, стимулируемое государством.

Обратите внимание

Географическое положение и институциональные особенности Германии позволяют пользовать электромобилями. После запуска программы поддержки, к 2015 году число пользователей электромобилями в Германии стремится к 1 млн. Одной из мер являлись субсидии покупателям электромобилей от 5 тыс. до 7 тыс.

евро, автовладельцы освобождались от уплаты транспортного налога. Средства госбюджета шли также на разработки и исследования в области производства электромобилей и снижению заболеваемости в стране за счет улучшения экологической ситуации.

Намеченный путь к достижению высоких показателей продаж к концу 2015 года был подорван слишком кардинальным подходам к стратегии «лидерство по издержкам». Компания изменила технологию производства двигателей в части объемов выбросов в атмосферу.

Ввиду жесткого контроля норм выбросов, Volkswagen счел более выгодным снабдить дизельные двигатели определенных моделей программным обеспечением, позволяющим обходить жесткие экологические нормы в США.

Данное действие получило широкий резонанс, в частности, привело к отставке главы компании Мартина Винтеркорна, было отозвано 500 тысяч автомобилей марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 гг. компании грозит штраф размером 18 млрд. евро.

Более того, 7,5 млрд. евро были выделены компанией целенаправленно на расходы, связанные со скандалом [10], [11].

Также требования по отзыву автомобилей были предъявлены Германии, что составляет по предварительным оценкам 2,4 млн. автомобилей, поскольку компания призналась, что аналогичные «манипуляции проводились и в Европе. Всего «некачественных» автомобилей было продано 11 млн.

, без точного понимания, в каких странах они сейчас находятся. Доля Volkswagen AG на европейском автомобильном рынке снизилась в сентябре 2015 г. на 3,5 % по сравнению с августом 2015 г.

Читайте также:  Изменения пдд от 28 июня 2019

Акции компании обваливались на 38 % в разгар скандала, кроме того компании вероятно придется вернуть 51 млн евро налоговых льгот [11].

Важно

Говоря об экономике Германии, крах ведущего национального производителя влечет за собой огромный урон для экономики страны. Вероятность наступления такого события как крушение компании аналитики оценивают как малую. В Европе все элементы тесно связаны друг с другом, и «выход из игры» крупной компании непременно скажется на бюджете.

Большие потери будут связаны с репутацией компанией, при том что Германия всегда ассоциировалась с качественными автомобилями, говорить можно и о потере репутации страны.

Однако такие последствия значимы только в краткосрочном периоде, так как скандальные истории свойственны забываться, и большинство автомобилей в количественном измерении все же проходят экологический тест и удовлетворяют ожидания потребителей по всем критериям.

В Китае Volkswagen остается крупнейшим продавцом автомобилей, рынок там останется сильным, так как дизельные автомобили не пользовались популярностью в этой стране, а потери автоконцерна составят менее заявленным 18 млрд евро [10].

В целом, данную стратегию нельзя безоговорочно отнести к стратегии по издержкам. Так как она нарушает мировые стандарты, имеет отрицательные последствия для сотрудников компании, и просто является не честной.

Последние годы автопроизводители занимались одной важной проблемой — созданием автомобилей, которые бы удовлетворяли жестким экологическим стандартам, но в то же время оставались экономичными, мощными и не выходили за рамки допустимых ценовых издержек.

При этом Volkswagen, вместо того, чтобы создавать новые технологии, занимались «обманом» системы контроля норм выбросов в атмосферу, что усугубило положение дел в период нестабильности экономики и лишь прибавило сложностей и отдалило концерн от намеченной цели динамичного роста показателей деятельности компании.

Это привело также, кроме озвученных последствий, к тому, что много денежных средств будет направлено на устранение последствий «нечестной» конкуренции, а не на разработку новых технологий.

Совет

Руководствуясь опытом мер, введенных в кризис 2008 года, государству в этот раз понадобятся гораздо более жесткие и дорогостоящие меры, превышающие затраты 2008 г., а также потребуется пересмотр стратегии по увеличению экологически чистого транспорта в стране, так как не все производители уважают национальные интересы государства и способны идти на радикальные меры в погоне за прибылью и первенством на мировом рынке.

