Автоваз и газпром разрабатывают стимулирующую программу для покупателей битопливных машин

Автоваз и газпром разрабатывают стимулирующую программу для покупателей битопливных машин / новости / автомобильный портал auto bild беларусь

АвтоВАЗ, Россия, программа, «Газпром», битопливный, стимулирование, Lada, Largus CNG, газ, 07 Август 2015 1247

С целью продвижения использования природного газа в качестве топлива на автомобилях, АВТОВАЗ и компания «Газпром газомоторное топливо» (единый оператор от ПАО «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива) разрабатывают стимулирующую программу, которая позволит сделать покупку CNG-версии машины ещё более привлекательной.

Как стало известно, стимулирующая программа предусматривает предоставление бонусной топливной карты при покупке битопливного Lada Largus CNG. Как сообщили в пресс-службе «Газпром газомоторное топливо», на карте будет баланс в виде определённого объёма топлива, который позволит частично компенсировать разницу в цене автомобиля с газобаллонным оборудованием (ГБО) и его традиционного аналога. 

Ранее президент АВТОВАЗа Бу Андерссон говорил, что основным условием для развития рынка автомобилей на альтернативных видах топлива является финансовая поддержка государства. Также сообщалось, что данный вопрос будет рассматриваться в Министерстве промышленности и торговли РФ. 

Обратите внимание

Напомним, 6 августа в Санкт-Петербурге в рамках третьего Международного Евразийского форума «Такси» АВТОВАЗ представил битопливный Lada Largus CNG для работы в сфере пассажирских перевозок. «Пилотный» проект по выпуску трёхсот Ларгусов реализуется в рамках меморандума о сотрудничестве компаний АВТОВАЗ, «Газпром газомоторное топливо» и «АТС-сервис».

В багажнике Lada Largus CNG 

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал, что АВТОВАЗ выпустит партию такси Lada Largus CNG, особенности эксплуатации которых будут анализироваться специалистами компании.

По словам президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, завод готов выпускать автомобили, работающие на природном газе: «Мы можем оснащать этим оборудованием все модели Lada и у нас есть для этого все технологии.

Однако необходимо заранее решить ряд задач, связанных с развитием инфраструктуры заправочных комплексов и со снижением стоимости газобаллонного оборудования. Мы также рассчитываем, что более экологичные Lada войдут в перечень субсидированных для покупки автомобилей». 

В активе АВТОВАЗа также есть битопливная модификация Lada Granta, сертификацию серийной версии которой АВТОВАЗ готов провести оперативно, если будет спрос.

Евгений Костин, www.kolesa.ru

В Южной Корее бренд SsangYong начал прием заказов на…

У кроссовера Bentley Bentayga появилась новая версия…

Немецкая марка Audi готовит к дебюту на предстоящем…

Универсал Kia ProCeed окажется доступен для покупки…

Марка Honda сообщила о скором появлении на российском…

Любопытный городской электромобиль Ami One разработали…

Компания Toyota продемонстрировала очередную, уже шестую…

Источник: http://autosalon.by/novosti/2015-god/7796/avtovaz-i-gazprom-razrabatyivayut-stimuliruyushhuyu-programmu-dlya-pokupatelej-bitoplivnyix-mashin.html

АВТОВАЗ: на двух видах топлива — метане и бензине

Государственная поддержка развития рынка газомоторной техники стимулирует инновационные направления в промышленности.

АВТОВАЗ совместно с технопарком «Жигулевская долина» за полгода выпустил 700 автомобилей LADA Vesta CNG, работающих на двух видах топлива — метане и бензине. Как отмечают производители, спрос на эту модель растет из-за ее экономичности.

Президент РФ Владимир Путин в конце прошлого года на заседании Госсовета, посвященном вопросам повышения инвестиционной привлекательности регионов, поддержал перевод автомобилей на газ, так как этот вид топлива потенциально выгоден — его запасы в России позволяют обеспечить потребности страны. По словам главы государства, перевод автомобилей на газ создаст для экономики России конкурентные преимущества, поэтому нужно поддержать эту тенденцию, в том числе в регионах страны. Правительством РФ разработана программа субсидирования газомоторной техники, в соответствии с которой покупатель получает значительную скидку, приобретая такой автомобиль. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что общий размер субсидии производителям газовых машин в 2018 году составит 2,5 млрд рублей.

В феврале глава региона Дмитрий Азаров в рамках рабочей поездки в Москву встретился с главой Минпромторга РФ. В ходе встречи обсуждались как текущие вопросы региональной промышленной политики, так и стратегические планы по развитию отрасли в регионе, шла речь и о рынке газомоторной техники.

Важно

Региону, в котором базируется АВТОВАЗ и открыты широкие возможности для внедрения инновационных технологий, есть что предложить рынку. Летом прошлого года стартовало производство двухтопливной версии LADA Vesta CNG (метан+бензин).

Автомобиль оснащен серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение компримированного природного газа (КПГ). Собственно машина производится на конвейере вазовской площадки в Ижевске, затем переоборудуется в технопарке «Жигулевская долина» на мощностях компании «АТС-АВТО».

В настоящее время Vesta CNG является единственным легковым битопливным автомобилем, который выпускается в России серийно. Как сообщает пресс-служба технопарка, за полгода в Тольятти выпущено более 700 седанов Lada Vesta CNG. Благодаря госсубсидиям автомобиль всего на 30 тыс. рублей дороже обычного.

Низкая стоимость газа позволяет автолюбителю не только экономить на топливе, но и не беспокоиться о регистрации газобаллонного оборудования и гарантии на автомобиль.

По мнению генерального директора компании «АТС-АВТО» Алексея Сучкова, появление такой машины является индикатором востребованности газомоторного топлива.

«Что касается перспектив развития газомоторной отрасли, то за этим часть будущего, — отметил Алексей Сучков. — Причина в росте количества потребителей, желающих экономить. Я говорю как о частниках, так и о крупных компаниях, имеющих свои автопарки.

Именно это влияет на промышленное производство таких авто и расширение инфраструктуры заправочных станций», — заключил глава компании, выпускающей серийную LADA Vesta CNG.

