General motors локализует производство и сокращает персонал на заводе в петербурге

General Motors локализует производство и сокращает персонал на заводе в Петербурге

Немецкая компания Opel Group сообщила о необходимости срочного проведения мероприятий, направленных на оптимизацию бизнеса в России «в связи со сложной ситуацией на российском рынке».

Входящая в состав концерна General Motors компания Opel Group отметила, что одной из основных задач в настоящий момент является ускорение локализации производства с целью достижения в среднем 60% на производственных площадках GM в России. Ранее Opel Group сообщала, что проект по запуску нового поколения Chevrolet Niva будет осуществляться согласно графику, и внедорожник второй генерации появится в 2016 году.

«В 2013 году рынок в России был третьим по величине после Великобритании и Германии, но сейчас он переживает трудные времена.

Мы верим в долгосрочный потенциал российского рынка, тем не менее в настоящий момент наблюдается сильное давление на объемы продаж и ценообразование в связи с дальнейшим ослаблением рубля.

Обратите внимание

В связи с влиянием данной ситуации на результаты деятельности Opel Group, которая сохранится до конца текущего года, мы уже сейчас принимаем меры, призванные сократить риски», сообщил председатель совета директоров Opel Group Карл-Томас Нойманн

Сложная ситуация на российском рынке, рухнувшем в августе на 25,8% в сравнении с прошлым годом, заставляет компанию корректировать планы развития. На заводе, расположенном в Санкт-Петербурге, объем производства будет снижен, в связи с чем предприятие перейдет на односменный режим работы.

Кроме того, будет запущена программа прекращения трудовых отношений по соглашению сторон. Работникам, покидающим предприятие в рамках программы, компания предоставит компенсационные пакеты.

Ранее General Motors объявил о смене главы российского представительства компании — на пост президента и управляющего директора General Motors Россия назначается Сюзанна Веббер, до недавнего времени — член совета директоров и управляющий директор подразделения закупок и снабжения Opel Group.

В России компания GM представлена брендами Opel, Chevrolet и Cadillac. Совокупная доля рынка, которую они занимают, снизилась на 1,2% за период с января по август по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 7,8%.

В Санкт-Петербурге в настоящий момент выпускаются модели Opel Astra и Chevrolet Cruze. Другие модели Opel, Chevrolet и Cadillac производятся на заводе «Автотор» в Калининграде и ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Выпуск Chevrolet Niva налажен на мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ в Тольятти.

Источник: http://www.gorod.lv/novosti/243414-general-motors-lokalizuet-proizvodstvo-i-sokraschaet-personal-na-zavode-v-peterburge

Экономика или политика: почему уходит General Motors?

Автомобильный гигант закрывает завод в Петербурге. Вместе с ним с российского рынка уходят Opel и Chevrolet. В причинах и последствиях такого шага автоконцерна разбиралась Елена Болдышева.

Юрий Зинчук, ведущий: «Мы продолжаем следить за ситуацией, связанной с уходом из России автоконцерна «Дженерал Моторс». Она очень показательна. Потому что по ней отчасти можно будет судить, насколько экономика России готова к тем вызовам, которые сейчас брошены нашей стране.

Пройдем ее, значит, есть потенциал, и не так страшен черт, как его малюют некоторые эксперты и любители мрачных прогнозов. Для Петербурга эта ситуация особенная, потому что около тысячи наших петербуржцев попадают под это сокращение.

Насколько велика угроза всплеска безработицы в Петербурге из-за ситуации на заводах «Дженерал Моторс»? Так вот по официальным данным, которые предоставил комитет по труду и занятости населения: количество безработных на сегодняшний день в городе около 12 тысяч человек.

Важно

А количество вакансий на бирже труда сегодня исчисляется цифрой в 57 тысяч рабочих мест. То есть вакансий в пять раз больше, чем безработных. Это холодные цифры, характеризующие нынешнее положение дел на рынке труда.

И мне кажется, что такого уровня специалисты, которые работали на конвейере «Дженерал Моторс», вряд ли будут не востребованы промышленным рынком города. Более того, другие заводы автомобильного кластера Петербурга – корейские и японские – уже заявили о том, что они готовы заполнить на рынке ту нишу, которая освобождается после ухода американцев. Елена Болдышева продолжит тему».

Протестный митинг рабочих «Дженерал Моторс» недовольных условиями увольнения. К памятнику Ильичу у Финляндского вокзала пришли чуть более двух десятков человек.

Максим Сапегов, рабочий завода General Motors: «Завод будет закрыт. Если ты сейчас не уволишься, то мы тебя уволим в любом случае».

Людям предложили выплатить компенсацию в размере семи окладов. Профсоюз настаивает на восемнадцати. Те, у кого есть ипотека — на официальном сокращении. Это поможет решить вопрос со страховкой по кредиту.

Глубину экономических проблем уже оценили дилеры автоконцерна. Для них известие об уходе GM из России стало громом среди ясного неба.

Дмитрий Лазовский, директор автосалона: «В прошлую среду, посетив сайт РБК, узнал, что «Опель» и «Шевроле» уходят из России. Для нас это было полной неожиданностью».

2008 год. Седьмое ноября. В символичный для города на Неве день открыли завод General Motors. Примерно тогда же заработали «Ниссан», «Хендай», «Тойота». Еще раньше во Всеволожске начали выпускать «Форд». В прошлом году с конвейеров петербургских заводов сошли 361 400 автомобилей.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга 2003-2011 гг.: «Петербургские «Опели» и «Шевроле» будут раскупаться, как горячие пирожки. Поэтому мы с нетерпением будем ждать и расширения производства».

Так и случилось. Несколько лет Россия была в тройке лидеров рейтинга спроса на машины. Но после резкого падения курса национальной валюты нас отбросили на пятое место. Сегодня хорошо продаются только машины премиум-класса.

Например, автомобилей «Порше» с начала года купили в два с половиной раза больше, чем прошлом январе и феврале. Но большинство недорогих марок, четырнадцать из которых собирают в Петербурге, показывают отрицательную динамику.

Дмитрий Лазовский, директор автосалона: «Когда ставка поднялась с 14 процентов до 25 процентов, покупательская способность населения, к сожалению, не растет такими темпами, как ставки. И стоимость обслуживания кредитов стала довольно высокая».

