Устройство привода робсона для экстремального бездорожья

Обзор систем полного привода Jeep

Бренд Jeep давно превратился в нарицательное название полноприводных автомобилей. В полной мере ощутить мощь систем полного привода Jeep можно только оказавшись за рулем этого автомобиля. Мы же предлагаем вам виртуальное знакомство с возможными вариантами систем полного привода Jeep.

Rock-Trac — установлена на Wrangler Rubicon и Wrangler Unlimited Rubicon
Своей уникальной способностью взбираться на валуны автомобиль Wrangler Rubicon обязан раздаточной коробке системы Rock-Trac.

Благодаря передаточному отношению понижающего ряда раздаточной коробки, равному 4-м, система Rock-Trac позволяет автомобилю на «ползучей» скорости преодолевать крутые подъемы и спуски, а также «переваливаться» через препятствия.

Selec-Trac II — установлена на Cherokee Limited
Система Selec-Trac II обеспечивает работу новой двухрядной раздаточной коробки MP 3022 в режиме постоянного полного привода, действующего «при необходимости» (on-demand).

При движении автомобиля в режиме 4WD Auto раздаточная коробка отслеживает возникновение условий, которые могут привести к пробуксовке колес. Если начинается пробуксовка колес, раздаточная коробка с учетом дорожных условий перераспределяет крутящий момент между передним и задним мостами, что улучшает сцепление колес с грунтом.

Обратите внимание

В соответствующих обстоятельствах автомобиль способен продолжать движение, даже если сцепление с грунтом сохраняет только одно колесо. Для преодоления крутых уклонов, движения по сильно пересеченной местности или в условиях очень плохого сцепления колес с дорогой в раздаточной коробке предусмотрен режим 4WD Low.

Переключение между режимами 4WD Auto и 4WD осуществляется электрически, с помощью расположенного на консоли переключателя. Предусмотрен также режим 2WD.

Quadra-Trac II — установлена на Grand Cherokee и Commander Sport
Устанавливается в виде опции на Grand Cherokee Limited и Commander Limited.

Это активная система постоянного полного привода может при необходимости перераспределить до 100% развиваемого двигателем крутящего момента на передние либо на задние колеса благодаря межосевому дифференциалу с электронным управлением.

Раздаточная коробка имеет нейтраль, а передаточное отношение понижающего ряда равно 2,72.

Command-Trac — установлена на Wrangler, Wrangler Unlimited и Wrangler Unlimited Sahara
Эта легендарная система подключаемого полного привода уже долгие годы верой и правдой служит владельцам автомобилей Jeep. Command-Trac представляет собой хорошо зарекомендовавшую себя систему, позволяющую подключать полный привод на ходу. Данная система имеет нейтраль, а передаточное отношение понижающего ряда равно 2,72.

Quadra-Drive II — установлена на Grand Cherokee Overland/Limited и CommanderOverland/Sport/Limited
Это активная система постоянного полного привода, которая отлично подходит практически для любых условий эксплуатации автомобиля.

Данная система включает в себя раздаточную коробку Quadra-Trac II и межколесные дифференциалы повышенного трения с электронным управлением (ELSD) в обоих мостах. Это сочетание обеспечивает превосходное сцепление колес с грунтом.

Раздаточная коробка имеет нейтраль, а передаточное отношение понижающего ряда равно 2,72.

Freedom-Drive I — установлена на автомобили Jeep Compass и Jeep Liberty
Эта активная система постоянного полного привода с режимом принудительной блокировки и электронным управлением способна прогнозировать необходимость в обеспечении дополнительного сцепления колес с дорожным покрытием и реагирует на пробуксовку колес, автоматически перераспределяя крутящий момент на задние колеса. При этом возрастает устойчивость автомобиля во время прохождения поворотов. Поскольку система полного привода включается только в случае необходимости, это повышает топливную экономичность автомобиля и сводит к минимуму потери мощности на трение и инерцию. Для блокировки межосевого дифференциала водителю достаточно потянуть за расположенную на центральной консоли хромированную Т-образную рукоятку с надписью 4WD LOCK. В данном режиме большая часть крутящего момента передается на колеса задней оси, что улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

Quadra-Trac I — установлена на Grand Cherokee SRT8
Достоинство данной системы полного привода — в ее простоте. Quadra-Trac представляет собой систему постоянного полного привода без понижающего ряда в раздаточной коробке.

Практически в любых условиях эксплуатации автомобиля эта система обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорогой без участия водителя. Примечание: в автомобиле Grand Cherokee SRT8 применена система полного привода Quadra-Trac, действующая «при необходимости» (on-demand).

В обычной ситуации ведущими являются задние колеса, а при необходимости подключается привод передних колес. Это происходит либо при проскальзывании задних колес, либо для предотвращения их пробуксовки при нажатии педали акселератора.

