Изменения в осаго: мощность двигателя перестанет влиять на цену в 2021 году

Мощность уйдет в прошлое: как изменится ОСАГО – Krugozor.net

SitesReady Фев 19, 2019

В ближайшие три года могут быть отменены коэффициент мощности и территориальный коэффициент в полисе ОСАГО, сообщил Банк России. После этого страховые компании смогут увеличивать тариф не более чем на 40%. Ранее в Госдуме рассказали о предложении привязать полис ОСАГО к водителю, а не к транспортному средству.

Коэффициент мощности и территориальный коэффициент могут быть отменены в полисе ОСАГО к 2020 — 2021 году, сообщил начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

«Этот вопрос прорабатывается. Отмена территориального коэффициента произойдет, видимо, уже в 2020 году. Место жительства, возможно, будет влиять на тариф и в будущем, но это будет происходить менее формально», — рассказал представитель регулятора.

По словам Табакова, коэффициент мощности может быть отменен в 2021 году. Он подчеркнул, что после отмены коэффициента страховые компании смогут увеличивать тариф не более чем на 40%. Также появится возможность представления скидки для автолюбителей в размере 40%, передает ФАН.

Неделей ранее Министерство юстиции РФ зарегистрировало указание Центробанка России о новых тарифах ОСАГО, которые начнут действовать с 9 января нынешнего года. Тарифный коридор в ОСАГО будет расширен на 20% вверх и вниз. Диапазон ставок базового тарифа составит от 2,7 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб.

Обратите внимание

Центральный банк России в конце ноября утвердил предельный размер базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Изменения не предполагают полный отказ от уравнительного ценообразования в ОСАГО, а также переход на индивидуальный тариф для каждого водителя, однако они позволят использовать более гибкий подход к установлению тарифов.

Неделей ранее председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов рассказал, что депутаты ЛДПР предложили привязать полис ОСАГО к водителю. В разработке соответствующего законопроекта, кроме Нилова, принимали участие депутаты Борис Пайкин, Игорь Лебедев и Владимир Сысоев.

В пояснительной записке авторы указали, что при привязке полиса к водителю он будет иметь возможность управлять другими транспортными средствами. При этом его имя не нужно будет вписывать в другой полис, если владелец автомобиля позволит ему сесть за руль. Согласно идее, водители смогут сами решать, какая привязка полиса ОСАГО будет для них оптимальной.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, комментируя предложение законодателя, отметил, что потребность в преобразовании назревала уже давно. По его мнению, также следует отменить ряд коэффициентов, которые определяют сумму выплаты компенсации, передает НСН.

«Мы уже давно говорили, что должен быть привязан полис ОСАГО именно к водителю.

Потому что страхуется под ответственность человека, машина тут при чем? Я думаю, что это правильно, и все повышающие и понижающие коэффициенты должны быть привязаны только к водителю.

Надо, естественно, убирать коэффициент, связанный с мощностью двигателя автомобиля, с территориальным использованием», — указал эксперт.

В октябре нынешнего года сообщалось, что с 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% ниже и выше.

Соответствующий законопроект с финальными поправками Минфина в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был направлен на рассмотрение в правительство. При этом в документе отмечается, что в обоих случаях

Важно

В ноябре прошлого года в Москве стартовал проект, в рамках которого дорожные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения начали отслеживать наличие полисов ОСАГО у водителей.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД РФ», — говорилось в сообщении Московского правительства.

В случае успеха эксперимента новая практика должна распространиться и на другие регионы России. Ранее проект наличия у водителей полисов обязательного страхования при помощи дорожных камер должен был быть запущен еще в 2016 году, однако по различным причинам откладывался.

— Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек.
— Это Макбет.

