Суперкары в деталях: с трека на землю. porsche 962 (порше 962) и его дорожные версии

Porsche Dauer 962 — не титулованный король

Когда, в далеком 94-ом, Дауэр 962 только вышел в серию, он сразу — же установил рекорд; — 404.6км в час. Только вдумайтесь! — скорость более, чем в 400км, 20-ать лет назад! И тогда, многие не хотели в это верить.

Возможно именно по этому, королем скорости в 90-ых, считался легендарный McLaren F1. А может — быть, не все желали признавать 962-ой Дауэр серийным, и поэтому его великий рекорд, да и само потрясающее творение Йохана Дауэра, оказалось в тени других, великих суперкаров 90-ых.

Но так быть не должно, — мы должны помнить о этом, потрясающем автомобиле.

Возможно Вы никогда не слышали имя Йохана Дауэра, но это очень интересный человек и талантливый гонщик.В свое время он громил всех на Формуле 3, был одним из самых видных пилотов 2-ой Формулы и уже подыскивал местечко в топ — команде 1-ой Формулы.

Обратите внимание

С королевской серией у Йохана не сложилось; — в 78-ом он дал ключи от своего Порше 911 Турбо, товарищу, который не справился с этой сложной в управлении, заднемоторной машиной, и ударил ее как — раз пассажирской стороной, где сидел Дауэр.

Переломы заросли, но речи о Formula 1, с ее чудовищными перегрузками, быть уже не могло.

http://www.autogaleria.hu —

Шли годы и болиды Порше стали непобедимыми в Ле — Мане. Шесть раз 962-ой побеждал в этих — сложнейших, культовых соревнованиях. Еще 5-ять раз он побеждал в чемпионатах спортивных прототипов. Но, — это были гоночные болиды, которые нельзя было выпускать на дороги общего пользования.

Вот в такой ситуации, в дело и вступил Йохан Дауэр. Он переделал 2-ва 962-ых болида, и выставил их во Франкфурте, в 93-ем. Обе машины были куплены прямо на выставке ( говорят они уехали в богатые, арабские «края»).

Возможно, столь быстрый сбыт, своих, гражданских болидов, внушил Дауэру веру в его мероприятие. Но с 93-го по 2000-ый, было создано всего 12-ть таких аппаратов. Даже на фоне McLaren F1, — это очень и очень мало.

Представьте; — в 94-ом, цена на Порше Дауэр 962, составляла 1 200 000$. При этом сам Йохан говорил, что такая стоимость и так слишком занижена. Сегодня — же, эксклюзивные Дауэры стоят не менее 3 000 000 долларов.

  • Посмотрим на фото Porsche Dauer 962

Очевидно, что Дауэр 962 рождался в гонках. Обратите внимание на эти, малюсенькие дверцы типа — «крыло бабочки», — они очень маленькие и такое можно увидеть лишь на гоночном автомобиле.

А как Вам широченные двери со смещенным в центр салоном? — такая компоновка позволяет максимально, насколько это только возможно, снизить центр тяжести. Но при этом дорожный просвет здесь был увеличен и даже мог регулироваться, с 75-ти до 130-ти мм.

В верхней точке клиренс позволяет передвигаться даже по грунтовке. 

Кузов здесь из стекловолокна, но тормозные диски при этом стальные. Примечательно то, что они очень широкие; — 50мм, при диаметре в 355мм ( на обоих осях). По фото Вы можете заметить специальные гофры, диаметром в 150мм, которые подходят к дискам и охлаждают их воздухом.

Заднее антикрыло в Дауэре не такое высокое как в боевом 962-ом.

Важно

При снаряженной массе в 1 130кг, получается, что на одну тонну массы этого зверя, приходится 647л.с мощности!

Посмотрите как плотно здесь установлены друг к другу кресла.  — на каком дорожном суперкаре можно такое увидеть? Кстати, большинство Дауэров оснащались именно правым рулем. Это было сделано намерено, ведь на большинстве гоночных трас больше именно правых поворотов.

Спидометр проградуирован до 420-ти. Руль здесь не просто срезан снизу, а имеет выемку под ноги. Шеститочечные ремни не дадут забыть о родословной Dauer. При этом здесь богатая обшивка салона и толстые, шерстяные ковры под ногами.

Сердце Дауэр 962 досталось от боевого Порше. Речь идет о шестицилиндровом, турбооппозитнике на 3.0л. Две турбины дуя с давлением в 0.8 бара обеспечивают мощность в 730л.с. Крутящий момент при таком наддуве равен 700Н.М. Если же давление наддува увеличить до 1.3бар, мощность достигала уже 903л.с!

Коробка передач здесь секвентальная, 5-яти скоростная. На 3-ей передаче, со 150-ти до 250-ти Porsce 962 срывается с такой силой, что даже опытным пилотам кажется, что до этого она стояла на месте.

Даже при давлении наддува в 0.8, до 100км Дауэр мог разогнаться с места до 100км за 2.7с! Максимальная скорость ( опять — же при 0.8 бар) — 402км в час.

По словам самого Йохана Дауэра, 900-от сильные машины оказались слишком «нервными». И они не рекомендуются миллионерам, без особых навыков вождения.

Это исторический, очень значимый для Порше, да и для автомобильной истории в целом, автомобиль. Он очень быстрый, но не все эксперты готовы назвать его гражданским авто, поэтому титул самого быстрого, серийного суперкара своего времени, Дауэр так и не получил.

Источник: http://autobelyavcev.ru/porsche-dauer-962/

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Есть, конечно, одно «но»: наблюдала я их, к сожалению, не в гонках, а в шоу-заездах, но впечатление от их красоты и харизмы было настолько сильным, что остальное не имело большого значения. Поэтому даже возможность просто постоять рядом, потрогать, рассмотреть и сфотографировать эти нереальные автомобили я уже расценивала как счастье.

