Delorean dmc-12 (делореан дмс-12)

DeLorean DMC-12: цена, фото, характеристики

Кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» не только подарила популярность самому режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дж. Фоксу, но также сделала культовым творение американского инженера Джона Захарии Делориана – спорткар DeLorean DMC-12, «сыгравшего» в фильме роль машины времени.

Сразу же после успеха картины резко возрос интерес к этому автомобилю, хотя до выхода фильма Джон Делориан и его компания буквально балансировали на грани – у фирмы были огромные долги, самому владельцу грозило тюремное заключение, а почти вся продукция оставалась на складе не проданной.

Машина ДеЛориан выпускалась с 1981 по 1983 год – даже после успеха фильма производство не возобновлялось, а уже произведенные автомобили были протестированы и доведены до лучшего технического состояния, так как именно низкое качество комплектующих и сборки являлось причиной невысоких продаж.

Экстерьер

Главной особенностью этого культового авто является его необычный и футуристичный внешний вид, вполне современно выглядящий даже в настоящее время. Автомобиль имеет низкий силуэт с прекрасно гармонирующими угловатыми формами, напоминающими бритву.

Каркас спорткара изготовлен из композитных материалов – передовой шаг на то время. Сверху каркаса крепится обшивка из полированной нержавеющей стали.

ДеЛореан решил наследовать знаменитое выражение Генри Форда насчет «Вы можете заказать любой цвет, если это будет черный» — ни один из серийно выпущенных спорткаров не окрашивался.

Обратите внимание

Это выделяло автомобиль и способствовало долгому сроку эксплуатации кузова, но любая вмятина требовала полной замены кузовной панели.

Еще одна характерная особенность ДеЛориан ДМС-12 – двери типа «крылья чайки», как у современного гиперкара Pagani Huayra. Такая конструкция дверей была еще одной визитной карточкой спорткара, но и влекла для владельца определенные неудобства – стекла невозможно было опустить.

Задняя часть, где располагался мотор, закрывалась капотом и декоративной решеткой из нержавеющей стали в виде жалюзи.

Салон

Для автомобиля родом из 1980-х годов салон выглядел достаточно стильно – объемная приборная панель с тремя шкалами приборов, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные кресла ковшеобразной формы.

На подлокотнике располагались тумблеры некоторых систем, придавая салону сходство с кабиной зведолета. В качестве материалов отделки использовался пластик, только кресла и руль были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

Для сравнения, 5.7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette Stingray выдавал 260 лошадей. Но в связи с новыми требованиями, мотор пришлось дефорсировать со 170 до 130 л.с, что естественно сказалось на динамике автомобиля массой в 1200 кг.

В качестве трансмиссии устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Кстати, и мотор, и механическая трансмиссия являлись причиной частых поломок, а вот 3-ступенчатый автомат, давно использовавшийся в автопроме, работал без нареканий.

Ходовая часть

Как и силовой агрегат, подвеску автомобиля Джон ДеЛориан планировал позаимствовать от Шевроле Корветт Стингрей. После того, как GMC отказали ДеЛореану в сотрудничестве, он обратился к своему хорошему знакомому Колину Чепмену, основателю Lotus.

Компания Чепмена получила заказ на разработку независимой подвески для DeLorean DMC-12 и инженеры Lotus частично использовали в ней элементы от автомобиля Lotus Esprit и концепта Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну характерную особенность «автомобиля будущего» — ведущие задние колеса имели диаметр больше, чем передние.

Нынешние реалии

В настоящее время компания DeLorean Motor Company Texas будет собирать рестайлинговый вариант автомобиля. Кузов и платформа будут использованы без изменений – более того, пока планируется обходиться уже произведенными запасами кузовных деталей, хранящихся на складах в прекрасном состоянии.

Салон планируется оснастить современными электронными системами, установить гидроусилитель руля и еще ряд технических дополнений, но без кардинального изменения дизайна.

Видео

На десерт — видео-обзор этого легендарного авто.

Источник: http://autonewsmake.ru/delorean-dmc-12.html

KUNST! История нержавеющего DeLorean DMC-12 — ДРАЙВ

Хороший фильм может прославить не только актёра, сыгравшего в нём. DeLorean DMC-12 стал бессмертным именно благодаря кинематографу.

Название DeLorean известно едва ли не всем, кто интересуется автомобилями. Все знают про эту необычную машинку с клиновидным силуэтом и открывающимися вверх дверями, которая смотрится пришельцем из будущего даже сейчас. А между тем она давно была бы забыта, если б не необычная судьба самой марки и яркая личность человека, давшего ей своё имя.

Этим человеком был Джон Делореан (John DeLorean, 1925—2005 годы), талантливый американский инженер и менеджер румыно-венгерского происхождения. Это именно он, получив в начале 1960-х годов должность ведущего инженера Pontiac, предложил ставить под капот обычного купе Tempest огромный 325-сильный мотор — так появился знаменитый монстр Pontiac GTO, прародитель целого поколения масл-каров.

Примерно так в середине прошлого века люди представляли себе космические корабли пришельцев.

Возглавляя сперва Pontiac, а затем Chevrolet, Делореан обогатил General Motors множеством технических, стилистических и концептуальных находок.

Важно

Но, в конце концов, в этой консервативной корпорации Делореану, знаменитому своей эксцентричностью и нонконформизмом, стало тесновато.

