Автоваз в 2015 году собирается выпустить 670 000 автомобилей и выйти в прибыль

АвтоВАЗ впервые за пять лет вышел на операционную прибыль :: Бизнес :: РБК

АвтоВАЗ по итогам девяти месяцев 2017 года впервые за пять лет показал операционную прибыль — 1,9 млрд руб. Выручка выросла на 22%, до 159 млрд руб., в основном за счет роста продаж марки Lada

Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Операционная прибыль АвтоВАЗа по МСФО в январе—сентябре 2017 года составила 1,9 млрд руб. против операционного убытка на 31,1 млрд руб. за аналогичный период прошлого года, говорится в презентации АвтоВАЗа, посвященной отчетности компании, которая имеется в распоряжении РБК. ​

Как отметил на брифинге в Москве исполнительный вице-президент по финансам Штефан Мауэрер, это произошло впервые за последние пять лет. Последний раз операционная прибыль у компании была в 2012 году — 37,8 млрд руб. по итогам года.

Обратите внимание

Выручка АвтоВАЗа по итогам девяти месяцев 2017 выросла на 21,5%, до 158,6 млрд руб. Чистый убыток сократился в семь с половиной раз, до 4,5 млрд руб. Как следует из презентации, рост выручки обеспечен в основном за счет увеличения доходов от продажи марки Lada на 29%, до 122 млрд руб.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе—сентябре 2017 года АвтоВАЗ продал 190 тыс. автомобилей марки Lada (+17% к аналогичному периоду прошлого года). По словам представителя автоконцерна, росту продаж Lada способствовали программы господдержки рынка «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По словам главы автоконцерна Николя Мора, по итогам 2017 года АвтоВАЗ планирует продать более 300 тыс. машин, доля бренда составит около 20%

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что по итогам первого квартала были ожидания, что на операционном уровне АвтоВАЗ может выйти в положительную зону в 2017 году.

Этому способствуют, с одной стороны, восстановление рынка, с другой, оптимизация издержек и укрепление рубля, потому что это снизило затраты на импортные комплектующие — все это в совокупности отразилось на финансовых результатах, говорит Беспалов.

По его словам, при сохранении положительных тенденций на рынке и полной реструктуризации долга вполне возможно, что по итогам 2018 года АвтоВАЗ может показать чистую прибыль.

По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. В течение года ситуация только ухудшалась, и по итогам января—сентября 2016 года общий долг АвтоВАЗа составил 104 млрд руб.

Основные акционеры завода — ​альянс Renault-Nissan и «Ростех» — решили провести докапитализацию завода.

Важно

В рамках финансового оздоровления в декабре 2016 года АвтоВАЗ провел первый этап допэмиссии, в рамках которого привлек 26,1 млрд руб.

Тогда в число акционеров АвтоВАЗа вошла кипрская «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities, которая приобрела 1,25 млрд акций за 11,25 млрд руб. (24,09% капитала завода). В итоге долг снизился до 86 млрд руб.

По итогам 2016 года чистый убыток автоконцерна по МСФО снизился на 39,3% и составил 44,8 млрд руб.

Второй этап допэмиссии начался в марте 2017 года. 20 марта акционеры АвтоВАЗа одобрили размещение 9,25 млрд акций по закрытой подписке общей стоимостью 46,25 млрд руб. Потенциальным приобретателем акций названо совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto B.V. В результате допэмиссии автоконцерн собирается привлечь около 95,275 млрд руб.

На начало 2017 года основным акционером АвтоВАЗа осталось совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), 73,3% в котором принадлежало Renault, 17,55% — «Ростеху», 9,15% — Nissan. В сентябре 2017 года Renault выкупила пакет Nissan, увеличив свою долю в СП до 82,45%, или косвенную долю в АвтоВАЗе до 53,3%.

Увеличивают экспорт

По итогам трех кварталов экспортные поставки АвтоВАЗа выросли на 61,6%, до 18 153 автомобилей. По словам главы автоконцерна Николя Мора, происходит рост продаж в странах СНГ и Европе, продолжается наращивание экспорта в Азербайджан.

Также в этом году начались поставки на Кубу и в Иорданию. «Сейчас мы ведем обсуждение [экспорта] с некоторыми африканскими странами», — сообщил он, но отказался назвать, о каких странах идет речь.

По словам Мора, за год на экспорт будет поставлено 23–24 тыс. автомобилей Lada.

В рамках развития экспорта в начале 2018 года АвтоВАЗ планирует перезапустить производство в Египте. По словам Мора, сначала будет перезапущена сборка Lada Granta, а потом при потребности будет рассмотрен вопрос по расширению продуктовой линейки. В апреле 2017 года партнер компании в Египте Al Amal Co прекратил массовое производство машин.

Совет

По итогам 2016 года экспорт АвтоВАЗа упал на 44,9% за счет снижения продаж на рынке Казахстана. В феврале Мор говорил, что в 2017 году автоконцерн планирует увеличить экспорт на 50%.
 

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/59edb1ca9a79476e50795058

«АвтоВАЗ» собирается выпустить 537 000 машин и закончить год с прибылью

Это следует из недавно разосланного вице-президентом «АвтоВАЗа» Дамиром Кашаповым письма поставщикам предприятия (копия есть у «Ведомостей»). В нем говорится, что с июня по декабрь 2010 г.

завод планирует произвести 399 241 машину (примерно по 57 000 в месяц), поэтому Кашапов просит поставщиков «принять все необходимые меры», чтобы удовлетворить потребности завода в соответствующем объеме комплектующих. Максимальное количество автомобилей завод планирует собрать в декабре (60 983 шт., см. таблицу на www.vedomosti.ru).

Ставка в новом производственном плане сделана на «классику». В плане на июнь – декабрь на заднеприводные автомобили приходится 35% (139 855 автомобилей).

Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил «Ведомостям» факт рассылки письма. Увеличить план решено в связи с растущим объемом продаж, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

За январь – март дилеры завода реализовали 124 100 (+1%), в апреле продажи подскочили на 53,6% до 52 400 машин.

В мае предприятие планирует произвести около 50 000 автомобилей, говорят источник на «АвтоВАЗе» и сотрудник предприятия-поставщика.

Таким образом, в 2010 г. «АвтоВАЗ» может собрать около 573 000 машин, а не 450 000, как заявлялось ранее. В 2009 г. завод произвел 317 000 машин. Это означает, что завод в этом году может получить прибыль.

