Ралли-рейд 2019 года

Карелия открывает мировой сезон 2019 года в ралли-рейдах

15 февраля Баха «Россия — Северный Лес 2019» откроет сезон Кубка мира по Бахам

В пятый раз баха пройдет по дорогам Республики Карелия

В первый день состоится торжественное открытие и 19-километровый пролог

15 февраля в Сортавале, Республика Карелия стартует 1 этап Кубка мира по бахам. К участникам мирового первенства присоединятся и участники Чемпионата России по ралли-рейдам, которые также откроют спортивный сезон 2019 года.

Уже в пятнадцатый раз состоится единственная в мире снежно-ледовая баха, и в пятый раз она пройдет по дорогам Республики Карелии. Общий километраж гонки более 550 км. Эту дистанцию участники преодолеют за три дня.

За победу на карельских дорогах участники мирового первенства будут соревноваться в четырех категориях: Т1 (специально подготовленные спортивные внедорожники, прототипы оригинальной конструкции, багги), Т2 (серийные внедорожники), Т3 (двухместные квадроциклы). В национальном чемпионате, помимо указанных категорий, на старте будут и внедорожники, подготовленные в соответствии с национальными требованиями – группа R.

Обратите внимание

Среди экипажей в стартовом списке Обладатели Кубка мира по ралли — рейдам 2014 года, Победители ралли-марафона Africa Eco Race 2017, многократные Чемпионы России по ралли-рейдам Владимир Васильев / Константин Жильцов (Россия), Обладатели Кубка мира, Чемпионы России Андрей Рудской / Евгений Загороднюк, лучшие дебютанты в зачете внедорожников ралли-марафона Dakar 2019 Денис Кротов / Дмитрий Цыро (Россия), Чемпионы России по ралли Сергей Успенский / Марина Данилова, победительница ралли-марафона Шелковый Путь в зачете Т3 Мария Опарина; единственная девушка, финишировавшая на Дакаре 2019 в зачете, где запрещена помощь механиков, Анастасия Нифонтова.

В четверг 14 февраля некоторые экипажи 1-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам прошли административные проверки, а их автомобили – техническую инспекцию. Необходимые проверки у участников 1-го этапа Кубка мира по бахам состоятся утром 15 февраля.

В пятницу 15 февраля днем начнется боевая программа бахи «Россия — Северный Лес 2019». Старт 1-го этапа состоится в 14 часов дня с аэродрома рядом с пос.Хелюля. Все экипажи проследуют до пос.Рюттю, где расположен старт первого спецучастка (пролога). Дистанция по меркам этой дисциплины крошечная – всего 19 км – но очень важная.

По результатам пролога первая десятка быстрейших сможет выбрать себе стартовую позицию на 2й этап. После пресс-конференции, брифинга и выбора стартовых позиций вечером в горном парке «Рускеала» состоится торжественное открытие соревнования. 16 и 17 февраля экипажи продолжат борьбу за звание быстрейшего на карельских дорогах.

Дмитрий ЦЫРО, штурман, экипаж 206, зачет Т1

На снежной гонке я не в первый раз, наверное, в пятый или шестой. Сейчас в Карелии мы выступаем с Денисом Кротовым на БМВ Х3. Dakar 2019 мы проехали в этом же составе, правда, на другом автомобиле. Для Дениса Кротова этот Дакар был первым в карьере. И мы финишировали на 15 месте в абсолютном зачете.

Антон ВЛАСЮК, штурман экипажа 225, зачет T3

На багги мы впервые выступаем на зимней гонке. К этому этапу готовились также тщательно, как и на Дакар: провели много тренировок на льду и по лесным дорожкам.

Опыт уже есть, и мы в полной готовности! Говорю всем, кто за нас болеет, чтобы не переживали. Температурный режим сейчас в Карелии нулевой, а у нас в машине имеется «секретное оборудование», чтобы не замерзнуть (смеется).

Багги имеет печку и вся застеклена, поэтому, думаю, не замерзнем.

Евгений СУХОВЕНКО, пилот, экипаж 612, зачет R

В этом году у меня уже было несколько тестов. Поэтому к зимнему покрытию успел привыкнуть. А на прошлой неделе к тому же проехал ралли «Пено». Да и вообще, для меня Карелия как дом родной. На этой гонке, главное, чтобы печка достаточно прогревала и окна не потели. Это не тот автомобиль, на котором мы ехали Африку. На нем выступали в прошлом году, и он готов к старту.

Мария ОПАРИНА, пилот, экипаж 219, зачет Т3

Важно

В этом году в нашем классе разрешено использование турбин. Теперь машина поехала быстрее, ведет себя интересно. У меня были тесты под Санкт-Петербургом, надеюсь показать очень хороший результат.

