Зачем покупать кроссовер?

Кроссоверы — зачем и для кого? — DRIVE2

Раньше оно ведь как было? По-моему, все было гораздо проще и понятнее. Пресловутый средний класс в автомобильном плане занимал четко очерченные, можно даже сказать законные, рамки. Как правило, люди со средним достатком и среднестатистическим мировоззрением ездили на, так называемых, автомобилях «гольф-класса».

Да, все было просто и понятно – каждый получал то, на что претендовал. В одночасье, во времена кредитного бума, улицы городов заполнили «Фокусы», «Гольфы», «Астры», «Крузы», «Сивики» и т.д. Можно сказать, что в большинстве своем, это сплошь приятные, разумные и практичные автомобили. Автомобили для всех и каждого, под разные цели и нужды.

Разумеется, никаких иллюзий строить не нужно – весь «гольф-класс» состоит из скучных, серых, однообразных и заурядных повозок. Из-за того, что в один прекрасный момент улицы городов перенасытились этими автомобилями, многие стали презрительно называть их «кредит-тошнотами» и «менеджеро-мобилями».

Обратите внимание

Подобные клеймо – вещь субъективная, которая не умоляет достоинств этих автомобилей. И, если бы мы знали, что поджидает нас в будущем, то быстро бы смекнули, что «кредито-тошноты» − меньшее из зол. А скорее даже злом не является вовсе. Хэтчбеки С-класса на самом деле являются разумным выбором – неплохие автомобили для адекватных, в большинстве своем, людей.

Но время не стоит на месте. Меняется экономика, меняются запросы потребителей, меняется, в конце концов, мода, чтоб ее. Постепенно дорожая, хэтчбеки С-класса начали выходить из тренда, спрос на эти автомобили неумолимо падал.

Пожалуй, своего апогея эта ситуация достигла именно сейчас.

Из-за идиотских катаклизмов в экономике половина автомобилей «гольф-класса» пылится на дилерских складах, ожидая, когда их купят за баснословные деньги, а другая половина вовсе покинула наш рынок.

Точка невозврата пройдена, господа, сознание раскололось на две диаметрально противоположные части. Нет и в помине уже той определенности, что была раньше – слишком скучно, особенно сейчас, когда механизм маркетинга работает почти на максимальных оборотах.

На чем же сейчас вынужден передвигаться средний класс? Та часть людей (людей попроще), которая либо не хочет, либо не может, ввиду неадекватно завышенной цены, позволить себе хэтчбек «гольф-класса», с радостью берет автомобили классом ниже. Набившие до невозможности оскомину «Солярисы», «Логаны», «Полуседаны» и т.д. – подробнее о них я писал здесь. Возвращаться и заново обсуждать эти повозки нет ни смысла, ни, самое главное, желания.

Вторая половина – более обеспеченная, прошаренная, с зачатками нереализованных понтов, которые обязательно должны увидеть окружающие. Казаться, а не быть. Стоит заметить, более способная половина. Способная в плане денег, разумеется, а не мозгов. Эта часть людей, конечно же, выбирает кроссовер.

Эти два класса автомобилей, особенно кроссоверы, очень хорошо удовлетворяют нашей любимой идеологии – больше автомобиля за меньшие деньги. Идеология, прямо скажем, дурацкая.

Даже если есть хотя бы призрачный намек, что за указанную сумму можно получить чуть больше, какое-то мнимое преимущество, то среднестатистический российский потребитель этим воспользуется.

Важно

Ведь этот самый потребитель спит и видит, как обвести систему вокруг пальца, быть умнее и успешнее других.

Причем, совершенно не важно, как оно окажется на самом деле. Поймет ли горе-потребитель, что его надурили, навешали маркетинговой лапши на уши, а он и рад стараться? Все равно. Даже если и поймет, то никогда не признается.

Однако необходимо понимать, о каких именно кроссоверах мы говорим, ведь в этом разобраться тоже не так просто. Есть полноразмерные кроссоверы – это такие мастодонты как «Х5», «GL (GLS)», «РР», «Туарег» и прочие. О них мы говорить не будем, так как это совсем другая категория, другая идеология автомобиля, а, самое главное, другие деньги.

Нет, в этой заметке речь пойдет о, так называемых, среднеразмерных кроссоверах (паркетниках) и компакт-кроссоверах. Сюда же можно отнести и премиум-кроссоверы (Q3, Q5, X3 и т.д.).

Хотя, казалось бы, ценовая категория совсем другая, отчего эти паркетники не воспринимаются, как автомобили для среднего класса.

Так-то оно так, но поверьте мне, в этом случае правила маркетинга все те же, а психология потребителя остается неизменной.

Хотел написать жестче, но ограничусь лишь тем, что попросту не понимаю людей, которые покупают кроссовер. О чем они думают? Какие мысли у них в головах? А самое главное, как они убедили себя, что им нужен паркетник? И какие аргументы при этом использовали?

Вопросов действительно много, и я с трудом могу на них ответить.

Думается мне, что в первую очередь это понты. Тем самым, не имея достаточных средств, потребитель пытается удовлетворить давнюю русскую мечту о красивом и большом внедорожнике. Высоко сидеть, далеко глядеть, временами презрительно, сверху вниз, оглядываясь на окружающих, – что может быть лучше, не правда ли? Если это так, то становится просто смешно.

