Количество купленных в кредит автомобилей в рф выросло в январе

Доля купленных в кредит машин достигла рекорда с начала кризиса :: Финансы :: РБК

На снижение общих продаж легковых автомобилей повлияла как общая экономическ​ая ситуация, так и рост стоимости самих машин и автозапчастей, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

По его словам, за последние два года цены на новые автомобили выросли в среднем на 40%. Следовательно, люди вынуждены тратить больше денег на покупку машины.

В этих условиях приобретение автомобиля в кредит стало определенным выходом, говорит Мосеев.

Обратите внимание

Отмечают рост объема ссуд, выдаваемых на покупку машин, и авторы исследования. Всего с начала года банки выдали автокредиты на сумму 235,3 млрд руб. Годом ранее эта сумма составляла 187,7 млрд руб. Таким образом, констатируют авторы исследования, при снижении количества проданных в кредит автомобилей средний размер ссуды вырос.

«Объемы продаж автомобилей за три квартала текущего года ниже, чем в прошлом году», — поясняет исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». По его словам, «рекордный» рост доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка при этом обусловлен​ реализацией госпрограммы субсидирования автокредитов и информацией о возможном скором ее завершении.

По словам cтаршего вице-президента, директора департамента автобизнеса ВТБ24 Алексея Токарева, количество кредитов, выданных на новые автомобили, практически не изменилось за год. «Определяющий объем в долю [кредитных автомобилей] на рынке вносит льготное кредитование. Программа госсубсидирования в настоящее время занимает более 70% от объема выдаваемых кредитов», — соглашается Токарев.

Его выводы подтверждают и данные Минпромторга, реализующего госпрограмму субсидирования автокредитов. Согласно информации ведомства, с января по сентябрь 2016 года в кредит по льготной ставке продано более 215 тыс. автомобилей (или 76% от объема всех проданных в кредит автомобилей). 

Государственная программа субсидирования автокредитов была запущена в 2009 году, в 2016-м она была продлена. Она предусматривает компенсацию государством банку, выдавшему автокредит, 2/3 ставки рефинансирования (сегодня 10%).

Процентная ставка для заемщика по льготному автокредиту рассчитывается как разница между действующей ставкой банка по кредиту и 2/3 ставки рефинансирования ЦБ на дату выдачи займа.

 Средняя ставка по автокредиту с учетом предоставляемой скидки в этому году составляет 8,97%, размер скидки — 6,67 п.п.

По данным ведомства, общий объем предоставленных государством скидок на 2016 год по всем программам стимулирования спроса на автомобили составляет 16,3 млрд руб. 

Продлить действие программы субсидирования автокредитов в 2017 году Минпромторг пока не обещает. По словам министра Дениса Мантурова, ведомство подготовит различные меры поддержки отечественного автопрома на 2017 год. При этом конкретные меры не озвучиваются.

Важно

По мнению участников рынка, если власти не смогут предложить достойную альтернативу госпрограмме субсидирования, рынок может ждать стагнация. «В случае закрытия программы льготного кредитования на дальнейший рост доли автокредитов рассчитывать будет сложно», — говорит Удалов.

По словам Токарева, в ближайшей перспективе востребованность государственной программы сохранится, а к концу года спрос на нее только увеличится. «Реакция на прекращение ее действия будет негативной и выразится в сокращении доли автомобилей, продаваемых в кредит», — считает он.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/20/10/2016/580889fd9a79476e9376f5c2

Нбки и автостат: в 1 квартале 2018 года объем выдачи автокредитов вырос на 28,3%

07.05.18 Прочитали 5004 раз

По информации 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 1 квартала 2018 года количество купленных в кредит автомобилей составило 164,3 тыс. единиц.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число выданных автокредитов выросло на 28,3% (в 1 кв. 2017 г. – 128 тыс. шт.) (Диаграмма 1).

В свою очередь, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы автокредитования в 1 квартале 2018 года выросли на 30,9% и составили 115,1 млрд руб. (в 1 кв. 2017 г. – 87,9 млрд. руб.).

Сопоставление данных о рынке автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «АВТОСТАТ», и количества выданных автокредитов указывает на продолжающуюся тенденцию по увеличению доли кредитных автомобилей в общем объеме автомобильного рынка (Таблица 1). Так, в 1 квартале 2018 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 50,3% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,6 процентного пункта (в 1 квартале 2017 года – 45,7%).

