Готовятся новые поправки в пдд из-за мотоциклистов

Готовятся изменения в ПДД для мотоциклистов — Билеты ПДД 2019

17.04.2017 22:10

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД.

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом «Ъ» рассказал представитель господина Шувалова.

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Как пояснил «Ъ» автор идеи глава экспертного центра Probok.

net Александр Шумский, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. «Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно«,— пояснил он «Ъ».

Обратите внимание

Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах.

«Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство«,— говорит Александр Шумский.

Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов.

В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом «важно соблюсти безопасность всех участников«,— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента.

Координатор программы «Мотограждане» (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: «Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках».

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами.

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно.

По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны «профессионалы по вопросам безопасности движения».

Госавтоинспекция, по информации «Ъ», уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются.

Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции.

Важно

Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин «категорически против» того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: «Некоторые современные мотоциклы очень широкие». Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м).

По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

Источник: kommersant.ru

Источник: https://pdde.ru/news/gotovyatsya-izmeneniya-v-pdd-dlya-motociklistov

Мотоциклистам предложили предоставить новые преимущества на дороге

Мотоциклистам могут предоставить новые преимущества на дорогах. Возможность внесения поправок в правила, которые дадут водителям двухколесной техники некие привилегии перед теми, кто управляет четырьмя колесами, сейчас изучают министерства.

Минтрансу и МВД поручено изучить возможность предоставления мотоциклистам права двигаться в так называемом междурядье, а также возможность введения отдельных стоп-линий для мотоциклистов и автомобилистов.

Как сообщил «РГ» представитель первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, соответствующие поручения были даны по итогам совещания, которое состоялось 21 марта.

Уже в конце этой недели минтрансу совместно с правительством Москвы и экспертным центром «Пробок.

нет» должны дать свой ответ на это поручение и провести эксперимент по применению двойной стоп-линии на перекрестках с интенсивным движением двухколесного транспорта.

Автором идеи о дополнительной стоп-линии для мотоциклистов выступил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Он сослался на европейский опыт. Дело в том, что мотоцикл гораздо быстрее разгоняется с места, чем обычный автомобиль. Поэтому предложено позволить мотоциклистам стартовать на зеленый сигнал светофора первыми.

Это, по мнению авторов идеи, повысит не только мобильность байкеров, но и безопасность на перекрестках. Представители Минтранса России и правительства Москвы сами предложили провести подобный эксперимент.

В прошлом году количество аварий с мотоциклистами сократилось почти на 17%

По результатам такого эксперимента можно будет установить необходимость введения двух отдельных стоп-линий.

Идею о проведении эксперимента поддержали. Однако непонятно, как ее реализовать.

Совет

Дело в том, что за заезд за стоп-линию у нас предусмотрено наказание в соответствии с частью 2 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях — штраф 800 рублей. Каким образом водитель автомобиля отличит одну стоп-линию от другой, если в правилах специальной стоп-линии для мотоциклов нет? Как мотоциклисты поймут, что им можно занять место перед автомобилями?

ВС: Собственник автомобиля не отвечает за того, кто сидел за рулем

Возможно, на экспериментальных перекрестках будут висеть огромные транспаранты с предупреждением, возможно, на асфальте напишут: «только для мотоциклистов»… В общем, пока вопросов много.

Что касается возможности передвигаться между рядами, то за это право мотоциклисты воюют не первый год. Однако, согласно вступившим поправкам в правила об опасном вождении, такое движение как раз приравнивается именно к нарушению этого пункта: несоблюдение бокового интервала.

Если же мотоциклист двигается непосредственно по прерывистой полосе, то он нарушает пункт правил 9.7 — расположение транспортных средств на проезжей части. Да и небезопасно это. Разметка сама по себе довольно скользкая штука. На двух колесах по ней не очень-то покатаешься.

Надо сказать, что в ГИБДД считают, что разрешать движение мотоциклистам между рядами — не лучший способ улучшить безопасность на дорогах. В правилах прописаны требования о том, что транспортные средства должны двигаться строго по полосам. Установлены требования держать безопасную дистанцию между транспортом. И неважно, что это за транспорт: мотоцикл, легковушка или фура.

Стоит напомнить также, что легким мотоциклом могут управлять 16-летние молодые люди. Поэтому разрешение двигаться в междурядье может оказаться очень опасным.

Ведь мало того, что опыт вождения у них небольшой, так и жизненного опыта пока маловато. А правильно оценивать дорожную обстановку и предугадывать действия других водителей приходит только с опытом.

Ни на одном автодроме этому не обучишь.

Кроме того, как напоминают в ГИБДД, такой практики нет нигде в мире. Ни в одной стране не разрешается передвигаться между рядами. И в той же Европе даже наши мотоциклисты передвигаются по правилам. А у нас опять изобретается собственный и довольно рискованный путь.

