Подмосковью стоит готовиться к очередному снижению скоростного лимита

Введут ли новые штрафы за нарушение скоростного режима в 2019 году?

К числу самых реформируемых норм законодательства, регулирующего сферу дорожного движения, можно отнести те, что устанавливают правила применения штрафов за превышение разрешенной скорости водителем ТС. В начале 2019 года активно обсуждаются предложения о том, чтобы снизить порог разрешенного превышения скорости — при котором нет штрафа, до 10 км/час. Ознакомимся с данной инициативой подробнее.

Суть инициативы

Ужесточение скоростного режима в 2019 году — инициатива, которая предполагает утверждение в положениях КоАП РФ нормы, по которой превышение скорости считается нарушением ПДД, если оно выше 10 км/ч относительно разрешенной скорости.

Отметим, что по существу это возврат к норме, действовавшей до 01.09.2013 года. Многие водители до сих пор еще не отвыкли от старой нормы и стараются не допускать превышения скорости на 10 км/час от предельной в соответствии с ограничениями.

Сейчас «минимальный порог» превышения скорости для получения штрафа — величина на 20 км/ч больше разрешенной. Если фиксируется соответствующее превышение скорости, то водителю выписывается штраф на 500 рублей.

Эта норма будет действовать до принятия федерального закона, который (в случае принятия, разумеется) внесет необходимые поправки в КоАП РФ. До того момента инициатива будет обсуждаться в правительственных кругах.

Рассмотрим подробнее, на какой стадии находится дискуссия.

Когда ждать новых правил?

Штраф за превышение скорости на 10 км/час — инициатива, которую одобряют многие из представителей высших федеральных органов власти. В том числе — Минтранса России. Ожидается, что к 1 марта 2019 года данное ведомство вместе с МВД РФ представит предложения по законопроекту о внесении изменений в КоАП РФ. Далее возможно инициирование рассмотрения данного законопроекта.

Как считают в Минтрансе, снижение порога скорости, при котором фиксируется нарушение ПДД, до 10 км/час относительно разрешенной скорости, положительным образом скажется на дисциплине вождения и снизит общее количество нарушений.

Представители ведомства отмечают, что во многих странах мира данный порог — еще ниже, а то и вовсе нулевой (который, вместе с тем, в российских условиях вводить нецелесообразно по причине не самой высокой точности измерения скорости движения ТС из-за особенностей дорог и конструктивных особенностей многих автомобилей).

Обратите внимание

При этом, как считают представители власти, снижению «нештрафуемой» величины превышения скорости должна предшествовать работа по корректировке, собственно, самой разрешенной скорости на некоторых магистралях. Эту работу, по мнению Минтранса, должны проводить в том числе региональные и муниципальные органы власти — если говорить о дорогах, располагаемых на вверенных им территориях.

Можно отметить, что представители ГИБДД заявляют о необходимости осторожной проработки сценариев изменения санкционных норм КоАП РФ в части правонарушений, связанных с превышением скорости. Для начала, считают они, необходимо провести комплексный осмотр имеющихся дорог и понять, насколько целесообразно ужесточение скоростного режима в тех или иных случаях.

Предполагается также проведение соцоспроса среди граждан по инициативе, о которой идет речь.

Резюме

До 1 марта 2019 года федеральные органы власти должны представить свои предложения по поводу ужесточения скоростного режима, которое будет заключаться в снижении «нештрафуемого» превышения скорости с текущих 20 км/час до 10 км/час. Пока что действующие нормы закона применяются без изменений.

Источник: http://law03.ru/avto/article/novye-ogranicheniya-skorosti

В москве предложили понизить нештрафуемый порог превышения скорости

Столичные власти предложили снизить нештрафуемый порог превышения скорости. На сколько конкретно, заммэра по транспорту Максим Ликсутов не сказал, но при этом объяснил, что при существующем пороге в 20 километров в час, действующем в России, многие водители ездят не разрешенные 60, а 79 км/час, а 40 км в час превращаются почти в 60.

Напомню, в европейских городах максимально допустимое превышение ограничения скорости составляет 3-5 километров в час. В России люфт в 20 километров получился практически случайно.

Несколько лет назад хотели вводить балльную систему вдобавок к штрафам (когда набирается какое-то количество баллов за проступки, водитель лишается прав).

И, чтобы не оставить без прав всех водителей, из перечня нарушений, за которые дается балл, вывели эти плюс 20 километров в час. Систему с баллами так и не приняли, а нарушение осталось почти безнаказанным.

Изменения в ПДД: новые дорожные знаки и разметка

Столичные камеры на дорогах откалиброваны и сертифицированы на измерение скорости с погрешностью три километра, но законы почти легально разрешают разгоняться еще на 20 км сверх установленного. «Почти легально потому, что если водитель попадет в ДТП и выяснится, что он шел с любым превышением скорости, то ответственность все равно ляжет на него», — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Вопрос о пересмотре порога в 20 км в час мы поставили на государственной комиссии безопасности дорожного движения, — заявил Максим Ликсутов. — Мы считаем, что этот порог стоит пересмотреть с учетом того, что от него прямо зависит количество погибших на улицах. Надеемся, что коллеги нас поддержат».

По мнению руководителя экспертного центра «Пробок нет» Александра Шумского, понижать порог нужно до 10 км в час. Низкая скорость обеспечивает выживаемость пешеходов — при ударе машины при скорости в 50 км в час шансов остаться в живых много, при 80 км в час они равны нулю.

Лишь за прошлый год в ДТП на столичных улицах погибли 492 человека. Шумский предлагает использовать и принудительные меры: «В Париже вы не поедете 80 км в час: узкие улочки, островки безопасности, брусчатка. Движение надо организовывать так же.

Водители не любят камеры, а к изменению геометрии улиц относятся спокойно».

