Тест-драйв черноморского побережья: ростов

Про трассу М4 и побережье Черного моря. — DRIVE2

Indeicheg — у обещал рассказать про м4 и побережье Черного моря — выполняю обещание.

Наверняка многие ездили по этой трассе и не раз, кто-то найдет мой рассказ наивным, кто-то найдет неточности — пишите в комментах.

Ничего сложного в поездке на юг из Москвы нет. Гостиниц и мотелей по дороге много. Я, правда, всегда доезжал без остановок на ночлег. Максимум 30-60 минут сна в машине, чтобы дать отдохнуть глазам и уставшему мозгу 🙂

Обратите внимание

Главное выбрать правильное время выезда из Москвы. Если ночью водите нормально, то лучше всего выезжать часов в 7-8 вечера. В этом случае мы за вечер проезжаем хороший участок дороги в МО и Тульской области, где и днем нормально можно обогнать фуры и дачников — дорога по две-три полосы в обе стороны. Т.е. поездка не превращается в езду типа «обогнал — ждешь — обогнал — ждешь»

Далее начинается довольно длинная полоса, местами ремонтируемой дороги, по одной полосе в каждую сторону. Днем там сплошные фуры, обгонять которые замучаешься -собирают здоровенные «хвосты». Хорошо хоть по ночам они спят, да и машин ночами меньше, и гайцев почти не бывает (исключение Ростовская область и Краснодарский край, где в засаде они могут сидеть и в 4 утра)

Проезжая Ефремов и Богородицк нужно быть бдительным — на постах ДПС гаишники повесили знаки СТОП-Контроль, на столбах на высоте 5 метров. Заметить их трудновато. В итоге тормозят и вменяют неостановку на знаке, выпрашивая деньги.

Под Воронежем (до него) кусок платной дороги, километров 30 — проезд 20р.

Дорога нормального качества. Не «ах», непонятно за что деньги. Тут тоже нужно быть внимательными — в населенных пунктах бдят гаишники, так как на платной дороге народ расслабляется и летит, как нравится.

Заправляться советую первый раз в Воронеже на Юкосе (N51.64798 E39.30485) — всегда хороший бензин. Сразу после Воронежа будет шикарная трасса, но очень долго идет по деревням — буквально одна заканчивается, другая начинается.

Превышать не советую — практически в КАЖДОЙ сидит гаишник с радаром, даже в 3-4 часа ночи. Расслабиться можно только после Рогачевки. Через, примерно 200км., хорошая дорога заканчивается (ее строят который год) и опять большой кусок двухполоски с ремонтами (тоже примерно 200км).

Хорошо, если проедете ее ночью. Днем там столпотворение. Рельеф холмистый, фуры наверх еле плетутся, за ними хвосты, обгон почти везде запрещен. А если и разрешен — все сразу начинают обгонять (копейки, шестерки) в итоге максимум объезжаешь 2-3 машины. Дорога превращается в мучение.

(повторю — пишу про летнее время, когда большой трафик на море)

Начиная от Каменска-Шахтинского в РО опять хорошая дорога, но местами ремонты. Но в целом ехать хорошо. К этому времени уже опять появляются фуры и местные жители.

Важно

Под Ростовом заправляться можно на любой заправке ТНК (желательно выбирать большие) или Лукойл, еще там есть заправки Газпрома — там бензин дороже, но он стоит того.

Дорога от Ростова-на-Дону до Краснодара мне малоизвестна, ездил я по ней всего пару раз (от Ростова все время сворачивал и ехал в гости к родителям в Ставрополь), оттуда уже на море. Но все равно пару слов скажу. Сейчас там идет активное строительство развязок, да и самой дороги.

Очень много мест с ограничением скорости в 40 км/ч и запретом обгона.

Не знаю как там сейчас, может люди из Ростовской области или Краснодарского края допишут в комментах, но летом я там потерял уйму времени и сейчас, наверное, выбрал бы чуть более дальний маршрут — объехал бы это все через Тимашевск и Брюховецкую.

Перед морем, лучше всего заправиться под Краснодаром (там Лукойл).

Желательно залить полный бак — в Адыгее бензин лучше не заправлять, а она начинается почти сразу за Краснодаром и тянется почти до побережья (если ехать по М4)

Кстати на побережье тоже лучше всего заправляться в городах, а не в поселках или на трассе. Там много местных заправок, стилизующихся под Роснефть (по моему Руснефть) лучше найти лукойл или большую Роснефть с магазином итд.

В Краснодаре нужно определяться, куда вы поедете — если на Азовское побережье (там ракушечные пляжи)

то нужно ехать в сторону Темрюка.

Если в Анапу или Геленджик, лучше выбрать дорогу на Крымск. А если дальше по побережью — Архипо-Осиповка, Лазареское, Сочи — то по М4 на Джубгу.

Остановиться можно много где. Выбор большой — благо едешь вдоль побережья и выбираешь. До Анапы, в основном, песчаные пляжи, после — галечные. В последнее время мне нравится Адлер.Про Анапу могу сказать, что делать там нечего. Только если вы не с детьми.

Совет

Пляж песочный, но песок постоянно мокрый, детей кучи. Да и цены ломят дай боже.Хорошо в Геленджике — там нет этой ЖД вдоль пляжа, как в более южной части побережья. Приятная курортная зона вдоль моря.

Под Геленджиком можно остановиться еще в Дивноморске, а под Дивноморском в Джанхоте — маленький поселок среди реликтовых сосен.

маленький пляжно природа изумительна. такой запах хвои не везде в горах почувствуешь. А вместе с морским воздухом — это что-то.Развлечений никаких, кроме единстенного кафе, но природа… В округе можно съездить на дольмены, водопады и еще кучу мест.

Неплохо в Головинке — не так много людей, как в крупных поселках, типа Лазаревского.

Много экскурсий поблизости — 33 водопада итд.

Можно и в Адлер. Цены не сильно заламывают, поскольку до них мало кто доезжает. На серпантинах Мало мест для обгона, но они есть.
В один присест до Адлера не доехать — на серпантин уходит много времени и сил. В основном частные коттеджи.