Обратите внимание

Ранее президент компании Игорь Комаров говорил, что точка безубыточности для предприятия составляет 450 000 автомобилей. Если компании и удастся выйти на операционную прибыль, ее не хватит для покрытия процентных выплат по кредитам, говорит аналитик «Атона» Юлий Матевосов.

По итогам года компания, по его прогнозам, продемонстрирует чистый убыток и в лучшем случае у нее получится свести EBITDA к нулю.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает новый план «АвтоВАЗа» слишком амбициозным. Большой объем продаж приходится на программу по утилизации, а она скоро закончится.

Сертификаты будут выбраны и компания в IV квартале столкнется со спадом продаж, говорит он. В IV квартале Беспалов прогнозирует продажи «АвтоВАЗа» на уровне 40 000 машин в месяц.

В продажах «АвтоВАЗа» лишь 35% приходится на программу утилизации, парирует Буренков, и отмечается рост коммерческих продаж.

Рост производства «АвтоВАЗ» хочет использовать и для того, чтобы добиться от поставщиков снижения цен. Кашапов предлагает уменьшить их с 1 июня «не менее чем на 3%». Буренков называет логичным это предложение. Ведь увеличение поставок уменьшает себестоимость производства комплектующих.

Беспалов отмечает, что это вряд ли удастся: цены на сырье растут и вряд ли смежники смогут уменьшить цены. Согласен с ним руководитель одного из вазовских поставщиков: «Мы не сможем пойти на снижение цен. Когда «АвтоВАЗ» просил это в прошлый раз, мы изыскали какую-то возможность.

Сейчас таковой нет».

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2010/05/31/avtovaz-sobiraetsya-vypustit-537-000-mashin-i-zakonchit-god-s-pribylyu

Бу Андерссон: АвтоВАЗ в 2015 году выйдет на прибыль

  • На снимке новая модель Лада Веста

МОСКВА, 15 янв — ПРАЙМ. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗAVAZ -1,48% планирует в 2015 году выпустить 670 тыс машин, сообщил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

По его словам, в этом году продажи могут составить около 375 тыс автомобилей. Таким образом, производство в 2015 году может вырасти в 1,8 раза. Вместе с тем, продажи 2014 года все же будут ниже запланированных ранее.

«Наши продажи в 2014 году могут составить около 375 тысяч автомобилей в РФ, хотя в начале года мы планировали продать примерно 450 тысяч», — сообщил Андерссон в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в четверг.

«Мы выйдем на более скромные финансовые показатели, чем я ожидал. По итогам 2014 года у нас будет убыток. Поскольку мы потеряли по РСБУ 2 млрд рублей за первые девять месяцев, это операционный убыток, то за последние три месяца мы не сможем выйти в прибыль. К тому же рынок усложнился, мы несем больше затрат», — добавил он.

АвтоВАЗ решил продавать дилерам автомобили только по предоплате >>

Андерссон прогнозирует, что по итогам 2014 года рынок упадет на 15%, а продажи Lada — на 10%. «Но в 2015 году выйдем на прибыль. Самый большой вызов для нас, самая большая проблема для выхода в прибыль — это база поставщиков.

И как раз в этой же сфере огромное влияние оказывает курсовая разница.

Конечно, относительно других производителей эффект меньший, но на нас сказывается латентный эффект — многие наши российские поставщики закупают комплектующие за границей», — пояснил он.

«В следующем году в целом мы планируем произвести 670 тыс машин. Мы всегда можем подстроиться под меняющийся рынок благодаря системе предзаказов, на которую мы перешли в сентябре», — отметил глава АвтоВАЗа.

Важно

По его словам, 2015 год будет сложным, однако АвтоВАЗ намерен поднять долю рынка до 20% и заработать 3% или как минимум 1,5% операционной маржи. «Нам нужен положительный свободный денежный поток, и мы должны зарабатывать 6% операционной маржи в 2016 году», — добавил он.

АвтоВАЗ сохранит цены на автомобили Lada 2014 года выпуска

http://1prime.ru/industry_and_energy/20150115/800149646.html

15 Января 2015 года

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://xn--b1aecn3adibka9mra.xn--p1ai/blog/43109520639

Что помогло АвтоВАЗу выйти в прибыль? Аналитика, фото

АвтоВАЗ осторожно радуется первой за последние 6 лет прибыли, составившей чуть более 3 млрд. рублей. Что помогло автоконцерну выйти из затяжного кризиса и каковы перспективы его развития на будущее?

Рекапитализация

После катастрофических потерь, когда убыток производителя составил более 70 млрд. рублей, АвтоВАЗ серьезно пересмотрел свою деятельность.

Напомним, что начиная с 2015 года, когда в итоге выпуска новых моделей, плачевной ситуации на отечественном автомобильном рынке, девальвации рубля и общего снижения покупательской способности, завод начал стремительно терпеть убытки.

После того, как производитель нарушил ковенанты по своим кредитным договорам с банками, было принято решение просить поддержки акционеров, чтобы полностью не остановить всю операционную деятельность.

Уже к сентябрю 2017 года удалось достичь операционной прибыли почти в 2 млрд. рублей, что позволило сделать оптимистичные прогнозы о скорой выплате дивидендов.

 Улучшению результатов в первую очередь поспособствовала рекапитализация завода, произведенная ключевыми акционерами – компаний Renault и государственной корпорацией «Ростех». Из выделенных на программу 107 млрд.

рублей существенная часть была направлена на погашение задолженности перед акционерами, который по состоянию на 2016 год исчислялся такими суммами: «Ростех» — 51,28 млрд.руб., Renault – 25,3 млрд. руб., в том числе на 22 млрд. руб. просроченного долга.

Практически весь объем денежного долга был конвертирован в акции, которые по закрытой подписке были приобретены совместной компанией Renault и «Ростех» под названием Alliance Rostec Auto. Не исключено, что в итоге предприятие обретет полный контроль над АвтоВАЗом, для чего нет никаких законодательных препятствий.

Читайте также:  Двигатели лада веста и иксрей будут модернизированы

Полностью программа будет завершена в октябре 2018 года, после чего, по мнению аналитиков, завод сможет зажить принципиально иной жизнью. Потому что сейчас, даже при наличии развитой дилерской сети, больших мощностей, вполне конкурентоспособных моделей, бремя огромного долга мешает автоконцерну реализовывать имеющийся потенциал.

