Datsun перенес сроки запуска производства хэтчбека mi-do

Техническое обслуживание автомобилей Datsun — график и регламент

Многие владельцы Датсун уже проехали более 10 тысяч километров, а это значит что пора задуматься о техническом обслуживании своего автомобиля.

Для сохранения гарантии вы обязаны проходить все плановые ТО у официального дилера в срок, поэтому затягивать с этим не стоит.

На этой странице вы найдете подробную информацию о графике прохождения ТО, а также подробном регламенте, какие работы нужно выполнять и какова их средняя стоимость.

График технического обслуживания Датсун он-До и ми-ДО

Самым первым можно считать нулевое ТО, которое хоть и не является обязательным, но пройти его все-таки рекомендуется, к тому же его стоимость в большинстве случаем не превышает 1000 рублей. Проходится оно в промежутке от 2000 до 3000 км пробега, подробную информацию о нем вы можете найти ну другой странице нашего сайта.

Данное техническое обслуживание является первым обязательным, проходить его необходимо через 15 000 км или через 1 год после покупки, в зависимости от того, что наступит ранее.

Технических регламент ТО-1 подразумевает следующие виды работ:

Под замену:

  • Моторное масло (оригинальное Datsun либо ваше);
  • Масляный фильтр;
  • Фильтр вентиляции салона;

Требуется проверка:

  • Зазоров  клапанов ГРМ;
  • Направления светового потока фар;
  • Тормозной системы (включая диски, колодки и стояночный тормоз);
  • Привода сцепления и рабочей жидкости;
  • Вакуумных шлангов и их соединений;
  • Ремня ГРМ (включая регулировку);
  • Приводного ремня (включая замену в случае повреждений);
  • Охлаждающей жидкости (доливка в случае мин. уровня);
  • Все системы охлаждения двигателя;
  • Масла в трансмиссии МТ или АКПП;
  • Привода и рулевого механизма;
  • Деталей подвески и осей;
  • Выпускной системы;
  • Воздушного фильтра;
  • Свечей зажигания;
  • Системы кондиционера воздуха салона;
  • Кузова на наличие следов коррозии;
  • Световых приборов;
  • Усилителя руля;
  • Уровня вредных выбросов;

Также выполняется компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля на наличие возможных ошибок. В случае выявления каких-либо неисправностей все они должны быть устранены, либо в этот же день, либо, в случае серьезной поломки, в ближайшие дни.

Полное ТО — 30 тыс. км или 2 года

Данное обслуживание на автомобилях Datsun проводится через каждый 30 000 км пробега, либо через 2 года, опять же в зависимости от того, что наступит ранее. В данное ТО включены все работы выполняемые на ТО-1 + следующие:

Требуется замена:

  • Воздушного фильтра;
  • Топливного фильтра;
  • Свечей зажигания;

Необходима проверка:

  • Топливопроводов и трубопроводов паров бензина;
  • Моментов затяжки элементов двигателя, шасси и другого оборудования;

Дополнительное ТО Datsun on-DO и mi-DO

Помимо полного и промежуточного технического обслуживания есть еще дополнительное, которое также является обязательным и пренебрегать им нельзя ни в коем случае. График прохождения кратен промежуточному ТО, так что ехать специально в сервис вам не придется, все работы можно будет выполнить на одном из полных или промежуточных ТО.

45 тыс. км или 3 года эксплуатации:

  • замена воздушного фильтра;

75 тыс. км или 5 лет эксплуатации:

  • Замена ремня ГРМ (регулировка проводится ежегодно);
  • Замена охлаждающей жидкости;
  • Проверка кислородных датчиков и их замена в случае неисправности;

90 тыс. км или 6 лет:

Стоимость ТО на автомобили Datsun

Цена на прохождение технического обслуживания могут сильно различаться в зависимости от региона и самого дилера. Проходить ТО вы можете со своими «расходниками», каталожные номера которых вы можете найти на нашем сайте, что также поспособствует снижению общей стоимости. Средние цены на ТО следующие:

  • Нулевое ТО — от 1000 до 1500 руб.
  • Промежуточное ТО-1 — от 5000 до 6500 руб.
  • Полное ТО-2 — от 6 000 до 7 500 руб.