По его словам, уже сейчас ощущается существенная поддержка государства и виден рост количества заправочных станций, что является очередным витком развития рынка газомоторного топлива.

Оригинал статьи опубликован в газете «Волжская коммуна»

Источник: https://augustnews.ru/avtovaz-na-dvuh-vidah-topliva-metane-i-benzine/

Автоваз начал продажи битопливных автомобилей

Если это совпадение, то очень удачное: в объявленный президентом Год экологии в России АВТОВАЗ вывел на отечественный рынок автомобиль, работающий не только на бензине, но и на сжатом природном газе.

У потребителей — задумываются ли они о снижении вредных выбросов в атмосферу или просто хотят сэкономить на заправке — впервые появилась возможность приобрести серийную битопливную легковушку, а не оборудовать ее газовыми баллонами на свой страх и риск. Причем в данном случае речь идет не о банальной пропан-бутановой смеси, а о более выгодном и безопасном метане.

Зеленый логотип на крышке багажника первым получил седан LADA Vesta. И самый перспективный на сегодня автомобиль АВТОВАЗа стал таким образом еще привлекательнее.

Ученые ДВФУ: Новые и старые авто одинаково загрязняют воздух

Чем отличается?

Собственно, шильдик с аббревиатурой CNG (Compressed Natural Gas) — по сути, единственное внешнее отличие этой машины от бензиновой.

В салоне тоже лишь один заметный нюанс — переключатель топлива со светодиодными индикаторами уровня давления газа, которые ярко горят тем же зеленым цветом.

Под капотом знаток может увидеть газовую рампу и специальный контроллер, под лючком бензобака рядом с его горловиной расположился штуцер для заправки.

Ну и, конечно, изменилось багажное отделение, где под специальным пластиковым кожухом и спрятался 90-литровый баллон с метаном. Конечно, это сократило объем отсека.

Совет

Но, во-первых, у LADA Vesta он довольно внушительный (480 литров) и все равно остался объемным.

Во-вторых, изначально планировалось, что две емкости с метаном по 46 литров разместятся в нише для запасного колеса, но в итоге инженеры АВТОВАЗа предпочли сохранить полноценную «запаску» с пластиковым боксом для мелочей.

Как это работает?

В 90-литровом металлокомпозитном баллоне умещается от 18 до 22 кубометров метана. Если кому-то что-то говорят эти цифры, то рабочее давление в емкости при температуре в 15 градусов равно 20 МПа, проверочное доходит до 30, а диапазон температур составляет от минус 40 до плюс 55 градусов.

Сам баллон должен прослужить не менее 15 лет, но раз в три года требуется проводить его переосвидетельствование. Стальной газопровод проложен под днищем к находящемуся под капотом редуктору. Затем уже с нужным давлением метан поступает в рампу и расходится по форсункам.

В автоматическом режиме газ при необходимости перекрывает контроллер, в ручном это можно сделать вентилем на баллоне.

На 400-километровом участке трассы затраты на метан в 5 раз меньше, чем если бы использовали АИ-95

Чтобы завести битопливную машину, нужно хотя бы немного бензина — на газ она переходит, когда система охлаждения прогреется до 40 градусов. Это нужно, чтобы из-за возможного замерзания конденсата не обледенел газовый редуктор. Кроме того, на высоконагруженных режимах система расходует топливо для защиты катколлектора. На это уходит до полутора литров бензина на 100 км.

Переключение с одного вида топлива на другое происходит незаметно. Загораются или потухают индикаторы на кнопке, изменяет положение стрелка топливометра, слышен щелчок в задней части машины.

Обратите внимание

Но если с бензина на метан машина переходит с неуловимой быстротой, то на реверс ей требуется пауза в несколько секунд. За это время окончательно вырабатывается метан, который уже поступил в систему.

А заправка до полного объема баллона длится 3-4 минуты.

Почему метан?

Хотя не менее двух процентов российского автопарка использует в качестве топлива газ, за редким исключением имеется в виду пропан-бутановая смесь. АВТОВАЗ предпочел стать «первооткрывателем» метана, который, как выясняется, и безопаснее, и экологичнее, и экономичнее.

Химики не дадут соврать: пропан тяжелее воздуха и при утечке из емкости имеет свойство накапливаться в каких-либо нишах в кузове. Это может привести к самым неприятным последствиям.

Критический уровень концентрации CNG — вдвое выше, но достичь ее еще сложнее: метан намного легче воздуха и способен улетучиваться.

К слову, о безопасности: битопливная LADA Vesta прошла все необходимые краш-тесты, включая удар в заднюю часть кузова. Никакой уязвимости выявлено не было.

А еще пропан как продукт перегонки нефти имеет в своем составе несгораемые примеси, оседающие на элементах цилиндропоршневой группы или в виде вредных выбросов поступающие в атмосферу. У метана совсем другая природа — практически в чистом виде его добывают в подземных месторождениях, а затем еще и проводят доочистку. В результате он выделяет значительно меньше продуктов сгорания.

Как едет?

В 2020 году в мире будет 150 тысяч беспилотных автомобилей

Работая на газе, в городских условиях LADA Vesta со 106-сильным двигателем реагирует на команды водителя точно так же, как и бензиновая.

И если бы не зеленые индикаторы, можно было бы и не понять, какое топливо используется в двигателе. А вот когда мы выехали на трассу, разницу почувствовали: обогнать вереницу грузовиков оказалось сложнее, чем ожидалось. И это вполне объяснимо с точки зрения физики.

Хотя теплота сгорания метана выше, чем бензина, газового топлива в горючей смеси содержится меньше. То есть при том же количестве воздуха объем сгоревшего метана будет ниже. А значит, и мощность мотор выдаст не всю — 95 «лошадей» вместо заявленных 106.

Важно

Падает и максимальный крутящий момент — со 148 Нм до 135. Кроме того, даже с пустым баллоном машина на 75 кг тяжелее.

Однако на практике это едва ощутимые величины. Мы специально сравнили время разгона в обоих режимах. На метане до классической «сотни» понадобилось примерно 13 секунд, а на бензине — лишь на секунду меньше.

