Mercedes представил формулу аэродинамического совершенства

Mercedes-Benz: формула совершенства от AMG

test-drive

24.04.2018

Автор статьи

Завершинская Варвара

Что может предложить автогигант Mercedes придирчивому взгляду премиум-покупателя? Дизайнеры и инженеры компании часто задаются этим вопросом, прежде чем приступить к созданию очередного шедевра; особенно требует внимания флагманская серия из трех заклинающих букв «AMG». В очередной раз они не прогадали c решениями, поэтому встречайте: Mercedes-Benz GLE 43 AMG и Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe!

Автомир можно сравнить с дикой природой, где обитают хищники и травоядные. Хищники зачастую сражаются друг с другом за добычу: в нашем случае добыча – это потребитель, а к хищникам мы отнесем Mercedes-BENZ GLE 43AMG/63AMG Coupe и его основных конкурентов — BMW X5M/X6M.

Кстати, на сегодняшний день ни для кого не секрет, что как сам класс, так и дизайн Mercedes-Benz GLE Coupe был тщательно скопирован с BMW X6 в результате бешеных продаж последнего, но для грациозности и поддержания статуса Mercedes-Benz GLE Coupe, в отличие от BMW Х6, усовершенствовал комфортабельность и минимизировал спортивный характер, тем самым закрепив свое место в нише данного класса. Схожая ситуация и с Mercedes-Benz GLE 43 AMG по отношению к BMW X5M.

Обратите внимание

А теперь подробнее поговорим о прекрасном: об изящном Mercedes-Benz GLE 43 AMG и обольстительном Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe.

Относительно визуальной части: как и положено версиям AMG, Mercedes-Benz GLE 43 AMG и Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe добавили мускулистости, снабдив индивидуальным аэродинамическим обвесом, боковыми порогами и 21-дюймовыми коваными дисками, а решетка радиатора приобрела более хищный отблеск со вставкой AMG. Посмотреть фото Mercedes-Benz GLE 43 AMG и Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe

Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe по заводским показателям разгоняет 2270- килограммовый внедорожник до 100км/ч за молниеносные 4.3 секунды. Еще совсем недавно такой динамикой могли похвастаться только гоночные суперкары.

Максимальная скорость по стандарту ограничена электроникой и достигает 250км/ч. И всему этому способствует заслуживающий уважения доработанный би-турбовый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью в 557л.с. при 5750об./мин. Крутящий момент составляет 700НМ при 1750-5500 об./мин. По экологичности он соответствует стандарту EURO VI с выбросами CO2 278 г/км. Детально характеристики и .

Для лучшей управляемости и устойчивости автомобиль обут в разноширокие 21-дюймовые колеса. Размер покрышек на передней оси — 285/40мм, на задней оси — 325/40мм.

Из паспортных данных автомобиля следует, что средний расход топлива составляет 11,9л на 100км. Объем топливного бака — 93 литра. Вкупе с мощным би-турбовым мотором автомобиль оснащается 7-диапазонной автоматической коробкой передач, а фирменная система 4-Matic распределяет момент в соотношении 40% — 60% в пользу задней оси.

Передняя подвеска — «пневмоэлемент» — независимая с двойным поперечным рычагом, задняя — независимая многорычажная, с возможностью доукомплектации пневмо-системой «airmatic».

Перейдем к детализации и опционалу.

Автомобиль буквально напичкан различными лакшери – опциями, часть из которых стали уже привычными для автомобилей Mercedes.

Важно

Автомобиль имеет бесключевой доступ, дверные ручки с хромовой отделкой очень удобно ложатся в руку, широкий угол открытия дверей способствует повышенному комфорту при посадке в автомобиль, при этом внутренние порожки встретят вас надписями AMG, подсвечивающимися белым лунным светом, а доводчики замков бесшумно захлопнут все четыре двери.

Автомобиль оснащается адаптивным светодиодным освещением с расширенной системой настроек. Багажная дверь имеет отдельный электропривод. Салон Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe – это отдельная тема для полемики, заслуживающая внимания.

Хочется подчеркнуть эффектный дизайн трехспицевого рулевого колеса с фирменным алюминиевым шильдиком на нижней планке. Сам руль обтянут плотной приятной кожей с двумя выступами для удобного обхвата.

Передние ковшеобразные сидения создают непередаваемый комфорт при посадке; имеется множество регулировок, включая 4 позиции для поясничного подпора и 4 кнопки памяти; при этом мягкая перфорированная кожа с вентиляцией, обогревом и массажем адаптирует водителя и пассажира, сидящего спереди, к максимально возможному комфорту.

К слову, практически все элементы салона обшиты кожей и украшены алюминиевыми вставками, планками из ценных пород дерева и углеволокна.

Задние места также не обделены комфортными сидениями с перфорированными вставками и регулируемыми подголовниками. Потолок обтянут черной алькантарой в базовой комплектации.

К музыке подошли со вкусом и установили топовую премиум-музыкальную систему Bang&Olufsen, а шумоизоляция салона исполнена на высшем уровне.

Багажное отделение может похвастаться объемом 650л, а при разложенных спинках заднего дивана составит целых 1720л, что дает возможность перевозить крупногабаритные предметы.

Совет

В узком пространстве и при парковке на помощь приходят камеры кругового обзора и датчики парковки.

Инженеры отдали должное системам безопасности — как активной, так и пассивной, честно заслужив максимально возможный «safety-балл». Опции, которыми заряжен GLE 63 AMG Coupe, можно перечислять очень долго, ведь у инженеров из Штутгарта всегда есть в запасе приятные «козыри».

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Mercedes-Benz GLE 43 AMG является преемником Мерседеса серии ML, который заложил фундаментальную базу данной модели. Изначально GLE должен был носить название MLC, но в компании Mercedes-Benz произошел rename и автомобиль получил аббревиатуру GLE. В данном случае мы сосредоточим наше внимание на версии GLE 43 AMG.

По техническим характеристикам GLE 43 AMG кардинально отличается от ранее рассматриваемой версии GLE 63, в первую очередь тем, что GLE 43 AMG оснащается V-образным 6-цилиндровым 3-литровым двигателем c двойным турбонаддувом и выдает 390л.с.

Разгон до 100км/ч составляет 5.7 секунды. Трехлитровый битурбомотор работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, и расход топлива в смешанном цикле составляет всего 8.9л на 100км.

Основные опции и функционал сильно схожи с ранее рассматриваемым GLE 63 AMG Coupe.

С завода автомобиль выпускается на 20-дюймовых разношироких кованых колесах, но в виде дополнительной комплектации можно заказать на 21-дюймовых «тапочках». Дизайн кузова схож с предшественником – Мерседесом в кузове ML (W166).