Безумно интересно побороться с мужчинами, тем более мы единственный чисто женский экипаж на бахе с моим штурманом Людмилой Петенко. Меня очень радует появление девушек в моём классе Т3! В этом году едет Татьяна Сычёва из Санкт-Петербурга.

Надеюсь ей понравится, и девушек станет ещё больше.

Расписание бахи «Россия — Северный Лес 2019» на 15.02.2019

13:00 Публикация списка допущенных экипажей и стартовой ведомости

14:00 Старт 1-го этапа (Пролог). Дистанция – 19 км

17:00 Пресс-конференция

18:00 Выбор стартовых позиций

18:30 Публикация стартовой ведомости

19:00 Торжественное открытие бахи «Россия – Северный Лес 2019»

Партнерами Бахи «Россия – Северный Лес 2019» традиционно выступают компании «Нарт», Nart Time, «Р-Индустрия», «Русь», «Игора Драйв», «Орех», «Бар Мотор».

В этом году присоединились Технический центр «Восток» с брендами «КАМАЗ» и «Газодизельные Системы». Связь обеспечивают компании «Неоком» и «Мегафон».

Размещение гостей и официальных лиц гонки предоставляют агентство делового туризма «Астра», загородный клуб «Гардарика» и отели «Черные Камни» и «Точка на карте. Сортавала». Торжественное открытие гонки проходит при поддержке горного парка «Рускеала».

В качестве технического партнера выступает аэропорт Петрозаводска, предоставляя посадочную площадку «Сортавала» (пос.Хелюля) для организации Парка Сервиса.

Титульными спонсорами соревнования уже 5-й год являются Правительство Республики Карелия, Олимпийский совет Республики Карелия и проект «100 лет Карелии». Информационную поддержку осуществляют Ex-Road Media и журнал «4х4 Полный Привод».       

Если вам необходимы дополнительные фото- или видеоматериалы, а также интервью с участниками, пришлите, пожалуйста, запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для удаленной работы аккредитованным журналистам будет открыт доступ к медиахранилищу и новостным рассылкам.

Совет

Контакты для СМИ: +7 921 858 2890  //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%3amedia@northern%2dforest.ru» target=»_blank»>Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

#bajarussia2019 #bajarussia
#bajarussianorthernforest2019 #bajarussianorthernforest

Источник: http://ekogradmoscow.ru/novosti/novosti-press-sluzhb/kareliya-otkryvaet-mirovoj-sezon-2019-goda-v-ralli-rejdakh

Ралли в 2019 году: календарь

Календарь Ралли 2019 года уже составлен, а зрители с нетерпением ждут старта этого увлекательного сезона. В битве за звание лучшего раллийного пилота планеты сойдутся 30 гонщиков, которые продемонстрируют свои волевые качества на пути к победе. Болельщиков ожидают высокие скорости, сравнимые с Формулой 1, опасные маневры, экстренные торможения и вылеты с трасс.

Подготовка к Ралли мира 2019 года начинается задолго до первого этапа. Международная Автомобильная Федерация (FIA) согласовывает маршруты с организаторами гонок в определенных странах.

Идет бурная работа в заводских командах, которые обязаны за короткий срок (перерыв между чемпионатами составляет три месяца) доработать машину, нанять квалифицированного пилота, провести соответствующие тесты.

Каждый этап по классическому ралли длится три дня: первый – для проверки техники, ознакомления с трассой, второй и третий – для преодоления маршрута.

Трасса состоит из нескольких спецучастков, как правило, от 15 до 25. Данные отрезки пилоты стараются преодолевать настолько быстро, насколько это возможно.

Время прохождения всех спецучастков каждым экипажем суммируется, после чего распределяются места в итоговом протоколе.

В чемпионате мира по ралли (WRC) ведется борьба между пилотами и заводскими командами. Всего в турнире представлено четыре конюшни:

  • «Toyota Gazoo Racing WRT»;
  • «Citroen World Rally Team»;
  • «M-Sport Ford Rally Team»;
  • «Hyundai Motorsport».

Гонщикам начисляется определенное количество очков в личный зачет в зависимости от занятой на этапе позиции. За первое место пилоты получают 25 очков, за второе – 18, за третье – 15 и т. д. Баллы приносят только первые 10 мест, а пилоты, оказавшиеся за пределами первой десятки, остаются без очков.

Бонусы в виде баллов (от 1 до 5) добавляются пилотам за лучшее прохождение шоу-спецучастка (так называемый «power-stage»). Производители кладут в копилку Кубка конструкторов очки, набранные их гонщиками. По результатам всех этапов определяется чемпионский экипаж, а также команда, победившая в WRC-2019.

