Результаты проверки бензина на азс: на фальсификат пришлось больше 11%

Результаты проверки бензина на АЗС: на фальсификат пришлось больше 11%

Результаты проверки бензина на АЗС: на фальсификат пришлось больше 11%

Роскачество и Минпромторг провели пилотное исследование автомобильного топлива на заправках в Ставропольском крае.

В проект вошли 60 АЗС в регионе: 26 сетевых и 34 частных заправки. Проверялось на них только качество бензина Аи-92. Каждую пробу «прогнали» по 31 показателю.

Таким образом было выявлено соответствие топлива ГОСТу, а также тем обязательным требованиям, которые были установлены техрегламентом Таможенного союза, и т.д.

Обратите внимание

Нарушения выявили на 7 автозаправках из 60-ти, то есть на долю фальсификата пришлось 11,7%.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, большую часть нарушений выявили на небольших заправках «частников». В результате исследования оказалось, что цены на горючее на частных АЗС ниже, чем на сетевых, а его качество хуже. Сведения о фальсификате уже были переданы в Росстандарт. Теперь нарушителям грозят наказания, речь идёт об оборотных штрафах.

Напомним, размер взыскания для АЗС, которую поймали на торговле фальсификатом, зависит от объёма полученной выручки за предшествующий год. При первом нарушении это 1% (но не менее 500 000 рублей); при повторном – 3% (но не менее 2 млн рублей). Раньше средний размер штрафа составлял всего 60 тыс. рублей, теперь же этот показатель вырос до 560 тыс. рублей.

Исследователи столкнулись с одним из нарушений ещё на этапе закупки проб бензина: оказалось, что продавцы 28 заправок не могут предъявить копию паспорта топлива (этот документ подтверждает качество). Нарушения нашли и у тех, кто сумел найти копии паспортов: примерно у трети (12 АЗС) срок действия этой «бумажки» истёк.

Одним из главных эксплуатационных показателей качества горючего является октановое число. Его несоответствие способно привести к уменьшению КПД двигателей автомобилей, а также увеличить расход топлива. в ходе проверки в Ставропольском крае был выявлен только один случай соответствующего нарушения.

Также проверяющие исследовали пробы на концентрацию оксигенатов: превышение было обнаружено на 5 АЗС. Помимо этого в бензине может оказаться слишком много кислорода, из-за чего будут некорректно работать датчики расхода воздуха, а детали могут чрезмерно окислиться.

Это нарушение было зафиксировано на 3 автозаправках из 60-ти. Ещё на 7 АЗС в бензине было повышено содержание серы, это способно привести к сокращению срока службы моторного масла и топливных форсунок.

По словам проверявших, не было случаев обнаружения в составе бензина механических примесей и воды.

Важно

Подобные проверки в ближайшее время пройдут и в других регионах РФ. Напомним, по итогам 2018 года доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Среди сетевых АЗС на неё пришлось примерно 3,5%, среди частных заправок – 22%.

Источник: http://www.stellar-service.ru/rezultaty-proverki-benzina-na-azs-na-falsifikat-prishlos-bolshe-11.html

Литр на пробу: проверки качества топлива на российских АЗС пройдут по всей стране

В ближайшее время по всей стране прокатится волна проверок АЗС на качество топлива. Кому готовиться – неизвестно, но уже объявлены итоги первой проверки, которая прошла на Ставрополье. Выводы неутешительные: каждый десятый литр бензина фальсифицирован, больше всего нарушений – на частных АЗС.

Исследованием качества бензина в прошлом году занялись Роскачество вместе с минпромторгом и Росстандартом. Инспекторы пришли на 60 заправок в Ставропольском крае – 26 сетевых (семь брендов) и 34 частных.

Пробы бензина Аи-92 проверили по 31 показателю, в том числе на соответствие техрегламенту и ГОСТу. Те или иные нарушения выявили в семи случаях, то есть примерно в каждом десятом литре.

Несоответствие заявленному октановому числу обнаружили только на одной АЗС, превышение концентрации оксигенатов (могут спровоцировать неисправность в автомобиле, но не входят в список запрещенных добавок) – на пяти, кислорода – на трех, серы – на семи заправках.

Примесей и воды не было ни в одной из взятых проб. Во время проверки специалисты требовали на заправках копию паспорта качества топлива, но ее не оказалось почти у половины АЗС, а там, где копии предоставили, треть была просрочена.

«Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей, – рассказал глава минпромторга Денис Мантуров.

– Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензина крупных автозаправочных станций». Разница в цене на проверенных заправках составила 3,8 рубля.

Данные о нарушениях передали в Росстандарт, который может в ближайшее время выписать заправщикам оборотный штраф.

По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попадать на заправки с нефтебаз, которые в немалом количестве работают на территории Северо-Кавказского федерального округа.

 Какой бы низкой ни была доля фальсификата на рынке моторного топлива, пока он есть, вероятность заправиться именно им остается, подчеркивают в Роскачестве. Если в итоге в автомобиле возникнет неисправность, доказать, что это произошло из-за некачественного бензина, будет сложно.

Совет

Провести самостоятельно оценку качества бензина невозможно: ни запах, ни цвет, ни какие бы то ни было манипуляции с топливом ответа на вопрос, что залито в бак, не дадут. 

Если водитель не уехал с АЗС, то ему надо попросить у оператора пробник бензина, который понадобится для экспертизы и обращения в Росстандарт, говорит глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Если водитель уже уехал с АЗС и заметил неисправность только в дороге (на холостом ходу стучит двигатель, плавают обороты или внезапно увеличивается расход топлива), то придется доказать, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там.

Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля, заключил эксперт.

Источник: Российская Газета

Источник: http://rtp.expert/news/6838-litr_na_probu_proverki_kachestva_topliva_proidut_po_vsei_strane

Роскачество подвело первые итоги проверки бензина на АЗС

Пилотной территорией для проверки стал Ставропольский край. Эксперты установили, что на семи из 60 АЗС региона продавали фальсификат.

