Топ-25 моделей российского рынка: неожиданное возвращение приоры

«Отрицательные герои»: какие автомобили потеряли популярность?

Несмотря на начавшееся оживление российского авторынка, далеко не все популярные модели могут похвастать ростом продаж. Lada Granta, Hyundai Solaris, Renault Duster — еще недавно они возглавляли автомобильные чарты, а сегодня спрос на эти автомобили падает вопреки растущему рынку. Почему российские покупатели изменили свои предпочтения, разбираемся в нашем обзоре.

После самого затяжного в истории российского авторынка кризиса продажи новых машин, наконец-таки, набирают обороты. С марта спрос на них стабильно растет, причем в прошлом месяце положительная динамика впервые за много лет выражалась двумя знаками — 15% со знаком плюс. С начала года автомобильный рынок превзошел себя прошлогоднего на 5%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Показательно, что драйверами роста стали массовые марки, тогда как премиальный сегмент, традиционно более устойчивый к кризисным явлениям, напротив, сейчас показывает падение.

Обратите внимание

Наряду с прочими бонусами от государства оживлению покупателей на масс-маркете во многом послужило недавнее увеличение ценового барьера по льготным автокредитам до 1,45 млн рублей, а вот иномарки премиум-класса, как известно, не попадают ни под одну госпрограмму.

Кроме того, спрос в премиальном сегменте зачастую завязан на выходе новых моделей, поэтому рассчитывать на приток клиентов могут, прежде всего, автопроизводители, которые выводят в этом году свои новинки.

Подтверждением этому служат, к примеру, результаты Volvo, демонстрирующей наилучшую среди премиум-брендов динамику продаж благодаря актуальному модельному ряду. Что касается аутсайдеров, с выходом нового Audi Q5, который уже появился у российских дилеров, продажи марки с четырьмя кольцами также могут пойти в гору.

Хоть российский авторынок и начал активно восстанавливаться, он все еще зависим от программ господдержки, которые направлены как раз на сегмент бюджетных автомобилей и кроссоверов, отмечает консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

Статистика на все лады

Несмотря на то, что сегодня практически все лидеры рынка вышли в плюс, и у них есть модели, которые тянут показатели продаж вниз. Причем, как правило, это их самые «кассовые» автомобили, однако по разным причинам они теряют покупателей вопреки растущему рынку.

Так, рост продаж АВТОВАЗа в этом году обеспечивают исключительно наиболее современные Lada Vesta и XRAY. На остальные же модели российского автогиганта наблюдается падение спроса, хоть они и находятся в более низком ценовом сегменте.

Самым продаваемым вазовским автомобилем остается бюджетник Lada Granta, однако в январе-мае 2017 года его выбрали на 9% меньше покупателей, чем годом ранее.

Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России

Модель Кол-во, шт. Изм, %
Kia Rio 38 126 23,7
Lada Granta 33 444 —9,0
Lada Vesta 27 986 57,5
Hyundai Solaris 25 260 —32,2
Hyundai Creta 20 131
Volkswagen Polo 18 088 1,9
Renault Duster 15 886 —18,2
Lada XRAY 12 692 103,2
Toyota RAV4 12 449 —12,0
Chevrolet Niva 11 948 2,4
Renault Kaptur 11 324
Skoda Rapid 11 227 8,6
Renault Sandero 10 835 —0,4
Toyota Camry 10 828 6,1
Lada 4×4 10 755 —3,5
Renault Logan 10 520 —4,0
Lada Largus 10451 —10,7
Kia Sportage 9871 42,4
Volkswagen Tiguan 9496 189,5
Skoda Octavia A7 8783 3,2
Nissan X-Trail 8590 26,7
Nissan Qashqai 8165 8,8
Всего 577 449 5,1

Данные Ассоциации европейского бизнеса за 5 мес. 2017 г.

Как отмечает директор по продажам по бренду Lada в ГК «Терра Авто» Игорь Бадер, в падении спроса на Гранту во многом свою роль играет внутренняя динамика.

К примеру, в более сложных комплектациях Lada Granta не уступает по цене ни Весте, ни Иксрею и, соответственно, страдает от конкуренции в рамках одного бренда, тем более что взгляд потребителей чаще падает на более новые автомобили.

А вот соплаформеннники Datsun, по мнению эксперта, покупателей у Гранты практически не отнимают, о чем свидетельствует значительный разрыв в объемах продаж между этими моделями.

На фоне растущего спроса на внедорожники несколько сдает позиции Лада 4×4, продемонстрировав 4%-ное падение продаж за пять месяцев 2017-го.

Впрочем, дилеры АВТОВАЗа отмечают, что спрос на эту модель традиционно подвержен сезонным изменениям, и, как правило, ближе к концу года объем продаж внедорожника серьезно возрастает.

А вот универсал Lada Largus, который остается безусловным бестселлером в своем сегменте, в январе-мае продавался на 11% хуже по сравнению с прошлым годом. Причина — нехватка мощностей для его производства и перебои с поставками комплектующих. Как известно, Largus выпускается на одной сборочной линии с Lada XRAY, в пользу которого в последнее время и перераспределены производственные мощности.

«Падение реализации Ларгуса связано, прежде всего, с дефицитом автомобилей.

Как только машины начинают появляться у дилеров — продажи идут вверх, так как спрос на эту модель стабилен и значительно превышает предложение.

Рост реализации универсала Lada Largus на сегодня ограничен только возможностями производства», — рассказывает директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский.

Кандидаты на вылет

По мнению Ивана Кондратенко, с учетом высокого спроса на Lada Largus АВТОВАЗу, возможно, стоит оптимизировать производственные линии и переориентироваться на наиболее востребованные модели, выводя с конвейера уже устаревшие Калину и Приору.

Действительно, с каждым годом эти автомобили недосчитываются все больше покупателей — в январе-мае продажи Lada Kalina и Priora снизились на 16% и 20% соответственно. При этом в нынешнем году Priora впервые выпала из топ-25 российских бестселлеров.