…В 1970 году команда Porsche одержала первую из своих 19 абсолютных побед в знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана» — на красном Porsche 917 KH со стартовым номером 23. С того момента и до 1998 года подиум Ле-Мана принадлежал Порше.

Но в 1998 году после двойной победы 911GT1 компания ушла из гонок.

Шла разработка Porsche Cayenne и Porsche Panamera, и, по словам председателя наблюдательного совета Porsche AG доктора Вольфганга Порше, эти проекты потребовали максимального финансирования.

Когда настало время, для возвращения в автоспорт Porsche вновь выбрали Ле-Ман и гонки на выносливость — хотя того бюджета, с которым они пришли в WEC, вполне хватило бы и для Формулы 1. Во время одного из своих интервью с доктором Вольфгангом Порше я задала ему вопрос: «Почему не Формула 1?»

Формула 1 — не наш формат. — Это гонка технологий и индивидуальностей, а мы всегда были сильны командной игрой. Тем более, что мы всегда строили автомобили, которые могут продержаться на трассе более 2-х часов.

Вольфганг Порше

Создание нового прототипа компании Porsche пришлось начинать с чистого листа: за 16 лет, которые они отсутствовали, в чемпионате по гонкам на выносливость изменилось ВСЁ. Но в 2014 году в силу вступал новый регламент, так что вносить изменения в автомобили нужно было и другим командам. Это немного облегчало ситуацию.

Совет

Глупо было бы надеяться, что они смогут сразу одержать победу. 2014 год был необходим для вкатывания и боевых тестов. Время и деньги были потрачены не зря: начиная с 2015 года Porsche выиграли все гонки в Ле-Мане и все чемпионаты в абсолютном зачете.

А в конце 2017-го они объявили, что вновь покидают Чемпионат по гонкам на выносливость в классе прототипов — уходят абсолютными победителями с 19-ю победами на счету.

Наверное, это лучше, чем 20: так у болельщиков еще остается надежда, что они вернутся для круглого счета 🙂

В 2013 году в честь своего возвращения Porsche организовали на кольцевой трассе Хоккенхайм-ринга целый парад своих исторических автомобилей, участвовавших и побеждавших в Ле-Мане, и пригласили автоспортивных журналистов из основных стран и изданий, занимающихся освещением этой гонки.

Среди них посчастливилось оказаться и мне.

Эти автомобили не просто привезли сюда из музея, чтобы сделать выставку: они были готовы проехать по трассе, а на одном из них — Porsche 935 (который принимал участие в гонках с 1975 по 1981 годы) Тимо Бернхард прокатил желающих по Хоккенхайм-рингу.

Источник: http://www.dragtimes.ru/blogs/view/10753

Гоночная классика Porsche

Скажите словосочетание Porsche 956/962 подлинному ценителю Штутгарта, и вы вызовете у него черепно-мозговое волнение, которое можно классифицировать как «сейсимическое» — официальное подтверждение того, насколько выдающимися были эти гоночные машины.

Реклассификация международного автоспорта, проведённая FIA в начале 80-х, заставила Porsche провести переоценку своих ранних 935 и 936. Но когда они, в конце концов, выкатили свой гоночный прототип 956 – а позднее и 962 с удлинённой колёсной базой – они создали настоящую икону гонок этого класса.

А теперь сама новость – обширная коллекция Porsche, выживших в Group C, будет выставлена на шоу суперкаров Salon Prive этого года. Экспозиция охватывает 10-летний период и иллюстрирует действительно захватывающую главу в истории гоночных Porsche.  И все они уже здесь…

Porsche 956-001

Обратите внимание

Первый 956 в истории, стартовавший с поул-позишн и выигравший в Group C после того, как Дерек Белл и Джеки Икс погоняли на нём в «6 часах Сильверстоуна» в 1982-м – по сути, опытный образец нового автомобиля.

Porsche 956-008

Штефан Беллоф и Йохен Масс четыре часа лидировали на этой только что выпущенной машине в «24 часах ле-Мана» 1984 года, а кроме того на её счету победа в гонке Norisring Gold.

Porsche 956-110

Единственный Porsche 956, который когда-либо побеждал на американской земле – в Can-Am на трассе Road America.

Porsche 956 (Ричард Ллойд)

Этот зверюга в окрасе Canon был продан Вальтеру Бруну в 1985-м и выиграл в командном чемпионате мира в 1986-м, обойдя заводские команды Rothmans Porsche и Silk Cut Jaguar.

Porsche 956B (Фитцпатрик, 1984)

Заводской автомобиль, по характеристикам идентичный машинам от Rothmans и щеголяющий окрасом Skoal-Bandit.

Porsche 956B (Кремер, 1984)

Ещё один сделанный на заводе 956 с характеристиками, как у гоночных Rothmans Porsche. На этот раз раскраска называется Liqui Moly, и с ней он победил в Norisring Gold.

Porsche 962-004

Один из трёх заводских автомобилей Rothmans, на котором ездил Джеки Икс (шесть раз победивший в Ле-Мане) в свой последний год перед уходом на покой. Стартовал с поул-позиции в «24 часах Ле-Мана»  1986 года.

Porsche 962-008

Последняя машина, созданная Rothmans Porsche, заняла призовые места во всех гонках, в которых участвовала. Пилотировали эту 962 под номером 17 Дерек Белл и Ханс Штук.

Читайте также:  В сша привыкают к турбо: ford продал миллионный пикап f-150 c двигателем ecoboost

Porsche 962-008

Важно

На этом Porsche в окрасе Shell-Dunlop ездило трио Андретти в «24 часах Ле-Мана» 1988 года. В итоге они заняли пятое место, финишировав сразу после 962 с номером шасси 004.