Автоматические камеры нашли новую ловушку для водителей

Только в прошлом году удалось добиться существенного сокращения количества аварий с мотоциклистами почти на 17 процентов. Всего произошло 4,6 тысячи таких ДТП.

Напомним, что буквально недавно вступили в силу поправки, которые разрешают мотоциклистам двигаться по автомагистралям в соответствии с общими ограничениями скорости. Раньше им нельзя было разгоняться более 90 км/ч.

Обратите внимание

Эта поправка появилась из-за того, что наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Тот, кто движется медленнее потока, — потенциальная жертва ДТП.

Результат этого послабления выяснится только в конце сезона.

Впрочем, поручение первого вице-премьера требует только изучения необходимости и возможности таких корректировок

«На данный момент речь идет о том, чтобы изучить вопрос на предмет его законодательного регулирования в России, а также правоприменения в других странах», — отметил представитель первого вице-премьера.

Представленный ведомствами доклад должен сформировать понимание, поможет ли введение данной нормы обеспечить большую безопасность на дорогах, добавил он. «Только после представления позиций ведомств и консультаций с экспертам может быть принято решение, а пока — это лишь вопрос обсуждения».

Источник: https://rg.ru/2017/04/17/motociklistam-predlozhili-predostavit-novye-preimushchestva-na-doroge.html

Изменения ПДД для мотоциклистов в 2017 году: что принято и что предлагается принять

С приближением летнего сезона на дорогах становится все больше мотоциклистов, для которых конец зимы — долгожданное событие, означающее открытие мотосезона. Водителям автомобилей нужно помнить о том, что теперь и слева, и справа от них могут появляться стремительные соседи по проезжей части, поэтому следует дополнительно соблюдать осторожность на дороге.

Мотоциклистам же стоит после зимнего перерыва вспомнить правила дорожного движения, ознакомиться с изменениями ПДД, которые затрагивают именно водителей мотоциклов, а также иметь в виду, что не все изменения, что были предложены, на данный момент приняты.

Изменения ПДД для мотоциклистов в 2017 году: что принято и что предлагается принять в отношении водителей мотоциклов.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что принято

С 24 марта 2017 года в правилах дорожного движения появилось уточнение по поводу перевозки пассажиров водителями мотоциклов и мопедов. Теперь для того, чтобы иметь право перевозить людей на этих транспортных средствах, водитель должен иметь двухлетний стаж вождения.

Разумеется, продолжительность стажа исчисляется с даты получения водительских прав, поэтому кому-то действительно нужно два года ездить на мотоцикле или мопеде в одиночку, а кто-то, имея права, может два года вовсе не водить мотоцикл, а после этого, не имея никакого опыта, он сможет перевозить пассажиров. Но таковы издержки невозможности проверить, насколько активно гражданин пользуется полученным правом управлять транспортным средством. Закон исходит из того, что если человек выучился на права, значит, он сразу становится активным водителем.

Для мотоциклистов теперь также действует такой же скоростной режим на автомагистралях, как и для автомобилей — 110 км/ч. Напомним, что до этой поправки мотоциклистам не разрешалось развивать на автомагистралях скорость выше 90 км/ч.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что предлагается принять

В правительстве на днях прошло совещание, по итогам которого были предложены некоторые другие изменения в ПДД для мотоциклистов, которые либо будут приняты в 2017 году, либо будут опробованы в качестве эксперимента на дорогах Москвы или другого региона.

В чем суть предложений? Во-первых, предлагается дополнить правила новой разметкой — специальной стоп-линией для мотоциклистов, которая сделает для них более удобным начало движения на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Во-вторых, мотоциклистам могут официально разрешить двигаться между полосами. Но если первая поправка не вызывает особых нареканий и поддерживается экспертами, то по поводу разрешения двигаться между полос однозначного мнения нет.

В ГИБДД опасаются, что это может увеличить аварийность, в том числе и по причине того, что современная разметка представляет собой нанесенный на асфальт термопластик, который становится довольно скользким после дождя.

Кроме того, нет информации о том, будет ли разрешено мотоциклистам двигаться между любыми полосами или же будет перениматься европейский опыт, когда для мотоциклов зарезервировано междурядье двух крайних левых полос и только оно.

Читайте также:  Mg наладит в индии выпуск кросса baojun под собственным брендом

В любом случае, данные изменения ПДД для мотоциклистов пока не приняты и еще будут обсуждаться.

Источник: https://bankiclub.ru/dokumenty/izmeneniya-pdd-dlya-mototsiklistov-v-2017-godu-chto-prinyato-i-chto-predlagaetsya-prinyat/

Кому станет легче от новых правил для мотоциклистов

Доклад о внесении изменений в ПДД ведомства должны будут представить кабинету министров в течение месяца. Нужны ли изменения самим байкерам?

