Mitsubishi планирует продать в россии около 40 тысяч машин в течение 2015 года

Mitsubishi в 2015 году ожидает двукратного падения продаж в России

Компания Mitsubishi Motors ждет снижения продаж в два раза на фоне падения российского авторынка. Японский автопроизводитель рассчитывает по итогам 2015 года реализовать в России около 40 тысяч автомобилей Mitsubishi, при этом 60-65% них будет собрано на предприятии в Калуге.

Президент и исполнительный директор «ММС Рус» Наоя Такаи рассказал «За рулем.РФ», что скидки на новые автомобили будут действовать до конца августа, а решение об их продлении или отмене примут позднее.

При этом он отметил, что в настоящее время ситуация на авторынке напоминает происходящее в ноябре-декабре прошлого года. По мнению главы «ММС Рус», многие автопроизводители захотят поднять цены, чтобы компенсировать свои потери, вызванные курсовыми скачками.

«У нас есть достаточно много вариантов действий: остаться на прежнем уровне, или поднять цены, или снизить цены. Сейчас мы наблюдаем, как будет развиваться ситуация с курсами валют, и за реакцией конкурентов.

Обратите внимание

И на основании этого будем принимать решение», – уточнил он, однако на вопрос о возможности повышения цен и планах по отмене скидок с 1 сентября прямо не ответил.

«Пока никто не знает (про рост цен). Даже я не знаю. Очень много факторов – это решение не настолько очевидно. Важна ситуация со стоками. Бренды, у которых есть большие запасы автомобилей, не могут себе позволить поднимать цены», – рассказал глава российского подразделения Mitsubishi Motors.

Также он напомнил, что дилеры марки начали продажи пикапа L200 нового поколения – уже около 350 автомобилей доставлено в автоцентры по всей России.

«При создании нового поколения пикапа инженеры улучшали не вседорожные способности автомобили, а старались доработать комфорт – поменяли интерьер, эргономику, посадку водителя, установили новые кресла.

Но и над технической частью поработали: теперь новый дизельный двигатель, новая система Super Select», – добавил г-н Такаи.

По итогам семи месяцев 2015 года продажи Mitsubishi составили 21865 машин (-47,9%). В июле российские дилеры марки реализовали 2506 автомобилей – на 28,4% меньше, чем годом ранее.

Бестселлером Mitsubishi в прошлом месяце остается внедорожник Outlander, продажи которого увеличились на 38% до 1487 штук. Второе место по объему реализации занял кроссовер ASX с показателем 513 автомобилей.

Замыкает тройку самых продаваемых моделей Mitsubishi лидер сегмента пикапов – модель L200, разошедшаяся в количестве 181 автомобиль.

Источник: https://www.autostat.ru/news/22656/

Компания Mitsubishi в России: двукратный рост продаж и рокировка президентов

Российское подразделение компании Mitsubishi Motors рассказало об успехах и планах на будущее.

За семь месяцев этого года реализовано 23642 автомобиля Mitsubishi — лишь немногим меньше, чем за весь прошлый год (24325 машин, по данным компании).

А рост по отношению к аналогичному периоду 2017-го составил 131% — на порядок больше, чем 17% роста рынка в целом. При этом рыночная доля фирмы выросла вдвое — с 1,2 до 2,4%.

Важно

Первую скрипку традиционно играет кроссовер Mitsubishi Outlander: 13218 проданных за семь месяцев машин (+56%) — на 2,5 тысячи меньше, чем за прошлый год в целом. Кстати, буквально на днях завод совместного предприятия РСМА в Калуге выпустил 100-тысячный российский Outlander.

А еще три модели уже превзошли прошлогодние показатели. Покупателей нашли 4748 внедорожников Pajero Sport (+321%), 2675 кроссоверов ASX, продажи которых в России возобновились в прошлом сентябре, и 1759 пикапов L200 (+215%).

Кстати, в сегменте пикапов Mitsubishi L200 едва ли не единственная набирающая популярность модель, а в рейтинге продаж у него второе место после грузовичка УАЗ Пикап.

Наконец, кроссовер Eclipse Cross, вышедший на российский рынок в апреле, расходится лучше ожиданий: за два с небольшим месяца реализовано 982 машины.

Достижения первой половины года побудили компанию скорректировать планы: в январе японцы ставили задачу продать за год 40 тысяч машин (рост 60%), теперь цель осторожно передвинута на 45 тысяч и 70%.

Надежды возлагаются на рестайлинговый Outlander (на заглавном снимке), который появится в продаже с приходом сентября, и еще одну «новую» модель — скорее всего, ею станет немного обновленный пикап L200.

