Неизвестные электрокары

Пока не было Leaf: неизвестные электромобили Ниссан — Автоцентр.ua

Ретро

На дворе 1947-й год, Япония в руинах после Второй мировой. Очевидно, что у обедневшей страны, которая к тому же не имеет своих запасов нефти серьезные проблемы с бензином.

Руководство государства дает задание своим лучшим инженерным умам – создать автомобиль на электротяге. Откликнулись в компании Tokyo Electric Cars, которая впоследствии стала частью Nissan.

В итоге получилось нечто, которое можно лицезреть на картинке выше. Называлась машинка Tama Electric Car. Автомобили пошли в серию и выпускались несколько лет – пока проблемы с топливом не были решены.

Обратите внимание

Характеристики таких повозок не впечатляют: “максималка” – около 35 км/ч, запас хода – почти 100 км. Что интересно, была предусмотрена система быстрой замены батареи, которая была свинцовой.

Много таких “аппаратов” использовались в такси, а версия с кузовом пикап доставляла товары в магазины.

Потом к теме электромобилей вернулись лишь спустя около 20 лет. На Токийском автосалоне 1970 года был представлен концепт маленького городского электромобиля – Nissan 315X.

Затем вновь были годы забвения электротемы. А может накопления сил и багажа технологий. И вот, в 1985 году появился новый электро-концепт, который назывался очень незамысловато – EV.

Это был прогулочный автомобильчик с небольшим запасом хода(60 км) и черепашьей максмальной скоростью(16 км/час).

Несколько таких были выпущены и использовались на предприятиях компании как транспорт для перевозки VIP-гостей по территории.

Следующей вехой в электрической истории Nissan стал 1991 год – тогда компания представила аж 3 электромобиля! Первый – продолжение темы EV 85-го – EV Resort. Судя по названию легко понять, что машина разработана для перевозки туристов на курортах, чем она и занималась. Около 40 выпущенных экземпляров трудились на благо отдыхающих.

Следующий экземпляр – парадный кабриолет President EV. Он предназначался для торжественных мерроприятий, а также перевозки звезд и национальных героев.

Важно

Например чемпионов по сумо (о таком назначении заявлял сам Nissan). машина могла проехать около сотни километров с максимальной скоростью до 40 км/ч – парадному авто больше и не надо.

А плавный разгон и бесшумная работа делают President EV идеальным для таких задач.

Также в 91-м на Токийском автосалоне показали такой вот интересный концепт с очень необычными формами, продиктованными аэродинамикой.

В 1996 году появился первый электромобиль в новейшей истории компании, всерьез претендующий стать обычным автомобилем на каждый день – Prairie Joy EV. Это был первый в мире электромобиль с литий-ионными батареями.

Выпустили и продали около 30 экземпяров. Один из них стал настоящим героем – автомобиль трудился в команде Японской Национальной Группы Исследования Северного Полюса, которая работала на станции в Ню-Алесунде, Норвегия.

В таких условиях машина прожила целых 6 лет.

С каждым годом электромобильное будущее становилось все ближе. В 1997-м компания представила, а в 2000-м вывела на рынок модель Hypermini EV. Двухместный городской автомобильчик мог проехать до 115 км на одной зарядке и развивал скорость до 100 км/ч. Весьма неплохо!

Затем последовала вереница концептов и прототипов. Новые разработки японский автогигант представлял практически каждый год, мы же выбрали самые интересные из них по нашему мнению:

Чем продолжилась электромобильная история знают все – в 2010-м вышел Nissan Leaf – один из самых массовых и доступных электромобилей по всему миру. В уже уходящем 2017-м запустили второе поколение бестселлера (пока только в Японии, США и Канада увидят новинку уже в начал следующего года).

Источник: https://www.autocentre.ua/news/retro/poka-ne-bylo-leaf-neizvestnye-elektromobili-nissan-396351.html

Топ неизвестных электромобилей Nissan Leaf

«Ниссан» в настоящее время знамениты среди абсолютно всех водителей столицы — это самый известный автомобиль в нашем государстве, на нем разъезжают даже таксисты. Однако немногие знают, какой огромный путь проделала фирма Ниссан для того чтобы стать одним из крупнейших изготовителей «электричек».

1947-й год, Япония после Второй мировой. Несомненно, у оскудевшего государства, что не имело собственных резервов нефти, возникли значительные трудности с топливом. Власть страны поручила своим лучшим инженерам разработать авто на электротяге.

Именовалась машина Tama Electric Car. Машины вошли в серию и изготавливались несколько лет – пока трудности с бензином не были разрешены.

Совет

Свойства подобных повозок ужасны: “максималка” – приблизительно 35 км/ч, резерв хода – практически 100 километров. Что любопытно, была учтена концепция быстрой смены свинцовой батареи.

Немало таких “аппаратов” применялось в такси, а модификация с кузовом пикап привозила продукты в торговые центры.

Затем к теме электромобилей возвратились только через 20 лет. На Токийском автомобильном салоне 1970 года был презентован концепт небольшего городского электромобиля – «Ниссан» 315X.

Затем, спустя 15 лет, в 1985 году появлялся новейший электро-концепт, который назывался просто – EV. Это был походный автомобиль с незначительным резервом хода (60 километров) и черепашьей скоростью (16 км/час). Несколько подобных авто были выпущены и применялись на предприятиях фирмы для транспортировки VIP-гостей по местности.

Следующей вехой в электрической истории «Ниссан» стал 1991 год – тогда фирма презентовала целых 3 электромобиля! Первый – EV Resort. По наименованию легко понять, что автомобиль разработан с целью перевозки путешественников на курортах, чем она и промышляла. Приблизительно 40 выпущенных экземпляров работали на пользу отдыхающих.

Следующий образец – торжественный кабриолет President EV. Он предназначался для праздничных мероприятий, а также для перевозки звезд и государственных деятелей. К примеру чемпионов по сумо. Автомобиль преодолевал приблизительно сотни км с максимальной скоростью до 40 км/ч. Разбег плавный, а работа бесшумная, что делает President EV безупречным для подобных задач.

Чем продолжилась электромобильная история понимают все без исключения – в 2010-м вышел «Ниссан» Leaf – единственный из самых массовых и общедоступных электромобилей по всему миру. В уже уходящем 2017-м запустили второе поколение бестселлера.

Источник: http://rsute.ru/472913-top-neizvestnyx-elektromobilej-nissan-leaf.html

Кто убил электрокар, или зачем автогиганты «похоронили» совершенные электромобили! (ФОТО+ВИДЕО)

Многие из нас слышали теорию о том, что серийному производству электрокаров препятствовали нефтяные магнаты, чтобы не понести колоссальные убытки.