Роскачество завершило совместный с Минпромторгом и Росстандартом пилотный проект проверки качества бензина, который был проведен на АЗС Ставропольского края. Исследование показало, что семь из 60 проверенных АЗС региона продавали фальсификат, сообщает Роскачество. В ближайшее время аналогичные программы по исследованию бензина пройдут и в других регионах России.

«Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей.

Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензина крупных автозаправочных станций.

Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения «оборотных» штрафов», — сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, его слова приводятся в пресс-релизе Роскачества.

Роскачество иследовало бензин 26 сетевых («Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Южная нефтяная компания», «Ставпромкомплект», «ЮТК», «Компания «Астра», «Ставнефть») и 34 частных АЗС Ставропольского края. По данным Росстандарта, фальсификат мог попасть на автозаправки с нефтебаз Северо-Кавказского федерального округа.

Эксперты на АЗС обнаружили несоответствие октанового числа заявленному классу (одна частная АЗС), превышение концентрации оксигенатов (пять частных АЗС), кислорода (три частные АЗС), превышение допустимого содержания серы (шесть частных и одна сетевая АЗС).

«Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива, то есть документа, подтверждающего качество бензина. Это нарушение техрегламента. Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей», — говорится в сообщении.

В Роскачестве при этом подчеркнули, что, по данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди «независимых» несетевых организаций — 22%.

«Улучшение ситуации стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и работы Росстандарта совместно с объединениями и добросовестными участниками рынка, которые наладили механизмы внутреннего контроля качества реализуемого топлива», — отметили в Роскачестве.

Источник: http://osnova.news/n/1712/

Скандал с недоливом бензина: чем обернулась тайная проверка АЗС

Напомним, с чего начался спор. Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС. На заправку заезжает автомобиль, водитель которого открывает лючок бензобака и заливает нужное количество литров. Однако автомобиль этот — необычный: в багажнике установлена канистра, шланг от которой выведен возле штатной горловины!

Соответственно, сотрудники АЗС не догадываются, что сейчас их проверяет тайный покупатель. Да, на абсолютную точность этот метод претендовать не может. Но, чтобы понять, что тебя обманывают, этого вполне достаточно. В итоге, мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС, расположенных на территории 13 субъектов РФ. В ходе проверки активисты ФАР посетили:

  • 5 вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК);
  • 21 федеральную и региональную сеть;
  • 8 мелкосетевых и частных АЗС.

Сколько не доливают?

За недолив принималось расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20%, то есть обмануть автомобилиста пытались всего лишь на одной из пяти заправок, причём разница между оплаченным и залитым бензином составила 1,63% — на уровне погрешности.

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив — 4,97%, максимальный — 19,03%). А самое печальное, что обман среди мелкосетевых и частных АЗС замечен на 100% заправок (средний недолив — 5,66%, максимальный — 8,03%). Средний недолив по выборке — 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Недолив топлива — это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Получается, что некоторые участники рынка фактически продают топливо по более высокой рыночной цене. Вот примеры:

  • АЗС в Краснодарском крае продавала АИ-95 по 44,70 руб./литр, недолив составил 19,03%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 руб./литр;
  • АЗС в Московской области отпускала АИ-95 по 39,90 руб./литр, недолив составил 12,8%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 44 руб./литр.

Если упростить итоги исследования ФАР, то получается, что крупные игроки бензинового рынка не обманывают своих клиентов. (Для справки: основными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями являются «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-BP», «Газпром нефть» и «Славнефть».) А вот все остальные не прочь подзаработать на недоливе…

А был ли недолив?

Но, несмотря на некоторый скептицизм, представитель нефтяной отрасли признал: «Что касается проблемы недолива, то отчасти она, может и есть. И тут продавцов можно понять — после решения правительства заморозить розничные цены на бензин, рынок оказался очень сильно подкошен. Розничную цену заморозили, а оптовая — осталась рыночной».

Кто виноват?

«С другой стороны, не стоит забывать — все оборудование проходит сертификацию, которая снижает риск недолива топлива, — осторожничает Павел Баженов. — Давать экспертные оценки — насколько проблема недолива распространена, я бы не стал, они очень субъективные. Но могу сказать, что те сети, с которыми мы наиболее плотно общаемся — у них такой проблемы нет».

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин вообще заявил «Известиям», что «это частные случаи, а не тенденция сегодняшнего рынка розничной продажи нефтепродуктов»: «К сожалению, то, что выявила ФАР, имеет место. И это является наследием, доставшимся нам от Советского Союза», — отметил Ашихмин.

При этом другой функционер РТС, Григорий Сергиенко, признал, что недолив могут допускать и сами хозяева мелких заправок: «Возникла ситуация, когда продавец топлива должен субсидировать продажу клиенту каждого литра бензина. В начале июня мы имели убыток 2-3 рубля [с каждого проданного] литра», — приводит слова Сергиенко РБК.

Как доказать обман?

«Обычный потребитель, к сожалению, сейчас никак не может повлиять на эту ситуацию, — заявил “Газете.Ru” глава ФАР Сергей Канаев. — Доказать что-то на месте, даже если факт недолива очевиден, не получится, да и совет заливать на сомнительных заправках 10 или 20 литров, на мой взгляд, вряд ли поможет. Это точно не будет гарантией от недолива».

Читайте также:  Своя атмосфера: 10 самых популярных машин в японии

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин также считает, что хищение — даже если автомобилист воспользуется канистрой — труднонаказуемо. Автомобилисту необходимо сразу же сделать претензию оператору станции для того, чтобы они проверили топливораздаточную колонку, а также жаловаться руководству компании.

При этом стоит знать, что, согласно законодательству, колонки АЗС относятся ко второму классу точности и, разумеется, имеют некую погрешность — примерно полпроцента по общему объему долива топлива. То есть около 0,5 литра при заправке 100 литров.

