Срыв сроков на стройке цкад: счётная палата опять бьёт тревогу!

Счетная палата назвала причины срыва сроков строительства ЦКАД :: Бизнес :: РБК

Счетная палата с 2015 года проводит ежегодный мониторинг строительства ЦКАД и не раз докладывала о низких темпах и нарушениях сроков работ. Последний раз в апреле 2018 года ведомство заявило о многомиллиардных нарушениях при реализации проекта.

В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации отставания работ на первом и пятом участках, но они не были выполнены, заявил аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты, которая состоялась в конце декабря (его цитирует пресс-служба ведомства). «Автодор» уже направил предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019–2020 годы в размере 22,4 млрд руб., госкомпании не поступят, заключил аудитор.

Новое кольцо

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км. Половина бюджета проекта, 150 млрд руб., выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД стоимостью 48,9 млрд и 42,2 млрд руб.

 — разыграли еще в 2014 году. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл» Араза Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).

Основные претензии аудиторов

Обратите внимание

В Счетной палате указывают на неэффективную работу «Автодора» при строительстве ЦКАД.

Так, к концу проверки, в декабре 2018 года, госкомпания не скорректировала проектно-сметную документацию по изменению границ полосы отвода дороги и переустройству коммуникаций, следует из сообщения ведомства.

Это привело к невозможности начать другие работы на участках — строительство переходов и искусственных сооружений (мосты и водоотводы).

«Автодор» также не успел заключить договоры на строительство нескольких объектов, на переустройство инженерных сетей и изъятие земельных участков, указывает представитель ведомства. Поэтому определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно, отмечают аудиторы.

Кроме того, госзаказчик не выполнил план и по внебюджетным инвестициям: на 15 ноября 2018 года объем внебюджетного финансирования третьего участка ЦКАД составил только 14 млрд руб. — это около половины суммы, предусмотренной на 2017–2018 годы (26,6 млрд руб.

), говорится в сообщении ведомства. По остальным соглашениям средства инвесторов вообще не привлечены.

Это свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и несоответствии принципам государственно-частного партнерства, пишут аудиторы.

«В первую очередь трудности строительства ЦКАД обусловлены его масштабностью, дороговизной, сложностями в экономике, в том числе и по вине санкций.

Следствие — проблемы с поиском инвесторов на ряд участков кольцевой дороги», — сказал РБК генеральный директор консалтинговой компании «ВАЛЬТЕР Констракшн» Евгений Вальтер.

По его словам, стоимость стройматериалов и услуг растет, а в 2019 году снова придется пересчитывать проект из-за роста НДС с 18 до 20%.

Счетная палата также выявила завышение стоимости принятых и оплаченных работ: на первом и пятом участке «Автодор» внес изменения в проекты без повторной госэкспертизы, что привело к удорожанию работ на 6,6 млрд руб. Более того, некоторые работы, которые были выполнены за госсчет, оказались не востребованы.

Важно

На коллегии Счетной палаты в декабре 2018 года первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов рассказывал, что был сформирован оперативный штаб (это поручил сделать Путин еще в октябре), еженедельно проводятся оперативные совещания по контролю за ходом работ. По его словам, был утвержден единый график для ликвидации отставаний по первому участку ЦКАД.

«Исполнители и подрядные организации еженедельно отчитываются по единой форме, позволяющей объективно оценивать ход работ и необходимость привлечения дополнительной техники», — пояснил Алафинов.

«Вероятнее всего, полностью все участки ЦКАД смогут заработать не раньше чем через два-три года, и это, скорее, очень оптимистичный прогноз, замечает Вальтер. Первым будет введен, скорее всего, третий участок дороги, но не раньше 2020 года, добавляет он. А самый последний участок по вводу, по прогнозу эксперта, будет четвертый.

По итогам проведенной проверки Счетная палата приняла решение направить информационные письма президенту и Минтрансу, а сам отчет — в Генпрокуратуру и Следственный комитет, говорится в ее сообщении.

