Honda раскрыла все подробности о новом clarity fcv

Водородный седан Honda Clarity FCV

Экология потребления.Мотор:Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели.

Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели.

Впервые серийная версия автомобиля «Хонда» на топливных элементах была продемонстрирована на Токийском моторшоу в ноябре 2015 и уже тогда стало ясно, что седан станет прямым конкурентом Toyota Mirai2016, стоимость базовой модификации которой начинается с 57 000 долларов.

Обратите внимание

Honda Clarity FCV оснащена электрическим приводом, питание для которого поставляется водородными топливными элементами.

К особенностям новой силовой установки японские инженеры относят ее компактность: по своим размерам она сопоставима с двигателями V6 и полностью помещается под капотом автомобиля.

Таким образом не только снижается вес машины, но и бонусы в виде дополнительного пространства в салоне получают пассажиры.

Более скромные габариты энергоблока достигнуты за счет уменьшения размеров пластин топливных ячеек: оптимизация формы позволила сделать их тоньше на 20%. В итоге электрохимический генератор в сравнении со своим прототипом FCX Clarity стал на 33% меньше, увеличив при этом свою энергоемкость на 60%.

Оптимизированное расположение трансмиссии позволило создать вместительный интерьер, в котором с комфортом могут расположиться пять взрослых человек. Запаса водородного топливного бака достаточно для обеспечения запаса хода в 500 + км, а заправка «до полного» нового зеленого седана от Honda не займет более 5 минут.

Что касается технических характеристик силового агрегата, то мощность электродвигателя Clarity FCV составляет 177 л.с., а мощность электрохимического генератора – 100 кВт. Также на борту водородомобиля будет присутствовать литий-ионная батарея. Дополнительные километры пробега прибавит особая аэродинамическая форма кузова.

Концепция водородного авто от Honda также предполагает использование его в качестве источника питания для бытовых нужд: машина может служить дополнительным генератором электроэнергии для частных домов, а также станет удобным решением в случаях невозможности использования централизованной электросети. Также автомобиль оснащен светодиодными фарами, 18-дюймовыми колёсными дисками с аэродинамичным дизайном и мультимедийной системой с возможностью интеграции с основными мобильными ОС.

В пресс-релизе компании сообщается, что первыми заполучить седан Clarity FCV смогут жители Калифорнии уже в течении текущего года.

Цена автомобиля будет находится в пределах 60 000 долларов, а ежемесячный лизинговый платеж составит около 500 долларов.

Важно

Расширить географию своих продаж Honda планирует с одновременным расширением сети водородных заправочных станций, инфраструктура которых сейчас еще недостаточно развита.

Некоторые производители уже сегодня предлагают своим клиентам бесплатную заправку водородным топливом на собственных станциях, стоимость которого заранее включена в цену автомобиля: так поступает Hyundai с кроссовером Tucson Fuel Cell и Toyota cо своей Mirai. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/96113-vodorodnyy-sedan-honda-clarity-fcv

Седан Honda Clarity стал гибридом и электрокаром

Новые варианты модели Clarity производитель показал на Нью-Йоркском автошоу, явно намекая на ключевой рынок. В следующие четыре года компания планирует реализовать в США 75 000 машин во всех трёх версиях.

В марте компания Honda анонсировала две новые модификации «зелёного» седана Clarity.

Напомним, первоначально эта модель была выпущена с водородными топливными элементами на борту. Именно такой легковушка была и в первом поколении, и в нынешнем.

Но вот теперь японцы порадовали поклонников марки впечатляющим развитием темы: отныне Clarity — не только вариант Fuel Cell, но и Plug-in Hybrid, и Electric — то есть заряжаемый от сети бензоэлектрический гибрид и электрокар.

Фирма говорит о дифференциации трёх моделей по элементам обвеса, оптике и дизайну колёсных дисков (18 дюймов), но на практике нужно всматриваться в лючки (число и расположение) и шильдики.

Белый образец на фото — водородный, зелёный — гибридный, синий — электрический.

Гибридный седан получил 183-сильный электромотор, выдающий крутящий момент в 314 Н•м.

Питается он от необычно большого по меркам двоякодвижимых легковушек аккумулятора вместимостью 17 кВт•ч (это немногим меньше, чем у пятидверки Chevrolet Volt).

От 240-вольтовой розетки батарея заряжается за 2,5 часа и позволяет седану Clarity Plug-in Hybrid пробегать без запуска ДВС до 68 км. Для сравнения: у Вольта этот параметр равен 85 км, а у заряжаемого Приуса Prime (кстати, ставшего только что «Зелёным автомобилем года») — всего 35 км.

Интерьеры всех версий Хонды Clarity в целом идентичны, отличия могут быть подмечены при выводе информации на приборку. Все три сестры получили мультимедийную систему с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay, комплекс безопасности Honda Sensing.

Предусмотрено несколько вариантов расцветки салона.

При интенсивном разгоне или когда запас электричества иссякает — в дело вступает бензиновая «четвёрка» 1.5, работающая по циклу Аткинсона. Её основная задача — крутить генератор.

Совет

Однако при определённых условиях тяга от ДВС может идти и на колёса. Компания рассчитывает получить лучший в классе эквивалентный рейтинг эффективности в 105 MPGe (2,24 л/100 км).

Тут впору вспомнить, что заявленный японцами аналогичный параметр у Приуса Prime — 120 MPGe (1,96 л/100 км). Вот только Honda заметно крупнее Тойоты: 4895 мм против 4540.