Хотя рекапитализация позволит соблюдать обязательства по банковским кредитам и поможет расплатиться с акционерами, отрицательный денежный поток следует продолжать снижать путем общего уменьшения издержек и увеличения продаж, внутренних и экспортных. Стабилизирующееся положение российского авторынка именно сейчас предоставляет автопроизводителю плацдарм для активного развития.

Рост продаж

За анализируемый период россияне приобрели почти 170 тысяч автомобилей АвтоВАЗа, что на 21 % превысило показатель прошлого года. Наиболее популярной по-прежнему остается Vesta, которая за первое полугодие 2018 года нашла себе 8991 владельца.

Многие месяцы находясь в топе самых продаваемых моделей, целое семейство Vesta(седаны, универсалы, в том числе и внедорожные варианты) является главным конкурентом Kia Rio. Но если «кореец» имеет стабильно хорошие показатели спроса, то Vesta демонстрирует стремительный рост продаж за 2018 год.

Следом за «сородичем» идет абсолютный бестселлер – Granta, которая держит лидирующие позиции с 2012 года и не собирается снижать обороты. За текущий год было продано 7559 экземпляров, а поклонники модели уже ожидают осеннего рестайлинга, обещающего уравнять дизайн Granta c Vesta.

Совет

На бронзовой ступени пьедестала вновь возбудивший к себе интерес хэтчбек X Ray, реализованный в количестве 4309 автомобилей. Автодилеры отмечают невиданные ранее ежемесячные продажи и с любопытством ждут реакции на модификацию Cross.

Завершает список универсал Lada Largus, ушедший в количестве 4303 экземпляров фургонов и грузопассажирских моделей.

Следует отметить и рост корпоративных продаж, который увеличился на 32%, в том числе за счет большой поставки для нужд «Почты России».Наконец, именно отечественный автопром начали приобретать московские службы каршеринга.

Экспорт и новые рынки

Если в 2017 году производитель с гордостью рассказывал об увеличении объема экспортных поставок на 25%, то за первое полугодие 2018 года этот показатель возрос до 64% или 16 592 экземпляров.

Самыми благодарными потребителям по-прежнему остаются белорусские и казахстанские автолюбители, приобретающие преимущественно Lada 4х4 и Vesta. С 2018 года АвтоВАЗ начал осваивать новые рынки, которыми стали Тунис, Куба и Чили.

Всего же отечественные автомобили поставляются в три десятка мировых стран, в том числе в Сербию, Словакию, Болгарию, Иорданию, Китай и Литву.

В 2017 году седан, универсал и внедорожник Vesta начали экспортироваться также в Германию, Венгрию, Австрию и по итогам года разошлись по Европе в количестве 5 200 автомобилей.

Перспективы продукции АвтоВАЗа за рубежом в первую очередь зависят от ценовой политики. Например, универсал Vesta SW позиционировался в ценовом диапазоне от 15 тыс. евро до 17 тысяч в версии Cross.

В сравнении с аналогичным по техническим характеристикам универсалом Dacia Logan MCV, стоящим 8-14 тыс. евро, Lada становятся абсолютно неконкурентоспособной.

Схожая ситуация обстоит с Lada 4×4, ценник на которую составляет 13 – 14,5 тыс. евро, тогда как популярный Duster предлагается за 10,7 тыс. евро.

Аналитики АвтоВАЗа поясняют, что нельзя сравнивать европейскую и российскую ценовые политики, так как, к примеру, цены немецкого рынка не в пример выше остальных государств.

 Следует помнить и о том, что выходя на европейские рынки, приходится разрабатывать модели, соответствующие международным экологическим и техническим нормам.

Эти доработки влекут за собой большие затраты, включаемые в себестоимость продукта.

Хотя в целом бренд хорошо был принят европейскими автолюбителями, руководство концерна признает, что наиболее выгодными экспортными рынка были и остаются страны СНГ.

Государственная поддержка

На 2018 год Минпромторг почти в 2 раза сократил размер господдержки потребительского спроса на автомобили, сконцентрировавшись на адресных программах. Министерство планирует благодаря льготным кредитным договорам реализовать порядка 50 тысяч автомобилей, при этом скидок на процентные ставки по автокредитам покупателям более не следует ожидать.

Чиновники объясняют такую меру тем, что текущие ставки и так уже упали до уровня 2014 года. Предельная стоимость автомобиля, который возможно приобрести по программе, составляет 1,5 млн. рублей. Ценник был повышен с целью компенсации прошлогоднего подорожания машин, а также для расширения ассортимента подпадающих под программу моделей.

Аналитики АвтоВАЗ не выказывают волнения по поводу сокращения господдержки. Они уверены, что это не помешает заводу продолжать наращивать свою долю на отечественном рынке. Учитывая общее повышение цен прочих производитель, АвтоВАЗ планирует оказаться в выигрышном свете со стоимостью своих моделей.

Кроме того, рост авторынка пусть медленный, но однозначно будет идти за счет отложенного потребительского спроса из-за нестабильного 2017 года.

А негативные ожидания еще большего уменьшения государственного стимулирования могут вынудить автолюбителей активнее приобретать себе транспорт, пока имеются льготные предложения.

Перспективы АвтоВАЗа

Руководство компании не торопится радоваться текущим достижениям. АвтоВАЗ серьезно намерен достигнуть и сохранить достойный уровень локализации в отечественной автомобильной промышленности: сокращать издержки, расширять модельный ряд, работать над качеством продукта и обслуживания, расширять дилерскую и сервисную сети.

Но трудностей предстоит еще много, и бороться с ними придется беспрестанно. Это и валютные риски, так как новые модели имеют более слабую локализацию по сравнению с прочими автомобилями Lada. И ослабление российского рубля, которое повлияет на рост издержек на приобретение импортных комплектующих, что, в свою очередь, неизбежно приведет к повышению цен на автомобили.

Повышение стоимости, безусловно, улучшило бы выручку производителя, но для этого необходимо обеспечить стабильно высокий спрос на продукт. Тогда как в контексте снижения уровня господдержки даже увеличение ценника на 1-2% может оттолкнуть потребителя.

