Персонально с владельцами вест и иксреев поработают до февраля

Лада Веста — рейд по дилерским сервисам АВТОВАЗа — журнал За рулем

Первая и главная проблема нашей Весты — сцепление роботизированной коробки. С наступлением теплых дней машина начала досаждать подергиваниями при плавном троганье — в пробках и на парковке.

К лету, по мере приближения одометра к отметке «20 000», дрожь стала просто неприличной.

Вдобавок система автоблокировки замков срабатывает через раз, а стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости гуляет в широком диапазоне — от 75 до 95º.

Обратите внимание

Начал я с московской фирмы «Автокомплекс» (официальный дилер марки). Увы, первый блин вышел комом. В случае с Вестой предписан особый порядок работы: при диагностике должен присутствовать представитель завода, а методы решения проблем обсуждаются напрямую с производителем. Поэтому при записи на 16:00 гарантировать возврат машины в тот же день мне не смогли.

Так что я решил оставить столичный сервис напоследок и отправился в соседние области. За три дня посетил дилеров в Туле («Лаура-Тула»), Ярославле (автофирма «Светлана») и Твери («АвтоГрад»). Все автосалоны оформлены в новом корпоративном стиле, в шоу-румах на почетном месте красуется Веста.

Оборудованы комфортные зоны отдыха с диванами, телевизором и Wi-Fi, а в Ярославле — даже с бесплатными кофе и чаем! Прошли те времена, когда Ладами торговали на открытых площадках и под мрачными сводами бывших таксопарков.

Нынче салоны лучших вазовских дилеров ничем не уступают иномарочным в комфорте и стильности.

Сложностей с ранним приездом нигде не возникло: машину приняли на полчаса-час раньше назначенного времени. Везде мне предложили присутствовать при работах в ремзоне. Как и в Москве, сразу предупредили, что процесс небыстрый из-за необходимости согласований с Тольятти. Деваться некуда — буду ждать.

В Туле управились за два с половиной часа. Функцию автоматической блокировки дверей прошили заново. Это всё, что возможно было сделать.

Диагностика не выдавала никакой ошибки, а поиск плавающего дефекта электрики — задача не из легких. До конца дня замки раз пятнадцать подряд закрылись как следует, но наутро сбой повторился.

Забегая вперед, скажу: то же самое проявилось и после визита к остальным дилерам.

На датчик температуры антифриза посоветовали не обращать внимания: всё в машине работает штатно, первая скорость вентилятора включается при положенных 99º.

Я и сам начал подозревать, что это не неисправность, а особенность работы.

Важно

За 95º по циферблату стрелка ни разу не заходила, а после включения кондиционера замирает на отметке «80º» и норовит уйти правее только в жару и в совсем уж жесткой пробке.

Проблема со сцеплением оказалась серьезнее. Компьютерная инициализация системы должна бы помочь, если рывки являются следствием неправильной работы исполнительного механизма, его программного сбоя. Однако после процедуры ничего не изменилось. Сервисмены порекомендовали снять узел для дефектовки, предварительно приговорив к замене ведомый диск.

Абсолютно те же вердикты я услышал в Ярославле и Твери. Такое единогласие свидетельствует, что подготовили мастеров правильно. Пусть даже они и консультируются с Тольятти по каждой проблеме. Мне, как автовладельцу, важно получить исправную машину и услышать дельные рекомендации, а уж каким способом к нужным выводам придут сервисмены — вопрос второстепенный.

В Москве мне даже не пришлось загонять машину в ремзону. Начальник отдела гарантийного обслуживания подошел еще на улице, едва я припарковался.

Выслушав жалобы, тут же дал ответы по всем трем пунктам: ситуация с датчиком температуры не должна пугать, всё в норме; обрисованная проблема с замками им знакома, ведут переписку с заводом, но пока решения нет; дергающийся робот намекает на необходимость замены сцепления. Вот что значит опыт!

Как оказалось, я далеко не первый, кто жалуется на работу сцепления. К столичному дилеру уже приезжали Весты с пробегами 15 000–18 000 км и теми же симптомами. Ведомый диск меняют по гарантии.

Мне показали детали, снятые с других машин, — никаких признаков износа или разрушения. Жаль, что дефектное сцепление заменяют точно таким же. Надеюсь, АВТОВАЗ разберется с массовыми жалобами и предложит доработанный узел.

Пока же, видимо, нужно готовиться к проявлению неисправности каждые 15 000–20 000 км.

Что в итоге? Я остался доволен работой всех четырех дилеров. Отношение ко мне было крайне вежливым и внимательным, источники проблем выявлены, рецепты исправления предложены. На стрелку температуры я теперь смотрю реже, замена сцепления избавила от неприятных дерганий (надолго ли?), и только замки по-прежнему не всегда блокируются сами.

Совет

Замечу, что за все труды с меня нигде не взяли ни копейки: обращения сочли гарантийными.

Из общего ряда выделю ярославскую автофирму «Светлана», где провели наибольший объем работ, и московский «Автокомплекс»: там правильные рекомендации дали без всякой диагностики и сразу же записали машину на замену сцепления.

Владельцам Вест и Иксреев рекомендую забыть всё вазовское прошлое и смело обращаться к дилерам с вопросами и жалобами. Надеюсь, что приход Весты полностью изменит общий подход к обслуживанию клиентов и отношение к хозяевам менее свежих машин будет не менее чутким.

Изображая жертву: обслуживаем Ладу Весту в регионах

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901907-obsluzhivaem-ladu-vestu-v-regio/

Персонально с владельцами Вест и ИксРеев поработают до февраля — Колеса.ру

Предположительно к этому времени они выполнят свою задачу: изменят отношение клиентов к сервису, обеспечиваемому официальными дилерами, а также помогут выявить все «детские болезни» новинок.

В России на сегодняшний день открыто 349 авторизованных сервисных центров Lada. Общее количество персональных менеджеров, которые работают с владельцами новинок бренда Vesta и Xray, насчитывает 111 человек.

Их работа продлится до февраля 2017 года.

Напомним, их задача заключалась не только в том, чтобы обеспечить покупателям высокий уровень обслуживания, но и в том, чтобы выявить все «детские болезни» и передать информацию в Центр удовлетворённости потребителей.

Отметим, срок окончания работы персональных менеджеров – февраль 2017 года – был запланирован Центром удовлетворённости потребителей совместно с экс-президентом АВТОВАЗа Бу Инге Андерсоном.

Сейчас российскую автомобильную компанию возглавляет Николя Мор.