«Банки продолжают наращивать выдачу автокредитов, увеличивая тем самым долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка, — комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Важно, что растущие темпы автокредитования оказывает существенную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей.

Стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования. Чему во многом способствуют новые данные и решения НБКИ, позволяющие кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и управлять рисками».

«Вот уже шестой квартал подряд мы наблюдаем рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

– При этом основным фактором увеличения доли кредитных автомобилей в структуре рынка, по нашему мнению, является реализация госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой во второй половине 2017 года был расширен за счет новых программ – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита».

Примечание: в целом по рынку РФ, данные и расчеты НБКИ и агентства «АВТОСТАТ».
* С учетом автомобилей с пробегом.
** На основании регистраций новых легковых автомобилей в РФ.
*** Доля кредитов, выданных на новые автомобили несколько меньше, т.к. отсутствует разбивка данных по выдачам кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом.

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/34128/

В россии половина автомобилей куплена в кредит — журнал за рулем

7 мая 2018 года

По итогам первого квартала этого года количество купленных в кредит автомобилей составило 164,3 тыс. единиц.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 28,3% (в 1 кв. 2017 г. — 128 тыс. шт.).

Объемы автокредитования в денежном выражении выросли на 30,9% и составили 115,1 млрд рублей (в 1 кв. 2017 г. — 87,9 млрд руб.), сообщает НБКИ.

https://www.youtube.com/watch?v=cBZerOLK6Cg

Доля кредитных машин в общем объеме автомобильного рынка продолжает увеличиваться, сообщает «Автостат». Так, в первом квартале 2018 года кредитных машин было 50,3% в общих продажах, рост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 4,6 п.п. (в 1-м квартале 2017 года — 45,7%).

Рост автокредитования стимулирует продажи автомобилей и таким образом оказывает поддержку всему автопрому, считают в НБКИ. Банки охотно выдают такие кредиты, ведь ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования.

В «Автостате» отмечают, что драйвером роста доли кредитных автомобилей стала господдержка, которую в первой половине 2018 года пополнили новыми льготными программами — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По ним, помимо субсидированной процентной ставки, покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что делало кредиты еще привлекательнее.

Совет

Если рассматривать по регионам, то больше всего автомобилей в кредит покупают в Пермском крае (68,9%), Башкортостане (64,8%) и Челябинской области (62,7%). Москва и Московская область занимают далеко не лидирующие позиции — 29% и 37,6% кредитных автомобилей соответственно в объеме продаж первого квартала 2018 года.

Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит в 1 квартале 2014–2018 гг.

Период Выдачи автокредитов, тыс. шт. Объем рынка автомобилей, тыс. шт. Доля кредитных автомобилей в объеме рынка
2014 год 194,1 555,5 34,9%
2015 год 60,4 275,2 21,9%
2016 год 102,1 268,2 38,1%
2017 год 128,0 280,3 45,7%
2018 год 164,3 326,5 50,3%
  • Какие преимущества и риски для рядовых заемщиков таят нулевые автокредиты, разбирался наш автор.
  • В PwC прогнозируют, что рынок новых легковых автомобилей в этом году вырастет на 11% и достигнет 1,6 млн штук, а в 2022 году достигнет 2,22 млн штук.
Читайте также:  Lada vesta за две недели стала одной из самых продаваемых моделей в россии

Источник: https://www.zr.ru/content/news/911980-v-rossii-polovinu-avtomobilej/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за 9 месяцев 2018 года банками выдано 32,7 млрд рублей автокредитов в Петербурге — на 20% больше аналогичного периода прошлого года.

В целом по стране банки выдали 427 млрд рублей со схожим приростом.

По прогнозу БКИ «Эквифакс», по итогам 2018 года будет достигнут исторический максимум, объемы автокредитования приблизятся к отметке полтриллиона рублей, в Петербурге вырастут до 50 млрд рублей.

Столь внушительный объем кредитования участники рынка связывают с интенсивным ростом средней суммы выдаваемого автокредита, который наметился с начала года. По данным НБКИ, консолидирующего данные от 4,1 тыс. кредиторов, средняя сумма автокредита в Петербурге выросла на 14%, до 914 тыс. рублей. По данным БКИ «Эквифакс», оперирующего данными 2 тыс. кредиторов, прирост составил 15%.