Как решить проблему?

Сейчас проверки качества и количества топлива, которое заливают на АЗС, — прерогатива госорганов. Исправить ситуацию можно было бы, внедрив государственно-общественный контроль… Но тогда придётся разработать методику, которая бы позволила определять количество топлива тайным покупателям. И этим, скорее всего, власти заниматься не захотят.

Впрочем, есть надежда, что обманывать водителей будут реже уже сейчас: «После того как оптовые цены пошли вниз, мы вновь имеем положительную маржу. Подобных предпринимателей по-человечески можно понять: если их вынуждают работать без прибыли, то они продают меньше топлива за ту же цену», — резюмирует вице-президент РТС Григорий Сергиенко.

Источник: https://auto.mail.ru/article/69501-skandal_s_nedolivom_benzina_chem_obernulas_tainaya_proverka_azs/

Бензин в России впервые за полгода подешевел

Однако в правительстве РФ ранее заявили, что дешеветь топливо в РФ не будет: небольшое снижение цены – это лишь временное явление.

Согласно информации Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ТЭК), на прошлой неделе розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 снижались во многих регионах страны.

Наиболее заметно топливо подешевело в Центральном федеральном округе, на Северном Кавказе и на юге России: ценники на АЗС упали на 10-20 копеек.

В последний раз снижение цен на заправках было зафиксировано в августе 2018-го.

Обратите внимание

По данным Росстата, средний ценник одного литра бензина Аи-92 на момент начала прошлой недели в ЦФО составил 41,89 руб., в СКФО – 42,91 руб., а в ЮФО – 43,22 руб. Бензин Аи-95 обходился соответственно в 45,58 руб. в Центральной части России, в 45,72 руб. на Северном Кавказе и в 47,03 руб. за литр на юге страны.

В целом, цены на зимнее дизельное топливо за прошлую неделю остались стабильными. Разве что в Брянской и Саратовской областях это горючее стало дешевле на 5 коп., а в Липецкой области – на 4 коп. Однако весьма заметно – сразу на 1 руб. – подняли цены АЗС в республике Тыва.

В отчёте на всю страну эти изменения отразились мало. Так, средняя розничная цена бензина Аи-92 и Аи-95 снизилась всего на 1 коп., до 42,29 руб. и 45,24 руб. за литр соответственно. Показатель стоимости зимнего дизтоплива остался неизменным – 47,22 руб. за литр.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак отмечал, что подобное снижение цен, это скорее колебания, но точно не тенденция, так как предпосылок для уменьшения стоимости топлива на АЗС нет.

Сейчас различные механизмы и рыночные инструменты работают только на сдерживание роста цен. Кстати, в правительстве считают, что новые соглашения с нефтяниками после окончания ныне действующих (их срок закончится 31 марта 2019-го), не понадобятся.

А игроки рынка в свою очередь просят увеличить им размер компенсаций от государства.

В прошлом месяце Kolesa.ru сообщал о том, что цены на бензин весной «замораживать» не будут. Несмотря на то, что в начале текущего года акцизы ощутимо выросли (теперь за тонну бензина нефтяники платят 12,3 тыс. руб. за тонну «дизеля» – 8,5 тыс. руб.

), власти разрешили им увеличить цены только в связи с увеличением НДС с 18 до 20%. По расчётам, прирост должен был составить не более 1,7%: в итоге игроки рынка уложились в заданные рамки – после Нового года литр бензина подорожал примерно на 50-80 коп.

В начале текущего месяца стали известны результаты проверки бензина Аи-92 на АЗС. Согласно им, на фальсификат пришлось больше 11%.

Важно

Пилотное исследование топлива прошло на 60 заправках в Ставропольском крае, из них 26 сетевых и 34 частных. Каждую взятую пробу «прогнали» по 31 показателю.

Отметим, проблемы начались ещё на моменте закупки: не все АЗС сумели предъявить копию действующего паспорта топлива.

Источник: https://news-ria.ru/avto/benzin-v-rossii-vpervye-za-polgoda-pod

Роскачество исследовало бензин на российских АЗС

2019-02-10 12:49

Практически каждому автолюбителю известно, что, если на холостом ходу стучит двигатель, плавают обороты или внезапно увеличивается расход топлива, все это – следствие того, что продукт, которым заправили транспортное средство на АЗС, был некачественным.

 Говоря о качестве бензина на автозаправках, потребители чаще всего высказывают следующие опасения:– На АЗС могут залить бензин более низкого сорта: например, АИ-80 вместо АИ-92.– Характеристики бензина доводят до более высоких показателей при помощи добавления запрещенных антидетонационных присадок, повышающих октановое число.

– Бензин разбавляют водой, чтобы получить больший объем продукта для реализации.– Бензин зачастую бывает грязным, в нем нередко содержатся различные вредные примеси.

Чтобы выяснить, насколько оправданны опасения потребителей, узнать, где вероятность заправиться некачественным топливом выше всего и что в этом случае делать, а также в целом определить долю фальсификата на отечественном рынке, Роскачество осенью 2018 года запустило исследование автомобильного бензина АИ-92 (далее – бензин). 

Испытания были организованы в рамках соглашения о взаимодействии с Росстандартом, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению общественного контроля в сфере топливного рынка.

Образцы бензина были закуплены сертифицированными экспертами на 26 сетевых и 34 несетевых АЗС Ставропольского края.

Исследование проб проводилось в аккредитованной лаборатории на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.

Чтобы ответить на поставленные в начале исследования вопросы, нужно было в первую очередь выяснить, соответствует ли продукция обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 013/2011 («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»).

Данный регламент, в частности, устанавливает, какими физико-химическими и эксплуатационными показателями должен обладать бензин, включая значение октанового числа, допустимое содержание в бензине различных химических соединений и элементов, давление насыщенных паров, а также другие параметры, нарушения по которым сказываются на исправной работе автомобиля и впоследствии могут привести к его полной поломке.