Производитель ожидает, что номинальный запас хода на одной зарядке и заправке у гибрида составит более 531 км (все параметры ещё будут уточнены).

Водитель гибрида может выбирать между тремя режимами движения («нормальный», «экономичный» и «спортивный»). А вместе с каждым из них можно активировать режим HV — сохранения заряда батареи.

В последнем случае электроника будет по максимуму задействовать ДВС, оставляя запас электричества для более позднего использования.

Чем существенно отличается версия Clarity Electric в дизайне, так это кристально-прозрачными фонарями (у двух других версий седана — обычные красные стёкла).

У чисто электрического исполнения мотор — 163-сильный (300 Н•м). Литиевая батарея тут, конечно, больше, чем у подключаемого гибрида, её ёмкость — 25,5 кВт•ч.

Но по меркам современных электрокаров этот показатель уже совсем не впечатляет. Зато зарядка сравнительно быстрая: чуть больше трёх часов от 240-вольтовой сети и 30 минут (на 80%) от зарядной колонки постоянного тока с разъёмом SAE Combo. Как и в гибриде, тут есть три настройки силовой установки: Normal, Econ и Sport.

Официального запаса хода на зарядке у Clarity Electric ещё нет. Неофициально — 129 км (по жёсткому американскому циклу). При этом планируемая цена — около $35 000, передаёт InsideEVs. Примерно столько же стоит Chevrolet Bolt с пробегом в 383 км. Правда, Bolt на три класса меньше по размерам (4166 мм).

Итак, Honda поддержала тенденцию постройки одной модели в нескольких «зелёных» версиях сразу. Ранее хэтч Hyundai Ioniq стал первым в мире, предложившим в одном кузове гибрид параллельный, гибрид типа Plug-in и электромобиль.

А теперь у Хонды родилась тройня — «заряжаемый гибрид», «электрокар», «авто на топливных элементах».

Обратите внимание

Разработчики подчёркивают пятиместность Clarity (со всеми тремя силовыми установками). Казалось бы, ничего особенного. Но вспомним, что водородный седан Toyota Mirai не очень практичен — там четыре кресла.

В продажу в США две новые версии Clarity поступят позднее в этом году, гибрид — по всей стране, а электрокар, для начала, в Калифорнии и Орегоне, причём в лизинг. Близняшки Clarity, по словам Джеффа Конрада, вице-президента крыла American Honda Motor, призваны сделать «электрички» мейнстримом. Эта серия проторит дорогу другим Хондам на батареях.

Вместе они должны помочь компании достичь амбициозной цели: к 2030 году получать две трети мировых продаж от электрифицированных моделей.

Источник: https://www.drive2.ru/e/Boh_AEAAAW8

Cедан Honda Clarity Fuel Cell выйдет на рынок весной — ДРАЙВ

В продаже седан появится сначала у себя на родине, но уже известно, что чуть позже его предложат в США и Европе.

Автомобиль, который перед Токийским автошоу Honda анонсировала как просто FCV, оказался седаном Clarity Fuel Cell, не концептом, но уже запланированной к производству машиной.

Её мелкосерийный выпуск будет налажен в местечке Таканедзава-мати.

Уже в марте 2016-го компания начнёт отдавать эту водородную легковушку в лизинг (преимущественно бизнес-клиентам и государственным структурам), а в течение последующего года постепенно перейдёт и к розничной продаже обычным клиентам.

Появлению автомобиля предшествовало два концепта 2013 и 2014 годов. Именно на них мы впервые увидели и этот обтекаемый кузов, и топливные элементы нового поколения. Но, судя по имени, Honda Clarity Fuel Cell — наследник серийной Хонды Clarity, выпускавшейся с 2008 по 2014 год (смотрите врезку «История»).

Заявленная цена водородной Хонды с налогами ориентировочно составляет 7,66 млн иен (4,13 млн рублей). Это чуть выше стартового ценника на главного конкурента — Тойоту Mirai (7,24 млн иен).

При этом и основные технические характеристики у них близки.

Например, в японском комбинированном цикле JC08 седан Clarity, по оценке производителя, может пробежать на одной заправке водородом (под давлением 700 атмосфер) более 700 км — паспортный показатель Mirai составляет 650 км.

Длина Clarity равна 4895 мм (на 5 мм больше, чем у Аккорда и у Mirai), ширина — 1875 (на 25 мм больше Аккорда), высота — 1475 мм.

Если в водородной Тойоте салон четырёхместный, то в Хонде он рассчитан на пятерых.

Важно

Мощность тягового электромотора — 130 кВт (177 л.с.). Для сравнения: у Mirai — 113 кВт (154 л.с.). Мощность топливных элементов Хонды — свыше 100 кВт, у Mirai — 114 кВт.

В новом блоке водородных электрохимических ячеек Honda достигла удельной мощности 3,1 кВт на литр объёма — ровно столько же у Тойоты. Однако в компоновке двух машин наблюдается принципиальная разница.

В Mirai топливные ячейки спрятаны под передними креслами, а в Clarity они соединены с силовой электроникой и тяговым электромотором в единый блок, по размеру равный агрегату V6 3.5 (внизу слева), и помещены под капот.

Размещение баллонов с водородом у двух соперничающих легковушек идентично: под задними креслами и под полом багажника.

Любопытно, что вместе с седаном компания Honda будет предлагать (за дополнительную плату) девятикиловаттный переносной энергетический блок Power Exporter 9000 (на правом кадре вверху), способный в аварийной ситуации на одной заправке автомобиля питать от его топливных ячеек небольшой коттедж в течение недели.