Пока что представители автогиганта называют прежнюю дату, однако не стоит исключать вероятности, что сроки работы ПМ могут быть скорректированы из-за нового руководства.

Продажи Lada Vesta стартовали 24 ноября 2015 года. Сейчас официальный ценник седана варьируется в диапазоне от 529 000 до 672 000 рублей. С максимальной выгодой по программе обновления автопарка его можно купить за 489 000 – 632 000 рублей. Модель оснащается 106-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра. Трансмиссии – пятиступенчатая «механика» или «робот» АМТ.

4 / 4

На фото: салон Lada Xray

Lada Xray продаётся с 14 февраля текущего года. Нынешний прайсовый ценник составляет 589 000 – 742 000 рублей.

Обратите внимание

Со скидкой, предоставляемой клиентам при использовании схемы Trade-in, стоимость хэтчбека варьируется от 549 000 до 702 000 рублей.

У него под капотом располагаются бензиновые моторы объёмом 1,6 и 1,8 литра мощностью 106, 110 и 122 л. с. соответственно. В пару также предлагаются ручная коробка передач и роботизированная трансмиссия.

1 / 4

На фото: Lada Vesta

2 / 4

На фото: Lada Vesta

3 / 4

На фото: Lada Vesta

4 / 4

На фото: салон Lada Vesta

«Колёса.ру» продолжает публиковать интересные материалы о редакционной Lada Vesta.

В частности, не так давно на страницах портала появилась статья о том, что ломается и не ломается в седане к 30 000 километрам пробега, где был затронут в том числе вопрос сервисного обслуживания.

Больше материалов об автомобиле, его приключениях и мнениях самых разных водителей о нём, можно найти в рубрике #ладавеста100.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/personalnye-menedzhery-lada-vesta-i-xray-ischeznut-v-fevrale-2017-goda

Экватор: суммируем впечатления после трех месяцев ресурсного теста Лады Весты и Лады XRAY

Две Лады, хэтчбек XRAY и седан Веста, только-только вышли на старт ускоренных ресурсных испытаний — а тестовый пробег в 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем обычной эксплуатации, уж близится к экватору!

На отметке 12 тысяч километров оба автомобиля заглянули в наш техцентр для первого планового техобслуживания — напомним, что по условиям испытаний 15-тысячный межсервисный пробег сокращен на 20%.

Расходники мы загодя купили у дилеров — пришлось отдельно заезжать только за недоступными поначалу салонными фильтрами.

Зато они, равно как и масляные и воздушные фильтры, для обоих автомобилей оказались одинаковыми.

• Масляные фильтры на обоих моторах с завода стояли модификации 2108. И если на замену вазовский дилер в Строгино нам точно такие и продал, то в ­Яхрома-Ладе предложили фильтры модификации 2105.

А ведь установка «высоких» масляных фильтров от «классических» Жигулей на «переднеприводные» моторы грозит их контактом с приводом колеса.

Пусть фильтр 2105 длиннее всего на 6 мм (и короче ­2101-го), но упоминаний о возможности его использования на Весте и Иксрее ни в заводской инструкции, ни на упаковке мы не обнаружили                  •При отворачивании пробки масляного картера мы едва не сорвали ее грани

А вот перечень работ — нет: в отличие от Весты, XRAY потребовал новых салонного и воздушного фильтров уже при первом ТО. Обслуживая обе Лады во второй раз, нам уже одинаково предстоит вдобавок ко всем трем фильтрам заменить и свечи зажигания.

Лада XRAY
При замене фильтрующего элемента воздушного фильтра трудно понять, насколько плотно он уселся в недрах короба

Важно

Но не успел XRAY со свежим маслом и фильтрами выкатиться на улицу, как тут же наделал лужу! Неужто мы плохо затянули пробку в поддоне картера? Она, к слову, сделана словно не из металла, а из пластилина — того и гляди сорвешь ключом грани.

Лада XRAY
Отверстие для слива масла в штатной защите моторного отсека не совпадает с расположением сливной пробки. В легкосплавные поддоны картеров моторов обеих Лад входит по 4,4 литра масла, а не 3,2, сколько вместил бы привычный штампованный поддон

Однако текло не масло, а антифриз: во второй раз лопнул расширительный бачок системы охлаждения! Бедолага продержался всего 11,5 тысячи километров и точно так же, как и предшественник, разошелся по сварному стыку. Постараемся разобраться: нам повезло купить бачок из той же бракованной партии, что попала на конвейер, или все-таки налицо изъян конструкции?

Лада XRAY
Установленный взамен прохудившегося расширительный бачок тоже дал течь

Другое внеочередное посещение Икс­реем нашего техцентра случилось после планового визита на грунтовую дорогу: при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул из креплений проходящие вдоль балки задней подвески тормозные трубки! Благо они остались целыми и легко встали на место, защелкнутые фиксаторами, но узел явно нуждается либо в более надежном креплении, либо в защите экраном.

Лада XRAY
При движении задним ходом по колее тормозная трубка выскочила из обоих креплений на балке

К слову, месить грязь на Иксрее удовольствие так себе. С неотключаемой системой стабилизации хэтчбек норовит засесть даже в безобидных местах, а попыткам самостоятельно выбраться вдобавок мешает быстро перегревающееся сцеп­ление — помимо характерного запаха, о нарушении терморежима сообщают прочерки на дисплее вместо номера передачи.

Лада XRAY
Сравните, как от пыли и грязи защищают уплотнители обеих машин

Лада Веста
Сравните, как от пыли и грязи защищают уплотнители обеих машин

А когда проселочная дорога подсохла, то выяснилось, что уплотнители дверей Иксрея пропускают не только грязь на пороги, но и пыль в салон: за несколько десятков грунтовых километров внутренние панели начали активно перекрашиваться в коричневатый цвет местного суглинка.

Совет

Лада Веста
Поворотники в обоих зеркалах заднего вида негерметичны — в них скапливается вода

В Весте уплотнители справляются со своими обязанностями успешнее, но вот систему стабилизации отключать не хочется и при наличии этой возможности: пустая корма даже на невысокой скорости так и норовит обогнать передок — особенно на сыром грунте. А вот с полной нагрузкой (напомним, это три 75-килограммовых водоналивных манекена в салоне и 50 кг балласта в багажнике) Веста даже не пытается рыскать.

Лада Веста• Пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес, разбалтываются и теряются

• Нижние углы крышки багажника стирают краску с бампера

Еще один минус: Веста продолжает раскачиваться на волнах булыжной дороги. Трясущаяся при этом крышка багажника нагуляла себе ссадины (пока до грунта) на нижней кромке, а бампер — неряшливые протертости лакокрасочного покрытия.