Я считаю, что современные кроссоверы – самый гадский плод больного воображения маркетологов. Однако, этот самый плод с удовольствием заглатывает общество, особенно в нашей стране. Людям просто навешали лапши на уши, впихнули абсолютно ненужные опции, сдобренные мнимыми преимуществами.

О какой проходимости вообще можно заикаться, находясь за рулем подобного транспортного средства? Львиная доля этих автомобилей покупается на моноприводе, с овощным двигателем и автоматической коробкой. Эксплуатируются они в мегаполисах, а с асфальта съезжают только в страшных снах.

Ваше бездорожье ограничивается заездом на бордюр и парковкой в каком-нибудь неглубоком сугробе, из которого потом вы с таким трудом выезжаете.

Совет

В более жестких условиях вам не поможет ни клиренс, ни короткие свесы, ни, о боже, система полного(!) привода. Там, где сядет обычный хэтчбек, вы проедете, в лучшем случае, на пару метров дальше. Вот и все ваше преимущество.

Я 2,5 зимы отъездил на обычном хэтчбеке на дешевой корейской резине. За это время я ни то чтобы нигде не застрял, я даже буксовал считанные разы.

Ни разу при выезде со двора после обильного снегопада у меня не было мысли: «Черт возьми, что-то мне мало клиренса и не хватает полного привода. Мне нужен кроссовер».

Может, иногда лучше мозгами шевелить при вождении? Ведь дурной голове и кроссовер не помощник.

Перефразируя слова Джереми Кларксона, можно сказать, что все эти кроссоверы настолько слабы, что не в состоянии высунуть промасленную палку из свиного зада.

Итак, с бездорожьем (если не называть таковым укатанную грунтовку к вашей дачной фазенде) паркетники не дружат. Остается выяснить в таком случае, а в чем смысл? За что приходится переплачивать по сравнению с обычным хэтчбеком?

Давайте посмотрим. Хэтчбеки более красивые, интересные, гораздо приятнее в управлении, думается мне, что более практичны и удобны, а, самое главное – они дешевле. Стоп, выходит так, что это вам должны доплачивать при покупке кроссовера. И это я еще не вспоминал об универсалах – о них позже.

О дизайне. Конечно, дизайн – вещь субъективная, но, положа руку на сердце, вы видели хоть один красивый кроссовер? (Полноразмерные не в счет, помните?)

Обратите внимание

Я нет. К примеру, посмотрите на новый «Киа Спортаж» − это вообще что такое? А как вам новая «Сузуки Витара»? Но подождите удивляться…

…Давайте лучше поговорим о модных нынче компакт-кроссоверах. Черт с ними со среднеразмерными. Проще смириться со стадом, покупающим эти автомобили, чем пытаться что-то доказать и показать. Но компакт-кроссоверы не оставляют меня равнодушным.

«Зачем?» − уже в десятый раз я сотрясаю пустоту. Что не так с теми людьми, которые покупают эти автомобили? Другой вопрос: какую функцию несут эти автомобили? Ради чего они сделаны? У меня нет ответа ни на один из этих вопросов.

Я наивно думал, что мир и общество устроены просто. Мне казалось, что, если есть хотя бы зачатки здравого смысла, то человек никогда не купит что-то подобное. Но нет, люди берут (перефраз.

«пипл хавает»). Так как полагать, что все вокруг сошли с ума – это самонадеянно и эгоистично, я сделал вывод, что дело во мне.

Наверно, я еще не постиг ту священную истину, которая завладела умами потребителей.

Ну серьезно, посмотрите на эти автомобили и скажите мне, в чем смысл? Посмотрите на этот дурацкий «Экоспорт», для чего он сделан? Даже чисто эстетически этот автомобиль воспринимается как ошибка. Когда я впервые узнал, что в максимальной комплектации он стоит более миллиона, вот тогда-то все шаблоны начали трещать по швам.

А как вам новая «Ауди Q2»? Я думал, что более нелепого и некрасивого автомобиля, чем Q3, в линейке «Ауди» не найти. Я ошибался. Маркетинг безжалостен и не знает границ.

Кажется, я знаю, в чем дело. Когда-то давно публике были представлены, так называемые, универсалы повышенной проходимости. Конечно, проходимостью там и не пахло, но эти автомобили были интересны.

Они здорово выглядели – обвес из неокрашенного пластика по кругу был им к лицу. К тому же, они обладали неплохой энерговооруженностью – как правило, на них ставили мощные двигатели, зачастую даже дизели, и полный привод.

Это были разумные автомобили, в отличие от кроссоверов.

Они действительно оказались очень популярны и востребованы. В этот самый момент у маркетологов и сорвало крышу. Теперь они считают своим долгом на любую модель и на любой кузов налепить пластиковый обвес, поднять клиренс и назвать все это автомобилем повышенной проходимости. Не важно, к месту это или нет. Пустяки. Люди все равно будут брать. И люди берут (перефраз. «пипл хавает»).

Важно

Недавно видел на дороге новый «Вольво S60» − он мне всегда очень нравился. Но в этом было что-то не так. Перфекционист в моей голове начал сильно возмущаться, махать руками и скидывать с полок посуду. Я не мог понять, почему этот седан такой высокий? Почему от изначальной грации и элегантности не осталось и следа? Что это за колхоз, в конце концов?

