Перечень транспортных средств может расшириться

Виды и основные характеристики транспортных средств

Говоря о том, что преимущественная функция дороги – обеспечение движения транспортных средств, мы как-то позабыли про сами транспортные средства.

Восполним же незамедлительно этот пробел.

Транспортное средство

В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.

Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.

Транспортные средства могут подразделяться на:

– рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);

— колесные и гусеничные.

— автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.

Критериев классификации может быть множество.

Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.

Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.

Обратите внимание

Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.

В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.

Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.

Это «настоящий» прицеп.

А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.

Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.

Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:

1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);

2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);

3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);

4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).

Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».

Механическое транспортное средство

Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

Иными  словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

Важно

ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

В последнее время в среде мототранспортных средств  происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:

1) квадроцикл;

2) квадрицикл;

3) трицикл.

Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)

или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.

А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

Теперь ситуация принципиально иная.

Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД.

Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр.

Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

Совет

Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

  • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
  • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
  • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

«Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!

Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Разрешенная максимальная масса

Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

  • в паспорте ТС;
  • в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой  – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

РММ формируется из следующих составляющих:

  • масса самого «железа» автомобиля;
  • масса водителя и пассажиров;
  • масса перевозимого груза.

Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.

Давайте пофантазируем.

Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

Обратите внимание

И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

1. РММ – средство обеспечения безопасности.

В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему  недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.

А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.

Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.

Причина банальна – нарушение принципа РММ.

2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.

Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:

1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);

2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).

Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.

Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).

Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.

Важно

И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.

Читайте также:  Обновленный toyota harrier представлен официально

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/vidy-i-osnovnye-xarakteristiki-transportnyx-sredstv.html

Перечень транспортных средств может расшириться — Колеса.ру

К транспортным средствам в России могут причислить сегвеи, электрические самокаты, гироскутеры и моноколёса.

То, какой статус необходимо прописать сегвеям, электрическим самокатам, гироскутерам и моноколёсам, обсудят депутаты Госдумы. Также они обговорят возможные поправки в правила дорожного движения, внесение которых может понадобиться в связи с изменениями перечня транспортных средств. Об этом сообщает m24 со ссылкой на члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева.

«Сейчас непонятно, сегвеи – это транспортные средства? На них ездят и по тротуарам, и по дорогам. Они не фигурируют в ПДД. Попадают ли они под понятие двухколёсного транспортного средства, как мотоциклы? Нужно прописать это в правилах движения», – комментирует Александр Васильев. По его мнению люди на них должны передвигаться по дорогам, так как на тротуарах они могут сбить пешеходов.

По его мнению, определение статуса требуется также электрическим самокатам, гироскутерам и моноколесам.

«Данный вопрос надо отрегулировать – нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать каску и регистрировать как транспортное средство», — добавил представитель профильного комитета Госдумы.

Согласно словам заместителя начальника Госавтоинспекции МВД России Владимира Кузина, пока что соответствующих обращений в ГИБДД от депутатов Госдумы не было.

Организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов отметил, что в Европейских странах и США сегвеи и самокаты давно обозначены в ПДД как транспортные средства.

«Там, где культура передвижения выше, использование персонального электротранспорта жёстко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час.

Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно», — считает он.

«Хорошо, что этим средствам наконец дадут статус, ведь сейчас технические средства быстро развиваются, они удобны и полезны, — комментирует сопредседатель организации «Город и транспорт» Александр Морозов. — А пока в случае происшествия на пешеходной дорожке непонятно, какова мера ответственности: нужно ли вызывать полицию или расходиться просто так».

Современные ПДД предполагают, что ГИБДД можно не вызывать и в случае аварии на дороге, правда, при определённых условиях.

Совет

Оформлять по европротоколу на сегодняшний день можно ДТП с двумя участниками, при отсутствии пострадавших, предполагаемом материальном ущербе до 50 000 рублей (в регионах РФ) и согласии сторон об обстоятельствах произошедшего. Ранее эксперты отметили, что страховщики «саботируют» европротокол.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/perechen-transportnyh-sredstv-mozhet-rasshiritsya

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные.

Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Обратите внимание

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

Важно

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Ну наконец-то! Права на автомат… Права на скутер! — DRIVE2

По инициативе МВД может значительно расшириться перечень категорий транспортных средств. Кроме того, самоподготовку кандидатов в водители запретят, а для лиц, обучившихся вождению на «автомате», появится отдельная категория. Эксперты уверены, что необходимость введения этих норм назрела давно.

На официальном сайте МВД опубликован проект поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП, касающийся внесения изменений в существующий перечень категорий транспортных средств (ТС) и в систему подготовки кандидатов в водители.

Документом предлагается привести российские правила в соответствие с обязательными требованиями к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, прописанных в Венской конвенции, пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД.

Водителей мопедов, мокиков, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см и максимальная скорость не более 50 км/ч, обяжут сдавать теоретический экзамен на знание ПДД для получения прав категории М.

Сейчас эти ТС не подлежат регистрации, а управлять ими можно без какого-либо водительского удостоверения. При этом, по подсчетам МВД, за последние 10 лет в страну было ввезено и эксплуатируется около 300 000 единиц подобной мототехники.

Управлять скутерами также сможет любой водитель, у которого открыта одна из категорий А, B, C или D, а также их подкатегории. Также будут внесены изменения в КоАП, направленные на ужесточение ответственности за нарушения ПДД для водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств.

Кроме того, в России будет введена отдельная категория прав для водителей, которые обучатся вождению и будут сдавать экзамены на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. О чем в водительском удостоверении будет соответствующая отметка.

При этом лица, сдавшие квалификационные экзамены на ТС с «автоматом», не смогут пересесть на «механику». Автомобилем с любым типом трансмиссии разрешат управлять только тем, кто учился ездить на «механике».

У категории А, к которой помимо мотоциклов отнесут трициклы и квадроциклы, появится подкатегория А1 — менее мощные мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт. Категорию С, к которой сейчас относятся любые грузовики массой выше 3,5 тонн, дополнят подклассом С1, в которую войдут малотоннажные грузовики массой до 7,5 тонн.

Существующая категория D, предназначенная для любого пассажирского автотранспорта, расширится подкатегорией D1 для микроавтобусов, имеющих не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя. Выделят в отдельные классы водителей трамваев — Tm, троллейбусов — Tb.

Читайте также:  Авто новости мира - все о последних моделях авто

За руль общественного транспорта водителям разрешат садиться только при достижении 21-летнего возраста. Авторы инициативы также предлагают запретить управлять общественным транспортом иностранцам, у которых нет российских водительских прав.

За нарушение этого положения на индивидуального предпринимателя будет наложен штраф в размере 20 000 рублей — соответствующие поправки в КоАП также прописаны в законопроекте.

Совет

Водительское удостоверение категории А подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории А1, категории С — подкатегории С1, категории D — подкатегории D1. Также перечень будет расширен категориями BE, CE и DE, к которым отнесут транспортные средства с прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.

Законопроект также предусматривает исключение ныне действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку кандидатов в водители на получение права управления ТС категорий А и В.

Разработчики отмечают, что таким образом приводят нормы в соответствие с 21-й статьей закона «Об образовании», в котором обучение водителей относится к одному из видов профессиональной подготовки, запрещающему сдачу экзаменов экстернатом.

Документ, подписанный президентом Дмитрием Медведевым, уже принят на рассмотрение в Госдуме, уточняют в ГИБДД.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151776828/

Виды транспортных средств, водные и грузовые, основные виды специальных транспортных средств

Транспортные средства представляют собой устройства, предназначенные для перемещения из одного места в другое людей, различных грузов и разнообразного установленного на транспортном средстве оборудования.

Виды транспорта классифицируются в зависимости от среды, в которой функционирует транспортное средство и осуществляется перевозка. Различают водные, наземные, воздушные, подземные и космические транспортные средства.