РБК направил запросы в пресс-службу «Автодора», Минтранс, ФАС, Следственный комитет и Генпрокуратуру.

Источник: https://www.rbc.ru/business/01/02/2019/5c5316dc9a79476221e6a8c4

Срыв сроков на стройке ЦКАД: Счётная палата опять бьёт тревогу!

Счётная палата провела очередную ревизию многострадальной стройки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье и вновь зафиксировала многочисленные нарушения. Кроме того, стало совсем очевидно, что в срок дорога готова не будет, а когда будет и во сколько в итоге обойдётся госбюджету, похоже, сейчас не знает никто…

Строительство ЦКАД на бумаге началось летом 2014 года, и, учитывая огромную важностью и высокую стоимость этого инфраструктурного проекта, Счётная палата практически сразу взяла его на контроль.

Отчёт от февраля 2016 года сообщал, что за полтора года стройка фактически не началась, а выделенные на неё из Фонда национального благосостояния миллиарды рублей осели на счетах Госкомпании «Автодор» и нанятых ей подрядчиков, в частности АО «Крокус интернэшнл», и с этих денег владельцы счетов получали проценты, то есть, в сущности, крутили казённые средства в банках.

В 2016 году строительная техника всё-таки выехала на объекты, но темпы работ оказались удручающими. Отчёт Счётной палаты от апреля 2018 года гласит, что пусковые объекты №3 и №4 по-прежнему находятся в зачаточном состоянии, а на пусковых объектах №1 и №5 стройка катастрофически отстаёт от сетевого плана-графика.

При этом «Автодор» пустил в дело лишь 38,4 млрд из 62,6 млрд рублей, выделенных государством на ЦКАД, но зачем-то запросил из федерального бюджета ещё 1,9 млрд рублей и переводил «лишние», не предусмотренные контрактом средства на счета АО «Крокус интернэшнл».

В проекте также значилось внебюджетное финансирование на сумму 8,8 млрд рублей, но «Автодор» так и не смог найти заинтересованных стройкой ЦКАД частных инвесторов. На первом пусковом объекте в ходе очной проверки аудиторы обнаружили менее 50 рабочих и не более 30 единиц техники при плановых 1097 рабочих и 638 машинах.

Были и другие сравнительно мелкие нарушения, вроде приёмки некачественного асфальтового покрытия. Шокированная результатами аудита Счётная палата направила отчёт о ходе стройки ЦКАД в Генеральную прокуратуру, Минтранс, Минэкономразвития и в палаты Федерального собрания.

Увы, эти уважаемые ведомства не смогли или не захотели оказать сколь-нибудь заметного влияния на ситуацию.

Сегодняшний отчёт Счётной палаты о стройке ЦКАД констатировал срыв сроков, казавшийся неизбежным уже после прошлогоднего аудита.

Пусковые комплексы №1 (49,5 км от пересечения с трассой М-4 «Дон» до начала обхода Наро-Фоминска) и №2 (87,7 км от начала обхода Наро-Фоминска до трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург») нужно было сдать в декабре 2018 года, а пусковые комплексы №3 (105,3 км от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до трассы М-7 «Волга») и №4 (96,5 км от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон») – в декабре 2019-го. На деле готовность объектов находится в диапазоне от 0% до 66%, в связи с чем работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не могут быть завершены ранее четвёртого квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 –  ранее 2 квартала 2021 года. Из-за срыва сроков государство не получит в 2019-2020 годах 22,4 млрд планового дохода от эксплуатации ЦКАД (напомним, что трассу планируется сделать платной).

Совет

Что же происходит на местах? Аудиторы вновь зафиксировали недостаточное количество людей и техники, причём на всех пусковых объектах. Стройку тормозят также «низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков».

Например, на пусковом комплексе №1 невозможно начать строительство сразу нескольких участков дороги из-за того, что проектно-сметной документацией не предусмотрено переустройство 79 инженерных коммуникаций.

Вдобавок «Автодор» вообще ещё не заключил договоры на строительство двух транспортных развязок и одного участка дороги, а также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земельных участков. Без этих договоров определить итоговую полную стоимость ЦКАД не представляется возможным.