Важно

Напомним, в конце 2015 года на АВТОВАЗе всерьез раздумывали о завершении производства Приоры, на смену которой пришел новый флагманский седан Lada Vesta. Однако в итоге эти автомобили решили развести по разным ценовым сегментам, тем самым усилив модельный ряд Lada.

Так, Priora осталась на конвейере, правда, только в кузове седан и с упрощенным оснащением.

По словам Игоря Бадера, Lada Priora во многом страдает из-за узости ее целевой аудитории, так как на данный момент эта модель доступна лишь в трех комплектациях с небольшим набором опций.

На Калину же сейчас сохраняется стабильный спрос — наравне с Грантой она уверенно занимает нишу практичных автомобилей с кузовом универсал.

Соответственно, прекращение ее производства было бы экономически нецелесообразно.

А вот Алексей Кузьмич считает, что спрос на Калину и Приору стремительно падает в силу их технического и морального устаревания.

Целесообразность производства этих моделей определяется тем, что на рынке ультрадешевых новых автомобилей у них практически нет конкурентов, и, несмотря на архаичность конструкции, низкий уровень безопасности и комфорта, Kalina и Priora по-прежнему находят своих клиентов.

Однако в случае значительного экономического роста потребители окончательно сделают выбор в пользу более технологичных новых моделей, оставив семейства Lada Kalina и Priora в истории.

Брат на брата

Между тем в числе моделей, показывающих падение реализации, оказался Hyundai Solaris, который еще в прошлом году был абсолютным бестселлером на российском рынке.

По итогам пяти месяцев 2017-го спрос на эту модель снизился на 32%, в результате чего Solaris откатился сразу на четвертое место в рейтинге продаж, пропустив вперед не только давних соперников Kia Rio и Lada Granta, но и седан Lada Vesta. Стоит отметить, что Solaris начал сдавать позиции с выходом нового поколения модели, появившегося в продаже в конце февраля.

При этом в отличие от того же Kia Rio новинка лишилась версии в кузове хэтчбек и теперь представлена только в четырехдверном исполнении. Как заявили «За рулем.РФ» в пресс-службе «Хендэ Мотор СНГ», компания не только выполняет, но даже и перевыполняет план продаж второго поколения Соляриса.

В то же время объемы производства этой модели были пересмотрены в связи с выпуском нового кроссовера Hyundai Creta, который запланированно и ожидаемо перетягивает часть спроса.

С появлением нового поколения Kia Rio также может столкнуться с падением спроса, поэтому у Соляриса есть все шансы взять реванш и вернуться в лидеры продаж, соглашается Иван Кондратенко.

Совет

Кстати, некоторые дилеры еще распродают Солярисы прошлого поколения, однако их запасы могут закончиться достаточно быстро с учетом того, что эти автомобили предлагаются с хорошим дисконтом. К примеру, в салонах ГК «АвтоСпецЦентр» таких машин уже не осталось.

Как говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр Hyundai» Вадим Автономов, спрос на новый Hyundai Solaris растет очень быстро, и через пару месяцев модель вернет себе титул самого продаваемого автомобиля в России. Уход хэтчбека, по его словам, не сильно повлиял на продажи Соляриса, поскольку этот тип кузова уже давно не пользуется особым спросом у потребителей.

В свою очередь, Алексей Кузьмич отмечает, что часть потенциальных покупателей хэтчбека Solaris, безусловно, сделают выбор в пользу моноприводной версии кроссовера Hyundai Creta. Этому способствует и падение спроса на хэтчбеки B-класса в целом, которые уступают на рынке седанам, а в последние годы и кроссоверам, особенно моноприводным.

«По сути, базой для Hyundai Creta стала »тележка” Соляриса, в связи с чем производитель предпочел не устраивать внутренний каннибализм и убрал хэтчбек с российского рынка», — поясняет он.

Как «минус» превращается в «плюс»

После четырех лет безусловного лидерства на рынке SUV в последнее время стал сдавать позиции кроссовер Renault Duster. Несмотря на бурный рост этого сегмента, в январе-мае продажи Дастера снизились на 18%.

Более того, Hyundai Creta с момента выхода на рынок в августе прошлого года отобрал у него пальму первенства среди «джипообразных». Напомним, французский кроссовер продается в нашей стране уже более пяти лет, поэтому соперничать с новинками ему трудновато.

Возможно, Renault Duster сможет вернуть себе былую популярность с выходом нового поколения, которое ожидается на российском рынке в будущем году. Стоит отметить, что положение марки Renault в SUV-сегменте укрепляет кроссовер Kaptur, дебютировавший год назад.

Сегодня эта модель входит в пятерку самых популярных внедорожников в России, а в модельном ряду Renault уступает по объему продаж только Дастеру.

По словам Алексея Кузьмича, прошло время, когда Renault Duster был практически безальтернативным автомобилем данного класса в нижней ценовой категории.

На сегодняшний день у него появилось как минимум два сильных конкурента — Hyundai Creta и Renault Kaptur, которые при этом предпочтительнее для городской эксплуатации по потребительским качествам. С расширением данного сегмента прежняя популярность Дастера вряд ли возможна.

В защиту модели выступает то, что она чуть лучше приспособлена к бездорожью, а также в среднем на 10–15% дешевле новых конкурентов в аналогичных комплектациях.

Обратите внимание

В свою очередь, директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников отмечает, что суммарные продажи кроссоверов Duster и новинки Kaptur заметно превышают прошлогодние продажи Дастера, который на тот момент был единственным компактным SUV от Renault на российском рынке.

«Поэтому мы можем говорить о том, что французский бренд угадал чаяния целевой аудитории, предложив им две модели, отличающиеся не только размером, но и позиционированием на рынке», — констатирует он.

В небольшом минусе по итогам пяти месяцев 2017-го оказались и легковые модели Renault — Sandero (-0,5%) и Logan (-4%).