Между тем

Автомобилистов обязали распечатывать электронный полис ОСАГО

Отсутствие штрафа за превышение скорости до 20 км/ч было введено тогда, когда для автовладельцев была установлена презумпция виновности. То есть, получив штраф с камеры, он сам должен был доказывать свою невиновность.

Автором этой поправки был первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Как он сообщил корреспонденту «РГ», если сейчас ввести наказание за превышение более чем на 10 км/ч, это приведет к дальнейшей коммерциализации штрафов.

Важно

Перед тем как вносить изменения в законодательство, надо навести порядок с организацией движения. Провести аудит всех дорог. Ведь сейчас местные власти выставляют знаки там, где им хочется, в итоге это просто ловушки для водителей. Такого же мнения придерживается член Общественного совета при ГУ МВД по городу Москве Петр Шкуматов.

По его мнению, нынешний нештрафуемый лимит в 20 км/ч — это не индульгенция для водителей, а защитный интервал, чтобы сглаживать недостатки в организации дорожного движения.

Мнение

Алексей Дозоров, юрист, правозащитник, активист движения «Синие ведерки»:

— На мой взгляд, это правильное решение. Представьте, вы едете по городу, разрешенная скорость — 60 км/час, а вы безнаказанно мчите 78 км/час. Это неправильно и с точки зрения безопасности, и с точки зрения правосознания граждан. Раньше можно было превышать скорость максимум на 10 км/час.

В это превышение укладывалась погрешность спидометра. Водитель может не почувствовать превышение скорости на 5-10 км/час, но 20 км/час — это уже осознанное превышение. В большинстве стран разрешается превысить от пяти до 10 км/час.

Было бы правильно за превышение скорости от 20 до 40 км/час ввести штраф хотя бы 1000 рублей.

А как  в других регионах

Омск

Год назад омские законодатели обсуждали тему ограничения скоростного режима до 50 км/час, составили список из 65 особо опасных участков дорог. Санкции планировали вводить постепенно. Параллельно мэрия отправила на рассмотрение в Госдуму РФ предложение о том, чтобы снизить предел превышения скорости с 20 до 10 км/час.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге депутат Алексей Цивилев предложил ограничить разрешенную скорость в городе до 30 километров в час. Парламентарий объяснил свою инициативу тем, что многие автолюбители по умолчанию превышают скорость на 20 километров в час. Идею сейчас обсуждают в петербургской комиссии по безопасности дорожного движения.  

Казань

В Казани в 2016 году были организованы так называемые «зоны спокойного движения», в которых действует ограничение скоростного режима до 40 километров в час. Под действие нормативов попали 70 участков магистралей не только в центральной части города, но и в спальных районах.

В городской ГИБДД решение назвали вынужденной мерой из-за возросшего количества ДТП, в том числе и с участием пешеходов, многие из которых погибли. 

Подготовил Тимур Алимов (Казань), Светлана Сибина (Омск), Вера Черенева (Санкт-Петербург)

А как у них

Совет

В Германии автомобилисты и велосипедисты считаются равноправными участниками дорожного движения. В стране, где насчитывается почти по одному велосипеду на каждого жителя, особое внимание уделяется безопасности на дорогах. Общая протяженность велосипедных дорожек в ФРГ составляет около 75 тысяч километров.

Если водитель машины посягнет на территорию, отведенную для езды на двухколесном транспортном средстве, он будет вынужден выплатить высокий штраф. Любопытно, что велосипедисты могут законно пересекать дорогу по зебре. Для этого им надо «превратиться в пешехода».

Достаточно подняться с сиденья и отталкиваться от асфальта, и автомобилист будет обязан пропустить его.

Подготовили Владимир Баршев, Татьяна Владыкина, Кристина Акопова

Источник: https://rg.ru/2018/12/09/reg-cfo/v-moskve-predlozhili-ponizit-neshtrafuemyj-porog-prevysheniia-skorosti.html

Дорогая дорога

«Тарифы за проезд на новом участке разработаны в жестком соответствии с методикой расчета концессионного соглашения и проверены концедентом на соответствие средневзвешенным и предельным значениям, прописанным в концессионном соглашении и конкурсной документации», — сообщил РБК официальный представитель в СЗЗК. — Тарифы учитывают обеспечение инвестиций, вложенных в строительство современной скоростной дороги (36,3 млрд руб. — РБК), обеспечение банковских кредитов и расходов на содержание и эксплуатацию участка».

СЗКК ожидает разъяснения в связи с заявлением Генпрокуратуры, добавил представитель компании. В ГК «Автодор», выступающей концедентом от имени РФ, РБК подтвердили, что все тарифы СЗКК прошли проверку на соответствие условиям концессии.

Закон о концессиях был принят в 2005 году, он задает рамки для определения размеры платы за проезд по дорогам, которые строятся с участием частных инвесторов.

«Главная проблема — само соглашение: оно сформулировано так, что дает концессионеру широкое полномочие при выборе тарифов. Он зависит от времени ​суток, частоты поездок пользователя и других факторов.

Да и «коридор», когда максимальный тариф вдвое превышает средний, является очень широким», — говорит источник РБК, консультировавший авторов концессионного договора между СЗКК и Росавтодором.

Конкурс по участку М11 от Москвы до Солнечногорска был одним из двух первых концессионных конкурсов в России.

В 2007 году, когда готовился документ, рынок еще относился к концессиям настороженно, поэтому чиновники, желая привлечь потенциальных игроков, формулировали условия мягко и расплывчато, вспоминает собеседник РБК.

«Возьмем для сравнения нынешние концессии, например, по «Платону»: в нем четко указана плата за каждый километр трассы, — продолжает источник. — Да и в конкурсах на дальнейшие участки М11 тарифы формулировались жестче».