Есть все развлечения, аквапарк, курортная зона (как обычно) До Сочи 20 км отличной 4х полосной трассы. Так что можно и туда наведываться за развлечениями.

Можно поехать и в Абхазию — там ВООБЩЕ красиво — оз.Рица, Новый Афон, Пицунда. какое там море чистое. это вообще. Но сейчас там небезопасно.

Кафешка в Гагре.

Пляж в Пицунде

Озеро Рица

Ну и в конце хочу сказать, что привыкшим отдыхать за рубежом врядли понравится наше побережье — в хороших местах дорого, сервис не тот итд итп. Но разок, за впечатлениями, съездить можно.

О ценах. Они разные. В той же Головинке комната с кондиционером, телевизором, отдельным душем и туалетом в 300м. от пляжа стоит 1000р. на двоих, рядом с пляжем, с видом на море, в хорошем коттедже — 1700-2000. Есть коттеджи с бассейнами итд. Это в августе.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1729382256910304300/

Тест-драйв Черноморского побережья: Ростов — Колеса.ру

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва — Ростов-на-Дону…

Дорога на юг для большинства отдыхающих начинается с трассы М4 Дон, а промежуточную остановку многие делают в Ростове на Дону. Я проехал этим маршрутом и спешу поделиться с вами подробностями.

Всего маршрут от Москвы до Ростова на Дону занял 1050 километров. Средняя скорость по маршруту составила 91,7 км/ч, а если исключить время, потраченное на остановки, то составила 103,9 км/ч. Это очень хорошая средняя скорость, которая характеризует состояние трассы М4 Дон в 2018 году. Оно отличное за рядом небольших исключений. Сейчас я про них вам расскажу.

Обратите внимание

Если вы едете из Москвы, то первые 700 километров вам стоит опасаться лишь камер фото-видеофиксации нарушений.

Несмотря на то, что в последние годы передвижные комплексы на этой трассе отсутствовали, в этом году я заметил несколько «треног», перед которыми отсутствовали какие-либо предупреждения, что ведется фиксация нарушений.

Также, на трассе появились камеры, которые измеряют среднюю скорость движения на участке. В популярных навигационных программах информация о контроле средней скорости отсутствует, поэтому будьте аккуратны перед Воронежем и сразу после него.

В целом можно сказать, что радар-детектор будет не лишним, однако камеры, измеряющие среднюю скорость, делают это безрадарным способом, поэтому реакция на них только по базе данных GPS. Выбирайте современную модель радар-детектора, многие сейчас предлагают взять эти устройства в аренду на время дороги.

Гаишники, которые долгое время терроризировали отдыхающих, переключились на контроль грузового транспорта и за потоком зерновозов, следующих в Новороссийск, не успевают контролировать поток туристов.

Максимум, что можно увидеть в 2018 году, так это обычную проверку документов и страховки. Будьте внимательны, ОСАГО проверяют везде при остановке, не ленятся даже пробивать номер полиса по базе данных, как это произошло в моем случае, так как полис у меня электронный.

Засад ДПС в местах проведения ремонтных работ я не встретил, видимо скандал 2016-го года, когда патрули в Ростовской области и Краснодарском крае чуть ли не круглосуточно ловили «нарушителей» в зоне действия временного знака, дает о себе знать до сих пор.

Однако, установить в автомобиль видеорегистратор, если у вас его еще нет, будет крайне не лишним.

Важно

Бензин подорожал, цены на 92-й на трассе по состоянию на 01 июня 2018 года колеблются от 42 до 44 рублей за литр.

Впрочем, высокая цена на бензин не является проблемой для тех, кто взял попутчиков в сервисе BlaBlaCar, я взял троих и это полностью компенсировало мне как оплату проезда по транспондеру (это на 20% дешевле), так и стоимость топлива.

Но перед автомобилистами, которые едут на юг, стоит другая проблема — топливо дорогое, так его еще и недоливают. Мне на одной из брендовых заправок залили в бак, общим объемом 53 литра, 50 литров бензина.

При этом, когда я подъезжал на заправку, в баке оставалось 30% топлива, что показывал индикатор на приборной панели. Единственный бренд, на АЗС которого объем заправляемого топлива не вызвал у меня вопросов, это Газпром. Однако, топливо на этих заправках одновременно самое дорогое. Где заправляться решать вам.

Туалеты на трассе находятся в удручающем состоянии, я не стал фотографировать, чтобы не испортить вам аппетит. Чтобы удовлетворить нужду приходится пользоваться заправками. По личному опыту, наиболее гигиеничные и современные туалеты на АЗС того же Газпром, самые грязные — на АЗС Роснефть.

Перед Ростовом на Дону идут многочисленные ремонты. В Каменск-Шахтинском заканчивают ремонт моста. На ряде участков полностью меняют асфальт. Это десятки километров дороги. Однако, на удивление, пробки не такие мертвые, какими они были еще пару недель назад. Максимум, сколько мне пришлось простоять, это 15 минут.

Нерегулируемый пешеходный переход в Лосево — одна из причин летних пробок

Боль трассы М4 — Лосево и Павловск. Дорога в Лосево со светофором и нерегулируемыми пешеходными переходами, что провоцирует огромные пробки. Сейчас активно идет строительство обхода Лосево, работают круглосуточно, но к этому сезону вряд ли успеют.

Читайте также:  Полноприводные автомобили ссср

Поэтому отдыхающим, кто проезжает этот участок, надо выбирать время, когда ехать. Несмотря на то, что я не застал в Лосево пробку, я полагаю, что когда на юг пойдет основной поток отдыхающих, там можно будет простоять и не час и не два. Поэтому старайтесь проезжать Лосево так, чтобы хотя бы не стоять на солнце.

2-3 часа в пробке под солнцем измотают даже самого выносливого.

И, конечно, не могу не сказать про сам Ростов на Дону. Город в последнее время резко похорошел и стал в чем то походить на Санкт-Петербург. Дороги привели в порядок, ям я не обнаружил, хотя объехал половину города.

