Российский авторынок в августе рухнул на 25,8%

Российский авторынок рухнул на 25% в августе | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

В августе продажи авто на ранке России снизились на 25,8%.

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz.

AEB прилагает основные усилия для поддержки делового и торгового климата в Российской Федерации, а также способствует интеграции и партнерству между Российской Федерацией и Европейским Союзом.

Комментирует Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ: «Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии.

А популярные модели кроссоверов теряют своих покупателей – минус 28% у Kia Sportage, минус 54% у Lada 4×4 и т.д. За прошлый месяц автомобильным производителям удалось реализовать на рынке России всего 172.015 единиц автомобилей.

Думаю, что по результатам года рынок остановится на отметке –12%».

«Для люксовых брендов и компаний, которые представлены в этом сегменте, всё будет зависеть только от количества, качества и привлекательности новых премиальных моделей, которые они будут выводить на рынок.

Обратите внимание

В десятке лидеров продаж новых легковых автомобилей находятся десять моделей местного производства. Продажи универсалов Lada Largus по сравнению с августом прошлого года сократились на 35,5%, до 3,55 тысяч штук.

Вторая по рынку — Lada Kalina, пока сохраняет прошлогодний успех, но в рейтинге АЕБ на 5 месте — продано 44 175 авто, это +1%.

Всё это говорит о том, что стимуляция авторынка не поможет — надо улучшать темпы роста экономики в целом.

А вот Priora, находясь на 9 месте, продолжает терять в цифрах, и за 8 месяцев 2014 года продано 31 636 авто против 41 440 в прошлом году. Самой популярной моделью по-прежнему остается Lada Granta, но ее тираж в прошлом месяце оказался на три тысячи меньше, нежели в августе 2013.

Самыми стойкими традиционно оказались премиальные бренды – на фоне общего падения остались в плюсе Mercedes-Benz и Lexus – плюс 3% и 13% соответственно. И так популярный кроссовер Toyota RAV4 потерял почти четверть продаж относительно объёмов реализации модели в прошлом году.

Ныне остается надежда, что новая система утилизации старых автомобилей поможет изменить указанную ситуацию.

Как сообщила пресс-служба предприятия, при сдаче автомобиля на утилизацию скидка составляет 50 тыс. рублей, а при продаже по схеме «Trade-in» – 40 тыс. рублей. Только в июле 2014 г. по сравнению с июлем прошлого года сбыт указанной категории транспортных средств снизился на 22,9% или на 53598 шт. Просадка почти на четверть объемов продаж по отношению к июлю 2013 г.

отражает реальное снижение не только покупательской активности, но и покупательской способности. Согласно данным Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ), продолжается падение авторынка в России. «АвтоВАЗ» продал в августе 2014 года всего 26 467 автомобилей — по сравнению с августом 2013 (39 079 авто). В чем причины столь резкого снижения, расскажет главный редактор портала autonews.

ru Алексей Бутенко.

Важно

За семь месяцев с января по июль включительно рынок просел на 9,9% или на 154864 шт. по отношению к январю-июлю 2013 г.

Справедливости ради стоит отметить, продажи автомобилей Largus в августе прошлого года резко подскочили, так как «АвтоВАЗу» удалось увеличить объем поставок машины и как раз в августе очереди на модель стали рассасываться.

Становится меньше заказов на автовозные перевозки, транспортировку запасных частей и ГСМ, поставку аксессуаров и дополнительного оборудования, техническое обслуживание и прочие услуги.

Общий объем продаж автомобилей трех компаний составил 479 100 автомобилей (на 10,2% меньше, чем в аналогичный период прошлого года). Эксперты уверены, что одной утилизацией решить проблему падения не удастся, максимум — остановить снижение.

Российский автомобильный рынок продолжает падать: в августе текущего года было продано на четверть меньше легковых и коммерческих автомобилей, нежели в аналогичном месяце прошлого года.

В январе-августе 2014 года было продано 29303 автомобилей (за аналогичный период 2013 года – 36585).

Дилеры пока не знают, будет ли вводиться ограничение цены автомобилей, попадающих под действие скидок по утилизационной программе, должны ли это быть только российские марки, либо автомобили, которые производятся и собираются в России. Согласно экспертным оценкам продажи во второй половине текущего года окажутся на уровне 1,2 млн шт.

, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с таким же периодом 2013 года. По итогам января-августа 2014 года, СП ЗАО GM Uzbekistan заняло 18 место по объему продаж автомобилей в России.

Комментируя сложившуюся ситуацию, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайберг отметил, что продолжившееся сжатие рынка – тревожный тренд, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время.

Совет

По мнению аналитиков из компаний – членов АЕБ ослабление российского рынка еще не закончилось. Месяц выдался сложным, но динамика продаж новых автомобилей может быть спасена благодаря запуску новым программ утилизации и trade-in. За весь июль 2014 г.

на территории РФ реализовано в общей сложности 180767 легковых и легких коммерческих автомобилей. Автогигант потерял за 8 месяцев 18%, и во избежание затоваривания складов готовой продукцией завод в Тольятти в сентябре будет приостанавливать работу.

Формально в плюсе прибывают Mercedes, Lexus, Land Rover, Volvo, однако каждый месяц рост продаж стабильно сокращается в среднем на 1–3% за месяц, и «премиум» брендам программа утилизации не поможет, поэтому конец года для них может кончиться в минусе или на нуле.

«Потребовалось восемь месяцев прогрессирующего падения продаж, чтобы правительству стало ясно: авторынок нуждается в государственной поддержке, — комментирует возобновление программы утилизации директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Юг» Светлана Виноградова. Конечно, рынок продолжит падать и дальше, но за счёт этой меры поддержки темпы падения сократятся.

Тем не менее, их товарищи из BMW, Audi и Infiniti показали результаты похуже – от минус 6% у ингольштадтцев до минус 18% у баварцев.

В августе же всего 172 015 новых автомобилей приводит цифры в своем отчёте комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Но замедление неизбежно, и Camry сместилась с 10-й на 11-ю строчку рейтинга, даже несмотря на промо обновленной версии Camry и маркетинговые уловки–скидки.

Кроссоверов Duster продали 51 137 штук, а за восемь месяцев 2013 года — почти на 2,5 тыс. больше. Доля СП ЗАО GM Uzbekistan на российском рынке составила 1,9% в январе-августе 2014 года против 2% за аналогичный период 2013 года, отмечает комитет. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков заявил «Газете.

Ru»: «Некоторые производители, а главное — «АвтоВАЗ», уже начали работать по программе.

Примерно половину всех продаж на российском рынке у Kia составляет бюджетный седан New Rio и в сумме составили 122 тыс. единиц с начала года. Стоит отметить, что самыми популярными моделями стали бюджетные легковушки вроде Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Duster, Lada Kailina и т.д.

Лидером количественного роста стал Mercedes-Benz: под этим брендом реализовано техники на 1435 ед. (+59%) больше, чем в таком же периоде прошлого года. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться.

Обновлённый Logan продаётся чуть лучше, и за август продано 34 725 бюджетных седанов, что на 500 единиц больше, чем годом ранее.

При сопоставлении показателей с аналогичным отрезком прошлого года видно, что от приобретения транспортного средства с иголочки отказался каждый десятый потенциальный покупатель.

Обратите внимание

ЗАО «УзДЭУавто» было создано на паритетных началах правительством Узбекистана и корейской Daewoo Motor.

— Хотя запущенная 1 сентября программа будет действовать только до конца года, мы ожидаем от нее положительного эффекта. Продажи Foton в январе-июле выросли на 83%, правда, в количественном выражении этого всего пять машин.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в январе-июле 2014 г. продано всего 1 410 606 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Положительную динамику показала китайская марка Great Wall (плюс 5%), которая только что пришла на российский рынок, и УАЗ (плюс 1%), которые распродают старое поколение внедорожника по привлекательным ценам.

Как следствие завязанные на данный сегмент рынка перевозчики и их деловые партнеры лишаются возможности наращивать объемы коммерческой деятельности и развивать свой бизнес. Падение объемов реализации малолитражек и LCV негативно сказывается и на других сегментах рынка.

За семь месяцев продажи ТагАЗ рухнули на 63%, BAW – на 29%, УАЗ – на 23%, ГАЗ – на 18%, Volkswagen Nutzfahrzeuge – на 17%.

Эксперты связывают это с ростом курса основных валют (до 48,15 руб. за евро и до 35,73 руб. за доллар США) и подорожавшими заемными средствами: ставки по потребительским кредитам выросли до 16-20%. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться».