Не скроем, что ему удалось значительно омолодиться и заполучить индивидуальную лицевую часть, идентичную с GLE Coupe, чего не скажешь о задней части автомобиля, которая без особых изменений перекочевала от ML (W166).

Салон более чем вместительный и имеет различные варианты цветовых гамм и модерн-решений, тут выбор как из рога изобилия.

Обратите внимание

Продолжая обзор, хочется отметить, что Mercedes-Benz GLE 43 AMG 2017 настолько наполнен электронной начинкой и широким выбором функций, что разобраться в них получится не сразу.

Среди них и управление светом, и настройки камер кругового обзора, и выбор режимов езды, а также ассистент парковки, система обнаружения пешеходов и автомобилей из потока, экстренное автоматическое торможение при сближении.

Но для того, что бы оценить всю мощь и непревзойденность магических букв «AMG», придется отключить все вышеперечисленные системы безопасности, чтобы они не душили 390 породистых лошадок, дремлющих под капотом Mercedes-Benz GLE 43 AMG.

Подробно о комплектациях Mercedes-Benz GLE 43 AMG и Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe в нашем каталоге.

Источник: https://cet-auto.ru/testdrives/mercedes-benz/mercedes-benz-formula-sovershenstva-ot-amg

Парад премьер — 2019: представляем машины Формулы-1 для нового сезона

До начала юбилейного, 70-го сезона в Формуле-1 остается меньше месяца, а сегодня, 18 февраля, в Барселоне стартовали официальные тесты. А пока гонщики входят в ритм после долгой зимы, давайте вспомним, что интересного мы увидели по ходу недели презентаций новой техники кроме передних и задних антикрыльев не такой конфигурации, как в 2018-м…

Williams FW42

После тотального провала с радикально новой аэродинамической концепцией в 2018-м, которую так и не удалось заставить работать, для команды Фрэнка Уильямса было делом чести продуктивно провести нынешнее межсезонье и выдать на-гора результаты работы.

Но, увы и ах, за пределами базы в Гроуве до сих пор не видели вживую новую машину — публике представили только три скромных 3D-изображения.

Чем занимался технический штаб Пэдди Лоу с осени прошлого года, когда были заброшены безуспешные попытки довести до ума шасси FW41, вопрос интересный. В конце концов тесты стартовали, а сборка FW42 продолжается — и появится машина на трассе в лучшем случае утром в среду.

Да, цейтнот из-за того, что в этом году тесты начались на неделю раньше, чем в 2018-м, был у всех. Но только подопечные Клэр Уильямс сбились с графика.

Единственное, чем Williams может на данный момент похвастать, так это новым титульным спонсором, британским производителем смартфонов ROKiT, и не слишком впечатляющим обновлением ливреи, которая стала бело-бирюзовой.

Но, учитывая ситуацию с новой машиной, радоваться болельщикам некогда успешной команды пока нечему.

В плане подготовки Willliams на шаг позади всех остальных, а ведь отступать с последнего места в Кубке конструкторов уже и так некуда…

Alfa Romeo Sauber

Неожиданное переименование Заубера в Alfa Romeo вызвало негативную реакцию ряда экспертов, по мнению которых в славной швейцарской команде пока нет ничего от итальянской автомобильной компании, кроме финансовых вложений. С одной стороны, скептики правы: пока это не Alfa Romeo. Но с другой — это уже и не Sauber.

В конце концов, новая машина была спроектирована и построена под руководством бывшего главного конструктора Ferrari Симоне Ресты, который не пришел бы в Хинвиль, если бы не союз Alfa Romeo и Заубера. О скорости нового болида говорить, конечно, пока невозможно.

Но еще в начале февраля итальянские инсайдеры обещали, что в шасси C38 будут воплощены «интересные инновации», и это не было обманом.

Важно

Великолепная камуфляжная ливрея на шейкдауне во Фьорано не помогла укрыть от объективов фотокамер такие заметные решения, как носовой обтекатель в стиле Макларена, необычайно большой S-образный воздуховод в передней части шасси, широченный воздухозаборник с четырьмя впускными отверстиями и одновременно экстремально узкие боковые понтоны.

Но главное, что привлекло внимание, это инновационное переднее антикрыло, закрылки на котором, во-первых, подняты под достаточно высоким углом, а во-вторых, обрезаны и, следовательно, не доходят до торцевых пластин, как на машинах всех остальных команд.

Интересно, насколько эффективным будет данное решение при отводе воздушного потока от колес, обычно создающего сильное лобовое сопротивление и нарушающее дальнейшее распределение воздуха?

Toro Rosso STR14

В 2019-м для Toro Rosso начинается новый виток развития, переход на который был очевиден еще пару лет назад, когда правила позволили закупать большую часть запчастей у лидеров.

Однако все это время конюшня из Фаэнцы старалась вести разработки самостоятельно, несмотря на статус фарм-клуба Red Bull Racing. Лишь теперь, с уходом главного конструктора Джеймса Ки в McLaren, команда стремительно пошла по пути сближения со старшим коллективом Дитриха Матешица.

И новая машина STR14 — результат как раз этой технический коллаборации.

Трансмиссия, подвеска, рулевое управление, тормозная и топливная системы — все это было разработано при содействии технологического центра в Милтон-Кинсе и с использованием комплектующих от прошлогодней машины Red Bull Racing. Фактически самостоятельно Toro Rosso построила только шасси и аэродинамический обвес.

На примере коллектива Haas, закупающего практически всю «начинку» у Ferrari, мы видели, насколько успешной может быть такая схема сотрудничества: в прошлом сезоне американцы на равных боролись за четвертое место в Кубке конструкторов с заводской дружиной Renault. Так что в этом сезоне у Toro Rosso есть хороший шанс выбраться наверх с седьмой—восьмой позиции в Кубке конструкторов, на которой команда застряла в последние годы.

Racing Point RP19

Бывшая Force India стала единственной командой, которая действительно с размахом, прямо в стиле 90-х и 2000-х, организовала презентацию. Благо денег у нового инвестора, канадского текстильного магната Лоуренса Стролла, как говорится, куры не клюют.

Чтобы показать публике новую розово-синюю ливрею и объявить о заключении спонсорского контракта с африканской букмекерской конторой Pesa, Racing Point отправилась аж в Торонто, где арендовала конференц-центр, обычно принимающий крупнейшие научные и политические мероприятия Канады.

Совет

Символично, что в этот же день на трассе Сильверстоун, расположенной буквально через дорогу от базы Racing Point, свои скромные презентации провели лидеры чемпионата мира, Mercedes и Red Bull. С одной стороны, радует, что хоть кто-то еще проводит в Формуле-1 предсезонные показы по старинке.

Читайте также:  - колеса.ру

С другой — когда на презентации нет самой машины, выглядит это несколько странно. Ведь до первого дня тестов в Барселоне RP19 была показана только на рендерах.

