Нарушителей парковки посчитали в план по сборам штрафов

Обжалование штрафа за парковку в 2019 году

Штрафы за неправильную или неоплаченную парковку иногда получают даже те автовладельцы, которые не нарушали никаких правил.

Сотрудники госавтоинспекции и других ведомств не всегда принимают объективные решения.

К тому же в систему наказаний иногда закрадываются ошибки, которые приводят к тому, что штраф приходит не на ту сумму, не за то нарушение или вовсе не тому человеку.

Нормативная база

Основным документом, в котором регламентируются правила парковки автотранспортных средств и наказания за их нарушение в 2019 году, является Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Именно в нем прописаны основные суммы штрафов и порядок их оплаты. Отдельно автовладельцам полезно было бы ознакомиться со следующими положениями кодекса:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Налагать санкции за неправильную парковку могут не только сотрудники ГИБДД, но и некоторые другие уполномоченные организации.

В столице постановления о неоплаченной стоянке в зоне платного парковочного пространства выписывает ГКУ «АМПП», а за нарушение правил стоянки и остановки (под знаком, на тротуаре, на газоне) вам придет штраф от Московской автодоринспекции (МАДИ).

Как можно оспорить штраф за парковку?

Чтобы обжаловать штраф за парковку в 2019 году, первым делом вам следует узнать, какая именно организация наложила взыскание – от этого будет зависеть дальнейший алгоритм подачи жалобы. Выяснить это можно, проверив уникальный идентификатор начисления – это двадцати- или двадцатипятизначный шифр на штрафной квитанции.

Если в начале кода стоят цифры 782 (20-значный код) или 035604 (25-значный код) – это штраф от МАДИ.

Если код начинается с 780 (20 цифр) или 0355 (25 цифр) – это взыскание наложено АМПП за неоплаченную парковку. Такие квитанции генерируются автоматически.

С цифр 188 начинаются коды штрафов от ГИБДД.

В каком суде оспорить?

Взыскания за неправомерную парковку нужно оспаривать в суде, расположенном по месту совершения правонарушения. Оно будет указано в выписанной вам квитанции об уплате штрафа. Вам необходимо узнать название улицы и номер ближайшего здания, у которого вы неправильно припарковались, и найти ближайший к этому месту суд общей юрисдикции или мировой суд.

Пошаговая инструкция обжалования

Итак, какие же действия необходимо предпринять, если вы получили конверт с квитанцией об уплате штрафа за неправомерную парковку в 2019 году и хотите оспорить это решение?

  1. Внимательно изучите квитанцию штраф за парковку и выясните, какая организация наложила на вас взыскание – ГИБДД, МАДИ или АМПП. Это можно сделать с помощью кодов, описанных выше.
  2. Соберите документы, которые доказывают вашу невиновность: фотографии отсутствия знаков или разметки, обозначающих зону оплачиваемой парковки, а также отсутствия или плохой видимости дорожных знаков, пресекающих парковку, фотосвидетельства того, что ваше авто в момент совершения правонарушения находилось в совершенно другом месте, квитанции об оплате парковочного времени – все зависит от того, за что вам выписан штраф.
  3. Напишите текст жалобы, в котором максимально подробно опишите вашу ситуацию и доказательства вашей невиновности. О правильном составлении обжалования штрафа за парковку в 2019 году будет подробно рассказано ниже.
  4. Направьте жалобу с приложенным пакетом документов в инстанцию, выписавшую штраф, или в суд по месту совершения правонарушения. Это можно сделать личным визитом, почтовым отправлением или через Интернет.
  5. Обязательно проконтролируйте, чтобы вашу жалобу приняли, записали в журнал входящих документов и продиктовали вам её регистрационный номер.

Подача заявления

Подача обжалований на штраф о неправомерной парковке в 2019 году может производиться, как уже было отмечено, двумя путями: либо напрямую в инстанцию, наложившую взыскание, то есть в ГИБДД, МАДИ или АМПП, а затем, в случае отрицательного решения, в суд, либо же сразу в суд. В обоих случаях тексты жалоб будут довольно похожи – отличаться будут только шапки, в которых пишется адрес получателя.

Затем укажите, почему именно вы считаете штраф за парковку недействительным. Причины могут быть следующие:

  • Отсутствие события административного правонарушения. Этот аргумент работает в том случае, если парковка не обозначена никакими знаками и разметкой и вы не можете понять, можно здесь парковаться или нет.
  • Неустранимый дефект постановления об административном правонарушении. Указывается в случае если ваша машина в момент якобы совершенного правонарушения находилась в ином месте и вы можете это доказать.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за парковку

Ход дела в суде

После подачи заявки в суд автовладельцу назначат дату и время рассмотрения его дела. На заседание суда необходимо явиться без опозданий и имея при себе полный комплект документов по обжалованию штрафа за парковку.

Во время рассмотрения дела вам нужно будет рассказать суть вашей жалобы, привести все доказательства.

Также вы можете возражать против любых заявлений ваших оппонентов, ходатайствовать о привлечении свидетелей и приобщении документов.

Обычно суды по таким делам проходят оперативно и судья быстро выносит решение. Оно может быть следующим:

  • полное снятие штрафа;
  • частичное изменение меры наказания;
  • отклонение жалобы;
  • перенос рассмотрения в связи с какими-либо обстоятельствами.

После оглашения решения вам необходимо получить его копию в канцелярии суда. Если вы не согласны с вердиктом судьи, штраф за парковку можно оспорить в вышестоящей инстанции. Судья, вынесший решение, обязан оповестить вас о возможности и порядке его обжалования.

Скачать бланк жалобы на решение суда.

Штрафы за парковку

Автовладельцы получают штрафы за парковку в 2019 году в случаях если они:

Остановились в ненадлежащем месте 1500 руб.
Совершили аналогичное правонарушение в городе федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) 3000 руб.
Остановились в зоне пешеходного перехода или на тротуаре 1000 руб.
Совершили аналогичное правонарушение в городе федерального значения 3000 руб.
Остановились на месте для инвалидов 3000-5000 руб.
Остановились в зоне автобусной остановки 1000 руб.
Припарковались вторым рядом 2000 руб.
Припарковались на газоне 3000-5000 руб.
Нарушили правила парковки во дворе 1500 руб.
Совершили аналогичное правонарушение в городе федерального значения 3000 руб.
Припарковались в зоне прохода/подъезда к зданиям и сооружениям 1500-2000 руб.
Не оплатили стоянка в зоне платной парковки в Москве 5000 руб.