Фото: Александра Краснова/ТАСС

Мотоциклистам могут упростить ПДД: им планируют отвести собственную стоп-линию на перекрестах и официально узаконить движение между рядами, пишет «Коммерсантъ». Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность внесения соответствующих изменений в правила дорожного движения.

Двойная стоп-линия, одна для машин, другая — метра на 3-5 впереди, для мотоциклистов, может появиться в Москве в ближайшее время в качестве эксперимента.

Инициаторы предложения считают, что это обезопасит байкеров, которые сейчас ждут на перекрестках зеленого сигнала светофора, стоя между машинами. Никаких возражений это предложение у экспертов не вызывает.

Важно

Однако много копий было сломано в обсуждении вопроса о возможности движения мотоциклистов между рядами. Кто правее: мотоциклист или автомобилист?

Часто водители авто намеренно не пропускают или даже блокируют машинами дорогу мотоциклистам. Сейчас в ПДД правовой определенности на эту тему нет — ни прямых запретов, ни прямых разрешений езды между рядами.

Если раньше за езду между рядами штрафовали на 1,5 тысячи рублей мотоциклистов, то теперь предлагается за попытки помешать байкеру двигаться, если он не создает опасности на дороге, наказывать в административном порядке автомобилистов.

Координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин считает, что это правильное решение, поскольку культуры вождения некоторым нашим соотечественникам явно не хватает.

Андрей Филин координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение»

Сами же мотоциклисты считают, что все уже давно придумано и отрепетировано, и это не междурядье, а выделенка для общественного транспорта, говорит байкер, участник общества «Мотоситизен» Андрей Родионов».

Андрей Родионов байкер, участник общества «Мотоситизен»

Ранее езду между рядами власти пытались прописать в поправках как «опасное движение», теперь ровно наоборот. Лучший выход из этой ситуации — разрешить мотоциклистам двигаться, где это возможно, по полосе общественного транспорта, хотя это уже и без того происходит — так прокомментировал ситуацию координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок»

В Госавтоинспекции признают, что сейчас мотоциклисты, двигающиеся между рядами, не штрафуются, однако, если в такой ситуации произошло ДТП, ответственность несет байкер. Тем не менее, сотрудники службы считают, что четкий запрет или разрешение двигаться между рядами только усложнит ситуацию.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/352184

Представлены поправки в ПДД для начинающих водителей: ограничения скорости не будет, а на шлем мотоциклистам наклеят предупреждающие знаки

Поправки в ПДД, касающиеся неопытных водителей, снова стали предметом обсуждения. На текущих слушаниях в формате открытого правительства под председательством министра РФ Михаила Абызова было решено множество важных вопросов.

Напомним, что уже обсуждались инициативы, которые касаются водителей, управляющих автомобилем менее 2 лет. 

Некоторые предложения не понравились общественности. В частности, предлагалось, чтобы начинающие водители ездили по дорогам со скоростью не более 70 км/ч. Однако контраргументы гласили, что аварийность на дорогах никак не зависит от развиваемой скорости, тем более что ДТП провоцируют в том числе и те, кто ездит слишком медленно.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа. Кое-какие позиции остались прежними, некоторые были убраны, появилось много новых замечаний.

Для того чтобы подчеркнуть важность обсуждаемого вопроса, сообщает «Российская газета», господин Кузин привел впечатляющие цифры статистики. Только за 10 месяцев 2016 года на дорогах России произошло 142,5 тысячи аварий с пострадавшими. В них погибло 17 000 человек.

В прошлом году произошло 184 тысячи аварий, а погибло 22 000 человек за аналогичный период года. Конечно, отмечается снижение аварийности, но все равно: 86,7% аварий произошло потому, что водители не соблюдали ПДД.

Совет

В 8% аварий виновниками выступили начинающие водители, а это 9 829 аварий, в которых погибло 828 человек.

Работа по сокращению аварийности с участием молодых водителей, по словам Кузина, ведется давно. Около двух лет назад началась реформа подготовки водителей, а новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД вступили в силу 1 сентября 2016 года. Кузин утверждает, что уже в 2016 году в результате реформы количество аварий с начинающими водителями сократилось на 18%, а количество погибших — на 27%.

Какие предложения озвучили в ГИБДД

Темп взят верный, полагает замглавы ГИБДД, но есть и некоторые идеи, которые ранее не озвучивались, но они могут значительно улучшить ситуацию.

Во-первых, следует обязать начинающих водителей устанавливать знак «начинающий водитель» на автомобили.