Autoexpert

Источник: https://autooboz.info/2012/04/obzor-sistem-polnogo-privoda-jeep/

К бездорожью готов! оборудование и оснащение, которые существенно улучшат проходимость вашего внедорожника

Многие владельцы внедорожников на осенне-зимний период хотят улучшить возможности своих автомобилей, повысить их проходимость, оснастить оборудованием, которое поможет в сложных условиях. Оно и понятно, зная, во что превращаются осенью и зимой провинциальные дороги, так и не познавшие асфальтовое покрытие. Надеемся, наши советы помогут таким автовладельцам.

Если вы не намерены ездить на внедорожнике исключительно по бездорожью, избегайте соблазна немедленно превратить машину в подобие профессионального вездехода. Сначала научитесь максимально использовать все возможности, которые в нее уже заложены конструкторами, и только потом займитесь дооснащением.

Самый простой способ улучшить внедорожные способности – установить покрышки с эффективными грунтозацепами. Первая ступень – шины с маркировкой “All Terrain”, потенциал которых определяется как 50 на 50 процентов асфальта и бездорожья.

Многие из них имеют не только специальный рисунок протектора, но и двухслойный состав резиновой смеси, которая у основания сделана жестче; высокопрочную конструкцию каркаса, усиленные боковины…

Важно

Причем можно подобрать такой тип резины, который позволит увереннее себя чувствовать на бездорожье и в то же время не доставит вам дискомфорта при движении по асфальту.

Шины с маркировкой “All Terrain” одинаково уверенно чувствуют себя на асфальтеи среднем бездорожье практически круглый год.

Кстати, часто автовладельцев ставит в тупик факт, что всесезонные шины “All Terrain” позиционируются в нашей стране исключительно как летние модели, несмотря на маркировку “M+S” (Mud and Snow), то есть “грязь и снег”. На самом деле это политика перестраховки, когда производитель снимает с себя юридическую ответственность за эксплуатацию таких покрышек зимой.

Однако в глубоком снегу, на рыхлом грунте или каменистой почве крупные грунтозацепы гораздо эффективнее, чем множество крохотных ламелей и хитронаправленных канавок, а состав резины подобран так, что не превращается на холоде в пластик, но и не стирается на асфальте подобно ластику.

В городе эти шины вполне безопасны, если осторожничать со скоростью, держать дистанцию и быть аккуратнее в поворотах.

Имейте в виду, что профессиональные внедорожные шины едва годятся для повседневной езды в городе. Если радиальные модели с индексом “Mud Terrain” еще позволяют с малым подобием комфорта доехать до леса или поля, то шины с диагональным расположением корда на асфальте подходят лишь для коротких бросков между грязевыми участками.

Максимальная скорость диагональных шин невелика – в среднем 140 км/ч, а у моделей с “тракторным” рисунком и того меньше. Эти колеса из-за особо прочной конструкции весьма тяжелы – возрастают неподрессоренные массы, отсюда скверные динамика и плавность хода.

К тому же такие покрышки практически невозможно отбалансировать, а специфический рисунок протектора отрицательно влияет на управляемость.

Устройство бэдлок помогает не потерять шину, когда из нее стравливают воздух,но существенно увеличивает неподрессоренные массы и ухудшает балансировку.

Что касается колесных дисков, то для регулярных поездок по бездорожью лучше всего подходят стальные модели. Упругая и пластичная сталь служит дополнительным амортизатором – удары и толчки не так жестко передаются на подвеску, меньше страдают шины. А в самом крайнем случае есть шанс выправить диск в полевых условиях обычной кувалдой.

Часто, чтобы повысить проходимость автомобиля на зыбкой почве, из колес стравливают воздух для увеличения площади пятна контакта, но возникает риск, что шина соскочит с диска.

Совет

Для страховки порой используют устройство под названием “бэдлок” (beadlock) – большое плоское кольцо, которое крепится к внешней стороне диска.

Наружный борт покрышки надевают прямо на него, а сверху с помощью болтов прижимают еще одним таким кольцом, образуя своеобразный “бутерброд”.

Если застряли ..

Полный привод и зубастые шины не помогли? Начинаем спасать себя сами. Прежде всего на ум приходит что-нибудь подложить под буксующие колеса.

Вот тут кстати будут сэндтраки – профилированные металлические полосы длиной около полутора метров. Они подкладываются под колеса и выполняют роль своеобразных гусениц.

Но поскольку сами конструкции довольно крупные, для их перевозки надо устанавливать на крыше автомобиля багажник.

Цепи противоскольжения в распутицу могут частично заменить профессиональные внедорожные шины.Цепи противоскольжения в распутицу могут частично заменитьпрофессиональные внедорожные шины.

Но есть и портативные варианты – складные пластиковые траки. И уж самое простое средство, которое тоже поможет в такой ситуации, – специальные резиновые коврики, которые в нерабочем состоянии сворачивают в рулон.

Во многих случаях (особенно зимой) бывают эффективными цепи противоскольжения, современные модели которых устанавливаются даже на застрявшие колеса за считаные минуты. Существуют как универсальные модели для грунта, снега и льда, так и специализированные для конкретного покрытия.