Самое неожиданное, что на такой оптимистической волне руководство Mitsubishi Motors решило сменить главу российского подразделения, под руководством которого уже второй год продажи уверенно растут.

Нынешний президент Наоя Накамура с 1 сентября уступит место уже известному у нас Осаму Ивабе: в 2009—2014 годах он работал в московском офисе Mitsubishi на должности директора департамента продаж и планирования бизнеса.

Mitsubishi Xpander

Совет

Налицо рокировка: последнее время Осаму Иваба возглавлял индонезийское подразделение компании и также добился заметных успехов. Рост показателей достиг 90%: в Индонезии стало продаваться больше автомобилей Mitsubishi, чем в США или Китае, а за новой моделью Xpander выстроилась многотысячная очередь. Как раз в Индонезию из России переезжает Накамура-сан.

Любопытно, что Наоя и Осаму дружат много лет и новые назначения, по их признанию, свалились обоим как снег на голову.

Понятно, что на фоне успешной деятельности себя они ни в чем упрекнуть не могут, а решение руководства воспринимают как желание впрыснуть в российские и индонезийские операции свежую кровь.

Скорее всего, в головном офисе Mitsubishi Motors считают, что оба топ-менеджера могут успокоиться на достигнутом, а новые посты заставят их с удвоенной силой доказывать собственную компетентность.

Источник: https://autoreview.ru/news/kompaniya-mitsubishi-v-rossii-dvuhkratnyy-rost-prodazh-i-rokirovka-prezidentov

Авто-новости — Российский офис Mitsubishi хочет продать в 2018 году 40 тысяч машин

Российский офис Mitsubishi хочет продать в 2018 году
40 тысяч машин

Российский офис Mitsubishi хочет продать в 2018 году
40 тысяч машин

Вадим Никишев, опубликовано 23 января 2018

Фото: архив CARscope.ru, Mitsubishi

В 2017 году продажи Mitsubishi в РФ вчетверо превысили общий рост рынка: российский офис реализовал 24 325 новых автомобилей. А в нынешнем году компания рассчитывает реализовать 40 000 машин — на 60% больше! Основная ставка — на бестселлеры Outlander, Pajero Sport и новый Eclipse Cross, который начнут продавать в апреле.

О значимых для «MMC Рус» событиях минувшего года и планах на будущее объявил глава российского представительства Наоя Накамура. Наибольшим спросом у наших покупателей пользовался кроссовер Mitsubishi Outlander: его выбрали 16 828 покупателей (пятый результат в своем классе).

Поэтому компания решила развить успех, анонсировав две новых комплектации: в феврале 2018 года у дилеров появятся переднеприводные версии с 2,0-литровым мотором и вариатором в исполнениях Invite (уровень оснащения такой же, как у полноприводного Инвайта) и Intense — идентичном Instyle 4WD, но с тканевой отделкой салона.

Неплохо расходится и Mitsubishi Pajero Sport: 4 663 проданных внедорожника. Рост продаж по сравнению с 2016 годом — аж на 108%, так что в своем сегменте Паджеро Спорт поднялся с 14 места на 7 позицию.

Причем 2 000 внедорожников раскупили в ноябре и декабре, чему способствовала локализация производства на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, продление гарантии на срок до 5 лет (либо 150 тысяч километров) и солидные скидки.

Ну а для кроссовера ASX, который вернулся в Россию в сентябре 2017 года, все только начинается: 15 позицию в рейтинге компактных кроссоверов помогли занять 485 проданных за четыре месяца машины.

Хорошо идут дела у подразделения Diamond Car, которое отвечает за продажи сертифицированных автомобилей Mitsubishi с пробегом. Рост по сравнению с 2016 годом составил 16%, а годовые продажи (1 768 машин) — это почти половина от тех 3 600 автомобилей, которые прошли через сеть Diamond Car с июля 2015 года. Планы на 2018 год — увеличить продажи подержанных Mitsubishi до 2 500 машин

«MMC Рус» активно развивает дилерскую сеть: сейчас на территории страны действуют 98 центров, два из которых — в Новосибирске и Краснодаре — появились совсем недавно. А в следующем году появятся новые игроки в Магнитогорске, Екатеринбурге, Ставрополе, Самаре и Перми.

В Mitsubishi рассчитывают на программы господдержки, которые отлично зарекомендовали себя в минувшем году

Примечательно, что около трети автомобилей в прошлом году продали с помощью кредитных программ: 7 334 новых автомобиля и 3 444 — с пробегом (рост на 80% и на 30% соответственно).