Среди лидеров падения — продукция General Motors . Спрос на «Опель» снизился на восемьдесят процентов, «Шевроле» — на семьдесят. Эксперты связывают это с низкой локализацией производства. Слишком много деталей привозят из-за границы.

Яков Марков, профессор Международного банковского института: «Наиболее локализовано производство у «Хендай». И надо сказать, что они не собираются уходить. Напротив, они продвигают свои марки и вполне успешно продают машины, особенно эконом-класса».

Есть мнения, что решение General Motors закрыть завод в Петербурге политически ангажировано.

Яков Марков, профессор Международного банковского института: «Мы не можем себе представить, что там происходит на самом деле, но политические причины тоже возможны. Они связаны с отношениями Америки и России».

Дилеры «Опель» и «Шевроле» говорят, что продолжат обслуживать эти автомобили, но уже ведут переговоры с производителями других марок.

Совет

А пока завод спешно сворачивает производство, пытаясь избежать сокращения. Как говорят работники, ознакомиться с условиями ухода не дают. Но деньги выплачивают. По их словам, в ноябре по соглашению сторон уволили около пятисот человек. На днях стало известно, что на очереди еще 915 рабочих.

Алексей Этманов, председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация»: «Часть людей готова бороться за сохранение рабочих мест. Кто-то лихорадочно подыскивает место».

В центрах занятости уверены, что специалисты автопроизводства без работы не останутся.

Юлия Горохова, директор центра занятости населения Санкт-Петербурга: «Это люди, которые очень мобильные, которые могут работать на любом конвейере. Я хочу сказать, что у нас есть производства, где выпускают не только автомобили, и такие люди действительно нужны».

Устроиться на автомобильный завод сейчас практически невозможно. Предприятия сокращают количество рабочих смен. Но пока, в отличие от американского гиганта, сворачивать производство не планируют.

Для азиатских производителей кризис — время новых возможностей. Есть предположения, что «Хендай» собирается выходить на европейский рынок, где спрос на машины вырос на шесть процентов.

На «Ниссане» уменьшили количество рабочих часов, но все же презентовали новую модель.

Елена Болдышева, корреспондент: «Перспектива прокатиться по кольцевой и вместо автозаводов увидеть пустыри петербуржцам не грозит. Так считают эксперты. Они говорят, что если одни предприятия будут закрываться, то другие, наоборот, начнут расширение.

Ведь российский рынок остается привлекательным. По статистике, на тысячу человек приходится лишь 270 автомобилей. В Германии этот показатель выше в два раза. И аналитики прогнозируют, что спрос на машины останется.

Измениться могут лишь названия машин, которые будут ездить по нашим дорогам».

Источник: https://topspb.tv/news/news69353/

Аналитика рынков | Новости компаний: General Motors (GM) сократить штат сотрудников и производство, откажется от некоторых моделей авто

26.11.2018, 20:16

Как сообщает агентство Reuters, General Motors (GM) снизит производство автомобилей, прекратит выпускать несколько неходовых моделей и сократит число сотрудников в Северной Америке. Это крупнейшая реструктуризация компании на североамериканском континенте с момента ее банкротства десять лет назад.

Согласно информации агентства, GM планирует прекратить производство в следующем году на трех сборочных заводах – в городах Лордстаун (штат Огайо), Хемтремк (штат Мичиган) и Ошава (провинция Онтарио, Канада). Компания также планирует прекратить выпуск нескольких моделей, собираемых на этих заводах, включая Chevrolet Cruze, Cadillac CT6 и Buick LaCrosse.

В GM также сообщили, что намерены направлять больше инвестиций на производство электрических и автономных транспортных средств.

Этот вопрос будет рассмотрен в ходе переговоров с Профсоюзом работников автомобильной промышленности (United Automobile Workers Union; UAW) в следующем году. Генеральный директор GM Мэри Барра провела конференц-колл в понедельник, чтобы сообщись о планах.

«Мы правильно подстраиваем производственные возможности под реалии рынка», — сказала Мэри Барра, добавив, что сокращения вызваны изменениями в автомобильной промышленности.

Необходимость сокращения расходов GM и других автопроизводителей и поставщиков усилилась по мере уменьшения спроса на традиционные седаны. Компания заявила, что тарифы на импортную сталь, введенные ранее в этом году администрацией Трампа, обошлись ей в $1 млрд.

Канадский профсоюз Unifor, который представляет большинство объединённых в профсоюз работников автопромышленности Канады, заявил в воскресенье, что GM сообщила, что после декабря 2019 года не будет размещать производство на заводе в городе Ошава, что примерно в 37 милях (60 км) от Торонто.

Обратите внимание

На заводе GM в Ошаве работает около 2500 работников-членов профсоюза. Этот завод производит седаны Chevrolet Impala и Cadillac XTS, а также выполняет конечную сборку более востребованных пикапов Silverado и Sierra, поставляемых из Индианы.

Как отмечает Reuters, GM начала то, что, как ожидается, станет долгим и дорогостоящим переходом на новую бизнес-модель, охватывающую электрифицированные и автоматизированные транспортные средства, многие из которых будут в групповом пользовании («каршеринг»), а не единоличной собственности.

Автопроизводитель #1 в США сигнализировал о последнем «затягивании ремней» еще в конце октября, когда он предложил выходные пособия 50 000 наемным работникам в Северной Америке в случае их добровольного увольнения, с целью сокращения численности персонала на 18 000 человек. По словам источника, компания планирует сократить число руководящих сотрудников на 25%.

Из-за ослабления продаж автомобилей в США несколько автомобильных заводов компании перешли на работу в одну смену, среди которых заводы в таких городах как Лордстаун и Хемтремк.

Главное правило для автомобильной промышленности заключается в том, что если завод задействует ниже 80% производственных мощностей, он теряет деньги. GM имеет несколько заводов, работающих значительно ниже этого уровня. Согласно оценке консалтинговой компании LMC, только 31% производственных мощностей завода в Лордстаун будут задействованы в 2018 году.

Reuters напоминает, что соперники Ford Motor Co и Fiat Chrysler Automobiles NV также сократили производство автомобилей в США.

