Топ-5 самых аварийно-опасных участков дорог в россии

Какие федеральные трассы России наиболее опасны для жизни

Возглавила список дорога А-146, ведущая от Краснодара до поселка Верхнебаканский (почти Новороссийск).

На этом шоссе длиной всего 150 км, проходящем в основном вдоль полей и лесов, в 2015 году погибло не так уж и много людей — 71, а аварий произошло всего 211.

Но критерий оценки опасности трассы складывался из расчета числа погибших в результате ДТП на каждые 10 км федеральной автодороги. Согласно этим данным, получилась цифра 4,75 — самая большая среди всех дорог России.

Обратите внимание

На каждые 100 км федеральных трасс приходится 12,3 смертельных случая в результате ДТПНа втором месте оказалась региональная трасса Р-217 «Кавказ».

Она начинается в станице Павловская и простирается чуть более 1 100 километров до дагестанского села Яраг-Казмаляр на границе с Азербайджаном. На ней жизни лишились 462 человека, а количество зарегистрированных аварий составило 1 251.

В цифрах статистики, предложенных ОНФ, это 3,49 смерти на каждые 10 км.

Российская часть Военно-Сухумской дороги А-155 от Черкесска до границы с Республикой Абхазия заняла третью позицию с рейтингом 3,01. Ее протяженность точно такая же, как у лидера печального рейтинга, но число погибших в 2015 году меньше — 45 человек, так же, как и количество ДТП — 153.

Поездки россиян на полуостров Крым в 2015 году были сопряжены с немалыми опасностями. Трасса А-290, ведущая от Новороссийска в Керчь с обязательной переправой на пароме, заняла четвертое место с рейтингом 2,92. На 143,9 км в прошлом году произошло 128 ДТП, в которых жизни лишились 42 человека.

Пятое место переносит нас с юга России в Подмосковье. Трасса А-104, проходящая вдоль канала имени Москвы от столицы до наукограда Дубна через город Дмитров, за год унесла жизни 29 человек и стала свидетельницей 103 ДТП. Рейтинг этой магистрали — 2,9 погибших на 10 км.

Почти 740 км от Москвы до Санкт-Петербурга по федеральному шоссе М-10 знакомы миллионам россиян, но и это путешествие весьма рискованно. 210 человек, погибших в 742 авариях, тому прискорбное свидетельство. Рейтинг этой дороги — 2,85, шестое место. Хочется верить, что с появлением платных участков ситуация изменится в лучшую сторону.

И снова на юг, точнее, на юго-запад. Дорога А-240, ведущая от Брянска до границы с Республикой Беларусь, стала седьмой в списке, получив от черствых статистов 2,64 пункта. Всего 216 км, 115 аварий за 2015 год и, увы, 57 погибших.

Киевское шоссе, которое носит официальное название М-3 «Украина», значится на восьмой строчке с 2,62 пунктами. От Москвы до границы с Украиной — 480 км, на которых за прошлый год зарегистрировали 570 аварий и 126 погибших.

Важно

Чуть менее опасна 200-километровая трасса А-151 Цивильск-Ульяновск, она разместилась на девятом месте с показателем 2,61. В 2015 году на этом участке сети федеральных дорог произошло 130 ДТП и зафиксировано 52 смертельных случая.

Лидером по числу погибших в ДТП является Ливия: там на каждые 100 км дорог приходится по 73,4 смертельных случая.Десятая строчка досталась самой длинной автомагистрали (1 972 км) М-7 «Волга».

Здесь же произошло и самое большое число аварий среди всей десятки — две тысячи, а число погибших составило 494 человека. Несмотря на самые большие цифры, в статистическом выражении это 2,5 погибших на 10 км.

Всего в списке 96 федеральных дорог (с ним можно ознакомиться тут), на которых в 2015 году лишились жизни 6 212 человек. Эксперты ОНФ посчитали, что на каждые 100 км (общая протяженность составляет 50,5 тысячи километров) приходится 12,3 случая гибели человека в ДТП.

Интересно, что данные Всемирной организации здравоохранения (WHO) за 2015 год по всем дорогам России иные: на каждые 100 км приходится 18,9 смертельных случаев.