Знак придется устанавливать в обязательном порядке, а еще совсем недавно это было добровольным решением. Если водитель откажется, это повлечет запрет эксплуатации транспорта.

Также водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф 500 рублей.

Во-вторых, водителям скутеров, мопедов и мотоциклов в течение 2 лет с момента получения прав хотят запретить перевозить пассажиров.

Что касается ограничения скорости до 70 км/ч для начинающих водителей, то от этой инициативы пришлось отказаться. Как пояснил Кузин, большинство дорог в России имеет одну полосу в каждом направлении.

Если водитель поедет слишком медленно, это приведет к транспортным коллапсам, увеличит число обгонов, что в итоге станет причиной увеличения аварийности.

Нарушение будут фиксировать камеры, а это приведет к большому количеству штрафов.

Обратите внимание

Помимо того что были предложены инициативы от ГИБДД, высказались и другие участники общественного обсуждения. Прозвучала идея наклеивать на шлемы начинающих мотоциклистов знак «начинающий водитель». Или в качестве альтернативы можно использовать желтые шлемы.

Об этом завела речь президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Она сообщила, что многие новички стесняются вешать знак на свой автомобиль, поскольку в молодежной среде это немодно и постыдно.

Поэтому Агре предложила разработать визуально привлекательный знак, который бы понравился молодым водителям.

Организатор движения «Мотоситезен» Павел Сосков предложил ввести поэтапное обучение водителей мотоциклов. Сперва водитель должен получить категорию «А1»,  которую следует расширить по мощности двигателей. Затем он получит категорию «А», затем следующую (правда, и ее предстоит ввести). Такое же поэтапное получение прав Сосков предложил для категории «В», то есть для легковых авто.

Руководитель одной из крупных автошкол Игорь Белавин предложил убрать из ПДД ограничение по обучению водителей на автомагистралях. Люди все равно на них выезжают сразу после получения прав, и как только приходится ехать на большой скорости, теряются. Это предложение одобрили все участники собрания.

Министр Михаил Абызов уточнил, не задумывались ли в МВД о том, чтобы ввести более суровую ответственность для новичков за нарушение правил. Владимир Кузин сообщил, что ответственность одинакова для водителей вне зависимости от их пола, национальности, возраста и стажа вождения.

Но Абызов возразил, что одинаковые у водителей только права, а вот ответственность следует разграничить, а значит, вопрос следует обсудить с юристами. Что касается поэтапного обучения, в новые поправки предложения не войдут, но будущая реформа, возможно, будет включать такой вариант развития событий.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/6348-ira/

Новые ПДД с 2018 года

В Российской Федерации будут действовать новые ПДД с 2018 года.

«Правила дорожного движения» представляют собой нормативно-правовой документ, содержащий свод инструкций и предписаний, призванных регулировать права и обязанности участников дорожного движения и официально закреплять технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам.

Главное целевое назначение «ПДД» — обеспечение безопасности участников дорожного движения. Российское законодательство отличается высокой степенью нестабильности, что обуславливает постоянное внесение поправок и дополнений в действующие нормативно-правовые документы.

Предлагаем вашему вниманию список основных нововведений 2018 года:

С 1 января 2018 года в свод «ПДД» законотворцами планируется внести целый ряд изменений, незнание которых, как и в любой другой сфере российского права, не освобождает от ответственности. Ниже будет приведена официальная актуальная информация с перечнем планируемых нововведений в правилах дорожного движения с 2018 года.

Электронный страховой полис ОСАГО

С целью оптимизации процесса проверки наличия действующего договора страхования автогражданской ответственности у водителей и автоматизации страховых выплат планируется произвести замену стандартных договоров ОСАГО на бумажных носителях на аналоги в электронном виде. Полис ОСАГО будет оснащен специальным QR-кодом, через который можно получить доступ к информации о водителе, автотранспортном средстве и договору страхования с помощью смартфона или планшета, на который установлено соответствующее приложение.

С 1 июля 2018 года планируется запуск свободных тарифов ОСАГО. На стоимость полиса буду влиять 5 коэффициентов:

  1. Территориальный, который будет устанавливаться для каждого региона.
  2. Коэффициент возраста и водительского стажа владельца.
  3. Использование прицепа.
  4. Коэффициент мощности транспортного средства.
  5. Наличие ограничений по допуску к вождению автомобиля третьими особами.

Также с 1 января 2018 года «период охлаждения» ОСАГО составит 14 календарных дней.

Внедрение спутниковой системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой отечественную спутниковую систему экстренного реагирования при авариях, разработанную на государственном уровне и рекомендованную к установке на все автомобили российского производства, выпускаемые с 2017 года.