На текущий момент акции General Motors (GM) котируются по $38.20  (+6,32%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Источник: https://teletrade-dj.com/analytics/news/3585312

Частный случай или первая ласточка?

Американская компания General Motors (GM) полностью прекращает производство автомобилей на своем заводе в Петербурге, открытом в ноябре 2008 года. Как говорится в сообщении компании, это предприятие, на котором выпускаются автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервировано.

Кроме того, GM в 2015 году откажется и от контрактной сборки автомобилей Chevrolet на мощностях российской группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Вместе с этим стало известно о сокращении производства на заводах компании Ford – об этом говорят рабочие, продолжающие забастовку.

В четверг стало известно также о прекращении поставок в Россию автомобилей южнокорейской марки SsangYong.

Важно

Новая бизнес-модель компании GM в России включает также прекращение производства автомобилей Opel и Chevrolet за заводе «Автотор» в Калиниграде, как сообщили представители предприятия.

Читайте также:  Двигатели лада веста и иксрей будут модернизированы

Последние автомобили американского производителя сошли с конвейера этого предприятия в начале марта. В итоге GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe.

Кроме того, продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента, а также автомобилей Opel будут полностью прекращены к концу 2015 года.

В Петербурге на заводе GM основное производство уже остановлено, 1100 сотрудников ждут увольнения. Эта процедура начнется с 31 марта, руководство предприятия предлагает сотрудникам увольняться по соглашению сторон – в этом случае им предполагается выплатить компенсацию в размере 7 окладов.

Однако рабочие настаивают на 18 окладах, объясняя это тем, что в условиях кризиса искать работу им придется долго. Уже известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил главе городского комитета по труду и занятости населения проследить, чтобы при увольнении рабочих не нарушался закон.

Впрочем, рабочие все-таки больше рассчитывают на себя.

Председатель Первичной профсоюзной организации Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» — МПРА в Петербурге и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности Игорь Тимченко считает, что рабочие вправе требовать 18 окладов:

– Когда начнется оформление увольнений, по объяснениям руководства завода, рабочих будут вызывать по одному, по два и предлагать уволиться по соглашению сторон. Давайте рассмотрим причины, почему мы требуем именно 18 окладов в качестве компенсации, а не 7.

Мы уже знаем, что часть рабочих, уволенных с завода Ford, не могут найти себе работу в течение 7-8 месяцев, а ведь все это время им надо содержать семьи.

Кроме того, ведь руководство General Motors, решив закрыть производство, никого не пригласило для обсуждения ситуации – а ведь оно могло это сделать, правда? Пока от них никаких предложений нет, и мы задаем себе вопрос – а почему именно 7 окладов, а не больше? Как людям быть с кредитами, с той же ипотекой? Ведь еще в феврале не было речи ни о каком закрытии завода, все произошло достаточно неожиданно.

– А если руководство завода не согласится заплатить рабочим больше 7 окладов?

Совет

Продажи упали, это правда, но у нас есть претензии к отделу планирования – почему они не предвидели такой ситуации

– Для начала мы попробуем все-таки договориться, а если не получится – будем проводить какие-то акции давления, например, те же пикеты. Нет сомнения, что к ним присоединятся и работники заводов Ford и Nissan, потому что, если их тоже начнут увольнять, у них может возникнуть такая же ситуация, это все понимают.

Продажи упали, это правда, но у нас есть претензии к отделу планирования – почему они не предвидели такой ситуации и вели дело так, как будто никто не собирается закрывать завод. Но ведь сам отдел планирования, как я понимаю, не пострадает – пострадают, в основном, рабочие.

А ведь правильно планировать производственный процесс – это прямая обязанность отдела планирования, и если такая ситуация, как сейчас, возникает неожиданно, значит, они первые должны понести наказание.

А у нас всегда страдают рабочие – чуть что, именно они отправляются в простои, на короткие рабочие недели и так далее, – говорит Игорь Тимченко.

В Москве прошел пикет в поддержку бастующих рабочих питерского завода «Форд»:

Кроме того, профсоюзные лидеры обращают внимание на то, что в развитых странах в случае увольнения рабочих из-за сокращения производства выплачиваются очень большие компенсации, в отдельных случаях достигающие размеров пятилетнего заработка, поэтому они не понимают, почему в Петербурге руководство завода General Motors решило установить потолок в 7 окладов. Профсоюзные лидеры считают также, что работодатели должны позаботиться не только о достойных выплатах увольняемым рабочим, но и об оплате их переквалификации. Кроме того, они должны также дать рабочим гарантию возвращения на завод в случае возобновления его работы.

Между тем, руководство GM уже фактически утвердило ликвидационный бюджет. Сообщается, что затраты на реструктуризацию бизнес-модели в России составят около 600 миллионов долларов. Эти средства будут направлены на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

В самой компании GM решение о фактически полном прекращении бизнеса в России называют вынужденным, поскольку выпускаемые здесь автомобили, в частности, не обладают достаточным уровнем локализации. Тем не менее у многих экспертов действия американского автопроизводителя вызвали удивление.

Среди них и старший аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Андрей Рожков:

– Для меня такое решение GM о прекращении производства действительно стало неожиданностью. Дело в том, что компания имеет в России собственный завод и соглашения о производстве с группой «ГАЗ» и «Автотором». В этой связи выглядит несколько странным то, что компания фактически прекращает свой основной бизнес в России и прекращает продажи.

– Они объясняют свое решение как раз падением продаж…

– Да, продажи упали. За прошлый год суммарные продажи GM в России упали на 26 процентов, а за первые два месяца текущего года – уже на 74 процента.

Обратите внимание

Но я думаю, что падение продаж – это не единственный повод и не единственная причина, по которой GM закрывает производство в России. Ключевым фактором, из-за которого GM закрывает продажи, все-таки является низкий уровень рентабельности.

Сейчас из-за обесценивания рубля компания, возможно, даже получает убытки от продаж и, желая их минимизировать, приостанавливает производство и продажи.