Альтернатива цепям – так называемые “пауки”. Осенью они могут оказаться даже эффективнее цепей, поскольку грязь и слякоть, набиваясь под ленты, приподнимают их и делают похожими на лопасти.

Кстати, шины “All Terrain” в сочетании с цепями или “пауками” – хорошая альтернатива профессиональным внедорожным покрышкам.

Под буксующие колеса можно подложить специальные траки, которые бываютметаллическими и пластиковыми, а по конструкции жесткими, гибкими или складными.

Крепко засели? Тогда надо повыше приподнять автомобиль, чтобы подложить под него траки или хотя бы ветки. В этой ситуации выручит специальный пневматический домкрат (или airjack), представляющий собой прочный баллон, который накачивается отработавшими газами из выхлопной трубы.

Он без особого труда приподнимает тяжелый полноразмерный внедорожник. Из-за низкого давления на поверх-ность airjack можно использовать на непрочных и сыпучих грунтах. А в собранном виде он занимает мало места в багажнике.

Минус, пожалуй, один – как и все, что надувается воздухом, airjack боится острых и режущих предметов, которых в лесу навалом – обломков веток, коряг, камней.

Пневматический домкрат (airjack) удобно использовать на непрочных и сыпучих грунтах.

Самое радикальное устройство для вытаскивания автомобиля – лебедка. Большинству владельцев внедорожников подойдет ручной механизм – недорого, просто и компактно. Самый несложный агрегат – рычажная лебедка, которая не устанавливается на автомобиль, а просто крепится одним концом к буксировочным крюкам или петлям автомобиля.

Трос лебедки наматывается на мини-барабан с помощью рукояти-рычага. В процессе рычажная лебедка буквально висит в воздухе и способна вращаться вокруг горизонтальной оси, так что качать рычаг можно в любой плоскости. Минусы такого устройства – относительно невысокая мощность и короткий трос. Ручная лебедка барабанного типа с вращающейся рукоятью устанавливается на автомобиль стационарно.

Но это редкий вариант, поскольку в таком случае автовладельцы предпочитают задействовать вместо мускульной силы электричество. Такие лебедки приводятся в действие собственным электромотором, который питается от бортовой сети. Они весьма надежны, но тоже не лишены недостатков. Во-первых, большая нагрузка на бортовую сеть, а при выключенном двигателе – на батарею.

Обратите внимание

Во-вторых, электродвигатель не любит влаги, грязи и пыли, которых на бездорожье хватает.

Ручная лебедка – удобный и недорогой вариант для нечастых поездок на бездорожье.Из механизированных устройств по цене и удобству на рынке лидируют электрические модели.

Надежные механические лебедки приводятся в действие двигателем автомобиля. Для этого к раздаточной коробке машины (оговоримся, что далеко не к каждой) подключается специальное устройство для отбора мощности. Эти лебедки очень мощные, выносливые и нечувствительны к пыли, воде и грязи.

Скорость наматывания троса можно регулировать, повышая или понижая обороты двигателя. Но стоит мотору заглохнуть, лебедка становится бесполезной. Правда, отдельные модели снабжаются рычагом, позволяющим вращать барабан вручную.

Кроме того, механические лебедки требуют квалифицированной установки и при этом довольно дороги. Так что рекомендовать их можно только настоящим фанатам бездорожья. Также существуют гидравлические лебедки, которые работают от гидропривода руля.

Очень неприхотливы и надежны, но при этом отличаются самой маленькой скоростью сматывания троса и тоже функционируют только при работающем двигателе.

Читайте также:  Кроссовер ds 7 crossback легализовался в россии

Круговая защита

Самые распространенные устройства, сохраняющие передок автомобиля от повреждений – это защитные дуги, известные как “кенгурятники”. На рынке хватает моделей всех размеров и конструкций, однако их можно поставить не на каждый кроссовер.

Согласно постановлению правительства РФ от 10 сентября 2010 года № 706 “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”, “кенгурятники”, независимо от материала, разрешено устанавливать только на внедорожники с полным приводом, имеющие раздаточную коробку с блокировкой дифференциала.

“Кенгурятники” хорошо защищают “нос” автомобиля вне асфальта, но по техническомурегламенту могут устанавливаться не на каждый внедорожник.

Не помешает и боковая защита, состоящая из порогов и дуг на крылья. В отличие от чисто декоративных моделей, профессиональная защита крепится к раме и представляет собой очень прочную конструкцию. Она позволяет “переползти” через лежащее бревно или камень, предохраняет от боковых ударов о пни, стволы деревьев…

Прочные пороги служат не только для удобства посадки и высадки,но и обеспечивают боковую защиту кузова.

Что касается профессиональных внедорожных бамперов, то перед их установкой стоит крепко задуматься.

Пусть они, как правило, изготавливаются из особо прочной листовой стали холодного проката, но без квалифицированной установки к раме или, при ее отсутствии, к силовым элементам кузова они могут быть бесполезны.