Причем хэтчбек в этом году продается даже успешнее седана, что во многом объясняется популярностью у покупателей псевдокроссоверной версии Sandero Stepway.

Читайте также:  Mercedes-benz generation eq представлен в париже

По мнению Алексея Кузьмича, существенную конкуренцию Логану сегодня составляют модели корейских автопроизводителей (Hyundai Solaris и Kia Rio), которые со сменой поколений стали лучше оснащены, а также относительно новая модель АВТОВАЗа — Lada Vesta, продолжающая завоевывать потребителей.

Стоит упомянуть еще одного «отрицательного персонажа» в хит-параде самых популярных в России автомобилей — Toyota RAV4. Этот кроссовер входит в десятку российских бестселлеров, однако в январе-мае отметился 12-процентным падением продаж.

При этом вслед за Дастером «японец» опустился на одну ступеньку на пьедестале почета среди внедорожников, получив «бронзу». Как говорит Владимир Мирошников, у дилеров «Рольфа» продажи автомобилей Toyota демонстрируют небольшой, но устойчивый рост в течение всего года.

Бестселлерами марки по-прежнему является вся модельная линейка SUV во главе с RAV4, который сохраняет лидерство в сегменте C-SUV.

По мнению эксперта, в дальнейшем стоит ожидать увеличения продаж «RAV четвертого», поскольку в условиях восстановления рынка именно сегмент кроссоверов покажет наиболее динамичный рост.

А вот Иван Кондратенко считает, что конкуренция на рынке SUV обостряется, и RAV4 все труднее соперничать с новыми моделями, которые отбирают у него покупателей.

«На фоне оживления авторынка потребители обращают свое внимание на более современные новинки.

В целом, падение продаж многих массовых автомобилей может быть вызвано все большим предложением на рынке, выходом новых моделей и растущей популярностью сегмента SUV», — резюмирует эксперт. 

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 54k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1189720077930859175/otritsatelnye-geroi-kakie-avtomobili-poteryali-populyarnost/

ТОП-25 марок и моделей по выручке на автомобильном рынке РФ за 4 месяца 2015 года

25 мая 2015

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые 4 месяца 2015 года на покупку новых автомобилей россияне потратили 575,7 млрд. рублей.

Это на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (764,7 млрд рублей). За этот период продажи новых легковых автомобилей сократились на 38% до 487,6 тысяч штук.

В тоже время средневзвешенная цена нового легкового автомобиля увеличилась на 21% и составила 1 млн 181 тысячу рублей.

По сегментам

Важно

Более половины всей выручки (52,8%) дал сегмент SUV — на приобретение кроссоверов и внедорожников россияне потратили свыше 304,2 млрд. На втором месте – сегмент B (17,4%), выручка превысила 100,0 млрд., на третьем – сегмент С (10,9% от общей выручки). Эти три сегмента за январь-апрель обеспечили боле 80% выручки российскому авторынку.

ВЫРУЧКА ОТ ПРОДАЖ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО СЕГМЕНТАМ * В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА

сегмент 4 месяца 2015 года
продажи средняя цена в сегменте выручка
SUV 178504 1704390 304240,4
B 183533 545060 100036,5
C 63414 985890 62519,2
D 23393 1512040 35371,2
E 7118 3375500 24026,8
COUPE/CABRIOLET 2768 7285300 20165,7
LAV 13280 607410 8066,4
MPV 6615 1192740 7890,0
PICKUP 4271 1460350 6237,2
F 1663 3430780 5705,4
A 3018 479770 1447,9
Общий итог 487577 1180750 575706,5

* оценка АА «АВТОСТАТ» на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен, без учета продаж запчастей и других услуг.

Средняя стоимость иномарок, по оценке аналитиков, выросла на 24,5% до 1 млн 353 тысяч рублей, а средняя цена автомобилей российских брендов поднялась не столь значительно – всего на 14,9% до 482 тысяч рублей.

По маркам

Стоит отметить, что за январь-апрель 2015 года более половины (69,4%) всей выручки на российском рынке собрала первая десятка брендов: Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, KIA, LADA, Nissan, BMW, Volksvagen, Renault, Skoda.

Mercedes-Benz и Toyota на российском рынке лидируют по выручке уверенно, с большим отрывом от других (65,6 и 60,9 млрд. рублей соответственно).

В сумме оба бренда за январь-апрель дали пятую часть всей выручки (около 22 %) на российском рынке новых легковых автомобилей.

Если говорить об отечественных брендах, то по объему выручки в первую «пятерку» вошла LADA (занимает пятое место), а UAZ на 22-ой строчке рейтинга.

ТОП-25 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ЛИДИРУЮЩИХ ПО ВЫРУЧКЕ* В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА

марка продажи, шт. средневзвешенная цена, руб. выручка, млн.руб.
1 Mercedes-Benz 14972 4382280 65611
2 Toyota 30977 1964720 60861
3 Hyundai 53326 872580 46531
4 KIA 49932 883380 44109
5 LADA 89411 461880 41297
6 Nissan 33624 1091470 36700
7 BMW 10259 3145240 32267
8 Volkswagen 25134 1108960 27873
9 Renault 37279 629920 23483
10 Skoda 19833 1039430 20615
11 Mitsubishi 12609 1536060 19368
12 Audi 8248 2338490 19288
13 Lexus 6202 3096860 19207
14 Land Rover 3972 3928690 15605
15 Mazda 9339 1298960 12131
16 Chevrolet 14572 723620 10545
17 Porsche 1632 6034940 9849
18 Ford 6742 1337100 9015
19 Opel 6248 1235550 7720
20 Infiniti 2184 2961460 6468
21 Volvo 2313 2351100 5438
22 UAZ 6633 759810 5040
23 Datsun 11847 425280 5038
24 Subaru 2825 1602140 4526
25 Daewoo 7064 527880 3729
Прочие 20400 23394
В целом 487577 1180750 575707
Иномарки 391533 1352650 529607
Российские 96044 482480 46339

* оценка АА «АВТОСТАТ» на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен, без учета продаж запчастей и других услуг.