Другой причины столь позднее появления электрокаров попросту нет… Ведь по своей конструкции, электрокары так же просты, как и гениальны, а первый электромобиль появился задолго до серийного автомобиля с ДВС! Да что там рассуждать, если даже ЗАЗ был готов выпускать электрические “Таврии”, а в гаражах Украины можно встретить самодельные машины, работающие только на электротяге…

Их плюсы перед автомобилями с ДВС очевидны. Нулевые выбросы, нулевые растраты на топливо и тихоходность.

Так почему же электромобилями вплотную занялись только сейчас, а наибольшую популярность среди альтернативных авто заслужЫли гибриды, сочетающие в себе ДВС и электродвигатели? Ответ на это вопрос можно найти в фильме “Кто убил электрокар”, который рассказывает едва ли не о мировом заговоре, убивающем всякие инициативы по производству электромобилей.

Обратите внимание

Он был снят достаточно давно и главным образом посвящен автомобилю Chevrolet EV1. Журнал Time назвал эту модель одной из 50 худших машин всех времен, но те покупатели, которые оформили в свое время в лизинг эту модель, приобрели квази-религиозное пристрастие к шустрому двухместному авто.

Это первый электромобиль, разработанный с нуля, а не построенный на базе серийного авто. В 1997-м через дилерскую сеть «Сатурн» распространили 660 электромобилей, оснащенных свинцово-кислотными батареями.

Стоимость аренды составляла от 300 до 550 долларов в месяц, пробег на одной зарядке – до 120 км с аккумуляторами «Делко» или 160 км на «панасониках». Электромобиль GM EV1 обладал отличной динамикой: с места до 100 км/ч он разгонялся всего за 8 с.

Расположение аккумуляторов снизу  кузова, между передними сидень­ями, обус­ловило низкий центр тяжести и придало дополнительной устойчивости при маневрах. Зарядное устройство, похожее на небольшой холодильник, могли установить в гараже владельца за 20 долларов ежемесячной арендной платы. Такими же оснастили стоянки около офисов.

Безопасный бесконтактный разъем с индуктивной передачей тока позволял иметь дело с высоким напряжением даже под дождем. В 2000 году к арендаторам поступило 457 машин EV1 второго поколения, оснащенных никель-металлогидридными батареями. Пробег без подзарядки вырос до 240 км!

General Motors выпустила менее 1000 экземпляров ко времени прекращения производства, заявляя, что спрос на это двухместное купе с пробегом около 200 км и временем перезарядки около 8 часов был слишком малым. GM уничтожила почти все экземпляры EV1, так что даже самые преданные «фанаты» не могут найти ее на вторичном рынке…

Еще одна электромашина 90-х – Honda EV Plus. Она была двух дверной, но имела четыре посадочных места. Дальность хода – 160 км.

Было построено и продано примерно 300 EV Plus и это при немалой цене в 53 000 долларов, поэтому возможность пустить ее в продажу не рассматривалась. Заказчикам предлагали только аренду на три года за 450 долларов в месяц.

Важно

Акция имела направленность скорее рекламную, нежели практическую. Но в итоге почти все машины были уничтожены (даже новые!), а вторичный рынок этой модели попросту не существует!

Еще одна жертва загадочной “утилизации” автомобилей с приставкой “Electric” – Toyota RAV4 EV. В период с 1997 по 2003 годы Toyota собрала примерно 1500 полностью электрических версий популярного «паркетника» RAV4.

По внешнему виду RAV4 EV ничем не отличался от бензиновой версии этой машины и сохранил всю гибкость «пляжного» внедорожника. Максимальная скорость примерно 125 км/ч при дальности хода примерно 160 км, полное время перезарядки 5 часов. Большинство машин были утилизированы, но, чудесным образом, Toyota разрешила продать 328 RAV4 EV.

Рекомендуемая цена в то время была 42 000 долларов. Редкие экземпляры на вторичном рынке сегодня продают по 70 000 и более.

Всё это – лишь малая часть тех электрокаров, которые умерли, не родившЫсь! Но более подробно об убийцах электрокаров можно узнать, только посмотрев фильм. Поэтому при наличии 1,5 ч свободного времени – настоятельно рекомендуем выделить для их просмотра

ТЖ

Источник: https://topgir.com.ua/kto-ubil-elektrokar-ili-zachem-avtogiganty-poxoronili-sovershennye-elektromobili-fotovideo/

Топ 10 электрических концепт-каров — конкурентов Tesla

Лидирующей компанией по производству электрических автомобилей с большим запасом хода является Tesla во главе с Илоном Маском.

Однако уже совсем скоро ситуация на рынке может кардинально измениться — множество топовых автопроизводителей к 2020 году планируют выпустить собственные электрокары, способные проехать свыше 300 километров на одном заряде аккумулятора.

EcoTechnica знакомит читателей с моделями элитных брендов, которые пока находятся в разработке, но потенциально, по версии издания ХайТек, способны стать прямыми конкурентами Tesla Model S.

Porsche Mission E

В декабре 2015 года автоконцерн Porsche подтвердил, что инвестирует порядка $1,09 млрд в новые производственные мощности для создания первого полностью электрического автомобиля. Электромобиль будет произведен на базе концепт-кара Mission E, который был презентован в сентябре 2015 года.

Планируется, что электрокар сможет проехать около 500 км на одном заряде, а его аккумулятор можно будет восстановить на 80% всего за 15 минут. Тем не менее, стоит отметить, что предел в 500 км основан на европейском тестировании, а не на стандартах EPA (Агентства по охране окружающей среды США — прим. авт.), поэтому максимальная дистанция в результате может составить примерно 390 км.

Помимо дальности пути и быстроты зарядки аккумулятора плюсом электрокара станет возможность разогнаться до 100 км в час всего за 3,5 секунды.

Audi

В январе компания подтвердила, что в 2018 году планирует приступить к созданию первого электрического внедорожника на своем заводе в Брюсселе. В основу электромобиля ляжет концепт-кар, в сентябре прошлого года представленный на Международном автосалоне во Франкфурте.

Новое транспортное средство будет оборудовано тремя моторами, дальностью хода 500 км быстро заряжаемой аккумуляторной батареей.

Пока неизвестно, какое имя получит электрокар Audi, однако ходят слухи, что модель может получить название Q6.

Aston Martin RapidE

Британский производитель элитных авто Aston Martin в середине февраля заявил о сотрудничестве с китайской технологической компанией LeEco (бывшей LeTV). Совместная работа двух компаний направлена на разработку серийной версии электрической модели Aston Martin RapidE Concept, которую планируется завершить к 2018 году.

Ожидается, что концепт RapidE, базирующийся на седане Rapide S, на одном заряде сможет проехать 322 км, а его цена составит $200 — $250 тысяч.

Читайте также:  Volkswagen golf ii с пробегом за 250 000 рублей: авто недели

Aston Martin также будет сотрудничать со стартапом Faraday Future (компания занимается созданием электрических автомобилей и также состоит в партнерстве с LeEco) по реализации проекта электрических транспортных средств следующего поколения.

Volvo

В планах шведской компании Volvo — вывести на рынок первый электрокар собственного производства к 2019 году, а также произвести миллион электрокаров до 2025 года.

