Программа утилизации замедлит падение российского авторынка

Программа утилизации в сентябре не помогла авторынку :: Бизнес :: РБК

У Hyundai (третье место на рынке – 7,8%) падение продаж, напротив, ускорилось с 6% в августе до 10% в сентябре. Аналогичная ситуация у Volkswagen: продажи этой марки сократились на 35% в сентябре и на 34% в августе.

Что говорилось о поддержке российского автопрома в 2014 году

24 марта. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что программы льготного автокредитования в этом году не будет. Он добавил, что правительство может рассмотреть возможность ограничения закупки иностранных машин для государственных нужд.

4 августа. Мантуров рассказал, что Минпромторг возобновит программу утилизации, причем в нее войдут не только легковые машины, но и грузовики и автобусы.

7 августа. Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что планируется введение защитных мер в автопромышленности, авиастроении и судостроении.

11 августа. Президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения о субсидировании ставок по кредитам для автозаводов.

Представитель Volkswagen в России Андрей Гордасевич говорит, что программа утилизации марки Volkswagen была запущена в середине сентября, и пока рано делать выводы об ее эффективности. Программа помогает стабилизировать спрос и рынок, но об ее эффекте можно будет говорить с ноября, полагает Гордасевич.

В Renault также считают, что выводы о программе утилизации делать преждевременно. Положительный эффект от программы точно есть, утверждает коммерческий директор ГК «Автомир» Владимир Григорьев, но преувеличивать роль программы и ее влияние на рынок не стоит, тем более что она заработала совсем недавно.

Обратите внимание

Спрос на премиальные марки автомобилей традиционно меньше подвержен влиянию колебаний рынка, но не в этом году. Mercedes-Benz и Lexus, например, по итогам трех кварталов увеличили продажи на 14 и 19% соответственно, а BMW и Audi, наоборот, снизили на 11 и 5%.

Программа утилизации будет действовать до конца года, всего по ней планируется продать 170 тыс. автомобилей. Целевые показатели могут быть достигнуты уже к концу ноября, говорил РБК руководитель департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

Производители не сразу стали работать по программе – кто-то сделал это позже, другие только готовятся, поясняет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

Но, добавляет аналитик, существенного роста продаж ожидать не стоит: программа утилизации может быть нивелирована девальвацией рубля и возможным повышением цен на автомобили.

Автопроизводители не комментируют свою ценовую политику, но внимательно следят за изменениями рынка, в том числе обменными курсами валют, отметили в Renault и Volkswagen.

АЕБ не ожидает фундаментального изменения рыночного тренда в четвертом квартале. С учетом более слабого, по сравнению с прогнозом, объема рынка в третьем квартале ассоциация сохраняет свой сценарий, по которому в 2014 году снижение объема рынка составит 12% (2,45 млн штук). Такой же прогноз дает «ВТБ Капитал».

Обвал авторынка негативно отражается и на дилерах. Многие из них уже находятся в тяжелой экономической ситуации, некоторые закрываются, говорит Владимир Григорьев. Вполне вероятно, что этот процесс продолжится – возможно, даже более активно, полагает он.

Источник: https://www.rbc.ru/business/08/10/2014/54355884cbb20fe010d50638

Благодаря программе утилизации падение продаж «АвтоВАЗа» начало замедляться

Максим Стулов / Ведомости

Субсидии не для всех. 10

млрд руб. столько денег получат автопроизводители от министерства в качестве субсидий по программам утилизации при достижении общего планового показателя в 170 000 шт. Господдержка будет распространяться на автомобили, выпущенные на российских заводах, работающих по условиям соглашений о промсборке

В сентябре в России было продано 36 513 автомобилей Lada, сообщил вчера «АвтоВАЗ». Это на 8,7% меньше, чем в сентябре 2013 г., по данным АЕБ.

Падение замедлилось: в июле оно составило 25% (было продано 28 014 шт.), в августе — 32% (26 467 шт.).

Важно

Замедление темпов падения продаж Lada связано со стартом вазовской программы утилизации автомобилей, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Общие продажи машин по программам утилизации, объявленным в сентябре автоконцернами при поддержке Минпромторга, за неделю (22-28 сентября) выросли вдвое — до 23 368 шт., следует из данных министерства, предоставленных «Ведомостям». Первая тройка за неделю не изменилась: за «АвтоВАЗом» (15 168 шт.) следует «Форд Соллерс холдинг» (1676 шт.), на третьем месте — группа ГАЗ (1524 шт.).

Но доля «АвтоВАЗа» в общем количестве автомобилей, проданных по утилизационным программам, заметно снизилась — с 74,6 до 64,9%, а по итогам 22-28 сентября она составила 56,4%. С 22 по 28 сентября по программе утилизации было продано 7006 автомобилей Lada, по итогам прошлой недели — 6808 шт. Для сравнения: доля Lada, проданных по госпрограмме утилизации в 2010-2011 гг., составила 80%.

В этот раз помимо легковых машин и LCV в программах утилизации участвуют грузовики и автобусы, но их доля в общих продажах по-прежнему невелика — чуть больше 1%.

Снижение доли «АвтоВАЗа» в общем объеме проданных машин по программам обновления парка можно объяснить тем, что сейчас активно «разгоняются» иностранные автоконцерны-промсборщики, запустившие свои программы утилизации позже «АвтоВАЗа» (программа которого действует с 4 сентября), считает директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Плюс в этот раз появилась схема trade-in, что поддержало продажи более дорогих марок, добавляет Беспалов. Сейчас доля машин, купленных по этой схеме, составляет 24,8%. По прогнозу Морозова, доля увеличится до 30%.

При этом некоторые иностранные автоконцерны в отличие от «АвтоВАЗа» вместе со стандартными условиями, оговоренными с Минпромторгом (скидка на покупку нового легкового автомобиля — 50 000 руб. при сдаче старой машины в утиль и 40 000 руб.

— по схеме trade-in), дают дополнительные бонусы. У «АвтоВАЗа» «другие акции с программой утилизации работать не будут», указано на сайте компании. Дополнительные скидки поддержат спрос, но на них госсубсидии (см.

врез) распространяться не будут, напоминает Морозов.