По моделям

В модельном рейтинге по выручке лидирует Hyundai Solaris (20,5 млрд. рублей). На второй позиции – отечественная Lada Granta (18,1 млрд. рублей), на третьем – Kia Rio (17,1 млрд. руб.).

Стоит отметить, что в первой десятке этого рейтинга — 4 модели Toyota — Camry, RAV4, LC Prado, LC 200.Самая высокая средняя рекомендованная цена среди моделей, входящих в ТОП-25, — у Mercedes-Benz S-Klasse (свыше 8 млн. рублей) и Porsche Cayenne (около 7 млн.

рублей), самая низкая – у Lada Granta (не превышает 450 тысяч рублей).

ТОП-25 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ЛИДИРУЮЩИХ ПО ВЫРУЧКЕ* В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА

марка/модель продажи, шт. средняя рекомендованная цена, руб. выручка, млн.руб.
Рынок в целом 487577 1180750 575707
1 Hyundai Solaris 33801 605463 20465,2
2 Lada Granta 41071 439842 18064,7
3 KIA Rio 26240 653121 17137,9
4 Toyota Camry 9822 1548500 15209,4
5 Toyota RAV 4 7843 1589000 12462,5
6 Mercedes-Benz S-Klasse 1545 8025000 12398,6
7 Hyundai ix35 9192 1268150 11656,8
8 Toyota LC Prado 3916 2961500 11597,2
9 Mercedes-Benz GL-Klasse 1771 6322500 11197,1
10 Toyota LC 200 2970 3716625 11038,4
11 Skoda Octavia A7 7621 1346750 10263,6
12 Renault Duster 13433 758250 10185,6
13 BMW X5 2436 3807000 9273,9
14 Lexus NX 3324 2511375 8347,8
15 VW Polo 12639 635563 8032,9
16 KIA Sportage 6170 1277400 7881,6
17 Mazda CX-5 5534 1422500 7872,1
18 Mercedes-Benz E-Klasse Saloon 1967 3982500 7833,6
19 Land Rover Range Rover 1292 5605125 7241,8
20 Mitsubishi ASX 5378 1256995 6760,1
21 Lada Largus 11934 557175 6649,3
22 Mercedes-Benz M-Klasse 1382 4762500 6581,8
23 Renault Logan 13211 487369 6438,6
24 Nissan X-Trail 4473 1436750 6426,6
 25 Porsche Cayenne 902 6801500  6135,0

В прикрепленном файле:

  • ТОП-25 марок рынка новых легковых автомобилей в России, лидирующих по выручке в январе-апреле 2015 года
  • ТОП-25 моделей рынка новых легковых автомобилей в России, лидирующих по выручке в январе-апреле 2015 года

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/21375/

TOP20 моделей российского рынка. Таблица. :: Autonews

Большинство из двадцатки самых раскупаемых в России иномарок предсказать не сложно. Ввиду консервативности основной массы населения и многолетней привычки к ВАЗовской продукции, чтобы хорошо продаваться, автомобиль должен быть седаном, размером с “жигули”, то есть “С” класса, и ценой до 20 тыс. долларов, а лучше до 15-ти.

12 из 20-ти представленных в списке автомобилей удовлетворяют этим требованиям. Причем половина из них собирается в странах СНГ. Лидером продаж первого полугодия стал питерский Ford Focus. С завода во Всеволожске дошли до покупателей 24 978 автомобилей.

Очередь на этот популярный авто растянулась еще на полгода, поэтому масштабы продаж этой модели упираются только в желание и возможности завода. Огромного желания обеспечить в России всех желающих дешевыми модификациями Focus у менеджмента компании нет, да и мощности завода ограничены.

К тому же на волне отличного спроса Ford приподнял цены на все комплектации Focus на 500 дол. – цены на самую популярную модель в России начинаются теперь от $12 200.

Наконец-то появились небольшие очереди и на Mitsubishi Lancer. Этот популярный автомобиль до недавнего времени можно было купить достаточно свободно, но растущий спрос на рынке автомобилей перекрывает все прогнозы. За полгода продано 23 808 авто. Самый дешевый из собранных в Японии седанов, и это основное преимущество продукта компании Mitsubishi, можно приобрести за $14 690.

Совет

Старушка Nexia не стремится на покой. Малым количеством цифр в своем ценнике она привлекла на свою сторону 22 028 покупателей за первую половину этого года.

Правда, этот ценник обусловлен отсутствием подушек безопасности и устаревшим салоном. В скором времени представители узбекского автозавода обещают показать совершенно другую Nexia.

Хотелось бы, чтобы вопросы безопасности не остались в тени обновленного дизайна.

Хит сезона Renault Logan – вводит в транс покупателей. Ругая дешевизну материалов салона и “топорный” дизайн, они скупают московский автомобиль со скоростью около 5 автомобилей в час! Если Автофрамос решится провести буквально крошечную модернизацию панелей дверей этого авто, где надо просто сделать “нормальные” дверные ручки, то цифру продаж 21 115 можно прилично увеличить.

Российская разработка, лидирующая в списке продаж среди моделей американской марки Chevrolet, – повод для гордости конструкторов из Тольятти.

18 904 экземпляров Niva от $12 000, не самого дешевого Chevrolet, разъехались по стране, что, хотелось бы надеяться, отражает улучшение качества и имиджа данной модели. На самом деле, у Chevrolet Niva просто нет конкурентов.

Пока никто не может предложить полный привод и приемлемый комфорт по такой низкой цене.

Рост продаж Hyundai Accent составил лишь 1%. Пока продается по 18 000 автомобилей в полгода. Таганрогский завод ведет переговоры с корейской стороной о выпуске на своих мощностях нового поколения этой модели. New Accent, да по прежней цене $12-15 тыс. долларов, может стать “бомбой” на отечественном рынке.

Nissan Almera доживает последние месяцы. Но собираемая в Англии модель все еще пользуется хорошим и стабильным спросом.