Литература:

  1.                Шароватов Д. И., к.э.н. автореферат диссертации на тему «Конкурентные преимущества зарубежных автопроизводителей и их использование при формировании стратегии развития легкового автомобилестроения России», Москва, РУДН, 2007 г.
  2.                Volkswagen AG Annual Report 2008–2013 published by VOLKSWAGEN AG Finanz-Analytik and Publizitat Режимдоступаwww.volkswagenag.com
  3.                Volkswagen AG Chronicle 1904–2014 www.volkswagenag.com
  4.                Volkswagen AG Annual Report 1999–2014 published by VOLKSWAGEN AG Finanz-Analytik and Publizitat. Режимдоступаwww.volkswagenag.com
  5.                Продажи автомобилей в Европе // VestiFinance. Режим доступа http://www.vestifinance.ru/articles/35661
  6.                Упадок продаж автомобилей в Европе. Режим доступа http://ghhauto.ru/novosti/541-upadok-prodazh-avtomobilej-v-evrope.html
  7.                Официальный сайт Группы Volkswagen www.volkswagenag.com
  8.                Журнал «Современная конкуренция» электронный каталог http://www.moderncompetition.ru/
  9.                Мировые продажи Volkswagen выросли // Vedomosti.ru 12.01.2015

Источник: https://moluch.ru/archive/102/23352/

В россии выросли продажи volkswagen tiguan

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Обратите внимание

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Источник: https://bycars.ru/journal/v-rossii-virosli-prodazhi-volkswagen-tiguan_3060

Мировые продажи Volkswagen Group за I полугодие выросли на 9%

Добавить комментарий

13:42 13/07/2012

МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Мировые продажи немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen Group за январь-июнь 2012 года увеличились на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 4,45 миллиона автомобилей, сообщается в пресс-релизе автокомпании.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

По итогам июня показатель вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 798,5 тысячи автомобилей.

«Мировые продажи Volkswagen Group хорошо росли в первом полугодии текущего года, однако это не должно быть поводом для эйфории, поскольку экономическая ситуация, особенно в Западной Европе, остается сложной», — сказал член совета директоров по продажам и маркетингу Кристиан Клинглер (Christian Klingler).

За январь-июнь на европейском рынке рост продаж автопроизводителя составил 1,8% — до 1,93 миллиона автомобилей. При этом продажи в Западной Европе без учета Германии сократились на 5,7% — до 1,01 миллиона автомобилей.

На внутреннем рынке автопроизводителя, в Германии, Volkswagen Group увеличила продажи на 4,4% — до 606,1 тысячи автомобилей.

Важно

Продажи в Центральной и Восточной Европе продемонстрировали внушительный рост — на 27,3%, до 322,9 тысячи автомобилей.

На рынках Азиатско-Тихоокеанского региона VW за шесть месяцев текущего года продал 1,48 миллиона автомобилей, что на 17,6% выше показателя за аналогичный период годом ранее.

Продажи в США за январь-июнь увеличились на 30,4% — до 275,2 тысячи автомобилей.

Продажи автомобилей Audi в отчетный период выросли на 12,3% — до 733,2 тысячи автомобилей, Skoda — на 8,4%, до 493 тысячи автомобилей.

По состоянию на 13.18 мск акции Volkswagen дорожают на 0,98% при общем повышении германского индекса DAX на 0,9%.

Volkswagen AG является крупнейшим в Европе автопроизводителем; объединяет такие марки, как Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.

В подразделение корпорации по производству автомобилей класса «люкс» входят такие известные марки, как Lamborghini, Bentley, Bugatti. В 2009 году Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche AG, слияние с которой должно завершиться в текущем году.

Компания занимается выпуском грузового транспорта через отделение Volkswagen Commercial Vehicles, а также марку Scania.

Штаб-квартира Volkswagen расположена в Вольфсбурге, число сотрудников по всему миру достигает 400 тысяч человек. Дочерняя структура компании в РФ — «Фольксваген Груп Рус» — в 2007 году запустила завод в Калуге проектной мощностью 150 тысяч автомобилей в год.