За прошлый год суммарные продажи GM в России упали на 26 процентов, а за первые два месяца текущего года – уже на 74 процента

​– Решение о практически полном прекращении продаж в России также было достаточно необычным: оно касается автомобилей среднего класса, но не премиального. На ваш взгляд, с учетом ситуации на российском авторынке, с учетом падения покупательского спроса, насколько такие действия оправданны?

– С точки зрения сегментации рынка и потребительского спроса в разных сегментах позиция компании оставить высокий сегмент и закрыть продажи в среднем и низком ценовых сегментах выглядит разумной, поскольку сегменты бизнес- и премиум-класса сейчас проседают значительно меньше, чем в бюджетном классе. Ведь потребители в высоком ценовом сегменте менее чувствительны к повышению цен. Однако в случае с GM такая позиция выглядит несколько странной, поскольку если посмотреть на сегментацию продаж компании, то на высокий класс приходится всего лишь около 0,1 процента в моделях Cadillac и также небольшая доля в моделях Chevrolet. Поэтому желание остаться в премиум-классе в России выглядит несколько странным, но тем не менее, может быть, таким образом GM хочет показать, что окончательно не разрывает отношения с российским рынком, оставляя здесь бренды, от которых еще получает небольшую прибыль.

– Можно ли считать свидетельством того, что GM полностью не разрывает отношения с Россией, ее заявление только о консервации завода в Петербурге? Может быть, в будущем она вернется и расконсервирует его?

– Это сложный вопрос, как GM поступит со своим заводом в Петербурге. Очевидно, что сейчас этот завод не нужен ни самой компании в силу таргетирования прибыли в России, ни другим производителям, которые сокращают производство и увольняют сотрудников.

Перепрофилировать этот завод в другое производство сейчас также выглядит не совсем разумно, учитывая, что общие объемы производства в стране снижаются и лишь небольшое количество компаний, как правило, экспортеров, могут похвастаться ростом промышленного производства.

В таких условиях, скорее всего, GM будет вынуждена законсервировать завод и расконсервировать его лишь после того, как ситуация на рынке нормализуется.

Либо продать завод другому бренду – может быть, из азиатского региона, – который решит выйти на российский рынок и решит, что его устраивают условия производства на заводе GM в Петербурге.

– У GM в России достаточно развитая дилерская сеть. Что теперь будет с ней?

– Для дилеров, которые связаны с продажами моделей Opel и Chevrolet, уход GM с российского рынка выглядит катастрофически. Сейчас, когда рынок падает, занять долю GM другими брендами будет довольно сложно. В любом случае тем дилерам, которые были завязаны исключительно на GM, придется искать новые бренды и пытаться компенсировать падающие объемы продаж автомобилей Opel и Chevrolet.

– Можете ли вы предположить, основываясь на анализе падающего рынка, какие из крупных иностранных автопроизводителей рискнут последовать примеру GM и уйти с российского рынка?

Если рубль стабилизируется по отношению к основным валютам, то основные игроки, скорее всего, не будут принимать решений о выходе из России

​– Я думаю, что этот сложный вопрос много раз обсуждается в компаниях, прежде чем принимается окончательное решение. Как мне кажется, все будет зависеть от общей ситуации в России.

Если продолжатся тенденции по укреплению национальной валюты, которые мы видим в последние недели, либо если рубль стабилизируется по отношению к основным валютам, то основные игроки, скорее всего, не будут принимать решений о выходе из России.

Важно

Ведь в этом случае есть вероятность того, что после 32-процентного падения рынка в начале года рынок может через несколько месяцев стабилизироваться и сложный период окажется позади. А это значит, что впереди окажется период высокой конкуренции и борьбы за доли рынка.

Поэтому при таком сценарии другие бренды, скорее всего, не захотят закрывать свои производства, а попробуют, конкурируя друг с другом, занять как можно больше рынка, – говорит Андрей Рожков.

В четверг стало известно о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor с января этого года приостановил поставки машин в Россию из-за ослабления рубля – впрочем, у компании остается завод во Владивостоке.

 По данным СМИ, резко сокращено производство и на заводах компании Ford под Санкт-Петербургом – сократившаяся из-за этого зарплата стала одной из причин забастовки рабочих завода.

Руководство предприятия опровергает как слухи о сокращении производства или персонала, так и сам факт забастовки.

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/10553805.html

Сотрудники General Motors — о сокращениях на заводе

Недавно компания General Motors заявила об уходе с российского рынка в связи с кризисом в стране, падением рубля и последовавшим спадом продаж. Тысячи людей в России окажутся без работы. В Петербурге сборочное предприятие GM будет законсервировано, а 915 человек уволят с завода. Бывшие сотрудники концерна понимают, что на поиск новой работы в условиях кризиса может уйти больше года.

Завод General Motors в Петербурге законсервировали. Фото из личного архива сотрудников завода

Несколько дней назад сотрудники завода вышли на пикет с требованием соблюдения своих прав. В Межрегиональном Профсоюзе Рабочей Ассоциации заявили, что сотрудников завода заставляют подписывать заявления об увольнении по соглашению сторон, чтобы выплатить им меньше компенсации, а также не дают ознакомиться с документами.

В General Motors эту информацию отрицают. В компании сообщили, что предлагают рабочим 7 окладов в качестве компенсации. Рабочие требуют 18. А также гарантию, что если производство возобновится, их примут первыми. Однако многих уже успели уволить вообще без компенсаций, утверждают некоторые сотрудники. 

Совет

Сотрудники завода не подозревали о сокращениях. Фото из личного архива сотрудников завода

Сергей, оператор конвейера:

Когда зимой по Петербургу пронеслась волна сокращений, у нас на заводе все были спокойны. Начальство заверило нас, что увольнять никого не будут, чтобы мы не переживали. Лично я вообще ничего не подозревал. Как-то раз перед сменой я сидел дома и просматривал новостную ленту в интернете.

И вдруг я увидел заметку о том, что на General Motors пройдут сокращения. Я так и замер перед монитором. Сначала я решил, что это какая-то ошибка или «жёлтая» пресса опять чудит… Решил проверить. Эта новость оказалась на большинстве информационных сайтов. Это ужасно — узнать о своем увольнении по интернету через посторонний источник.

Спустя пару дней нам объявили о сокращениях.