Без ограничений скорости

Предложение «Автодора»

Предложение о снятии ограничения максимальной скорости на трассе М11 (Москва — Санкт-Петербург) может быть направлено в правительство после завершения строительства. Об этом изданию M24 рассказал глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Он привел в пример опыт Германии, где на скоростных трассах нет никаких ограничений. Кельбах сообщил о положительном опыте увеличения максимальной скорости до 130 км/ч на платных участках трассы «Дон».

Читайте также:  Прайс-лист обновленного infiniti qx80 для россии

По его словам, после начала соответствующего эксперимента было зафиксировано снижение количества ДТП, уменьшилось число раненых и погибших.

Главное — безопасность

Обратите внимание

Как уточнил заместитель министра транспорта России Николай Асаул, пока вопрос отмены ограничения скорости не рассматривается.

Однако чиновник подчеркнул, что данная инициатива будет проанализирована, если с ней выйдет собственник платной дороги.

«Должно быть обоснование, что при проектировании были предусмотрены все требования, обеспечивающие безопасность на высоких скоростях», — сказал Асаул.

110, местами 130

По правилам дорожного движения, максимально разрешенная скорость на автострадах в России составляет 110 км/ч. Однако в 2013 году на трассе «Дон» появился первый участок в Московской области с лимитом в 130 км/ч.

В Германии ограничений на скоростных дорогах обычно нет, однако в ряде федеральных земель местные власти начали их вводить. Так, в Бремене в 2008 году был введен скоростной лимит в 120 км/ч.

Помимо этого существуют ограничения на скорость грузовых автомобилей, автобусов, автомобилей с прицепами.

Компенсации в обмен на цены

Итогом проверки Генеральной прокуратуры стало предложение правительству подумать о предельном уровне тарифов. Нарушений в работе СЗКК и тарифах на платном участке Москва — Санкт-Петербург прокуроры не нашли.

«Стоимость проезда определяет Росавтодор на основании правил, утвержденных правительством России и методики расчета, установленной Министерством транспорта», — сообщил РБК официальный представитель Федеральной антимонопольной службы. Он отметил, что ФАС не регулирует тарифы на проезд по платным дорогам.

«Снизить предельные тарифы в рамка​х уже действующего документа [концессионного соглашения] невозможно, а чтобы внести изменения в концессию, нужно отдельное распоряжение правительства, — говорит источник РБК, знакомый с условиями работы СЗКК. — К тому же встанет вопрос о компенсации выпадающих доходов». Денег на такие выплаты в 2016 году в федеральном бюджете не предусмотрено.

Прецедент ограничения цен на проезд по платным дорогам снизит инвестиционную привлекательность частно-государственного партнерства, говорят юристы: чиновники будут настаивать на фиксации цен на проезд, а инвесторы стремиться максимально расширить для себя возможность взыскать компенсацию.

«Если правительство решит изменить существующие правила, снизить тариф, — это плохо, ведь концессионер строит определенную базовую модель, — говорит юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова. — А вопрос, кто будет нести убытки, концедент или концессионер, зависит от формулировки соглашения».

В 2015 году представители «Автодора» говорили, что надо посмотреть на загрузку новой платной дороги в течение года-двух — как правило, такой срок требовался водителям в Европе, чтобы понять, выгодно или нет платить за езду по платным дорогам.

Важно

Однако в середине декабря прошлого года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал существующую плату за проезд на участке Москва — Солнечногорск «катастрофой». Тысяча рублей в день, по словам главы региона, «не по карману автомобилистам».

«Поэтому трасса фактически пустует», — говорил Воробьев.

В этом году представители Московской области, Министерства транспорта, «Автодора» и СЗКК создали рабочую группу, которая обсуждает варианты снижения тарифа.

Во вторник, 19 января, на очередном совещании не было принято никакого решения, рассказал РБК его участник. «Разговоры о снижении тарифа встречали серьезное сопротивление со стороны СЗКК», — уточнил наш собеседник.

Следующая встреча состоится на следующей неделе, 26 января.

Выводы Генеральной прокуратуры могут повлиять на ситуацию с тарифами, сделав концессионера более сговорчивым, допускает еще один источник РБК, знакомый с условиями работы СЗКК. Если не менять бизнес-модель, выход из ситуации в том, чтобы предложить абонементы по льготным тарифам автовладельцам, которые живут в районе платной трассы и могут пользоваться ею в ежедневном режиме.

Как считается предельный тариф

Платная дорога от Москвы до Солнечногорска разбита на два участка: с 15-го по 29-й километр и с 29-го по 58-й. Там действуют разные предельные тарифы, высчитываемые по формуле:

предельный тариф первого участка = Тср х 2

предельный тариф второго участка = Тср х 1,5,

где Тср — средневзвешенный тариф для легкового автомобиля, который каждый год индексируется на инфляцию, а 2 и 1,5 — коэффициенты. Изначально средневзвешенный тариф определялся в ходе конкурса. Победитель, Северо-Западная концессионная компания, предложила 3,6 руб./км (или 4,25 руб./км с НДС). Таким образом, максимальная стоимость проезда составляла:

4,25 (тариф) х 2 (коэффициент) х 15 (длина участка) + 4,25 (тариф) х 1,5 (коэффициент) х 28 (длина участка) = 306 руб.

В дальнейшем тариф 4,25 руб./км был проиндексирован на инфляцию (с 2007 по 2016 год), сейчас его величина превышает 9 руб./км, следовательно, максимальная плата за проезд приближается к 650 руб.

Источник: https://www.rbc.ru/business/20/01/2016/569fae669a79476cbf808773

Мэрия Москвы уже готова объявить о понижении скоростного режима

Фото: mos.ru

Прошло несколько лет, и в 2018 году уже обсуждают парковки не только на оживленных улицах центра и окраин, но и платную парковку во дворах.

