Hyundai может вернуться к массовому импорту машин в россию!

Hyundai может вернуться к массовому импорту машин в Россию! — Колеса.ру

Об этом редакции Kolesa.ru сообщил Управляющий директор Хёнде мотор СНГ Алексей Калицев

В непростой ситуации оказался один из ведущих производителей автомобилей в России – Hyundai.

Сначала у компании возникли сложности с подписанием специнвестконтракта (СПИКа) из-за того, что Минпромторг требует направлять слишком высокую долю выручки на опытно-конструкторские разработки — Hyundai делать этого пока не хочет, что и понятно, проектированием автомобилей в России компания не занимается. Напомним, что без СПИКа никак нельзя: чтобы сохранить хотя бы частично нынешние льготы на ввоз комплектующих для сборки автомобилей (сейчас льготники платят за комплектующие не 25% как при импорте готовой машины, а лишь 5%), до конца года необходимо заключить специнвестконтракт. После этого компания-инвестор хотя и будет платить таможенную пошлину по полной программе, но в последующем правительство будет компенсировать эти затраты так называемыми промышленными субсидиями (ПС).

Обратите внимание

Этот механизм был придуман для того, чтобы обойти правила Всемирной торговой организации (ВТО), куда Россия вступила в 2012 году с льготным периодом на 6 лет.

В декабре 2018 года этот льготный период как раз и заканчивается, а, значит, заканчивается и возможность предоставлять льготы по налогообложению в рамках договоров о промышленной сборке.

Дело в том, что по правилам ВТО и импортёры автомобилей и те, кто наладил сборку в России, должны работать на одинаковых условиях: скидки или всем или никому. Отметим, что заключение СПИКов – это проблема всей промышленности России, а не только автопрома.

К вопросу об урегулировании условий СПИКа с Hyundai привлечены высокопоставленные лица: губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко просит помощи у вице-премьера Дмитрия Козака, так что прогноз погоды по Санкт-Петербургу — благоприятный, буря утихнет и выглянет солнышко, а вот со стороны Калининграда надвигается грозовой фронт. Напомним, что Hyundai использует сейчас две производственный площадки — собственную, в Санкт-Петербурге, и стороннюю — калининградский «Автотор».

Оновную продукцию «Автотора» составляют легковые автомобили брендов BMW, Hyundai, Kia, Genesis. BMW собирают по «усложнённой» отвёрточной сборке (SKD-4), Kia Sorento и Kia Cerato предыдущего поколения – по полному циклу со сваркой кузовов, остальные модели – по упрощённой отвёрточной технологии.

 Несколько лет назад завод перешёл с обычной «отвёртки», когда машины BMW собирали из машинокомплектов, на усложнённую – SKD-4: на «Автотор» приходит готовый окрашенный кузов и несколько тысяч комплектующих россыпью к нему. Таким образом, треть добавленной стоимости автомобиля создаётся на заводе.

Это и было непременным условием по получению скидки на ввозные пошлины компонентов по Федеральному закону «Об особой экономической зоне в Калининградской области».

Между тем BMW очень скоро уходит от «Автотора»: немцы будут строить свой завод – тоже в Калининградской области, а Правительство РФ не горит желанием поддерживать небольшое частное предприятие – по этому поводу время от времени сокрушается менеджмент завода.

Важно

 С другой стороны, сразу же после того как BMW подала собственную заявку на СПИК, губернатор Калининградской области Антон Алиханов поспешил заявить, что развитие «Автотора» останется приоритетным направлением для властей региона.

 Собственно, российские представительства Hyundai и Kia сейчас покупают машины собранные на «Автоторе», за исключением тех, что не производят по полному циклу на собственном предприятии в Санкт-Петербурге: Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai Creta.

Сможет ли «Автотор» сохранить скидку на комплектующие? Если нет, то смысл в самом существовании «Автотора» отпадает, и оно может закрыться. Что тогда будут делать корейские бренды? Алексей Калицев, Управляющий директор Хёнде мотор СНГ отвечает на этот вопрос так: «Будем импортировать».

Действительно, деваться некуда. С января по август включительно дилеры Hyundai реализовали в России 115 392 автомобиля, из которых 43 807 пришлись на Creta и 44 022 – на Solaris.

Остаются 27 563 «калининградские» машины, которые в случае чего можно было бы дособирать тем же отвёрточным методом на предприятии в Санкт-Петербурге. Увы, в обозримом будущем сделать это не представляется возможным, потому что сейчас конвейеры и так перегружены.

Можно было бы рассчитывать на вторую очередь, которую очередь — ещё корейцы хотели открывать ещё пять-шесть лет назад, однако, вовремя воздержались.

По словам Алексея Калицева, открытие дополнительных мощностей на предприятии в Санкт-Петербурге ближайшее время вряд ли возможно, поскольку их «нельзя заполнять частями, нужно сразу дать большую загрузку».

Кроме того, некоторые эксперты прогнозируют в ближайшее время некоторое ослабление роста динамики спроса: во-первых,  отложенный спрос, возникший после кризиса конца 2014 года, уже отчасти восполнен, во-вторых, возможно дальнейшее ослабление рубля, в-третьих, негативное влияние внешних факторов вроде грядущего повышения НДС и возможного сворачивания программ господдержки автопрома. Понятно, что рассматривать вопрос расширения производства в Санкт-Петербурге корейцы вряд ли будут, достаточно того, что они готовы взять на себя обязательства по усилению локализации, к примеру, за счёт сборки двигателей. Впрочем, надеемся, что несмотря на уход BMW «Автотор» найдёт возможности получать скидку в рамках ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области», по крайней мере, сама «зона» будет функционировать в регионе как минимум до конца 2045 года.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/hyundai-mozhet-vernutsya-k-massovomu-importu-mashin-v-rossiyu

Hyundai с декабря может лишиться льгот на сборку в России

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой как можно скорее разрешить ситуацию с подписанием СПИКа Hyundai с правительством города и Минпромторгом. Об этом газете «Коммерсант» сообщили источники, знакомые с ситуацией.

