Продажи мотоциклов с пробегом в россии упали более чем на треть

Битва двухколесных. Самые продаваемые в России мотоциклы. Фото | Бизнес

BMW R1200GS или «Гусь»

Цена: около1 100 000 рублей

Этот турэндуро в 2017 году стал самым популярным двухколесным BMW, да и в принципе самым популярным двухколесным.

Двухцилиндровый немец мощностью 125 л.с. подходит как для городской езды, так и для бездорожья и прохватов за городом.

В поездке пилот может выбирать удобную высоту байка в зависимости от условий езды, а при трогании на подъеме «гусь» не станет откатываться назад.

Обратите внимание

Педантичный немец весь напичкан датчиками, которые быстро реагируют на дорожные условия и позволяют настроить подходящий режим вождения. Кроме того, BMW оснащен системой автоматического контроля курсовой устойчивости.

Кстати, стайка таких «гусей», сделанная по спецзаказу, обитает в мотогруппе МЧС, да и ГИБДД уже много лет доверяет именно баварскому концерну.

Racer RC250

Цена: около 90 000 рублей

Малокубатурный мотоцикл российского производства, который собирается в Барнауле из японских, тайваньских, китайских и российских комплектующих, год назад был самым продаваемым в России «железным конем». Но в этом году отечественный производитель не смог сдержать напор BMW.

Возможно, это связано с тем, что компании не удалось серьезно обновить линейку из-за «сложной экономической ситуации и неоднозначных тенденций на рынке мототехники», как заявляет сам производитель.

Поэтому была проведена модернизация популярных моделей, некоторые из которых даже подешевели на 15-20%.

Русские привыкли быть готовыми ко всему, наверно, поэтому в этой модельной линейке есть предложения на любые случаи жизни: классик, круизёр, спорт, эндуро… Вероятно, этим и объясняется такая бешеная популярность «рэйсеров» у наших мотоциклистов. Ну или патриотическое воспитание сыграло-таки свою роль.

BMW S1000RR или «Сырок»

Цена: около 1 300 000 рублей

Этот разноглазый литровый суперспорт ни с чем не спутаешь, когда встретишь на дороге. Если успеешь разглядеть.

«Сырок» запряжен 199 «лошадьми» и оснащен ассистентом КПП (квик-шифтером), который в новой версии позволяет переключать передачи без сцепления не только вверх, но и вниз.

Правда, байкеры жалуются на нестабильное поведение мотоцикла при использовании квик-шифтера, так что в поворотах лучше по-старинке пользоваться сцеплением.

Важно

В стандартную комплектацию также входит: ABS, система курсовой устойчивости, которая позволит пилоту чувствовать себя увереннее при наборе скорости, система контроля тяги и система динамической регулировки амортизаторов.

Racer RC110

Цена: около 50 000 рублей

И еще один представитель алтайского семейства, только менее мощный. В его табуне всего 7 лошадей, но они в тельняшках. Ну или нет, расцветка предлагается в ассортименте.

Так или иначе, модель занимает четвертое место по популярности у наших соотечественников.

Кстати, для того, чтобы ездить на таком мотоцикле, достаточно иметь права категории А1, которые можно получить уже в 16 лет в отличие от более взрослой категории А, выдающейся с 18 лет.

Телескопическая вилка, воздушная система охлаждения, расход 2,2 на сотню и максимальная скорость 80 км/ч. И, кстати, этот «Боливар» даже сможет увезти двоих — максимальная нагрузка, заявленная производителем, составляет 150 кг.

KTM Duke

Цена: от 195 000 рублей до 600 000 рублей

KTM Duke — уже давно полюбившийся мотоциклистам байк, который представлен в нескольких кубатурах. Мы расскажем о двух версиях «герцога» — 200 и 690 куб. см.

Одноцилиндровый Duke с рабочим объемом 199,5 см3 и мощностью 25 лошадиных сил является младшим братом почти 700-кубового коллеги по цеху. Удобный для передвижений по городу, оснащенный ABS, хорошо управляемый и в меру динамичный, такой байк вполне подойдет для начинающего райдера — простит ошибки и, скорее всего, не отобьет желание ездить за рулем.

А вот, освоившись, можно уже переходить к более мощному, но все так же одноцилиндровому KTM 690 Duke с 67-сильным мотором. Этот байк позволит ездить по городу и по трассе более динамично, нежели его менее кубатурный собрат.

Совет

Производитель оснастил его двойным зажиганием, а расход топлива удалось снизить на 10% по сравнению со средним расходом для этого класса.

«Старший» Duke также оснащен ABS и тормозами Brembo, а узкий корпус и широкий руль добавляют ему управляемости.

BMW R1200RR

Цена: около 980 000 рублей

Этот родстер — уже третий из BMW, который поднялся на четыре позиции по сравнению с прошлогодним результатом.

Двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 125 «лошадей», система электронной регулировки подвески, которая сама подстраивается под условия и стиль вождения, система динамического контроля тяги, система курсовой устойчивости… в общем, вы поняли. Этот конь готов составить компанию и в городе, и в дальних поездках.

Honda CRF450

Цена: около 500 000 рублей

Производитель выпустил три модификации этого мотоцикла: спортивный снаряд без зеркал, фар, с кикстартером, словом, байк для настоящих экстремалов и любителей попрыгать по бездорожью и между деревьями в лесу, хард-эндуро и эндуро с электростартером, зеркалами и фарами. Пилоты говорят, что последний, в общем-то, подходит и для города, но с оговорками и дополнительными финансовыми вложениями, а также отмечают надежность и отличную управляемость мотоциклов этой линейки.

Stels Desna

Цена: около 80 000 рублей

Бюджетный 200-кубовый ретро-мотоцикл с пятиступенчатой коробкой и одним цилиндром, созданный специально для тех, кто хочет поддержать отечественного производителя.

Байк подойдет для неспешных прогулок по городу и даже переживет легкое бездорожье (по крайней мере, так обещает производитель). Классическая посадка позволит пилоту довольно долго без дискомфорта в теле испытывать всю мощь 12-сильного двигателя.

Где-то здесь должна быть табличка «сарказм» в руках пилота следующего участника рейтинга с десятикратным перевесом в лошадях.

KTM Adventure

Цена: около 850 000 рублей

Еще один турэндуро и еще один KTM в нашем списке. Этот австриец в стандартной комплектации оснащен всем, что может пригодиться в экстремальном путешествии: ABS, антипробуксовочная система, 125 «лошадей».