С обоих сторон реки Дон сделали отличную прогулочную набережную, а в самом городе уже царит отпускное настроение. Даже если вы держите путь на Черное море, задержитесь в Ростове на денек и погуляйте.

Вы получите истинное удовольствие.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/test-drajv-chernomorskogo-poberezhya-rostov

Тест-драйв Черноморского побережья: Таганрог

Когда я подвозил очередных попутчиков BlaBlaCar в Таганрог, девушка поинтересовалась — а зачем я еду в город? Неужели отдыхать? Сама постановка вопроса мне показалась весьма странной и я выяснил много подробностей.

Оказывается, жители Таганрога сами ездят отдыхать на черноморское побережье или, на худой конец, в сторону Ейска. Когда я изучил город, стало понятно, в чем дело. В расположении. С военной точки зрения Таганрог занимает действительно стратегическое положение. А вот с точки зрения пляжного отдыха это положение совершенно не подходит. Море мелкое, вода уже цветет, пляжей мало.

То есть ехать в Таганрог именно для того, чтобы поваляться на пляже и позагорать — это весьма странный выбор. Тем не менее, в городе действует довольно большое количество гостиниц, кстати весьма приличных. Инфраструктура присутствует. И даже становится понятно, зачем сюда едут люди.

Совет

В Таганроге довольно большое количество музеев. Это и домик Чехова, и дворец Алфераки (к сожалению, в 2018 году он на реконструкции фасада, см. фото), и военно-исторический музей и много других, перечисление займет пару страниц.

Действуют театры, кинотеатры и другие многочисленные объекты культуры и развлечений. Так что нельзя сказать, что в Таганроге нечего делать. Это полноценный город с развитой инфраструктурой, в котором каждый сможет найти то, чего хочет.

Дворец Алфераки

Конечно, в Таганрог надо ехать на автомобиле. Город довольно большой, население 250 тысяч человек, которые живут в основном в частном секторе и в домах в 2-3 этажа. Пешком ходить можно, но это не очень удобно.

В Таганроге действует трамвайная линия и регулярно ходит трамвай, но потребности туриста, особенно если есть желание обойти несколько музеев за один день, общественный транспорт не покрывает.

Конечно, можно пользоваться такси, но в летний период цены на перевозки повышаются и эта статья расходов может оказаться неожиданно большой. На текущий момент усредненная поездка по Таганрогу на такси стоит 150 рублей.

И тут на выручку приходит личный автомобиль. Сразу могу сказать, что дороги в Таганроге в 2018 году находятся в состоянии «на троечку». Встречаются ямы, порой весьма глубокие, асфальт неровный, местами встречается серьезная колея. Так что если вы приезжаете в Таганрог на автомобиле впервые, то будьте осторожны.

С парковкой проблем нет по всему городу. Парковаться можно везде, а там где нельзя — установлены заборчики и столбики. Знаков 3.

27 «остановка и стоянка запрещена» я встретил на весь город штук пять и установлены они были там, где это абсолютно обосновано.

Обратите внимание

Самый страшный сон местного автомобилиста — запарковаться не прямо у входа в нужное заведение, а за 30 метров. Это уже считается серьезной загрузкой парковок.

В Таганроге я встретил интересную традицию местных автомобилистов — ездить по городу вечером с очень громко включенной музыкой и открытыми окнами. Слышно за версту.

Поэтому, если вы выбираете жилье в центре и в нем нет кондиционера и пластиковых окон, то готовьтесь к тому, что за окном ночью будет орать музыка, причем постоянно разная.

Особенно это будет неприятно тем, кто собрался отдохнуть в Таганроге с маленькими детьми.

Резюмируя, могу сказать, что отдых в Таганроге будет бюджетным, но с рядом компромиссов. Начиная от «цветущего» моря и заканчивая музыкальными пристрастиями местных автомобилистов. Но, судя по количеству автомобилей с самыми разнообразными номерамми регионов, этот отдых привлекает довольно большое количество туристов. Видимо, не в море счастье.

Источник: https://news-ria.ru/avto/test-drayv-chernomorskogo-poberezhya-t

Мне имя «марина»: все преимущества яхтинга на Черном море | Рынок на РБК+

В последние годы на побережье Черного моря все популярнее становятся яхт-клубы, предлагающие клиентам как временную швартовку для личных судов, так и аренду клубных яхт, прогулки по побережью и сопутствующие услуги

Не последнюю роль здесь играет и «импортозамещение» отдыха – россияне с удовольствием проводят отпуск на родных черноморских курортах, но при этом, разумеется, хотят получить тот же набор и качество услуг, которое наблюдают во время заграничных вояжей.

Одним из атрибутов dolce vita традиционно является яхтинг, который для многих постепенно превращается из экзотического вида досуга во вполне привычное удовольствие.

Руководитель яхтенного агентства Nautica Глеб Бобиренко отмечает, что развитие этого направления в Краснодарском крае идет медленно из-за отсутствия инфраструктуры.

«После Олимпиады появились стоянки в Сочи, активно развивается Имеретинский порт. Есть несколько небольших клубов в Туапсе, Геленджике и Новороссийске, но они требуют модернизации.

Важно

Есть небольшая марина в Утрише, но она нуждается в расширении, мест там практически не осталось», – говорит он.

Впрочем, перспективы есть. Проект властей Кубани, представленный на инвестиционном форуме «Сочи-2016», предусматривает строительство на Черном море 12 дополнительных марин, в т.ч. четырех базовых общей вместимостью до 3550 яхт, а также 8 гостевых (до 3055 яхт).

«Реализация проекта позволит создать на Черном море район интенсивного яхтинга, привлекательный для туристов и судовладельцев маломерных судов, а также чартерных и брокеражных компаний.

Развитая комплексная инфраструктура яхтинга даст возможность оптимизировать схему пассажиропотоков и снизит нагрузку на автотрассы в период пиковых нагрузок», – уверены в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

На сегодняшний день одним из центров притяжения яхтенной жизни на всем Черноморском побережье является марина в Адлере, открытая летом 2014г. на территории грузового порта «Имеретинский», который строился «Базовым Элементом» Олега Дерипаски для перевалки олимпийских грузов.

