Системы «платон» и «эра-глонасс» могут запустить в индии

«Эра-Глонасс» и «Платон» создают новую платформу

Операторы двух государственных систем организуют совместное предприятие АО «ГЛОНАСС», оператор государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), оператор системы взимания платы с большегрузов «Платон», планируют открыть совместное предприятие для реализации проекта по созданию национальной цифровой платформы в транспортной сфере.

Соответствующее соглашение может быть подписано между компаниями уже в октябре. Эксперты отмечают, что таким образом российские компании включаются в борьбу за влияние над глобальными транспортными коридорами, лидерами в которой за минувшие пять лет стали Китай и страны ЕС.

Как сообщил «Известиям» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля, новое совместное предприятие может получить название «ГЛОНАСС–ТМ» (ТМ – это сокращение от слова «телематика»).

Обратите внимание

Компания будет создана в октябре-ноябре этого года. Доля «ГЛОНАСС» в новом СП составит 25%, а РТИТС – 75%. АО «ГЛОНАСС» на 100% принадлежит государству.

В РТИТС 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга.

– У наших компаний есть понимание и желание двигаться в направлении развития проектов в сфере транспортной телематики и создания сервисной цифровой платформы. Поэтому мы хотим совместно начать работать на этом рынке. На сегодняшний день мы уже видим, что нам комфортно вместе работать.

По нашему мнению, на сегодня открыты безграничные возможности для создания всевозможных дополнительных цифровых сервисов вокруг автомобиля, которые позволят сократить издержки автовладельцев и перевозчиков и, что самое главное, создать условия для цифровизации целой отрасли российской экономики, – заявил Андрей Жерегеля.

Представитель РТИТС подтвердил «Известиям», что проработка вопроса о создании совместного предприятия ведется.

Система ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой территориально распределенную телекоммуникационно-информационную инфраструктуру оператора, включающую в себя навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора», а также бортовые устройства, которые с 2017 года устанавливаются во все новые автомобили. Система «Платон» включает в себя центры информационной поддержки пользователей, систему мобильного контроля, бортовые устройства, центр управления и мониторинга, центр обработки данных, геоинформационную систему, автоматическую систему расчетов, систему стационарного контроля, колл-центр. У двух систем есть дублирующие элементы, но о перспективах и степени интеграции этих систем в обеих компаниях-операторах пока предпочитают не говорить.

АО «ГЛОНАСС» и РТИТС для запуска платформы используют собственные разработки инновационных сервисов для автовладельцев и для компаний смежных отраслей (автопроизводители, сервисные центры, охранные системы, лизинговые и страховые компании), а также опыт при создании IT-платформ с уникальным отечественным программным обеспечением для систем ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон». Новая российская платформа может стать основой для цифровизации всей транспортной отрасли. Она станет своего рода аналогом AppStore для автомобильных IT-сервисов. Разработчики будут создавать приложения, которые будут находить спрос посредством платформы, созданной АО «ГЛОНАСС» и РТИТС.

По мнению члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, уникальный инфраструктурный и рыночный потенциал государственных систем ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон» целесообразно использовать для развития цифровой экономики в России, в первую очередь в транспортной сфере.

– Сейчас сервисная экосистема на транспорте очень разрознена. Инновациями занимаются в основном крупные логистические и транспортные компании, а малые и средние предприниматели отстают в этом плане.

Создание открытой сервисной платформы может изменить эту ситуацию.

Для России это шанс стать одним из мировых лидеров цифровой транспортной логистики, а такое партнерство повысит перспективы нашей страны стать чемпионом в данном направлении, – заявил «Известиям» Андрей Ионин.

Как ранее писали «Известия», заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин в середине января письменно доложил президенту России Владимиру Путину о текущем состоянии дел с системой ЭРА-ГЛОНАСС и представил свои предложения по ее дальнейшему развитию.

Важно

Вице-премьер обратил внимание на разрозненность внедрения проектов транспортных телематических систем на основе ГЛОНАСС.

В качестве одной из мер, направленных на развитие отечественных геоинформационных технологий, обладающих экспортным потенциалом, он предложил обеспечить взаимодополняемость системы взимания платы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС.

Источник:Минтранс РФ

Источник: https://tkkart.ru/news/era-glonass-i-platon-sozdayut-novuyu-platformu

Как объединить «Платон» и «ЭРА Глонасс»

Обе системы государственные, их нужно объединять – это позволит бюджету сэкономить

Юрий Смитюк/ТАСС

Зачем в грузовик ставить два датчика, когда можно поставить один» – так объяснял необходимость объединить системы «Платон» и «ЭРА Глонасс» спецпредставитель президента Сергей Иванов (цитата по «Интерфаксу»).