Как обжаловать штраф за парковку онлайн?

Интернет-сервисы позволяют в режиме онлайн обжаловать постановления о взысканиях от МАДИ и АМПП. Оспорить якобы неоплаченную парковку или стоянку в ненадлежащем месте в Москве гражданин может на портале «Автокод».

Как обжаловать штраф за парковку с помощью «Автокода»?

Чтобы оспорить парковочную санкцию через Интернет в 2019 году, зайдите на сайт avtokod.mos.ru. Введите в поле определения типа обращения номер постановления, которое налагает на вас штраф за парковку.

Это поможет вам выяснить, кто именно выписал вам взыскание – МАДИ или АМПП. Это необходимо сделать в течение 10 дней с даты получения «письма счастья».

В противном случае вам придется подавать еще одно прошение – о продлении срока обжалования штрафа за парковку. Но для этого должны быть уважительные причины.

Затем на портале «Автокод» вам нужно указать причину оспоривания санкции. Они могут быть следующими:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  • вы не смогли разглядеть знак или разметку о запрете стоянки или платной парковке, так как они расположены с нарушениями;
  • вы припарковались там, где это разрешено;
  • вы остановились из-за ДТП или по просьбе сотрудника ДПС;
  • ваше автотранспортное средство в угоне, продано или находилось под управлением другого лица;
  • вы оплатили парковку, однако все равно получили штраф за неуплату;
  • у вас есть особые полномочия как у инвалида, члена многодетной семьи и пр.

К обращению необходимо приложить отсканированные документы и фотографии, подтверждающие ваши слова:

  • фото места нарушения, которое очевидно дает понять, что знаки и разметка не видны;
  • фото знака, разрешающего парковку;
  • протокол ДТП;
  • протокол об угоне, договор продажи, открытая страховка;
  • квитанция об оплате парковки;
  • справка об инвалидности, многодетности и пр.

После этого вам останется лишь нажать кнопку «Отправить жалобу» и ждать дальнейшего решения ведомства. Оно может либо согласиться с вашей жалобой и отменить штраф, либо оставить постановление о взыскании без корректив. В таком случае вы сможете обжаловать уже это решение в суде.

Оспорить штраф за парковку на тротуаре и газоне

Чтобы оспорить санкцию за парковку на тротуаре или газоне, наложенную ГИБДД в 2019 году, необходимо в тот же десятидневный срок подать соответствующую жалобу в территориальный орган ведомства или в суд по месту совершения правонарушения. В этом случае основания могут быть следующими:

  • ошибки при указании даты и зоны правонарушения;
  • неправильное применение статей ПДД;
  • иные процессуальные нарушения.

Как обжаловать штраф МАДИ за парковку?

Если штраф за нарушения парковки автомобиля был выписан МАДИ, порядок обжалования будет тем же, с той разницей, что подавать заявление нужно будет не в ГИБДД, а МАДИ. Если инспекция вынесет решение не в вашу пользу, его также можно будет оспорить в суде.

Скачать бланк обжалования штрафа за парковку в МАДИ.

Как оспорить штраф за платную парковку АМПП?

Обжалование штрафов за неоплаченную парковку, выписанных АМПП в 2019 году, — это, пожалуй, самая распространенная практика, поскольку система контроля над оплачиваемым парковочным пространством в Москве пока не отлажена и сбои происходят очень часто.

Порядок оспоривания в этом случае остается неизменным, однако, чтобы добиться справедливости от этой инстанции, придется приложить немного больше усилий.

Ведь сотрудники АМПП не всегда отвечают на звонки и часто пропускают сроки ответов по жалобам.

Если оплатил не ту парковку

Если произошел сбой и вы оплатили не то парковочное место, на котором стояли, вам также необходимо оспорить пришедший штраф, приложив скан чека об оплате и фото, на котором видно, что ваш автомобиль в это время стоял не там, где оплачено. В остальном порядок жалобы ничем не отличается от описанного выше.

Как оспорить штраф за парковку инвалиду?

Если автомобилисту пришел штраф за стоянку на месте для инвалидов, но он имел право занимать это место в силу ограниченности возможностей здоровья, ему нужно также подать жалобу, приложив к ней справку об инвалидности.

Нюансы

Не стоит забывать, что многие категории граждан имеют парковочные льготы. Проверьте, может быть, вы входите в их число:

  • инвалиды (при наличии медицинской справки и специального знака на авто);
  • члены многодетных семей (не больше двух машин в семье);
  • ветераны и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, узники лагерей;
  • хозяева байков и электрокаров;
  • жители домов, непосредственно прилегающих к платной парковке (они могут оставлять свои авто в этой зоне с 20.00 до 8.00. Для стоянки в дневное время им нужно будет приобрести специальный парковочный талон).

Источник: https://prav-voditel.ru/obzhalovanie-shtrafov-gibdd/za-parkovku

План по штрафам: сколько денег соберут с водителей в 2017 году — журнал За рулем

Схема появления новых поборов всегда примерно одинакова. Сначала — рассуждения о всеобщем благе, удобстве, оптимизации и безопасности. Прибавится потом благо или нет, никто особо не проверяет, - а поборы остаются навсегда.

Происходит это постепенно, и потому не особо бросается в глаза, но перечень «видов платежей» за несколько лет вырос существенно.

Обратите внимание

К привычным налогам и ОСАГО добавились платные дороги и парковки (построенные и оборудованные на деньги из бюджета), налог на топливо (это когда обещали, что отменят транспортный налог, но потом передумали), акциз на топливо (просто так).

Читайте также:  Первое фото седана mercedes-benz a-class для мирового рынка

Попутно росли штрафы за различные нарушения и появлялись новые — в частности, за неоплату платной парковки и опасное вождение.