СПИК представляет собой договоренность между производителем и правительством о налогах и условиях получения госсубсидий. Но, в отличие от предыдущих соглашений о промсборке, СПИКи предлагается заключать на индивидуальных условиях.

У Hyundai соглашение по промсборке истекает в декабре, и, чтобы не лишиться льгот, ей нужно подписать СПИК до этого момента.

Напомним, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ) уже просила Дмитрия Козака помочь с заключением СПИКа. Концерн, в частности, просил снизить требование об инвестировании в НИОКР 5% выручки до более реалистичного уровня.

Совет

По словам другого собеседника издания, губернатор фактически еще раз продублировал аргументы из письма Hyundai, направленного г-ну Козаку, так как вице-премьер, длительное время курировавший региональную политику, «может быть более восприимчив к просьбам от регионов».

В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не стали комментировать письмо губернатора, сообщив, что ведут переговоры с правительством и надеются на скорое подписание контракта.

В Минпромторге сказали, что к ним обращение г-на Полтавченко не поступало, отметив, что власти города «подтвердили заинтересованность в реализации проекта и готовность предоставить региональные меры поддержки».

Завод Hyundai в Петербурге на 200 тыс. машин в год выпускает модели Solaris, Creta, а также KIA Rio. Параметры СПИКа Hyundai предполагают создание новых мощностей на базе существующего производства и центра НИОКР, инвестиции 27,3 млрд рублей и создание 1,2 тыс. рабочих мест.

Hyundai подала заявку на СПИК в июне, и в июле глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что он может быть подписан в третьем квартале.

Но заявки на СПИКи были заморожены по поручению Дмитрия Козака, у которого возникли вопросы к прозрачности процедуры, а также на фоне подготовки правительством механизма СПИК 2.0.

По данным источников, в августе в правительстве завершили анализ имевшихся заявок на СПИК во всех отраслях, кроме автопрома. Большинство из них не соответствовало формальным критериям, но несколько все же были одобрены. Заявки автоконцернов, среди которых Hyundai и Ford Sollers, до сих пор заморожены.

Источник в правительстве Петербурга считает, что подписание контракта с Hyundai возможно в конце сентября, но источник в Белом доме подчеркивает, что решений не будет до совещания по автопрому у Дмитрия Козака.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что если компания лишится льготных условий по промсборке и не подпишет СПИК, то маржинальность бизнеса значительно ухудшится.

Он отмечает, что в СПИКе могут предусмотреть ретроспективные льготы, что позволит компании подписать его после истечения соглашения о промсборке.

В свою очередь, управляющий директор «Хенде Мотор СНГ» Алексей Калицев заявил порталу «Колеса.ru», что в случае прекращения льгот Hyundai может вернуться к массовому импорту автомобилей в Россию.

Обратите внимание

Напомним, что компания использует сейчас две производственный площадки – собственную, в Санкт-Петербурге, и стороннюю – калининградский «Автотор».

По словам Алексея Калицева, открытие дополнительных мощностей на предприятии в Санкт-Петербурге ближайшее время вряд ли возможно, поскольку их «нельзя заполнять частями, нужно сразу дать большую загрузку».

Источник: https://www.autostat.ru/news/35947/

Hyundai может вернуться к массовому импорту машин в Россию!

15 Окт

Хэндэ может возвратиться к массовому ввозу машин в Россию!

В сложный ситуации оказался один из ведущих производителей автомобилей в нашей стране – Хэндэ.

Поначалу у компании появились трудности с подписанием специнвестконтракта (СПИКа) по причине, что Минпромторг просит направлять очень высшую долю выручки на опытно-конструкторские разработки — Хэндэ делать этого пока не желает, что и понятно, проектированием автомобилей в нашей стране компания не занимается. Напомним, что без СПИКа никак нельзя: чтоб сохранить хотя бы отчасти сегодняшние льготы на ввоз девайсов для сборки автомобилей (на данный момент льготники платят за комплектующие не 25% как при импорте готовой машины, а только 5%), до конца года нужно заключить специнвестконтракт. Позже компания-инвестор хотя и будет платить таможенную пошлину на полную мощность, увы в следующем правительство будет восполнить эти издержки так именуемыми промышленными субсидиями (ПС).

Такой механизм был выдуман если вы поставили цель обойти правила Глобальной торговой организации (ВТО), куда Наша родина вступила в 2012 году с льготным периодом на 6 лет.

В декабре 2018 года } миф льготный период в это время и завершается, а это значит, завершается и возможность предоставлять льготы по налогообложению в рамках договоров о промышленной сборке.

Что существует, что правильно ВТО и импортёры автомобилей все, кто наладил сборку в нашей стране, занимаются на схожих критериях: скидки как еще его называют всем либо никому. Отметим, что заключение СПИКов – это неувязка всей индустрии Рф, а не только лишь автопрома.

К вопросу об урегулировании критерий СПИКа с Хэндэ привлечены высокопоставленные лица: губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко просит помощи у вице-премьера Дмитрия Козака, так что прогноз погоды по Санкт-Петербургу — подходящий, буря стихнет и выглянет солнышко, но не знакомых Калининграда надвигается грозовой фронт. Напомним, что Хэндэ употребляет на данный момент две производственный площадки — свою, в Санкт-Петербурге, и стороннюю — калининградский «Автотор».

Оновную продукцию «Автотора» составляют легковые авто брендов Бмв, Хэндэ, Kia, Genesis. Бмв собирают по «усложнённой» отвёрточной сборке (SKD-4), Kia Sorento и Kia Cerato предшествующего поколения – по полному циклу со сваркой кузовов, другие модели – по упрощённой отвёрточной технологии.

Важно

Короткий промежуток времени вспять завод перешёл с обыкновенной «отвёртки», когда машины Бмв собирали из машинокомплектов, на усложнённую – SKD-4: на «Автотор» приходит готовый окрашенный кузов и тысячи девайсов россыпью к нему. Таким макаром, третья часть добавленной цены автомобиля создаётся на заводе.