В случае если на плановое обслуживание выпадает еще и дополнительное, то стоимость соответственно увеличивается на величину выполнения самих работ + расходных материалов.

Источник: http://ondodatsun.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-datsun/

Datsun mi-DO уже в продаже

Официально продажи хэтчбека mi-DO начнутся через неделю, а пока дилеры начали составлять списки клиентов, желающих стать первыми покупателями модели. Новый Datsun, цена которого в базовой версии начинается от 415 000 рублей, будет доступен в двух комплектациях – Trust и Dream, для каждой из которых доступна АКП Jatco.

Как заявляют в российском представительстве марки, Datsun mi-DO создавался в передовом дизайн-центре компании Nissan, расположенном в японском городе Ацуги. Возможно это и так, но все же, перед нами предстает слегка перелицованная LADA Kalina II, около года назад дебютировавшая в России. Насколько различаются эти машины, узнаем совсем скоро – тест-драйв новинки намечен на 20 февраля.

Пока же будущие владельцы mi-DO могут утешать себя тем, что в основе их машины не лежит индийская версия Nissan Micra, которая, будучи превращенной в местный Datsun, с треском провалила краш-тесты, побудив общественность потребовать прекращения не только продаж, но даже производства этой модели.

На российскую версию хэтчбека Datsun устанавливается вазовский четырехцилиндровый «восьмиклапанник», объемом 1,6 литра, развивающий максимальную мощность 87 л.с. В базовой комплектации он агрегатирован с пятиступенчатой МКП.

Цена Datsun mi-DO в комплектации Trust равна 415 тысячам рублей.

За эти деньги клиент получит электроусилитель рулевого управления, регулируемый по высоте руль, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира и обогрев передних сидений. Опционально доступны климат-контроль, двухдиновая мультимедийная система с разъемом USB, слотом для SD карты, поддержкой Bluetooth и Hands free.

В комплектации Dream хэтчбек Datsun mi-DO стоит от 465 тысяч рублей.

Обратите внимание

За эти деньги покупатель получит к пакету Trust 15-дюймовые оригинальные легкосплавные диски и противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль, датчики дождя и света, возможность регулировки водительского сиденья по высоте, стеклоподъемники задних дверей. Опционально доступны навигационная система с семидюймовым цветным экраном, задние парковочные датчики, боковые подушки безопасности и система электронной стабилизации, а также подогрев лобового стекла.

Если планам Nissan ничего не помешает, то следующей моделью Datsun в России станет кроссовер на платформе LADA Kalina Cross, который выйдет на рынок в 2018 году.

Но и без номинального кроссовера, имея в модельном ряду лишь седан с хэтчбеком, Datsun, входящий в Renault-Nissan, рассчитывает занять 10-процентную долю в сегменте машин стоимостью 300–450 тыс. рублей.

Хотя, план продаж на 2015 год выглядит довольно скромно – 10 000 автомобилей. 

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2015/02/05/615735-datsun-mido-uzhe-v-prodazhe.html

Datsun mi-DO 2015 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

7 апреля 2018 годаDatsun mi-DO

Изготовитель — АВТОВАЗГод выпуска — 2015В эксплуатации «За рулем» — с мая 2015 годаПробег на момент отчета — 60 000 кмПубликации в ЗР № 9, 2015; № 2, 4, 6, 10, 2016

Помните, мы сообщали о том, что поменяли прошивку двигателя (ЗР, № 10, 2016)? Напомню, что Datsun с автоматом периодически глох на «драйве»! Родная прошивка рассчитана на механическую коробку и не учитывала больших потерь в трансмиссии.

Поставили на нашу машину черный ящик, который записывал данные, - в результате не без нашей помощи появилась новая заводская прошивка, которую, естественно, установили и на редакционный Datsun.

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой, прошивку бесплатно меняли в дилерских центрах.

Не успел я привыкнуть к спокойной езде с новой прошивкой, как возникли новые неполадки с софтом. На сей раз дело касалось автоматической коробки. Год назад mi-DO внезапно высветил на панели приборов значок ошибки трансмиссии. Коробка перешла в сервисный режим, оставшись на третьей передаче.

Срочно в сервис! Как назло, по дороге к официальному дилеру («Дженсер» в Москве, на Варшавском шоссе) коробка самопочинилась. И, как ни странно, диагностика не выявила ошибку, которая должна была остаться в памяти блока управления.