Марина предназначена для владельцев яхт всех типов, имеющих как российскую, так и международную прописку. Ее расположение уникально – в шаговой доступности от Олимпийского парка, в десяти минутах езды от аэропорта и железнодорожного вокзала, всего в получасе от Красной Поляны.

Пока у отдыхающих большей популярностью пользуются кратковременные морские прогулки. На сегодняшний день сеть яхтенных стоянок между отдельными маринами и городами черноморского побережья развита не так хорошо, как, например, в Европе.

Но с появлением полноценной инфраструктуры для яхтенного туризма в Краснодарском крае и Республике Крым возможностей для морских путешествий будет становиться все больше, говорят эксперты.

Уже сейчас в «Имеретинский» заходят не только яхты, которые базируются в близлежащих черноморских маринах, бывают гости из других, более отдаленных городов страны и мира.

Совет

При этом в яхтенном порту «Имеретинский» отмечают, что в настоящее время больше востребована не аренда судов, а аренда мест для собственных катеров и яхт.

Марина предлагает безопасную стоянку с полным спектром услуг для судов с осадкой до 7,65 м и длиной до 150 м: водо- и электроснабжение, техническое обслуживание и самую большую зону сухого хранения на Черном море.

Существуют технические возможности для спуска и подъема судов до 150 тонн и специальные программы для приема мега-яхт.

В порту предоставляются и бесплатные бытовые услуги: душ, туалет, стиральная машина – это особенно важно для экипажей малых судов после многодневных переходов.

Кроме того, в порту «Имеретинский» есть грузовой район, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы. Здесь находятся ангары общей площадью 2900 кв. м для закрытого хранения яхт, зона открытого хранения составляет более 5 га. Данная территория находится в зоне таможенного контроля, что позволяет работать с экспортно-импортными грузами.

Покупка собственной яхты – процесс, требующий особого подхода. Каждый судовладелец делает выбор, исходя из своих предпочтений и тех задач, которые судну предстоит выполнять – для путешествий, для коммерческих перевозок, морских прогулок и так далее.

Например, если нужно самое безопасное судно, то стоит выбрать парусную килевую яхту – у нее наиболее устойчивая конструкция. Парусники, несмотря на зачастую небольшие размеры, менее привередливы к погодным условиям и могут сопротивляться серьезным штормам.

Но взамен они требуют от владельца большего мастерства.

Имеет значение и размер. В среднем, чем судно больше, тем оно не только дороже, но и устойчивее к непогоде на море. Пятнадцатиметровым моторным яхтам при высоте волны от 5 метров уже стоит зайти в гавань и переждать шторм.

«К приобретению яхты люди относятся серьезно. Некоторые определяются только после двух-трех лет, совершив не один тест-драйв и пробные выходы в море. А кто-то и после этого приходит к выводу, что экономичнее яхту арендовать, и отказывается от покупки», – говорит Глеб Бобиренко из Nautica.

В год обслуживание яхты обходится примерно в 10% ее стоимости. Так что просто покупать судно и держать его «на поводке» марины не имеет смысла – судно будет не только требовать капиталовложений, но и портиться со временем. Подобно автомобилям, яхты любят быть в деле и путешествовать вместе со своим владельцем.

Иначе проще арендовать судно на время отдыха.

Аренда яхт в том виде, в котором она реализуется в европейских странах и Турции, в России почти не практикуется.

Вместо этого можно взять в чартер яхту с экипажем непосредственно у судовладельца или компании, оказывающей управляющие услуги.

Популярны и короткие «поездки», ведь отплыть от берега, поставить судно на якорь, покупаться и позагорать на носу яхты – удовольствие гораздо более дешевое, чем беспрерывное движение по морю.

Обратите внимание

Весь спектр услуг по аренде яхт можно получить и в «Имеретинском». Кроме того, в порту работают профессиональные курсы судоводителей маломерных судов, яхтенных капитанов, водолазов и матросов-спасателей, а также Hobbie Club Sochi, который функционирует в рамках Ассоциации парусных катамаранов международного класса «Хобби Кэт». Также в марине проводится обучение вейкбордингу и вейксерфингу.

Однако яхтинг – это не только время, проведенное в море, не менее важно и то, что встречает на берегу. Пока на черноморском побережье Краснодарского края не каждая марина может предложить своим гостям и постояльцам действительно что-то интересное.

Выделяется здесь все тот же яхтенный порт «Имеретинский» – он является неотъемлемой частью одноименного курортного района, имеющего самую современную жилую, транспортную, сервисную, спортивную и торгово-развлекательную инфраструктуру на Черноморском побережье.

Здесь есть все необходимое для отдыха и проживания судовладельцев и любителей яхтенного спорта: не только комфортабельные номера гостиниц, но и бассейны, магазины, кафе, SPA и фитнес-центры.

«Наша марина особенно подходит для тех, кто после долгого морского перехода стремится в тихую гавань, где можно спокойно отдохнуть и насладиться тишиной. Ее уценят люди взрослые, состоявшиеся и семейные», – отмечают в яхтенном порту «Имеретинский». 

Читайте также:  Тесты шин и дисков: отзывы, обзоры о шинах и дисках

Источник: http://kuban.rbcplus.ru/news/59c4cc807a8aa9136eec994f

М4 ДОН: Автопутешествие по Черноморскому побережью. Видео. Июнь 2014

Автопутешествие по Черноморскому побережью от Андрей Скидан: «Путешествие начали из Ростова-на-Дону. Выехали утром и отправились в Азов, где остановились перекусить. Сам город, к сожалению, осмотрели, практически не выходя из машины, так как были в нем проездом. После отправились в сторону Темрюка.

Проехав Темрюк, и не найдя в нём ничего интересного (опять же, были проездом), направились дальше в Пересыпь, не доезжая которой наконец-то увидели Азовское море уже во всей своей красе.

