Продажи автомобилей по программе утилизации стремительно падают

Как правильно сдать машину в утилизацию в ГИБДД?

Если сдать на утилизацию старый автомобиль, можно не просто избавиться от старой машины, а также по программе приобрести новую.

Рассмотрим, как утилизировать автомобиль, как правильно это сделать, каков алгоритм действия. Ознакомимся со всей необходимой информацией.

Утилизация ТС — его безопасное уничтожение. Машины изготавливают из металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если ее оставить и забыть о ней, со временем вредные вещества начнут попадать в почву и атмосферу.

Для утилизации автомобиля необходимо:

  1. Снять ТС с учета в ГИБДД. Большинство пунктов приема автотранспортного средства на утиль требуют справку о снятии машины с учета.
  2. Сдать машину в пункт приема. Нужно заключить договор на утилизацию с организацией.

Компаний, которые занимаются утилизацией, довольно много. Услугу предоставляют бесплатно. Но иногда плата взимается за прием ТС с малой массой (менее 800 кг).

Для снятия автомобиля с учета нужны документы:

  • паспорт РФ;
  • свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, номерные знаки;
  • заявление по установленной форме;
  • автотранспортное средство для осмотра не предоставляют.

Условия утилизации:

  • старение и износ автомобиля;
  • ТС было продано по генеральной доверенности, но новый владелец не является в ГИБДД для переоформления машины на себя (чтобы не платить и далее транспортный налог продавцу своей машины приходится заниматься крайне мерой — процедурой утилизации);
  • угон автомобиля;
  • снятие аварийности на дорогах из-за затруднительного перемещения по ним старой машины.

Далее нужно посетить отделение ГИБДД, получить справку о снятии с учета автомобиля в связи с утилизацией.

Условия снятия авто с государственной регистрации:

  • утилизация по государственной программе;
  • неправомерные действия в отношении машины, угон;
  • если покупатель авто не зарегистрировал на себя автомобиль и не собирается этого делать;
  • выезд из страны на длительное время (далее владелец регистрирует авто в стране проживания).

Порядок оформления процедуры:

  • обратитесь в ГИБДД лично, становитесь в электронную очередь;
  • нет необходимости доставлять старый автомобиль в ГАИ на осмотр;
  • отдаете заполненное заявление, документы;
  • автовладельцу выдают необходимую справку.

Далее утилизировать ТС можно самостоятельно (разобрать и продать на запчасти) или при помощи частной компании, занимающейся утилизацией.

Условия и стоимость услуги уточняются в каждой компании отдельно. Представители попросят предоставить им справку из ГИБДД.

Образец заявления

Рассмотрим образец заполнения заявления на утилизацию автомобиля в ГИБДД:

  • укажите точное название подразделения ГИБДД, куда Вы собираетесь подать документы;
  • ФИО;
  • подчеркните соответствующую формулировку причины прекращения регистрации ТС (в связи с утилизацией);
  • внесите в бланк из паспорта ТС сведения о марке, модели авто, ВИН-номер, государственные знаки, год выпуска;
  • занесите паспортные данные автовладельца, заполните сведения о собственнике;
  • перепишите сведения о ТС в необходимые строки.

Доверенность на утилизацию

Доверенность — необходимый документ для снятия машины с учета, если автовладелец не может посетить отделение ГИБДД сам. Документ должен быть составлен правильно.

В доверенности от юридического лица указывают:

  • номер, дату составления;
  • полное наименование, адрес организации;
  • должность, ФИО доверителя;
  • ФИО, адрес, паспортные данные доверенного лица;
  • регистрационное подразделение ГИБДД, в которое Вы намерены обращаться;
  • данные авто (марка, номерные знаки, VIN-код, год выпуска, номер шасси, кузова, двигателя);
  • свидетельство о регистрации машины, ее паспорт;
  • срок действия (действителен 1 год);
  • подпись доверенного лица, доверителя.

Автовладелец, желающий сдать транспортное средство в утиль, может представить только паспорт и заявление на утилизацию. Но если он по каким-то причинам не может заниматься процедурой сам, он выписывает доверенность на своего представителя. Тогда документ заверяется нотариусом.

В доверенности от физического лица указываются:

  • место, дата составления;
  • ФИО, паспортные данные, адрес доверителя и доверенного лица;
  • регистрационное отделение ГИБДД;
  • данные об автомобиле;
  • номера паспорта машины и свидетельство о регистрации;
  • срок действия доверенности;
  • подписи сторон.

Рассмотрим, как сдать машину в утилизацию по специальной программе, какие документы нужны.

