Все транспондеры подходят для оплаты любых участков платных дорог в рф

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер — приемо-передающее устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы платных дорог.

Дороги — вечная проблема в России, о которых сказано много. Как бы то ни было, правительство старается улучшить дорожную обстановку разными методами, и один из них — платные дороги.

Выход был найден, точнее, позаимствован у развитых странах Европы, где вопрос плохих дорог изначально остро не стоял. Создание платных участков автомобильных трасс позволяет:

  • значительно разгрузить пассажиропоток основных маршрутов;
  • сократить время передвижения между населенными пунктами;
  • повысить безопасность дорог (платные дороги — трассы высокого уровня с отличным покрытием);
  • создать дополнительную инфраструктуру для водителей и региона в целом;
  • пополнить казну государственного бюджета.

Идея весьма оригинальная и достойная, если осуществлять все правильно, своевременно и качественно. Насколько это актуально для России — сказать сразу не получается, все-таки в большей степени народ воспринимает подобные нововведения в штыки.

Особенности платных трасс

Конструктив платных участков продуман так, что бесплатно проехать по нему вы не сможете. Конечно, выехать на нее с прилегаемой территории и съехать через пару километров вполне реально и без оплаты, но это предусмотрено для близлежащих объектов и населенных пунктов.

Для водителей, которые желают воспользоваться платной трассой полноценно, придется столкнуться с пунктами приема денежных средств. Как правило, один пункт — один платный участок. Стоит отметить, что бесплатно такими участками дорог могут пользоваться скорая помощь, полиция и пожарные.

Способов оплаты для водителей несколько:

  • наличным;
  • банковской картой;
  • смарт-картой;
  • транспондером.

Первые три варианта наиболее распространены, хотя самым эффективным считается четвертый способ.

Что такое транспондер?

Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.

Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».

Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.

Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора.

Обратите внимание

Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг.

Такие устройства, как правило, продаются на  АЗС вдоль трасс.

Купив транспондер, не забудьте сразу положить на его счет деньги, так как в стоимость входит только оборудование, работающее от встроенной батареи. Кроме пополнения в пунктах продажи, положить деньги можно и через сайт Автодор — Платные Дороги, где достаточно указать мобильный номер и последние 4 цифры вашего транспондера.

После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.

Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.

Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.

Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).

Платные трассы России

Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».

М1 «Беларусь»

На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.

В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.

Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.

М4 «Дон»

Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.

На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:

  • Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
  • Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
  • Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
  • Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
  • Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
  • Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
  • Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
  • Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.

М11 «Москва — Санкт-Петербург»

На М11 действует два платных участка.

Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.

  • Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
  • Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.

М3 «Украина»

На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.

Итоги

Платные дороги актуальны в тех регионах, где присутствует максимальная загруженность участков близ населенных пунктов. К примеру, более 10 лет до 2011 года существовал платный участок на трассе «Алтай — Кузбасс» общей протяженностью 137 км. Своеобразная территориальная расположенность создали много проблем, в результате чего платный участок был аннулирован.

На сегодняшний день отношение к платным дорогам в нашей стране спорное и часто имеет негативный окрас, Однако важно понимать, что такие дороги строятся с привлечением частных и государственных инвестиций, на которые нельзя было бы рассчитывать при исключительно бесплатной основе пользования. Платные дороги предоставляют водителям безопасность, скорость и комфорт.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/roads/transporder-russia-toll-roads.html

Как доехать

Источник: http://Krymoteka.com/vygodno-li-pokupat-transponder-dlya-avtoputeshestviya-v-krym-vse-o-transponderah.html

Транспондер — где купить и как пополнить

Купить транспондер для поездки по трассе М4 Дон — это значит сэкономить не менее 20% при оплате проезда по платным дорогам России.

Транспондер, также известный, как T-Pass, является единым дистанционным электронным устройством расчета за проезд через пункты взимания платы на трассах М4 «Дон», М11 «Москва-Санкт-Петербург» и М3 «Украина», а также на платных участках автомобильных дорог: 15-58 км автодороги «Москва-Солнечногорск», «Западный скоростной диаметр» г.