В сентябре месяце этого года Максим Ликсутов заявил в интервью Коммерсанту, что «Без мнения москвичей решения приниматься не будут».

Тем не менее, нелюбимый многими автомобилистами ЦОДД в ноябре выпустил пакет предложений по снижению и увеличению скоростного режима в Москве. Рупор Москвы получил этот проект и предлагает всем читателям ознакомиться с ним. 

Совет

Стоит заметить, что в самом городе участков где собрались снижать скорость намного больше, чем предложенных участков по повышению скоростного режима. 

Справедливости ради надо сказать, что повышать скорость они собираются тоже много где, но по большей части за МКАДом с 60 до 80 км/ч: 

  1. Участок Симферопольского шоссе (от Варшавского ш. до границ с МО)
  2. Участок Варшавского шоссе (от МКАД до Молодцовского пр.)
  3. Участок Калужского шоссе ( от МКАД до км 47+700, за исключением дублеров)
  4. Участок Дмитровского шоссе ( от МКАД до д. Грибки ГО Мытищи МО)
  5. Участок Волоколамского шоссе (от ул. Дубосековская до Походного пр, кроме дублеров)
  6. Участок пр-та Мира (от ТТК до Ярославского ш. включая Северянинский путепровод)
  7. Участок Новорязанского шоссе (от МКАД до границ с МО)

Также увеличится скоростной режим до 90 км/ч

  1. Участок Боровского шоссе (от ул. Федосьино до Киевского ш.)
  2. Участок Киевского ш.  (на участках от Ленинского пр-та км 41+500, от км 53+000 до км 65+200 за исключением участков, проходящих в границах населенных пунктов)

Теперь давайте коснемся пунктов по поводу снижения скорости. Глава Дептранса Максим Ликсутов уже выходил в эфир с объяснениями по поводу грядущих изменений. В его интервью изобиловали слова «мы проанализировали, мы готовим постановление».

У многих в связи с этим возник вопрос: с каких пор и на каком основании вопросами определения максимальной скорости стало заниматься Правительство Москвы? Заодно, возмущенные граждане требуют реорганизации Дептранса, увольнения его главы, ликвидации МАДИ, АМПП и ЦОДД, с передачей их функций ГАИ.

Тем более, что столь любимый мэрией «Активный гражданин» уже проводил электронный опрос о понижении скоростного режима, и москвичи дружно выступили против.  Сюрпризом с ограничением скорости Ликсутов не ограничится.

По факту, вместо разрешенных 60-ти км/ч будут установлены знаки с ограничением до 40км/ч, ведь по словам Ликсутова «по законодательству за превышение более чем на 20 км/ч не штрафуют». Как же оно будет на практике? Яндекс-пробки все чаще показывают нам 10 баллов, и предложения снизить разрешенную скорость еще вызывают удивление.

Ведь средняя скорость потока сейчас, без всяких ограничений 35-45 кмч., мест, где возможно и разрешено разогнаться – на пальцах одной руки пересчитать можно. Цель подобных нововведений прозрачна – пополнение казны за счет штрафов. Особенно в ночное время, ведь мало кто может удержаться ехать по пустому городу со скоростью 40 км/ч. 

И наконец-то самое интересное – где именно собрались снизить скоростной режим. Со 100 до 80 км/ч на МКАД на всем протяжении

С 80 до 60 км/ч на всем протяжении на ТТК, на Алтуфьевском шоссе и на Курузовском проспекте.

 На Щелковском шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й парковой улицы) 

На Волгоградском проспекте (от ул. Талалихина до МКАД)

На Каширском шоссе (от Варшавского шоссе до ул. Борисовские пруды) 

На Варшавском шоссе (от Каширского шоссе до МКАДа)

Подписывайтесь на канал Рупор Москвы в Telegram, Яндекс.Дзен чтобы быть в курсе последних событий.

Источник: https://rupormoscow.ru/chinovniki/mjerija-moskvy-uzhe-gotova-objavit-o-ponizhenii-skorostnogo-rezhima/

Подмосковным трассам добавят полос

Власти Московской области приготовили ряд нововведений для автомобилистов: на дорогах появятся участки со специальной обгонной полосой, позволяющей безопасно опередить, например, фуру.

Ширина проезжей части при этом должна быть не менее 13 м, чиновники обещают организовать такие полосы на участках «бетонок», Егорьевского шоссе и на других дорогах.

Вместе с тем готовятся и ужесточения: в населенных пунктах могут появиться ограничения скорости в 30 км/ч.

Обратите внимание

Ситуация с безопасностью движения в Подмосковье вчера обсуждалась в ходе организованной ГИБДД конференции, посвященной снижению аварийности на встречке. Сегодня на российских дорогах каждое десятое ДТП происходит на встречной полосе, следует из данных ведомства.

Большая часть подмосковных дорог — двухполосные, без освещения и ограждений, обгон на них, как правило, запрещен, рассказал начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов. Для удобства водителей на ряде участков в пилотном режиме началось применение новой схемы организации движения, называемой 2+1.

На двухполосной дороге укрепляется обочина (проезжая часть должна быть не уже 13 м) и наносится разметка для трех полос: средний ряд используется для объезда, к примеру, медленного грузовика.

Такая схема уже применяется на участке Старосимферопольского шоссе, в результате там сократилась аварийность, сообщил господин Кузнецов.

Обгонные полосы появятся на разных участках, включая А-107 и А-108, Егорьевское шоссе, объяснил “Ъ” замминистра транспорта Московской области Игорь Королев. Егорьевское шоссе, отметим, одна из немногих трасс в области, где аварийность растет.

Причина в большом числе фур, объезжающих по «Егорьевке» федеральную трассу М-5 «Урал» (там действует плата за проезд в рамках «Платона»): водители легковых авто не выдерживают медленной езды за большегрузами, выезжают на встречку и попадают в аварии, пояснил господин Королев. На укрепление обочин, организацию обгонных зон и освещение на Егорьевском шоссе уже выделено 650 млн руб.