Компания пока не раскрыла информацию о том, какой путь сможет преодолеть их электромобиль на «одном дыхании», и на базе какой существующей модели он будет произведен.

Совет

Однако директор компании по электрическим двигателям Матс Андерссон сообщил, что электромобиль скорее всего будет создан на основе платформы SPA (Scaleable Product Architecture), которую Volvo использует при создании гибридов на основе своих внедорожников 90 и 60 серий.

К 2020 году автопроизводитель также выпустит полностью электрический автомобиль на основе своих моделей 40 серии, построенных на новой платформе CMA (Compact Modular Architecture).

Faraday Future

В течение ближайших двух лет стартап Faraday Future, если верить информации на сайте компании, планирует вывести на рынок свой первый электромобиль. Несмотря на то, что концепт-кар Faraday Future был презентован в начале января, производитель до сих пор не раскрывает многих подробностей о первой серийной модели. Тем не менее, известно, что электрокар не будет дешевым.

«Мы работаем более, чем над одним автомобилем. Первая машина будет представлена в премиальном сегменте рынка», — сказал ведущий дизайнер компании Ричард Ким в январе. Он также добавил, что компания планирует со временем выпустить больше автомобилей и уже имеет не один опытный образец на дороге.

Mercedes-Benz

В июне главный директор по развитию Daimler Томас Вебер заявил, что в октябре на автосалоне в Париже компания представит свой электромобиль, способный проехать 500 км на одном заряде.

В декабре 2015 года в журнале AutoBild появилась информация, что первым электрокаром немецкого автоконцерна может стать электрическая версия кроссовера GLS. Тем не менее, в настоящее время ходят слухи, что электромобиль может быть сделан в виде купе.

По информации издания Autocar, к 2020 году у компании может появиться целых четыре электрических автомобиля.

Apple

Apple не заявляла о своих планах по разработке электрического автомобиля, однако издание Wall Street Journal в июне 2015 года сообщило, что компания работает над созданием собственного автомобиля, выпуск которого запланирован на 2019 год.

Согласно информации, опубликованной изданием Frankfurter Allgemeine в апреле, Apple запускает секретную лабораторию в Берлине по разработке транспортного средства и сотрудничает для этих целей с производственной компанией Magna.

BMW iNext

Третья инновационная модификация семейства электромобилей «i» компании BMW будет оснащена полноценным автопилотом и выйдет на рынок в 2021 году.

«В 2018 году мы запустим производство модели i8 Roadster. Вслед за ним в 2021 году появится BMW iNext, наш новый высокотехнологичный электромобиль с беспилотным управлением, цифровыми коммуникациями, легкой интеллектуальной конструкцией, абсолютно новым салоном. Это, наконец, ознаменует выход на арену нового поколения электромобилей», — заявил Крюгер в ходе встречи с акционерами.

Не исключено, что на модели BMW i NEXT применят ряд решений, показанных на концептуальном электрокаре Vision Next 100, дебютировавшем в начале 2016 года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

Беспилотный электромобиль LeSEE

Незадолго до Пекинского автосалона китайская компания LeEco (ранее известная как LeTV) представила первый электромобиль собственной разработки. Концепт получил название LeSEE и представляет собой роскошный седан с беспилотным функционалом и со всеми «наворотами» подключенного автомобиля.

Теоретическая максимальная скорость этого электрокара составляет 210 километров в час, и LeEco говорит, что передняя панель автомобиля являет собой сплошной смарт-экран, который может показать все необходимые данные о транспортном средстве, а при необходимости стать частью мультимедийной системы. Как и все «порядочные» беспилотники, LeSEE способен убирать рулевое колесо в приборную панель при активации функции автопилотитования.

Пока что нет каких-либо подробных технических характеристик, касающихся самоуправляемого электрокара LeSEE. Одной из особенностей нового китайского электромобиля, по словам производителя, станет его приспособленность для работы в качестве автономного такси или в службах каршеринга.

Rolls-Royce 103 EX (Vision Next 100)

Британская марка роскошных авто разработала первый за всю историю компанию концепткар – беспилотный электромобиль класса люкс под названием Rolls-Royce Vision Next 100, который призван «предвосхитить требования к мобильности ценителей роскоши будущего».

Представленный в концертном зале The Roundhouse в Лондоне автономный электрокар стал вторым из четырех прототипов концерна BMW Group, разрабатываемых в честь столетнего юбилея истории немецкого бренда. Первым был самоуправляемый электромобиль BMW Vision Next 100, а последующими дебютируют концепты MINI и электромотоцикл подразделения Motorrad.

На прототипе показана новая стратегия фирмы Rolls-Royce, основанная на «четырех столпах роскоши», которая предоставит будущим клиентам «небывалые возможности» по персонализации автомобилей.

Vision Next 100, по мнению Rolls-Royce, должен представлять собой автомобиль, оснащенный силовой установкой с нулевым уровнем выбросов и использовать «передовую подвеску», чтобы создать ощущение скольжения автомобиля по поверхности дороги, «подобно ковру-самолету». Сроки возможного выхода электромобиля на основе концепта пока не сообщаются.

Источник: techinsider.io

Источник: https://ecotechnica.com.ua/stati/1219-top-10-elektricheskikh-kontsept-karov-konkurentov-tesla.html

7 мифов об электромобилях

Но критики видят в электрокарах лишь временное явление. Мы проверили семь самых популярных мифов, работающих как на имидж электрокаров, так и против него, на их правдивость.

Здесь и далее фото компаний производителей

Излюбленный аргумент поклонников электрической тяги о том, что электромобили не наносят вреда экологии, является попросту неправдой. Естественно, сами по себе такие машины выбросов не выделяют, за исключением стирающейся резины и пыли от тормозных колодок. Но нельзя забывать о производстве электроэнергии, необходимой для «транспорта будущего».

Электромобиль является настолько чистым с экологической точки зрения, насколько таковым является выработанное для него электричество. Как показывают результаты исследований европейской консалтинговой компании «Arthur D Little», особенно плохо с этим дела обстоят в Китае.

В зависимости от источника получения энергии (доли угольных и атомных электростанций, возобновляемых источников энергии и т.д.) и типа электропривода каждого автомобиля, получаем абсолютно разные показатели выбросов CO2.

Обратите внимание

Несмотря на все эти показатели, у электрокаров действительно есть потенциал для того, чтобы уменьшить вред экологии, наносимый транспортными средствами.

Прежде всего это касается ситуации, когда все большее участие в выработке электроэнергии будут принимать атомные электростанции и возобновляемые источники энергии.

Однако, в настоящее время с подобными высказываниями лучше быть поосторожнее.

2. Если все пересядут на электрокары, энергосеть рухнет

Насколько много одновременно заряжающихся электрокаров выдержат электросети?