В текущем сезоне было введено несколько изменений в регламент турнира. Первым из них стал выбор постоянных номеров, с которыми обязаны еще до старта соревнования определиться все заводские экипажи.

Обратите внимание

Вместе с тем, была урезана тестовая дистанция: теперь пилоты будут проходить не 55 км, как ранее, а всего 42.

С 2019 года максимальная длина трассы не должна превышать 350 км (ранее – 500 км), вследствие чего большинство этапов подверглось корректировке, а ряд спецучастков исчез из дистанции.

Изменения в расписании этапов

Календарь Ралли 2019 года выглядит следующим образом:

Дата проведения Название этапа
24-27. 01. 2019 Ралли Монте-Карло
14-17. 02. 2019 Ралли Швеции
7-10. 03. 2019 Ралли Мексики
28-31. 03. 2019 Ралли Тур де Корс
25-28. 04. 2019 Ралли Аргентины
9-12. 05. 2019 Ралли Чили
30. 05.-1. 06. 2019 Ралли Португалии
13-16. 06. 2019 Ралли Италии
1-4. 03. 2019 Ралли Финляндии
22-25. 08. 2019 Ралли Германии
12-15. 09. 2019 Ралли Турции
3-6. 10. 2019 Ралли Великобритании
24-27. 10. 2019 Ралли Испании
14-17. 11. 2019 Ралли Австралии
Читайте также:  История кузова ute (ют)

После кропотливых переговоров с организаторами этапов все 13 ралли были сохранены, включая Тур Корсики. Более того, шестым этапом было добавлено Ралли Чили, которое впервые пройдет на территории этой страны. Старт чемпионата традиционно намечен в Монте-Карло (24-27 января), а закончится турнир в Австралии 17 ноября.

Изменения в командах

В межсезонье в классическом ралли произошло настоящее событие – шестикратный чемпион мира Себастьян Ожье и его штурман Жульен Инграссиа перешли в команду «Citroen» из «M-Sport Ford».

Недопонимание между бессменным лидером турнира и руководством американской конюшни зрело на протяжении всего сезона, что вылилось в несколько невнятных этапов, которые провел Ожье.

В новой команде приход Ожье восприняли позитивно, ведь феноменальное пилотирование француза должно принести «Citroen» Кубок конструкторов.

Особого внимания заслуживает переход в «Citroen» еще одного перспективного пилота – финна Эсапекки Лаппи. В Ралли мира-2018 он занял пятое место, показав всем, что имеет все задатки для борьбы за чемпионство.

К сожалению, потенциал «Toyota Yaris WRC» не сравним с автомобилем «Citroen C3», поэтому талантливый финн был вынужден довольствоваться только входом в пятерку.

Объективно в грядущем соревновании он может преподнести сюрприз и побороться как минимум за первую тройку.

Место Лаппи в «Toyota Gazoo Racing WRT» пустовало недолго: его занял Крис Мик. В прошлом сезоне пилота позорно уволили из «Citroen» без объяснения причин.

По мнению журналистов, всему виной стала несдержанность пилота, его нежелание прислушиваться к руководству команды и шальной стиль пилотирования.

Учитывая амбициозный характер Мика, он горит желанием доказать, что французская конюшня поторопилась с выводами.

Претенденты на победу

В Ралли мира-2019 есть только один очевидный претендент на победу. О Себастьяне Ожье, завоевавшим шесть чемпионских титулов подряд, можно говорить долго и восторженно. Не стоит забывать о других претендентах, тем более что до конца остается неясным, как пройдет смена гоночного авто для легендарного француза. В список главных конкурентов Ожье в грядущем первенстве входят:

  • Отт Тянак;
  • Тьерри Невилль;
  • Эсапекка Лаппи;
  • Яри-Матти Латвала.

Эстонец Отт Тянак на протяжении многих лет считается претендентом на чемпионство в WRC, но каждый раз гонщику чего-то не хватает. В прошлом сезоне он может занести в актив только этапы в Финляндии (сразу 30 очков), Германии, Турции.

На остальных трассах Тянак выглядел неубедительно, в результате чего гонщик оказался на третьем итоговом месте.

В грядущем сезоне у эстонца есть все шансы на заветный трофей, главное проявить концентрацию на всех этапах, а не на отдельных Гран-при.

Важно

Бельгиец Тьерри Невилль обидно проиграл титул в прошлом сезоне, уступив его буквально на последнем этапе в Австралии. Отставание от Ожье составило ничтожные 18 баллов, поэтому гонщику наверняка было вдвойне обидно.

В Ралли мира-2019 пилот будет предельно мотивирован: у главного конкурента могут возникнуть проблемы с адаптацией в новой машине, и столь редкий шанс обязан использовать бельгиец.