Я не хотел уходить, да и работодатель элементарно не имеет права сократить сразу 99% сотрудников. Пошёл к начальству и прямо сказал об этом. Я отказался подписывать заявление об уходе по сокращению в результате был уволен по статье.

Недавно мои коллеги митинговали на тему того, чтобы им вместо семи окладов — ещё не выплаченных, кстати — дали сразу восемнадцать. Я же не получил вообще ни одного оклада, просто был вышвырнут на улицу, как собака. А я всего лишь хотел защитить себя и других рабочих. Мои финансы закончатся через пару недель.

Сейчас я ищу работу и продаю свою машину. А ведь летом ещё в Крым собирался семью свозить, но теперь — лишь бы на пропитание хватило.

Около тысячи рабочих завода попали под сокращение. Фото из личного архива сотрудников завода

Читайте также:  Компактвэн mitsubishi xpander стал донором для новой модели nissan

Владислав, механик:

Это может показаться забавным, но я мечтал стать автомехаником с самого детства. Уже в 12 лет мог практически разобрать и собрать машину.

Тогда я мечтал о переезде в Америку, чтобы работать там в самой престижной автомобильной компании — General Motors. Когда в Петербурге появился завод GM, я понял, что это просто судьба. После армии сразу же без проблем устроился туда механиком.

Обратите внимание

Это сложный физический труд, но мне он нравился. Тем более, ничего другого я делать в жизни не умею.

Я проработал на заводе шесть лет. Нередко получал премии за перевыполнение плана. Уже даже сам начал гордиться собой: значит, не зря я пошёл в автомобильную отрасль.

В феврале этого года мой друг и коллега сказал мне, что нам пора подыскивать другое место работы, что на заводе будут сокращения.

Я тогда не поверил ему, а про себя подумал: «Если и будут сокращения, меня точно не уволят, я же один из лучших!». А в марте руководство сообщило, что мы попали под сокращение.

Я сразу же обзвонил все автозаводы города, их в Петербурге немало. Мне ответили, что сейчас кризис и им сотрудники тоже не нужны. На GM мне осталось отработать чуть больше недели. Потом я уйду в никуда. Где мне ещё искать работу, я понять не могу.

Правда, на заводе мне пообещали выплатить компенсацию. При самом лучшем раскладе этих денег мне хватит на полгода, за которые я вряд ли найду себе нормальную работу. Буду сдавать свою однушку, а сам устроюсь дворником. Я слышал, им бесплатно жильё дают.

Для рабочих правила по-настоящему изменились. Фото из личного архива сотрудников завода

Эдуард, специалист по сборке:

Я проработал на заводе GM почти десять лет. Чувствовал себя так же уверенно, как «дед» в армии, но вёл себя по-человечески со всеми. Когда приходили новички, меня всегда ставили обучить их, показать, как и что надо делать.

Важно

Отпуск всегда давали в июле. Всегда хорошие премии платили. Три года назад я женился, потом жена забеременела. Мы продали свою комнату в коммуналке и сделали первый взнос по ипотеке. У нас родился ребёнок. Я был самым счастливым.

Зимой на заводе пошли слухи о том, что нас собираются сокращать. Я забеспокоился и пошёл к начальству, чтобы узнать правду. Мне ответили, что сократят всего несколько человек из-за падения продаж, но меня точно не будет в их числе.

Я поверил, но в марте выяснилось: «несколько человек», которых собирались сократить, превратились в почти тысячу. Меня тоже сократили. Сказали: «Извини, а что мы можем сделать?». А могли просто сказать правду, чтобы я заранее начал работу искать! Теперь я сижу без работы, зато с женой в декрете, годовалым ребёнком и невыплаченной ипотекой.

Да, пообещали выплатить сразу несколько окладов, но я пока этих денег не видел и уже ни в чём не уверен.

Я не знаю, как буду содержать семью через несколько месяцев. Хотя, может быть, у нас к тому времени будут проблемы и понасущней — за невыплату по ипотеке могут вообще на улицу выселить.

Производство на GM будет остановлено. Фото из личного архива сотрудников завода

Михаил, автосварщик:

Я проработал на заводе GM пять лет. Это было хорошее время. У нас был дружный коллектив, понимающее руководство. Вот только расстаться по-человечески не получилось, очень жаль. Нам ведь до последнего не говорили, что грядут сокращения. Объявили уже по факту, в последний момент.

Кто не хотел уходить по сокращению — тех уволили по статье. Я сначала не слишком сильно расстроился. Подумал: с кем не бывает? Чтобы было проще найти работу, решил сразу встать на биржу труда. Там мне сказали, что это бесполезно: на автомобильные заводы сейчас никто не требуется.

В нашей сфере кризис.

Я решил привлечь внимание жителей города к этой проблеме. Позвонил в несколько печатных СМИ, общественных организаций. Они только сочувственно повздыхали и пообещали что-нибудь сделать. В итоге так ничего и не сделали. Все засуетились после того, когда мы вышли на митинг. Про нас стали писать, говорить.

Местные власти пообещали помочь в переобучении по другой специальности. Если даже это правда, но обучение уйдут месяцы. А работа нужна сейчас! Никакой компенсации на заводе нам до сих пор не выплатили, и я сомневаюсь, будет ли она вообще. Я стараюсь максимально экономить деньги.

Ношу каждый день одни и те же кроссовки, а обедать хожу к друзьям.

GM был одним из крупнейших заводов в Петербурге. Фото из личного архива сотрудников завода

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://car-day.ru/blog/43629250654

Завод GM в Санкт-Петербурге сокращает четверть сотрудников | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

GM в России сокращает персонал.

Группа Опель, европейское подразделение General Motors, сокращает продукцию и объявляет о закрытии 500 рабочих мест в России под воздействием слабеющего российского рубля и снижении местного спроса из-за замедляющейся экономики и западных санкций.

По новому режиму завод будет работать с 1 октября и вплоть до изменения ситуации на российском авторынке. Она коснется 500 сотрудников из 2 тысяч, которые сейчас работают на заводе», — сообщила Чуйкина. К 2015 году компания планировала увеличить его мощность до 230 тыс. автомобилей в год.

Также компания собирается провести оптимизацию штата сотрудников и уволить примерно 500 человек.