Porsche 962-010

Последний автомобиль, выпущенный заводом Porsche в 1988 году и доставшийся пилотам Дереку Беллу, Хансу Штуку и Клаусу Людвигу. Стартовав с поула, этот 962 финишировал вторым, менее чем на минуту отстав от победившего Jaguar после 24-часовой битвы.

Porsche 962-163

Последний из трёх 962 в раскраске REPSOL, выпущенный после того как победитель Ле-Мана 1983 года Верн Шуппан убедил руководство завода изготовить несколько эксклюзивных машин на базе заводского авто 1988-го. Porsche сделал семь подобных 962, три из которых достались команде Бруна.

Porsche 962 Вальтера Бруна

Брун нанял Джона Томпсона, чтобы создать этот эксклюзивный 962 из сотового алюминия и карбона в раскраске Hydro Aluminium, которым он хвастал во время возвращения в Ле-Ман в 1990-м.

Porsche 962 Ричарда Ллойда

Ллойдовский 962 получил прозвище British 962, а за его рулём во время дебюта в Ле-Мане в 1989-м сидели Дэвид Хоббс и Деймон Хилл. Всё так же обладает оригинальным розовым окрасом и японскими иероглифами, означающими Italiya Sports.

Porsche 962-108 CO2

Этот «Миллер-кар» считается самым быстрым 962 за всю историю, частично благодаря знаменитой победе Дерека Белла в 24-часовой гонке 1989 года в Дайтоне. В том же году он выиграл и Porsche Cup.

Источник: http://www.topgearclub.ru/news/2909

Десятка забытых суперкаров родом из 90-х

В последнее время все любят вспоминать 90-е годы: какие тогда были развлечения, одежда, автомобили и так далее. Однако не все помнят, что именно в эти годы получили самое большое распространение суперкары.

Тогда как ранее подобные авто выпускала в основном компания McLaren, в 1990-е суперкарами стали заниматься сразу десятки автомобильных производителей.

Сегодня мы предлагаем вам вспомнить наиболее интересные модели суперкаров родом из конца XX века.

Panoz Esperante GTR-1

Автомобиль с яркой внешностью и необычным для суперкара передним расположением двигателя, мощность которого составляет 620 л.с. Esperante GTR-1 может развивать максимальную скорость 360 км/ч, а разгон до сотни занимает 3,2 секунды. Кстати, название марки автомобиля читается как «Пэноз», с ударением на первом слоге.

TVR Speed 12

Уникальный суперкар, который не попал ни в серийное, ни даже в мелкосерийное производство. Разработчики TVR Speed 12 сумели создать настоящего монстра буквально с нуля. Мощность 12-цилиндрового двигателя составляет 811 л.с.

Nissan Skyline GT-R Nismo 400R

Формально, Skyline GT-R не считается суперкаром, однако его технические характеристики и поведение на трассе позволяют ставить его в один ряд с другими автомобилями в нашем списке. Nismo 400R оснащен двигателем мощностью в 400 л.с., который способен разгонять автомобиль до первой сотни за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч.

Aston Martin V8 Vantage Le Mans

На момент своего создания V8 Vantage Le Mans был одним из наиболее мощных автомобилей в мире. Оснащенный V-образным двигателем с двумя компрессорами, мощность которого составляла 608 л.с., суперкар может развивать максимальную скорость 322 км/ч.

Jaguar XJR-15

Среднемоторный суперкар XJR-15 отличался весьма оригинальным дизайном, наличием педали газа с электронным приводом и мощным двенадцатицилиндровым двигателем. 450 «лошадей» под капотом легко разгоняли автомобиль до первой сотни за 3,9 секунды.

Dauer 962 Le Mans

Суперкар, созданный на базе Porsche 962, того самого, который победил в гонке Ле-Ман в 1993 году. Мощность двигателя Dauer 962 Le Mans составляет 730 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 секунды. Максимальная скорость, которую достигал суперкар, тоже впечатляет – 402 км/ч.

Mosler Consulier GTP/Intruder/Raptor

Суперкар, созданный на базе Porsche 962, того самого, который победил в гонке Ле-Ман в 1993 году. Мощность двигателя Dauer 962 Le Mans составляет 730 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 секунды. Максимальная скорость, которую достигал суперкар, тоже впечатляет – 402 км/ч.

Lister Storm

Автомобильная компания Mosler Automotive прославилась тем, что выпустила несколько суперкаров с превосходными характеристиками, но сомнительным дизайном. Так или иначе, но Mosler Consulier, оснащенный форсированным V8, на тот момент являл собой достойную конкуренцию всем автомобилям своего класса.

Vector M12

Автомобильная компания Mosler Automotive прославилась тем, что выпустила несколько суперкаров с превосходными характеристиками, но сомнительным дизайном. Так или иначе, но Mosler Consulier, оснащенный форсированным V8, на тот момент являл собой достойную конкуренцию всем автомобилям своего класса.

Cizeta-Moroder V16T

Единственный автомобиль компании Cizeta Automobili, очень оригинальный, эксклюзивный и, конечно же, мощный. Суперкар имеет два спаренных атмосферных двигателя V8, суммарная мощность которых составляет 540 л.с. По тем временам дизайн Cizeta-Moroder считался весьма красивым — автомобиль даже выиграл приз на дизайнерском конкурсе в Филадельфии.

Источник: http://chert-poberi.ru/avto/desyatka-zabytyx-superkarov-rodom-iz-90-x.html

962r porsche

– Porsche Такой продолжительной карьеры в гонках, как у Porsche , нет, наверное, ни у одного другого гоночного болида мира.

Построенный для участия в гоночной серии прототипов Группы С, по сути это был формульный болид с закрытым кузовом и крыльями.

Изначально для этой серии был построен Porsche , созданный в году, и он несколько лет подряд громил конкурентов на мировых соревнованиях. Работа над его прототипом началась в году.