Читайте также:  Фото прототипа rolls-royce cullinan

Зато у стройки наконец-то появилось внебюджетное финансирование на сумму 14 млрд рублей, и все они были направлены на третий пусковой комплекс – это 52% от 26,6 млрд рублей, заложенных на строительство этого объекта в 2017-2018 годах. Увы, по остальным запланированным соглашениям средства инвесторов так и не были привлечены, что нарушает краеугольный для стройки ЦКАД принцип государственно-частного партнёрства.

Что ещё? Аудиторы зафиксировали на некоторых объектах завышение стоимости принятых и оплаченных работ. В отчёте также указано, что «Автодор» внёс изменения в проекты строительства объектов первого и пятого пускового комплексов без прохождения повторной госэкспертизы, а стоимость работ при этом выросла на 5,7 млрд и 900 млн рублей соответственно.

Ну и «на десерт» – неэффективное использование средств федерального бюджета: в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса «Автодор» оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн рублей, но эти работы оказались невостребованными из-за изменения плана переустройства…

Глядя на всё это безобразие, Счётная палата решила сообщить о ходе стройки ЦКАД главному лицу страны – Владимиру Путину, а также направила отчёт о проверке в ФАС, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.

Источник

Источник: http://novostiavto24.ru/avto-novosti/sryv-srokov-na-stroike-ckad-schetnaia-palata-opiat-bet-trevogy.html

Срыв сроков на стройке ЦКАД: Счётная палата опять бьёт тревогу!

Счётная палата провела еще одну ревизию многострадальной стройки Центральной круговой авто дороги (ЦКАД) в Подмосковье и вновь зафиксировала бессчетные нарушения. Не считая того, сделалось совершенно разумеется, что в срок дорога готова не будет, а когда будет и во сколько в итоге обойдётся госбюджету, похоже, на данный момент не понимает никто…

Стройку ЦКАД на бумаге началось в летнюю пору 2014 года, и, беря во внимание гигантскую значимостью и высшую стоимость этого инфраструктурного проекта, Счётная палата фактически сходу взяла его на контроль.

Отчёт от февраля 2016 года докладывал, что за 18 месяцев стройка практически не началась, а выделенные на неё из Фонда государственного благосостояния млрд рублей осели на счетах Госкомпании «Автодор» и нанятых ей подрядчиков, а именно АО «Крокус интернэшнл», и с этих средств обладатели счетов получали проценты, другими словами, в сути, крутили казённые средства в банках.

В 2016 году строительная техника всё-таки выехала на объекты, но темпы работ оказались удручающими. Отчёт Счётной палаты от апреля 2018 года говорит, что пусковые объекты №3 и №4 как и раньше находятся в зачаточном состоянии, а на пусковых объектах №1 и №5 стройка чертовски отстаёт от сетевого плана-графика.

При всем этом «Автодор» пустил в дело только 38,4 миллиардов из 62,6 миллиардов рублей, выделенных государством на ЦКАД, но для чего-то запросил из федерального бюджета ещё 1,9 миллиардов рублей и переводил «излишние», не предусмотренные договором средства на счета АО «Крокус интернэшнл».

В проекте также значилось внебюджетное финансирование на сумму 8,8 миллиардов рублей, но «Автодор» так и не сумел отыскать заинтересованных стройкой ЦКАД личных инвесторов. На первом пусковом объекте в процессе очной проверки аудиторы нашли наименее 50 рабочих и не наиболее 30 единиц техники при плановых 1097 рабочих и 638 машинках.

Обратите внимание

Были и остальные сравнимо маленькие нарушения, вроде приёмки плохого асфальтового покрытия. Шокированная плодами аудита Счётная палата направила отчёт о ходе стройки ЦКАД в Генеральную прокуратуру, Минтранс, Минэкономразвития и в палаты Федерального собрания.

Как досадно бы это не звучало, эти почетаемые ведомства не смогли либо не захотели оказать сколь-нибудь приметного воздействия на ситуацию.