В 1973 году он был уже вице-президентом General Motors, но неожиданно подал в отставку и основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). Под этой маркой он решил выпускать свой спортивный автомобиль.

Не переживайте из-за того, что цвет некоторых кузовных панелей не совпадает. Так задумано.

Дизайн этой центральномоторной двухместной машины помогал разрабатывать знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) — тот самый, которого позже назовут автомобильным дизайнером столетия. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали.

Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид.

С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Однако те времена, когда Генри Форд мог делать свои знаменитые заявления о «любом чёрном» цвете машины, давно прошли, и потребитель жаждал разнообразия. Нержавейка же плохо поддавалась окраске.

Помимо того, выяснилось, что на полированной металлической поверхности очень заметны банальные отпечатки пальцев.

Небольшие «форточки» в окнах дверей — жертва красоте.

Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки», как у легендарного Mercedes-Benz 300SL 1950-х годов. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна.

Совет

Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. Наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля.

Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил.

Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание скорохода.

А вот и Джон Делореан возле своего во всех смыслах автомобиля.

Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати сказать, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. В первые же дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри (Dunmurray).

Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией.

Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо.

И это несмотря на то что ещё до начала продаж за машиной выстроилась очередь желающих, готовых выложить за новое творение Делореана лишние 10 тысяч долларов сверх отпускной цены в $25 тысяч (с тех пор благодаря инфляции доллар подешевел примерно в три раза, то есть для тех времён автомобиль никак нельзя было назвать дешёвым).

Обратите внимание

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман (James Hoffman).

Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами.

После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой.

Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

Двигатель сзади — прямо как у суперкаров. Жаль, что с мощностью у DeLorean промашка вышла.

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали.

Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно.

Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.

Внутри — вполне себе гоночный кокпит. Была и версия с механической коробкой.

Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но тут, не в первый раз в истории, на выручку пришло искусство.

DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в знаменитой фантастической комедии «Назад в будущее» (Back to the Future — первая её серия вышла на экраны в 1985 году).

Ибо, как выразился один из героев этого фильма, Док Браун (Doc Brown), «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный».

Важно

Кроме того, футуристический вид с серебристыми панелями, четырьмя прямоугольными фарами и дверьми типа «крыло чайки» делал машину очень похожей на космический аппарат. Особенно с точки зрения обитателей 1955 года, куда автомобиль и заносит благодаря встроенному в него «потоковому накопителю», который активизируется, когда машина разгоняется до 88 миль в час (141,5 км/ч).

Многие владельцы DMC-12 подвергли их такому тюнингу. Путешествовать во времени они, правда, всё равно не могут.

Огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей.

Более того, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которой принадлежат права на марку, объявила, что с 2008 года возобновляет выпуск DMC-12 в ограниченных количествах.

Вот уж действительно машина сделала скачок во времени, попав назад в будущее!

Источник: https://www.drive.ru/kunst/4efb32c100f11713001e2140.html

DeLorean DMC-12 вернется на рынок

Краткое содержание статьи:

  • История и технические характеристики Delorean
  • Технические характеристики Delorean DMC-12 в 2018-2019 годах
  • Фото- и видео-архив

В 2018 году инженеры создадут машину времени, да не одну а не менее 300 000 штук за год.

Если конкретнее, DeLorean DMC-12 в 2018 года воссоздадут американские автопроизводители. В целом авторский дизайн Джорджетто Джуджаро останется прежним лишь с доработками.

ДеЛориан также оснастят дверями типа «крыло чайки», мотор также расположится сзади, а кузову вынесено то же решение – полированная нержавеющая сталь без покраски. (Отличный вариант под рихтовку).

История и технические характеристики Delorean

Окунемся в историю автомобиля. По сути своей это спортивный автомобиль, выпуск которого был налажен на Севере Ирландии, а хозяином производства была техасская компания «ДеЛориан Мотор Компани».

ДМС-12 была единственной машиной компании, но зато какой! Кузов был изготовлен из прочных композитных сплавов, снаружи имевший облицовку из миллимитровых листов нержавейки.

Двери открывающиеся вверх придавали автомобилю футуристический дизайн, благодаря чему автомобиль использовался в кинофильме «Назад в будущее» в роли машины времени.

Delorean DMC-12 выпускался с 1981 года по 1983, за это время выл проведен легкий рестайлинг, при котором изменения коснулись салона автомобиля, капота и колес. «Машина времени» Делориан оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем, объемом 2,8 л., который выдавал мощность 150 л.с. МКПП на 5 ступеней, либо АКПП на 3 – таков был выбор трансмиссии.

Читайте также:  Mitsubishi delica: рестайлинг вместо новой модели

Технические характеристики Delorean DMC-12 в 2018-2019 годах

В 2017 году объявлен старт продаж Delorean DMC-12.

В Россию автомобиль пока поставляться не будет, но в США его точно можно будет достать, ведь именно там компания «ДеЛориан Мотор Компани» начнет выпуск легенды.

О возрождении автомобиля и начале производства стало известно от директора ДеЛориан Стивена Уинна. Цена DeLorean DMC-12 2017 года будет около 100 тыс. долларов США, подробные цифры будут позже.

ДМС-12 Оснастят новым силовым агрегатом, мощность которого будет доходить до 300-400 л.с., также возможно машину будет купить с разными моторами. Будут увеличены диски до 17-18 дюймов, а старые 14-15 останутся в прошлом. Количество автомобилей, которое будет выпущено за год ничтожно мало – всего 325 штук.