Второе полугодие АвтоВАЗ встретил с новым президентом, которым стал генеральный директор Renault и Automobile Dacia.

Ив Каракатзанис не переоценивает финансовые достижения полученного в его распоряжение завода. Слишком многие потенциальные риски могут оказать влияние на российский авторынок и, соответственно, на прогноз относительно прибыльности АвтоВАЗа. Чистой же прибыли он ожидает не ранее 2020 года, если предприятию удастся сохранить курс на достижение положительной операционной маржи.

Источник: https://neauto.ru/avtovaz-vyshel-v-pribyl/

Сколько зарабатывает Автоваз: выручка и прибыль организации за последние 5 лет

Автоваз, наращивая год от года объем выручки, работал с убытком последние 6 лет. Впервые с 2012 года в 2018 году ПАО сработало с прибылью – 5,3 млрд на 30 сентября. Выручка за 2017 год составила 233,8 млрд рублей

Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ» – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и во всей Восточной Европе. Впервые за последние шесть лет его доля на рынке производства автомобилей в России достигла 20,5%.

Автомобилестроительная компания АВТОВАЗ – уникальное предприятие. Он является крупнейшим в России производителем Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Завод в г. Тольятти в числе самых крупных автозаводов в мире, а в Альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi – крупнейший и единственный в мире, выпускающий автомобили под четырьмя брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun) по полному циклу.

Обратите внимание

Более 300 официальных дилеров занимаются реализацией авто марки LADA во всех субъектах Федерации. Их покупают в 30-ти странах мира.

На их продаже одно из крупнейших машиностроительных предприятий России зарабатывает миллиарды, постоянно наращивая объемы выручки. Что касается прибыли Автоваза, с 2012 года ПАО в «минусах», т.е. работало с убытком. Все изменилось в 2018.

Капитализация ПАО по состоянию на 31 декабря 2017 года по итогам торгов на фондовой Московской Бирже составила 52 033 млн рублей.

Финансовые результаты деятельности автомобилестроительного гиганта

Только за 2017 год выручка АВТОВАЗа составила 233,8 млрд рублей. За полугодие компания не снижает темпов и заработала 134,75 млрд, что на 31,5% выше уровня предшествующего года.

Таблица 1. Основные финансовые показатели в 2013–2017 годах, млн рублей.
Источник: сайт компании

20132014201520162017
Выручка 175 152 189 370 170 452 189 826 233 826
Чистая прибыль -6 899 -25 357 -43 233 -35 467 -12 384

Последовательные усилия коллектива компании принесли свои плоды. Бренд LADA не просто укрепил позиции на отечественном рынке. Текущий 2018 год стал для автогиганта знаковым. Впервые с 2012 года он сработал с прибылью.

Рисунок 1. Чистая прибыль ПАО «АВТОВАЗ» в 2018 году, млн рублей
Источник: finmarket.ru

МФСО – Международные стандарты финансовой отчётности – набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

РСБУ – Российские стандарты бухгалтерского учёта – совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту Минфина России.

Производственная деятельность

Производственный комплекс АВТОВАЗА – это автосборочное производство и производство автокомпонентов. Основные виды деятельности, такие как:

  • производство и реализация автомобилей и машинокомплектов LADA;
  • производство и реализация разобранных серий (сборочных комплектов);
  • производство и реализация запасных частей;
  • работы по сборке автомобилей, силовых агрегатов, шасси, деталей в рамках договоров подряда,

для автогиганта имеют приоритетное значение.

Таблица 2. Производство автомобилей в 2013–2017 годах, штук.
Источник: сайт компании; auto.vercity.ru

20132014201520162017
Автомобили, машинокомплекты и сборочные комплекты, тыс. штук 516,3 575,1 352,0 408,3 485,4
LADA 502,9 390,6 303,8 276,0 330,8

За январь-август 2018 года компанией произведено почти 242 тыс. машин самого известного бренда в России.

Рисунок 2. В сборочном цехе

Все более высокую динамику демонстрируют продажи бренда LADA. Модельный ряд его представлен семействами авто:

  1. Vesta;
  2. XRAY;
  3. Largus;
  4. Granta;
  5. Priora;
  6. Kalina;
  7. 4х4.

Рисунок 3. «Лада»

Две новые модели – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross – на российский рынок вышли в 2017 году.

Рис. 4. Продажи автомобилей бренда LADA в 2017 году, штук
Источник: сайт компании

Таблица 3. Розничные продажи легковых и легких коммерческих автомобилей LADA в 2016–2017 годах, тысяч штук.
Источник: сайт компании

20132014201520162017
Всего 456 387 269 266 312

Сегодня автогигант рассчитывает, что российский автомобильный рынок продолжит свой рост.

«Выражаем уверенность, что, обладая поддержкой со стороны акционеров, Правительства РФ и банков-партнеров, АВТОВАЗ и в дальнейшем останется движущей силой модернизации российской автомобильной отрасли» (Сергей Скворцов, Председатель совета директоров ПАО).

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Источник: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/vyiruchka-i-pribyil-avtovaza/

Как АВТОВАЗ пересадит владельцев иномарок на Лады в 2015 году

Кризис. Некоторые бренды приостанавливает продажи отдельных моделей или полностью сворачивает деятельность, иные просто поднимают цены. Марка Lada тоже сдаёт позиции. Но руководство АВТОВАЗа собирается получить от кризиса только плюсы! Получится?

Безусловно, оптимизм вазовцев оправдан: будучи локализованной более чем на 80%, продукция АВТОВАЗа в гораздо меньшей степени зависит от курса доллара, чем продукция иностранных брендов.

Однако от кризисных явлений в экономике достаётся в итоге и марке Lada, причем в некоторых аспектах весьма чувствительно: прежде непоколебимый лидер российского авторынка, Lada Granta, в ноябре уступил пальму первенства «корейцу» KIA Rio и, было вернув её в декабре, в начале 2015 года вновь отдал лидерство соплатформеннику «Рио» — давно метившему в бестселлеры Hyundai Solaris.

Получится ли у известнейшего российского бренда отстоять и укрепить свои позиции в 2015 году? Мы проанализировали имеющиеся факты, разделив всех потенциальных покупателей Lada на три условных группы.

Прежние клиенты Lada

Про кризис уже никто не говорит, что он свирепствует. Кризис теперь просто есть – россияне пребывают в привычном им состоянии духа. Можно относится к этому, как к шутке, но на самом деле на многих россиянах кризисные явления в экономике по факту не сказываются почти никак. Например, на клиентах АВТОВАЗа.