Санкт-Петербург и новый выход с МКАД на М1 «Беларусь» (Северный обход Одинцова). Т.е. одна маленькая коробочка позволяет экономить деньги в поездках по различным направлениям и не стоять в очередях перед КПП.

Важно

Приобретение данного гаджета становится из года в год всё актуальнее, особенно это касается любителей отдыха в Крыму, Грузии, Абхазии и всех тех путешественников, которые часто ездят из столицы РФ в сторону Краснодарского края.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

1. Приобретение транспондера.
   1.1. В стационарных и мобильных центрах продаж.
   1.2. На АЗС.
   1.3. На официальном сайте.
   1.4. Взять в аренду (напрокат).

2. Пополнение счёта T-Pass.
   2.1. Преимущества регистрации в личном кабинете.
   2.2. Как пополнить лицевой счёт?
   2.3. Подключение к интероперабельности.
   2.4. Как узнать баланс?

3. Учимся пользоваться и правильно устанавливать.
   3.1. Инструкция по установке.
   3.2. Принцип работы и правила пользования.
   3.3. Когда Т-пасс пищит 1, 2, 4 раза?

4. Поясняющие видео.

Где купить транспондер для проезда по М4 «Дон»

Купить транспондер для платных участков дорог на трассе М4 Дон можно в Москве, СПб и в 380 других городах по всей России, стоит он 1000 р. и выглядит, как небольшая коробочка, размером с визитку. Заявленный срок службы около 5 лет, к бортовой сети подключать не надо — работает от собственной батареи. Существует несколько способов приобретения T-Pass:

  1. В центральном офисе «Автодор-Платные Дороги», расположенном в Москве, однако данный вариант подойдёт исключительно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Физические лица там не обслуживаются.
  2. В «Центрах продаж и обслуживания» на М4, а также на партнёрских АЗС, разбросанных по ключевым местам и развязкам обслуживаемых дорог.
  3. Через интернет-магазин на официальном сайте.

Как видно, подобрать подходящий вариант покупки не проблема, однако каждый из них обладает своими особенностями и нюансами, на которых подробнее остановимся чуть ниже. Про центральный офис я расписывать не буду, т.к. тамошние консультанты с готовностью ответят на все вопросы юр. лиц и ИП.

Изначально следует знать, что электронное средство регистрации проезда бывает двух видов:

  1. Анонимные, требующие указания только контактного телефона.
  2. Персонифицированные, требующие паспортные данные.

Оба варианта предоставляют основные возможности:

  • скидка в 20% на проезд по платным участкам трасс М4 «Дон», М11 «Москва-Санкт-Петербург» и М3 «Украина», а также на платных участках автомобильных дорог: 15-58 км автодороги «Москва-Солнечногорск», «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург и новый выход с МКАД на М1 «Беларусь» (Северный обход Одинцова);
  • проезд через все полосы на ПВП, а также через выделенный безостановочный коридор для обладателей T-Pass;
  • безналичный расчёт.

Пополнение лицевого счёта персонифицированных устройств может быть произведено большим количеством видов платежей, нежели у неперсенифицированных. А в качестве бонуса, кроме стандартной скидки в 20%, имеется возможность по программе лояльности получить до 10% сверху.

Суть программы лояльности заключается в том, что за каждый проезд по платной дороге вам начисляются бонусные баллы, которые в личном кабинете меняются на подходящий уровень дополнительной скидки 3-5-7-10%.

Правда действует она только в течении одного календарного месяца, но приобретение новых бонусных баллов в это время не прекращается.

Покупка в «Центрах продаж и обслуживания»

Преимущества покупки транспондера в стационарном «Центре продаж и обслуживания» на М4 в том, что сотрудник ответит на возникшие вопросы, покажет, как пользоваться прибором, объяснит все возможные нюансы по работе, поможет в блокировке/разблокировке и предоставит отчётные документы.

Во всех ЦПО продаются исключительно персонифицированные T-Pass, что требует обязательного предоставления паспортных данных. Кроме налички расплатиться можно пластиковыми картами Visa, MasterCard, МИР, Maestro и Про100.