Тем не менее, планы автоконцерна будь корректироваться. Возможным перевыпустить Delorean стало благодаря новому закону Соединенных Штатов от 2016 года, который дает право компаниям выпускать машины не соответствующих нормам безопасности, но лишь ограниченным тиражом.

Так что стоит отметить, что автомобиль будет вновь «Limited Edition»

Источник: http://autoshaker.ru/delorean-dmc-12.html

DeLorean DMC-12 (ДеЛореан ДМС-12) — Колеса.ру

Все знали, что Центральный банк Великобритании требует от Джона платежей по кредиту, выданного ему на создание сборочного завода в Белфасте с резервом в 2 500 рабочих мест. Но платить Делореану было нечем.

Из страха, что завод закроют, он согласился на сотрудничество с криминалитетом. Зря: через 6 дней бедняга оказался на скамье подсудимых, а официальная процедура банкротства его предприятия все равно состоялась.

Как известно, органы правопорядка не погнушаются ничем, когда нужно улучшить показатели отчетности в своей структуре.

Так Делореан из перспективного автопроизводителя превратился в преступника. Он не питал иллюзий насчет своего будущего: даже если все обойдется (а улик, чтобы засадить инженера за решетку, у ФБР не хватало), репутация Джона как бизнесмена все равно пошла прахом.

Он знал, какой катастрофой оборачиваются для молодых автокомпаний такого рода судебные процессы.

Поэтому на многочисленных слушаниях данного дела он тщательно, шаг за шагом, восстанавливал в памяти свою жизнь, чтобы определить, где же им была допущена роковая ошибка…

Совет

Нет, точно не во время учебы в Лоуренсовском технологическом. Он обожал устройство механизмов, а черчение и физику знал так хорошо, что его зачислили в университет без экзаменов (1941 г.).

Да и в Chrysler, где Джон проходил стажировку по специальности «автомобильный инженер», его ценили. Затем был задыхающийся от своего люксового статуса Packard (1956 г.

), в котором Делореан реализовал свой потенциал, за 4 года дослужившись до руководителя технического отдела.

А дальше – General Motors и должность главы департамента новых разработок в элитном подразделении Pontiac.

Джон и здесь не оплошал, до такой степени модифицировав спорткупе Tempest, что его новой версии присвоили отдельное имя.

Pontiac GTO открыл для Америки эпоху масл-каров и сделал своего создателя самым молодым вице-президентом в истории General Motors. Наверное, проблемы начались здесь…

Делореан аж скривился, вспоминая, как возглавил ведущее подразделение корпорации, Chevrolet, и был вынужден вникать в серые схемы производства моделей, систему партнерских откатов, а также мириться с некомпетентностью многих своих коллег.

Он не мог понять, как при такой тотальной бюрократизации и без того сложной структуре GM удается что-либо выпускать! Все это он жестоко высмеял в своей книге «General Motors в истинном свете», за что и поплатился – вскоре его оставили без работы. Другому бы плакать и рвать на себе волосы, но Делореан ликовал.

Ведь чем сильнее он вникал в суть подковерных процессов, происходящих в головном офисе Chevrolet, тем больше он отдалялся от непосредственного проектирования автомобилей.

Обратите внимание

Чаши весов нужно было уравновесить, поэтому осенью 1975 года Джон зарегистрировал в Детройте новую компанию имени себя – DeLorean Motor Company. Инженер еще помнил, какой кайф доставляло ему созерцание могучего Pontiac GTO, и решил повторить успех модели.

У него по-прежнему хранились наброски двухместного купе со спортивным обвесом, которые он пытался предложить Chevrolet. Тогда совет директоров отмел эту идею, опасаясь внутренней конкуренции с уже существующим Corvette.

Но теперь-то Делореана никто не ограничивал!

Источник: https://www.kolesa.ru/article/delorean-dmc12-kak-irlandskij-goreavtomobil-stal-mashinoj-vremeni-2015-07-26

«Машина времени» DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12, ставшая известной благодаря популярным фильмам серии «Назад в Будущее», это непросто культовый автомобиль, а настоящий автомбиль – легенда. И хоть история этого автомбиля не такая длинная, как у других легендарных авто, он достоин того, чтобы рассказать о нем поподробнее

Откуда родом DeLorean DMC-12

Изначально DeLorean DMC-12 выпускался лишь в Северной Ирландии по заказу DeLorean Motor Company. При этом выпускался он совсем короткий срок – с 1981 по 1983 год.

На данный момент купить новый автомобиль практически невозможно, если только вам не посчастливится заказать его изготовление в компании DMC Texas.

Там же сейчас можно заказать и восстановление старого автомобиля, но выпущено их было совсем мало, так что шансов, что вам посчастливится где-то купить «Машину Времени» даже в самом плохом состоянии также не много.

Чаще всего этот шедевр автомобилестроения называют просто DeLorean, ведь по сути, это была единственная модель, которую выпускала компания, так что перепутать ее было попросту не с чем. Кроме того сам автомобиль выглядит так, что его можно узнать буквально с первого взгляда.

Внешний вид

Раз уж мы заговорили о внешнем виде, то давайте опишем те отличительные черты, по которым DeLorean DMC-12 можно узнать даже с большого расстояния. Одним из самых интересных решений для этого автомобиля является его корпус.