Несмотря на многолетнюю критику «со стороны», сами клиенты Волжского автозавода отличаются высокой лояльностью, и это неоспоримый факт.

Читайте также:  Закрытие завода gm в шушарах: все подробности

Во многом это связано с ценой автомобилей Lada – столь наполненных комплектаций по сходной цене не предлагает больше никто, и огромное количество россиян просто не в состоянии купить что-то из более дорогого ценового сегмента.

Важно

Вместе с тем, нельзя отрицать, что определённую часть клиентов Lada удерживает от покупки других автомобилей не только дешевизна, но ещё и истинная приверженность марке.

Автолюбители из числа молодёжи за последний десяток лет успели сформировать целую субкультуру, жестко завязанную на бренд Lada, а люди постарше, которые и составляют большую часть аудитории бренда, выбирают отечественное потому, что просто не мыслят себя за рулём другого автомобиля, даже если позволяют средства. В 2015 году прежние клиенты Lada составят «костяк» покупательской аудитории АВТОВАЗа, несмотря на 9-процентное подорожание машин в начале года и даже то, что в марте Lada может подорожать ещё раз. Массового отказа от автомобилей Lada не случится в любом случае: «Ладу» в России по-прежнему любят, а иностранные бренды из числа конкурентов уже сейчас прибавляют в цене куда серьёзнее – заметно выросли ценники на Renault и Nissan, на 30% стали дороже «бюджетники» Uz-Daewoo и Lifan.

Те, кто собирался покупать иномарку

Всю четвёртую декаду 2014 года АВТОВАЗ в условиях кризиса сдерживал цены, однако даже эта мера не позволила удержать продажи на прежнем уровне.

Ранее, в начале 2014 года, Бу Андерссон в качестве «пессимистичного» сценария называл цифру общего падения авторынка в 25%, однако по факту рынок просел всего на 10,3% (примерно такая цифра в устах Андерссона звучала, как «оптимистичный» сценарий), в то время как сокращение продаж Lada составило 15%. В январе 2015 года ситуация стала ещё более серьёзной – Lada потеряла 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако выводы делать рано – на привычное январское затишье наложили отпечаток ажиотажный спрос в ноябре-декабре 2014 года, а также рост цен, который, повторимся, является общим местом для всех производителей – помимо уже указанных Renault, Nissan, Uz-Daewoo и Lifan подняли цены Datsun, Ford, Chevrolet, Opel, Mitsubishi, Suzuki, Toyota, Subaru, Infiniti, Geely, Haima, Volkswagen…

В течение первой половины 2015 года ситуация с продажами Lada будет выравниваться. Эксперты говорят, что Lada может почти безболезненно поднять цены в пределах 10% — эта цифра гарантирует бренду стабильность или, по крайней мере, куда менее заметное сокращение продаж, чем у всех остальных.

В этом есть логика: те, кто в 2010-2013 годах имели на руках сумму, достаточную для покупки Lada, но брали небольшой кредит и покупали иномарку, теперь такой возможности лишены: для покупки моделей некоторых брендов придётся брать порядка 50% стоимости машины, причем под сильно возросшие проценты.

Вместе с тем, имидж продукции АВТОВАЗа с 2010 года заметно изменился, и в целом информационный фон вокруг Lada гораздо более позитивный.

Совет

Привычно обвинять автомобили Lada в плохом качестве, недостатке комфорта или бедных комплектациях уже не получается – «радостями жизни» отечественные машины теперь не обделены, а в плане проблем и компромиссных решений все «бюджетники» российского рынка к данному моменту в среднем одинаковы.

Новые клиенты

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, сравнивая наступивший год с годом минувшим, отметил: «Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 год еще ниже. Наш прогноз рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей равен 1,89 миллиона единиц, что эквивалентно сокращению на 24% на годовой основе».

Итак, по результатам 2015 года российский авторынок может скатиться ещё на 24% вниз! Вместе с тем, АВТОВАЗ в этом году собирается выпустить порядка 670 000 автомобилей четырёх брендов (Lada, Renault, Nissan и Datsun), в то время как в 2014 выпустил лишь 511 894 машины.

Оправдан ли такой оптимизм на фоне прогнозируемых сложностей? Скажем так: поводы для него есть, и связаны они отчасти с небольшим ростом цен на фоне конкурентов, отчасти с укреплением имиджа бренда Lada и, конечно же, с запуском новых моделей – главным образом, запуском Lada Vesta.

Да, напрямую сильно повлиять на продажи в 2015 году «Веста» не успеет: по словам Андерссона, с 25 сентября до конца 2015 года на «Иж-Авто» можно выпустить лишь порядка 5 000 экземпляров новой модели, однако и это реально только в том случае, если качество на старте запуска будет идеальным.

Но сейчас Lada Vesta – это настоящий «магнит», который влияет на восприятие «нового АВТОВАЗа» в целом.

И вместе с тем, она лишь один из таких «магнитов»: за последнее время появились интересные модификации Lada: стартовала «кросс-линейка» Kalina Cross и Largus Cross, появилась люксовая комплектация Lada 4×4, Lada Granta обзавелась навигацией ГЛОНАСС/GPS…

Все предпринимаемые автозаводом меры свидетельствуют о том, что делается всё возможное для вывода отечественного бренда на высокий уровень, несмотря на кризис. Поэтому новые клиенты у Lada появятся – например, среди потенциальных покупателей «Весты» 80% ранее владели иномаркой.

Обратите внимание

Немало будет и тех, у кого «Веста» будет первым автомобилем. А кто-то предпочтёт не ждать год, пока покупка новой модели станет реальной для широких масс, и выберет продукцию Lada уже сейчас – благо, к тому располагают и сравнительно щадящие цены, и масса интересных предложений в модельном ряду.

Что в итоге?

2015 год будет для АВТОВАЗа непростым, но, вместе с тем, планы строятся амбициозные. По некоторым показателям даже кризисный 2014-й был для Волжского автозавода неплохим – долю в сегменте автомобилей до 600 000 рублей удалось поднять с 39 до 42%, и в 2015 году эта цифра имеет все шансы ещё увеличиться.