Еще одна причина снижения доли «АвтоВАЗа» — возможность участия покупателей — юридических лиц, считает Беспалов. Корпоративные парки легковых автомобилей в основном формируются за счет иномарок, объясняет он. По данным «Автостата», по итогам восьми месяцев 2014 г.

на корпоративных клиентов пришлось 9% общих продаж легковых автомобилей в России (около 13 300 шт.), наиболее популярные у юрлиц марки — Toyota, Lada, Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz.

По данным Минпромторга, за последнюю неделю доля юрлиц в общем объеме проданных по программам утилизации машин увеличилась с 0,85 до 4,45%.

Совет

Сколько «АвтоВАЗ» собирается продать автомобилей по итогам 2014 г. с учетом программы утилизации, компания не раскрывает. По оценке Беспалова — 410 000 шт., на 10% меньше, чем в прошлом году.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/news/34223611/inomarki-tesnyat-avtovaz

Программа утилизации российскому авторынку не поможет

Спрос на автомобили – индикатор состояния экономики страны, но не отдельно взятого сегмента потребительского рынка. Как ни крути, машина – не предмет первой необходимости, от ее наличия или отсутствия качество жизни напрямую не зависит.

Именно поэтому первое, что вычеркивается из списка желаний во время кризиса – новый автомобиль. Тем более, что альтернатив на рынке предостаточно: мало того, что можно пару лет перетерпеть, используя старое авто, в природе существует еще и вторичный авторынок… И это еще полбеды.

Экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться, так что на месте чиновников Минпромторга на хорошую отдачу я бы не рассчитывал.

Вместе с сообщением о возобновлении федеральной программы, ленты агентств 1 сентября взорвались новостями, связанными с очередным этапом падения национальной валюты: и доллар, и евро обновили свои максимумы, а учитывая, что причиной тому стали лишь угрозы ужесточения санкций со стороны Евросоюза (но не их введение), спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации довольно просто. Во всяком случае, вектор определяется безошибочно, а это значит, что реальных стимулов покупать новые авто у граждан РФ в связи с перезапуском программы утилизации не появилось.
Тем не менее, Минромторг горит желанием освоить 10 миллиардов. Разумеется, все это прикрыто исключительно заботой о родной промышленности. Исходя из сообщения, размещенного на сайте министерства, там всерьез рассчитывают увеличить объем производства новых авто в стране на 170 тысяч автомобилей. До конца календарного года. Правда, опять же непонятно, кто именно и за счет чего их будет покупать.

Напомним, что в прошлый раз она была поддержана еще и федеральной программой льготного кредитования. В этот раз подобных бонусов от властей ждать не приходится. Все надежда на дилеров, но их возможности также не безграничны.

Они уже полгода распродают машины с дисконтом, близким к максимальному. Исключение составляют спросовые модели, однако приобрести их, используя сертификат, полученный при утилизации старого авто, будет практически нереально.

У кого-то это, возможно, и получится, но массовым это явление точно не будет.

В представительстве компании Ford в России так прокомментировали новую правительственную программу: «Мы уверены, что данная программа поможет поддержать рынок новых автомобилей в России.

Мы рады, что теперь в программу включены вся линейка автомобилей Ford.

Обратите внимание

Это означает, что покупатель сможет выбрать любой автомобиль из широкой линейки SUV или легковых автомобилей, оснащенных новыми технологиями».

На всех страждущих банально не хватит ни машин, ни денег. Очереди на наиболее востребованные комплектации тех же Rio, Solaris и Duster до сих пор растягиваются на месяц-полтора. Дополнительная стимуляция спроса приведет к тому, что они вырастут до 2-3 месяцев, причем, довольно быстро, однако сама программа рассчитана на четыре…

Второй момент – дилерские акции. Размер скидки на авто среднего класса сегодня составляет примерно 5-7% номинала. Особо проседающие от кризиса производители дают даже 10-12%. И это безо всяких программ и сертификатов. Проще говоря, последние уже торгуют машинами на пороге себестоимости. И вряд ли устоят перед соблазном компенсировать хотя бы часть уже случившихся потерь.

Мало того, есть серьезная вероятность того, что те, кто уже торгует машинами с дисконтом, превышающим сумму в 50 тысяч рублей, не скорректируют размер скидки до «министерского» уровня. И кто окажется в таком случае в накладе, опять же более чем очевидно.

Тут стоит напомнить об условиях программы. В этот раз ее действие распространяется не только на легковые авто и LCV, но также на грузовики и автобусы, владельцами которых могут быть как физические, так и юридические лица. Размер премии, как и прежде, варьируется в зависимости от типа автомобиля.

Для легковых она составляет 50 000 рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 000 рублей при продаже машины через trade-in. Максимальную же скидку получат владельцы грузовиков и автобусов: 350 000 и 300 000 рублей соответственно.

Также по 350 000 получат те, кто сдаст в утиль внедорожник, LCV либо грузовик полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.

Выглядит все вроде бы довольно стройно. Если бы не еще одно «но». Ограничений по возрасту авто и срокам владения не предусмотрено. И если вопросов относительно первого обстоятельства не возникает, второе предполагает массу возможностей для организации серых и откровенно мошеннических схем, направленных исключительно на «освоение» бюджетных средств.

То же касается и возможности получить скидочный сертификат на покупку машины в trade-in (действие программы распространяется на машины не старше 6 лет). К реальному омоложению автопарка страны это не приведет.

К серьезной экономии со стороны новоиспеченного автовладельца, в общем-то, тоже.

Однако, если вспомнить, как и каким именно образом такие машины продаются «через» официальных дилеров, вариантов для организации левых схем тут также более чем достаточно.

Важно

Иными словами, серьезным инструментом для стимуляции спроса на российском авторынке возобновленная программа утилизации определенно не станет. Зато станет великолепным подспорьем для тех, кто так или иначе, будет иметь отношение к распределению денежных потоков. 

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/09/01/614610-programma-utilizatsii-rossiyskomu-avtoryinku-ne-pomozhet.html

Падение продаж автомобилей в России замедлилось до 9,9%

Благодаря программе утилизации продажи автомобилей в октябре выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 7,1%, до 211,4 тыс. штук.

При этом в пятерке самых продаваемых брендов в октябре рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года показала только Lada (на 1%), тогда как такие бренды, как Kia, Renault и Hyundai, оказались в минусе.