Убедившись, что и в Пересыпи делать нечего, решили направиться на Тамань, которая оказалась весьма приятным местом, особенно этнографический комплекс Атамань.

Прогулявшись по Атамани, перекусили и поехали в сторону Анапы в станицу Благовещенскую, где собирались остановиться на ночлег. Но проехав по Благовещенской, поняли, что лучше уже сразу доехать до Анапы. Что мы и сделали. После часа блужданий по городу к счастью нашли приличную гостиницу, где и заночевали.»

«Погода с утра была мерзкой: сыро, переменная облачность, сильный ветер и холодина +19. Позавтракав, все же решили пойти на море, в котором так и не искупались. Море было грязное и холодное. Сходив на море, собрались, загрузились и поехали в Абрау-Дюрсо. Приятное место. Там немного погуляли, купили сувениры, шампанское и отправились в Новороссийск.

В Новороссийске таки искупались. Благо припарковались прямо на набережной. Но море не понравилось: холодное, мутное, с травой по пояс. Зато погода порадовала: было всего +20, но не упало ни капли дождя. Потом отобедали и, взяв в прокате велосипеды, поехали смотреть город на них, дабы сэкономить время.

Но покатавшись около часа, у меня на велике каким-то непонятным образом сломался (как потом мне сказали в прокате) «петух». На этом наше пребывание в Новороссийске закончилось. Сдали велики в прокат и поехали дальше в Геленджик. По пути в Геленджик не раз останавливались — до того красивые были по пути виды на море.

Геленджик (как впрочем, и Новороссийск) порадовал своей чистотой, ухоженностью и качеством дорог. Не порадовал Геленджик только организацией дорожного движения и тем, что за несколько часов плутания по городу нам так и не удалось отыскать свободные места для ночлега. Поэтому после множества раз услышанных «мест нету» и «на сутки не сдаем», отправились дальше по маршруту.

Важно

Уже ближе к полуночи доехали до Архипо-Осиповки — редкостная дыра. Там та же беда — мест нет. Виной тому, очевидно, были праздники — целых четыре выходных подряд.

Мы, уже будучи конкретно уставшими, забили на поиски гостиницы, поехали дальше и, не доезжая несколько километров до Туапсе, заночевали на заправке прямо в машине.»

«Ночевка в машине на заправке оказалась весьма утомительной, спать было неудобно, под утро замерзли. Поэтому, как только проснулись, пошли быстро умылись, позавтракали в кафе прямо на заправке и поехали дальше.

Дорога от Туапсе до Сочи с её великолепными пейзажами и головокружительной извилистостью пролетела незаметно. Въехав в сам Сочи, пришлось поплутать, так как навигатор начал нещадно тупить. Приехав в центр, увиделись с Мишиным другом, который помог нам найти гостиницу.

Гостиница была пусть и не фонтан, но зато в самом центре города и прямо на набережной.

Заселившись в гостиницу и отогнав машину на стоянку, пошли гулять по городу. Город оказался очень зеленым, тихим, ухоженным и по-своему красивым.»

«Утро в Сочи «порадовало» нас своей погодой, поэтому ни о каком купании в море мы даже не подумали. Решили поехать посмотреть Орлиные скалы (они же Белые скалы) и Агурские водопады. Благо оказалось это всего в пределах 10 км езды от нашей гостиницы. Орлиные скалы — прекрасное место.

Красивые пейзажи, свежий воздух… Даже сырая холодная пасмурная погода и измазанные грязью брюки не испортили впечатления. Агурские водопады в принципе тоже не плохи, но от них ожидал я большего.

Посетив эти замечательные места, поехали назад в гостиницу, переоделись в чистую одежду, пообедали и поехали в Олимпийский парк. Хотели, правда, съездить еще и на Красную Поляну, но поняли, что времени на её посещение уже не хватит, да и были мы там когда-то.

В Олимпийский парк ехали мы километров 30-40, но дорога была отличная во всех отношениях. Я почему-то думал, что вход туда платный, но там и вход и стоянка оказались бесплатными, что тоже порадовало. Олимпийский парк понравился. Очень красивое, приятное место, везде чисто, ухоженно.

Пляж, кстати, там оказался, наверное, лучшим на всем Черноморском побережье. Сейчас жалею, что не остались там допоздна — как потом выяснилось, вечером там особенно красиво.

Но надо было ехать, потому что на следующий день рано утром нам нужно было выдвигаться домой в Ростов-на-Дону. Так что, полюбовались мы ещё немного закатом и поехали обратно.»

«Рано утром выехали из Сочи домой в Ростов-на-Дону. Вплоть до трассы М4 «Дон» погода и дорога радовали. Но вскоре погода испортилась, начались дожди, и продолжались они вплоть до границы с Ростовской областью.

Местами трасса М4 «Дон» сильно порадовала своим качеством, местами — сильно огорчила. Также замучили постоянные пробки в связи с непрекращающимися ремонтами дороги, что довольно сильно утомляло. В общем, до Ростова добрались за 11 с половиной часов.

Совет

Это сравнительно быстро, если учесть невысокую скорость движения на серпантине, ливни и постоянные пробки.

Путешествием остались очень довольны.»

Источник: http://m4don.info/puteshestviya/m4-don-avtoputeshestvie-po-chernomorskomu-poberezhyu-video-iyun-2014.htm

До Черного моря на 1 баке. Итоги

?Nazaykinsky (prohorov) wrote,
2011-08-05 08:39:00Nazaykinsky
prohorov
2011-08-05 08:39:00Categories:

  • авто
  • путешествия
  • россия

До Черного моря на 1 баке. Итоги

Старт: Москва

Финиш: Черное море
Маршрут: Федеральная трасса М4Крупные населенные пункты по дороге: Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар

Расстояние: 1500 км

Время в пути: 18 часов 30 минут
Автомобиль: Peugeot 308 SW

Вместо предисловия

Идея поездки на море родилась спонтанно. Изначально было желание прокатиться на машине в выходные. В результате непродолжительного обдумывания вариантов, куда отправиться, было решено съездить на Черное море. Благо, оно от Москвы не так далеко – не более суток езды на автомобиле. Но просто доехать, искупаться и умотать обратно в столицу – не интересно.