Это на первый взгляд колоссальное значение следует сравнить с общей текущей нагрузкой электросетей в Европе, колеблющейся от 60 до 80 ГВт. Таким образом, потребляемая электрокарами мощность составила бы всего около двух процентов от общих показателей.

Несколько иначе дело обстоит с так называемым распределением низких напряжений: если все электрокары встанут на зарядку в конце рабочего дня, то для местных трансформаторных станций нагрузка может оказаться слишком большой.

Чтобы избежать подобных ситуаций, уже сейчас автопроизводители используют так называемые «умные» зарядные системы. Они должны динамично управлять процессом зарядки в зависимости от текущей нагрузки на сети, и тем самым предотвращать перегрузки.

Если это будет осуществляться последовательно, то электромобили могут даже поспособствовать повышению эффективности всей энергосистемы. В этом случае аккумуляторы могли бы использоваться в качестве буфера для энергосети, вследствие чего энергия, принимаемая во время низкой нагрузки, могла бы возвращаться в сеть при пиковых нагрузках на систему.

3. Электрокары являются более долговечными, чем машины с ДВС

Долговечный Nissan Leaf: единственным слабым местом является аккумулятор.

Данное высказывание общего характера истине отчасти соответствует — но это зависит от того, каким образом определять долговечность. Если рассматривать данное понятие как соотношение времени, которое прошло с момента выпуска автомобиля, к срокам его ремонта, то у электрокаров шансы на победу в этом смысле лучше.

В настоящее время средний «жизненный цикл» автомобиля в Европе равняется 18 годам. Каким этот показатель будет у электрокаров, говорить пока что рано. Тем не менее, актуальные тесты Nissan Leaf, проведенные ADAC (Всеобщий Немецкий Автомобильный Клуб) показывают, что электромобили обладают хорошей выносливостью.

В частности, хотя по итогам 5-летнего теста данная модель Nissan и потеряла приблизительно 10% емкости батарей и дальности пробега, но в остальном показала себя прочной и надежной. Разумеется, электрокарам в отличие от машин, сжигающих топливо, преждевременный капитальный ремонт двигателя не грозит.

Важно

Тем не менее, проблемой, которую нельзя не принимать всерьез, является производство аккумуляторов для электромобилей. Как и в случае с упомянутыми выше выбросами углекислого газа, влияние на экологию всей производственной цепочки явно недооценивается, о чем свидетельствуют пугающие результаты исследований, проведенных шведами.

Однако, высказывания ученых бесспорными тоже не являются: в частности, там не учитываются ни издержки полного цикла производства горючего, ни запасные части, которые нужны автомобилям с ДВС. Окажутся ли электрокары при корректном сравнении с обычными автомобилями долговечнее, покажет только будущее.

4. Электромобили не стоят вложенных денег

BMW i3: бестселлер среди электрокаров в настоящее время принадлежит к числу самых дорогих из списка ADAC.

Здесь тоже однозначный ответ найти невозможно. Оправдана ли с финансовой точки зрения покупка электрокара, изначально зависит от профиля его использования. Согласно данным из доклада по автомобильным издержкам, опубликованного ADAC в 2017 году, самым дешевым транспортом на данный момент являются французские дизельные модели и гибриды.

В частности, при пятилетнем сроке эксплуатации и ежегодном пробеге в 15 000 километров, стоимость передвижения на подключаемом гибриде Volkswagen Golf GTE составит 48,9 евроцента за километр пути. Сопоставимые дизельный и бензиновый автомобили будут обходиться дороже — 51,1 и 54,8 евроцента соответственно.

В своих расчетах ADAC, в частности учитывает цену гибрида, потерю его стоимости со временем, затраты на эксплуатацию, а также соответствующие налоги и стоимость страхования.

В случае с «чистыми» электромобилями ситуация выглядит несколько иначе. Итоговый баланс затрат очень сильно поднимает высокая цена электрокаров.

Тем не менее, в 27 сравнительных группах у ADAC электромобили смогли 6 раз оказаться в лидерах по транспортным издержкам.

Например, это касается Kia Soul EV, который обходится владельцу в 42,1 евроцент на километр пути. Для сравнения: бензиновая версия «тратит» 42,3 евроцента, а дизельная — 43,1 евроцент.

Совет

В случае с остальными электрокарами придется раскошелиться немного сильнее: например, BMW i3 потребует 47,8 евроцента, Renault Zoe будет обходиться в 46,4 евроцента, а Nissan Leaf — аж в 50,6 евроцента за километр преодоленной дистанции.

Вместе с тем все эти модели получаются дороже, чем сопоставимые бензиновые версии.

Однако, в ближайшем будущем это может измениться. Помимо снижающихся цен на новые электрокары, положительное влияние на итоговый баланс «автомобильных издержек» оказывают различные региональные преимущества использования работающих на чистом электричестве машин.

Например, в Европе обозначенные знаком электромобиля транспортные средства можно бесплатно парковать на зарядных станциях. Кроме того, снисходительную улыбку владельцев электрокаров могут вызвать запреты на проезд дизельных автомобилей, таблички с ограничениями по экологическому классу машин и требования оплаты за проезд в центр города.

Меньше технического обслуживания: преимущество для водителей, недостаток для автоиндустрии.

Здесь в виде исключения мы можем согласиться без всяческих оговорок. Так как электромобили конструктивно содержат гораздо меньше деталей, чем автомобили, работающие на бензине, затраты на техническое обслуживание получаются существенно ниже.

Председатель производственного совета BMW Манфред Шох разъясняет ситуацию на очень впечатляющем примере: «Восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания состоит из 1200 деталей, которые нужно соединить между собой, а у электромотора их всего 17». Аналогичным образом дела обстоят и с трансмиссией, содержащей меньше деталей, и с полностью отсутствующей у электрокаров системой отвода выхлопных газов — а где деталей меньше, там меньше и вероятность поломок.

Только шины в среднем у электромобилей изнашиваются быстрее, чем у машин с ДВС. Причина: тонкие покрышки электрокаров вынуждены выдерживать больший крутящий момент и, как следствие, требуют замены уже после 25 000 километров пробега. Это соответствует примерно половине ресурса шин бензиновых автомобилей.

6. Электрокары легко воспламеняются

Не так давно опубликованное в сети видео с горящей Tesla Model S вызвало волну опасений и вывело дискуссию об электрокарах на новый уровень. Электромобили были громогласно объявлены опасными и легко воспламеняющимися. На самом деле, подобные утверждения можно назвать соответствующими правде лишь в их базовом понимании.

Вот что на эту тему говорит Вернер Тиллмец, эксперт по аккумуляторам из «Европейского центра солнечной энергии и водородных исследований»: «Если аккумулятор вследствие аварии будет разрушен, это может привести к возгоранию или взрыву. Поэтому ячейки батареи в электромобилях должны устанавливаться в защищенном от повреждений корпусе. В обычных автомобилях бензобак защищается аналогичным образом».