Член правления АО «МС Банк Рус» и директор по развитию бизнеса Андрей Коченков сообщил, что по приросту кредитного портфеля фирменный банк занял 1 место, 3 позицию — по наименьшей доли просроченной задолженности и вошел в ТОП-10 рейтинга по объему автокредитов. Отвечая на вопрос представителя CARscope.

ru о том, много ли клиентов пользуется кредитными программами, чтобы получить скидку на новый автомобиль, а потом досрочно закрывают договор, Андрей Коченков ответил, что число таких «отказников» не превышает средних показателей по бизнесу.

В мероприятиях «Легенды Дакара», которые призваны повысить лояльность клиентов марки, приняли участие 7 тысяч человек

А перспективы рынка и собственного присутствия на нем в «MMC Рус» оценивают крайне оптимистично. По мнению президента компании Наоя Накамура, в 2018 году объем продаж достигнет 1,77 миллиона новых машин и в дальнейшем будет планомерно расти — так что в 2022 году достигнет показателей в 2,7 миллиона автомобилей.

Читайте также:  Новый subaru forester в рф: объявлены цены и комплектации

В Mitsubishi рассчитывают как минимум расти в том же теме, а в идеале — увеличить долю марки с нынешних 1,5%.

Ведь еще несколько лет назад Mitsubishi занимала в России 3% рынка — но, по словам главы представительства, на спаде сказался обвал курса рубля в 2014 году, когда цены на импортируемые автомобили резко подскочили.

Бестселлер марки Mitsubishi Outlander собирают на заводе в Калуге

Теперь же у «MMC Рус» есть локализованные Pajero Sport и Outlander. Но появится ли на заводе в Калуге Mitsubishi Eclipse Cross, пока неизвестно — и потому утверждать, что все планы компании претворятся в жизнь, слишком оптимистично.

Источник: http://www.carscope.ru/mitsubishi/news/13352/bolshie_nadezhdyi.html

Машины нам нужнее

Урал демонстрирует более высокие в сравнении с остальной Россией темпы роста автопродаж и выданных автокредитов

Свершилось. Оправдались сверхоптимистичные прогнозы экспертов авторынка, предрекавших значительный рост по итогам 2017 года продаж в России новых легковых автомобилей. Этот сегмент стал чуть не главным катализатором роста всей отечественной экономики.

Всем сценариям наперекор

Напомним, в 2016 году в России реализовано минимальное за последнее десятилетие число новых легковых автомобилей — 1,255 миллиона: на 4,1% меньше, чем годом ранее.

Но в прогнозах годичной давности эксперты выражали надежду, что в 2017 году у российского рынка продаж новых легковушек есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту в 3,5 — 5%.

Один из самых оптимистичных прогнозов дал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Считаю, будет рост на 10%, но не исключаю и 15 — 20%».

Обратите внимание

Приводилось несколько ключевых доводов: начавшаяся стабилизация курса рубля, выход на рынок анонсированных автоновинок, накопленный отложенный спрос (машины, купленные в 2012 — 2013 годах, пора менять), запуск государственных программ поддержки спроса (см. «Отпускаем педаль тормоза», «Э-У» № 8 — 9 от 27.02.2017).

По итогам 2017 года, согласно данным «Автостата», объем российского рынка новых легковых автомобилей достиг 1,46 млн единиц. Это на 16,3% больше, чем годом ранее. В Уральском регионе рост оказался еще внушительнее.

Так, в Башкирии продажи новых легковушек увеличились на 24,8% до 54,5 тыс. (шестой показатель по объемам реализации среди всех субъектов РФ), в Свердловской области — на 31,3% до 44,5 тыс.

(восьмое место), в Челябинской области — на 28,8% до 37,6 тыс. машин (десятое место).

— В Свердловской области прежде всего сказался эффект отложенного спроса, — считает редактор автопортала Екатеринбурга «Погазам.ру» Надежда Анучина. — Продажи новых легковых автомобилей у нас по сравнению с другими территориями отличаются более глубокими падениями в кризисные времена и соответственно более высоким ростом, когда ситуация в экономике стабилизируется.

— По нашему самому оптимистичному сценарию, объемы продаж новых автомобилей в Челябинской области должны были примерно соответствовать уровню прошлого года. Но наперекор всем сценариям зафиксирован значительный рост, — удивлен президент Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский.

— Явного экономического роста в стране мы не видим, но сыграли роль другие факторы. Прежде всего — отложенный спрос. Мы оценивали количество непроданных автомобилей в 2015 и 2016 годах в Челябинской области примерно в 50 тысяч. Некоторые потребители переориентировались на вторичный рынок, на автомобили с пробегом.