История (Константин Болотов)

К исследованиям в области водородных автомобилей компания Honda приступила в конце 1980-х годов. Первые прототипы FCX-V1 и FCX-V2 увидели свет в 1999-м. Акроним FCX означал Fuel Cell eXperimental. Водородным был только FCX-V1 (его собрат питался метанолом).

Силовая установка двухместной машинки выдавала скромные 49 кВт (66 л.с.). В том же 1999 году японцы представили концепт Honda FCX (на фото справа), у которого было четыре места и столько же дверей, но только в теории — неподвижный шоу-кар был макетом.

Читайте также:  Psa group раскрыла подробности о "зелёных" моделях концерна

В 2000 году появилась Honda FCX-V3. Её силовая установка, которую помогала разрабатывать канадская фирма Ballard Power Systems, выдавала 60 кВт (81 л.с., 238 Н•м). На ста литрах водорода четырёхместный автомобиль пробегал 180 км, разгонялся до 130 км/ч.

Совет

Четвёртый прототип водородной Хонды образца 2001 года получил модернизированную силовую установку и, хотя по мощности не отличался от третьего, обладал запасом хода уже 315 км и максималкой 140 км/ч. К четырём местам добавился багажник объёмом 98 л.

В 2002-м Honda FCX прошла сертификацию в Японии и США, встала на конвейер, завоевав титул первой в мире массовой легковушки на водороде. Её характеристики: мощность — 60 кВт (81 л.с., 272 Н•м), пробег на одной заправке — 355 км, наивысшая скорость — 150 км/ч. Автомобиль вмещал четверых, а его багажник вырос до 102 л.

В 2003 году за счёт нового блока топливных элементов Honda FC Stack запас хода удалось увеличить до 430 км, а мощность до 80 кВт (108 л.с., 282 Н•м). На конвейере Honda FCX продержалась до 2006-го.

Четырёхдверка Clarity обладала мощностью 100 кВт (135 л.с., 256 Н•м), пробегала без дозаправки 386 км и разгонялась до 160 км/ч.

Выдав для затравки два концепта в 2005–2006 годах, японцы в 2007-м представили новую модель — седан Honda FCX Clarity (в серии — с 2008-го).

Она продавалась в лизинг, в Японии, США и Европе, хотя счёт шёл на десятки в каждом случае.

В 2009-м легковушку наградили титулом World Green Car of the Year («Зелёный автомобиль года»), а в июле 2014-го Honda заявила о решении снять модель с конвейера.

Источник: https://www.drive.ru/news/5630937695a65620d2000011.html

Семейство Honda Clarity: бензин и электричество на помощь водороду

Седан Honda Clarity увидел свет в форм-факторе водородного электромобиля: титульная версия с приставкой Fuel Cell была представлена еще в 2015 году, а примерно год назад поступила в продажу в Японии и США. Но рассчитывать на серьезные объемы продаж абсурдно из-за слабости инфраструктуры, да и цена машины установлена символическая (70 тысяч долларов), куда ниже себестоимости.

Как вернуть хотя бы часть вложенных средств? Выпустить более практичные варианты! Благо компоновка водородной машины с упрятанным под капот электрохимическим генератором позволяет создать широкий спектр модификаций.

Поэтому в Нью-Йорк японцы привезли сразу две новые версии: подзаряжаемый гибрид Honda Clarity Plug-In Hybrid (на заглавном фото) и чисто электрический седан Clarity Electric.

Honda Clarity Electric

Обратите внимание

Снаружи необычные седаны с разными силовыми установками можно опознать разве что по оформлению переднего бампера и расположению лючков для возобновления запаса энергии. У водородной машины единственная крышка врезана в заднее крыло, у электрической — в переднее, а гибрид имеет сразу два лючка в тех же местах (для бензина и электричества).

Гибридный седан оснащен электромотором с отдачей 184 л.с. и 315 Нм, а в паре с ним — бензиновый атмосферник 1.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель внутреннего сгорания предназначен в основном для подзарядки батареи емкостью 17 кВт·ч, хотя для движения на высокой скорости предусмотрен режим прямой передачи крутящего момента к ведущим колесам.

В электрическом режиме машина способна проехать до 68 км, а суммарный пробег на всех запасах энергии составляет 531 км. Немало, но Chevrolet Volt c бензиновым «удлинителем хода» может проехать на электричестве 85 км, а общий радиус действия — 680 км. На зарядку батареи гибридного Clarity от сети напряжением 240 В уходит 2,5 часа.

У электрической версии характеристики попроще: отдача электромотора — 163 л.с. и 300 Нм. Но емкость батареи больше — 25,5 кВт·ч, хотя и заряжать ее нужно уже более трех часов.

«Заправка» от 480-вольтового терминала постоянного тока займет всего полчаса.

Но заявленный пробег 129 км на одной зарядке по нынешним временам совсем не впечатляет: например, электромобиль Chevrolet Bolt по тому же американскому стандарту ЕРА способен проехать втрое больше (383 км).

Honda Clarity Electric

В Хонде рассчитывают, что Clarity привлечет покупателей другими ценностями. Например, просторным салоном, почти как у Аккорда, и более низкой ценой по сравнению с грядущим седаном Tesla Model 3. Хотя цены на новые версии пока не объявлены.