Предыдущая запись

Bugatti за €16 млн: компания готовит эксклюзивную модель

Источник: https://krugozor.net/moshhnost-ujdet-v-proshloe-kak-izmenitsya-osago/

Изменения ОСАГО в 2019 году: цена, что изменится для автолюбителей в сфере страхования от ОСАГО в 2019 году

Новые условия будут реализованы в течение нескольких лет, более точную дату не могут сообщить даже сами создатели новых поправок в закон об ОСАГО. Допускается также и тот вариант, в котором изменения будут вноситься поэтапно.

Главной проблемой в этом процессе является то, что государственные чиновники не могут спрогнозировать реакцию автолюбителей на нововведения. С другой стороны, также не все страховые компании принимают изменения, из-за чего власти и не торопятся вводить новшества.

В 2019 полностью уйдут старые коэффициенты, на расчет которых в 2018 влияли территориальность клиента и мощность двигателя его авто. В этом же случае усложнятся все подсчеты, особенно те, которые касаются трехлетних договоров.

Изменится и возрастной коэффициент, который рассчитывался исходя из возраста водителя и его водительского стажа. Итоговую стоимость полиса могут увеличить и такие факторы, как вождение автомобиля днем или ночью, и стиль вождения владельца транспортного средства.

Помимо этого, нарушители станут больше платить за полис. Например, если водитель нарушил Правила дорожного движения и его лишили прав, то после их восстановления стоимость обязательного страхования общегражданской ответственности возрастет.

Прогнозируют, что ставка будет зависеть еще и от уровня законопослушности человека, а также от того, в какое время чаще всего используется транспортное средство и от стиля вождения самого автомобилиста (сейчас этот принцип применяется при расчете КАСКО).

Правонарушители при покупке последующего полиса вынуждены будут платить больше, а вот за безаварийную езду будут поощрять, и в этом случае полис будет обходиться на 5% дешевле, чем за предыдущий период.

Это так называемый коэффициент «бонус-малус» (КМБ), который часто используют страховщики.

КМБ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению КМБ, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Сумма зависит от страховщика, что создает конкуренцию на рынке услуг в автогражданке. Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин говорит о том, что тарифный коридор будет определен заранее.

Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

Для мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% (коридор будет в пределах 649-1404 руб.).Для юридических лиц, владеющих автопарком, планируют установить единую для всех автомобилей ставку. Максимальная цена полиса снизится на 5,7%.

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия.

Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Совет

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Читайте также:  Первые фото обновленного паркетника baojun 510

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Обратите внимание

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Источник: https://rtown.ru/news23/137-izmenenija-osago-v-2019-godu-cena-chto-izmenitsja-dlja-avtoljubitelej-v-sfere-strahovanija-ot-osago-v-2019-godu.html

Изменения в ОСАГО с 2019 года: новые тарифы, последние новости | MИР46

Опубликовано: Фев 15, 2019 09:51

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП.

Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии. Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Сроки ОСАГО 2018-2019 год

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев.

Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год.

Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.

Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании! 

Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование.

Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев.

Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве начинает работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидается, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.В РСА отметили, что повторный штраф за страховку в течение одного дня водитель не получит, но вполне может

Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Когда следует ожидать перемен?

Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта. Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники.

Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей.

Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение. В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи. материала Изменения в ОСАГО с 2019 года последние новости 

Реформа ОСАГО 2019

Центробанк открыл общественности результаты последних переговоров по проблеме ОСАГО. По новому проекту предполагается, что коридор с базовыми ставками будет расширен. Нижний порог для любых типов транспортных средств опускается на 20%.

При этом верхний порог поднят пропорционально – на те же 20%. Повышение не касается транспорта типа мотоциклы и мотороллеры (им предлагается понижение ставки на 10.9%).

Важно

Не коснется подъем и легкового транспорта юридических лиц – категориально, B и BE получают возможность страховки по минимальной стоимости в 2058 р. (Сейчас – 2573), а верхняя граница – 2911 р. (вместо нынешних 3087 р). Физическим лицам и ИП этот порог составит 2746 р. против настоящих 3087 р.