При аварии система позволяет распознать примерную тяжесть нанесенного ущерба и способно определить вид столкновения (боковое, переднее, заднее). При возникновении аварийной ситуации система ЭРА-ГЛОНАСС автоматически отправляет сигнал о бедствии с использованием сотового оператора, сигнал которого в данной территориальной точке наиболее устойчив.

Кроме этого, система позволяет отправлять сигнал о бедствии вручную с использованием специальной кнопки.

Важно

Предполагается, что помимо повышения безопасности на дорогах, данная система позволит снизить участие роли ГИБДД при документальном оформлении аварий.

При незначительных столкновениях, не связанных с человеческими жертвами, водители смогут сами составлять протокол, а оплата страхового случая будет происходить на основании данных, полученных от устройства ЭРА-ГЛОНАСС, установленного в автомобиле.

Данное правило планировалось ввести еще в начале 2017 года, но отсрочили на двенадцать месяцев, чтобы дать владельцем автотранспортных средств оборудовать автомобили соответствующими устройствами.

Как уже упоминалось выше, на автомобилях отечественного производства, выпускаемых с 2017 года, система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается по умолчанию заводом-производителем.

Читайте также:  Mitsubishi delica: рестайлинг вместо новой модели

В прочих случаях автовладельцам придется самостоятельно оплачивать приобретение и установку систему экстренного реагирования.

Повышение стоимости регистрации/перерегистрации автотранспортного средства

С 1 января 2018 года планируется повышения размера государственной пошлины: за выдачу знаков на автомобили, мототранспортные средства передвижения и прицепы; за выдачу свидетельства о прохождение регистрации автотранспортного средства; за выдачу паспорта автотранспортного средства и внесение поправок в действующий паспорт автотранспортного средства. На сегодняшний день окончательные размеры вышеперечисленных видов государственных пошлин неизвестны, но предполагается повышение их размера на 50%.

Изменения в штрафных санкциях

  • Нарушение скоростного режима повторно спровоцирует, помимо наложения стандартной суммы штрафа, возникновение обязательств по дополнительной уплате 2000 рублей.
  • Повторный проезд на красный сигнал светофора спровоцирует лишение прав на срок до шести месяцев.
  • При нанесении вреда в отношении третьих лиц виновником дорожно-транспортного происшествия штраф будет увеличен. При совершении грубого правонарушения, связанного с нанесением физического или материального ущерба третьим лицам в качестве наказания может быть назначено лишение водительского удостоверения на период до 12 месяцев.
  • При управлении автомобиля, который не прошел государственную регистрацию, штраф составит 5000 рублей или может быть инициировано лишение водительских прав.
  • При нарушении ПДД предполагается разрешить уплату ½ штрафа на месте, а оставшуюся часть в срок не более трех недель с момента совершения нарушения.
  • Несоблюдение уровня затемнения стекол автомобиля на водителя в первый раз будет наложен штраф в размере 1500 рублей, во второй и последующий разы – 5000 рублей. Максимальное количество штрафов – 12. При фиксации нарушений в 13-й раз – водитель будет лишен удостоверения на управление автотранспортным средством.

Расширение прав мотоциклистов

Мотоциклистов планируют наделить правом движения между автомобильными рядами при условии наличия специальных разграничительных линий для автовладельцев и мотовладельцев. Нововведения находятся на рассмотрении, так как данные изменения в ПДД в 2018 году еще не были одобрены УГИБДД.

Дети в автомобиле

С целью обеспечения детской безопасности в новых правилах четко прописан запрет на перевозку детей, не достигших 7-летнего возраста в автомобиле без автокресла.

Стоит заметить, что данное правило теперь будет касаться не только родителей, желающих путешествовать с малышами или просто перемещаться с детьми по городу, но и к автоперевозчикам. Это значит, что таксистов заставят оборудовать авто детским креслом.

Если такового не имеется, водитель не будет иметь право брать пассажиров с детьми.

Стоит заметить, что в Европе широко распространены коляски, трансформируемые в комфортные детские автокресла. Возьмут ли подобные новинки на вооружение родители России пока можно только гадать.

Также новые правила запрещают оставлять малышей от рождения до 7 лет в авто без присмотра взрослых.

Также с 1.01.2018 вступит в силу запрет на перевозку детей автобусами, термин эксплуатации которых превышает 10 лет. Реализацию этого закона переносили дважды (в начале 2017 года и в июле), но ужесточение правил для перевозчиков детских организованных групп таки состоится, ведь это вопрос безопасности, решение которого не должно иметь компромиссов.

Круговое движение

Водителям стоит привыкать к единому правилу проезда перекрестков с круговым движением – преимущество имеет авто, движущееся по кругу. Это значит, что перед выездом на любой круг водитель будет обязан пропустить автомобили, движущиеся по кругу или съезжающие с кольца.