Читайте также:  Isuzu нарастила объём производства машин в россии

Это и было обязательным условием по получению скидки на ввозные пошлины компонент по Федеральному закону «Об особенной экономической зоне в Калининградской области».

Если подумать Бмв очень скоро уходит от «Автотора»: немцы будут строить собственный завод – тоже в Калининградской области, а Правительство РФ не пылает желанием поддерживать маленькое личное предприятие – на этот счет постоянно сокрушается менеджмент завода.

Одновременно с этим, сразу если Бмв подала свою заявку на СПИК, губернатор Калининградской области Антон Алиханов поторопился заявить, что развитие «Автотора» остается приоритетным направлением для властей региона.

Фактически, русские консульства Хэндэ и Kia на данный момент приобретают машины собранные на «Автоторе», кроме тех, что не создают по полному циклу на своем предприятии в Санкт-Петербурге: Хэндэ Solaris, Kia Rio, Хэндэ Creta.

Сумеет ли «Автотор» сохранить скидку на комплектующие? Если нет, то смысл в самом существовании «Автотора» отпадает, и оно может закрыться. Что тогда будут делать корейские бренды? Алексей Калицев, Управляющий директор Хёнде мотор СНГ отвечает на Такой вопрос так: «Будем импортировать».

Хотя, деваться некуда. С января по август включительно дилеры Хэндэ реализовали в нашей стране 115 392 автомобиля, где 43 807 пришлись на Creta и 44 022 – на Solaris.

Остаются 27 563 «калининградские» машины, которые для которого предназначена конструкция чего было можно бы дособирать этим же отвёрточным способом в компании в Санкт-Петербурге.

Совет

Как досадно бы это не звучало, в обозримом будущем это сделать невозможно, поскольку на данный момент сборочные потоки и так то перегружены. Было можно бы рассчитывать на вторую очередь, которую очередь — ещё корейцы желали открывать ещё пять-шесть годов назад, но, впору воздержались.

По словам Алексея Калицева, открытие дополнительных мощностей в фирме в Санкт-Петербурге последнее время навряд ли вам, так как их «нельзя заполнять частями, необходимо сходу дать огромную загрузку».

Сегодня, некие специалисты предсказывают скоро некое ослабление роста динамики спроса: все, отложенный спрос, появившийся сейчас конца 2014 года, уже частично восполнен, во-2-х, вам предстоящее ослабление рубля, в-3-х, негативное воздействие наружных причин вроде будущего увеличения НДС и вероятного сворачивания программ господдержки автопрома. Понятно, что рассматривать вопрос расширения производства в Санкт-Петербурге корейцы навряд ли будут, довольно того, что они готовы проделать обязательства по усилению локализации, например, за счёт сборки движков. Вобщем, возлагаем надежды, что невзирая на уход Бмв «Автотор» найдёт способности получать скидку в рамках ФЗ «Об особенной экономической зоне в Калининградской области», когда, сама «зона» будет работать в регионе по минимому до конца 2045 года.

Источник: https://autoruservis.ru/hyundai-mozhet-vernutsja-k-massovomu-importu/

Hyundai может вернуться к массовому импорту машин в Россию!: Яндекс.Новости

ПолитикаЭкономика

Министерство труда выступило с предложением проиндексировать на два процента социальные пенсии россиян с первого апреля текущего года.

ПолитикаАрмия и оружие

Военный самолет ВВС США провел наблюдение над территорией России — он пролетел над Читой, сообщает мониторинговый портал PlaneRadar в Twitter.

Политика

Американский президент Дональд Трамп выдвинул кандидатуру на должность постоянного представителя США в ООН, передает Reuters.

Спорт

Двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева сегодня, 22 февраля, стала победительницей финала Кубка России, которой проходит в Великом Новгороде.

Происшествия

В Самаре отчаявшиеся родственники принесли гроб с телом местного жителя к зданию регионального правительства.

ПроисшествияПолитика

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о новой концепции дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге.

Политика

Мнучин заметил, что речь идет о «финальном соглашении», определяющим валютное регулирование рынка.

Космос

Компания Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона впервые запустила в космос пассажирский корабль SpaceShipTwo с пассажиром на борту.

Политика

Власти Судана приняли решение о введении в стране режима чрезвычайного положения на фоне акций протеста оппозиции.

Армия и оружие

Истребитель Вооружённых сил России Су-27 был поднят в воздух над Балтийским морем после обнаружения приближающегося к границе России самолёта «Гольфстрим» ВВС Швеции.

Общество

Жительница Аргентины Мария Джулия Кандотти обнаружила на рисовом поле в провинции Санта-Фе непонятное существо с зубами, похожими на человеческие.

Политика

Еврокомиссия поддерживает интересы России в вопросе строительства канала через Вислинскую косу, заявил министр морского хозяйства и внутреннего судоходства Польши Марек Грубарчик.

Политика

Украинский президент Петр Порошенко в очередной раз завил, что говорить с Россией надо только с позиции силы.

Общество

Бурятские шаманы провели ритуальное сожжение пяти верблюдов в Ангарске (Иркутская область). Видео с жертвоприношением появилось в YouTube.

Происшествия

В США прокуратура Южного округа Нью-Йорка проинформировала о том, что экстрадированный в США в начале этого года российский программист Станислав Лисов признал вину в краже средств со счетов банков страны при помощи вредоносной программы.

Происшествия

Американскому миллиардеру и владельцу команды по американскому футболу New England Patriots Роберту Крафту в пятницу предъявили обвинение в склонении к занятию проституцией, сообщает Business Insider.

Здоровье

Несколько московских врачей обвинили в мошенничестве педиатра и ведущего передачи «Семейная медицина с доктором Ликуновым» на радио MediaMetrics Евгения Ликунова.