Но отложенный спрос все равно составил 35 — 40 тысяч новых авто, что стало одним из драйверов роста. Второй важный момент — некая стабилизация в умах потребителей, связанная с тем, что валютный курс держался примерно на одном уровне. Третий фактор — госпрограммы поддержки, снижение ставок на автокредиты.

Тем не менее мы пока еще и близко не подошли к объемам продаж 2013 и 2014 годов.

Подкат Rio, отъезд Solaris, недокрут «Весты»

Самой продаваемой моделью легкового автомобиля в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году стала Kia Rio (реализовано почти 97 тыс.

машин), опередив лидера предыдущего года Hyundai Solaris, продажи которого сократились сразу на 24%, и отбросив эту модель сразу на четвертое место.

Вторую и третью позиции в рейтинге продаж заняли отечественные «Лада Гранта» и «Лада Веста» соответственно, причем продажи «Весты» вполне ожидаемо взлетели за год на 40% (до 77 тыс. авто).

«Лада» остается самой продаваемой маркой на российском рынке: реализация в минувшем году достигла 311,6 тыс. штук, показав рост на 17%. Причем розничные продажи на зарубежных рынках (в 30 странах) выросли на 31% — до 24 тысяч.

В прошлом году продолжилось активное обновление дилерской сети «Лады», крупнейшей в России (300 центров продаж и сервисного обслуживания): более половины из них начали ребрендинг в стиле новых корпоративных стандартов марки, открылось 17 новых автоцентров.

Согласно оценке «Автостата», по итогам 2017 года в России реализовано 411,8 тыс. новых автомобилей отечественных марок (с учетом легких коммерческих автомобилей). Это на 11% выше результата годичной давности. Таким образом, на их долю приходится почти 26% российского рынка, что соответствует уровню 2016 года.

Серьезный рост продаж подтолкнул российские автозаводы к значительному увеличению производства. Росстат свидетельствует: выпуск легковых автомобилей в РФ в 2017 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 21% (до 1,4 млн штук). Основными производителями легковых машин в нашей стране являются АвтоВАЗ, группа Sollers, «Рено Россия» (завод Renault в Москве).

В 2017 году АвтоВАЗ вывел на российский рынок две новые модели — «Лада Веста SW» и «Лада Веста SW Cross». Кроме того, впервые в истории бренда на рынок вышла серийная двухтопливная модель — «Лада Веста CNG».

Важно

Автомобиль может работать как на бензине, так и на метане, который является одним из самых распространенных видов топлива в России (использование метана позволяет снизить расходы на горючее в три раза).

На долю автомобилей отечественных марок, как и год назад, приходится 26% российского рынка

В Уральском регионе, в Удмуртии, с конвейера завода «Лада Ижевск» (входит с 2010 года в Группу «АвтоВАЗ»), в декабре сошел пятимиллионный автомобиль. Им стала Лада Веста SW Cross. История предприятия началась в 1966 году, когда с конвейера «Ижмаша» сошел первый «Москвич-408». Завод выпускал «Москвич-412», ряд моделей «Иж» в различных кузовах.

Знаковым для «Лада Ижевск» стал 2015 год, когда на заводе стартовал выпуск первого автомобиля «Лада» нового поколения — «Весты». Уже в июне 2017 года компания отметила выпуск стотысячного седана.

Сегодня на ижевском предприятии выпускаются как бестселлеры марки — «Лада Веста» и «Лада Гранта Liftback», так и новинки — «Лада Веста SW» и «Лада Веста SW Cross».

А сколько у тебя детей?

Вернемся к продажам. Одним из факторов бурного роста объемов реализации новых легковушек, по мнению участников рынка, стало расширение масштабов автокредитования.

По информации 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2017 года количество проданных в кредит автомобилей составило 713,6 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 29,2%.

Доля «кредитных» автомобилей в общих продажах составила 48,9%, рост год к году — 4,9 процентных пункта.

— Темпы выдачи автокредитов продолжают неуклонно расти, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка до рекордных показателей, — комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

— Сегмент автокредитования в абсолютных величинах почти вернулся к уровню докризисного 2014 года, а его роль для авторынка существенно выросла. Восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей.

Совет

Также стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов: ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования.

— Рекордные показатели доли кредитных автомобилей в структуре рынка во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в третьем квартале 2017 года был расширен за счет новых госпрограмм — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (ориентированы на тех, кто впервые приобретает автомобиль и на семьи с двумя и более несовершеннолетними детьми соответственно. — Ред.). Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и десятипроцентную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита, — поясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Многие бренды применяют и собственные программы автокредитования, например, в прошлом году 38% покупателей воспользовались фирменной программой LADA Finance.

