Шкода рапид увеличивает долю в объёмах продаж марки в рф

Шкода Рапид увеличивает долю в объёмах продаж марки в РФ — Колеса.ру

Бестселлером чешского бренда на нашем авторынке является Skoda Rapid: доля модели в продажах марки снова начала расти.

Самым востребованным автомобилем Skoda на российском рынке новых автомобилей является Rapid. По собственной информации портала «Колёса.ру», популярность лифтбека продолжает расти. Доля модели в общих продажах марки в 2016 году (в период с января по август) составила 46,6%. Оставшиеся 53,4% приходятся на Octavia (39,6%), Yeti (11,2%) и Superb (2,5%).

Период январь февраль март апрель май июнь июль август январь — август
Доля, % 43,9 40,8 48,4 48,3 50,8 44,2 47,6 47,4 46,6
Продажи, шт 1 560 1 665 2 331 2 386 2 393 2 118 2 225 2 167 16 845

Как мы видим из таблицы, доля Рапида в общих продажах Шкоды с января по август увеличилась на 3,5 процентных пункта.

Наименьший показатель этого года был зафиксирован в феврале (40,8%), наибольший – в мае (50,8%). В середине года наметилась тенденция на снижение доли в российских продажах: в июне она сократилась до 44,2%.

Однако уже в следующем месяце объёмы реализации Skoda Rapid снова «набрали высоту».

Обратите внимание

Рост доли продаж Рапида оттягивал на себя интерес от других моделей марки, представленных на российском рынке. Так, в мае был зафиксирован самый низкий в году показатель доли кроссовера Yeti (всего 8,6%), а также один из самых низких — у лифтбека Octavia (38,2%).

В общей сложности с января по август 2016 года российские клиенты Skoda купили 16 845 экземпляров модели. Этот результат на 1 170 единиц или 17,5% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2015-го. В общей сложности дилеры продукции бренда сумели с начала года реализовать 36 130 машин.

Производство Skoda Rapid налажено в России, на мощностях калужского предприятия «Фольксваген Груп Рус». Цена модели на нашем рынке варьируется в диапазоне от 585 000 до 960 000 рублей.

Линейка моторов представлена бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,4 литра мощностью 90, 110 и 125 л.с.

В пару к ним предлагаются пятискоростная механическая коробка передач, шестидиапазонный «автомат» и семиступенчатый «робот» DSG.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Skoda предложила россиянам новые цвета для Rapid. Так, сейчас клиентам предлагаются лифтбеки с кузовом, окрашенным в жёлтый Savannah, оранжевый Copper Orange и насыщенно-красный Tornado Red, а в ноябре 2016 года в линейку обещает войти яркий зелёный оттенок Rallye Green.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/skoda-rapid-prodolzhaet-nabirat-populyarnost-v-rossii

Мировые продажи марки ŠKODA в августе увеличились — ŠKODA

​​

  • В августе клиентам ŠKODA было передано 86 100 автомобилей (+6,7%)
  • Уверенный рост на рынках в Европе (+8,5%) и Индии (+76,2%)
  • Положительная динамика продаж в России: +10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • Модели ŠKODA SUPERB и KODIAQ стали главными драйверами роста мировых продаж
  • ŠKODA KAROQ отпраздновал выставочную премьеру во Франкфурте, старт продаж модели запланирован на конец октября 2017 года

​​Чешский бренд продемонстрировал наибольший рост в Европе, Индии и России. В прошлом месяце клиентам марки в России было передано 5 048 автомобилей (+10,5%). Драйверами роста мировых продаж стали флагман бренда ŠKODA SUPERB, а также первый семейный внедорожник ŠKODA KODIAQ, который появился в официальных дилерских центрах марки в начале этого года. Чешский автопроизводитель рассчитывает на еще больший рост благодаря появлению нового компактного SUV ŠKODA KAROQ, который только что отпраздновал выставочную премьеру на Международном автосалоне во Франкфурте и поступит в продажу на рынках Европы в октябре.

​​«ŠKODA успешно продолжила рост в августе, – прокомментировал это событие Алан Фави (Alain Favey) член Совета директоров ŠKODA, ответственный за продажи и маркетинг.

– Мы наблюдаем высокий интерес со стороны потребителей к нашему флагману ŠKODA SUPERB, а также первому семейному внедорожнику марки ŠKODA KODIAQ, который тоже играет значимую роль в успешном развитии нашей компании.

Мы ожидаем дальнейший рост продаж марки в важном для нас сегменте SUV за счет предложения новой модели ŠKODA KAROQ, которая будет планомерно появляться на рынках Европы с октября этого года».​

​​Неотъемлемой частью стратегии развития бренда до 2025 года является расширение модельного ряда в сегменте SUV. Стартом кампании стало появление модели ŠKODA KODIAQ, которая с момента запуска на рынок уже разошлась по миру тиражом 48 300 экземпляров: только в августе клиентам было передано 11 200 внедорожников KODIAQ.

А благодаря новой модели ŠKODA KAROQ, презентация которой состоялась на автосалоне во Франкфурте, чешский бренд рассчитывает занять еще более прочные позиции в сегменте SUV. Европейскую премьеру во Франкфурте отпраздновал и электрический концепт-кар ŠKODA VISION E, который демонстрирует вектор развития SUV моделей и технологий бренда.

На автосалоне были представлены также версии ŠKODA KODIAQ SPORTLINE и ŠKODA KODIAQ SCOUT.​

​​В Западной Европе продажи ŠKODA в августе увеличились на 4,4%: было продано 30 300 автомобилей (август 2016: 29 000 единиц).

Важно

В Германии, на одном из крупнейших для марки рынков, продажи составили 12 200 автомобилей (август 2016: 12 100 единиц).

Также бренд зафиксировал значительный рост в Австрии (2 200 единиц, +35,1%), Франции (1 800 единиц, +15,0%), Бельгии (1 300 единиц, +31,9%) и Италии (1 100 единиц, +22,5%).​

В Центральной Европе клиентам ŠKODA было передано 14 800 автомобилей, что соответствует росту на 13,3% (август 2016: 13 100 единиц).

На домашнем рынке в Чехии продажи достигли 7 000 автомобилей (август 2016: 6 400 единиц, рост 9,6%).

Спрос на автомобили ŠKODA существенно увеличился в Польше (4 800 единиц, +16,9%), Словакии (1 600 единиц, +23,5%), Венгрии (800 единиц, +8,0%) и Словении (500 единиц, +18,6%).​

​​В Восточной Европе, не считая России, продажи ŠKODA выросли на 27,2% и составили 3 100 автомобилей (август 2016: 2 400 единиц). Двузначный рост наблюдается и на рынках в Румынии (900 единиц, +31,0%), Сербии (400 единиц, +19,7%), Болгарии (300 единиц, +12,0%) и Боснии (200 единиц, +79,1%).​

​​В России ŠKODA реализовала в прошлом месяце 5 048 автомобилей, что соответствует росту на 10,5% (август 2016: 4 570 единиц).