Еще одна мера — вырубка леса в зонах перед поворотами для улучшения видимости, на этот счет уже есть договоренность с Рослесхозом, добавил Игорь Королев.

Вместе с тем, рассказал Виктор Кузнецов, рассматривается и вариант ужесточения скоростного режима. В 2016 году, напомним, областные власти установили на десяти автомагистралях ограничение в 50 км/ч.

Важно

Теперь стоит задача заставить водителей снизить скорость в районе пешеходных переходов: в некоторых населенных пунктах, рассказал “Ъ” Игорь Королев, появятся знаки «30 км/ч» и камеры.

Впрочем, начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Олег Понарьин в ходе конференции призвал вводить подобные ограничения с осторожностью: это может негативно отразиться на пропускной способности трассы.

Идеи московских властей эксперты поддержали. «Расширение дороги с образованием новых полос для движения, безусловно, повышает пропускную способность на конкретных участках,— считает эксперт по безопасности движения, юрист Катерина Соловьева.

— Кроме того, это снижает риск столкновения при выезде на встречку — маневр заменяется более безопасным опережением». Зампред общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре считает, что подмосковный опыт нужно использовать в остальных регионах.

Читайте также:  Продажи hyundai tucson на австралийском рынке взлетели на 270%

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заметил, что схема 2+1 уже давно применяется за рубежом и во многих субъектах РФ. «В Подмосковье даже лишних три метра для расширения дороги найти сложно, слишком плотная застройка,— говорит он.

— Например, на Пятницком шоссе дорога идет вплотную к домам, сносить их никто не будет, бюджета не хватит. Вероятно, власти нашли какое-то решение проблемы. В любом случае такой вариант лучше, чем постоянная двухполоска без возможности обгона».

Иван Буранов

Дорожное хозяйство в рублях и километрах

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3683820

Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте!

15 сентября 20172017-09-15T12:05:00Z2017-09-15T12:05:00Z За 2016 год в России 52001 раз сбивали пешеходов. В этих ДТП погибли 5786 человек, более 48 тысяч были ранены (очевидно, многие водители тоже пострадали, пытаясь избежать столкновения).
ГосавтоинспекцияС начала этого года под колёсами погибли ещё 2397 человек.

ДТП как в России, так и во всём мире являются главной причиной смерти среди молодёжи от 15 до 29 лет. Вы об этом даже не задумываетесь, а зря. Людям куда привычнее бояться терактов или авиакатастроф, хотя шанс погибнуть там крайне мал. Если вам и суждено умереть не своей смертью, то скорее всего это произойдет на дороге.

Несмотря на это, сейчас лишь в 47 странах мира максимальная скорость в городах ограничена 50 км/ч или менее. Остальные продолжают гонять, в том числе и мы.
Подписаться на каналПо данным Всемирной организации здравоохранения, обычно 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость.

Водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.Также у ВОЗ есть статистика, согласно которой с ростом скорости автомобиля вероятность гибели пешехода критически возрастает.

В принципе, на этом можно было бы уже и закончить, потому что какие ещё нужны аргументы? Но из ваших комментов я хорошо знаю, сколь упрямы бывают водители в отстаивании своих заблуждений.

Догадываюсь, что кое-кто из вас готов провести тесты на живых пешеходах в России, лишь бы доказать своё право летать по Ленинскому под соточку!Большинство наездов на пешеходов в США происходит:a) в городах;b) вне перекрёстков;c) в тёмное время суток.Это как раз такие условия, которые стимулируют водителя превышать скорость.

Эти данные можно смело переносить практически на любую другую страну, в том числе и Россию – будет то же самое.Надо отметить, что статистика сильно различается от исследования к исследованию. Например, это плакат Департамента транспорта Нью-Йорка, который доступно объясняет, почему скорость в городе надо ограничивать.

Совет

При ударе автомобиля на скорости 30 миль в час (48 км/ч) пешеход выживет с вероятностью 80%. Если же машина будет двигаться со скоростью хотя бы 40 миль в час (66 км/ч), то пешеход с вероятностью 70% погибнет.

Исследования, проведённые в других городах (первая картинка была опубликована управлением транспорта Сан-Франциско, а вторая распространяется в Великобритании), показывают, что снижения скорости до 50 км/ч также недостаточно. Здесь немного другая статистика смертности при ударе на скорости в 30 миль в час.Как видим, разброс очень большой, но в целом все исследования рекомендуют опускать верхнюю планку скорости в городах ниже 50 км/ч.

На самом деле радикально снизить смертность при наездах на пешеходов поможет лишь ограничение скорости до 30 км/ч. Вот, например, статистика, согласно которой количество серьёзных травм у пешеходов резко возрастает с 25-30 км/ч, а число смертных случаев – с 40 км/ч.

Уже слышу, как водители (особенно московские) взвыли, увидев цифру 30, так что перехожу к другим аргументам.Поговорим о более позитивных вещах – например, о способности водителя уйти от столкновения с пешеходом. Тут всё просто. Чем скорость выше, тем меньше угол обзора водителя. На высоких скоростях периферическое зрение практически перестаёт работать.

Это значит, что если водитель едет быстро, он, скорее всего, просто не заметит пешехода, который начинает переходить дорогу.Также не стоит забывать о таком понятии, как тормозной путь. Есть куча дополнительных факторов: погодные условия, состояние дороги, масса автомобиля, изношенность тормозов и так далее.

Но в целом всё работает очень просто: чем быстрее едет автомобиль, тем длиннее остановочный путь. К тому же, любому водителю необходимо определённое время, чтобы среагировать на возникшее на дороге препятствие: оценить обстановку и принять решение.