Найти такие центры не составляет труда, т.к. находятся они по соседству с пунктами взимания платы и выглядят, как большой ларёк с крупным ярким транспарантом на фасаде.

Внутри этого здания можно получить всю необходимую информацию, купить прибор, пополнить лицевой счёт, зарегистрироваться в личном кабинете, узнать баланс, решить проблемы, связанные с работоспособностью устройства.

Пункты продаж транспондера на М4 «Дон»
Адрес Режим работы Телефон
Мобильный пункт продаж №1, 51 км возле ЦП с правой стороны по направлению из Москвы С 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, без перерывов 8-800-707-23-23
Мобильный пункт продаж №2, 133 км с правой стороны по направлению в Москву до ПО 133 км (на противоположной стороне ЦП).
Московская область, 51 км (по направлению из Москвы в область) С 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных +7 (499) 941-00-99
Московская область, 71 км (по направлению в сторону Москвы) +7 (499) 941-00-99
Тульская область, 133 км +7 (495) 249-12-07
Тульская область, 228 км +7 (474) 712-50-45​
Тульская область, 322 км +7 (474) 712-5046
Липецкая область, 339 км +7 (474) 7125-049
Воронежская область, 515 км +7 (473) 262-25-67
г. Воронеж, ул. Московский проспект, д. 7Е, офис 216, БЦ «Плаза» +7 (473) 233-11-59
Воронежская область, 545 км +7 (473) 262-25-67
Воронежская область, 620 км +7 (473) 262-25-67
Ростовская область, 1093 км 8-800-707-23-23
г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденновский 3/3, офис №505 С 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, без перерывов
М11 «Москва–Санкт-Петербург»
Московская обл., 58 км перед съездом на М-10 (по правой стороне на Мск) С 09:00 до 21:00 без перерывов и выходных 8-800-707-23-23
Московская обл., 89 км на съезде с трассы А-108 и последующем въезде на платный участок со стороны г. Клина (по правой стороне после Пункта выдачи талонов)
Тверская обл., 208 км (по направлению «в Москву» после пересечения Пункта взимания платы)
Тверская обл., 330 км (по направлению «из Москвы», подъезд воможен до и после пересечения ПВП)
Новгородская обл., 545 км (по направлению «в Москву», подъезд воможен только после пересечения ПВП 545)
г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 111, литера А, 5 этаж, офис 504 «БЦ М-111» Понедельник-четверг — 09:00-18:00, пятница — 09:00-16:45. Суббота, воскресенье — выходные
М3 «Украина»
Калужская область, 136 км (по направлению «из Москвы» с правой стороны до пересечения Пункта взимания платы) С 09:00-21:00 без перерывов и выходных +7 (4843) 15-89-19
Калужская область, 168 км (по направлению «из Москвы» с правой стороны до пересечения ПВП) +7 (4843) 44-74-82
г. Калуга, ул. Мичурина, д.11, офис 308, БЦ «М-11» С 09:00 до 21:00 с понедельника по пятницу. С 09:00 до 18:00 в субботу +7 (4842) 92-22-86
Данные в таблице дополняются и корректируются по мере необходимости.

Мобильные пункты периодически меняют место своей дислокации и представляют из себя большой микроавтобус в бело-оранжевой раскраске и логотипами Автодора и T-Pass.

Для удобства и наглядности места, где можно купить транспондер для платных дорог, отмечены на интерактивной карте. При нажатии на цветной ярлык появляется описание данной точки, время её работы и доступные способы расчёта.

Информация на карте актуальная на 2017 год, более свежие и полные данные приведены в таблице выше и под картой, там указаны адреса АЗС по состоянию на 2018 год.

Приобретение T-Pass на АЗС и в Mcafe

На автозаправках и в Mcafe продаются только анонимные электронные средства регистрации проезда (цена на них может слегка отличаться) и только «Лукойл» предоставляет возможность пополнить счёт, правда лишь на территоиии Мск и МО.

Для персонификации потребуется обратиться в любой центр продаж. Самая большая сеть подходящих заправок у Лукойла.