Энергетика

«Роснефть» раскрыла судьбу контракта на поставку 48 млн т, который заключала с китайской CEFC в 2017 г. (изначально в документе стороны договаривались о поставках 50 млн т). Права на покупку российской нефти перешли сингапурской CEFC Shanghai International Group, следует из сообщения российской компании.

Политика

В Кремле связали снижение телерейтинга послания президента РФ Федеральному собранию, в ходе которого глава государства традиционно излагает свою оценку положения дел в стране, с переходом зрителей в интернет.

Армия и оружиеПроисшествия

Пациентка одной из клиник пластической хирургии в Саратове скончалась, предположительно, в результате медицинского вмешательства, сообщили 22 февраля в прокуратуре области.

ПолитикаСпортПроисшествияАрмия и оружиеПолитика

«Роскосмос» построит на территории Национального космического центра новый головной офис, один из проектов предполагает, что здание будет выполнено в форме ракеты сверхтяжелого класса, которую сейчас разрабатывают в России, сообщил в пятницу гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

Политика

Журналист Сергей Доренко назвал телеведущего Владимира Соловьева «забавным говнюшонком».

Источник: https://news.yandex.com/story/Hyundai_mozhet_vernutsya_k_massovomu_importu_mashin_v_Rossiyu!—cb7911b44e2be866641847e2d5ff567d

Импорт автомобилей в Россию — ждать ли дефицита иномарок? — журнал За рулем

Российский авторынок, который после затяжного кризиса в прошлом году сделал разворот в сторону роста, сегодня претерпевает очередные изменения. Напомним, вследствие девальвации рубля в последние годы значительно укрепили свои позиции автомобили российской сборки, заняв по итогам 2017-го рекордные 81% от общего объема продаж.

Доля импортных иномарок начала снижаться еще с предыдущего кризиса 2008 года — тогда, по данным агентства «Автостат», на них приходилось более половины рынка (56%).

Пять лет назад, в 2013-м, импортировалась уже лишь треть всех продаваемых автомобилей, а в прошлом году доля импорта новых легковых машин сократилась до минимального значения в 19%. Этому во многом способствовала политика российских властей по импортозамещению на авторынке.

Так, в 2012 году против привозных иномарок, в частности, был введен утилизационный сбор, который локальным автопроизводителям компенсируется посредством промышленных субсидий от государства.

На стимулирование продаж автомобилей российского производства были направлены и многочисленные программы господдержки, действовавшие в последние годы. И даже постепенное снижение пошлин на новые машины в рамках обязательств России перед ВТО (с 30% в 2012-м до 20% в 2017-м) не могли улучшить положение «настоящих» иномарок в нашей стране.

И вот после 10 лет беспрерывного падения доли импортных автомобилей в текущем году она вновь начала расти, составив по итогам первого квартала 20%.

Отчасти это стало возможным из-за сократившихся в этом году мер господдержки авторынка, ведь они, как известно, распространяются исключительно на машины российской сборки. Недавнее завершение программ льготного автокредитования «Первый…

» и «Семейный автомобиль», по идее, должно способствовать дальнейшему перераспределению спроса в пользу импорта. Однако, с другой стороны, всплеск продаж привозных иномарок в начале года мог быть вызван предстоящей индексацией утильсбора и повышением акцизов на автомобили мощностью более 200 л.с.

, из-за которых цены на импортные модели начали расти как раз начиная с апреля. А значит о грядущем реванше «иностранцев» говорить пока не приходится, особенно учитывая нестабильность российской валюты в этом году.

Навезли про запас


Между тем автопроизводители в первом квартале 2018 года увеличили поставки в Россию сильнее, чем вырос рынок. Так, юридическими лицами в нашу страну было импортировано 53,8 тыс. машин, что на 34% больше, чем годом ранее (данные «Автостата»).

Продажи автомобилей за тот же период выросли на 21% и составили 545,4 тыс. штук. Тройка лидеров по объему импорта остается неизменной: возглавляет рейтинг Toyota с показателем 11,1 тыс. машин (новых и подержанных), за которой следуют премиум-марки Mercedes-Benz (6,1 тыс. шт.

) и Lexus (4,6 тыс. шт.). Стоит при этом отметить автопроизводителей, которые имеют локальную сборку в России, но в последнее время стали также активно наращивать импорт.

Среди них — Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Hyundai и Nissan, которые на волне общего роста спроса стали привозить к нам новые или возвращать ушедшие ранее модели.

Обратите внимание

Так, у Nissan увеличение поставок связано с перезапуском на российском рынке кроссовера Juke, который с середины 2017 года импортируется в нашу страну наряду с Nissan GT-R.

В японской компании подтверждают, что недавняя индексация утильсбора оказывает негативное влияние, но исключительно на реализацию импортируемых автомобилей. Например, в апреле цена Nissan Juke выросла на 75 тыс. рублей.

Тем не менее Nissan намерен сохранить объем на запланированном уровне, уже в ближайшее время предложив россиянам обновленный кроссовер Juke, в котором помимо свежего дизайна появятся новые комплектации и опции.

Как рассказал «За рулем.

РФ» руководитель отдела продаж Skoda Auto Россия Алексей Почечуев, в первом квартале чехи увеличили импорт в Россию в связи с возросшим спросом на модель Superb, а также c присутствием в этом году на рынке внедорожника Kodiaq, который год назад еще не предлагался клиентам. При этом доля импортных автомобилей в общем объеме российских продаж марки Skoda незначительна, а за счет локализации Kodiaq (с февраля он, напомним, производится на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде) доля импорта будет уменьшаться.

В «ММС Рус» рост поставок объясняют растущим спросом на автомобили Mitsubishi, а также эффектом низкой базы.

Дело в том, что основной объем импорта в отчетный период пришелся на кроссовер ASX, вернувшийся на российский рынок в августе 2017 года, и пикап L200, чьи поставки в связи со сменой модельного года начались в прошлом году только с апреля.