Государственная программа

Эта специальная программа была запущена в 2010 году, но действует и сейчас. Цель государственной программы — повышение роста продаж отечественных машин путем предоставления субсидий на покупку новых ТС взамен старых.

Основное условие участия в программе: расходовать средства, которые Вы получите от сдачи ТС на переработку, можно только на покупку новой машины.

Прочие условия в 2019 году:

  • вы должны владеть автомобилем не менее полугода;
  • участвовать в программе можно физическим и юридическим лицам;
  • новые автомобили в утиль не сдают;
  • у участника должен быть паспорт РФ;
  • автомобиль не сдают на переработку без специально нанятого дилера (услуги могут стоять около 10 000 рублей).

По программе можно обменять легковой, большой автомобиль, джип, автобус. Максимальная сумма дисконта составляет 50-350 тысяч рублей.

Минимальная сумма для легковых автомобилей, максимальная для грузовых. В рамках этой программы удалось продать уже около 130 000 машин.

Сдача в утиль с помощью дилера по программе

Все документы оформляются дилером, он же заключает с клиентом договор на приобретение нового автомобиля.

Он оформляет скидку на покупку ТС в виде сертификата или наличных денежных средств. Обращайтесь к тем автодилерам, которые участвуют в программе, и сдайте ему старый автомобиль.

Алгоритм действий:

  • оформляйте доверенность на дилерский центр на передачу в утиль старой машины;
  • заключите с дилером договор, в котором будет прописано, что машину Вы передаете дилеру для снятия с учета и утилизации;
  • передайте доверенность и авто, получите акт приемки-передачи машины.

Программа по утилизации подходит только тем, у кого в собственности есть старый автомобиль, им никто не пользуется. За него можно получить довольно внушительную сумму.

Государство выделило на проведение утилизации около 10 миллиардов рублей. Срок действия программы ограничен, поэтому стоит подать заявку на участие пораньше.

Как утилизировать автомобиль без документов и номеров? Если Вы — собственник автомобиля, Вы имеете право списать его в утиль только со своим паспортом. Остальные документы, включая номерные знаки, предоставляются, если они есть.

Как утилизировать автомобиль в ГИБДД без автомобиля? Практика продажи ТС имеет свои недостатки. Довольно часто новый владелец, которому Вы продали свое авто, не стремится уплачивать транспортный налог, и в десятидневный срок не переоформляет автомобиль на себя.

Тогда счет на оплату транспортного налога будет приходить к Вам, так как фактическим владельцем останетесь Вы.

Оформив утилизацию на машину в ГИБДД, можно избавиться от ненужных налоговых обязательств. Отправляйтесь в ГИБДД, напишите заявление о намерении сдать машину в утиль.

Обратите внимание

После автомобиль, на котором будет ездить нерадивый покупатель, отказавшийся переоформлять машину на себя, остановят на посту ГИБДД, пробьют по базе и отправят на штрафную площадку.

После снятия ТС с учета для утилизации, поставить его на учет снова невозможно.

Госуслуги

Утилизировать автомобиль можно с помощью Портала Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/category). Выбираете «Регистрацию транспортного средства», затем «Снятие с учета», «Снятие с учета в связи с утилизацией».

Заявление заполняется в электронном виде. Внесите в него данные документов:

  • паспорта РФ;
  • нотариально заверенной доверенности (для представителей);
  • паспорта ТС;
  • свидетельства о регистрации или ТП автомототранспортного средства или прицепа;
  • документ, удостоверяющий право собственности на ТС или прицеп.

Заявление следует распечатать, отнести в ГИБДД вместе с государственными регистрационными знаками машины. Нужно выбрать удобное подразделение ГИБДД, дату, время, записаться на прием.

Не опаздывайте к назначенному времени, иначе можно пропустить очередь. Не забудьте взять оригиналы документов, данные которых были указаны в заявлении.

После проверки сотрудником документов транспортное средство снимут с учета для последующей утилизации.

Стоимость утилизации

Нужно ли платить госпошлину за процедуру? Нет, эту услугу предоставляют бесплатно.

Но управлять снятым с учета автомобилем нельзя. Поэтому придется потратиться на эвакуатор до площадки приема автомобиля.

Согласно закону №89, лицензионными центрами приема услуга по утилизации предоставляется бесплатно, если за данное автотранспортное средство был уплачен утилизационный сбор.

Но нужно помнить, что утилизационный сбор не уплачивает за ТС, ПТС на которые были выданы до 2012 года.

Если сбор не был уплачен, собственнику придется внести оплату за услугу по расценкам компании.