DeLorean можно найти лишь в одном цвете и это серый, ведь традиционно его корпус изготавливался из нержавеющей неокрашенной стали. Сам кузов изготавливается в виде рамы из надежного композита, а сверху уже приклеиваются листы нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

Корпус автомобиля очень устойчив к различным коррозиям и даже в случае царапины или вмятины, корпус легко рихтуется, ведь покраска попросту не нужна.

Важно

Вторым отличительным моментом является то, что двери у DeLorean DMC-12 не стандартные.

Они открываются по типу «Крыло чайки», что и придает автомобилю такой футуристичный вид, несмотря на то, что он изготовлен более 30 лет назад.

При этом кузов автомобиля имел очень необычную клинообразную форму, а отполированный до зеркального блеска металл кузова был настоящим подарком для тех автомобилистов, которые хотят привлечь к себе внимание.

Как родился DeLorean

Несмотря на то, что производство началось в 1981 году, на свет первый образец появился в 1977 году и он носил имя DeLorean Sofety Vehicle.

Фактически, с момента появления опытного образца до выхода автомобиля с конвейера мало что поменялось в авто. Изменения произошли несколько позже – был изменен дизайн капота и интерьера, а также использовались немного другие колеса.

Всего было выпущено около 9000 автомобилей и из них примерно 8000 продолжают работать и сохранились до наших дней.

Автомобиль разрабатывался исключительно для американского рынка и подавляющее большинство автомобилей выпускалось с левым расположением руля. Однако, все же несколько экземпляров было изготовлено и для Великобритании и в этих моделях устанавливался руль справа.

Отцы «Машины времени»

Интервью владельца DeLorean DMC-12:

Стоит сказать о тех людях и компаниях, которые приложили руку к созданию этого шедевра. Во-первых, по заказу Джона ДеЛориана всю техническую документацию выполнила компании Лотус Инжениринг. Главным инженером и проектировщиком DeLorean DMC-12 считается Уильям Т. Коллинс, который также занимал должность главного инженера при разработке Понтиака.

Технические решения

Стоит добавить, что не все шло гладко при создании концепта автомобиля и его воплощении в жизнь. Дело в том, что изначально инженеры хотели установить на DeLorean доработанный двигатель и подвеску от Шевроле Корвет, однако из-за разногласий между GM и DeLorean, пришлось отказаться от двигателя.

В итоге был использован 6-цилиндровый двигатель на 2849 см кубических мощностью 150 Л.С. Этот двигатель устанавливался на Renault, Volvo PRV и Peugeot. При этом автомобиль Поглощал на 100 км около 17 литров бензина.

Двигатель располагался сзади автомобиля, как в самых настоящих суперкарах, но его мощности явно не хватало для такого звания.

Проблемы с двигателем

Как мы уже говорили, изначально планировалось установить в ДеЛореан совсем другой двигатель, но он был заменен а шестицилиндровый двигатель.

К сожалению, именно в этот момент в США, куда и планировались поставки автомобиля, как раз в это время был принят закон о введении ограничений на двигатели.

Именно из-за этого двигатель пришлось немного переделать, но именно из-за этого мощность автомобиля и упала до 130 лошадиных сил, а при учете достаточно тяжелого корпуса, этого было явно недостаточно для того, чтобы автомобиль можно было считать спортивным.

Ходовая и коробка передач

Коробка переключения передач в автомобиле была двух видов. Можно было заказать авто с ручной коробкой на 5 ступеней или с автоматической трехступенчатой КПП.

Кроме того, этот спортивный автомобиль мог похвастаться независимой подвеской для каждого из колес. Стоит добавить, что задние колеса были большего диаметра, чем передние, что придавало DeLorean DMC-12 особый шарм и выделяет его среди других автомобилей того времени. Даже сейчас эта особенность делает «Машину времени» желанным автомобилем, за которым охотятся многие коллекционеры.

Двери

Крылья чайки, придававшие автомобилю такой шарм и красоту, были одновременно и достоинством и недостатком. К сожалению, сложная форма двери не позволяла установить в них полноценные опускающиеся стекла. Конструкторам пришлось ограничиться небольшими форточками для проветривания салона в самом низу автомобиля, что однозначно можно назвать достаточно серьезным недостатком.

Чем известен DeLorean

Конечно, когда поднимается вопрос о том, чем же известно это авто, в первую очередь на ум приходит кинофильм «Назад в Будущее». Там именно из ДеЛореан ДМС -12 была сделана «Машина Времени», при помощи которой главные герои и путешествовали во времени.

В кинофильме автомобиль был довольно серьезно доработан и модифицирован и даже были прорекламированы такие отличительные черты автомобиля, как корпус из нержавеющей стали и стильный внешний вид автомобиля.

Стоит добавить, что 18 февраля 2013 года в Голливуде была выставлена полностью соответствующая внешнему виду и стилю Машины времени из этого фильма. Естественно, что за основу был взят именно DeLorean, доработанный так, как это было показано в фильме.
Однако, это не единственное упоминание в кинематографе о ДеЛореан.