Всего бензин был протестирован по 31 показателю.

Что показало исследование

По итогам лабораторных испытаний лишь в семи из 60 образцов обнаружены несоответствия требованиям технического регламента, которые предъявляются к характеристикам топлива. Так, были выявлены следующие нарушения:

— Несоответствие октанового числа заявленному классу;

— Превышение допустимой концентрации оксигенатов;

— Превышение допустимого содержания кислорода;

— Превышение допустимого содержания серы;

Совет

Все остальные требования технического регламента, предъявляемые к характеристикам топлива, были соблюдены.

Важно: Образцы бензина, в которых обнаружились несоответствия установленным требованиям, в большинстве случаев были закуплены на несетевых АЗС.

Необходимо также отметить, что при закупке образцов наиболее низкие цены были зафиксированы как раз на таких заправках: самый дешевый бензин стоил 41,9 руб./литр. На сетевых же АЗС цены были преимущественно выше, а самый дорогой бензин продавали на автозаправочной станции «Башнефть» – за 45,7 рубля.

В ходе самой закупки бензина были также зафиксированы нарушения регламента Таможенного союза, причем массового характера. Речь идет о той его части, которая устанавливает порядок обращения топлива на рынке.

На двадцати восьми АЗС по требованию потребителя не были предоставлены копии документа о качестве бензина (паспорта), а на двенадцати – предъявлены устаревшие. Подавляющее большинство таких нарушений – 36 из 40 – были допущены также на несетевых заправках.

Оправданны ли опасения потребителей?

Испытания показали, что на АЗС действительно могут продать бензин с октановым числом, не соответствующим заявленному классу. Однако такое нарушение было выявлено лишь в одном образце.

Также частично подтвердились опасения автовладельцев относительно антидетонационных присадок: оксигенаты, обнаруженные в испытанном бензине, хотя и могут спровоцировать неисправность, не входят в список запрещенных добавок.

Ни воды, ни механических примесей в образцах не обнаружено. При этом повышенное содержание серы, которое было выявлено в семи образцах, не только сказывается на нормальной работе автомобиля, но также негативно влияет на окружающую среду. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал проводить проверки.

Что делать, если на АЗС заправили плохим бензином?

Какой бы низкой ни была доля фальсификата на рынке автомобильного топлива, пока он есть, вероятность заправиться именно им также остается.

Обратите внимание

При этом, как отметил руководитель Федерации автовладельцев России, член Общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев, если в результате в автомобиле возникнет неисправность, доказать, что это произошло из-за некачественного бензина, будет довольно сложно.

Если же водитель не уехал с АЗС, то ему необходимо попросить у оператора пробник бензина, который понадобится для экспертизы, так как осуществить отбор топлива собственными силами в соответствии с утвержденными Росстандартом правилами практически невозможно, сообщается на сайте roskachestvo.gov.ru.

Порядок отбора проб по методичке:

– Пробу следует отбирать максимально открыто, в присутствии представителей АЗС.

– Пробу необходимо разлить в чистую сухую стеклянную тару в соответствии с ГОСТ 2517-2012, заполнив ее не более чем на 90%.

– Затем проба делится на три равные части и опечатывается одноразовыми пластиковыми пломбами.

– Первую часть передают в аккредитованную лабораторию для проведения лабораторных испытаний, вторую – сотруднику АЗС, третью – группе общественного контроля.

– Бутылки с пробами должны быть герметично закупорены пробками или винтовыми крышками с прокладками, не растворяющимися в нефтепродукте, и опломбированы.

– К бутылкам необходимо приклеить этикетки с указанием марки топлива, номера резервуара (колонки), даты и времени отбора, фамилий и инициалов (вместе с подписями) тех, кто отбирал и опечатывал пробу, включая представителя АЗС. Также должны быть указаны номер пробы по Карте учета, номер пломбы, шифр пробы и срок ее хранения, а также обозначен стандарт или технические условия на нефтепродукт.

При этом, как подчеркнул глава Федерации автовладельцев России, все происходящее на АЗС следует фиксировать с помощью фото- и видеосъемки – тогда доказать нарушения будет проще. Запись тем более понадобится, если дело дойдет до суда.

Кроме того, съемка поможет и в том случае, если на АЗС отказываются предоставить по требованию водителя паспорт бензина.

Что еще оценивали эксперты во время испытаний.

Помимо соответствия октанового числа заявленному классу бензина, а также содержания в нем массовой доли серы, кислорода и оксигенатов, наличия в составе примесей и воды, в ходе исследования изучались и другие параметры бензина, имеющие не меньшее значение.

Фракционный состав

Характеризует степень испаряемости топлива при определенных температурах. Так, для нормальной работы двигателя составляющие фракции должны находиться в пределах температур перегонки. В противном случае ухудшаются его пусковые свойства, уменьшается развиваемая мощность и возрастает расход топлива.

Давление насыщенных паров

Данный показатель определяет испаряемость головных фракций бензина и его пусковые качества. Согласно техрегламенту, в летний период давление насыщенных паров должно составлять от 35 до 80 кПа, а в зимний период и межсезонье – от 35 до 100 кПа. Если показатель превышен, это может привести к затрудненному запуску двигателя и образованию паровых пробок в топливной магистрали.

Читайте также:  В россии увеличивается скорость на платных автодорогах

Химическая стабильность

Способность топлива сохранять свои первоначальные свойства и противостоять различным химическим реакциям (главным образом – окислению), которым оно может быть подвергнуто в процессах хранения, транспортировки и применения.

Данный параметр бензина зависит прежде всего от наличия в его составе непредельных углеводородов.

Важно

Эти соединения имеют высокую реакционную способность и легко взаимодействуют с кислородом воздуха, образуя при этом смолистые вещества, которые в камере сгорания при высокой температуре превращаются в твердые отложения – так называемые нагары.