До этого газета «Коммерсантъ» писала, что интеграция этих систем будет основной задачей вице-премьера Дмитрия Рогозина в совете директоров АО «Глонасс». Как именно правительство собирается объединять системы, представители Рогозина и «Глонасс» не рассказали.

Но консультанты инфраструктурного рынка предупреждают, что может потребоваться пересмотр концессионного соглашения государства и оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, 50% принадлежит Игорю Ротенбергу и 50% – «РТ-инвесту»).

Соглашение не было официально опубликовано. Есть разные варианты объединения, рассуждает советник Dentons Илья Скрипников: заменить объект соглашения – им станет система и для грузовиков, и «ЭРА Глонасс» или «ЭРА Глонасс» может управляться РТИТС.

В любом случае потребуется изменить соглашение, полагает и старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков, если придется дополнять бортовое устройство для «Платона» функцией двусторонней связи, модулями, фиксирующими ДТП, и пр. Объединить системы, не отменив концессию «Платона», невозможно, категоричен другой консультант инфраструктурного рынка.

«ЭРА Глонасс» – система экстренного реагирования при авариях, устройства, которые должны распознавать столкновение, определять тяжесть аварии и место машины (через спутники «Глонасс» или GPS) и передавать данные в службы спасения. С 2016 г. «ЭРА Глонасс» должна быть на всех автобусах, грузовиках с опасными грузами и мусоровозах. С 2017 г. – на всем новом транспорте. АО «Глонасс» принадлежит государству.

«Платон» – государственная система, созданная частной компанией по концессии. Судя по распоряжению правительства, в соглашении с РТИТС описано, какое оборудование он должен обеспечить, какие технические устройства раздавать (не менее 2 млн) для взимания платы. Расходы государство компенсирует – 10,6 млрд руб. в год (индексируется на инфляцию).

Обе системы государственные, их нужно объединять – это позволит бюджету сэкономить, говорит член Экспертного совета при правительстве Андрей Ионин: важно согласовать развитие обеих систем, избежать дублирования функций. У систем, по его словам, много общего: центры обработки данных, колл-центры, оборудование в автомобиле.

Читайте также:  Рендеры и реальность: итоги лос-анджелеса-2019

Запуск производства оборудования, совмещающего функционал обеих систем, обойдется бюджету дороже, чем выпуск двух разных устройств, не согласен Чураков: расходы на «ЭРА Глонасс» лежат на производителях транспорта, а не на бюджете, а расходы на новый функционал «Платона» не включены в модель проекта и будут оплачены из бюджета.

Совет

Отменять соглашение не придется, заверяет представитель «РТ-инвеста» (на 25% принадлежит «Ростеху», на 75% – Андрею Шипелову), и слияния организаций не предполагается. Обсуждается использование возможностей обеих систем, знает представитель «РТ-инвеста». Обмен информацией по системе «Платон» уже возможен со всеми госструктурами и органами власти, отмечает представитель РТИТС.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/04/27/687647-platon-era-glonass

«ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» создают новую платформу

АО «ГЛОНАСС», оператор государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), оператор системы взимания платы с большегрузов «Платон», планируют открыть совместное предприятие для реализации проекта по созданию национальной цифровой платформы в транспортной сфере. Соответствующее соглашение может быть подписано между компаниями уже в октябре. Эксперты отмечают, что таким образом российские компании включаются в борьбу за влияние над глобальными транспортными коридорами, лидерами в которой за минувшие пять лет стали Китай и страны ЕС.

Как сообщил «Известиям» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля, новое совместное предприятие может получить название «ГЛОНАСС–ТМ» (ТМ — это сокращение от слова «телематика»).

Компания будет создана в октябре-ноябре этого года. Доля «ГЛОНАСС» в новом СП составит 25%, а РТИТС — 75%. АО «ГЛОНАСС» на 100% принадлежит государству.

В РТИТС 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга, еще 50% — «РТ-Инвесту».

— У наших компаний есть понимание и желание двигаться в направлении развития проектов в сфере транспортной телематики и создания сервисной цифровой платформы. Поэтому мы хотим совместно начать работать на этом рынке. На сегодняшний день мы уже видим, что нам комфортно вместе работать.