Нынешний отчёт Счётной палаты о стройке ЦКАД констатировал срыв сроков, казавшийся неминуемым уже опосля прошлогоднего аудита.

Пусковые комплексы №1 (49,5 км от пересечения с трассой М-4 «Дон» до начала обхода Наро-Фоминска) и №2 (87,7 км от начала обхода Наро-Фоминска до трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург») необходимо было сдать в декабре 2018 года, а пусковые комплексы №3 (105,3 км от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до трассы М-7 «Волга») и №4 (96,5 км от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон») – в декабре 2019-го. На самом деле готовность объектов находится в спектре от 0% до 66%, в связи с чем работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не могут быть завершены ранее четвёртого квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 –  ранее 2 квартала 2021 года. Из-за срыва сроков правительство не получит в 2019-2020 годах 22,4 миллиардов планового дохода от эксплуатации ЦКАД (напомним, что трассу планируется создать платной).

Что все-таки происходит на местах? Аудиторы вновь зафиксировали недостающее количество людей и техники, причём на всех пусковых объектах. Стройку тормозят также «низкое свойство проектирования и продолжительность процедур по изъятию и оформлению земляных участков».

К примеру, на пусковом комплексе №1 нереально начать стройку сходу нескольких участков дороги из-за того, что проектно-сметной документацией не предвидено переустройство 79 инженерных коммуникаций.

Вприбавок «Автодор» совершенно ещё не заключил договоры на стройку 2-ух транспортных развязок и 1-го участка дороги, также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земляных участков. Без этих договоров найти итоговую полную стоимость ЦКАД не представляется вероятным.

Зато у стройки наконец возникло внебюджетное финансирование на сумму 14 миллиардов рублей, и они все были ориентированы на 3-ий пусковой комплекс – это 52% от 26,6 миллиардов рублей, заложенных на стройку этого объекта в 2017-2018 годах. Как досадно бы это не звучало, по остальным запланированным соглашениям средства инвесторов так и не были привлечены, что нарушает краеугольный для стройки ЦКАД принцип государственно-частного партнёрства.

Что ещё? Аудиторы зафиксировали на неких объектах завышение цены принятых и оплаченных работ. В отчёте также обозначено, что «Автодор» внёс конфигурации в проекты строительства объектов первого и 5-ого пускового комплексов без прохождения повторной госэкспертизы, а стоимость работ при всем этом выросла на 5,7 миллиардов и 900 млн рублей соответственно.

Важно

Ну и «на десерт» – неэффективное внедрение средств федерального бюджета: в процессе подготовки местности для строительства третьего пускового комплекса «Автодор» оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн рублей, но эти работы оказались невостребованными из-за конфигурации плана переустройства…

Смотря на всё это бесчинство, Счётная палата решила сказать о ходе стройки ЦКАД основному лицу страны – Владимиру Путину, также направила отчёт о проверке в ФАС, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.

Источник:www.kolesa.ru

Источник: https://avto24.su/sryv-srokov-na-strojke-tskad-schyotnaya-palata-opyat-byot-trevogu/

Счетная палата назвала причины срыва сроков строительства ЦКАД в Москве 10:22, 1 февраля 2019 Версия для печати

Счетная палата по итогам проверки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) выявила причины, которые привели к срыву сроков ее строительства. ​РБК ознакомился с выводами аудиторов.

Правительство утвердило проект строительства ЦКАД стоимостью более 300 млрд руб. еще в 2001 году. Его заказчиком со стороны государства выступила компания «Автодор». Но сроки сдачи отдельных участков дороги неоднократно сдвигались.

Серьезное отставание от графика и рост стоимости работ привели к тому, что 15 октября 2018 года президент Владимир Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить обоснованность удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов.

На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0 до 66%, что не позволит завершить работы на первом, третьем и пятом участках дороги раньше четвертого квартала 2020 года, по четвертому участку, строительство которого началось только в 2018 году, — раньше второго квартала 2021 года оно не будет завершено, говорится в сообщении Счетной палаты. Изначально эти участки планировалось сдать в 2014-2018 годах.