Не радует и привычка Лады терять колпаки легкосплавных колес — уже второй остался лежать где-то в придорожных кустах.

А почему с такой незавидной регулярностью рвутся резиновые опоры системы выпуска? При пробеге 10 тысяч километров мы поменяли уже вторую по счету.

Лада XRAY
У сдвоенной опоры системы выпуска одна из подушек изначально была натянута сильней второй — но до сих пор цела и невредима

Лада Веста
Снова порвалась подушка выхлопной системы

Но надеемся, отныне Веста хотя бы перестанет долбить по полу болтающейся «банкой» основного глушителя: при пробеге 8 тысяч километров дядя Ваня как следует заварил развалившийся задний кронштейн крепления выпускной системы.

Обратите внимание

Узнав про это, тольяттинские инженеры выяснили, что из-за неправильной стыковки крюка и пластины основания кронштейна мог образоваться прожог металла, который становился концентратором напряжений, — вдоль него и происходил излом. Чтобы такого не случалось, на заводе доработали зажимы сварочной оснастки на операции сборки кронштейна.

И пообещали научить рабочих приваривать готовый кронштейн к лонжерону как положено, без смещения точек сварки.

Лада Веста
До прогрева двигателя эта мутная жидкость в расширительном бачке системы охлаждения была прозрачной

А изменится ли что-нибудь в технологии производства вестовского двигателя 1.6 модели 21129? Поводом задаться этим вопросом послужил расширительный бачок системы охлаждения.

Нет, он не лопается, как на Иксрее, однако антифриз в его недрах по мере прогрева мотора из прозрачного волшебным образом становится мутным! Уж не остатки ли это гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки?

Лада XRAY
При нажатии на педаль газа после нескольких минут стоянки с заведенным мотором XRAY превращается в дымогенератор

Читайте также:  Ралли-рейд 2019 года

Увы, но и к мотору 1.8 на Иксрее вопросы имеются, причем более серьезные (из общих к обоим двигателям, к слову, — только продолжающие ломаться фиксаторы пластиковых крышек).

Сперва перебои вблизи оборотов максимальной мощности (около 5600 об/мин), а после пробега примерно 8—10 тысяч километров начал на глазах расти расход масла! Сейчас очередную литровую канистру мотор поглощает за 2 тысячи километров, а после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY извергает из выхлопной трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.

Важно

Износа поршневой группы мы не обнаружили, однако подметили «лишнее» масло в системе вентиляции картерных газов. В чем беда? Вазовцы признали, что у первой партии Иксреев с мотором 1.

8 (речь, по словам тольяттинцев, идет всего о нескольких десятках автомобилей, из коего числа и наша Лада) могли быть проблемы как с качеством обработки стержней клапанов (их из Китая поставляет компания Mahle), так и с чистотой резиновой смеси маслосъемных колпачков производства завода Вэлконт из Кирово-Чепецка. И заверили, что уже разослали своим дилерам четкие рекомендации по устранению проблемы по гарантии.

Методик лечения две. При легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, предлагается просто заливать более густое масло. А при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в литрах на 10 тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе! Как раз наш случай. 

На время освободившись от бремени в виде водоналивных манекенов в салоне и мешочков с дробью в багажнике, приподнявшийся XRAY вновь стал напоминать кроссовер, не боящийся булыжных неровностей. Ему снова не страшны быстрый нагрев амортизаторов и пробои подвески.

Однако на максимальной скорости пустой XRAY вновь стал пугать метаниями от порывов ветра и постоянными попытками сменить курс из-за неровностей, трещинок и ямок в асфальте. Нервный автомобильчик.

К нерасторопной роботизированной коробке передач я привык окончательно — просто перестал пользоваться автоматическим режимом.

Кстати, в ручном «робот» честно держит только первую передачу, а на всех остальных при достижении крайних оборотов самостоятельно переключается как вверх, так и вниз.

Но самое неприятное: недавно появились скрипы в момент переключения передач — они иной раз слышны даже в момент стоянки с работающим двигателем на нейтральной передаче. Будем наблюдать дальше.

Совет

Очень мне нравится новый мотор ВАЗ-21129, что стоит на нашей Весте! Ровная тяга без явных скачков мощности — он более линеен, чем прежние вазовские агрегаты. Приятно и то, что подхват идет с низов. Но мощности все же хочется побольше: для массы Весты и возможностей ходовой ее впритык.

Еще из плюсов двигателя — экономичность: по сравнению с более мощным Иксреем у Весты и максимальная скорость выше, и аппетит скромнее. А в том, что по запасу хода проигрывает, вина исключительно менее объемного топливного бака.

Детских болячек бы поменьше. Да и не самых удачных конструктивных решений многовато.

Больше всего досаждают абсолютно слепые ЖК-дисплеи на щитке приборов — приходится часто отвлекаться от дороги на считывание информации, что особенно напрягает при движении на максимальной скорости.

А при тряске на булыжных дорогах не получается включить стеклоочистители в переменный режим: постоянно перескакиваешь через слабо фиксирующееся нужное положение.

Источник: https://autoreview.ru/articles/testy…st/ekvator2016#!comment=16314

На АМТ Lada Vesta появился «ползущий и зимний режимы» (обновлено)

 24 сентябрь 2018  LadaOnline    48 974     

В прошлом году АвтоВАЗ решил доработать автоматизированную трансмиссию (АМТ или «робот»).

В связи с этим, владельцам автомобилей LADA было предложено ответить на несколько вопросов, которые помогли бы понять, каким образом нужно модернизировать коробку передач.

Выяснилось, что «ползущий» режим будет активироваться при помощи прошивки по алгоритму №1.

Обратите внимание

Один из владельцев автомобиля Lada Vesta выложил в сети видео, на котором демонстрируется «ползущий» режим АМТ. Алгоритм работы трансмиссии как на полноценной АКПП. Переводим селектор КПП в положение А или R.

Отпускаем педаль тормоза и машина начинает движение (катится на холостых оборотах). Нажимаем на педаль тормоза — машина останавливается.

Если используется ручной тормоз или открыта дверь автомобиля, то «ползущий» режим отключается.

По словам автора, для активации «ползущего» режима на АМТ необходимо прошить блок управления двигателем и трансмиссией. Также он отметил, что одна из таких машин проходит испытания и уже проехала 50 000 км. Прошивки в свободном доступе пока нет, но появиться у дилеров LADA она может уже в этом году.