По нашему мнению, на сегодня открыты безграничные возможности для создания всевозможных дополнительных цифровых сервисов вокруг автомобиля, которые позволят сократить издержки автовладельцев и перевозчиков и, что самое главное, создать условия для цифровизации целой отрасли российской экономики, — заявил Андрей Жерегеля.

Представитель РТИТС подтвердил «Известиям», что проработка вопроса о создании совместного предприятия ведется.

Система ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой территориально распределенную телекоммуникационно-информационную инфраструктуру оператора, включающую в себя навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора», а также бортовые устройства, которые с 2017 года устанавливаются во все новые автомобили. Система «Платон» включает в себя центры информационной поддержки пользователей, систему мобильного контроля, бортовые устройства, центр управления и мониторинга, центр обработки данных, геоинформационную систему, автоматическую систему расчетов, систему стационарного контроля, колл-центр. У двух систем есть дублирующие элементы, но о перспективах и степени интеграции этих систем в обеих компаниях-операторах пока предпочитают не говорить.

Обратите внимание

АО «ГЛОНАСС» и РТИТС для запуска платформы используют собственные разработки инновационных сервисов для автовладельцев и для компаний смежных отраслей (автопроизводители, сервисные центры, охранные системы, лизинговые и страховые компании), а также опыт при создании IT-платформ с уникальным отечественным программным обеспечением для систем ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон». Новая российская платформа может стать основой для цифровизации всей транспортной отрасли. Она станет своего рода аналогом AppStore для автомобильных IT-сервисов. Разработчики будут создавать приложения, которые будут находить спрос посредством платформы, созданной АО «ГЛОНАСС» и РТИТС.

По мнению члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, уникальный инфраструктурный и рыночный потенциал государственных систем ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон» целесообразно использовать для развития цифровой экономики в России, в первую очередь в транспортной сфере.

— Сейчас сервисная экосистема на транспорте очень разрознена. Инновациями занимаются в основном крупные логистические и транспортные компании, а малые и средние предприниматели отстают в этом плане.

Создание открытой сервисной платформы может изменить эту ситуацию.

Для России это шанс стать одним из мировых лидеров цифровой транспортной логистики, а такое партнерство повысит перспективы нашей страны стать чемпионом в данном направлении, — заявил «Известиям» Андрей Ионин.

Как ранее писали «Известия», заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин в середине января письменно доложил президенту России Владимиру Путину о текущем состоянии дел с системой ЭРА-ГЛОНАСС и представил свои предложения по ее дальнейшему развитию.

Важно

Вице-премьер обратил внимание на разрозненность внедрения проектов транспортных телематических систем на основе ГЛОНАСС.

В качестве одной из мер, направленных на развитие отечественных геоинформационных технологий, обладающих экспортным потенциалом, он предложил обеспечить взаимодополняемость системы взимания платы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС.

Источник: https://iz.ru/651873/evgenii-deviatiarov/era-glonass-i-platon-pristupili-k-integratcii

«Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть объединены

Андрей Ионин, член экспертного совета при Правительстве РФ

МОСКВА, 24 апр – ПРАЙМ. Развитие государственных систем «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» должно быть объединено.

Это обеспечит необходимые условия для реализации активной государственной политики по внедрению инновационных технологий на автомобильном транспорте, для экономии бюджетных средств и повышения эффективности использования государственной информационно-навигационной инфраструктуры, а также ускорит появление на автомобильном транспорте современных сервисов для владельцев и водителей.

Почему об этом надо говорить именно сейчас? И система «Платон», и  система «ЭРА-ГЛОНАСС» завершили первый этап своего становления (обе системы начали свою работу в 2015 году).  Сегодня перед ними новые задачи.

Это и расширение спектра решаемых в интересах государства задач. И формирование вокруг себя открытой сервисной экосистемы.  С ее помощью потребители получат простой и удобный доступ к различным современным услугам.

Важно

Информационным, страховым, удаленной диагностики и управления, обеспечения безопасности.

В настоящий момент государственные системы «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» являются самыми массовыми системами на российском автомобильном транспорте.

При этом их аудитории взаимодополняют друг друга: система «Платон» нацелена на большегрузный транспорт, а система «ЭРА-ГЛОНАСС», в первую очередь, на легковой автомобильный.

 Обе системы основаны на использовании технологий ГЛОНАСС в сочетании с информационными и коммуникационными технологиями .

В таких условиях объединение систем «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечит будущим сервис-провайдерам наилучшие и прозрачные условия для  разработки и масштабирования своих услуг, а также ускорит их выход на рынок и гарантирует снижение затрат.