Получить код

Код для фотографии:

Статья отправлена на указанный e-mail

закрыть

Источник: https://oldimg1.ria.ru/economy/20120713/698516160.html

Новости мирового автопрома. Toyota Motor Corporation уступила Volkswagen Group мировое лидерство по объёмам продаж автомобилей по итогам первого полугодия-2015

Volkswagen Group (VW Group) и Toyota Motor Corporation (TMC)  отчитались по показателям реализации за первую половину 2015 года.

VW, продажи которого составили 5,039 млн машин (бренды Volkswagen, Audi Porsche, ŠKODA, SEAT, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Ducati, Scania и MAN), удалось обогнать конкурента: TMC сообщила о 5,022 млн проданных автомобилей (бренды  Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu и Hino).

Читайте также:  Автоваз и газпром разрабатывают стимулирующую программу для покупателей битопливных машин

Презентационное видео Volkswagen Group

Таким образом, VW Group повысила свои шансы стать крупнейшим в мире автопроизводителем по итогам года.  На протяжении последних трёх лет это звание удерживала Toyota.

В 2014 году автоконцерны вплотную приблизились к другу по показателям реализации: в период с января по декабрь 2014 года покупателям во всём мире было передано 10,14 млн автомобилей Volkswagen Group и 10,231 млн – Toyota  Motor  Corporation.

Совет

Ситуация на глобальном рынке остаётся непростой: в первые шесть месяцев текущего года оба автопроизводителя  зафиксировали падение продаж по сравнению с тем же периодом 2014 года: Toyota — на 1,5%, Volkswagen — на 0,5%.

Спад был прогнозируемым: в ТМС отмечали, что сложности возникнут, в первую очередь, на внутреннем рынке – в Японии, где возросли налоги на автомобили. При этом в странах Евросоюза показатели компании демонстрируют рост.

С января по июнь 2015 года там зарегистрировано на 6% новых машин Toyota больше по сравнению с тем же периодом 2014-го – это данные Ассоциации европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturers' Association — ACEA).

Бренд Lexus продемонстрировал высокий рост продаж в Европе. Показатели в первом полугодии-2015 выросли на 33%. 

В Volkswagen в начале года в качестве основных вызовов для компании и индустрии в целом назвали обвал  рынков России и некоторых стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки (в частности, Бразилии).

Кроме того, VW Group потерял в продажах на крупнейшем для него рынке Китая. Ослабление спроса в КНР вызвано высокой волатильностью фондового рынка, а также растущей конкуренцией со стороны китайских брендов, отмечает Bloomberg.

В странах ЕС продажи автомобилей немецкого концерна за первые шесть месяцев года выросли примерно на 7,2%.

В Volkswagen Group  в целом удовлетворены текущими показателями. Достичь их удалось, в том числе, за счёт широкой линейки поставляемой продукции, а также благодаря  внимательному анализу рынков, говорит генеральный директор автоконцерна Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).

«Мы тщательно отслеживаем глобальные тенденции, уделяя особое внимание таким нестабильным рынкам, как Китай, Бразилия и Россия», — подчеркнул Винтеркорн.

Третий по величине мировой автопроизводитель —  General Motors — сообщил о поставках 4,86 млн автомобилей за первое полугодие (снижение на 1,2%). В 2014 году GM реализовано 9,92 млн машин.
 

Для справки

О концерне Volkswagen  

Концерн Volkswagen (Volkswagen Konzern, Volkswagen Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний).

Головная компания концерна — Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.  В концерне работают почти 600 тысяч сотрудников.

В состав VW Group входят 12 брендов из семи различных стран Европы: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, Volkswagen;  Ducati, MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles.

Концерну Volkswagen принадлежит 119 заводов в 31 стране мира (по данным на май 2015 года). VW Group реализует свою продукцию в 153 странах.

О корпорации Toyota

Toyota Motor Corporation —  японская автомобилестроительная корпорация. Основана в 1937 году. Главный офис компании находится в городе Тойота (Toyota), префектура Айти (Япония).