Они станут известны позже, причем Honda Clarity Electric поступит в продажу совсем скоро как машина 2017 модельного года. Правда, купить ее можно будет только в двух штатах — Калифорнии и Орегоне.

Подзаряжаемый гибрид выйдет на рынок чуть позже, уже как модель 2018 года, зато его будут продавать в 50 штатах Америки.

Источник: https://autoreview.ru/news/semeystvo-honda-clarity-benzin-i-elektrichestvo-na-pomosch-vodorodu

Honda Clarity Fuel Cell — обзор, цены, видео, технические характеристики Хонда Клари Фуел Селл

Honda Clarity Fuel Cell дебютировала на осеннем международном токийском автосалоне в октябре 2015 года. В первое время, предположительно в ближайший год, модель появится в продаже исключительно для государственных служащих, чьи отделения помогали в разработке, и корпоративных клиентов.

В течение такого испытательного срока, производитель сможет выявить все недоработки «сырой» модели и полностью их исправить к моменту выхода на открытый рынок. Стоит отметить, что, впервые, эту модель можно было увидеть еще год назад, под именем FCV, но в качестве концепта.

Хоть серийная версия и выглядит несколько проще, ее внешность до сих пор производит неизгладимое впечатление. В первую очередь, хочется усеченные задние колесные арки, крупные выразительные стоп-сигналы и небольшой спойлер на крышке багажника. Передок у автомобиля также довольно интересный.

Важно

В глаза бросаются необычные вытянутые фары головного освещения с множеством миниатюрных фокусирующих линз и причудливой хромированной накладкой, переходящей на радиаторную решетку, щеголяющую логотипом производителя.

В общем и целом, автомобиль получил довольно необычный, но в то же время вполне привычный дизайн, который отлично подчеркивает инновационную техническую начинку автомобиля.

Размеры

Хонда Кларити Фьюэл Сэлл- это пятиместный среднеразмерный седан премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4915 мм, ширина 1875 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2750 мм. Клиренс у модели довольно небольшой- всего 135 миллиметров.

Благодаря низкой посадке, она отлично будет держать дорогу, сможет вписываться в относительно крутые виражи и сохранит отличную устойчивость даже на высоких скоростях.

Однако из-за маленького дорожного просвета и короткоходной подвески, такой автомобиль будет довольно требователен к состоянию дорожного полотна. Стоит отметить, что шасси обладает полностью независимой архитектурой и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости.

Спереди находятся стойки McPherson, а сзади- «многорычажка». Тормоза вкруг дисковые, усилитель руля — электрический.

Технические характеристики

Прежде всего, Honda Clarity Fuel Cell поражает своей силовой установкой. В ее основе лежит электрический двигатель, генерирующий 177 лошадиных сил и целых 300 Нм крутящего момента. Главной особенностью электрических моторов является их отличная тяга.

В отличие от двигателей внутреннего сгорания, они выдают максимальный крутящий момент с самого начала, что обеспечивает плавный и мощный разгон. У автомобиля нет коробки переменных передач, вместо нее стоит одноступенчатый редуктор, передающий всю тягу исключительно на передние колеса.

Вес автомобиля составляет 1890 килограмм, а показатель удельной мощности- 10,68 кг/лс. Силовая установка питается от топливных ячеек с водородом. Они представляют из себя два бака на 24 и 117 литров.

Совет

Такой тандем выдерживает давление в 690 атмосфер и позволяет автомобилю проезжать на полных баках до 750 километров пути. Заправка занимает около трех минут, что сопоставимо с временем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, производитель предлагает довольно интересную опцию под названием Power Exporter 9000. Это переносной энергетический аккумулятор, позволяющий снабжать электричеством небольшой загородный дом в течение целой недели.

Итог

Кларити- машина построенная по технологиям будущего. У нее необычный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не затеряется на большой парковке делового центра и не растворится в сером будничном потоке.

Салон- это царство превосходных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже загородная поездка или плотный трафик мегаполиса не смогут доставить и малейших неудобств.

Производитель прекрасно понимает, что век ископаемого топлива постепенно подходит к концу и старается найти альтернативный возобновляемый источник энергии. Именно поэтому, седан оснащается инновационной силовой установкой, не уступающей, и, в чем-то даже превосходящей, свои бензиновые аналоги.

Honda Clarity Fuel Cell- кардинально новый взгляд на личное транспортное средство.

Видео

Источник: http://www.MotorPage.ru/Honda/clarity_fuel_cell/last/

Honda FCV: почем водород для народа

Японский автопроизводитель решил не дожидаться автосалона в Лос-Анджелесе, который стартует лишь через неделю, и показал серийную версию седана, работающего на водородных топливных элементах, у себя на родине.

Как заявили японцы, их планы по запуску Honda FCV в серию немного изменились и «наследник» концепта FCX Clarity появится в продаже чуть позже – в марте 2016 машину начнут продавать в Японии, а затем в Европе и США.

Концепт FCV был показан в этом году и отличался от предшественников более компактной силовой установкой, размещенной не под полом, как у большинства конкурентов, а в подкапотном пространстве. К моменту появления серийного образца хондовцам удалось довести мощность двигателя до 100 кВт и обеспечить запас хода в 700 км. На заправку бака уходит три-пять минут при давлении в 70 МПа.

Ожидается, что на автосалоне в Лос-Анджелесе Honda  представит свое видение перспектив распространения водородной инфраструктуры – сегодня ее неразвитость является главным фактором ограничивающим использование машин на топливных элементах.