Основными причинами срыва сроков ведомство называет «низкое качество проектирования» и «длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков». По мнению аудиторов, на всех участках ЦКАД не хватает рабочих и дорожно-строительной техники, чтобы ликвидировать отставание.

Читайте также:  Топ-5 самых аварийно-опасных участков дорог в россии

Счетная палата с 2015 года проводит ежегодный мониторинг строительства ЦКАД и не раз докладывала о низких темпах и нарушениях сроков работ. Последний раз в апреле 2018 году ведомство заявило о многомиллиардных нарушениях при реализации проекта.

В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации отставания работ на первом и пятом участках, но они не были выполнены, заявил аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты, которая состоялась в конце декабря (его цитирует пресс-служба ведомства). «Автодор» уже направил предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 млрд руб., госкомпании не поступят, заключил аудитор.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км. Половина бюджета проекта, 150 млрд руб., выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД стоимостью 48,9 млрд руб. и 42,2 млрд руб.

разыграли еще в 2014 году. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл» Араза Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).

Обратите внимание

В Счетной палате указывают на неэффективную работу «Автодора» при строительстве ЦКАД.

Совет

Так, к концу проверки, в декабре 2018 года, госкомпания не скорректировала проектно-сметную документацию по изменению границ полосы отвода дороги и переустройству коммуникаций, следует из сообщения в ведомства.

Это привело к невозможности начать другие работы на участках — строительство переходов и искусственных сооружений (мосты и водоотводы).

«Автодор» также не успел заключить договоры на строительство нескольких объектов, на переустройство инженерных сетей и изъятие земельных участков, указывает представитель ведомства. Поэтому определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно, отмечают аудиторы.

Кроме того, госзаказчик не выполнил план и по внебюджетным инвестициям: на 15 ноября 2018 года объем внебюджетного финансирования третьего участка ЦКАД составил только 14 млрд руб. — это около половины суммы, предусмотренной на 2017-2018 годы (26,6 млрд руб.

), говорится в сообщении ведомства. По остальным соглашениям средства инвесторов вообще не привлечены.

Это свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и несоответствии принципам государственно-частного партнерства, пишут аудиторы.

«В первую очередь трудности строительства ЦКАД обусловлены его масштабностью, дороговизной, сложностями в экономике, в том числе, и по вине санкций.

Следствие — проблемы с поиском инвесторов на ряд участков кольцевой дороги», сказал РБК генеральный директор консалтинговой компании «ВАЛЬТЕР Констракшн» Евгений Вальтер.

По его словам, стоимость стройматериалов и услуг растет, и, а в 2019 году снова придется пересчитывать проект из-за роста НДС с 18% до 20%.

Счетная палата также выявила завышение стоимости принятых и оплаченных работ: на первом и пятом участке «Автодор» внес изменения в проекты без повторной госэкспертизы, что привело к удорожанию работ на 6,6 млрд руб. Более того, некоторые работы, которые были выполнены за госсчет, оказались не востребованы.

Важно

На коллегии Счетной палаты в декабре 2018 года первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов рассказывал, что был сформирован оперативный штаб (это поручил сделать Путин еще в октябре), еженедельно проводятся оперативные совещания по контролю за ходом работ. По его словам, был утвержден единый график для ликвидации отставаний по первому участку ЦКАД.

«Исполнители и подрядные организации еженедельно отчитываются по единой форме, позволяющей объективно оценивать ход работ и необходимость привлечения дополнительной техники», — пояснил Алафинов.

«Вероятнее всего, полностью все участки ЦКАД смогут заработать не раньше чем через два-три года и это, скорее, очень оптимистичный прогноз, замечает Вальтер. Первым будет введен скорее всего третий участок дороги, но не раньше 2020 года, добавляет он. А самый последний участок по вводу, по прогнозу эксперта, будет четвертый.