В банке «Уралсиб» средняя сумма автокредита выросла на 6%, до 748 тыс. рублей, в Русфинанс Банке — на 7%, до 742 тыс., в ВТБ — на 10%, до 753 тыс., в ЮниКредит Банке — на 36%, до 1,13 млн рублей.

«В Петербурге и Ленобласти мы выдали 7,3 тыс. автокредитов на 5,5 млрд рублей, что больше аналогичного периода на 22 и 35% соответственно.

Росту продаж способствовали снижение ставок (в среднем с начала года банк снизил их на 2 процентных пункта), госпрограммы и совместные акции с автодилерами», — прокомментировал Даниил Макаршин, директор центра автокредитования розничного бизнеса ВТБ в Петербурге.

«На увеличение объемов автокредитования повлияли удорожание импортных автомобилей и значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков», — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. По его мнению, банки стали активнее кредитовать тех граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне.

Программа господдержки была досрочно завершена уже весной, так как банки выбрали все годовые лимиты за пару месяцев. Опрошенные «ДП» банкиры отмечают, что после окончания программы на рынке проявились интересные тенденции.

«Активизировались сами автопроизводители и кэптивные банки, с ними связанные. Совместные действия производителей и их банков позволили сохранить объемы кредитования на прежнем уровне. Также мы видели сокращение спроса на подержанные автомобили, но отмена господдержки позитивно сказалась на этом сегменте.

Если по господдержке покупатель предпочитал получить максимальную экономию при покупке бюджетного отечественного автомобиля, то после ее отмены стал за те же деньги выбирать автомобиль пусть и подержанный, но классом выше», — полагает Денис Смирнов, территориальный управляющий направления по работе с партнерами Балтинвестбанка.

Автомобили дорожают

Активно повышать отпускные цены на автомобили производители стали летом текущего года, компенсируя затраты из–за колебаний курсов валют и ожидаемого повышения с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20%.

По оценкам экспертов, в зависимости от марки автомобиля рост розничных цен уже составил 5–15%. Именно с ростом стоимости банкиры связывают сокращение количества выданных кредитов в Петербурге: за 9 месяцев текущего года в годовом исчислении оно составило около 3,5%, до 37,8 тыс. кредитов, и в среднесрочной перспективе продолжится.

«Рынок автокредитования демонстрирует несколько специфических тенденций. Во–первых, это резкое увеличение средней суммы кредита, рост объема выдач и среднего срока, на который кредиты выдают.

Это можно связать с реализацией отложенного спроса у населения, а также с вероятностью повышения цен на ряд дорогих и мощных автомобилей, которое общество ожидает в 2019 году.

Обратите внимание

Во–вторых — снижение числа выдаваемых кредитов», — отметил Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс».

По данным НБКИ, средний срок автокредита к сентябрю 2018 года увеличился на 2 месяца, до 44 месяцев, что говорит о появлении тенденции к дальнейшему повышению сроков автокредитов из–за повышения цен на авто.

Просрочка сокращается

Автокредитование остается одним из основных способов приобретения автомобилей: доля кредитных, по данным «Эквифакс», составляет чуть более 50% от общего числа продаваемых автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=NO2ESOV-kbA

Вопреки ранее звучавшим прогнозам, процент одобрения заявок на автокредиты за год не изменился: по данным «Эквифакса», он сохраняется на уровне 49%. Основная доля отказов традиционно связана с требованиями кредитной политики банков. Качество автопортфелей улучшается: объем проблемной задолженности снизился на 22% по сравнению с началом года.

Из кредита в заем

Впрочем, у автокредитования есть и обратная сторона: в этом году существенно выросли объемы займов под залог автомобилей, выданных микрокредитными организациями и ломбардами.

Так, по данным CarMoney (МФК «КарМани»), количество займов выросло на 37% при росте объемов в 1,5 раза. Средний размер займа в Петербурге составил 259 тыс.

рублей, что на 6% выше среднего по России и на 11% ниже, чем в Москве.

Несмотря на отсутствие программ господдержки автокредитования, текущая ситуация позволяет делать позитивные прогнозы по рынку.

В Петербурге наш кредитный портфель показал прирост на 4,5%, несмотря на то что количественно автокредитов выдано меньше. Портфель вырос за счет увеличения среднего размера кредита на треть: с 827 тыс.

рублей в 2017 году до 1,13 млн рублей сейчас, а также роста доли премиум– брендов в продажах (такие марки, как Land Rover, Volvo, Mercedes–Benz, BMW).