Б/У авто

Можно ли приобрести б/у автомобиль по программе утилизации? Новые машины — дорогостоящее удовольствие, а скидки на их покупку по программе утилизации небольшие. Но б/у автомобили не участвуют в программе.

А из него затем и финансируется программа утилизации. По этой причине приобрести б/у ТС по программе утилизации нельзя.

Проверка на утилизацию

Если Вы собираетесь приобретать авто, не забудьте проверить его на факт утилизации.

Процедура снятия с регистрации в связи с утилизацией — довольно популярное явление среди тех, кто хочет избежать транспортного налога на авто, которое не эксплуатируется.

Проверить машину на утилизацию можно:

  • через сайт ГИБДД;
  • Автокод;
  • разные интернет-порталы.

Для проверки может понадобиться:

  • VIN-код;
  • номер кузова/шасси;
  • регистрационные номера.

Сервисы могут давать сбой, так как иногда данные не вносят в базу. Поэтому проверка онлайн не всегда является надежным способом узнать, утилизирована ли машина, так как иногда с утилизации ТС возвращают. Тогда обращайтесь сразу в ГИБДД.

Видео: Галилео. Утилизация автомобиля (часть 1)

Видео: Галилео. Утилизация автомобиля (часть 2)

Итог

Утилизация автомобиля — его безопасная переработка, которая предотвращает загрязнение окружающей среды, а также снимает аварийность на дорогах из-за затруднительного перемещения по ним старого автомототранспортного средства.

Для этого необходимо обратиться в ГИБДД, захватив необходимые документы, и снять автомобиль с учета.

За утилизацию не требуется оплачивать госпошлину, но так как на снятой с учета машине ездить нельзя, придется воспользоваться платными услугами эвакуатора для перегона авто к месту назначения.

Утилизировать транспортное средство можно также по специальной государственной программе.

Если Вы являетесь собственником машины, но у Вас нет номерных знаков, документов на авто и самого транспортного средства, Вы все равно сможете заявить о намерении утилизировать Ваш транспорт и снять его с учета.

Утилизировать машину можно самостоятельно (разобрав, продав на запчасти). Также можно воспользоваться услугами частной компании.

Скачать:

Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД — Образец заполнения.docЗаявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД — Бланк.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-utilizirovat-avtomobil/

Список автомобилей по программе утилизации в 2019 году

С 16 января 2019 года в полную силу вступает новая программа по утилизации автомобилей. Сегодня проекту дали новый старт, от которого ждут новых больших показателей нежели в предыдущий год.

В этом году список автомобилей по утилизации дополнился новыми марками и авто-производителями.

На сегодняшний день, ведется согласование выделения оператором денег на приемку 40 тысяч старых автомобилей плюс к этой этому добавится та квота, которая была не реализована в прошлом году.

Утилизация автомобилей широко распространенная практика по всему миру. В развитых странах имеются целые сети приемных пунктов, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать свой авто на металлолом.

Средства полученные с утиль сборов направляются на стимулирование сборов и утилизации отходов, выплаты населению финансовых средств в виде сертификата за сдаваемый авто-хлам и на информационную поддержку программы.

Конечно как и любая новая деятельность начавшая работу, данный проект столкнулся с рядом проблем. Одной из них стал вопрос о единой форме справки об утилизации транспортного имущества. Существует несколько образцов такой справки в зависимости от региона.

На данный момент инициирован  вопрос о внедрении универсальной справки — единой на все регионы страны.

Список авто по программе

Ниже представлен список марок автомобилей с перечислением моделей и величиной выгоды. Вы можете получить выгоду по утилизации или по программе Trade-IN.

Выбирайте что будет выгодно именно для вас. У многих автопроизводителей на официальных сайтах опубликована информация о программе утилизации в специальных предложениях.

Переходите и получайте актуальные новости о программах интересующей вас марки авто.

Лада АвтоВАЗ утилизация

Подробно об условиях покупки автомобилей Лада по программе утилизации и программе Trade-IN читайте на этой странице.

Программа утилизации автомобилей ВАЗ ЛАДА продлевается каждый год.

Официальный сайт: www.lada.ru

Модель Компенсация по утилизации
Все модели 50 000 руб.

УАЗ утилизация

У нас есть отдельная страница с подробной информацией о покупке УАЗ по программе.

Доступная программа УАЗ, подробнее на официальном сайте.

Официальный сайт: www.uaz.ru

Модель Компенсация по утилизации
Patriot 90 000 руб.
Hunter 90 000 руб.
Pickup 120 000 руб.
Cargo 120 000 руб.
Коммерческие 120 000 руб.