13 211 проданных автомобилей обеспечили этой модели 7-е место в рейтинге самых продаваемых иномарок.

Обратите внимание

В следующем полугодии Almera, вероятно, покинет этот список – на смену ей пришла “свежая” Almera Classic по цене от 13 490 долл., начало продаж которой ознаменовалось очень высоким спросом.

Наконец-то совершили прорыв на российском рынке и украинские автомобили. Первым после ЗАЗа стал Chevrolet Lanos, выпускаемый все на том же, но уже принадлежащем американцам, Запорожском автомобильном заводе. 13 400 Lanos’ов продано в России за полгода, и интерес к автомобилю не ослабевает.

Выбор прагматика – это Toyota с легендарным именем Corolla. Последнее поколение этой машины отличается сбалансированными характеристиками и неброским дизайном. Corolla – самый дорогой автомобиль в первой десятке рейтинга. Самая простая комплектация этой модели не может стоить сейчас ниже $17 000.

Успел подсуетиться и не сгинуть в дебрях рыночной экономики Ижевский автомобильный завод. Наконец-то избавившись от печальной “Оды”, на заводе начали сборку иностранной модели автомобиля. Новую страницу в историю крупного автосборочного предприятия пишет Kia Spectra, черкнувшая в графе «полугодовые продажи» гордые 11 243 шт.

11-ю строчку рейтинга занимает миниатюрный автомобиль “А” класса. Скромные габариты и непривычная узбекская сборка этого автомобиля компенсируются низкой ценой и отсутствием серьезного количества рекламаций на этот распространенный в российских широтах автомобиль. В прошедшие полгода было продано 10 271 Matiz, и продажи медленно растут.

Mаzda 3 – самый модный автомобиль последнего времени. Его любят все. Он подойдет и ярким личностям, и любителям автоспорта, и фанатам японских автомобилей. На нем любят ездить по магазинам девочки и рассекать по МКАДу мальчики. Унисекс дорог: от $16 900, и востребован: 7615 проданных за полгода экземпляров и огромная очередь.

Читайте также:  Кроссовер ds 7 crossback легализовался в россии

Hyundai Getz – одна из немногих моделей, испытывающая спад продаж при общем росте рынка. Сбалансированный автомобиль в обновленном дизайне, видимо, прошел свой пик популярности.

Добавление трехдверной модификации и мощного 1,6-литрового мотора не сыграли заметной роли в продажах. Цена довольно демократична – от $10 590, продажи относительно большие – 6947 автомобилей.

Hyundai Getz все еще лидер “В” класса по продажам.

Важно

Нет никаких опасений за судьбу Toyota Camry на российском рынке. Не успело еще надоесть предыдущее поколение этой модели, как уже вышло новое. Спрос бешеный, машина дорогая, есть очередь. За базовую комплектацию с мотором 2,4 литра дилеры просят от $31 900. За полгода продано 6804 новых и старых Camry – бессменное лидерство в “E” классе.

15-я позиция рейтинга и третья модель марки Chevrolet в списке самых продаваемых автомобилей. В данном случае размер имеет значение, так как Chevrolet Lacetti самый большой импортный автомобиль с ценником в районе $15 000. А также самый дешевый автомобиль с кузовом универсал (если не считать слабодоступный из-за очередей Ford Focus).

Успех Mazda 6 довольно неожидан. В сегменте “D” Mazda обошла по продажам саму Toyota Avensis: 6169 машин против 5866. Соседи по таблице (16-я и 17-я позиции) в следующем полугодии должны поменяться местами, ведь на рынок вышел рестайлинговый Avensis.

Два лидера сегмента паркетников заняли 18-е и 19-е места в общем рейтинге. На этот раз Hyundai Tucson обошел Toyota RAV4. При прочих примерно равных условиях цена сыграла, наверное, решающую роль. Обе модели свежие, RAV4 вообще новинка 2006 года, и у них хорошие перспективы продаж. По крайней мере, за лидерство в сегменте они будут бороться только между собой.

Продажи Hyundai Elantra упали на четверть. Это много. Модель скатилась на последнее место TOP20, хотя год назад попадала в десятку. Новое поколение, стартующее на Московском автосалоне в августе 2006-го года, исправит положение.

Продажи моделей иностранных марок в России в 1-м полугодии 2006 г.

Кирилл Орлов

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259c2a9a7947474311e7fc

«Лада Приора» уходит в историю — АвтоВАЗ пояснил причины отказа от популярного автомобиля

Завод отказался от модели из-за падения спроса покупателей

https://www.youtube.com/watch?v=yw56xAIvRPM

Выпускающаяся с 2007 года Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода. Сменив легендарную «десятку», автомобиль уходит, не оставив «потомков».

На АвтоВАЗе считают, что машина морально устарела и не вписывается в нынешнюю производственную линейку бренда.

Пока нет ясности, появится ли модель на замену «Приоре», но известно, что в 2021 году на рынок выйдет автомобиль на новой платформе, на работу с которым сейчас настраиваются поставщики автокомпонентов.

Совет

Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода, сообщили в пресс-службе предприятия. Слухи о завершении производства ходили едва ли не с начала года. Причем речь шла о том, что наряду с Lada Priora концерн также перестанет выпускать модели Granta и Kalina.

АвтоВАЗ поначалу неоднократно опровергал эти сообщения, позднее вовсе отказывался от комментариев. Ситуация относительно судьбы «Приоры» прояснилась лишь недавно.

Когда в Сети появились фотографии машины, которая позиционировалась как последняя, в пресс-службе предприятия официально подтвердили, что в конце июля модель окончательно покинет конвейер:

«Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora», — сообщила пресс-служба компании.

Сообщается, что коллектив сборочной линии №3 сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4 — она по-прежнему пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Что же касается «Приоры», о том, что ей пора на покой, говорит статистика продаж, которые сильно снизились за последние полгода.

