В линейке datsun появилось что-то среднее между кроссовером и хэтчбеком

Винсент Кобе, Датсун: интервью — журнал За рулем

Новости о том, что Nissan собирается перезапустить марку Datsun, удивили автомобильный мир 4,5 года назад, в начале 2012-го. Сразу же появилась первая конкретика: это будут машины для развивающихся рынков, дешевле Ниссанов и непременно выпускаемые в стране сбыта с высокой степенью локализации.

Мы узнали, что Datsun придет и в Россию, причем первый автомобиль будет похож на одну из вазовских моделей. Но до его появления было еще больше года. Начали представление возрожденного бренда с хэтчбека GO для Индии и компактвэна GO+ для Индонезии.

А первенца для нашего рынка — седан on-DO — официально рассекретили только в апреле 2014 года, хотя нам еще в сентябре 2012 года удалось довольно точно воспроизвести внешность будущего седана на основе инсайдерской информации и случайных утечек в интернет.

Обратите внимание

Продажи on-DO стартовали буквально накануне начала нынешнего кризиса — осенью 2014-го.

Винсент Кобе, корпоративный вице-президент компании Nissan, руководитель марки DatsunВинсент Кобе, корпоративный вице-президент компании Nissan, руководитель марки Datsun

Об итогах трехлетнего ведения бизнеса и перспективах в кулуарах Парижского автосалона я расспросил Винсента Кобе, корпоративного вице-президента и глобального руководителя марки Datsun.

Чего марке удалось добиться за время, прошедшее с дебюта первой модели?

— Нынешней осенью мы празднуем юбилей — реализацию 200-тысячного Датсуна в мире после возвращения марки. Это серьезная планка и, учитывая перспективы стран, где мы представлены, ее еще предстоит перекрыть многократно. Правда, растут наши рынки по-разному. Индия — быстро, Индонезия — медленно, в ЮАР наблюдается спад продаж, ну а ситуация в России самая непростая.

С какими сложностями пришлось столкнуться?

— Трудностей немало, но надо оценивать их с точки зрения нашей стратегии. Мы нацелены на растущие рынки, а они подвержены стрессам, так что мы были готовы к спадам экономики и продаж. Но новых клиентов надо искать именно на них.

Datsun GO+

Каковы оценки и прогнозы по ситуации в России?

— Я бы сказал, что в этом году и особенно в последние полгода появились намеки на стабильность и улучшение ситуации: растет цена на нефть, рубль стабилизировался по отношению к доллару и евро.

Это позитивные сигналы, но я не рискну сказать, сколько времени потребуется на восстановление. Очень надеюсь, что 2017 год станет переходным к росту.

Все стараются выживать, и в такой ситуации необходимы шаги со стороны государства.

В текущем году продажи марки Datsun в России просели гораздо сильнее рынка в целом (на 50% за девять месяцев. — Прим. ЗР). В чем причина?

— На падение уровня доходов и негативные ожидания сильно отреагировала наша целевая аудитория. Люди в значительной степени ощутили на себе влияние кризиса и отложили дорогие для них покупки. Но есть и другая причина.

Datsun нацелен на укрепление бренда, чтобы дать уверенность и нашим потребителям, и нашим дилерам. Вот почему мы не демпингуем, объявляя крупные скидки, не боремся за увеличение доли рынка любой ценой.

Мы заботимся о сохранении дилерской сети и доверия покупателей.

Datsun redi-GO

Приоткроете завесу тайны над грядущими новинками?

— Сейчас у нас четыре основные модели. В Индии и Индонезии это GO и GO+, в России — on-DO и mi-DO. С июня в Индии продается модель redi-GO, которая уже вышла на неплохие объемы, около 3000 автомобилей в месяц.

Мы расширили линейку в ЮАР, начав продавать семиместный компактвэн и построенный на его базе коммерческий фургон. Что касается концепта GO-Cross, то в будущем он может быть представлен в Индонезии.

О дате пока ничего не могу сказать.

А третья модель для России?

— Не буду скрывать: первоначальный сценарий с выводом третьей модели (изначально предполагалось, что это будет кроссовер. — Прим. ЗР) в 2016 году пересмотрен из-за кризиса.

В сложившейся ситуации в России нам достаточно сложно оправдать дополнительные инвестиции. Так что пока этот проект находится все еще в стадии разработки.

Мы от него не отказываемся, но до потребителей он дойдет, вероятно, несколько позже, когда рынок начнет восстанавливаться.

Datsun GO-Cross

Подешевевший рубль открыл для некоторых локальных производств дополнительные экспортные перспективы. Как с этим обстоят дела у марки Datsun?