Обратите внимание

По итогам проведенной проверки Счетная палата приняла решение направить информационные письма президенту и Минтранса, а сам отчет — в Генпрокуратуру и Следственный комитет, говорится в ее сообщении.

РБК направил запросы в пресс-службы «Автодора», Минтранс, ФАС, Следственный комитет и Генпрокуратуру.

Источник: https://news.ati.su/news/2019/02/01/schetnaya-palata-nazvala-prichiny-sryva-srokov-stroitelstva-ckad-v-moskve-102259/

Счетная палата РФ: ЦКАД не построят в срок

Москва, 1 февраля 2019, 14:08 — REGNUM  Сроки строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области сорваны, объект не сдадут в срок. К таким выводам пришла Счетная палата в ходе проверки объекта.

К 1 декабря готовность ЦКАД составляла от 0% до 66% — в зависимости от участка. Работы на первом, третьем и пятом пусковых комплексах удастся завершить ранее 4 квартала 2020 года, а на четвертом пусковом комплексе — не ранее 2 квартала 2021 года, сообщает СП.

«С 2015 года Счетная палата ежегодно проводит мониторинг строительства ЦКАД и не раз обращала внимание на низкие темпы выполнения работ. В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах № 1 и № 5. Однако они не выполнены.

ГК «Автодор» уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019−2020 годы в размере 22,4 млрд рублей, Госкомпании не поступят», — заявила аудитор СП РФ Валерия Богомолова.

Низкое качество проектирования и длительные процедуры изъятия и оформления земельных участков стали основными причинами срыва сроков. При этом количество рабочих и техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ, считают в СП РФ.

Также аудиторы палаты выявили нарушения в части завышения стоимости принятых и оплаченных работ. Так, на первом и пятом пусковых комплексах Госкомпания я»Автодор», которое ведет строительство, скорректировала проектную документации. Изменения привели к повышению стоимости работ на 6,6 млрд рублей.

Кроме того, проверка показала, что при строительстве неэффективно использовали ресурсы, которые создали за счет федерального бюджета. При подготовке территории для строительства третьего пускового комплекса Автодор оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб.

Однако оплаченные работы остались не востребованы из-за изменения плана переустройства.

Важно

Минтранс намерен устранить нарушения, отмечает Счетная палата. По словам замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, на данный момент сформирован оперативный штаб, который следит за ходом строительства.

«Был утверждён единый график мероприятий, призванный ликвидировать отставания при строительстве первого пускового комплекса ЦКАД.

Также сформированы механизмы реализации этого графика, на объектах увеличены материальные, технические и трудовые ресурсы.

Исполнители и подрядные организации еженедельно отчитываются по единой форме, позволяющей объективно оценивать ход работ и необходимость привлечения дополнительной техники», — цитирует Алафинова СП РФ.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Генпрокуратура РФ начала проверку строительства ЦКАД.

Читайте ранее в этом сюжете: Генпрокуратура РФ начала проверку контрактов по строительству ЦКАД

Источник: https://regnum.ru/news/2564271.html

Болельщиков оставили без кольца

Госкомпания «Автодор» может быть лишена финансирования из-за срыва сроков строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), заявили в Счетной палате РФ.

Кольцевая автодорога, которую изначально хотели построить к чемпионату мира по футболу 2018 года, целиком заработает только в 2019 году.

На данный момент идет строительство трех участков ЦКАД, по четвертому соглашение еще не подписано.

Проблема со строительством ЦКАД обсуждалась во вторник на итоговой коллегии Минтранса. Напомним, что по первоначальным планам дорогу протяженностью 339 км должны были построить к чемпионату мира по футболу 2018 года, соответствующее поручение давал президент.

Новая трасса должна пройти недалеко от Малой бетонки. Стоимость строительства — 300 млрд руб., включая 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Проект ЦКАД поделен на несколько участков, для каждого из них на конкурсе отбиралась компания-подрядчик.

Читайте также:  Кто не заметил кризиса: число купленных роскошных авто увеличилось почти в два раза

Курирует проект госкомпания «Автодор».