Читайте также:  Hyundai представит обновленные ix35 и i40 в один день

А раз всё чисто, о гарантийном ремонте речи нет — будьте любезны оплатить работу!

После 40 тысяч километров на панели приборов загорелась пиктограмма «ошибка трансмиссии». Блок управления автоматом забросало грязью через потерянный лючок в подкрылке, и он закоротил.После 40 тысяч километров на панели приборов загорелась пиктограмма «ошибка трансмиссии».

Блок управления автоматом забросало грязью через потерянный лючок в подкрылке, и он закоротил.

Но не прошло и нескольких дней, как автомат снова ушел в сервисный режим. Причем никакой системы тут не было. Решили еще раз отправиться на диагностику, но уже к другому официалу — в «АвтоСпецЦентр», что в Химках.

Важно

И — вот так чудо! — диагностика всё показала. Причина оказалась простой и обидной. Небольшой лючок на левом переднем подкрылке плохо держится в гнезде и со временем может потеряться, что и случилось. А за лючком скрывается блок управления коробкой.

Оставшись без прикрытия, он мгновенно обрастает дорожной грязью и начинает глючить. Конструкцию злополучного лючка производитель доработал, и теперь он надежно держится в своем гнезде. Вот так из-за копеечной детали можно попасть на дорогой ремонт.

Благо, наша машина была на гарантии и ее отремонтировали бесплатно. Лючок мы тоже поменяли. Но продается он только в сборе с подкрылком, потому пришлось отдать 500 рублей.

А из «Дженсера» позже позвонили и извинились за плохо проделанную работу. Видимо, получили по шапке. Сомнительно, что перед обычным владельцем в схожей ситуации будут извиняться.

Осмотр в нашем техническом центре не выявил серьезных проблем с состоянием машины. Лишь прокладка клапанной крышки вновь поте­ряла герметичность.Осмотр в нашем техническом центре не выявил серьезных проблем с состоянием машины. Лишь прокладка клапанной крышки вновь поте­ряла герметичность.

В процессе эксплуатации мы постоянно отслеживали состояние двигателя. Для этого на пробеге от 20 тыс. до 50 тыс. км брали пробы моторного масла с интервалом 5 тыс. км и отправляли на анализ в лабораторию ANAC фирмы Total.

Результаты лабораторных исследований показали, что двигатель на протяжении всего пробега чувствовал себя неплохо. В некоторых пробах щелочное число было чуть ниже нормы — признак того, что масло начало стареть. Но это не страшно, ведь пробы мы брали непосредственно перед заменами масла.

Так что, если эксплуатируете машину в обычном режиме, чаще, чем предписано (раз в 15 тыс. км), обновлять масло нет необходимости.

Задняя опора силового агрегата щеголяет трещинами в резине. На холостом ходу вибрации от двигателя стали сильнее.Задняя опора силового агрегата щеголяет трещинами в резине. На холостом ходу вибрации от двигателя стали сильнее. Одна из резиновых опор выпускной системы к 60 тысячам километров порвалась.Одна из резиновых опор выпускной системы к 60 тысячам километров порвалась.

Штатный домкрат при первом же подъеме автомобиля не выдержал и сложился.Штатный домкрат при первом же подъеме автомобиля не выдержал и сложился.

В пробах обнаружилось также повышенное содержание воды и кремния. Судя по всему, влага появилась из-за длительных простоев — я ставил автомобиль на прикол, когда уезжал в командировки.

А кремний — это частички пыли, которые попали, скорее всего, через впускной тракт.

Но эти превышения никак не сказались на состоянии деталей мотора и не стали причиной особого износа, что опять-таки подтверждается результатами исследования проб: количество металлических частиц в отработавшем масле — в пределах нормы.

Совет

Но если на технической начинке три года особо не отразились, то на товарном виде машины — еще как! В первую очередь это касается кузова и его декора. За три года на лакокрасочном покрытии появились множественные сколы, причем некоторые — до металла. На наших дорогах это вполне обычное явление.

Не совсем обычно то, что все эти «ссадины» покрылись рыжим налетом. «Рыжики» выступили на капоте, над верхней кромкой лобового стекла, на передней правой двери. И даже на крышке багажника, которая не попадала под беспощадный «пескоструй».