— Каждый кризис открывает возможности. И мы их используем. Помимо Казахстана и Белоруссии с июля российские Датсуны поставляются в Ливан. Немного, около ста машин в месяц, но это неплохой результат для этой страны.

Важно

Мы, разумеется, думаем над расширением географии. В первую очередь интересны страны, близкие к России по потребительским предпочтениям и требованиям рынка.<\p>

Технически Datsun близок к Ладе, но марка принадлежит компании Nissan.

По какому принципу выбираются продавцы на внешних рынках?

— Например, в Ливане это фирма, которая сотрудничает с Ниссаном более 50 лет, наш проверенный партнер. Как молодому бренду, нам важно развитие, создание имиджа. Конечно, для этих задач необходимо тщательно выбирать местного представителя.

По части развития дилерской сети с АВТОВАЗом мы не сотрудничаем, но никогда не говори «никогда». К примеру, у АВТОВАЗа есть несколько уникальных и потенциально интересных нам рынков: Венесуэла, Куба, Египет.

Так что в перспективе — теоретически — возможны любые сценарии сотрудничества.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902983-datsun-v-rossii-zhdat-li-kros/

Представлен паркетник Datsun Cross: 200 мм под брюхом

Презентация первого паркетника марки Datsun прошла в Индонезии — автомобиль под бесхитростным названием Cross стал третьей моделью в местной гамме марки и шестой в глобальном масштабе. Хотя на самом деле новый Datsun Cross лишь разновидность компактвэна Datsun Go+, который вышел еще в 2014 году.

Кузов длиной 3995 мм с тремя рядами сидений остался, по сути, прежним — ему лишь изменили оформление передка, сделав его более агрессивным, добавили пластиковый обвес по периметру да рейлинги на крышу. Но куда важнее, что дорожный просвет увеличен со 170 до 200 мм, а вместо 13-дюймовых колес установлены 15-дюймовые.

Над интерьером поработали серьезнее: прежними остались только общая архитектура и руль.

Передняя панель с прямоугольными дефлекторами вентиляции стала солиднее, появились полноценные подлокотники на дверях и расширенная комбинация приборов со стрелочным тахометром вместо «бегущей строки».

А помимо простенькой «музыки», теперь можно заказать медиасистему с тачскрином диагональю 6,75 дюйма. Появился кожух центрального тоннеля с привычным рычагом стояночного тормоза, тогда как Datsun Go+ имеет вытяжной «костыль» у левого колена водителя.

Базовый силовой агрегат Кросса такой же, как у модели Go+: трехцилиндровый атмосферник 1.2 (68 л.с.) с пятиступенчатой «механикой». Зато паркетник стал первым Датсуном, на котором появился ниссановский вариатор X-tronic, причем мощность мотора в этом случае увеличена до 78 л.с. при неизменном крутящем моменте (104 Нм). Привод только передний.

Понятно, что Datsun Cross не сможет похвастать богатым оснащением, но уже «в базе» у него две подушки безопасности, АБС и противобуксовочная система с электронной имитацией блокировки дифференциала. Еще одна гордость разработчиков — датчик света: впервые на бюджетных машинах в Индонезии.

На местный рынок Datsun Cross выйдет в марте, выпускать машины будут на том же заводе в Пурвакарте, где делают Go+. Уже объявлена начальная цена: 163 миллиона индонезийских рупий, то есть 12200 долларов. Немало, ведь донорский Datsun Go+ здесь стоит от 7900 до 10100 долларов. Позже начнутся поставки паркетников в Индию, Непал и Южную Африку. А что же Россия?

Совет

В отличие от перечисленных стран, у нас марка Datsun развивается по отдельной программе на основе технологий АвтоВАЗа.

Индонезийского Кросса нам не видать, но несколько лет назад руководство марки в России тоже обещало нам паркетник! Причем по первоначальному плану он уже вовсю должен сходить с конвейера, но кризис и спад рынка спутали японцам карты.

Но, как удалось выяснить Авторевю, проект российского паркетника Datsun не забыт! Разработка машины идет, хотя премьера случится не ранее чем в 2019 году.

Источник: https://autoreview.ru/news/predstavlen-parketnik-datsun-cross-200-mm-pod-bryuhom

Datsun GO-Cross 2018

Японская компания идет ва-банк и представляет новую модель Датсун Го Кросс 2018, комплектации и цены (фото) которой соответствуют уровню Renault Sandero Stepway. При этом модель с новым кузовом не является приподнятым хэтчбеком, а являет собой полноценный кроссовер класса «B+».