Основными драйверами продаж ŠKODA в России были модели ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA RAPID.

Положительные результаты показал и первый семейный внедорожник чешской марки ŠKODA KODIAQ, продажи которого в России стартовали в июне, а также флагман модельного ряда ŠKODA модель SUPERB.​

​​​В Китае, самом крупном мировом рынке, продажи в августе остались на таком же высоком уровне, как и годом ранее: продано 26 000 автомобилей (август 2016: 26 000 единиц).

​​​В Индии был зафиксирован рост на 76,2%: клиентам передано 1 700 автомобилей (август 2016: 1 000 единиц).

​​Продажи автомобилей ŠKODA клиентам в августе 2017 года (в единицах, округленно, по моделям, +/- в процентах по сравнению с результатами августа 2016 года):​

  • ŠKODA OCTAVIA (29 800; -3,1%)
  • ŠKODA RAPID (15 700; -9,7%)
  • ŠKODA FABIA (12 100; -12,6%)
  • ŠKODA KODIAQ (11 200; –)
  • ŠKODA SUPERB (10 800; +17%)
  • ŠKODA YETI (4 300; -35,8%)
  • ŠKODA CITIGO (продается только в Европе) (2 200; -19,9%)

Источник: http://www.skoda-avto.ru/news/skoda-world-sales-increased-in-august

Выбираем Skoda Rapid с пробегом

Резюмируем накопившиеся за несколько лет знания о младшей чешской пятидверке Skoda Rapid и советуем, на что обратить внимание при выборе такой машины на вторичном рынке.

Появившийся в России в 2014 году компактный лифтбек Skoda Rapid просто не мог не стать у нас бестселлером. Ведь будучи новой входной моделью чешской марки, он, по сути, оказался ещё и духовным преемником некогда популярной «Октавии» первого поколения.

К тому же многим Rapid показался куда симпатичнее и интереснее внешне, чем его консервативный «брат» Polo Sedan. Это, кстати, оценила, целевая аудитория маленькой «Шкоды» — молодёжь. Да и производство модели на заводе Volkswagen в Калуге гарантировало весьма конкурентный прайс-лист. В результате компактный «чех» с более удобным доступом в просторный багажник вмиг стал хитом.

С момента появления в России Rapid прочно обосновался в Топ-10 легковушек B-класса. В год выхода на наш рынок на долю маленького лифтбека приходилось до четверти продаж всех новых «Шкод». Это второй результат после старшей «Октавии», на которую он похож, как уменьшенная копия.

Совет

А в последующие годы почти каждая вторая проданная в России новая Skoda была «Рапидом». С возрастом лифтбек, часто встречающийся на улице в жёлтой плёнке или окраске с шашечками в качестве такси либо как личный автомобиль, стал ещё доступнее и потому привлекательнее.

Но стоит ли покупать подержанный Rapid и какой предпочесть?

Предыстория

Имя Rapid, которое можно перевести как «быстрый», до появления нынешней модели чешский автопроизводитель использовал в своей истории дважды. В первый раз с 1935 по 1947 годы, когда выпустил под ним небольшое купе, а затем и седан.

И во второй раз с 1984 по 1990 годы ради одноимённых закрытых и открытых двухдверок. Продаваемый в настоящее время субкомпактный лифтбек Skoda впервые был представлен в 2011 году в статусе концепта на мотор-шоу во Франкфурте.

И назывался он тогда Mission L.

Концепт-кар Skoda Mission L.

Как Rapid прототип дебютировал в апреле 2012-го на автосалоне в Пекине. А в сентябре того же года окончательный вариант пятидверки чехи явили миру в Париже. Продажи модели стартовали сначала в Европе – в конце октября всё того же 2012 года.

А вот до российского рынка автомобиль добрался только весной 2014-го. Это случилось после того, как сборка лифтбека стартовала на заводе концерна Volkswagen в Калуге.

Кстати, российская версия автомобиля, в отличие от европейской, получила подвеску с увеличенным дорожным просветом.

Концепт-кар Skoda Mission L.

Нынешний, уже третий по счёту Rapid, построен на модифицированной «фольксвагеновской» «тележке» PQ25, также лежащей в основе VW Polo V, Audi A1, прошлых «Фабии» и SEAT Ibiza. Для новой чешской пятидверки эту платформу растянули, увеличив колёсную базу и расширив колею.

Также лифтбек получил компоненты от других моделей Skoda: от Fabia и Octavia Tour. Кстати, чуть позже, в 2013-м, на автосалоне во Франкфурте чехи показали больше походящий на универсал Rapid Spaceback.

Обратите внимание

Его продажи начались в Старом Свете в том же году, но до России эта симпатичная машина, к сожалению, не добралась.

Современный Rapid, занявший в линейке Skoda место между «Фабией» и «Октавией», для российского рынка обновили пару раз в 2015 и 2017 годах. Так он лишился атмосферной «трёшки» 1.2, получил двигатель 1.6 MPI (90 и 110 сил) калужского производства и чуть более мощный 1.4 TSI.

А ещё пятидверке слегка подправили внешность и самую малость – интерьер. «Рапиду» досталось три новых цвета кузова: Toffee Brown, Titanium и Reef Blue.

А ещё он получил новые колёсные диски и расширенный перечень опций, включая передний парктроник, биксенон, камеру заднего вида с омывателем и «автоматический» дальний свет.

«Вторичка»

Выбор «Рапидов» на вторичном рынке у нас в стране, в принципе, не малый и на первый взгляд довольно разнообразный благодаря трём вариантам двигателей (1.2 MPI, 1.6 MPI и 1.4 TSI) и такому же количеству коробок передач (МКП, АКП и «робот» DSG).

Правда, механика доступна лишь в паре с атмосферными моторами, автомат агрегатируется исключительно с более мощным безнаддувным 1.6, а преселектив – только с 1.4 TSI. Лифтбеки с пробегом проще всего найти с механикой (52%). C автоматом они встречаются почти вдвое реже (28%). Машин с DSG ещё меньше (20%).

Самый популярный в объявлениях – Rapid 1.6 (68%), а самый редкий – с базовым мотором 1.2 (12%).

Кузов

Очаги коррозии на «Рапидах» с пробегом искать почти бессмысленно. Разве что на машине, которая была в ДТП, а затем её сдали в самый плохой автосервис на самый дешёвый ремонт.