В  TMC работает около 340 тысяч сотрудников.

Обратите внимание

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Продукция Toyota продаётся в  170 странах.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов toyota.co.jp, volkswagenag.com, rbc.ru.

Источник: http://fea.ru/news/6234

Концерн Volkswagen

Концерн Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия) является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем.

В 2018 году покупателям по всему миру было передано 10 834 000 автомобилей (в 2017 году – 10 741 500 автомобилей, в 2016 году — 10 297 000 автомобилей, в 2015 году — 9 930 600 автомобилей, в 2014 году — 10 137 000 автомобилей, в 2013 году — 9 731 000 автомобилей).

В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Модельный ряд концерна охватывает широкий спектр транспортных средств от мотоциклов и экономичных малолитражных автомобилей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей представлены различные варианты от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.

Концерн Volkswagen активно участвует в других сферах бизнеса, например, в производстве дизельных двигателей большого диаметра для морского и стационарного применения (под ключ электростанций), турбокомпрессоров, газовых и паровых турбин, компрессоров и химических реакторов. Концерн также производит автомобильные трансмиссии, специальные редукторы для ветровых турбин, подшипники скольжения и сцепления.

Кроме того, концерн Volkswagen предлагает широкий спектр финансовых услуг, в том числе и дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковские и страховые услуги и управление автопарками.

Концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки.

Важно

Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей и работают в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.

Задачей концерна является производство привлекательных и безопасных автомобилей, конкурентоспособных на современном рынке и задающих мировые стандарты для своего класса.

«Стратегия ВМЕСТЕ 2025» — программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменения одного из лучших автопроизводителей направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности.

Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению.

Развитие кросс-брендинга и интеллектуальных решений мобильности также станет одним из ключевых направлений деятельности компании. Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся.

Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций. Volkswagen Group совершенствует цифровые технологии во всех брендах и по всем направлениям. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.

Подробнее о стратегииПерейти на сайт концерна Volkswagen

Источник: https://vwgroup.ru/company/group/

Volkswagen AG: детальный разбор отчетности за 2016 год

Фото: wagen.com.uaУК «Арсагера» 16.03.2017 17:38

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированные финансовые показатели за 2016 год.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 1,9%, до €217,3 млрд., что является рекордным значением за всю историю компании.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будет приведен показатель сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.

Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen — 50%) и FAW-Volkswagen (40%), – общие продажи которых в 2016 году достигли 3,9 млн автомобилей.

Дивизион, который приносит группе наибольшую выручку (около 49%) – «Volkswagen — пассажирские автомобили», – в прошедшем году показал снижение (-0,6%), что частично объясняется падением продаж в России и Бразилии. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде выросла на 1,2%.

В тройку наиболее продаваемых моделей вошли Golf, Jetta, Polo. Стоит отметить, что данный сегмент не обладает высокой операционной рентабельностью, которая в 2016 году составила 1,8% против 2,0% годом ранее. На результат года повлияли возросшие маркетинговые расходы как следствие «дизельного» скандала.

Сегмент Audi показал слабую динамику роста выручки (+1,5%), при этом операционная рентабельность продемонстрировала плавное снижение (с 8,8% до 8,2%). В числе причин падения компания называет международную экспансию. Кроме того, данный сегмент также был затронут списаниями по «дизельному делу».

Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки (9,8%). Самой продаваемой моделью оказалась Octavia. Увеличился спрос на всех ключевых рынках в странах Европы, кроме того, произошел значительный рост объемов продаж в Турции (+30%).

Совет

Китай в очередной раз стал крупнейшим рынком для бренда (+12,6%). Рост объемов продаж и цены реализации, а также оптимизация себестоимости продукции привели к росту операционной прибыли на 30,8%, до €1,2 млрд.

Читайте также:  Осаго уходит в сеть

Операционная рентабельность продаж выросла с 7,3 до 8,7%.

Продажи автомобилей испанской марки SEAT продемонстрировали в 2016 году практически нулевую динамику прироста проданных машин (+0,7%) и положительную динамику выручки (+3,8%).