Это точная копия Porsche официально одобренная компанией Porsche. Глядя на его год выпуска, никогда бы не подумал что автомобиль имеет такие характеристики!  Это облагороженная версия болида Porsche , который немножко выигрывал Ле-Ман. И дизайн у него вполне стандартный для LMP-прототипа.

Значение логотипа. Логотип компании Porsche представляет собой герб, на котором изображены: гарцующий конь и рога оленя, обрамленные красными полосами. Эмблема полностью посвящена родному городу концерна – Штудгарту. Полосы и рога являются символами города, а жеребец изображен в связи с тем, что изначально на месте города, в 950 году стояла конная ферма, вокруг которой постепенно и был отстроен целый город.

В результате Dauer LM Porsche побеждает гонку в Ле-Мане, заняв первое и третье места в абсолютном зачете. Для компании Porsche эта победа становится 13 в списке. Все лавры победителя Дауэр отдает Porsche, взамен получая от нее возможность продажи машин под своим именем. Кроме этого сама Porsche выделяет.

Основные причины перегрева двигателя и пути их устранения. Возможно Вы никогда не слышали имя Йохана Дауэра, но это очень интересный человек и талантливый гонщик. Это сообщение отредактировал Jumpi — Да, читал этот обзор, очень хорошо написано! The search was always on for a stiffer and safer monocoque and Jim Busby contracted Jim Chapman to build a more robust version of the monocoque.

Суперкары в деталях: с трека на землю. Porsche (Порше ) и его дорожные версии — Колеса.ру

Никакой это не суперкар! Это НЛО, сертифицированное для дорог общего пользования.

Даже если бы он не показывал выдающихся результатов ни на треке, ни на дороге, его можно было бы просто пришпандорить на стену гостиной для красоты.

Прямейшие ассоциации не то, что с гоночным болидом, а, чего уж там, с реактивными истребителями эры МИГ Чтобы вы мне ни рассказывали про всякие там макларены, бугатти, ягуары и прочие ф всем нет!

Только Dauer на вершине этой пищевой пирамиды! И так, немного истории и может быть вы поймете о чем я. Впервые автомобиль показали во Франкфурте в сентябре года.

Но если вы думаете, что ему просто приделали номерную рамку и указатели поворота, то на деле все гораздо сложнее. Все, что осталось от оригинального это шасси и победная родословная.

Все кузовные панели были доработаны, изменены пропорции и аэродинамика, расширены двери, увеличена площадь лобового стекла, приподнят уровень пола и крыши, расширен кокпит, заднее антикрыло гораздо ниже, чем у гоночного образца Porschе С. Создатель Porsche С Норберт Зингер Norbert Zinger , сев в машину был потрясен — кокпит увеличен на треть, а внешне это незаметно.

Конструктивная начинка идентична Porsche — алюминиевый монокок с интегрированным каркасом безопасности из стальных труб, элементы шасси из карбона и кевлара.

Наружные обтекатели из карбона, в некоторых местах усилены кевларом. В подвеске использованы гидравлические элементы, позволяющие менять клиренс с 75 до мм.

Совет

То есть ездить на этом можно без риска получить инфаркт в результате поцарапанного бампера В отличие от Porsche С салон стал двухместным.

Несмотря на гоночные корни в салоне не осталось и следа от аскетизма своего прародителя- все в коже, карбоне, кондиционер, электрические стеклоподъемники, музыка, на полу толстые шерстяные ковры.

Даже самые маленькие детали обшиты кожей. Двери и капот его вес более 60 кг открываются гидравлическими приводами, управляемыми с кнопок. Самый интересный прибор в салоне — тумблер boost, окруженный контрольными лампами. Он позволяет изменять давление наддува, соответственно и мощность мотора в пределах около сил.

Кстати, это первый автомобиль с механической коробкой передач управляемой кнопками на руле. Тормоза идентичны гоночным м. При небольшом по нынешним меркам диаметре стальных дисков в мм их толщина составляет почти 5 см. Но это все детали! Чем действительно Dauer вписал свое имя в историю, так это победой в Ле Мане в году в классе GT1.

В том году регламент гонки 24 часа Ле-Мана для класса гоночных спортпрототипов вводит ограничения, по некоторым мнениям как раз из за того, что Porsche просто оккупировал подиум на протяжении долгих лет. Повысить конкуренцию так сказать решили. Porsche решает поддержать Дауэра и оказывает помощь в постройке 2х боевых машин, а также обеспечивает доводку, тесты, поиск спонсоров и организацию команды.

Читайте также:  Самые продаваемые автомобили в рф в первой половине 2019 года

Porsche at Le Mans: The Definitive History — XCAR

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Источник: http://silver-cross-russia.ru/race18/962r-porsche.php

Porsche 962С №17 (Авто-Ревю, Кунсткамера)

БОЛИД 17

Гоночный трек совершенно пуст: сегодня никаких заездов и тренировок не будет. Ни души ни на трибунах, ни в паддоке, — лишь стоит напротив крытой центральной трибуны одинокая карета «скорой помощи» с хирургом и двумя санитарами на борту. Какое-то движение заметно разве что на вышке, с которой на каждый метр трассы глядят внимательные «глаза» телевизионных камер.

Откуда-то сбоку на асфальт выходит с полдюжины человек, которые затем не спеша рассредоточиваются вдоль трассы в стратегических ее точках.

Все это слегка смахивает на цирковую арену перед началом представления какого-нибудь новоявленного Шарля де Вера, — «нервных просят не смотреть»: этот бельгиец тоже любил нагонять на собравшуюся публику страх перед демонстрацией трюка с «распиливанием» при помощи медкареты, припаркованной у парадного подъезда цирка, и двух-трех медсестричек в зрительном зале… Но нет, здесь никто никого пугать да стращать не намерен, да и зрителей-то нет, — обычная предосторожность. Мало ли что может случиться, когда на пустынную трассу выйдет — впервые за десять лет — «поразмять кости» один из самых скоростных в истории гоночных автомобилей.