В США, по данным WHO, на каждой сотне километров в среднем гибнет по 10,6 человека, в Германии — 4,3, в Великобритании — 2,9, а в Казахстане — 24,2.

Но лидером среди всех стран мира является Ливия: там на каждые 100 км приходится по 73,4 смертельных случая.

Будьте аккуратней на дорогах как за рулем, так и пешком.

Фото в заголовке: © Ironjohn | Dreamstime.com
Фото в тексте: ГК «Автодор», «ВикипедиЯ»

[quote right]Лидером по числу погибших в ДТП является Ливия: там на каждые 100 км дорог приходится по 73,4 смертельных случая.[/quote]Иван Белобородов

Источник: https://www.cars.ru/articles/first-hand/21273983

Тульская дорога заняла второе место в рейтинге ОНФ наиболее аварийно-опасных участков

 536   22:07, 1 августа 2016

Автор: МедиаЦФО

Центр ОНФ «Народная экспертиза» выявил наиболее аварийно-опасные участки дорог по итогам I полугодия 2016 г.

В топ-5 попали дороги Самарской, Тульской, Рязанской и Калужской областей и Москвы.

Эксперты Центра ОНФ на основе информации о дорожно-транспортных происшествиях из открытых источников ГИБДД выяснили, что первое место по количеству ДТП с пострадавшими занял участок в черте города Тольятти на Южном шоссе, 36. Только за шесть месяцев на нем произошло 12 ДТП, в которых получили ранения 14 человек.

Вторую строчку антирейтинга ОНФ занял 246-й км федеральной автодороги М-2 «Крым», проходящей через город Плавск. Здесь за первые шесть месяцев этого года зарегистрировано 9 ДТП, в которых 13 человек получили ранения.

«Нельзя ни в коем случае мириться с такой ситуацией в регионе. Нужно обращать внимание на аварийно-опасные сложные участки, привлекать к ним внимание общественности. Эксперты Народного фронта, которые принимают участие в этой работе, делают очень хорошее и важное дело.

Необходимо выявлять такие места, проводить оценку и принимать соответствующие решения, — отметил член Штаба ОНФ в Тульской области Алексей Альховик, — В целом, первую очередь необходимо увеличивать качество дорог во всем регионе и улучшать дисциплину, которая также очень влияет на аварийность».

Совет

Также в пятерку вошли участки федеральных трасс в Рязанской и Калужской областях и фрагмент Московской кольцевой автодороги.

«3 июля 2016 г. президент подписал федеральный закон, который устанавливает понятие «аварийно-опасный участок».

Закон обязывает региональные и местные власти, а также владельцев частных автодорог ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать меры для устранения причин и условий возникновения ДТП.

Это огромное достижение, которое поможет в снижении количества аварий в России и приблизит нас к цели исполнения майских указов президента», – подчеркивает Николай Николаев.

В мониторинге Центра ОНФ «Народная экспертиза» отмечается, что в целом наблюдается снижение как количества аварий, так и погибших в результате ДТП. Однако в ряде регионов России количество погибших не снизилось, а наоборот, показало рост. Властям данных областей необходимо обратить внимание на создание дополнительных условий для уменьшения количества аварий.

Общероссийский народный фронт – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года.  Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством.

Источник: https://mediacfo.ru/article/2016-08-01-tul-skaya-doroga-zanyala-vtoroe-mesto-v-rejtinge-onf-naibolee-avarijno-opasnyh-u

В россии составили «антирейтинг дорог»

Наиболее аварийно-опасные участки российских дорог по итогам первого полугодия 2016 года попали в «антирейтинг», составленный центром ОНФ «Народная экспертиза». В пятерку худших попали участки дорог Самарской, Тульской, Рязанской, Калужской областей и Москвы.  

Антирейтинг составлялся на основе информации о дорожно-транспортных происшествиях из открытых источников ГИБДД. Как выяснилось, на первом месте по количеству ДТП с пострадавшими оказался участок в черте города Тольятти на Южном шоссе, 36. Там произошло 12 ДТП, в которых пострадали 14 человек.

Эксперты подчеркивают, что данный участок опасен тем, что на нем постоянно совершаются наезды на пешеходов. По итогам 2015 года этот тольяттинский аварийно-опасный участок занимал третью строчку антирейтинга, тогда на нем произошло 15 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 19 получили ранения.