Безопасность или бизнес?

Штрафные деньги — хорошее подспорье для городских и региональных бюджетов. Власти при планировании доходов включают в них предполагаемые суммы взиманий. К примеру, в Краснодарском крае чиновники, формировавшие бюджет на 2017 год, ожидают, что поступления в краевую казну от штрафов составят 1,78 млрд рублей.

В столице размах столичный — утвердили на этот год доход от штрафов в размере 21,6 млрд рублей! Конечно, планировали не от фонаря — скорее всего, примерно столько и соберут. В 2015 году транспортный налог принес бюджету Москвы 15,2 млрд рублей, а поступления от штрафов и сборов от платных парковок — 15,73 млрд рублей.

А ведь изначальный смысл и цель штрафов — не укрепление бюджетов, а повышение безопасности движения, в том числе за счет развития дорожной сети.

Определенный прогресс есть. По статистике столичной ГИБДД, с января по октябрь 2016 года в местах, где работают камеры фиксации нарушений, число аварий с пострадавшими снизилось на 23,7% (492 случая — за первые десять месяцев 2016‑го, 645 — за аналогичный период 2015 года), а количество жертв ДТП — на 38%.

Но если проанализировать местá установки камер и общий подход к выявлению нарушений, то возникают сомнения в том, что соответствующие структуры и местные власти пекутся именно о безо­пасности. Самый свежий пример — запуск в Москве системы «Пит-стоп»: деньги освоены, а результат, скорее всего, будет близок к нулю.

Штраф автоматом сегодня можно получить за поворот не из того ряда, движение по обочине и выделенным для общественного транспорта полосам и даже за выезд за стоп-линию на перекрестках. Все эти нарушения относятся к сфере организации движения, на безопасность они влияют слабо.

Важно

Число нарушений, попадающих в объектив камер, растет пропорционально количеству камер. Поставить их намного проще и дешевле, чем построить нормальные развязки. Да и зачем строить? На удобных развязках не удастся в таких масштабах штрафовать водителей — все будут проезжать быстро и по своим полосам, а не по обочине.

В общем, чиновники очень своеобразно решают проблему безопасности. А Госдума с пуга­ющей регулярностью рассматривает предложения об увеличении размеров штрафов за различные нарушения.

Рис. Олега Хромова

Планируемый Правительством Москвы доход от штрафов, млрд руб

2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
18,29 21,68 20,54 21,46 22,28

Зоны особой жадности

Конституцией установлено абсолютное равенство всех перед законом и судом независимо от имущественного и должностного положения и места жительства. За определенное преступление следует определенное наказание — на всей территории страны. То есть не должно быть так, чтобы в Омске за кражу бублика полагался строгий выговор, а в Москве — расстрел.

Но если вы водитель, отбросьте эту логику. Величина транспортного налога почему-то зависит от региона. Так же и любимая 12-я глава КоАП РФ определяет различные меры наказания за одинаковые нарушения правил.

Для жителей и гостей Москвы и Санкт-Петербурга за некоторые нарушения установлены «эксклюзивные» штрафы.

Обе столицы представляют собой зоны то ли особого порядка, то ли особого беспорядка, поэтому нужны особые меры?

Беспорядок всегда одинаков. А порядок, как и свежесть рыбы, не может быть двух-трех сортов. Это некий эталон — по всей видимости, недостижимый. Чем объяснить, что в одном городе несоблюдение требований, предписанных разметкой, обойдется нарушителю в полторы тысячи рублей, а в другом — в три тысячи? Причем такой разнобой рожден не распоряжениями муниципалитетов, а федеральным законом!

Коммерческий паспорт

В случае акционерного общества «Электронный паспорт» (создано в структуре госкорпорации «Ростех») никаких поборов вроде не предвидится. С 1 июля 2017 года все автопроизводители, а также таможенные органы и ГИБДД обязаны выдавать электронные паспорта транспортных средств вместо бумажных. Госпошлина останется прежней.

Все остальные взносы — только добровольно и за услуги по предоставлению информации из базы электронных ПТС. По коммерческим тарифам. Доходы общества «Электронный паспорт» вряд ли пойдут на поддержание порядка и безопасности на дорогах.

И вообще — почему государственное дело поручили акционерному обществу? Всё выглядит так: появилась еще одна кормушка, которую должны пополнять автомобилисты.

Совет

Их ведь много, и они по-прежнему платежеспособны, раз им хватает денег содержать машины.

Средний возраст легкового автомобиля составляет у нас двенадцать с половиной лет, а треть всего автопарка — машины старше пятнадцати. И это отнюдь не свидетельствует о высоком достатке автолюбителей. Однако снижения тарифов «за право пользования автомобилем» не ожидается.

Напротив, грядут как минимум новые поборы и штрафы — например, за использование шин не по сезону.

Но если эту меру еще можно объяснить заботой о безо­пасности, то за активным обсуждением платного въезда в населенные пункты просматривается лишь забота о наполнении ­местных бюджетов.

Новые поборы с автомобилистов: отобрать и поделить

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905222-otobrat-i-podelit/

Нарушителей парковки посчитали в план по сборам штрафов — Колеса.ру

Проблемы с парковками есть не только в столице России. Так, в Казани власти утвердили план по сумме, которая должна быть получена в виде штрафов от тех, кто ставит машину на газон.

Согласно расчётам, произведённым в мэрии Казани, за период с 2019 по 2021 годы сумма взысканий с тех, кто паркуется на газонах, должна в общей сложности составить 273 млн рублей. Всего в столице Татарстана планируется поймать на нарушении примерно 131 тысячу водителей. По прогнозу при этом от года к году их количество будет расти.

Выявлением тех, кто ставит машины на «озелененные территории, детские, спортивные и хозяйственные площадки» в Казани занимаются не сотрудники ГИБДД, а управление административно-технической инспекции (УАТИ).

За 2018 год было поймано около 40 тысяч нарушителей.

Судя по всему, власти не планируют делать ничего, чтобы улучшить ситуацию с парковками в городе, так как «план» на 2019 год включает в себя штрафование 42 тысяч водителей, на 2020-ый – 44 тысяч, а на 2021-ый – 45 тысяч.