Обычно эта машина смирно стоит на своем стенде в заводском музее фирмы Porsche в городе Zuffenhausen. Но сегодня у нее особенный день: Klaus Bischof, директор упомянутого музея, решил, так сказать, вывести ее на прогулку.

Когда-то он самолично принимал участие в ее недолгой, но яркой гоночной карьере; неудивительно, что теплые чувства к этому механическому зверю сохранились в его душе по сей день.

«Это вам не обычный 962-й, — потирает он руки, краем глаза следя за тем, как машину выкатывают на трассу, — это настоящая вещь, тот самый экземпляр, который взял первое место в LeMans в восемьдесят седьмом… Шестьсот восемьдесят сил, три с половиной сотни километров в час, ребята на ней от ближайшего соперника аж на двадцать кругов уехали, представляете?..» («Ребята» — это тогдашняя заводская команда Porsche, Derek Bell, Hans-Joachim Stuck и Alvah Robert «Al» Holbert: их громкий успех по сей день остается для компании наивысшим спортивным достижением.)

Трасса, на которую автомобиль выпустили «порезвиться», — это не Sarthe, хотя тоже находится во Франции: это менее загруженный Circuit du Val de Vienne, 3700 метров извилистого асфальта. Klaus Bischof постарался собрать сюда всех, кто имел отношение к этой замечательной машине.

Обратите внимание

Здесь несколько механиков, которые ее тогда обслуживали и за ней ухаживали. Здесь главный разработчик Norbert Singer, сумевший «выносить» и «родить» ее всего за девять месяцев (!), а потом выставивший ее на стартовую решетку в восемьдесят втором — и она с ходу «привезла» все три первых места.

Здесь и гонщики, на ней выступавшие, — Harald Grohs, Bob Wollek, еще кто-то… Ясное дело, современные мастера с таким автомобилем могут и не справиться, — тут нужна практика, опыт общения.

«Один такой самоуверенный за руль как-то попросился, — посмеивается Wollek, — так, представьте, вытошнило его прямо на приборы, нам потом долго кокпит отмывать пришлось… Серьезная машина».

За руль сейчас, конечно, никого из посторонних не пустят, — только подготовленных. Но и на второе сиденье просто так не заберешься: нужна серьезная тренировка, и лучше бы предварительная, чтобы многоопытный собравшийся народ над тобой не хихикал.

Со стороны зрелище, вероятно, и вправду комичное, — пока сообразишь, куда какая часть тела должна поместиться, несколько ошибок наверняка допустишь, и весь процесс «загрузки» придется начинать сызнова. А когда наконец уселся и пристегнулся, ощущения испытываешь такие, словно тебя зажали в тиски — ни рукой шевельнуть, ни ногой.

Водителю чуть посвободнее, конечно, но ведь перед ним еще и руль, — который тоже место занимает, между прочим, — и еще должно остаться пространство для локтей, чтобы этим рулем орудовать… Bob Wollek ввинчивается на свое сиденье мигом, даром что не сиживал на нем по меньшей мере десять лет, — «память тела».

Ему хорошо за пятьдесят, но он подтянут и гибок, точно юноша, — а еще за ним сорок семь побед, в том числе и на этой бело-красно-синей машине с номером «17» на борту. Он ее сегодня и будет «выгуливать» первым.

Мотор несколько раз «прокашливается», выдыхая через выхлопные трубы накопившуюся там за годы простоя ржавчину, и наполняет тесный кокпит низким, давящим на барабанные перепонки, гулом. Перекричать его невозможно. Даже не верится, что за твоей спиною всего шесть цилиндров, отделенные от кокпита бензобаком.

Автомобиль уходит с места так, что кажется, будто сейчас продавишь и спинку сиденья, и бензобак заодно и въедешь прямиком в моторный отсек, — сто километров в час из положения стоя машина набирает за 2,6 секунды, еще через пять секунд эта скорость удваивается, и впереди возникает первый вираж из тех, которыми данная трасса изобилует.

Цветочки кончились, пошли ягодки…

Важно

У сидящего в этой машине глаза находятся примерно на такой высоте над уровнем земли, на какой у среднего грузовика располагаются центры колес, — а центр тяжести у машины, понятно, еще ниже.

Ускорения на виражах испытываешь такие, что голова мотается из стороны в сторону, — того и гляди оторвется, — а каждую мельчайшую неровность дорожного полотна воспринимаешь всем телом. На «прямиках», — такие здесь тоже есть, — тебя просто вжимает в спинку, и это выглядит почти как облегчение.

Но всякий прямолинейный участок рано или поздно кончается, — и вновь вираж, за ним другой, третий… И вновь надо что есть силы напрягаться…

Любопытно, как изменяется мировосприятие у нормального немецкого бюргера, который в жизни не водил ничего быстроходнее семейного Гольфа, когда он попадает в кокпит такого вот Porsche.

При скоростях за две с половиной сотни головной мозг попросту не успевает перерабатывать сигналы, поступающие от глаз, и автоматически ограничивает нормальное поле зрения — с телесным углом порядка ста двадцати градусов — до узкой «трубы» непосредственно перед носом автомобиля. То, что слева, и то, что справа, попросту перестаешь замечать, — как и все то, что на заднем плане.

Окружающий мир съеживается до размеров тоннеля, по которому ты летишь сломя голову, и предметы, которые вообще-то должны находиться на обочине, — релинги, отбойники из старых покрышек, — постоянно перебегают тебе дорогу с резвостью необычайной.