McLaren MCL34

В Макларене все-таки еще остались талантливые инженеры и конструкторы, несмотря на плачевные результаты некогда успешной британской команды в последние шесть лет. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на новое творение технического штаба в Уокинге под названием MCL34.

Градус уникальности и инновационности решений в аэродинамике машины просто зашкаливает — одни только три ноздри-воздуховода на кончике носового обтекателя или ложкообразный профиль нижней плоскости заднего антикрыла чего стоят! Нельзя также не отметить первое в своем роде ответвление боковых дефлекторов, заканчивающееся на конце передней кромки днища, а также крылья над отверстиями боковых понтонов. В общем, технический отдел во главе с учеником Эдриана Ньюи Питером Продрому потрудился на славу. Есть только два вопроса. В Макларене еще на стадии презентации раскрыли все свои карты или оставили какие-то козыри в рукаве? И не перемудрила ли команда с аэродинамикой, которая и так была ее ахиллесовой пятой в прошлом году?

Haas VF-19

Американская команда стала автором главного редизайна в межсезонье, явив публике абсолютно новую ливрею.

На смену традиционным красно-серо-черным цветам компании Джина Хааса пришла черно-золотистая раскраска, символизирующая начало долгосрочного партнерства с производителем энергетиков Rich Energy, зашедшим в Формулу-1 через другую дверь после неудачной попытки приобрести коллектив Force India. Вышло весьма красиво, агрессивно и узнаваемо, ведь именно в такие цвета были окрашены машины легендарной команды Lotus в 70-80-х.

Заметно изменился и аэродинамический пакет. Год назад мы ругали Haas из-за отсутствия свежих идей в машине VF-18.

Но теперь нужно отдать должное техническому штабу по главе с Беном Агатангелу, перенявшему у лидеров ряд интересных аэродинамических решений — таких, как S-образный воздуховод в носовой части, T-образное крыло над выхлопом, разнесенные по разным концам бокового понтона зеркала заднего вида, — и даже такую мелочь, как зазоры в ободах передних и задних колес. А в попытке компенсировать потерю прижимной силы, связанную с новыми аэродинамическими требованиями, команда перешла на клиновидный концепт шасси, подняв заднюю часть относительно передней и увеличив колесную базу. Технической революцией это все, конечно, не назовешь, но Haas в тренде — и можно сделать выводы об амбициях молодой команды, начинающей всего свой четвертый сезон в Формуле-1.

Renault R.S.19

«От прошлогодней машины у нас остался только усилитель руля. С начала проектирования и вплоть до завершения разработки был проделан огромный объем работы», — говорил в январе новый исполнительный директор команды Renault Марцин Будковски. Но наступила пора презентации R.S.

19, и что же мы увидели? После взгляда на поджарые боковые понтоны а-ля Red Bull, крепление заднего антикрыла на двух пилонах в стиле Ferrari и в целом более упрощенную аэродинамику в связи с новыми техническими требованиями возник один простой вопрос: «И это всё?» При сравнении фотографий R.S.19 и ее предшественницы разобрать, кто где, можно лишь по цвету номера пилота (который теперь черный, а не желтый) и новой форме антикрыльев. Что говорить, если после презентации даже Нико Хюлькенберг в шутку написал в Твиттере: «Ощущение дежавю. Мы нигде раньше не встречались?»

Но, вероятнее всего, на презентации команда из Энстоуна просто не стала бежать впереди паровоза и с раскрытием технических новшеств предпочла подождать до начала тестовой работы.

Red Bull RB15

Старшая команда Дитриха Матешица преподнесла главный сюрприз парада презентаций, представив новую машину RB15 в радикальной сине-красной ливрее.

Причем в отличие от того, что было в 2016-м и 2018-м, раскраска выглядела такой динамичной, что даже не сразу стало понятно, это боевой окрас или все-таки тестовый. Как оказалось, ни первое, ни второе.

Ливрея была подготовлена лишь для съемочного дня в Сильверстоуне, и уже в понедельник утром в Барселоне RB15 появилась в традиционных синих цветах Red Bull.

Обратите внимание

Если говорить о технических особенностях нового творения гуру конструкторской мысли Эдриана Ньюи, то машина получилась экстремально компактной. Боковые понтоны и задняя часть RB15 сжаты до минимума.

Решение достаточно смелое, учитывая переход Red Bull с моторов Renault на двигатели Honda, горевшие как спички при плотной компоновке шасси McLaren пару лет назад. Но как отметили в Red Bull, все новшества проектировались с учетом пожеланий японских мотористов. Так что хочется надеяться, что проблем с перегревом новой силовой установки не возникнет.

К остальным же свежим решениям (S-образный воздуховод с загадочным впускным отверстием или геометрия боковых дефлекторов) предстоит присмотреться на тестах.

Ferrari SF-90

Открывая презентацию 15 февраля в Маранелло, новый руководитель Ferrari Маттиа Бинотто сразу отметил, что юбилейная, 65-я в истории Скудерии машина Формулы-1 — это не революция, а эволюция удачной прошлогодней модели SF71H.

И действительно, SF90, названная так в честь 90-летия со дня основания легендарной итальянской команды, очень похожа на свою предшественницу, выигравшую шесть Гран При в сезоне-2018.

В новинке из Маранелло есть к чему присмотреться, но опять же это скорее просто доработки и корректировки.

Что сразу бросается в глаза, так это воздухозаборник необычной треугольной формы, достаточно миниатюрный в сравнении с широкими круглыми впускными отверстиями на машинах других команд.

При этом SF90, по сравнению с SF71H, выглядит куда менее поджарой в области боковых понтонов, хотя кожух двигателя стал уже.

Все это говорит о том, что инженеры Скудерии зимой серьезно поработали над компоновкой модернизированной силовой установки.

В области аэродинамики SF90 найти что-то интересное и инновационное затруднительно.

Важно

Исключением является разве что переднее крыло с очень высоким углом наклона закрылков — привет, Alfa Romeo Sauber! Только в отличие от решения команды из Хинвиля закрылки не усечены сбоку и заканчиваются рядом с торцевыми пластинами.

А вот заднее антикрыло изменилось лишь в размерах и по-прежнему крепится на двух пилонах. В районе боковых дефлекторов Ferrari тоже не стала ничего придумывать, просто уменьшив их на 150 мм в высоте и подвинув на 100 мм вперед в соответствии с новыми требованиями регламента.

Бросается в глаза и то, что команда отказалась от конструкции зеркал заднего вида с прорезями для прохождения воздушного потока. Хотя, возможно, аэродинамический пакет еще изменится ближе к концу второй серии тестов, когда команды начинают постепенно раскрывать свои козыри в преддверии Гран При Австралии.