Йорг Шрайбер, председатель комитета AEB, отметил, что данные результаты едва ли кого-нибудь удивили. Больше всего моделей продал отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ – 24 467 единиц, что на 32% меньше по сравнению с 2013 годом.

Читайте также:  Datsun on-do дорожает в третий раз с начала продаж

Сказались также инфляционные ожидания, сезон отпусков, падение реальных доходов и многое другое. Тем не менее, мы надеемся увидеть первые результаты действия программы утилизации в уже в октябре».

Недавно объявленная программа по утилизации и «трейдину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. На российском автомобильном рынке эксперты заметили значительное снижение продаж.

Важно

Возможно, улучшение появится после Московского международного Автосалона, который завершится 7 сентября, но на финише года мы все равно увидим просадку. Largus в рейтинге на 6 месте, это также плюсовой показатель, было продано 43 272 автомобиля в этом году против 35 083 за восемь месяцев 2013-го.

Бюджетная версия — обновлённый Solaris после Granta уверенно занимает второе место по популярности среди россиян.

Но даже эти локальные успехи не в состоянии переломить общий тренд на снижение продаж. Неспроста АЕБ скорректировала прогноз на 2014 г. для рынка легковых машин и LCV до 2,45 млн шт. При этом ни одна из отечественных марок не вошла в список 25-ти самых продаваемых автомобилей на российском рынке.

Напомним, что «АвтоВАЗ» 5 сентября объявил о запуске программы автоутилизации, и в дилерские центры предприятия уже поступил новый прейскурант цен с учетом скидок по этой программе. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

На долю «АвтоВАЗа» и его партнеров-акционеров – Renault и Nissan в августе пришлось 29,3% российского авторынка (на 0,1 процентного пункта больше, чем годом ранее).

Ассоциация Европейского Бизнеса с 1995 года представляет интересы европейских компаний и способствует их продвижению в России.

По итогам за период с января по август текущего года группа завоевала 30,3% рынка (на 0,4 процентного пункта больше, чем в 2013 году).

В январе — августе 2014 г. российский автомобильный рынок снизился на 12,1% или на 217092 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (данные комитета автопроизводителей АЕБ).

Совет

За август дилеры «АвтоВАЗа» реализовали 26 500 новых автомобилей, что на 32,3% меньше прошлогоднего уровня.

В 2005 году Узбекистан выкупил 50% акций Daewoo в СП, а в конце 2007 года «Узавтопром» и General Motors подписали соглашение о создании на базе «УзДЭУавто» завода GM Uzbekistan по производству и реализации автомобилей Chevrolet. Август 2014 г.

ознаменовался снижением уровня продаж на 25,8% или на 59900 штук по сравнению с августом 2013 года, что составило 172015 автомобилей. Йорг Шрайбер, глава комитета АЕБ, считает, что август был ещё одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии.

Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. При этом комитет не опубликовал данные по объему продаж моделей, которые выпускает СП ЗАО GM Uzbekistan.

Источник: http://catalogcars.net/news/rossijskij-avtorynok-ruhnul-na-25-v-avguste.html

Российский авторынок упал на 25,8% за август

Новости

Продажи новых автомобилей в России за август снизились на 25,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было реализовано на 59 900 автомобилей меньше. Всего объем продаж за месяц составил 1 582 713 машин, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии.

Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено.

Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Российский авторынок в этом году потеряет до 6,5%.

Август — последний месяц перед введением программы утилизации. Она была возобновлена, в том числе, для стабилизации ситуации на российском авторынке.

Правительство надеется, что госпрограмма субсидирования покупки новых автомобилей в обмен на утилизацию автохлама, составленная Минпромторгом, изменит негативный настрой рынка и автопроизводителей. Новая программа утилизации включает возможность поменять автомобиль по системе «трейд-ин».

В этом случае машина должна быть не моложе шести лет, а скидка не будет зависеть от ее стоимости.

Среди автопроизводителей наибольшее падение спроса — у Seat (-73%), а следом идут Suzuki (-58%), Ford (-57%), Peugeot и Geely, потерявшие по 56%, и Daewoo с минусом в 55 процентов. На фоне падения рынка значительно увеличить продажи удалось Smart (+220%), Isuzu (+120%), Haima (+49%), Jeep (+ 48%) и Lexus (+13 процентов).