Ведь, как и у родственного «полуседана», также собираемого в Калуге, кузов «Шкоды» благодаря защите цинком, грунтом, а ещё слоями краски, лака и специальными составами в скрытых полостях прекрасно противостоит коррозии.

Следы «рыжей чумы» вы вряд ли найдёте даже в местах сколов и царапин до металла. Хотя такие повреждения на всякий случай всё же лучше подкрашивать.

В общем, при осмотре понравившегося автомобиля достаточно убедиться, что он не участвовал в ДТП. А значит в окраске панелей кузова не должно быть разнотона, зазоры обязаны быть ровными и одинаковыми, а все двери – закрываться и открываться с одинаковым усилием.

Если признаков аварийного прошлого, как и коррозии на крыльях, капоте, крышке багажника и порогах не обнаружено, то автомобиль ещё не один год будет радовать хозяина презентабельным видом и не заставит его заглядывать в документацию по машине в поисках сроков гарантии от сквозной коррозии.

Читайте также:  Suzuki не может определиться с судьбой grand vitara

Двигатели

Наиболее удачным в плане надёжности двигателем для «Рапида» по праву считается атмосферник 1.6. Он же и самый распространённый у этой модели на вторичном рынке, а также доступный как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-диапазонным классическим автоматом Aisin.

До обновления моторной линейки модели пару лет назад это был 105-сильный немецкий мотор серии EA111 (CFNA) экологического класса Евро-4, а после – более совершенный калужский агрегат серии ЕА211 с отдачей 90 (CWVB) и 110 сил (CWVА) класса Евро-5.

Слабые места у них такие же, как и на седане Polo.

А именно: на «Рапидах» первых годов выпуска из-за износа напыления юбки поршней и неверного теплового зазора с цилиндрами мотор мог бренчать поршнями о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке на пробеге от 30 000 км.

По окончании гарантии на машину дефект приходится устранять за свой счёт, установив улучшенные поршни 76.480 ET примерно по 15 000 рублей за каждый. Но решение это временное и отложит проблему от силы на 100 000 км.

На таком же пробеге, кстати, может преждевременно растянуться и цепь ГРМ за 3300 рублей. О необходимости её замены мотор подскажет дизельным шумом.

Более современный 1.6 MPI обновлённых «Рапидов», собираемый в России, этих проблем лишён. У него приличный ресурс – более четверти миллиона километров – и вместо цепи в приводе ГРМ менее шумный ремень за 1200 рублей с интервалом замены 120 000 км.

Из известных слабых мест агрегата – «масложор» и утечки масла через сальники уплотнений распредвала в районе ГРМ. Стоят они меньше 1000 рублей. Так что за сухостью такого двигателя снаружи и должным уровнем смазки внутри следует посматривать.

Важно

А ещё у машины с таким мотором может застучать левая подушка силового агрегата почти за 6000 рублей, а также периодически трескается выпускной коллектор стоимостью более 50 000 рублей.

Интересны и неплохи под капотом Skoda Rapid «четвёрки» 1.4 TSI мощностью от 122 (САХА) до 125 сил (CZCA). Первая ставилась на модель до 2015 года, а вторая – после. С ними автомобиль едет очень задорно. Но помните, что из-за непосредственного впрыска эти турбомоторы требовательны к качеству топлива, и на нём не стоит экономить.

При самостоятельном осмотре проверьте отсутствие потёков масла и посторонних шумов. Если на вид и по звуку работы турбомотор вас устроил, свозите машину на диагностику в квалифицированный сервис. Ведь помимо общего состояния агрегата, там оценят и износ турбины, которая при ресурсе в 150 000 км может «умереть» к 100 000 км.

Так что плата за визит к мастерам поможет сэкономить как минимум 90 000 рублей за новый турбокомпрессор.

Третий по надёжности, да и по числу предложений на вторичном рынке у «Рапидов», — трёхцилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 MPI (CGPC) мощностью 75 сил. Лифтбек с ним наименее предпочтителен по ряду причин.

Во-первых, при такой мощности, скромном крутящем моменте в 112 Нм и худшей сбалансированности в сравнении с «четвёрками» этот мотор понравится лишь небольшому числу очень спокойных и никогда никуда не спешащих водителей.

Во-вторых, при меньшем ресурсе и более высоких нагрузках «тройка» раньше потребует серьёзных ремонтов от замены цепи ГРМ за 3000 рублей на пробеге до 100 000 км до переборки поршневой. А, в-третьих, такие версии, как самые доступные, чаще всего покупались таксопарками и использовались в самых жёстких режимах.

КПП

Rapid,как и его «брат» Polo Sedan, комплектуется тремя такими же коробками передач на выбор: 5-ступенчатой механикой (MQ200) для всех моторов, кроме турбированного, 6-диапазонным автоматом Aisin (09G) и «нашумевшим» в своё время 7-ступенчатым «роботом» DSG (DQ200) с «сухим» сцеплением.

Первая – фаворит по надёжности, хотя и может доставить некоторых хлопот владельцу.

Например, пропускающими масло сальниками от 700 рублей, загудевшим подшипником первичного вала за 2000 рублей, износом синхронизаторов, ну и необходимостью менять сцепление за 17 000 рублей с выжимным подшипником за 1900 рублей через 70 000 – 90 000 км.

Совет

При осмотре машины с МКП загляните под неё и убедитесь, что корпус коробки «не вспотел», а затем проверьте уровень и чистоту масла в ней. Ну и, конечно же, убедитесь в отсутствии посторонних шумов на ходу, гулов при выжатом сцеплении и хрустов при включении передач.

Второй по надёжности коробкой считается японский автомат, знакомый по многим другим моделям VW. Он тоже не безгрешен. Может страдать перегревами и его ремонт в случае неисправности совсем не дёшев. Блок клапанов стоит под 100 000 рублей, а новая АКП — около 500 000 рублей.

Поэтому такую коробку лучше продиагностировать у специалистов, после того как убедитесь, что она не задумчива, не дёргает и не пинается на ходу. Печально известный в прошлом 7-ступенчатый «робот» DSG с «сухим» сцеплением появился на «Рапиде» уже после исправления многих ошибок и недочётов в нём.

Раньше эту коробку сильно ругали за рывки, «пинки» при переключениях с 1 на 2 передачу в пробках и за вибрации. Несмотря на опасения и сохранившийся негатив о такой КПП у многих владельцев, покупать машину с ней можно. Тем более, только с ней доступен самый резвый Rapid с турбомотором.

Но только после полной диагностики у специалистов и при наличии подтверждённой истории обслуживания.