По темпам автокредитования в 2017 году уральские субъекты РФ также существенно превзошли среднероссийский показатель. Так, доля автокредитов в объеме рынка Челябинской области составила аж 63% (число заключенных сделок по автокредитам увеличилось на 43,2%), Башкирии — 62,2% (плюс 37,2%), Свердловской области — 51,85% (плюс 44,1%).

— Большая доля автомобилей, продаваемых в Свердловской области в кредит, объясняется тем, что финансовые организации работают в более плотном контакте с населением, — предполагает Надежда Анучина.

Читайте также:  Лэнд ровер приоткрыл завесу тайны над новым дефендер

— У нас люди лучше информированы о возможностях получения автокредита. Вероятно, здесь дилеры получают больше квот по государственным программам субсидирования автокредитования.

Соответственно это сказывается на возможностях людей брать автокредиты.

— В Челябинской области пять-шесть лет назад сформировалась определенная технология приобретения нового автомобиля. Человек продавал старую машину, получал деньги, прикладывал к ним незначительный банковский кредит и покупал новое авто. Но после 2014 года произошел резкий разрыв в ценах на новые и подержанные автомобили.

Поэтому пришлось больше использовать кредитные ресурсы, — объясняет ситуацию Александр Рулевский. — В нашем регионе давно наблюдается такая особенность — высокий процент автомобилей, продаваемых в кредит. Это и обуславливает то, что мы резко проваливаемся в кризис, когда затрудняется доступ к кредитным ресурсам.

Но и очень резко выходим из кризиса, когда кредиты становятся доступными.

Авто в тумане

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» запущены в июле прошлого года, но из-за высокого спроса завершились досрочно. В 2017 году на обе программы было выделено из бюджета 3,75 млрд рублей. По программе «Семейный автомобиль» продано более 37 тыс. автомобилей, в рамках «Первого автомобиля» — более

26 тыс. машин. С 1 января 2018 года программы льготного кредитования возобновлены, причем на их реализацию в бюджете на этот год предусмотрено около 7,5 млрд рублей — в два раза больше, чем в прошлом году.

При этом правительство увеличило срок кредитования с трех до пяти лет, оставив прежней предельную стоимость автомобиля, на покупку которого можно оформить льготный кредит — 1,45 млн рублей.

Поэтому эксперты ожидают, что по итогам этого года программы льготного автокредитования покажут еще большую эффективность.

— Нас сильно волнует, насколько будет распространяться программа господдержки. Если говорить про 2018 год, то есть масса нюансов, которые могут повлиять на прогноз. Наша консолидированная позиция такова: рынок по новым автомобилям вырастет примерно на 6,5% и достигнет уровня в 1,7 миллиона, — прогнозирует президент Ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД)

Олег Мосеев. — И вторичный рынок покажет динамику в районе 1 — 2%. Весь автомобильный рынок составит 7 млн автомобилей с небольшим, что в нынешней экономической ситуации очень неплохо.

На рынок, прежде всего на импорт, будет влиять повышение утилизационного сбора.

До информации о росте ставок мы прогнозировали, что рост рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2018 году будет 10%.

По мнению главы РОАД, повышение размера утилизационного сбора и акцизов уменьшит и количество автодилеров:

— Чуть более 20% рынка — импортируемые автомобили. Есть дилеры, которые на 100% зависят от них. Поэтому есть опасения дальнейшего сокращения. По итогам 2017 года выпало из обоймы около 100 дилерских центров (в январе их насчитывалось 3513 единиц, а к концу года их стало 3400). И имеющаяся сеть избыточна для существующего рынка.

С этим утверждением соглашается Александр Рулевский, приводя в пример свой регион:

— Не надо связывать рост продаж автомобилей с улучшением ситуации на авторынке в целом. Потому что построенная до 2014 года инфраструктура (дилерские центры), которая есть сегодня на рынке Челябинской области, позволяет реализовать в полтора-два раза больше автомобилей, чем продается сейчас.

Обратите внимание

Излишек инфраструктуры так или иначе нужно обслуживать, что негативно отражается на рентабельности бизнеса. При этом все автомобильные комплексы строились на заемные средства, которые теперь надо возвращать банкам. Поэтому автодилерский бизнес сможет изменить динамику развития в лучшую сторону только после двух-трех лет высокого роста объемов продаж.

Лишь тогда этот бизнес станет вновь потенциально интересным для инвесторов. Пока же я не исключаю того, что продолжится оптимизация дилерской сети.

Ассоциация «Челябинские автомобильные дилеры» составила сразу несколько сценариев продаж новых легковушек в регионе в текущем году.