Другие показатели

На образование нагаров влияет в том числе наличие в бензине тетраэтилсвинца (считается, что он отсутствует в составе, если его концентрация составляет менее 2,5 мг/дм). Наличие в бензине марганца и железа также чревато проблемами.

Кроме того, содержание в топливе вышеперечисленных элементов периодической таблицы в количестве, превышающем норму, а также несоответствие стандартам объемных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения.

Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализацию, водоемы и почву.

Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78.

С 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже «Евро-5», предполагающего пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с «Евро-4») и уменьшение токсичности выхлопных газов.

iluki.ru

Источник: http://www.iluki.ru/n/202861

Экспресс-тесты и оборотные штрафы: как еще хотят улучшить бензин на российских АЗС

https://www.znak.com/2017-11-27/benzin_na_rossiyskih_azs_hotyat_uluchshit_ekspress_testami

2017.11.27

Anton Belitsky/Global Look Press

Как минимум пятая часть всех нефтебаз в России наряду с качественным бензином принимает моторное топливо, произведенное так называемыми «самоварами» — небольшими нефтеперерабатывающими заводами, чья продукция зачастую — это самый настоящий фальсификат, сырьем для которого может выступать ворованная нефть.

Смешиваясь с качественным топливом, «сваренный» на мини-НПЗ суррогат уже со всеми сопроводительными документами от добросовестного производителя поступает на АЗС, где его заливают в свои баки ничего не подозревающие автовладельцы.

Совет

Так годами работает схема, в результате которой в России по-прежнему по меньшей мере один из десяти литров продаваемого моторного топлива не соответствует параметрам качества и представляет угрозу благосостоянию граждан, экономике и окружающей среде.

Есть ли шансы, что российские автовладельцы начнут заправляться исключительно качественным и безопасным бензином и что для этого планирует сделать государство, в понедельник рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Больше ответственности

Его сообщение прозвучало на публичном обсуждении проблем качества моторного топлива на площадке агентства «Россия сегодня».

Проблем по-прежнему много, но чиновников обнадеживает позитивная динамика, наблюдаемая буквально последние два года.

«В 2015 году, когда мы плотно начали заниматься проблемой качества топлива, мы наблюдали, мягко говоря, очень грустную картину», — начал свое выступление Абрамов. 

По словам чиновника, тогда проверки, проведенные совместно с прокуратурой, не смогли пройти больше 40% затронутых ими АЗС. Нарушения по физико-химическим свойствам топлива выявлялись на каждой пятой заправке. Если брать аналогичную статистику по нефтебазам, нарушения были практически на каждой второй. Всего в 2015 году было проверено чуть более 5 тыс.

из примерно 30 тыс. АЗС и меньше 200 из 2 тыс. нефтебаз, работавших на рынке, уточнил руководитель Росстандарта. К 2017 году уровень нарушений на АЗС снизился до 11% (в том числе до 3,5% на сетевых заправках).

Уральский федеральный округ, который два года назад по части фальсификата на АЗС давал одну из худших картин по стране, вышел в число лучших по позитивной динамике. 

Данные о результатах испытаний качества нефтепродуктов по УРФОЦСМ Росстандарта в Свердловской области (ФБУ «УРАЛТЕСТ»)«Уверен, эти тенденции продолжатся и мы сведем нарушения к минимуму», — пообещал Абрамов.

Комментируя улучшение статистики, он отметил большую роль, которую сыграл диалог, выстраиваемый с участниками рынка.

Вместе с тем глава Росстандарта не стал скрывать, что в борьбе за качество государство делает и продолжит делать ставку на ужесточение контроля и санкций против нарушителей. Очередной «кнут» в арсенале проверок может появиться в начале следующего года. Это поправки в КоАП, которые введут так называемые оборотные штрафы за реализацию суррогатного топлива.

Обратите внимание

Нарушение требований техрегламента, выявленное при анализе физико-химических характеристик взятых на заправке образцов, будет грозить штрафом в размере 1% от совокупного размера выручки за весь предшествующий год. Даже если реализаторам бензинового самопала удастся отделаться минимальным штрафом в 500 тыс.

рублей, это будет заметным ударом по их бизнесу: сегодня законом предусмотрены куда более скромные взыскания с нарушителей.

«Наша цель — сделать так, чтобы возник действенный экономический демотиватор, который сделает бизнес по производству и реализации суррогата попросту нерентабельным», — пояснил Алексей Абрамов.

По его словам, через первое чтение поправки уже прошли в октябре, в декабре запланировано второе.

«Я надеюсь, что до конца года мы этот нужный законопроект примем», — сообщил приехавший на обсуждение депутат Госдумы Александр Грибов.

Залейте в трубочку

Еще одно новшество — применение практики предварительного экспресс-анализа топлива по определенному перечню показателей. Если экспресс-метод покажет, что какие-то показатели не в норме, образцы заберут в лабораторию для более детального изучения.

Удивительно, но ничего такого в России пока не применяется, хотя, как заметил руководитель Росстандарта, в подобном подходе масса плюсов, в том числе и для самих продавцов топлива.

«Применение таких методов проверки топлива позволит более оперативно реагировать на реализацию небезопасного топлива, сократить время проверок, повысить эффективность расходования бюджетных средств минимум в пять раз и в итоге снизить нагрузку на добросовестных участников рынка», — перечислил ожидаемые эффекты Алексей Абрамов. 

При этом недобросовестным продавцам следует быть готовыми к тому, что экспресс-тест может стать основанием для приостановки продажи подозрительного топлива — до получения заключения полноценной лабораторной экспертизы.

На ее проведение уходит около двух недель, и в ожидании результатов АЗС сегодня вправе продолжать работу — со всеми вытекающими для тех, кто заливает топливо.

К слову, сегодня вообще не так просто «зайти» с проверкой на заправку: о своих намерениях проверяющее ведомство должно за три дня предуведомить руководство АЗС. С учетом этого 11-процентная выявляемость нарушений начинает казаться весьма условной.