Да и внутренние резервы у предприятия есть – в 2014 году АВТОВАЗ потратил часть бюджета на покупку Волжского машиностроительного завода, который вернулся в состав автогиганта, став 100-процентным дочерним предприятием. А кроме того, бюджетные средства в прошлом году пошли на компенсации сокращённому персоналу.

Ввиду оптимизации численности завод покинули 20% сотрудников, но больше сокращений не планируется, а производительность, по словам Бу Андерcсона должна повысится на 10-15%.

«Колеса»

Источник: https://www.autostat.ru/articles/20186/

Государственные деньги на АвтоВАЗе

Работников АвтоВАЗа в мае этого года задействовали в общественных работах. В редакцию поступили сведения, что часть этих «общественных работников» реально продолжала трудиться на своих рабочих местах как квалифицированный персонал.

«В следующем году (2015-м. – Прим. авт.) в целом мы планируем произвести 670 тыс. машин. И выйти в прибыль», – говорил Бу Андерссон в минувшем году. По его словам, в 2015 году АВТОВАЗ намерен поднять долю рынка до 20% и заработать 3%, или как минимум 1,5% операционной маржи. То есть в каждом проданном рубле прибыль предприятия должна составлять от 1,5 до 3%.

В качестве одного из механизмов, используемых для вывода завода в прибыль в 2015 году, на АвтоВАЗе, по-видимому, планируют использовать государственную поддержку.

По всей видимости, часть рабочих, для которых на заводе «не нашлось работы», руководство переводит на общественные работы, оплачиваемые из средств госбюджета.

Но, судя по поступившим в редакцию сведениям, в отношении ряда сотрудников сделано это было, мягко говоря, «формально». И не без выгоды для предприятия…

Рассказывает Александр, сварщик контактной сварки производства автомобилей на платформе В0 (ПАП В0) цеха 0925: «В мае 2015 года я проработал по основному месту с выполнением тех же объемов труда, что и ранее.

Однако зарплату за май получил намного меньшую, она состояла из двух частей – как подсобного рабочего по 2 разряду и доплаты до среднего заработка. На все мои вопросы руководству внятного ответа я не получил. Тогда я обратился за помощью в независимый профсоюз «Единство».

Мы вместе с Игорем Витущенко составили запрос по этому поводу на имя президента ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссона. И только тогда мне пришел ответ за подписью начальника производства ПАП В0 Колесникова.

Важно

Из пояснения расчета заработной платы за его подписью следовало, что я был переведен подсобным рабочим в цех № 49-1 СКП (сборочно-кузовное производство), который создан для проведения общественных работ по программе поддержки автопрома правительством РФ на 2015 год).

Однако в связи с нехваткой персонала на производстве автомобилей на платформе В0 был оставлен на основном месте работы. Далее из ответа следовало, что за май 2015 года мне будет произведен перерасчет заработной платы по основному месту работы. Правда, до сих пор этого не случилось.

Такое объяснение мне показалось странным: приказ о переводе в цех СКП был опубликован 29 мая на срок с 12 по 31 мая. То есть руководство не могло не знать, что я продолжал работать на основном месте работы, однако выплатило мне заработную плату как на общественных работах.

Кроме меня и другие работники ПАП В0 были переведены в цех № 49-1 СКП, всего нас более 200 человек, и многие тоже формально. Лишь небольшая часть сотрудников были заняты в общественных работах на территории города, в основном они убирали территорию леса, а также детсадов и школ.

Но при этом и те, кто был переведен формально на общественные работы, но продолжал выпускать продукцию АвтоВАЗа, и те, кто действительно был занят в благоустройстве города, получили одинаковую зарплату, состоящую из двух частей».

Таким образом, на АвтоВАЗе, видимо, решили убить двух зайцев, нагрев и рабочих, и государство. Ведь одним из условий получения госсредств является то, что работники из-за недостатка нагрузки на предприятии не заняты основным видом труда.

Но на деле получается, что сварщики варили, маляры красили, слесари производили сборку, словом, выполняли свою обычную работу, а зарплату получили меньшую, да еще и состоящую при этом частично из государственных средств.

Между тем не каждый работник обратился за перерасчетом к руководству АвтоВАЗа.

Вот у Александра и возник вопрос: почему его работа по созданию автомобилей – основной продукции предприятия – должна оплачиваться, хоть и частично, из средств российского государства? Нет ли в этом признаков мошенничества? Напомним, что на производстве В0 собираются автомобили Renault, Nissan и LADA Largus.

Информация о том, что часть сотрудников АвтоВАЗа отправят на общественные работы, появилась еще в начале марта. При этом работодатель якобы руководствовался благой целью – сохранить существующий уровень заработной платы при недостатке нагрузки на заводе. «Вопрос только решается на официальном уровне, – писали тогда газеты, но угроза невостребованности уже нависла над рабочими».

Совет

Однако сразу приходят на ум те 670 тысяч машин, которые обещал произвести в 2015 году Бу Андерссон… С одной стороны – столь значительный объем работ при продолжающемся сокращении персонала, с другой – эта мифическая «угроза невостребованности».

Председатель лояльного руководству профкома ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Зайцев на вопрос, чем будут заниматься люди на общественных работах, отвечал, что это могут быть как работы внутри завода, так и на территории города.

Внутри завода – демонтаж оборудования, чистка техники, ремонт бытовых помещений. «Словом, все то, что делают профессиональные организации, могут делать и наши сотрудники», – говорил он.

При этом господин Зайцев то ли не знал, то ли «забыл» добавить, что работать будут сотрудники за более низкую плату.

Кстати, лидеры профсоюза «Единство» предлагали Бу Андерссону в качестве сокращения издержек предприятия не привлекать к обслуживанию АвтоВАЗа сторонние организации, а переводить на эти виды работ тех, кого собираются сократить с предприятия. Тогда и столь массовых сокращений в 2013–2014 годах удалось бы избежать.

Источник: https://augustnews.ru/gosudarstvennye-dengi-na-avtovaze/

«Автоваз» пообещал не выгонять рабочих

Сокращения на «АвтоВАЗе» в 2015 году не коснутся несложных рабочих. Такое обещание дал президент предприятия Бу Андерссон. Он подтвердил, что грядущее увольнение 1,1 тыс. сотрудников затронет лишь управленцев.