Что касается матово-красной ливреи вместо ярко-красной, то это дело вкуса. Хотя в самой Скудерии утверждают, что такой окрас позволил сделать машину на пару сотен граммов легче.

Mercedes W10

«Дьявол кроется в деталях» — видимо, таков был девиз топ-команд при проектировании машин для сезона-2019. В итоге не только Ferrari осталась верна своей философии, но и действующие чемпионы мира, выигравшие в прошлом сезоне 11 гонок. Колесная база и общая архитектура Мерседеса остались прежними.

Найти разницу во внешнем виде W10 и W09 вообще крайне затруднительно, особенно в передней части: узкий носовой обтекатель и точки крепления передней подвески практически не изменились.

Но дальше интереснее: боковые понтоны и хвостовая часть по экстремальности форм уже близки к Red Bull Racing, хотя до прошлого года инженеры «Серебряных стрел» предпочитали оставлять запас в компоновке.

«Мы внесли изменения в архитектуру системы охлаждения силовой установки», — подтвердил догадки журналистов главный моторист Мерседеса Энди Коуэлл.

Из менее заметных внешних изменений важно отметить пересмотренную геометрию задней подвески: верхний поперечный рычаг был опущен, как и его внутреннее крепление.

Одним словом, есть стойкое ощущение, что в Мерседесе просто решили довести свое и без того грозное оружие до совершенства. Почивать на лаврах чемпионы пяти последних сезонов точно не собираются…

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/f1-present

Топ 5 автомобилей с лучшей аэродинамикой

Аэродинамическое совершенство автомобилей играет важнейшую роль в деле сокращения расхода топлива и паразитных шумов, возникающих при движении на больших скоростях.

Погоня за лучшей обтекаемостью – такой же серьезный вызов инженерии, как и снижение массы при увеличении прочности конструкции. Первые попытки предложить модель с невысоким воздушным сопротивлением имели место в середине 30-х гг. прошлого века.

Среди пионеров обычно называют седаны и купе Chrysler Airflow (1934-37), имевшие коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,546 (американские авто тогда показывали в среднем 0,675). Хотя действительно совершенный кузов представила в 1934 году Tatra на заднемоторной модели T77.

Феноменальная для своего времени Tatra T77A оснащалась мотором V8 3,4 л, расположенным в заднем свесе. Мощности 75 л.с. хватало, чтобы разогнать 5,4-метровый 6-местный автомобиль до 150 км/ч. Причем масса была не игрушечной: 1800 кг.

За три года изготовлено 154 экземпляра

Серьезная борьба за аэродинамику началась в 70-х гг. и особенно обострилась в последние пару десятилетий.

Совет

Феноменальных успехов достигли, увы, не массовые модели, а мелкосерийные: электромобиль General Motors EV-1 (Сх=0,195, годы выпуска 1996-99) и гибридный Volkswagen XL-1 (Сх=0,189, с 2013 года).

Хотя и на конвейерах сейчас такие шедевры, какие не снились былым автомобильным аэродинамикам. Мы же предлагаем обзор массовых семейных автомобилей, отличающихся наименьшим аэродинамическим сопротивлением.

1. Mercedes-Benz CLA 180 Blue Efficiency Edition (Сх=0,22)

Этот компактный седан стал мировым рекордсменом среди четырехдверных моделей. В обычной европейской спецификации Сх=0,23, но у специальной версии Blue Efficiency коэффициент на одну сотую меньше.

Для этого пришлось сделать днище практически плоским, установить активные жалюзи перед радиатором, иначе организовать движение воздуха в передних арках и применить особый дизайн колесных дисков. Более подробную информацию о технических ухищрениях дают снимки в галерее.

2. Mercedes-Benz E-класса W213 (Cх=0,23)

По сравнению с предшественником новый Е-класс не только легче на центнер. Его показатель Сх снижен от 0,25 до 0,23. Экономичный седан модификации E 220d с двухлитровым дизелем на 195 л.с. заявлен с расходом 3,9 л (выбросы CO2 102 г/км).

При этом длина Е-класса достигает 4,92 м, а подвижные жалюзи ставятся не только перед радиатором, но и в переднем бампере. Не исключено, что грядущий C-класс Coupe похвастает еще более низким показателем Сх.

3. Audi B9 A4 (Cх=0,23)

Да, формы следующей генерации «четверки» вовсе не откровение. Более того, многие испытают затруднения в попытке отличить новичка от «старичка». Но фокус в том, что в лаконичных формах скрываются рецепты низкого воздушного сопротивления.

Здесь плоское днище и наименьшая высота крыши, какую может позволить себе премиальный седан таких размеров.

4. Tesla Model S (Cх=0,24)

Электромобили обладают сплошными преимуществами на фоне машин с традиционными ДВС. Тут нет громоздких радиаторов и не требуется выкручиваться, чтобы похитрее организовать подкапотные воздушные потоки и упрятать выхлопные трубы аж до заднего бампера.

Нужно лишь пониже опустить нос для наилучшего результата. А в нашем случае еще и грамотно зализать наружные зеркала. Вполне вероятно, что компактная Tesla Model 3, которая дебютирует 31 марта, обскачет Model S по части аэродинамики.

5. Hyundai Sonata Hybrid (Cх=0,24)

Вот ведь какая штука: с виду обычный семейный седан обладает таким же коэффициентом сопротивления воздуха, как новейшее поколение Toyota Prius. При этом ему не потребовались футуристические знаки отличия, а стоит он дешевле японца.

Да, и кроме просто гибридной есть версия с подзарядкой.

Mercedes-Benz CLA 180 Blue Efficiency EditionMercedes-Benz CLA 180 Blue Efficiency EditionMercedes-Benz CLA 180 Blue Efficiency EditionMercedes-Benz E-класса W213Mercedes-Benz E-класса W213Audi B9 A4Tesla Model S2016 Hyundai Sonata HybridChrysler Airflow (1934-37)Tatra T77A (1936-38)General Motors EV-1 (1996-99)Volkswagen XL-1 (2013-)

«Всемирный автомобиль года 2016» — определены финалисты
Лучший дизайн у Mazda
Как видят автомобильную красоту британцы

Источник: http://motorglobe.org/news/top-5-avtomobilej-s-luchshej-aerodinamikoj

Будущее аэродинамики Мерседес-Бенц: концепт IAA

Автор: Без руля_ру 16 сентября 2015, 23:30

Новый концепт Mercedes-Benz IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile) представлен на выставке IAA (Internationale Automobil Ausstellung).

Читайте также:  Новый aston martin vantage представлен официально

Его внешность напоминает о потрясающих, так называемых рекордных, автомобилях 1930-х годов. Например, Mercedes-Benz W 25 1936-го.