Согласно КоАП Татарстана, за парковку на газоне физлиц наказывают штрафом в размере 2 000 – 3 500 рублей, должностных лиц – от 5 000 до 20 000 рублей, юрлиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Взиманием штрафов сейчас занимаются административные комиссии муниципалитетов. В Федерации автовладельцев России (ФАР) выступают против этого и называют такой порядок «незаконным». Как отмечает «Коммерсант», дело в том, что муниципальным чиновникам дали доступ к персональным данным автовладельцев. По мнению представителей организации, выписывать такие штрафы должны сотрудники ГИБДД.

В ФАР также недовольны программой мэрии, которая включает в себя план по сбору штрафов за нарушения правил парковки. По их мнению, это говорит о том, что власти не планируют профилактику правонарушений, а хотят лишь собрать больше денег с автомобилистов.

Обратите внимание

За 2018 год с тех, кто оставил машины на «озеленённых территориях», взыскали 87,6 млн рублей.

В текущем году сумма предположительно составит 90 млн рублей, в 2020-ом – 91 млн рублей, а в 2021-ом – 92 млн рублей.

При этом на реализацию этого пункта мэрской программы за все три года планируется потратить 130,8 млн рублей, что составляет почти половину от планируемых к сбору штрафов (273 млн рублей).

Кстати, весной прошлого года стало известно о том, что законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» могут изменить таким образом, чтобы у муниципальных чиновников появился доступ к персональным данным автомобилистов, которые находятся в введении ГИБДД.

В конце прошлого года в Татарстане предложили отменить скидку на уплату штрафов ГИБДД. Об этом заявил президент республики Рустам Минниханов.

По его словам из-за этого только за неполный 2018 год региональный бюджет не досчитался 3 млрд рублей.

Чуть позже нашёлся ещё один аргумент: по мнению главы местного управления ГИБДД Ленара Габдурахманова, скидка «расслабила» водителей – в регионе наметился рост числа нарушений.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/narushitelej-parkovki-poschitali-v-plan-po-sboram-shtrafov

Штрафная экономика. Сколько денег планируется собрать с водителей в 2018 году | Бизнес

Однако это даже меньше половины от того, что можно выудить из карманов автомобилистов. Например, за ноябрь 2017 года в Москве было зафиксировано камерами фотовидеофиксации 2,5 млн нарушений, а постановлений было выписано «всего» 1 млн.

То есть штраф выписывается не за каждое нарушение, а только в 40% случаев. Именно низкая эффективность работы ГИБДД стала причиной появления такого законопроекта.

Ведь только за ноябрь месяц бюджет Москвы «потерял» 1,3 млрд рублей (887 рублей х 1,5 млн штрафов), которые автомобилисты должны были заплатить, но не заплатили.

Дорожный оброк

Важно

Давайте посчитаем штрафную нагрузку на столичных водителей в год. Для расчета возьмем количество нарушений ПДД, зафиксированных в 2017 году, так как именно в уходящем количество камер фиксации нарушений в городе изрядно прибавилось.

За 11 месяцев было зафиксировано 46,8 млн нарушений. Экстраполируя на год, получится, что автомобилисты нарушат ПДД в 2017 году 51 миллион раз! Средний размер штрафа, правда, в 2016 году, по данным Счетной палаты, составил 887 рублей.

И это уже с учетом скидки 50% при быстрой оплате. Таким образом, при условии принятия законопроекта, неизменном количестве нарушений и увеличении эффективности работы штрафной машины до 100% автомобилисты заплатят Москве в 2018 году 45,3 млрд рублей.

Для сравнения: абсолютно весь бюджет города Екатеринбурга на 2018 год составляет 32,4 млрд рублей.

Иначе говоря, в 2018 году каждый автомобилист Москвы и Подмосковья должен будет заплатить 5627 рублей скрытого налога в виде штрафов: 45,3 млрд ÷ (4,8 млн столичного автопарка + 3,1 млн подмосковного). В действительности эта сумма будет чуть меньше, так как часть штрафов получат транзитные машины.

Конечно, можно сказать банальную фразу: не нарушайте, и платить ничего не придется. Однако те, кто так говорит, плохо знает, как устроен бюджетный процесс в Российской Федерации.

Если утвержден план по сбору 45,3 млрд рублей штрафов в год, а автомобилисты вдруг прекратили нарушать, то чиновники сделают все для того, чтобы нарушения продолжались, а поток штрафов укладывался в плановые показатели.

Иначе их труд будет оценен на «двойку», и возникнет вопрос об увольнении. А на их место придут другие, которые восстановят денежный поток до требуемых показателей.

Совет

Думается, что именно планом по сборам штрафов объясняется зачастую абсурдная организация дорожного движения в Москве, когда любой естественный маневр, например перестроение перед поворотом направо, почти всегда приводит к «письму счастья».

Ведь для поворота направо отведено издевательски ничтожное расстояние, например 15 метров, как это сделано на Ленинском проспекте. И все те, кто не желает участвовать в штрафной экономике Москвы, вынуждены стоять в общей пробке при свободной правой, только чтобы дотянуть до места, где заканчивается сплошная.

Несколько недель назад таким глупым образом я только на одном перекрестке потерял 15 минут. Но поворот направо за 3000 рублей для меня слишком дорого. Можно и потерпеть.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/354617-shtrafnaya-ekonomika-skolko-deneg-planiruetsya-sobrat-s-voditeley-v-2018-godu

Приложение для охоты за нарушителями правил парковки наградит пользователя за выставленные штрафы

Приложение «Помощник Москвы», благодаря которому жители столицы могут сообщать о несоблюдении правил парковки, научилось фиксировать нарушения знаков «Стоянка и остановка запрещена». В скором времени разработчики обещают запустить контроль за парковкой на тротуарах и пешеходных переходах.

Приложение «Помощник Москвы» полгода назад выпустил столичный департамент транспорта. Система показала себя эффективной, но без огрехов все же не обошлось.