На второй строчке оказался 246 километр федеральной автодороги М-2 «Крым», проходящей через город Плавск в Тульской области. Здесь за первые шесть месяцев этого года зарегистрировано 9 ДТП, в которых 13 человек получили ранения. На третьем месте оказался 178 километр трассы М-5 «Урал» в Рязанской области.

Обратите внимание

На нем по итогам первого полугодия 2016 года произошло 8 аварий, в которых 3 человека погибли и 10 получили ранения. Эксперты ОНФ подчеркивают, что населенные пункты этого региона уже занимали лидерские позиции по количеству ДТП.

Читайте также:  В россии стартовали продажи нового renault sandero

Четвертую строчку самых опасных аварийных мест занял участок дороги в Калужской области, в Малоярославецком районе. На 129 километре федеральной трассы М-3 за 6 месяцев этого года случилось 8 ДТП, в которых погибло 4, и получили ранения 10 человек.

Замыкает пятерку антирейтинга 59 километр Московской кольцевой автодороги, в районе Кунцево случилось 8 аварий, в которых погибло 2 человека, раненых 8.

«3 июля 2016 года президент подписал федеральный закон, который устанавливает понятие «аварийно-опасный участок».

Также, закон обязывает региональные и местные власти, а также владельцев частных автодорог ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать меры по устранению причин и условий возникновения ДТП.

Это огромное достижение, которое поможет в снижении количества аварий в России, и приблизит нас к цели исполнения майских указов Президента», — заявил руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Данное исследование проводилось в рамках проекта «Карта жизни» Центра ОНФ «Народная экспертиза» по контролю за исполнением указа президента от 7 мая 2012 году №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Источник: http://nsn.fm/hots/v-rossii-sostavili-antireyting-dorog.php

Самые опасные и безопасные дороги России. ТОП-10

Межрегиональный общественный центр «За безопасные дороги» представил очередной рейтинг самых безопасных и опасных дорог в России. Самой безопасной дорогой названа трасса М7 «Волга», которая пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан. Она отличается удаленностью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов.

На втором месте — трасса М8 «Холмогоры», которая также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. Замыкает тройку М9 «Балтия», которая охватывает Псковскую и Тверскую области.

Трассы в желтом секторе (М6, М4, М2, М1) с индексом от 1,5 до 2,5 единиц признаны недостаточно безопасными.

Важно

В частности, М2 «Крым», которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулем водителей в ночное и утреннее время. М4 «Дон» идет через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край.

М6 «Каспий» проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М1 «Беларусь» — через Смоленскую область до границы с Белоруссией.

Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5. М3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области.

М10 «Россия» идет через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург. М5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области.

М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.

Среди регионов заметно выделяется по аварийности Московская область, где каждое пятое ДТП — по причине выезда на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, особенно в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Доля ДТП с участием пешеходов также велика, в первую очередь, из-за недостатка обычных наземных и «воздушных» (надземных) пешеходных переходов.

Отметим также, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.

«Росавтодор» уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их. Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию, — говорит руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

— Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения траффика, из-за низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности (стресса) участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности.

Совет

Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу «федералы», большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен.

То же самое можно сказать и в отношении качества дорожного покрытия, а также ситуации с пешеходными переходами».

Самые безопасные и опасные дороги России. ТОП-10

Название Протяженность (км) Регионы/Области Оценка трассы
М7 «ВОЛГА» 1350 Московская, Владимирская, Нижегородская, Татарстан 0,889
М8 «ХОЛМОГОРЫ» 1271 Московская, Владимирская, Вологодская, Ярославская, Архангельская 1,101
М9 «БАЛТИЯ» 610 Московская, Псковская, Тверская 1,311
М6 «КАСПИЙ» 1381 Московская, Рязанская, Тульская, Тамбовская, Липецкая, Волгоградская, Астраханская 1,665
М4 «ДОН» 1544 Московская, Липецкая, Воронежская, Тульская, Ростовская, Краснодарский край 1,878
М2 «КРЫМ» 720 Московская, Орловская, Белгородская, Тульская, Курская 2,639
М1 «БЕЛАРУСЬ» 450 Московская, Смоленская 2,667
М3 «УКРАИНА» 490 Московская, Калужская, Брянская, Курская 4,286
М10 «РОССИЯ» 872 Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская 4,587
М5 «УРАЛ» 1891 Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская 5,182

