Кросс-хэтч fiat argo превзойдет sandero stepway, но не дотянется до конкурента от hyundai

Fiat Argo трансформируется в кроссовер: Яндекс.Новости

Политика

Украинский президент Петр Порошенко рассказал о неудачной попытке телефонного разговора с российским коллегой Владимиром Путиным.

Политика

«Безопасность в Европе возможна только с Россией», — заявил Триттин.

Политика

Вашингтон готовит свержения власти не только в Венесуэле, но и в Никарагуа и на Кубе, заявил госсекретарь США Майкл Помпео в интервью испаноязычной телекомпании Telemundo.

Культура

Украинский артист Андрей Данилко, известный под сценическим псевдонимом Верка Сердючка, ответил на полемику вокруг национального отбора на песенный конкурс «Евровидение — 2019».

Наука

Жительница Аргентины Мария Джулия Кандотти обнаружила на своем поле в провинции Санта-Фе странное существо с зубами, напоминающими человеческие.

ПолитикаВ миреКультура

48-летний американский стендап-комик Броди Стивенс в пятницу обнаружен мертвым в своем доме, сообщило издание TMZ.

Происшествия

Американскому миллиардеру и владельцу команды по американскому футболу New England Patriots Роберту Крафту в пятницу предъявили обвинение в склонении к занятию проституцией, сообщает Business Insider.

ПроисшествияЭкономика

Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта потеряла более $4,3 млрд за один день после того, как акции одного из ее крупнейших активов Kraft Heinz обвалились на целой серии плохих новостей, включая сокращение дивидендов и расследование со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), сообщает CNBC.

Культура

Ведь на российских телеканалах должен быть исключительно родной язык, высказываются подписчики популярной певицы.

АвтоПолитика

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о новой концепции дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге.

Политика

Американский лидер Дональд Трамп выдвинул на должность постпреда страны при ООН посла США в Канаде Келли Крафт.

Авто

Лимузин принадлежал секретарю ЦК КПСС, руководителю Ленинградского обкома партии Георгию Романову, сообщает телеканал «Санкт-Петербург».

Авто

Эксперты «Автостата» в январе опросили около 7 тыс. российских автомобилистов и выяснили, что 45% из них начали экономить на эксплуатации и обслуживании своей машины в 2018 году.

Политика

После получения Microsoft контракта на 480 млн долларов на производство очков дополнительной реальности HoloLens для армии США, группа сотрудников компании выступила с протестом.

Политика

Постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя обратился к Совету Безопасности Организации Объединенных Наций с призывом отреагировать на возможную провокацию на территории Венесуэлы.

ЭкономикаКультура

Худшей актрисой могут назвать лауреата премии «Оскар» Хелен Мирен или звезду «Копов в юбке» Мелиссу Маккарти, хотя есть и другие претенденты.

Происшествия

Пациентка одной из клиник пластической хирургии в Саратове скончалась, предположительно, в результате медицинского вмешательства, сообщили 22 февраля в прокуратуре области.

Спорт

По итогам регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) определились все пары первого раунда плей-офф Западной конференции.

ПолитикаНаука

Почему из всех животных заговорили только люди и когда это могло произойти — в материале РИА Новости.

Спорт

Ганский полузащитник казахстанского «Кайрата» Мохаммед Рабиу перешёл в «Крылья Советов».

Источник: https://news.yandex.kz/story/Fiat_Argo_transformiruetsya_v_krossover—e7b29c577c71eb1dd4c1a81a337776cf

Русский под прикрытием. XRAY против Sandero Stepway и mi-Do :

Тест-драйвы 23 августа 2016

Евгений Багдасаров

Тест-драйвы 23 августа 2016

Евгений Багдасаров

Русский под прикрытием. XRAY против Sandero Stepway и mi-Do

Чтобы выжить, недорогие хэтчбеки B-класса либо маскируются под седаны, либо пытаются стать кроссоверами