В последние несколько лет KTM все сильнее оттесняет на второй план старожилов данного класса, привлекая к себе внимание внушительными характеристиками, ярким оранжево-белым дизайном и ценами.

Но вот «Гуся» он пока не догнал.

BMW K1600GTL

Цена: около 1 800 000 рублей

И замыкает десятку лидеров еще один баварец. Предназначен этот шестицилиндровый 160-сильный монстр для туристических поездок.

Обратите внимание

Как и его менее кубатурные соотечественники, этот турер оснащен целым комплексом помощников: трехрежимная система динамического контроля тяги, система помощи при трогании на подъеме, а чувствительные датчики реагируют на условия движения и настраивают жесткость амортизаторов. Из дополнительных удобств предусмотрен бесключевой доступ. Даже к кофрам.

Центральный замок, электропривод ветровика, регулируемое по высоте сиденье, передние динамики. Кстати, этот тяжеловес, как и его спортивный собрат S1000RR, оснащен системой Shift Assistant Pro, которая позволяет переключать передачи вверх и вниз, не выжимая сцепление.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes-photogallery/354743-bitva-dvuhkolesnyh-samye-prodavaemye-v-rossii-motocikly

Продажи коммерческого автотранспорта с пробегом продолжают падать

Пикирующие бэушки

Александр Трохачёв

Эйфория, охватившая российский рынок новых грузовиков, никак не распространяется на сектор коммерческих транспортных средств с пробегом. За 12 месяцев 2016 года на 16,5% (на 80,5 тыс. ед.) просели малотоннажники, на 21,6% (86 тыс. ед.

) ушли вниз средние и тяжёлые грузовики, на 28,6% (почти на 12 тыс. ед.) упали продажи подержанных автобусов. В количественном выражении уровень 2016 ниже базы 2015 года на 178 тыс. ед.

Спрос из вторых рук по-прежнему оставляет желать лучшего, и самое трудное – найти новые точки роста.

Статистические данные говорят о том, что с конца 2014 года по 2016-й подорожание автомобилей достигло 41%. Барометром автомобильной отрасли выступают регистрации коммерческого автотранспорта на физических лиц: по всем категориям отмечается падение, причём существенное, на несколько процентных пунктов.

Индивидуальные предприниматели реже стали покупать технику б/у, поскольку для них нет реальной работы. На фоне подорожавшего топлива, введения платы за проезд на ряде магистралей, нерастущих ставок фрахта привлекательность отдельных видов грузоперевозок снизилась, а издержки, наоборот, выросли. Кроме того, перспектива сбыта автомобиля уже из вторых рук новому хозяину стала более туманной.

В таких условиях прогнозировать развитие бизнеса сложно, и многие просто осторожничают.

Лёгкие коммерческие

Долгие годы сегмент коммерческих транспортных средств полной массой до 6 т (LCV) вселял оптимизм: он практически не уходил в минус и имел стабильную подпитку со стороны индивидуальных предпринимателей. Но ухудшение финансово-экономического климата в стране и падение продаж новых LCV привели к тому, что охладел покупательский спрос на них и на вторичном рынке.

По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в середине прошлого года (на 01.07.2016) в РФ было зарегистрировано 3,95 млн малотоннажников. Их средний возраст 13,7 лет, а 39% – старше 15 лет.

Важно

Чуть более трети (37%) занимают иномарки. Практически каждый четвёртый LCV принадлежит юрлицу.

Порядка 28% оснащены дизельными двигателями, при этом стандартам Euro 4 и Euro 5 отвечает лишь пятая часть зарегистрированных машин.

На конец 2016 года парк лёгких коммерческих автомобилей насчитывал 3,99 млн ед. (+1% к 2015 году). Безоговорочным лидером остался ГАЗ с долей 39%, на втором месте УАЗ (17,4%), на третьем Toyota (6,9%). В первую пятёрку вошли Volkswagen (5,1%) и ИЖ (4,5%). Далее в топ-10 расположились Ford (3,7%), Mercedes-Benz (3,6%), Nissan (3%), Hyundai (2,5%).

Замкнул первую десятку Fiat с долей 2,3%. При этом каждый четвёртый (24,9%) LCV старше 20 лет, каждый шестой (17,1%) был выпущен 16–20 лет назад, каждый пятый (20,4%) изготовлен 11–15 лет назад. На малотоннажники возрастом от семи до 10 лет приходится 17,1%, от четырёх до шести лет – 13,2%. Самые свежие машины (до трёх лет) занимают прослойку в 7,1%.

Продажи LCV с пробегом в РФ (по данным «Автостат Инфо»)

Марка LCVПродажи, ед.ИзменениеДоля рынка в декабре, %2016 г.2015 г.Ед.%2016 г.2015 г.
ГАЗ 173 163 213 915 –40752 –19,1 42,2 42,6
УАЗ 41 351 57 268 –15917 –27,8 10,4 11,5
Volkswagen 30 157 34 293 –4136 –12,1 7,4 6,9
Toyota 26 340 30 236 –3896 –12,9 6,1 6,7
Ford 21 436 24 832 –3396 –13,7 5,4 5,0
Mercedes-Benz 20 745 23 118 –2373 –10,3 5,4 5,0
Peugeot 13 493 15 339 –1846 –12,0 3,4 3,4
Nissan 12 904 13 055 –151 –1,2 3,2 2,9
Hyundai 11 203 12 223 –1020 –8,3 2,6 2,5
Fiat 10 169 10 915 –746 –6,8 2,6 2,4
Итого в топ-10 360 961 435 194 –74 233 –17,1 88,7 88,9
Другие бренды 47 261 53 494 –6233 –11,7 11,3 11,1
ВЕСЬ РЫНОК 408 222 488 688 –80 466 –16,5 100,0 100,0
Всего российских 220 298 278 269 –57 971 –20,8 54,0 56,9
Всего иномарок 187 924 210 419 –22 495 –10,7 46,0 43,1

Структура продаж LCV с пробегом схожа со структурой сбыта новых машин: чуть больше 25% приходится на цельнометаллические фургоны, около 22% занимают микроавтобусы и без малого 21% составляют шасси с кузовом российского производства. Парк фургонов достигает 18%, «каблуков» – 9%, специализированных авто – 4,5%.