Читайте также:  Delorean dmc-12 (делореан дмс-12)

В профсоюзе уверены, что такое решение было принято лишь по окончании проведения митингов, и сохраняют надежду на увеличение заработной платы. В текущем году завод собирается произвести 670 тыс. автомобилей и выйти в прибыль вопреки кризису.

Вероятные сокращения на «АвтоВАЗе» в 2015 году не коснутся сотрудников рабочих профессий. Это сообщил глава фирмы швед Бу Андерссон в ходе встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.

«В случае если сокращения и будут, то коснутся лишь руководящего звена, в нынешней сложной экономической обстановке особенно принципиально важно сохранить предельное число полезных экспертов, – сообщил Андерссон. – В этом окажет помощь новый вице-президент по социальной политике и персоналу «АвтоВАЗа» Тимур Бутов». Ранее поступила информация, что в скором будущем завод будет должен расстаться с 1,1 тыс. управленцев.

Обратите внимание

Кроме стратегии работы с персоналом участники встречи обсудили итоги работы предприятия в 2015 году.

Президент «АвтоВАЗа» поведал, что большую часть новогодних каникул провел в Тольятти, занимаясь рабочими вопросами. «Я весьма впечатлен отечественными работниками предприятия, – поведал глава «АвтоВАЗа».

– За время новогодних каникул удалось закончить работу над всеми машинами, каковые были недоукомплектованы.

Ситуация на заводе на данный момент намного лучше, чем полгода назад».

Как поведал Андерссон,за первую семь дней по окончании новогодних каникул «АвтоВАЗ» произвел 13,5 тыс. машин. Всего за январь – около 20 тыс.

На рынке реализовано 17,4 тыс. автомобилей. Напомним, что за теже месяцы прошлого года компания реализовала практически вдвое больше – 30 037 машин.

Наряду с этим Андерссон отметил и хороший момент в работе предприятия: меньше нераспроданной продукции начало скапливаться на складах. Он утвержает, что в то время, когда сотрудники возвратились с новогодних каникул, на предприятии в запасе пребывало 20 тыс. машин, что в два с половиной раза меньше, чем в прошедшем сезоне одвременно с этим.

«У нас стало больше гибкости: мы производим столько, сколько нужно рынку, – пояснил Андерссон. – Это количество нераспроданных машин вероятно реализовать приблизительно за месяц».

Со своей стороны глава региона сказал, что в связи с падением курса рубля потребительский спрос на продукцию «АвтоВАЗа» может оказаться выше, чем в прошедшем сезоне, и подтвердил намерение пересадить областных государственныхы служащих на машины вазовского производства.

В это же время, как ранее информировал «Газете.Ru» глава свободного профсоюза «АвтоВАЗа» Петр Золотарев, ответ о том, что на заводе будут уменьшать не рабочих, а лишь управленческий персонал, было принято по окончании проведения двух митингов. «Нам стало известно о намерении сократить 1,1 тыс.

начальников, служащих и специалистов (РСиС), другими словами 10% всех сотрудников данной категории. Наряду с этим так именуемые эксперты – это те же инженеры, они потеряют работу , – пояснил «Газете.Ru» Золотарев.

– До тех пор пока официального уведомления о сокращениях, как и предложений о вероятных компенсациях, мы не получали.

В случае если эти предложения поступят, то очень многое будет зависеть от позиции самих сотрудников, захотят ли они уходить. В начале этого года мы начали сбор автографов под требованием прекратить сокращения и расширить зарплату.

Но пока их лишь 200 штук, а нам нужно около 30 тыс., что составит 50% числа всех сотрудников.

Важно

Наряду с этим, как ранее информировали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа», в 2014 году на предприятии собрали 575,1 тыс. машин и машинокомплектов, что на 22% меньше, чем в 2013 году. Под массовые сокращения попали 33% простых рабочих 20% и управленцев.

По данным комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «АвтоВАЗа» составили 387,307 тыс., что на 15% меньше, чем в 2013 году.

Но в новом кризисном и очень неизвестном для авторынка году «АвтоВАЗ» собирается воспользоваться своим положением местного производителя с большим уровнем локализации. Не обращая внимания на увеличение стоимостей, компания планирует так же, как и прежде предлагать самые дешёвые автомобили в Российской Федерации, произвести 670 тыс. машин и все-таки выйти в прибыль.

Как заявил Андерссон, ослабление курса рубля к евро на 1 руб. оборачивается для предприятия операционными убытками в размере 400 миллионов рублей. Наряду с этим операционные результаты за последние девять месяцев улучшились на 16 млрд руб.

Рыночная часть машин Lada в сегменте ниже 600 тыс. руб. в 2014 году выросла с 37 до 42%. В итоге, не обращая внимания на неспециализированное падение по рынку на 16%, компания укрепила собственные позиции в бюджетном сегменте.

За год тольяттинский автогигант выпустил восемь новых модификаций собственных моделей, а также Lada Granta Liftback, Kalina Cross, 4×4 Urban, Largus Cross.

«Газета.Ru»