Читайте также:  Volkswagen подготовил новую комплектацию polo для россии

И второй момент: перед резким ускорением всегда можно помочь двигателю, сбросив одну или две передачи.

Тем более что LADA Vesta CNG комплектуется механической трансмиссией, а для большинства водителей машин с МКПП это довольно привычная операция.

Что дает?

Между тем, проиграв секунды, можно выиграть годы: двигатель, работающий на метане, прослужит дольше обычного, уверяют специалисты. Газ в отличие от бензина не смывает масляную пленку, которая остается на стенках цилиндров, и не образует нагара в камере сгорания.

Снижается нагрузка на элементы цилиндропоршневой группы. Чище и выхлопная система, что неудивительно: сажа отсутствует, а угарного и углекислого газов и несгоревших углеводородов образуется примерно на четверть меньше.

В целом с точки зрения загрязнения окружающей среды двигатель, работающий на метане, уступает только электрическим и водородным.

Tesla представила беспилотный грузовик

Еще один плюс — битопливная машина с 55-литровым бензиновым баком в оптимальном скоростном режиме способна пройти без дозаправки не менее 1000 километров. И, конечно, речь идет о серьезной экономии.

Совет

Наши коллеги, которым довелось провести более продолжительный тест-драйв LADA Vesta CNG, утверждают: на 400-километровом участке трассы затраты на метан с учетом его расхода и цены составили в 5 раз меньше, чем если бы они использовали Аи-95.

Прикинем и расходы на год. На каждую тысячу километров пробега битопливной машине понадобится примерно на 20 литров меньше метана, чем обычному седану — бензина.

Аналитики утверждают, что в среднем за год российский автомобиль проходит 16,7 тысячи км.

Таким образом, экономия может составить около 350 литров топлива, которое в разы дешевле бензина (от 12 до 16 рублей за литр). Выгода очевидна и без калькулятора.

Где заправлять?

Дефицит заправок с метаном — пока самый сложный вопрос, хотя он и не столь критичен для битопливных машин, как нехватка зарядных станций для электромобилей. По имеющимся данным, в огромной Москве и Московской области пока не более десятка АГНКС, в России — около трехсот.

Впрочем, процесс строительства станций набирает обороты — и в первую очередь потому, что это выгодно и следящему за экологией государству, и нацеленным на прибыль ресурсоснабжающим компаниям.

Так, в ноябре в столице началось создание сети метановых заправок, аналогичный проект на федеральных автотрассах в ближайшее время реализует Росавтодор, да и газовики рассчитывают сформировать полноценный рынок метана минимум в 49 регионах страны.

А еще есть и вариант с передвижными заправочными станциями, которые востребованы крупными автопарками. К слову, одна из целей АВТОВАЗа и заключается в том, чтобы LADA Vesta CNG пополняли арсенал таксомоторных компаний и крупных государственных структур.

Каковы перспективы?

Владельцам электромобилей разрешат заряжать их под крышей

Перспективы битопливных автомобилей зависят в первую очередь от доступности заправочной инфраструктуры и наличия государственных субсидий, которые покрывают часть затрат на оборудование в таких машинах. Неудивительно, что первые итоги продаж LADA Vesta CNG оказались довольно оптимистичными. Продажи растут с каждым месяцем, и с августа по середину ноября они составили в общей сложности более 330 единиц.

Обратите внимание

Логично предположить, что при развитии заправочной инфраструктуры и при наличии поддержки со стороны государства продажи 2018 года легко превысят рубеж в 1000 автомобилей. АВТОВАЗ со своей стороны уже готов расширить модельный ряд автомобилей CNG фургоном и 5-местной пассажирской версией LADA Lаrgus.

Источник: https://rg.ru/2017/12/05/avtovaz-nachal-prodazhi-bitoplivnyh-avtomobilej.html

Скидок на «газовые» автомобили может не хватить на всех

Москва предлагает считать субсидии по другой формуле

Традиционных 3—3,5 млрд рублей федеральных субсидий, выделяемых для предоставления 30% скидки на приобретение газомоторной техники, может не хватить для всех желающих.

Поэтому татарстанские производители грузовой техники в беседе с корреспондентом «Реального времени» предлагают радикально изменить принципы господдержки.

«Если мы хотим программу поднять, то нужно субсидировать не сам автомобиль, а только его газомоторную часть», — считает глава РАРИТЭК Рафаэль Батыршин. Новые подходы разделяет руководство Минпромторга России.

Российское правительство решило продолжить субсидирование закупки газомоторной техники в предстоящие 3 года, собираясь выделить на финансирование госпрограммы свыше 9 млрд рублей из федерального бюджета. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на Санкт- Петербургском Международном газовом форуме.

«Минпромторг поддерживает предложение «Газпрома» о продлении субсидирования программы развития газомоторного транспорта в России. Мы исходим из того, что это 3—3,5 млрд руб. по году на протяжении ближайших трех лет», — сообщил министр, отвечая на вопрос журналистов о том, какой объем средств может быть выделен на эти цели.

Учитывая, что в предыдущие годы федеральный бюджет ежегодно «отстегивал» на субсидирование газомоторной госпрограммы 3 млрд рублей, то индексации бюджетных расходов на эти цели в трехлетней перспективе не ожидается.

«Минпромторг поддерживает предложение «Газпрома» о продлении субсидирования программы развития газомоторного транспорта в России» — сообщил министр. Фото minpromtorg.gov.ru

Lada Vesta со значком CNG подрежет КАМАЗ на «голубых» маршрутах

Между тем круг российских автопроизводителей, претендующих на получение бюджетных субсидий, заметно расширился. Тут нужно объяснить, как работает механизм субсидирования.

В начале года автопроизводитель формирует пакет заявок на приобретение газового автомобиля для нужд потребителей, на основе которого получает бюджетные средства. Чем больше заявка — тем больше господдержка. Покупатель приобретает автомобиль с 30% скидкой от производителя.

Если в предыдущие годы субсидии выделялись исключительно на закупку автобусов (автопроизводитель компенсировал покупателю от 130 тыс. до 3 млн рублей), на технику для ЖКХ (от 100 тыс. до 3 млн 800 тыс.