Ольга Михайловская

коммерческий директор региона «Санкт–Петербург Юг» АО «ЮниКредит Банк»

Динамика продаж Русфинанс Банка в Петербурге в 2018 году выше рыночной. До конца этого года мы ожидаем рост объемов рынка автокредитов в пределах 13%, хотя уже сейчас происходит его замедление.

Это коррелирует с уровнем продаж новых автомобилей в России на данный момент.

Предполагаем, что в 2019 году кредитный рынок вырастет только на 5% из–за запланированного повышения ставки НДС до 20%, волатильности валютных курсов и соответствующего повышения цен на автомобили

Людмила Богушевская

заместитель председателя правления Русфинанс Банка

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/11/14/Avtokrediti_poka_rastut

В россии растет доля продаж автомобилей в кредит | драйв 4х4

Уверенностью в завтрашнем дне (месяце, годе) может похвастаться сравнительно немного россиян. Однако машины в кредит люди покупать не боятся. Таких сделок на рынке стало уже около половины.

Сегодня купленным в кредит автомобилем никого не удивишь. С рассрочкой платежа покупают и бюджетные модели, и люксовые. По данным Национального бюро кредитных историй (НКБИ) и статистического агентства «Автостат», на данный момент сейчас в кредит приобретается каждый второй новый автомобиль.

Только по итогам прошлого года количество выданных займов увеличилось на 10,7%, а всего по итогам 2018-го было приобретено порядка 800 тысяч кредитных машин.

Важно

Само их количество приближается к рекорду 2014 года – последнего, который можно назвать благополучным для российского рынка. Тогда владельцев нашли 2,5 миллиона новых автомобилей, тогда как кредитов выдали 823 тысячи.

А вот в прошлом году результат был гораздо скромнее: всего 1,6 млн. реализованных машин.

«В 2018 году автокредитование выросло и вернулось на уровень 2014 года. Несмотря на окончание ряда льготных госпрограмм, кредитование продолжает оказывать высокий уровень поддержки автомобильной отрасли. Все большую популярность набирает кредитование подержанных автомобилей», — отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Читайте также:  Mercedes-maybach представил g 650 landaulet

При этом в денежном выражении жители России вынуждены год от года занимать все большие суммы. В среднем, аналитики оценивают увеличение ссуды примерно на четверть (если точнее – на 23,3%), а ежемесячно банки выдают порядка 50 миллиардов рублей.

Самые крупные займы берут жители Москвы и Санкт-Петербурга, Подмосковья, Татарстана и Башкирии. Но чаще всего в банк обращаются в Пермском крае, Башкирии и Челябинской области.

В этих трех регионах количество кредитных сделок составляет порядка двух третей.

Специалисты связывают рост объема автокредитов со слабым рублем. Реальные доходы населения продолжают снижаться пятый год подряд, при этом сами машины год от года становятся дороже. К тому же государство отменило ряд льгот, а сейчас на итоговом ценнике сказывается еще и увеличение НДС с 18% до 20%.

Эксперты уже встревожены увеличением количества займов. Ведь, как известно, «берешь чужие ненадолго, а отдаешь свои и навсегда». Но вернуть их получается далеко не всегда.

Согласно статистике Банка России, по состоянию на конец 2018 года доля автокредитов с просроченным более чем на 90 дней платежом составляла 7,5%.

И, хотя это гораздо лучше, чем итоги 2017-го, когда этот показатель составлял 9,8%, ситуация все еще остается непростой.

Совет

В банках же поясняют, что именно автокредит считается наиболее надежным среди других продуктов, ведь здесь сделка подкреплена определенным и весьма ликвидным имуществом. Которое, в случае чего, можно конфисковать и продать.

Поэтому процедуру оформления кредитов для клиентов с чистой кредитной историей упростили, ведь банкам и самим выгодно выдавать займы.

Более того – многие организации и дилеры предлагают собственные бонусные программы, чтобы увеличить долю кредитов на покупку машины.

При этом ставки на подобные ссуды значительно ниже, чем на другие кредитные продукты. Так, на покупку машины банки дают займы под 10-19%. Встречаются на рынке предложения даже с беспроцентной рассрочкой или минимальной ставкой в пределах 5%. Правда, в этом случае клиент, как правило, должен погасить долг в течение максимум года.