Если ты едешь со скоростью 40 км/ч, ты успеешь остановиться, если пешеход появится в тебя в 26-27 метрах от тебя. Но на скорости 50 или 60 км/ч придётся уже как-то маневрировать, резко крутить руль, подвергая опасности и других участников движения, и себя с пассажирами. Вероятнее всего, ты всё равно совершишь наезд на пешехода и убьёшь его.

Вот довольно удобный калькулятор тормозного пути. Учитывая, что в России большую часть года погода плохая, а дороги скользкие, эти показатели можно смело умножать на 1,5.

К сожалению, автомобилист так устроен, что если дать ему возможность ехать быстро, он не будет ехать медленно даже там, где действует ограничение скорости. Поэтому трафик в городе надо успокаивать (я недавно перевыпустил пост о том, как это лучше делать).

Не следует забывать и о такой действенной мере, как штрафы! 😉 Это в России можно превысить скорость на 19 км/ч, сослаться на «погрешность радара», порадоваться, что инспектор такой лох, и поехать дальше сбивать пешеходов.

Обратите внимание

В большинстве цивилизованных стран вам не простят превышение скорости на 5 или даже на 3 км/ч и оштрафуют, особенно если вы решили погонять не на автостраде, а в центре города или где-нибудь в жилом районе.Помимо штрафов в отношении любителей погонять должны работать такие меры, как начисление штрафных очков и временное лишение прав.

Немного о бортовых технологиях, которые упоминает инфографика.

ISA – Интеллектуальная система обеспечения рекомендованного скоростного режима (Intelligent speed assistance, ISA) может способствовать соблюдению водителями ограничений скорости, предупреждая их о том, что они двигаются со скоростью, превосходящей установленные ограничения.

Стандартная система ISA использует бортовую цифровую карту автомобильных дорог, учитывающую ограничения по скорости, в сочетании со спутниковой системой определения местоположения.

AEB – Система автономного экстренного торможения (AEB) может помочь водителям избежать столкновения с другими транспортными средствами или уязвимыми участниками дорожного движения или смягчить такое столкновение.

Все три варианта AEB (городской, междугородний и для пешеходов) помогают обеспечивать постоянный мониторинг лежащего впереди участка дороги и обеспечивают водителю поддержку, автоматически включая тормоз при отсутствии незамедлительной реакции на ситуацию, потенциально ведущую к столкновению.

По расчётам ВОЗ, снижение скорости на дорогах всего на 5% может привести к сокращению числа ДТП со смертельным исходом на 30%.

В передовых городах Европы, таких как Берлин или Париж, в некоторых английских городах уже давно практикуется ограничения скорости в центре до 30 км/ч или 20 миль в час.Напоминаю, что в городе следует применять различные правила движения для разных типов улиц. Их существует три: местные (улицы в жилой зоне), магистральные и городские магистрали (фривеи). Они сильно различаются.

Местные дороги – это вся сеть улиц, проходящих через жилые районы. Тут работает общественный транспорт, достаточно часто есть повороты на другие улицы, они могут иметь неодинаковую полосность в разных местах, на них могут быть светофоры и «зебры». Вдоль них проходят тротуары и велодорожки.

Это как бы «капиллярная» сеть улиц, задача которой – собрать транспорт с мест жизни людей и распределить его по местам их работы. Во всём мире скорость движения на таких улицах ограничена 20-30 км/час. Эти улицы охватывают большую площадь с жилой застройкой, и на них безусловный хозяин – пешеход.

Везде, где технически можно разогнаться быстрее, устанавливают специальные препятствия для этого: делают резкие углы поворотов, сужают проезжую часть, делают «бутылочные горлышки», приподнимают пешеходные переходы, создают лежачих полицейских.На магистральных улицах (это, например, обычная улица где-нибудь в центре) скорость движения возрастает уже до 50 км/ч.

Важно

Совершенно другой тип улиц – второй скоростной контур, он же городская магистраль или хайвей/фривей. Эти улицы полностью отделены от жилой застройки и проходят в промзонах, тоннелях или на эстакадах. Там никогда нет пешеходных тротуаров и велодорожек, на них не работает городской общественный транспорт. Съезды с таких дорог допускаются нечасто: чем реже – тем лучше.

Они имеют одинаковую полосность и поворотные полосы у съездов. Скорость на таких улицах, как правило, составляет 90-120 км/час. Если у таких улиц и есть переходы (обычно это не требуется, так как они сами находятся на эстакаде, в тоннеле или проложены по безлюдной промзоне), то они разноуровневые. Светофоров там нет.

К примеру, Ленинский проспект в Москве – магистральная улица: она широкая, и по ней ездит общественный транспорт. Какой-нибудь Романов переулок – улица в жилой зоне. Ну а городская магистраль в России только одна – питерский Западный скоростной диаметр.Я уже слышу, как нарастает волна возмущения…

Возможно, вы захотите сказать мне, что нельзя снижать скорость движения в городе, потому что тогда никто никуда не будет успевать, город встанет в пробках, и всё это будет безумно вредно для экономики?На самом деле разница ничтожна. Например, Гренобль стал первым французским городом, где максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч была снижена НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ.

И водители, и власти опасались больших потерь во времени перемещения по городу. Но исследование показало, что для преодоления километра городской улицы со скоростью 30 км/ч водителю из Гренобля нужно всего на 18 секунд больше, чем при поездке со скоростью 50 км/ч. Это значит, что на 20 километров ты потратишь всего 6 лишних минут.

В городских условиях с каждым дополнительным км/ч эффективность роста скорости всё ниже. Это связано, во-первых, с существованием перекрёстков, во-вторых – с неравномерностью движения автомобилей при допустимой скорости выше 50 км/ч. Кто-то едет 80 км/ч, кто-то 50 км/ч, кто-то готовится поворачивать и сбрасывает до 20.