ГАЗ утилизация

На этой странице подробно описано как покупать автомобили этой марки по программе утилизации авто.

С программой автопроизводителя ГАЗ вы можете ознакомиться у дилеров в вашем городе.

Официальный сайт: azgaz.ru

Модель Компенсация по утилизации
Простые коммерческие авто 175 000 руб.
Грузовые 350 000 руб.

Opel утилизация

Программа Opel возможно временно приостановлена, спрашивайте у дилеров вашего города.

Модель Компенсация по утилизации
Corsa 40 000 руб.
Antara 140 000 руб.
Astra 80 000 руб.
Mokka 100 000 руб.
Insignia 40 000 руб.
Zafira Tourer 80 000 руб.
Astra Family 130 000 руб.
Zafira Family 130 000 руб.
Meriva 40 000 руб.

SsangYong утилизация

Sang-young по программе утилизации

Модель Компенсация по утилизации
SsangYong Actyon 120 000 руб.
SsangYong Kyron 120 000 руб.

Peugeot утилизация

Модель Компенсация по утилизации
408 50 000 руб.
4008 50 000 руб.
Boxer 50 000 руб.

Renault утилизация

Марка Renault по прежнему доступна по программе утилизации в салонах дилеров.

Официальный сайт: www.renault.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Logan 25 000 руб. 25 000 руб.
Sandero 25 000 руб. 25 000 руб.
Megane хетчбэк 50 000 руб. 40 000 руб.
Fluence 50 000 руб. 40 000 руб.
Koleos 50 000 руб. 40 000 руб.
Duster 50 000 руб. 40 000 руб.

Nissan утилизация

Программа утилизации компании Nisan

Официальный сайт: www.nissan.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
ALMERA 60 000 руб. 50 000 руб.
TEANA 100 000 руб. 90 000 руб.
TERRANO 50 000 руб. 40 000 руб.

Volkswagen утилизация

Программа Volkswagen и спец предложения.

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Polo седан 50 000 руб. 40 000 руб.
Jetta 50 000 руб. 40 000 руб.
Tiguan 2014 90 000 руб. 75 000 руб.

Citroen утилизация

Официальный сайт: info.citroen.ru

Модель  Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
C4 Sedan 50 000 руб. 40 000 руб.

Ford утилизация

Машины Skoda доступны по программе утилизации.

Официальный сайт: www.ford.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Ford Focus 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Mondeo 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford S-Max 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Galaxy 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga 2.5 Trend 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Kuga FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga AWD 90 000 руб. 75 000 руб.
Ford Edge 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Explorer 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Ecosport FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Ecosport AWD 90 000 руб. 90 000 руб.

Skoda утилизация

Официальный сайт: www.skoda-avto.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Fabia 60 000 руб. 50 000 руб.
Rapid 80 000 руб. 70 000 руб.
Octavia 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 4×4 130 000 руб. 115 000 руб.

Hyundai утилизация

Официальный сайт: utilization.hyundai.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Solaris 50 000 руб. 40 000 руб.
Solaris SE 50 000 руб. 40 000 руб.
Creta 50 000 руб. 40 000 руб.

Kia Утилизация

Официальный сайт: www.kia.ru

Модель Компенсация по Trade-IN
Kia CEED 40 000 – 75 000 руб.
Kia CEED SW 40 000 руб.
Kia RIO 40 000 – 70 000 руб.
Kia OPTIMA 50 000 руб.

Mazda утилизация

Официальный сайт: mazda.genser.ru

Модель При сдаче в трейд-ин автомобиля Mazda При сдаче в трейд-ин автомобиля другой марки
Mazda6 50 000 40 000
Mazda6 Executive 80 000 40 000
Mazda CX-5 2WD 60 000 40 000
Mazda CX-5 4WD 95 000 75 000

Ford утилизация

Официальный сайт: www.ford.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Ford Fiesta 50 000 60 000
Ford Focus 50 000 90 000
Ford Mondeo 146 000 70 000
Ford EcoSport 103 000 60 000
Ford Kuga 190 000 130 000
Новый Ford Kuga 200 000 125 000
Новый Ford Explorer 175 000 130 000

Официальный сайт: parts.mitsubishi-motors.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Outlander 40 000 40 000
Pajero Sport 75 000 75 000

Программы по другим интересующим вас маркам и моделям автомобилей ищите на их официальных сайтах.

Размер скидок по типам автомобилей

В зависимости от марки автомобиля и его типа автовладельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства. Ниже таблица средних значений.