Подобное обстоятельство очень выгодно отличает технические характеристики Datsun GO-Cross 2018 модельного года от вышеупомянутого Степвея или даже от более дорогих Весты Кросс и Рио Х-Лайн.

Новый кроссовер построен на базе модульной платформы CMF-A, которая в зависимости от рыночных условий в России готова к установке двигателей Рено или ВАЗ мощностью от 82 до 106 сил. В качестве коробок передач будут применяться механические, автоматические или роботизированные трансмиссии исключительно с передним приводом.

Согласно последним новостям, дата выхода Датсун Го Кросс 2018 в России состоится после старта продаж в Индии, где модель в новом кузове ожидает официальная мировая премьера, намеченная на конец этого года. Соответственно к нам кроссовер попадет не раньше начала 2018 года, после адаптации к холодному климату России.

Имея 5 комплектаций и вдвое больше модификаций, начальная стоимость японского кроссовера у официальных дилеров в Москве будет стартовать с отметки 650 000 рублей*.

Базовая версия Датсуна Го Кросс 2018 модельного года в комплектации Trust I, несмотря на цену в 650 000 рублей*, порадует своих влдельцев имющимся оборудованием.

Читайте также:  Рестайлинговый hyundai santa fe получит гибридный привод

В оснащение начальной версии входят: подогревы передних кресел и зеркал с электроприводом, регулировки руля с усилителем и водительского кресла по высоте, передние электрические стеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком, бортовой компьютер и складное заднее сиденье в пропорции 40/60.

Обратите внимание

На активную и пассивную безопасность работают 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система (ABS) с усилителем экстренного торможения (BAS) и электронным распределением тормозных усилий (EBD).

Технические характеристики Datsun GO-Cross 2018 ценой 650 000 рублей* в комплектации Trust I предусматривают наличие под капотом 8-клапанного мотора объемом 1,6 литра мощностью 87 сил и 5-ступенчатой механической коробки передач. Доплата за автоматическую коробку передач составит 50 тысяч рублей.*

Далее в табели о рангах следуют комплектации Trust II и Trust III. По уровню оснащения данные версии очень близки к начальному варианту. Только в комплектации Trust II (679 000 руб.

*) базовый список оборудования пополняется однозонным климат-контролем, а версия с индексом III (689 000 руб.*) плюс ко всему получает: Bluetooth, USB, слот для SD-карт и телефонный hands free. Как и в базовой комплектации, под капотом находится 87-сильный мотор в союзе с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Важно

Доплата к цене Датсуна Го Кросс 2018 за наличие автоматической трансмиссии составит все те же 50 тысяч рублей*. Кроме того, в комплектации Trust III появляется возможность приобретения кроссовера в новом кузове с 16-клапанным мотором мощностью 106 сил и механической коробкой.

В данном случае доплатить придется относительно скромные 15 тысяч рублей*. Автоматическая трансмиссия в союзе с флагманским силовым агрегатом не предлагается.

Для комплектации Dream I, где цена Датсун Го Кросс 2018 составляет 715 000 рублей*, характерно следующее дополнительное оборудование: 15-дюймовые алюминиевые диски колес, фирменная аудиосистема с четырьмя динамиками, противотуманные фары и задние электрические стеклоподъемники.

Активная безопасность усилена за счет системы стабилизации (ESP), датчиков дождя и света, а также круиз-контроля.

Важно

Флагманская комплектация Dream II за 745 000 рублей* способна похвастать дополнительным наличием: навигационной системы, 7-дюймовым сенсорным дисплеем, задними датчиками парковки и передними боковыми подушками безопасности.

В технических характеристиках Datsun GO-Cross 2018 Dream с новым кузовом также присутствует начальный 87-сильный мотор с механикой – доплаты за 16-клапанный двигатель и автоматическую коробку передач аналогичны и составляют 15 и 50 тысяч рублей* соответственно. Кроме того, в любой комплектации за 10 тысяч рублей предлагается окраска с эффектом «металлик».

Новый кузов

Если российские Датсуны представляют собой перелицованные Лады, то у Датсун Го Кросс 2018 новый кузов (фото) абсолютно оригинален. Будучи полноценным кроссовером, а не приподнятым хэтчбеком, новая модель обладает габаритами 3999 х 1685 х 1550 мм. Колесная база составляет 2450 мм.

Клиренс в 185 мм полностью соответствует показателям автомобилей данного класса, позволяя уверенно себя чувствовать как в городских условиях, так и на легком бездорожье.