Самым плохим с точки зрения количественных продаж в минувшем сезоне был январь (27 155 ед.), а наиболее урожайным – март (42 317 ед.). Всего же за 12 месяцев 2016 года на вторичном рынке реализовано 408 222 ед. LCV, что на 80 466 ед., или на 16,5%, меньше значений 2015 года.

Для справки: продажи новых LCV в 2016 году остались на том же уровне, что и годом ранее, но к уровню 2012 года снизились на 47%. Ни о какой стабилизации, не говоря уже о восстановлении, речи быть не может.

Малотоннажные бэушки не оправились от экономических потрясений, и на их возвращение к прежним объёмам потребуется время.

Читайте также:  Штрафы гибдд будут автоматически списываться со счетов должников

Среднетоннажные грузовики

В 2016 году в структуре продаж новых грузовых автомобилей (которые впоследствии попадут на вторичный рынок), львиную долю в 68,4% заняла техника полной массой свыше 16 т.

На втором месте грузовики массой от 3,5 до 10 т (24%). Среднетоннажники массой 12–16 т заняли в структуре продаж 4,9% и 2,7% пришлось на машины сегмента 10–12%.

Продажи среднетоннажных машин физическим лицам за год снизились на 5%: с 23,4% в 2015-м до 18,4% в 2016-м.

Совет

Парк среднетоннажных машин по маркам возглавляет ГАЗ (33,9%), вторая строчка за брендом ЗИЛ (23,5%), на третьем месте КАМАЗ (13,1%). В первой пятёрке также САЗ (7,6%) и МАЗ (5,4%). На шестом месте «Урал» (3,7%). Далее следуют исключительно азиатские грузовики: Mitsubishi (2,5%), Hyundai (1,9%), Isuzu (1,4%), Hino (1,2%). На остальные бренды суммарно приходится 5,8%.

Численность парка среднетоннажных грузовиков на конец 2016 года составила 2,27 млн ед., что на 1% меньше, чем годом ранее. И техника это возрастная.

Свыше 20 лет назад были выпущены 75,7% зарегистрированных автомобилей, ещё 5,4% имеют возраст 16–20 лет, а 6,3% изготовлены 11–15 лет назад.

Доля в 5,7% на счету семи–десятилетних грузовиков; 4,8% машин изготовлены от четырёх до шести лет назад, а доля самых свежих машин (до трёх лет) не превышает 2,2%.

Тяжёлый класс

Численность парка тяжёлых грузовиков по маркам на конец 2016 года составила 1,39 млн ед. (+2,6%). Пальма первенства по количественному составу принадлежит КАМАЗу: 39,2%.

На втором месте МАЗ с долей 11,6%, на третьем находится «Урал» (6,2%). Три следующих строчки – за европейскими иномарками: Volvo (5,8%), MAN (5%), Scania (4,8%).

За ними расположились КрАЗ с 4,2%, Mercedes-Benz с 3,1%, DAF с 2,6%. Замыкает топ-10 Renault Trucks с долей 1,8%.

Интересна структура парка тяжёлых грузовиков по возрасту – она отличается от среднетоннажников. Наибольший удельный вес в 30,1% приходится на машины старше 20 лет. Автомобили 16–20 лет занимают долю в 10,3%.

На технику 11–15 лет приходится 15,8%, а 17,6% составляют транспортные средства, с момента выпуска которых прошло от 7 до 10 лет.

Довольно большую прослойку в 19% заняли машины возрастом от четырёх до шести лет и 7,2% отмечено автомобилями до трёх лет.

Начиная с 2008 года, пик продаж тяжёлых грузовиков (полная масса более 16 т) физическим лицам пришёлся на 2012 год: 28,3%. С тех пор доля «физиков» постоянно таяла, уменьшившись с 11,3% в 2015-м до 9,4% в 2016-м.

Все грузовики

В середине 2016 года (на 01.07.2016) на территории РФ числилось 3,69 млн средних и тяжёлых грузовиков (CV+HCV).

Средний возраст таких транспортных средств достигает 19,3 лет, причём из этого количества 65% старше 15 лет! Проще говоря, грузовики очень старые, и среди них немало техники, выпущенной в советский период, т.е. до 1991 года. Доля иномарок в такой категории составляет менее одной трети (30%).

Более половины (55%) грузовиков с российской регистрацией принадлежат юридическим лицам, остальные – физическим лицам. Дизельные автомобили (64%) доминируют над газовыми и бензиновыми, а счёт гибридам и электрическим практически нулевой. Стандарту Euro 4 и выше соответствуют только 12% грузовиков.

Продажи грузовых автомобилей (>6 т) с пробегом в РФ по маркам
(по данным «Автостат Инфо»)

Марка грузового а/мПродажи, ед.ИзменениеДоля рынка в декабре, %2016 г.2015 г.Ед.%2016 г.2015 г.
КАМАЗ 79 678 101 992 –22 314 –21,9 25,9 26,3
ГАЗ 34 552 48 783 –14 231 –29,2 11,0 11,6
МАЗ 25 786 32 639 –6853 –21,0 8,1 8,4
ЗИЛ 21 435 32 102 –10 667 –33,2 6,1 7,3
Volvo Trucks 16 245 18 209 –1964 –10,8 5,2 5,9
MAN 15 152 21 789 –6637 –30,5 4,8 4,3
Scania 13 225 15 345 –2120 –13,8 4,3 3,7
«Урал» 11 213 17 261 –6048 –35,0 4,0 4,5
Mercedes-Benz 10 662 12 023 –1361 –11,3 2,9 2,9
Isuzu 9806 10 812 –1006 –9,3 3,3 2,8
Итого в топ-10 237 754 310 955 –73 201 –23,5 75,6 77,7
Другие бренды 74 517 87 341 –12 824 –14,7 24,4 22,3
ВЕСЬ РЫНОК 312 271 398 296 –86 025 –21,6 100,0 100,0
Всего российских 175 919 237 630 –61 711 –26,0 56,3 59,7
Всего иномарок 136 352 160 666 –24 314 –15,1 43,7 40,3

Вполне закономерно, что самый крупный парк грузовой автотехники базируется в столице (177 тыс. ед.), в Подмосковье учтено 144,8 тыс. ед., ещё 135 тыс. ед. насчитывается в Краснодарском крае.

Более 100 тыс.

грузовиков зарегистрировано в пяти других субъектах Российской Федерации: Ростовской и Иркутской областях, Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе и Новосибирской области.