Изначально программа могла контролировать только водителей, не оплативших свою парковку. Приложение сделали в помощь паркономобилям и пешим инспекторам, контролирующим оплату городских стоянок. За прошедшие полгода программу существенно доработали.

Как рассказал журналистам заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, после обновления, вышедшего несколько дней назад, пользователи могут сообщать напрямую в ГИБДД о машинах, стоящих под запрещающими знаками.

Все эти знаки, действующие в Москве, занесены вместе с дорожной сетью в электронную карту города, к которой подключен «Помощник».

Чтобы сообщить о нарушении, машину необходимо сфотографировать с нескольких ракурсов – подробная инструкция есть в самой программе, чтобы был виден госномер, а также дорожный знак, требования которого нарушаются.

Приложение автоматически распознает номер, привяжет к геометке и отправит в ГИБДД для вынесения постановления. Фактически в этот момент планшет или телефон ответственного москвича превратится в камеру вроде той, что установлены на дорогах и следят за нарушениями ПДД.

Обратите внимание

В ГИБДД фотосообщение пройдет стандартную процедуру обработки, и нарушитель получит уведомление о соответствующем штрафе.

Читайте также:  Продажи hyundai tucson на австралийском рынке взлетели на 270%

Как отметил заммэра, «Помощник Москвы» – единственное в городе приложение, прошедшее сертификацию на точность измерений и некорректируемость данных, благодаря чему сообщения о нарушениях, сделанные с помощью этой программы, расцениваются не как обращения граждан, а как основание для выписки штрафа. Правда, высокая точность, с которой работает приложение, позволяет запустить его только на мощных смартфонах и планшетах.

Приложение пользуется большой популярностью. Проект привязали к «Активному гражданину», и теперь за дорожную сознательность начисляются бонусы – 200 баллов за каждый выставленный штраф и до 2000 баллов за некоторые из достижений. Их можно обменять на разные бонусы от города, например, на часы бесплатной парковки.

В ближайшее время, как обещают разработчики, приложение сможет узнавать и стоянку на пешеходных переходах и тротуарах, особенно раздражающую пешеходов, – эти функции пользователи просят добавить очень давно.

По словам Ликсутова, в этом году должны доделать и городское приложение по наземному транспорту. Оно сможет прокладывать маршруты и сообщать о времени прибытия автобуса, троллейбуса и трамвая.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Источник: https://www.macdigger.ru/news/post/prilozhenie-dlya-oxoty-za-narushitelyami-pravil-parkovki-teper-nagrazhdaet-polzovatelej-za-vystavlennye-shtrafy

Мобильное приложение для фиксации жалоб за нарушение ПДД: штрафы ГИБДД за неправильную парковку

В Министерстве внутренних дел России была разработана инициатива, которая должна позволить гражданам установить программу с фотофиксацией и фиксировать нарушения правил дорожного движения при помощи мобильного телефона с установленным специальным приложением и направлять свои отзывы и информацию в ГИБДД для регистрации и наложения штрафа на нарушителей ПДД и виновников неправильной парковки.

Помимо инициативы с приложением, были разработаны правки в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые должны урегулировать законодательные нестыковки, связанные с фиксацией нарушений рядовыми гражданами. Звучит все это не плохо, но на практике не так гладко, об этом ниже.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Каковы цели?

На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.

По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление.

Важно

По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф.

Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.

Как произвести фиксацию и сообщить о нарушении ПДД?

Мобильное приложение для фиксации нарушений ПДД и отправки сообщений будет работать следующим образом:

  1. Гражданин скачивает себе приложение с портала Госуслуги, предварительно войдя под своим логином и паролем. Это сделано для идентификации пользователей приложения.
  2. При обнаружении нарушения ПДД пользователь запускает приложение и снимает факт административного правонарушения так, чтобы номер автомобиля был четко и ясно виден, а также чтобы по отснятому материалу можно было точно определить факт нарушения (подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать тут).
  3. После съемки гражданин отправляет отснятые материалы в ГИБДД, где сотрудники вручную оценивают все присланные данные и после анализа выставляют штрафы за правонарушения.

Важно! Так как для отправки информации и для определения точного географического положения места съемки требуется подключение к интернету, то факт подключения к нему будет обязательным условием для фиксации правонарушения.

На декабрь 2017-го года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет. При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению.

С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях.

Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках.

За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы.

Плюсы и минусы программы

Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки. К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:

  • Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
  • Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.
  • Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.

К сожалению, эта инициатива не лишена и минусов, причем большинство из них исключительно технические:

  • Согласно действующему техническому заданию на приложение, для фиксации правонарушения человек должен будет запустить приложение через логин и пароль от портала Госуслуги. Это затягивание времени может не позволить фиксировать скоротечные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, высадка пассажиров в неположенном месте и так далее.
  • Перечень нарушений, которые можно будет фиксировать при помощи приложения от ГИБДД, выглядит странно. Так, в нем нет нарушений за движение по тротуару или обочине, а именно эти правонарушения проще всего зафиксировать пешеходу.
  • В законопроекте не прописана процедура оспаривания гражданином выписанного ему штрафа за нарушение ПДД на основе заявления через мобильное приложение.

Когда будет запущена?

На декабрь 2017 года дата окончания разработки мобильного приложения от ГИБДД для фиксации нарушений правил дорожного движения не названа. Это связано с тем, что сам законопроект еще рассматривается в правительстве Российской Федерации и корректируется.

Аналоги

Пока федеральное правительство пытается утвердить на законодательном уровне инициативу МВД о фиксации нарушений правил дорожного движения рядовыми гражданами через мобильное приложение, власти Москвы и социальный проект «SPOT», выпускающий одноименное приложение.

Приложение SPOT, работает следующим образом:

  1. Пользователь запускает приложение.
  2. Производит фотофиксацию нарушения ПДД.
  3. Вбивает в форму государственный номер машины, которая нарушает ПДД.
  4. Проверяет правильность определенного адреса.
  5. Из выпадающего списка выбирает тип нарушения.
  6. Отправляет электронное заявление в ГИБДД при помощи нажатия соответствующей кнопки.