Читайте также:  Концепт mission e открыл для porsche эру электромобилей

А самый впечатляющий рост в прошлом месяце у УАЗа – он увеличил продажи на 75%

В октябре объем продаж новых автомобилей снизился на 9,9%, до 211,4 тыс. штук, относительно октября прошлого года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса, который опубликован на сайте организации. 

В прошлом месяце рынок продемонстрировал заметное замедление динамики падения, продолжающегося больше года: в сентябре снижение объема продаж составляло 20,1%, в августе – 25,8%.

 По сравнению с сентябрем 2014 года продажи выросли на 7,1%, при этом результаты октября оказались лучшими за последние полгода: с начала 2014 года более высокие продажи были только в марте (243 тыс.

) и апреле (226 тыс.).

Автопроизводителям удалось замедлить падение продаж, в том числе за счет государственной программы утилизации и trade-in подержанных автомобилей, запущенной в начале сентябре. На сегодняшний день по ней продано 115 тыс. новых машин, сообщил вчера глава Минпромторга Денис Мантуров. В октябре в рамках программы было продано порядка 55 тыс. автомобилей.

В целом по году отрицательная динамика сократилась незначительно. В январе–октябре в России было продано 1991,3 тыс. автомобилей, на 12,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. По состоянию на сентябрь объем рынка сократился на 13%, в августе – на 12%.

Цены растут

Ford и другие

В первой декаде ноября 24 бренда уже пересмотрели цены на отдельные комплектации, в основном в сторону повышения, сообщило аналитическое агентство «Автостат».

Совет

Так, Ford поднял цены сразу на пять своих моделей, Peugeot – на четыре, Skoda изменила свою ценовую политику по ряду своих моделей.

Корейский Ssang Yong из четырех моделей, предлагаемых на российском рынке, поднял цены на две из них.

Новые версии

При этом по отдельным моделям повышение было незначительным и лишь на некоторые комплектации, как это сделал, например, Land Rover, подняв цену на некоторые комплектации Range Rover на 0,1–0,3%. По другим моделям рост цен оказался более серьезным.

Так, Infiniti подняла цену кроссовера QX80 на 9,9–10,2%, цена внедорожника Chevrolet Tahoe выросла в зависимости от комплектации на 18,6–19,2%.

Впрочем, здесь речь идет не о реакции на валютные колебания рынка, а о запуске новой версии автомобиля, и повышение цены связано с этим.

Разные тенденции

Реакция рынка достаточно неоднородна. Например, BMW оформляет предзаказы уже по новым, повышенным ценам. В ряде компаний оказались пока не готовы ответить на вопрос, готовится ли до наступления нового года новая волна повышения цен на их автомобили. Тем не менее некоторые гарантированно заявляют, что роста цен не будет.

Больше всех от программы утилизации выигрывает АвтоВАЗ. На долю компании проходится примерно половина продаж по утилизации. В октябре продажи Lada выросли на 1%, до 37,8 тыс. автомобилей. Компания еще 21 октября исчерпала свой лимит, выделенный государством на программу (2 млрд руб.

), но решила продолжить в ней участие на собственные средства, чтобы не потерять долю рынка, так как программа будет действовать до конца года. Нарастить продажи в октябре удалось УАЗу – 75% (6,8 тыс. штук), Skoda – 5% (7,4 тыс.), Mitsubishi – 1% (7,1 тыс.), Mazda – 4% (3,8 тыс.).

Программа утилизации помогла нарастить продажи участвующих в ней марок и рынку в целом, говорит Сергей Литвиненко из PWC.

Обратите внимание

Но до конца года ее эффект будет постепенно снижаться, так как часть авопроизводителей уже исчерпала свои квоты в рамках программы, у других они подходят к концу.

В ноябре–декабре дополнительный покупательский спрос может обеспечить ожидаемый рост стоимости автомобилей: люди будут стремиться купить машину до повышения цен. Это нивелирует снижение продаж после окончания программы утилизации, но не сильно, полагает аналитик.

Что такое утилизация

Программа на 10 млрд руб.

Нынешняя программа утилизации, рассчитанная на 170 тыс. автомобилей, продлится до конца года. Предполагается, что из бюджета на нее будет выделено 10 млрд руб.

При сдаче старого легкового автомобиля в утиль скидка на новый составляет 50 тыс. руб., грузовиков и автобусов – до 350 тыс. руб. По trade-in – 40 тыс. руб. и 300 тыс. руб. соответственно.

В программе участвуют 15 автопроизводителей.

Еще 5 млрд руб.

Чиновники уже решают вопрос о продлении программы утилизации на следующий год, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Параметры новой программы он не назвал. Также решается вопрос об увеличении объема финансирования текущей программы еще на 5 млрд руб., добавил источник РБК в правительстве.

Незабытое старое

Программа утилизации уже проводилась в несколько этапов в 2010–2011 годах. Как и сейчас, она реализовывалась для поддержания падающего авторынка. В целом на предыдущую программу было выделено 30 млрд руб., было продано 600 тыс. автомобилей.

По ней также давалась скидка на покупку нового автомобиля за сдачу в утиль старого. Отличием прошлой программы от нынешней является то, что в ней не могли принимать участие грузовые автомобили и автобусы.

По итогам программы в 2011 году продажи автомобилей в России выросли на 39%, до  2,7 млн штук.

Льготное автокредитование

С 1 июля до 31 декабря 2013 года действовала госпрограмма льготного автокредитования. Всего по ней было выдано 280 тыс. льготных кредитов. Минпромторг компенсировал 75% от ключевой ставки Центробанка для покупателей автомобилей отечественного производства. Кредит выдавался физическим лицам на приобретение машин стоимостью до 750 тыс. руб. и массой до 3,5 т.

Читайте далее: 12 автомобилей, которые помогли рынку 

Источник: https://surfingbird.ru/surf/padenie-prodazh-avtomobilej-v-rossii-zamedlilos-do—jbtMb803A

Кризис-копилка

За октябрь 2014 года уровень продаж автомобилей в России снизился на 9,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в отчете по продажам легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса.

В октябре было продано 211 365 автомобилей, в всего за 2014 год — 1 991 312 автомашин, что на 12,7% меньше, чем за аналогичный период 2013-го.