Внес свой вклад и новый компактный кроссовер Eclipse Cross, который поступил в продажу в апреле 2018 года. В то же время компания с конца прошлого года локализовала в России производство внедорожников Pajero Sport с дизельным двигателем, тогда как бензиновая модификация модели по-прежнему импортируется.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, автопроизводители поверили в потенциал роста российского рынка и стали расширять модельный ряд представленных в нашей стране автомобилей.

Важно

В первую очередь это происходит за счет поставок моделей, рассчитанных на ограниченный круг покупателей, а также увеличения комплектаций по моделям, спрос на которые был стабилен, — теперь можно расширять охват потенциальных покупателей.

В то же время ведущие автопроизводители придерживаются курса на локализацию производства, запуская российскую сборку ключевых объемообразующих моделей.

Палки в колеса

Отдельно стоит сказать о бренде Ravon, который по итогам первого квартала 2018-го вошел в десятку крупнейших автоимпортеров, увеличив поставки в Россию на 82%, до 2,1 тыс. машин. Однако в марте импорт узбекских автомобилей упал почти вдвое, а в апреле и вовсе был приостановлен, что тут же вызвало дефицит у российских дилеров.

Как пояснили «За рулем.

РФ» в пресс-службе «Равон Моторс Рус», поставки автомобилей в Россию временно приостановлены в связи с пересмотром цен для российского рынка из-за изменения курсов национальных валют России и Узбекистана, повышения ставок утилизационного сбора, а также проведения масштабной модернизации производственных линий на предприятии GM Uzbekistan для запуска новых моделей и сопутствующего роста капитальных расходов. При этом в конце марта узбекский автопроизводитель уже повысил цены на свои машины в России — рост составил от 10 тыс. до 30 тыс. рублей в зависимости от модели.

Читайте также:  Автосалон в пекине-2018 – колеса.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение

Сейчас дилерские центры Ravon продолжают прием предзаказов на автомобили, предупреждая клиентов об отложенных сроках поставки (их планируется полностью возобновить в конце мая) и возможных изменениях итоговой цены. Также в «Равон Моторс Рус» не отказываются от своих планов представить на российском рынке новый кроссовер и рестайлинговую версию седана R4, премьера которых состоится на августовском Московском автосалоне.

Несмотря на то, что основу продаж большинства брендов обеспечивают локализованные модели, рост импорта в этом году стал возможен именно благодаря производителям массовых иномарок. А вот представители премиума сокращают поставки в Россию, что связано с более поздним восстановлением этого сегмента после кризиса.

Так, наибольшее падение импорта в январе-марте 2018-го зафиксировано у Jaguar (-19%), Mercedes—Benz (-26%), Lexus (-26%), Audi (-37%) и Infiniti (-44%), гласят данные «Автостата».

Временное снижение поставок в российском офисе Infiniti объясняют постепенным выводом с рынка предыдущего поколения кроссоверов QX50 и QX80, которое в скором времени будет компенсировано увеличением импорта новых моделей QX50/QX80.

Совет

Кроме того, в свете увеличения акцизов на автомобили мощностью от 200 л.с. и индексации утильсбора японская компания предприняла усилия по максимизации складских запасов автомобилей в конце прошлого года, чтобы сохранить цены на прежнем уровне в первом квартале 2018-го.

В дальнейшем в Infiniti не планируют снижения квот для российского рынка, а, наоборот, намерены нарастить продажи своих ключевых моделей в этом году — QX50 и QX80.

«Иностранцы» едут к нам

В целом, участники рынка ожидают дальнейшего восстановления спроса на автомобили, который будет расти в том числе и в сегменте импортных машин.

Этому, в частности, должно способствовать дальнейшее снижение пошлин на новые иномарки (целевой показатель — 15% к 2019 году), а также завершение с 1 июля 2018-го льготного режима промсборки для ряда автопроизводителей.

Так, согласно прогнозу консалтинговой компании PwC, по итогам текущего года реализация привозных автомобилей увеличится на 10%, до 280 тыс. штук, что несколько меньше ожидаемого роста рынка в целом (+11%). Впрочем, в прошлом году импортный сегмент и вовсе показал падение на 7%, несмотря на общерыночный подъем продаж на 13%.

Это позволяет надеяться на то, что автопроизводители продолжат расширять свои модельные ряды в России за счет новинок и нишевых автомобилей. Впрочем, дальнейшее развитие импортного сегмента во многом будет зависеть от валютных курсов, которые в большей степени влияют на стоимость и конкурентоспособность привозных машин.

По словам директора PwC в России Виктории Синичкиной, принятие решения относительно сохранения или расширения модельного ряда будет зависеть от стратегии конкретной марки. Как правило, в условиях роста авторынка производители стараются расширить ассортимент.

В то же время возможное дальнейшее ослабление рубля будет оказывать давление на цены.

Те импортные автомобили, которые были ввезены по старым ценам до повышения утильсбора, распродадут до начала лета, и во втором полугодии возможен рост цен на новые «чистокровные» иномарки, который составит не более 5%.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912254-ostanemsya-bez-vvoza-chto-zhdet/

Kia перестала импортировать автомобили в Россию

Теперь Kia торгует в России только автомобилями локальной сборки, сообщил «Автотор» и подтвердил представитель Kia

М. Стулов / Ведомости

На калининградском «Автоторе» начался выпуск компактного Kia Picanto, сообщил автозавод в среду, 10 мая. Модель производится с конца апреля, уточнил представитель Kia. Это самый дешевый автомобиль в линейке корейского бренда – стоит от 539 900 руб. В 2016 г. на него пришелся всего 1% общих продаж марки в России, лидирующей среди иностранных автомобильных брендов.

Теперь Kia торгует в России только автомобилями локальной сборки, сообщил «Автотор» и подтвердил представитель Kia. Самый популярный в России легковой автомобиль – Rio производится в режиме полного цикла в Санкт-Петербурге на заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус».

«Автотор» выпускает остальные 10 моделей: Cerato и Sorento – методом полного цикла, включая сварку и окраску кузовов, Picanto, Cee’d, Optima, Quoris, Soul, Sportage, Sorento Prime и Mohave – из импортных машинокомплектов, поясняет представитель Kia.