Совет

Она подчеркнула в своем выступлении, что причиной такого резкого снижения работоспособности завода, выпускающего популярные автомобили Chevrolet Cruze Opel Astra, стало падение курса рубля и незапланированное снижение спроса. Рабочий график на заводе переходит в одну смену, а число работающих уменьшится на 500 человек.

Тем работникам, которые уволятся по соглашению сторон, руководство GM выплатит компенсацию в размере шести окладов. Положительные изменения возможны тогда, когда улучшится ситуация на российском авторынке. Западные санкции против России из-за кризиса на Украине оказывают дальнейшее нагнетание напряженности ситуации для автопроизводителей.

«Спрос был в свободном падении в последнее время, ни один из автопроизводителей, работающих в России не сможет избежать сокращений выпуска продукции», — говорит Татьяна Христова, аналитик фирмы IHS Automotive, исследующей рынок.

Мы верим в долгосрочный потенциал российского рынка, однако сейчас наблюдается сильное давление на объемы продаж и ценообразование в связи с ослаблением рубля.

Мы сейчас предпринимаем шаги к минимизации рисков и стараемся идти прежним курсом», — сказал Нойманн. Опель отказался комментировать о нынешнем уровне качества авточастей, производимых местным образом.

В качестве главных причин приостановки конвейера менеджер по связям с общественностью «Дженерал Моторс Авто» Виктория Чуйкина назвала резкое снижение спроса на производимые машины и рост курса валют. «Мы начинаем процедуру прекращения трудовых отношений по соглашению сторон.

Сюзанна Веббер, глава отдела покупок и логистики, займет место операционного директора в Российском Опеле, помощником ей будет новый вице президент Энди Дастан, который был ранее управляющим директором.

Опель придерживается доктрины стать производством, получающим прибыль в Европе к середине декады, сказал пресс-секретарь автопроизводителя. «Мы верим в долговременный потенциал России, но объемы и цены находятся под сильным давлением и рубль обесценивается.

Обратите внимание

Руководство петербургского завода General Motors проведет массовое увольнение работников.

Однако конвейер остановлен не будет, хотя довольно долгое время производство автомобилей практически остановилось. Пойти на это американский концерн сподвигло общая ситуация на российском автомобильном рынке, на котором с начала текущего года наблюдается устойчивое снижение продаж.

Процедура прекращения трудовых отношений по соглашению сторон коснется 500 сотрудников (всего на предприятии трудится 2 тысячи человек).

Chevrolet Cruze и Opel Astra хотя и вошли в топ-25 самых продаваемых в России по итогам семи месяцев 2014 года, но этот показатель существенно ниже, чем за тот же период 2013 года.

Завод автомобильного концерна General Motors под Санкт-Петербургом переходит на работу в одну смену и проводит оптимизацию штата специалистов.

Производство пассажирских автомобилей и коммерческого транспорта может сократиться на 14 процентов в этом году до 2,4 миллионов автомобилей, продолжая снижаться дальше в 2015 году до 2,24 миллионов, прежде, чем пойдет на подъем в 2016 году, предсказывает Христова. О предстоящем сокращении числа работающих сообщил завод General Motors, расположенные рядом с Санкт Петербургом.

В настоящее время предприятие в основном производит две одноплатформенные модели — «Сhevrolet Cruze» и «Opel Astra».

За первые полгода 2014 года «Cruze» было продано на 40% меньше, чем за тот же период 2013 года — 18 700 тыс. штук, а продажи «Astra» упали на 34%, до 15 000 тыс. автомобилей.

Энди Данстана, специально для которого создали должность вице-президента по продажам и послепродажному обслуживанию.

Важно

В число изменений войдут ускорение локализации поставщиков до среднего уровня 60%, сокращение производства на заводе марки Opel в Санкт-Петербурге, а также его перевод на односменный график работы.

Руководство завода General Motors под Санкт-Петербургом сократит почти четверть персонала (500 человек) и переведет предприятие на односменный режим работы, пишет газета «Ведомости».

В связи со сложившейся ситуацией мы принимаем меры, призванные сократить наши риски», — рассказал Председатель совета директоров Opel Group Карл-Томас Нойманн.

И хотя завод планировал наращивать мощности и увеличивать объем производства в два раза, приходится вносить коррективы. Опель сделает вложения в завод по производству и штамповке кузовов автомобилей в Самаре для того, чтобы можно было иметь пресс для деталей кузовов и собирать их на месте.

Отметим, что в начале сентября был назначен новый управляющий директор GM в России Сюзанна Веббер, ранее работавшая главой по закупкам и снабжению Opel Group. Персонал завода насчитывает около 2000 человек, а производственная мощность достигает 98 000 машин ежегодно.

Завод американского автомобильного концерна под Санкт-Петербургом переходит на работу в одну смену в неделю. Топ-менеджер намерена приложить усилия по стабилизации бизнеса в России и подготовить его к последующему росту.

Четверть персонала из 2000 сотрудников будет предложено выходное пособие уйти по собственному желанию и компания ускорит шаги к использованию местных поставщиков – переход, который поможет справляться со слабеющим рублем.

Она отметила, что завод вынужден проводить оптимизацию штата по причине того, что переводит производство на работу в одну смену в неделю.

Совет

На GM-AVTOVAZ при производстве текущей модели уровень локализации более 90%, но мы будущие расчеты строим на новом поколении Chevrolet Niva, которая встанет на конвейер в 2016», — рассказал «Автомобилям» руководитель GM по связям с общественностью Сергей Лепнухов.

Президентом и управляющим директором концерна станет Сюзанна Веббер, бывший член совета директоров и управляющий директор подразделения закупок и снабжения Opel Group. Всего в России с начала 2014 года своих покупателей нашли 1 582 713 автомобилей, что на 12,1% ниже показателей аналогичного периода прошлого года.

Фольксваген, крупнейшая группа, выпускающая автомобили в Европе, заявил ранее в этом месяце, что остановит свое производство на заводе в Калуге в России на 10 дней с 8 сентября, продолжая придерживаться долгосрочных планов расширения. Продажи GM за первые восемь месяцев снизились на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. «В 2013 г. российский рынок был третьим по величине после Великобритании и Германии, но сейчас он переживает трудные времена.