Важно

рублей), на бортовые автомобили и самосвалы до 11 тонн (от 900 тысяч до 1 млн рублей), от чего выигрывали преимущественно КАМАЗ и ГАЗ, то с этого года впервые в госпрограмму включили легковые автомобили, работающие на природном газе.

В феврале прошлого года Ford Sollers представила образец опытно-промышленной партии автомобилей Ford Focus LPG, которые оснащены газобаллонным оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива сжиженную пропан-бутановую смесь.

А в мае АвтоВАЗ начал серийное производство битопливной версии Lada Vesta (бензин и сжатый природный газ), получившей дополнительное обозначение CNG, говорится на сайте предприятия. Газовая модификация собирается на автозаводе на ижевском автозаводе АвтоВАЗа.

Но самое главное, что эта модель была включена в госпрограмму субсидирования закупки газомоторной техники 2017 года, которая продается с 30% скидкой от общей цены.

Насколько успешно продаются газифицированные автомобили, АвтоВАЗ не раскрывает, но сам «Газпром» прогнозирует увеличение количества газомоторных автомобилей в России в ближайшее время до 500 тыс. штук. Сегодня, по словам Дениса Мантурова, на газомоторном топливе в России передвигаются около 100 тыс. автомобилей из 45-миллионного парка в целом.

В предыдущие годы субсидии выделялись исключительно на закупку автобусов, технику для ЖКХ, бортовые автомобили и самосвалы до 11 тонн, от чего выигрывали преимущественно КАМАЗ и ГАЗ. Фото Сергея Афанасьева

Формула РАРИТЭК: отсчитывать субсидию экономнее

С вступлением производителей легковых автомобилей госпрограмма будет испытывать дефицит — не все заявки потребителей будут обеспечены 30% бюджетной скидкой. «3 млрд рублей на всю страну — это мало, — считает гендиректор РАРИТЭК Рафаэль Батыршин (официальный дилер ПАО «КАМАЗ»).

— Денег не хватает, потому что вся сумма [госсубсидий] уходит на покрытие всего тела [автомобиля], а надо только на его газомоторную часть. Сейчас в субсидируемую стоимость входят колеса, кабина, рама — а какое отношение они имеют к «газомоторке»?».

По его словам, это предложение татарстанского автопроизводителя не раз рассматривалось на заседании рабочей группы Минпромторга РТ, и к этому варианту склоняется федеральное ведомство. «И сам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров об этом говорил», — добавил он.

«Если мы хотим программу поднять (то есть сделать массовой, — прим. ред.), то нужно субсидировать не сам автомобиль, а только его газомоторную часть», — подчеркнул он.

Рафаэль Батыршин уверен, что оптимизация бюджетных расходов на компенсацию расходов покупателя автомобиля с газовым двигателем приведет к тому, что покупателей станет больше, хотя фактическая сумма бюджетной компенсации станет меньше.

«Сейчас цена грузового автомобиля доходит до 5 млн рублей, а его газомоторной части — 0,8—1,2 млн рублей», — привел он исходные цифры. То есть покупателю предлагается компенсировать 30% от 1,2 млн рублей — всего 400 тыс. рублей вместо прежних 1 млн рублей.

«Что это даст? Увеличится количество автомобилей. Раз суммы мало «надо оптимизировать», — ответил он. На самом деле, речь идет о попытке размазать субсидии среди всех производителей, чтобы предотвратить переток денег из грузового в легковой сегмент техники.

В самом КАМАЗе отказались от комментариев на эту тему. По словам пресс-секретаря Камского автозавода Олега Афанасьева, в этом году заявки покупателей газомоторной техники были обеспечены бюджетными субсидиями. Правда, он не стал раскрывать их размеры, ссылаясь на коммерческую тайну.

«Если мы хотим программу поднять, то нужно субсидировать не сам автомобиль, а только его газомоторную часть», — уверен Рафаэль Батыршин. Фото raritek.ru

В прошлом году объем продаж газомоторной техники в объемах выпуска ПАО «КАМАЗа» достиг уже 5%, то есть каждый двадцатый «КАМАЗ» выходил с конвейера с газовым двигателем. Во многом спрос спровоцирован стоимостной разницей между метаном и традиционным топливом в 70%. Стратегия развития автозавода предусматривает удвоение выпуска газовой техники до 10% к 2021 году.

Минпромторг оставил субсидии производителям

Между тем глава Минпромторга анонсировал другие изменения в правила распределения субсидий. «Субсидии предлагается выделять не субъектам федерации, а напрямую производителям транспорта на газовом топливе», — сказал он (цитата по сообщению агентства ТАСС).

«В действительности регионы напрямую получали субсидии только до 2015 года, а в последние два года субсидии получают сами автопроизводители», — уточнил представитель «Газпром газомоторное топливо Казань» Артур Ахметзянов.

Источники в отрасли говорят, что некоторые регионы пытались отыграть прежнюю схему назад, когда местные власти играли «первую скрипку» при формировании заказов на покупку техники для их нужд, но напрасно. Рафаэль Батыршин считает нынешнюю схему приемлемой: передача ресурсов автопроизводителям 2 года назад привела к росту покупателей.

«Раньше субъект делал заявки в Минпромторг РФ, но автопроизводитель не мог их регулировать, — рассказал он. — В результате программа не полностью осваивала средства, выделенные субсидии оставались неиспользованными. А когда автопроизводителям вернули (право на заключение договора продажи, — прим. ред.), то денег стало не хватать.

Автопроизводители включились. Это их тема». В итоге автопроизводители поняли так, что все остается без изменений.

ПромышленностьМашиностроение

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/78263-programma-po-subsidirovaniyu-gazomotornoy-tehniki-indeksirovatsya-ne-budet

Программы по стимулированию перевода на СУГ автовладельцев. — DRIVE2

С регулярным ростом цен на бензин, большинство водителей задумывается о том, насколько выгодно использовать данный вид топлива. Альтернатив немного – либо дизель, либо газ.