Уровень локализации Rio – 46%, показатель по другим моделям не раскрывается.

Обратите внимание

Hyundai (3-е место на рынке) в январе 2017 г. прекратила поставки в Россию минивэна H-1, и теперь все модели марки, продаваемые в России, тоже выпускаются в нашей стране (в Санкт-Петербурге и Калининграде), говорит представитель Hyundai.

Будет ли локализован выпуск хетчбэка i30, продажи которого начнутся в нашей стране (сроки не раскрываются), он не пояснил.

Ранее от поставок автомобилей в Россию в пользу местного производства отказались Renault (ее автомобили производятся в Москве и Тольятти) и СП Ford Sollers (заводы в Санкт-Петербурге и Татарстане).

«Наши результаты свидетельствуют о правильности этой стратегии», – замечает представитель Renault. Продажи марки в I квартале 2017 г. выросли на 12%, а сам рынок – на 1%, гласят данные АЕБ.

Уровень локализации производства (63,8%) «позволяет компании проводить взвешенную ценовую политику и оставаться конкурентоспособной в условиях нестабильного курса валют», поясняет он.

Такой подход позволяет гибко реагировать на спрос, защищает от валютных скачков, обеспечивает контроль качества, адаптацию компонентов к климатическим условиям конкретного рынка и т. д., добавляют представители Ford Sollers и Kia.

Расширение местного производства помогает сдерживать рост цен на автомобили на фоне сильно сократившегося рынка (с 2012 г. он упал вдвое) и девальвации рубля, соглашается аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. Ввозные пошлины на автомобильные комплектующие ниже, чем на готовые машины, плюс действуют льготы в рамках соглашений о промсборке, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Локализация позволяет также участвовать в госпрограммах стимулирования рынка.

Например, седаны и хетчбэки Rio подпадают под действие программы обновления автопарка, а Rio, Cee’d, Cerato и Soul – под действие программы льготного автокредитования, поясняет представитель Kia.

Компания прогнозирует, что в 2017 г. ее продажи вырастут на уровне рынка – на 5%, и рассчитывает увеличить свою долю на нем с 10,5% в 2016 г. минимум до 11%.

Важно

По итогам января – марта 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. количество импортированных легковых машин упало на 15%, следует из данных ФТС.

По данным «АСМ-холдинга», доля новых импортированных легковых машин на российском рынке снизилась с 16,8% в январе – марте 2016 г. до 11,8% в I квартале 2017 г.

Компании стараются локализовать в России бюджетные, массовые машины, а импортировать преимущественно дорогие, нишевые, объясняют Ганелин и Беспалов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/05/11/689334-kia-perestala

Иск покупателя Audi может изменить практику импорта автомобилей в Россию | Rusbase

Импортеры отгружают дилерам неоплаченные машины, в итоге покупатели остаются без денег и авто

  Покупатели иномарок, пострадавшие от массовых задержек уже оплаченных машин, берут инициативу на себя и требуют изменить систему правоотношений дилеров и импортеров.

Покупатель Audi из Новосибирска, который почти год не может получить оплаченный автомобиль, подал жалобу в ФАС на импортеров Volkswagen, Hyundai и Ford.

Эксперты говорят, что разбирательство по этому делу может изменить практику продажи автомобилей в России.

В сентябре 2008 г. житель Новосибирска Евгений Кирик (работает директором по логистике в «Инмарко», крупнейшем в России производителе мороженого) заплатил новосибирскому дилеру Audi «Престиж-авто» 2,168 млн руб. за Audi A6 Allroad Quattro.

Машину он получил лишь в конце января 2009 г., но ПТС ему не выдан до сих пор, рассказывает газета «Ведомости».

Причина в том, что за этот автомобиль дилер так и не рассчитался с ООО «Фольксваген груп рус» (ФГР), импортером автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda.

Из-за проблем с обслуживанием долга перед импортерами «Престиж-авто» лишилась права называться дилером Audi 11 января 2009 г. В начале года у дилера значились не оплаченными 49 машин общей стоимостью 85,08 млн руб. и 479 273 евро. В апреле ФГР подал иск о взыскании 123,93 млн руб. долга.

Почти безнадежное дело

Совет

В марте Кирик подал иск в Октябрьский районный суд Новосибирска к «Престиж-авто» и ФГР с требованием признать его право собственности на автомобиль, выдать ПТС и взыскать 1 млн руб. неустойки.

Однако в июне ФГР предъявила к Кирику встречный иск, в котором утверждает, что автомобиль принадлежит ей, а «Престиж-авто» не имел права передавать не оплаченный импортеру автомобиль клиенту.

Кирика же, по мнению ФГР, нельзя считать добросовестным приобретателем, поскольку он «должен был проявить должную степень осмотрительности и запросить у дилера документы, подтверждающие его право собственности на автомобиль». Очередное рассмотрение дела назначено на 5 октября.

Победа в суде Евгению Кирику не гарантирована: тот же Октябрьский суд Новосибирска по аналогичным искам от клиентов 16 июня и 5 августа уже вынес два решения в пользу ФГР, признав ее собственником автомобилей.

Против системы

Видимо оттого, что надеяться на положительный для себя исход дела почти не приходится, Евгений Кирик направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление с просьбой проверить деятельность трех российских импортеров новых иномарок — «Фольксваген груп рус» (ФГР, импортер Volkswagen, Audi, Skoda), «Хендэ мотор СНГ» и «Форд мотор компании» (ФМК).

В заявлении Кирик утверждает, что причина массовых проблем клиентов, которые не могут забрать у дилеров оплаченные авто, кроется в нелегитимных правоотношениях импортеров и их дилеров.

Изучив решения судов разных городов, в которых слушаются иски тоже оставшихся без машин клиентов других дилеров, Кирик сделал вывод, что соглашения между крупными поставщиками и дилерами устроены схожим образом. Импортеры отгружают дилерам неоплаченные машины, оставаясь собственником автомобилей до момента их оплаты дилером.