В основе нового кузова Datsun GO-Cross 2018 модельного года лежит модульная платформа CMF-A, которая и позволила с минимальными издержками создать облик кроссовера, а не брать за основу приподнятый Renault Kwid, уже успевший примерить модульную тележку.

Совет

Кроме того, подобный подход позволяет использовать большее разнообразие компонентов, среди которых не только двигатели и трансмиссии концерна Рено, но и подобные комплектующие от АвтоВАЗа.

Технические характеристики *

Для базового Датсун Го Кросс 2018 технические характеристики сообщают о 11,6 секундах разгона до сотни, 169 км/ч максимальной скорости и 7,1 литра среднего расхода топлива на 100 км.

Данные относятся к начальной версии с 87-сильным мотором объемом 1,6 литра и 2 клапанами на цилиндр, оснащенного 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Совет

Оснащение кроссовера автоматической трансмиссией за возможность передвигаться, не прибегая к педали сцепления и к рычагу переключения передач, потребует определенных жертв со стороны динамических качеств и потребления бензина. На размен первой сотни потребуется уже 12,9 секунд, а максимальная скорость снизится до 165 км/ч.

На каждые 100 км пути будет в среднем потребляться 7,6 литров. В технических характеристиках Datsun GO-Cross ценой от 704 000 рублей* с 16-клапанным мотором 1,6 литра мощностью 106 сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач значатся 10,6 секунд на достижение 100 км/ч, разгон заканчивается на отметке 179 км/ч, а средний расход топлива составляет 6,7 литров на сотню.

Дата выхода *

Последние новости говорят о том, что старт продаж нового кроссовера должен состояться в конце этого года в Индии, а это означает, что дата выхода Датсун Го Кросс в России состоится не раньше начала 2018 года.

Перед этим новую модель ждут сертификационные испытания, адаптация к суровому климату и установка системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, предусматривающая несколько краш-тестов.

Серьезных проблем с переналадкой конвейера при локальной сборке быть не должно, ведь новые Логаны и Сандеро также примерят модульную платформу CMF-A, что позволит снизить производственные издержки.

На данный момент марка Datsun в России остро нуждается в расширении модельного ряда, представленного сейчас только двумя моделями on-DO и mi-DO, являющими собой модернизированные Гранту и Калину соответственно. Кроссовер в новом кузове способен ощутимо поднять продажи, значительно повысив популярность японского бренда. Окончательные комплектации и цены станут известны ближе к дате выхода Datsun GO-Cross 2018 в России.

Datsun GO-Cross 2018 комплектации и цены

Trust I Trust II Trust III Dream I Dream II
Минимальная цена, рублей 650 000 679 000 689 000 715 000 745 000
Антиблокировочная система + + + + +
Бортовой компьютер + + + + +
Датчик дождя нет нет нет + +
Датчик света нет нет нет + +
ДУ центрального замка + + + + +
Задние электростеклоподъёмники нет нет нет + +
Климат-контроль нет + + + +
Количество подушек безопасности 2 2 2 2 4
Круиз-контроль нет нет нет + +
Легкосплавные диски нет нет нет + +
Обогрев зеркал + + + + +
Передние электростеклоподъёмники + + + + +
Подогрев сидений + + + + +
Противотуманные фары нет нет нет + +
Регулировка рулевой колонки + + + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + +
Система стабилизации нет нет нет + +
Складное заднее сиденье (40/60) + + + + +
Усилитель руля + + + + +
Цвет «металлик» 10000 руб. 10000 руб. 10000 руб. 10000 руб. 10000 руб.
Штатная аудиосистема с MP3 нет нет нет + +
Штатная навигационная система нет нет нет нет +
Штатный парктроник нет нет нет нет +
Электрорегулируемые зеркала + + + + +
hands free / bluetooth нет нет + + +

* – ориентировочные данные

Источник: https://topruscar.ru/komplektacii-ceny/2018/datsun-go-cross-2018

Глава Datsun: «Не хотим продавать одинаковые машины» :

Запуск возрожденного бренда Datsun признан удачным – за первые полтора года работы на главных рынках сбыта реализовано почти 120 тыс. машин и открыто более 400 дилерских центров, а в России седан Datsun on-Do долгое время стабильно оставался в числе лидеров рынка.

О том, почему новый бренд представлен отдельными автомобилями на разных рынках, и как в дальнейшем будет развиваться модельная линейка марки, рассказал глава марки Винсент Кобе в ходе круглого стола в Токио, организованного специально для российских журналистов.

— В прошлом году бренд запустился сразу на нескольких рынках.

Какой из них можно назвать более успешным, а какой — отстающим?