Многие специалисты в области прогнозируют в наступившем году некоторое затишье на рынке автокредитов. Связано это с ростом ключевой ставки Центробанка, из-за которой покупка машины в долг может стать менее привлекательной.

«Сегодня с учетом среднего размера и срока предоставления автокредита ежемесячный платеж составляет примерно 30% от среднего располагаемого реального дохода россиянина. В условиях падения реальных доходов населения это заставит заемщика быть осторожнее», — пояснила представитель ГК «АвтоСпецЦентр» Наталья Ширяева.

Другие же эксперты считают, что доля кредитных автомобилей будет только расти, ведь несколько лет граждане откладывали покупку транспортного средства, но рост инфляции и тенденция к увеличению базовых ставок вынудит многих решиться на обновление личного автопарка.

«С учетом вышеописанных факторов рост автокредитов в 2019 году будет заметным.

Жизнь в долг стала обыденностью, и соблазн пользоваться вещью здесь и сейчас, а платить потом, будет все больше увеличивать закредитованность населения.

Предложения банков и поддержка со стороны государства стимулируют покупку автомобиля даже для тех, кому он не особенно нужен», — уверен представитель «Международного финансового центра» Гайдар Гасанов.

К слову, рост сумм занятых у банков денег можно объяснить еще и тем, что после завершения государственных программ поддержки авторынка интерес потребителей к бюджетному сегменту заметно сократился, что подтверждают участники рынка. Соответственно, снизилась и доля кредитов на недорогие автомобили.

Источник: http://drive4x4.com.ua/stati/v-rossii-rastet-dolia-prodaj-avtomobilei-v-kredit.html

НБКИ: в 1 полугодии 2018 года средний размер выданного автокредита вырос на 10% и составил 712,8 тыс. рублей

По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 полугодии 2018 года средний размер выданного автокредита в стране составил 712,8 тыс. руб.

Смотреть все фото новости >>

Таким образом, за год данный показатель подрос на 10,0% или на 65,0 тыс. руб. (в 1 полугодии 2017 г. — 647,8 тыс. руб.). Что касается средней цены нового автомобиля, то, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 1 полугодии 2018 года она выросла на 3,4% и составила 1 383,0 тыс. рублей (в 1 полугодии 2017 года — 1 337,1 тыс. руб.).

Выбери себе авто из объявлений на CAR.RU >>

В 1 полугодии 2018 года самый большой средний размер автокредита в регионах РФ (среди 40 регионов-лидеров по объемам автокредитования) был отмечен в Москве (1 013,8 тыс. руб.).

Таблица1. Динамика среднего размера автокредита в 1 полугодии 2017 — 2018 гг.

Период Средний размер выданного автокредита, тыс. руб. Период Средний размер выданного автокредита, тыс. руб. Динамика
1 полугодие 2017 года 712,8 1 полугодие 2018 года 647,8 10,0%

Таблица 2. Топ-40 регионов РФ по среднему размеру автокредита в 1 полугодии 2017 — 2018 гг., в рублях

По регионам 1 полугодие 2017 1 полугодие 2018 Изменение, в %
1 г. Москва 910 604 1 013 811 11,3%
2 Московская область 775 995 861 824 11,1%
3 г. Санкт-Петербург 734 468 837 732 14,1%
4 Краснодарский край 713 990 804 960 12,7%
5 Ханты-Мансийский АО — Югра 738 051 796 184 7,9%
6 Красноярский край 745 073 776 674 4,2%
7 Новосибирская область 666 108 772 276 15,9%
8 Ленинградская область 662 042 762 837 15,2%
9 Тверская область 679 977 730 173 7,4%
10 Архангельская область 597 037 714 463 19,7%
11 Калужская область 669 877 694 568 3,7%
12 Ставропольский край 696 194 692 166 -0,6%
13 Тульская область 655 979 688 225 4,9%
14 Омская область 637 181 682 418 7,1%
15 Ростовская область 635 823 673 066 5,9%
16 Свердловская область 609 240 670 868 10,1%
17 Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) 598 603 670 014 11,9%
18 Кемеровская область 613 753 650 282 6,0%
19 Владимирская область 579 633 644 712 11,2%
20 Рязанская область 591 991 638 632 7,9%
21 Челябинская область 622 055 637 907 2,5%
22 Нижегородская область 556 200 634 196 14,0%
23 Белгородская область 616 416 632 711 2,6%
24 Саратовская область 554 704 628 190 13,2%
25 Вологодская область 581 608 625 866 7,6%
26 Волгоградская область 561 623 611 323 8,8%
27 Липецкая область 581 834 610 067 4,9%
28 Ульяновская область 569 831 595 661 4,5%
29 Самарская область 539 620 594 764 10,2%
30 Ярославская область 544 250 594 613 9,3%
31 Тамбовская область 557 254 592 071 6,2%
32 Воронежская область 570 513 591 895 3,7%
33 Пермский край 532 263 591 240 11,1%
34 Пензенская область 575 240 590 911 2,7%
35 Республика Башкортостан 529 977 589 431 11,2%
36 Оренбургская область 570 179 581 323 2,0%
37 Кировская область 549 543 581 260 5,8%
38 Республика Татарстан 525 747 576 814 9,7%
39 Удмуртская Республика 506 463 565 339 11,6%
40 Чувашская Республика 539 635 564 959 4,7%