Понимают это и букмекеры, которые оценивают шансы на чемпионство Невилля выше, чем у Ожье.

Вероятность завоевания титула финнами Лаппи и Латвалой близка к нулю. В прошедшем сезоне они стабильно набирали очки практически на каждом этапе, однако при этом занимали не самые высокие места. Стабильность – вот единственная причина, по которой эти пилоты включены в список претендентов на чемпионство. В случае проблем у Ожье и Невилля финны наверняка вклинятся в борьбу за первые места.

Таким образом, Ралли мира-2019 принесет много позитивных эмоций. Впервые за долгое время предсказать победителя турнира крайне сложно, что делает его еще более зрелищным, неожиданным, интересным для просмотра. Посмотрев это спортивное событие хотя бы раз, вы оцените его увлекательность и станете ярым болельщиком одного из экипажей или команд-участниц.

Лучшие моменты WRC смотрите в следующем видео:

Источник: https://2019-god.com/ralli-v-2019-godu-kalendar/

Команда «КАМАЗ-мастер» накануне ралли–рейда «Дакара–2019»

Большой спорт на больших машинах (Часть 1)

Даниил Минаев, фото автора

Каждый Новый год для «КАМАЗ-мастер» не просто новый. С наступлением января весь состав команды ждёт очередной виток испытаний.

Итог кропотливой и напряжённой работы не всегда приводит на подиум, а уронить планку нельзя. Здесь это понимают, а потому никогда не опускают руки и не сдаются.

За месяц до отправки боевых машин на очередной, 41-й по счёту «Дакар», я побывал в Набережных Челнах в гостях у команды.

Совет

Накануне отправки боевых машин на «Дакар» (дедлайн 10 ноября) рабочий день в команде, как здесь шутят, восьмичасовой – с восьми и до восьми, а накануне выездов даже бывает до восьми утра завтрашнего дня.

В октябре 2018-го процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2019» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку – считанные дни. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после десяти этапов состоится опять же в Лиме.

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу.

Организаторы позиционируют её как 100%-ную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута 2019-го года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима.

Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5000 км, из них 3000 км – спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Четверо бойцов

К 2019 году команда «КАМАЗ-мастер» подготовила 4 совершенно новых спортивных грузовика. Большой спорт – большая интрига и острота борьбы. Чтобы стреножить камских аргамаков организаторы знаменитого ралли постоянно меняют правила игры, нередко делая это в последний момент.

Только отстроили и обкатали под себя камазовцы двигатели Liebherr («ГП» № 12, 2013 г.

), в регламенте «Дакара» прописались ограничения максимального рабочего объёма в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами, и команде в очередной раз фактически пришлось заново конструировать новую машину (рабочий объём двигателя Liebherr – 16,2 л). Зато появилась возможность использования…

автоматических коробок передач! Поэтому у каждого из четвёрки боевых автомобилей, носящих свой единственный и неповторимый стартовый номер, есть ряд отличий, распознать которые под силу только экипажам этих машин.

В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509 использован рядный шестицилиндровый мотор Cummins. Но, если помните, самый первый образец с этим двигателем был построен чуть раньше и выступал на «Дакаре» 2018 года под стартовым номером «502» – экипаж Дмитрия Сотникова.

Внешне бойцы «Дакара-2019» отличаются от боевых КАМАЗов предыдущих поколений обновлённым агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея команды «КАМАЗ-мастер» новые грузовики представлены в новой ливрее.

13-литровая проба

В 2018 году на бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того чтобы соответствовать дакаровскому регламенту 2019 года, на машину со стартовым номером «502» был установлен 13-литровый шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13.

Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещается пользоваться технической помощью команды. По итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации.

24, 25 ноября

3, 4 января

4–6 января

6 января

7 января

12 января

17 января

Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме
разгрузка машин в порту Калао (Перу)
административные и технические проверки на авиабазе Лас-Пальмас в Лиме
торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар)
первый скоростной участок Лима – Писко
день отдыха
финиш в Лиме

Улучшенное сердце

Остановимся подробнее на силовом агрегате КАМАЗ-43509, отправившихся на «Дакар-2019». За его основу был взят рядный шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11 рабочим объёмом 13,0 л (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 163 мм), изготовленный в Китае. Кстати, этот мотор знаком нашим читателям по карьерному самосвалу «ТОНАР-452510» – премьере 2018 года.

В базовой комплектации сухая масса нетто этого мотора (с маховиком и генератором, но без стартера и воздушного компрессора) составляет 1195 кг. Степень сжатия исходного серийного двигателя – 17:1, после доработки в лаборатории команды она снижена до 16:1.