Имейте в виду, что тяжелый металлический бампер серьезно меняет развесовку автомобиля, увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость и часто не соответствует техническому регламенту для дорог общего пользования.

Свети везде

На бездорожье, да еще при коротких днях, дополнительные фары – вещь необходимая. В большинстве случаев достаточно установить на передний бампер еще одни фары ближнего-дальнего или только дальнего света. При этом надо выбирать модели, которые защищены прочным корпусом и не боятся грязи и влаги.

Однако низко установленные фары на неровной дороге будут давать большие тени и искажать рельеф местности. Именно поэтому дополнительное освещение чаще размещают на специальной верхней стойке, которая называется “light-bar”, или “люстра”. К этим фонарям есть особые требования.

Они не должны давать засветку у основания и, как результат, подсвечивать капот, поскольку ночью отраженный от него свет будет утомлять и мешать вождению. Одновременно такие фары должны обладать повышенным запасом прочности, ведь при движении они постоянно задевают ветви деревьев.

Также они должны быть устойчивы к дождю и пыли.

Самый эффективный вариант освещения на бездорожье – “люстра” из нескольких фар на крыше.

Что касается юридической стороны вопроса, то, согласно международному стандарту “Т-1”, регламентирующему конструкцию внедорожных автомобилей, разрешены дополнительные фары со следующими ограничениями: не более восьми штук, только парные комплекты, они могут применяться только на бездорожье, а при движении по дорогам общего пользования должны быть закрыты непрозрачными крышками.

Салон надо тоже беречь

Вылазка на природу – не самое чистое занятие, особенно когда речь идет о салоне дорогой машины. Больше всего страдает багажник, в котором везут грязную амуницию и порой охотничью добычу. Для таких случаев предназначены специальные коврики-корыта из прочной резины или пластика.

Существуют как универсальные модели, так и специализированные для конкретной модели внедорожника. Но лучше часть поклажи вынести наружу – во внешний багажник на крыше. Обычные конструкции тут мало подойдут.

Надо приобрести так называемый экспедиционный багажник, который похож на большую плоскую корзину с каркасом из прочных металлических труб или прутьев. Часто спереди предусмотрены крепления для фар.

Для защиты салона лучше использовать специальные грязезащитные чехлы и покрывала.

Сиденья рекомендуем закрыть специальными широкими быстросъемными чехлами из грязезащитной водонепроницаемой ткани. Кроме того, выпускается немало защитных накидок с такими же свойствами. К примеру, модель, которая крепится к подголовникам передних и задних сидений, образует нечто вроде гамака, в котором удобно перевозить охотничью собаку.

Леонид ПАЩЕНКО, фото Алексея БАРАШКОВА

и фирм-производителей

Источник: http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=18141

Штурмуем бездорожье на кроссоверах и универсалах

?Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
2016-11-07 11:03:00Виктор Борисов
victorborisov
2016-11-07 11:03:00Categories:«Осенний расколбас» — это ежегодный слёт любителей приключений на кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. В мероприятии участвовало 17 автомобилей и около 30 человек.

В этот раз с погодой «не повезло», было достаточно сухо. Но мы не растерялись и нашли грязь. Маршрут был проложен вдоль реки Нара на границе Калужской и Московской областей.

На мероприятии все наглядно увидели, насколько эффективно может работать система электронной имитации межколесных блокировок на кроссоверах и УПП, если уметь ей пользоваться. Всё, что вам нужно знать: при проезде препятствий руль должен стоять прямо.

Вспоминаем азы правильного управления автомобилем: разгон и торможение только на прямых колёсах. Будете вращать рулём — электроника не передаст на заднюю подключаемую ось максимально возможный крутящий момент.

Но есть еще один важный нюанс: нужно постоянно работать с педалью газа, в этом и заключается мастерство водителя. Разберем простейший пример: подъем с диагональным вывешиванием.

Известно, что все современные автомобили имеют очень короткоходную подвеску и на малейших неровностях часть ведущих колес теряет сцепление с поверхностью.

Решить эту проблему может только грамотно настроенная электроника и грамотные действия водителя.

Важно

Как мы знаем, электронная имитация межколесных блокировок работает в диапазоне примерно от 1500 до 3000 об/мин (данные для турбированных двигателей, на атмосферных нужно ориентироваться на обороты максимального крутящего момента). На высоких оборотах она отключается (сгорят колодки).

Чтобы электроника сработала, ей нужно зафиксировать рассогласование скорости вращения колес по данным с датчиков ABS, на это требуются доли секунды (0,1-0,5 сек). Идеальные обороты для прохождения сложных участков — 2000. Но от водителя недостаточно зафиксировать педаль газа в одном положении, т.к. это не позволит успешно преодолеть препятствие.

Итак, впереди подъем с перегибом и диагональным вывешиванием. Мы тронулись, раскрутили двигатель до 2000 оборотов и уверенно приближаемся к препятствию. Сначала у нас небольшой подъем — нагрузка увеличилась, обороты двигателя стали снижаться, наша задача увеличить подачу топлива. Но через секунду автомобиль уже вывешивается по диагонали.