При таких темпах через два-три года коррозия прогрызет в кузове дырки!

Весь свой лоск растеряла решетка радиатора. Эмблема сильно облезла. А хромированная окантовка решетки не только потрескалась — при очередной мойке часть хрома просто отлетела, обнажив белый пластик.

Хромированная окантовка решетки радиатора уже через три года окончательно потеряла товарный вид — хром облез.Хромированная окантовка решетки радиатора уже через три года окончательно потеряла товарный вид — хром облез. Все сколы, появившиеся на кузове, быстро покрылись рыжим налетом.Все сколы, появившиеся на кузове, быстро покрылись рыжим налетом.

Подвеска неплохо перенесла тяготы и лишения. Конечно, амортизаторы уже подрастеряли свою эффективность, а верхние опоры передних стоек начали скрипеть — но Datsun по-прежнему стойко переносит все мерзости наших дорог.

Подвес выпускной системы пострадал сильнее: одна из резиновых опор выпуска порвалась.

Также появились трещины в задней опоре силового агрегата, что отразилось на комфорте: вибрации от двигателя, особенно на холостом ходу, стали ощутимее.

Несмотря на довольно высокую надежность и исправность всех систем, возраст ­Датсуна после 60 тыс. км ощущается куда сильнее, чем у многих других бюджетных автомобилей. Например, редакционный Ларгус прошел вдвое больше, а выглядит лучше!

Datsun mi-DO — оценка экспертов «За рулем»

Баллы системам и агрегатам проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал), 8 баллов — норма для машин этого класса.

  1. АКП — 9,0. Отличный агрегат. Несмотря на возраст конструкции и всего четыре передачи, служит отменно! Это касается как надежности, так и самóй работы автомата. Если бы не неприятности с залитым грязью блоком, можно было бы поставить высшую оценку.
  2. Мультимедиасистема — 5,0. Система ММС 2190 далека от идеала. Она регулярно зависает. Экран сильно бликует и не отличается быстродействием. Логика меню оставляет желать лучшего.
  3. Кузов — 6,5. Стойкость ЛКП, как и коррозионная стойкость металла, не внушает доверия. За три года появилось много сколов, и почти все покрылись рыжим налетом.
  4. Салон — 6,5. Стойкость пластика салона не лучшая, он очень легко царапается. Набивка подушек потеряла форму, обивка вытерлась.
  5. Электрооборудование — 6,0. Штатный аккумулятор Аком продержался полтора года, а после в морозы он перестал заводить машину даже после дня стоянки. Периодически пропадают пиксели на дисплее панели приборов. Очень быстро перегорают лампы ближнего света, сейчас стоит уже четвертая пара ламп.
  6. Тормозная система — 7,5. Управление замедлением и эффективность тормозов удовлетворительные. Сейчас свой век доживает второй комплект передних тормозных колодок.
  7. Подвеска — 9,0. За три года в подвеске не заменили ни одной детали, и ремонта пока не предвидится. Амортизаторы немного подрастеряли былую упругость, но до замены далеко.
  8. Декор — 5,0. Декор кузова не выдерживает никакой критики. Решетка радиатора за три года потеряла презентабельный вид: эмблема облезла, хром начал отслаиваться.
  9. Двигатель — 8,5. Одна из лучших составляющих машины. Достойная отдача, хорошая экономичность, да и с надежностью, как показал наш опыт, проблем нет. Максимальную оценку не получил из-за проблем с прошивкой и вечно текущей прокладки клапанной крышки.

Общая оценка — 7,0. Datsun — отличная и выносливая рабочая лошадка. Но быстро теряет первоначальный лоск.

Перед продажей мы оценили mi-DO у официального дилера. Вердикт совпал с нашим: техническое состояние автомобиля хорошее, а вот состояние лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. В итоге он был оценен в 320 тысяч рублей. Конечно, это немного ниже рыночной стоимости Датсунов в похожем состоянии, но, поскольку мы имеем дело с трейд-ин, сумма вполне ожидаемая.

Оценка официального дилера совпала с нашей. С технической точки зрения автомобиль в порядке, а вот состояние лакокрасочного покрытия и внешнего декора близко к неудовлетворительному.Оценка официального дилера совпала с нашей.