Ранее в интервью Autonews.ru Шрайбер заявил, что стабилизация спроса — наиболее благоприятный сценарий развития событий на рынке к концу 2014 года: «Мой прогноз близок к прогнозу АЕБ. На 2014 год — это минус 12 процентов.

Обратите внимание

На следующий год комитет пока прогнозов не давал, но я бы по политическим соображениям ожидал и надеялся на стабилизацию, хотя это абсолютно непредсказуемо. Надо посмотреть на результаты двух-трех ближайших месяцев, и тогда мы сможем сказать что-то более конкретное.

Сейчас я вижу это так: в лучшем случае — стабилизация, в худшем — продолжение падения».

Лидером на российском авторынке остается АвтоВАЗ. Компания заняла 15,4% рынка, продав за месяц 26 467 машин. Следом идут Kia (7,9% рынка, 13 644 единиц), Hyundai (7,8%, 13 416 единиц), Toyota (7,4%, 12 722 единиц) и Renault (7,2%, 12 388 единиц).

Российский авторынок вылетел из тройки европейских лидеров.

По мнению экспертов отрасли, катастрофическое падение спроса на авторынке не стало сюрпризом. «Основной фактор остается неизменным — это геополитическая ситуация в стране.

Основная масса жителей нашей станы не особо верит в светлое будущие и в улучшение экономической ситуации в России, поэтому люди предпочитают откладывать покупку автомобиля. Именно сейчас и будет формироваться отложенный спрос.

Запущенная программа утилизации, несомненно, поможет выправить ситуацию на автомобильном рынке, однако она была введена скоропалительно, поэтому ощутимо воздействие программы на рынок можно будет увидеть только в октябре.

Фактически сентябрь будет, так скажем, месяцем на раскачку», — прокомментировал результаты продаж директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Источник AutoNews.ru

Источник: https://autorambler.ru/novosti/rossiyskiy-avtorynok-upal-na-258-za-avgust-09-09-2014.htm

Российский авторынок в августе: падающий рубль подогревает спрос

В последний летний месяц этого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в нашей стране было продано 147 388 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Прирост по сравнению с августом прошлого года составил 11%.

Тихий отпускной август 2018-го стал шестнадцатым подряд месяцем роста российского авторынка, и аналитики задаются вопросом, где же предел. Этот год, очевидно, будет целиком в плюсе, а вот более отдаленное будущее тревожит.

Важно

По сравнению с началом года темпы роста упали примерно втрое (в январе было 31,3%, в августе — только 11%), причем спрос сейчас подогревают инфляционные ожидания: рубль сдает позиции на фоне очередной дозы антироссийских санкций, введенных западными странами.

Курс евро под восемьдесят — тот психологический барьер, после которого автопроизводители, в том числе отечественные, непременно начнут повышать цены, если не на все, то на самые ходовые модели.

В последний летний месяц вся лидирующая десятка марок, за исключением Форда, показала положительную динамику продаж. Впереди, конечно же, Lada: дилеры реализовали 28 683 машины (+9% по сравнению с августом 2017-го), на втором Kia — 18 857 (+25%), на третьем Hyundai — 13 993 (+4%).

В первой тройке любопытен мощный рост продаж у Kia при затяжной отрицательной динамике спроса на ключевую модель — Rio. Выручают корейцев другие хиты — обновленные Sportage и Optima, причем последняя уже приблизилась на дистанцию атаки к многолетнему лидеру сегментов D/E — Тойоте Камри.

Во второй десятке ошеломительный рост продаж уже несколько месяцев подряд демонстрирует японская марка Mitsubishi: в августе ее дилеры реализовали 3408 внедорожников и кроссоверов (+93%), а рост за период январь-август составил 125%! Россияне со страшной силой сметают уже далеко не новый, но регулярно обновляемый Outlander, и на удивление бодро расходится рамный внедорожник Pajero Sport.УАЗ продолжает терять покупателей (продано 3315 внедорожников, +7%), которые заждались радикально обновленного Патриота. Возможно, после его дебюта дела у российской марки пойдут на лад.Несмотря на скудный модельный ряд отлично чувствует себя на российском рынке Mazda: в августе продажи выросли на 31% и составили 2836 автомобилей.Американская марка Chevrolet занимает высокие строки рейтинга только благодаря российскому внедорожнику Niva, но спрос на него падает ввиду фактически прекратившейся модернизации и регулярного повышения цен (последний раз прайс-лист переписывался в конце июня). В последний летний месяц продажи Chevrolet упали на 15%, реализовано 2405 машин.Бюджетный японский бренд Datsun в еще более глубоком минусе: продано лишь 1702 автомобиля (-21%). Две перелицованные Лады уже не манят клиентов в автосалоны, а кросс-версия хэтчбека mi-DO оказалась всего лишь концептом. К тому же исходные Гранты недавно обновились, а более дорогие Датсуны нет…Замыкает Топ-25 японская марка Suzuki: продано 540 машин (+18%) — очень неплохо с учетом отсутствия локального производства и, как следствие, высоких цен. Скоро дела могут пойти еще лучше: на рынок выйдут обновленная Vitara и полностью новый Jimny.