Остальное

Подвеска «Рапида» по надёжности схожа с ходовой «полуседана». До 100 000 км она вряд ли побеспокоит чем-то серьёзным.

Однако через 30 000 км пробега, скорее всего, придётся менять амортизаторы: передние – по 5000 рублей и задние – по 3800 рублей. Они долго не живут, а особенно когда машину перегружают. Текут, а иногда «умирают» сухими.

Параллельно на этом же пробеге могут потребовать замены заскрипевшие втулки стабилизатора по 300 рублей и сайлентблоки задней балки по 550 рублей.

Шаровые опоры за 2100 рублей служат около 100 000 км и меняются отдельно от рычага подвески. Тормозные диски на «Рапиде» за 3800 рублей могут проходить до 75 000 км, а колодки за 1900 рублей живут примерно вдвое меньше.

Если прошлый владелец машины не закрыл мелкой сеткой чересчур крупные ячейки воздухозаборника в переднем бампере, то из-за летящих с дороги камней, возможно, вскоре придётся поменять радиатор стоимостью 10 500 рублей.

На этой модели он часто пробивается именно по этой причине, но даже если не пробит, то может быть сильно повреждён. Осмотрите его хотя бы сквозь решётку бампера.

Обратите внимание

А ещё у ранних «Рапидов», выпущенных до декабря 2014 года, была мелкая, но довольно необычная неисправность. При минусовой температуре в салоне переставали играть колонки аудиосистемы. Была даже сервисная кампания по их замене.

Так что если ваши вдруг замёрзли и замолчали, посетите официального дилера с этой проблемой. Новые, кстати, стоят по 1450 рублей. Вообще Rapid не так сложен по конструкции, чтобы беспокоить владельца поломками.

Они конечно случаются, как и у любых других машин, но досаждает не столько факт их появления, сколько недешёвые оригинальные запчасти на машину. Впрочем, в продаже почти всегда есть аналоги.

Почём?

Цены на Skoda Rapid с пробегом начинаются примерно с 380 000 рублей. За такие деньги на вторичном рынке встречаются преимущественно машины первых годов выпуска, отработавшие своё в такси и накатавшие за 3-4 года свыше 200 000 км со всеми вытекающими.

Под капотом у них, как правило, атмосферный мотор 1.2 или 1.6 в паре с механикой, а также простейшая комплектация «барабан» со штампованными стальными дисками, без противотуманок и много чего ещё. Машины с классическим автоматом стоят минимум 470 000 рублей.

Такие, как правило, не попадают в таксомоторы, но могут работать в корпоративных парках компаний. У них уже приличный перечень опций, а пробег, как правило, составляет от 50 000 до 100 000 км.

Самые мощные и резвые «Рапиды» с турбомотором и DSG стоят минимум 500 000 рублей. А за самые свежие лифтбеки в возрасте 1-2 лет в богатых комплектациях и с пробегом до 35 000 км их владельцы просят до 770 000 рублей.

То есть дороже, чем за новый базовый 90-сильный Rapid, который оценивается сейчас минимум в 636 000 рублей.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, Skoda Rapid с пробегом – неплохой автомобиль на каждый день. Благодаря простору на заднем сиденье и большому багажнику он подойдёт не только для поездок на работу, но и как семейная машина для города и пригорода.

А чтобы лифтбек в возрасте как можно реже тревожил владельца поломками, лучше всего предпочесть вариант с атмосферным калужским мотором 1.6 мощностью 90 или 110 сил (но не со 105-сильным), то есть выпущенный не раньше 2015 года.

Меньше всего проблем Rapid доставит с механикой, но и с исправным автоматом он тоже способен послужить верой и правдой на протяжении не одной сотни тысяч километров.

Важно

Такую пятидверку с одним владельцем в ПТС и пробегом до 50 000 км можно найти на вторичном рынке за 500 000 — 600 000 рублей. Главное при этом — не нарваться на бывшее такси.

Поэтому обязательно проверяйте, чтобы среди прошлых владельцев машины в ПТС не было юридических лиц и лучше избегайте автомобилей белого и жёлтого цветов. А ещё не забывайте, что новый базовый Rapid с 90-сильным мотором 1.6 и механикой стоит от 636 000 рублей.

И если новизна машины для вас важнее её оснащения, то тут есть о чём подумать. Но не рассчитывайте увидеть в таком лифтбеке ни кондиционера, ни даже пассажирского фронтального эйрбега!

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1331176521038564085/vybiraem-skoda-rapid-s-probegom/

Шкода за миллион: скромная Octavia или нафаршированный Rapid? — журнал За рулем

8 декабря 2017 года

Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего.Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего. На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.

Продажи и рейтинги

Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2017 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка.

Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом.

Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде.

Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.

В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке.В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке. Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.

Двигатель и трансмиссия

Для Рапида предлагается несколько вариантов двигателей. Базовый 1,6-литровый атмосферник развивает 90 л.с. и предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем наделяет машину вполне сносным темпераментом.

Так, на разгон до сотни ей требуется 11 секунд — не самый плохой показатель. С тем же мотором, форсированным до 110 «лошадей», Rapid проделывает это упражнение за 9,8 секунды. Такую разницу среднестатистический водитель вряд ли сможет уловить.

Так что единственной причиной выбора более мощной версии может быть отказ от механики в пользу классического 6-ступенчатого автомата. 90-сильной версии с автоматом не предлагается. АКП отличается неплохой скорострельностью и высокой плавностью переключений.

На разгон 0–100 км/ч Рапиду с автоматом требуется 11,3 секунды.

В ходе весеннего рестайлинга Rapid получил светодиодные задние фонари.В ходе весеннего рестайлинга Rapid получил светодиодные задние фонари. Головная оптика после рестайлинга «раздвоилась». Выглядит это хозяйство, скажем так, спорно.Головная оптика после рестайлинга «раздвоилась». Выглядит это хозяйство, скажем так, спорно.

Кроме того меньше чем за миллион можно купить и Rapid с 1,4-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сухими сцеплениями. Такая модификация подойдет тем, кто ценит выше всего динамику разгона. 125 «лошадей» и 200 Нм крутящего момента свое дело знают — разгон до 100 км/ч у такого Рапида занимает 9 секунд. При этом расход топлива в городе составляет 7,1 л/100 км, в то время как модификация с атмосферным мотором расходует в тех же условиях в среднем 8,2 л/100 км. Казалось бы, сплошные преимущества. Вот только россияне эту версию не особо жалуют: не хотят связываться с коробкой DSG, чья надежность вызывает у многих сомнения.