А вот сделать обзор будущей олимпийской, а ныне просто федеральной трассы М4 «Дон» будет куда интереснее. Однако спустя 10 минут идея прокатиться от Москвы до Черного моря на автомобиле показалась мне слишком обыденной и легко выполнимой. Надо усложнить. Усложнение пришло в голову сразу после того, как я заглянул в свой кошелек – надо ехать как можно экономнее.

«Интересно, на одном баке получится доехать?» – задал я себе вопрос.Задача непростая. Для ее решения нужен автомобиль с маленьким расходом топлива и большим баком. Среди кандидатов были Toyota Prius, Volkswagen Passat 2.0TDI BlueMotion, Peugeot 308 diesel. Японский гибрид сразу отпал из-за маленького бака в 45 литров.

Немецкий седан D-класса подходил идеально: при заявленном расходе топлива 4,6 литра на 100 километров на 1 баке в 70 литров я как раз проехал бы 1500 км. Но такой автомобиль у дилеров на тесте найти не удалось. Остался только 308-ой француз. Но и его не оказалось – дизельные версии в России продаются не особо.

Однако у одного хорошего дилера нашелся Peugeot 308 SW с дизельным двигателем с заявленным расходом по трассе 4,2 литра при баке в 60. Но мне, чтобы пройти дистанцию в 1500 км, при таком объеме бака нужен расход 4 литра ровно. Ну что ж, тем интереснее будет выполнить эту нереальную задачу, думал я.

И когда уже собирался в путь и просматривал карты, подумал, что специально пытаться ехать как можно экономичнее (держать 90 км/ч, пристроиться за фурой и выкинуть все кресла из машины) будет не особо интересно читателям. Гораздо интересней, как покажет себя машина в реальных условиях, а это пассажиры, скорость 110 км/ч, обгоны и пробки.

Также я решил добраться до моря не дольше, чем за 20 часов. Единственное, что я сделал из непрактичного – выключил кондиционер. Потом сравниню расход топлива автомобиля с открытыми окнами и выключенным климат-контролем с расходом авто, в котором включен климат и закрыты окна (второй вариант проверялся на обратной дороге).

Дорога

Стартуем с севера Москвы и через весь город едем к началу М4. Сразу за МКАДом на трассе «Дон» заправляемся «до полного», пьем кофе с пончиками, покупаем канистру, фотографируемся и отправляемся в дорогу. Именно с этого места и начинается наше авантюрное путешествие к Черному морю. Время 04 утра. Полный бак. Впереди новый маршрут. Братан приготовил все самое необходимое.

Я тожеПочти сразу начинается ремонт дороги, и трасса из четырехполосной превращается в двухполосную. Знаки ограничения скорости «70», «50», «40». Ведутся масштабные строительные работы. Ночью или рано утром это участок проезжается быстро, а вот на обратной дороге вечером тут была пробка в 20 километров, начиная от Большого московского кольца.

Потом трасса на какое-то время становится приятной: 4 полосы, широкая разделительная с отбойниками, гладкий асфальт. И только привыкаешь к хорошему, а к хорошему, как известно, привыкаешь быстро – очередной ремонт, ограничение скорости и сплошная линия.

Однако средняя скорость все равно остается высокой, потому что, в отличие от большинства федеральных трасс, М4 не проходит через населенные пункты в Московской и Тульской областях. Первая белая табличка с названием поселка Бабарыкино появляется через 318 километров! А это уже Липецкая область.Далее – Елец. Ельцом меня пугали все! Постоянные пробки. Плохая дорога.

Обратите внимание

Но утром проезжаем его быстро. На обратной дороге был уже жесткий затор, который надо объезжать через город. Очень скоро откроется платная объездная. По моим наблюдениям для этого уже все готово, даже новые таблички-указатели установлены. Через несколько десятков километров после Ельца, на 414 километре трассы М4 «Дон» въезжаем на первый в стране платный участок.

Стоимость для легковых автомобилей 55 рублей днем и 50 – ночью. Длина этого «платника» всего 50 километров. На обратной дороге в очереди к КПП стояли дольше, чем ехали по этому коммерческому отрезку. Вообще, если говорить про платные дороги, то компания «Автодор» к 2015 году планирует ввести на М4 уже 15 таких участков общей протяженностью 700 километров.

По моим прикидкам, это все четырехполосные участки на трассе «Дон». Так что в ближайшее время доехать до моря можно будет на 700 рублей дороже. И, возможно, быстрее. Хотя, если перед каждым из 15 КПП выстроится очередь на оплату – будет гораздо медленнее.Воронеж. Обводная. Ужас. Хорошо, что трафик небольшой. Обратно простояли 1,5 часа.

Тут ведутся самые масштабные строительные работы из тех, что мы видели. И скоро (года через 2) тут будет отличная дорога, скорее всего, платная. Пройдено 500 км. Впервые смотрю на индикатор запаса топлива. То, что я вижу, не вселяет оптимизма – чуть больше половины бака, а проехали-то всего треть пути. Похоже, заправщик недолил слегка.

Или просто я слишком дергано еду и много обгоняю. Средний расход на тот момент – 4,6 литра на 100 км, а по паспорту – 4,2… Но это для идеальных условий. Я верил, что дальше смогу сократить расход, и это мне немного удалось. После Воронежа и до самого Черного моря средний расход составил 4,4 литра, хотя дорога стала еще хуже, а обгонов – больше.

Скорость держу 100-110 км/ч – ведь надо уложиться в 20 часов на весь маршрут.Участок от Воронежа до Ростова длиною чуть более 500 километров – преимущественно классическая двухполосная дорога. Вздохнуть свободно можно, начиная с 700-ого километра, а затем опять узкая дорога с ремонтом до города Шахты. Въехали в Ростовскую область.

Читайте также:  Как сэкономить: на автомобили предложили ввести налоговый вычет

Стали чаще попадаться сотрудники ДПС с радарами и биноклями. Но их количество все равно не может сравниться с плотностью дорожных полицейских в Пензенской области на трассе М5.