«Самые опасные и безопасные дороги России. ТОП-10»

Источник: http://CarExpo.ru/news/161/75625/

Самые опасные дороги России

Состояние отечественных дорог настолько плачевное, что хуже ситуация складывается только в ряде развивающихся стран: Нигерии, Ливане, Украине, Конго, Парагвае. В международном рейтинге Россию сумели обойти даже Габон и Сьерра-Леоне.

В зависимости от качества дорожного покрытия, количества крутых поворотов и смены рельефа одни дороги можно считать относительно безопасными, а другие называют «трассами-убийцами». Конечно дурная слава лишь немногих вынудит совершить ненужный крюк.

Каким образом определяют рейтинг самых опасных дорог России? В первую очередь учитываются данные статистики по количеству аварий за определенный период. Эту информацию предоставляет ГИБДД. Однако критерий количества аварий не дает полной картины об опасных дорогах, если при этом не учитывается пропускная способность трассы.

Так, по данным ОНФ трассой с самым большим количеством аварий признана А146 Краснодар-Верхнебаканский. Если разделить протяженность дороги на количество ДТП, то получается удручающая цифра в 1 человеческую жизнь на каждые 8 км трассы. Также в десятку вошли трассы Р217 «Кавказ», М10 «Россия», М7 Волга, М3 Украина и А155 Черкесск-Домбай.

По мнению специалистов причиной большого количества ДТП стала безграмотность в регулировании безопасности. Местные власти больше средств тратят на покупку техники, которая фиксирует нарушения со стороны водителей, чем на строительство и реконструкцию аварийных участков.

Примечательно, что средства, которые водители выплачивают в качестве штрафов тоже идут на совершенно другие нужды. Но в нашем рейтинге самых опасных дорог России будут фигурировать не трассы с наибольшим количеством ДТП, а дороги, где главные критерии опасности — плохое качество асфальта, безлюдные районы и сложные климатические условия.

Читайте также:  Hyundai i20 превратится в настоящий хот-хэтч

Трасса Р-297 (М-58) «Амур»

Трасса Чита-Хабаровск проходит через Амурскую и Еврейскую автономную области, Забайкальский край. «Амур» является продолжением трассы «Байкал». У этой дороги богатая история. Ее строительство начиналось еще до революции, после которой в страну пришла власть Советов.

Шла трасса параллельно знаменитому Транссибу, но из-за народных волнений «Сибирский тракт» (как ее называли в те времена) был доведен только до Читы. Перед ВОВ трассу реконструировали, а уже после войны было затеяно масштабное строительство полноценной автомобильной дороги «Чита-Хабаровск».

Строительство длилось вплоть до 90-х.

Из-за гористой местности, чередующейся с вечной мерзлотой, план был выполнен лишь частично и огромный участок в 800 км, так и остался «проплешиной» бездорожья на федеральной трассе. В 2000 ее реконструировали и достроили. К сожалению, асфальт, который был на ней проложен, оставляет желать лучшего.

Обратите внимание

Некачественная подложка уже спустя пару лет спровоцировала образование многочисленных «волн». Самые опасные участки оперативно снабдили предупреждающими знаками, и игнорировать их водителям не стоит. Безлюдные места могут «порадовать» припозднившихся автовладельцев не только вооруженными налетами, но и редкими бензоколонками.

В Чите обязательно нужно не только заправиться под завязку, но и взять с собой запас, так как на местных АЗС качество топлива оставляет желать лучшего.

Читать по теме:  Строительство высокоскоростных магистралей

Трасса А-360 (М-56) «Лена»

Эта трасса слегка выбивается из общей мрачной картины антирейтинга самых опасных дорог России и не потому, что она относительно безопасна. На трассе «Лена», которая ведет из Немера в Якутию количество аварий в разы меньше, но сама дорога представляет собой испытание для водителя с крепкими нервами.