Читайте также:  Ford пустит под нож mondeo и минивэны galaxy/s-max

Кроме того, системы «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» являются отечественными разработками, поэтому их объединение предоставит нашей стране дополнительные преимущества при реализации международных проектов в рамках ЕАЭС и ШОС, а также сопряжения проекта ЕАЭС и китайского проекта «Экономического пояса Шелкового пути». 

Сегодня система «Платон» выходит на следующий этап своего развития, в ходе которого будет  решены новые задачи в интересах  государства , владельцев и водителей большегрузного автотранспорта.

В интересах государства будет обеспечено расширение возможностей созданной инфраструктуры и оборудования в интересах  модернизации и повышения эффективности транспортного комплекса, обеспечения безопасности дорожного движения.

Совет

Сегодня на стадии обсуждения несколько актуальных государственных задач, при решении которых могут быть использованы возможности системы «Платон». Это мониторинг и контроль перевозок и захоронение твердых бытовых отходов.

Автоматизированный весогабаритный контроль.  Региональная и сезонная дифференциация тарифа для эффективного управления  балансом грузовых перевозок различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным. И другие.

Владельцы и водители автотранспорта, в свою очередь, в рамках объединения систем «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» получат новые возможности для страхования  транспорта и грузов, создания он-лайн площадок для заказа грузовых перевозок , новые информационные и социальные сервисы, в том числе, для организации взаимодействия и взаимопомощи в дороге, удаленной диагностики автомобилей и многие другие.

Совместное развитие государственных систем «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» это своевременный и эффективный шаг в развитии российского транспортного комплекса.

Это повысит комфорт и уровень безопасности поездок, обеспечит информированность и помощь в пути, создаст условия для конкурентоспособного развития и снижения издержек перевозчиков,  улучшит позиции России на глобальном рынке грузовых перевозок.

В итоге от такого шага за счет ускорения развития, обеспечения безопасности и снижения издержек выиграет все.

Источник: https://1prime.ru/articles/20170424/827392159.html

Интеграция системы Платон и ЭРА-ГЛОНАСС: мнения перевозчиков

Накануне в СМИ появилась информация о том, что в России планируют интегрировать ЭРА-ГЛОНАСС и систему взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон». Портал «ДорИнфо» обратился к представителям транспортных компаний за комментариями по поводу такой идеи.

Интеграция двух систем позволит установить контроль рынка грузоперевозок, может стать полезной для игроков рынка и на добросовестных перевозчиках не скажется, отмечает один из специалистов.

Еще один эксперт считает, что интеграция двух систем может упростить доступ новых автомобилей к федеральным трассам, но в то же время может привести к трудностям для тех, у кого авто с пробегом, а также привести к дополнительным затратам.

Он также отметил, что интеграция ЭРА-ГЛОНАСС и «Платона» может отразиться на конфиденциальности перевозок, что с одной стороны не одобрят грузоотправители, перевозчики и получатели, но с другой — позволит государству получить объективную картину происходящего на рынке. Кроме того, совмещение систем позволит контролировать режим труда и отдыха водителей.

Обратите внимание

Вместе с тем, один из экспертов отметил, что системы по сути между собой не имеют ничего общего, и объединить их можно, но смысла в этом мало.

Кроме того, еще один эксперт выделяет проблему при интеграции двух систем, связанную с сертификацией системы ЭРА-ГЛОНАСС в составе транспортного средства, точнее — в методике сертификации.

Он также отметил, что интеграция системы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС технически возможна, и совмещенная система может стать эффективной для новых автомобилей. Для транспорта, который уже эксплуатируется, установка нового оборудования приведет к новым затратам и вынужденному простою.

Добавим, система взимания платы за проезд по федеральным трассам России «Платон» распространяется на грузовики массой выше 12 тонн и функционирует с середины ноября 2015 года. Сейчас ставка составляет 1,53 рубля за 1 км пути, с середины апреля этого года тариф в системе увеличится до 3,06 рубля за 1 км.

Средства от сбора платы за проезд поступают в федеральный дорожный фонд, откуда в дальнейшем распределяются на неотложный ремонт дорог, на реализацию ГЧП-проектов в регионах, а также на приведение в порядок мостов и путепроводов в субъектах страны. Также отметим, что сейчас постепенно усиливается контроль оплаты проезда 12-тонниками в системе «Платон».