Читайте также:  Бюджетные пикапы, которых нет в россии

Самая доступная Октавия оснащена 1,6-литровым 110-сильным атмосферником. Естественно, такая машина уступает Рапиду с аналогичным силовым агрегатом в динамике разгона, хотя бы потому что снаряженная масса Октавии чуть больше. С механикой она разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а с автоматом — за 12. Не самый выдающийся показатель. От машины такого класса ждешь большего.

Комплектации и цены

За Октавию с механикой нужно выложить минимум 964 000 рублей (версия с автоматом стоит от 1 027 000 рублей).

За эти деньги вы получаете лифтбек в весьма и весьма скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 6,5-дюймовым экраном, маршрутный компьютер, электропакет, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя.

Чтобы «освоить» оставшиеся с миллиона 36 тысяч, имеет смысл весьма осторожно орудовать в конфигураторе. Вот ряд рекомендуемых опций: обогрев передних сидений (11 000 руб.), боковые занавески и подушки безопасности (35 100 руб.), система курсовой устойчивости (27 600 руб.) и защита двигателя снизу (8900 руб.).

Совет

Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.588 литров — таков объем багажника Октавии.

А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.588 литров — таков объем багажника Октавии. А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.

Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем — берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным — 888 000 рублей (с автоматом — 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.

4 — 973 000 рублей.

В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.

Из интересных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла (за дополнительные 10 000 руб.), тонировка задних стекол (4700 руб.), защита двигателя снизу (6300 руб.), задний стеклоочиститель (3000 руб.), два дополнительных USB-разъема (2200 руб.). Можно даже взять стильную двухцветную окраску кузова и все равно не выйти за рамки оговоренного бюджета.

В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever.В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever. Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.

На чем остановиться?

Выбор не так уж и прост. Rapid — вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник.

И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция.

Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.

России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.

Садишься в Октавию — и совсем другое впечатление! Да, у нее не будет многих приятных опций, но фундаментально это более основательный и благородный автомобиль. Отделка — качественнее. Посадка за рулем — удобнее. Да и на втором ряду места поболее будет, не говоря уж о поистине бездонном багажнике. В движении Octavia тоже предпочтительнее.

Ее плавность хода выше, равно как и уровень шумо- и виброизоляции. Это машина другой, более продвинутой формации. Так что выбирая из двух лифтбеков, я бы предпочел Октавию.

Skoda за миллион: «пустая» Octavia или нафаршированный Rapid?Skoda за миллион: «пустая» Octavia или нафаршированный Rapid?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909779-shkoda-za-million-skromnaya-oct/

Шкода Рапид 2017 комплектации и цены, технические характеристики нового Skoda Rapid в России

Шкода Рапид – субкомпактный лифтбек в 5-дверном кузове, который выпускается Шкода с 2012 года. В Европе также продается в кузове хэтчбек под названием Rapid Spaceback. Прототипом автомобиля стал концепт-кар MissionL, презентованный в 2011 году. В 2017 году Skoda подвергла Rapid небольшому фейслифтингу, слегка освежив его внешний вид и улучшив оснащение.

Старт продаж Skoda Rapid в России: 2014 год. Фейслифтинговая версия модели доступна к заказу с мая 2017 года, поступит в салоны – в июне.

Цены на Рапид в России: от 628 000 рублей за обновленный Rapid 2018 модельного года.

Где собирается? Для России – на заводе Volkswagen в Калуге.

Габариты

Рапид по габаритам находится в модельном ряду Шкоды между Fabia и Octavia. Размеры автомобиля – 4483х1706х1474 мм. Длина колесной базы – 2602 мм. По размерам он сопоставим с Октавией первого поколения, но удлиненная колесная база обеспечивает больший размер салона, а, следовательно, повышенный комфорт.

Компактные габариты лифтбека – именно то, что нужно для вождения в городе с его плотным автомобильным потоком и дефицитом парковочных мест. Клиренс Рапид для российского рынка увеличен до 170 мм, чтобы автомобиль мог легко преодолевать дорожные препятствия и снежные заносы.

Шкода Рапид – яркое доказательство того, что автомобиль бюджетного B-класса может быть очень вместительным. Стандартный объем его багажного отделения – 530 л, а если сложить спинки задних сидений, он увеличивается до 1470 л.

Дизайн

Рапид выглядит как современный и динамичный городской автомобиль.

Ключевыми особенностями его внешности являются единая линия радиаторной решетки и фар, четкие и в то же время изящные линии кузова, традиционные для Skoda C-образные задние фонари.

Фейслифтинг 2017 года добавил в облик модели несколько интересных черт, например, передний бампер более интересной формы с интегрированными противотуманными фарами, тонированные накладки на заднюю оптику.

С момента запуска Рапид на российский рынок для него были доступны 9 вариантов однотонной расцветки и еще 6 вариантов с черной крышей.

Обратите внимание

В 2016 году к ним добавились стильные расцветки RALLYE (зеленый), COPPER (оранжевый), красный (TORNADO) и SAVANNAH (желтый).

После фейслифтинга 2017 года перечень цветов расширился еще на несколько позиций и дополнился, к примеру, стильным шоколадным оттенком Toffee Brown. Для Рапид Шкода предлагает большое количество колесных дисков R14, R15 и R16.

Фото салона Шкода Рапид (обновленный)

Интерьер Rapid отличается простотой и практичностью. Материалы недорогие, но качественные. Обивка сидений – тканевая в черной и серой гаммах. В салоне есть все, что нужно для комфортных поездок, включая множество отсеков для хранения ручной клади. После фейслифтинга список доступных опций пополнился даже некоторыми «излишествами» вроде атмосферной подсветки салона.

Технические характеристики и ходовые качества

Skoda предлагает Rapid в России с двумя вариантами бензиновых моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Первый агрегат может иметь мощность 90 л.с. или 110 л.с. и агрегироваться с МКПП-5 или АКПП-6. Второй двигатель мощностью 125 «лошадей» работает в паре с DSG-7.

Рапид оснащается всеми необходимыми функциями: от задних парковочных датчиков до системы помощи при спуске со склона, от климат-контроля до ESC. Фейслифтинговая версия модели оборудована системой автоуправления дальним светом. С 2017 года все новые Rapid оборудуются системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Комплектации и цены

Рапид – самая бюджетная машина марки Шкода, доступная в нашей стране. Привлекательный прайс на модель объясняется и ее локальной сборкой по полному циклу в Калуге.

Автомобиль продается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style.

Помимо включенного в них оборудования для Rapid доступны и разнообразные опции: от системы бесключевого доступа KESSY до ассистента при старте в гору.