    Справка! Форма заявления заполняется приложением автоматически, для подачи самого заявления генерируется уникальный адрес электронной почты, что позволяет отслеживать статус каждого отдельно взятого заявления.

  7. Сотрудники НИБДД рассматривают все поступающие заявления в соответствии с Федеральным законом №40 и приказом МВД №707.

    И в обязательном порядке отвечают гражданам в электронном виде. Этот ответ приходит в приложение.

Следует отметить, что приложение SPOT доступно для двух самых распространенных мобильных платформ Android, iOS).

Мобильное приложение от столичных властей носит название «Помощник Москвы», с его помощью можно зафиксировать только 3 вида нарушений:

  • неоплата парковки в зоне платного паркинга;
  • нарушение ПДД при парковке в области действия знака стоянка запрещена;
  • нарушение ПДД при парковке в области действия знака остановка запрещена.

Работает приложение следующим образом:

  1. Пользователь запускает мобильное приложение со своего смартфона.
  2. Делает несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы читался государственный номер и было понятно, что автомобилист нарушил.
  3. Система автоматически распознает номер автомобиля по фотографиям и выдает пользователю на утверждение.
  4. После утверждения номера, материалы фотофиксации направляются в ГИБДД, где рассматриваются по стандартной процедуре обращения от граждан о нарушениях ПДД.

Справка! Приложение «Помощник Москвы», также как и приложение SPOT, доступно на Android и iOS. Но в отличие от последнего действует только на территории столицы.

В целом, мобильные приложения для фиксации нарушений ПДД – это полезные инструменты, которые позволяют больше контролировать участников дорожного движения. Как показывает практика других стран, такие приложения позволяют снизить количество происшествий на дорогах на 20-30%.

Главный же минус таких инициатив для российского общества: разные мнения. Одни считают это возможностью проявлять гражданскую активность, другие же называют первых «стукачами».

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/mobilnoe-prilozhenie-dlya-zhalob.html

Сколько штрафов с водителей планируется собрать в 2018 году

Какой норматив по штрафам должен выполнить каждый автомобилист, чтобы «нарисованные» цифры бюджета совпали с реальными.

Если вы живете в Москве или Подмосковье и владеете автомобилем, то, при планировании бюджета на следующий год, не забудьте отложить около 5000 рублей на штрафы. Именно столько требуется правительству Москвы, чтобы бюджет сошелся с прогнозом. Давайте разберемся – как так получилось, что, чем тише едешь, тем дефицитнее столичный бюджет?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект №792112-6, в котором Москве передается часть полномочий по рассмотрению административных дел по нарушениям ПДД водителями.

Совет

Речь идет о нарушениях, которые зафиксированы камерами фото-видеофиксации нарушений.

Между тем, город много лет как вносит планы по нарушениям в бюджет Москвы, а планы на сбор средств, правда не только от водителей, уже исчисляются десятками миллиардов рублей.

Так, если верить данным, указанным на портале «Открытый бюджет города Москвы», в 2017 году спрогнозирован рост поступлений от штрафов до 28 млрд рублей. В целом, план по штрафам выглядит так:

2016: 23 млрд руб.

2017 (est): 28 млрд руб.

2018: 26,8 млрд руб.

2019: 27,7 млрд руб.

2020: 28,5 млрд руб.

Однако, это даже меньше половины от того, что можно выудить из карманов автомобилистов. Например, за ноябрь 2017 года в Москве было зафиксировано камерами фото-видеофиксации 2,5 млн нарушений, а постановлений было выписано «всего» 1 млн. Т.е.

, штраф выписывается не за каждое нарушение, а только в 40% случаев. Именно низкая эффективность работы ГИБДД стала причиной появления такого законопроекта.

Ведь только за ноябрь месяц бюджет Москвы «потерял» 1,3 млрд рублей (887 рублей х 1,5 млн штрафов), которые автомобилисты должны были заплатить, но не заплатили.

Дорожный оброк

Важно

Давайте посчитаем штрафную нагрузку на столичных водителей в год. Для расчета возьмем количество нарушений ПДД, зафиксированных в 2017 году, так как именно в уходящем количество камер фиксации нарушений в городе изрядно прибавилось.

За 11 месяцев было зафиксировано 46,8 млн нарушений. Экстраполируя на год получится, что автомобилисты нарушат ПДД в 2017 году 51 миллион раз! Средний размер штрафа, правда в 2016 году, по данным Счетной палаты, составил 887 рублей.

И это уже с учетом скидки 50% при быстрой оплате. Таким образом, при условии принятия законопроекта, неизменном количестве нарушений и увеличении эффективности работы штрафной машины до 100%, автомобилисты заплатят Москве в 2018 году 45,3 млрд рублей.

Обратите внимание

Для сравнения абсолютно весь бюджет города Екатеринбурга на 2018 год составляет 32,4 млрд рублей.

Иначе говоря, в 2018 году каждый автомобилист Москвы и Подмосковья должен будет заплатить 5627 рублей скрытого налога в виде штрафов: 45,3 млрд ÷ (4,8 млн столичного автопарка + 3,1 млн подмосковного). В действительности эта сумма будет чуть меньше, так как часть штрафов получат транзитные машины.

Конечно можно сказать банальную фразу: не нарушайте и платить ничего не придется. Однако те, кто так говорит, плохо знает, как устроен бюджетный процесс в Российской Федерации.

Если утвержден план по сбору 45,3 млрд рублей штрафов в год, а автомобилисты вдруг прекратили нарушать, то чиновники сделают все для того, чтобы нарушения продолжались, а поток штрафов укладывался в плановые показатели.

Иначе их труд будет оценен на «двойку» и возникнет вопрос об увольнении. А на их место придут другие, которые восстановят денежный поток до требуемых показателей.

Совет

Думается, что именно планом по сборам штрафов объясняется зачастую абсурдная организация дорожного движения в Москве, когда любой естественный маневр, например перестроение перед поворотом направо, почти всегда приводит к «письму счастья».

Читайте также:  У российской версии bmw 7 series появились новые комплектации

Ведь для поворота направо отведено издевательски ничтожное расстояние, например 15 метров, как это сделано на Ленинском проспекте. И все те, кто не желает участвовать в штрафной экономике Москвы, вынуждены стоять в общей пробке при свободной правой, только чтобы дотянуть до места, где заканчивается сплошная.