Оказалось нет, не колхоз. Теперь это называется «S60 cross country» и это, внимание, седан повышенной проходимости.

О чем думают производители? Думают, что адекватный человек в дорогом автомобиле за 2-3-4 миллиона поедет в поле или лес грязь месить? Бред же. Интересно, дойдет ли дело до того, что появятся купе повышенной проходимости, а затем и кабриолет повышенной проходимости? Мне кажется, да – это за горами.

Эти бессмысленные автомобили, которые гордо именуют себя кроссоверами, уже изжили из России один класс автомобилей и готовятся то же самое сделать с другим. Я говорю про универсалы и хэтчбеки. Это действительно проблема, которая приобретает серьезный масштаб.

Мы уже выяснили, что хэтчбеки по всем статьям на голову выше кроссоверов (мнимые преимущества паркетников в расчет не берем). Универсалы же, в свою очередь, уже на две головы выше пресловутых «внедорожников».

Прежде всего, в универсалах я вижу идеальный семейный автомобиль. Они исключительно практичны, удобны и сбалансированы. А еще они, в большинстве своем, потрясно выглядят – эстетично и гармонично. Но для нашего потребителя эти слова ничего не значат.

Типичная ситуация: «Я езжу на хэтчбеке, и мне нужна машина побольше. Я выбираю… кроссовер!» Неожиданный поворот событий, который встречается сплошь и рядом. Так вам нужен автомобиль повыше или побольше? Шашечки или ехать? Среднеразмерный кроссовер никогда даже близко не будет стоять с универсалом, если дело касается практичности. Это что, так сложно понять? Видимо, да.

Посмотрите вокруг. Много вы видите новых универсалов 3 и 5 серии от «БМВ»? А кроссоверов «Х3»?

Много вы видите новых универсалов С и Е класса от «Мерседеса»? А А4 и А6 от «Ауди»? А всякого рода «Ку3», «Ку5» и т.д?

Совет

Да что там говорить… много ли в своей жизни вы видели вживую «Гольф-вариант» 5-6-7 поколения? А новые «Пассаты» в кузове универсал часто попадались вам на глаза? Что? Нет? Конечно, ведь они к нам не поставляются, ведь «Тигуан» наше все.

Читайте также:  Lada largus получил вазовский 106-сильный двигатель

Ведь мы самые умные. А в Европе? Да ну их, дураки какие-то, ездят на своих хэтчбеках, дизельных универсалах и минивэнах.

Теперь предлагаю поговорить о других клинических случаях и плавно перейти к завершению.

Когда типичному владельцу какого-нибудь «Кашкая» или «Спортажа» начинает казаться, что его влияние на дороге резко упало, он начинает задумываться о тюнинге.

Решений для таких людей масса, на которые потом без слез смотреть невозможно. Колхоз жесточайший, причем встречаются самые изощренные его проявления.

Мое любимое стилистическое решение, о котором умолчать просто невозможно – это водопроводные хромированные трубы по периметру автомобиля.

Хотя, может, вовсе и не водопроводные, но уж точно хромированные – это главное. Как говорится, без комментариев.

Мне интересно, есть ли хоть один адекватный человек, который глядя на все это, скажет: «Да-а, выглядит круто. Хочу такие же трубы себе на машину». Мне кажется, что адекватность и подобный колхоз – вещи, взаимоисключающие друг друга.

Обратите внимание

Отдельного упоминания заслуживают те личности, которые хотят сделать из своего кроссовера «гонку». Да, встречаются и такие.Если к тюнингу двигателя можно отнестись спокойно, то больше колеса на низком профиле и заниженная, внимание, подвеска, мягко говоря, настораживают.

Все дело в том, что подобные люди мнят себя большими оригиналами, нестандартными личностями, банальность – это не про них. Купить вместо кроссовера хэтчбек и заниматься его улучшайзингом? – нет, слишком просто. Купить сразу «хот-хэтч» и не выкидывать деньги в пустоту? – нет, еще проще. Так сможет любой дурак. Скучно и неинтересно.

Ведь заряженных хэтчбеков и седанов слишком много вокруг, а кроссоверов по пальцам можно пересчитать.
«Мы выбиваемся из серой массы, мы нестандартны и интересны, мы небанальны!» − гордо заявят они вам. Нет, господа, вся ваша оригинальность сродни путешествию из Москвы в Петербург через Казань. Это не оригинально – это глупо. Адекватный человек не будет этим заниматься.

Вы дотюнингуетесь до того, что к нам перестанут поставлять и горячие хэтчбеки. Или уже? Думаю, что и это уже не за горами. Вовсю набирает обороты тюнинг кроссоверов в промышленных масштабах. Конечно же, я говорю о, так называемых, заряженных кроссоверах.

Заряженные кроссоверы… подождите, логика где-то рядом, и я ее нащупаю. А нет, показалось. Вдумайтесь, как это звучит: они сделали быструю асфальтовую версию из, якобы, внедорожной версии быстрой асфальтовой машины. Что-то здесь не сходиться.

Если подумать, то само понятие заряженный кроссовер, спортивный кроссовер или гоночный кроссовер – как ни назови – попахивает автомобильным оксюмороном. Разве нет? Впрочем, не важно.