Типы автомобилей Размер скидки
легковые автомобили от 40000 до 175000 руб.
среднетоннажные грузовики от 9000 до 35000 руб.
автобусы от 100000 до 30000 руб.
внедорожники от 90000 до 140000 руб.
специальная техника от 100000 до 350000 руб.
любые модели АвтоВаза скидка 50000 руб.

Список пунктов утилизации по автомобилям

Как видно из списка, выбор впечатляет. Осталось дело за малым – подготовить авто и получить сертификат на утилизацию.

Источник: https://programma-utilizacii-avtomobilej.ru/spisok-avtomobilej

​Призрачная перспектива утилизации. Если программу закроют, продажи продолжат стремительно падать

Российское правительство выделило 5 миллиардов рублей на поддержку отечественного автопрома – многие восприняли это, как официальное продление программы утилизации старых авто.

Хотя на деле это не совсем так: в некоторых воронежских салонах программа приостановлена. А другие – только временно продолжают давать скидки на покупку новой машины за сдачу старой в утиль.

Хватит ли выделенных денег на адекватную поддержку автопрома, или программа утилизации вслед за автохламом отправится на свалку?

Важно

В салоне «Datsun» – возможную отмену программы утилизации видят в кошмарах, ведь по ней происходит 80% всех сделок. Официально она действовала до 30 июня – как и в других воронежских автосалонах. Продлят ее или нет – сотрудники не знали до последнего, но 1 июля утилизации все же дали зеленый свет еще на месяц. Правда, что будет дальше – неизвестно.

Элина Ефимова, директор марки «Datsun» в Центрально-Черноземном регионе: «Это не открывается дилерам, то есть, какие объемы, какие средства, продлится эта программа, не продлится и так далее.

Вся информация поступает непосредственно через Москву.

Мы говорим своим клиентам о том, что данная программа распространяется до конца месяца, и поэтому если вы хотите воспользоваться данной услугой, то вы должны прийти и до конца месяца утилизироваться свой автомобиль».

Даже при остановке программы поддержки всего на несколько дней, многие дилеры в Воронеже уже жалуются на уменьшение спроса и опасаются обвала рынка, особенно в сегменте бюджетных авто.

А вот в центрах утилизации почти и не заметили приостановления программы. Говорят, спад был совсем небольшой – некоторые автовладельцы все же решили немного подождать, пока программу продлят официально. А многие продолжали активно сдавать автохлам, только в этом пункте уже приняли больше 1700 автомобилей.

Между тем, сейчас в ряде салонов скидки за старые авто больше не дают. И ждут отмашки властей и производителей.

Владимир Бурдакин, начальник отдела продаж компании «ВОРОНЕЖАВТОГАЗСЕРВИС»: «Мы надеемся, что в ближайшее время программа все-таки начнет действовать, потому что это была очень большая поддержка как для завода-производителя, и для дилеров, в общем-то, по всей стране. Вот по нашему салону – это более 70% продаж, было продано машин по программе утилизации».

Изначально на программу в этом году выделили 10 миллиардов, они были рассчитаны на первый квартал 2015-го. Выбраны они до конца или нет – история умалчивает, среди воронежских дилеров ходят слухи о том, что деньги еще остались.

При этом многие участники рынка уверены, что выделенные 5 миллиардов в основном пойдут на компенсацию тем производителям, которые наиболее успешно выполняют планы продаж.

В лидерах – АвтоВАЗ, но даже у него по программе утилизации в начале месяца можно было купить не все модели. Впрочем, теперь это ограничение сняли.

Наталья Ерхова, коммерческий директор компании «Воронеж-Авто-Сити»: «Программа продлена, продлили ее до 31 июля, и программа активно очень пользуется спросом. Безусловно, это ощутимый плюс, я думаю, не только для нашего автосалона, но в целом и для всей дилерской сети по всей стране».

Хватит ли денег на всех – большой вопрос. Растянуть 5 миллиардов до конца года – перспектива призрачная, и без дополнительного финансирования утилизация далеко не уедет, считают эксперты.

А без нее – в свою очередь продажи продолжат стремительно падать. Так что дилеры с нетерпением ждут следующего шага властей, надеясь на увеличение транша.

Пока прогнозы утешительные: по данным газеты Коммерсант – вопрос должны снова обсудить на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева уже на следующей неделе.