Читайте также:  Hyundai представил новое поколение elantra

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды август 2018/2017 гг. и январь-август 2018/2017 гг.

Марка

Август

Январь-август

2018

2017

Разница

2018

2017

Разница

1 Lada

28 683 26 211 9%

227 956 192 944 18%

2 Kia 18 857 15 050 25%

148 579 116 426 28%

3 Hyundai

13 993 13 446 4%

115 392 95 986 20%

11 534 11 163 3%

92 896 82 979 12%

5 Toyota

9 748 7 904 23%

66 579 59 785 11%

8 637 7 171 20%

65 406 54 037 21%

7 108 5 885 21%

50 106 46 810 7%

6 741 5 048 34%

49 696 39 056 27%

9 ГАЗ 4 993 4 988 0%

37 156 34 831 7%

4 035 4 222 -4%

33 568 30 233 11%

11 Mitsubishi

3 408 1 770 93%

27 050 12 008 125%

12 УАЗ 3 315 3 579 -7%

23 576 24 791 -5%

3 112 3 090 1%

24 727 23 881 4%

3 006 2 358 27%

22 902 19 279 19%

2 836 2 170 31%

19 665 15 361 28%

16 Chevrolet

2 405 2 824 -15%

18 936 20 196 -6%

2 268 2 017 12%

15 741 14 532 8%

18 Datsun

1 702 2 167 -21%

11 701 15 012 -22%

1 322 1 305 1%

9 968 11 015 -10%

1 250 1 401 -11%

9 917 9 851 1%

871 643 35%

5 979 5 919 1%

686 572 20%

4 314 4 214 2%

648 505 28%

4 848 3 481 39%

24 VW ком. авт.

600 520 15%

4 720 4 280 10%

25 Suzuki

540 456 18%

3 430 2 848 20%

По материалам: www.kolesa.ru

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40740786-rossiyskiy-avtorynok-v-avguste-padayuschiy-rubl-podogrevaet-spros/

Авторынок идет ко дну

Продажи автомобилей в России рухнули в августе на 26%. И это не предел, считают эксперты

В августе текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились на 25,8% в годовом выражении до 172,015 тысяч штук, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

Как заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии.

Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено.

Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться».

С сентября 2014 года в России должна была быть введена в действие программа обновления автопарка, которая предлагает автовладельцам скидку на приобретение новой машины российского производства за сдачу в утиль старой.

Совет

Согласно заявлению главы Минпрома Дениса Мантурова, сумма компенсации могла составить 40 тысяч рублей за легковой и до 350 тысяч рублей за грузовой автомобиль.

Однако до сих пор программа утилизации не заработала, поскольку правительство не утвердило соответствующее постановление.

В свою очередь, автомобильные компании «АвтоВАЗ», «КамАз», ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers запустили свои собственные программы по утилизации старых автомобилей с расчетом на последующую компенсацию расходов государством.

Напомним, с 2010 по 2012 годы уже действовала аналогичная программа по стимуляции продажи автомобилей: уже через два месяца после ее запуска рынок вырос на 20%.

За 8 месяцев 2014 года реализация новых автомобилей в России упала на 12,1% в годовом исчислении и составила 1 582 713 штук. 

За 2013 год по сравнению с 2012 продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 5,5% и составили 2,78 млн машин.

Больше всего было продано машин марки Lada (247 289 штук, падение на 18% по сравнению с результатом аналогичного периода 2013 года). Второе место заняла марка Kia (122,92 тыс.; снижение на 5%). Далее следуют Hyundai, Toyota и Renault.