С технической точки зрения автомобиль в порядке, а вот состояние лакокрасочного покрытия и внешнего декора близко к неудовлетворительному.

Три года mi-DO не просто служил в редакции, а пережил немало испытаний: марафон «60 часов „За рулем“», зимние тесты и два Ралли МАДИ.

В ближайшее время Datsun покинет редакционный парк, а его место займет новый автомобиль. Какой? Скоро узнаете!

Расходы на содержание: 9200–35 000 км 116 272 руб.Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,0 л/100 км) 81 355 руб.Расходы на содержание: 35 000–60 000 км 111 466 руб.Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км) 92 006 руб.Щетки стеклоочистителя 2130 руб.Аккумулятор Bosch S3 (55 А·ч) 4995 руб.Диагностика АКП 1600 руб.Подкрылок 500 руб.ТО-45 000 км 9735 руб.Лампы ближнего света 500 руб.Общие расходы 227 738 руб.Стоимость 1 км пробега 4,48 руб.*Без учета расходов на полисы OCAГО и каско.

Datsun mi-DO: три года и 60 000 км пробегаDatsun mi-DO: три года и 60 000 км пробегаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterБезымянный

Достоинства:

Приличный клиренс, обзорность, быстрый прогрев зимой, маневренность. Комплектация Dreem — 1, есть почти всё, что нужно для современного автомобиля

Недостатки:

Думал-думал… и ничего на ум не пришло))

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911521-davaj-do-svidaniya/

Тест-драйв Datsun mi-DO (поколение I) — Показать характер

Сегодня в России продаются две модели Datsun – седан и хэтчбек. Седан называется on-DO, а хэтчбек, соответственно, mi-DO. Имея общую платформу, модели различаются внешне. Хэтчбек, ориентированный на более молодежную аудиторию, выглядит агрессивнее.

Понятно, что у него совершенно другая задняя часть кузова, а передок получил новые, более крупные фары и перепроектированный бампер. Смотрится mi-DO очень даже симпатично, особенно в специальном оранжевом «колере», который для седана не предусмотрен.

Седан оснащается двумя вариантами двигателей (82 и 87 л.с.), а «хэтчу» полагается только более мощная 87-сильная версия 1,6 литрового агрегата.

Обратите внимание

В варианте с 5-ступенчатой механической коробкой передач минимальная цена mi-DO составляет 502 000 рублей. Модификация с 4-диапазонным «автоматом» стоит ровно на 50 000 рублей дороже.

Что касается седана, то в аналогичных комплектациях он оценивается на 40 000 рублей дешевле, а 82 сильную версию можно приобрести за 436 000 рублей.

Самая доступная версия mi-DO (та, что за 502 000 рублей) очень неплохо оснащена.

Уже в базовой комплектации у нее имеется электрический усилитель рулевого управления, регулировка баранки по высоте, центральный замок, две подушки безопасности, бортовой компьютер, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, передние электрические стеклоподъемники, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана, а также ABS с «дотормаживателем» в случае экстренного замедления. Добавим сюда внушительный для легкового автомобиля дорожный просвет 174 мм – и получаем очень интересный вариант за небольшие деньги.

Однако у меня на тесте одна из самых навороченных версий mi-DO, оцениваемая в 656 000 рублей.

Здесь вдобавок в вышеперечисленному есть 15-дюймовые колесные диски (в «базе» 14 дюймовые), противотуманные фары, ключ с дистанционным управлением, система стабилизации, задний парктроник, подогрев лобового стекла, климатическая система, 7-дюймовый цветной сенсорный экран, навигационная система, мультимедиа с возможностью просмотра фото- и видеофайлов с четырьмя динамиками и подключением через Bluetooth и USB-порт, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, регулировка водительского кресла по высоте, противоугонная сигнализация, боковые подушки безопасности и фирменный оранжевый цвет. Словом, оснащение такое, что и многие гораздо более дорогие автомобили позавидуют.

В тесноте, но не в обиде

Когда я получал машину на тест, погода была ужасная: шел ледяной дождь, из-за которого все вокруг обмерзло, превратившись в сосульки. Троллейбусы и поезда встали из-за обледеневших проводов.