Марочная структура грузового парка тоже без сюрпризов. Обладателем золотой медали лидера был и остаётся КАМАЗ (842,8 тыс. ед.), «серебро» у машин ГАЗ (782,1 тыс. ед.), «бронза» у грузовиков ЗИЛ (562,3 тыс. ед.). Удельный вес первой тройки составляет 60% всего автопарка РФ! По иномаркам пальма первенства у Volvo Trucks – 84,3 тыс. ед.

Обратите внимание

С января по декабрь 2016 года сбыт грузовиков на вторичном рынке в России вылился в 312 271 ед., что на 86 025 ед. (–21,6%) ниже значений годичной давности. Для справки: рынок новых грузовиков в минувшем году вырос на 4%, но по сравнению с 2012-м растерял 59% прежних объёмов.

Удивительно, что основную лепту в ухудшение статистики на этот раз внесли отечественные марки: их продано на 61 711 ед. (–26%) меньше, чем годом ранее. От былых объёмов иномарки не досчитались 24 314 ед. (–15,1%). Как и по LCV, минимум продаж CV+HCV отмечен январём (20 798 ед.), а максимум – мартом (33 623 ед.).

Если проанализировать рыночный спрос на топовые версии грузовиков, то их пики и дно продаж будут абсолютно идентичны: март и январь.

Недосягаемыми для конкурентов остаются КАМАЗы с пробегом: в топ-10 самых продаваемых моделей на них приходится пять строчек, включая первую и вторую. Из 75 571 ед. в первой десятке на камские большегрузы приходится 40 574 ед.

, или 53,4% сбыта. На третьей строчке оказался ГАЗ-3307 (9012 ед.), а лучший среди иномарок – Volvo Trucks c результатом 7110 ед. Примечательно, что эти значения показаны даже несмотря на падение объёмов продаж рыночных «хитов».

Автобусный парк

Пассажирский автотранспорт России тоже переживает не лучшие времена. По данным на 1 июля 2016 года всего в РФ эксплуатировалось 390,8 тыс. ед. автобусной техники.

Их средний возраст, согласно базе данных ГИБДД, составлял 15,2 года. Более того, на пассажирские машины старше 15 лет приходилось 44% всех регистраций.

Немногим более четверти (27%) этого парка приходится на долю иномарок, а явная доминанта за техникой, сделанной в России.

Нетрудно догадаться, что подавляющее большинство (72%) от всего количества автобусов находится в собственности юридических лиц. Дизельными двигателями оснащено 46% автобусного парка, и только 12% подвижного состава отвечают требованиям Euro 4 и выше (Euro 5, EEV, Euro 6).

Крупнейший агломерат автобусов эксплуатируется в Москве (18,4 тыс. ед.). А вот на втором месте – нет, не Московская область, а Краснодарский край (15,4 тыс. ед.). Подмосковье здесь на третьем месте с парком в 14,1 тыс. ед. Более 10 тыс.

автобусов работают в шести субъектах РФ: Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Ростовская и Иркутская области, Красноярский край и Новосибирская область.

По марочной структуре – никаких сюрпризов: в лидерах ПАЗ (164,7 тыс. ед.), за ним КАвЗ (56,5 тыс. ед.), третьим идёт ЛиАЗ (32,8 тыс. ед.). Суммарная доля трёх производителей составляет почти две трети (65%) всего парка автобусов страны. Среди иномарок первенствует Hyundai (16,1 тыс. ед.). Сложившийся статус-кво отражается и в модельном предпочтении покупателей на вторичном рынке.

Три первых строчки в рейтинге топ-10 за ПАЗами (12 071 ед., или 64,9%). Благодаря госзакупкам на четвёртом месте ЛиАЗ (1448 ед., или 7,8%). Лучший среди автобусов зарубежных брендов – County Таганрогского завода (1213 ед., или 6,5%), а стопроцентный «иностранец» Hyundai Aero занимает 10-ю строчку с результатом вторичных продаж в 424 ед., или 2,3% от всего объёма первой десятки.

Продажи автобусов (>6 т) с пробегом в РФ по маркам
(по данным «Автостат Инфо»)

Марка автобусаПродажи, ед.ИзменениеДоля рынка в декабре, %2016 г.2015 г.Ед.%2016 г.2015 г.
ПАЗ 12 887 17 000 –4113 –24,2 45,5 47,4
ЛиАЗ 1961 2726 –765 –28,1 5,0 6,2
НефАЗ 1803 2918 –1115 –38,2 6,6 5,7
«Кубань» 1304 2241 –937 –41,8 4,4 5,0
КАвЗ 1257 2422 –1165 –48,1 4,5 4,4
ТагАЗ 1213 1616 –403 –24,9 4,7 3,1
Hyundai 1058 1393 –335 –24,0 2,9 3,7
«Богдан» 818 921 –103 –11,2 2,3 2,5
МАЗ 745 897 –152 –16,9 3,9 1,8
Mercedes-Benz 646 1242 –596 –48,0 1,6 2,6
Итого в топ-10 23 692 33 376 –9684 –29,0 82,4 82,4
Другие бренды 5637 7713 –2076 –26,9 17,6 17,6
ВЕСЬ РЫНОК 29 329 41 089 –11 760 –28,6 100,0 100,0
Всего российских 23 218 32 415 –9197 –28,4 79,2 78,9
Всего иномарок 6111 8674 –2563 –29,5 20,8 21,1

В общей сложности за 12 месяцев минувшего года в России продано 29 329 ед. автобусной техники из вторых рук. Это на 11 760 ед. (–28,6%) хуже результатов 2015 года. Для справки: по итогам 2016 года рынок новых автобусов вырос на 11%, но по сравнению с 2012 годом растерял 41%.

Динамика падения иномарок и отечественных автобусов с пробегом была сопоставимой, а вот количество – нет. Иномарки растеряли к аналогичному периоду 2563 ед. (–29,5%), российские бренды – 9197 ед. (–28,4%). Пик продаж пришёлся на март (3697 ед.), а вот минимум датирован маем (1958 ед.

).

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10894-pikiruyushchie-beushki/

«Такого не было несколько лет». Что происходит с продажами автомобилей :

Прошлый 2017 г. запомнился разворотом рынка, когда казавшееся бесконечным падение продаж сменилось полноценным ростом.

Окончательные итоги года еще не подведены, но по результатам 11 месяцев, согласно отчетам Ассоциации европейского бизнеса, реализовано 1,43 млн автомобилей — на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Эксперты уверены, что к концу 2017 г. рынок точно преодолеет отметку в 1,5 млн машин, превысив уровень продаж 2009 года.