Так что образ Ростовской области как самой агрессивной к водителям не соответствует действительности: меня там ни разу не остановили ни на мобильных, ни на стационарных постах, несмотря на мои московские номера. Зато наслушался я много про них: и все вещи в машине переворачивают, и аптечки с огнетушителями смотрят, и в баночку писать заставляют – ничего такого не было.

Важно

Кстати, понять, что вы находитесь в южном регионе, можно по форме сотрудников ДПС – они в белых парадных рубашках и своеобразных кепках.Пройдено 820 километров. 200 км до Ростова. За бортом +33 градуса. Без кондиционера в автомобиле становится жарковато, особенно когда останавливаешься перекусить. Но ради эксперимента можно и потерпеть.

Однако наш пассажир – кобель таксы по кличке Лукас – терпеть не хотел. С дури сломал клетку, в которой ехал на заднем диване, и теперь едет стоя на кресле, высунув свою длинную рыжую морду в приоткрытое окно, предварительно измазав его своими слюнями.

Обнадеживает только то, что обратно пойдем с включенным климат-контролем и автомобильным холодильником с тонизирующими напитками.Прошли более 1000 километров. Вот он – Ростов-на-Дону. Стрелка показания топлива уже в начале красной зоны. 1100 км – загорелась красная лампочка. А еще ехать 400 км. Счет пошел на километры.

Попробуем протянуть, как можно дольше…Да тут еще ростовские горячие водители мешаются под ногами. У них какая-то неадекватная реакция на московские номера. Будьте осторожнее.Въехали в Краснодарский край. Кущевский район. Проезжаем мрачный пост «Цукерова балка». Опять на московские номера ноль внимания. Нас бы в Тольятти на КПП «Глобус» точно бы приняли… Едем дальше.

Уровень топлива уже на минимальной отметке. Понимаем, что до моря уже не доехать, к сожалению…Проехали 1200 километров. Принимаем решение не дожидаться полной остановки автомобиля – заезжаем на заправку. Конечно, можно было еще 50-70 км протянуть на последних каплях, но это уже бессмысленно. Все. На 1 баке по федеральной трассе М4 «Дон» на сегодняшний день доехать, увы, нереально. Но показатель 1200 км на 60 литрах топлива по сложной дороге с пробками, обгонами и ремонтами – очень достойный. В конечном итоге, до моря получилось 73 литра дизельного топлива, что при средней стоимости в 24,50 руб. вылилось в общую сумму – чуть менее 1800 рублей на весь путь. К примеру, плацкарт в поезде Москва-Новороссийск будет стоить 1900 рублей на 1 человека.

Курорты Краснодарского края

Проезжаем Горячий ключ. Начинается серпантин до самого моря. Уже темно. Местные «джигиты» с номерами «01» и «93» летят на все деньги, как будто завтра уже не наступит. Дорога через перевал кажется очень длиной – сказывается усталость после прохождения 1400 километров. Еще немного и вот оно – море! Смотрим на часы – время пути 18 часов 30 минут.

Ну, хоть тут мы уложились в заданный нами же график. Решаем ехать в сторону Сочи и искать кемпинг, чтобы поставить палатку и завалиться спасть.Но то, что мы видим в Джубге и в следующем за ним поселке Лермонтово, повергает нас в шок. Представьте себе огромное количество людей, как на выходе из метро в каком-нибудь спальном районе Москвы в 19 часов вечера.

Представили? А теперь мысленно разденьте их до шорт и купальников, напоите крепкими спиртными напитками и оденьте на них смешные детские надувные круги. Теперь представьте узкую двухполосную неосвещенную дорогу, на одной стороне который – пляж, а на другой – киоск с разливными пивом.

Совет

Сдобрите этот образ огромным количеством автомобилей, и вот перед вами российское побережье Черного моря. Не нравится – нужно ехать от Джубги в сторону Новороссийска, там гораздо спокойнее и красивее.После неудачной попытки разместить палатку в кемпинге в Лермонтово в 3 метрах от трассы за 650 рублей/ночь, мы поехали в поселок Бетта, что в сторону Геленджика. Приезжаем.

Смотрим – в лесу кемпинг. Сунулись – мест нет, только пьяный и злой охранник. Проехали 500 метров – еще один кемпинг. Нам тут же нашли хорошее место для палатки под вековыми соснами, с которых ночью валились шишки размером со страусиное яйцо. Все удовольствие – 150 рублей за ночь. Недорого.

Самое главное – доброжелательные хозяева кемпинга и наличие туалетов с душевыми кабинами.Утром, искупавшись в теплейшем море, двинули на запад в сторону Геленджика, Новороссийска и Анапы. На одном месте сидеть смысла нет, когда в твоем распоряжении всего 1 день на побережье. Вообще, этот район (все, что западнее Джубги) меня приятно удивил.

Очень красиво, просторно и похоже на Крым. Чувствуется, что ты на юге, на настоящем юге, а не в густонаселенном дачном массиве под Москвой. Решили искупаться после Геледжика в красивом месте с бирюзовой, на первый взгляд, водой. Но, как оказалось, место там грязное – порт большого города рядом. К тому же, очень плохое, сложное для захода дно.

Не остановило это только нашего пассажира Лукаса – любителя поплавать. Едем дальше в строну Анапы. Хочется отдохнуть на песчаных пляжах. На пути то и дело возникает ремонт дороги с реверсивным движением. Минут 30 постояли перед Новороссийском. В самом городе-курорте Анапа долго искали автомобильный зарядник для Iphone.

Тут есть все: дом ковров, дом стиральных машин, дом газовых плит, а вот дома зарядников нет! Еле нашли в центре города в известном салоне связи. Там же рядом и поели каких-то паленых гамбургеров в кафешке «под Макдоналдс». Лучше бы этого не делали… В Анапе народу много, едем дальше, в сторону лиманов на песчаный берег Черного моря, в станицу Благовещенскую.