Юлия Лукьянова, Павел Редькин, Александр Ситников

Источник: https://vestivrn.ru/news/2015/07/14/prizrachnaya-perspektiva-utilizatsii-esli-programmu-zakroyut-prodazhi-prodolzhat-stremitelno-padat_2015-7-14_9-35/

Почему не стоит покупать авто по программе утилизации

Автомобили в нашей стране стремительно становятся все более дорогим «удовольствием», а россияне в сомнабулическом экстазе скупают новые авто по госпрограмме утилизации. Забывая, что бесплатный сыр водится только в мышеловке. Даже если речь идет о бюджетном авто.

Скажем, решились вы на покупку Nissan Almera в самой дешевой комплектации Welcome за 450 000 рублей. Цена, конечно, вкусная. Но чтобы проехать на ней стандартные 20 000 километров, в 2015 году придется выложить почти половину ее стоимости — примерно 200 000 рублей.
И это по самым оптимистичным прогнозам. Впрочем, судите сами.

О несомненных успехах правительственной программы поддержки отечественного автопрома регулярно рапортуют руководители Минпромторга России. По данным ведомства на начало ноября, в рамках так называемой программы утилизации было продано уже более 80 000 машин.

Совет

По этому поводу глава министерства Денис Мантуров незамедлительно выразил свое «удовлетворение темпами». В рамках программы до начала будущего года ведомство ожидает продажи еще 90 000 машин. На оплату приговоренных к утилизации авто правительство намерено выплатить дилерам 10 млрд.

рублей (по 50 000 за каждую машину).

Фокус в том, что потратив эти 10 млрд., бюджет взамен получает 15 млрд. в виде дополнительных налогов от продаж транспортных средств. Другими словами, клюнувшие на правительственную «замануху» в виде 50-тысячной утилизационной скидки, уже потрясли личным кошельком на благо государства. Но это только начало их трат по поддержке государственной казны и бюджетов частных компаний.

Запчасти дорожают
Если хоть чуть-чуть посидеть-подумать, то понимаешь — в нынешних условиях покупка новой машины сродни пиру во время чумы. Что мы сейчас ежедневно слышим из телевизора? Что курс рубля падает и конца края этому не видно. То есть, на наши рублевые зарплаты можно все меньше и меньше приобрести чего-либо импортного.

И это касается не только еды, большая часть которой у нас привозная из-за рубежа. Запчасти и большинство «расходников» для иномарок, даже собираемых в России, привозят к нам из-за рубежа. Даже за относительно дешевый китайский «ноу-нейм» оптовые поставщики автомагазинов расплачиваются с контрагентами в валюте.

И состояние доллара, явно обожравшегося какой-то финансовой «виагры», недвусмысленно намекает: цена владения машиной будет стремиться вверх, как на дрожжах. В особенности это касается новых машин. Хотя бы потому, что они находятся на фирменной гарантии.

Тут заменить рекомендованное иностранным производителем импортное моторное масло на патриотическую жидкость разлива какого-нибудь урюпинского НПЗ не получится. С остальными материалами — ровно та же ситуация.

Страховщики наглеют
Новые машины обычно стараются застраховать по КАСКО. А кредитные страхуются вообще в обязательном порядке. Кто пытался застраховать свое авто этой осенью, наверняка узнал много нового об отечественном рынке автострахования.

Надо было видеть глаза одного моего знакомого, который на днях пытался застраховать свой кредитный Focus – как требуется по договору с банком. За годовой полис КАСКО на машину рыночной стоимостью чуть более 500 000 рублей компании-«лидеры страхового рынка России», как одна, выставляли ценник в районе 250 000 рублей.

Почти половину стоимости машины! Чтобы ни происходило в стране, широкие массы российских автостраховщиков не намерены отказываться от своего куска хлеба с маслом и толстым слоем черной икры.

Как в таких условиях решиться на покупку новой машины — загадка. Если, конечно, ты не топ-менеджер банка или не нефтяник. И, кстати, о нефтяниках: они тоже хотят жить вкусно.

Топливо становится золотым
И потому бензинчик уже который месяц норовит угнаться за курсом доллара. То есть мировые цены на нефть по сравнению с прошлым годом у нас снизились примерно на 22%, а внутренние цены на бензин в России выросли более чем на 3 рубля — на 10%. И это не предел.

Наше «заботливое» руководство запланировало на будущий год «налоговый маневр». Намереваются убрать акцизы и заменить их повышением налога на добычу нефти. До начала всей этой катавасии с Украиной, санкциями и курсом валюты они рассчитали, что это поднимет цену литра топлива примерно на 1 рубль.

А месяц назад губернаторы пожелали, несмотря на «маневр», добавить еще 1 рубль акциза за литр розничного бензина.