Отсутствие в большинстве стран сети водородных АЗС, в ближайшие годы останется серьезной преградой на пути «зеленых авто» к массовому клиенту. Сейчас в Калифорнии работает всего 10 водородных АЗС, но в будущем году их будет уже несколько десятков, а к 2024 году – более ста.

В Европе водородные АЗС есть в Германии. Более сотни станций построят и Японии к 2016 году.

Читайте также:  Самый доступный хэтчбек renault покажут двадцатого мая

Как и многие электромобили, FCV способна выполнять функции «домашней электростанции». Ранее в дополнение к концепту японцы представили компактный электрогенератор Honda Power Exporter, который можно подключить к машине и вырабатывать электроэнергию при авариях и отключениях.

Обратите внимание

Запустив FCV, Honda станет вторым автопроизводителем, представившим серийные серийные авто на водородных топливных элементах. Этой весной их земляки из Toyota ананосировали выпуск водородного седана Mirai (Будущее). Стартовая стоимость новинки – 7 миллионов иен или 68 700 долларов США. Определенных успехов на этом поприще добились Hyundai и Daimler.

Американская и европейская версии водородной Toyota появятся в продаже летом 2015 года. О планах продаж водородной Honda пока ничего неизвестно, но начнутся они, судя по всему, примерно в те же сроки. Вероятно, за машину будут просить те же 7 миллионов иен, что и за Mirai.

По расчетам маркетологов, на первых порах годовые продажи составят 5000-10 000 машин в год. Даже такие объемы позволят снизить цену топливных элементов, составляющих не менее половины стоимости машины, по крайней мере на 5%. Однако, нынешняя ситуация с падением стоимости нефти может «отложить» спрос на экологичные электромобили до лучших времен.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/11/17/615159-honda-fcv-pochem-vodorod-dlya-naroda.html

Honda начинает продажи FCX Clarity в Европе — журнал За рулем

9 октября 2012 года

Компания Honda подписала с правительствами ряда европейских стран меморандум по выводу на рынок электромобилей и создании инфраструктуры, использующей водородное топливо. В 2015 году в Северной Европе начнутся продажи Honda FCX Clarity нового поколения.

Honda FCX на Московском автосалоне ММАС 2010Honda FCX на Московском автосалоне ММАС 2010Honda FCX на Московском автосалоне ММАС 2010 

Японская Honda Motor ведет работы по созданию электромобиля и водородной силовой установки еще с середины 80-х годов прошлого века. В 2015 году компания собирается показать электромобиль на абсолютно новом топливном элементе, который продемонстрирует существенные успехи в технологии, достигнутые Honda с 2008 года, когда компания начала продажи водородного FCX Clarity.

Первый прототип FCX показали в 1999 году. Мощность топливного элемента составляла 78 кВт. Машина была оснащена 60-киловаттным электродвигателем, выдававшим крутящий момент в 272 Нм. Запас хода — 270 километров — в следующей версии, появившейся в 2005 году, увеличили до 330 км. FCX был способен развить скорость в 150 км/ч, разгон до сотни занимал 11 секунд.

В автомобиле был использован топливные элемент собственной разработки Honda — Honda FC Stack, обеспечивавший холодный пуск при температуре минус 20 °C.<\p>

В 2007 году мощность топливного элемента увеличилась до 100 кВт, а температурный порог снизился до минус 30 °C. Топливные элементы стали на 20% меньше и на 30% легче предыдущей версии.

На FCX 2007 года установлены три электродвигателя: один на передних колесах (80 кВт) и по одному двигателю (по 25 кВт) на каждое заднее колесо. В баках для хранения водорода под давлением в 350 атмосфер хранится 5 кг (171 литр) водорода, чего достаточно для преодоления дистанции в 570 километров. Максимальная скорость автомобиля — 160 км/ч.

В том же году Honda представила «Домашнюю энергетическую станцию» (HES), которая производит водород из бытового природного газа. Ее топливные элементы генерируют 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку автомобиля.

Сейчас Honda FCX продается в ограниченных количествах в Японии и Калифорнии, где существует самая крупная в мире водородная автомобильная инфраструктура. С 2015 года новое поколение Honda FCX начнет поступать на рынки Дании, Швеции и Норвегии.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/480913-honda_nachinajet_prodazhi_fcx_clarity_v_jevrope/

Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell

 Автомобильные производители всего мира друг перед другом пытаются отличится, делая все более совершенными автомобили (бензиновые, дизельные, гибридные).

Но в автомобиьном производстве, пришло время прорыва как технологического, так и экологического.

Бензиновые и дизельные технологии с их вредными выбросами выхлопных газов в атмосферу планеты скоро найдут свое место на полках истории, как устаревшие, древние технологии, приводящие в движение механизмы.

Важно

Что интересно, бензиновые автомобили оснащаются все более совершенными системами управления и безопасности, но о замене силовой установки ведущие автомобильные производители пока не задумываются.

Эксперименты с новыми видами топлива ведутся более столетия, изобретатели находят самые неожиданные решения проблемы замены двигателя внутреннего сгорания на более экологичные и экономные силовые установки.

Японские производители предложили вариант водородной силовой установки, которой оборудована Honda Clarity Fuel Cell.

Как работает автомобиль на водороде?

В основе водородного двигателя лежат так называемые топливные ячейки, вырабатывающие электричество наподобие электростанции, а восполнение запасов водорода занимает всего 10 минут, в отличие от зарядки электрических автомобилей, которая занимает минимум 4 часа при идеальных условиях.