Тюнингом занимаются не только владельцы автомобилей, АвтоВАЗ тоже постоянно улучшает свои автомобили в соответствии с потребностями клиента. В начале января кроссовер Lada XRAY получил долгожданные опции «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости».

13.02.2018: В оф. руководстве для Lada Vesta появился пункт про ползущий режим. Доступен он только для 1.8-литровых моторов. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Описание работы «ползучего режима»:

 Показать / Скрыть текстДля автомобилей с двигателем 1,8 литров в программном обеспечении АМТ введена функция самостоятельного ползущего режима с целью стабилизации движения в плотном транспортном потоке CREEPING MODE (далее СМ), которая действует при следующих условиях:

  • после запуска двигателя функция СМ еще не активна, включение происходит только после включения режима движения селектора А или М, или R и освобождения педали тормоза;
  • функция СМ активна на протяжении всего периода движения;
  • самостоятельное движение автомобиля поддерживается на холостом ходу на первой и второй передачах а1 и а2 и на передаче заднего хода R, на первой передаче скорость 7-8 км/час, на второй передаче скорость 14-15 км/час, на передаче заднего хода 5-6 км/час;
  • функция СМ отключается при включении ручного тормоза, открытии двери водителя, при переводе селектора в нейтральное положение N, что обеспечивает безопасность данной функции, а также при превышении определенного установленного порога нагрева сцепления (мигающий сигнал перегрева трансмиссии в комбинации приборов), при выключении зажигания.

Для автомобилей с двигателем 1,6 л, если педаль акселератора не нажимается, то автомобиль не трогается и может свободно катиться, несмотря на включенный режим движения и включенную передачу . Ползущего режима СМ данная версия автомобиля не имеет.

28.02.18: В настоящее время такая прошивка для сервисной сети отсутствует. Выпуск автомобилей с новым режимом начат с конца февраля 2018 года.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/2864-skoro-u-dilerov-poyavitsya-proshivka-polzuschiy-rezhim-dlya-amt.html

Лада Веста «робот» (АМТ)

Роботизированная коробка передач на Лада Веста — это удобный и надежный аналог автоматической трансмиссии. Агрегат является собственной разработкой компании АВТОВАЗ и в дальнейшем будет использовать не только на автомобилях Лада, но и на моделях альянса Renault-Nissan.

Об АМТ можно говорить очень долго, на Весте единственная альтернатива этой коробке передач — это «механика» от Альянса. Никаких других вариантов в ближайшее время на LADA Vesta не появится.

Роботизированные коробки передач появились на зарубежных автомобилях уже давно, но почти все производители в итоге отказались от такого решения в пользу механических КПП, автоматических КПП, вариаторов и других решений.

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время.

Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач.
Добралась коробка АМТ и до Лады Весты.

Важно

Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.

Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ; При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения; Есть защита от включения задней передачи при движении вперед; Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;

Срок службы АМТ 10 лет.

Отзывы об АМТ Лада Веста

Роботизированная коробка передач очень полюбилась отечественным автовладельцам, почти все они готовы рекомендовать данную трансмиссию своим родным и близким. В то же время, компания Renault уже собирается использовать агрегат в своих автомобилях, как для нашего рынка, так и зарубежного.

Как ведет себя Лада Веста АМТ в пробках

И на трассе

Читать все отзывы.

Подробности Веста АМТ

По имеющейся на данный момент информации, роботизированная КПП будет устанавливаться в паре с двигателями ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.). В будущем, эта коробка может устанавливаться и более мощным вазовским двигателем мощностью 123 л.с.

Мнения разработчиков о роботизированной коробке:

Мифы от АМТ:

Конечно, с началом продаж коробок АМТ у них появилось большое количество недоброжелателей. Кто-то сравнивал эту коробку с «ограниченным автоматом», кто-то даже не покатавшись на автомобиле с АМТ находил в ней кучу недостатков.

Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.

Некоторые настаивают на том, что работа «робота» не идет ни в какое сравнение с автоматическими коробками передач — мол и переключаются они долго и рывки при этом присутствуют, да и сами моменты переключения побираются неправильно. Все это легко опровергнуть, просто один раз прокатившись на Весте с АМТ.

В небольшом видео самые актуальные советы по эксплуатации Лада Веста с роботизированной коробкой передач.

Цена роботизированной коробки на Лада Веста

У Лады Веста нет полноценного «автомата», а его аналог — АМТ создан на базе обычной механической коробки передач. За счет простоты конструкции, компания АВТОВАЗ смогла предложить своим покупателям ощущения и удобства автоматической коробки передач по минимальной цене.

Если говорить о конкретных цифрах, то доплата за роботизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. У конкурентов полноценные автоматические трансмиссии увеличивают итоговую стоимость автомобиля на 40-50 тысяч рублей.

Но сколько придется заплатить за новую АМТ, в случае поломки? По-сути, часто ломаться могут только электрические актуаторы, которые переключают передачи, сама КПП механическая и по уровню надежности не отличается от обычной «механики».

Совет

Но проблема в том, что отдельно приводы не меняются, в случае поломки, придется менять весь блок актуаторов. По заверениям компании ZF, которая и производит блоки, их срок службы составляет 10 лет.

Вполне неплохо, но реально эти цифры подтвердить сложно, так как АМТ устанавливаются на отечественные автомобили всего несколько лет.

С другой стороны, на Грантах, Калинах и Приорах никаких серьезных проблем с блоками приводов не было. А если и были, то только в электрических блоках управления, когда проблема решалась с помощью новой прошивки.

Блок актуаторов на Лада Веста может стоить больше 50 000 рублей. Еще примерно 10 000 рублей придется отдать за работы по его установке. То есть, в случае поломки, владельцу надо будет отдать 60 000 рублей — очень большая сумма для отечественного автомобиля.

Но еще раз повторимся — технических проблем с АМТ на Лада Веста и на других автомобилях АВТОВАЗа нет. А в будущем стоимость АМТ будет только уменьшаться за счет массовости производства.

Источник: https://new-vesta.ru/lada-vesta-robot-amt/

“Детские болезни” Lada XRAY: забыть или исправить?

Лайфхаки

Читайте также:  Своя атмосфера: 10 самых популярных машин в японии

Для меня было сюрпризом узнать, что оказывается первые обладатели Lada XRAY (и Lada Vesta, о которой мы писали ранее) на первое время после покупки автомобиля получали персональных менеджеров качества. Именно им можно было жаловаться на автомобиль, помогая российскому автопроизводителю оперативно исправлять “косяки”. И, как оказалось, не зря.