Так существует ли опасность, и если да, то насколько она велика? Все-таки, и на счету бензиновых автомобилей есть немало ДТП со смертельным исходом, при которых после аварии машины воспламенялись.

При этом подобные ситуации стали настолько обыденными, что их освещение в большинстве случаев доходит до уровня только региональных средств массовой информации, а вот горящая Tesla быстро появилась на главных страницах изданий.

Обратите внимание

Чтобы можно было реалистично оценить фактические риски возгораний после ДТП, необходимо рассматривать статистику в соотношении с долей электрокаров в автопарке страны. До сих пор отдельной статистики по таким пожарам не ведется, так что сделать какие-то четкие заявления не представляется возможным.

Читайте также:  Видеосюжеты о ммас-2012

Однако, вполне вероятно, что уже скоро необходимость в подобных дискуссиях отпадет сама собой.

Совсем немного времени осталось до появления на рынке твердотельных литиевых аккумуляторов, которые не содержат жидкости и способны работать при более высоких температурах еще надежнее.

Пионером в этой области является Toyota — компания может начать устанавливать такие батареи на своих автомобилях уже в 2020 году.

7. Электромобили не предназначены для постоянной полной нагрузки

NextEV Nio EP9: этот электромобиль уезжает от всех бензиновых машин и даже устанавливает новый рекорд скорости.

Наш последний на сегодня миф тоже не является взятым, как говорится, из воздуха. Так, у электромобилей максимальная производительность не может быть получена в постоянном режиме, в отличие от бензиновых машин. Виной тому являются электродвигатели, которые вне зависимости от нагрузки работают с КПД выше 90%.

Чем выше становится скорость машины, тем сильнее растет уровень потребляемой энергии. Как следствие, двигатель и аккумуляторная батарея сильно нагреваются. Поэтому электрокары автоматически снижают производительность для того, чтобы компоненты могли охладиться.

Иначе дело обстоит с классическими бензиновыми машинами: например, даже при скорости около 100 км/ч они едут с настолько незначительной нагрузкой, что КПД находится далеко от теоретического оптимума (около 35%). Чем быстрее будет ехать водитель, тем больше будет нагрузка и выше КПД.

Соответственно, снижения мощности, как в случае с электрокаром, здесь не требуется. При этом совсем сбрасывать со «спортивных» счетов электромобили не стоит, как показывает пример NextEV Nio EP9.

Источник: https://playboyrussia.com/data/avto/7-mifov-ob-elektromobilyakh/

Неизвестные электрокары — Колеса.ру

Пoдeлиться:

Aвтoр:
Мaксим Бeрёзкин

Мы ужe привыкли, чтo элeктрoмoбили – этo нeчтo экзoтичнoe, высoкoтexнoлoгичнoe, рeдкoe и стoпрoцeнтнo узнaвaeмoe. Число Tesla на дорогах измеряется единицами – но если вы списываете это на ее стоимость, спросите себя, сколько раз вы видели куда более дешевый Nissan Leaf.

Однако и у Tesla, и у Leaf, и у прочих Chevrolet Bolt, BMW i3 и Renault Twizy есть нечто общее – вы узнаете их с первого взгляда на любом расстоянии, так как их «электрическая уникальность» выражена и во внешности (вы же помните наш тест Th!nk).

Однако на современном рынке есть куда больше электромобилей, чем можно подумать – просто некоторые вы не узнаете, пока не подойдете вплотную и не осознаете, что не слышите бурчания ДВС. Сегодня мы рассекречиваем несколько «агентов под прикрытием».


Volkswagen e-Golf

«Выглядит, как Golf. Едет, как Golf». Звучит успокаивающе. Меж тем, именно это обещает нам официальный сайт Volkswagen на странице, посвященной электрической версии популярного (не у нас) хэтчбека. Выглядит он, надо заметить, и правда как Golf – только человек знающий будет способен взглянуть на колеса иного дизайна и деловито отметить: «да он электрический…».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Важно

В качестве платы за новизну выступает запас хода в 134 километра и стоимость в США от 1   723   000 рублей за базовое исполнение и 2   115   000 за версию SEL Premium.

Последнюю пилюлю, впрочем, можно подсластить компенсацией в 7   500 долларов, выделяемой покупателям электрокаров.

Ну а соседям можно ничего не говорить – без подсказки они вряд ли узнают, что вы безумец, потративший кучу денег на автомобиль, не способный выехать из города.

1 / 2

2 / 2


Fiat 500e

Маленький. Стильный. Чего еще желать от Fiat 500? Разве что версию Abarth. В США, однако, имеют свое мнение и на этот счет: к характеристикам автомобиля можно добавить слово «электрический».

Узнать такого снаружи будет еще сложнее, чем в случае с Golf.

Зато прочитав таблицу характеристик, вы будете поражены их сходством: 135 километров запаса хода и цена в 1   890   000 рублей на момент написания этого текста.

И если Golf – выбор прагматика, скрывающего свою экономию, то купив 500e, вы будете почаще полировать шильдик на боковом молдинге – он будет прибавлять еще 10 очков к вашей оригинальности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3


Chevrolet Spark EV

Пока у нас развивают продажи автомобиля, именуемого Ravon R2, в США в этой оболочке заключено (был, до прошлого года) инновационное транспортное средство на электротяге – Chevrolet Spark EV.

1 / 2

2 / 2

Запас хода в 132 километра – это, похоже, тренд. А вот внешность бюджетной машины, рожденной из концепта десятилетней давности – не очень.

Совет

Так что мы не можем порекомендовать вам покупать этот автомобиль – все вокруг вместо того чтобы восхищаться вашей продвинутостью, смелостью и заботой об экологии решат, что вас уволили с работы, и вы поменяли свой трехлетний Passat на новый Ravon. Ну или что вы дауншифтер – что, по большому счету, то же самое.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4


Ford Focus Electric

1 / 2

2 / 2

А вот этот автомобиль мы рекомендовать будем – кто как не Focus будет лучшим способом замаскироваться в среде скучных консерваторов. Купите электрический Focus – и никто даже не заметит, что он не тарахтит при езде и совершенно не воняет.

А еще он стоит 1   730   000 рублей и проезжает на одной зарядке аж 185 километров – еще один плюс в копилку незаметности, снижающий риск встать на полпути к дому и благородно отказываться от предложений дотащить вас до АЗС.

1 / 2

2 / 2


Renault Fluence Z.E. (Samsung SM3 Z.E.)

Если Focus для вас маловат, а выделяться вам противопоказано, то есть альтернативное решение. Французы из Renault (а точнее, их партнеры из Renault-Samsung) выпускают не только экзотические Zoe и Twizy, но и вполне приземленные седаны Fluence на электротяге.

На фото: Samsung SM3 Z.E. ‘2011–14

Немалые 2   222   000 рублей за базовое исполнение с лихвой компенсируются незаметностью на дороге – по крайней мере, при взгляде спереди. Сзади французско-корейский продукт выдает новая оптика. Потенциально возможный пробег на одной зарядке – уже привычные 135 км.