Обратите внимание

Если учесть непредсказуемую инфляцию и аппетиты нефтяников, то становится совсем грустно. Рост цены бензина и дизтоплива в России в 2015 году может легко превзойти «достижения» этого года: проскочив 10-процентный рубеж, рвануть к 20-процентному.

Это в случае, если все будет идти как сейчас. Без дополнительных форс-мажоров в экономике розничная цена литра моторного топлива в конце концов окажется на своем традиционном уровне — чуть меньше 1 доллара США за литр.

Данный показатель, кстати говоря, не просчитывается никакими экономическими формулами, однако годы наблюдений за российским рынком топлива подтверждают существование именно такого «механизма ценообразования».

Сейчас, как мы видим, доллар стоит рублей на 10 дороже литра бензина и продолжает расти. Это позволяет уже сейчас представить будущую динамику цен на АЗС.

И в этих условиях граждане радостно скупают машины, в очередной раз решив поиграть с государством на деньги. А потом, сидя у себя на кухне, будут поносить власти за разорительные цены на бензин, зарплату, которой не хватает на выплату кредита за машину, страховщиков за их расценки, дорожников, которые разворовывают акцизные денежки…

Если говорить о все о той же Ниссан Алмера, то годовой полис КАСКО на «японку» потянет на 80 000-90 00 рублей. Реальный средний расход топлива при езде преимущественно по городу у Nissan Almera составляет 9-10 литров, так что стандартный 20-тысячный годовой пробег потребует отдать нефтяникам порядка 90 000 рублей.

Прибавим сюда цену ТО-1 (около 10 000 рублей), «незамерзайки» для омывателя лобового стекла (около 250 за канистру), зимнюю/летнюю резину и т.д. Так что уже в первый год эксплуатации машина станет не простой, а золотой. И будет «дорожать» из года в год.

Государство, автодилеры и короли бензоколонок радостно потирают руки…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/11/05/615078-pochemu-ne-stoit-pokupat-avto-po-programme-utilizatsii-.html

Покупка авто по программе утилизации в 2019 году: как осуществляется

Наверняка найдется мало людей, которые не хотели быть иметь собственную машину. Однако, к сожалению, не все себе могут позволить ее купить.

Все знают, что стоимость «железного коня», достаточно высокая, и финансовые возможности не позволяют выполнить такую покупку. Но в этом вопросе власти пошли на встречу свои гражданам и выделили некоторые средства.

Именно за счет этого для огромной массы наших соотечественников доступна покупка авто по программе утилизации в 2019 году.

Приобретение новой машины

Сразу скажем, что разработанная федеральным правительством программа предполагает использование финансов из державной казны. Основная цель программы – протянуть руку помощи россиянам. Поэтому стать участниками могут лишь лица с российским подданством. Это самое главное условие.

Средства, которые власти выделают на данную госпрограмму, должны обеспечивать развитие российского автопрома. То есть задаваясь вопросом, как купить авто по программе утилизации в 2019 , нужно понимать, что купить получиться лишь те ТС, которые изготовлены отечественными заводами.

Важно

Автомобиль, который будет утилизирован, должен быть у человека минимум 1 год, если он претендует на сертификат на скидку. Если было принято решение составить договор на обмен списанного автомобиля на новый по трейд-ин – то самый малый период владения перед списанием в утиль – полгода.
Как в первом, так и во втором случае вознаграждение 50-350 тыс. рублей.

Также есть и прочие предписания, по которым определяется, как сдать старый автомобиль на утилизацию и купить новый. Об этом можно расспросить у диллера, который будет заниматься оформлением бумаг на списание машины.

Участники программы

Речь идет и о ТС, направляющихся на свалку, и о тех, которые их заменяют. То есть, всем интересно, какие автомобили принимают для утилизации по рассматриваемой госпрограмме и какие позволено купить взамен.

Какие авто можно утилизировать

В действительности принять участие в программе в 2019 году доступно, утилизировав любое ТС. Абсолютно неважно, какой у него пробег, когда оно выпущено, какая марка машины. В законе лишь указано, что авто, подлежащее списанию под утиль, должно быть целиком укомплектовано. Абсолютно все агрегаты, которые предусматривает заводская сборка, в нем должны обязательно быть.

https://www.youtube.com/watch?v=T3MUoJhKJ5E

Если вы захотите задействовать сертификат за утилизацию машины с двигателем, отличающимся от заводского, то вполне вероятно, что появятся некоторые сложности. Вам придется предоставить тот агрегат, стоявший в ТС при постановлении на учет.