Также существуют комбинированные транспортные средства, способные передвигаться в нескольких средах – амфибии, аэропланы, некоторые виды транспорта на воздушной подушке.

Виды водных транспортных средств

К водным видам транспорта относятся транспортные средства, осуществляющие перевозки по воде – рекам, океанам, каналам, морям, водохранилищам и озерам. Основным видом транспорта для воды является судно. В зависимости от глубины водоема водный транспорт делится на следующие виды:

  • речной — паромы, баржи, речные трамваи, суда на воздушных подушках;
  • морской — круизные лайнеры, тяжеловозы, танкеры, контейнеровозы.

К минусам водных транспортных средств можно отнести их низкую скорость, сезонность навигации и возможность прямого межконтинентального сообщения, а к плюсам – большую вместительность и низкую минимальную стоимость транспортировки.

Виды грузовых транспортных средств

Грузовым транспортом может считаться транспортное средство, передвигающееся в любой среде. Существуют грузовые самолеты, грузовые суда, грузовые поезда и разнообразный наземный колесный грузовой транспорт. Различаются следующие виды наземных грузовых автомашин:

  • Грузовые автомобили, объединенные с кузовом – бортовые грузовики, фургоны, темрофургоны;
  • Самоходные тягачи, предназначенные для буксировки прицепной техники и прицепов;
  • Прицепы без собственных двигателей, которые предназначены для сцепки с тягачом в составе автопоезда;
  • Полуприцепы со сцепным устройством — тентованные, бортовые, платформы, тралы, рефрижераторы, самосвалы.

Виды специальных транспортных средств

К категории специальных транспортных средств относится транспорт, используемый для целей, отличных от гражданских, или имеющий специальное оборудование. Существуют следующие виды специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная техника, поливальные машины;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на крупных предприятиях.

Основные виды транспортных средств

Кроме среды перемещения, транспорт различается по функциональному назначению. Выделяют общий транспорт (общественный), личный транспорт и транспорт специального назначения (технологический и военный). Также транспортные средства можно классифицировать на несколько различных видов по используемым источникам энергии на следующие категории:

  • транспорт с электрическим двигателем;
  • транспорт с тепловым двигателем;
  • транспорт с гибридным двигателем;
  • транспорт без собственного двигателя – парусный и приводимый в движение мускульной силой.

К современным и перспективным видам транспорта можно отнести транспортные средства на магнитной подушке и автоматический транспорт без водителя.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/vidy-transportnykh-sredstv/

1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

26 Июль 2013      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.

Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.

Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

Обратите внимание

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается. Это – мопеды (или скутеры).

Спросите, почему? Все  просто.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

  1. Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;
  2. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.

А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное  средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Важно

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».

«За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Читайте также:  Ford пустит под нож mondeo и минивэны galaxy/s-max

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.

МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Совет

Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:

  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Обратите внимание

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-5.html

В украине расширили перечень транспортных средств с «мигалками»

Кабинет министров Украины расширил перечень транспортных средств, которые могут использовать специальные звуковые и световые сигнальные устройства.

Об этом говорится в постановлении № 176, обнародованном на Правительственном портале.

«Специальные звуковые и световые сигнальные устройства синего цвета могут устанавливаться при наличии разрешения, выданного уполномоченным органом Министерства внутренних дел с соблюдением установленных Министерством внутренних дел требований, исключительно на транспортных средствах, используемых для передвижения лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана, на транспортных средствах, которые используются Министерством внутренних дел, Национальной полицией, подразделениями безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах, Национальной гвардией, налоговой милицией, Службой безопасности, Главным управлением и подразделениями правительственной фельдъегерской связи Государственной службы специальной связи и защиты информации, военизированными формированиями, учреждениями исполнения наказаний и следственными изоляторами Государственной уголовно-исполнительной службы, Национальным антикоррупционным бюро, Государственным бюро расследований, Управлением государственной охраны, Государственной пограничной службой, подразделениями Государственной специальной службы транспорта, уполномоченными на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах национальной транспортной системы Украины, Государственной службой по безопасности на транспорте, бригадами экстренной (скорой) медицинской помощи, Оперативно-спасательной службой гражданской защиты, службой инкассации и перевозки ценностей Национального банка и банков Украины, подразделением ведомственной охраны Национального банка для выполнения оперативных задач», – говорится в документе.