Из-за вечной мерзлоты (лед находится на глубине 15-30 см под слоем грунта) невозможно уложить полноценный асфальт. Асфальтированные участки встречаются в отдельных местах (Алдан, Нерюнгри, Тынды), в остальном же дорога представляет собой месиво из песка и щебня, которым периодически посыпают «дорогу».

Самый страшный период — таяние снега в конце весны, когда это песочное «покрытие» размывается до состояния трясины, в которую затягивает намертво. Попав в грязевую ловушку водителя не спасет даже лебедка, вся надежда только на помощь других автовладельцев, которые встречаются здесь не так уж и часто.

Но отсутствие асфальта — не самое страшное. Всю Якутию пересекает река Лена, ширина которой достигает 15 км в некоторых местах. Летом через реку можно перебраться только на пароме, так как мостов через Лену нет.

Государство считало их строительство в этом регионе убыточным, ведь река в момент ледохода разливается и буквально сносит все на своем пути. Хотя к 2020 году Якутию и должен был порадовать новый мост, его строительство отложили из-за грандиозного проекта в Керченском проливе.

Кстати, в период ледохода и ледостава переправа возможна только по воздуху.

Но гораздо страшнее пересекать Лену в период оттепели. Хотя толщина ее льда в отдельных участках превышает 30-35 см, переезд через этот участок дороги, то еще испытание, которое пощекочет нервы любителям острых ощущений.

К сожалению, контроля за водителями, которые выезжают на тонкий весенний лед здесь не установлено. Хотя полыньи на могучей северной реке в зимний период не встречаются, они могут стать опасной ловушкой перед ледоходом.

Трасса Р-504 (М-56) «Колыма»

Эта дорога является продолжением трассы «Лена», с которой она соединяется в поселке Нижний Бестях. Строили ее заключенные еще в 30-х годах прошлого века. В те времена необходимо было соединить автомобильной трассой Усть-Неры и Магадан с ответвлением в сторону Якутска.

На протяжении почти века дорога постепенно удлинялась, а ее отдельные участки реконструировались. В 2012 году «Колыму» решили продлить до Анадыря. Строительство продолжается до сих пор.

Хотя асфальт здесь имеется и даже неплохой, но из-за сурового северного климата большая часть дороги покрыта коркой льда.

Читать по теме:  Дренаж дорог

Так как «Колыма» по большей степени проходит через безлюдные и малоосвоенные районы России, то и своевременное посыпание песком или солью власти обеспечить не могут. Ограждений трасса не имеет, поэтому улететь в кювет — дело пары секунд.

Важно

«Колыма» изобилует крутыми подъемами и виражами, что тоже повышает риск попадания в ДТП. Заправок на маршруте мало. Бензином лучше затариться загодя. До 2015 года была еще одна проблема — река Алдан и отсутствие моста через нее.

Но в 2015 красная ленточка была перерезана, а мост торжественно открыли, поэтому одной опасностью на «Колыме» стало меньше.

Трасса М5 «Урал»

Дорога берет начало в Москве и заканчивается в суровом Челябинске. «Урал» входит в состав Европейского и Азиатского маршрутов.

Качество асфальта на трассе выше среднего, а количество заправок и кафе исключает возникновение затруднений с бензином и обедом у водителей. Главная опасность трассы «Урал» — ее загруженность. Большое количество автомобилей неизменно повышает риски ДТП.

Ситуация обостряется в зимние периоды, когда загруженность трассы увеличивается почти в два раза. Летом «центры паломничества» водителей перемещаются южнее.

Самыми опасными частями трассы признаны участки в районе населенных пунктов Усть-Катава и Сима в Челябинской области. Дорога здесь проходит через гористую местность. Интенсивность движения в этих районах превышает допустимую в 5-8 раз, а ежегодно гибнет около 55 человек.

Многочисленные зимники

Эти дороги функционируют только в зимний период. Вообще «дорогами» их назвать сложно, так как асфальта они не имеют. Наст снега просто хорошенько утрамбовывают проезжающие машины или специальная техника.

Зимники часто проходят по льду замерзших рек, что повышает риск для жизни водителя и пассажиров. В России таких специфических дорог с приходом морозов становится очень много, так как просторы нашей страны необъятны.

Наиболее высока концентрация зимников в Сибири и на Крайнем Севере.