Доступные к покупке марки

Заинтересовавшись данной госпрограммой, многие водители спешат узнать, какие марки автомобилей можно приобрести по программе утилизации. После оформления всех документов, будет выдан скидочный сертификат, далее нужно узнать, какие есть перспективы.

Но даже имея сертификат, зайти в автомагазин и выбрать любое авто не получиться. Производители сами принимают решение, какие модели автомобилей участвуют в программе.

Купить доступно лишь отечественные машины, на иностранные госпрограмма не действует. Лишь сами производители решают, какие машины продают по утилизации, и какова будет стоимость на новые авто с учетом скидки. Государство не влияет на формирование цены.

Автомобили по программе утилизации -2017, список и цены на которые будут указаны далее. Чтобы их купить, нужно расспрашивать у автодиллеров что требуется сделать.

Сделав документы на утилизацию старой машины, вам выдается сертификат, для приобретения новенького авто. Скидка – 50 000 рублей. Но не думайте, что все эти средства засчитаются при оплате.

Некоторые производители предусматривают меньшую сумму скидки.

Все скидки активны до конца 2019 года.

Если в ваши планы входит купить грузовик, то их покупка по схеме утилизации рассчитывайте на самую высокую скидку – до 350 000 рублей. Более детально вам обо всем расскажут автодилеры. К примеру, КамАЗ в программе trade-in предполагает лишь ряд льгот.

Нужно сказать, что список автомобилей по программе утилизации автомобилей 2019 , обозначенный выше, не есть окончательным. Заводы могут корректировать этот список, также, как и скидки.

Доступный дисконт

Итак, вы спрашиваете у дилера, какой автомобиль можно купить по программе утилизации-2017.

Моделей бывает несколько, а может быть всего одна. Например, скидка Citroena представлена лишь на С4. А фот Форд представляет для скидки множество моделей, которые собираются в РФ.

Отметим, что подготовив документы на утилизацию старого авто, вам выдается сертификат на 50 тысяч рублей для приобретения новенького машины.

Совет

Но не во всех случая эта сумма будет зачислена в счет оплаты при приобретении машины. Некоторые производители предусматривают меньшую скидку.

Если вы желаете целиком использовать скидочную сумму то рекомендуется покупать авто, на которые установленная скидка в 50 000 рублей.

Далее в таблице вы сможете увидеть размеры скидок на марки машин.

Покупка машин, бывших в употреблении по программе

Многие не знают, можно ли сдать машину на утилизацию и купить б/у авто. Актуальность такого вопроса ясна – стоимость новенького железного коня высокая, а скидки на их покупку не высокие. По этой причине многие не против приобрести БУ автомобиль, воспользовавшись денежной помощью от державы.

Но спешим расстроить вас – б/у авто не принимают участие в госпрограмме. Власти помогают купить лишь новенькие машины. Но можно найти выход и получить кредит в банке. Если у вас есть сертификат на скидку, то, скорее всего, кредит вам выдадут.

Также тем, кто не знает, можно ли купить авто с пробегом по программе утилизации посоветуем следующее. На сегодня многие автосалоны продают авто по схеме трейд-ин, принимая от людей старые машины и за доплату представляют новые. Какие преимущества такого обмена?

Человек, который приобретает БУ авто, может не сомневаться на счет того, что с документами на ТС будут какие-либо проблемы. Также дилеры гарантируют то, что техническое состояние машины в порядке.

Такие способы есть на сегодня. Так как купить по программе утилизации подержанный автомобиль не выйдет, нужно хорошенько обдумать всевозможные способы покупки новенького железного коня.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/utilizaciya/pokupka-avto-po-programme-utilizacii.html

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2018 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2018 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

Обратите внимание

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2018 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Важно

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Совет

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Обратите внимание

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть.

Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

Важно

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Совет

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in

Категория ТС

При сдаче на утилизацию

при сдаче по «трейд-ин»

Легковой сегмент

50000

40000

Внедорожники

90000

75000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т

120000

100000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т

175000

145000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т

200000

165000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т,

350000

300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации и необходимые документы документы

Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:

1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);

2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);

3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):

— отметка в ПТС;

— справка органа ГИБДД;

— оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;

2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):

— по варианту «Утилизация» — не менее 12 месяцев;

— по варианту «Trade-in» — не менее 9 месяцев.

Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.

Скидки в 2019 году по всем маркам

При анализе условий, выдвигаемых дилерами, необходимо отметить особые требования у «Мерседес-Бенц». Дилер вводить различие в сумме компенсаций при сдаче своих машин и других марок. Разница колеблется от 15000 до 50000 рублей.

© Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: http://xn—-7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Ссылка на основную публикацию