Таблица с ценами на обновленный Skoda Rapid 2018 модельного года дана ниже:

Интересно, что, базовая цена на рестайлинговый автомобиль в комплектации Entry выросла на 5000 рублей, комплектация Active стала дороже на 12000 рублей для всех предлагаемых вариантов двигателей, а вот более богатые комплектации Ambition и Style, наоборот, подшевели — на 11 000 и 10 000 рублей соответственно.

Сравнение дорестайлингового (слева) и обновленного Шкода Рапид (справа)

Опрос

Обзоры и тест-драйвы Skoda

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2414-shkoda-rapid-2017-komplektatsii-i-tseny-tekhnicheskie-kharakteristiki-novogo-skoda-rapid-v-rossii

Хэтчбек Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2013 г

Шкода Рапид куплен новым в Минске. Покупали с другом. Сильно спорили по поводу двух тем — «Рио-Солярис» и «Поло-Рапид». Победила инерция сознания — хорошо знаем, как отличаются по состоянию 7-9-летние «корейцы» и «немцы». Кроме того, в таможенном союзе очень хорошо продаются «корейцы». Значит через 7 лет рынок б/у будет переполнен этими «корейцами» в скрипучем состоянии.

«Поло-Рапид» должны иметь более высокую остаточную стоимость. А разница при покупке нового не глобально отличается. «Поло» отпал из-за своей музыкальности. Не, ну мы в танкистах не служили, «орет» он очень сильно. Skoda Rapid гораздо лучше по шуму. При оборотах около 3000 — все в норме, мотор слышен, просто так ненавязчиво просит следующую передачу.

По жесткости подвески Skoda Rapid мягче «Ситроен Саксо» и жестче «Ситроен Ксара». Примерно на уровне «Ситроен Берлинго Мультиспейс». К чему пришлось привыкать: посадка все равно как в танке — остекление узкое, передняя кромка лобового нависает близко к глазам. Едет 1,6 вполне достойно, несмотря на вес машины, она потяжелее «Поло» на сотню килограмм примерно.

От экспериментов с турбинами, фазовариаторами мы отказались. Компьютер там шутит, конечно — на 60 км/ч предлагает 5 передачу. А теперь, собственно, главный вопрос — нашли заводскую недоработку. Если льется вода по пассажирской стороне лобового стекла, то течет она под капот и заливает кондиционер и дальше вниз на рулевую рейку.

Дилер проверил все машины в салоне — везде одно и то же. Сказали — будем писать на завод. Это повод для проведения доработки на всех машинах. Обращаюсь к владельцам Skoda Rapid — проведите эксперимент: бутылка воды — «лобовик» и смотреть, открыв капот. Обращайтесь к дилерам. Пусть третируют Шкоду, а то марка хорошая, а тут «детский» недочет какой-то.

Что касается водительской стороны — там все хорошо, вода по дренажу стекает снизу на асфальт, позади колеса.

   Достоинства: управляемость. Динамика. Экономичность.

   Недостатки: есть некоторые недочеты в конструкции.

  Алексей, Минск

Skoda Rapid, 2015 г

Это мой второй по счету автомобиль, которому придется ездить очень много. Из основных впечатлений от Skoda Rapid: достаточно резвый в городе, на 2-й 3-й передаче, если крутить двигатель — очень неплохо ускоряется. На трассе бывает трудновато после 100-110км/ч совершать быстрые обгоны.

Из недостатков Skoda Rapid, кажется, хуже, чем «Меган» дорогу держит после 110-120 км/ч, приходится немного больше подруливать, меньше ощущение «прижатости» к полотну, особенно когда фуры встречные на скорости проносятся, то чувствуется поток воздуха.

Важно

А из самых заметных особенностей (недостатков) сильно чехи сэкономили на шумоизоляции мотора, в итоге ощущение по звуку, когда двигатель крутишь, что под капотом звучит мощный спортивный мотор, ну и после 110 км/ч тоже приходится включать музыку.

Ну а пассажиры (даже с нормальными нервами), когда понижаешься передачей на обгонах, или не дай бог со 110-80км/ч начинаешь тормозить 3-2-й передачами (чем я постоянно пользуюсь), нервно хватаются за ручки и начинают пристегиваться.

Авто для всей семьи, авто для комфортной езды, стильный вместительный и удобный. Это все можно сказать о Skoda Rapid. Автомобиль обладает хорошим объемом и вместительным салоном.

   Достоинства: динамичность. Дизайн.

   Недостатки: шумоизоляция. Не очень понравилось, как держит дорогу.

  Дмитрий, Харьков

Skoda Rapid, 2014 г

Выбирал между Рио, Солярис, Рапид. Так как в нашей фирме есть у коллег и такие авто. Skoda Rapid мне показался интереснее практически во всем. Внешний вид, строже, можно сказать дороже. Салон качественнее, все удобно, минус жесткий пластик. Но он нигде не скрипит, не трещит, качественно подогнан, как влитой. Музыка играет тоже лучше.

Но если громко слушать, бывает резонанс от баса, в пластиковых картах дверей. Кто любит по громче, желательно обшивки проклеить. Управление отличное, руль наливается тяжестью при пробегах по трассе. Хорошо работает курсовая система, на льду и снегу. Зимой авто прогревается не быстро. Но печка теплая. Летом кондиционер холодит как надо плюс климат.

На Skoda Rapid есть хоть более менее шумоизоляция, на «Солярисе» её похоже, что вообще нет. Сам кузов у Skoda Rapid чувствуется, что жестче, чем на корейцах. Корейские авто как будто из фольги сделаны. Двигатель 1.4 — тяга хорошая в связке с ДСГ. На Рапиде показалось, подвеска мягче, чем на Поло, хотя эти машины похожи по агрегатам.

Особенно показались мягкими задние стойки, при погрузке тяж вещей в багажник. Но пробоев на кочках и ямах подвески, замечено не было. Два раза менял передние «линки» не оригинал. 250 руб. штука и работа 500 р. Один раз на 87 тыс. км, второй на 139 тыс.км. В общем, про расходники и ТО писать не буду, все доступно.

Читайте также:  Авто новости мира - все о последних моделях авто

ТО у дилера не делал, все работы выполнял в альтернативном сервисе, а расходники покупал сам. Где то на 120 тыс. км появился не сильный шум, как мне потом сказали, из компрессора кондиционера. При включении кондиционера он пропадал, при выключении появлялся. В одном сервисе сказали, что надо менять компрессор, и типа они знают, где купить дешевле.

Совет

В другом, без съема компрессора, сняли шкив, итог — замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Работа 1000 и подшипник 650 руб. Показалось, что лобовое стекло мягковато, есть небольшие еле заметные разводы от щеток, хотя может резинки такие. По электрике, никаких проблем и ошибок не было. По поводу коробки.