Как таковых серьезных претензий к салону Lada XRAY у владельцев не возникало. А неприятности, если и всплывали, то “лечились” они весьма быстро.

В частности, уже спустя месяц после старта продаж на “Ладу” поставили новую приборную панель с постоянной подсветкой приборов, заменили недостаточно качественные уплотнители стекол (старые сильно царапали).

Обратите внимание

А уже до конца года успели доработать шумоизоляцию (к примеру, подкрылки поставили из нетканого материала) и успели увеличить количество различных креплений и прокладок (вроде защитных уплотнителей задних дверей, без которых пороги сильно загрязнялись).

Еще одна небольшая проблема, с которой сталкиваются покупатели “Иксрея”, — паршивый материал трубки, которая подводит холодный воздух в перчаточный ящик.

Пластиковая гофра попросту трескалась, и трубка начинала “сифонить”, направляя холодный воздух в ноги переднего пассажира.

Чтобы исправить этот недостаток, нужно посетить дилерский сервис, где по гарантии трубку заменят деталью из более качественного и долговечного материала.

А вот по проблеме запотевания стекол, к сожалению для 40 000 человек (именно столько “Иксреев” было продано с февраля 2016 года по август текущего) пока никаких движений со стороны АвтоВАЗа не было. Даже в нашей свежей редакционной машине приходилось иногда приоткрывать окно, чтобы избавится от запотевания. Явно просится доработка системы вентиляции.

Проблемным у “Искрея” раньше считался 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. Такое чувство, что этот мотор работал не на бензине, а на масле. Кто-то жаловался на расход в пол литра смазки на 500-1000 км, а кто-то вообще на безобразные два-три!

Хорошо, что “считался”, поскольку после многочисленных жалоб российский автопроизводитель доработал процесс производства этого двигателя и устранил так называемый “жор масла”.

Виновниками повышенного масляного аппетита стали некачественные стержни клапанов и маслосъемные колпачки.

Важно

При этом пострадавшим машинам по сервисной кампании меняли головку блока цилиндров и прописывали моторное масло с другой вязкостью (более густое).

Впрочем, это не отменяет того факта, что масло нужно не только вовремя менять, но и регулярно следить за его уровнем. Если владельцы “Лады” с 1,8-литровым атмосферником будут этим пренебрегать, то сальники коленвала и распредвала двигателя могут дать течь. Эта “болячка” хоть встречается не так часто, но все-таки имеет место быть.

Куда более распространенная беда “Иксея” — лопающийся расширительный бачок. Он мог треснуть сразу же после выезда автомобиля из салона или в любой другой момент, не позволяя продолжать движение. Сначала емкость одну за другой меняли по гарантии, а потом это прекратилось АвтоВАЗ осознал этот промах и изменил технологию производства бачков.

Напомним, что механика на Lada XRAY – отечественная, ВАЗ-21807 (во время запуска модели ставилась французская, Renault JH3). Помимо трансмиссионных шумов, эту коробку иногда ругают за проблемы с включением задней передачи.

При отсутствии в трансмиссии синхронизаторов задней передачи, скорость действительно активируется не всегда с первого раза, и даже под некоторый хруст. Но есть случаи, когда рычаг попросту невозможно было перевести в позицию заднего хода.

Причины проблемы всего две: первая — некачественное трансмиссионное масло, после замены которого проблема устранялась, и вторая — на некоторых машинах под кожух штока на корпусе КПП попадала влага. При морозе она замерзала и препятствовала включению задней и пятой передач.

Впрочем, на редакционной машине никаких проблем с трансмиссией за время теста обнаружено не было.

Как ни странно, автоматизированная трансмиссия, которая ставится на “Лады”, оказалась весьма надежной.

Совет

Единственное, что сделал по ней АвтоВАЗ — на машины с 1,8-литровыми двигателями поставили новый ведомый диск сцепления, который позволил снизить вибрации и уменьшить количество трансмиссионных толчков.

А что касается “косяков” с алгоритмом работы автоматизированной КПП, то автопроизводитель утверждает, что все еще работает над улучшением софта и регулярно внедряет новые версии прошивки.

Претензий к рулевому управлению у владельцев “Иксрея”, можно сказать, не было. Единственное, как и у “Весты”: при повороте руля в сырую погоду развались разного рода скрипы. Но “вазовцы” исправили это недоразумение, заменив резиновые прокладки между пружинами и опорными подшипниками передних стоек.

Есть и еще одна “болячка”, которую нельзя относить к “детским”, так как встречается она довольно редко — постукивания при вращении руля. Их происхождение в основном связано с быстрым износом шаровых опор (при пробеге свыше 50 000 км) или ослаблением креплений шарниров рулевых тяг и рулевой рейки.

Кстати, о постукиваниях и скрипах. Они присутствовали не только в элементах рулевого управления, но и в деталях ходовой “Иксрея”. В частности, чтобы избавится от раздражительных скрипов подвески, АвтоВАЗ стал устанавливать более качественные передние втулки и стойки стабилизатора. А сзади заменили опоры амортизаторов на более мягкие.

Также некоторые владельцы жалуются на раскачку кузова, обвиняя газовые амортизаторы фирмы Tenneco. Однако на тестовой машине названную проблему мы мы не выявили.

Получается, что меньше, чем за полтора года АвтоВАЗ успел устранить все основные дефекты “Иксрея”, не оставив при этом владельцев один на один с проблемными машинами. В целом-то автомобиль вышел неплохой, а “детские болезни” есть почти у всех доступных моделей.

Алексей Дергачев

Редакция выражает благодарность автосервису «Вилгуд Очаково» и генеральному директору Петру Цимбалу за помощь в подготовке материала.

Источник: https://autorambler.ru/razborka/detskie-bolezni-lada-xray-zabyt-ili-ispravit.htm

Секретные настройки LADA VESTA

… неописанные в руководстве, позволяют настроить тон и громкость озвучивания поворотников и аварийной сигнализации. Данное меню является сервисным и по задумкам Автоваза не должно быть доступно широкому кругу пользователей, так как по незнанию, звук повторителей указателей поворота может быть выключен, что будет принято за неисправность.

Лада Веста седан

Здравствуй, уважаемый посетитель, сегодня мы поговорим о скрытых настройках бортового компьютера Лада Веста.

Скрытые настройки, неописанные в руководстве, позволяют настроить тон и громкость озвучивания поворотников и аварийной сигнализации.