Два из четырех колес теряют сцепление с дорогой, нагрузка на двигатель кардинально снижается (вращать висящие в воздухе колеса очень легко) и… двигатель начинает раскручиваться. Если в этот самый момент вы не уменьшите подачу топлива, то двигатель продолжит раскручиваться дальше, вплоть до отсечки, и электроника уже не сможет вам помочь.

Поэтому уменьшаем подачу топлива и… тут в работу включается электроника. С помощью мощных импульсов буксующие колеса затормаживаются, тем самым крутящий момент “перебрасывается” на колеса у которых есть сцепление с дорогой.

Нагрузка на двигатель снова возрастает и… нужно снова увеличить подачу топлива!

То есть педалью газа нужно работать постоянно и адаптироваться под меняющиеся условия. Медлить ни в коем случае нельзя, а лучше действовать на опережение.

Самые частые ошибки: либо нажимаем на газ и упираемся в отсечку (электроника отключилась и не поможет), либо пугаемся и бросаем газ (потеряли тягу, выпали из зоны максимального крутящего момента).

P.S.

Каждый автопроизводитель по-своему настраивает электронику, в частности еще совсем недавно не все автомобили умели различать пробуксовку на скользкой дороге и диагональное вывешивание (возникал внутренний конфликт: ASR душит двигатель т.к. видит пробуксовку колес, EDL не может реализовать весь свой потенциал, т.к.

нужно увеличить крутящий момент повысив обороты двигателя). Поэтому обычно стоит отключать антипробуксовочную систему при движении вне дорог с твердым покрытием.

Материалы по теме:

Источник: https://victorborisov.livejournal.com/286130.html

Разбираемся в системах полного привода у внедорожников

На первый взгляд, принцип работы трансмиссии полноприводного автомобиля прост: крутящий момент от силового агрегата распределяется между четырьмя ведущими колёсами. Такая машина очень удобна благодаря своим ярко выраженным плюсам, связанным с неприхотливостью к качеству находящегося под колёсами покрытия.

На грунтовке, в гололёд, на мокрой просёлочной местности или на трассе в сильный ливень полноприводный автомобиль покажет себя на высоте.

Плюс, на нём можно не бояться съезжать с асфальтированного покрытия и пересекать местность с отсутствием даже намёка на дороги, да и на асфальте полный привод даёт о себе знать хорошим стартом и разгоном, практически без пробуксовок.

Совет

Но порой случаются и казусы, которые, казалось бы, сложно объяснить в силу тех преимуществ, которыми обладают полноприводные машины. Бывает так, что сидит водитель за рулём внедорожника с внушительным клиренсом, а автомобиль увяз в «каше» и лёг на брюхо.

Конечно же, причин для такого может быть множество, самая распространённая из которых, как шуточно выражаются водители со стажем, «прокладка между рулём и сидением».

Но бывает и так, что трансмиссия «вездехода» не предполагает справляться с поставленными испытаниями. И тут возникают резонные вопросы: «Почему не справляется?», «А какая справится?».

Об этом мы и поговорим далее в предоставленном материале.

Подключаемый вручную полный привод (Part-Time)

Данный тип трансмиссии можно по праву назвать «первенцем» среди полных приводов. Принцип его действия заключается в жёстком подключении переднего моста.

Таким образом, все колёса вращаются с одинаковой скоростью, а межосевой дифференциал не предусмотрен. Крутящий момент распределяется поровну между всеми колесами.

Что-либо предпринять в данном случае, чтобы оси вращались на различных скоростях, не выйдет, разве что внедриться в «чрево» автомобиля и вмонтировать новый дифференциал.

А пока не рекомендуется рассекать в автомобильном потоке с подключенным передним мостом.

Если двигаться даже на пониженной передаче прямолинейно на короткие дистанции, ничего страшного не произойдёт, но если необходимо развернуться, то встаёт помехой возникающая разница в длине путей мостов.

Так как распределение крутящего момента идёт 50/50% между осями, то мощностной излишек выходит только путём проскальзывания колёс одной из осей.

На песке, гравии или в грязи колёса могут проскальзывать при необходимости, и им ничто не будет мешать, так как сцепление с поверхностями слабое.

Но если же сухая погода, а вы движетесь по асфальтированной дороге, то мощности выходить будет некуда, как на бездорожье.

Таким образом, трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам, резина быстрее изнашивается, ухудшается управляемость и теряется курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Если автомобиль эксплуатируется чаще на бездорожье или вообще приобретён только для покатушек по пересечёнке, тогда система полного привода с принудительным подключением переднего моста вполне оправдает ваши ожидания.

Мост подключается сразу же и жёстко, поэтому ничего блокировать и не придётся.

Конструкция весьма проста и надёжна, нет блокировок и дифференциалов, нет приводов ни электрического, ни механического типа, отсутствует излишняя гидравлика и пневматика.