Многие водители одобрительно отзываются о такой инициативе.

Но, остается вопрос, как планируют власти реализовать все на практике и донести до каждого водителя изменившиеся правила проезда определенных перекрестков.

Можно предположить, что в первое время без тотального контроля со стороны контролирующих служб, количество аварий на сложных участках дорог нестандартной конфигурации может только возрасти.

Предупреждающие знаки на автомобиль

Недавно получили права – не забудьте приобрести новый знак для авто «Начинающий водитель», ведь за его отсутствие по новым правилам полагается штраф. Также оштрафовать и запретить дальнейшую эксплуатацию авто могут за отсутствие таких предупреждающих знаков: шипы, ребенок в авто, глухой водитель, учебный автомобиль и др.

Теоретический и практический экзамен на получение водительского удостоверения

С 2018 года требования в соответствии с поправками в ПДД при практическом тренировочном вождении автомобиля будут ужесточены. В теоретический курс планируется ввести предмет «дорожной этики», который будет состоять из курса лекций, рассказывающих о правилах вежливого общения и поведения участников дорожного движения.

ЕВРО-5 для ТС, используемых в коммерческих целях

С начала 2018 года все коммерческие транспортные средства, включая грузовики, автобусы и внедорожники, должны будут соответствовать экологическому стандарту, принятому за норму в странах Евросоюза уже почти 10 лет назад.

Нормы ЕВРО-5:

  • СН до 0,05 г/км;
  • CO до 0,8 г/км;
  • NOy до 0,06 г/км.

Новые дорожные знаки в 2018 году

Необходимость введения новых обозначений уже давно назрела, ведь в ближайшем будущем на дорогах России появится много электрокаров, а возможно, и беспилотников.

Внедрением инновации занимается компания “Cognitive Technologies”, непосредственная разработка дизайна новых дорожных знаков доверена арт-студии Артемия Лебедева. Таким образом, уже в 2018 году на дорогах страны могут появится дополнительные обозначения:

  • «Зона успокоенного движения» (дизайн разрабатывается).
  • «Начало участка дороги для беспилотников».
  • «Участок дороги для беспилотного транспорта».
  • «Конец участка дороги для беспилотников».

Нововведения для такси

Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму, должен ввести в правовое поле работающие в РФ диспетчерские службы такси, включая популярные сегодня Uber и Gett.

Обязательным условием работы для таксистов станет наличие полиса страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Также документ регламентирует процедуру приема на работу в службы такси и взаимодействие между водителем и диспетчерским пунктом.

Если закон будет принят, он вступит в силу не ранее 28 января 2018 года.

Повышение акциза на топливо

Помимо всех вышеупомянутых нововведений автомобилистов России ожидают и такие неприятные новости, как повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. В 2018 году ожидается две волны повышения акциза:

  • С 01.01.2018 акциз на бензин поднимется на 50 копеек (с каждого литра топлива).

Источник: http://2018god.net/novye-pdd-s-2018-goda/

Какие изменения в ПДД по мотоциклистам предложил Шувалов?

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы разработать изменения в ПДД, касающиеся мотоциклистов. Об этом представитель Шувалова рассказал «Коммерсанту».

В частности, Минтранс и правительство Москвы должны провести эксперимент с двойной стоп-линией: выбрать перекресток с интенсивным движением и нанести на него две стоп-линии.

Первую – для машин, а вторую с интервалом 3–5 метров – для мотоциклистов.

«Я считаю предложение нормальным. Как автомобилист, я терпимо отношусь к байкерам, которые во время ожидания зеленого сигнала светофора передвигаются между рядами», — заявил Лысаков.

Депутат отметил, что на данном этапе не очень понятно, как конкретно будет реализовано предложение о двойной стоп-линии для мотоциклистов, однако инициатива определенно заслуживает внимания. «Посмотрим, как это будет выглядеть на практике.

Но в целом я оцениваю это положительно», — сказал парламентарий.

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности дорожного движения, первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд поправок в ПДД, касающихся водителей мотоциклов.

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Делать окончательные выводы о введении отдельной стоп-линии на перекрестках для мотоциклистов и разрешении им езды между рядами до проведения экспериментов преждевременно, однако есть опасность, что соответствующие изменения в ПДД создадут дополнительную путаницу на дорогах, считают автоэкcперты, опрошенные РИА Новости.

В апреле СМИ сообщили о поручении первого вице-премьера Игоря Шувалова проработать возможность создания ряда преференций для мотоциклистов в Москве, в частности — возможность движения байкеров между рядами. Позже стало известно, что профильные ведомства негативно отнеслись к этой идее, из-за чего решение вопроса отложено. «360» узнал мнение байкера Хирурга о преференциях для байкеров.