Завод GM в Санкт-Петербурге приостанавливает свою работу до ноября – рабочими объявлены лишь по 4 дня в месяц. Как пишет РБК, новый режим работы стартует с 1 октября и будет продолжаться вплоть до изменения ситуации на российском автомобильном рынке.

«ФедералПресс» напоминает, что ранее GM до конца октября запланировал несколько простоев – с 22 августа по 12 сентября, 19 и 26 сентября, с 29 сентября по 3 октября, а также с 10 по 27 октября.

Предприятие, где выпускают Chevrolet Cruze и Opel Astra, вынуждено простаивать из-за падения автомобильного рынка России: в прошлом месяце продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 25,8% по сравнению с августом 2013-го.

Рубль в этом году самая обесценивающаяся из крупных валют, потерял более 15 процентов своей стоимости и достиг очередного рекордного снижения по отношению к американскому доллару во вторник. Трудовые отношения будут прекращены с 500 из них, то есть завод сократит свой штат на четверть.

Читайте также:  Суперкары в деталях: koenigsegg (кенигсегг), история модели

Глава совета директоров Opel Карл-Томас Нойманн утверждает, что компания верит в долгосрочный потенциал российского рынка, но сейчас на нем наблюдается «сильное давление на продажи и ценообразование в связи с ослаблением рубля».

Менеджер по связям с общественностью автозавода «Дженерал Моторс Авто» Виктория Чуйкина рассказала РБК, что на предприятии началась процедура прекращения трудовых отношений по соглашению сторон, которая коснется 500 сотрудников из двух тысяч, которые сейчас работают на заводе.

Обратите внимание

На сегодняшний день в компании работает 2000 человек, включая офисных работников, под увольнение попадут порядка 500 сотрудников. «Наша цель, а также обязательство в рамках соглашения о промсборке с правительством — достичь 60% локализации в среднем на двух наших заводах – GM Auto и GM-AVTOVAZ.

Автоваз сообщил, что сократит производство Лады до 25000 штук в период с сентября по ноябрь, хотя рабочие будут продолжать получать полную заработную плату.

Источник: http://catalogcars.net/news/zavod-gm-v-sankt-peterburge-sokrashhaet-chetvert-sotrudnikov.html

Нежданчик… Опель и Шевроле уходят из России. — Сообщество «Opel Astra» на DRIVE2

Американские автопроизводители Opel и Chevrolet (входят в группу General Motors, GM) объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге.

Opel уходит из России полностью. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Кроме того, не будут прекращены продажи автомобилей под маркой Cadillac.

В заявлении компании говорится, что GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac.

В GM пообещали, что дилерская сеть будет реструктурирована до конца года, а сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся.

Тем временем Калининградский «Автотор» в случае решения концерна General Motors вернуться к производству в РФ будет готов следовать ранее намеченным планам по сотрудничеству, передают РИА Новости заявление президента «Автотор-Холдинга» Валерия Драганова.

В свою очередь пресс-секретарь калининградского предприятия Сергей Луговой  рассказал, что последний автомобиль GM вышел с «Автотора» в марте. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Санкт-Петербург.

«Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, «Автотор» готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников»,  — сказал Драганов.

Он также напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме.

«Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде»,  — сказал Драганов.

Важно

Он также добавил, что GM в надежде поправить свое положение на рынке принял решение о переводе производства широкого модельного ряда с «Автотора» на свой завод в Санкт-Петербурге.

«Однако мы понимали, что без инвестиций поставить на производство такой широкий модельный ряд маловероятно. На фоне падающего рынка это стало очевидным и для руководства GM.

Мы расцениваем, что решение GM о прекращении производства в России носит сугубо экономический характер»,  — отметил Драганов.

Между тем в связи с консервацией завода General Motors в Петербурге и последующим возможным сокращением сотрудников губернатор города Георгий Полтавченко поручил председателю комитета по труду и занятости Дмитрию Чернейко взять вопрос на контроль, сообщает РосБалт со ссылкой на заявление пресс-секретаря Полтавченко Андрея Кибитова.

По его словам, на сегодняшний день в Северной столице существует около 55 тыс. вакансий. Из них около 80% — это поиск именно рабочих специальностей.

Всего на предприятии работает 1100 человек, из них непосредственно на производстве были заняты 500 человек.

В связи с консервацией завод сотрудникам выплатят компенсацию в 7 окладов

В свою очередь руководство завода GM Auto (Санкт-Петербург), который будет законсервирован в связи с уходом с российского рынка марок Opel и Chevrolet, предложена компенсация в виде семи окладов, передает Carexpo.

«На заводе работает порядка одной тысячи сотрудников. Им предложена компенсация в размере семи окладов», — заявили в пресс-службе предприятия. Ранее стало известно, что профсоюзы требуют выплат 18 окладов увольняемым рабочим.

Уход Opel и Chevrolet из России приведет к закрытию дилерских центров

В GM цифру назвать затруднились, а дилеры полагают, что речь может идти примерно о половине центров данных марок, сообщаетРБК со ссылкой на заявление главы ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог.

«В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях»,  — уточнил президент Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов.
По мнению Попова, GM поступил правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.

Отметим, что по данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата», 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 объектов.

Совет

Между тем GM заявляет, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

Около $200 млн будут в неденежном выражении.

Обсуждение компенсационных выплат, по данным коммерческого директора ГК «Автомир» Виталия Грошенкова, начнутся в апреле с каждым отдельным дилером по каждой конкретной точке: «Мы надеемся на компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны».

По мнению Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на введение в заблуждение с целью принудить дилера принять заведомо неправильное инвестиционное решение.

«Если бы такая ситуация произошла, например в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками»,  — добавил он, уточнив, что Favorit Motors не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.

Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир».

У Favorit Motors уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании.

К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, так как «это неплохой бизнес».

Источник: https://www.drive2.ru/c/1777498/

Концерн окончен

Пока глава американской ExxonMobil Рекс Тиллерсон обходил кабинеты российских министров, пытаясь вернуть около $500 млн, переплаченных в бюджет страны, другая крупнейшая американская корпорация — General Motors неожиданно свернула почти все проекты в РФ.