Благодаря огромной популярности вышеупомянутого кинофильма, этот автомобиль получил не меньшую популярность и чуть позже он начал появляться в как в музыкальных клипах, так и в компьютерных играх и даже телесериалах. «Машина времени» действительно существует:

Кинофильмы, в которых появляется автомобиль:

  • Певец на свадьбе (автомобиль антагониста главного героя)
  • Сериал «Касл» 3 сезон, 4 серия (автомобиль убитого)
  • Полицейский из Беверли- Хиллз (в одном из эпизодов он принадлежит полицейскому)

Музыкальные исполнители также очень любили этот автомобиль и часто снимали клипы с его участием. Вот короткий список таких исполнителей:

  • Daddy Yankee feat
  • Beastie Boys
  • Baby Rasta y Gringo
  • 2 Brothers on the 4th floor — Dreams (Will come alive) 1994 года

Конечно же, Машина Времени не могла обойти стороной и компьютерные игры и особенно ярко это можно заметить по старым играм вроде Driver: San Francisco, где можно было разогнать DeLorean до 88км/час, после этого она должна была исчезнуть, оставив после себя лишь огненный след, что также является отсылкой к фильму Роберта Земекиса «Назад в будущее».

Продажи и производство DeLorean DMC-12

Для производства этого авто была построена целая фабрика неподалеку от Белфаста, что в Северной Ирландии.

Строительство несколько затянулось, и этот автомобиль увидел свет на два года позже, чем планировалось, из-за чего автомобиль, возможно, и пришлось продвигать в продажу несколько другими методами, чем планировалось изначально.

Из-за этого и старались выпустить сразу как можно больше автомобилей на продажу, не особо заботясь о качестве сборки в первое время работы.

Совет

Возможно, дело было и в том, что рабочие, которые трудились на новой фабрике, для выпуска автомобилей были недостаточно квалифицированными и неопытными, из-за чего понадобилось слишком много времени и усилий для повышения качества авто.

Читайте также:  Лада иксрей снова выехал без "одежды"

Дело в том, что в то время в Северной Ирландии был очень высок уровень безработицы и на фабрику шли даже те люди, которые не обладали необходимыми знаниями в надежде на то, что смогут научиться и уже позже выполнять работу качественно.

Долги, плохая сборка и недовольство покупателей

Со временем, уровень качества автомобилей удалось поднять до нормального уровня при помощи закупки качественного оборудования и системы премий для работников, но за это время DeLorean потеряла авторитет перед покупателями, а самое неприятное в том, что одновременно владельцы этой компании обросли долгами перед своими кредиторами.
Хоть в первый год продаж автомобиля его и покупали, слишком низкий уровень качества сборки и комплектующих провоцировал автомобилистов к возвратам автомобилей, что вполне могло бы закончиться банкротством компании.

Хоть производитель и давал гарантию на автомобиль в 5 лет, к сожалению, лишь кузов из нержавеющей стали мог выдержать такой срок, ведь был рассчитан на более чем тридцатилетнюю эксплуатацию. Да и цена на авто была достаточно высока для не самой качественной сборки, что и привело к компанию фактически к банкротству.

Закат славы DeLorean DMC-12

К сожалению, очистить имя этого авто не удалось никак.

К тому же, в 1982 году сам Джон ДеЛориан арестован ФБР по делу о продаже кокаина и хоть позже было установлено, что дело было сфабриковано, а сам Джон был признан невиновным, автомобиль был обречен.

Банки отказывали в выдаче кредитов, а сами автомобили не продавались. Кроме того, само правительство прекратило финансировать выпуски DeLorean DMC-12, так что фабрику пришлось закрыть.

Брошенные автомобили DeLorean DMC-12:

Стоит отметить, что на момент закрытия фабрики было не распродано 23% от общего количества выпущенных автомобилей. На складах пылилось около 2000 DeLorean, которые никто не планировал покупать.

Фактически, промышленный выпуска этого автомобиля на этом был остановлен, однако всемирная слава к DeLorean DMC-12 придет только через два года, когда в кинотеатрах появится первый фильм «Назад в Будущее».

Лебединая песня DeLorean DMC-12

С самого момента ареста Джона ДеЛориана и до появления на свет первой киноленты, принесшей дикую популярность DeLorean DMC-12, практически никто не покупал его. Исключением являлись либо увлеченные люди, влюбленные в корпус авто, либо те, кто хотел впоследствии доработать автомобиль под себя и не боялся перебрать его начинку.

Однако, в 1985 году все изменилось благодаря появлению первого фильма трилогии «Назад в будущее».

Конечно, в фильме представлен сильно измененный автомобиль, оборудованный ядерным реактором для путешествий во времени, а впоследствии он обзавелся и магнитной подвеской, которая давала возможность DeLorean летать, но факт остается фактом – именно этот фильм принес DeLorean DMC-12 всемирную славу и оставшиеся на заводе 2000 автомобилей были проданы в рекордно короткий срок, однако положение дел это уже спасти не могло.

Обратите внимание

Популярный и по сей день автомобиль можно встретить на улицах самых разных стран, а в гаражах владельцев они занимают почетное место и многие автомобилисты хранят их как зеницу ока, ведь прекрасно понимают как тяжело будет найти еще один такой же автомобиль, если во всем мире их осталось не более 8 000 действующих единиц и производятся они только по индивидуальному заказу.

Источник: http://4gear.ru/mashina-vremeni-delorean-dmc-12.html

1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв

Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы также быстро, как и взошла. 7 лет, примерно 9.000 автомобилей DMC-12. Даже в то время, когда модель только появилась, некоторым понимающим людям стало ясно, что этот агрегат не с этой планеты.

И что когда-нибудь, возможно, он станет культовым автомобилем, со своей необычной историей создания и нестандартностью в исполнении. К сожалению, поняли на тот момент это лишь единицы, большинство пропустило мимо себя столь яркое событие в мире автомобилестроения.