Обратите внимание

Но если же вы – городской «денди», цените время и не хотите заморачиваться насчёт погодных условий и чередующихся участков города с его рыхлыми и скользкими дорожными поверхностями, коварными глубокими лужами, тогда вариант данной полноприводной системы вам абсолютно не подходит. Если вы будете передвигаться со всегда принудительно подключённым передним мостом, то это чревато износом с последующими повреждениями, постоянно манипулировать им не совсем удобно, и вообще можно не успеть его подключить.

Автомобили с Part-Time: Suzuki Vitara, Toyota Land Cruiser 70, Great Wall Hover, Nissan Patrol, Ford Ranger, Nissan Navara, Suzuki Jimni, Mazda BT-50, Nissan NP300, Jeep Wrangler, UAZ.

Читайте также:  Peugeot 408 style в россии доступен с дизельным мотором

Постоянный полный привод (Full-Time)

Недостатки подключаемого полного привода стали первопричиной создания более нового изобретения – постоянного полного привода, который лишён всех проблем, которые имелись у Part-Time.

Это тот самый бескомпромиссный «4WD», который лишён всяких там «а если»: все колёса ведущие, между осей свободный дифференциал, который высвобождает накапливаемую лишнюю мощность благодаря прокручиванию одного из редукторных саттелитов, что способствует движению автомобиля с постоянным полным приводом.

Главный нюанс автомобилей с таким типом полного привода заключается в пробуксовке. Если автомобиль начинает буксовать одной осью, автоматически отключается и вторая.

Теперь автомобиль превратился в мебель или в домик, как пожелаете, в общем, в недвижимость.

Как так происходит? Если начинает буксовать одно колесо, межколёсный дифференциал отключает второе, а вторая ось также на автомате отключается дифференциалом, но уже межосевым. Конечно, в реальности остановка не происходит так быстро.

Движение – это динамический процесс, следовательно, имеется запас хода, инерционная сила. Колесо отключается, продвигается по инерции пару-тройку метров и снова включается.

Но в таком случае автомобиль рано или поздно где-то застопорит. Поэтому, чтобы сохранить все внедорожные качества «проходимца», на такие автомобили, как правило, устанавливают одну либо две принудительных блокировки межосевого дифференциала. В переднем дифференциале очень редко можно повстречать заводскую блокировку. При желании она устанавливается отдельно.

Но система постоянного полного привода так же далека от идеала ездовых качеств на асфальтированных дорогах. Такие автомобили рулятся, скажем так, хотелось бы лучше. В критических ситуациях внедорожник тянет наружу поворота и он не сразу реагирует на подруливание и подгазовывание. От водителей таких автомобилей требуются специальные навыки и отличное ощущение транспортного средства.

Чтобы улучшить управляемость, стали устанавливать межосевые самоблокирующиеся дифференциалы с системой принудительной блокировки. Разные автопроизводители применяли различные решения: некоторые дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача для всех едина – улучшение управляемости автомобиля, а для этого нужна частичная блокировка дифференциала.

Важно

Если начинает буксовать одна из осей, самоблокировочный механизм срабатывает, и дифференциал не влияет на вторую ось, на которую крутящий момент продолжает поступать. Ряд автомобилей оборудовался ещё механизмом самоблокировки дифференциала заднего моста, что положительно влияло на остроту управления.

Среди автомобилей с постоянным полным приводом можно выделить Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.

Автоматически подключаемый полный привод Torque on-demand (AWD)

Время и пытливые умы автомобильных инженеров сделали своё дело, развив систему полного привода в нечто новое с внедрением электронно-управляемых систем с перераспределением и перебрасыванием крутящего момента.

В итоге появились системы стабилизации и курсовой устойчивости, антипробуксовочные системы, а также системы, распределяющие крутящий момент. Все они реализуются при помощи задействованной электроники.

Чем дороже стоимость автомобиля и современней его начинка, тем более сложные схемы на неё применяются.

Это и слежение за углом рулевого поворота, кузовных кренов и скорости, вплоть до того, как часто колеблются колёса за определённый промежуток пути.

Автомобиль осуществляет максимально полный сбор информации о своём поведении во время движения. ЭБУ обрабатывает её и регулирует передачу крутящего момента между осями посредством электронно-управляемой муфты, которая сменила дифференциал.

На современных спортивных автомобилях данное изобретение стало весьма достойным внимания.

На сегодняшний день электронные системы можно назвать почти идеальными в своём поведении. Стоит только производителям добавить несколько новых датчиков и параметров, благодаря которым система работает на опережение.

Совет

Но и здесь есть свои нюансы использования: данный тип полноприводной трансмиссии подходит для эксплуатации только на асфальтных трассах с редкими вкраплениями символического бездорожья, грунтовки, например.

В основном, электронные муфты при пробуксовке на бездорожье начинают сильно греться и выходить из строя. И для этого не нужно часами бороздить танковые колеи, хватит и десяти минут буксования на льду.

А если же её перегревать систематически, тогда поломки не избежать, как и дорогостоящего ремонта.