Для входа в меню скрытых настроек следует нажать и удерживать одновременно обе кнопки управления бортовым компьютером примерно 5 секунд, расположенные на рычаге управления очистителями ветрового стекла (справа от руля).

Подрулевой переключатель (справа от рулевой колонки)

На дисплее ботового компьютера появится надпись Sound P1.

Настройка Sound P1

Изменение параметра осуществляется кнопками управления бортовым компьютером. Переключение к следующему параметру осуществляется одновременным нажатием этих двух кнопок. После нажатия увидим следующие настройки.

Теперь рассмотрим что означают P и d в настройках бортового компьютера Vesta:

P1 – тон сигнала включения указателей поворота.

d1 – громкость сигнала включения указателей поворота.

Настройка Sound d1

P2 – тон сигнала выключения указателей поворота.

Настройка Sound P2

d2 – громкость сигнала выключения указателей поворота.

Настройка Sound d2

После выполнения настроек необходимо вновь нажать и удерживать около 5 секунд до перехода к стандартным экранам бортового компьютера. Введенные настройки будут автоматически приняты.

Рекомендуется включить аварийную сигнализацию, чтобы слышать звук при настройке.

Последний пункт в скрытых настройках, под названием Pre Set, позволяет откатиться к заводским настройкам.

Откат к заводским настройкам – пункт Pre Set

Спасибо, что с нами, оставляйте свои комментарии ниже, а если Вы все-таки решили расковырять обивку, то советуем приобрести специальные пластиковые язычки.

Скрытые настройки лада веста видео:

Источник: http://live2fun.ru/secrect-tuning-lada-vesta/

Андерссон: АвтоВАЗу нужно изменить базу поставщиков

«АвтоВАЗ» вернулся с корпоративных летних каникул. И теперь самое время с новыми силами бороться за долю на рынке. Ведь впереди непростое полугодие.

Возможно, покупателям приглянутся новые модели автопроизводителя — «Лада Веста» и кроссовер «Лада XRay».

О том, сколько они будут стоить и когда же наконец российский автоконцерн выйдет в прибыль, в эксклюзивном интервью рассказал его президент Бу Андерссон.

Г-н Андерссон, первое полугодие прошло, какие результаты у компании «АвтоВАЗ»?

«АвтоВАЗ» вернулся с корпоративных летних каникул. И теперь самое время с новыми силами бороться за долю на рынке. Ведь впереди непростое полугодие. Возможно, покупателям приглянутся новые модели автопроизводителя Lada Vesta и кроссовер Lada XRay.

Во-первых, мы продолжили улучшать качество, во-вторых, мы выпустили немного больше автомобилей, чем в прошлом году, в основном благодаря производству для наших партнеров из «Рено», «Ниссан» и «Датсун».

Обратите внимание

Чем мы продолжим заниматься – это дальнейшим улучшением качества, сокращением затрат, и, самое главное, мы вовремя запустим производство «Лада Веста» с необходимым уровнем качества и затрат, и «Лада XRAY» – также вовремя, с необходимым уровнем качества и затрат.

Эти две модели занимают большую часть моего времени.

Российский авторынок сокращается. Какими методами компания борется с кризисом?

Рынок был достаточно сложным. Если смотреть на него в целом, то он сократился примерно на 37%. Если считать в штуках, то это более 800 тысяч автомобилей. При этом бренд LADA сократился на 27%. Таким образом, на падающем рынке мы повышаем свою рыночную долю.

За первое полугодие 2015 года доля «Лада» на российском рынке повысилась на 2,5% до 18,7%. Но более важно, что мы занимаем более 50% сегмента автомобилей стоимостью менее 600 тысяч рублей.

Повторюсь, ситуация сложная, но мы прикладываем все усилия, для того чтобы наши автомобили все больше привлекали покупателей. Я думаю, что рынок в 2016 году будем немного лучше. В прошлом году многие оптимистично смотрели на 2015 год, я же оставался пессимистом. В этом году наоборот.

Мой прогноз рынка в 2015 году – 1,5 миллиона легковых автомобилей, в 2016 году – 1,7 миллиона.

Как вы помогаете дилерам?

Сегодня в России около 4 тыс. дилеров всех марок. Из них у «Лада» – примерно 350. Они находятся в жесткой ситуации и попросили у меня помощи в пяти аспектах.

Они просили нас сделать трехлетнюю гарантию – мы это сделали, они просили повысить маржу – мы дали им более высокую маржу, они просили повысить тарифы на возмещение гарантийных ремонтов – они получили более высокие тарифы, они хотели, чтобы запасные части они покупали напрямую у нас – мы выстроили такую систему, и они хотели обучаться.

Я хочу сказать, что мы многим помогли нашим дилерам, но и они помогали нам, сообщая, когда продукт недостаточно хорош.

«АвтоВАЗ» долгое время не повышал цены на свои машины, но в этом году ценник переписывали три раза. На фоне падения авторынка что-то поменяется? Будете устраивать скидки?

Важно

Во-первых, если сравнить наши цены с ценами конкурентов, то мы поднимали цены в меньшей степени. Во-вторых, суммарно с начала года мы подняли цены в среднем на 16%, но неодинаково для всех моделей. В-третьих, мы значительно улучшили наши автомобили.

В-четвертых, мы оснащаем машины дополнительным оборудованием – ассистентом парковки, кондиционером, красим в новые цвета с эффектом металлик. Пятое – мы знаем, что наши дилеры также получают дополнительные преимущества от более высоких цен, потому что их маржа рассчитывается на основе цены автомобиля.

Я верю, что мы конкурентоспособны, и мы внимательно наблюдаем за активностями конкурентов. Для нас крайне важна локализация компонентов. Сегодня если рассматривать «Лада» 4 на 4, то для этого автомобиля 88% компонентов приходит от российских поставщиков с расчетами в рублях.

Оборотная сторона – «Лада Ларгус», уровень локализации которого составляет 30%. То есть в отношении 4 на 4 влияние курса рубля минимально, а в отношении «Ларгуса» намного заметнее. Но мы фокусируемся на том, чтобы использовать российские компоненты, произведенные российскими поставщиками. Или же надо самим производить компоненты.

Ситуация с «Лада Веста» и «Лада Иксрей» такая же: в среднем уровень локализации этих новейших моделей составит 75%.

«АвтоВАЗ» уволил 17 тыс. сотрудников в прошлом году. Продолжите ли вы сокращения? Какие еще издержки будете оптимизировать?

