Цены на бензин весной «замораживать» не будут

Цены на бензин весной «замораживать» не будут — Колеса.ру

В правительстве считают, что ценники на АЗС не начнут расти после того, как нефтяников освободят от соглашения, по которому они обязаны сдерживать стоимость топлива.

Цены на автомобильное топливо в прошлом году начали резко подниматься весной, после президентских выборов. Это вызвало недовольство граждан, в итоге правительству пришлось заключить с нефтяниками соглашение, согласно которому те перестают увеличивать ценники на АЗС, а взамен получают сниженные акцизы на бензин и дизтопливо.

С начала 2019 года акцизы снова выросли: теперь за тонну бензина нефтяники платят 12,3 тыс. рублей, за тонну «дизеля» – 8,5 тыс. рублей. Чтобы это не привело к росту розничных цен, в правительстве придумали несколько компенсирующих мер, о них Kolesa.ru рассказывал ранее.

Обратите внимание

Отметим, до конца 2018-го нефтяники сумели сдержать цены на автозаправках на уровне конца мая. Правда, по итогам всего года рост стоимости горючего всё равно в два раза превысил инфляцию (по данным Росстата, прирост составил 9,4%, а инфляция – 4,3%).

В начале текущего года нефтяные компании по-прежнему соблюдают соглашение с правительством: им было разрешено поднять цены только в связи с увеличением НДС с 18 до 20%. Предполагалось, что прирост составит не более 1,7%. Игроки рынка уложились в заданные рамки: после Нового года каждый литр подорожал примерно на 50-80 копеек.

У соглашения нефтяников с правительством есть срок: 31 марта 2019-го. После этой даты ценники на АЗС могут начать расти, потому что власти не видят необходимости в дальнейшей «заморозке» стоимости бензина и дизтоплива.

Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Илью Джуса, представителя вице-премьера Дмитрия Козака.

По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), после указанной даты начнут работать механизмы рыночного регулирования, из-за чего горючее в рознице не подорожает.

Однако не все видят ситуацию в столь позитивном свете. Так, заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов отметил, что себестоимость бензина может, как и в прошлом году, увеличиться из-за повышения рублевой цены нефти. Тогда и ценники на АЗС снова могут пойти вверх, если сдерживающего соглашения больше не будет.

Напомним, власти пообещали, что в текущем году рост цен топливо не превысит инфляцию. Она ожидается на уровне 4,0 – 4,6%. Исходя из этого, можно предположить, что стоимость литра бензина марки Аи-92 по итогам года перешагнёт отметку в 44 рубля, Аи-95 – в 47 рублей; а дизеля – в 49 рублей.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/tseny-na-benzin-vesnoj-zamorazhivat-ne-budut

Мартовский ход: замораживать цены на бензин весной не планируется

Правительство пока не рассматривает пролонгацию соглашения с нефтяниками о заморозке цен на бензин.

Этот вопрос сейчас даже не обсуждается, поскольку власти в целом удовлетворены ходом выполнения договоренностей, рассказали «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, который ранее вел переговоры с компаниями от правительства.

Важно

 В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) также не видят необходимости продлевать соглашение и считают, что после 31 марта должны заработать механизмы рыночного регулирования.

В ФАС полагают, что этому будет способствовать увеличение нормы биржевых продаж топлива, и рассчитывают на соответствующее решение правительства. Этого ожидает и руководство Санкт-Петербургской биржи. Но часть экспертов считает, что предложенная норма не панацея и после 31 марта цены на бензин будут находиться в зависимости от курса рубля по отношению к доллару.

Биржевая математика

Правительство пока в целом удовлетворено действием соглашения с нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин, подписанного в ноябре 2018 года. Кабмин не рассматривает его пролонгацию. 

— Соглашение с нефтяниками выполняется в полном объеме, поэтому никаких новых решений по его корректировке или пролонгации сейчас нет и они не обсуждаются, — рассказал «Известиям» представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.

Он отметил, что в конце февраля нефтяные компании получат первые выплаты по обратному акцизу, после чего можно будет оценить, как работает механизм налогового маневра. Под обратным акцизом имеется в виду возврат владельцам НПЗ части акциза на нефть, если она ушла на производство конкретных нефтепродуктов, например керосина или бензина.

Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин положительно оценил действие соглашения, отмечая, что ничего непрогнозируемого на рынке сейчас не происходит, есть лишь небольшой рост цен на бензин и дизтопливо — по его данным, с 1 по 14 января на 0,5% и 0,8% соответственно.

Позитивным моментом он назвал выравнивание цен на заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) и независимых сетей АЗС. По его словам, стабилизация ситуации не требует пролонгации соглашения правительства и нефтяников.

Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Алексей Рыбников сказал «Известиям», что по истечении срока соглашения должен быть принят документ об увеличении нормы биржевых продаж топлива (с 10% до 15%).

— В декабре было много совещаний с участием министерств и компаний, и не только мы, но многие участники говорили: зачем тянуть, давайте вводить. Но решили, пока действует соглашение, подождать. Потому что надо понять, как работает механизм обратного акциза, — отметил он.

Необходимость принятия такого решения он объяснил влиянием биржевых торгов на бензиновые цены.

— Если совокупный объем продаж топлива на бирже, который сейчас составляет 20%, уходит ниже 15%, то рынок на это чутко реагирует и возникает ситуация, когда цена растет, — пояснил вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов. — Если объем продаж 15% и выше, то рынок спокоен и движется в боковом тренде, то есть колебания цены на нем весьма незначительны.

Фьючерс-регулировщик

Анатолий Голомолзин также считает целесообразным принятие решения об увеличении нормы продаж на бирже с нынешних 10% до 15%.

— Нефтяные компании сейчас по факту продают порой и 20%, и 25% своих объемов на бирже, но могут снизить этот объем до нормативных 10%. Если подобное снижение происходит резко, то это начинает оказывать влияние на рынок, и цены идут вверх. Поэтому целесообразно зафиксировать минимальный порог в 15%, — отметил он.

По его словам, уже подготовлен соответствующий проект совместного приказа ФАС и Минэнерго, и в конце марта правительство должно принять по нему решение.

В Минэнерго «Известиям» сказали, что «решение о нормативах продаж топлива на бирже будет прорабатываться после оценки эффективности работы демпфера и завершения периода действия соглашений с учетом складывающихся макроэкономических и ценовых сценариев».

— В настоящее время рано говорить о каких-либо корректировках на будущее, — отметили в пресс-службе ведомства.

Схожей точки зрения придерживаются и в аппарате Дмитрия Козака.

Совет

В «Роснефти» сказали «Известиям», что компания продает большие объемы автобензинов и дизельного топлива, которые существенно превышают биржевые нормативы. За 12 месяцев 2018 года она реализовала на бирже 22,9% от производства бензинов (при нормативе 10%) и 8,9% от производства дизеля (при нормативе 5%).

— Операционная деятельность компании в сегменте продаж моторных топлив ориентирована в первую очередь на удовлетворение спроса внутреннего рынка, — отметили в пресс-службе «Роснефти». 

Читайте также:  Известны результаты продаж новых машин в россии в апреле

По мнению Анатолия Голомолзина, увеличение нормы реализации продаж стоит рассматривать как временную меру.

Стабильным рыночным механизмом регулирования должна стать торговля производными инструментами — фьючерсными контрактами, которая позволяет заключать сделки как на три месяца, так и на более длительный срок, а также хеджировать (страховать) риски, связанные со скачками цен. По его словам, масштабы фьючерсных торгов постепенно расширяются, и сейчас уже есть все предпосылки для перехода к новой форме торговли.

— Надо идти параллельными путями, продвигая одновременно и увеличение нормы продаж, и торговлю фьючерсами, — отметил замруководителя ФАС.

В «Роснефти» добавили, что совместно с СПбМТСБ и ФАС проводят комплексную работу по совершенствованию биржевой торговли нефтепродуктами. 

— Совместно с биржей компания разработала ряд мер, направленных на ограничение количества спекулятивных операций в ходе биржевых торгов, а также обратилась к Центральному банку РФ с предложениями по усилению надзора над осуществлением биржевых торгов, — пояснили в компании.