[related_posts id=»178974″]

Что касается специальных световых сигнальных устройств со световыми сигналами красного цвета, то они могут устанавливаться, как и раньше, только на транспортных средствах полиции.

“Специальные световые сигнальные устройства со световыми сигналами красного цвета могут устанавливаться как дополнительное оборудование исключительно на транспортных средствах патрульной полиции Национальной полиции и соответствующих подразделений Национальной полиции, на которые возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения”, – говорится в документе.

Красные и синие “мигалки” правительство разрешило как полицейским, так и автомобилям Управления государственной охраны при сопровождении лиц, которых УГО охраняет, и на автомобилях лиц, которые охраняются.

Напомним, ранее перечень субъектов, имеющих право на установку спецсигналов, определялся указом президента Украины от 30 марта 2005 года № 567. Там, в частности, не было предусмотрено права на установление красных и зеленых спецсигналов на автомобили охраняемых лиц, только для автомобилей сопровождения из УДО.

Как сообщалось ранее, в Украине хотят на два года заморозить норму Евро-6.

Источник: https://hyser.com.ua/community/179188-v-ukraine-rasshirili-perechen-mashin-s-migalkami

Список автомобилей, подпадающих под льготное кредитование, может расшириться

Государство расширяет меры поддержки автопрома. Минпромторг предлагает увеличить максимальную стоимость автомобиля, на покупку которого можно взять льготный кредит, с 350 тыс. руб. до 600 тыс. руб.

Это означает, что список субсидируемых государством автомобилей может значительно расшириться в первую очередь за счет иномарок. Но в результате может обостриться конкуренция между участниками списка — объем господдержки в 2 млрд руб.

увеличивать не планируется.

20 мая Минпромторг сообщил, что намерен расширить программу льготного автокредитования физических лиц. Министерство предлагает увеличить список автомобилей, которые можно будет купить в кредит со ставкой, субсидируемой государством. Если сейчас льготный автокредит можно получить на покупку машины стоимостью до 350 тыс. руб.

, то министерство хочет поднять минимальную цену до 600 тыс. руб. Также предлагается снизить первоначальный взнос по кредиту с 30% до 15%. Какие именно автомобили попадут под действие новой программы, в Минпромторге пока не говорят. Предложения министерства еще не согласованы с другими ведомствами (Минфином и Минэкономики).

Важно

Льготные автокредиты на покупку машин стоимостью до 350 тыс. руб. с апреля выдают ВТБ, Сбербанк и Россельхозбанк.

Автомобили, которые можно купить в рамках госпрограммы, утверждены отдельным перечнем Минпромторга — это весь модельный ряд АвтоВАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva.

Иномарки попали в перечень потому, что выпущены в России в рамках промсборки, то есть с высоким уровнем локализации.

Если ценовой порог будет поднят до 600 тыс. руб., то в рамках госкредитов можно будет купить еще ряд иномарок, собранных в России по промсборке, например, Volkswagen Polo или Skoda Octavia.

Кроме того, говорят источники, теперь Минпромторг готов включить в перечень и иномарки, которые собирают не в рамках режима промсборки, но со сваркой и окраской кузова. Это Hyundai Accent (ТагАЗ) и Chevrolet Lacetti («Автотор»). В перечень также может попасть и новая модель ТагАЗа С-100, разработанная в Корее.

Из отечественных машин список могут дополнить представительский седан Volga Siber и новый внедорожник Ульяновского автозавода UAZ Patriot, которые в первоначальный перечень также не прошли по цене.