Читайте также:  Kia рассказала о ценах и комплектациях обновленного седана rio

Согласно заводской документации компании Cummins, для этого агрегата в базовом исполнении предельная нагрузка на коренные подшипники коленвала составляет: мгновенно – до 9786 Нм, непрерывно – до 4893 Нм. Конструктивно допустимая максимальная частота вращения в штатном режиме – 2300 об/мин, пиковое значение – до 2635 или 2900 об/мин, в зависимости от модификации.

Обратите внимание

Двигатель рассчитан на работу на высоте до 5200 м над уровнем моря. Это в базе. Теперь о том, что сотворили талантливые ребята из команды «КАМАЗ-мастер».

Как таковых жёстких экологических требований к дакаровским грузовикам пока не предъявляется, сейчас серьёзно ужесточены лишь требования к дымности. Поэтому переработана вся система питания, которой командует контроллер отечественного производства. Естественно, что система выпуска отработавших газов автомобиля для ралли-рейдов не имеет ничего общего с серийными грузовиками-трудягами.

По «железу» основные отличия от базовой модели двигателя следующие. Установлен более мощный воздушный компрессор, разработанный Cummins совместно с Wabco. Изменена резьба крышек коренных опор с М18 на М20, вместо болтов применены шпильки. Улучшена пропускная способность каналов рубашки охлаждения и масляной системы.

Гильзы цилиндров заново отхонингованы. Коренные и шатунные вкладыши заменены на усиленные, с покрытием Molikote R321. Зубчатый венец маховика доработан с целью получения более точного сигнала от датчика положения коленвала. Шатуны дополнительно подогнаны по весу. Поршни оригинальной конструкции дополнительно сбалансированы по массе.

Поршневые пальцы с покрытием DLC прошли дополнительный весовой контроль и доработку в замках по зазорам. В головке цилиндров доработаны каналы для лучшего сопряжения с сёдлами. Дотошному контролю и дополнительной доработке подверглись входной фланец впускного коллектора, резьба крепления форсунок, втулки клапанов.

В приводе ГРМ применены «свои» шестерни и изменены фазы газораспределения.

Техническая характеристика КАМАЗ 43509 4х4

Полная масса, кг 10 200
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11, дизель, I-6, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 12 981980 при 2400 мин-14300 при 1500 мин-1
Коробка передач ZF16S-251, механическая, 16-ступенчатая (Allison 4700 – автоматическая, гидромеханическая, 7-ступенчатая)
Раздаточная коробка ZF, с блокировкой межосевого дифференциала
Подвеска Малолистовые рессоры на всех осях
Максимальная скорость, км/ч 163

Передаточные отношения

На 41-й марафон по имени «Дакар» из Набережных Челнов поедут боевые КАМАЗы как с механическими, так и с автоматическими КП. Механические КП, используемые на боевых КАМАЗах, марки ZF поставляются предприятием «ЦФ КАМА», входящим в группу КАМАЗ.

Модель ZF16S-251 изначально рассчитана на работу с полной массой до 45 т и максимальный крутящий момент до 2500 Нм.

В нашем случае при массе машины 10 200 кг крутящий момент иногда достигает пиковых значений 4300 Нм, но, исходя из опыта команды, КП выдерживает такие нагрузки.

На совсем новых машинах с упомянутым выше двигателем Cummins агрегатируется Allison 4700. Такие АКП разработаны для большегрузных коммерческих транспортных средств – максимальная мощность двигателя для базовой серийной коробки передач допускается до 522 кВт (700 л.с.).

Коробки этой серии могут иметь до семи передач, включая режим «овердрайв», а также дополнительную передачу заднего хода. Поставщик предлагает варианты с узким и широким диапазоном передаточных чисел, а также с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя.

Электронная система управления 5-го поколения позволяет адаптировать агрегат к работе в самых разнообразных условиях.

Важно

Остаётся только добавить, что многозвенная карданная передача «железного героя Дакара» фирмы Tirsan, а рулевой механизм RBL.

10 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2019»:

  • пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков;
  • пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов;
  • пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин;
  • пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов.

Без технички никуда, вот несколько примеров её оснащения

Для текущих тестов и тренировок команды по краешку национального природного парка «Нижняя Кама» на окраине Набережных Челнов проложен небольшой спецучасток, длиной около десяти километров, который позволяет произвести короткие тесты, а также отработать пилотам индивидуальные настройки ходовой части и силового агрегата.

Как говорят сами пилоты, по меркам «Дакара» – это автобан! 10-тонная машина набирает скорость с невиданной для грузовика прытью. Пока под колёсами довольно мягкий грунт и относительно прямой участок дороги пилот разгоняется до 140 км/ч.