Если воспаленное воображение сможет такое представить, значит, теоретически, это свободная ячейка на рынке, и ее обязательно надо заполнить. А дальше без разницы, есть ли в этом смысл или нет – потребитель смысл всегда найдет.

Нужно его только немного подтолкнуть, убедить, а главное – побольше первосортной лапши на уши.

Вот так и живем. Вот так и покупаем.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2927173/

Кроссовер или приподнятый универсал — что выбрать? — журнал За рулем

9 августа 2017 года

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена.

Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника.

А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет. Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны.

По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne — их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину.

Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м — 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL.

В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже.

А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4.

Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Важно

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом.Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом. Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная Toyota RAV4 с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Дорожный просвет

Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм. Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств.

Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.

) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм. Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози!Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози! Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана. По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм. По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность багажника

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам.

Так зачем переплачивать за кроссовер?

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу.Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу. Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели Позиционирование на рынке Привод Силовой агрегат Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР) Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР) Цена от, руб.
Toyota RAV4 Кроссовер Передний 2 л (146 л.с.), М6 197 (190)* 577 (404) 1 415 000
Hyundai Tucson Кроссовер Полный 2 л (149 л.с.), М6 182 (170)* 488 (364) 1 563 000
Hyundai Creta Кроссовер Полный 1,6 (123 л.с.), М6 190 (170)* 402 (324) 969 900
Hyundai Creta Кроссовер Передний 1,6 (123 л.с.), М6 190 (170)* 402 (324) 789 900
Hyundai Solaris Седан B-класса Передний 1,6 (123 л.с.), М6 160 (145)* 480 (424) 734 900
Renault Kaptur Кроссовер Полный 2 л (143 л.с.), М6 204 (205)* 387 (296) 1 059 990
Renault Kaptur Кроссовер Передний 1,6 л (114 л.с.), M5 204 (205)* 387 (364) 879 000
Renault Logan Седан B-класса Передний 1,6 (82 л.с.), М5 155 (145) 510 (400) 479 000
Renault Sandero Stepway Лифтованный хэтчбек B-класса Передний 1,6 (82 л.с.), М5 195 (205)* 320 (280) 639 990
Chery Tiggo 2 Кроссовер Передний 1,5 (106 л.с.), М5 186 420 759 900
Lada Largus Cross Лифтованный универсал (B+) Передний 1,6 (102 л.с.), М5 170** (210) 560*** 674 900
Skoda Rapid Лифтбек B-класса Передний 1,6 (90 л.с.), М5 170 530 (488) 604 000
Datsun mi-DO Хэтчбек B-класса Передний 1,6 (87 л.с.), М5 174 240 (244) 515 000
Volkswagen Polo Седан B-класса Передний 1,6 (90 л.с.), М5 163 (145) 460 (424) 599 900

* По защите двигателя;
** 
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Читайте также:  Первый кроссовер ravon представят на ммас-2019

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле.

Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса.

Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Зачем переплачивать за кроссовер
Зачем переплачивать за кроссоверОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907678-zachem-pereplachivat-za-krossov/

5 причин «за» и «против» покупки кроссовера

Маркетологи мастерски запудрили голову целевой аудитории.

Теперь едва ли не каждый второй «паркетчик» недоумевает, как это его «джип» отказывается выбраться из сугроба и почему полный привод не уберег от троекратного 360-градусного разворота на зимней дороге.

О слепой вере в шильдик AWD, кстати, мы уже говорили, а сейчас рассмотрим веские основания приобрести кроссовер, равно как и поводы отказаться от данного типа автомобилей. Начнем со «сладкого». Поехали!

Баланс качеств

Пожалуй, первое и главное, что привлекает широкие народные массы в кроссоверах – это сбалансированность возможностей.

Они не проедут там, где промчится бронепоезд, читай, профессиональный внедорожник, но при должных навыках и «неотключенной» голове позволят осилить заснеженный выезд с дачного участка или раскисшую грунтовку.

А, выехав на шоссе, водитель будет вполне спокойной себя ощущать в силу практически легковых манер. Плюс возможности трансформации салона.

Управляемость

Разговоры о том, что «кроссовер всегда экономичнее внедорожника», мы оставим для любителей народных сказок.

Говорить о превосходстве в данной сфере как минимум некорректно, особенно в отрыве от сегмента, типа двигателя, полного привода, размерности и типа шин и многих других нюансов.

Совет

А вот в вопросах управляемости преимущество паркетников над рамными «проходимцами» с неразрезными мостами очевидно и бесспорно, поскольку они несут в себе шасси с несущими кузовами, имеют независимые подвески и конструктивно очень близки к легковым автомобилям, а не к грузовикам. Их ездовые свойства рассчитаны на более широкий и взыскательный круг владельцев, которые не желают мириться со специфичной посадкой, вялыми откликами на руль, вибрацией неподрессоренных масс и вообще не хотят, скажем так, преодолевать себя.

Доступность

Конечно, все относительно и то, что доступно для одних – непозволительная роскошь для других. Но факт в том, что ценовая вилка на кроссоверы, продающиеся на российском рынке, очень широка. Так, уже за 659 тыс. рублей и 799,9 тыс.

рублей можно приобрести Renault Duster и Hyundai Creta соответственно. Пусть и самые «пустые» и в переднеприводной версии. Конечно, поклонники УАЗа намекнут, мол, в этот бюджет проходит «Хантер» и «Патриот».