Пока другие модели АвтоВАЗа демонстрируют блестящие результаты («Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга), «Приора» сильно просела и даже не попала в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка.

Радужной ситуация остается только на Северном Кавказе, где «Приора» — по-прежнему фаворит и входит в тройку лидеров, уступая тем же «Весте» и «Гранте». Впрочем, модель уверенно лидирует и в сегменте подержанных машин (17,1 тыс. проданных автомобилей) и демонстрирует рост (+13 процентов).

«Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга. Фото Максима Платонова

Народная любовь и популярность

Производство автомобилей «Лада Приора» началось в 2007 году, модель стала заменой «десятки» — ВАЗ-2110, и оказалась так же любима народом, как и предшественница.

Многочисленные тюнинговые компании предлагали бесчисленные варианты доработок, превращая скромную «Приору» в подобие гоночного болида с дверьми типа «крыло чайки».

В последние годы стали популярны варианты автомобиля с пневмоэлементами в подвеске, позволяющими во время стоянки опустить кузов автомобиля на асфальт.

Обратите внимание

Сам завод в последние годы всячески пытался поддерживать интерес к модели, выпуская новые комплектации, добавляя новые опции. Одни из последних модификаций — версии в белом и черном цветах, которые отличали 15-дюймовые колеса, двухцветная обивка сидений, глянцевые вставки в интерьере и другие опции.

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ» Ян Птачек считает, что модель уже не вписывается в нынешнюю линейку машин предприятия и формирует неверное восприятие бренда у покупателей. И если раньше такой автомобиль мог быть в салонах «Лады», то теперь покупатели ожидают увидеть нечто иное.

«Для своего времени «Лада Приора» была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда «Лада» в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей в 2015—2018 гг.

наши потребители меняют свое восприятие бренда. А это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на «Ладу Приору».

Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда LADA в ближайшие годы», — сказал Птачек.

Особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Фото Morio / wikipedia.org

Всего же с 2007 года было произведено более 850 тысяч автомобилей. Наиболее удачным оказался 2011 год, когда было продано 138 тысяч автомобилей. Некоторое время модель выпускалась в Чеченской Республике на предприятии «Чеченавто».

Автомобиль отметился и на мировой гоночной арене. В 2009 году на трассах чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам (туринге) дебютировал болид Lada Priora WTCC.

Важно

Однако особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Успех к гоночной команде АвтоВАЗа пришел в дальнейшем с «Грантой» и особенно с «Вестой».

Тем не менее «Приора» заложила основу и по праву заняла место в мировой гоночной истории. Кстати, увидеть гоночную модификацию автомобиля можно в парковом комплексе истории техники им. Сахарова в Тольятти.

Поставщикам без «Приоры» придется туго

В настоящий момент официально так и не объявлено, сменит ли «Приору» новая перспективная модель. Ранее появилась информация, что на Московском автосалоне эту самую модель покажут, но официального подтверждения эти данные не нашли.

Генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов уверен, что ждать смены в таком скором будущем не стоит. Замена придет в 2021 году, речь идет об автомобиле на новой платформе.

По словам Крайнова, именно с этой новой платформой предстоит работать поставщикам, которые ранее снабжали волжский автозавод для сборки «Приоры».

«Тем, кто умеет работать только для «Приоры», скорее всего, придется покинуть автомобильную промышленность», — считает Крайнов. Однако, по его мнению, такая участь ждет только те компании, которые не развивались. «Очень тяжело подтянуть компании фактически с нуля до мирового уровня, как того требует рынок.

Но сейчас мы работаем с разными поставщиками, взаимодействуем с правительством области. Могу сказать, что все, кто работает с нами, а таких компаний 16, смогут и дальше производить автокомпоненты», — рассказал Крайнов. Он отметил, что сейчас все в руках самих поставщиков — уже объявляются конкурсы для дальнейшей работы с новой платформой.

И победит тот, кто развивает производство и гибко реагирует на потребности современного рынка.

ПромышленностьМашиностроениеЭкономикаТранспортБизнес Татарстан комментарии 7

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/106204-v-avtovaze-poyasnili-otkaz-vypuskat-ladu-prioru

Российский авторынок: итоги полугодия

Очередной отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) – и очередной позитивный результат. В прошлом месяце реализация новых автомобилей в России увеличилась на 10,8%. В текущем году это худший месяц: в январе рост превышал 31%, а в марте (второй «снизу» после июня) был плюс почти на 14%. Зато по абсолютным цифрам июнь занимает в нынешнем году второе место: продан 156 351 автомобиль.

«Темп восстановления рынка в июне чуть замедлился по сравнению с тем, что мы видели до этого в текущем году. Тем не менее, почти 11%-ное улучшение по отношению к июню прошлого года – это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России Чемпионата мира по футболу.

Кроме того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились во всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж.

В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все причины верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшие месяцы», — прокомметировал итоги глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Совет

Весь рынок за январь-июнь вырос по отношению к тому же периоду прошлого года на 18,2%. Очень весомый показатель! В стране продана 849 221 машина. Напомним, что озвученный в апреле прогноз АЕБ предполагает, что спрос за 2018 год вырастет примерно на 10%, до 1,75 миллиона автомобилей.

Отечественная «Лада» вплотную подошла к 170-тысячной отметке. Вазовцы вообще отрапортовали о лучших продажах за последние четыре года, а доля рынка, по собственной оценке тольяттинцев, превысила 20% и оказалась самой большой за последние семь лет.

Флагманская «Веста» второй раз с начала года оказалась на верхней строчке месячной статистики (первый раз случился в январе). Относительно июня 2017-го ее продажи выросли на треть. Наблюдается ажиотаж и вокруг «Ларгуса». Его прогресс такой же, как у «Весты», но не за месяц, а за полгода.

А вот «Иксрей» неожиданно скис, откатившись по итогам первого летнего месяца аж на 20-е место.

«Калины» и «Приоры» в ТОП-25 нет уже давно, и шансов на возвращение у них нет.