Город замер в многочасовых пробках, а водители автомобилей то и дело останавливались, чтобы сбить лед со щеток стеклоочистителей.

Важно

И вот тут я не раз помянул добрым словом подогрев лобового стекла, благодаря которому передвижение по городу не превратилось для меня в муки адовы.

Климатическая система, помимо обязанностей отопления, отлично борется с запотеванием стекол. Похвалю и подогрев сидений – работает быстро и мощно. И с эргономикой порядок. Приборы читаются отлично, а все нужные клавиши и рычажки находишь интуитивно.

Удобную посадку за рулем я подобрал быстро, причем даже несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету (есть только настройка по высоте). Сидишь высоко даже в самом нижнем положении сиденья. Само кресло тоже понравилось.

Оно, кстати, имеет удлиненную подушку и увеличенную боковую поддержку по сравнению с седаном on-DO, благодаря чему надежно держит тело в виражах (при этом даже моим 100 кг в нем совсем не тесно). Сам салон, конечно, невелик.

Как и багажник, что, впрочем, для машин этого класса типично. Так, на втором ряду для моих 180 см места практически впритык – колени касаются спинок передних сидений, а над головой остается всего пара-тройка сантиметров.

Однако тыльные стороны спинок передних кресел мягкие, так что коленям жестко не будет, даже если здесь разместится и более высокий человек.

Добавь азарта!

Завожу двигатель, перевожу селектор «автомата» в положение движения и нажимаю на педаль акселератора. Автомобиль резво срывается с места по снежной каше. Давно я не стремился выигрывать светофорные гонки, а тут, что ни старт, оставляю всех позади.

Тандем силового агрегата и коробки передач хорош! Если бы я не знал паспортных данных, говорящих, что хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 14,4 с, подумал бы, что на это дело у него уходит не больше 10 с. Соответственно, и мотор ощущается не на 87 «лошадок», а на 100–105 л.с.

Совет

Словом, настройки двигателя и «автомата» позволяют довольно шустро двигаться в транспортном потоке.

А вот по тормозам вопросы есть. Усилие на педали настроено нелинейно: давишь на нее, она «проваливается», но автомобиль тормозит словно бы нехотя. А потом вдруг педаль упирается, ты по инерции не успеваешь ослабить давление, и машина резко клюет носом. К таким «манерам» надо привыкать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIТест-драйвов1ПоколениеIIТест-драйвов2ПоколениеIТест-драйвов1

Зато электроусилитель руля откалиброван вполне адекватно. Баранка немного пустовата в околонулевом положении, но при отклонении на большие углы наливается сочным усилием.

Несмотря на то что руль не острый (3,25 оборота от упора до упора), автомобиль почти моментально меняет направление движения. При этом точность «рулежки» на достаточно высоком уровне, и с информативностью порядок.

Вообще, в потоке постоянно хотелось обгонять, что я с удовольствием и делал. Не сказать, что «японец» провоцирует на дорожные гонки, но спокойно ездить у меня на нем не получалось.

Что касается управляемости, то в целом претензий не возникло. На скорости за «сотню» хэтчбек немного расширяет динамический коридор, хотя подруливать практически не требуется даже при наличии колейности. Mашина неплохо держится на дуге и юрко ныряет в крутые виражи при минимальной недостаточной поворачиваемости. К тому же mi-DO хорошо «гребет» на заснеженных дорогах.

И не только на дорогах. Во время теста я, при случае, смело съезжал с асфальта, благо дорожный просвет давал такую возможность. При этом у «автомата» есть режимы, позволяющие двигаться только на первой либо первой-второй передачах, что здорово помогает на рыхлом снегу. А уж у бордюров и вовсе можно смело парковаться до касания колесом, не опасаясь зацепить бампер.

Подвеска жестковата. Но не настолько, чтобы седоки испытывали дискомфорт. Причем благодаря своей жесткости шасси практически всеядно: этот Datsun умеет мчать по грунтовке так, как далеко не каждый кроссовер сможет. Словом, подвеска отлично настроена для российских дорог и направлений. А если еще заменить 15-дюймовые колеса на 14-дюймовые, еще и мягче будет.

Не ожидал, но мне понравилась звукоизоляция. Обычно автомобили этого класса и ценового диапазона очень шумны, но здесь ничего подобного не наблюдается.