Важно

Аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов утверждает, что неожиданностей не было, и в целом прогнозы на рост рынка полностью оправдались: «Год назад мы давали прогноз по рынку на уровне 1,45-1,5 млн и на рост 10-15%. Сейчас мы наблюдаем рост на 12%, и по итогам всего года рынок вплотную подберется к 1,5 млн машин».

Сами местные

У производителей, имеющих локальное производство, прибавка оказалась еще больше.

Так, рост продаж марки Lada составил 17%, что помогло производителю добиться доли рынка в 20%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Прибавка марки Renault за 11 месяцев составила 18%.

В пресс-офисе компании отметили, что этот результат стал возможен благодаря реализации стратегии локального производства.

Кроме того, французская компания считает успешным опыт организации онлайн-продаж — через интернет удалось продать более 10 тыс. автомобилей. А у бренда Mitsubishi рост составил уже 33% во многом за счет расширения модельного ряда, увеличения нагрузки на сборочный завод под Калугой и снижения цен на локализованные модели.

«Серьезный отложенный спрос формировался с 2014 г., и теперь люди начали, наконец, менять автомобили, которые они покупали в 2011-2012 годах. Этот процесс пошел в уходящем году и продолжится в следующем», — прогнозирует Азат Тимерханов.

Можно и в кредит

Другим катализатором рынка стали программы господдержки, объясняет эксперт: «За счет программ господдержки, которые были расширены к концу года за счет первого и семейного автомобилей, доля кредитных продаж сильно выросла и превысила 50%, чего не было несколько лет». Так, с помощью кредитных программ была реализована треть автомобилей Renault, а у Hyundai этот показатель достиг величины 52%.

Представитель дилерского агрегатора Autospot.ru Кира Каддаха полагает, что ключевым фактором развития рынка стала именно господдержка, поскольку в 2017 г. льготы были усилены.

«Во-первых, максимальная стоимость машины для программы льготного кредитования была увеличена до 1 450 000 руб. вместо прежних 1 140 000 рублей. Во-вторых, с 2017 г. у покупателей появилась возможность приобрести автомобиль без первоначального взноса. В-третьих, была снижена процентная ставка», — перечисляет эксперт.

Каддаха напоминает, что максимально возможная ставка для заемщика была ограничена отметкой 11,3% годовых. Представители АвтоВАЗа, в свою очередь, особенно отметили эффективность программы trade-in, по которой было продано 40% машин, а у Nissan с использованием trade-in прошло более 50% сделок.

Читайте также:  Известна цена нового кроссовера hyundai для россии

Именно направленностью господдержки директор по продажам Jaguar Land Rover Россия Алексей Шилыковский объясняет более скромный рост в премиальном сегменте: «Господдержка и спрос в первую очередь нацелены на локальное производство и на автомобили массового сегмента – там рост очевиден, и он будет продолжаться. В премиальном сегменте существенного увеличения объема продаж, скорее всего, ждать сейчас не приходится».

Совет

Кроме государтственных программ, у дилеров появились и новые финансовые инструменты.

Помимо лизинга для физических лиц дилеры стали активно продвигать кредит с обратным выкупом и небольшими ежемесячными платежами.

Такая программа, запущенная представительством Renault, помогла реализовать около 5 000 автомобилей. Аналогичная схема работает у компании Hyundai, и на нее пришлось 40% всех выданных кредитов.

«Одним из факторов, которые влияют на выбор клиентов, стало наличие финансовых инструментов и программ», — подтверждает Юлия Тихонравова из Hyundai.

Представитель Nissan Роман Скольский обращает внимание на легкость получения кредита: «Специальные финансовые программы доступны по методике одного окна — решения по условиям финансирования принимаются за 20 минут с возможностью получить средства без предоставления финансовой отчетности непосредственно в дилерском центре».

Результат рынка мог бы быть еще лучше, утверждает Тимерханов, но продажи сдерживают чисто экономические факторы: «Все упирается в экономику. Цена на нефть держится примерно на одном уровне, отечественная валюта избегает резких колебаний, но реальные доходы населения не растут».

По той же причине эксперты дают более осторожные прогнозы на 2018 год. Покупательская способность снизится, уверяет Кира Каддаха, а объемы локального производства упадут: «Затишье будет связано не только с ростом цен, но и с тем, что завершится период отложенного спроса, за счет которого 2017 г. был таким успешным практически для всех автопроизводителей».

Автомобили и цены

В 2017 г. цены на автомобили росли очень умеренно. По данным агентства «Автостат», по итогам 11 месяцев средневзвешенная цена на новые легковые автомобили выросла почти на 2%, до 1,33 млн. рублей.

Так, повышение цен на модельный ряд Lada составило 3%, а в офисе Skoda заверили, что марка вообще не вносила значительных изменений в прайс-листы в течение года. Не менялись цены на модели Jaguar и Land Rover.

Обратите внимание

Nissan корректировал цены в рамках инфляции, повысив их на 2-3% в зависимости от модели.

При этом курсовую разницу смогли до конца отыграть не все производители, говорит Тимерханов: «С августа 2014 г. по ноябрь 2017 г. цены на машины выросли на 48%. А иностранные валюты по отношению к рублю выросли более значительно: доллар — на 76%, йена и юань — на 60%, евро — на 50%». А представитель Jaguar Land Rover считает, что полностью компенсировать курсовую разницу было невозможно.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5a463bfe9a79471999629476

Продажи авто в РФ рекордно упали

Если раньше аналитики закрывали глаза на падение продаж автомобилей, называя это небольшими трудностями, то сейчас то, что автомобильный рынок России стремительно рушится, понял даже ленивый.

По их оценке уровень продаж по сравнению с мартом прошлого года упал вдвое – если в прошлом году российскими компаниями было продано 240 тысяч автомобилей за месяц, то в этом году удалось реализовать 139 850 машин.

Эксперты также замечают, что реальные цифры продаж автомобилей российскими дилерами могут быть еще плачевнее, ведь в сведениях, предоставленных АЕБ, указано количество автомобилей, которые якобы проданы, а не поставлены на учет.

Председатель комитета производителей автомобилей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер отметил, что падение российского авторынка является предугаданным событием, которое вызвано стремительным ростом цен, наблюдавшимся у российских дилеров в начале настоящего года.