— Наш базовый прогноз на 2018 год основывается на том, что мы вырастем на 10 — 12%. Оптимистичный сценарий — 22,5 — 25%. По пессимистичному сценарию продадим столько же, сколько в 2017 году. Весьма серьезный разброс в прогнозах связан с тем, что невозможно отследить даже не экономические, а внешнеполитические риски. От этого напрямую зависит курс рубля, — отмечает Александр Рулевский.

Надежда Анучина на основании опросов автодилеров прогнозирует, что рост объемов продаж в 2018 году в Свердловской области не будет столь высоким, как прошлогодний, но составит около 10%: в период последнего кризиса продажи просели настолько, что не достигли прежнего максимума, при этом потребность свердловчан в новых машинах довольно высока.

Зато Ассоциация европейского бизнеса впервые не предоставила своего прогноза продаж на 2018 год.

«Главная причина — неопределенность, вызванная недавними изменениями планов правительства касательно уровня увеличения утилизационного сбора в 2018 году.

Насколько мы знаем, финальное решение правительства по этому вопросу еще не оглашено. Пока этого не случится, участникам рынка будет сложно оценить воздействие на их бизнес», — отмечалось в материалах АЕБ.

Интересно, что мировые автопроизводители оценивают перспективы российского рынка более позитивно.

Например, по прогнозу компании Mitsubishi, которая входит в топ-20 по количеству реализованных в России автомобилей, общие продажи новых легковушек в нашей стране в 2018 году составят 1,771 млн штук, что на 11% выше, чем в прошлом году.

Важно

Компания ожидает, что в 2022 году в России будет продано 2,709 млн автомобилей, что на 1,1 миллиона (в 1,7 раза) больше, чем в 2017 году.

В течение пяти лет авторынок будет расти в диапазоне 9 — 13%, следует из прогнозов Mitsubishi.

По прогнозу развития российского рынка в рамках шестилетней стратегии Renault, общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 миллиона, и 86% рынка займут автомобили локального производства.

Отечественный авторынок настроен продолжить активное восстановление утраченных докризисных позиций. Но одну из главных ролей в этом процессе будут играть государственные решения.   

Источник: http://expert.ru/ural/2018/06/mashinyi-nam-nuzhnee/

Как изменится авторынок в России через семь лет

Правительство РФ утвердило Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. Представляем основные прогнозы о том, какие машины будут покупать чаще, как рынок изменит уберизация и когда на дорогах появятся автомобили-беспилотники.

Больше российской сборки

На рынке легковых автомобилей ожидаются два основных тренда.

Спрос, падавший в прошлые годы, вырастет в ближайшие семь лет. Рост обеспечат два фактора: восстановление покупательной способности и разные меры стимулирования, такие как трейд-ин и маркетинговые ходы. Впрочем, продажи не достигнут уровня 2012 года, когда был потребительский бум и россияне купили 2,8 млн автомобилей.

К 2025 году, по мнению составителей стратегии, в стране продадут 2,21 млн легковушек.

Через семь лет россияне будут покупать меньше импортных автомобилей. В 2025 году их доля от общего объема продаж снизится до 13–14%. Для сравнения: в 2016 году 20,2% покупаемых автомобилей были ввезены из-за границы.

Это не означает, что на дорогах будет появляться больше «Приор». Сегодня многие иностранные марки имеют российскую сборку. Все иностранцы — лидеры продаж прошлого года — Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris — собраны в России.

Эти два тренда провоцируют следующий: производство легковых автомобилей в России вырастет на 35–45% к 2025 году. Заводы будут выпускать больше, чем планируют продавать на внутреннем рынке. Производители рассчитывают на экспорт автомобилей.

Экспорт в Азию и на Ближний Восток

Автозаводы увеличивают экспорт автомобилей. Рост в 2017 году составил 47% за три квартала, по данным Российского экспортного центра. Самые популярные экспортируемые модели — это автомобили Skoda, которые собирают в Нижнем Новгороде, машины Lada, а именно Vesta и внедорожнки, и автомобили Hyundai, Renault, Volkswagen.

Экспорт автомобилей серьезно вырастет в ближайшие семь лет, считают составители стратегии. Если в 2016 году российские производители продали в другие страны 67 тыс. легковушек, то в 2025 году они будут экспортировать 270 тыс. машин.

Такой рост обеспечит заключение соглашений о свободной торговле с целевыми рынками для локальных и локализованных производителей. Целевые рынки, по данным документа, — это многие государства СНГ, Восточной Европы, Азии и Ближнего Востока.

Совет

Электромобили займут долю в 17% от всего объема выпуска автомобилей в мире к 2020 году. Большинство из них — примерно 75% — будут не «чистыми» электромобилями, а гибридами.