Читайте также:  Названы сроки начала продаж нового lexus ls

и максимальное значение поднимется на уровень 4942 р. (на данный момент – 4118 р.). Те автомобили, которые попадают под B и BE и эксплуатируются таксопарком, получат стоимость ОСАГО в размерах 4110 р. и 7399 р.

Комиссия по этому вопросу достигла консенсуса во мнении, что подход к страховым выплатам при такой системе тарифов будет более тщателен и индивидуален. Ими отмечено, что приоритетным станем территориальный принцип, а сами выплаты будут производиться в связи со степенью аварийности регионов. 

Реформа ОСАГО 2019, последние новости на сегодня

Реформации был подвергнут и коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитывать его значение планируется не к дате завершения срока договора ОСАГО, а ежегодно. Таким образом, по словам комиссии, будет значительно увеличена прозрачность процедуры и исключит ошибки из данной системы. Также, по их мнению, будет решена проблема сдвоения КБМ.

Центробанк выражает надежду, что разработанная структура упорядочит несколько разрозненную ситуацию в настоящем. Так, например, известны случаи, когда одно лицо имело водительский КБМ и бонус-малус владельца авто.

Кстати, новая структура предполагает исключение нивелирования страховой истории автолюбителя в случае долгого промежутка без эксплуатации автомобиля (в этом случае в список входит параметр управления с условием «без ограничения».)Юридические лица получат общий на весь автомобильный парк КБМ.

Такой порядок должен снизить сложность конкурсной основы для страхования ОСАГО, говорится в официальном обращении Центробанка.На тарифы теперь будут влиять возрастные стажевые параметры. Ранжирование будет уплотнено – появится более тщательная дифференциация водителей по стажу. Ступеней, понижающих тарифный план, ожидается 50, в отличии от настоящих – 4.

Неопытным автомобилистам придется платить больше – их ставка увеличится до 4.5%.Реформация ОСАГО будет иметь разветвленную структуру и пройдет не сразу – планируется 3 этапа. На 1-ый этап распространяется расширение коридора и изменение коэффициентов КБМ и КВС. На 2-ом этапе будет создана система формирования индивидуального траффика для конкретного автовладельца.

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, 2-ой этап и его параметры находятся на рассмотрении в данный момент. Поэтому, по завершению, предполагается создание реестра агентов, которые будут в курсе новых систем. За счет этого не должно произойти недопонимания.

Каждая страховая компания будет уполномочена разместить консультационный материал и калькуляторы расчета индивидуального тарифа – аналогия депозитным вкладам в банках.По успешному завершению обоих этапов, к 2019 году будет дан старт полной либерализации ценоформирования страховки ОСАГО.

Совет

По мнению Владимира Чистюхина, новый принцип позволит каждому получить ту цену страховки, «которую он заслужил».Автомобилисты негативно отнеслись к реформе. По заявлению главы движения автомобилистов Похмелкина, повышение коридора на 20% влечет за собой увеличение и без того необоснованной стоимости страховки.

При этом, ассоциация автолюбителей оказалась возмущена заявлением стразовых компаний о том, что они терпят убытки. Похмелки подчеркивает, что официальные данные говорят о том, что треть всех аварий происходит по вине дорожно-транспортных служб. Выплачивая страховку в этом случае, страховщики имеют право через обращение в суд вернуть потраченные средства. Однако этого не происходит, что позволяет сделать вывод: страховые компании имеют достаточную прибыть, чтобы оставлять такие случаи без внимания. 

Внимание! Использование текстовых или графических материалов с сайта разрешается только c письменного согласия редакции портала «MIR46.RU».

Признаны террористическими и запрещены в РФ: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с указанием обязательной (индексируемой) ссылки на источник. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Источник: https://mir46.ru/novosti/-18901-izmenenija-v-osago-s-2019-goda-novye-tarify-poslednie-novosti/

Изменения ПДД

ПодробностиКатегория: Изменения ПДДОпубликовано 01.10.2018

Минфин определил параметры второго этапа либерализации ОСАГО. С 1 сентября 2019 года тарифный коридор изменится на 30% вверх и вниз, а коэффициент мощности двигателя исключат из расчета цены полиса.