Источник: пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ)

Источник: https://car.ru/news/autobusiness/28356-nbki-v-1-polugodii-2018-goda-sredniy-razmer-vyidannogo-avtokredita-vyiros-na-10-i-sostavil-7128-tyis-rubley/

Выехать из кризиса: почему растет рынок автокредитования

Во-вторых, стабилизировалась экономическая ситуация в стране. И кредиторы, и заемщики привыкли к «новой реальности» и снова в полном объеме вовлеклись в кредитный процесс.

Читайте также:  Закрытие завода gm в шушарах: все подробности

Кроме того, надо понимать, что для банков розничное кредитование — наиболее рентабельное направление бизнеса, а для населения — один из главных источников финансирования для удовлетворения собственных нужд и потребностей.

Но все же главная причина, которой объясняется рост выдачи автокредитов в последние годы, состоит в государственной поддержке автомобильной отрасли. Прежде всего речь идет о реализации многолетней госпрограммы льготного автокредитования, то есть субсидирования процентной ставки по автокредитам.

Свою роль также сыграли относительно новые программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые предусматривают 10%-ную скидку от стоимости приобретаемого транспортного средства. Благодаря этим программам доля автомобилей, купленных в кредит, достигла в 2017 году 49%, тогда как в 2014 году доля «кредитных» машин составляла 35%.

Иными словами, половина всех новых машин в стране сейчас покупается в кредит.

При этом важно, что государственные программы льготного автокредитования смогли обеспечить рост продаж в последние годы в условиях роста цен на автомобили и снижения уровня реальных доходов населения.

Обратите внимание

В целом политика государства в части стимулирования продаж автомобилей оказалась весьма эффективной. Она не только позволила автопрому не рухнуть в условиях непростой экономической ситуации 2015 года, но и помогла отрасли начать восстановление.

В этой связи стоит напомнить, что в 2014 году объем рынка продаж новых автомобилей составлял 2,34 млн единиц. После обвала в 2015 году этот показатель снизился на миллион штук, до отметки в 1,31 млн автомобилей.

В 2017 году количество купленных машин выросло до 1,46 млн, но этот результат все еще далек от «докризисных» рубежей.

Возвращаясь к автокредитам, важно отметить, что еще больший рост в сегменте автокредитов был зафиксирован не в количественном, а в денежном выражении.

За весь 2017 год россияне получили кредиты на сумму около 520 млрд рублей, то есть почти в два раза больше, чем в 2015 году (около 270 млрд рублей).

Во многом это связано с ростом среднего размера автокредита: если в 2015 году средний размер кредита на покупку автомобиля составлял 559 000 рублей, то в 2017 году он вырос до 692 000 рублей. В первом квартале 2018 года этот показатель преодолел рубеж в 700 000 рублей.

При этом средний размер автокредита растет не только по причине удорожания импортных автомобилей, приобретаемых в кредит. Важнейшим фактором роста среднего размера автокредита в 2017 году стало повышение стоимости автомобиля до 1,45 млн рублей в рамках государственной программы льготного автокредитования.

Это расширило перечень автомобилей, подпадающих под действие программы.

Кроме того, на рост среднего размера кредита повлияло значительное улучшение процедуры управления рисками со стороны банков: сейчас они стараются кредитовать прежде всего тех, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне.

Важно

По нашему мнению, в краткосрочной и среднесрочной перспективе тенденция к восстановлению объемов автокредитования до уровня 2014 года продолжится. Но надо учитывать и существующие риски (как внутренние, так и внешние), способные затормозить данный процесс.