Как бы там ни было, Росстандарт добился необходимых изменений в нормативно-правовой базе, заверил в понедельник руководитель федерального агентства. Попутно в течение этого года экспресс-методика, на которую уповает Росстандарт, проходила опытную апробацию и сейчас готовится к началу промышленной эксплуатации.

«На базе подведомственного научно-исследовательского института (ВНИИР — прим. Znak.com) создан образец экспресс-анализатора, которым с установленной точностью предусмотрено определение показателей технического регламента.

Это такие, как „октановое число“, „цетановое число“, „массовая доля серы“, „наличие металлов“.

Важно

Сейчас проводится тестирование этого аппарата, и начиная со следующего года, в зависимости от результатов тестирования, мы начнем его применение в рамках наших мероприятий», — пообещал Абрамов.

Упрощенный, но, увы, реальный путь, которым некачественное и даже опасное моторное топливо попадает в наши двигателиРосстандартПо его словам, проблемой, над которой предстоит работать, остается нехватка лабораторных мощностей, особенно за Уралом.

Сейчас в России аккредитовано 122 лаборатории, работающих в топливном секторе, и этого недостаточно, посетовал глава агентства. Не хватает именно независимых лабораторий, не входящих в структуры топливных компаний, подтвердил Максим Протасов, руководитель АНО «Роскачество», чья деятельность особенно тесно связана с проведением независимых экспертиз.

Причина, по его словам, очевидна — пока нет должного спроса на действительно независимые исследования, лаборатории не спешат проходить соответствующую аккредитацию. 

Бензин с паспортом

Впрочем, своей главной задачей на перспективу в Росстандарте видят внедрение системы, позволяющей прослеживать путь топлива по всей цепочке: от завода до бензобака.

В этом должна помочь система электронной паспортизации топлива, призванная исключить все слабые звенья вроде того, о котором говорилось выше.

«Прозрачная для игроков рынка система будет обеспечивать максимально полный учет движения продукции с возможностью мониторинга количественных и качественных характеристик. И тогда оборот фальсификата сведется к минимуму», — выразил надежду Алексей Абрамов. 

По его словам, количественный показатель упомянут не случайно, хотя бы потому, что Росстандарт и другие службы стали фиксировать жалобы на недолив. Этот вопрос не связан напрямую с вопросами качества и безопасности, но он, безусловно, требует внимания, отметил чиновник.

Сейчас в ведомстве аккумулируют и систематизируют жалобы, чтобы в будущем году заняться и этой темой. «Это также послужит упорядочению правил игры на рынке моторного топлива.

Важно, чтобы все их четко понимали, в том числе и меру своей ответственности — в случае осознанного нарушения таких правил», — заключил Абрамов.

Источник: https://www.znak.com/2017-11-27/benzin_na_rossiyskih_azs_hotyat_uluchshit_ekspress_testami

Иногородние ревизоры проверили тюменские заправки на фальсификат топлива и недолив. Результаты внезапной проверки / Новости Тюмени и Тюменской области — Наша Газета

Автор фотографии: Димитрий Юриев, NG72.ru

Общественный контроль проверил топливо на качество и кассиров на честность на трех тюменских АЗС: «Газпромнефть», «Лукойл», «Валерия и К»

Ревизоры — представители Авто-мото ассоциации из Новосибирска, которые выявляют фальсификат по всей стране — наведались с проверкой в Тюмень в этот четверг, 8 декабря.

На каких заправках побывали эксперты, как на них реагировали представители АЗС и удалось ли им обнаружить факт недолива топлива на сибирских бензоколонках — журналист NG72.

Совет

ru прокатился вместе с иногородними активистами по местным автозаправкам и зафиксировал процесс проверки. 

С 6 по 13 декабря члены авто-мото ассоциации — Владимир Кириллов и Алексей Носов — проводят рейд общественного контроля качества топлива на сетях АЗС. Подобными проверками мужчины занимаются уже 7 лет.

За это время они смогли закрыть огромное количество заправок, втянуться в десятки судебных разбирательств с предпринимателями, а также вывести статистику фальсифицированного топлива в стране.

В ходе проверок общественная организация побывала в разных регионах России — от Магадана до Севастополя, и выяснила, что до 40% бензина и до 60% дизтоплива на рынке — фальсификат. 

Алексей Носов,Председатель Общественного совета Минтранс НСО. Председатель Авто-Мото Ассоциации.

Владимир Кириллов,Координатор Авто-Мото Ассоциации; Президент Федерации Экстремальных и Технических видов спорта.

В Тюмени была проведена проверка на трех АЗС. Эксперты охотно делились своими знаниями с журналистом Ng72.ru, рассказывали о городах, в которых были, о фальсификате топлива на рынке. По словам общественников, практически на всех малых АЗС России продается «разбавленный» бензин. 

«Газпромнефть» 

Пока мы катались по городу и заезжали на бензаправки, создавалось впечатление, что все это мероприятие – часть какого-то телешоу. Первой жертвой «народных ревизоров» стала АЗС по улице Широтная, 177. 

Читайте также:  Неизвестные электрокары

– А вы предупреждаете, что приедете? 

Приехав по адресу, мужчины припарковались и отправились на АЗС. 

На фото: Алексей Носов на заправке.

Стоит отметить, что если сотрудники АЗС отказываются от проверки, мужчины просто покупают бензин и все равно его проверяют. 

На этой заправке общественников встретила управляющая АЗС Ирина Киреева.

Она охотно согласилась предоставить все необходимое, но уточнила, что все оборудование должно быть стандартизированным. 

На фото: Алексей Носов достает мерник.

За этот год в ходе проверок члены общественной организации ни разу не столкнулись с недоливом. Сам аппарат для измерения стоит порядка 7-14 тысяч рублей. И если вам кажется, что на АЗС вам недолили бензин, то вы имеете право требовать, чтобы провели замер. Вот только мерника на заправке может не оказаться. 