У Татнефти, ЕКА, Газпромнефти, Шелла, Роснефти, ТНК и BP прибор распространяет в разы меньше АЗС, хотя все эти бренды являются официальными партнерами «Автодора».

«BP» и «ТНК» временно приостановили продажи T-Pass. Адреса АЗС, где продают транспондеры Лукойл

Номер/код АЗС Населенный пункт Адрес
244 г. Домодедово
239
435 г. Луховицы 137 км
624 г. Москва МКАД, 28-й км
617 пр-д Электролитный 14
615 пр-кт Андропова 22/30
602 пр-кт Коломенский
595 пр-кт Ленинский
528 ул. Азовская 32Б
527 ул. Академика Варги
596 ул. Малая Тульская 54
597 ш. Варшавское 29А
441 г. Одинцово 25 км Минского шоссе
445 д. Борозда 83-84 км
113 д. Елагино 76 км Киевского шоссе
446 д. Нефедово 85 км Киевского шоссе
486 МО, Каширский р-н, вблизи г. Кашира км 115+900 автодороги «Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево»
421 МО, Каширский р-н дор. 116 км Москва-Дон
203 МО, Домодедовский р-н дор. 44 км Каширского шоссе
422 МО, Каширский р-н 117 км Москва-Дон
431 п. Марушкинское 39 км, вл. 2
424 п. Московский 28 км Киевского шоссе
112 п. Первомайское 39 км Киевского шоссе
111 со Петровский шоссе 49 км, АЗС у д. Софьино
424 г. Воронеж ул. Героев Сибиряков 20
421 ул. Холмистая 62
446 п. Малогрибановское
431 п. Нечаевка 531 км а/д «Дон» (лево)
422 п. совхоза «Воронежский» ул. Советская 41
17 г. Краснодар ул. Ростовское шоссе 40
18 ул. Фадеева 431
39 а/д Темрюк-Краснодар-Кропоткин 158, почтовое отделение №27
57 ул. Сормовская-Старокубанская 1/7-131
277 ул. Уральская 131/1
155 ПГТ Яблоновский ул. Тургеневское шоссе 32
176 ст-ца Октябрьская ФАД «Дон», км 1179+300 справа
187 ст-ца Красная 119б
189 ст-ца Крыловская ул. Промышленная 3
210 г. Кореновск а/д Майкоп-Усть-Лаб-Кореновск, 129+550 справа
220 ст-ца Павловская а/д Староминская-Ленинградская-Павловская, км 77-790 слева
40 1199 км ФАД «Дон»
223 а/д Темрюк-Кропоткин 159
266 аул Новая Адыгея ул. Тургеневское шоссе 1/3
275 ст-ца Кущевская ул. Транспортная 32
291 Ростовская область 1074 км автомагистрали М4 справа по ходу километража
293 г. Ростов-На-Дону Пролетарский район, пр-т Шолохова 10
294 Железнодорожный район, ул. Портовая 238/2
295 ул. Малиновского 35
296 пр-т Шолохова 23а
298 пр-т Шолохова 318
289 ул. Текучёва 151а
299 ул. Вавилова 52
297 1109 км автомагистрали М4 «Дон»
302 г. Батайск Самарское шоссе 25а
300 ул. Промышленная 5
301 Западное шоссе 3
303 1000 м от поста ГАИ г. Ростова по направлению на юг по ул. Малиновского
292 17 км автодороги Ростов-Баку

 Шелл

Номер/код АЗС Населенный пункт Адрес
АЗС 01 Воронеж ул. Остужева 35
АЗС 02 ул. Острогожская 103
АЗС 03 Воронежская обл., Рамонский р-н 469км+600м/право/а/магистрали М4 «Дон-1»
АЗС 04 Воронежская обл., Лискинский р-н, г. Лиски ул. 40 лет Октября 7А
АЗС 05 Воронеж ул. Корольковой 11Г
АЗС 06 Воронежская обл., Рамонский р-н 485 км
АЗС 07 Воронеж ул. Димитрова 140Д
АЗС 08 Воронежская обл., Рамонский р-н 483 км+300м право а/м М4 «Дон-1»
АЗС 09 Воронежская обл., Семилукский р-н 209 км а/д Курск-Борисоглебск
АЗС 10 Воронежская обл., Бобровский р-н Придорожная полоса а/д М4 Дон 598км+740м право
АЗС 11 Воронеж ул. Шишкова 58А
АЗС 12 ул. Героев Сибиряков 1л
АЗС 13 Воронежская обл., Бобровский р-н, с. Липовка АЗС, 622 км автомагистрали «Дон», слева
АЗС 14 Воронеж ул. Красный Октябрь 2/1
АЗС 15 ул. Рылеева 22н