Сохранится только СП с АвтоВАЗом, в остальном концерн будет продавать лишь импортные машины премиального сегмента — линейку Cadillac и дорогие Chevrolet. Opel полностью уйдет с российского рынка.

Остальные крупные автоконцерны заявляют, что покидать страну не планируют, но и GM опровергал такие планы до последнего.

Вчера General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания закроет почти все производственные площадки в стране.

Сборка на калининградском «Автоторе» остановлена в феврале, на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде прекратится до конца года, на основном заводе в Петербурге со вчерашнего дня не работают главные линии, до июня продолжится лишь крупноузловая сборка. Затем он будет законсервирован. Сохранится лишь GM-АвтоВАЗ, но проект создания новой Chevrolet Niva заморозят.

В пресс-релизе компании приводятся слова гендиректора Opel Group Карла Томаса Ноймана о том, что автомобилям GM так и не удалось достичь «достаточного» уровня локализации в России, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций. Текущий уровень локализации в GM не раскрывают.

Соглашение о промсборке, заключенное автоконцерном с властями России, предполагало достижение 60% к 2020 году. Теперь оно «приостановлено». В результате GM потеряет льготы по импорту в страну компонентов, но зато освободится от каких-либо обязательств.

По данным источников «Ъ», по условиям соглашения компания может возобновить работу в любой момент без каких-либо санкций. Планирует ли GM воспользоваться этим, в компании не комментируют.

Обратите внимание

Таким образом, GM теперь будет продавать в России только импортные машины, причем серьезно изменив модельный ряд. В нем останутся лишь автомобили премиум-класса — вся линейка Cadillac плюс Chevrolet Tahoe, Camaro и Corvette.

Более дешевые Chevrolet, а также все Opel продаваться в стране не будут, что позволит «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Концерн подчеркивает, что сохраняет ответственность за гарантию и сервис, а дилерам предложит перезаключить контракты и авторизоваться под сервисные услуги.

Число дилеров при этом сократится со 160 до «нескольких десятков» (дилеров Cadillac уже сейчас всего 26).

Затраты GM на реструктуризацию составят около $600 млн — это расходы на «трансформацию» дилерской сети, отмену контрактов, увольнение сотрудников и распродажу стоков со скидками. Сокращенным работникам (около 1 тыс.

человек) предложат семь месячных окладов, но уже очевидно, что вокруг увольнений могут возникнуть конфликты: Федерация независимых профсоюзов вчера уже потребовала увеличить компенсационный пакет до 18 окладов.

GM также придется нести ежегодные расходы на поддержание законсервированного завода (земельный участок площадью 94 га и 104,2 тыс. кв. м производственных помещений): охрану, налоги и коммунальные услуги.

Президент «Фаворит Моторс» (дилер Chevrolet, Opel, Kia, Skoda и др.

) Владимир Попов уверен, что решение американского концерна «чисто прагматичное»: повысив более чем на 50% цены на продукцию, GM утратил конкурентоспособность по сравнению с Kia, Hyundai, Volkswagen и Nissan, тогда как соперничество в нише «очень жесткое».

Решение сосредоточиться на премиум-классе дилер считает правильным, поясняя, что здесь у Cadillac почти нет конкурентов — например, Escalade продается от 4 млн руб., в то время как «одноклассник» Mercedes GL стоит от 7 млн руб., а Range Rover — от 6 млн руб.

Коммерческий директор ГК «Автомир» (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и др.) Виталий Горшенков отмечает, что из Европы GM полностью вывел Chevrolet еще в начале года и тот же ход в России был «ожидаемым». Впрочем, дилер считает, что подход GM может быть пересмотрен еще до конца года.

Важно

Сергей Литвиненко из PwC согласен, что GM может возобновить производство в России, но через 1,5-2 года — тогда консалтинговая компания ожидает роста рынка (у GM уже был подобный опыт, концерн закрывал производство в России в 2001 году и вернулся в 2008 году). Пока же, по мнению эксперта, долю GM будут делить корейские и японские бренды.

В то же время ряд собеседников «Ъ» на рынке полагают, что резкий шаг GM имеет «политическую подоплеку, которая прикрывается экономикой». Слухи о закрытии завода GM в Петербурге по политическим причинам возникли еще осенью, региональные чиновники ждали «показательного ухода».

Владимир Попов подтвердил «Ъ», что концерн начал «всерьез задумываться» над «реструктуризацией» еще полгода назад. Но в самом GM подобные слухи жестко опровергали до последнего. Вчера источники «Ъ» говорили, что в «похожей ситуации» в плане продаж находится американский Ford, где все аналогии опровергли. Один из собеседников «Ъ» добавляет, что уже заморожены продажи Fiat.

В дилерском центре «Мейджор Авто» менеджер по продажам предложил купить автомобили Fiat 2013 и 2014 года, признав, что поставок новых машин пока не предвидится «из-за экономической ситуации». Заказать у производителя машину можно, «но когда он их поставит — непонятно». Связаться с представителем компании вчера не удалось.

В феврале, по данным АЕБ, продажи итальянской марки упали на 41%, до 345 машин. Сохраняются на рынке и слухи об уходе японских Suzuki и Honda, где это традиционно опровергают.

Спекуляции вокруг возможных политических причин действий GM усугубило то, что объявление концерна совпало по времени с также проблемным для России визитом главы бывшего стратегического партнера «Роснефти» американской ExxonMobil Рекса Тиллерсона (см. «Ъ» от 18 марта).

Топ-менеджер вчера встретился с вице-премьером Аркадием Дворковичем, министром финансов Антоном Силуановым, министром энергетики Александром Новаком и президентом «Роснефти» Игорем Сечиным.

По словам источников «Ъ», обсуждалось снижение ставки налога на прибыль для проекта «Сахалин-1» (ExxonMobil владеет 30% и является оператором, еще 30% — у японской Sodeco, по 20% — у «Роснефти» и индийской ONGC) с 35% до 20% и возврат порядка $500 млн, переплаченных за последние шесть лет в бюджеты РФ и Сахалинской области. Официально итоги переговоров вчера ни одна из сторон не комментировала.

Яна Циноева, Кирилл Мельников

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2689311

Ссылка на основную публикацию