Выступая в Минтрансе, министр по делам открытого правительства Михаил Абызов заявил, что в 2018 году строительство ЦКАД не завершится. «Реализация проекта в сроки, установленные президентом, вызывает тревогу,— заявил он, сообщает RNS.

— Нам надо мобилизовать наши ресурсы с тем, чтобы в ближайшие два года здесь работу нашу усилить. Мы отстаем от графика, и очевидно, в сроки, которые были определены изначально президентом, мы здесь этот проект не успеем реализовать, в том числе по объективным причинам.

Здесь есть резервы и для нашей доработки».

Счетная палата, в свою очередь, уже вынесла предписание «Автодору» (со сроком выполнения до 30 декабря текущего года) в связи со срывом сроков строительства третьего и четвертого участков ЦКАД, заявил аудитор СП Валерий Богомолов.

«В случае невыполнения данного предписания коллегией Счетной палатой по согласованию с Госдумой может быть принято решение о приостановлении всех видов операций по ее счетам (госкомпании “Автодор”.— “Ъ”), то есть практически будет остановлено финансирование».

Совет

Господин Богомолов также отметил, что госкомпанией не соблюдаются сроки изъятия земельных участков под ЦКАД: на декабрь 2016 года было изъято 459 га, а это 46,4% от предусмотренного графиком объема.

Проблемы с реализацией проекта ЦКАД, напомним, начались еще несколько лет назад. Часть конкурсов несколько раз переносилась из-за отсутствия участников.

Тендеры, которые удалось в итоге провести, заинтересовали Федеральную антимонопольную службу: ей не понравилось, что конкурсы выигрывают компании, предлагавшие максимальную цену.

Счетная палата, в свою очередь, заявляла, что деньги, выделенные на дорогу, расходуются неэффективно. 17 июля 2016 года премьер Дмитрий Медведев объявил выговор главе «Автодора» Сергею Кельбаху за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей».

В январе текущего года Счетная палата представила новый отчет о проверке строительства ЦКАД, в котором говорилось, что «улучшений не выявлено»: оформление документов и, как следствие, само строительство затягиваются.

На данный момент ситуация со строительством ЦКАД следующая: группа компаний «Аркс» работает на пятой секции (между Ленинградским и Киевским шоссе), ДСК «Автобан» — на третьей (между Горьковским и Ленинградским шоссе), Crocus Group — на первой (между Киевским шоссе и М4 «Дон»).

Владелец Crocus Group Арас Агаларов заявил сегодня о рисках переноса запуска движения по участку ЦКАД (запланирован на 2018 год). «Там не все от нас зависит: если не будут освобождены эти участки, то понятно, что мы через дома не можем дорогу вести. Это не наши, так сказать, проблемы. Это проблема заказчика, она решается.

Обратите внимание

Но не нами — силами госпредприятия»,— сказал господин Агаларов RNS. Что касается конкурса на право строить четвертую секцию (между М4 «Дон» и Горьковским шоссе), то он проведен, но соглашение с выигравшим тендер консорциумом «Юго-восточная магистраль» до сих пор не подписано — это должно произойти до 30 июня.

Связано это с изменениями в составе акционеров консорциума: из структуры вышла УК «Лидер»: по данным «Интерфакса», новым его участником, скорее всего, станет ДСК «Автобан», в «Автодоре» это пока не подтверждают.

В «Автодоре» заявления господ Абызова и Богомолова не комментируют. Что касается заявления господина Агаларова, то в госкомпании, отвечая на вопрос “Ъ”, напомнили, что первый участок ЦКАД строится в форме долгосрочного инвестиционного соглашения, а значит, освобождением земли занимается исполнитель, а не госкомпания.

Когда проект ЦКАД только начинал реализовываться, на каждый лот приходили три-четыре компании, создавалась реальная конкуренция, пояснил “Ъ” глава общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин.

«Но потом экономическая ситуация изменилась, и теперь “Автодор” пытается договориться хоть с кем-нибудь об участии в конкурсе,— говорит он.— При этом надо понимать, что необходимыми строительными мощностями в России обладают буквально четыре-пять компаний. В итоге желающих делать долгосрочные инвестиции в крупные проекты почти нет».