При проливе первые 10 литров не идут в зачет, так как мерник сперва необходимо смочить. В зачет идет показатель следующих 10 литров.

После замера топлива берется проба. Составляются документы, тару пломбируют и везут на дальнейшую экспертизу. Поставив печати, мужчины прощаются с сотрудниками АЗС «Газпромнефть» и едут дальше. 

– А когда теперь будут результаты? 

– А где самые плохие/хорошие показатели? 

– А как родилась идея запустить такую программу? 

«Лукойл» 

Заправка расположена по адресу: первый километр окружной дороги, 2.

На этой АЗС менеджер Светлана Юрьевна сперва отказала в проливе (фотографироваться девушка тоже отказалась), но потом согласилась. Но при условии, что топливо купят.

Мужчины согласились купить. По итогам проверки мерник показал +15 миллилитров, а что покажет экспертиза — пока неизвестно. 

– А разве нет контроля за качеством со стороны государства? 

Обратите внимание

Каждая экспертиза в лаборатории стоит 10-15 тысяч рублей. За 2015 год мужчины провели экспертиз на 1 миллион рублей. 

– А что делать, если на АЗС не доверяют вашему оборудованию? 

– В Тюмени недоливов тоже нет. Что насчет качества? 

«Валерия и К» 

АЗС расположена по адресу: улица Северная, 7.

Общественники были уверены, что на этой АЗС откажутся от проверки, поэтому просто купили топливо. На автозаправке «Валерия и К» перелива и недолива нет, мерник показал ровно ноль. Решили отобрать не только дизтопливо, но и 95-й бензин. 

По словам «народных ревизоров», тем, чей товар окажется качественным, боятся нечего. Они как работали, так и продолжат. А вот если после экспертизы окажется, что товар фальсифицирован, то сперва хозяину придет уведомление, и, как шутят сами общественники, это будет первый шаг на пути к закрытию такой АЗС.

На фото: Алексей Носов и Владимир Кириллов на тюменской заправке «Валерия и К».

  • В ходе автопробега отобраны пробы топлива на заправках Новосибирска, Омска, Тюмени и Екатеринбурга. Народные ревизоры едут в Челябинск и Курган. После будет проведена лабораторная экспертиза соответствия требованиям Техрегламента. Сайт NG72.ru обязательно опубликует результаты проверки топлива.

Источник: http://m.ng72.ru/news/view/09-12-2016-inogorodnie-revizory-proverili-tyumenskie-zapravki-na-falsifikat-topliva-i-nedoliv-rezultaty-vnezapnoy-proverki

С 29 января автозаправки начнут крупно штрафовать за паленое топливо

В России примут дополнительные меры, чтобы максимально снизить для автомобилистов риск залить в баки паленый бензин или дизтопливо.

Произойдет это по итогам новых проверок. В центре внимания контролеров — независимые АЗС. Об этом рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете».

Суровые оборотные штрафы за некачественное топливо будут обкатываться в ходе второй волны масштабных внеплановых проверок автозаправок. Их Росстандарт проведет по поручению правительства в первом полугодии. А сам закон о новых штрафах начнет действовать 29 января.

Росстандарт также будет регулярно проводить контрольные закупки бензина для борьбы с недоливом на автозаправках.

От 500 тысяч до нескольких миллионов рублей заплатит АЗС, если у нее обнаружат некачественный бензин

Алексей Абрамов сообщил, что во втором квартале начнутся внезапные проверки качества продуктов питания и других товаров со знаком ГОСТ.

Алексей Владимирович, сколько автозаправок ждут внеплановые проверки?

Алексей Абрамов: Мы проверим до тысячи АЗС во всех регионах страны. Для нас это дополнительная возможность не ослаблять степень государственного контроля в этой области. Мы видим, что эффект от проверок 2015 года (когда Росстандарт провел первую волну внеплановых проверок АЗС. — Прим. ред.) постепенно исчезает.

Такси в России предложили перейти с бензина на газ

Берутся за старое?

Алексей Абрамов: Да. В 2015-2016 годах по сегменту сетевых заправок мы достигли очень хороших показателей по качеству топлива. Но вот по независимым АЗС ситуация сначала чуть улучшилась, а теперь положительная тенденция опять замедлилась.

В ходе первой волны внеплановых проверок мы проверили 3,5 тысячи заправок. Тогда нам помогала прокуратура, было поручение президента. Но с учетом ужесточения санкций к нарушителям и подключения общественного контроля проверок даже тысячи автозаправок будет вполне достаточно.

Мы работаем в партнерстве с производственным контролем крупных компаний — они заинтересованы в порядке внутри, чтобы на местах не воровали и не обманывали.

Важно

Большинство топливных трейдеров с именем опасаются огласки информации о нарушениях, поэтому здесь важно участие и общественного контроля.

Мы уже работаем с Федерацией автовладельцев России и другими организациями. Действуя по официально утвержденным Росстандартом методическим рекомендациям, они понимают, что в этом случае мы сможем проводить проверки и назначать штрафы по конкретным случаям, которые они выявили.

Штрафы взяли в оборот

Источник: https://rg.ru/2018/01/18/s-29-ianvaria-avtozapravki-nachnut-krupno-shtrafovat-za-palenoe-toplivo.html

В россии ликвидированы десятки заправок, торговавших контрафактом | москва | федералпресс

На запрос «заправился некачественным топливом бензином» в сети выходит десятки миллионов жалоб. Масштаб проблемы впечатляет. Зачастую результаты проверки независимых АЗС неудовлетворительны: до трети всех проб топлива оказываются такими, что этой жидкостью можно только жуков в саду травить, но ни в коем случае не заливать в машину.

В России борьба с контрафактом носит постоянный характер. Совсем недавно в ходе рейда правоохранительных органов, проводившегося по запросу Росстандарта и информации, предоставленной от компании «Роснефть», были закрыты десятки автозаправочных станций и нефтебаз в разных регионах России. Почему этого недостаточно — разбирался «Федерал Пресс».