В «Роснефти» подчеркнули — и эту точку зрения разделяет СПбМТСБ, — что необходимо обеспечить участие в биржевых торгах всех производителей нефтепродуктов пропорционально их доле в общем объеме добычи.

Долларовый ориентир

Участники рынка и эксперты более сдержанны в оценках эффективности влияния соглашения на рынок и дальнейших путях его регулирования. В «Татнефти», «Газпромнефти» и «Роснефти» не стали комментировать соглашение. В одной из ВИНК неофициально объяснили это тем, что еще не сделали необходимые расчеты.

Вице-президент Российского автотранспортного союза РФ (представляет интересы более 5 тыс. предприятий) Валерий Алексеев критически оценил саму концепцию регулирования, заложенную в соглашении.

По его словам, регулировать цены на топливо надо было в опте, а не в рознице. По его мнению, цены в рознице правительство отрегулировало в угоду населению.

Обратите внимание

Многие транспортные компании потеряли дисконтные скидки, ранее предоставляемые им нефтяниками.  

Перспективы рыночного регулирования топливных цен путем увеличения нормы продаж на бирже эксперты оценивают скептически. 

— Такая мера, как увеличение биржевых продаж, безусловно, эффективная, но надо учитывать природу прошлогоднего кризиса на топливном рынке.

Корень проблемы — это рост себестоимости бензина вследствие повышения акциза и увеличение рублевой цены нефти.

Поэтому рост биржевых продаж может не стать панацеей, — сказал «Известиям» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Эксперт считает, что имеются риски дальнейшего увеличения цен на бензин, если курс рубля будет падать, а мировые цены на нефть пойдут в рост.

По мнению старшего консультанта VYGON Consulting Александра Былкина, «по окончании соглашения о заморозке цен никаких скачков не произойдет, так как введенный в 2019 году демпфирующий механизм сглаживает влияние изменения макропараметров и налоговой нагрузки на стоимость топлива в РФ». Эксперт уверен, что при сохранении нынешних цен на нефть и курса рубля никаких дополнительных мер регулирования после 31 марта не требуется даже с учетом повышения акцизов и НДС. По его оценкам, увеличение розничных цен не превысит темпов роста инфляции по итогам года. 

Справка «Известий»

По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК, с 1 по 20 января в России средняя цена АИ-92 повысилась на 1,36% (+0,57 руб./л), на АИ-95 — на 1,39% (+0,62 руб./л), на дизельное топливо зимнее — на 1,51% (+0,70 руб./л), на дизельное топливо летнее — на 1,41% (+0,62 руб./л).

Источник: https://iz.ru/837320/nikolai-khrenkov-aleksandr-volobuev/martovskii-khod-zamorazhivat-tceny-na-benzin-vesnoi-ne-planiruetsia

Что будет с ценами на бензин в апреле

Правительство пока не рассматривает пролонгацию соглашения с нефтяниками о заморозке цен на бензин.

Этот вопрос сейчас даже не обсуждается, поскольку власти в целом удовлетворены ходом выполнения договоренностей.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) также не видят необходимости продлевать соглашение и считают, что после 31 марта должны заработать механизмы рыночного регулирования.

В ФАС полагают, что этому будет способствовать увеличение нормы биржевых продаж топлива, и рассчитывают на соответствующее решение правительства. Этого ожидает и руководство Санкт-Петербургской биржи. Но часть экспертов считают, что предложенная норма не панацея и после 31 марта цены на бензин будут находиться в зависимости от курса рубля по отношению к доллару.

Биржевая математика

Правительство пока в целом удовлетворено действием соглашения с нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин, подписанного в ноябре 2018 года. Кабмин не рассматривает его пролонгацию.

– Соглашение с нефтяниками выполняется в полном объеме, поэтому никаких новых решений по его корректировке или пролонгации сейчас нет, и они не обсуждаются, – рассказал представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.

Он отметил, что в конце февраля нефтяные компании получат первые выплаты по обратному акцизу, после чего можно будет оценить, как работает механизм налогового маневра. Под обратным акцизом имеется в виду возврат владельцам НПЗ части акциза на нефть, если она ушла на производство конкретных нефтепродуктов, например, керосина или бензина.

Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин положительно оценил действие соглашения, отмечая, что ничего непрогнозируемого на рынке сейчас не происходит, есть лишь небольшой рост цен на бензин и дизтопливо – по его данным, с 1-го по 14 января на 0,5 процента и 0,8 процента соответственно.

Факты:

Важно

По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК, с 1-го по 20 января в России средняя цена АИ-92 повысилась на 1,36 процента (+0,57 руб./л), на АИ-95 – на 1,39 процента (+0,62 руб./л), на дизельное топливо зимнее – на 1,51 процента (+0,70 руб./л), на дизельное топливо летнее – на 1,41 процента (+0,62 руб./л).

Позитивным моментом он назвал выравнивание цен на заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) и независимых сетей АЗС. По его словам, стабилизация ситуации не требует пролонгации соглашения правительства и нефтяников.

Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Алексей Рыбников сказал, что по истечении срока соглашения должен быть принят документ об увеличении нормы биржевых продаж топлива (с 10 процентов до 15 процентов).

– В декабре было много совещаний с участием министерств и компаний, и не только мы, но многие участники говорили: зачем тянуть, давайте вводить. Но решили, пока действует соглашение, подождать. Потому что надо понять, как работает механизм обратного акциза, – отметил он.

Необходимость принятия такого решения он объяснил влиянием биржевых торгов на бензиновые цены.

– Если совокупный объем продаж топлива на бирже, который сейчас составляет 20 процентов, уходит ниже 15 процентов, то рынок на это чутко реагирует и возникает ситуация, когда цена растет, – пояснил вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов. – Если объем продаж 15 процентов и выше, то рынок спокоен и движется в боковом тренде, то есть колебания цены на нем весьма незначительны.

Фьючерс-регулировщик

Анатолий Голомолзин также считает целесообразным принятие решения об увеличении нормы продаж на бирже с нынешних 10 процентов до 15.

Читайте также:  Mercedes представил формулу аэродинамического совершенства

– Нефтяные компании сейчас по факту продают порой и 20, и 25 процентов своих объемов на бирже, но могут снизить этот объем до нормативных 10 процентов. Если подобное снижение происходит резко, то это начинает оказывать влияние на рынок и цены идут вверх. Поэтому целесообразно зафиксировать минимальный порог в 15 процентов, – отметил он.

По его словам, уже подготовлен соответствующий проект совместного приказа ФАС и Минэнерго, и в конце марта правительство должно принять по нему решение.

В Минэнерго подчеркивают, что «решение о нормативах продаж топлива на бирже будет прорабатываться после оценки эффективности работы демпфера и завершения периода действия соглашений с учетом складывающихся макроэкономических и ценовых сценариев».

– В настоящее время рано говорить о каких-либо корректировках на будущее, – отметили в пресс-службе ведомства.

В «Роснефти» пояснили, что компания продает большие объемы автобензинов и дизельного топлива, которые существенно превышают биржевые нормативы. За 12 месяцев 2018 года она реализовала на бирже 22,9 процента от производства бензинов (при нормативе 10 процентов) и 8,9 процента от производства дизеля (при нормативе 5 процентов).

– Операционная деятельность компании в сегменте продаж моторных топлив ориентирована в первую очередь на удовлетворение спроса внутреннего рынка, – отметили в пресс-службе «Роснефти».

По мнению Анатолия Голомолзина, увеличение нормы реализации продаж стоит рассматривать как временную меру.

Стабильным рыночным механизмом регулирования должна стать торговля производными инструментами – фьючерсными контрактами, которая позволяет заключать сделки как на три месяца, так и на более длительный срок, а также хеджировать (страховать) риски, связанные со скачками цен. По его словам, масштабы фьючерсных торгов постепенно расширяются, и сейчас уже есть все предпосылки для перехода к новой форме торговли.

– Надо идти параллельными путями, продвигая одновременно и увеличение нормы продаж, и торговлю фьючерсами, – отметил замруководителя ФАС.

В «Роснефти» добавили, что совместно с СПбМТСБ и ФАС проводят комплексную работу по совершенствованию биржевой торговли нефтепродуктами.