Отпугнуть инвесторов могло и «политическое вмешательство», говорит Михаил Блинкин, имея в виду снижение тарифов на трассе М11 по требованию Генпрокуратуры.

Что касается чемпионата мира по футболу, то, по мнению господина Блинкина, болельщиков будут перевозить в основном поездами и самолетами, а автомобильный транспорт, для которого предназначается ЦКАД, будет выполнять вспомогательную роль. «Москва стресс-тест в виде ЧМ-2018 переживет в любом случае»,— говорит он.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3262480

Счётная палата выявила многомиллиардные нарушения при строительстве ЦКАД

Счётная палата выявила нарушения при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Стоимость строительства увеличилась на 13,5 млрд руб

По результатам проверки строительства проекта за 2016-2017 годы надзорное ведомство выявило, что неисполнение обязательств заказчиком ГК «Автодор» и подрядчиками привело к увеличению сроков строительства третьего и четвёртого участков ЦКАД на год, до декабря 2019 года. Также увеличилась стоимость строительства на 13,5 млрд руб.

На коллегии Счётной палаты стало известно о претензиях в адрес компаний миллиардера Араса АГАЛАРОВА, ведущих строительство первого пускового комплекса. С докладом о неэффективном использовании средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) выступил аудитор Валерий БОГОМОЛОВ: 

Счётная палата РФ, изучив доклад аудитора Валерия Богомолова, пришла к выводу, что реализация строительства ЦКАД в 2017 году осуществляется на недостаточном уровне.

Пятый участок готов на 33%  

Счётная палата выявила нарушения практически по каждому пусковому комплексу ЦКАД в части сроков выполнения работ, организации строительства, принятия выполненных работ и выплаты авансов заказчиком.

Первый пусковой комплекс ЦКАД готов только на 15,6%, при этом предусмотренный срок его ввода — декабрь 2018 года. Работы по пусковому комплексу №3 не принимались и не оплачивались. 

По пусковому комплексу №4 нарушен сетевой план-график. Строительно-монтажные работы должны были начаться здесь ещё в июле, но рабочие не вышли на объект и в январе 2018 года. В Счётной палате сообщили, что разрешение на строительство не получено. Ранее стало известно, что ввод в эксплуатацию этого пускового комплекса был перенесён на декабрь 2020 года. 

Важно

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ.

Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й).

Он должен быть введён в эксплуатацию в декабре 2018 года, однако на данный момент техническая готовность объекта составляет 33%. 

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

По итогам 2016 года Счетная палата также выявляла нарушения в строительстве ЦКАД, в результате сроки сдачи третьего и четвертого участков перенесли на 2019 год. На тот момент концессионное соглашение по четвертому было не заключено, а на третьем не начались строительные работы.

Напомним, что ранее стало известно о проблемах при строительстве первого и пятого участков ЦКАД из-за переноса коммуникаций. 

ЦКАД — масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км.

На большей части пути автодорога пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Большая часть дороги будет платной, жители Подмосковья льгот на проезд не получат.

Половина суммы на строительство, 150 млрд руб., выделена из Фонда национального благосостояния, ещё около 80 млрд руб. — субсидии, остальные средства — частные инвестиции.

Совет

Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл» Араса Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» при участии компании АРКС.

Соглашение по третьему участку ЦКАД (протяжённостью 105,3 км) «Автодор» и Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан») подписали в 2016 году.

Центральная кольцевая автомобильная дорога проходит по Одинцовскому району с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца. Трасса пересекает основные транспортные артерии муниципалитета — Минское и Можайское шоссе. 

В ноябре 2017 года был открыт единственный небольшой участок ЦКАД в обход Звенигорода, который является частью 5-го пускового комплекса ЦКАД. На церемонии запуска движения губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о планах по полному завершению работ на этом участке ЦКАД до конца 2018 года.

54.84.22.3

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=63647

Ссылка на основную публикацию