IAA интересен не только этим, но и тем, что его технические решения не так далеки от возможности серийной реализации.

У концепта IAA активная аэродинамика, которая обеспечивает коэффициент лобового сопротивления от 0,25 до 0,19.

При достижении 80 км/ч автомобиль автоматически переходит из режима «дизайн» в режим «аэродинамика»: пластины радиаторной решётки закрываются, нижняя губа переднего бампера отъезжает на 6 сантиметров, выезжают боковые закрылки, пластины в колёсных дисках также регулируются, но самое интересное — сзади.

Там восемь элементов вывезжают на 39 сантиметров, окончательно стилизуя IAA под супермодели 30-х годов прошлого века. Ретроэффекту способствует и серебристый цвет. Итак, длина «ИАА» составляет 5,04 метра (в аэродинамическом режиме 5,43 м). Колёсная база — 2,97 м. Отметим, что аэродинамическая трансформация может происходить и нажатием кнопки.

На что же влияет такая хитроумная аэродинамика? Концепт IAA — гибрид, системная мощность которого равна 279 лошадиным силам. Так вот, на электротяге автомобиль преодолевает 62 километра, а в режиме «аэродинамика» — 66 километров. Заметьте, это только за счёт перенаправления потоков воздуха. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Обратите внимание

Салон у «ИАА» — почти как у седана и купе S-класса. Что особенно стоит отметить, так это внедрение системы OFN (Optical Finger Navigation). На руле, вместо привычных кнопок — сенсорные блоки. Левый отвечает за отображение функций на левом мониторе (где спидометр и т.д.

), а правый — за управление функциями на правом мониторе. Это просто прекрасно, ведь у нынешнего S-Класса управление происходит при помощи сенсорной панели на центральной консоли (в IAA так тоже можно), и это иногда не очень удобно.

А решение, применённое в IAA, значительно повышает удобство и безопасность управления автомобилем. 

Возможно, Concept IAA так и останется шоу-каром для ностальгирования о временах гигантских рекордных автомобилей XX века. А может, технические решения пойдут в серию.

Второй вариант более предпочтителен, ведь технологии очень интересные и действительно эффективны как для окружающей среды (снижение выбросов в атмосферу), так и для водителя (удобство и безопасность вождения).

Хотелось бы уже увидеть что-то от концепта на новом Е-Классе, или уже на рестайлинге S-Класса. 

Видеотест Mercedes-Benz S-Класса, где видно, почему обязательно стоит применить технологию OFN уже в самой ближайшей перспективе.

Ссылки на материалы об автомобильном будущем.

  Концепт Porsche Mission E   Концепт Audi e-tron quattro

Источник: http://bezrulya.ru/magazine/news/budushee-aerodinamiki-mercedes-benz-koncept-iaa-1528/

Технический анализ: как в Mercedes вывели S-воздуховод на новый уровень

Когда Mercedes представила в Барселоне свою новинку W07, многие сразу задались вопросом, как в рамках нынешнего регламента можно «вживить» в настолько круто опускающийся носовой обтекатель S-образный воздуховод.

Прежде многие команды прибегали к использованию этой концепции, однако добиться от неё желаемой эффективности всегда было непросто, так как FIA регулярно ограничивала правила в этой области.

Чтобы разобраться, что же на этот раз придумали в Mercedes – и с равным успехом используют в Toro Rosso, – для начала давайте рассмотрим системы прежних лет.

Важно

Итак, наш небольшой исторический экскурс начинается с Ferrari F2008 – именно эту машину можно считать прародительницей множества S-образных воздуховодов, применяемых сейчас.

Базовый принцип прост: воздушный поток, проходящий под носовым обтекателем, перенаправляется наверх через специальные отверстия на стыке «носа» с передним фланцем шасси.

Выгода здесь двойная: улучшается аэродинамическая эффективность в нижней части машины, а выходящий сверху воздух благодаря эффекту Коанда протекает вдоль изгиба передней верхней части машины.

Он увлекает проходящие в этой области потоки, не давая им срываться и уходить выше. Это тоже позитивно сказывается на показателях аэродинамики.

В 2009-м правила скорректировали – и «серые» зоны, допускавшие использование S-образных воздуховодов первого поколения, были закрыты.

Борьба продолжилась в 2012-м. Mercedes применила хитрую двойную DRS, перенаправлявшую воздух от заднего антикрыла к переднему. FIA в ответ уточнила, что любые «проколы» в носовой части машины могут быть предназначены лишь для охлаждения кокпита. Причем, находиться они должны не дальше, чем в 150 мм впереди оси передних колес.

Но эти условия не помешали еще ряду команд – в их числе Sauber, Red Bull, McLaren и Force India – обзавестись в последние годы собственными воздуховодами.

На представленной выше иллюстрации впускное отверстие располагается точно на 150-миллиметровой отметке, а канал имеет изогнутую форму, похожую на латинскую S (отсюда и его название), чтобы вывести воздух в нужной точке.

Совет

На первых тестах 2016-го многие отметили, что у Mercedes и Toro Rosso впускные отверстия значительно смещены вперед – с точки зрения аэродинамики такое решение является куда более предпочтительным.

Разумеется, в теории это есть прямой выход за очерченные правилами границы. Но команды опираются на опыт Force India, проделавшей в своем носовом обтекателе «ноздри».

Вот и на этот раз грамотно сделанные углубления в форме ложки позволяют трактовать такое решение как единый элемент без отверстия: при взгляде перпендикулярно к поверхности она выглядит цельной, а прокол, уходящий в бок, формально ничего не нарушает.

Кроме того, Mercedes и Toro Rosso разместили входные отверстия в той области обтекателя, где нет ничего другого – это позволило спрямить путь воздушного потока внутри машины.

Аналогично входным, чтобы уложиться в регламент, выходные отверстия сделаны частично закрытыми сверху: это можно увидеть на нашем видео.

Если говорить об отдаче от этого решения, то речь идет даже не о десятых долях секунды, но оно все равно эффективнее того, что было прежде, – а в Формуле 1 всё, что позволяет стать быстрее, всегда принимается во внимание.

И никого не удивит, если другие команды, подсмотрев озвученный принцип у конкурентов, быстро адаптируют его на собственных машинах.

Источник: https://ru.motorsport.com/f1/news/tekhnicheskij-analiz-kak-v-mercedes-vyveli-s-vozdukhovod-na-novyj-uroven-677780/677780/

Mercedes-Benz IAA Concept 2015

Концепт-кар Mercedes-Benz «Concept IAA» (Intelligent Aerodynamic Automobile = автомобиль с интеллектуальной аэродинамикой) — это два автомобиля в одном: рекордсмен по аэродинамике с коэффициентом Сх= 0,19 и четырёхдверное купе с неотразимым дизайном.