При этом главным сдерживающим фактором для развития как всего розничного кредитования, так и сегмента автокредитов в частности остается снижение или стагнация реальных доходов населения.

Если же экономическая ситуация в стране в текущем году не изменится к худшему, имеются все основания ожидать продолжения тенденции роста как в автокредитовании, так и в целом по авторынку.

Источник: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/361389-vyehat-iz-krizisa-pochemu-rastet-rynok-avtokreditovaniya

Банкиры разгоняют авторынок

Во втором квартале автокредитование в России выросло более чем на четверть в штуках и почти на 40% в денежном выражении, поставив двухлетний рекорд.

Доля реализованных с его помощью машин достигла 47% от общих продаж авторынка.

Отраслевые эксперты признают, что расширение кредитования стало ключевым фактором его восстановления и фактически единственным способом приобретения автомобиля для значительной части населения.

Количество автокредитов, выданных в апреле—июне, увеличилось на 25,5%, до 169,1 тыс. штук, сообщают Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и «Автостат», отмечая, что это рекордный показатель с 2015 года. В денежном эквиваленте объем автокредитов вырос на 39%, до 115,3 млрд руб. Доля кредитных машин в общем объеме рынка увеличилась на 2,1 процентного пункта, до 46,5%.

Глава НБКИ Александр Викулин говорит, что сегмент автокредитования близок к восстановлению после «нескольких сложных лет».

По его словам, стабилизировалась и ситуация с качеством кредитов — ситуация с просрочкой существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования.

В то же время еще в феврале тот же господин Викулин говорил об ухудшении качества автокредитов при доле просроченной задолженности свыше 30 дней более 9%, а сейчас ситуация аналогичная (по состоянию на июнь 9,8%).

Рост доли кредитных машин в структуре рынка во многом обусловлен госпрограммой льготного автокредитования (ставка по кредиту уменьшается на 6,7%, можно купить машину, выпущенную в России, стоимостью до 1,45 млн руб.

Совет

и массой до 3,5 тонны), говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

В Институте комплексных стратегических исследований называют расширение кредитования основным фактором восстановления продаж машин в России.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—июле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 8,5%, до 848,2 тыс. машин, за июль рынок увеличился на 19%, до 129,7 тыс. машин.

В Минпромторге в среду не смогли уточнить, сколько автомобилей продано в рамках госпрограммы. В 2016 году на нее пришлось 23,1% продаж из общих 1,4 млн машин. В 2017 году на поддержку автокредитования выделено 10 млрд руб., из которых 7 млрд руб.

пошли на обеспечение уже выданных кредитов, 3 млрд руб.— на новые.

В Ford Sollers уточнили, что у нее во втором квартале доля продаж по автокредитованию составила 37%, из них 85% по госпрограмме. У Toyota доля кредитных машин за январь—июнь составила 23% (12,7 тыс. машин), у Lexus — почти 40%.

В PSA говорят, что за первое полугодие продали в кредит 32% автомобилей. В Hyundai оценивают долю кредитных продаж во втором квартале в 55%, причем 91% всех кредитов выдан с господдержкой.

Там также подтверждают рост продаж в кредит, в частности, по госпрограмме во втором квартале к первому он составил 63%.

В Hyundai ситуацию объясняют снижением ставок и ростом максимальной стоимости машины в рамках госпрограммы — в результате стало доступно большее количество моделей.

Обратите внимание

При этом в компании отмечают смещение спроса в сторону продуктов с гарантией остаточной стоимости, которая позволяет существенно снизить ежемесячные платежи. Кроме того, концерн рассчитывает на дальнейший рост доли автокредитов за счет новых госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

В Mitsubishi (доля кредитных продаж во втором квартале — 36,4%) подтверждают популярность программы с остаточным платежом — по ней в первом полугодии была выдана треть кредитов.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что ставки кредитования снижаются вслед за официальной инфляцией.

В мае средняя ставка по автокредиту на срок больше года составляла 12,7%, это одно из наиболее низких значений за последние несколько лет.

Продажи подтолкнул и отложенный спрос, сформировавшийся за долгое время падения авторынка, добавляет эксперт, но сейчас кредит, по сути, единственный способ для значительной доли российского населения купить автомобиль.

Яна Циноева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3379752

Ссылка на основную публикацию