Читать по теме:  Демонтаж тротуарной плитки своими руками

К сожалению, такие дороги очень опасны, так как съехать в кювет и застрять в снегу — не самое страшное. Если машина застрянет на льду, то у водителя будет всего лишь пару месяцев, чтобы ее «откопать».

Весной спец.техника покидает эти места и в случае сложностей, помочь водителям на размытой дороге будет просто некому. Летом по местам, где проходил зимник, проехать можно только на внедорожнике, так как они становятся непроходимыми.

Отсюда и опасность проезда в межсезонье.

Послесловие

Некоторые трассы называют «дорогами смерти». Причиной тому могут стать многочисленные ДТП или ужасное состояние покрытия, выбоины и подъемы/спуски, резкие повороты.

От качества асфальта во многом зависит не только популярность трассы среди водителей, но и степень рисков для жизни при ее использовании. Мы же рассказали о тех трассах, которые расположены в таких местах, где выбирать просто не приходится.

Читайте также:  Цены на бензин весной «замораживать» не будут

Из-а необъятности России многие ее отдаленные уголки еще не освоены, а сообщение с ними осуществляется только через опасные дороги, которые во многих случаях даже не достойны этого названия.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/dorogi/samye-opasnye-dorogi-rossii.html

ТОП-5 самых аварийно-опасных участков дорог в России — Колеса.ру

Общероссийский народный фронт «Народная экспертиза» составил антирейтинг регионов страны с самыми аварийно-опасными участками дорог.

Антирейтинг самых опасных из-за большого количества ДТП участков дорог был составлен Общероссийским народным фронтом. «Центр ОНФ «Народная экспертиза» выявила наиболее аварийно-опасные участки дорог по итогам первого полугодия 2016 года, — сообщили в пресс-центре организации. — В ТОП-5 попали участки дорог Самарской, Тульской, Рязанской, Калужской областей и Москвы».

Сообщается, что свои выводы эксперты ОНФ сделали на основе информации о дорожно-транспортных происшествиях, полученной из открытых источников ГИБДД.

Оказалось, что самым аварийно-опасным в стране является участок в черте города Тольятти (указанный адрес – Южное шоссе, 36).

«Только за шесть месяцев на нём произошло 12 ДТП, в которых получили ранения 14 человек», — говорится в отчёте специалистов.

«Мы уже обращали внимание на этот участок городской дороги в этом году. Тогда, по итогам 2015 года, он занимал третье место в нашем антирейтинге. Сейчас это – лидер по количеству ДТП по итогам полугода.

Совет

Но это не просто столкновения транспортных средств, а именно наезды на пешеходов – самых уязвимых участников дорожного движения, что требует ещё более серьезного вмешательства», – комментирует руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Второе место всероссийского антирейтинга оказалось у 246-го километра федеральной автомобильной дороги М-2 «Крым», которая проходит через город Плавск в Тульской области.

В течение первой половины 2016 года здесь было зарегистрировано девять аварий, в которых 13 человек получили травмы. Замыкает тройку лидеров своеобразного рейтинга 178-ой километр трассы М-5 «Урал» в Рязанской области.

В этом месте по итогам первого полугодия зафиксировано восемь дорожно-транспортных происшествий, в которых три человека погибли и десять получили ранения.

На четвёртой строке расположился участок дороги в Малоярославецком районе Калужской области.

Сообщается, что на 129-ом километре федеральной трассы М-3 за первые шесть месяцев текущего года случилось восемь аварий, в которых погибли четыре и получили травмы десять человек.

На пятом месте находится 59 километр Московской кольцевой автодороги: в районе Кунцево зафиксировано восемь ДТП, в которых погибли два человека и восемь были ранены.

Совсем недавно стало известно о том, что состояние дорог назвали одной из главных причин ДТП в России. Об этом на заседании коллегии по итогам работы Генпрокуратуры сказал первый замглавы ведомства Александр Буксман, заявивший, что государственные органы не умеют и не готовы действовать в чрезвычайных обстоятельствах, а дорожное хозяйство находится в плохом состоянии.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/nazvany-samye-avarijnye-uchastki-avtomobilnyh-dorog-rossii

Рейтинг самых опасных дорог России

Отделение ОНФ «Народная экспертиза» на основе статистики ГИБДД РФ за 2015 год составило рейтинг десяти самых опасных городов с точки зрения водителей. В основу легло количество дорожных происшествий со смертельным исходом на 100 000 человек.