Несколько недель назад таким глупым образом я только на одном перекрестке потерял 15 минут. Но поворот направо за 3000 рублей для меня слишком дорого. Можно и потерпеть.

Источник: https://brodv.ru/2017/12/19/skolko-shtrafov-s-voditelej-planiruetsya-sobrat-v-2018-godu/

Нарушители ПДД оплатят дорожный ремонт

Правительство внесет в Госдуму поправки к Бюджетному кодексу, которые увеличат на 9% поступления в региональные дорожные фонды за счет штрафов за нарушение ПДД. Сегодня эти деньги, около 60 млрд руб.

ежегодно, идут в бюджеты субъектов федерации, но тратятся на цели, не связанные с дорожным строительством. При этом дорожники, по данным “Ъ”, уже попросили у премьера Дмитрия Медведева дополнительные 10 млрд руб.

, которые планируется перераспределить между 48 регионами, страдающими от нехватки финансирования.

«С 1 января 2019 года штрафы за нарушение ПДД будут направляться в дорожные фонды регионов,— заявил сегодня премьер Дмитрий Медведев.— Это довольно значительные деньги. За счет этих средств дороги будут приводиться в порядок, а значит, на них будет безопаснее водителям и пешеходам».

Речь идет о поправках к Бюджетному кодексу, которые разработаны Минтрансом и вносятся правительством в Госдуму по поручению Владимира Путина (президент дал его два года назад по итогам заседания президиума Госсовета по безопасности дорожного движения). По плану законодательство должны были скорректировать еще в декабре 2016 года.

Важно

Ранее президент поставил задачу удвоить объемы строительства и реконструкции дорог регионального и местного значения к 2022 году, в связи с этим нужны дополнительные средства.

По подсчетам Минтранса, штрафы за нарушение ПДД ежегодно дают бюджетам всех уровней около 60 млрд руб., но средства эти «не окрашены» и тратятся на поликлиники, детские сады, социальные выплаты и т. д.

Поправки к Бюджетному кодексу обяжут регионы направлять средства исключительно в дорожные фонды.

Общий их объем, по данным ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР, составил в 2017 году 641 млрд руб. Таким образом, изменения в законодательстве пополнят их примерно на 9%. Больше всего средств получит столичный дорожный фонд: по итогам 2017 года бюджет Москвы получил от штрафов примерно 17–18 млрд руб.

, львиная доля этой суммы обеспечена постановлениями с камер.

Отметим, за последние несколько лет ситуация с финансированием дорожной отрасли в стране улучшилась. По данным Минтранса, содержание федеральных дорог сейчас финансируется на 100%, в результате 80% трасс находится в нормативном состоянии. В регионах ситуация хуже, там лишь 40% дорог соответствует нормам.

В 2016 году Минтранс запустил проект «Безопасные качественные дороги» (БКД), в рамках которого средства распределяются между 36 регионами, где есть города с населением от 500 тыс. человек (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма и Севастополя, финансируемых по отдельным программам). Объем финансирования БКД в 2017 году составил 65 млрд руб.

, из них 31,2 млрд — из федерального бюджета. На днях Счетная палата обнародовала данные о серьезных нарушениях: ряд регионов, включая Красноярский и Приморский края, Нижегородскую и Ярославскую области, не выполнили к 1 ноября запланированный в рамках БКД объем ремонта.

Дагестан, Чувашия, Удмуртия, Кировская область и другие субъекты не заключили вовремя контракты на выполнение работ. Аудиторы уже направили материалы в Генпрокуратуру, ФСБ, правительство и Минтранс.

Эксперты поддержали идею направить «штрафные» деньги в дорожные фонды. «Сейчас штрафы используются региональными властями для затыкания дыр в бюджете,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Они превратились, по сути, в форму скрытого налога. Регионы даже ставят планы по сбору штрафов.

Инициатива полностью искоренить это явление не сможет, но мотивации у местных властей штрафовать за все подряд, устраивая дорожные ловушки, станет меньше». «Вопрос нехватки финансовых ресурсов в регионах стоит очень остро,— добавляет гендиректор РАДОР Игорь Старыгин.

— Буквально каждый миллион помогает реализовать мероприятия на местах, эти деньги совсем не лишние».

Совет

При этом в РАДОР считают, что финансирование дорожной стройки и ремонта в ряде регионов можно было бы увеличить.

В середине января ассоциация направила обращение Дмитрию Медведеву (есть у “Ъ”), в котором просит распространить проект БКД на остальные 48 регионов, распределив между ними дополнительные 10,6 млрд руб. из федерального бюджета.

В письме отмечается, что необходимые расходы на содержание и ремонт региональных дорог составляют сейчас 1,7 трлн руб., фактическое финансирование — не более 15%.

ГИБДД готовится к тому, что после 2018 года в России произойдет резкий рост погибших в ДТП, вызванный, в частности, старением водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне сохранения проблем в экономике и рядом других факторов.

Такой прогноз содержится в представленном в сентябре проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года, с текстом которого удалось ознакомиться “Ъ”.

Среди предлагаемых мер по борьбе с аварийностью: увеличение числа камер и экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД.

Читать далее<\p>

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3535975

Приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами, регистрации и оповещения на смартфон

Госавтоинспекция постепенно осваивает мобильное пространство за счет разработки мобильных приложений к смартфонам, позволяющих фиксировать нарушения дорожных правил. Такими приложениями уже несколько лет пользовались жители Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов.

Не так давно мобильное приложение Spot, которое изначально называлось Scout, предназначенное для фиксации нарушений ПДД, стало доступно для жителей всех регионов страны. В этой публикации мы рассмотрим, нюансы его использования.

Особенности приложения

Фиксация нарушений ПДД может осуществляться смартфонами, на которых установлено мобильное приложение Spot. Это приложение доступно для смартфонов на платформах iOS и Андроид.