С конца 2013 года, все DSG, как заявляет VAG, были модернизированы. Сейчас проблем нет. Считаю Рапид очень надежным автомобилем.

   Достоинства: надежность. Внешний вид. Шумоизоляция. Экономичность. Управление. Безопасность, более жесткий кузов, по сравнению с одноклассниками. Багажник. Хорошая связка 1.4 турбо и ДСГ.

   Недостатки: жесткий пластик в салоне. Долгий прогрев двигателя.

  Пётр, Новосибирск

Skoda Rapid, 2017 г

Приобрела Skoda Rapid в салоне (90 л.с., механика, атмосферный двигатель 1,6 л). Не пожалела о дополнительном оборудовании. Мелочи, но очень приятные: тонированные задние дверцы, радио Blues c информативным дисплеем, парктроники, защита картера.

Пробег за месяц 1770 км. И, конечно, порадовал экономный расход. По трассе 5,3- 5,7 л/100 км с оборотами 2300-2500 и скоростью 90-120 км/ч. Динамика, конечно, не очень в сравнении с прошлой машиной (Daewoo Nexia 108.9 л.с.), но пониженная передача при обгонах помогает.

По городу, со светофорами и горками 6,3-6,9 л/100 км. Масло Skoda Rapid не кушает. Уровень в норме, хотя в салоне предупредили, что первые 1000-3000 км возможно до 300 гр. Электроусилитель руля, хорошая управляемость, цепкие тормоза, ну очень просторный багажник.

Машиной очень довольна.

   Достоинства: легкий руль. Цепкие тормоза. Большой багажник. Удобный салон.

   Недостатки: динамика слабовата.

  Юлия, Томск

Skoda Rapid, 2017 г

Опишу все плюсы и минусы Skoda Rapid в сравнении с «Солярисом». Эргономика — все на своих местах, уже на следующий день у меня было ощущение, что я давно езжу на этом автомобиле. Посадка и удобство в салоне – ну тут Skoda Rapid на голову выше «Соляриса».

После того, как я сел в автосалоне на задний ряд «Соляриса», у меня не было желания туда вернуться. В Рапиде с местом в салоне проблем нет, и места для ног немного больше. Место водителя в обоих автомобилях мне понравилось — удобно, места хватает, нигде не уперся, и нет чувства ущемления.

Багажник – объем практически одинаковый, но многие будут согласны со мной, в Skoda Rapid грузить удобнее в разы. Это жирный плюс. Шумоизоляция – Рапид на шипах тише, чем «Солярис» на лете, можете закидать меня тапками, но это так. На тесте при скорости в 60 км/ч в «Солярисе» дикий гул.

Обратите внимание

Я слышу только шум от шипов, сильный шум только при скорости за 140 км/ч. На лете, думаю, будет шикарно. Подвеска – пробоев не было, отрабатывает все прелести наших дорог на ура. «Солярис» более устойчивый, у Skoda Rapid есть крены, и есть такое чувство, что на скорости при перестроении зад немного подбрасывает (только после 120 км/ч).

Двигатель и коробка – у меня 1.6 АТ, есть спорт режим. Уже был заезд с «Солярисом» 1.6 АТ и мы шли вровень. В обеих машинах только водитель, в спорт режиме даже немного уходил вперед (только капот). Конечно, 1.4 турбо шустрее – не догнал.

Коробка вполне надежна, не видел плохих отзывов о ней, двигатель масло не ест, возможно пока что (говорят, новые двигатели на 110 лошадок лишились масляного аппетита). Где-то лучше Рапид, где-то Солярис. Внешность, дизайн, тут на вкус и цвет. Рапид как классический костюм.

   Достоинства: классический автомобиль. Комфортный. Удобный. Экономичный.

   Недостатки: субъективные.

  Павел, Москва

Skoda Rapid, 2017 г

Данный отзыв, скорее, как сравнение первых Skoda Rapid и нынешних. Моя еще шла без модных фар, но суть от этого не меняется, технически тоже самое. Итак, забрал авто в салоне в Санкт-Петербурге весной 2017 года. Стоимость 960 тыс.р. Что нового и полезного: обогрев лобового стекла. Автосвет — поставил в авто и ездишь, не думаешь, что забыл включить/выключить.

Стеклоочиститель на заднем стекле. Датчик «омывайки» — желтый треугольник на приборной панели загорается. Bluetooth — теперь он есть. Причем, считай два Bluetooth — один на магнитофон, второй на телефон. Я положил телефон в машину для навигатора и музыки и второй телефон, который с собой говорить по громкой связи.

В отзывах народ ругался, что нет датчика температуры двигателя — вот вам счастье, теперь есть. Стекло заднего вида с автозатемнением и туда же вставлен датчик дождя. В целом, авто не гоночное и шумноватое, но по городу нормально. Разгонялся уже до 161 по GPS. Skoda Rapid реально доработали, появились полезные функции. За свои деньги авто хорошее.

Из проблем – говорят, двигатель ест масло, пока не знаю, на 7000 км проверил, минимума не было, но долил на всякий случай.

   Достоинства: много опций за вменяемые деньги. Удобный салон. Экономичность.

   Недостатки: в своем классе нет.

  Сергей, Санкт-Петербург

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Skoda.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

Источник: https://avto-russia.ru/autos/skoda/skoda_rapid.html?part=modif

Skoda Rapid идёт на смену народной Octavia Tour — DRIVE2

SKODA RAPID: Авансовый зачет

Мировая премьера модели Skoda Rapid состоится на автосалоне в Париже. Но чехи не удержались и форсировали события: автомобиль уже представлен прессе.

Новый чешский лифтбек это не седан! очень выгодно устроился: занял нишу между моделями Fabia и Octavia. По габаритам Skoda Rapid почти совпадает со «старой» Octavia Tour по смыслу аккурат ее и замещает, но база, салон и багажник у дебютанта больше.Многообещающий автомобиль? Буквально.

Российский дебют ожидается только в середине следующего года а то и позже, точных сведений о ценах и комплектациях для нашего рынка пока нет. Официальное объяснение задержки: подготовка к локализованному производству полного цикла. Есть ли смысл так долго ждать? Полагаю, да.

Важно

Лифтбек приносит радость, причем как-то неожиданно! То есть ожидаешь унифицированный Чешско-Немецкий «максимум в пределах разумной достаточности» аля Volkswagen Polo Sedan. Но оказывается, что новинка способна дать большее.
Эх, жить по-другому!

Начнем с того, что Skoda Rapid в миллиметрах побольше, чем Volkswagen Polo Sedan.