Но даже убежденный адепт отечественного бренда наверняка согласится с тем, что не каждый автовладелец мечтает почувствовать себя трактористом.

Есть из чего выбрать

С тех пор как автопроизводители уяснили для себя, что за кроссоверами светлое будущее, они стремятся предложить машины данного типа едва ли не в любом размерном классе и не в любом формате.

Поэтому именно паркетники постепенно превращаются в доминирующий вид, уверенно ползущий на вершину пищевой цепочки. Для клиента это оборачивается мучительной дилеммой, поскольку предложений на рынке довольно много.

Взять, например, когорту компактных паркетников, представленную Hyundai Tucson, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и другими.

Их легче продать

Здесь, конечно, все неоднозначно, но в целом востребованную на рынке модель кроссовера можно будет продать сравнительно быстро и с минимальными потерями. Так, например, тойтовская продукция и Honda держат свою стоимость мертвой хваткой.

Невысокая проходимость

Обратите внимание

Она такая плохая? Отнюдь. Во-первых, кроссовер кроссоверу рознь и здесь действует масса факторов – геометрическая проходимость, тип полноприводной трансмиссии, эффективность имитации межколесных блокировок и другие. Во-вторых, проблема часто в ментальности владельцев.

В их головах записана мантра: мой «джипчик» проедет везде. Напрашивается аналогия с литровыми спортбайками, которые отправляют людей на тот свет пачками, но не сказать, что по своей вине.

Проходимость кроссоверов в среднем лучше легковой, но требовать от среднестатистического компактного паркетника потенциал Toyota Land Cruiser 105 как минимум наивно.

Уязвимость агрегатов под днищем

Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем «типа внедорожнике», загляните в его подбрюшье.

Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием.

Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые очень неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта. Яркий пример – Freelander.

«Хрупкость»

Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие – приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье.

Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения задних колес этим похвастаться не могут.

Важно

Самое главное, что обвинять их в этом глупо – они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.

Не тянут действительно тяжелые грузы

Говорить, что все кроссоверы «не могут» мы не станем.

Но факт в том, что… действительно, далеко не каждый массовый SUV способен потянуть за собой тяжелый прицеп, словно он не паркетник, а «крузак-стопятка» или Patrol.

Тем не менее, скажем, Toyota RAV4 с 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 340 Нм уже при 2000 об/мин, и 6-ступенчатым «автоматом» явно не беспомощный. Но что такое его 1,5 тонны против почти 4 тонн у Chevy Tahoe?

«Завышенные ожидания»

Этот пункт – укор не автомобилям, а их владельцам, которые считают, что кроссовер не способен застрять в принципе, да еще и на зимней дороге на скорости 140 км/ч из любого заноса выйдет.

Что в итоге? Мы не собирались открыть Америку или отговорить от покупки машины данного типа, а лишь напоминаем – в массе своей кроссоверы (подчеркиваем, среднестатистические!) созданы для определенных целей и попытка поставить перед ними новые, более серьезные задачи, либо требование от них невозможного вряд ли приведет к положительным результатам. Часть вышеописанных минусов – не столько недостатки машин, сколько завышенные ожидания их владельцев. Не пытайтесь сделать из танка самолет, а из орла ежа и будет вам автомобильное счастье. Может быть.

Источник: https://autorambler.ru/advice/5-prichin-za-i-protiv-pokupki-krossovera.htm

5 причин для покупки кроссовера

Реклама

Все еще сомневаетесь действительно ли вам нужно купить именно кроссовер? Мы приведем 5 самых распространенных причин, почему люди покупают кроссоверы, а объективны они или нет,  убедительны или ничего не значат — решать, конечно, только вам.

Итак, 5 причин, почему стоит купить кроссовер:

Причина №5

Кроссоверы способны буксировать больший груз в купе с увеличенным местом в салоне для пассажиров. Многие кроссоверы способны буксировать прицепы весом до 3 тонн и почти все паркетники вмещают 5 пассажиров, а некоторые и вовсе имеют третий ряд кресел, позволяя разместиться в салоне семерым седокам.

Причина № 4

Люди считают, что внедорожник безопаснее автомобиля, потому что он больше и, как считается, прочнее.

Нужно сказать, что это действительно так и подтверждено статистикой от американских исследователей, опубликованном в 2011 году: на миллион владельцев кроссоверов и внедорожников 2005-2008 годов выпуска приходится лишь 28 смертей водителей в авариях, в то время как для седанов, хетчбеков и универсалов этот показатель составляет 56 смертей (для пикапов — 52).

Также, покупатели кроссоверов ценят высокую посадку водителя в автомобиле (тут можно возразить и напомнить об опасности переворачивания высоких авто на дорогах, но большинство производителей серьезно работают над созданием систем, минимизирующих риск).

Причина № 3

Кроссовер обладает большей грузоподъемностю и большим объемом багажника чем даже универсал (честности ради стоит сказать, что багажник внедорожника может быть и выше, но во многих случаях он не такой длинный как у универсала).