Затем ландшафт меняется на лесистый, и поневоле замирает сердце, когда после проезда очередной лужи, на дне которой раскисшая грязь, пилот в борьбе с заносом мастерски лавирует по разбитой лесной грунтовке на огромной скорости, в каких-то сантиметрах от деревьев.

Трамплин, прыжок! КАМАЗ, оторвавшись на мгновение от земли всеми четырьмя колёсами, приземляется. Для обывателя это просто буря эмоций, для пилота – будничная работа…

Эпилог

Вот и получается, что реальное время на бездорожье достигается далеко не только мощностью двигателя и прочностью машины, хотя и без этого никак, но прежде всего секрет успеха в возможности экипажа переносить тяжелейшие нагрузки и при этом сохранять работоспособность длительное время…

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18247-komanda-kamaz-master-nakanune-ralli-reyda-dakara-2019-bolshoy-sport-na-bolshih-mashinah-ch-1/

Автомобильные новости

ПодробностиКатегория: НовостиОпубликовано 05.01.2019

Ралли «Дакар-2019» стартует 6 января 2019 года.

Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута – 5500 километров, из них 3000 километров спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Всего на «Дакар-2019» заявлено 334 спортивных экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик.

«КАМАЗ-мастер» выставляет на гонку состав в четыре «боевых» экипажа:

  • № 500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
  • № 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.
  • № 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.
  • № 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.

Экипажи примут участие в гонке на заново сконструированных спортивных грузовиках. Два из них имеют рядные шестицилиндровые двигатели и автоматические коробки передач.

Обновление грузовиков связано с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами.

Новые автомобили в буквальном смысле стали носителями новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли.

«На машинах с автоматической трансмиссией поедут экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. У этой коробки передач очень хорошие показатели. Ребятам КПП понравилась, особенно в дюнах, где без разрыва крутящего момента происходит переключение передач.

Совет

У нас будет возможность сравнить «автомат» с «механикой» на машинах Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова.

По ходу гонки ребята будут делиться своими впечатлениями и рассказывать нашим болельщикам, какой вариант лучше», – сообщил руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

В течение года «КАМАЗ-мастер» провёл активную соревновательную программу, тестируя новые грузовики на авторалли «Шёлковый путь» и «Амуль-Хазар».

В ноябре минувшего года боевые машины выдвинулись из Набережных Челнов в сторону Гавра, где прошли предварительные технические проверки и были отправлены на пароме через Атлантику к месту старта.

Сразу после отгрузки машин команда провела тренировочные сборы в Марокко с использованием резервных грузовиков. А уже 1 января нового 2019 года команда отправилась в Перу, где будет ожидать начала соревнований.

Напомним, маршрут «Дакара» пройдёт по территории Перу с 6 по 17 января.

Источник: https://avtospravochnaya.com/novosti/12174-ralli-dakar-startuet-6-yanvarya-2019-goda

Белорусы стали шестыми на ралли-рейде «Дакар-2019»

МАЗ Сергея Вязовича оказался шестым, а камион Александра Василевского занял восьмое место. Совсем рядом – на 11-й строчке – закончил гонку Алексей Вишневский. «МАЗ-СПОРТавто» стала одной из немногих команд, чьи экипажи в полном составе преодолели самый суровый марафон на планете, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Последний заезд, как и ожидалось, особо не повлиял на положение экипажей в турнирной таблице. Небольшой спецучасток длиной 112 км гонщики преодолели без особых трудностей, не оставив шансов соперникам занять их позиции.

Александр Василевский показал восьмое время, Сергей Вязович – десятое. Отыграть 14 минут в борьбе за пятое место экипажу, к сожалению, не удалось.

Алексей Вишневский передал патрубок со своей машины МАЗу Вязовича и тем самым пожертвовал своим результатом на этапе, приехав в числе последних.

Лучший результат среди белорусов показал МАЗ Сергея Вязовича, который и занял шестое место в общем зачете.

Чемпионом стал экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением Эдуарда Николаева, который опередил «самый быстрый МАЗ» на 6 часов 39 минут.

На втором месте – его партнер по команде Дмитрий Сотников, а замкнул первую тройку голландец Жерар де Рой на Iveco. Выше белорусов также завершили ралли аргентинец Федерико Виллагра и чех Алеш Лопрайс.

Обратите внимание

МАЗ Александра Василевского преодолел марафон на восьмой позиции, отстав от победителя более чем на 10 часов. Белорусский экипаж проехал все этапы относительно ровно и без серьезных инцидентов. И это при том, что покорить весь маршрут «Дакара – уже достижение: как-никак более половины экипажей в классе грузовиков сошли с гонки.