Япония, как исторически определенная родина передовых технологий, традиционно занимается разработкой водородных моделей автомобилей. Еще в 2006 году компания Honda выпустила свой первый автомобиль на водородных элементах, он стал первым серийным образцом такого рода машин в мире.

Учитывая все выявленные недостатки и положительные моменты, производители выпустили Honda Clarity Fuel Cell — самый совершенный на сегодняшний день водородный автомобиль.

Принцип действия такого водородного двигателя знаком каждому из курса элементарной физики. Водород, вступая в реакцию с кислородом, выделяет воду и электричество.

Из того же курса физики известно, что такая реакция может привести к неблагоприятным последствиям в виде взрыва смеси водорода и кислорода.

Поэтому вся процедура их взаимодействия происходит в присутствии катализатора – платины, приблизительно как в катализаторе отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Топливные элементы, содержащие водород, называют ячейками. Они нужны для увеличения количества производимого электричества.

Где можно ездить на водородном авто?

С первого взгляда, все идеально, экологически чистый автомобиль, не требующий дорогостоящего бензина или электричества. Но как заправить такой автомобиль? Это и есть проблема.

Компания Honda выпускает водородные станции, работающие по принципу расщепления воды на водород и кислород при помощи солнечной энергии. Точнее, электричества, полученного с помощью солнечной энергии.

Конечно же, такой серьезный автопроизводитель уже подписал контракты на поставку водородного топлива в сжиженном виде с перерабатывающих заводов прямо на заправочные станции, которые пока к такому шагу не готовы. Даже есть перспективные планы выработки водорода из возобновляемых источников энергии.

К примеру, биотопливо является возобновляемым источником энергии, а из него можно извлекать водород. В нашей стране водород производится из газа метана, есть планы правительства на его перспективное использование.

 На данный момент компания Honda развила лизинговую программу в Калифорнии, где власти, уделяют серьезное внимание экологическим проблемам и всячески способствуют производителям и покупателям автомобилей, сокращающих выбросы вредных веществ в атмосферу. Водородная модель автомобиля здесь получила свой исследовательский полигон в лице благодарных арендаторов машин. Вот что удалось получить из результатов такой аренды:

Совет

1.    Машина без проблем ездит по городу и окрестностям. Средний пробег на одном заряде составил около 400 км.2.    В районе г. Лос-Анджелес, Калифорния, находится семь заправочных водородных стаций. Они все рассчитаны ровно на половину расстояния, которое может пройти автомобиль без дозаправки, а именно 240 км.

Все равно, по мнению владельцев экспериментальных автомобилей, этого мало.3.    В среднем за год каждый автомобиль проехал около 20 000 км, но это средние цифры. Одна из машин прошла более 60 000 км.4.   Для продажи такой машины реальному покупателю нужен специально подготовленный продавец.

Специалисты из обычных автосалонов с многолетним стажем оказались не в состоянии ответить на вопросы покупателей, которые те задавали про Honda Clarity.

Естественно, в таком благодатном штате, как Калифорния, покупатели могут рассчитывать на государственную субсидию при покупке автомобиля.

Даже, более того, застройщики заправочных станций могут рассчитывать на субсидию. Но это лишь в одном, отдельно взятом штате.

Весь мир пока не готов к такому кардинальному переходу на дешевое возобновляемое топливо, которое лишит доходов многие миллионы людей, зависящие от нефти и ее продаж.

Технические характеристики

Сам по себе автомобиль Clarity Fuel Cell хорош собой и явно выделяется среди своих железных собратьев. Множество аэродинамических накладок и грубоватых прямых линий выделяют модель на дороге.

Само собой, что такой автомобиль не мог унаследовать платформу стандартной модели, поэтому была создана своя, уникальная, платформа с длиной 4,9 м, шириной 1,9 м, высотой 1,5 м.

Конструкторы всячески пытались уменьшить массу автомобиля, применив алюминий и композитные материалы где только это было возможно, но масса автомобиля в конечном счёте равна 1800 кг, как у небольшого внедорожника.

Если уж идти по пути экологичности, то до конца. В салоне использовали синтетическую кожу и замшу. Панель приборов конечно же цифровая, изображение приборов можно показать, даже на лобовом стекле.

 Современный автомобиль обязательно обладает центральной мультимедийной системой. Здесь стоит 8-дюймовая система с сенсорным экраном, мультимедиа и навигационной системой. Для такого особого автомобиля и особая опция — мультимедийная система показывает все водородные заправки в округе.

Обратите внимание

Что касается переключения передач, то здесь уж совсем скучно все сведено к маленьким кнопкам, а ручник и вовсе – маленький тумблер. Это очевидно, так как Clarity Fuel Cell не призвана удивлять ходовыми характеристиками, с ревом врываться в повороты или ездить по безумным ямам и ухабам.

Это очень современное и технологичное средство передвижения.

Мощность электрического двигателя составляет 177 л. с. Момент силы равняется 300 Нм. До 100 км/ч разгоняется за 9,2 с. Запас хода такого автомобиля составит около 650 км. Водородная силовая установка работает на высоких оборотах, до 13 000 в минуту. Главное, что заправка очень дешева и занимает несколько минут.

Подвеска, как и у большинства автомобилей, передняя типа «МакФерсон», задняя — многорычажная.

Помимо прочего, имеется:•    климат-контроль;•    аудиосистема;•    система доступа без ключа;•    система, которая следит за соблюдением полосы движения;

•    7 подушек безопасности.