Причина № 2

Водители ценят способность автомобиля преодолевать снежные препятствия, с чем очень часто приходится сталкиваться автолюбителям в России зимой (хотя, такое преимущество у кроссовера будет заметно лишь при сравнении с заднеприводным автомобилем, и, скорее всего, серьезного преимущества у кроссовера не будет перед полноприводным седаном или переднеприводным авто с надлежащими покрышками).

Причина № 1

Считается, что кроссоверы имеют широкие внедорожные способности (стоит конечно отметить, что во-первых, большинство современных паркетников не преодолеют ничего кроме невысокого поребрика на парковке супермаркета, а во-вторых, количество людей, которые на самом деле ездят по бездорожью, ничтожно мало).

Но на самом деле…

Большинство людей покупают кроссоверы и внедорожники лишь потому, что они могут себе это позволить.

Эти машины могут и вовсе не соответствовать потребностям владельца, но они выполняют его желание — обладать большим, вместительным и красивым автомобилем, который, к тому же, более безопасен чем остальные.

И, конечно, полноприводный кроссовер может сэкономить владельцу немало сил при выезде из сугроба после ночной метели.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Источник: https://allroader.ru/5-prichin-kupit-crossover-2434/

Зачем покупать внедорожник, если живешь в городе?

На эту мысль меня навела поездка на автофестиваль, проводимый местной организацией-продавцом внедорожников.

Одним из развлечений, организуемым отделом маркетинга организации-устроителя, было тестирование автомобилей Туарег на песке. Проехались. Да, класс! Туарег вполне уверенно пробирался по песку.

Впрочем, на слишком уж тяжелые для проезда участки мы и не забирались, но и поездка все равно впечатлила. На моем седане уж точно не стоило бы туда заезжать.

Бодрая речь маркетолога вселяла уверенность в том, что этот автомобиль может все: вам надо в горы — едем в горы; в снег — едем в снег, едем в грязь, едем везде, где не ступала нога человека, и все с полным комфортом, ведь это ого-го какой внедорожник. И цена около 3 млн. Немалая…

Вопрос возник позже: а хватит ли у покупателя смелости на такой дорогущей машине поехать в грязь и в горы, не жалко ли будет оцарапать это чудо, не придется ли рихтовать выбоины на кузове от случайных камней? (Разве нам не знакома картина, когда огромный внедорожник резко тормозит перед ямкой на городской дороге и почти ползком переезжает через нее? А что, жалко машинку! Дорогая ведь.) Размышляя над ответом на этот вопрос, маркетолог как-то замялся и ответил, что да, машина дорогая, но лучше, когда у нее масса возможностей, потому что мало ли что в жизни бывает.

Вопрос только в том, нужны ли городскому жителю эти возможности. Зачем за них так круто переплачивать? И действительно, зачем покупать для городской езды здоровенный внедорожник с 6-литровым, например, двигателем, если в пробках скорость 20 км/ч? Городским жителям рациональнее, наверное, приобретать малолитражку.

И потому мы задались вопросом, а зачем вообще городские водители покупают внедорожники?

«Высоко сидеть, удобно очень».

«Многие, и я в том числе, предпочитают  заходить  в свою машину, а не влезать, нагибаясь.»

«Все знакомые купили такой, и я тоже, чтобы не быть белой вороной.»

«Снежной зимой внедорожник делает езду по городу (по внутриквартальным проездам и т.п.) беспроблемной. Там, где снег не чистят вообще и дороги превращаются то в колеи по снежной каше, то в бобслейные желоба, я еду спокойно».

«Это вынужденная мера (на седане у нас до куста не доедешь), а зачем их покупают москвичи, для меня до сих пор остается загадкой.»

«Если имеешь внедорожник имеешь, значит по бездорожью можно ездишь, значит живешь свободно — образ вольного ковбоя. Я как купил, сразу стал узнавать новые маршруты, новые дороги».

«Мне нужна хорошая крепкая машина для семьи, надежная с точки зрения безопасности на дороге. Зачем покупать две или три машины, если на внедорожнике можно все! Он универсален.»

Читайте также:  Обновлённый kia sportage в россии: цены и комплектации

«Перестал ругаться матом при попадании в ямы. Перестал орать в машине, как псих, при резком появлении на дороге канавы или кем-то забытого кирпича…Стал ездить там, где мне нужно. При дальних поездках стал парковаться на отдых там, где удобно мне, а не на загаженных съездах.

К второстепенным дорогам стал относиться как к просто плохим дорогам, а не как к бездорожью. Плюс на работу стал добираться без лопаты. На отдых теперь беру столько вещей, сколько нужно, а не столько, сколько влезет. (Машина вместительная). Всего этого мне не мог дать легковой автомобиль.

Я не против седанов, но лично мне подходит больше внедорожник.»

«Вот уж не знаю, что я делал бы с мелкой машиной, когда с неделю назад выкатил из магазина полную телегу покупок, открыл багажник и обнаружил, что там лежит коляска, а ещё с шашлыков забыты стол, мангал, плитка и два шезлонга. А так — коляску достал, пакеты растолкал по углам, коляску положил. Это, конечно, не относится к внедорожности, но именно из-за объемов эта машина стала моей.»

И почему не покупают внедорожники.

«Дорого. Внедорожник в городе — это такие понты. А понты, как известно, — дороже денег.»

«А по поводу внедорожников: они тоже ломаются на ямах, только ремонт в два-три раза дороже, вот и ползут, как все.»