«Ситуация в России должна стабилизироваться, однако мы не можем сказать, сколько времени займет этот процесс», — добавил Шрайбер.

К слову, многие европейские эксперты связывают уход с российского авторынка крупных международных автомобильных дилеров с введением против РФ экономических санкций, приведших к кризису, инфляции и девальвации рубля.

По состоянию на март 2015 года на российском авторынке лидирующие позиции заняли Lada, Hyundai, Renault, Toyota и Kia.

Как известно, Россию были вынуждены покинуть компании Chevrolet и Opel после того, как уровень их продаж снизился до недопустимого минимума. К слову, Chevrolet покидает российский авторынок частично – американцы оставляют дорогостоящие элитные модели и полюбившуюся россиянам Niva.

Эксперты полагают, что вслед за ними может «уйти» и Ford, объемы продаж которого снизились на 73%, вопреки выходу нового бюджетного кроссовера Ecosport.

Важно

По их мнению, такое же будущее может ожидать SsangYong,  Citroen, Suzuki и Peugeot, потерявшие до 80% прибыли. А уровень продаж автомобилей Honda и вовсе упал на 91%, что можно считать катастрофическим минимумом.

Кризис также смог затронуть и модели премиум-класса, такие, как: Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Audi и Porsche. К слову, автоконцерн Porsche особых трудностей на российском авторынке все же не испытывает и даже смог поднять уровень продаж на 27%.

По словам главы автомобильного концерна в России, Porsche не смогло сломить только то, что компания давно готовилась к кризису в российской экономике.

Поэтому основной тенденцией ее работы стало эффективное сотрудничество с дилерами и грамотная ценовая политика, позволяющая лояльно относиться к каждому потенциальному клиенту.

Лидером на авторынке остается известная  модель Lada Grantra, опережающая на одну позицию полюбившийся россиянам автомобиль Hyundai Solaris. Однако эксперты полагают, что лидировать Lada будет только до тех пор, пока АвтоВАЗ не решит повысить цены на модель.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/prodazhi-avto-v-rf-rekordno-upali_1941

Продажи автомобилей с пробегом в апреле упали почти на треть

В апреле рынок автомобилей с пробегом сократился почти на треть

М.Стулов / Ведомости

Продажи автомобилей с пробегом в апреле упали на 29,8% до 411 961, подсчитало аналитическое агентство «Автостат» (в своих подсчетах опирается на данные о перерегистрации машин). По итогам четырех месяцев 2015 г.

ситуация выглядит немного лучше: за этот период продано 1,5 млн подержанных машин – на 22,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Динамика рынка продолжает ухудшаться: в феврале падение составляло 22,5%, в марте – 24,3%.

Совет

Во время экономической нестабильности люди стремятся отложить дорогостоящие покупки, в том числе и машины, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish (входит в ГК «Рольф»).

Это толкает вниз рынок как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом, констатирует он. С ним согласен президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков: «Резкое снижение дохода у россиян – единственная причина падения подержанных автомобилей».

К тому же, если у человека есть деньги, лучший автомобиль – новый, уверяет он.

Льготные автокредиты разгоняются

19125 автомобилей было продано на 3 мая по программе льготного автокредитования, стартовавшей в апреле, сообщил Минпромторг. Всего в банки поступило более 105 000 заявок, одобрено из них – 57 319 шт., указано в сообщении. Средняя ставка с учетом предоставляемой скидки снизилась до 11,23%, размер скидки равен 8,33 процентного пункта.

Еще по итогам I квартала руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев связывал ускорение темпа снижения продаж на вторичном рынке с ростом цен на подержанные автомобили вслед за новыми, часто до неоправданно высоких уровней. Это повлияло на стоимость «свежих» подержанных машин, которым новые могут стать альтернативой, объяснял он.

Статистика объявлений на Auto.ru показывает, что предложение подержанных автомобилей осталось примерно на уровне марта, отмечает руководитель Auto.ru и «Яндекс.Авто» Роман Абрамов.

При этом обычно апрель, по его словам, – традиционный месяц, когда количество сделок купли-продажи автомобилей растет.

Год к году рынок просел, но по сравнению с началом года количество сделок увеличилось на 9%, так что в целом рынок восстанавливается, замечает Абрамов.

Несмотря на стремительное сокращение продаж, на вторичном рынке ситуация лучше, чем с новыми автомобилями. По подсчетам «Автостата», в апреле 2015 г.

в России продано 110 620 новых машин – на 49% меньше, чем в апреле 2014 г. За январь – апрель 2015 г. рынок упал вдвое – до 386 009 шт., указывало агентство.

Ассоциация европейского бизнеса представит свои данные по продажам автомобилей в середине мая.

Обратите внимание

Провал продаж в апреле новых автомобилей был ожидаем, говорит менеджер крупного дилерского холдинга: рубль начал укрепляться и покупатели ждали снижения цен. Однако в будущем дилеры ждут замедления падения рынка: набирает обороты программа льготного автокредитования, запущенная в апреле (подробнее см. врез).

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/05/12/rossiiskii-rinok-avtomobilei-s-probegom-v-aprele-sokratilsya-pochti-na-tret

В россию будут ввозить на треть меньше мототехники

В 2015 году произойдет серьезное повышение цен на мототехнику — от 20 до 50%. О повышении цен на свою продукцию «Известиям» сообщили официальные российские дистрибуторы и представительства — Suzuki, BMW, Honda, Dukati, Kawasaki. Кроме того, новые ценники с начала 2015 года поставят дилеры марок KTM и Yamaha.

В Kawasaki и вовсе отпустили цены в свободное плавание, предоставив дилерам самостоятельно устанавливать прайсы на мотоциклы (обычно розничная маржа согласовывается с оптовым поставщиком). Продавцы отмечают неестественный ажиотаж, аналогичный тому, что происходит в автосалонах и магазинах электроники.

По оценкам экспертов, в следующем году рынок мототехники вместе с ее импортом уменьшится как минимум на 30%.

— На существующие мотоциклы пока цены какие есть, те и остаются, а на новинки 2015 года цены будут анонсированы чуть позже. Увеличение цены, конечно, будет.

Но какое и когда, не могу сообщить, однако можно сказать, что на каждую модель будет начислен различный процент, — пояснил представитель пресс-службы BMW Group в России Кирилл Ястребов.

— По его словам, спрос последних дней на мототехнику баварской марки [цены в диапазоне 0,4–1,6 млн рублей] немногим отличается от недавнего ажиотажа в автосалонах BMW. Склады компании быстро пустеют.