Kia Soul EV

Распознать на дороге этот электромобиль можно только по закрытым «ноздрям» фальшрадиаторной решетки: нет радиатора – нет и нужды в охлаждении. Более того, в левой ноздре тут скрываются разъемы для зарядки аккумулятора. Чего ожидать от обычного бензинового Soul мы выяснили совсем недавно, а что предложит электрический?

Он предложит все ту же яркую внешность и довольно-таки яркую на фоне большинства производительность: запас хода составляет 212 километров. Заплатить за него предлагают от 1   916   000 до 2   136   000 рублей в американской валюте и на американском же рынке – ровно в два раза больше, чем за бензиновый аналог.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4


Oka NEV ZEV

Маленький (во всех смыслах) бонус для ценителей: кому-то эта американская идея уже набила оскомину, а кто-то о ней еще не слышал, но ее появление здесь оправдано тем, что сайт, предлагающий эти автомобильчики, периодически обновляется и актуален по состоянию на 2017 год.

Для тех, кто еще не в курсе, поясним: да, это правда Ока. Да, она правда электрическая. Да, она правда продается в США. Правда, по современным американским стандартам это уже не полноценный автомобиль, а «низкоскоростное транспортное средство», или попросту мотоколяска.

Обратите внимание

Максимальная скорость ограничена 25 милями в час (40 км/ч), а воспринимать эту штуку стоит не как конкурента Renault Twizy, а скорее, как альтернативу моторизованным инвалидным коляскам. Зато и стоит она сущие копейки – всего 511   000 рублей. Еще за 33   000 ее можно оснастить дисками, подозрительно похожими на ВСМПО Пантера.

И кататься по городским улицам – притом совершенно легально!

ОпросПод каким прикрытием стали бы работать вы?

  • Volkswagen e-Golf
  • Fiat 500e
  • Chevrolet Spark EV
  • Ford Focus Electric
  • Renault Fluence Z.E. (Samsung SM3 Z.E.)
  • Kia Soul EV
  • Oka NEV ZEV — вот где сила!
  • Я бы выбрал узнаваемый электромобиль — пусть все смотрят!
  • Электромобили? Пфф, зачем они…

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Источник: http://avtovladelez.ru/neizvestnye-elektrokary-kolesa-ry

Загадочная история электрокаров

Электрические автомобили возникли более века назад, но заговорили о них только сейчас. Куда и почему они исчезли со страниц истории?

А вы знаете, что первый автомобиль Porsche был электрическим?

Фердинанд Порше основал свою знаменитую компанию в 1948-м, но первый автомобиль он сконструировал за полвека до этого, в 1898 году, когда ему было всего 22 года.

Представьте себе, что на этом шасси установлены два ряда сидений, и вы увидите первое творение Порше.

Официально это электрическое изделие компании Egger-Lohner называлось С. 2 Phaeton — чаще его, в качестве первого автомобиля Порше, называют P1. Невероятно, но уже тогда для передвижения этого транспортного средства не нужно было ни капли бензина — небольшой электродвигатель вполне справлялся с задачей.

Да, вы все правильно поняли. Это был электромобиль.

И да, электрические автомобили — это очень старая идея. Ей примерно столько же лет, сколько автомобилям вообще

Электрический автомобиль, Англия, 1896 год

Первый настоящий электрический автомобиль был изобретен в 1884 году — тогда люди еще слабо представляли, что это вообще за класс устройств.

И уже к 1900-му более трети всех транспортных средств, колесивших по дорогам, были электрическими (бензиновых было всего 22%, остальные — паровые).

Как и сегодня, в те времена использование электричества имело некоторые преимущества

Первые бензиновые автомобили были громоздкими, грязными и громкими. Кроме того, водитель пребывал в постоянной борьбе с машиной — переключение передач или пуск двигателя требовали недюжинной физической силы.

Томас Эдисон позирует с электрическим автомобилем, 1895 год

Электрический же автомобиль было легко завести, он был тихим и простым в управлении. Такие автомобили были неторопливы (около 30 км/ч) и имели скромный запас хода, но в городах, где они в основном использовались, это не было проблемой. А в сельской местности дороги были такими, что туда все равно никто не решался выезжать.

У ранних электромобилей были свои поклонники — их поддерживал известный предприниматель Томас Эдисон, да и Генри Форд рассматривал возможность наладить их производство.

Итак, если у электрических машин было столько преимуществ, почему же они исчезли с горизонта на долгие десятилетия?

Сегодня штат Техас известен огромными масштабами нефтедобычи, но тогда, на рубеже веков, это сырье только начинали добывать из земли. Лишь 10 января 1901 года скважина Lucas №1 в Спиндлтопе выбросила первый фонтан, ознаменовав для США начало эры дешевого бензина.

Нефтяной фонтан в Спиндлтопе, 10 января 1901 года

В 1908 году по электромобилям был нанесен второй удар: Генри Форд начал производство бензинового Ford Model T

Благодаря использованию изобретенного Фордом конвейера, Model Т была намного дешевле любых других машин — электрокар стоил втрое дороже.

Более поздняя модель сверхдешевого Ford Model T Couplet, 1914 год

Кроме того, появились шоссе, а с ними и спрос на быстрые, мощные и недорогие автомобили, которыми можно было бы пользоваться повсеместно.

Ведь тогда, век назад, инфраструктура для поддержки электрических автомобилей была гораздо беднее, чем сейчас. Сегодня электричество есть почти везде. Но до 1910 года большинство городских домов не были подключены к электросетям, а значит, люди не могли заряжать свои машины дома. А уж житель сельской местности точно не мог позволить себе электромобиль — там электричества не было вовсе.

Кроме того, свою роль сыграл и сексизм

Электрические автомобили были чище и проще в эксплуатации, и поэтому они часто продавались как решение, предназначенное для женщин — и весь класс этих устройств приобрел устойчивую «женскую» репутацию, чем отпугнул от себя мужчин.

Все эти факторы — странная маркетинговая ниша, дешевая нефть, доступный Model T, развитие дорог — привели к тому, что к 1930-м электрические машины практически исчезли.

Сегодня ситуация изменилась, и, если преимущества этого вида транспорта остались прежними, большинство недостатков остались в прошлом

Электрические автомобили сегодняшнего дня по-прежнему чище и тише бензиновых. Проблемой остаются стоимость и запас хода, но прогресс в этой области быстро меняет ситуацию.

Читайте также:  В сша привыкают к турбо: ford продал миллионный пикап f-150 c двигателем ecoboost

Еще недавно электрокары могли конкурировать только с представительскими бензиновыми автомобилями, но инициативы Tesla и Chevrolet должны привести к выпуску относительно доступных машин, стоящих около 30 тыс.

долларов. Кроме того, теперь мы знаем, что дешевый бензин отчасти стал причиной глобального потепления, которое, как предполагается, к 2100 году будет обходиться мировой экономике по 1,9 трлн долларов в год.