По мнению председателя Ассоциации Йорга Шрайбера, два фактора позволили замедлить падение спроса на российском авторынке — это программа утилизации старого автотранспорта и резкое ослабление курса рубля.

Эксперты ИА Регнум дают еще один прогноз: из-за падения курса рубля к доллару и евро, спрос на иномарки уменьшится, что может привести к росту спроса на отечественные и подержанные автомобили.

Экономь деньги — покупай б/у

Повышение спроса на автомобили б/у, в том числе аварийные, было зафиксировано в середине октября, но уже к концу месяца стало ясно, что этот всплеск — временный, а продажи автомобилей в России падают не только в сегменте новых моделей, но и на вторичном рынке. Газета.ру приводит статистику: в октябре 2014 года совокупный спрос на подержанные машины снизился на 7,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Самой популярной маркой в России в сегменте «секонд-хэнд» по-прежнему является Lada – в октябре было продано почти 168 тыс. автомобилей производства Волжского автозавода (это на 11,4% меньше, чем в прошлом году). Самой популярной подержанной «Ладой» является «семерка», однако количество предложений этой модели в октябре снизилось уже на 14,5%.

Важно

Среди иномарок самой популярной стала Toyota – 60,6 тыс. автомобилей в октябре (это на 11,6% меньше, чем год назад). Далее следует Nissan, Chevrolet и Ford.

Однако несмотря на падение продаж подержанных автомобилей в октябре, надо отметить, что по итогам первых 10 месяцев 2014 года рынок «секонд-хэнд» продолжает расти – спрос на подержанные машины в целом увеличился на 6,9%.

Патриоты снова в чести, АвтоВАЗ восстановил производственные мощности

В октябре российские дилеры УАЗ продали 6843 автомобиля марки, что на 75% больше, чем было реализовано в октябре 2013 года. Основных причин такого успеха автопроизводителя две – это программа утилизации, которая позволяет приобретать новые автомобили со значительной скидкой, а также выход на рынок обновленной версии внедорожника Patriot.

По результатам продаж в октябре флагман UAZ с результатом 3428 проданных автомобилей занял 13-е место в общем зачете на российском рынке, причем по сравнению с октябрем 2013-го спрос на модель вырос на 112%.

Минимальная стоимость рестайлингового «Патриота» — 559 тысяч рублей, но разве это не скромная цена за то, чтобы почувствовать себя настоящим патриотом отечественных товаров?

Не только УАЗ почувствовал рост спроса. ОАО «АВТОВАЗ» было вынуждено восстановить прежний ритм работы и вывести свои производственные линии на полную мощность, причиной чему стало повышение спроса на автомобили марки Lada.

Напомним, что в этом году менеджеры концерна несколько раз пересматривали план производства в сторону понижения, а на заводе в Тольятти объявлялись дни простоя для сокращения количества выпускаемых машин и оптимизации складских запасов.

Теперь, во многом благодаря программе утилизации, спрос на российские легковые автомобили снова растет, и завод снова вышел на полную мощность.

Сейчас предприятие работает в пятидневном режиме, в две (а некоторые линии – и в три) смены. Для опытно-промышленного производства и для конвейеров по сборке автомобилей Lada 4×4 и Lada Kalina в ноябре вводятся дополнительные рабочие смены по субботам.

Совет

Впервые за последние 19 месяцев спрос на автомобили российской марки Lada на внутреннем рынке вырос. По итогам прошедшего месяца дилеры Lada реализовали в России 37788 автомобилей. Это на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Напомним, что за период с января по октябрь 2014 года показатель реализации автомобилей Lada сократился на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до отметки в 321590 машин.

Новости кризиса: текущая ситуация в России кризис и продажи автомобилей, кризис российского автопрома, льготное автокредитование

Источник: http://Krizis-Kopilka.ru/archives/16164

Авторынок сняли с ручника

Спад на рынке новых автомобилей, продолжающийся уже второй год, далек от завершения, учитывая перспективы дальнейшего замедления темпов роста экономики и, как следствие, доходов россиян. Запущенная в сентябре программа утилизации способна оказать в текущих условиях лишь слабую поддержку автопроизводителям, уверены эксперты

Государственная программа утилизации, запущенная в сентябре, частично помогла автомобильному рынку в России, но от значительного падения его не удержала. Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые сообщили источники Autonews.

ru за несколько дней до их официальной публикации, продажи автомобилей упали по итогам сентября на 23,2% в сравнении с сентябрем 2013 года (по итогам августа рынок упал на 26%). Впрочем, господдержка действовала не с начала месяца.

В полной мере ее эффект рынок прочувствует в октябре.

Российские граждане купили в прошлом месяце 189,666 тыс. новых автомобилей. Причем благодаря программе утилизации стали расти спрос на бюджетные марки. В частности, продажи Lada в России сократились в сентябре по сравнению с первым осенним месяцем прошлого года на 8,7%, но при этом подскочили по сравнению с августом 2014-го почти в 1,4 раза — до 36,513 тыс. штук.

При этом по данным пресс-службы «АвтоВАЗа», по программе стимулирования продаж клиенты получили больше 19 тыс. машин, в том числе 15,412 тыс. — в сентябре, это около 40% общих российских поставок Lada. По данным Минпромторга, по программе утилизации продано за последнюю полную неделю сентября 23,4 тыс. машин – почти вдвое больше аналогичного показателя неделей ранее.

Справка:

Новая программа обновления парка автомобилей формально начала работу 1 сентября, однако в действительности ее старт несколько затянулся.

К программе, на которую правительство выделило 10 млрд рублей, присоединились все основные автопроизводители. Госпрограмма позволяет получить покупателям скидку на легковые автомобили в размере 50 тыс.

рублей при утилизации и 40 тыс. рублей — при покупке с учетом сдаваемого автомобиля (trade-in).

Дилерам основных иностранных автопроизводителей также не удалось остановить падение продаж. Так, компания Renault сократила поставки на 10,7% по сравнению с сентябрем 2013 года — до 15,406 тыс. штук. (18% — в августе). Корейская Hyundai уменьшила поставки на 10,3% — 15,4 тыс.

Читайте также:  В париж на выставку привезли seat tarraco

штук (в августе поставки упали на 6%.). При этом президент Kia Motors Rus Сонг Хван заметил, что «несмотря на стагнирующий рынок, Kia продолжает демонстрировать уверенные результаты продаж». Компания реализовала в сентябре 14,5 тыс. машин против 13,6 тыс. в августе 2014 года.