Первое: совершенно очевидно, что в прошлом году у нас было слишком много людей. Если посмотреть на показатели прошлого года, то на сборку одного автомобиля на линии «Калина-Гранта» уходило примерно 28 часов. Сегодня этот показатель составляет уже 17 часов.

Читайте также:  Новый aston martin vantage представлен официально

Второе: мы все больше производим компонентов собственными силами – это штамповка, пластик, и мы продолжим этот тренд. Третье: мы продолжаем работать над повышением производительности, но самое важное – это продолжить улучшать качество.

Поговорим о каникулах на «АвтоВАЗе» до середины августа.

C чем связана эта мера и, самое главное, на каких условиях работники ушли в вынужденный отпуск?

Совет

Это обычная ситуация: мы отдыхаем три раза в год. У нас каникулы на Новый год, в этом году мы отдыхали на майские праздники и три недели в июле-августе. Зачем мы это делаем? Чтобы у людей был шанс расслабиться, перезарядить собственные батарейки.

Мы также организуем отпуск, для того чтобы улучшить производственные площадки: сделать косметический ремонт помещений, обслужить оборудование и подготовиться к выпуску новых автомобилей.

Этим летом примерно 40 тысяч рабочих получили полный трехнедельный отпуск, а примерно 7 тысяч остались работать со мной, для того чтобы улучшить рабочие места и здания, отремонтировать туалеты и раздевалки, а самое важное – мы готовимся к успешному запуску «Лада Веста» и «Лада XRAY».

Каникулы как-то связаны с падающим рынком?

Нет. Отпуск был давно запланирован, и мы хотели, чтобы люди отдохнули. С другой стороны, каникулы помогают нам снизить складские остатки. Вы можете посмотреть на нашу площадку отгрузки автомобилей – она пустеет. Это помогает.

Но основное — это три запланированных отпуска. Мы заранее предупреждаем людей, мы хотим, чтобы они воспользовались преимуществами такого решения, но мы также используем это время для улучшения производственной площадки.

Давайте поговорим о финансовых результатах…

В прошлом году у нас были очень плохие результаты. В этом году мы объявили финансовые итоги первого полугодия с операционным убытком 6,6 миллиарда рублей. Мы сделали некоторые списания векселей, это очень важно и помогло нам улучшить балансовую ведомость. Лично я был разочарован итогами первого полугодия, и этому есть много причин для объяснения.

Но сегодня мы предпринимаем очень жесткие меры по сокращению затрат, увеличиваем цены, и наша цель на этот год – переломить ситуацию. Получится ли это у нас – я пока не могу сказать. Самое важное – с этого времени мы хотим быть прибыльными каждый месяц до конца года. И вновь я не могу пока сказать, получится ли это, но у нас есть план.

Какие основные цели стоят перед вами в ближайшее время?

У нас есть три очень четких и понятных цели, которые мы называем среднесрочными целями. Первое — это 20%-я доля рынка, эта цель уже практически достигнута, и я не волнуюсь по этому поводу, но нам нужны новые продукты. Второе – это положительный свободный денежный поток.

Обратите внимание

В этом году мы не можем показать этот результат, потому что инвестируем 30 миллиардов рублей в новые продукты. Если бы мы не делали эти вложения, у нас был бы свободный положительный денежный поток. И третья цель, самая сложная, – достичь 6%-й операционной прибыли. Достигнем ли мы этой цели? Да. Знаю ли я когда? Нет.

Это именно то, над чем мы сейчас работаем. Совершенно очевидно, что нам необходимо реструктурировать нашу базу поставщиков, повысить ее качество, чтобы в конечном итоге мы могли устанавливать такие цены на продукцию, чтобы они приносили маржу.

Вы обещали запустить производство новой «Лады Веста» этой осенью.

Сентябрь уже скоро наступит. Чего ждать покупателям? Сколько она будет стоить? Что с «Ладой XRAY»?

Работая в этом бизнесе более 30 лет, я уяснил для себя одну истину: нельзя опоздать поздно, опоздание всегда возникает рано. На сегодня мы уже произвели более 150 «Лада Веста». Второе – осталось 38 дней до начала серийного производства, и примерно 98 дней осталось до момента начала продаж «Весты».

То, что увидят покупатели, – что «Лада» может делать продукты, которые легко конкурируют с любыми европейскими продуктами.

Этот автомобиль создан российскими инженерами, собирается руками российских рабочих, он даст будущим владельцам высокий уровень безопасности, отличное поведение на дороге с учетом российских условий эксплуатации, хорошее качество. Что касается цены, я не могу назвать ее точно.

Но если бы машина начала продаваться сегодня, при текущих обменных курсах, то начальная цена была бы около 500 тысяч рублей, примерно между 475 и 500 тысячами для «Весты», и между 575-600 тысячами — для «Лада Иксрей». Окончательная цена будет зависеть от конкурентной среды, от того, какое оборудование мы поставим в автомобиль.

То, что мы хотим предложить российским покупателям, – это лучший уровень оснащенности, который они смогут купить, лучшую безопасность, лучшее качество при доступной цене. И мы это сделаем.

В прошлом году вы продали весь люксовый автопарк прежнего руководства. Это были внедорожники «Инфинити». Сколько удалось денег выручить и на что они пошли?

Важно

Во-первых, для меня было очень важно, чтобы я сам и топ-менеджмент ездил на автомобилях, которые мы сами производим. С того дня я езжу на «Лада Ларгус ВИП». Но это не обычная «Лада Ларгус».

У этого автомобиля специальная белая краска металлик, которая используется на «Ауди 8», и интерьер, оформленный в стиле «Бентли». Во-вторых, мы продали 10 «Инфинити» и получили за это примерно 20 миллионов рублей.

В прошлом году мы потратили много усилий на ремонт.

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/61362

Lada Vesta: прошлое, настоящее и будущее

25 сентября 2015 года на АвтоВАЗе произошло, пожалуй, самое важное событие в новейшей истории завода. На конвейер встала «Лада Веста» — флагман и первая за многие годы принципиально новая модель. С появлением в России относительно доступных иномарок в середине 1990-х годов имидж «Лад» покатился вниз. В числе их достоинств признавались разве что низкая цена и доступность в содержания.

Появление «Весты» изменило если не все, то многое. Даже скептики сразу признали, что она оказалась, пожалуй, самой красивой машиной в своем сегменте. Цена уже не была «бросовой», но седан все равно оказался дешевле иномарок.

Плюс новое качество сборки, «вкусная» управляемость, богатая базовая комплектация, просторный салон, который некоторые призывали относить уже к более высокому гольф-классу. И «Веста» пошла! Поклонники иномарок уверяли, что за такие деньги «Ладу» брать не будут.