– Совместно с биржей компания разработала ряд мер, направленных на ограничение количества спекулятивных операций в ходе биржевых торгов, а также обратилась к Центральному банку РФ с предложениями по усилению надзора над осуществлением биржевых торгов, – пояснили в компании.

В «Роснефти» подчеркнули, и эту точку зрения разделяет СПбМТСБ, что необходимо обеспечить участие в биржевых торгах всех производителей нефтепродуктов пропорционально их доле в общем объеме добычи.

Долларовый ориентир

Участники рынка и эксперты более сдержанны в оценках эффективности влияния соглашения на рынок и дальнейшие пути его регулирования. В «Татнефти», «Газпромнефти» и «Роснефти» не стали комментировать соглашение. В одной из ВИНК неофициально объяснили это тем, что еще не сделали необходимых расчетов.

Вице-президент Российского автотранспортного союза РФ (представляет интересы более 5 тысяч предприятий) Валерий Алексеев критически оценил саму концепцию регулирования, заложенную в соглашении.

По его словам, регулировать цены на топливо надо было в опте, а не в рознице. По его мнению, цены в рознице правительство отрегулировало в угоду населению.

Совет

Многие транспортные компании потеряли дисконтные скидки, ранее предоставляемые им нефтяниками.

Перспективы рыночного регулирования топливных цен путем увеличения нормы продаж на бирже эксперты оценивают скептически.

– Такая мера, как увеличение биржевых продаж, безусловно, эффективная, но надо учитывать природу прошлогоднего кризиса на топливном рынке.

Корень проблемы – это рост себестоимости бензина вследствие повышения акциза и увеличение рублевой цены нефти.

Поэтому рост биржевых продаж может не стать панацеей, – сказал «Известиям» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

По мнению старшего консультанта VYGON Consulting Александра Былкина, «по окончании соглашения о заморозке цен никаких скачков не произойдет, так как введенный в 2019 году демпфирующий механизм сглаживает влияние изменения макропараметров и налоговой нагрузки на стоимость топлива в РФ». Эксперт уверен, что при сохранении нынешних цен на нефть и курса рубля никаких дополнительных мер регулирования после 31 марта не требуется, даже с учетом повышения акцизов и НДС. По его оценкам, увеличение розничных цен не превысит темпов роста инфляции по итогам года.

Источник: https://kubnews.ru/ekonomika/2019/01/30/chto-budet-s-tsenami-na-benzin-v-aprele/

Замораживать цены на бензин весной не планируется. Увеличится ли стоимость топлива?

24.01.2019

Замораживать цены на бензин весной не планируется. Пока что правительство не собирается продлевать соглашение с нефтяниками на этот счет, передают «Известия».

По информации издания, сейчас власти в целом удовлетворены ходом выполнения договоренности, поэтому ее пролонгация не обсуждается.

Чего ожидать от цен на топливо в ближайшем будущем, разбиралась наш корреспондент Вероника Митина.

После 31 марта соглашение о заморозке цен на бензин перестает действовать. Решение о его продление может принять только правительство, отмечает глава управления регулирования топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин.

«По этому поводу нужно принимать решение на уровне правительства РФ, поскольку соглашение подписано во исполнение постановления правительства.

Обратите внимание

То есть, какое принято будет решение, наверное, мы будем в ближайшее время знать, следует просто обсудить текущую ситуацию на рынке и принять соответствующее решение.

На сегодняшний день могу сказать, что ситуация на рынке устойчивая, таким образом, нам остается просто мониторить, следить за ситуацией на рынке, держа руку на пульсе», — объясняет Дмитрий Махонин.

При этом с начала года цены на бензин выросли уже почти на два процента, рассказывает глава Независимого топливного союза Павел Баженов. Это связано, во-первых, с повышением НДС, а во-вторых, с увеличением топливных акцизов, объясняет эксперт.

«С нового года цены выросли примерно на 1.7%, где-то уже выросли, у каких-то компаний еще продолжается рост. 1.7% – это компенсация повышения НДС на 2%.

Также не будем забывать, что с начала этого года у нас вырос не только НДС, но и акциз увеличился в полтора раза.