— В марте 2014 года Datsun появился в Индии, в мае пришел в Индонезию, в сентябре – в Россию, а месяцем позже мы запустились в Южной Африке. Все это сложные рынки, испытывающие сильные кризисные явления. Так, российский за 18 месяцев упал на 40%, падение в Индонезии составило 15%, в ЮАР – 10-12%. Рынок Индии более-менее стабилен. Но каждый из них, если не считать скромного рынка ЮАР, был для нас крупнейшим в какой-то момент времени. Сейчас дела лучше всего идут в Индонезии, в конце прошлого года отличные результаты показывала Россия, ранее – Индия. Но в среднем каждый рынок продает по 2–4 тыс. машин в месяц. С точки зрения запуска бренда мне симпатична Россия, потому что здесь есть и ясность мышления, и хороший ответ на наше предложение со стороны рынка. Комбинация нашего сервиса и японского качества принята здесь. Наконец, в России бренд очень четко позиционирован. Но сегодня российский рынок лихорадит, и бизнес идет не так хорошо, как хотелось бы. Здесь надо постоянно реагировать на происходящее, выстраивать тактику работы. Сегодня в России мы пытаемся защитить наш бизнес. А лучше всего дела у Datsun идут в Индонезии.

Читайте также:  Бренд opel и массовые модели chevrolet всё ещё могут вернуться в россию

— Что представляет собой бренд Datsun на разных рынках? Это та же идея, что и в России: дешевые машины с японским качеством?

— Во-первых, вы никогда не услышите от меня определения «дешевые». Никогда. Datsun – это доступные автомобили, но не дешевые. И мы пытаемся предложить надежный бренд с хорошей репутацией и то, что вы можете себе позволить. Идея Datsun в том, чтобы помочь людям реализовать их мечту об автомобиле. Особенно это касается стран, где нет политической и экономической стабильности. Такое положение дел всегда сильно бьет по среднему классу, у которого снижается покупательская способность, пропадает позитивный взгляд в будущее. Мечта о хорошей машине спотыкается о финансовые возможности. И вот эту мечту должен реализовать Datsun, давая людям возможность купить машину мечты.
— Отличаются ли запросы клиентов в разных странах?— Ожидания клиентов отличаются кардинально. Представители среднего класса в Индии хотят компактный хэтчбек с мотором объемом 1,0–1,2 литра. Индонезийцы – семиместный автомобиль стоимостью менее 20 тыс. долларов. Русские, если мы не говорим о запросах столичных жителей, всегда начинают с того, что им нужен седан с очень вместительным багажником, хорошей подвеской и большим клиренсом, устойчивый на скорости и пригодный для плохих погодных условий. Это совершенно разные машины. Весьма амбициозные, но доступные машины. Мы никогда не хотели делать дешевые машины. С таким позиционированием невозможно построить бизнес и удовлетворить клиентов.

— Сейчас Datsun – это бренд четырех стран. Достаточно ли их для того, чтобы считать марку состоявшейся? Или вы смотрите шире?

— Скажу так: мы не мечтаем, мы делаем серьезные вещи. Строим некую базу и работаем с ней. Запуск бренда – это всегда вызов, особенно когда речь идет про современный японский доступный автомобиль, востребованный у потребителей среднего класса на быстрорастущих рынках. И, что важно, эти машины адаптированы для локальных рынков и подходят для местной инфраструктуры. Есть ли еще хоть один бренд, который работает столь селективно? Ни одного. Мы не можем сделать это одновременно в пятидесяти странах, поэтому пока сфокусировались на четырех. И выбрали их не случайно. Все они большие, густонаселенные, в каждой из них есть автозаводы, технические центры и сети продаж. У каждой разные потребности, и в каждой из них мы применяем разную бизнес-модель. И в этих условиях мы готовы развиваться. Мы уже продаем Datsun в Непале, Ботсване, Лесото, Намибии. Уверен, найдем сбыт в Украине и Казахстане. Потом пойдем дальше: в Африку, Азию, Средний Восток и, возможно, в страны Латинской Америки.

— А как насчет Европы, США и Японии?