Можно только догадываться, что чувствует в это время водитель, тихо радоваться, что не сидишь за рулем сам, и уповать на искусство гонщика, которому уже доводилось в прошлом укрощать этого механического монстра: авось и на этот раз пронесет… Многоопытный Боб между тем сосредоточен и невозмутим, дикие поперечные ускорения на нем словно бы не сказываются вовсе; он подлавливает монстра всякий раз, когда тот собирается оторвать от дорожной поверхности одну из своих семнадцатидюймовой ширины «лапищ», и неуловимым движением заставляет его вести себя как следует, — один вираж проходим на ста восьмидесяти пяти километрах в час, другой на двухстах десяти… Да. Не умеючи лучше и не пытаться. Быстрые же, однако, машинки строили в восьмидесятых годах!

Совет

Где-то на третьем круге наконец приходишь — более или менее — в себя и начинаешь собираться с мыслями. Но как раз в этот самый момент машина в очередной раз выскакивает на прямолинейный участок, и Bob, все с тем же невозмутимым выражением на лице, вдруг резко увеличивает скорость, — да так, что темнеет в глазах и закладывает уши.

Оказывается, все, что было раньше, — это просто-напросто прогрев, а настоящие дела начинаются только сейчас! Но — нет: просто Bob собирается уступить место за рулем другому своему коллеге и решил напоследок газануть как следует… Это что, и был нормальный гоночный темп для LeMans? Да нет, отвечает Bob, где-то две трети от нормального; мы же сейчас не на гонках, нам обгонять никого не надо… так, поприжал его чуть-чуть, вот и все.

Ну ничего себе «чуть-чуть»!.. Ничего себе «вот и все»!..

По материалам агентства AutoMedia

Источник: http://porschecarshistory.com/17/

KUNST! Новый музей Porsche открывается для посетителей — ДРАЙВ

Говорят, подобный проект был невозможен ещё 4–5 лет назад — не было технологий. Конструкция высотой 23 метра держится всего на трёх V-образных опорах, для создания которых было применено 4 тысячи тонн стали.

Что составляет добрую половину удовольствия от обладания породистым спорткаром? История. Былые машины, собранные на коленке, установление рекордов скорости и ожесточённая борьба на гоночных трассах — всё это не измеришь лошадиными силами и не заменишь никакими опциями. У Porsche история богатейшая, но полноценно показать её было фактически негде. До сегодняшнего дня.

Это — настоящий тренд: не так давно Mercedes-Benz открыл свой музей в Штутгарте, в прошлом году заработала отреставрированная и расширенная экспозиция BMW в Мюнхене — в знаменитой «чаше» возле штаб-квартиры компании. А 31 января для широкой публики открывается и новый музей Porsche.

О большом музее в Porsche мечтали давно. Ведь в запасниках компании находится свыше четырёхсот интереснейших экспонатов, а старый музейчик, расположенный на территории завода, был рассчитан машин на двадцать. Да у компании модельный ряд не сильно меньше!

Прямо на входе за стеклом — находящаяся при музее мастерская. Команда из пяти человек реставрирует здесь не только музейные экспонаты, но и старые автомобили клиентов.

Читайте также:  Chevrolet представила растянутый blazer и молодежный седан monza

О строительстве нового здания на площади Поршеплатц в пригороде Штутгарта, Цуффенхаузене, было объявлено ещё в 2004 году. Меньше чем через год закончился тендер на проект здания, в котором участвовало 170 архитектурных бюро. В итоге был выбран проект компании Delugan Meissl из Австрии.

Забавное совпадение — ведь автомобильная компания Porsche сама с австрийскими корнями: ближе к концу Второй мировой немцы перебазировали часть своей промышленности поближе к Австрийским Альпам, в том числе и конструкторское бюро Porsche.

Обратите внимание

И именно там, в Гмюнде, после войны были собраны первые 49 легковых автомобилей Porsche.

Экспозиция закручивается вверх по спирали и разделена на несколько частей. Сперва история Porsche до 1948 года — тут представлены и ранние разработки Фердинанда Порше, включая мотор-колесо Lohner-Porsche, и сторонние разработки его конструкторского бюро и, конечно, легендарный «Жук».

Общие инвестиции составили 100 миллионов евро, а на выставочной площади 5600 кв. м (общая — 25 800) разместилось 80 автомобилей и ещё около двухсот экспонатов поменьше.

80 экспонатов — вроде бы немного: меньше, чем у BMW, и намного меньше, чем у Мерседеса. Зато какие они! Тут и первые разработки Фердинанда Порше, и машины, которые он делал для компании Daimler-Benz.

И конечно же свои автомобили — в основном гоночные. Куда ни глянь — машины, которыми восхищался ещё в детстве. Постер с одной висел на стене, а вторая была в виде китайской масштабной модельки.

И куда она тогда потерялась?

Этот автомобиль с алюминиевым кузовом, изначально не носивший имя Porsche, назывался Typ 64 и был построен ещё до Второй мировой. Автомобиль оснащался 33-сильным «оппозитом» объёмом 1131 куб. см и мог разогнаться до 140 км/ч. Увы, он не сохранился, есть лишь воссозданный кузов.

Конечно, не без пробелов: военный вездеход Typ 597 Jagdwagen образца 1956 года в музее стоит, но ни «мышонка», ни самоходного орудия «Фердинанд» или амфибии Porsche Typ 166, сконструированных Порше-старшим для фашистской Германии, тут нет и не будет. Равно как нет ничего подобного в музеях BMW и Mercedes-Benz. И не надо объяснять почему.

А это — первый Porsche, возле которого приведена цитата Ферри Порше: «Я нигде не мог найти идеальный автомобиль — и решил построить его сам».

Важно

Идеальный автомобиль Фердинанда-младшего приводился в движение мотором, аналогичным тому, что был у «Жука», но с алюминиевыми блоком и головками цилиндров, с другим диаметром цилиндров, и более мощным — 35, а не 25 л.с. Максимальная скорость — 135 км/ч.