А инфраструктура для зарядки электромобилей с каждым днем становится все более доступной

Зарядная станция Tesla Supercharger

Tesla развивает обширнейшую сеть зарядных станций Supercharger, а ChargePoint утверждает, что пользователям доступны уже более 28 тыс. их заправок. Многие компании, не связанные с автомобильным бизнесом, начинают предоставлять зарядные станции своим клиентам — например, так делает аптечная сеть Walgreens.

Существуют сервисы, которые позволяют людям, оборудовавшим зарядные станции у себя дома, сдавать их владельцам электромобилей, живущим по соседству. А компания Fisker даже собиралась выпустить гибридную машину с солнечными батареями на крыше, то есть, возможно, со временем необходимость зарядных станций вообще отпадет.

История часто делает круг. Попробуем угадать, какая компания сегодня выходит на рынок электромобилей?

3D-визуализация концепт-кара Porsche Mission E

Через 118 лет после того как Фердинанд Порше разработал P1 компания объявляет о выпуске собственного электромобиля. Первоначально это был лишь концепт, но Porsche наконец решила пустить его в серию.

Получается, что электромобили — не минутный каприз, а закономерная стадия развития транспорта

Конечно, кое в чем они никогда не догонят своих бензиновых братьев — ничто не сравнится с ревом действительно мощного двигателя. Но, как ни удивительно, мы вступаем в эпоху, когда бензин и электричество снова могут поменяться местами.

Источник: https://ru.ihodl.com/technologies/2016-05-26/zagadochnaia-istoriia-elektrokarov/

Почему электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции

Электромобили от «Теслы» активно обсуждают уже больше десяти лет. При этом поклонники Маска все больше напоминают представителей «яблочной» секты. Людей, задающих неудобные вопросы по тем или иным технологическим моментам, сразу же клеймят противниками прогресса, луддитами и ретроградами. Между тем причин, почему «Тесла» в ближайшие годы «не взлетит», — вагон и маленькая тележка.

Хватит кормить нефтяников

Компания Tesla Motors была основана в 2003 году. Сегодня отцом-основателем очень часто называют Илона Маска, но на деле он пришел в Tesla Motors в качестве инвестора в уже существующую фирму. Как бы то ни было, одним из главных аргументов для создания электроспорткара 13 лет назывались высокие цены на нефть.

Этот «нефтяной аргумент» производители электромобилей использовали еще сто лет назад, в начале Первой мировой войны. Цены на бензин тогда выросли более чем в два раза.

Однако скачок цен на нефть не спас электромобили начала XX века от смерти.

Экономия на бензине была куда меньше высоких затрат на обслуживание: говоря проще, сегодня вы сэкономили пару сотен рублей на заправке, завтра отдали куда большую сумму за ТО, новые батареи и так далее.

1

Реклама грузовиков от Baker Electric начала 20 века, в которой доказывается дешевизна использования электрокаров по сравнению с карбюраторными авто

При этом автомобильные корпорации не прекращали искать альтернативу бензину. Так, в конце семидесятых годов прошлого столетия в США появился невероятно экзотический проект в духе стим-панка.

В то время американских обывателей пугали зависимостью от ближневосточных запасов нефти и их скорым исчерпанием. Тогда арабский бензин решили заменить американским углем. В 1978 году инженер Альберт Белл представил свое детище — «Кадиллак Эльдорадо», в котором угольный газотурбинный мотор заменил «родную» четырехлитровую бензиновую «восьмерку».

Разумеется, угольный топливный бак заправляли не брикетами или кусками угля, а специальным порошком мелкого помола, напоминающим по консистенции тонер для копиров и принтеров. В газификаторе угольная пудра смешивалась с воздухом под большим давлением, после чего смесь через сопло инжектора попадала в камеру сгорания двигателя, где и происходило зажигание.

2

Легендарный для США «Кадиллак Эльдорадо». В 1978-м Альберт Белл заменил в таком же авто ДВС на угольный газотурбинный двигатель.

Он запускался с помощью пускового дизеля, который выключался в момент поступления топливовоздушной смеси в камеру сгорания ГТД

Эта система обладала очень остроумным, хотя и медленным на отклик управлением скоростью.

Важно

Угольная пыль подавалась небольшими порциями на конвейер. Нажатие на «гашетку» ускоряло движение конвейера, на тормоз — замедляло.

Спустя три года, в 1981-м, Альберт Белл поставил аналогичную силовую установку на другой автомобиль — Oldsmobile Delta 88. Тогда же обе машины показали журналистам. Вице-президент General Motors Ховард Керл объявил на презентации, что в XXI столетии большая часть американских авто будет ездить на угле, и попал пальцем в небо. Оба автомобиля остались экзотическими концептами.

3

Еще один «стим-панк»-мобиль от Альберта Белла, представленный в 1981 году — Oldsmobile Delta 88. Где он находится сегодня — неизвестно. Его следы затерялись на испытательном полигоне GM в Милфорде. Любопытно, что и первый угольный автомобиль Белла, Cadillac Eldorado, также потерян.

Он был передан Allison вместе с документацией, и его дальнейшая судьба также неизвестна

Примерно то же самое сегодня происходит и с электромобилями.

По оценкам различных экспертов, при нынешнем развитии технологий цена на нефть должна составлять не менее 250 долларов за баррель, чтобы игры с электродвигателями себя окупили.

Самый экологичный транспорт в мире

Другой козырь поклонников «Теслы» — отсутствие выхлопных газов. Земля — наш общий дом, и его надо беречь для потомков — спорить с этим утверждением никто не берется, однако экологичность электромобилей на сегодняшний день сильно надуманна. Любопытно, что этот миф поддерживают и представители всевозможных экологических движений, хотя он и не соответствует действительности.

Дело в том, что синтезировать электрический ток из ничего человечество пока не научилось.

Так называемые альтернативные источники энергии в виде солнечных батарей, приливных станций, биомассовых реакторов и так далее, конечно, существуют, вот только этой самой энергии по разным причинам они производят — кот наплакал: на всех них вместе взятых приходится менее 5% добываемой в мире электроэнергии.

4

Биомассовый генератор китайского производства мощностью 0,5 КВт.

Из описания в интернет-магазине: «Биомасса имеет много различных типов , среди растений наиболее часто встречается с тем, что дерево, сельскохозяйственные культуры ( солома, рисовая солома, солома пшеницы, бобовые стебли, стебли хлопчатника, шелуха и т.д.

), сорняки, водоросли и тому подобное.

Совет

Кроме растеяний, ещё есть навоза животных, туши животных, органические ингредиенты в сточной воды и мусоре»

Основными же источниками являются различные ТЭЦ: на угле и торфе в мире вырабатывается более 40% электроэнергии, 22,5% приходится на газ, 5% — на производные нефти. Понятно, что вреда от сжигаемого в промышленных масштабах угля или мазута ничуть не меньше, чем от автомобильных выхлопов, особенно учитывая современные требования к экологичности двигателей.