При этом продажи «АвтоВАЗа» в июле просели на 25% (28 014 реализованных машин) в сравнении с тем же месяцем прошлого года.

Идущий в июле на втором месте по популярности корейский бренд KIA реализовал 15 303 автомобиля и потерял 11% от объема продаж в июне 2013 года.

Обратите внимание

Спрос на автомобили Renault в июле упал на 16% (15 219 реализованных единиц), еще один корейский бренд — Hyundai — за июль продал 14 461 автомобиль, что на 2% меньше, чем год назад.

Среди 32 самых популярных брендов только шесть закрыли июль в плюсе: на 4% выросли продажи у Skoda (7064 проданные единицы), на 13% — у Mercedes-Benz (4323) и Mazda (3743), на 21% — у Lexus (1575), на 3% выросли продажи у Volvo (1053 единицы). На одну машину больше удалось реализовать и Land Rover — 1716 единиц. В целом, рост продаж показали только премиальные бренды.

На продажи новых машин в России продолжают негативно влиять сложная экономическая обстановка и отсутствие мер господдержки. Эксперты считают, что спад еще не достиг своей низшей точки, но надеются на положительный эффект от проведения в августе Московского международного автосалона.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. Конечно, Московский международный автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж», — говорит Шрайбер. «По крайней мере это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?» — делает оговорку эксперт.

По мнению директора дилерского центра «Toyota Центр Ясенево» Татьяны Форнасовой, российские потребители совершенно не уверены в завтрашнем дне, поэтому не решаются на крупные приобретения. «По нашим прогнозам, в 2014 году российский автомобильный рынок сократится на 10–12%. Премиальный сегмент продолжит расти, но его динамика к концу года будет скромнее — примерно 7–8%», — сказала она.

«Очевидно, что уровень потребительского доверия сейчас крайне низок — это сказывается на объеме авторынка, — цитирует Газета.

ru аналитика из ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, — В нынешней политической ситуации крайне тяжело прогнозировать, что будет с рынком в августе и осенью. Если ситуация глобально меняться не будет, то в ближайшие месяцы мы можем получить и более низкие цифры».

Он также предположил, что могут увеличиться пошлины на ввозимые в РФ автомобили класса премиум, что приведет к остановке роста в этом сегменте. 

Источник: http://expert.ru/2014/09/9/prodazhi-avtomobilej-v-rossii-ruhnuli-v-avguste-na-26/

Продажи Lada в августе подскочили более чем на 25% – это новый рекорд

Основной рост генерируют новинки «АвтоВАЗа»

Донат Сорокин / ТАСС

Российские продажи автомобилей Lada выросли в августе по сравнению с августом 2016 г. на 25,4% до 26 211 машин, а по итогам восьми месяцев 2017 г. – на 15,5%, сообщил «АвтоВАЗ».

Продажи Lada в России растут с июля 2016 г., и зафиксированная динамика в августе – самая значительная за этот период. Предыдущий рекорд был поставлен в июне, когда продажи Lada выросли на 23% (см. график).

Рост в основном генерируют новинки – седан Lada Vesta (вторая по популярности модель «АвтоВАЗа» на российском рынке после Granta) и псевдокроссовер Lada Xray (3-е место), по данным компании.

Важно

Для сравнения: общие продажи Lada в нашей стране выросли на 15,5%, рост Vesta составил 44,6%, Xray – 80,4%.

Но самой востребованной остается Lada Granta – с начала года продано 58 604 автомобиля (рост на 5%).

Наблюдаемый с весны 2017 г. восстановительный рост российского автомобильного рынка происходит в основном за счет сегмента бюджетных автомобилей, в котором «АвтоВАЗ» как раз доминирует, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Продажам помогают госпрограммы, включая новые – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», предполагающие 10%-ную скидку, указывает эксперт.

Для сравнения: рекомендованные розничные цены Vesta без учета спецпредложений начинаются с 554 900 руб., Granta – с 389 900 руб., по данным сайта компании. Новые программы привели в автосалоны тех людей, которые ранее не планировали покупку машин, замечает топ-менеджер одной из дилерских компаний Lada. Но эффект от них пока незначительный, добавляет топ-менеджер другой дилерской компании.

Общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли в январе – июле 2017 г. на 8,5% до 848 214 шт., сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Отчет по августу АЕБ не опубликовала.

Впрочем, известны итоги по некоторым брендам.

Продажи автомобилей Kia (лидирует среди иномарок в России) выросли в августе на 28,6% до 15 050 машин, Hyundai – на 12,5% до 13 446, Mitsubishi – на 33% до 1770 автомобилей, Jeep – на 21% до 941 шт., сообщали компании.

Читайте также:  Полноприводные автомобили ссср

По итогам года рынок вырастет на 5–10%, продажи Lada – более чем на 10%, а доля марки составит 20%, прогнозировал президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

В ближайшие месяцы «АвтоВАЗ» продолжит наращивать продажи, не сомневается Беспалов. Динамику он затруднился оценить, но заметил, что марка, как и прежде, будет чувствовать себя лучше рынка.

Совет

Осенью ожидается начало продаж универсала Vesta и его cross-версии, но это вряд ли приведет к существенному ускорению продаж Lada в этом году, в полной мере эффект компания ощутит в 2018 г., считает эксперт.

Так же думает и один из дилеров «АвтоВАЗа».

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/09/08/732927-prodazhi-lada

Падение российского авторынка достигло 37,9% — DRIVE2

Продажи ряда брендов сократились в 100 раз. Что происходит и когда это кончится

В феврале 2015 россияне купили 128,3 тысячи машин

В феврале 2015 года падение автомобильного рынка в России в годовом исчислении достигло 37,9%. Этот показатель значительно побил предыдущий антирекорд, установленный в августе 2014 года (25,8%).

Сколько купили

Как пишет РБК, в феврале россияне купили 128,3 тысячи машин, что на 78,3 тысячи меньше, чем годом ранее.

Лидеры падения

Хуже всех дела обстоят у Honda, Opel, Peugeot, Citroen и Ford. Продажи Honda рухнули в 10 раз (2484 машины в феврале 2014-го против 252 в феврале 2015-го), Opel — на 86% (6,61 тыс. — 912 штук), Peugeot — на 84% (2354 — 337), Citroen — на 83% (2192 — 380), Ford — на 78% (6306 — 1399).

Лидеры роста

При этом, есть марки, сумевшие увеличить продажи: Mercedes-Benz прибавил 18%, BMW — 6%. Из не самых популярных брендов лучший рост у Isuzu: +1380%, Porsche: +119%, Smart: +60%, Lexus: +11%.

Когда это кончится

Эксперты ожидают некоторое оживление рынка во второй половине года, а нормализации ситуации — через 1-2 года.

«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна.

Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе.

Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», – заявил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.

Обратите внимание

По мнению директора дилерского центра Toyota Lexus Ясенево ГК «Рольф» Татьяны Форнасовой, авторынок прогнозируемо входит в пике. По ее словам, данные за январь, когда было продано 115,4 тысячи авто, не отражают в полной мере реальной картины: часть этих машин реально были куплены еще в декабре.

Эксперт добавил, что падение рынка могут остановить только меры целевой поддержки спроса, например, возобновление программы льготного кредитования и субсидирование автолизинга.

Отмечается, что отчасти в падении продаж виновато отсутствие новых автомобилей в салонах: поставки из-за рубежа новых партий у ряда брендов планируются только в марте.

Для стимуляции продаж автопроизводители и дилеры в феврале 2015 года начали снижение цен: или напрямую, или через различные акции и скидки.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1827543/

Российский авторынок: падение продолжается | Маршрут 31

  Летние месяцы не принесли российскому автомобильному рынку ничего хорошего: в июне спрос на автомобили снизился на 17,3% по сравнению с тем же показателем 2013 года, в июле падение продолжилось и составило 22,9%, а окончательную точку поставил август, в котором продажи сократились сразу на 25,8%. Неудивительно, что многие эксперты возлагали особые надежды именно на сентябрь.

Но, как оказалось, напрасно. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в сентябре 2014 года уровень продаж новых автомобилей в России снизился на 20,1% или на 49 662 штук по сравнению с сентябрём 2013 года, что составило 197 233 автомобилей.

Конечно, нельзя не заметить, что на рынке наметилась легкая тенденция к улучшению, но говорить о каком бы то ни было серьезном восстановлении еще слишком рано.