Есть, конечно, и электромобили, но в России электрозаправочные станции можно по пальцам посчитать, особенно, если учесть, что автомобиль предназначен для зарядки в домашних условиях.

Так что выбор приходиться делать только из двух сегодняшних фаворитов – ЖМТ (жидкое моторное топливо) и СУГ (сжиженный углеводородный газ).

Совет

В настоящее время газовое оборудование на авто приобретает все большую популярность. Переход на альтернативное топливо не только сокращает финансовые затраты, но и позволяет минимизировать ущерб, наносимый окружающей среде.

Читайте также:  Мощность audi e-tron будет превышать 400 л.с.

При переводе автомобиля на газ становится возможным использование двух видов топлива – бензина и газа.

Газобаллонное оборудование устанавливается параллельно бензиновой топливной системе и работает в автоматическом режиме, водитель лишь по цвету индикатора на кнопке переключения вида топлива может отличить, на каком топливе автомобиль работает в данное время.

Несмотря на многочисленные плюсы газового оборудования, многие водители остаются верными своим предпочтениям и продолжают заправлять «железных коней» бензином. Чтобы помочь Вам сориентироваться в выборе топлива для автомобиля, мы попытаемся показать основные преимущества и недостатки газового оборудования:

Бесспорными достоинствами газового оборудования являются следующие моменты:• заманчивые цены на топливо и возможность уменьшить денежные расходы в 2-3 раза (например, при среднем пробеге автомобиля Тойота Камри с двигателем 2,4 литра 25 тыс.км в год с использованием ГБО, экономия на топливе составит более 45 000 рублей).

В большинстве случаев, экономия приводит к уменьшению количества продукта, либо его качества. В случае с переходом на ГБО, пользователь экономит, но ничего не теряет.• снижение отрицательного воздействия на окружающую среду;• увеличение ресурса двигателя;• увеличение суммарного пробега.

Такое преимущество особенно удивит тех водителей, кто привык преодолевать большие расстояния;

• все знакомы с историями знакомых или СМИ о случаях заправки «левым» бензином. Так вот, в отличие от бензина, из-за технологической сложности производства, газ в принципе не изготавливают в кустарных условиях. Вероятность «убить» свечи, получить отложения на клапанах, испортить масло из-за некачественной заправки сведет к нулю.

Впечатляющий набор положительных моментов дополняется одним серьезным недостатком:
• финансовые расходы на установку специализированной газовой аппаратуры (средняя стоимость превышает 30 000 рублей).

Именно тот факт, что нужно затратить существенные средства на перевод автомобиля на газ и сдерживает многих автовладельцев от принятия решения в использовании газового топлива.

Многие центры по установке газового оборудования предлагают различные кредитные программы, которые позволяют перейти на газ без оплаты всей суммы единовременно.

Обратите внимание

Однако, кредитные программы несут за собой дополнительные расходы в виде выплаты банковских процентов, что в свою очередь увеличивает стоимость по переводу автомобиля на газ и негативно сказывается на экономической эффективности перехода на газомоторное топливо.

Чтобы преодолеть данный барьер и позволить еще большему числу автомобилистов оптимизировать свои расходы на эксплуатацию автомобиля и не ограничивать себя в пробегах, компания «Газэнергосеть Поволжье» разработала уникальные предложения для клиентов, которые решают проблемы по финансовым вложениям при установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

Программа «Чистая экономия», разработанная специально для физических лиц, позволяет начать экономить на топливе уже с первой заправки и предоставляет возможность гарантированно возместить расходы, понесенные при установке ГБО.

Данная программа стартовала с 01 июля 2015 года по Волгоградской области, а уже с 01 ноября 2015 так же действует в Астраханской области, ее смело можно назвать успешной, так как уже более 700 клиентов перевели свой автомобиль на газобаллонное оборудование по данной программе.

Программа «Чистый город», разработанная специально для юридических лиц, основана на том, что Компания «Газэнергосеть Поволжье» переводит за свой счет автопарк любого предприятия.

Сокращение затрат на топливо происходит с 1 месяца эксплуатации и составляет порядка 35-40% от общих затрат на приобретение жидкого моторного топлива.

Существенным условием так же является потребление топлива на объектах «Газэнергосеть Поволжье».

Предлагаем Вам, не откладывая, начать существенно экономить как семейный бюджет, так и бюджет своего предприятия, приняв участие в одной из программ.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2972103/

Lada Vesta с заводским ГБО

Рубрика: Автомобиль легковой — 14 сент. 2016

Компания АВТОВАЗ представила битопливную модификацию седана Lada Vesta на V Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге (6-9 октября 2015 года). Газовая модификация нового седана Lada Vesta получила название Lada Vesta CNG.

Перспектива установки газобаллонного оборудования на Lada Vesta была заложена инженерами АВТОВАЗА уже на этапе проектировки автомобиля.

Внешне газовая модификация Lada Vesta CNG отличается от бензиновой версии более широким лючком бензобака, который позволяет расположить рядом с бензиновой горловиной заправочный разъем для заправки автомобиля сжатым природным газом (метаном).

Важно

Газовые баллоны для метана расположены под полом багажника в задней части. Расчетное давление в газовых баллонах составляет 250 атмосфер.

При разработке газомоторной модификации Lada Vesta CNG, специалисты АВТОВАЗА уделили особое внимание безопасности автомобиля, установив композитные газовые баллоны, снабженные встроенным предохранителем и скоростным клапаном.

Такая схема должна исключить возможность нарушения герметичности баллона и газобаллонной системы питания автомобиля в случае аварии.

Запас хода полностью заправленной машины составляет около 1000 км. Двигатель Lada Vesta CNG переходит на потребление бензина автоматически, когда газовое топливо в баллонах заканчивается. Также газовая модификация оборудована ручным переключателем режимов питания для принудительного изменения вида топлива.

После демонстрации на выставке Lada Vesta CNG отправится на дополнительные испытания.

Тольяттинский автозавод уже демонстрировал модификации Lada Priora CNG и Lada Granta CNG с ГБО. Но серийного производства таких автомашин с заводским ГБО пока еще не доходило.