Проблема контрафактного топлива не нова: еще два года назад Автомотоассоциация провела анализ качества топлива, взятого с различных российских АЗС. Как оказалось, тогда до 30% российского горючего было контрафактом.

После ряда проверок Росстандарта в 2017 году, когда ведомство проверило 249 независимых заправок, нарушения были обнаружены на 35% станций.

В докладе, подготовленном аналитиками службы качества, говорится, что основными источниками фальсифицированного топлива являются базы нефтепродуктообеспечения, осуществляющие отгрузку топлива в розницу.

  По экспертным оценкам, которые делались для Росстандарта, оборот «серого» топлива в России составляет до 10 миллионов тонн в год.  В некоторых регионах доля контрафактной продукции на топливном рынке достигает 50-60%. 

Генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов подтвердил «Федерал Пресс», что в России доля контрафакта достаточная высокая.

«Примерно пятая часть всего дизельного топлива на внутреннем рынке — это контрафакт. То есть товар, который не соответствует требованиям технического регламента, в частности по содержанию серы.

Источники этого продукта в основном независимые НПЗ, в том числе мини-заводы, – говорит он.

«На заправках контрафакт тоже встречается – некоторые независимые АЗС или в открытую продают, например, судовое топливо или продают его же, но под видом дизеля»,  — говорит эксперт.

Очевидно, что это большой теневой бизнес.

И его масштабы впечатляют: на этой неделе правоохранительные органы, изучив информацию, полученную от Росстандарта и специалистов «Роснефти», закрыли два мини-НПЗ на территории Воронежской и Саратовской областей, нефтебазу на территории Воронежской области, три десятка заправок на территории нескольких регионов страны  – в Воронежской, Саратовской, Архангельской, Курской областей, в Башкортостане и Алтайском крае. Кроме того, конфисковано  шесть контейнерных АЗС, 17 резервуаров, оборудование для производства и реализации, изъято более 250 тонн контрафактной продукции и пресечена деятельность двух незаконных интернет-ресурсов, продававших фальсификат.  

Но не стоит думать, что некачественный бензин — удел только глубинки, столицы тоже «отметились». Буквально в те же самые дни, что полиция накрывала бензинового спрута в Черноземье, федерация автовладельцев России провела анализ бензина и дизельного топлива в Петербурге и Ленобласти.

Совет

Как сообщают информагенства, На пробы брали топливо и самый популярный бензин — АИ-92. Все исследования проводились в лабораторных условиях, а результаты отправлялись в Росстандарт. Как оказалось, в Петербурге контрафактный каждый десятый литр бензина.

С дизтопливом ситуация хуже – контрафактом является каждый третий литр.

Росстандарт и сам регулярно проводит проверки качества топлива,  и в устанавливает  нарушения качества: превышения по сере, несоответствие октанового числа и наличие недопустимых элементов в топливе.

Итак, по какой же схеме действуют такие заправки, где они берут сырье для своих подделок? В ходе проверок в Ростове-на-Дону, выяснилось следующее: некоторые недобросовестные  представители  АЗС приобретают  небольшие партии топлива, а затем, прикрываясь паспортом качества крупных производителей, например «Роснефти», продают уже своё контрафактное топливо на протяжении длительного времени. То есть документы, например, на дизельное топливо, у АЗС есть, но если вчитаться – станция купила партию полгода назад и всего-то в объеме около 19 тонн. Но АЗС на трассе только за одни сутки реализует почти 40 тонн топлива.  

«Роснефть» в целях защиты интересов потребителей содействует принимаемым мерам по пресечению оборота контрафактного топлива.  Специалисты  компании взяли пробы топлива, которую потом отправили в независимую лабораторию. Результаты исследований показали — 100% проб не соответствовало нормам ГОСТ и технического регламента.  

«К нам поступили образцы дизельного топлива, отмечено значительное превышение серы», – рассказывает начальник испытательной лаборатории ФБУ Ростовский центр стандартизации и метрологии Ирина  Сибирякова.  

Согласно показателям лаборатории, количество серы в пробах было превышено в 160 раз. Такая ядовитая смесь из выхлопной трубы может нанести невосполнимый ущерб экологии. Как поведет себя мотор машины, заправленный таким дизелем, не может сказать никто. Более того, топливо не только не соответствовало регламенту, а было еще и опасно для жизни.

Превышение содержания серы в топливе – одна из главных проблем в топливе, особенно в дизельном: зачастую порог превышен в сотни раз. Например, в ходе проверки в Ростове-на-Дону удалось обнаружить одну из частных АЗС, где этот показатель – более восьми тысяч мг на килограмм при допустимом содержании –  10 мг на килограмм. Отметим, что по документам на АЗС все было в порядке. В чем причина?

Как рассказывал СМИ президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, рост оптовых цен у нефтекомпаний подталкивает многие независимые АЗС, которых у нас в стране больше, чем сетевых, закупать контрафакт.

Повлиять на владельцев заправок может Росстандарт совместно с прокуратурой. Но пробелы в законодательстве не всегда позволяют провести внезапную проверку.

  «В соответствие с существующим сегодня положением, внеплановая выездная проверка проводится исключительно после уведомления проверяемого субъекта не менее чем за 24 часа», – отмечает руководитель южного межрегионального территориального управления «Росстандарта» Павел Овчаренко.  

Осенью 2017 года специалисты центрального аппарата Росстандарта рассказали журналистам, что плановые проверки можно проводить лишь раз в три года, но этого количества явно недостаточно.

Обратите внимание

Тогда же, как сообщала «Российская газета», в Росстандарте разработали методические рекомендации для проведения общественного контроля на АЗС.

По мнению главы Росстандарта Алексея Абрамова, разработанные рекомендации помогут повысить эффективность комплексного контроля за качеством топлива. 

Источник: http://fedpress.ru/article/2050085

Ссылка на основную публикацию