— Стоит ли пытаться выходить на развитые рынки? Ответ – нет. Скажу честно: я не понимаю, как можно выйти на рынок США, где сегодня самым дешевым автомобилем является Nissan Versa/Sunny – седан длиной 4,4 метра. Достаточно посмотреть на эволюцию рынка и законодательные ограничения, чтобы понять: роли, которую Datsun может играть в США, сейчас нет. Так же и в других странах. Развитые рынки хорошо покрыты маркой Nissan. И именно поэтому нас интересуют рынки растущие, где иной раз у людей даже нет выбора. Например, в Индии, если у вас есть 7 тыс. евро, вы имеете выбор между Suzuki и Suzuki. А в Индонезии за 8 тыс. евро можно купить только Daihatsu. Вот этим рынкам мы и предлагаем интересную альтернативу.
— Каким, по-вашему, должен быть идеальный современный Datsun?— Если вы спросите, какой автомобиль для меня мог бы стать чистым олицетворением бренда Datsun, я скажу, что это легкая машина с двигателем мощностью 200 л.с. и ценой не больше 15 тыс. евро. Это то, что я бы сделал в металле, дабы отразить наследие и ценности бренда Datsun. Если у вас есть 200 млн долларов, я готов сделать именно такую машину. Но сейчас моя задача – продавать по 20 тыс. автомобилей ежегодно на каждом из наших основных рынков сбыта, поэтому мы делаем и продаем совсем другие машины.

— Сегодня Datsun – это седан и хэтчбек в России и хэтчбек и минивэн в Азии. В какие новые сегменты вы смотрите в России и других странах?

— Россия любит седаны, потому что это солидно. Хотя это совершенно непрактичный тип кузова. Глобально автомобили отражают стиль жизни. Логика проста: конструкция машины должна отражать условия использования, портрет потребителя, его задачи по перевозке грузов. Стиль жизни транслируется в тип кузова: седан, минивэн, кроссовер или внедорожник. Но все ждут от автомобиля универсальности, и чем больше у потребителя денег, тем больше требований он предъявляет к машине. Глобальный тренд в том, что от седанов и хэтчбеков люди переходят к кроссоверам, как к более универсальным транспортным средствам.

— Судя по концептам redi-GO и GO-cross, вы как раз работаете над созданием кроссоверов?

— Пока я говорю лишь о трендах, о том, что происходит в голове потребителя. Мы не говорим том, что GO-cross является предтечей какой-либо серийной машины. Он демонстрирует то, в каком направлении будет развиваться бренд дальше. Но, как вы уже знаете, мы обещали в 2016 году представить новую модель на платформе CMF-A (на ней построен Renault Kwid – прим. редактора). GO-cross – идея более отдаленного будущего, и сейчас мы не можем даже сказать, годится ли она для России. Не исключено, что в России мы предложим какой-то другой продукт схожей идеологии, но это будет чуть позже.
— У альянса Renault-Nissan есть отличный бренд Dacia с огромной линейкой, включающей седаны, хэтчбеки, кроссоверы, минивэны и даже пикапы, которые давно освоены. Так зачем понадобилось делать Datsun на базе моделей Lada? Может, было бы проще создать кооперацию с Renault?— Это технический вопрос. Автомобильная индустрия хороша своей вариативностью. Здесь нет совершенных решений, нет хороших или плохих конструкций. Компания Renault делает ставку на марку Dacia и ее платформы, которые являются весьма конкурентоспособными в Европе. Но в Индии и Индонезии ожидания клиентов от автомобиля совсем другие, и европейский ответ на них не сработает, как и в России. У вас Nissan занимает очень сильные позиции, а клиенты Renault и Nissan в России абсолютно разные. Мы, в свою очередь, не хотим продавать одинаковые машины. Вот почему мы предлагаем другой бренд. Ответ на вопрос о том, какую именно платформу при этом использовать, зависит от того, какой автомобиль вы хотите получить. И никак иначе. Выбор платформы – всегда дискуссия, которая должна опираться на клиента и требования рынка. Мы начали с изучения спроса, и теперь мы удовлетворяем запросы клиента, а не разрабатываем что-то в надежде, что потребитель это купит. Выбор правильного технического решения лежит в основе нашего бизнеса. А если вы скептично смотрите на инженерию АвтоВАЗа, попробуйте автомобили Datsun. Найдете там проблемы с качеством? Я не нашел. Хорошая платформа, интересный двигатель и высокое качество – вот что такое Datsun в России.

— Вы сейчас только вкладываете в Россию, или уже получаете какую-то прибыль?