Обратите внимание

Японская Toyota, которая часть продаваемых автомобилей производит в России, показала падение в сентябре на 4,7% — до 13 тыс. штук против 12,722 в августе 2014 года. По прогнозам компании, новая программа поддержки автомобилей Toyota Camry, стартовавшая 1 октября, позволит продать в России 33 тыс.

машин этой марки по итогам 2014 года.

Результаты Nissan достигли в сентябре 11,844 тыс. проданных автомобилей, что демонстрирует падение на 21,1% — до 11,844 тыс. штук (против 11,061 тыс. в августе 2014 года). Продажи Chevrolet рухнули в прошлом месяце почти в два раза — до 8,26 тыс. штук. При этом в августе компания продала 7,952 тыс. автомобилей.

Отгрузки автомобилей Ford достигли в сентябре 5,268 тыс. машин против 3,852 тыс. в августе при замедлении темпов падения до 35,1% против 57% в августе. Клиенты марки Skoda увеличили покупки новых автомобилей в сентябре по сравнению с августом — до 7,294 тыс. штук с 6,774 тыс. единиц, Opel – до 4,726 тыс. с 4,328 тыс.

в августе.

Группа Sollers увеличила поставки автомобилей UAZ в сентябре на 0,3% — до 3,910 тыс. штук (3,894 тыс. — в августе). Группа «ГАЗ» также нарастила отгрузки своих моделей до 5,705 тыс. штук с 5,177 тыс. единиц в августе.

Mercedes-Benz, несмотря на общую негативную экономическую ситуацию, также увеличила продажи легковых машин в сентябре до 4,336 тыс. штук по сравнению с 4,264 тыс. годом ранее и 4 тыс. в августе. Российские продажи BMW рухнули в сентябре почти в два раза — до 2,4 тыс. машин, но подросли по сравнению с показателем в 2,182 тыс.

штук в августе 2014 года. Audi довела продажи до 2,557 тыс. машин в сентябре против 2,6 тыс. в августе и 3,080 тыс. штук годом ранее.

Поставки Infiniti выросли в сентябре до 539 машин с 374 штук месяцем ранее. Такая же тенденция и у Land Rover – рост до 1,766 тыс. с 1,567 тыс. автомобилей месяцем ранее. Итальянская марка Ferrari нашла в сентябре в России 3 покупателей, в то время как в августе свой автопарк новыми автомобилями пополнили 2 фаната Ferrari.

Официальные данные о продажах комитета автопроизводителей АЕБ за 9 месяцев будут представлены 8 октября.

Важно

Однако еще в начале сентября председатель комитета и глава российского подразделения Mazda Motor Йорг Шрайбер говорил, что программа по утилизации и trade-in автомобилей вселила надежду, что набравшее весьма динамичную скорость падение российского рынка может быть остановлено.

Впрочем, автопроизводители не слишком обнадеживаются обещаниями повышения уровня спроса и сокращают выпуск. Уровень спрос на новые автомобили будет возвращаться к прошлогодним показателям не раньше, чем в 2016 году, считает старший менеджер автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко.

По данным сентябрьского опроса исследовательского холдинга «Ромир», доля семей как совершивших покупку автомобиля в предыдущие 6 месяцев, так и планирующих такую покупку в ближайшие полгода, сократилась в 1,5 раза против показателей предыдущих лет.

Спад на рынке новых автомобилей, продолжающийся уже второй год, далек от завершения, учитывая перспективы дальнейшего замедления темпов роста экономики и, как следствие, доходов россиян, замечает аналитик QB Finance Мадина Абаева.

«В перспективе ближайших трех лет мы не прогнозируем улучшения, в то же время относительная стабилизация после достижения дна должна наступить уже ближе к середине 2015 года.

На наш взгляд, программа утилизации, к которой повторно обратилось государство в попытке замедлить снижение уровня продаж бюджетных автомобилей, производимых на территории РФ, несмотря на относительный успех, себя не оправдает.

Первая программа утилизации позволила продать 600 000 новых машин, но, понятно, что на сей раз таких результатов достичь не удастся уже хотя бы потому, что в прошлый раз программа работала в условиях восстановления экономики после кризиса, в то время как сейчас — в условиях ожидания усугубления стагнации.

Сейчас россияне предпочитают экономить средства и откладывать их, нежели совершать дорогостоящие покупки, и скидка в 40-50 тыс. рублей — уже не столь ощутимый стимул. Интересно, что на сей раз под программу утилизации попадают также коммерческие и грузовые автомобили.

Дело в том, что только с января по август продажи грузовиков сократились на 16% и к концу года этот показатель может упасть до 23%» — пояснила она «Эксперт Online». Госпрограмма утилизации старых автомобилей не сможет переломить негативный тренд во втором полугодии 2014 года, уверен аналитик компании «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. «Мы ожидаем продолжения спада продаж автомобилей в России, хотя в сентябре — декабре он замедлится благодаря запуску данной программы», — считает он.

Совет

Безусловно, одной программы утилизации мало, чтобы спасти авторынок от большого числа факторов давления. Возможно, падение замедлится по самым бюджетным маркам, а вот автомобили «премиум-класса», скорее всего, никак не отреагируют на государственную инициативу, прогнозирует руководитель аналитического департамента «Golden Hills-КапиталЪ АМ» Наталья Самойлова.

«Однако стоит заметить, что и тенденция наибольшего падения отмечается именно по эконом-классу, так как покупатели автомобилей этого сегмента часто ориентируются на потребительские кредиты, которые в текущих условиях стали дороже и менее доступными. Кроме того, свою роль продолжает играть девальвация рубля, которая автоматически ведет к повышению цен на импортные транспортные средства.

Ко всему прочему добавим сюда и общее снижение реальных располагаемых доходов населения, которое заставляет граждан воздержаться от каких-либо крупных покупок. Скорее всего, подобная тенденция будет только набирать обороты и может достигнуть пиковых уровней к середине следующего года.

Только стабилизация экономики и курса национальной валюты может вызвать разворот тренда», — говорит она.