Испанец устроился трудиться на АВТОВАЗ. Часть 1

Источник: http://premierautos.ru/avtovaz-poobeshhal-ne-vygonjat-rabochih/

Глава «АвтоВАЗа»: будем сокращать руководителей

  • Затишье перед чем..?19:13
  • Барнье: ЕС и Великобритания должны найти решение по Brexit к 29 марта19:10
  • В Германии по итогам 2018 года зафиксирован рекордный профицит бюджета18:59
  • Власти ЕС вновь заявили об ответных мерах в случае применения импортных пошлин со стороны США18:46
  • Главе Бундесбанка Вайдману продлят полномочия еще на восемь лет18:41
  • Удастся ли Ирану с помощью информаторов побороть коррупцию?18:40
  • Минпромторг РФ предложил определить оптимальный флот для Севморпути18:16
  • Минфину поручено усилить контроль за финансовой дисциплиной регионов РФ17:59
  • Минтруда предложило увеличить социальные пенсии всего на 2%17:15
  • Рынок США. Политика мировых ЦБ греет фондовые активы17:09
  • Банк России установил требования к работе инвестиционных консультантов17:05
  • Китай разрабатывает систему «микроволнового оружия»17:03
  • Положение рубля может осложниться16:58
  • «Роснефть» потребовала от La Stampa опровергнуть опубликованную статью о финансировании партии «Лига Севера»16:46
  • Samsung и Apple сдают позиции Huawei16:40
  • 12 пустых супертанкеров как индикатор ситуации на нефтяном рынке16:38
  • ЦБ: переход застройщиков на эскроу-счета идет со скрипом16:27
  • Россияне увеличили страхование жизни на треть16:15
  • SpaceX вывела на орбиту израильский лунный аппарат, индонезийский спутник и космический аппарат ВВС США16:09
  • На президента Молдавии Додона готовят покушение15:53
  • Котировки Kraft Heinz обвалились на 28% после слабой отчетности и списания активов15:37
  • МИД: наступил критический момент. США перебрасывают войска к границе Венесуэлы15:32
  • Saudi Aramco с партнерами построят нефтехимический комплекс в Китае ценой $10 млрд15:25
  • Власти Петербурга ускоренно набирают трудовых мигрантов из Средней Азии15:24
  • Шанхай создаст фонд развития искусственного интеллекта15:06
  • 3 прорывные технологии, способные изменить мир15:04
  • Правительство Великобритании открыло несколько новых вакансий за 40 дней до Brexit14:57
  • В США впервые за два года одобрили проект нового терминала по экспорту СПГ14:15
  • Кабмин Германии: Берлин и Париж контактируют по вопросу «Северного потока-2″14:00
  • Малайзия впервые с 2009 года столкнулась с дефляцией14:00
  • Правительству Австралии угрожает кризис рынка недвижимости13:43
  • Инфляция в еврозоне в январе составила 1,4% в годовом выражении13:40
  • Минфин просчитает отмену НДС для физлиц при сделках с драгметаллами13:38
  • Индекс делового климата в Германии снизился до минимума с конца 2014 года13:36
  • Теневая экономика РФ выше расходов бюджета на 2019 год13:31
  • Песков: сообщения о снижении интереса россиян к Посланию президента примитивны и поспешны13:28
  • ВВС США требуют миллиарды на истребители F-1513:15
  • Власти могут обязать госкомпании закупать газомоторную технику13:05
  • ВВП Германии в IV квартале не изменился в квартальном выражении13:03
  • Бюджеты регионов РФ получили профицит впервые за 12 лет12:56
  • Рост цен на жилье в Китае замедлился до минимума за 9 месяцев12:53
  • Евродепутат: власти Латвии способствуют оттоку и вымиранию населения страны12:36
  • Голикова: задолженность по зарплате увеличилась до 2,7 млрд рублей12:17
  • ФСК увеличила чистую прибыль на треть в 2018 году12:16
  • Связанная с Россией энергокомпания из США лоббирует сделку с Китаем12:14
  • США и Китай приближаются к торговой сделке, финдиректора Huawei могут отпустить в ближайшие недели12:12
  • Количество онлайн-переводов через «Яндекс.Деньги» увеличилось в 2018 году на 54%12:04
  • ЦБ РФ купил на рынке валюту для Минфина на 12,4 млрд рублей11:38
  • Местные власти обязаны информировать граждан об условиях газификации и ценах на газ11:36
  • Россия и Индия начинают проект по совместному строительству фрегатов11:28

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/52844

АвтоВАЗ, AVAZ, Итоги 2015 г.: рекордные убытки заставляют звать на помощь

Итоги 2015 г.: рекордные убытки заставляют звать на помощь

АвтоВАЗ раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2015 год.

Общая выручка от реализации сократилась на 7,5%, составив 176,5 млрд руб. При этом объем продаж автомобилей LADA в России упал до 269 тыс. штук, продемонстрировав снижение на 30,5%. В целом, общее падение автомобильного рынка РФ в 2015 году составило 36%. Экспортные продажи, несмотря на эффект девальвации рубля, показали еще большие темпы падения, сократившись почти в 2 раза.

Операционные расходы компании выросли на 18,5% — основным драйвером оказались расходы на создание резерва под обесценение внеоборотных активов и затраты на реструктуризацию в размере 42,1 млрд рублей.

Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО.

В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн штук в 2016 году в условиях наличия у Группы «АВТОВАЗ» производственных мощностей, способных производить до 1,1 млн автомобилей в год.

Совет

Себестоимость реализации при этом, составила 182,3 млрд рублей, увеличившись только на 1,9%, что связано с увеличением стоимости потребляемых материалов. К заслугам компании можно отнести продолжающееся снижение административных расходов на 2% — до 11,2 млрд рублей. Снизились и расходы по продаже продукции – на 3,2% до 5,7 млрд рублей.

В итоге операционный убыток компании увеличился более чем в 4,5 раза – до 66,8 млрд рублей.

Отметим существенный рост финансовых доходов, составивших 3,2 млрд рублей на фоне роста процентных ставок, а также получения прибыли от прекращения признания обязательства по векселям.

Финансовые расходы сократились на 16% до 9,5 млрд рублей, что связано со снижением отрицательных курсовых и разниц с 6,4 до 1,8 млрд рублей на фоне сокращения объема заемных средств, номинированных в евро.

Однако рост процентных расходов с 3,9 до 6,3 млрд рублей несколько компенсировал этот результат. На конец отчетного периода заемные обязательства составили 93,8 млрд рублей, что на 36,7% выше, чем год назад.

В итоге чистый убыток компании достиг 73,9 млрд рублей, увеличившись в 3 раза. В целом отчетность компании вышла хуже наших ожиданий. Увы, планам руководства по увеличению продаж и достижению операционной прибыли в 2015 году не суждено было сбыться. Некоторых успехов удалось добиться лишь в наращивании доли рынка на фоне более существенного падения продаж автомобилей в РФ.

Вместе с тем, компания нарушила ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,58 млрд рублей, в связи с чем банки могут потребовать от компании досрочного погашения долга.

Компания сообщила, что без поддержки акционеров, возможно, не сможет продолжать операционную деятельность.

Обратите внимание

В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга.

После выхода отчетности мы скорректировали прогноз финансовых показателей текущего года в сторону понижения. Мы ожидаем, что и в текущем году завод останется убыточным.

В настоящий момент в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона» входят привилегированные акции АвтоВАЗа, торгующиеся с огромным дисконтом к обыкновенным.

Источник: https://bf.arsagera.ru/mashinostroenie/avtovaz/itogi_2015_g_rekordnye_ubytki_zastavlyayut_zvat_na_pomow/

Ссылка на основную публикацию