ЭРА-ГЛОНАСС — это государственная система экстренного реагирования при авариях на автодорогах.

Источник: Лидия Терехова, dorinfo.ru

Источник: https://asstra.ru/novosty/novosti-kompanii/2017/02/integraciya-sistemy-platon-i-era-glonass-mneniya-perevozchikov/

Интеграция системы Платон и Эра-Глонасс: мнения перевозчиков — СТОУН-ЛОГИСТИКА

Интеграция двух систем позволит установить контроль рынка грузоперевозок, может стать полезной для игроков рынка и на добросовестных перевозчиках не скажется, отмечает один из специалистов.

«Мы предвидели, что ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон» объединятся, так как государство стремится сделать рынок перевозок максимально прозрачным. Интеграция этих систем является одной из мер по отслеживанию перевозчиков, которые всячески избегают платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Такое объединение позволит установить тотальный контроль над рынком перевозок в России. Для игроков рынка данная интеграция может стать полезной, если им будет доступна дополнительная информация онлайн о загруженности трасс, изменениях дорожной инфраструктуры и т.д.

Сейчас можно точно сказать, что на деятельности перевозчиков, которые исправно платят за проезд по системе «Платон», ее интеграция с ЭРА-ГЛОНАСС никак не скажется», — прокомментировал «ДорИнфо», руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов.

Важно

Еще один эксперт считает, что интеграция двух систем может упростить доступ новых автомобилей к федеральным трассам, но в то же время может привести к трудностям для тех, у кого авто с пробегом, а также привести к дополнительным затратам.

«Интеграция двух систем должна значительно упростить доступ новых авто к федеральным трассам, но при этом вызовет определенные сложности у владельцев автомобилей с пробегом.

Такие машины придется дооборудовать системой ГЛОНАСС, что в свою очередь повлечет дополнительные затраты со стороны перевозчиков, к которым малый и средний бизнес не готов», — рассказал начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Он также отметил, что интеграция ЭРА-ГЛОНАСС и «Платона» может отразиться на конфиденциальности перевозок, что с одной стороны не одобрят грузоотправители, перевозчики и получатели, но с другой — позволит государству получить объективную картину происходящего на рынке. Кроме того, совмещение систем позволит контролировать режим труда и отдыха водителей.

«Большинству частных перевозчиков придется выйти из тени. С помощью совмещения двух систем станет возможным полностью контролировать режим труда и отдыха водителей, соблюдение и нарушение скоростных режимов. Конечно же, все эти шаги изменят условия перевозок на рынке.

Читайте также:  Кроссовер gmc terrain слегка освежили

Малому бизнесу с частными водителями станет еще сложнее конкурировать с крупными ТК, что приведет к нарушению баланса на рынке автоперевозок.

Таким образом, данное решение в совокупности с тотальным контролем соблюдения всех правил и норм должно сделать перевозки более прозрачными и безопасными, а за это придется платить», — отметил Дмитрий Воеводин.

Вместе с тем, один из экспертов отметил, что системы по сути между собой не имеют ничего общего, и объединить их можно, но смысла в этом мало.

«Системы, о слиянии которых сейчас говорят, не имеют ничего общего по своей сути. «ЭРА-Глонасс» — хорошая государственная программа, основной целью которой является помощь людям на дорогах. Система предполагает более быстрое реагирование в случае серьезных ДТП, что дает возможность спасти жизни людей. «Платон» — система взимания платы за проезд.

По своей сути и идее системы не совместимы, так как имеют совершенно разные предназначения. Могу предположить, что система «Платон» будет работать по средствам системы навигации «Глонасс», но причем тут «ЭРА-Глонасс» мне не совсем понятно.

Такая интеграция не изменит смысл системы «Платон», суть которой заключается в взимание платы для ремонта и строительства дорог. Система работает. Хорошо или плохо мы сможем оценить, когда будут отремонтированы дороги и виден результат. Объединить системы, наверное, можно, но смысла в этом я не вижу.

Совет

Хочется больше прозрачности, а все станет еще более запутанным», — отмечает начальник российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин.

Кроме того, еще один эксперт выделяет проблему при интеграции двух систем, связанную с сертификацией системы ЭРА-ГЛОНАСС в составе транспортного средства, точнее — в методике сертификации.

«Мы уже не раз слышали в СМИ, что из-за этого некоторые автопроизводители отказались поставлять в Россию модели, производимые в небольшом количестве. Так же получится и с коммерческой техникой.