Обратите внимание

Конечно, шины и силовой агрегат слышны заметно, особенно это касается двигателя на высоких оборотах, да и ветер на скорости посвистывает, однако баланс шумов подобран так, что ни одна из составляющих не выделяется, из-за чего общий шумовой фон оказывается вполне комфортным.

Что интересно, не слышно цоканья шипов по асфальту, хотя у тестового экземпляра стоят Nokian Hakkapeliitta 8, отличающиеся повышенным количеством «гвоздей».

По итогам теста сообщаю: хэтчбек mi-DO меня приятно удивил. Это удобный, юркий и неприхотливый автомобиль с задорным характером, который вполне оправдывает свою цену.

И с надежностью должно быть все в порядке, так как в японской компании над этим постоянно работают, регулярно внося в конструкцию машины улучшения.

Кроме того, в нынешнем году под капотом Datsun на российском рынке появятся новые моторы мощностью 106 л.с. И это воодушевляет.  

Технические характеристики Datsun mi-DOГабариты, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

3950х1700х1500
2476
174
240
1160
бензиновый L4
1596
87/5100
140/3800
передний
4-диапазонная автоматическая
185/60R14
166
14,4
7,7
50

Источник: http://www.MotorPage.ru/datsun/mi_do/last/test-drives/pokazat_harakter.html

Тест-драйв Datsun mi-DO

Возродив несколько лет назад бренд Datsun, боссы Renault-Nissan попали в самую точку! Публика приветливо приняла первую модель, коей является седан on-DO, а после и хэтчбек mi-DO, который представляет собой перелицованную Lada Kalina второго поколения, и адресован он в первую очередь молодым парам, ведущим активный образ жизни. Ценник то на автомобиль навесили адекватный, но каков же он в деле?

Зацикливаться на внешнем виде Datsun mi-DO не имеет смысла, ведь как говорится в шуточной поговорке – на вкус и цвет все карандаши разные.

Важно

Несмотря на общие контуры с «Калиной», пятидверка выглядит интересно и узнаваемо, а в общем потоке её легко узнать.

Но вот внутреннее убранство хэтчбека вызывает интерес: перекочевал он сюда в неизменном виде с седана on-DO, поэтому каких-то откровений здесь нет.

Если честно, смотрится интерьер Datsun mi-DO симпатично и современно, особенно в «топовой» версии, в которой на центральной консоли красуется цветной дисплей мультимедийной системы диагональю семь дюймов. Исполнено все хорошо, все панели скрупулезно подогнаны друг к другу, но вот материалы отделки на ощупь откровенно жесткие.

Показатели эргономики у автомобиля достойные, но без просчетов не обошлось. Во-первых, кнопка открывания багажника находится внизу передней панели под блоком управления светом, что не совсем удобно.

Во-вторых, «телевизор» простенький, а при попадании солнца в салон сильно бликует, сводя к трудностям считывание данных.

В-третьих, расположенные между консолью и рычагом КПП подстаканники – решение спорное, ведь при активных переключениях стакан с напитком легко опрокинуть.

В остальном полный порядок: необходимые органы управления находятся на своих местах, все ручки и кнопки переключаются с «нормальными» усилиями, а климатическая установка и вовсе отличается образцовой компоновкой.

Внутри Datsun mi-DO на удивление уютно. Передние сиденья хэтчбека имеют плотную набивку и неплохой профиль, однако подушку хотелось бы подлиннее, да и регулировок по высоте немного не хватает.

Но на вариант Dream устанавливаются иные кресла с удлиненной подушкой, более цепкой боковой поддержкой и, самое важное, лифтом подушки! Сидеть в автомобиле удобно, диапазоны регулировок предостаточные. Хотя сзади места откровенно мало, вина тому – скромная колесная база.

Совет

Более менее вольготно смогут разместиться только двое пассажиров, в таком случае запас по ширине и высоте имеется, но вот колени рослых седоков упираются в спинки передних сидений.

Багажное отделение у «японца» скромное по объему, да и по форме далеко не правильное. Для перевозки крупногабаритных предметов он не приспособлен – колесные арки съедают добрую часть пространства и проем не рекорден по ширине.

Спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не получается, поэтому и в этом случае о транспортировке массивной поклажи можно и не думать.

Зато под фальшполом базируется полноразмерная «запаска», облаченная в покрышку Pirelli P1 Cinturato.

На Datsun mi-DO изначально устанавливался только один двигатель – вазовская «четверка» объемом 1.6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, производящая 140 Нм крутящего момента. Этот агрегат был выбран не случайно – у него ровный сбалансированный характер, который проявляется во всем диапазоне оборотов.

Первые положительные эмоции от японского хэтчбека возникают после запуска мотора – нет никаких вибраций, которые присущи «Калинам», а все благодаря усиленному кронштейну рулевого вала и более гибкому сильфону выхлопной системы.

Да и едет Datsun mi-DO достаточно уверенно, хотя некоторые вопросы к «механике» есть – для переключения передач приходится прикладывать определенные физические усилия. Тяговых возможностей двигателя для пятидверки в городских реалиях хватает, ускоряется автомобиль неплохо и не отстает от общего потока.

Да и на трассе, если чрезмерно не рисковать, совершать обгоны можно без каких-либо опасных последствий.
Органично уживается «атмосферник» и со старым 4-диапазонным «автоматом». Несмотря на то, что «автоматический» mi-DO по всем показателям уступает «автоматическому», вести его намного приятнее, вследствие чего возникает ощущение – это оптимальная машина для любых дорог.

Обратите внимание

И в городском потоке, и на трассе хэтчбек ведет себя на удивление адекватно, в результате чего он довольно уверенно разгоняется и со светофора, и на трассе для обгона, вот только переусердствовать все-таки не нужно.

Но набольшее удивление в Datsun mi-DO вызывает именно подвеска! Газонаполненные амортизаторы, усиленные стабилизаторы и жесткие пружины делают ходовую часть по истине всеядной.

Автомобиль упруго глотает неровности любого калибра, будь то ямы на асфальте, лежачие полицейские или грунтовая дорога. Да и крены в поворотах не носят выраженный характер, как на той же «Калине», по сравнению с которой у «японца» шасси более плотное и собранное.

Но и тут без недочетов не обошлось – при всей своей энергоемкости, конструкция слишком подробно рассказывает седокам о любых неровностях.

Жаль, что серьезные настройки ходовой части не дополнены не менее грамотно организованным рулевым управлением. Назвать «штурвал» информативным не повернется язык, а безредукторный электроусилитель ситуацию не спасает. На небольшие отклонения руля хэтчбек откликается неохотно, ну а если «баранку» крутить активно, то отдача происходит с определенным опозданием.

Своенравна на Datsun mi-DO и педаль тормоза: её приходится усиленно выжимать, прежде чем начинается реальное замедление.

Не помогает здесь ни вакуумный усилитель, ни доработанные колодки, наделенные улучшенными фрикционными свойствами. «Схватывают» тормоза ближе к полу, зато тогда они показывают твердую «защитную» функцию.

Радует, что работа ABS, доступной во всех комплектациях, и Brake Assist своей работой нареканий не вызывают.

Важно

Пятидверный хэтчбек отличается хорошей геометрической проходимостью, которой позавидует иной кроссовер. Дорожный просвет mi-DO насчитывает 174 мм, а углы въезда и съезда соответственно составляют 21 и 32 градуса. С такими показателями и в деревню, в глухомань ехать не страшно! Эх, ему бы еще обвес по периметру из некрашеного пластика…

Ну и напоследок хотелось бы отметить шумоизоляцию, которую обещали сделать лучше, нежели у «донорской» модели. И тут у японцев получилось 50:50: если двигатель на ходу практически не слышно, то вот колесные арки по-прежнему являются серьезным источником шума, даже не смотря на внедрение ворсистых подкрылок.

Пятидверный Datsun mi-DO – это «почти иномарка», и возможности для дальнейшего роста имеются! Вывод здесь напрашивается однозначный: совершенно адекватный автомобиль за такую цену, но все-таки грань между «Датсунами» и «Ладами» очень тонка. Пока что японцы берут новизной и более высоким качеством, как будет дальше – покажет время.

хэтчбеки B-класс бюджетныеОтзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/datsun-go_3856.html/2

Ссылка на основную публикацию