Правда, после Московского автосалона, который открывается в конце августа, «Калин» больше не будет: хэтчбек, универсал и кросс-версия меняют шильдик и переходят в семейство «Гранты». Кстати, о «Гранте».

Она тоже понемногу растет и в июне сумела даже оттеснить Kia Rio на «бронзовую» позицию. Однако по итогам полугодия (и, полагаем, всего года) модель сохранила третью позицию в «абсолюте».

Kia единственная из иностранных компаний, которая перешагнула рубеж в 100 тысяч проданных машин. В ТОП-25 бестселлер Rio поддерживают Sportage и cee’d. Кроссовер совершил переворот в сегменте средних вседорожников.

Он сделал колоссальный рывок, обойдя и «Тойоту RAV4», и Volkswagen Tiguan. Теперь лидирует «кореец», за ним идет «немец», а японскую модель после многомесячного лидерства низвергли на третье место.

«Рафик» в России скоро ждет смена поколения, и после нее расклад сил в классе может еще раз измениться.

Обратите внимание

В ТОП-10 рынка немало марок растут опережающими темпами. Лидер по этому показателю – Kia (+31%). За ним идут Skoda (+27%), Hyundai (+23%), Volkswagen (+22%) и «Лада» (+21%).

Огромный прогресс зафиксирован у Mitsubishi (+131% за полгода) и Honda (+357%). Правда, у последней абсолютные продажи остаются скромными, всего 2187 автомобилей.

А вот «три бриллианта» остановились в шаге от десятки самых востребованных брендов, заняв по итогам января-июня 11-ю строчку.

Компаний, остающихся в минусе, немного, но они есть. Это УАЗ, Datsun, Audi, Land Rover и Infiniti. Причем «Датсуны» расходятся на 21% хуже, чем год назад: это худший результат в верхней половине таблицы. Посмотрим, сможет ли исправить ситуацию псевдокроссовер, который японцы собираются показать на Московском автосалоне.

Отдельно посмотрим на успехи «китайцев». Самой востребованной маркой из Поднебесной остается Lifan (7352 проданных машины и +3% за полгода). Chery пока о первом месте не помышляет (2925 машин и +11%). А вот третьей неожиданно оказалась компания Zotye (1210 машин и +158%). Позади осталась даже Geely (1051 машина и -3%), хотя этот бренд в России куда известнее.

Из неожиданностей – сбавивший в июне обороты Genesis (-20%) и неожиданный прогресс «Крайслера» (с пяти до 37 машин).

Последний продает у нас только минивэн Pacifica за четыре миллиона рублей – машину насколько нишевую и дорогую, что и 37 владельцев за полгода для нее многовато. А еще по непонятным причинам в июне 2018 года значатся нулевые продажи у «Равона».

Известий об уходе марки не было, да и сами узбеки анонсировали несколько премьер на ММАС-2018. Вероятно, компания просто не передала данные в АЕБ.

Будет интересно понаблюдать за динамикой продаж в дальнейшем. Как известно, правительство повысило НДС с 18% до 20%, а еще в стране заметно подорожал бензин. По логике это должно подкосить спрос на автомобили. Но Россия, кажется, готова показать обратный пример.

Источник: http://CarClub.ru/articles/reviews/rossijskij_avtorynok_itogi_polugodiya.html

Автомобили, которые мы потеряли: иномарки продолжают покидать Россию

Вслед за уходом брендов Opel и Chevrolet с российского рынка его спешат покинуть и модели других производителей. Причина у всех одна – в связи с нестабильным курсом рубля по отношению к доллару цены практически всех иномарок взлетели «до небес» и теперь некогда «бюджетная» машина в базовой комплектации по стоимости стала сравнима с более дорогим собратом.

Все это стало причиной резкого спада продаж автомобилей. В связи с этим российский рынок в спешке покидают отдельные модельные ряды многих брендов, однако многие «улетают, но обещают вернуться», как только ситуация с российской валютой стабилизируется.

Некоторые производители убирают ряд моделей не только с российского рынка, наиболее неудачные модели просто прекращают свое существование.

Что это за автомобили и по кому придется скучать российским автолюбителям?

Chevrolet Cruze

Важно

Один из самых популярных автомобилей в C-сегменте покидает Россию. Связано это прежде всего с тем, что General Motors отзывает Chevrolet и Opel с российского рынка. Остаются только премиум-модели Chevrolet (любители Camaro могут не переживать).

А вот «Шевроле Круз», даже несмотря на то, что он собирался на петербуржском заводе, оказался не готов к нестабильному курсу рубля. Машинокомплекты поставляли из Кореи – из-за этого цена на когда-то доступный Chevrolet Cruze оказалась совершенно недоступной. В базовой комплектации «Шевроле Круз» стоил более 800 тысяч рублей.

Сейчас, с учетом скидки в 250 тысяч рублей, его цена начинается от 663 тысяч рублей.

Chevrolet Cobalt

«Кобальт» пришел на смену практически народному любимчику Chevrolet Lacetti. Однако стать таким же популярным при своей цене он не смог. Может просто дело в том, что русские довольно консервативны, и лучше было оставить «Лачетти»? Сейчас информация о модели недоступна даже на официальном сайте Chevrolet.

Citroen C4

Французам тоже не везет на российском рынке. Citroen не в состоянии выдержать конкуренции, в связи с чем модель C4 хэтчбэк поставляться больше не будет.

Любители модели будут довольствоваться седаном в российской сборке. К тому же Россия так и не увидит обновленную версию Citroen C1.

Несмотря на то, что ее презентовали еще год назад, до России она так и не доехала. Теперь уже неизвестно, доедет ли.

Ford Edge

Модель оказалась слишком дорогой для российского потребителя. Не покрывала ее стоимость ни вместительность багажника, ни даже 288 лошадиных сил. Новое поколение не будут поставлять в Россию, а дилеры распродают остатки.