Предполагается, что страховщики смогут сделать тариф более справедливым для автовладельцев при помощи расширения тарифного коридора:

  • с 1 сентября 2019 г. до 30%
  • с 1 сентября 2020 г. – до 40% вверх и вниз от базового тарифа.

При этом, будут отменены некоторые коэффициенты:

  • с 1 сентября 2019 г. коэффициент мощности двигателя
  • с 1 сентября 2020 г. территориальный коэффициент.

Как следует из пояснительной записки к проекту «максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей».

Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать да новых коэффициента:

  • «нарушения ПДД»
  • «коэффициент страховщика».

Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения — тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п.

Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Сегодня коэффициент мощности двигателя составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента — социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев.

По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения.

С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным.

Через 2 года, с 1 января 2020 г. должен быть отменен и территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.

«Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену.

И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут», — говорит юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Совет

Банк России подчеркивает, что важно отменять коэффициенты постепенно, поскольку резкий отказ, например, от территориального коэффициента негативно скажется на ряде регионов с низким показателем и на жителях небольших городов. Рассматривать их отмену можно только в привязке к полной индивидуализации тарифа, говорят в Российском союзе автостраховщиков.

Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью. Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, изменение в системе расчета КБМ и увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50.

«Мы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и Минфина в этом направлении, — утверждает президент РСА Игорь Юргенс. — В текущей ситуации система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя. Происходит дотирование одних сегментов другими и это исключает возможность установления справедливой цены».

Источник: https://avtospravochnaya.com/izmeneniya-pdd/11435-koeffitsient-moshchnosti-dvigatelya-isklyuchat-iz-osago-v-2019-godu

Известно, когда на цену ОСАГО перестанет влиять мощность двигателя автомобиля

Министерство финансов РФ в очередной раз доработало свой проект по внесению изменений в систему «автогражданки».

Ведомство подготовило обновлённую версию законопроекта, предполагающего реформу ОСАГО.

Ещё раньше Минфин предлагал отказаться от двух спорных коэффициентов, влияющих на цену полиса: мощности двигателя автомобиля клиента (КМ) и региона, в котором преимущественно будет находиться машина (КТ). Согласно новым поправкам, от КМ предлагают избавиться в сентябре 2019 года, от КТ – в сентябре 2020 года.

Обратите внимание

Коэффициент мощности считается социальным: он вошёл в систему расчёта цены полиса, чтобы дать скидку малообеспеченным автовладельцам (чем меньше отдача мотора, тем дешевле полис). Так, для автомобилей, мощность которых не превышает 50 л.с., коэффициент составит 0,6; свыше 150 л.с. – 1,6.

Минимальное значение территориального коэффициента такое же, как и у «мощностного» – 0,6. Он применяется в Крыму, Симферополе и нескольких других регионах. Максимальное значение – 2,0, оно используется для полисов ОСАГО автовладельцев, проживающих в Москве, Сургуте, Челябинске и некоторых других городах РФ.

В Центробанке по-прежнему неуверенны в необходимости отмены территориального коэффициента. Регулятор предполагает, что это негативно повлияет на автомобилистов, проживающих в тех регионах, у которых сейчас низкое значение.

Как сообщает «Коммерсант», Минфин предполагает, что с целью «сглаживания эффекта от исключения коэффициентов» нужно с 1 сентября 2019 года дать страховщикам право снижать минимальную базовую ставку тарифа, установленного ЦБ на 30%, а также увеличивать максимальный планку на те же 30%. Напомним, сейчас эта «вилка» составляет 3 432 – 4 118 рублей. По плану инициаторов, через два года планку можно будет двигать уже на 40% в каждую сторону.