Компания Suzuki, как и BMW, не повышала цены во время скачка валют.

— В настоящий момент продажа мототехники ведется по ценам, действовавшим на протяжении этого года [0,4–1 млн рублей]. Сейчас мы наблюдаем повышенный спрос на мототехнику, — рассказал руководитель мотодепартамента Suzuki Владимир Звиряко. — Ввиду экономической и политической ситуации в стране мы прогнозируем уменьшение всего рынка на 30%.

Представитель японской компании сообщил, что повышение цен на мотоциклы Suzuki всё же произойдет в 2015 году, однако есть вероятность, что оно затронет не весь модельный ряд. В компании Honda цены уже повысили и моментально отреагировали на потенциальные потери сокращением квоты на импорт.

— Мы уже подняли цены [0,15–3 млн рублей] на 20%. На следующий год к планам подходим достаточно консервативно, есть сокращения издержек, в том числе уменьшена квота по импорту. Пока пессимистично смотрим на рынок.

Но если будут положительные тенденции, то увеличим объем ввоза, — отметил сотрудник мотоциклетного подразделения Honda Motor Rus Артем Панкратов. По его словам, компания планировала в этом году вывести новую модель — Honda VFR800X Crossrunner.

Читайте также:  Концепт aston martin vanquish zagato станет серийным

Однако из-за нестабильности рынка пришлось повременить с дебютом. Собеседник также отметил, что до стабилизации курсов валют временно прекратились поставки мотоциклов. Возобновлены они будут предположительно в феврале-марте будущего года.

Важно

Мы ожидаем, что в 2015 году рынок сократится на 30–40%. Особенно сильно падение будет в первой половине года.

В компании «Фудзи моторс» (эксклюзивный дистрибутор мотоциклов Кawasaki в России) отказались от комментариев по поводу корректировки цен на 2015 год, но при этом отметили, что уже освободили своих дилеров от контроля над прайс-листами.

— Розничные цены на 2015 год мы еще не планировали объявлять. В этом году повышение цен дилеры регулировали сами по своим запасам и на собственное усмотрение. В будущем году, если курс евро опустится (поставки мототехники Kawasaki осуществляются из Европы), цены останутся на прежнем уровне [0,18–1,3 млн рублей]. Будем смотреть на курс, — сообщила менеджер «Фудзи моторс» Мария Чушикина.

Подорожали и итальянские мотоциклы Ducati.

— Последнее повышение цен у нас было 16 декабря — увеличили на 15% в целом по модельному ряду.

По ценам в будущем году пока мы планируем держаться на текущем уровне, потом будет зависеть от курса, — отметил бренд-менеджер компании «Русмотоимпорт» (официальный импортер Ducati) Леонид Хван.

— В связи с тем что у нас весьма специфический сегмент, ажиотажного спроса у нас не было. Стабильные продажи, но они сейчас выше, чем в прошлом году.

В мотосалоне «Пан-Авто» (официальный дилер Yamaha) сообщили, что на некоторые модели Yamaha цены [0,27–1,1 млн] поднялись еще летом.

— К примеру, цена на флагманский спортбайк YZF-R6 поднялась на 30 тыс. рублей, до 624 тыс. рублей, но это еще с начала лета, а потом не поднимали. В следующем году будет повышение цен; не могу сказать, какое, — сказали в компании.

Мультибрендовые продавцы, продающие в том числе китайскую мототехнику, отмечают, что в среднем ценники выросли за последний месяц на 10%.

— В момент истерики на валютном рынке нам на следующий день прислали новые прайс-листы, там планки были подняты от 70 до 100%. Это, конечно, неадекватные цены. В будущем году я ожидаю, что ценники повысятся примерно на 50%, — говорит гендиректор магазина «Зенит» в Сокольниках Вячеслав Первышев.

— Это касается в большей степени менее крупных компаний, которые самостоятельно ввозят технику. Дистрибуторы, привязанные к крупным концернам, такие как BMW, Honda, Suzuki, Yamaha и другие, смогут удержать цены от повышения на уровне до 30%. Если свыше 50% цены повысятся, то народ будет только ходить вокруг да около и думать — брать или не брать.

Тогда больше будут покупать мотоциклы на вторичном рынке.

При походе к профессиональным продавцам бэушных мотоциклов сильно сэкономить не удастся. Ажиотажная волна спроса накрыла и продавцов мототехники с пробегом, сообщили «Известиям» в интернет-магазине Сemeco.

— В основном сейчас скупают всё, что есть по старой цене. В будущем году страшного ничего не будет, просто насколько обесценился рубль, настолько и поднимутся цены. По отношению к доллару рубль, например, обесценился на 66% — делайте выводы, — заметил представитель магазина.

В мотосалоне автохолдинга Major «Известиям» сообщили о повышении ценников на мотоциклы бренда KTM [0,2–1,1 млн рублей].

— Цена, к примеру, мотоцикла KTM 1190 Adventure составляет 1,1 млн рублей, а ранее была — 990 тыс. рублей (+10%), — сообщил менеджер по продажам. Сотрудник также отметил, что с нового года ожидается вторая волна подорожания.

В России производство мототехники сейчас минимально, отмечает Первышев. Из китайских комплектующих с невысокой долей локализации на заводе «Стелс» в Жуковском (Брянская область) производятся квадроциклы, мотоциклы, велосипеды. Аналогичная ситуация у калининградской «БАЛ-Моторс». Отечественная компания «Русская механика» (завод в городе Рыбинск) выпускает мотовездеходы и снегоходы.

— К примеру, на квадроциклы Stels АТВ был рост на 30–40% — это еще терпимо, но на их новую технику после Нового года, я думаю, будет еще скачок. А вот у «Русской механики» рост на 10%, — сказал собеседник.

Совет

Ирбитский мотоциклетный завод, более знакомый россиянам по бренду «Урал», практически полностью переключился на рынок Европы и США из-за высокой цены (от €10 тыс.) нового модельного ряда, оснащенного иностранными комплектующими.

Компания «Ява» существует де-юре, но завода уже нет: из остатков запчастей под заказ представители компании собирают штучные модели для фанатов марки. Из-за экономических проблем уже давно прекращен выпуск на Ижевском и Ковровском мотоциклетных заводах.

В Белоруссии до сих пор производятся знаменитые мотоциклы «Минск».