Причём двигатель располагался в пределах базы. Заднемоторными машины Porsche стали позже, когда было решено «организовать» сзади ещё один ряд сидений.

Экспонаты музея, который в компании называют музеем на колёсах, — не просто экспонаты. Машины тут не только стоят, они участвуют в исторических гонках и пробегах.

Например, 550 A Spyder в этом году поедет в знаменитой гонке Mille Miglia, а 356 1600 GS Carrera GTL Abarth отправится в Австралию на соревнование Classic Adelaide.

И сверхмощный лемановский 917-й периодически «выгуливают» на трассах в компании ветеранов, некогда пилотировавших его в гонках.

Следом идёт экспозиция под названием Lightness.

Центровые здесь — лёгкий родстер 356 America Roadster снаряжённой массой всего 605 кг и гоночные автомобили, участвовавшие в гонках по сицилийским дорожкам Targa Florio — 356 B 2000 GS Carrera GT, 718 W-RS Spyder, 908/02 Spyder, 908/03 Spyder, 911 Carrera RSR. В общей сложности у марки насчитывается 11 побед в этой гонке. Больше, чем у любой другой. К потолку подвешен стеклопластиковый кузов первого 908-го — он весит всего 130 кг.

Поэтому экспозиция музея будет постоянно меняться: не зря помимо разовых билетиков по 8 евро тут продаются и абонементы на полгода или год. Заедешь через несколько месяцев и увидишь много новых лиц.

Первый гоночный болид с индексом 908 имел кузов купе. Особых успехов на скоростных трассах он не добился и вскоре был заменён более мощной моделью 917.

Но для извилистых трасс 917-й подходил плохо, и в компании приняли решение о «содержании» двух спорткаров: 917-й блистал на скоростных трассах, а 908-й превратили в сверхлёгкий родстер. Тот гонялся на Нюрбургринге и, конечно, на сицилийской Тарга Флорио.

Совет

На фото — модификации 908/2 и 908/3. Не считая остальных мероприятий, каждая выиграла по гонке на Сицилии.

В год ожидают свыше 200 тысяч посетителей — в три раза больше, чем мог принять старый музейчик. Новый музей будет интересен и специалистам — весь архив Porsche, включающий 2,5 миллиона изображений, 3000 книг и 1500 часов киноматериалов. После того как узнаёшь, что ко всему этому предоставят (по предварительной заявке) доступ, хочется остаться тут жить.

Porsche 911 Carrera RSR — последний автомобиль, выигравший гонку Targa Florio. Дело было в 1973 году, после чего гонку по соображениям безопасности на пару лет превратили в национальную, а позже и вовсе отменили.

Следующая часть экспозиции — множество концептов и прототипов, собранных вокруг автомобиля 356 2000 GS Carrera GT.

Вот — прототип 911-го, модель Typ 754 T7 1959 года. Известная история: первый 911-й должен был называться по-другому — 901. Но Peugeot к тому времени уже зарезервировала за собой все трёхзначные цифровые названия машин и подала протест: пришлось менять ноль на единичку.

Оранжевый 911-й Type 915 необычен: его колёсная база была удлинена на 15 см. В серию этот «семейный» автомобиль так и не пошёл. Впрочем, не так и жаль: растянутые пропорции выглядели уж слишком странно.

Автомобиль, в начале 90-х спасший компанию — Boxster. В 1993 году этот концепт показали на автосалоне в Детройте, а потом без существенных изменений пустили в производство. Успех был потрясающим — в год продавалось до 25 тысяч таких машин. И продаётся до сих пор!

Это сейчас любой базовый 911-й имеет в названии приставку Carrera — по названию гонки Carrera Americana. А первым из 911-х, получившим её, стал автомобиль 911 Carrera RS 2.

Обратите внимание

7 Coupe в 1973 году — через девять лет после начала производства обычных моделей. Шестицилиндровый «оппозит» объёмом 2,7 л и мощностью 210 л.с. разгонял машину до 240 км/ч.

От RS-ки пошло и «увешательство» остальных 911-х: на ней впервые появились задний спойлер «утиный хвост» и широкие крылья. А дальше — пошло-поехало.

Победители Ле-Мана разных лет: тут и модель 917 Kurzheck, и 956, и многочисленные 962-е.

356 SL Coupe — первый Porsche, участвовавший в Ле-Мане. В 1950 году автомобиль с мотором объёмом 1,1 л (50 л.с.) с первой попытки занял первое место в своём классе, показав среднюю скорость 118 км/ч при максималке в 160.

Porsche 936 с турбомотором объёмом 2,1 л (свыше 540 л.с.) побеждал в Ле-Мане трижды.

962, появившийся в конце 1981 года, — не рекордсмен Porsche по количеству побед в Ле-Мане: болид с индексом 956 побеждал в этой гонке четыре раза, а 962-й, учитывая модель Dauer 962 Le Mans — три.

Но он был самым массовым — болид покупали частные команды, и картина, когда почти весь трек был заполнен 962-ми, не была редкостью. Многие команды ездили на них вплоть до середины 90-х.

Кроме того, было много дорожных версий этого болида.

На самом деле под видом болида 924 в гонках Porsche выставил автомобиль, на котором обкатывались агрегаты преемника — модели 944.

Последний из побеждавших в «абсолюте» в Ле-Мане Porsche 911 GT1 1998-го года.

Важно

Ирония судьбы: пока в 60-х годах американцы баловались масл-карами с моторами за 400 сил, самая мощная дорожная модель Porsche не имела и двухсот.

Но в 1976 году, когда топливный кризис вынудил американцев выпускать 150-сильные Корветы со спидометром, отградуированным до 100 миль в час, Porsche создаёт 911 Turbo с трёхлитровым мотором мощностью 260 л.с. Пусть звучит банально, однако это ракета.

959-й (1988 год) — концентрат всего того, что было (и не было) в автопромышленности того времени.