Текущий год для рынка легковых автомобилей – не самый лучший период за последние пять лет: с 2012 года в условиях вступления России в ВТО, отсутствия господдержки (в виде госпрограммы утилизации) автохолдинги демонстрировали спад продаж, констатирует аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Мария Шишкина.

«В этом году ситуация усугубляется макроэкономическими факторами, валютными колебаниями и геополитическими рисками. За первое полугодие 2014 года многие производители показали ухудшение финансовых результатов.

Так, группа «ГАЗ» за первое полугодие показала убытки 1,315 млрд рублей, объясняя их затратами на инвестпрограмму (рост армотизационных отчислений на 27%) и дорогими кредитами (рост стоимости более чем на 30%). КАМАЗ так же получил за первое полугодие убытки в 1,5 млрд рублей против прибыли в 2,6 млрд годом ранее, «Соллерс» снизил чистую прибыль на 85%.

Последнему удалось удержаться на плаву благодаря совместному предприятию с Ford», — замечает она. При этом по ее мнению, возврат к программе утилизации старых автомобилей даст мощный импульс для развития российских производителей. «Программа утилизации действовала в 2011 году, и российский автопром показывал сильные финансовые результаты и показатели по продажам.

По разным оценкам, авторынок просядет по итогам года на 8-12%. Учитывая, что продажи «Автоваза» составляют почти 1/5 часть от общего объема российского рынка, и возобновление программы утилизации с 1 сентября, на мой взгляд, стоит ожидать снижения рынка на 7-9%», — рассказала «Эксперт Online» аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ».

Источник: http://expert.ru/2014/10/7/avtoryinok-snyali-s-ruchnika/

Утилизация в помощь

Продажи новых легковых автомобилей в Перми продолжают падать. За восемь месяцев текущего года потери составили порядка 10%. Надежда на перелом тенденции только одна – продление программы утилизации.

 По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые 9 месяцев 2014 года в Пермском крае продано 30 тысяч новых автомобилей.

Резких изменений в динамике продаж не наблюдалось, тем не менее смена тенденций на рынке четко прослеживается.

Обратите внимание

В январе-марте объемы продаж выросли на 3%, однако в апреле начался спад, в течение которого показатели вернулись к уровню начала года. Осенью кривая продаж вновь пошла вверх и за сентябрь успела подняться на 1%.

Отметим, что изменения происходят на фоне продолжающегося с прошлого года падения авторынка – как в целом в России, так и в Прикамье.

По итогам 2013 года уменьшение объемов продаж на российском рынке составило 5%, а в первом полугодии 2014 года – 7,6%.

За январь-август 2014 года в России было продано 1,58 млн автомобилей, что на 217 тысяч меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Падение рынка составляет порядка 12%.

Падение рынка эксперты связывают с макроэкономическими факторами, а последующий подъем – с запуском программы утилизации автомобилей.

«Снижение объемов продаж новых автомобилей в Перми связано в первую очередь с большой «закредитованностью» населения, нестабильной экономической ситуацией в стране и отсутствием уверенности в будущем у наших земляков», – считает Сергей Чебасов, руководитель отдела продаж «Экскурс-Автомобили».

С ним согласен Андрей Бычин, руководитель отдела продаж «Прага Моторс»: «Падение автомобильного рынка обусловлено снижением платежеспособности покупателей и непрогнозируемыми внешнеэкономическими условиями.

Кроме того, на спрос негативно влияют высокие ставки по кредитам и уменьшение количества одобренных заявок на получение автокредитов, а также рост цен на автомобили и большая стоимость КАСКО», – добавляет он.

По мнению г-на Чебасова, свою роль в изменении кривой продаж автомобилей сыграли наряду с запуском программы утилизации и сезонные колебания: «Я думаю, осенью люди, видя постоянный рост курса евро и доллара, поняли, что лучше уже не будет, и стоит взять от государства хотя бы тот минимум, который оно предлагает, то есть воспользоваться программой утилизации. Рост продаж связан также с окончанием периода отпусков и возвращением людей к активной деятельности.

На вкус и цвет

Важно

В тройке лидеров по объемам продаж в Пермском крае по-прежнему остаются Lada, Renault и Toyota, далее следуют KIA и Volkswagen.

Корейский автоконцерн, который за лето поднялся с шестой на четвертую строчку рейтинга, вытеснил с этой позиции Chevrolet.

Продажи Chevrolet стремительно сокращались еще в прошлом году, и хотя в первом полугодии падение замедлилось с 34,3% до 12,1%, итоговые показатели за январь-август текущего года оказались на 25,8% ниже, чем в 2014 году.

Предпочтения пермских автолюбителей во многом разнятся с трендами российского рынка, и хотя в целом ТОП-10 регионального и национального рынка составляют одни и те же бренды, динамика продаж отдельных марок в Пермском крае противоположна общим тенденциям.

Наиболее ярко это противоречие выражено по отношению к автомобилям Opel, Hyundai и Toyota. Первые в Перми намного более популярны, чем в других регионах.

В январе-августе текущего года продажи Opel в крае выросли на 1,6%, тогда как на федеральном уровне показатель опустился на 19%. Hyundai оказался в значительном плюсе в Прикамье – 16,8%, а на российском рынке опустился немного ниже нуля.

Обратная ситуация наблюдается в отношении автомобилей Toyota. В среднем по стране их продажи выросли, хоть и незначительно – на 1%, а в Перми – упали на 15,4%.

Объемы продаж автоконцерна KIA Motors в Пермском крае сократились значительнее, чем в целом по России – на 14,6%. «Автоваз» и Renault, напротив, теряют на региональном рынке меньше, чем на национальном.

Совет

Французская корпорация за текущий год продала пермякам 3224 автомобиля, что всего на 0,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то время как в масштабах страны продажи Renault сократились на 10%.

Отечественные автомобили на федеральном рынке «просели» на 18%, а на пермском – на 8%. Для Lada текущие показатели являются позитивной тенденцией, так в течение первых шести месяцев 2014 года, бренд потерял почти 12% продаж в Пермском крае.

Кривая продаж Renault с начала года была направлена вверх, и по итогам первого полугодия популярность бренда выросла на 7,1%, однако это повышение было в два раза менее значительным, чем аналогичный показатель 2013 года.