Однако ОНФ не намерен ограничиться анализом статистики: создан проект под названием «Карта жизни», который с 1 ноября будет действовать по всей стране. Его цель – контроль над состоянием дорог для выявления опасных участков и устранений причин аварий.

Представляем вам десять городов России с самыми опасными дорогами, попавшими в рейтинг.

10. Волгоград

Столица Волгоградской области находится на пересечении нескольких крупных автотрасс. Три автомагистрали, пересекающие Волгоград по длине, фактически представляют собой просто цепь улиц. Объездных дорог для транзитного транспорта (за малым исключением) нет, что вынуждает груженые фуры двигаться по городской застройке. Показатель смертности на 100 тысяч городского населения составил 5.1.

9. Красноярск

Число дорожных происшествий со смертельным исходом у Красноярска совпадает с Волгоградом.

Оба города испытывают сходные проблемы – отсутствие кольцевых магистральных дорог вынуждает транспортные потоки идти через город, а высокая автомобилизация (Красноярску досталось второе место в РФ по числу автомобилей на тысячу горожан) вызывает гигантские пробки, осложненные недостаточным числом и проходимостью автомобильных мостов через реку Енисей.

8. Воронеж

Анализ состояния улично-дорожной сети Воронежа показал, что по меньшей мере четыре из каждых пяти дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Отсутствие современных развязок и узкие улицы вносят свой вклад в опасную дорожную ситуацию. Показатель смертности составляет 6.0 на 100 тысяч человек.

7. Омск

Омск страдает от ужасного качества дорог, что показал рейд управления ГИБДД по Омской области в начале 2015 года. По его результатам было возбуждено около трех десятков административных дел. Число летальных случаев – 6.2 на 100 тысяч человек.

6. Иркутск

По словам начальника отдела УГИБДД по региону В. Ступина, плохие дороги – причина 43% ДТП в городе и области. При выезде на месте ДТП сотрудники дорожной полиции обнаруживают плохо различимую разметку, отсутствие дорожных знаков и дефекты дорожного полотна, вызванные зимой. Показатель летальных случаев составил 6.5 на 100 тысяч человек.

5. Кемерово

Через этот город пролегают одни из самых опасных трасс в России. В Кемерово есть несколько участков, где автомобили сталкиваются в полтора-два, а то и в целых семнадцать раз чаще, чем в других местах. Статистика смертности – 6.6 на 100 тысяч человек.

4. Махачкала

По словам начальника управления ГИБДД республики Дагестан, большинство ДТП в Махачкале происходят из-за превышения скорости, причем страдают в основном пешеходы – примерно 80% всех аварий составляют наезды на них. Около 20% жертв аварий приходится на детей. Статистика смертности – 6.7 на сто тысяч человек.

3. Пермь

Чаще всего в Перми происходят столкновения транспортных средств (41.7%) и наезды на пешеходов (28.4%). Одна из возможных причин – неудовлетворительное состояние дорог вследствие деформации дорожного полотна из-за климатических особенностей и специфического почвенного строения. Показатель летальных исходов – 6.8 на 100 тысяч человек.

2. Липецк

В связи с интенсивным развитием региона ведется строительство липецкой кольцевой автодороги с современными развязками. Это позволит снизить нагрузку на транспортно-дорожную сеть и, возможно, сократить число ДТП. Пока что показатель смертности на дорогах Липецка составляет 6.9 на 100 тысяч населения.

1. Краснодар

Житница Кубани возглавила топ-10 российских населенных пунктов с наиболее опасными дорогами. А все из-за недисциплинированных водителей Краснодарского края.

Они выезжают на встречку, лихачат, игнорируют светофоры, управляют автомобилем в нетрезвом состоянии, а также любят писать sms и общаться по телефону за рулем. Участились и случаи ДТП, вызванные отказом старого автомобиля.

Показатель летальных случаев участников дорожного движения — 7.1 на 100 тысяч граждан.

Источник: https://basetop.ru/reyting-samyih-opasnyih-dorog-rossii/

Ссылка на основную публикацию