— Мы вкладываем в разработки, в маркетинг, в развитие дилерской сети. Это требование рынка, так что мы будем продолжать: вы увидите маркетинговые компании, активности для клиентов, сезонные предложения – это нормальный путь продвижения бизнеса. Если вас интересует, будем ли мы принимать решения об увеличении объемов производства или выводе на рынок новых моделей, то скажу, что нам надо сначала понять, в каком направлении развивается кризис. Я настроен оптимистично. В России все немного гипертрофированно, и все колебания происходят гораздо острее, чем в Европе. Рынок падает быстро, но и вырасти должен столь же интенсивно.
— Но сейчас ситуация стала действительно сложной…— Я оптимист, иначе бы работал на другом месте. У вас 160 млн человек населения, 70 млн кв. км земли, запасы природных ресурсов. Политические и экономические сложности обвалили рынок до 1,5 млн машин в год, и есть действительно серьезные причины для кризиса, но реальных оснований для полного краха экономики нет. Есть ресурсы, образованные люди, технический потенциал – все это очень важно. Россия выйдет из кризиса быстрее, чем можно себе представить.

Читайте также:  Зачем покупать кроссовер?

— Каким образом удалось в кратчайшие сроки построить в России такую большую дилерскую сеть? Требуется ли дилерам финансовая поддержка?

— Выходя на российский рынок, мы заранее имели кое-какие важные преимущества: Datsun крепко связан с брендом Nissan, который очень силен в России. Мы предложили дилерам Nissan продавать Datsun, и многие из них немедленно согласились даже с тем условием, что продавать Datsun нужно в отдельных шоурумах. При запуске седана on-Do у нас работало уже более тридцати дилеров, и сеть продолжала расти. В идеальном случае в дилерской сети Datsun должно быть от 80 до 100 продавцов. И инвестиции в развитие сети у нас гораздо меньше, чем обычно. Но, честно говоря, дилерская сеть в России не так уж велика. На всю страну сейчас чуть больше 60 продавцов, хотя в Индонезии насчитывается 120 дилеров, а в Индии – 160. Но российских дилеров мы не поддерживаем деньгами сейчас, и не планируем делать этого в будущем.

Иван Ананьев, Токио

Источник: https://www.autonews.ru/news/5825a0099a79474743120734

Датсун Го Кросс 2018 — DRIVE2

Японская компания идет ва-банк и представляет новую модель Датсун Го Кросс 2018, комплектации и цены (фото) которой соответствуют уровню Renault Sandero Stepway. При этом модель с новым кузовом не является приподнятым хэтчбеком, а являет собой полноценный кроссовер класса «B+».

Подобное обстоятельство очень выгодно отличает технические характеристики Datsun GO-Cross 2018 модельного года от вышеупомянутого Степвея или даже от более дорогих Весты Кросс и Рио Х-Лайн.

Новый кроссовер построен на базе модульной платформы CMF-A, которая в зависимости от рыночных условий в России готова к установке двигателей Рено или ВАЗ мощностью от 82 до 106 сил.

Обратите внимание

В качестве коробок передач будут применяться механические, автоматические или роботизированные трансмиссии исключительно с передним приводом.

Согласно последним новостям, дата выхода Датсун Го Кросс 2018 в России состоится после старта продаж в Индии, где модель в новом кузове ожидает официальная мировая премьера, намеченная на конец этого года. Соответственно к нам кроссовер попадет не раньше начала 2018 года, после адаптации к холодному климату России. Имея 5 комплектаций и вдвое больше модификаций, начальная стоимость японского кроссовера у официальных дилеров в Москве будет стартовать с отметки 650 000 рублей*.

Базовая версия Датсуна Го Кросс 2018 модельного года в комплектации Trust I, несмотря на цену в 650 000 рублей*, порадует своих влдельцев имющимся оборудованием.

В оснащение начальной версии входят: подогревы передних кресел и зеркал с электроприводом, регулировки руля с усилителем и водительского кресла по высоте, передние электрические стеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком, бортовой компьютер и складное заднее сиденье в пропорции 40/60.

Обратите внимание

На активную и пассивную безопасность работают 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система (ABS) с усилителем экстренного торможения (BAS) и электронным распределением тормозных усилий (EBD).

Технические характеристики Datsun GO-Cross 2018 ценой 650 000 рублей* в комплектации Trust I предусматривают наличие под капотом 8-клапанного мотора объемом 1,6 литра мощностью 87 сил и 5-ступенчатой механической коробки передач. Доплата за автоматическую коробку передач составит 50 тысяч рублей.*

Далее в табели о рангах следуют комплектации Trust II и Trust III. По уровню оснащения данные версии очень близки к начальному варианту. Только в комплектации Trust II (679 000 руб.*) базовый список оборудования пополняется однозонным климат-контролем, а версия с индексом III (689 000 руб.