Да, вступил в силу демпфер – так называемый «отрицательный акциз» — но о том, будет ли он работать и как он будет работать, судить пока рано, надо посмотреть. Поживем – увидим», — рассказывает Павел Баженов.

К слову, как отмечает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, сейчас рост цен на бензин уже достиг предельного уровня индексации в рамках инфляции. Эксперт подчеркивает, что если по окончании соглашения на заморозку цен нефтяники начнут сильно увеличивать стоимость топлива, правительство обязательно на это отреагирует.

«Меры известные. Премьер (премьер-министр Дмитрий Медведев) не раз грозил, что если мораторий не будет соблюдаться, то он применит пошлины (пошлины на экспорт нефтепродуктов).

Я думаю, что такая же трактовка в принципе и останется, может быть, моратория (на повышение цен) и не будет, но о пошлинах при неуемном росте цен правительство подумает. Допустим, в 2018 году рост цен обогнал инфляцию, в 2017 году практически в три раза цены на топливо обогнали инфляцию годовую.

Читайте также:  Рестайлинговый седан bmw 7 series будет спереди похож на кроссовер x7

Так что ничто не будет мешать и в 2019 году опять более высокими темпами поднимать цены на топливо», — отмечает Александр Пасечник. 

Так что пока автомобилистам остается только ждать, какое решение в итоге примет правительство. 

Вероника Митина. Милицейская Волна.

Источник: http://www.radiomv.ru/programme/spetsialnyy-reportazh-/zamorazhivat-tseny-na-benzin-vesnoy-ne-planiruetsya-uvelichitsya-li-stoimost-topliva

Ценам на бензин резко расти не дадут, но и снижаться они точно не будут

Ценам на бензин резко расти не дадут, но и снижаться они точно не будут

Правительство РФ планирует сдерживать рост цен на автомобильное топливо в стране, но новое соглашение с нефтяниками заключать не торопится.

Чтобы нефтепереработчики не поднимали розничные цены на бензин и «дизель», власти РФ готовы подумать о повышении компенсаций тем компаниям, которые обеспечивают топливом внутренний рынок. В ближайшее время ценники на АЗС могут снова поползти вверх (традиционное весеннее повышение цен). А вот для снижения стоимости горючего вице-премьер РФ Дмитрий Козак предпосылок совсем не видит.

Соглашение между нефтяниками и правительством РФ о сдерживании роста цен на топливо на уровне инфляции будет действовать до 31 марта 2019 года. Кабмин настроен оптимистично и даже после этой даты не ожидает резкого увеличения ценников на АЗС. В «Российской газете» напомнили, что за рынком приглядывает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Важно

По словам Дмитрия Козака, цены «не уйдут в свободное плавание». Нынешняя задача правительства – сделать так, чтобы подобные ныне действующему соглашения больше заключать не пришлось, но цены на автозаправках при этом не поднимались.

Одно из средств для достижения цели – демпфирующий механизм, который заработал 1 января 2019 года.

Принцип его действия заключается в том, что государство компенсирует нефтяникам часть «недополученной» прибыли в случае, если топливо в РФ топливо дешевле, чем на экспортных рынках.

Этот механизм пока что работает не совсем так, как нужно. Если говорить о дизельном топливе, то схема «исправна». Если же о бензине, то стоит учесть, что внутренний рынок на данный момент затоварен, так что пока делать выводы о системе рано, об этом сказал заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин.

Дмитрий Козак отметил, что сейчас ситуация на топливном рынке в России стабильна, а механизмы поддержки от властей РФ позволяют нефтяникам распределить сырье «достаточно эффективно».

Однако у самих нефтяников сомнения насчёт перспектив рынка есть, поэтому они попросили правительство РФ увеличить размер компенсации по демпфирующему механизму.

Это предложение кабмин планирует рассмотреть на текущей неделе.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что цены на бензин весной «замораживать» не будут. В начала текущего года акцизы ощутимо выросли: теперь за тонну бензина нефтяники платят 12,3 тыс. рублей, за тонну «дизеля» – 8,5 тыс. рублей.