Чем «круче» система, тем более подвержена она поломкам. Так что выбирать автомобиль нужно с умом, определив для себя, по каким трассам вы будете его катать.

Не вдавайтесь в крайности: если внедорожник, то только в лес и в деревню, а если легковушка, то только по городу. Предостаточно автомобилей из данного сегмента, которые универсальны в своих ездовых характеристиках. Но и без фанатизма тоже.

На легковом автомобиле можно, конечно, выехать на просёлочную дорогу, но на каком и на какую – это уже другой вопрос.

Если на одном из датчиков ABS оборвётся проводок, то вся система разом выйдет из строя и не будет получать информацию снаружи. Или бензин залили не лучшего качества – и всё, пониженная передача не включается, впереди поездка в автосервис. А может случиться, что электроника поставит автомобиль в сервисный режим, полностью отключив все системы её жизнедеятельности.

Среди данных автомобилей стоит выделить Kia Sportage (после 2004 г.в.), Cadillac Escalade, Nissan Murano, Nissan X-Trail, Ford Explorer, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL.

Многорежимный (Selectable 4wd)

Данная система, пожалуй, самая многофункциональная по отношению к полному приводу со своими разнообразными манипуляциями: её можно задействовать вручную или автоматически, а также принудительно отключить задний или передний мосты. Использование системы Selectable 4wd не повышает топливный расход. Лидером по топливному перерасходу выступают упомянутые у нас в начале автомобили с part-time.

Особняком стоят некоторые автомобили с селективной трансмиссией, которую можно назвать постоянным полным приводом, с возможностью принудительно отключить передний мост. На таких автомобилях трансмиссия сочетает в себе part-time и full-time. Среди них Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherookee.

В «паджерике», например, можно выбрать один из нескольких режимов трансмиссии: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала, 4WD с жесткой блокировкой дифференциала или пониженную передачу. Как видно, здесь можно найти отсылки ко всем вышеуказанным системам полного привода.

Обратите внимание

У некоторых переднеприводных легковушек может иметься ведущая задняя ось. В корпус главной передачи вмонтирован небольшой электромотор, который подключается по желанию водителя – система e-4WD.

Электромотор питается от автомобильного генератора. Такая система улучшает управляемость машиной на трассе в ливень, а также помогает с уверенностью проходить заснеженные, обледенелые и грязные участки пути.

Яркими представителем автомобилей с данной системой является последние модели BMW.

Источник: https://auto.today/bok/4222-sistemy-polnogo-privoda.html

Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

Часть водителей считает Ниссан Х-Trail крутым внедорожником, на котором можно штурмовать бескрайние просторы бездорожья, прихватив с собой семью и забив объемистый багажник средствами для экстремального выживания.

Другие полагают Ниссан Х-Trail нежным и капризным автомобилем, на котором можно с осторожностью перемещаться по городской дороге. Истина, как обычно, располагается посередине.

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

2WD

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой.

В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут.

Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги.

В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени.

Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации.

При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть.

Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

Важно

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения.

Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO.

При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

Читайте также:  Несколько автосалонов для продажи машин марки ds появится в рф

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов.

По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

Ниссан Х-Трейл на горном серпантине

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дорогеНиссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии.

Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам.

Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Ниссан Х-Trail проходит метровый брод

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Источник: https://ProXTrail.ru/modelnyj-ryad/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-nissan-x-trail.html

Устройство и виды полного привода

Многие любители активного отдыха и частых поездок за город выбирают в качестве транспортного средства кроссоверы и внедорожники, в конструкции которых используется полный привод. Такие авто отличаются повышенным клиренсом и всеми ведущими колесами, что обеспечивает хорошую проходимость.

Но далеко не всегда такие авто способны преодолеть даже среднее бездорожье, не говоря уже о серьезной грязи. И виной этому может оказаться все тот же полный привод, точнее его конструктивные особенности. Поэтому наличие всех ведущих колес еще не означает, что машина способна на покорение сильной грязи.

Основные составные элементы трансмиссии

Полный привод подразумевает передачу крутящего момента от силового агрегата на колеса обеих осей, благодаря чему и повышается проходимость по грязи.

Основная конструктивная особенность привода этого типа перед другими (передний, задний) — наличие в трансмиссии дополнительного узла – раздаточной коробки. Именно этот узел и обеспечивает распределение вращения по двум осям авто, делая ведущими все колеса.

В целом эта трансмиссия авто состоит из:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач;
  • раздаточной коробки;
  • приводных валов;
  • главной передачи обоих мостов;
  • дифференциалов.

Вариант конструкции полноприводной трансмиссии (подключаемый автоматически)

Несмотря на использование одних и тех же составляющих, вариаций и конструктивных исполнений трансмиссии – множество.

Конструктивные и эксплуатационные особенности

Стоит отметить, что на многих авто привод на все колеса осуществляется не всегда. То есть, ведущей постоянно является только одна ось, вторая же подключается только при надобности, причем делаться это может как в автоматическом режиме, так и вручную. Но есть и вариации трансмиссии, у которой отключение оси не осуществляется.