«Продажи новых автомобилей в сентябре продемонстрировали очевидное улучшение по сравнению с августом, что отражает сезонный фактор окончания отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала.

В то же время, общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом. В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей.

Но, несмотря на это, мы не прогнозируем фундаментального изменения рыночного тренда в 4-м квартале 2014.

С учетом более слабого, по сравнению с прогнозом, объема рынка в 3 квартале 2014, мы сохраняем свой годовой прогноз общероссийского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на уровне 2,45 миллиона штук, что означает снижение объема рынка на 12% по сравнению с 2,77 миллиона автомобилей, проданных в 2013 году», — пояснил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Конечно, нельзя не отметить положительный эффект от программы утилизации старых автомобилей, которая стартовала в начале сентября.

По данным Минпромторга, в её рамках уже было продано 36 тысяч автомобилей, а до конца 2014 года по расчётам властей по ней должно быть продано 170 тысяч автомобилей различных категорий.

Но не стоит надеяться на то, что она окажется панацеей, особенно учитывая, что рынок подержанных автомобилей, напротив, демонстрирует рост: всего с января по август 2014 в стране было продано 3,97 млн подержанных машин, что на 9,6% больше, чем за тот же период прошлого года.

Что же касается главных проигравших и победителей рынка в сентябре, то больше всех из 20 самых популярных в России марок пострадала компания Uz-Daewoo — её продажи рухнули сразу на 64%. Всего в сентябре было реализовано лишь 2350 автомобилей. А ведь проблемы начались и раньше — в августе продажи упали на 55%.

Важно

Впрочем, не надо думать, что кризису подвержены исключительно производители недорогих автомобилей.

Так, на третьем месте по отрицательной динамике в сентябре оказалась BMW (-46%, 2400 проданных автомобилей), которая пропустила вперед только Chevrolet (-49%, 8260 шт.).

Впрочем, нельзя забывать, что по итогам девяти месяцев падение продаж у баварской марки не такое сильное — лишь 11% (26 317 шт.), в то время как количество продаваемых Chevrolet сократилось почти на треть (-30%, 89 961 шт.).

К списку неудачников сентября также можно отнести компании SsangYong (-40%, 1 977 шт.), Ford (-35%, 5 268 шт.) и Opel (-32%, 4 726 шт.). Но не надо думать, что кризис не касается производителей с самыми продаваемыми автомобилями.

Так, традиционному лидеру — АвтоВАЗу — удалось реализовать в сентябре 2014 года 36 513 автомобилей, что на 9% меньше, чем за сентябрь годом ранее.

Более того — у всех брендов, входящих в ТОП-10 по количеству проданных автомобилей, отмечается отрицательная динамика! Например, Renault потеряла 11% (15 406 проданных автомобилей), Hyundai — 10% (15 398 шт.), Kia — 19% (14 501 шт.), а Toyota — 5% (13 067 шт.).

Остается логичный вопрос — а кто же выиграл? Настоящим победителем сентября можно считать Mercedes-Benz — это единственная компания из ТОП-20, которая за первый осенний месяц сумела продемонстрировать рост продаж в 2%! Конечно, он небольшой, поэтому это — победа с натяжкой.

Однако в данных условиях и такая динамика дорогого стоит. Всего за сентябрь немецкому производителю удалось реализовать 4 336 автомобилей. Если же выйти за рамки «двадцатки», то действительно положительную динамику стоит отметить у брендов Lexus (+34%, 1 902 шт.), Jeep (+13%, 678 шт.

) и Smart (+50%, 42 шт.).

Совет

Что же касается самых продаваемых моделей автомобилей, то тут практически всё по-старому, хотя из «десятки» лучших исчез и Nissan Almera.

Самой популярной по-прежнему остается Lada Granta, причем «автовазовцам» даже удалось продать 16 924 автомобиля — на 2181 единицы больше, чем в сентябре 2013 года. Второе место досталось Hyundai Solaris (10 001 шт.

, -675 автомобилей по сравнению с сентябрем 2013 года), а третье — Kia Rio (6 384, -2 248 шт). В десятку самых популярных также вошли Lada Kalina, Renault Duster, Renault Logan, Lada 4×4, Lada Largus, Volkswagen Polo и Lada Priora.

Источник: http://route31.ru/rossijskij-avtorynok-padenie-prodolzhaetsya/

Ссылка на основную публикацию