Наконец, говорят источники, целый ряд иномарок российской сборки могут быть включены в список позднее за счет снижения цены на них. Например, Ford Mondeo, который сейчас собирается в Ленобласти, или Volkswagen Jetta (в Калуге) стоят минимум 670 тыс. руб. и 630 тыс. руб.

соответственно и «обладают потенциалом удешевления», говорит федеральный чиновник. Летом General Motors запускает в Петербурге сборку Chevrolet Cruze, который пока не продается в России, но который в Европе стоит от $16 тыс. (то есть до 600 тыс. руб.).

Перечень также будет расширен за счет коммерческих моделей: грузовиков «Газель», Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo.

Дмитрий Беликов

Источник: http://creditvd.com/credit-news/car_credit/spisok-avtomobilejj-podpadajushhikh-pod-lgotnoe.html

Новости о тахографах 2015-2017

Новости от тахографах 2015-2016 последний свежие. Изменения и поправки в законодательстве, штрафах и правилах. Информация о новостях компании «Авто-Тахограф» по тахографам, мониторингу и контролю топлива.

Как пользоваться тахографом с картой водителя

Каждый водитель, осуществляющий пассажирские и грузоперевозки на автотранспорте определенных категорий, с обязательным использование цифрового тахографа СКЗИ должен обладать безупречными знаниями о том, что такое карта тахографа для водителя и как ею пользоваться.
Подробнее…

Карта водителя для тахографов выдаётся в виде пластикового носителя со встроенным микрочипом. Чип — это ключ, с помощью которого идентифицируются сведения о водителях грузового автомобиля или автобуса, осуществляющего пассажирские перевозки. Сведения, хранящиеся в карте-зашифрованы.

Подробнее…

Правда ли, что установка тахографов дисциплинирует водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки? Чем это подтверждается и от чего зависят цены на цифровые приборы контроля и учета, рассмотрим в данной статье.

Подробнее…

Как правильно выбрать цифровой тахограф, и чем обосновать принятое решение? Российским законодательством предусмотрено принятие различных мер по обеспечению безопасного дорожного движения.

А, значит, на транспортное средство, занятое в перевозках грузов и пассажиров, следует установить тахограф с СКЗИ. Где купить тахограф, и от чего зависит правильный выбор?

Подробнее…

Согласно действующему российскому законодательству, если ваше транспортное средство находится в категории, зафиксированной в профильной нормативной документации, а также, если на нем регулярно совершаются коммерческие перевозки грузов или пассажиров, в обязательном порядке требуется установка в автотранспортное средство технического устройства под названием тахограф СКЗИ

Подробнее…

Упрощенное понятие блока СКЗИ и НКМ в сфере профессионалов принято считать одним и тем же устройством, однако понятие НКМ – более узкое, чем СКЗИ, так как НКМ дословно переводится как «Навигационно-Криптографический Модуль», на который осуществляется запись полученной с тахографа СКЗИ информации. Примечательно, что записанная информация не подлежит  стиранию.

Подробнее…

Установка тахографа на транспортное средство не является однократным вложением денежных средств транспортной компании или владельца. По факту оборудования контрольными приборами владелец автопарка обязан организовать обслуживание тахографов.

Перед тем как перейти к вопросу обслуживания оборудования, в частности о калибровке цифрового тахографа, давайте выясним, что такое калибровка измерительного прибора. 

Подробнее…

Блок СКЗИ – это отдельный блок, находящийся внутри тахографа, подключенный к независимому источнику питания измерительного прибора. Основной функционал блока СКЗИ тахографа заключается в обеспечении шифровки данных, создании и подтверждении криптографических ключей для дешифровки информации, защите зафиксированных в устройстве данных, синхронизация информации в системе координат. 

Подробнее…

FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах

Источник: https://auto-tahograf.ru/tahografy-novosti/rasshiren_perechen_ts_podlezhashchikh_osnashcheniyu_takhografami/

Ссылка на основную публикацию