 ТНК

Название Населенный пункт Адрес
Павловская МО, Домодедовский р-н а/д «Москва-Ростов-на Дону», 31 км (прав. сторона, съезд на Домодедово)
Немцово МО, Домодедовский р-н, д. Немцово стр. 1 (справа)
Вихорна МО, Ступинский р-н Автодорога М4 Дон (прав. сторона) 100-й км, влад.6
Вельяминово МО, Домодедовский р-н, с. Вельяминово ул. Каширская, строен. 20-а (69 км Каширского шоссе)
Малино МО, г. Ступино шоссе Староситненское, вл. 40
Михнево МО, Ступинский р-н Каширское ш., строен. 85 км (вл. 1, 48 кв. Ульяновского лестничества) справа
Ям МО, Домодедовский р-н с. Ям, ул. Брестская, д. 32/1
Видное-2 МО, Ленинский р-н, г. Видное Пр-т Ленинского Комсомола 32/56
Каменка МО, Каширский р-он, сельское поселение Домнинское 135 км автодороги «Москва-Астрахань»(слева)
Аксиньино МО, Ступинский район МБК Рязано-Каширское шоссе, 20 км., влад. 3, (д. Аксиньино) слева
Домодедовская Москва Каширское ш., 61, корп. 5
МКАД — 29 а/д МКАД, 29 км, вл. 7, внешняя
Бирюлево а/д МКАД, 25 км, вл. 12, внутренняя
Новочеремушкинская Нахимовский пр-т, вл. 47А
Новоясеневская Новоясеневский проспект, вл. 3Б
Обручева ул. Обручева, д. 28/2
Наро-Фоминская МО, Наро-Фоминский р-н 71 км Киевского ш. «слева»
Рассудово МО, Наро-Фоминский р-он, Ново-Федоровский с.о., д. Яковлевское пер. Киевский, строен. 10 (58-й км. Киевского ш. у п. Рассудово)
Киевская МО, г. Наро-Фоминск 74 км Киевского ш.
Картамозово-1 Москва Ленинский р-н, дер. Картмазово, 23 км. Киевского ш. (слева)
Картамозово-2 Ленинский р-н, 23 км Киевского ш. (справа)

Источник: https://kray-zemli.com/116-transponder-dlya-m4-don.html

Транспондер для проезда по платным дорогам — DRIVE2

Всем привет!

При поездках в южные края, с каждым годом замечаю, как увеличивается протяженность платных участков дорог. В сторону севера такого не наблюдается. Понятно, это бизнес, ничего личного.))

Пункты взимания платы за проезд на дороге расположены достаточно часто. Например, на трассе М-4 «Дон» они расположены примерно каждые 50-100 км. Постоянно подъезжать к окошечку, протягивать тетеньке мелочь, получать чек и сдачу, через какое-то время начинает напрягать.

Поэтому, когда ездил на море в сентябре 2017 года, приобрел транспондер для дистанционной оплаты проезда (фото 1, 2):

Приобрести транспондер можно по пути следования, на некоторых пунктах взимания платы есть точки продажи транспондеров (фото 3-5):

Транспондер представляет собой бесконтактное приемо-передающее устройство в виде пластиковой коробочки длиной чуть больше 6 см (фото 6):

По задумке авторов устройства, транспондер должен крепиться на лобовое стекло автомобиля через кронштейн, на двухсторонний скотч. Мое мнение, что это не очень удачное решение, так как кронштейн крепления уже не перенести в другой автомобиль. Я буду переделывать на присоску, оставшуюся от старого видеорегистратора (фото 7, 8):

Транспондер в сентябре 2017 года обошелся мне в 1000 руб., плюс нужно положить на индивидуальный счет деньги для оплаты проезда. При покупке меня предупредили, что транспондер будет активирован в течение нескольких часов, однако уже через час после приобретения, я смог им воспользоваться при проезде очередного пункта оплаты.