Трансмиссии с конструкцией, обеспечивающей передачу вращения на все колеса, используются на авто как с поперечной установкой силового агрегата, так и с продольной. При этом компоновка предопределяет, какая из ведущих осей функционирует постоянно (исключение – постоянный полный привод).

Система, обеспечивающая привод на все колеса может работать как с МКПП, так и с любой автоматической коробкой передач.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы системы достаточно прост: от мотора вращение передается на КПП, которая обеспечивает изменение передаточных чисел. От коробки передач вращение поступает на раздатку, которая перераспределяет его на две оси. А далее уже по карданным валам вращение передается на главные передачи.

Совет

Но выше описана общая концепция системы полного привода. Конструктивно же трансмиссия может отличаться. Так, как правило, на авто с поперечным расположением в конструкцию КПП одновременно входят и главная передача переднего моста, и раздатка.

А вот в авто с двигателем, установленным продольно, раздатка и главная передача передней оси – отдельные элементы, и вращение на них поступает за счет приводных валов.

Существует еще ряд конструктивных особенностей, которые напрямую влияют на проходимость авто. В первую очередь это касается раздаточной коробки. В полноценных внедорожниках у этого узла обязательно имеется понижающая передача, которая в кроссоверах есть далеко не всегда.

Toyota Tundra

Также на внедорожные качества влияют дифференциалы. Количество их может быть разным. У одних авто присутствует межосевой дифференциал, входящий в устройство раздатки.

Благодаря этому элементу осуществляется возможность изменения соотношение распределения момента вращения между осями в зависимости от условий движения.

В некоторых авто для увеличения проходимости также предусматривается блокировка этого дифференциала, после задействования которого распределение вращения по мостам делается в строго заданных пропорциях (60/40 или 50/50).

Но межосевого дифференциала в конструкции системы может и не быть. А вот межколесные дифференциалы, устанавливаемые на главных передачах, присутствуют на всех авто, но не на всех имеются их блокировки. Это тоже сказывается на ходовых качествах.

Различаются также и механизмы управления приводом. В одних авто все делается в автоматическом режиме, у других для этого водителем задействуются электронные системы, у третьих – подключение полностью ручное, механическое.

Обратите внимание

В общем, полный привод, используемый на авто, система не такая уж и простая, как изначально кажется, хотя принцип его функционирования на всех авто одинаков.

Самыми известными являются системы:

  • 4Matic от Mercedes;
  • Quattro от Audi;
  • xDrive от BMW;
  • 4motion концерна Volkswagen;
  • ATTESA у Nissan;
  • VTM-4 компании Honda;
  • All wheel control разработка Mitsubishi.

Виды привода, используемые на авто

На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:

  1. Постоянный полный привод
  2. С автоматически подключаемым мостом
  3. С подключением вручную

Это основные и самые распространенные варианты.

Виды полного привода

Постоянный привод

Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.

Виды кузовов автомобиля

Особенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).

Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности

В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).

Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.

Привод с автоматически подключаемой осью

В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).

У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.

Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.

Важно

Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.

На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.

Трансмиссия с ручным управлением

Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.

Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке. И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).

В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).

Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.

Иные варианты

Стоит указать, что существуют комбинированные трансмиссии, которым присущи конструктивные и эксплуатационные особенности одновременно нескольких видов систем. Они получили обозначение «Selectable 4WD» или многорежимный привод.

В таких трансмиссиях существует возможность установки режима работы привода. Так, подключение полного привода может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме (причем существует возможность отключения любого из мостов). То же касается и блокировок дифференциалов – межосевого и межколесных. В общем, вариаций работы трансмиссии – множество.

Есть и более интересные варианты, к примеру электромеханический полный привод. В этом случае весь крутящий момент поступает только на одну ось.

Совет

Второй же мост оснащается электромоторами, которые задействуются в автоматическом режиме.

Последнее время такая трансмиссия становиться все более популярной, хотя полноценной системой, в классическом понимании, ее назвать нельзя. Такие автомобили являются гибридными системами.

Положительные и отрицательные стороны

Полный привод имеет ряд достоинств перед другими типами. Основными из них можно выделить:

  • Эффективное использование мощности силовой установки;
  • Обеспечение улучшенной управляемости авто и его курсовой устойчивости на разных видах покрытия;
  • Повышенная проходимость авто.

Противовесом достоинств выступают такие негативные качества, как:

  • Повышенное потребление топлива;
  • Сложность конструкции привода;
  • Большая металлоемкость трансмиссии.

Несмотря на отрицательные качества, автомобили, у которых имеется полный привод, пользуются спросом и очень популярны даже среди автолюбителей, за город практически никогда не выезжающих.

Источник: http://autoleek.ru/transmissija/sistemy-polnogo-privoda/ustrojstvo-i-vidy-polnogo-privoda.html

Ссылка на основную публикацию