Совет

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил правительству Москвы, МВД и Минтрансу проработать предложения, связанные с движением мотоциклистов и соответствующим внесением изменений в правила дорожного движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя Шувалова.

пдд 20170Пожаловаться—>ОтветитьХороший вопрос? Ставь лайк! 0Больше лайков — больше ответов! Поделись вопросом с друзьями: ЗнайчикЗа каждый ответ — большое спасибо, +1 к рейтнгу и +100500 в карму! =)Ответов на вопрос: 0+10 к Вашей популярности за ответАудитория сайта ежеминутно задает вопросы. А знаете ли Вы ответы на них?

Подробнее: aznaetelivy.ru

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД.

Подробнее: www.kommersant.ru

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД.

Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на представителя Шувалова.

В числе нововведений, которые могут ввести для мотоциклистов, — отдельная стоп-линия на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин.

Мотоциклисты могут получить дополнительные преимущества на российских дорогах: для них могут сделать отдельную стоп-линию на перекрестках, а также разрешить ездить между рядами. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать эти коррективы. В дальнейшем они могут быть внесены в Правила дорожного движения (ПДД).

Подробнее: www.metronews.ru

Глава мотоклуба «Ночные волки» Александр Залдостанов прокомментировал инициативу правительства РФ сделать правила дорожного движения (ПДД) более удобными для мотоциклистов. Байкер Хирург предложил постепенно избавляться от автомобилей и переходить к велосипедному движению.

Источник: http://www.chsvu.ru/kakie-izmeneniya-v-pdd-po-motociklistam-predlozhil-shuvalov/

Пдд могут изменить для удобства байкеров

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД. 

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом «Ъ» рассказал представитель господина Шувалова.

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Как пояснил «Ъ» автор идеи глава экспертного центра Probok.

net Александр Шумский, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. «Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно»,— пояснил он «Ъ».

Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах.

Читайте также:  Datsun перенес сроки запуска производства хэтчбека mi-do

«Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство»,— говорит Александр Шумский.

Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

«Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован,— пояснил «Ъ» господин Шумский.— Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ».

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом «важно соблюсти безопасность всех участников»,— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента.

Обратите внимание

Координатор программы «Мотограждане» (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: «Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках».

«Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.

— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно».

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами.

«Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил «Ъ» господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу.

Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе». «Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.

— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч «левее левого» по МКАД или исполнять «змейки» между рядами автомобилей — недопустимо».

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно. «Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду,— считает он.

— Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду».

По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны «профессионалы по вопросам безопасности движения».

Госавтоинспекция, по информации «Ъ», уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются.

Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции.

Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Важно

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин «категорически против» того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: «Некоторые современные мотоциклы очень широкие».

Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м). «Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?» — говорит он.

По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

17 апреля 2017, в 13:53 +2

Источник: https://astv.ru/news/mir/2017-04-17-pdd-mogut-izmenit-dlya-udobstva-baykerov

Смотрите, какая тема — Изменение ПДД: мотоциклистов обяжут надевать светоотражающую одежду– правда или нет?

В последнее время власти всерьёз заинтересовались идеей «засветить» всех водителей.

Не успело вступить в силу апрельское изменение в ПДД 2018 года об обязательности светоотражающих жилетов при вынужденной остановке, как правительство принялось и за мотоциклистов.

23 апреля 2018 года было предложено обязать надевать одежду со светоотражающими элементами в тёмное время суток при езде на мотоцикле. Но давайте обо всём по порядку!

Что случилось?

Итак, инициативу выпустил один из представителей комиссии по безопасности городской думы в Москве. Ведь не секрет, что мотоциклы – группа риска среди участников дорожного движения. Они как сами подвержены наезду со стороны автомобилей, так и нередко провоцируют ДТП нарушениями ПДД.

Инициатор предлагает изменить ПДД, но в новостях по всей сети, в основном, Вы найдёте информацию о нововведении только по Москве, а не по всей России.

В чём суть?

Фактически, предлагается обязать мотоциклистов надевать светоотражающую одежду при езде в тёмное время суток. Отличие обязанностей мотоциклистов и водителей авто в связи с последним нововведением от 18 апреля 2018 года по такой одежде заключается в следующем:

  • владельцы двухколёсных будут обязаны их надевать светоотражающую одежду (не обязательно жилеты) при управлении мотоциклом в тёмное время суток;
  • автолюбителей же заставили надевать жилеты или накидки только при вынужденной остановке или при ДТП; и не только в тёмное время, но и в условиях недостаточной видимости (в туман или дождь).