Одним из понявших всю необычность машины стал Роберт Земекис, сделавший со своей стороны гораздо больше для сохранения наследия ДеЛориан, чем это смог сделать сам создатель марки.

Первые серийные образцы, которые только начали сходить с конвейера в Северной Ирландии вселили кучу оптимизма в специалистов и журналистов из США, которым понравился новый спортивный автомобиль DeLorean, своим видом, использованием и разнообразием новых, необычных материалов и методов производства, а также тем, что новый автопроизводитель сможет принести так необходимые тогда США, свежие идеи на рынок страны.

ДеЛориан пообещал, что будет строить отличающиеся от всех, необычные и приятные в управлении автомобили GT, когда он приступил к выполнению задачи, в 1974 году, и, хотя это заняло больше времени, чем он ожидал, талантливому инженеру и конструктору автомобилей удалось сделать то, что он планировал. Профессионально спроектированный автомобиль во многих отношениях был готов.

Когда дизайн Джорджио Джуджаро впервые был представлен, большинство критиков сочли его захватывающим и привлекательным, с правильной смесью классического стиля GT и инноваций. С течением лет, стиль несколько поменялся, но он по-прежнему был красив и узнаваем.

Даже такая «мелочь», как двери, которые были сделаны здесь в виде «крыльев чайки», для большинства людей показались не такими как у всех, и они действительно отличались, а также несли практическую пользу, облегчая вход/выход из автомобиля, который был сам по себе достаточно низким.

Важно

Кузовные панели из нержавеющей стали, которые устанавливались на армированный стеклопластик (GRP) были чем-то особенным, невероятным и безумно дорогим.

Специалисты того времени в один голос предполагали, что применением подобной технологии ДеЛориан попытался необоснованно выделиться, пожертвовав практичностью. Но кто сказал, что эти автомобили должны быть практичными? Особенно в сегменте GT, стоимость в $ 25.

000+, суммы в начале 80-х годов более чем достаточной, чтобы поставить этот автомобиль в один ряд с Феррари или Ламборджини. Серебряный цвет кузовных панелей был естественным, краски на нержавейки не было.

Это было и плюсом (оригинальный внешний вид) и минусом одновременно, потому что кузов легко царапался, и на его шероховатой поверхности оставались следы пыли и грязи, делая DeLorean на вид не самым опрятным.

Отмечалась довольно качественная сборка кузовов автомобилей, хотя стеклопластиковый кузов издавал множество неприятных скрипучих звуков, что не могло не огорчать. Тем более за такие большие деньги.

И даже полиуретановые наконечники были хорошей идеей с практической точки зрения, они выполняли полезную функцию, защищая фары и бампера при небольших ударах.

Внутри DeLorian DMC-12, автомобиля будущего, из прошлого…

Сложно было сравнить и аромат кожи внутри салона DeLorean с каким-либо другим. В обивке автомобилей были применены только натуральные материалы, в то время как дверные панели были обиты винилом.

За рулем DMC-12 чувствуешь себя как в самолете, в этом нет ничего удивительного, посадка и окружение действительно была сродни кокпиту, заставляя владельцев страдавших клаустрофобией покрываться холодным потом, когда они оказывались внутри купе за закрытыми дверьми.

С другой стороны эта компактность давала чувство единства с автомобилем.

Переднюю часть автомобиля было трудно прочувствовать, а очень широкие передние стойки и наружные зеркала блокировали значительную часть обзорности при прохождении поворотов. Однако обзорность в задней четверти оказалась лучше, чем ожидалось от автомобиля с расположенным посередине двигателем.

Глядя назад через жалюзи на заднем стекле водитель сталкивался с парадоксом, объекты на отдалении просматривались хорошо, но все, что было достаточно близко к автомобилю, разглядеть было непросто, поэтому парковка на DMC-12 всегда была проблемой.

Расположение водителя довольно комфортно, присутствовало достаточное количество регулировок сиденья и рулевого колеса, чтобы удовлетворить большинству типов водителей. Сами сиденья были скудны на боковую поддержку водителя, если тот выезжал на трек, кресла его не могли удержать. Но для обычной езды они были вполне удобные.

Идеальной была бы более развитая боковая поддержка и немного более длинная подушка кресла по мнению одних владельцев, с точки зрения других водителей, эргономика сидений была хорошо продумана и отлично подходила даже к дальним поездкам.

Рулевое колесо, несмотря на наличие у него вертикальной регулировки, располагалось низковато, а его верхняя часть перекрывала обзорность панели инструментов.

Совет

Расположение педального узла было функционально эффективным, но некоторые водители испытывали дискомфорт при использовании техники переключения передачи с перегазовкой, «пятка-носок». Надо ли говорить, что происходило это только при гоночном использовании автомобиля?

Центральная консоль располагалась немного выше, чем того бы хотелось большинству водителей, что завершало ощущение «кокпита» в салоне автомобиля.

Музейный экспонат в движении…

Тем не менее, контролировать DeLorean можно достаточно легко. Освоившись с чувством автомобиля за довольно короткий промежуток времени.

Куда можно было положить вещи в DeLorean? Полка позади сидений имеет гибкую сетку, которая не даст вещам летать по салону. Позади водительского сидения располагается небольшой ящик для хранения различных ценных предметов.