Совет

С приобретением транспондера оплата за проезд происходит намного удобнее. При проезде пункта оплаты, деньги списываются со счета транспондера и шлагбаум открывается автоматически. Подъезжая к пункту оплаты, снижаем скорость, чтобы успел открыться шлагбаум, и просто проезжаем без остановок.

Так как считывание информации с транспондера производится дистанционно, то, скорее всего, внутри расположен какой-то элемент питания, который рано или поздно разрядится. Снаружи никакой информации об этом нет, да и выглядит транспондер неразборным. Так что придется изучать этот вопрос отдельно.

Недавно в сети прошла информация, что этот транспондер от «Автодора» будет (или уже стал) единым на всей территории РФ, что весьма удобно, особенно на фоне тенденции к росту количества платных дорог.

Для стимулирования приобретения транспондеров, при проезде по транспондеру предоставляется скидка к тарифу, что-то около 20-30%. Я не проводил точных расчетов, но по моей примерной оценке, проезд по платным дорогам в среднем обходится в 1 руб. за км дороги днем и со скидкой до 50% — ночью.

Всем хороших дорог, до связи!

Дата: 2017-12-15

Источник: https://www.drive2.ru/b/490220558852555129/

“Единый” транспондер для M4, M11, M3 и ЗСД – чей выгоднее ?

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

С 1 сентября 2017 года, наконец-то, транспордеры Автодора и СЗКК начали работать на всех платных участках трасс M4-Дон, M11 Москва-Санкт Петербург и М3-Украина.

А с 1 ноября к программе “Единый Транспондер” присоединяется и ЗСД.

Но у всех ли одинаковые условия и тарифы? Чей транспондер выгоднее? Станут ли транспондеры действительно “универсальными” для всех платных дорог России? Попробуем разобраться.

В конце августа 2017 представители Автодора (оператор всех платных участков M4-Дон и М3-Украина, а так же участка M11 в объезд Вышнего Волочка) и Северо-Западной Консессионной Компании (СЗКК, Оператора участка 18-58 км от Москвы до Солнечногорска трассы М11) объявили, что с Сентября транспондеры обеих компаний заработают на всех платных участках вышеперечисленных трасс. А в Октябре появились новости, что к данной программе присоединяется и АО «Западный скоростной диаметр»  с трансподнерами для ЗСД.

Казалось бы, мечты об “универсальном транспондере” начинают сбываться. Но так ли это на самом деле? Получат ли владельцы транспондеров каждой из компаний одинаковые ценовые преференции? Будут ли действовать “чужие” программы лояльности (“абонементы” на участке М11 Солнечногорск-Москва и дополнительная скидка за “бонусы” на трассе М4)?

Если внимательно почитать пресс-релизы компаний (это можно сделать здесь и здесь, а так же недавнюю новость про присоединение к программе ЗСД), то оптимизм немного улитучивается… Да, чисто “технически” безостановочный проезд транспондеры обеих компаний, вроде, должны обеспечить на всех участках трасс М4, М11 и М3. В принципе, уже что-то, но:

  • Про работу транспондеров Автодора, СЗКК и ЗСД на платном обходе Одинцово на трассе М1-Беларусь компании  не умоминают. Если почитать новости в прессе на сей счёт, то становится очевидным, что пока на участке в обход Одинцово “универсальные” траспондеры работать не будут. Переговоры, вроде бы, ведутся, и даже обещают до конца 2017 года этот вопрос решить, но пока это только слова.

Обратите так же внимание, что для работы траспондера от СЗКК и ЗСД на М3 и М4 никаких дополнительных действий не требуется, а вот для работы транспондера Автодора на М11 в Подмосковье и ЗСД, нужно активировать услугу “Интероперабельность” в личном кабинете  на сайте Автодора или в мобильном приложении.