Читайте также:  Chevrolet представила растянутый blazer и молодежный седан monza

Проехал «Дакар» и экипаж Алексея Вишневского. Несмотря на ночевку в пустыне, экипаж не сошел с гонки, а добрался до самого конца и занял в «абсолюте» 11-ое место, проявив тем самым спартанский характер.

«Гонка неплохо складывалась для нас в первой части маршрута, но потом уже пошли такие приключения, что на финише нет слов и эмоций. Но это «Дакар», и с каждым годом он становится все сложнее», – замечает Алексей Вишневский.

Максим Новиков, штурман экипажа № 511: «Для меня это восьмой «ДАКАР», но в «боевом» экипаже я еду лишь третью гонку. Она оказалась самой сложной гонкой, в которой я участвовал. Трасса была – супер! Много интересных, коварных мест, пейзажи были красивые, особенно когда шли вдоль океана.

Многочисленные ущелья – сложные, не скоростные, а пески вообще бесподобные! Думаю, что нам все понравилось, даже ночевку в пустыне будем вспоминать всю жизнь.

Будем в старости собираться и рассказывать внукам байки про эту ночевку в пустыне, как ели тушенку «Гродфуд» и подкармливали ей голландцев, слушали оглушающую тишину, смотрели на звезды – в сущности прекрасно провели время!»

Нынешний «Дакар» и вправду подтвердил негласный статус «гонки на выживание». Такого изматывающего и напряженного марафона белорусские экипажи больше не припомнят. По уровню сложности он превзошел даже юбилейный ралли-рейд прошлого года.

И хотя этапов стало меньше – всего 10, но почти все они проходили по песчаным участкам с коварными дюнами и зыбучим «феш-фешом», то есть в условиях бездорожья.

Многие экипажи застревали в воронках и терялись в навигации, а техника выходила из строя в самый неподходящий момент.

«Впечатлений  в этот раз было больше, чем за все предыдущие годы. Нынешний «Дакар» стал самым сложным за мою карьеру. Было много приключений и интересных спецучастков, а столько песка мы еще никогда не встречали. Наш результат мог бы быть и более высоким, тем более что автомобиль позволял, но нам удалось занять шестое место, что тоже хорошо», – признался штурман Павел Гаранин.

Почти все неудачи белорусской команды обусловлены человеческим фактором. В ловушках из песка побывали все три белорусских экипажа, но благополучно из них выбирались – либо сами, либо при помощи партнеров по команде.

«Надо признать, мы ошибались. А вот техника нас приятно порадовала. МАЗы проявили себя как одни из самых выносливых грузовиков на планете. Даже после серьезных падений в песках они продолжали ехать, преодолевая огромные дюны. Сложно представить более совершенные машины», – считает Сергей Вязович.

https://www.youtube.com/watch?v=c3jfN3oJkhg

Пилот Александр Василевский в свою очередь предлагает брать во внимание безумно суровые условия гонки: каждый день были пески, высокие дюны и множество других препятствий.

«МАЗ показал себя с лучшей стороны: наш экипаж прошел всю гонку без единой поломки, если не считать проколы колес. Кстати, 17 января у меня день рождения, и нет большего счастья, чем встретить его на подиуме в десятке лучших экипажей самой серьезной гонки в мире», – признался белорусский гонщик.

За что белорусы уж точно заслужили «золотого бедуина», так это за помощь соперникам во время гонки. Так, МАЗы вытащили из песков КамАЗ Айрата Мардеева, Iveco Жерара де Роя и даже мотоцикл одной гонщицы.

Антон Запорощенко, механик экипажа № 519: «Для меня это восьмой «ДАКАР». Финишировать удалось на семи из них, но сейчас с уверенностью могу сказать, что эта гонка была самой тяжелой и самая сложная трасса за все эти годы.

Машина показала себя хорошо, несмотря даже на то, что мощность двигателя была ограничена. Ехали мы без остановок и к надежности вопросов нет. Мы мало привозили «работы» механикам на бивуак и с уверенностью выходили на старт нового дня».

Важно

Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в ралли-рейде «Дакар» уже в восьмой раз. В этот раз марафон прошел по территории лишь одной страны – Перу. Ралли-рейд занял 11 дней, а стартовал и завершился в Лиме. Гонщики преодолели около 5 тыс. км по пустыням, горным утесам и высохшим руслам рек.

Партнером экипажей команды «МАЗ-СПОРТавто» выступает компания «Газпромнефть – смазочные материалы» дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей, известных под брендом G-Energy.

Источник: https://adt.by/belorusyi-stali-shestyimi-na-ralli-reyde-dakar-2019/

Российская Автомобильная Федерация | raf.su — Вниманию организаторов соревнований (включение в ЕКП 2019)

Порядок направления в РАФ заявки на проведение на территории Российской Федерации всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований и включение в ЕКП 2019 года.