«Парковаться на этих монстрах в городе просто нереально… Или вы призываете парковаться на газонах?»

«По параметрам внедорожника под них подпадает и автобус, особенно полноприводной, там тоже все высоко и вместительно. Так что почему бы не купить его.»

«Все ждут от внедорожника чуда (или, как минимум, супернадежности и супербезопасности), хотя многие потом разочаровываются. Мой давний приятель купил Митсубиши Аутлендер, говорил, что в нем как в «танке». В результате слетел с дороги и пошел в кювет — сильно разочарован. Многие скажут: «Это может случится с любым». Но ведь он-то считал, что если «жып», то любой гололед нипочем!»

«Один из плюсов внедорожника, что при лобовом столкновении двигатель идет под салон, а не на тебя, так как расположен ниже. Пару год назад был случай. Каддилак Эскалад (боольшой такой джип) выехал на встречку и в лобовую влупился в ГАЗ-53 (грузовой Газон то есть). В итоге в джипе один труп и один в реанимации, а в Газоне отделались синяками.»

«Съехать с трассы можно и на ВАЗ 21114 (десятка-универсал), и собаку туда можно запхать, и шмотки, и все, что нужно.»

«Мощность? Чем мощней движок под капотом, тем он больше провоцирует на необдуманные действия. Назовите все проще — вот просто было у меня бабло, вот и прикупил себе мощную тачку!»

«Даже на работе владельцы крупногабаритного авто только жалуются в курилке на расход бензина и пр. Лишь однажды один, бросая окурок, сказал — «подожди, выпадет снег — посмотрим чья машина круче». Снег выпал — езжу на своем седане без проблем.»

«Про охоту, рыбалку, туризм не нужно тут рассказывать, потому что среди владельцев внедорожников таких не более 5%, остальные никогда с асфальта не съезжали и не съедут.»

«Клиренс 30-40 см? У нас есть немало людей, которые ездят на спортивных тачках с клиренсами 10-11 см, и ничего, справляются как-то. Я бы даже сказал, удовольствие получают.»

«Чем мешает полный привод? Да пожалуйста, большим весом и большим расходом и, как следствие, увеличением стоимости эксплуатации. К деньгам все, к деньгам.»

«Людские слабости никто еще не отменял. И за эти слабости приходится платить. Кто-то платит и делает вид, что счастлив, кто-то не желает платить и тоже делает вид, наверное. По сути, я тоже не понимаю, зачем внедорожник нужен. Только для самоуспокоения.»

«Особенно забавно прозвучала фраза от одного знакомого, который заявил: «Да я на этом внедорожнике туда заеду, куда вам и не снилось». И в чем комичность такого заявления, он до сих не осознал. То есть дай человеку возможность — он заедет туда, куда не ступала нога человека. А надо это ему или не надо — вопрос не стоит.»

«А зачем внедорожник нужен в городе? Перед кем метать бисер? Наверное, лет в 18 — 20 мне действительно хотелось выглядеть круче других, но, когда стало в два раза больше, я понял, что мне нужен автомобиль удобный, экономичный и с высокой степенью безопасности. Зачем нужен внедорожник, если возишь в нём только себя, любимого, и только по асфальту? Считаю, что это всё равно, что купить КамАЗ, ставить его во дворе дома и ездить на нём за хлебом в магазин.»

«Едем из пункта А в пункт Б… Компания 3 человека и я, водитель… 4 сумки… всем мягко… зимой тепло… летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает… играет радио… ничего нигде не дребезжит… топлива кушаем от 6-12 литров… Ваши предложения: что за автомобиль удостоился такого описания? Правильно: это любой автомобиль от «Дэу Матиз» до авто за сумму с шестью нолями рублей

«Однажды меня прижал к бордюру водитель автобуса, тронувшийся, не посмотрев вокруг, — сюрприз! И вместо того чтобы просто выскочить на тротуар, мой бумер разразился жутким скрежетом и громыханием в районе переднего колеса. Надо было заставить водителя автобуса за это заплатить.

На самом деле я бы предпочел, чтобы его судили за попытку убийства. Но, с другой стороны, огромный крутой внедорожник BMW пострадал от столкновения с поребриком, чего никак не должно было случиться.

Вот и интересно — когда в следующий раз перекроют шоссе, удастся ли объехать пробку по полям на Х5? Думаю, нет.»

«Чтобы раз в три года «круто» объехать троллейбус, да еще по клумбе, за что в нормальной стране дали бы по шапке, необязательно покупать джип.

У меня есть во дворе мужик, он ездит на Крузаке, так вот мы с ним подсчитали, что за год (!!!) он выезжал 1 раз на охоту и пять раз на рыбалку, а остальное по городу и иногда за город.

Совет

ВЫВОД: Покупать внедорожник, живя в городе, — все равно, что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня.»

Р.S.Кстати говоря, сегодня в стране успешнее всего продаются седаны. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто выйти на улицу и посмотреть на проезжающие мимо автомобили. Как минимум, половина из них это обязательно седаны.

Источник: https://my-auto.biz/zachem-pokupat-vnedorozhnik-esli-zhivesh-v-gorode

Почему не стоит покупать маленький кроссовер

У кроссоверов малого класса есть и преимущества, и недостатки. Какие из этих моделей годятся на роль единственного автомобиля в семье?