Что касается тарифов, скидок и программ лояльности, то здесь всё еще хуже. Так, СЗКК обещает владельцам “своих” транспондеров, цитирую:

На проезд же по Западному Скоростному Диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге, с транспондерами Автодора и СЗКК с 1 ноября 2017 года будет действовать скидка 15%.

Обратите внимание

Достаточно взглянуть на тарифы на официальных сайтах Автодора (ссылка), и ЗСД (ссылка) сразу становится понятно, что пока по М4 и ЗСД остаётся гораздо выгоднее ездить с “родным” транспондером – на “родной” транспондер Автодор даёт скидку от 30% до 50% на некоторых участках М4, против только 20% для транспондера от СЗКК и ЗСД, а на ЗСД с родным траспондером скидка 46% против 15% с “чужими”.

А как дела обстоят для проезда по участку 15-58км трассы М11 с транспондерами от Автодора и ЗСД? Согласно информации с сайта СЗКК, ситуация ещё хуже:

То есть, никаких скидок за проезд по участку М11 от Москвы до Солнечногорска с транспондером от Автодора и ЗСД не предусмотрено – тариф такой же как за наличные… Здорово, правда? Тем самым Северо-Западная Концессионная Компания лишний раз подтвердила свою жмотливость, по-другому я это никак назвать не могу..

Ниже я привожу сравнительную таблицу скидок по транспондерам на разных дорогах (ЗСД будет добавлен по мере поступления новостей):

Сравнение скидок по транспондерам

Платная дорога Дневной Тариф без транспондера Экономия с транспондером Автодор Экономия с транспондером СЗКК Экономия с транспондером ЗСД
M4 (все участки) 840 руб. 243 руб. (29%) 168 руб. (20%) 168 руб. (20%)
M11 (Москва-Солнечногорск) 450-500 руб. нет 90-100 руб (20%) нет
M11 (обход Вышнего Волочка) 220 руб. 110 руб. (50%) 44 руб (20%) 44 руб (20%)
M3 (в Калужской области) 90 руб. 18 руб. (20%) 18 руб. (20%) 18 руб. (20%)
ЗСД (Все участки) 500 руб. 75 руб (15%) 75 руб (15%) 230 руб (46%)*

/* Here you can add custom CSS for the current table */ /* Lean more about CSS: https://en.wikipedia.org/wiki/Cascading_Style_Sheets */ /* To prevent the use of styles to other tables use «#supsystic-table-5» as a base selector for example: #supsystic-table-5 { … } #supsystic-table-5 tbody { … } #supsystic-table-5 tbody tr { … } */

Учитывая вышесказанное по тарифам и скидкам, надеяться на то, что будут работать какие-либо программы лояльности на “чужих” дорогах, на данном этапе, как минимум наивно.

То есть, ни “абонемент” для участка М11 Москва-Солнечногорск для транспондера Автодора, ни использования “бонусов” для дополнительной скидки (тем более, что скидки в даном случае вообще нет), подключить не получится.

Судя по всему, ни назвать условия для “чужих” транспондеров равнозначными, ни определить один “наиболее выгодный” транспондер для любого маршрута, не получится. Всё сильно зависит от того, какими участками платных дорогам вы чаще пользуетесь, или же какой маршрут путешествия вам предстоит в ближайшее время. Вот несколько примеров:

  1. Если бы на момент нашего путешествия в Грузию и Армению из Москвы в Августе 2017 уже работали “чужие” транспондеры по анонсированным условиям, то за все платные участки трассы М4-Дон мы бы сэкономили (в дневное время, по ночам мы не ездим): 393 рубля в один конец, или 786 рублей в оба конца с “родным” транспондером Автодора (почти 40% от тарифа за наличные)а с транспордером от СЗКК – всего 20% экономии, или 198 рублей в один конец / 396 рублей в оба конца.
  2. Для тех, кто едет на юг из Санкт-Петербурга и захватывает оба платных участка М11 + все платники М4, экономия с транспондером Автодора возрастает на 110 рублей в один конец / 220 рублей в оба (только за участок М11 в обход Вышнего Волочка, никакой экономии на М11 в Подмосковье не добавляется), то есть составит 503 и 1006 рублей соотвественно.  А вот с Транспондером от СЗКК  за этот маршрут в один конец экономия составит 198 рублей (М4) + 90-110 рублей (в зависимости от дня и времени суток при проезде М11 от от Москвы до Солнечногорска) + 44 рубля (М11 в обход Вышнего Волочка): итого максимум 352 рубля в один конец или 702 рубля в оба конца.
  3. Для повседневных поездок  по участку М11 между Москвой и Солнечногорском (например, на работу или на дачу) очевидно, что транспондер от Автодора не вариант, так как никаких скидок он на этом участке не даёт (по крайней мере, пока).

Стоит так же учитывать условия приобретения самого транспондера. Так, у Автодора можно транспондер купить за 1000 рублей (+500 рублей нужно внести на счёт), либо взять в аренду за 100 рублей в месяц (начиная с 11 месяца аренды, транспондер перейдёт в собственность и арендные платежи прекращаются).

У СЗКК же, сам транспондер, как бы ничего не стоит, но придётся платить “абонентскую плату” в размере 50 рублей за каждый месяц в который совершаются поездки, причём эта абонетсткая блата – бессрочная. Плюс, если транспондер СЗКК потеряешь/сломаешь, то придётся платить 1000 рублей за замену на новый.

Учитывая сказанное выше, вывод напрашивается сам за себя: действительно универсального или наиболее выгодного транспондера для России на сегодняшний день всё еще не существует.

Выбор транспондера зависит от вашего маршрута или от периодичности использования конкретных участков дорог.

Единственное, что можно утверждать, что для поездок на юг по М4, наибольшую экономию даст именно транспондер от Автодора, даже если вам придётся проехать по участку М11 от Москвы до Солнечногорска (15-58 км).

Я же пока, думаю, буду продолжать пользоваться разными транспондерами на разных участках. Ибо анонсированные условия – это фейк, а никакой не единый транспондер…

В принципе, тема Единого Транспондера для всех платных дорог России, пусть не так быстро как хотелось бы, но всё же развивается. Остаётся “подключить” к программе “универсальных транспондеров” участок М1 в обход Одинцово, чтобы чисто технически можно было сказать, что любой транспондер теперь работает на любом платном участке.

Транспондер T-Pass (Автодор)

Что касается тарифов и скидок – здесь, честно говоря, ожидания весьма сдержанные. Хочется надеяться, что хотя бы “стандартная” скидка за проезд с любым транспондером когда-нибудь будет у всех одинаковая.

Важно

Хотя, учитывая непомерные аппетиты оператора участка М11 Москва-Солнечногорск (15-58 км), компании “Северо-Западная Концессионная Компания (СЗКК)”, которые на мой взгляд существенно завышены по сравнению с тарифами Автодора (при худшем качестве платного участка – количество полос, освещенность, скоростной режим и т.д.

) и вообще неадекватны по сравнению с “платниками” в других странах (а я езжу много и могу сравнивать!), надежды на сей счёт весьма туманны…

Кстати, если вы часто путешествуете между городами, почему бы вам не подключиться к сервису поиска попутчиков BlaBlaCar? Спомощью этого сервиса можно сэкономить на поездках гораздо больше, чем экономия от транспондера!

Источник: https://netsputnik.com/edinyj-transponder/

Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля.

При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум.

Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплатыСписание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации.

Это соглашение называется системой интероперабельности.

Совет

Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дорогиТариф без транспондераТариф по транспондеру T-Pass (Автодор)Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК)Тариф по транспондеру ЗСДТариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км (обход города Вышний Волочок) 360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
  • Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет + + + +
С баланса телефона через Личный кабинет + +
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) + + +
Через Сбербанк Онлайн + + + +
В пунктах продаж + + + +
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) + +
Через СМС или USSD команды + + +
На АЗС партнеров + +

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида.

В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Источник: https://transponder-info.ru/

Ссылка на основную публикацию