— Их дизайн [мотоциклов «Минск»] разработан совместно с англичанами, но ценник задран очень высоко уже даже по сравнению серьезной техникой, — отметил Первышев.

Импорт мототехники в Россию в отличие от автомобилей в целом до сих пор носит неупорядоченный характер.

— Мотоциклы до сих пор очень много везут «в серую» (параллельно с официальными дистрибуторами). Особенно много везут мототехники, для которой не нужна регистрация в ГИБДД (для движения вне дорог или на спортивных трассах, а также скутеры).

Если говорить о поставках из Азии (в основном Китай и Тайвань), то в год поставляется около 400 тыс. единиц техники, в сумме с Европой, Японией и США по прошлому году наберется до полумиллиона штук. В 2014 году, наверное, суммарный импорт не превысит 300 тыс.

штук, в 2015-м рынок сократится на треть, — предположил главный редактор журнала «Мото» Анатолий Сухов. — Официальная статистика по моторынку из-за его неупорядоченности фактически отсутствует. Небольшие продавцы, которые закупают по 1–2 контейнера, уже разорились и закрылись.

На этом фоне меньше всего упадет BMW, неплохо себя чувствуют продажи KTM. Не упадет Harley Davidson — это сегмент рынка, не подверженный резким колебаниям спроса. Недорогая техника падает активно, и не только мотоциклы, но и аксессуары.

Источник: https://iz.ru/news/581286

Россияне беднеют, но покупают все больше автомобилей

07.02.2018 00:01:00

У правительства появился новый предвыборный аргумент

Источник: исследовательский холдинг «Ромир»

Российский кризис отличается удивительными контрастами и парадоксами. Средние доходы граждан падают, а у самых богатых они растут. Главной проблемой страны граждане называют бедность. А самая свежая статистика авторынка говорит о невероятном росте продаж. Этот локальный индикатор позволяет высоким российским чиновникам рассказывать об устойчивом экономическом росте.

В первый месяц нового года в России почти на треть выросли продажи новых легковых автомобилей. В январе продано 102,4 тыс. штук, что на 31,3% в годовом выражении больше, чем в январе 2017-го, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это самый мощный старт продаж с 2011 года.

Ускорение продаж автомобилей после многолетнего глубокого спада было замечено еще в марте 2017 года. Тогда министр экономического развития Максим Орешкин называл рост авторынка признаком восстановления экономики. По его словам, именно продажи товаров и услуг массового спроса, динамика авторынка подтверждают восстановление потребительского спроса и широкого экономического роста.

Обратите внимание

Однако новые автомобили, даже отечественные, по цене до 1 млн руб., доступны далеко не всем россиянам. Для большинства граждан проблема приобретения «железного коня» или даже обновления личного автопарка вообще не стоит в повестке дня.

Проведенный в конце прошлого года всероссийский опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что по итогам 2017 года на первую строчку в рейтинге народных проблем вышли бедность, низкие зарплаты, снижение доходов.

Об этом заявили 60% россиян. Хотя острота этих проблем несколько снизилась, годом ранее о бедности говорили 66% респондентов, но тогда еще выше была доля обеспокоенных ростом цен – 70%.

А в прошлом году на рост цен и инфляцию пожаловались уже только 56% опрошенных.

Третью строку проблемного списка разделили безработица и коррупция, которые тревожат более трети населения – по 36%. Причем уровень обеспокоенности россиян коррупцией за год с момента последнего опроса не изменился, а вот проблема безработицы снизила свою остроту на 5% по сравнению с 2016 годом.

Почти не изменился за время, прошедшее с последнего опроса в 2016 году, уровень обеспокоенности проблемами ЖКХ (28%), ростом преступности (25%) и наркомании (21%). Вслед за сокращением проблемы безработицы меньше тревог вызывает и вопрос задержек с выплатой зарплат и пенсий (13%).

Уровень беспокойства по поводу межэтнических проблем внутри страны остается также неизменным за последние годы – 8%.

Исследователи отмечают, что каждый год снижается и тревожность по поводу мигрантов – сегодня этот вопрос беспокоит 5% респондентов, хотя три года назад этот показатель был вдвое выше.

Снижается и доля россиян, которых волнует слабость государственной власти. В 2016 году об этом заявлял каждый пятый (20%), а в 2017-м – только 13%. Несмотря на давление со стороны Запада, допинговый скандал и укрепление санкций, озабоченность россиян международными проблемами почти не растет, их доля выросла в пределах статистической погрешности – 10%.

Важно

В «Ромире» отмечают, что наибольшую тревожность по социальным вопросам, таким как рост цен, бедность, проблемы ЖКХ, демонстрируют наименее защищенные слои населения – люди с низкими доходами, пенсионеры, жители малых городов.

Обеспокоенность безработицей несколько чаще выражают молодые россияне до 24 лет. Вчера в Минтруде РФ сообщили, что численность официально зарегистрированных безработных россиян за неделю увеличилась на 1,9% и составила 779,6 тыс.

человек.

Так чем же можно объяснить рост продаж авто? И действительно ли он говорит о начале экономического подъема? 

«Рост связан с некоторой стабилизацией экономики и госпрограммами по стимулированию спроса. Граждане освоились в новой экономической реальности, начал реализовываться отложенный спрос. Менее четверти жителей страны могут позволить себе покупку нового авто или обновления личного автопарка.

При этом каждый второй автомобиль покупается в кредит, – сообщил «НГ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – Рост продаж авто компенсируется увеличением закредитованности населения и числа банкротов при практически полном отсутствии роста реальных доходов.

Пока мы имеем некоторое позитивное влияние роста цен на нефть и увеличения доходов бюджета: возникает более спокойный экономический фон, возможность господдержки. Но уверенной эту ситуацию пока называть не стоит».

Председатель правления автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович называет несколько возможных причин роста покупок авто россиянами. «Многие клиенты решили приобрести автомобиль по ценам 2017 года на фоне ожидания роста цен в 2018 году. Кроме того, активно обсуждается повышение утильсбора, и, пока этого не произошло, клиенты спешат совершить покупку, – сказал «НГ» Павлович. – Рост цен на нефть в районе 70 долл. за баррель тоже является позитивным импульсом. С учетом рублевых налоговых отчислений поступление доходов в бюджет увеличивается, что повышает доверие людей к проводимой политике».<\p>

Источник: http://www.ng.ru/economics/2018-02-07/1_7167_auto.html

Ссылка на основную публикацию