В июле 2015 года ОАО «АВТОВАЗ» представил двутопливные версии Lada Largus CNG.

В августе 2015 года руководство автозавода объявило о выпуске 300 автомобилей Lada Largus CNG.

Совет

Проекты создания газовых версий Lada реализуется в рамках сотрудничества ОАО «АВТОВАЗ» и компании ''Газпром газомоторное топливо''.

Основной целью такого сотрудничества компании видят в расширении ассортимента отечественных легковых автомобилей, работающих на газомоторном топливе.

Компании планируют разработать стимулирующие программы, стремясь сделать покупку автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием более привлекательной.

Специалисты, сравнивая газ с бензином, отмечают очевидные плюсы «голубого топлива». Двигатель на газу работает ровнее, смазка его деталей лучше, масляная пленка не смывается с цилиндров и в камере сгорания нет отложений. Ресурс такого двигателя увеличивается на 30%.

К тому же использование газа дает меньшее количество вредных выхлопов и позволяет сократить выброс СО2 в атмосферу до 120 гкм пути, что уже соответствует требованиям Евро-5.

Источник: http://ecogaz36.ru/article/lada-vesta-s-zavodskim-gbo

КАРТ-БЛАНШ. «Газпром» идет путем «АвтоВАЗа»?

11.05.2016 00:01:00

Фото Reuters

Опыт показывает: в условиях высокой монополизации (и соответственно слабости стимулов, порождаемых конкуренцией) предоставление компании даже по-настоящему необходимых льгот без принуждения ее руководства к прогрессу и росту эффективности не решает, но лишь усугубляет ее проблемы. Льготы воспринимаются как нечто вечное и само собой разумеющееся, и менеджмент начинает связывать будущее не c собственными усилиями по развитию компании, а с грезами о получении новых льгот, результатом чего, разумеется, становится чудовищное падение эффективности.

Это довольно распространенное явление. На уровне госуправления отсутствие мотивации у топ-менеджмента способствовало деградации агропромышленного комплекса, на уровне корпораций – стало в 90-е и начале нулевых одним из факторов крушения «АвтоВАЗа», обладавшего прекрасными конкурентными позициями и бывшего флагманом отечественной экономики.

Сегодня ту же болезнь можно диагностировать у газпромовского руководства. Помимо налоговых льгот «Газпром» имеет репутацию «корпорации со звездочкой», выведенной из обычных, стандартных управленческих схем государства.

Порой создается впечатление, что «Газпром» вместо того, чтобы действовать в русле российской внешней политики, сам формирует повестку дня на украинском направлении.

Обратите внимание

Деятельность же пресловутого «Эха Москвы», не устающего глумиться над нашей страной, создает ощущение, что «Газпром» (являющийся в конечном итоге одним из основных владельцев «Эха») имеет и свою собственную внутреннюю политику.

Понятно, что при этом до собственно добычи и поставки газа руки могут уже и не доходить. Не случайно добыча газа «Газпромом» сократилась за десятилетие почти на четверть, с 556 млрд куб.

м в 2006-м до 419,5 млрд в 2015 году (в США за то же время она выросла почти в полтора раза, с 550 до более чем 800 млрд куб. м). В 2015 году добыча углеводородов «Газпромом» упала на 5%.

В I квартале 2016 года добыча газа «Газпромом» сократилась на 1,1% (и надо заметить, что сокращение добычи продолжается с 2011 года).

При этом дело отнюдь не в сокращении спроса. Спрос в Европе растет из-за сокращения европейской добычи (в силу истощения одних месторождений и усиления землетрясений при разработке крупнейшего европейского месторождения в голландском Гронингене), однако доля «Газпрома» на рынке ЕС не может быть увеличена в силу принципиальных политических ограничений.

Российские же независимые производители газа не допускаются на рынок Европы в силу исключительной привилегии «Газпрома», результатом чего является приход на него американского сланцевого газа (который дороже российского минимум на 30%).

Кроме того, «Газпром» постепенно уступает внутренний рынок России своим конкурентам и, насколько можно судить, отпугивает внутренних потребителей своей нерациональной политикой.

Компания копит лицензии про запас, не особенно заботясь о том, чтобы ресурсы были вовлечены в промышленную разработку. «Бумажные» запасы увеличиваются, однако, насколько можно судить, эффективной стратегии их монетизации как не было, так и нет.

«Газпром» уже обладает избыточными производственными мощностями в объеме 100 млрд куб. м газа в год, и его стремление нарастить ресурсную базу многим обозревателям кажется абсурдным.

Важно

Ведь компания уже не раз срывала сроки своих лицензионных обязательств: чего стоит, например, заморозка проекта по разработке Штокманского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море – одного из крупнейших месторождений мира по объему запасов.

Конечно, компания может сослаться на смягчающие обстоятельства – падение цен на нефть, но это не повод отказываться от выполнения своих обязательств.

«Газпром» в первую очередь заинтересован в том, чтобы насолить конкурентам, а не освоить доставшиеся ему ресурсы, и в этом смысле напоминает собаку на сене.

Из последних примеров – инициатива компании по участию в аукционе в Ненецком АО – на Лаявожский и Ванейвисский участки с суммарным объемом запасов более 200 млрд куб. м газа.

Следует напомнить, что еще в 2007 году за нарушение лицензионных соглашений Роснедра лишили дочку Газпрома, ЗАО «Печорнефтегазпром», лицензии на Лаявожское месторождение.

И что, спрашивается, изменилось с тех пор? Кто может поручиться, что лицензионные обязательства не будут нарушены вновь? Пожалуй, только наличие конкурентов, которые предлагают эффективную модель освоения месторождений, вынуждает Газпром включаться в борьбу за лицензии, обязательства по которым он не в состоянии выполнить.

Проблемы с добычей сопровождаются падением финансовой эффективности: дошло до того, что капитализация «Газпрома» за семь лет упала почти всемеро. На некоторое время он даже потерял первое место по капитализации среди российских компаний, уступив «Роснефти».

Выручка «Газпрома» в 2015 году выросла на 10% из-за 6–9-месячного отставания цены газа в экспортных контрактах. Поскольку в течение 2015 года цены снижались, в ближайшее время «Газпром» ждет падение доходов от экспорта, а ведь его финансовое положение и так весьма печально.