Однако цены им разрешили увеличить только в связи с увеличением НДС с 18 до 20%. Предполагалось, что прирост составит не более 1,7%.

Совет

В итоге игроки рынка уложились в заданные рамки: после Нового года каждый литр подорожал примерно на 50-80 копеек.

В конце прошлого года власти пообещали, что в текущем году рост цен на горючее не превысит инфляцию. Она ожидается на уровне 4,0 – 4,6%. Исходя из этого, можно предположить, что стоимость литра бензина марки Аи-92 по итогам года перешагнёт отметку в 44 рубля, Аи-95 – в 47 рублей, а дизельного топлива – в 49 рублей.

Источник: http://fast24news.ru/avto/cenam-na-benzin-rezko-rasti-ne-dadut-no/

Замораживать цены на бензин весной не планируется

Рост цен на бензин и дизтоплива, который отметили пользователи с начала января 2019 года, не стал неожиданностью, отмечают эксперты. Увеличение стоимости топлива объясняется повышением НДС с 18% до 20%.

© Предоставлено: Interfax Ltd. Егор Алеев/ТАСС

Правительство пока не рассматривает пролонгацию соглашения с нефтяниками о заморозке цен на бензин.

Этот вопрос сейчас даже не обсуждается, поскольку власти в целом удовлетворены ходом выполнения договоренностей, рассказали «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, который ранее вел переговоры с компаниями от правительства.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) также не видят необходимости продлевать соглашение и считают, что после 31 марта должны заработать механизмы рыночного регулирования.

В ФАС полагают, что этому будет способствовать увеличение нормы биржевых продаж топлива, и рассчитывают на соответствующее решение правительства. Этого ожидает и руководство Санкт-Петербургской биржи. Но часть экспертов считает, что предложенная норма не панацея и после 31 марта цены на бензин будут находиться в зависимости от курса рубля по отношению к доллару.

Россиян предупредили о новом повышении цен на бензин

Стоимость топлива будет увеличиваться в пределах инфляции . Также министр пояснил, что январский скачок цен на бензин связан с повышением налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2019 года.

9 января стало известно, что розничные цены на бензин в России в январе выросли на 1,7 процента. Это обусловлено повышением НДС с 18 до 20 процентов, а также увеличением топливных акцизов.

Центральный банк России заявлял, что увеличение налога затронет все сферы экономики, рост цен произойдет на все товары, в том числе и автомобильное топливо, подстегнет инфляцию.

«Соглашение с нефтяниками выполняется в полном объеме, поэтому никаких новых решений по его корректировке или пролонгации сейчас нет и они не обсуждаются», — рассказал «Известиям» представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.

Обратите внимание

Он отметил, что в конце февраля нефтяные компании получат первые выплаты по обратному акцизу, после чего можно будет оценить, как работает механизм налогового маневра. Под обратным акцизом имеется в виду возврат владельцам НПЗ части акциза на нефть, если она ушла на производство конкретных нефтепродуктов, например керосина или бензина.

Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин положительно оценил действие соглашения, отмечая, что ничего непрогнозируемого на рынке сейчас не происходит, есть лишь небольшой рост цен на бензин и дизтопливо — по его данным, с 1 по 14 января на 0,5% и 0,8% соответственно.

«Нечестная игра»: кто виноват в росте цен на бензин.
ФАС нашла виновных в скачке цен на бензин. По версии антимонопольщиков, рынок обрушили два трейдера. Какие именно, пока не известно. Но эти компании действовали в сговоре и манипулировали ценами. Против них могут быть возбуждены дела.

Впрочем, к ответственности могут привлечь и других участников рынка. ФАС возложила вину за прошлогодний скачок цен на бензин и дизтопливо на двух трейдеров.

Заместитель главы Федеральной антимонопольное службы Андрей Цариковский заявил во вторник, что ведомство намерено возбудить дело против двух трейдеров по признакам сговора на торгах нефтепродуктами, который привел к скачку цен. Об этом сообщает ТАСС.

Источник: https://PressFrom.info/ru/finance/finance-news/-89916-zamorazhivat-ceny-na-benzin-vesnoj-ne-planiruetsya.html

Ссылка на основную публикацию