Mercedes-Benz IAA Concept (2015)

Этот концептуальный автомобиль, мировая премьера которого состоялась на Международном автосалоне IAA во Франкфурте, по достижении скоростного рубежа в 80 км/ч автоматически переключается в аэродинамический режим и преображается за счёт целого множества активных аэродинамических элементов.

В своём салоне концепт-кар «Concept IAA» развивает эстетику седана и купе S-Класса, предлагает новые функциональные возможности на основе сенсорного управления и одновременно даёт представление об интерьере бизнес-седанов ближайшего будущего.

Обратите внимание

При нажатии на кнопку либо автоматически со скорости 80 км/ч Mercedes-Benz «Concept IAA» (Intelligent Aerodynamic Automobile = автомобиль с интеллектуальной аэродинамикой) претерпевает завораживающую трансформацию: чарующе прекрасное четырёхдверное купе превращается в рекордсмена мира по аэродинамике.

Из задней части кузова выдвигается восемь сегментов, удлиняя её на величину до 390 мм; передние «закрылки» в переднем бампере выдвигаются на 25 мм наружу и на 20 мм в направлении назад, улучшая тем самым обтекание передней части кузова и передних колёсных арок; активные колёсные диски изменяют свою вогнутость с 55 мм до нуля; а ламель в переднем бампере выдвигается на 60 мм в направлении назад, чтобы оптимизировать обтекаемость днища кузова.

В то же время «Concept IAA» являет собой пример фундаментальных технологических изменений, происходящих в автомобильной отрасли.

Двигателем этих перемен служит, прежде всего, переход на цифровые технологии, который в экономическом контексте обозначается часто термином «Индустрия 4.0».

Для Mercedes-Benz сплошная цепочка цифровых процессов – начиная от исследований и разработок, и заканчивая производством, сбытом, логистикой и услугами – уже сегодня не фантастика.

Дизайн и аэродинамичная форма автомобиля «Concept IAA» не были бы реализованы без последовательного объединения в единую цифровую сеть различных по своим задачам подразделений. Чтобы справиться со сложной геометрической формой, дизайнеры воспользовались новейшими алгоритмическими методами проектирования.

Специально адаптированное программное обеспечение позволяет динамически работать над формой в трёхмерном пространстве.

Такое динамическое моделирование даёт возможность синхронно отображать и преобразовывать различные состояния.

Важно

Полученные таким образом геометрические формы высокой сложности были воплощены в жизнь с помощью инновационных технологий изготовления («быстрое прототипирование» – от англ. Rapid Prototyping).

Рекордная обтекаемость автомобиля параллельно разрабатывалась с помощью цифрового аэродинамического моделирования. Затратив примерно миллион часов процессорного времени, эксперты Mercedes-Benz по аэродинамике моделировали траекторию обтекания и просчитали при этом около 300 вариантов. Примерно столько же ресурсов требуется для разработки одной серийной модели. 

Взглянуть в будущее автомобиль «Concept IAA» позволяет и в таких областях, которые не сразу бросаются в глаза. Так, данный концепт-кар располагает технологией Car-to-X, посредством которой один автомобиль может коммуницировать с другими автомобилями или источниками информации.

Это существенный шаг на пути к предупреждению аварий, поскольку за счёт этого можно также регистрировать препятствия или проишествия, которые даже ещё не успели попасть в поле «зрения» автомобиля: то есть «Concept IAA» способен так сказать «заглядывать за угол». Благодаря этому, а также своему интерьеру и концепции управления «Concept IAA» позволяет получить представление о бизнес-седане ближайшего будущего. 

Внешний дизайн: чувственная чёткость и инновационная аэродинамика

Благодаря своей динамичной форме кузова («drop shape» = «каплевидная форма») и пуристически элегантному облику в целом, а также своим аэродинамическим инновациям, четырёхместное купе-седан «Concept IAA» представляет собой синтез дизайна и аэродинамики.

Этот автомобиль даёт пример современной интерпретации классических для спорткаров пропорций: длинный капот плавно перетекает в компактный, сдвинутый назад «фонарь кабины», чья крыша элегантно ниспадает назад и завершается проходящей по периметру аэронакладкой.

Элегантный профиль автомобиля сочетает в себе классический продолговатый основной объём кузова с мощными, ярко выраженными колёсными арками. Спортивная и в то же время выполненная в духе минимализма передняя часть кузова данного шоу-кара подкупает своим напоминающим акулий нос профилем.

Как и передняя часть кузова, элегантная завершающая часть этого концептуального автомобиля также характеризуется классической чистотой форм. Форму задней части кузова – как и в случае решётки радиатора – структурируют горизонтальные ламели. Замкнутое световое кольцо довершает высокотехнологичный облик автомобиля.

«Concept IAA» продолжает серию концепт-каров, позволяющих заглянуть в будущее», отметил Горден Вагенер, шеф-дизайнер Daimler AG. «Этот синтез притягательных форм, иллюстрирующих интеллектуальную аэродинамику, является выражением нашей уникальной философии дизайна Mercedes-Benz», добавил он. 

Интерьер: сенсорный подход к управлению

Интерьер концепт-кара «Concept IAA» сочетает в себе стильную спортивность с современной роскошью. Его салон, развивая эстетику седана и купе S-Класса, в то же время даёт представление об интерьере бизнес-седанов ближайшего будущего.

Выбранные цвета и материалы генерируют эффектные контрасты с участием белого и антрацитового цветов, а также алюминия и хрусталя.

Элегантные изогнутые формы, плавные линии, тщательно отобранные, благородные материалы, а также сенсорный подход к управлению создают атмосферу высокой функциональности.

Совет

Двухспицевое рулевое колесо является прогрессивным усовершенствованием в рамках подхода Mercedes Benz к рулевому управлению. Открытая структура его горизонтальных спиц отличается филигранностью исполнения, наглядно демонстрируя элегантность облегчённых конструкций.

Кроме того, здесь делается ставка на сенсорное управление, что позволяет идеально, с точки зрения эргономики, разместить максимум функциональности на минимальном пространстве: посредством кнопок OFN (от англ.

Optical Finger Navigation = оптическая пальцевая навигация), которые, подобно сенсорной панели на центральной консоли, будто парят над «островками управления», можно перемещаться по меню комбинации приборов.

С помощью левой кнопки OFN осуществляется управление левым дисплеем, а с помощью правой – правым. Таким образом, почти гениально просто и при этом последовательно реализуется принцип управления, которого вот уже многие годы придерживаются в Mercedes-Benz: «Руки на руле, глаза на дороге».

Концепт-кар «Concept IAA» имеет длину 5040 мм (5430 мм в аэродинамическом режиме), ширину 1995 мм и высоту 1305 мм. Его колёсная база насчитывает 2975 мм, ширина колеи спереди/сзади – 1710 и 1770 мм соответственно.