Правда, на глазок эти различия длины на 100 мм и базы на 50 мм не отследить. Зато, хорошенько присмотревшись, можно заметить, что задняя колея у новинки шире передней — как и у «двухкомнатной» модели Skoda Roomster, в основе которой — модульная схема.

Иржи Дитрих, руководящий всем проектом Rapid, подтверждает: да-да, при создании лифтбека тоже использовали модули. Передняя часть — суть Fabia, задняя — этакий Octavia-конструктор. А вот у Polo Sedan, как мы помним, «несоставная» платформа родственного хэтчбека.Skoda Rapid и внутри просторнее. Сказывается компактность задней подвески.

Поднимаешь пятую дверь и понимаешь, что такое эффект внезапности. По объему багажный отсек, кажется, поспорит с иным надувным бассейном! А если вдобавок трансформировать заднее сиденье… Максимальный объем для груза — почти 1500 л!

Устраиваюсь за рулем и узнаю Polo Sedan: длинноходная и сильно смещенная вправо педаль сцепления, досадный конфликт затянутого рычага «ручника» с подлокотником. Равно совпадают и все плюсы.

Европейский Rapid богат.

В списке возможного оснащения — ESP, «ассистент» для старта на подъеме, парктроник, шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, инфо-система с сенсорным экраном… Можно заказать спортивные передние сиденья или «спецпакеты» Sports Design и Style Design кузовные отличия, 17-дюймовые диски.

Но особенное внимание чехи обращают на «умные» штрихи к удобству: пазы-держатели для пряжек задних ремней безопасности, тайник под водительским креслом, багажный коврик-перевертыш с резиновой и ворсовой сторонами или закрепленный на лючке бензобака скребок для льда. И обращают все с тем же подтекстом: «Не Polo Sedan!»

Возможны варианты

Какой мотор планируют предложить в России? «Пока ничего конкретного не известно. Тот, что лучше подойдет вашему рынку!»
Будет лучше предложить Rapid с несколькими бензиновыми моторами и хотя бы одним дизелем.

В принципе, любой набор двигателей обещает стать потребительским преимуществом лифтбека перед ближайшим конкурентом седаном. Ведь Polo Sedan до сих пор выступает у нас только с одним бензиновым 1.6 105 л. с.

, который сочетают с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.

Совет

А что же Rapid? Для европейского рынка Skoda запланировала семь модификаций лифтбека с моторами Евро 5. Бензиновые 1.2 MPI 75 л. с., 1.2 TSI 86 или 105 л. с. и 1.4 TSI 122 л. с. сочетают с МКП5, МКП6 или DSG7. Турбодизель пока один — 1.

6 TDI 105 л. с. с МКП5, а в середине следующего года появится 90-сильный вариант с МКП5 и DSG7. Вдобавок для лифтбека предусмотрен «экологический» пакет Green tec система Start-Stop, функция рекуперации и шины с низким сопротивлением качению.

В действии

Skoda Rapid с наддувным 1.2 TSI 86 л. с. и 5-ступенчатой МКП едет как заправленный допингом! В салоне нас трое, багажник умудрились-таки заполнить кофрами, маршрут идет вверх по серпантину, но энергичный автомобиль не смущается.

Частых переключений «вниз» не требует: на равнине при 60 км/ч и 1500 об/мин уверенно вытягивает на пятой. И, пока мотор не раскручивается до 4000 об/мин, в салоне довольно тихо.

Средний расход по борткомпьютеру за время теста составил около 7 л/100 км.

Турбоверсия 1.4 TSI с 7-ступенчатой DSG, даром что самая мощная из всех, понравилась меньше. Кажется, умную роботизированную коробку увлекает сама возможность перебирать столько передач. «Робот» меняет их постоянно, часто без особого повода.

И ладно бы, пусть играет — все же в нашу пользу? Почти так. На «городских» скоростях DSG порой норовит что-то такое выиграть уже у водителя и допускает досадные задержки.Адаптируют ли подвеску к нашим дорогам? «Да, — отвечает Иржи Дитрих.

— И думаю, что лучше будет предлагать вам такую по умолчанию».

Версии Rapid Combi с кузовом универсал не будет, но зато пообещали «необычный хэтчбек»

Упс! Значит, впечатления о европейских настройках до поры можно не выносить из Европы. Здешние дороги плотная евро-подвеска отрабатывает благородно и комфортно, хотя излишне придирчива к мелким неровностям. Турбоверсию 1.4 TSI дорожные огрехи заставляют понервничать сильнее — не иначе из-за разницы в весе. Впрочем, до дискомфорта и тут не доходит.

Управляемость по меркам сегмента просто классная! На поворотах серпантинов Skoda Rapid дарит радость большими порциями. Рулишь от всей души, а устойчивый лифтбек без особых кренов послушно держит траектории. Опять-таки вспоминается схожий «разноколейный эффект» модели Roomster.

Плавный снос очень просто контролировать, а вот чтобы спровоцировать занос, надо еще постараться. Очевидно, я плохо стараюсь: с увеличением темпа Rapid лениво скользит боком, и только.

Обратите внимание

Вот новый поворот со сменой кривизны! — ага, наконец-то очнулась лояльная ESP, ширкнула — нет, похоже, не будет сегодня заносов…

К информативности рулевого управления с электрогидравлическим усилителем не придраться. А со следующего года Rapid начнут оснащать ЭУРом — как у Polo Sedan. Может, не стоит? Пусть, «электроруль» помогает беречь топливо, но особой радости, как правило, не приносит.

Polo Sedan не такой уж драйверский автомобиль. Зато Volkswagen Polo Sedan успешно продается в России! А новый лифтбек Skoda Rapid, пусть и выглядит привлекательнее, пока может получить лишь «авансовый зачет».

Пока нет информации о ценах и комплектациях, нет и особого смысла прогнозировать, какую долю рынка у Polo Sedan сможет отвоевать чешский лифтбек, когда доберется-таки до российской территории.

Кстати, мне даже почудился тут некий всефольксвагеновский заговор в пользу продаж Polo Sedan. Но не с одним же немецким седаном будет конкурировать Skoda Rapid!

Выводы

Наша оценка: «Да, если…» Ну, вы поняли. Опять про деньги. Признаться честно, не особо верится, что фирма устроит российским покупателям аттракцион невиданной щедрости. Причем именно потому и не верится, что Skoda Rapid — хороший товар, который будет востребован. Чехи даже предполагают, что лифтбек сможет конкурировать с моделями уровнем повыше. Поживем — оценим еще раз.

Источник: https://www.drive2.ru/b/111159/

Ссылка на основную публикацию