К сожалению, если ситуация с сертификацией не изменится, то неизбежно возникнет дефицит в тех или иных моделях», — прокомментировал «ДорИнфо» технический директор AsstrA Associated Traffic AG (AsstrA AG) Вадим Плотников.

Он также отметил, что интеграция системы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС технически возможна, и совмещенная система может стать эффективной для новых автомобилей. Для транспорта, который уже эксплуатируется, установка нового оборудования приведет к новым затратам и вынужденному простою.

«Совмещение систем «ЭРА-Глонасс» с системой «Платон» технически возможно и выполнимо, трудностей в такой интеграции я не вижу. Совмещенная система может стать эффективной, так как не нужно будет устанавливать отдельный прибор на лобовом стекле транспортного средства, но, как я понимаю, — это решение годится только для новых автомобилей.

А транспорт, находящийся в эксплуатации останется с приборами на стеклах или потребуется дооборудование автомобиля совмещенной системой, что приведет к затратам на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и ее оформление.

Также нельзя забывать о том, что подобное вмешательство приводит к вынужденным простоям», — отметил Вадим Плотников.

Добавим, система взимания платы за проезд по федеральным трассам России «Платон» распространяется на грузовики массой выше 12 тонн и функционирует с середины ноября 2015 года. Сейчас ставка составляет 1,53 рубля за 1 км пути, с середины апреля этого года тариф в системе увеличится до 3,06 рубля за 1 км.

Средства от сбора платы за проезд поступают в федеральный дорожный фонд, откуда в дальнейшем распределяются на неотложный ремонт дорог, на реализацию ГЧП-проектов в регионах, а также на приведение в порядок мостов и путепроводов в субъектах страны.

Обратите внимание

Также отметим, что сейчас постепенно усиливается контроль оплаты проезда 12-тонниками в системе «Платон».

ЭРА-ГЛОНАСС — это государственная система экстренного реагирования при авариях на автодорогах.

Источник: asstra.by

Источник: https://fast-gruz.ru/integratsiya-sistemyi-platon-i-era-glonass-mneniya-perevozchikov/

На базе «Платона» и «ЭРА-ГЛОНАСС» появится национальная цифровая транспортная платформа — Грузовики и Дороги

Представитель оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» добавил, что новое совместное предприятие может получить название «ГЛОНАСС-ТМ» (где «ТМ» — это сокращение от слова «телематика»). Планируется, что доля компании «ГЛОНАСС» в новом СП составит 25%, а РТИТС — 75%.

«На сегодня открыты безграничные возможности для создания всевозможных дополнительных цифровых сервисов вокруг автомобиля, которые позволят сократить издержки автовладельцев и перевозчиков и, что самое главное, создать условия для цифровизации целой отрасли российской экономики», — приводят слова топ-менеджера «Известия».

Таким образом, новая российская IT-платформа может стать основой для цифровизации всей транспортной отрасли России.

Кроме того, по мнению опрошенных изданием экспертов, создание глобальной национальной транспортной цифровой площадки может позволить российским компаниям включиться в борьбу за перераспределение глобальных транспортных коридоров, где в последние годы доминируют Китай и Евросоюз.

Так, по мнению члена МОЭС Андрея Ионина, новая платформа даст России шанс стать одним из мировых лидеров в сфере цифровой транспортной логистики.

Добавим также, что ранее, в начале августа, в руководстве РТИТС уже заявлялио том, что государственная электронная система «Платон» может превратиться в национальную IT-платформу, интегрированную с другими онлайн-сервисами в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» работает в России с 2015 года. Целями системы являются сокращение времени реагирования экстренных служб и снижение тяжести последствий ДТП. На сегодня в данной системе зарегистрировано уже более 1 млн транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб. АО «ГЛОНАСС» на 100% принадлежит государству.

Компания РТИТС («РТ-Инвест — транспортные системы») является концессионером и оператором государственной автоматизированной системы «Платон», которая функционирует в России с ноября 2015 года.

Важно

Данная электронная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Ее действие распространяется на 50 тыс.

км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

По состоянию на 15 сентября 2017 года число пользователей системы «Платон» насчитывало около 330 тыс., а число зарегистрированных большегрузных транспортных средств — более 900 тыс. Общий объем средств, собранных системой за все годы ее функционирования, составлял 32,91 млрд руб.

Источник: http://truckandroad.ru/politics/na-baze-platona-i-era-glonass-poyavitsya-nacionalnaya-cifrovaya-transportnaya-platforma.html

Ссылка на основную публикацию