Начнем с того, что практически всегда кроссовер строится на легковой платформе. При этом кроссоверы, спроектированные на базе особо малого (А-класса), в нашей стране не продаются. Следующими идут кроссоверы на платформе В-класса — про них и поговорим.

Будем рассматривать полноценные кроссоверы, которые имеют версии с полным приводом. Потому что автомобили типа Lada XRAY или Kia Rio X-line кроссоверами называют только те, кому этого очень хочется. Как правило, это или маркетологи фирмы-производителя, или сами владельцы.

По большому счету, эти машины просто приподнятые на несколько сантиметров переднеприводные хэтчбеки.

Кроссоверы В-класса

Это Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur… Ой, а вам не кажется, что это как раз лидеры продаж в сегменте кроссоверов на нашем рынке? Значит, вопрос серьезный и в нем надо разобраться подробнее.

Во-первых, помимо этих, весьма удачных и востребованных автомобилей, в компанию малых кроссоверов попадают и машины, снискавшие несколько меньшую популярность: Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Opel Mokka. Список неполный, но за сменой моделей у китайцев не уследишь. А остальные пусть не обижаются.

Новейший на нашем рынке малый кроссовер Toyota C-HR. Дизайн — глаз не отвести…

…а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.

Итак, перечислим, чем хороши и чем не очень удобны для потенциального покупателя кроссоверы В-класса.

Достоинства малых кроссоверов

  • Небольшие габаритные размеры, позволяющие легко парковаться и маневрировать в условиях мегаполиса.

  • Двигатель сравнительно небольшого рабочего объема обеспечивает приемлемую динамику и вместе с тем разумный расход топлива.
  • Внешность многих малых кроссоверов весьма привлекательна.

Сидеть в иных кроссоверах В-класса втроем на заднем сиденье — задача для сильных духом. Очень уж тесно.

Недостатки кроссоверов В-класса

  • Тесный второй ряд сидений
  • Скромный объем багажного отделения. В такой не получится разместить вещи, перевозимые на дачу, или придется отправиться в дальнее путешествие с экипажем не более двух человек.

  • Скромная колесная база, из-за которой поездка по разбитой дороге может оказаться недостаточно комфортной.

Nissan Juke установил антирекорд: вместимость багажника — всего 180 л.

Какие уж там коляски!

К чему стремиться?

Конечно, гораздо более удобными и универсальными являются кроссоверы покрупнее, построенные на платформе С-класса. Здесь нормальный размер багажного отделения уже сочетается с удобной и довольно просторной посадкой на заднем сиденье. Таковы Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и многие другие.

Объем багажных отделений у этих автомобилей в среднем на 50–100 литров больше, чем у автомобилей предыдущего класса. Расстояние до спинок передних сидений при разложенных задних позволяет расположиться на ночлег прямо в автомобиле даже высокому человеку — например, при поездке на рыбалку.

Также свободно принимают в свое «чрево» среднеразмерные кроссоверы и два-три велосипеда. При этом можно подобрать версию с достаточно экономичным двигателем — либо турбированным, либо с не очень большим рабочим объемом. Ну, и конечно, очень сильно на средний расход топлива влияет стиль езды.

«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!

Обратите внимание

А в багажном отделении Skoda Kodiaq едва ли не просторнее, чем на кухне малогабаритной квартиры.

Популярные в России малые кроссоверы

Модель Габаритная длина, мм Объем багажника, л (замеры ЗР)
Nissan Juke 4135 180
Skoda Yeti 4222 296(332)
Hyundai Creta 4270 324
Opel Mokka 4278 356
Renault Duster 4315 340
Toyota C-HR 4360 297 (по данным производителя)
Mitsubishi ASX 4365 264
Nissan Qashqai 4377 280

Как видно из нашей таблицы, не всегда габаритные размеры автомобиля прямо пропорциональны его вместительности.

Часто маленький кроссовер никак не подходит на роль семейного автомобиля.

Разве что в такой семье нет и не планируются дети, нет дачи и полностью отсутствует интерес к активным видам отдыха, которые предполагают регулярные вылазки на природу с соответствующим инвентарем.

А семье хотя бы из трех человек, чтобы нормально выезжать на дачу или путешествовать, лучше все же приобрести среднеразмерный кроссовер, пусть и подержанный.

Конечно, цена среднеразмерного кроссовера, как правило, выше на значительную сумму: от полумиллиона до миллиона рублей. Но альтернативы нет… Или есть? Тут-то и выходят на сцену народные любимцы от фирмы Renault: соплатформенные Duster и Kaptur. Багажники у них достаточно вместительные, причем не в ущерб пространству салона — все благодаря относительно длинной колесной базе.

Объем багажника полноприводного Каптюра — 296 л. Неплохо даже на фоне кроссоверов класса С.

Ну а Крета? Она чуть компактнее, но имидж надежной фирмы, традиционные решения в двигателе и трансмиссии выдвигают ее на первое место по продажам среди кроссоверов вообще. Багажник — 324 л. Заднее сиденье вмещает трех человек, которые могут расположиться относительно вольготно. Недаром у нас нарасхват именно эти три кроссовера малого класса.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 54k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1465286528622135540/pochemu-ne-stoit-pokupat-malenkij-krossover/

Ссылка на основную публикацию