Порядок направления Организатором заявки на проведение на территории РФ всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований (далее Порядок) разработан в соответствии с требованиями Министерства спорта РФ.

Порядок определяет процедуру направления Организатором соревнования заявки в РАФ на проведение на территории РФ данного соревнования и включение его в Единый календарный план Министерства спорта РФ (далее ЕКП).

До 26 июня (включительно) комитеты РАФ совместно с региональными федерациями и непосредственными потенциальными организаторами этапов всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований (ЧР, КР, ПР, всероссийских, ЧФО, ПФО) составляют структуру всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований и проекты календаря в соответствующей дисциплине, на основании присланных предварительных заявок.

27 июня Совет по спорту РАФ на заседании утверждает в каждой дисциплине структуру соревнований и начинается формирование проекта ЕКП.

Организатор соревнования в срок до 17 августа (включительно) направляет в видовой комитет РАФ формализованную заявку. Заявка должна быть заполнена полностью и иметь соответствующие визы и печати.

Заявка для включения соревнований в ЕКП Минспорта РФ и Всероссийский спортивный календарь РАФ

·       Ралли — marina.urt@inbox.ru , raidist@gmail.com

·       Автомногоборье — rally@mail.ru

·       Дрэг-рейсинг – stigran@me.com , rdrc@smpracing.ru 

·       Кольцевые гонки — titov@rosgonki.ru , kirill@raf.su

·       Трофи-рейды — souz96@gmail.com , a1896777@gmail.com

·       Кросс, ралли-кросс — komitet.kross@yandex.ru

·       Картинг — vskryl@inbox.ru

·       Ралли-рейды — wr26@inbox.ru

·       Трековые и ледовые гонки — ivksport@gmail.com , maria-raf@mail.ru

·       Комитет дрифта – dd@vdrifte.ru

·       Классические автомобили — 7651208@mail.ru

Председатели комитетов, в свою очередь, на основании полученных заявок, составляют календарь и направляют его в РАФ с прикрепленными заявками (chupak@f1-raf.ru).

Проверить отсутствие задолженности и получить счет для оплаты можно написав по адресу finance@raf.su.

Источник: http://www.raf.su/news/2814-vnimaniyu-organizatorov-sorevnovanij-vklyuchenie-v-ekp-2019

WRC 2019. Календарь сезона

12 октября Всемирный совет FIA по автоспорту открыл нам календарь WRC для сезона 2019 года, и он оказался несколько другим, относительно того, что мы обсуждали месяц назад.

Как и ожидалось, в нём 14 этапов, при этом присутствует Ралли Корсики! Оно запланировано как четвёртый этап сезона на выходные дни с 28 по 31 марта. Ралли стартует из Порто-Веккьо, и пройдёт в основном вокруг города Бастия, в котором будет располагаться новый сервисный парк. На радостях организаторы Корсиканского этапа пообещали 75% новых спецучастков.

Ради Корсики было принесено в жертву в Ралли Японии, а Ралли Чили получило охранную грамоту. Чтобы вписаться в график, этап в Либертадорес, состоится сразу после Ралли Аргентины, что обещает снижение роста расходов на логистику.

Совет

В календаре сохранился большой перерыв, более полтора месяцев! Ралли Италии завершится 16 июня, а следующее Ралли Финляндии, оставит свою нишу в последние выходные июля и пройдёт в августе, всего за несколько недель до Ралли Германии. Несколько этапов помечены звёздочкой, так как ещё предстоит установить окончательные даты каждого из них, а в случаях Уэльса, Испании и Австралии, ещё и продлить их контракты.

Никаких комментариев относительно ожиданий возвращения японского этапа сделано не было. Возможно, потому, что организаторы ралли Японии, всё ещё не предложили наблюдателям кандидата на этот этап. Последнее Ралли Японии в WRC состоялся в 2010 году.

Календарь
чемпионата мира по ралли 2019*

Дата Этапы
27 января Ралли Монте-Карло
17 февраля Ралли Швеции
10 марта Ралли Мексики
31 марта Ралли Франции
28 апреля Ралли Аргентины
12 мая Ралли Чили
2 июня Ралли Португалии
16 июня Ралли Италии
4 августа Ралли Финляндии
25 августа Ралли Германии
15 сентября Ралли Турции
6 октября Ралли Великобритании
27 октября Ралли Испании
17 ноября Ралли Австралии

* Окончательный вариант календаря и дополнительную информацию смотрите по здесь

Были приняты и другие решения, по крайней мере, в отношении программы 2019 года. Но о них в следующем посте.

Источник: http://stregrast.ru/wrc-2019-kalendar-sezona/

Ссылка на основную публикацию