Кондиционирование воздуха и система вентиляции хорошо продуманы, работали они эффективно, при необходимости. А таковая возникала с завидно регулярностью, учитывая темный интерьер и небольшие форточки в боковых окнах, по сути окна не открывались.

Во время разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал лишь 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин.

Такими числами автомобиль не удивлял даже публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, результат разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам по официальным данным.

Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при максимальной скорости 123 км/ч.

Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие большой мощности сносным в том случае, если использовать DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором можно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с такими автомобилями, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем или Alfa Romeo Spider Veloce.

Обратите внимание

Из плюсов маломощных двигателей DeLorean можно отметить легкий холодный запуск мотора и отличный отклик, на горячем или холодном моторе. V6 свободно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но максимальные обороты давались ему с немалым трудом.

Еще одно утешение для владельцев, экономия топлива, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина. Наибольший вклад в экономичность был вложен 5-ступенчатой коробкой передач (также приобретенной у Renault).

Переключение передач приемлемо, но не вдохновляет. По большому счету переключения будут предсказуемыми, но иногда можно допустить ошибку, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, например.

На дороге, DeLorean с первого взгляда кажется тяжелым, но управляемость при этом не страдает. Широкие шины (Goodyear NCT 195/60HR-14 спереди, 235/60HR-15 сзади) обладают хорошим пятном контакта, способствуют ощущению «нагруженного» руля, между тем, такие покрышки дают вам также прекрасное чувство дороги с прозрачной обратной связью.

Тормоза у тестировавших DeLorian, более 30 лет назад, нарекания не вызвали.

После всего вышесказанного про тест-драйв из прошлого, хочется сказать, что мы пересмотрели свои чувства к DeLorian, взглянув на этот автомобиль с другой стороны, не как реквизит из «Back to the Future», но как действительно легендарному автомобилю, с трудной судьбой, производство которого попытался наладить один из самых предприимчивых людей последней четверти XX века, Джон З. ДеЛориан.

Источник

Источник: http://mag-option.ru/1982-delorean-dmc-12-vintazhnyj-test-drajv/

DeLorean DMC-12: из чего состоит легендарная машина времени

Да, будущее наступило. У нас есть летающий скейтборд, видеозвонки, виртуальная реальность и кроссовки будущего, но до сих пор некоторые уголки мира не сильно отличаются от своего же вида в 1980-х.

Читайте также:  Премьера нового fiat 124 spider (фиат 124 спайдер)

Сегодня весь мир празднует тот самый день, в который Марти Макфлай прилетел на модернизированной DeLorean: в Сочи по гоночному кольцу проехала одна из DMC-12, а Док лично опубликовал послание всем фанатам, в котором он говорит, что будущее у нас то, которое мы сами себе выбираем.

Сегодняшнее видеопослание, на котором настоящий Док из фильма (а может, переодетый Кристофер Ллойд, игравший его в фильме) говорит со зрителями, и правда приводит в какой-то детский трепет.

Может потому, что мы хотим верить в настоящего Дока? А может быть и потому, что актер сидит именно в той невероятной тачке, созданной в Ирландии в 1981 году, и переоборудованной под машину времени.

«Потоковый накопитель», треугольный девайс, работающий на плутонии 242, который доктор создал, сидя на унитазе, в машине на видео тоже имеется.

Конечно, все эти блестящие и мигающие детали не присутствуют в оригинальной комплектации DeLorean DMC-12, которую создали в Ирландии в 1981 году.

Мы не будем говорить о голливудском тюнинге, потому что, по правде говоря, не верим, что с ним тачка умеет перемещаться во времени.

Если ты фанат «Назад в Будущее», прости, но пора уже перестать верить в Деда Мороза. Лучше мы расскажем о реальной машине DeLorean DMC-12.

Важно

Над внешним видом первой «машины времени» работал итальянский автодизайнер Джорджетто Джуджаро, который в разное время занимался дизайном Lamborghini, Alfa Romeo, Saab, Maserati и Bugatti. Машина получилась угловатой, но очень в духе 80-х.

Опытный образец машины закончили еще в 1976 году, но на конвйер она вышла только в 1981. Тачка знаменита тем, что ее корпус общит непокрашенной нержавейкой, а двери открываются наверх.

Короче, если бы такая машина ездила по Москве, ее антикорозийные свойства бы очень порадовали владельца.

Кстати, вполне вероятно, что хоть одна DMC-12 да ездит по столице, потому что в 2008 году ее производство перенесли из Ирландии в США, и их опять начали делать. Базовая комплектация (без «потокового накопителя») в начале десятых годов этого века стоила 60 000 долларов.

Джон Делореан, создатель марки, планировал поставить на свою первую машину DMC 400-сильный мотор от Chevrolet Corvette, но ему не удалось договориться об этом с Дженерал Моторс. В итоге на «машину времени» поставили 2,8 литровый двигатель, разработанный Peugeot, Renault и Volvo, выдававший 150 лошадиных сил.

Чтобы разогнаться до 88 миль в час (и, по легенде фильма, перенестись в другое время) этого хватило, и Роберт Земекис взял машину для съемок в своем знаменитом фильме.

Максимальная скорость этой машины — 177 км/ч (109 милль в час), а до «сотни» она с разгоняется за долгих 10,5 секунд. Сейчас эти характеристики очень далеки от машины будущего.