Что для комфорта?

В салоне Clarity Fuel Cell просторно и удобно, так как регулируется практически все:•    рулевая колонка по высоте и глубине;•    водительское сиденье по высоте, глубине, углу наклона спинки и подголовника;

•    пассажирское сиденье с аналогичными настройками.

При посадке на водительское место, первое, что оценивается – это материалы, которые применяются для отделки салона Clarity. Они довольно-таки приятные и в целом салон создает впечатление дорогого автомобиля.

Читайте также:  Услышали стоны народа: lada vesta стала дешевле и беднее

Рулевое колесо ведет себя так легко и так точно вписывает автомобиль в повороты, что создается впечатление компактной малолитражки, а не тяжелого седана, которым является Clarity. Просторность салона играет еще и психологическую роль, так как экологичные автомобили представляются компактными маленькими машинами.

Модель Clarity меняет стереотипы и максимально обеспечивает комфорт водителя и пассажиров на уровне обыкновенного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Возможно, салон рассматриваемой модели даже более удобен и привлекателен внешне, чем наружное оформление кузова. Эти угловатые элементы дизайна снаружи немного сбивают с толка и смотрятся не стандартно.

Если такова задумка конструкторов, то она осуществилась. Кроме внешнего вида, придраться к остальным характеристикам не получится, так как японское качество и реализация идей оказались на высоте для этого класса автомобилей.

 Водительское сиденье регулируется в нескольких направлениях электродвигателями, сиденье переднего пассажира имеет те же возможности регулировки, кроме изменения высоты, эта возможность есть только у водителя.

В целом салон автомобиля сделан для напоминания о том, что Clarity – автомобиль будущего, дизайн салона в некоторой степени футуристический. Удобство продумывалось до мелочей, например, подстаканники есть для каждого пассажира и водителя, а также имеются раскладные столики для пассажиров.

Климат-контроль в Clarity двухзонный с раздельными регулировками для водителя и переднего пассажира.

Центральная панель очень высокая, с боксами для мелочей. Климат-контроль и описанные выше возможности мультимедийной системы делают поездку максимально комфортной. Для того чтобы не было аварий при парковке в тесных городских условиях, предусмотрена камера заднего вида. Для пассажиров, находящихся в задней части салона почти ничего не предусмотрено.

Автомобиль в состоянии интегрироваться с программным обеспечением смартфона на какой бы операционной системе он не работал.

Важно

Вкратце, часть функций смартфона становится доступной к управлению с рулевого колеса.

Необходимые для навигации, прослушивания музыки и функции совершения звонков будут выведены на главный экран мультимедийной системы автомобиля. Это исключит моменты, когда водитель отвлекается от управления.

Касательно управляемости автомобиля, его невозможно отличить от бензиновых аналогов. Он отлично держит дорогу, система курсовой устойчивости работает так же, как и в любом седане.

Но, что непривычно, более медленное торможение, к которому нужно приспособиться.

Это объясняется рекуперацией тормозного усилия, наподобие гибридных автомобилей, когда энергия движения через тормозные диски преобразуется в энергию электрическую и восстанавливает аккумулятор, подсевший за время поездки.

Дискомфорт вызывает только малое количество заправочных станций, присутствующие пока только в Японии, Германии, Дании и Калифорнии, а также высокая стоимость, которая в США составляет около 60 000 долларов. Еще один важный момент – нужно не забывать проходить техническое обслуживание один раз на 10 000 километров.

На пути к совершенству

 Компания Honda не впервые выходит на рынок с водородным автомобилем. Предыдущее поколение Clarity также было очень эффективным и современным.

За счет модификации силового агрегата и топливных баков, удалось добиться их большей компактности, что, в свою очередь, позволяет разместить в салоне еще и пятого пассажира. 177 л. с. мощности, это на 30% больше, чем у предыдущей модели.

Учитывая уменьшение силовой установки в размерах – техническое совершенство налицо.

С появлением на рынке каждого нового автомобиля с водородным топливным элементом, производитель начинает, так гордиться своим творением и утверждает, что в этот раз уж точно машина не является научным экспериментом и ей можно пользоваться в повседневной жизни без опасений. Новая Honda Clarity, наконец, подтверждает это заявление.

Эта машина воплощает в жизнь ту цель, над которой работают инженеры водородной топливной отрасли длительное время — сделать автомобиль на водороде неотличимым по качеству вождения от традиционных машин.

Построенный на специальной платформе, которая в этом году также будет положена в основу версии с батареей и гибрид, топливный элемент Clarity будет работать так же, как электрический автомобиль с батарейным питанием.

Почти все замечания, которые были высказаны к предыдущему поколению Clarity, а именно: звук в салоне, напоминающий пылесос, плохая сборка, малая производительность — были устранены. После нажатия кнопки «Пуск» с места водителя почти никаких новых звуков не послышится. Если даже несильно нажать на педаль акселератора, мгновенная реакция машины не заставит себя ждать.

Совет

 Динамика набора скорости падает на отметке около 100 км/ч, но эта скорость уже граничит с максимально разрешенной, да и автомобиль, в конце концов, электрический. Снаружи, вблизи автомобиля, возможно, будет слышен звук потока воздуха от компрессора с электрическим приводом, подающий свежий воздух во встроенный генератор электромобиля.