Основная функция приложения Spot – это упрощение подачи заявлений в ГИБДД о нарушениях автолюбителями ПДД и правил парковки, а также плохом состоянии дорожной разметки, не отвечающей ГОСТам, установке знаков и ямах на дорогах.

Приложение для мобильного телефона.

Правила подачи заявлений о парковке авто в неположенном месте, игнорировании автолюбителями ПДД или плохом состоянии дорожного полотна и разметки очень просты.

Сначала нужно зарегистрироваться в приложении.

Фиксирование нарушения предусматривает выполнение не менее 3 качественных фотографий на смартфон, на которых хорошо видно правонарушение, номера машины нарушителя и есть привязка к местности. Максимальное количество фото – 5 штук.

Обратите внимание

Для отправки фотографий необходимо заполнить короткую форму заявления. Сначала выбирается тип нарушения, а затем указываются госномера автомобиля, и адрес совершения правонарушения. При наличии в смартфоне GPS, строка для адреса заполняется автоматически. Заявления поступают на сервер разработчиков приложения.

Там их просматривают модераторы, которые подсказывают, как правильно подать данные и отбраковывают неправильно сделанные фотографии, но сами ничего не меняют. Затем от имени заявителя отправляется электронное обращение на сервер ГИБДД.

В полиции заявление рассматривают и дают электронный ответ, который можно посмотреть в приложении. Кроме того, модераторы продублируют его на электронную почту заявителя.

Важные нюансы, позволяющие наказать нарушителя

В первую очередь, хочется предостеречь от желания зарегистрироваться под вымышленным именем или псевдонимом, чтобы сообщить о нарушении ПДД.

Для регистрации предусмотрено два варианта: через социальную сеть или электронную почту.Помощник Москвы – приложение.

Пока приложение Spot обрабатывает небольшое количество правонарушений и все они связанны с неправильной парковкой автотранспорта.

В частности, нарушение ПДД во время парковки на тротуаре, местах для инвалидов, пешеходном переходе, вторым рядом и под знаком, запрещающим остановку.

Приложение предусматривает форму заявлений для жалоб на ямы на дорогах, стертую дорожную разметку и проблемы со знаками: невидно из-за разросшихся деревьев либо установленных рекламных щитов, упали или повреждены.

В Санкт-Петербурге к рассмотренным нарушениям добавляется парковка машин на газонах. Приложение отправляет такие заявления на сервер администрации города, в чью компетенцию входит защита зелёных насаждений. Новое приложение будет принимать сигналы о большем перечне правонарушений.

Какие требования к фотофиксации

Разработчики приложения убрали функцию, предусматривающую добавление фотографий с галереи. Таким образом, они защитили автомобилистов от использования старых фотографий или отредактированных. Так, что не стоит строить план мести соседу, который в выходные с самого утра начинает ремонт квартиры.

Фотографировать припаркованное в неположенном месте авто следует так, чтобы было отчётливо видно отсутствие водителя, а в кадр попадали регистрационные номера.

На фотографии фиксируют совершенное правонарушение – автомобиль стоит на пешеходной зебре, тротуаре и т.д.

Как себя обезопасить

Нарушение правил парковки в мобильном приложении.

Многие автолюбители опасаются, что оштрафованный по их сигналу любитель парковаться, где вздумается, захочет отомстить. Действующем законодательством предусмотрено, что правонарушитель имеет право ознакомиться с материалами дела, но в них указывается только электронный адрес, имя и фамилия заявителя на английском языке.

В некоторых городах инспекторы вызывают заявителей для опроса по факту правонарушения. Неявка в подразделение ГИБДД ничем ему не грозит. Как правило, неявка не влияет на рассмотрение нарушения дорожного правила, но, иногда, по такой причине дело не рассматривают.

Важно

Если гражданин придет в полицию, то ему предложат написать объяснительную и приложить к ней распечатанные фотографии. Автоюристы советуют заявителям, при написании объяснительной по правонарушению, не указывать никаких личных данных, и не оставлять их в ГИБДД.

Имеется в виду контактные телефоны, домашний адрес и др. В заявлении указан адрес электронной почты, зарегистрированной в приложении, и по законодательству этого достаточно, чтобы с вами связаться в случае необходимости.

Действующие приложения

Как работает приложение для мобильного.

В столице, с целью фиксации гражданами припаркованного автотранспорта с нарушениями правил дорожного движения, запустили мобильное приложение «Помощник Москвы». Каждый, кто установил на свой смартфон это приложение, становится, образно говоря, парковочным инспектором Москвы.

Наказание за парковку автотранспорта на газонах предусмотрено не в Административном кодексе, а региональных законах, касающихся благоустройства городов.

За припаркованный на газоне автомобиль выпишут штраф, размер которого определен региональным законодательством, и поэтому, в городах разных регионов максимальная сумма взыскания будет отличаться.

Как работает

Процесс рассмотрения заявки.

Увидев машину, припаркованную на озелененной территории, каждый желающий может пожаловаться по телефону горячей линии. Дорожный инспектор выедет на место нарушения, чтобы принять меры к любителю оставлять свою ласточку на газоне, не заботясь о сохранности зелёных насаждений на улицах и дворах города.

Но в Москве каждый день на газонах паркуется огромное количество транспорта, и поэтому, сотрудники МАДИ не успевают своевременно реагировать на каждый звонок.

Любой пешеход или автолюбитель, имеющий скачанное на смартфон приложение, может при помощи видеофиксации запечатлеть автомобиль нарушителя, а затем направить материал в МАДИ.

Накопленные баллы можно обменять на разные поощрения от властей города, в том числе, часы бесплатной парковки машины.

Итог

Мобильное приложение Spot разработано с целью уведомления сотрудников ГИБДД о совершенных нарушениях ПДД. Установив приложение на свой смартфон, гражданин сможет снять нарушение правил парковки автотранспорта, с целью оповещения о них дорожных полицейских и наказания нарушителя.

Также, водитель, который снимал ямы на дорогах, стертую разметку и упавшие знаки, сможет оформить заявление для информирования о существующих проблемах. Удачи на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/drugie-voprosy/prilozhenie-dlya-fiksatsii-narushenij

Ссылка на основную публикацию