Летучая зола, серный и сернистый ангидриды, оксид азота, соединения ванадия, кокс, соли натрия, свободные диоксиды кремния и кальция, мышьяк, не говоря уже о золоотвалах, — вот неполный список тех «прелестей», которые дают нам ТЭЦ при выработке энергии.

Кроме того, вред от ТЭЦ не ограничивается лишь выбросами в виде дыма. Угольные станции требуют большого количества воды. В мировом масштабе они потребляют столько H20, сколько нужно для жизни 5 миллиардов жителей Земли.

По данным Международного энергетического агентства, к 2035 году эта цифра удвоится.

5

Угольная электростанция в провинции Шаньси, Китай

Эту проблему уже активно обсуждают в Гонконге. На острове сегодня зарегистрировано свыше четырех тысяч различных электрических персональных транспортных средств.

Сэндфорд Бернстайн сравнил вред для экологии от Tesla Model S, Nissan Leaf и BMW AG320i, который они наносят окружающей среде за 150 тысяч километров пробега. Его исследование показало, что Model S за этот срок производит вредных выхлопов почти на 20% больше, нежели указанная «трешка» от БМВ.

Стоит отметить, что в графу вреда от различных транспортных средств включены как экологические потери от производства батарей, так и вред окружающей среде от добычи и перегонки нефти.

6

Tesla Model X, именно этот автомобиль продается сейчас на авто.ру за 14 миллионов 750 тысяч 450 рублей. На бензине он позволяет сэкономить пару тысяч рублей в месяц

Выходит, что экологичность электромобилей в нынешнем контексте весьма надуманна, сохранить окружающую среду электрокары смогут лишь после перехода человечества на другие источники энергии. Самый «чистый» ток сегодня производят АЭС, однако их вклад в общую мировую энергетику пока с трудом переваливает отметку в 10%.

При этом серьезные трудности в развитии атомной энергетики вызывают «зеленые», апеллирующие к авариям на Фукусиме и Чернобыле. Под их давлением правительство Японии объявило о полном закрытии всех АЭС к 2040 году. Возможно, ситуацию исправит внедрение реакторов на быстрых нейтронах, но это пока вопрос будущего, хоть и недалекого.

Обратите внимание

При этом, согласно данным Всемирной ядерной ассоциации, АЭС в настоящее время не только самые экологически чистые, но и безопасные.

Так, гигаватт*год электроэнергии, произведенный на угольных ТЭЦ, учитывая полную производственную цепочку от добычи до переработки, обходится в 342 человеческих жертвы, на газовых — в 85 смертей, на ГЭС — в 885, в то время как на АЭС — в 8 человек на гигаватт*год.

Патенты на дверные ручки, обивку и другие технологические прорывы

Адепты Tesla Motors сделали Илона Маска своим идолом: он, дескать, «двигает» технологии будущего, за что ему будут безмерно благодарны потомки. Два года назад, в мае 2014-го, Маск и вовсе получил звание всеобщего благодетеля, подарив миру патенты Tesla Motors.

Этот красивый жест покорил многих поклонников электромобилей, но вызвал скептические улыбки у специалистов. Дело в том, что все эти раскрытые миру патенты компании сводятся к дизайнерским решениям. Ни двигателей, ни аккумуляторов Tesla не производит и не разрабатывает.

8

«База» Tesla Model S на выставке. Практически все компоненты сделаны в Китае и Тайване, в США производится лишь «отверточная» сборка

Двигатели Tesla Motors покупает у тайваньской Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. Инвертирующие усилители мощности — у Chroma ATE Inc, также компании из Тайваня. Кабели поставляет BizLink Technology. Gongin Precision Ind. Co. Ltd., Sixxon Precision Machinery Co. Ltd.

, Cando Corp, Hota Industrial Manufacturing Co. Ltd, Kaori Heat Treatment Co, TPK Holding Co. Ltd — все это поставщики «комплектухи» для «Теслы», обладающие соответственными патентами.

Батарейки и стартеры Маск покупает в Китае, который на сегодняшний день является одним из лидеров в области электротранспорта.

9

Эти четыре китайских аккумулятора дают ток силой в 60 ампер, этого достаточно для получаса работы сварочного аппарата. Это не последнее поколение китайских батареек, но аккумуляторы в Tesla S — старше как минимум на поколение

Элитный транспорт для неординарных людей

В начале XX века электрокары считались «женскими» автомобилями. Сто лет спустя персональный электротранспорт позиционируется как средство передвижения для обеспеченных «техногиков».

Все дело — в непомерном ценнике, который, к слову, в начале прошлого столетия стал причиной «смерти» весьма интересных проектов, в числе которых уникальный для своего времени гибрид «Оуэн Магнетик».

«Топовая» Tesla Model 3 в 2018-м обойдется американцу в 100 тысяч долларов, на другие рынки этот суперкар попадет лишь год спустя. Цена вопроса для тех же европейцев — пока тайна.

Уровень комфорта же явно не соответствует этому ценнику.

«В машине за 100К+ баксов ощущение, что ты в „форд фокусе“ — внутри места мало, опции уровня обычного корыта за 20К. За половину цены можно взять машину совсем другого уровня», — пишет Руслан Карманов, побывавший на тест-драйве Tesla S. Впрочем, «серьезный прайс» сегодня общая проблема для всех персональных электрокаров.

Скромная Nissan Leaf в США встанет в 35 тысяч долларов, на эти деньги можно купить две Toyota Corolla.

При этом, по февральским данным Bloomberg New Energy Finance, только за последний год стоимость цен на аккумуляторы в переводе на 1 киловатт энергии упали на 35%, вот только на стоимость электроавто это падение пока никак не повлияло.

10

Nissan Leaf. По данным на декабрь прошлого года, в мире было продано свыше 200 тысяч электрокаров данной модели. Стоимость Leaf в США составляет 35 тысяч долларов

Важно

К непомерной цене на электромобиль еще стоит приплюсовать высокую стоимость владения, в которую включены страховка, ТО, которое можно проходить лишь в определенных центрах, иначе машина снимается с обслуживания, оплату за хранение и транспортировку батарей и установку усиленных розеток: от обычных 220 машина будет заряжаться более суток. В итоге экономия на бензине полностью нивелируется. Позволить себе дешевый электротранспорт нынче могут лишь весьма обеспеченные люди, да и то исключительно имиджа ради.

Тем не менее помимо Tesla Motors разработкой электромобилей сегодня занимаются десятки концернов, в числе которых «Рено», «Ниссан», «Тойота», «Мерседес», БМВ, BYD, «Фиат», «Шевроле». О том, что мешает электрокарам вытеснить с рынка авто с ДВС, речь пойдет в следующем материале.

Источник: https://www.ridus.ru/news/221896

Ссылка на основную публикацию