Читайте также:  Московский этап соберет лучших стантрайдеров

Скорректированный свободный денежный поток упал на 40%, из-за опережающего роста «прочих» расходов снизилась маржа EBITDA (прибыли без амортизации, процентов и налогов). Контроль за инвестиционными расходами крайне слаб: так, годовая инвестиционная программа была увеличена на 28% в октябре 2015 года.

Совет

И создается впечатление, что компания задним числом признает осуществленные сверх нее или завышенные в ее рамках расходы.

Чистый долг вырос на 26%, его соотношение к скорректированной EBITDA выросло за год в полтора раза.

Как и в 2014 году, «Газпром» списал 210 млрд руб., указав конкретные причины списания лишь для 56,3 млрд – чуть более четверти суммы!

По итогам 2015 года правление «Газпрома» рекомендовало направить на дивиденды половину скорректированной прибыли по РСБУ, но правительство поручило госкомпаниям направить на дивиденды половину прибыли по тому стандарту отчетности, где она окажется выше. А прибыль по международным стандартам у «Газпрома» в 2,3 раза выше, чем по российским.

Катастрофическая недооценка руководством «Газпрома» «сланцевой революции» в США, похоже, даже не была осмыслена как ошибка. Не случайно, как говорят злые языки в среде специалистов, слухи о смене руководства «Газпрома» способствуют повышению его капитализации, зарождая надежду на то, что компания сможет хотя бы восстановить контроль за своими расходами.

Весьма вероятно, что в этом случае рынок прав: «Газпром» категорически нуждается в кардинальном оздоровлении, в том числе за счет существенных кадровых изменений. В противном случае из «национального достояния» он легко может превратиться в «национальную черную дыру» – и неосмысленное сохранение его разнообразных льгот, выводящее его из конкурентного поля, лишь ускорит этот процесс.  

Источник: http://www.ng.ru/economics/2016-05-11/4_gazprom2.html

Транспорту на природном газе предсказывают возрождение в Европе и России

16 марта 2018 г.

Российский АвтоВАЗ сообщил о планах по выпуску массового битопливного седана в качестве адекватного ответа мировой моде на электромобили. В свою очередь, Европейские производители не просто собираются выпустить несколько моделей, но планируют в 10 раз увеличить долю таких авто в ЕС.

Сегодня стало известно, что АвтоВАЗ планирует запустить массовое производство битопливного седана Lada Granta CNG в 2019 году по приемлемой цене.

В случае успешной реализации проекта внутренний спрос на газ в России незначительно вырастет, а в стране появится экологичный массовый легковой транспорт.

Обратите внимание

Возможно, АвтоВАЗ выбрал очень правильное направление, которое станет адекватным ответом набирающим популярность в мире электромобилям.

Проблема электромобилей в том, что производство аккумуляторов уже испытывает дефицит кобальта. Глобальная борьба за металл в последнее время значительно усилилась. Вчера стало известно, что Китай, который является крупнейшим производителем электромобилей, скупит ещё 15% мировой добычи стратегического материала. В это же время дефицита природного газа в России не предвидится.

На фоне того, как Европа стремится уменьшить энергозависимость от России, «Газпрому», вероятно, стоит обратить внимание на амбициозные планы Европейских производителей «метановых» авто на период до 2030 года.

Они считают, что транспорт с битопливными двигателями может стать в среднесрочной перспективе отличной альтернативой электромобилям, чьё европейское производство отстает от мировых лидеров – Китая, Японии и США.

Производители автомобилей на природном газе ожидают значительного увеличения продаж к 2030 году. Доля автобусов может достичь 30%, грузовиков может достигнуть 20-25%, а легковых авто – 10-15%, предсказывает глава NGVA Андрэ Джирини (Andrea Gerini) в интервью порталу EURACTIV в преддверии ежегодной конференции ассоциации EOROGAS.

NGVA – Европейская ассоциация производителей автомобилей на природном и биогазе, которая пропагандирует использование битопливных двигателей.
EOROGAS – европейская ассоциация участников газового рынка, которая стремится увеличить долю природного газа в энергобалансе Европы.

В контексте выхода в мае 2018 года третьего пакета Еврокомиссии по декарбонизации транспорта автомобили на природном газе могут стать более адекватным и быстрым ответом на ужесточение регулирования.

Если планам NVGA суждено сбыться, то к 2030 году количество машин с битопливным двигателем в Европе может превысить 13-15 млн единиц по сравнению с 1,2 млн авто сейчас (0,5% от транспортных средств).

Важно

Европейским лидером по автомобилям на газу традиционно является Италия. Но Германия уже активно включается в процесс увеличения производства. За последнее время Volkswagen выпустила 15 новых моделей с битопливным двигателем.

По мнению Джирини, в настоящий момент инфраструктура для автомобилей на природном газе недостаточно развернута, и это заставляет покупателей нести большие расходы и неудобства, чем требуется, но если доля транспорта на природном газе вырастет, то активно заработает эффект масштаба и издержки снизятся.

В эксплуатации машины с битопливным двигателем значительно экономичнее электромобилей. Если стоимость производства электромобилей и автомобилей на газу принципиально не отличается, то стоимость заправки автомобилей может отличаться на 50-100% в пользу газа в разных странах Евросоюза.

Для Северной Европы электромобили остаются предпочтительнее из-за относительной состоятельности жителей. Однако для Восточной и Южной Европы лучшим решением в текущих условиях являются автомобили на газу.

Резюмируем

Европа находится в переходном периоде. И, скорее всего, трансформация займет ещё несколько десятилетий. Добиться массового перехода на электромобили ЕС не сможет, и ему потребуются альтернатива. Переход европейцев на автомобили с битопливным двигателями, вероятно, вполне соответствует российским интересам.

Кроме этого, если европейские производители разработают более передовые технологии для таких авто, то Россия опять может выиграть, так как трансформация отечественного автомобильного рынка из-за обилия углеводородов будет происходить гораздо медленнее, и технологии перекочуют в РФ.