Сокращение операционных расходов вкупе с обновлением модельного ряда (в 2016 году появился первый внедорожник Ateca) с лихвой компенсировало негативное влияние обменного курса, что способствовало выходу операционной прибыли сегмента SEAT в положительную зону.

В отчетном периоде британская марка Bentley установила новые рекорды по объемам реализации (11298 машины; +6,4%) и по выручке (+4,9%). Около четверти автомобилей Bentley были проданы в США. Бренд также добился высоких темпов роста, особенно в Западной Европе (+25,7%) и в Центральной и Восточной Европе (+67,5%).

Снижение затрат по модели Bentayga, которые были весьма существенными в начале продаж в 2015 году, и сокращение прочих расходов были компенсированы негативными последствиями изменения валютных курсов валют развивающихся стран.

В итоге операционная прибыль данного сегмента практически не изменилась (€112 млн против 110 млн).

Сегмент Porsсhe продал в отчетном году 239 тысяч спортивных автомобилей (+9,1%). Китай остается крупнейшим рынком для бренда с объемом поставок в 65 тысяч автомобилей (+12,5%), в США было реализовано 54 тысячи автомобилей (+4,9%).

Тройка наиболее продаваемых моделей: Macan, Cayenne и 911.

Выручка составила рекордные €22,3 млрд, операционная прибыль выросла на 13,9%, до €3,9 млрд, в основном за счет роста объемов реализации на фоне снижения средней цены за автомобиль (-5%).

Обратите внимание

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в 2016 году показал рост объемов продаж на 4,8%. Наиболее популярными моделями стали Multivan/Transporter и Caddy.

Выручка выросла на 7,5%, до €11,1 млрд, операционная прибыль до учета специальных статей затрат выросла на 19,0%, до €455 млн.

Рост объемов производства и оптимизация себестоимости продукции оказали положительное влияние на операционную рентабельность (рост с 3,7 до 4,1%).

Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (6,4%) и увеличение выручки (7,9%) на фоне положительной динамики заказов из Европы.

Операционная прибыль до учета специальных статей расходов выросла до €1,07 млрд, а отрицательное влияние валютных курсов было компенсировано увеличением продаж автомобилей и расширением бизнес-услуг. Операционная рентабельность продаж до учета специальных статей расходов составила 9,5%.

Правовые риски, связанные с делом о нарушении антимонопольного законодательства, начатым Европейской комиссией, были отражены в сумме резервов в €0,4 млрд.

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – испытывала влияние разнонаправленных тенденций.

По направлению коммерческих автомобилей выручка составила €10 млрд (+0,5%), что привело к получению операционной прибыли €230 млн (против убытка в €4 млн годом ранее). Доходы от производства дизельных двигателей составили €3,6 млрд (-4,8%).

Важно

Снижение объемов продаж привело к сокращению операционной прибыли на треть, до €194 млн.

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж группы. Операционная прибыль данного сегмента составила €2,1 млрд. (+9,6%). Рентабельность находится на уровне около 7,5%.

На итоговый результат Volkswagen существенное влияние оказывает прибыль от совместных предприятий, которая формируется, главным образом, результатами SAIC VOLKSWAGEN и FAW-Volkswagen. За 2016 года этот показатель снизился до €3,5 млрд (-20,3%) по причине усиления конкуренции и негативного влияния валютных курсов.

Стоит упомянуть нашумевший дизельный скандал, серьезно повлиявший на итоговый результат компании.

По итогам прошедшего года по статье «Специальные статьи затрат» были зафиксированы убытки в размере €7,3 млрд, в том числе по «дизельному делу» €6,4 млрд против прошлого года в €16,9 млрд и €16,2 млрд соответственно.

Без учета этих расходов операционная прибыль составила бы €13,3 млрд (+9,7% к скорректированному показателю за 2015 год). В будущем мы не ожидаем дополнительных крупных списаний по «дизельному делу».

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании. Такой объем заемных средств связан с деятельностью сегмента «Финансовые услуги», а долг непосредственно автомобильного бизнеса составляет всего около €6 млрд.