Honda Civic 5D

Несмотря на то, что Honda заявляла о своем намерении остаться на российском рынке без каких-либо изменений, российское представительство компании объявило о том, что хэтчбэк Honda Civic девятого поколения покидает Россию. Пока «Хонда» планирует сосредоточить продажи на кроссоверах Pilot и CR-V. Представители компании не исключают возможность возвращения Honda Civic, но уже десятого поколения. Поживем – увидим.

Honda Crosstour

Совет

Компания отказывается от производства и продажи данной модели не только в России, и связано это прежде всего с тем, что модель не вызвала большого интереса у автолюбителей. Ее признали неудачной и решили о ней забыть. В конце 2015 года модель покинет российский рынок.

Hyundai Genesis Coupe

Не выдержал конкуренции и Hyundai Genesis Coupe, однако этого можно было ожидать. Начальная стоимость модели достигала 1,5 млн рублей, но российские покупатели не захотели столько платить за нее. В итоге модель покидает российский рынок, но будут ли по ней скучать?

KIA Cerato Koup

Южнокорейскому бренду KIA тоже приходится несладко, в России уже не купишь KIA Cerato Koup. Впрочем, ходят слухи, что в скором времени рынок покинет и седан KIA Cerato. Несмотря на то, что седан предыдущей генерации был вполне популярен, после обновления продается он не так хорошо, как планировалось.

Lada Priora Coupe

Вот от кого, а от «АвтоВАЗа» точно никто такого не ожидал. Неужели наша, отечественная «Приора» покидает рынок из-за нестабильного рубля? Нет. Как оказалось, это «Лада Приора» в кузове купе не заинтересовала потребителей. Ее будут производить только по предзаказам. Впрочем, ее еще можно купить, машины на складах остались.

Land Rover Freelander

На смену Land Rover Freelander, который уходит с рынка, уже идет новое семейство Discovery. С февраля 2015 новые автомобили уже доступны к заказу в дилерских центрах. Выпуск Freelander прекращен в конце октября 2014 года.

Mitsubishi Lancer Evolution

О намерениях японской компании отозвать с российского рынка Mitsubishi Lancer Evolution стало известно еще в начале 2014 года. Однако дилерам не удалось продать финальную серию машин, которую завезли в июне прошлого года. По словам представителя бренда, Mitsubishi Lancer Evolution покидает не только Россию, данную модель производить больше не будут.

Nissan Qashqai+2

В 2014 году в линейке «Ниссан» появилось новое поколение кроссовера Qashqai, в котором «удлиненная» 7-местная версия не представлена. Может быть пока? Подождем. Тем временем дилеры распродают последние семиместные автомобили Qashqai+2 предыдущей генерации.

Opel Astra

Модель «Опель Астра», как и «Шевроле Круз», собиралась на заводе под Санкт-Петербургом. Однако невысокий процент локализации не смог сильно повлиять на стоимость автомобиля и уменьшить ее.

Обратите внимание

В связи с этим покупатели решили отказаться от резко подорожавшей «Астры». Та же судьба постигла и Opel Corsa, и Opel Insignia.

General Motors решила не заморачиваться в оптимизации модельного ряда для российского рынка и отозвала бренд «Опель» полностью. Сейчас дилеры распродают остатки со скидками.

Peugeot 107 и Citroen C1

В данный момент дилеры продают «Пежо 107» со значительными скидками. В скором времени модель уйдет с российского рынка. Похожая судьба складывает и у «брата-близнеца» Citroen C1.

Renault Latitude

Большой седан с претензией на «бизнес-класс» от Renault, стартовая цена которого начинается от 1,089 млн рублей, не нашел поклонников в лице российских покупателей. Поэтому от него было решено отказаться в пользу более популярных и продаваемых моделей.

Skoda Fabia

На калужском заводе перестали производить «Шкоду Фабию» еще год назад. Новую Skoda Fabia представили год назад, но для россиян она недоступна, ее локализация для России изначально не планировалась. Однако не спешите расстраиваться, место «Фабии» практически занял Skoda Rapid, который с прошлого года собирают на том самом калужском заводе.

Skoda Roomster

За 2013 год был продано всего 1,4 тысячи автомобилей данной модели. В связи с чем производитель решил пересмотреть модельный ряд для российского рынка, и Skoda Roomster в его списках не значится. В этом году выходит новое поколение модели, однако пока неизвестно, будет ли оно поставляться в Россию.

Subaru Impreza

Седан Subaru Impreza оказался не так популярен, как хотелось бы производителю. В 2014 году дилеры продавали около 4-5 машин в месяц. Как это назвать, если не провалом? Причина такой ситуации – цена.

Японская сборка автомобиля сыграла с ним злую шутку, обложив модель пошлинами и налогами. В итоге седан оказался неконкурентоспособен. Покупатели предпочитают ему что-то подешевле.

Важно

Производитель решил сделать «ход конем» и предлагал скидку более чем в 300 тысяч рублей, но и это не спасло модель от «вылета».

Suzuki Grand Vitara

Самая продаваемая модель японской компании покидает российский рынок. Вместо него желающим предложат компактный кроссовер Suzuki Vitara, который будет значительно меньше, а полноприводная трансмиссия будет устроена намного проще, чем у Grand Vitara.

Toyota Alphard

Минивэн, цена которого оказалась слишком высока для российского рынка. Его стоимость составляет более 2 миллионов рублей. Однако «Тойота» вряд ли сильно расстроилась из-за низкого спроса на данную модель, ведь Corolla, Camry и многие другие модели продаются куда лучше.

Уход General Motors разделил авторынок России на лидеров, которые с удовольствием готовы занять место GM, и аутсайдеров, которые после ухода гиганта поняли, что необходимо значительно сокращать модельные ряды, чтобы удержаться на плаву.

Многие производители сходятся во мнении, что для успешного существования на специфическом российском рынке им необходимо налаживать производственные мощности на территории России.

Остальным остается надеяться на скорую стабилизацию рубля и возможность своего триумфального возвращения.
 

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2015/03/27/23180.html

Ссылка на основную публикацию