*) плюс ко всему получает: Bluetooth, USB, слот для SD-карт и телефонный hands free. Как и в базовой комплектации, под капотом находится 87-сильный мотор в союзе с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Важно

Доплата к цене Датсуна Го Кросс 2018 за наличие автоматической трансмиссии составит все те же 50 тысяч рублей*. Кроме того, в комплектации Trust III появляется возможность приобретения кроссовера в новом кузове с 16-клапанным мотором мощностью 106 сил и механической коробкой.

В данном случае доплатить придется относительно скромные 15 тысяч рублей*. Автоматическая трансмиссия в союзе с флагманским силовым агрегатом не предлагается.

Для комплектации Dream I, где цена Датсун Го Кросс 2018 составляет 715 000 рублей*, характерно следующее дополнительное оборудование: 15-дюймовые алюминиевые диски колес, фирменная аудиосистема с четырьмя динамиками, противотуманные фары и задние электрические стеклоподъемники.

Активная безопасность усилена за счет системы стабилизации (ESP), датчиков дождя и света, а также круиз-контроля.

Флагманская комплектация Dream II за 745 000 рублей* способна похвастать дополнительным наличием: навигационной системы, 7-дюймовым сенсорным дисплеем, задними датчиками парковки и передними боковыми подушками безопасности.

В технических характеристиках Datsun GO-Cross 2018 Dream с новым кузовом также присутствует начальный 87-сильный мотор с механикой – доплаты за 16-клапанный двигатель и автоматическую коробку передач аналогичны и составляют 15 и 50 тысяч рублей* соответственно. Кроме того, в любой комплектации за 10 тысяч рублей предлагается окраска с эффектом «металлик».

Если российские Датсуны представляют собой перелицованные Лады, то у Датсун Го Кросс 2018 новый кузов (фото) абсолютно оригинален. Будучи полноценным кроссовером, а не приподнятым хэтчбеком, новая модель обладает габаритами 3999 х 1685 х 1550 мм. Колесная база составляет 2450 мм.

Клиренс в 185 мм полностью соответствует показателям автомобилей данного класса, позволяя уверенно себя чувствовать как в городских условиях, так и на легком бездорожье.

В основе нового кузова Datsun GO-Cross 2018 модельного года лежит модульная платформа CMF-A, которая и позволила с минимальными издержками создать облик кроссовера, а не брать за основу приподнятый Renault Kwid, уже успевший примерить модульную тележку.

Совет

Кроме того, подобный подход позволяет использовать большее разнообразие компонентов, среди которых не только двигатели и трансмиссии концерна Рено, но и подобные комплектующие от АвтоВАЗа.

Для базового Датсун Го Кросс 2018 технические характеристики сообщают о 11,6 секундах разгона до сотни, 169 км/ч максимальной скорости и 7,1 литра среднего расхода топлива на 100 км. Данные относятся к начальной версии с 87-сильным мотором объемом 1,6 литра и 2 клапанами на цилиндр, оснащенного 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Совет

Оснащение кроссовера автоматической трансмиссией за возможность передвигаться, не прибегая к педали сцепления и к рычагу переключения передач, потребует определенных жертв со стороны динамических качеств и потребления бензина. На размен первой сотни потребуется уже 12,9 секунд, а максимальная скорость снизится до 165 км/ч.

На каждые 100 км пути будет в среднем потребляться 7,6 литров.

В технических характеристиках Datsun GO-Cross ценой от 704 000 рублей* с 16-клапанным мотором 1,6 литра мощностью 106 сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач значатся 10,6 секунд на достижение 100 км/ч, разгон заканчивается на отметке 179 км/ч, а средний расход топлива составляет 6,7 литров на сотню.

Дата выхода *

Последние новости говорят о том, что старт продаж нового кроссовера должен состояться в конце этого года в Индии, а это означает, что дата выхода Датсун Го Кросс в России состоится не раньше начала 2018 года.

Перед этим новую модель ждут сертификационные испытания, адаптация к суровому климату и установка системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, предусматривающая несколько краш-тестов.

Серьезных проблем с переналадкой конвейера при локальной сборке быть не должно, ведь новые Логаны и Сандеро также примерят модульную платформу CMF-A, что позволит снизить производственные издержки.

На данный момент марка Datsun в России остро нуждается в расширении модельного ряда, представленного сейчас только двумя моделями on-DO и mi-DO, являющими собой модернизированные Гранту и Калину соответственно. Кроссовер в новом кузове способен ощутимо поднять продажи, значительно повысив популярность японского бренда. Окончательные комплектации и цены станут известны ближе к дате выхода Datsun GO-Cross 2018 в России.

Источник: https://www.drive2.com/b/493925088404439121/

Ссылка на основную публикацию