При ограничении скорости движения, скажем, в 40 км/ч все едут равномерно. На дорогах не возникает пустых пространств, значит, и используются они эффективнее.А вот из-за ДТП, огромная доля которых происходит именно из-за превышения скорости, экономика действительно серьёзно страдает.

НИУ ВШЭ в прошлом году опубликовала исследование, согласно которому ДТП причиняют экономике России ущерб в размере 303,6 миллиарда рублей в год, в том числе 7 миллиардов прямых потерь.

Вы же любите Россию?Считаю, что необходимо запустить тестовую программу по снижению максимально допустимой скорости в городах России до 50 км/ч и до 30 км/ч в центре и спальных районах.

Совет

Возможно, для начала в нескольких небольших городах, где физически невозможно встать в пробку и где власть не испугается бурной реакции автомобилистов перед очередными выборами.

Читайте также:  Hyundai solaris нового поколения тестируют в россии. первые фото

Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте!

Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

  • Мужики, не пора ли брить ноги?
  • Куда катится мир?

Популярные посты по тегу

  • 12 февраля 2019, 17:01
  • 19 февраля 2019, 18:05
  • 6 февраля 2019, 21:17
  • 13 февраля 2019, 20:47
  • 16 февраля 2019, 13:06
  • 19 февраля 2019, 21:15

Источник: https://varlamov.ru/2559729.html

Эксперты против снижения лимита превышения скорости и введение ограничений для молодых водителей

23 июн 2015

Сейчас лимит максимальной разрешенной скорости можно превысить на 20 км/ч, и это не будет считаться нарушением. Но если поправки, разработанные МВД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, вступят в силу, лимит ненаказуемого превышения скорости на российских дорогах сократят до 10 км/ч.

Кроме того, сотрудники МВД предложили ввести отдельные правила для начинающих автомобилистов. В соответствии с проектом, для водителей со стажем менее двух лет может быть установлен единый лимит на отметке в 70 км/ч, даже на трассе.

Также авторы поправок предлагают запретить начинающим водителям буксировать другие ТС и перевозить грузы.

В мае текущего года президент России Владимир Путин обратил внимание правительства на неудовлетворительные показатели аварийности на дорогах и смертности от ДТП.

Это было сделано после появления статистики, согласно которой на российских дорогах зафиксировано уже 62,2 тысяч аварий, в которых 7,5 тысяч человек погибли, а еще 78,3 тысяч человек были ранены.

Глава государства поручил правительству РФ разработать и утвердить план снижения аварийности на дорогах к 15 июля.

Нынешняя редакция КоАП подразумевает минимальный штраф в 500 рублей в случае превышения скорости на 20–40 км/ч. Новые поправки расширят этот диапазон: он будет составлять от 10 до 40 км/ч.

Обратите внимание

Кстати,  назвать проект новым можно лишь с натяжкой: план данных поправок был опубликован на государственном портале regulation.gov.

ru еще в конце прошлого года, в декабре законопроект даже подавали на антикоррупционную экспертизу, но на рассмотрение Госдумы его тогда так и не вынесли.

Инициаторы поправок считают, что увеличение лимита ненаказуемого увеличения скорости до 20 км/ч привела к сознательному нарушению правил многими водителями: фактически, скорость транспортного потока попросту увеличилась с 60 до 80 км/ч. Важным аргументом к введению поправок стало ухудшение статистики ГИБДД по количеству ДТП на пешеходных переходах. По данным Госавтоинспекции, после увеличения лимита превышения скорости число наездов на пешеходов увеличилось.

Депутаты Госдумы уже высказали критическое отношение к нововведению. В частности, они опасаются, что введение поправок может привести к увеличению количества штрафов для водителей за превышение скорости и, как следствие, к процветанию коррупции.

 Депутат, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что введение поправок вызовет общественный резонанс и при этом не принесет пользы.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах, — пояснил Лысаков, -.

Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции».

С ним согласны и многие эксперты. Например, известный автомобильный активист Петр Шкуматов уверен, что снижение лимита ненаказуемой скорости вызовет целый ряд проблем. По его мнению, важно снизить порог разрешенной скорости в тех местах, где это необходимо, например, в центре Москвы.

Еще больше негативных отзывов вызвала идея снизить максимальную разрешенную скорость для начинающих водителей. По мнению многих экспертов (включая владельцев автошкол и автомобильных активистов), молодые водители никогда не научатся нормально водить, если им не позволять разгоняться до нормальной скорости.

Важно

Кроме того, при движении автомобиля ниже скорости потока опасность аварии только увеличивается, так что подобный запрет может оказаться опасным для водителя с небольшим стажем вождения. 

При написании новости использовалась информация:
Газета.ру , Колеса

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/news/limit_nenakazuemogo_previshenija_skorosti_mozhet_bit_snizhen_do_10_kmch.html

Когда заканчивается действие знака «Ограничение скорости»?

Чаще всего аварии на дороге случаются из-за превышения скорости. Поэтому любые ограничители максимальной скорости играют большую роль в обеспечении безопасности на дороге.

На практике регулирования дорожного движения наиболее применяемым является знак «Ограничение максимальной скорости». Область его действия регламентируется Приложением к ПДД, либо ГОСТом Р 52289-2004.

Действие данного знака определяется наличием перекрестка, таблички протяженности ограничения, а также знаками, которые снимают такое ограничение, в населенном пункте — его началом или окончанием.

Требования знака довольно понятные — водителю любого автомобильного средства строго запрещается превышать лимит той скорости, что установлена знаками.

При этом нужно знать, что в Кодексе об административных правонарушениях РФ предполагаются административные санкции для нарушителей скорости, если превышается разрешенная максимальная скорость на 20 км/ч и выше.