Читайте также:  Компания marussia может возродиться

Рекордсмены авторынка

Согласие пермяков с остальными жителями России наблюдается в отношении лидеров по снижению и наращиванию объемов продаж за текущий год. Наиболее выраженную позитивную динамику среди флагманов российского авторынка продемонстрировал Nissan. Продажи Nissan в России за период с января по август 2014 года увеличились на 18%, а в Пермском крае – на 20%.

Наиболее резкое падение показали автомобили Chevrolet – 27% на российском рынке, чуть больше четверти – на пермском. Продажи Chevrolet в Перми падают с прошлого года, и хотя в конце первого полугодия текущего года снижение сократилось с 34,3% до 12,1% к сентябрю ситуация вновь ухудшилась.

Nissan по итогам июня текущего года прибавил менее 1%, а за следующие два месяца значительно развил наметившуюся тенденцию роста.

Будет ли затяжное падение авторынка прервано с запуском программы утилизации старых автомобилей – вопрос спорный. У экспертов нет твердой уверенности в том, что наметившийся в сентябре рост продаж продолжится и изменит ситуацию на рынке Перми.

«В ноябре мы снова увидим падение в ожидании декабрьских и январских «суперакций» от продавцов, а в декабре небольшой подъем будет вызван «распродажей» автомобилей уходящего года», – прогнозирует Сергей Чебасов.

Евгений Клименко, руководитель отдела продаж «Фольксваген Центр Пермь», считает: «Программа утилизации и трейд-ин в сочетании с маркетинговой активностью импортеров помогут автодилерам переломить негативную тенденцию и, как минимум, стабильно продержаться до конца года».

«Если будет принято решение по продлению программы поддержки, то, скорее всего, рост продаж автомобилей в крае продолжится», – соглашается Андрей Бычин.

Директор по продажам «УРАЛАВТОИМПОРТ» Алексей Деткин:

По данным Комитета производителей АЕБ, автомобильный рынок по итогам 9 месяцев 2014 года показал спад продаж на 13%, это на 266 753 автомобиля меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года.

В целом отрицательная динамика соответствует ожиданиям, это вызвано усилением опасений населения, связанных с инфляцией, безработицей и ослаблением рубля на фоне геополитической напряженности и слабого макроэкономического фона.

Обратите внимание

В сентябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 20,1% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Заметно значительное улучшение продаж в сравнении с августом 2014 года, в значительной степени это заслуга программы утилизации, которая замедлила падение автомобильного рынка на 1% в годовом исчислении.

По данной программе реализовано более 70 тысяч новых автомобилей, по состоянию на 20 октября 2014 года. Дальнейшее развитие автомобильного рынка, на мой взгляд, будет стабилизироваться за счет роста потребительской активности в конце года и стабилизации геополитической ситуации на мировом рынке.

На вторичном рынке авто доля российских брендов в третьем квартале выросла на 7,7%

В июле-сентябре в структуре продаж автомобилей на вторичном рынке произошли значительные изменения: отечественные производители отобрали у иностранцев 7,7% рынка, увеличив свою долю с 35,1% до 42,8%.
В российском сегменте традиционно лидирует ВАЗ – 86,4% квартальных продаж отечественных авто пришлись именно на этого производителя. Далее следуют ГАЗ (8,8%) и другие марки (4,8%).

От роста популярности отечественных машин более всего пострадали азиатские марки, которые во втором квартале заполняли почти 19% вторичного рынка.

За минувшие три месяца «японцы» потеряли почти 3%, и хотя они по-прежнему сохраняют первенство среди иномарок, уже не кажутся недостижимыми. Следующие за ними «немцы» за третий квартал потеряли всего 0,2%, и в итоге имеют долю 13,2%.

Доля продаж корейских автомобилей сократилась на 2% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составляет 10,3% вторичного рынка.

Американские бренды потеряли чуть больше 1% и, заняв 9% вторичного рыка, не смогли бороться за попадание в тройку лидеров среди иномарок. У «французов» – 4,8%, у «китайцев» – 1,4%, у «итальянцев» и «британцев» – по 0,4% продаж.

В рейтинге иностранных брендов лидируют Toyota (7,9%), Chevrolet (7,5%), Hyundai и Ford (по 7,3%).

Увеличить продажи и попасть в ТОП-5 иномарок удалось Volkswagen: у немецкого производителя 6,8% рынка, что на 0,8% больше, чем во втором квартале.

Источник: https://www.business-class.su/news/2014/11/03/81849

Автоэксперт: В России нужно изменить программу льготной утилизации

Программа утилизации автомобилей оказалась под угрозой — желающих сдать свой автомобиль в утиль и получить скидку на приобретение нового становится все меньше. По мнению экспертов, чтобы она оставалась жизнеспособной, формат утилизации необходимо изменить. Тем более, дело нужное. Опасные как для водителя, так и для окружающих машины на российских дорогах — совсем не редкость.

Сдать «на лом» своего старого железного коня — выгодное дело, особенно для тех, чья машина уже настолько старая или ее состояние настолько плохое, что больше 50 тысяч рублей за ее продажу не выручить.

А именно такую минимальную скидку на покупку нового авто в виде сертификата получает автовладелец при утилизации.

Важно

Если же вы хотите приобрести внедорожник отечественного производства, то скидка на его приобретение может составить минимум 90 тысяч рублей.

Сотрудникам ГИБДД запретят курить и хамить водителям

В России машин, которым кроме как на пункт утилизации и деваться некуда, очень много. Это показывает простой анализ нескольких сайтов в Рунете, на которых сегодня можно найти почти 21 тысячу автомобилей ценой до 50 тысяч.

Да, понятно, что не все из них можно сдать, а только те, которые произведены на территории России, но все равно счет идет на многие тысячи. Но владельцы таких машин на пунктах утилизации появляться не спешат. Более того, похоже, хозяева «антиквариата» настроены и дальше ездить на своих стареющих машинах.

Об этом говорит все увеличивающийся средний возраст отечественного автомобиля. По оценке информационно-аналитического агентства «Автостат», на начало 2017 года он составил 12,9 года. 33,1 процента всех стоящих на учете машин — авто возрастом более 15 лет.

И они ездят! Оформить диагностическую карту техосмотра сейчас можно вместе с полисом ОСАГО. И никуда ехать не надо — принесут на дом.