Звуки, издаваемые автомобилем не визжащие, которыми так отличалась предыдущая модель, оборудованная вентилятором типа Roots.
Если оценивать объективно, то в худшем случае, водородная Clarity управляется как очень тяжелый седан, который полностью соответствует своим габаритам и не предназначен для причудливых танцевальных движений на дороге.

Вес модели вплотную приближается к отметке в две тонны, несмотря на алюминиевый корпус, двери, крылья и багажник. Хонда говорит, что центр массы Clarity стал немного ниже, но преобладающее впечатление от вождения состоит в том, что машина имеет тяжелую переднюю часть.

Особенно это чувствуется в поворотах и объяснимо ее заявленным распределением веса спереди и сзади 57/43. Рулевое управление является точным, но его можно усилить по центру.

Выбор спортивного режима, обозначенного красной подсветкой для переключателя, дает более четкую реакцию акселератора, а также то, что будет приветствоваться на горных дорогах: более регенеративное торможение. Тормоза сами по себе точны и легко модулируются.

Среди особенностей работы бортового компьютера – гибкость его показаний в зависимости от манеры вождения. К примеру, утром компьютер может показать остаток запаса хода в 400 километров. Но днем, после пройденных по хорошей дороге в спокойном режиме 50-60 км, он может показать остаток 390 километров. Такое поведение компьютера может показаться непривычным.

Honda не раскрывает коэффициент сопротивления Clarity, но определенно на любой скорости не слышно ветровой турбулентности вокруг капота и боковых стекол, как в других автомобилях.

Частично это связано со всеобъемлющим, комплексным подходом Honda по поддержанию тишины в салоне. Автомобиль оборудован акустическим стеклом, используемым не только для лобового, но и для стекол дверей.

Также имеются и другие шумопоглощающие разработки, которые убирают шум дороги и звук работающего двигателя.

Обратите внимание

Наконец, отделка салона на 80 процентов состоит из легко разлагающихся, не наносящих вреда окружающей среде, материалов.

Источник: http://avtoportal.ru/honda/2375-test-drayv-honda-clarity-fuel-cell.html

Honda Clarity получила новое обличие

На стартовавшем 14 апреля Международном Автосалоне в Нью-Йорке (NYIAS), подошла к концу официальная часть мероприятия, посвященная представлениям и анонсам новинок автомобильного мира.

Мы еще долгое время будет разбирать все самые важные заявления, которые были сделаны концернами с громкими именами (и не только), и следующая новость как раз одна из таких.

Автомобильная компания Honda привезла на выставку обновленные комплектации недавно стартовавшего в продаже седана Honda Clarity.

Следует отметить, что активная продажа этой модели началась в декабре прошлого года.

Люди, знакомые с продукцией японского бренда, уже знают об уникальности Honda Clarity, и теперь получили еще один приятный подарок от инженеров компании.

Поясняем: Clarity – это первый автомобиль типа «седан», получивший серийное производство, с водородной силовой тягой. Новинка выпускается в странах азиатского региона, и пока не добралась до наших дилеров.

Обладая двумя баками (на 117 и 24 литра), автомобиль позволял осуществлять поездки до 750 км. Электромотор седана обладал 130 кВт, и мог похвастаться крутящим моментов в 300Нм.

Важно

Но сюрпризы не закончились, и менеджеры компании решили еще раз напомнить о своем детище всему миру.

Для этого в Нью-Йорк привезли две, по сути новые вариации автомобиля: с полноценной электронной силовой установкой, и плагин-гибрид.

Honda Clarity Fuel Cell

Новые версии имеют ряд незначительных изменений в дизайне, в сравнении с «основой». В первую очередь, изменили узор сетки в фальшрадиаторной решетке. Также изменилось расположение топливного люка, теперь у электрокара она слева на передней части крыла, а у гибридной версии имеет стандартное для всех «бензиновых» аналогов место — сзади над колесной аркой.

Honda Clarity Plug-In Hybrid

Что касается техничной стороны, то здесь карты раскрыли тут же во время официальной презентации. У Honda Clarity Plug-In Hybrid установлен двигатель с электронной тягой на 181 л.с. (314 Нм). Емкость батареи, входящей в состав гибрида, составляет 17 кВт.

, а вот бензиновая основа представляет из себя 1,5-литровый мотор с принципом цикла Аткинсона. Зарядка аккумуляторов проводится благодаря работе двигателя внутреннего сгорания, а также от сторонних источников питания (до полного заряда за 2,5 часа). Заявленный расход топлива 2,24 литра на 100 км.

Показатели километража при суммарной поездке составляют 531 километр.

А вот у электрокара Honda Clarity всё знакомое нам ранее. Силовая установка представлена электромотором на 161 л.с.

А вот емкость литий-ионной установки будет равна 25,5 кВт*ч, и полная зарядка с полностью разряженного аккумулятора возможна за 3 часа (от источника питания на 240 В).

Предварительный запас хода будет равен 130 километрам, что крайне мало, для моделей подобного типа (у Chevrolet Bolt этот показатель равен 383, но и батарея побольше будет).

Honda Clarity Electric

К слову, автомобиль не позиционирует себя как средство для длительных путешествий. Изначально, архитектура седана подразумевала установку совершенно другого типа, а именно Honda Clarity Fuel Cell.

Новые версии – это скорее вариация, для тех стран, в которых не столь распространённая заправка водородными топливными элементами. Цены и время начала продаж новых комплекций пока не уточняется.

Будем ждать анонсов.

Источник: https://automotolife.com/news/honda-clarity-poluchila-novoe-oblichie

Ссылка на основную публикацию