Это означает, что превышая скорость от 1 до 19 км/ч, водитель нарушает закон, но наказания может избежать. Это объясняется погрешностью со стороны спидометра автомобиля, который показывает среднеарифметическое значение, а не по факту.

Таким образом, 20 км/ч — это разница в анализе скоростного режима спидометра автомобиля с одной стороны и радаром инспектора или камерой системы видеофиксации нарушений — с другой.

Так же, как и все запрещающие обозначения, Знак ограничения скорости не может быть бесконечным, даже если отсутствует знак конца ограничения.

Какие знаки отменяют ограничение скорости

Актуальным является вопрос, сколько действует знак ограничения скорости.

Если под знаком 3.24 — «Ограничение скорости» на том же столбике висит табличка с числом, то это указывает, когда заканчивается действие знака ограничение скорости.

Например, на знаке число 40, а на табличке 200 м — значит следующие 200 м следует ехать со скоростью не больше 40 км/ч.

Если знак применяется без таблички, которая указывает зону действия ограничения скорости, то за ним может стоят знак «Конец зоны ограничения скорости» с перечеркнутым значением на белом фоне, а не на белом, обведенным красной рамкой, как запрещающий знак.

Это то, что отменяет действие знака ограничения скорости, после него можно ехать с нормальной скоростью, разрешенной для данного участка.

Такой же ограничитель максимальной скорости отменяется знаком «Конец всех ограничений» — это пустой знак с перечеркиванием по диагонали на белом фоне.

Совет

Кроме того, знаки, что означают окончание зоны действия запрещающих знаков ПДД, могут стоять, в том числе, если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия.

Это отмеряет указанное на табличке расстояние. Таким образом, вышеперечисленные знаки отменяют« Ограничение скорости».

Как действует знак «Ограничение скорости» в разных ситуациях

  1. Действие знака «Ограничение скорости» до нового такого же знака. В определенных случаях после знака 3.24 устанавливают новый знак с другим значением ограничения. Тогда предыдущее ограничение не распространяется, оно вполне логично теряет силу.

    Бывает и такое, что новый знак ограничения разрешает ехать с большей скоростью, чем предыдущий. Выглядит это странно, но действует также новое ограничение, а предыдущее снимается.

  2. Действие знака «Ограничение скорости» до перекрестка или населенного пункта.

    В случае, когда нет никаких табличек под данным знаком и нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то знак «Ограничение скорости» действует до ближайшего перекрестка, обозначения населенного пункта или конца населенного пункта. Что первое будет на пути, то и отменит действие запрещающего знака.

    Стоит учитывать, что перекресток с круговым движением — это тоже полноценный перекресток. Но не все перекрестки означают конец зоны действия знака «Ограничение скорости». Второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные знаки, на которых нет предупреждающих обозначений примыкания дороги.

    Въезды с прилегающих территорий, в соответствии с правилами дорожного движения, перекрестками не являются и не отменяют действие знака, что ограничивает скорость. Относительно населенного пункта — это не просто начало или конец, а обозначение их знаками информации. В любом случае, ПДД 2019 года разрешают максимальную скорость по жилой зоне — 20 км/ч.

  3. Область действия временного знака «Ограничение скорости». Обычно при ремонтах дорог или строительстве сооружений в близости от дороги или в случаях временной концентрации транспорта на участке дороги, применяются временные знаки ограничения скорости. В отличии от обычного, временный знак выполнен на желтом фоне вместо белого.

    Знаки ограничения скорости на желтом фоне имеют такое же действие, как и обычные. Конец зоны действия временного знака по правилам дорожного движения тоже не имеет отличительных особенностей от зон действия постоянного ограничения. На практике в большинстве случаев временные знаки отменяются знаком «Конец всех ограничений».

    В основном временные знаки требуют значительного снижения скорости, поэтому устанавливается несколько определенных знаков, что постепенно ограничивают скорость. Важным моментом является то, что нельзя применять автоматическую видеофиксацию превышения скорости на тех участках дороги, где установлены временные знаки.

    Просто фиксировать скорость может только работник ГИБДД с камерой в руках. За нарушение он вправе выписать штраф.

Чтоб точно не ошибиться, следует знать не только, что отменяет ограничение скорости, но и что не отменяет:

  • пешеходные переходы;
  • туннели, мосты, эстакады;
  • поворот дороги без образования перекрестков;
  • знак «Главная дорога» при его установке не перед перекрестком;
  • светофоры, когда они установлены не на перекрестке, а для пропуска пешеходов.

Штрафы за превышение установленной скорости

Сумма Штрафа за нарушение знака «Ограничение скорости» довольно внушительная. Она зависит от того, насколько была превышена скорость и от повторности нарушения:

  1. Превышение установленной скорости на величину больше 20, но не более 40 км/ч — водителя имеют право оштрафовать на 500 рублей.
  2. Превышение скорости движения автомобиля от 40 до 60 км/ч — административный штраф от 1000 до 1500 рублей.
  3. Превышение установленной скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч — налаживается штраф в размере от 2000 до 2500 рублей, а также возможно лишение права на управление автомобилем от 4 до 6 месяцев.
  4. В случае повторного нарушения на величину от 40 до 60 км/ч сумма штрафа составит 2000—2500 рублей.
  5. При повторном нарушении на величину 60-80 км/ч и более налаживается административный штраф в размере 5000 рублей, если превышение было зафиксировано камерой видеофиксации. Лишение водительских прав сроком на 1 год предусмотрено, если водитель просто был остановлен сотрудником ГИБДД.

В современной жизни, скорость и мобильность являются основным достижением цивилизации. Только данное достижение никак не относится к движению транспортных средств на дорогах.

Поэтому каждый водитель должен реагировать на зону действия обозначений ограничения максимальной скорости.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zona-dejstviya-znaka-ogranichenie-skorosti/

Ссылка на основную публикацию