Через два года использоваться будут 20 млн экологичных машин, что составит 1,7% от глобального автопарка. В Европе доля электромобилей может составить в среднем около 5%. 

Инновации в автопроме будут приходить неравномерно. Россия, по оптимистичному сценарию, отстанет от глобального рынка на четыре-пять лет. В 2020 году доля продаж таких авто на российском рынке составит 1–1,5% (15–25 тыс. штук). Причина в том, что век электромобилей начнется с дорогих моделей. Через два года на рынке еще не появится бюджетных моделей из-за отсутствия недорогих аккумуляторов.

Читайте также:  Программа утилизации замедлит падение российского авторынка

Развитие батарейных блоков и снижение цен на них до $150 за штуку ожидается в период 2020–2025 годов. Тогда появятся электромобили в среднеценовом сегменте, что позволит увеличить их продажи в России до 4–5% от общего объема.

В России есть локальный тренд – автомобили на газомоторном топливе.

Сейчас во многих странах возросли требования к качеству топлива с точки зрения его экологической безопасности. Искать альтернативу подталкивает в том числе истощение запасов нефти. Природный газ — одна из альтернатив. Для России использование этого топлива перспективно благодаря наличию больших сырьевых запасов — 32% мировых.

Производство машин, работающих на газовом топливе, в мире постоянно растет. В России многие легковые и легкие коммерческие автомобили переходят с бензина на газ из-за возможности сэкономить при заправке.

Предполагается, что в 2020 году в стране будут выпускать 10 тыс. машин, использующих газ в качестве топлива, а в 2025 году — 12–14 тыс. машин. Из них около 65% придется на автобусы, а 35% — на коммерческий транспорт.

«Уберизация» и каршеринг

«Уберизация» будет развиваться. Насколько вырастет доля сервисов, работающих по этой модели, в стратегии не прогнозируется, но по данным Аналитического центра при правительстве РФ, общая доля на российском рынке «Яндекс.Такси» и Uber в 2017 году составила 10,4%. 

Через семь лет 10% автомобилей — это примерно 200 тыс. штук — будет покупаться на российском рынке для использования в каршеринге. А прогноз по мировому рынку следующий: в 2030 году будет продано 126 млн автомобилей, и только 3 млн из них купят для совместного использования.

Потребители, выбирающие каршеринг и Uber, спровоцировали развитие технологии Mobility as a service.

Обратите внимание

Это приложения для планирования и построения маршрута по множеству критериев, включая предпочтения пользователя и финансовые возможности. Сейчас люди все чаще используют мобильные приложения при планировании поездок.

Прогнозируется, что к 2025 году российский рынок MaaS составит $58 млрд (5,8% от общего рынка перевозок). Сервисами будут пользоваться 50 млн человек.

Автомобили-беспилотники

Сейчас в правовом поле России, как и в большинстве стран, нет термина «автомобиль с интеллектуальной системой», что тормозит развитие рынка.

В течение 2018 года термин появится в Венской конвенции о дорожном движении. В ближайшие два года в России будут принимать законы о беспилотниках и закладывать инфраструктуру для такого транспорта. Предполагается, что через семь лет Россия будет отставать от глобального рынка беспилотников примерно на четыре-пять лет.

К 2025 году доля продаж таких автомобилей в стране может достигнуть 1–2% (20–40 тыс. автомобилей в год), по оптимистичному сценарию. По пессимистичному — таких продаж получится добиться только в 2035 году. Помешать оптимистичной модели развития могут несовершенство законов в области дорожного движения или требования технического регламента для импорта.

Анастасия Степанова

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5182554

«Российский рынок для нас — это головная боль»

Компания Volvo объявила о снижении стоимости на модели S60, S80 и V40 Cross Country. Кроме того, планируется предоставить скидку около 200 тыс. руб. покупателям ХС60 и ХС70. О дальнейших планах и стратегии развития шведского бренда в России в условиях кризиса рассказал “Ъ” президент и генеральный директор Volvo Car Group ХОКАН САМУЭЛЬССОН.

— Спрос на автомобили в России резко сократился за последнее время, умеренный прогноз по рынку на 2015 год — падение на 42%, до 1,35 млн машин. Какие у вас ожидания на этот год?

— Несмотря на падение продаж Volvo в России за первые три месяца 2015 года на 39%, до 1,9 тыс. машин, по итогам года мы прогнозируем в среднем снижение на 30%. Мы ожидаем оживления продаж в ближайшее время, особенно в связи с выходом абсолютно нового XC90 и объявленного на днях старта приема заказов на новые модели S60 Cross Country и V60 Cross Country.

— Как поменялась стратегия развития бренда на российском рынке за последнее время?