На спутниковой карте места выглядят сказочно.Приехали в Благовещенскую. Если ехать от станицы на запад, слева будет широкий песчаный пляж и бескрайнее море. Поворачиваем к воде. Народу на удивление немного. На море средняя волна – отличное развлечение для отдыхающих. Ставим палатку, привязываем сторожевого пса и бежим сражаться со стихией.

Не зря приехали! Вот он, настоящий кайф!Жаль, что последнее впечатление о ярком однодневном отдыхе испортили вымогатели из федерации бокса Краснодарского края, которые незаконно и грубо требовали с меня денег за нахождение на общедоступном пляже. Сейчас ими занимается полиция (результат публикации записи об этом инциденте в моем ЖЖ).

Об автомобиле

Достоинства

Peugeot 308 SW во время путешествия показал себя с хорошей стороны. Во-первых, экономичный: все, кому я говорил, что проехал 1200 км на 1 баке, не верили мне, выпучивая глаза. Во-вторых, Peugeot 308 SW очень комфортный: плавный ход, тихий салон, удобные кресла и самое главное – панорамная крыша. В-третьих, 308 SW достаточно маневренный: на горных серпантинах я, после того, как освоился, ни в чем не уступал местным «летунам» на более спортивных машинах. В-четвертых, отличная работа 6-ступенчатой механической коробки передач. Даже на грунтовке автомобиль чувствует себя очень уверенно. В-пятых, у автомобиля такого класса очень большой и удобный багажник. В-шестых, Peugeot 308 SW выглядит великолепно, особенно в белом цвете и на фоне южных видов.

Недостатки

Обратите внимание

По дороге, ближе к морю у нас сломалась магнитола. Мы слушали музыку с дисков, и, когда вставили очередной CD, магнитола отключилась. Ладно бы диск зажала, так даже радио перестало работать. Странная реакция на Вивальди, хочу сказать.

Еще один недостаток – крышка бензобака открывается только ключом. Представьте мерзкий холодный дождь, сильный ледяной ветер, надо выйти, открыть ключом лючок, и только тогда заправщик сможет вставить свой пистолет в бак.

Еще отмечу небольшие боковые зеркала заднего вида.

Выводы

Источник: https://prohorov.livejournal.com/189267.html

Автопутешествие по Черноморскому побережью

Небольшой гид для автопутешественников желающих изучить Черноморское побережье России и Крансодарский край.

Дорога от Сочи до Анапы является одной из самых красивых в нашей стране и отлично подходит для летних автомобильных путешествий на пляжи Черноморского побережья: бесконечные серпантины, горы, море и потрясающей красоты пейзажи Краснодарского края.

Лучше всего трассы м² 7, кусочек м4 и м² 5 проходить поздней весной или летом, когда всё вокруг зелёное и с гор спускается туман с облаками, а Черное море в России приятного голубого цвета.

Мы рекомендуем вам начать своё автомобильное путешествие по этой дороге из Сочи по трассе м 27 Джубга-Сочи доехать до Туапсе через Лазаревское, Аше, Лоо, Шепси и другие маленькие посёлки. Выезжать лучше утром, пока на трассе м 27 не появилась бесконечная вереница автомобилей туристов.

После Туапсе продолжайте движение по шоссе на Небуг и наслаждайтесь пейзажами – серпантины закончатся и вы будете ехать по долине через горы, которые послужили бы хорошим домом для альпинистов, а некоторые для горнолыжников и сноубордистов. Слева вы будете любоваться на обрыв с Черным морем, поселком Лермонтово, Ольгинкой, Архипо-Осиповкой и детским лагерем Орлёнок.

На развилке где дорога будет уходить на трассу М4 Дон поворачиваем налево и продолжаем своё автопутешествие по морскому побережью, едем дальше через горы, постепенно приближаясь к Геленджику. Ландшафт начнёт менятся и горы отойдут на второй план.

Приближаясь к Геленджику, советуем остановиться и полюбоваться черноморским пейзажем: внизу в знаменитой черноморской голубой бухте будет лежать город Геленджик, а вверху обрыв усыпанный елями и острые пики гор. Можно спуститься в Геленджик и поплавать в голубой бухте, если вы не боитесь большого скопления народу.

Важно

Продолжаем наше автопутешествие по Черноморскому побережью и от Геленджика отправляемся в Новороссийск – большой портовый город. Места здесь просто прекрасные, а виды открываются чудесные: дорога идёт по скалам, которые нависают над Чёрным морем – рай для любителей красивого пейзажа.

Изрядно попетляв по этому серпантину, въезжаем в Новороссийск и двигаемся всё время по главной дороге. Город большой, но проехать его не сложно если никуда не сворачивать и держаться редких указателей «АНАПА».

После Новороссийска извилистая сдорога уходит от Черного моря вглубь материка, а пейзажи сменяются от гор к равнинам и степям. Теперь вокруг в этом автомобильном путешествии можно увидеть сады, виноградники и пасущихся животных. Недалеко от Анапы можно повернуть к морю к посёлку Абрау Дюрсо, где стоит посмотреть на производство лучшего шампанского в России.

Появление лиманов и степных пейзажей говорит о том, что наше путешествие на автомобиле по Черноморскому побережью подходит к концу, и мы прибываем в Анапу, где можно поехать в сам город, соседние Джемете или Витязево – везде пляжи Черного моря будут песчаные, вода мутной, а количество народу ужасно велико.

Но можно отъехать на 15 километров от Анапы в станицу Благовещенская и проехать её до лагеря автокемпингов, где за 100 рублей в сутки вас пропустят на 3 километровый пляж с маленьким количеством людей.

Вот и полходит наш автопробег из Сочи через Лазаревское, Геленджик и Новороссийск до степей и золотистых пляжей Анапы.

Возвращаться от Черного моря из Анапы в Москву или в центр страны лучше всего через станицы, а не по пробкам федеральной трассы М4 около Джубги. Об этом написано здесь.

Источник: http://evro-holidays.ru/countrys/vidy-otdykha/avtoputeshestvie/po-rossii/avtoputeshestvie-po-chernomorskomu-poberezhju/

Ссылка на основную публикацию