Снимать продолжение фильма, лучше например, с участием Tesla X, которая, будучи электрическим кросcовером, разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. Однако, были у DeLorean и несколько функций, которые делали ее прогрессивной, например, независимая подвеска каждого колеса и очень долговечный кузов.

Совет

Кроме того, как и у большинства спортивных тачек, у нее задний привод, что позволяет ездить на ней в контролируемом заносе. Подрифтовать на такой — мечта.

Похоже ли настоящее на то будущее, о котором мечтал Роберт Земекис в 80-е? — Наверное, нет, и это даже к лучшему. С тех пор у всего мира так и остались фантазии на тему перемещения во времени и любовь к старушке DMС.

Марти Макфлай бы очень удивился, если бы этот нержавеющий спорткар перенес его в 2015 год на территорию российской средней полосы, и сказал бы уже популярное в интернете: «наверное, не тот год». Тот, Марти, именно тот.

Просто надо было промотать намного дальше.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/delorean-dmc-12-iz-chego-sostoit-mashina-vremeni/

Трагическая и красивая судьба DeLorean DMC-12

Почти любой представитель нашего поколения (и не только) в тайне мечтает о ней. Это была медленная, ломучая и безумно красивая машина. Машина с очень трудной судьбой, но ставшая культовой после фильма «Назад в будущее». Это не просто рассказ про автомобиль. Это история человека, который умел мечтать!

Начать нужно с «отца» проекта, талантливого инженера Джона Захария Делореана. С юности он обожал механику, а черчение и физику знал так хорошо, что его зачислили в университет без экзаменов ( в 1941 г.).

Потом была работа в Chrysler, затем – General Motors и должность главы департамента новых разработок в элитном подразделении Pontiac.

Именно он создал легендарный Pontiac GTO и открыл для Америки эпоху масл-каров, что сделало его самым молодым вице-президентом в истории General Motors.

Делореан, к тому же, был человеком смелым и увлеченным. В своей книге «General Motors в истинном свете» он жестоко высмеял компанию, в которой работал, за бюррократию и бексонечные откаты. Само собой — он был уволен.

Его это совсем не расстроило, а наоборот он взялся за реализацию своей давней мечты и осенью 1975 года зарегистрировал в Детройте новую компанию имени себя – DeLorean Motor Company.

Делореан мечтал о создании уникального автомобиля. Он должен был иметь запоминающиеся формы, множество необычных функций, даже его конструкция обязана была отличаться от всего, что уже применялось в массовом производстве. При этом инженер хотел сделать его мощным и недорогим.

Словом, он поставил перед собой неосуществимую задачу!

Единственное, что он знал точно — механизм дверей будет «крыло чайки», как в том самом мерседесе. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна.

Обратите внимание

Остальной облик автомобиля создал не менее талантливый – Джорджетто Джуджаро (позже его назовут автомобильным дизайнером столетия) из легендарной студии Italdesign. Результат превысил все ожидания.

Кузов машины состоял из стеклопластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы.

С одной стороны, машина не боялась коррозии(а это позволяет ей до сих пор «останавливать» время) и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид.

С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик.

Хотя, при сильном желании её удавалось покрасить. Вопрос только зачем?

Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. И, наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля.

Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил (пфф…).

Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание спорткара.

Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати, число «12» здесь предполагало начальную стоимость в 12к, но увы, получилось дороже. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. Со старта DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

Важно

Но, были свои но. В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри.

Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией.

Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо.

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман.

Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина.

Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами.

После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности.

И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой.

Совет

Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали.

Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно.

Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.

Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но случилось чудо — DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в, ставшей знаменитой, фантастической комедии «Назад в будущее» (первая её серия вышла в 1985 году).

Когда Земекису и сотоварищам показали DMC-12 — они просто офигели от неожиданности. Машина выглядела так круто, что не походила ни на один другой транспорт, испытываемый ранее.

Она и в заводской комплектации выглядела как космический корабль, а когда ей добавили части от кузова Dodge Polaris и «вживили» пару десятков авиационных деталей, вся съемочная группа поверила, что это «чудо» техники вот-вот растворится в пространственно-временном континууме. Словом, в сюжет фильма купе DeLorean вписалось идеально.

Как выразился Док Браун, «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный».

Обратите внимание

Зато если внешне с машиной времени был полный порядок, то внутри DMC-12 вскрылось множество проблем.

Из-за высокого процента заводского брака из строя в DeLorean выходило буквально все: двигатель, коробка передач, электрика, подвеска.

На всякий случай киношники раздобыли еще два экземпляра такого купе, но и те ломались, когда наступал их черед. Так что съемки все равно приходилось откладывать, как бы круто DeLorean не выглядел…

Но всё же огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей.

В конце 90-ых, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которая приобрела все права на марку, а так же все оставшиеся машинокомплекты с обанкротившегося завода, начала собирать тот самый автомобиль.

Все «болячки» модели исправлены, а современная «начинка» позволяет гораздо быстрее выжать те заветные 88 миль в час. Автомобиль выпускается мелкими партиями ручной сборки, примерно по 20 экземпляров в год, по цене в среднем от 60.000$.

Джон Делореан умер в 2005 году, ему не удалось до конца воплотить свою мечту, но он, хотя бы, попытался это сделать. Как видите не зря, ведь его идея продолжает жить, в виде автомобиля из прошлого, который оказался востребованным в будущем.

Вот такая красивая и грустная история.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://car-day.ru/blog/43293969279

Ссылка на основную публикацию