Минфин в обновлённом документе предусмотрел и верхний предел всех надбавок – не более трёхкратного максимального значения базовой ставки тарифа. Если взять за основу осень 2020 года, когда максимальный предел базового тарифа можно будет повысить до 5 765 рублей, верхний предел надбавок составит около 17,3 тыс. рублей.

Уже этой осенью в силу могут вступить другие поправки в системе ОСАГО, они касаются коэффициентов возраста и стажа водителей, а также количества безаварийных лет вождения.

Читайте также:  Renault сменила слоган и дизайн фирменного "ромба"

Помимо этого ЦБ настаивает на расширении тарифного коридора на 20% в обе стороны – до 2 746 – 4 942 рублей.

Срок может сместиться, так как регулятору ещё нужно зарегистрировать пока несуществующий документ в Минюсте, а это не всегда удаётся сделать с первого раза.

Источник: https://dpa1.ru/avto/izvestno-kogda-na-ceny-osago-perestanet-vliiat-moshnost-dvigatelia-avtomobilia/

Как изменятся коэффициенты ОСАГО

За грубые нарушения Правил дорожного движения водителям придется раскошелиться на ОСАГО. А добропорядочным водителям страховщики смогут предоставить скидку в индивидуальном порядке.

Такой механизм заложен в законопроекте, который подготовил минфин. Согласно проекту с 1 сентября 2019 года из расчета стоимости обязательной страховки должен исчезнуть коэффициент мощности. Сегодня он составляет от 0,6 для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил, до 1,6 для машин, мощность которых перевалила за 150 л. с.

Тариф на ОСАГО изменится в ноябре

Основная функция этого коэффициента — социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев.

По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП.

Страховщик, с которым автовладелец заключил договор, оплачивает ремонт чужой машины, мощность двигателя которой может быть любой.

Важно

С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от коэффициента на мощность станет возможным, если законопроект будет принят.

Через пару лет, то есть с 1 января 2020 года, должен быть отменен и территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий его значение составляет от 0,6 до 2.

Предполагается, что страховые компании смогут использовать расширенный тарифный коридор для этих целей. С 1 сентября 2019 года его предлагается расширить на 30 процентов как вверх, так и вниз. А с 1 сентября 2020 года — на 40 процентов вверх и вниз от базового тарифа.

В пояснительной записке говорится, что максимальные отклонения в 30 и 40 процентов — это оценка влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов. Грубо говоря, аккуратный владелец мощной машины не будет доплачивать за аварийщика на машине с двигателем менее 50 л.с.

Добропорядочным водителям страховщики смогут предоставить скидку в индивидуальном порядке

Поправки также предполагают, что страховщики смогут использовать коэффициент «нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения.

То есть тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным.

То есть за те нарушения, по которым может быть принято решение о лишении водителя прав.

В Совфеде предложили страховать по ОСАГО не машины, а водителей

Второй коэффициент даст страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Совет

Банк России подчеркивает, что важно отменять коэффициенты постепенно, поскольку резкий отказ, например, от территориального коэффициента негативно скажется на ряде регионов с низким показателем и на жителях небольших городов. Рассматривать их отмену можно только в привязке к полной индивидуализации тарифа, говорят в Российском союзе автостраховщиков.

Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью. Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз, изменение в системе расчета коэффициента бонус-малус, который предоставляет скидку за безаварийную езду.

А также увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50.

Источник: https://rg.ru/2018/10/01/kak-izmeniatsia-koefficienty-osago.html

Осаго в 2019 году: придется заплатить больше

Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена.

Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех.

Обратите внимание

Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа.

Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО.

В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.

Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%.

По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика.

Важно

Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней.

Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.

Источник: mk.ru

Источник: https://vestirossii.com/ekonomika/osago-v-2019-gody-pridetsia-zaplatit-bolshe.html

Ссылка на основную публикацию