А седан быстро выкарабкался в верхнюю часть таблицы.

Вазовский седан появился у дилеров 25 ноября 2015 года. Старт продаж обставили как особое мероприятие и активно раскручивали. В обозначенный день (точнее, почти ночь) избранные центры получили по одному автовозу «Вест».

Потенциальные покупатели могли купить машину из имевшихся в наличии или заказать из будущих поставок. Спрос рос даже несмотря на тот факт, что автомобиль был доступен с единственным двигателем (1.6, 106 л.с.

), а в качестве альтернативы базовой механике предлагался неудачный робот с одним сцеплением.

Летом 2016 года в честь собственного 50-летия АвтоВАЗ представил юбилейную комплектацию для «Весты» и «Иксрея». Топовые версии дополнили особой окраской и внутренним декором.

Всего было выпущено по 500 седанов и высоких хэтчбеков. Вышло очень недешево: доплата за оригинальность составила около 90 тысяч рублей, так что юбилейный XRAY с роботом шагнул далеко за отметку в 800 000 рублей.

Так дорого «Лады» еще не стоили!

Совет

В июле АвтоВАЗ рассекретил электрическую «Весту», слухи о которой ходили с начала года. Скромной батареи на 25 кВт*ч хватает на 150-170 километров пробега. Электродвигатель в 82 л.с.

разгоняет машину до сотни за долгие 15,5 секунды. Было объявлено, что при мелкосерийном производстве электромобиль может стоить порядка 40 000 долларов.

Серийным он так пока и не стал, нет новостей и о том, как и где проходит тестовая эксплуатация.

Спустя ровно год после запуска в производство седана тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон обещал представить и универсал. Но в сентябре 2016-го этого не произошло: было объявлено, что новинка откладывается как минимум на полгода (на деле пришлось ждать еще целый год).

Новости о «Весте» продолжали поступать, но на фоне ожидания пятидверки «жиденькие». Так, в сентябре седан в люксовой комплектации получил однозонный климат-контроль и боковые подушки безопасности.

Месяц спустя французская механическая коробка передач уступила место под капотом отечественной, которую вазовские инженеры долго доводили до требуемого уровня. В первую очередь – по уровню шумов.

А в последних числах октября дилерам начали отгружать «Весты» с долгожданным двигателем 1.8 мощностью 122 л.с. Машины с ним были доступны в нескольких комплектациях, но только в сочетании с роботизированной трансмиссией.

К мотору были претензии. В частности, владельцы жаловались на повышенный расход масла. Завод взялся за доработку агрегата, и о решении проблем сообщил лишь несколько месяцев спустя. Сегодня двигатель 1.

8 можно заполучить и в связке с механической коробкой.

Обратите внимание

Под конец 2016 года появились первые подробности об экспортной модификации флагманской «Лады» для европейского рынка.

Двигатели повысили до экологического класса Евро-6, в базовую комплектацию включили датчик давления в шинах и индикаторы непристегнутых ремней безопасности для всех сидений.

А вот измененная комбинация приборов с постоянно работающей подсветкой чуть позже пришла и на машины для внутреннего рынка.

Как вполне современная машина «Веста» может рассчитывать на успех в Старом Свете. Вот только седаны этого класса там непопулярны. Посмотрим, вырастет ли популярность отечественной модели в ближайшие месяцы: АвтоВАЗ отрапортовал о начале отгрузок в Европу универсалов SW и модных псевдокроссоверов SW Cross.

Дорогой электромобиль в серию не пошел, а вот более доступная битопливная версия до конвейера добралась. Правда, питается она не сравнительно распространенным пропан-бутаном, а метаном, заправок с которым в России острый дефицит. Да и оборудование недешевое.

Если бы не госсубсидия в размере 140 тысяч рублей, доплата за «Весту CNG» составила бы аж 170 000 рублей! Понятно, что за такие деньги машина была бы никому не интересна. Да и с переплатой всего в 30 тысяч относительно бензиновой версии ажиотажного спроса не наблюдается.

Быть может, из-за того, что баллон установлен в багажнике, съедая огромную часть его объема и не давая сложить спинку?

20 июня 2017 года завод «Лада Ижевск» выпустил 100-тысячный седан. Начало осени того же года ознаменовалось появлением в семействе сразу двух новинок. Первая калибром помельче: седан стали предлагать в комплектации Exclusive с отделкой салона экокожей и алькантарой, фоновой LED-подсветкой салона, заводской тонировкой и рядом декоративных элементов.

Важно

А чуть позже в серию наконец-то пошли универсал SW и его приподнятый вариант SW Cross. Именно их помощь привела к тому, что в январе 2018-го «Веста» впервые оказалась первой по продажам в России по итогам месяца. В этом году она имеет неплохие шансы на лидерство и в годовом отчете.

Главный соперник – Kia Rio, а более доступная «Гранта» отошла на второй план.

Ну а последней новинкой стал запуск производства уникального кроссовера-седана «Лада Веста Кросс» с клиренсом в 203 миллиметра, конкурентов у которого попросту нет. Цены и комплектации на него пока не объявлены. Предполагаем, что машина будет стоить в начальной версии около 740 тысяч рублей.

Из несбывщегося отметим так пока и не появившуюся «Весту Спорт», которую, как и раньше пятидверки, ждем уже долго. «Заряженный» седан должен получить мотор отдачей под 150 л.с.

, измененную подвеску и тормоза, а также оригинальный обвес кузова. Признан нерентабельным и свернут проект удлиненной Lada Vesta Signature. Лимузин на базе модели В-класса – это действительно нелепо.

Автомобиль мог бы пригодиться топ-менеджерам АвтоВАЗа, но штучное производство слишком дорого обходится.

В течение года можно ожидать появления на «Весте» новых опций: обогрева руля, электропривода пятой двери на универсалах, мультимедиа с поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay, телематической платформы с мобильным приложением Lada Connect. Более значимое новшество, которое ждем в 2019 году, — новая трансмиссия. На замену вызывающему нарекания роботу должен прийти вариатор альянса Renault-Nissan. А вот до рестайлинга еще далеко: модели еще нет и трех лет.

Главная интрига на текущий год заключается в следующем: сумеет ли отечественная гордость «Лада Веста» сместить Kia Rio с лидирующей позиции по продажам. Хотелось бы в это верить!

Источник: http://CarClub.ru/articles/reviews/lada_vesta_proshloe_nastoyaschee_i_buduschee.html

Ссылка на основную публикацию