А путь в утиль еще надо найти: не в каждом регионе есть пункт, их всего только 78. Проще воспользоваться программой обмена на новую (trade-in).

Более трети автомобилей, которые ездят по российским дорогам, старше 15 лет. И все они с техосмотром

Программу, по сути, надо начинать сначала, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. Надо в законе понятно прописать, что авто, когда ему исполнится столько-то лет, можно сдать на утилизацию.

Нужно прописать преференции тем, кто создает центры по утилизации.

По документам, продолжает эксперт, в России есть утилизационный сбор, который взимается с каждого выпущенного в стране или ввезенного автомобиля.

«Однако эти деньги уходят в госбюджет, и там их следы теряются. Да, дилеры, — продолжает Моржаретто, — получают от государства компенсацию за утилизационные сертификаты. Но, приняв старый авто, они могут с ним делать все что угодно. Захотят — сдадут на лом, захотят — выбросят на улицу. А за частными компаниями, которые занимаются утилизацией, никто не следит», — говорит Моржаретто.

Утиль-ликбез

Какие компании повысили цены на автомобили в России

К утилизации сегодня принимают машины, у которых срок эксплуатации больше 6 лет, российского производства. Собственник должен купить его не менее чем 6 месяцев назад.

Совет

Максимальная сумма скидки при покупке нового автомобиля после утилизации старого колеблется от 50 до 350 тысяч рублей. 50 тысяч вы получите, если сдадите в утиль легковую машину, а 350 — если грузовой автомобиль.

Также, и это нововведение 2017 года, утилизировать можно автобус или микроавтобус.

А далее с имеющейся скидкой купить на выбор любую модель «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ», а также ряд моделей от Volkswagen, Opel, Skoda, Nissan, Ford, SsangYong и Renault.

Источник: https://rg.ru/2017/08/15/avtoekspert-v-rossii-neobhodimo-izmenit-programmu-lgotnoj-utilizacii.html

Программа утилизации поддержала авторынок: падение продаж продолжилось, но замедлилось

Динамика падения российского авторынка в октябре по сравнению с предыдущими месяцами 2014 года замедлилась до 9,9%. Участники рынка связывают это в первую очередь с госпрограммой утилизации, запущенной в сентябре.

Временно поддержало продажи и ослабление курса рубля, которое заставило опасающихся роста цен покупателей вкладывать деньги в иномарки.

Впрочем, по мнению экспертов, эти факторы вряд ли обеспечат долгосрочный рост спроса, пишет «Коммерсант».

В октябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 9,9%, до 211,4 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с предыдущими месяцами падение продаж существенно замедлилось — еще в сентябре оно достигало 20,1% (197,3 тыс. машин). В целом за 10 месяцев текущего года рынок сократился на 12,7%, до 1,99 млн машин.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер полагает, что относительное улучшение произошло благодаря госпрограмме утилизации, которая поддерживает спрос на автомобили местного производства, и резкому ослаблению курса рубля, спровоцировавшему временный всплеск продаж машин импортного производства. Шрайбер отмечает, что стимулирующий эффект временный, но несет в себе «достаточный потенциал» для улучшения статистики ноябрьских продаж.

Программа утилизации (предоставление скидок на новые машины при сдаче в утиль или trade-in старого автомобиля, на нее до конца года государство выделяет 10 млрд руб.) действительно поддержала продажи многих производителей.

«АвтоВАЗ» в октябре впервые за полтора года показал небольшой рост на 1%, продав 37,8 тыс. Lada. УАЗ реализовал 6,8 тыс. машин, на 75% больше, чем в прошлом году. Продажи SsangYong в октябре выросли на 6%, до 2,8 тыс.

машин, тогда как еще в сентябре они падали на 40%.

Скорректировались и продажи Nissan, снизившись всего на 2%, до 11,9 тыс. машин против падения на 21% в сентябре до 11,8 тыс. машин. Продажи LCV группы ГАЗ в этом месяце упали всего на 12%, до 6,5 тыс. машин против сентябрьского падения на 28%, до 7,9 тыс. машин. Впрочем, высокую динамику падения продолжают показывать продажи Volkswagen (на 26%, до 9,3 тыс.

Обратите внимание

машин, против падения 35%, до 8,8 тыс. машин в сентябре), Chevrolet (на 37%, до 9,2 тыс. машин, против падения на 49%, до 8,3 тыс. машин месяцем ранее) и Ford (на 34%, до 5,3 тыс. машин, против снижения на 35%, до 5,3 тыс. машин в сентябре). При этом спрос на машины премиум-класса увеличивается — Lexus показал рост на 25%, до 1,5 тыс.

машин, Mercedes-Benz вырос на 2%, до 4,2 тыс. машин.

Автопроизводители уже в конце ноября могут получить от государства компенсации по скидкам в рамках госпрограммы утилизации, сообщили в Минпроторге. Как пояснил «Коммерсанту» глава Минпромторга Денис Мантуров, для ускорения выплат из антикризисного фонда бюджета будут выделены 10 млрд рублей.

Напомним, что автозаводы до сих пор давали утилизационные скидки из собственных средств и без гарантии скорого возмещения. Как говорят эксперты, в ситуации, когда получить кредиты заводам все труднее, а ставки по ним растут, компании рисковали столкнуться с проблемами с ликвидностью.

С начала ноября 24 автомобильные марки подняли цены

За первые десять дней ноября 24 автомобильные марки, представленные на российском рынке, в той или иной степени подняли цены на новые машины. По данным аналитического агентства «Автостат», разброс подорожания составил от чисто символических 0,1% до солидных 20%.

Причина — стремительное падение курса рубля и соответственно удорожание импортных компонентов и автомашин в сборе. Серьезнее всего (на 18,6-19,2%) подорожал в нашей стране полноразмерный внедорожник Chevrolet Tahoe.

На 10% дороже октябрьской цены обойдется люксовый кроссовер Infiniti QX80.

А вот модельный ряд Land Rover прибавил в цене всего на 0,1-0,3%. Не обошло подорожание и бюджетные бренды с производством в России: в линейке Ford дороже стали пять моделей, Peugeot — четыре, передают «Новые известия».

Источник: http://newsinmir.com/auto/82564-programma-utilizacii-podderzhala-avtorynok-padenie-prodazh-prodolzhilos-no-zamedlilos.html

Ссылка на основную публикацию