Именно в этом Кирик видит главную причину появления машин со спорным правом собственности. А поскольку у клиентов нет доступа к дилерским соглашениям, покупатели не знают, что приобретают автомобили с обременением.

Может стать прецедентом

Обратите внимание

Адвокаты ФГР называют надуманными заявления о сокрытии сведений о сохранении права собственности за импортером до оплаты дилером. При этом они признают, что в дилерском договоре ФГР есть пункт о конфиденциальности и штрафе в размере 5000 евро за раскрытие текста договора.

Юристы утверждают, что ФГР практикует 180-дневную отсрочку платежей для дилеров, т.к. это позволяет дилеру иметь машины на складе, а не ждать, пока они придут из Германии или Москвы.

В ФАС «Ведомостям» заявили, что данная ситуация находится вне компетенции ведомства, поэтому материалы переданы в Роспотребнадзор, но эта организация пока не комментирует дело.

По оценке экспертов, опрошенных «Ведомостями», в России несколько сотен людей, оплативших автомобили, но не могущих получить машину или ПТС. Разбирательство по этому делу может изменить практику продажи автомобилей в России, считают наблюдатели.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/isk-pokupatelya-audi-mojet-izmenit-praktiku-importa-avtomobiley-v-rossiyu/5996417.html

Российский завод Hyundai выпустил 1,5 миллиона автомобилей

Сегодня с конвейера завода Hyundai Motor Manufacturing Rus в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом сошел автомобиль с порядковым номером 1500000. Им стал седан Hyundai Solaris второго поколения. Впрочем, «юбиляр» выбран, конечно же, условно.

Как это бывает всегда в подобных случаях, если учесть тестовые и предсерийные машины, то общее число может отличаться. Но важнее то, что завод за семь с небольшим лет действительно выпустил не менее полутора миллионов автомобилей.

Что ставит его по производительности на первое место среди российских заводов иностранных компаний: и Ford, и Renault, которые запустили российские конвейеры гораздо раньше корейцев, до отметки 1,5 млн до сих пор не добрались.

Кстати, география производства автомобилей Hyundai (включая грузовики и автобусы) в России достаточно обширна. С конца девяностых их с переменным успехом делали в Ижевске и Таганроге, Балаково, Анжеро-Судженске и селе Драченино в Кемеровской области. А калининградский Автотор и сейчас собирает крупноузловым методом легковушки, кроссоверы и грузовые автомобили.

Однако питерский завод — собственный инвестиционный проект концерна Hyundai и единственное производство полного цикла: штамповочный цех начал работать еще до официального открытия предприятия — в мае 2010 года.

Читайте также:  Новая toyota camry

Через полгода началась тестовая сборка автомобилей, а в январе 2011-го с конвейера сошли первые товарные седаны Hyundai Solaris — адаптированная для нашего рынка модель Accent/Verna.

Уже в течение первого года работы завод перешел сначала на двух-, а потом и на трехсменную работу, начал выпускать пятидверный Solaris и соплатформенную модель Kia Rio, машины пошли на экспорт в страны СНГ.

Важно

Стотысячный автомобиль в Каменке сделали в октябре 2011 года, «миллионик» сошел с конвейера 1 октября 2015-го, а после завод полностью обновил программу: в августе 2016 года началось производство кроссоверов Hyundai Creta, за прошлый год на конвейер встали Solaris и Rio новых поколений плюс «приподнятый» хэтчбек Kia Rio X-Line.

Причем все модели завода успешны и занимают лидирующие позиции на российском рынке. И вот — полуторамиллионная машина.

Что дальше? Менять или дополнять модельный ряд завода корейцы пока не планируют. В плане на этот год — работа на полную мощность и выпуск 235 тысяч машин: в том, что их удастся продать, нет никаких сомнений.

И если на рынке не будет очередных потрясений, то планку два миллиона машин завод возьмет через два с небольшим года. Впрочем, задел для расширения есть: из общей площади предприятия (200 гектаров) сейчас занята только половина.

Причем под цеха отведено только 17 гектаров, остальное — склады, стоянки и сопутствующие строения. На пустующей площади 100 гектаров Hyundai может построить еще один такой же завод, но подобных планов пока нет.

Источник: https://autoreview.ru/news/rossiyskiy-zavod-hyundai-vypustil-1-5-milliona-avtomobiley

Кто не успел, тот опоздал((((( Ввоз каких иномарок в Россию с 2017 года окажется под запретом — DRIVE2

Проблемы возникнут у любителей праворульных автомобилей, маслкаров (род спортивных автомобилей), больших американских пикапов, электромобилей Tesla и автораритетов.

Как установил Лайф, с 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Причиной отказа станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП «Эра-ГЛОНАСС». Помимо России это касается Белоруссии и Казахстана.

С постепенным понижением таможенных пошлин в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в 2019-м ожидался резкий возврат к массовому ввозу подержанной автотехники. Импорт пошёл вверх уже в этом году, но эта мера призвана стать заградительным барьером.

— С Нового года на таможнях начнётся настоящий ад, вся проблема в том, что людей никто не предупредил о том, что требования «Эры» распространяется не только на новые, но и на б/у автомобили.

В регламенте («О колесных транспортных средствах».

— Лайф) чёрным по белому сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб, — рассказал Лайфу собеседник, близкий к Минпромторгу.

Совет

Минпромторг на вопросы не ответил. Как будет действовать запрет, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

— С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащёние устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС, — говорится в ответе ФТС на запрос Лайфа.

СБКТС нужен для того, чтобы растаможить автомобиль. Таможенники подчеркнули в письме, что со старыми СБКТС подержанные машины с 1 января смогут получить ПТС, а для тех автомобилистов, кто будет получать новые сертификаты, без ЭРА-ГЛОНАСС его уже не выдадут.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана — Казавтопром Лайфу также сообщили, что союзное государство, согласно общим договорённостям, с Нового года фактически закрывает границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного «Эра-ГЛОНАСС».

— Физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для этого индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счёт два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты, — пояснил Олег Алфёров, председатель правления Казавтопрома.

В АО ГЛОНАСС (оператора «Эры») устранились от ответа на эти вопросы.

Собственно, вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт и техрегламент Таможенного союза «О колёсных транспортных средствах»: в 13-й главе, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. Никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Пока что можно будет ввозить по старым сертификатам БКТС старые модели, если это с точки зрения экономической целесообразности позволяют прогрессивные ввозные тарифы. Но новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, уже на дороги России не попадут.

Чисто в теории граждане, конечно, могут в индивидуальном порядке попытаться оснастить подержанный импортируемый автомобиль портативным устройством «Эра-ГЛОНАСС». К примеру, отечественная компания Fort Telecom имеет специальный блок для частников. Цена устройства — около 19 тыс. рублей.

Но теперь для получения сертификата необходима оценка соответствия путём проведения краш-тестов с датчиками «Эры» на борту. Суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами (минимум) обойдутся примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин.

Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины.

Обратите внимание

В целом по вторичному рынку автомобилей, который наполняется за счёт внутреннего производства и ввоза новых авто импортёрами, это нововведение не будет заметно, убеждён аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

— С введением утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что они принципиальной роли не играют, — говорит Беспалов.

В то же время статистика аналитического агентства «Автостат», показывает, что импорт подержанных иномарок в России постепенно растёт. В 2015 году в Россию было ввезено 7,1 тыс. легковушек. Но за неполный 2016 год (с января по октябрь) импорт уже достиг 11,8 тыс. штук, а с учётом авто в возрасте от 1 года до 3 лет включительно годовой объём, по некоторым оценкам, близок к 35 тыс. штук.

Рост импорта напрямую связан с тем, что в этом году таможенные ставки по б/у авто в среднем снизились с 25% до 23% от таможенной стоимости машины и в части объёма двигателя — с 2,35 евро/см3 до 1,57 евро/см3.

Этот процесс связан с обязательствами России по снижению таможенных барьеров в рамках членства в ВТО. Эксперты предсказывали, что к 2019 году, когда средние таможенные ставки снизятся до 12,5%, в Россию снова могли бы начать массово ввозить бэушные иномарки.

Среди прочих целей «Эра» как раз нацелена на защиту внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозной вторичкой.

Среди тех автомобилей, что попадут под удар, по большей части редкие для России американские модели и реже — праворульные японские иномарки. Нововведение ударит по таким машинам, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочее.

На олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1…t_podierzhannykh_inomarok

Источник: https://www.drive2.ru/b/461711321855952043/

Hyundai откроет в России производство, которое может окупиться лишь при массовом выпуске автомобилей

Южнокорейская Hyundai станет первой иностранной автомобильной компанией, которая откроет в России полноценное штамповочное производство. Это одна из самых затратных операций при производстве автомобилей, и окупиться она может лишь при массовом выпуске, поэтому до сих пор в России такие производства и не открывают, пишут «Ведомости».

В сентябре 2010 года Hyundai Motor Company запустит в Санкт-Петербурге завод мощностью 150 тысяч автомобилей в год и одновременно цех по производству штамповки для них, сообщила компания. Цех будет полностью обеспечивать потребности предприятия, уточнила представитель Hyundai Юлия Тихонравова. В тестовом режиме цех и завод начнут работать на следующей неделе, отметила она.

Строительство цеха штамповки планировалось изначально, инвестиции в него составили 25 млн евро (весь проект оценивается в 500 млн евро), говорит Тихонравова.

Важно

Компания рассчитывает быстро выйти на производство 100 тысяч машин в год, что позволит окупить инвестиции в штамповку, добавляет она, а собственный цех позволит лучше контролировать себестоимость, сохранить высокий уровень качества и достигнуть необходимого уровня локализации.

Процент она не назвала, но, по оценке руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, речь может идти о 10-20% стоимости автомобиля.

Штамповка деталей кузова наряду с производством двигателя и трансмиссии — самые технически сложные и затратные операции при выпуске автомобиля. Ранее иностранные автопроизводители, строя заводы в России, ограничивались сваркой кузова из импортных деталей, окраской и сборкой готового автомобиля.

Первым иностранным производителем, который начал частично использовать российскую штамповку, стал принадлежащий Renault и правительству Москвы «Автофрамос» — часть кузовных деталей для Renault Logan и Renault Sandero выпускает запущенное в 2010 году СП ЗиЛа и японской IHI Corporation.

А калужское СП испанской компании Gestamp и «Северстали» в июле 2010 года должно начать производство штамповки для расположенного в том же регионе завода Volkswagen.

Hyundai же первой открывает собственное полноценное штамповочное производство. Это не было условием использования режима промсборки, просто при заявленных объемах выгоднее производить штамповку в России, а не везти ее из Южной Кореи, говорит Бончев.

Штампы используются для формирования деталей кузова из листового проката, для каждой детали — кузова, крыльев, дверей — нужен свой комплект штампов, стоимость которого может достигать 1 млн евро, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Ресурс одного комплекта — около 1 млн отштампованных деталей, т. е. при производстве 100 тысяч автомобилей в год он будет окупаться 10 лет, говорит Коровкин.

Штамповочное производство — дорогое удовольствие: чтобы его окупить, оно должно быть рассчитано на выпуск деталей минимум для 100-150 тысяч автомобилей в год, указывает Бончев.

Совет

Производства такого масштаба у нас стали появляться только в последние годы, напоминает эксперт: Ford во Всеволожске довел мощности до 140 тысяч машин в год перед кризисом, «Автофрамос» расширил мощности до 160 тысяч автомобилей лишь в начале этого года, в этом году открылся и завод PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, мощности которого к 2012 году должны вырасти до 150 тысяч машин в год.

Источник: https://www.newsru.com/finance/14may2010/hyundai.html

Ссылка на основную публикацию