Источник: https://www.sularu.com/theme/10326

«Разработка автомобилей Lada ведется только на собственные средства»

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ не ассоциируется у рядового покупателя с инновационными разработками.

О том, какие собственные инновационные разработки ведутся на АвтоВАЗе сейчас, после того как 25% акций предприятия купил альянс Renault-Nissan, и источниках финансирования НИОКР корреспонденту «Ъ» ЕГОРУ ПОПОВУ рассказал вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа ЕВГЕНИЙ ШМЕЛЕВ.

— Ведутся ли сейчас на АвтоВАЗе собственные инновационные разработки?

— Эта работа реализуется в рамках «Программы инновационного развития ОАО АвтоВАЗ», утвержденной советом директоров компании в мае прошлого года.

Как целевую задачу мы видим ситуацию, которая должна сложиться в 2016 году — это полностью новый модельный ряд автомобилей и силовых агрегатов и новые или существенно модернизированные производственные мощности по их выпуску: сборка, окраска, сварка, штамповка, механообработка, заготовительное производство.

— Есть ли потребность в собственных инновационных разработках на АвтоВАЗе, если контрольный пакет завода все равно будет куплен альянсом Renault-Nissan?

— Совет директоров АвтоВАЗа, куда входят представители Renault, утвердил и стратегию компании, и программу инновационного развития. В последние месяцы, то есть в преддверии увеличения доли альянса Renault-Nissan, состоялось несколько совещаний по актуализации стратегии АвтоВАЗа, которые не внесли сколь-нибудь существенных изменений в ранее принятые программы.

Поэтому сегодня нет оснований полагать, что изменение структуры акционерного капитала изменит статус АвтоВАЗа настолько, что превратит его в один из заводов альянса, куда спускаются сверху уже готовые модели для освоения производства.

АвтоВАЗ остается ответственен за развитие бренда Lada и за инженерные разработки, обеспечивающие конкурентоспособность автомобилей под этим брендом.

— То есть Renault-Nissan не будет финансировать собственные инновационные разработки АвтоВАЗа?

— Согласитесь, было бы странно, если бы АвтоВАЗ финансировал, например, собственные разработки Renault для запуска на заводе «Автофрамос». Так и в случае с альянсом: софинансирование предусмотрено лишь по моделям, разрабатываемым для совместного производства на мощностях Волжского автозавода.

Разработки для автомобилей под брендом Lada предусматривают только собственное финансирование. В ближайшей перспективе затраты компании на НИОКР должны увеличиться с 0,8% до 2,7% от оборота. Перед нами стоит задача сохранения доли рынка и увеличения, а это невозможно без укрепления бренда Lada.

Поэтому сейчас мы ведем работы по фейслифтингу Lada Kalina, новые модификации которой должны появиться на рынке не позднее первого полугодия 2013 года, готовим новые комплектации Lada Granta. Кроме того, ведем разработку семейства автомобилей на собственной платформе Lada B, затем в планах автомобили класса C.

В период до 2016 года мы планируем также завершить разработку и запуск в производство автомобилей в новом для нас потребительском сегменте городских кроссоверов и хетчбеков с высокой посадкой.

— Какие инновационные разработки ведутся совместно с альянсом?

— Вместе с Nissan и для Nissan ведем разработку автомобиля на платформе Kalina/Granta. Стиль автомобиля — за Nissan, а разработка конструкции и подготовка производства — за АвтоВАЗом.

Совет

Мы должны начать производить этот автомобиль не позднее первой половины 2014 года. Этот проект финансируется со стороны Nissan.

Нам, конечно, важна эта работа и в плане параллельного улучшения соплатформенных автомобилей под брендом Lada: Kalina и Granta.

— Как изменился общий подход АвтоВАЗа к инновационным разработкам под воздействием стандартов Renault-Nissan?

— Изменения сейчас больше заметны изнутри предприятия. В первую очередь это относится к требованиям по качеству: четкие цели на каждом этапе разработки, методики проектирования для их достижения, жесткий контроль результатов.

Только перечень новых аббревиатур, означающих наименование вновь внедряемых на АвтоВАЗе стандартов, методик или показателей, потребовал создания специального глоссария. Естественно, для перехода на новые стандарты разработки организовано обучение и стажировки специалистов и руководителей.

Дан старт специальным проектам для наиболее важных направлений работы: развитие цифровых технологий, академия инжиниринга, повышение эффективности производства — Alliance Production Way.

В целом сейчас на заводе выполняется беспрецедентный объем работ по реализации новых проектов, это доказывает и то, что в 2011 году мы приняли на работу более 500 технических специалистов и в этом году примем примерно столько же. Никогда в последнее время такое количество инженеров одновременно не вливалось в коллектив технического центра.

— Какие разработки в сфере «альтернативных автомобилей» сейчас ведет АвтоВАЗ?

— В последние годы в практическом плане мы больше работали над двухтопливным автомобилем, который использует в качестве горючего как бензин, так и природный газ.

Экономические расчеты показывали, что такой автомобиль может быть достаточно интересен потребителям, а уменьшение выбросов при работе на природном газе дает ощутимый эффект в плане снижения экологической нагрузки на окружающую среду.

Изначально мы ориентировались на планы «Газпрома» по построению масштабной сети газовых заправок, но этот проект не был реализован. Соответственно, и планировавшиеся объемы производства не были подтверждены, поэтому автомобиль пока не пошел в серийное производство.

Кроме того, мы работаем над созданием электромобиля на базе Lada Kalina. Завершив в 2011 году испытания двух прототипов, в этом году мы планируем начать производство пробной партии — около 100 таких электромобилей.

Обратите внимание

Наиболее перспективными с точки зрения закупок электромобилей сейчас видятся Ставропольский край и, возможно, Москва: эти регионы готовы обсуждать льготные условия для корпоративных покупателей электромобилей. Конечно, нужны реальные действия и по созданию инфраструктуры.

Если по результатам реализации пробной партии мы почувствуем интерес со стороны региональных потребителей, можно будет обсуждать разворачивание серьезного проекта.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1890583

Ссылка на основную публикацию