Тут же — дакаровский вариант 959, выигравший знаменитый марафон в 1986 году. Потрёпанные бамперы музейщики специально решили не восстанавливать.

Ферри Порше часто получал автомобили-подарки. Например, на 60-летие ему подарили восьмицилиндровый 914-й — один из двух существующих. На 80-летие — концепт Panamericana — тот, чьи формы привели к серийному 993-му и дали толчок к созданию Бокстера. Ещё один интересный его автомобиль — пятидверный 928-универсал.

Страница скорости: гоночные болиды Porsche 917 разных лет. Первый 917-й, предназначенный для быстрых гонок типа Ле-Мана и серии CanAm (Canada America), был показан 12 марта 1969 года на автосалоне в Женеве. Главным конструктором был не кто иной, как Фердинанд Пьех.

Автомобиль основывался на сверхлёгкой пространственной раме из алюминия (всего 42 кг), под капотом — двенадцатицилиндровый «оппозит» (первый в истории Porsche) объёмом 4,5 л с турбонаддувом. Многие компоненты были сделаны из титана и магниевого сплава.

Автомобиль развивал скорость на 30 км/ч выше, чем всё, что гонялось в Ле-Мане до этого, однако был очень нестабилен на высокой скорости, и на первых порах гонщики предпочитали ему менее быстрый 908-й.

Совет

917 PA Spyder, предназначенный для гонок CanAm, имел аж шестнадцатицилиндровый оппозитный атмосферный двигатель! Объём — 7–7,2 л, а мощность — 770–880 л.с. Но за пределы тестового трека PA Spyder не вышел — двенадцатицилиндровый двигатель обычных 917-х оказался надёжнее.

После первых неудач модели 917 появилась версия 917K (Kurzheck) с коротким «хвостом». Ценой большего аэродинамического сопротивления удалось увеличить прижимную силу, и такой 917-й выиграл Ле-Ман в 1970 и 1971 годах. Это были первые победы в абсолюте для Porsche. А всего их было 16.

Позже появилась и версия 917LH (Langheck) с длинным «хвостом» — более быстрая, чем 917K, но и более стабильная, чем обычный 917-й. Максимальная скорость составляла 387 км/ч. Однако за три года, что гонялись 917LH, победы они так и не добились.

Когда в команду перед квалификацией привезли эту версию — 917/20, она была белого цвета. Один из механиков, глядя, насколько автомобиль стал шире, в шутку назвал его «свиньёй». Народ из дизайн-студии Porsche поддержал прозвище, и перед гонкой автомобиль выкрасили в розовый цвет, не забыв при этом указать части «тушки».

А этот 917K с магниевой рамой установил рекорд Ле-Мана, до сих пор никем не побитый: за 24 часа экипаж Ги ван Леннепа и Гельмута Марко проехал 5335 км со средней скоростью 222,3 км/ч.

Окрас последнего из 917-х, да и его внешний вид, не выглядит шибко грозно. Пусть не это вас смущает, а его мощность — прототип 917/30 для выступления в кольцевых гонках серии CanAm (Canada America) имел все 1200 л.с.

, а в режиме квалификации и 1600! Даже с учётом аэродинамики, ориентированной прежде всего на прижимную силу, а не на низкое сопротивление, на прямиках машина разгонялась до 385 км/ч.

Но вскоре технический регламент серии CanAm изменили, и 917/30 оказался не у дел.

Турбоэра в Формуле-1 прошла не без участия Porsche. Для болида McLaren TAG инженеры из Цуффенхаузена разработали четырёхцилиндровый турбомотор объёмом всего 1,5 л и мощностью 850 л.с.! Автомобиль с мотором TAG дважды выигрывал Кубок конструкторов — в 1984 и 1985 годах.

Porsche — это не только компания по производству спорткаров, но и конструкторское бюро. Тут разрабатывали и армейские вездеходы (Typ 597 Jagdwagen, 1956 год), и проекты для китайского автопрома (Studie C 88, 1994 год), а также двигатели — и автомобильные, и авиационные.

Обратите внимание

Трактор Porsche — а почему бы и нет? Porsche Schlepper Standard 218 с двухцилиндровым дизелем объёмом 1644 куб. см был разработан в 1956 году. К 1963-му было сделано 120 тысяч таких тракторов. К слову, 218-й — не единственный трактор, к которому приложили руку в Porsche.

Достаточно вспомнить тягач RSO (Radschlepper Ost), разработанный во время Второй мировой совместно немецкими инженерами и на оккупированной компанией Skoda.

Трактор, предназначенный для транспортировки тяжёлых артсистем на восточный фронт, был сделан под началом Фердинанда Порше.

В Porsche говорят, что с этого 550-го началась история рекламы на гоночных автомобилях. Чтобы сократить издержки на участие в гонке Carrera Panamericana, команде пришлось обратиться к помощи спонсоров.

Это — лишь небольшая часть спортивных наград Porsche. Всего же их у компании свыше 28 тысяч! Интересно, какой зал понадобится, чтобы их вместить?

Завершают экспозицию эволюция модели 911 Turbo и набор современных автомобилей — Boxster, Cayman, 911, Cayenne.

Тут же, на третьем этаже, ресторан Christophorus с отдельным входом, а выше — большой конференц-зал и терраса, приспособленная для проведения концертов.

В компании говорят, что мест для досуга в Цуффенхаузене не особо много (даже гостиница — и та одна), и хотят, чтобы музей Porsche стал ещё и местом встреч и проведения мероприятий в городе.

Важно

Но для людей с бензином в крови самая сладкая музыка — это рык гоночного мотора. Поэтому и без ресторанов и чудной архитектуры музей станет культовым местом для любителей Porsche. Настоящая Мекка — хоть раз там надо побывать.

Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32c800f11713001e233d.html

Ссылка на основную публикацию