Впрочем, нововведение формальное – многие мотоциклисты и сегодня надевают экипировку, которая чаще всего предусматривает световозвращающие элементы. Такие водители мотоциклов автоматически будут соблюдать законодательство в случае введения соответствующего изменения в ПДД. К слову о Правилах…

С инициативой выступил именно представитель власти города Москвы. Видимо, отсюда большинство изданий и подхватили новость о том, что такая обязанность должна появиться только в Москве и действовать на двухколёсных только в столице.

Но инициатор говорил именно об изменении в ПДД, а этот правовой акт единый и действует по всей России. Поэтому если такая обязанность и появится, то для всех без исключения по регионам.

Когда?

Если Вы где-то слышали, что ПДД 19 Февраля 2019 года уже носят изменённый характер по этому вопросу, и новшество уже действует, то это неправда. На сегодняшний день это пока ещё только инициатива – предложение. И до вступления в законную силу ему ещё очень далеко.

Чтобы вступить в силу как изменение Правил, нововведение должно пройти довольно длительные по времени этапы:

  1. сначала предложение вносится на обсуждение в Госдуму РФ,
  2. если законопроект одобряют, то его вносят в длинный преиод чтений, и оно приобретает статус проекта постановления правительства,
  3. затем изменение должно пройти 3 чтения депутатов,
  4. после принятия в 3 чтении закон публикуется на официальных порталах правовой информации правительства,
  5. через заданное время уже постановление правительства об изменениях в ПДД вступает в законную силу.

Даже первый этап новая инициатива по световозвращающей одежде для мотоциклистов на 19 Февраля 2019 года ещё не прошла.

И, напоследок, статистика ГИБДД по ДТП за последний год с участием и по вине мотоциклистов:

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmenenie-pdd-motociklistov-obyazhut-nadevat-svetootrazhayushchuyu

Мотоциклистам

Новости

Опубликовано Март 23rd, 2015 | administrator

Новые изменения в правила дорожного движения коснутся молодых водителей, мотоциклистов и автобусов. Проект постановления правительства, подготовленный МВД, размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.

Теперь обо всем по порядку.

Уже несколько лет сообщества и объединения мотоциклистов добиваются равенства прав на дорогах с водителями легковых автомобилей.

Дело не только в желании «погонять», но и в простых соображениях безопасности. Все дело в средней скорости транспортного потока — такая скорость считается наиболее безопасной для движения.

Именно при движении с одинаковой скоростью риск попасть в аварию — минимален.

К летнему мото-сезону правила дорожного движения «добавят скорости» любителям двухколесной техники. В настоящее время, вне населенных пунктов мотоциклистам разрешено ездить со скоростью не более 90 км/ч. Теперь в путешествии по автомагистралям любителям мото-техники можно будет перемещаться со скоростью 110 км/ч.

Этим же постановлением вводится ограничение скоростного режима для молодых водителей. Для водителей, стаж которых составляет менее двух лет вводится ограничение скорости на загородных дорогах до 70 км/ч.

Российских законодателей привлекает инициатива европейских стран, в которых давно обучение водителей проходит в два этапа. После того, как заканчивается первый этап водитель получает временные права.

После получения временных прав водитель обязан управлять транспортным средством два года с определенным количеством ограничений. Например, такими ограничениями являются запрет на перевозку пассажиров и право ездить в темное время суток без более опытного водителя рядом.

Совет

Важно и то, что к сдачи экзаменов второго этапа на полноценные права водитель допускается только при отсутствии нарушений правил дорожного движения.

Отметим, что в России последние несколько лет наблюдается рост количества аварий с участием молодых водителей со стажем управления до 2 лет. Поэтому и предлагается ограничить их хотя бы в скорости.

Другой вопрос, как выявить такого молодого нарушителя на дороге? Ведь установка таблички: восклицательный знак в желтом квадрате, как законодательная норма — носит лишь рекомендательный характер. Поэтому далеко не каждый водитель, только что получивший права, такую табличку ставит.

Однако, разумеется,  если такого водителя инспектор остановит на загородной дороге на скорости 131 км/ч и увидит его права, он вполне может направить дело на лишение прав, за превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Последняя поправка в правила дорожного движения каснется водителей школьных автобусов. Удивительно, но факт — до настоящего времени в ПДД не было дано определения «школьный автобус».

Теперь термин «школьный автобус» обозначает автобус, соответствующий специальным требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и осуществляющий перевозку учащихся общеобразовательных организаций. Проще говоря, доставляющий детей от дома до школы и обратно.

Помимо этого, устанавливается, что автобус должен соответствовать требованиям технического регламента таможенного союза. Кроме того, по новым правилам школьным автобусам разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Источник: http://ullica.ru/2015/03/23/motociklistam-pobystree-molodym-ne-gonyat-novye-popravki-v-pdd/

Ссылка на основную публикацию