Данный концептуальный автомобиль оборудован бензин-электрическим гибридным приводом Plug-In общей мощностью 205 кВт (279 л. с.).

Читайте также:  Skoda octavia a7 рестайлинг

С его помощью он разгоняется до максимальной скорости в 250 км/ч (ограничивается электроникой).

Выбросы CO2 и запас хода на электротяге зависят от режима, в котором тестируется автомобиль. Так, в аэродинамическом режиме «Concept IAA» проедет на чисто электрической тяге 66 км и выбросит 28 г CO2 на км. А в дизайн-режиме эти показатели составят соответственно 62 км и 31 г CO2 на км.

Обратите внимание

Поскольку в ныне действующем Европейском ездовом цикле (NEFZ) две трети отводится на внутригородской цикл, то в данном тесте преимущество аэродинамического режима не оказывается столь явным, как при реальной эксплуатации автомобиля. Ведь в этом случае преимущество в плане снижения расхода будет ещё большим – абсолютно в духе клиентоориентированного подхода Mercedes-Benz «Real Life Efficiency» («Реальная экономичность»).

Шоу-кар «Concept IAA» продолжает давнюю традицию аэродинамически усовершенствованных автомобилей Mercedes-Benz. Обладая габаритами обычного автомобиля, это четырёхместное купе демонстрирует показатель Cx = 0,19 и благодаря этому становится в один ряд с плеядой таких гоночных автомобилей и автомобилей-рекордсменов, как, например, автомобиль для рекордов Mercedes-Benz W 25 сезона 1936. 

В настоящее время модели Mercedes-Benz почти во всех сегментах авторынка демонстрируют наилучшие аэродинамические показатели. Благодаря своему коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх= 0,22 автомобиль CLA задал в 2013 г. новую планку не только для модельного ряда Mercedes-Benz, но и для всех автомобилей серийного производства. 

Видео Mercedes-Benz IAA Concept

Видео Mercedes-Benz IAA Concept

Технические характеристики Mercedes-Benz IAA Concept (2015)

  • Тип кузова: Седан ;
  • Двигатель: Гибридный — Бензин + Электро ;
  • Мощность двигателя: 279 л/с ;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч ;
  • Длина: 5040 (5430) мм ;
  • Ширина: 1995 мм ;
  • Высота: 1305 мм ;
  • Колесная база: 2975 мм ;
  • Колея передних колёс: 1710 мм ;
  • Колея задних колёс: 1770 мм ;

Ещё автомобили Mercedes-Benz

2018 Mercedes-Benz S600 Pullman Maybach Guard2017 Mercedes-Benz SLC43 AMG2017 Mercedes-Benz SL65 AMG

Источник: http://AutoZov.ru/2015-mercedes-benz-iaa-concept

Пэт Симондс: Пять лучших машин в истории Формулы 1

Машины Формулы 1 менялись в зависимости от эпохи, от технологий, которые приходили в спорт в тот или иной исторический период, какие-то концепции были более удачными, какие-то оказали менее заметное влияние на спорт. Технический директор Williams Пэт Симондс рассказал немецкому изданию Auto Motor und Sport о пяти машинах в истории чемпионата мира, которые он считает лучшими.

Вопрос: Как появился у вас интерес к автоспорту?
Пэт Симондс: Мой отец был инженером, ему приходилось иметь дело и с самолётами, и с автомобилями. Отсюда у меня интерес к технике, и любовь к автомобилям мне тоже передалась от него.

Мы жили в Норфолке, недалеко от автодрома Снеттертон, и я начал регулярно бывать на гонках. Я до сих пор помню самый первый этап нового чемпионата, 1,6-литровой Формулы 2, который состоялся в 1967 году, в нём приняли участие Джеки Стюарт, Джон Сёртиз и Грэм Хилл.

В тот день я заболел гонками, понял, что хочу строить такие машины. И мне повезло: я нашёл работу в автоспорте сразу после университета.

Вопрос: Какая машина первой привлекла ваше внимание?
Пэт Симондс: Lotus 49 в том же 1967-м. Это был шедевр инженерной мысли. Мне тогда было 14 лет, но машина мне сразу понравилась.

Её конструкция была очень органичной, хотя в ней не было ничего революционного – за исключением двигателя.

На той машине впервые применялся двигатель Cosworth V8, который позволил гонкам выйти на новый уровень.

Lotus 49 внешне не сильно отличалась от Lotus 33 образца 1965 года. Двигатель крепился к монококу, являясь частью общей силовой структуры. К двигателю в свою очередь крепились не только узлы задней подвески, но позднее и элементы аэродинамики, т.е. крылья. И это в те времена, когда некоторые команды-конкуренты Lotus ещё применяли старые добрые трубчатые рамы.

Важно

Хотя я всю жизнь занимаюсь разработкой шасси, но питаю слабость к двигателям. Мотор Cosworth DFV V8 – прекрасный пример эффективности и простоты конструкции.

Вопрос: Lotus 49 довольно долго выступала в гонках?
Пэт Симондс: Очень долго: дебют этой машины состоялся в 1967-м, она выиграла первую же гонку, затем в 1968-м Грэм Хилл, выступая на Lotus 49, стал чемпионом мира и на такой машине выиграл Гран При Монако 1970 года.

В наше время такого и представить нельзя. Машина совершенствовалась на протяжении трёх лет и неплохо себя показала. Это подтверждает, что в основу конструкции была заложена удачная концепция, элегантная и простая.

В 1968-м к Lotus 49 начали крепить антикрыло – наступала эра аэродинамики.

Вопрос: Следом по хронологии следует Renault RS01. Чем она вас привлекла?
Пэт Симондс: Я выбрал эту машину, потому что для Renault это был невероятно смелый проект. Она принимала участие в гонках в течение двух лет, с середины 1977-го до середины 1979 года.

За это время машина лишь 5 раз добиралась до финиша, лишь три раза гонщики Renault на ней зарабатывали очки.

На её счету нет побед, и представляете, сколько раз за те два года в Renault сомневались, правильный ли путь был избран? Но в итоге эта машина заложила основы новой тенденции, а турбомоторы вернулись в Формулу 1 почти сорок лет спустя.

Вопрос: Ваша карьера в Формуле 1 начиналась в команде Toleman…
Пэт Симондс: В 1977 году я работал инженером в Формуле Ford. Когда я услышал о проекте Renault, то подумал, что он слишком дерзкий.

Но когда перешёл в Toleman в начале 80-х, я уже был убеждён, что турбомоторы – это правильный путь. Жаль только, что пионерам этих технологий, команде Renault, в те годы так и не удалось выиграть ни одного чемпионата.