— Сегодня в России мы делаем основную ставку на прибыльность, а не объемы продаж. Это возможно за счет растущего спроса на основные модели Volvo Cars на других рынках сбыта.

В декабре—январе, чтобы компенсировать потери в связи с резкой девальвацией рубля, нам пришлось увеличить цены на автомобили в среднем на 20–30% в зависимости от модели и комплектации.

Напомню, что автомобили Volvo в Россию поставляются с заводов в Швеции и Бельгии, соответственно, их стоимость номинирована в шведской кроне и евро. Подорожание коснулось только автомобилей, выпущенных в 2015 году.

То есть по довольно существенной части автомобилей, проданных в ноябре—декабре, мы зафиксировали убытки. Сегодня мы видим тренд на укрепление курса рубля относительно начала года, когда произошла коррекция прайс-листов, что уже позволило нам пересмотреть цены на ряд автомобилей в сторону понижения.

— На фоне девальвации рубля, значительных налогов для импортеров и ваших небольших реализуемых объемов на рынке не думаете ли вы об уходе с российского рынка?

— Российский рынок для нас — это головная боль. Впрочем, мы не собираемся следовать примеру General Motors, и Россия для нас остается ключевым стратегическим рынком. Что будет происходить в этой стране, не предугадать.

Я помню, в 2008 году российскому рынку прогнозировали по итогам года 3,5 млн машин, а потом оказалось, что объемы продаж составили 1,7 млн. Это настолько непредсказуемый рынок! Сейчас на фоне падающего рубля и нестабильности мы видим, что рынок обваливается.

Но, как и любой другой кризис, кризис в России должен рано или поздно стабилизироваться. Мы убеждены в том, что у российского авторынка потенциал быть наравне с рынком Германии — около 3 млн проданных машин в год.

Мы верим, что это произойдет, и определенно не хотим уходить с рынка, мы хотим инвестировать в Россию.

— Планируете ли вы инвестировать в производство в России?

— Мы не говорим, что этого не будет никогда, но в текущих планах этого нет.

— Что происходит сейчас с вашей дилерской сетью? Планируете ли вы ее сокращать или, наоборот, расширять?

— Безусловно, сегодня непростое время для наших дилеров, фактически находящихся на передовой кризиса. В 2014 году закрылось два дилерских центра Volvo — в Новосибирске и Курске, а открылись — в Кемерово, Ижевске и Уфе.

Важно

В 2015 году Volvo закрыла только один дилерский центр в Тольятти, но это не связано с антикризисными мерами — закрытие планировалось давно. Сейчас мы наблюдаем увеличение потока заявок от желающих стать дилером Volvo, вероятно, в связи с закрытием центров Opel, Chevrolet, Seat.

До конца года мы планируем открыть пять новых салонов в регионах — в частности, уже точно в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

— Не планируете ли сокращать модельный ряд?

— Напротив, Volvo Cars значительно расширяет модельный ряд в 2015 году. На рынок выйдут три новые модели: новый внедорожник XC90, S60 Cross Country и обновленный универсал-кроссовер V60 Cross Country.

— Как вы собираетесь выживать, удерживать свою долю на сокращающемся рынке?

— Volvo не планирует предпринимать никаких резких действий. Время экономической нестабильности — момент, когда не стоит изобретать ничего революционного. Мы считаем, что именно сейчас важно сохранять спокойствие и хладнокровие и сосредоточиться на том, чтобы все уже действующие системы работали эффективно.

В связи с выходом на рынок трех новых моделей марки мы не будем сокращать затраты на рекламу. Но, согласно нашей новой глобальной маркетинговой стратегии Volvo Way to Market, мы отказываемся от участия в дорогостоящих и малоэффективных мероприятиях вроде автосалонов.

Volvo Cars ежегодно будет принимать участие только в одном автосалоне на каждом из трех основных регионов продаж автомобилей Volvo — по одному в Европе, США и Азии. Вместо этого мы увеличиваем число собственных мероприятий, в том числе приуроченных к запуску продаж новых моделей концерна в России.

Также мы планируем применение онлайн-ресурсов для продвижения и продаж. В прошлом сентябре мы реализовали проект онлайн-продаж новых внедорожников XC90 ограниченной серии First Edition. На момент заказа автомобиля эти клиенты еще не видели его вживую и не могли пройти тест-драйв.

Вся партия в 1927 автомобилей была распродана по всему миру за 47 часов, 44 клиента сделали заказы из России. Сейчас мы продолжаем работать над развитием идеи продаж автомобилей через интернет и, надеюсь, до конца года сможем представить вам результаты этой работы.

Интервью взяла Яна Циноева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2718234

Ссылка на основную публикацию