В итоге чистая прибыль за год у Volkswagen AG составила €5,1 млрд.

Отдельно стоит упомянуть о дивидендах. По итогам 2013 и 2014 гг. компания распределяла около 20% на дивиденды. Так, в 2014 году было выплачено (по итогам 2013 года) €4 на обыкновенную акцию и €4,06 на привилегированную акцию, а в 2015 году (по итогам 2014 г.) – €4,8 на обыкновенную и €4,86 на привилегированную.

«Дизельгейт» заставил руководство компании существенно сократить дивиденды. По итогам 2015 года было выплачено €0,11 на обыкновенную акцию и €0,17 на привилегированную. По итогам 2016 года Volkswagen планирует выплатить дивиденды – €2 на обыкновенную и €2,06 на привилегированную. Отметим, что привилегированные акции составляют 41% от уставного капитала.

Совет

После выхода отчетности мы практически не изменили наш прогноз финансовых показателей на будущие годы.

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €10-14 млрд.

Мы надеемся, ч то компания благополучно преодолеет последствия «дизельгейта» и вернется к высоким финансовым результатам и дивидендным выплатам.

Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2017 около 0,75.

Источник: https://fomag.ru/news/volkswagen-ag-detalnyy-razbor-otchetnosti-za-2016-god/

Мировые продажи Volkswagen Group растут

Стало известно количество проданных автомобилей концерна Volkswagen по всему миру в октябре и за период с января по октябрь. И в том, и в другом случае Volkswagen Group добился роста.

В октябре 2016 года в мире было 870 300 автомобилей марок, входящих в немецкий концерн. Это почти на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.  За первые десять месяцев дилеры отгрузили 8,5 миллионов  машин, что эквивалентно росту на 2,6%.

Продажи Volkswagen Group

Бренд
Октябрь,2016
Октябрь,2015
Разница, %
Январь-Октябрь, 2016
Январь-Октябрь, 2015
Разница, %

Volkswagen 511 500 490 000 +4,4 4 886 400 4 839 600

+1,0

Audi 151 000 149 200 +1,2 1 559 700 1 497 100

+4,2

Skoda 97 900 88 500 +10,6 938 800 880 000

+6,7

Seat 32700 31 000 +5,4 345 600 339 400

+1,8

Porsche 19 700 18 700 +5,6 198 100 191 800

+3,3

Коммерческие автомобили Volkswagen 40 200 35 200 +14,3 390 900 356 600

+9,6

Man 8 700 9700 -10,2 82 800 84 100

-1,6

Scania 7 300 8000 -8,5 66 100 63 000

+5,0

Итого
870 300
831 300
+4,7
8 479 600
8 262 100
+2,6

Наибольший вклад в успех концерна внесли коммерческие автомобили Volkswagen: рост на 14,3% в октябре и 9,6% за первые десять месяцев этого года и Skoda с показателями 10,6% и 6,7% соответственно.

Традиционно, больше всего машин Volkswagen Group купили в Европе – 335 000 авто в октябре и 3 520 200 экземпляров с января по октябрь 2016 года. Далее расположился китайский рынок с результатами 312 200 и 2 890 400 единиц соответственно. Отметим, что в Северной Америке продажи концерна сократились – на 4,8% в октябре и на 1,4% за период с января по октябрь этого года.

Напомним, вчера в Вольфсбурге  состоялась премьера обновленного Volkswagen Golf. Вместе с обновлением внешности модель получила серьёзный пересмотр технического оснащения. Кроме того, вчерашний день отметился российской презентацией второго поколения Audi A5.

Также мы рассказывали, что российские фанаты Skoda Kodiaq выяснили особенности новинки. Несмотря на то, что чешский кроссовер Skoda Kodiaq ещё не представлен на российском рынке, у него уже сейчас есть немало поклонников, которые перевели на русский язык брошюру, содержащую информацию обо всех достоинствах и преимуществах европейской модификации вседорожника.

Источник:<\p>

Источник: http://avtomir58.ru/auto-novinki/mirovye-prodaji-volkswagen-group-rastyt.html

Ссылка на основную публикацию