Они этого заслуживали уже хотя бы за свою смелость.

Совет

Вопрос: Lotus 79 стала идеальной машиной, в которой использовался граунд-эффект…
Пэт Симондс: Lotus 79 была не первой машиной, в которой использовался граунд-эффект, но и не последней.

Но именно в ней эта идея была доведена до совершенства, хотя первой моделью, где она использовалась, стала Lotus 78, появившаяся годом раньше. Но у Lotus 79 эффективность была на 30% выше.

Я выбрал её потому, что меня впечатлил огромный рывок, который сделала команда за год, в течение которого изучала машину. Хотелось бы мне сегодня прогрессировать такими темпами.

В 1978-м эта машина была лучшей в своём классе, но уже через год многие скопировали эту идею и доработали её. В 1979-м лучшей машиной чемпионата была уже Williams FW07, но нельзя сказать, что она стала прорывом.

Вопрос: Самой успешной машиной в истории Формулы 1 была McLaren MP4-4 с её 15-ю победами в 16-ти гонках. Но, похоже, в ней не было особых секретов – или всё-таки были?
Пэт Симондс: Я долго думал, включать ли эту машину в число лучших, но самую успешную машину Формулы 1 нельзя обойти вниманием.

В ней не было заключено каких-то секретов, но инженерные решения, которые долго проверялись на других машинах, здесь были доведены до совершенства. Очень эффективная аэродинамика, прекрасный турбомотор, цельная конструкция, все элементы которой были во много раз лучше, чем у соперников.

Именно это меня всегда поражало в McLaren – стремление к совершенству, ведь это основа Формулы 1.

Некоторые машины в истории чемпионата оказывались очень успешными просто потому, что соперники допускали ошибки. Но у этой McLaren были сильные соперники, и на трассе она превзошла Ferrari, Williams, Benetton. Что-то подобное сейчас происходит с Mercedes.

Обратите внимание

Вопрос: Последняя машина из вашего списка – Williams FW14B. Почему выбор пал на неё?
Пэт Симондс: Самое интересное время моей карьеры пришлось на начало 90-х. Это было время, когда начала появляться электроника, помогающая гонщикам управлять машинами.

Лучшая машина, с которой я когда-либо работал, была Benetton B193. В ней было всё, что только можно себе представить: активная подвеска, ABS, трэкшн-контроль, полностью автоматическая трансмиссия, все четыре колеса были управляемыми.

Мне хотелось выбрать именно эту машину, но на трассе она была далеко не такой успешной, как Williams FW14B.

Наша Benetton выиграла только одну гонку, а Williams в то время безоговорочно доминировала. В том числе потому, что все четыре колеса были управляемыми. Соответственно FW14B больше заслуживает места в моём списке.

Вопрос: Если предоставить инженерам полную свободу, мы бы вновь увидели достаточно необычные по конструкции машины, как в те времена? Или всё уже давно изобретено?
Пэт Симондс: Если бы технический регламент предоставлял такую свободу, машины были бы напичканы электроникой и хитрыми технологиями.

У них были бы чрезвычайно мощные моторы, активная подвеска, аэродинамика с граунд-эффектом. Перегрузки в поворотах достигали бы 7-8 g. Изначально сдерживающими факторами были возможности шин и самих гонщиков. Чтобы предотвратить потерю сознания, гонщикам бы пришлось носить специальные компенсирующие комбинезоны, подобные тем, что применяются в истребительной авиации.

И, конечно, мы бы изобрели что-нибудь принципиально новое, ведь технологический прогресс никогда не останавливается.

Источник: https://www.f1news.ru/interview/symonds/111048.shtml

Mercedes-Benz представил дорожный гиперкар с мотором болида Формулы-1 — Автопилот новости — Издательский Дом КоммерсантЪ

Компания Mercedes-Benz на автосалоне во Франкфурте официально представила Mercedes-AMG Project One — дорожный гиперкар с мотором болида Формулы-1.

В качестве силовой установки используется гибридный двигатель Формулы-1, в состав которого входят турбированный 1,6-литровый бензиновый мотор, адаптированный под обычное топливо, а также два электродвигателя на передней оси и две системы рекуперации энергии: MGU-K (преобразует механическую и тепловую энергию в электрическую энергию) и MGU-H (собирает тепло выхлопных газов для создания электроэнергии). Входящая в состав гибридной составляющей аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода на электротяге до 25 км. Над двигателем вместе со специалистами Mercedes-Benz работали также представители подразделения Mercedes-AMG High Performance Powertrains, которое занимается моторами для болидов Формулы-1.

Силовой агрегат мощностью более 1000 л.с. работает совместно с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, имеющей функцию ручного переключения с помощью подрулевых лепестков. Максимальная скорость гиперкара составляет более 350 км/ч, а разгон с места до 200 км/ч занимает шесть секунд.

Важно

Mercedes-AMG Project One построен вокруг карбонового монокока, при этом двигатель и коробка передач являются несущими элементами — к ним крепится задняя подвеска. Многорычажная регулируемая подвеска отличается несколькими инновационными технологическими решениями, разработанными специально для новой модели.

Гиперкар получил 10-спицевые алюминиевые кованые колёсные диски (19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2), оснащённые углепластиковыми элементами, которые улучшают аэродинамику. Для мощного спорткара предусмотрена высокоэффективна керамическая тормозная система.

Аэродинамически проработанный кузов отличается агрессивной активной аэродинамикой с массивным антикрылом сзади и центральным воздухозаборником на крыше, а также центральным выхлопным патрубком.

Поскольку Mercedes-AMG Project One сертифицирован для дорог общего пользования, на машину установлен полный комплект оптики, выполненной из светодиодов, а также зеркала заднего вида.

Двери у гиперкара открываются вперёд и вверх.

Mercedes-AMG Project One рассчитан на двоих. В салоне предусмотрена регулировка руля и педалей, а также спинок кресел, интегрированных в монокок.

Панель приборов цифровая, а управление второстепенными функциями вынесено на сенсорный дисплей — оба экрана имеют диагональ в десять дюймов.

Мультифункциональный руль выполнен в стилистике штурвалов болида Формулы-1, но при этом в него встроена подушка безопасности.

В салоне предусмотрены несколько ёмкостей для хранения вещей, кондиционер и электростеклоподъёмники, а также цифровое зеркало заднего вида внутри кокпита — на нём отображается картинка с камеры заднего вида. Салон отделан кожей, микрофиброй и текстилем с контрастной прострочкой.

Совет

Выпуск Mercedes-AMG Project One приурочен к 50-летию бренда AMG. Стоимость гиперкара не называется, но весь тираж из 275 экземпляров уже распродан — первые клиенты получат машину в середине 2018 года.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3408520

Ссылка на основную публикацию