Русский под прикрытием. XRAY против Sandero Stepway и mi-Do 

«Встретились как-то японец, француз и русский», – начало для анекдота, в котором наш соотечественник благодаря смекалке должен обыграть иностранцев. Русский непрост: выглядит как иностранец и зовется на заграничный манер — XRAY. Datsun mi-DO старательно изображает японца, но рожден в России. Если поскрести шильдик Renault Sandero Stepway, найдешь румына. И все трое – родом из Тольятти, но уживутся ли они в одном сегменте? Если ты не кроссовер или седан, то, скорее всего, не выживешь на российском рынке. VW отказался от пятидверки Polo, Hyundai заменил хэтч Solaris кроссовером Creta. Хэтчбеки B-класса либо маскируются под седаны, как Skoda Rapid, либо пытаются быть кроссоверами, как герои нашего сравнительного тест-драйва. Решение вполне здравое: недорогой автомобиль, как правило, в семье один, поэтому он должен обладать различными умениями, в том числе передвигаться по плохим дорогам. В космополитичной внешности «Иксрея» есть что-то неуловимое от Volvo V40, если смотреть сзади. «Икс» на носу – как у новых моделей Mitsubishi, хотя здесь все ровно наоборот. АвтоВАЗу принадлежит первенство в использовании этого дизайнерского элемента, что дало повод Стиву Маттину подозревать японцев в шпионаже.

Выштамповки-иксы на боковинах — очень эффектное и смелое решение, будто перед нами не серийный автомобиль. Вот только непонятно, как впоследствии быть с рестайлингом: любые дизайнерские находки рано или поздно приедаются и теряют свежесть.

Ради выштамповок дверные ручки и подоконную линию подняли вверх, из-за чего XRAY смотрится более грузным и массивным автомобилем, нежели Sandero Stepway, а его 16-дюймовые диски кажутся слишком маленькими. «Иксрей» построен на той же платформе, что и «Степвей», но модернизированной, а потому он немного шире и длиннее поджарого француза и несколько превосходит его в колесной базе.

Обратите внимание

Черная пластиковая броня «Степвея» надежно защищает кузов, бамперы, арки и пороги от камешков, и в сочетании с рейлингами и большими противотуманками придает машине вид самый что ни на есть отчаянный. Маленький, по-французски стильный кроссовер.

Вполне естественно, что в основном покупают его, а не Sandero – обычный хэтчбек без обвеса, надписей  и зачерненных рамок дверей, а потому более скучный. О том, что Datsun mi-DO сделан из хэтчбека Lada Kalina, можно догадаться разве что по характерному профилю кузова.

Остроугольные фары и решетка радиатора, красно-белые фонари и изящные подштамповки на задней двери отвлекают все внимание на себя. Дизайнер, в свое время рисовавший Infiniti FX, малыми силами, но вполне успешно справился с превращением российской машины в иностранную. Хотя на фоне конкурентов Datsun выглядит как наивный Чебурашка в окружении покемонов.

Хэтчбек mi-DO так же, как XRAY и Sandero Stepway, формально относится к классу B, но играет в лиге пониже: он не только компактнее своих соперников, но и дешевле. Поэтому воспринимается без завышенных ожиданий.

Внутри без изысков, но аккуратно, вставки под алюминий разнообразят черноту салонного пластика, но зачем нужно было серебрить дверные ручки с фактурой под вспененную резину – вопрос. Передняя панель нарисована чуть интереснее калиновской: по краям круглые реношные дефлекторы, по центру – прямоугольные, характерные для Nissan. А вокруг – кнопки, рычажки и переключатели от Lada.

В чем-то интерьер Sandero Stepway даже лучше, чем у более дорогого «Дастера»: изящная восьмерка блока климат-контроля, как на французских Renault, рычаг «автомата» напоминающий классический селектор, а не кость доисторического динозавра. Все остальное – борьба противоположностей. Фирменные сиденья с выпуклым геометрическим рисунком и вышивкой соседствуют с бюджетным пластиком.

Блеск рояльного лака и хрома на центральной консоли причудливо сочетается с нищетой клавиш задних стеклоподъемников и овального окошка индикатора пассажирской подушки. Renault умеет изящно экономить — достаточно взглянуть на пятилучевые колеса хэтчбека: серебристые колпаки на оригинальных штамповках очень похоже имитируют литые диски.

Салон XRAY лишен блестящих украшательств: здесь минимум хрома и рояльного лака, но смотрится солидно и стильно. Косые решетки воздуховодов, затейливая геометрия передней панели, ностальгическая оцифровка приборов, как в ламповой советской радиоле.

XRAY еще и удобнее Sandero Stepway: дисплей мультимедийной системы расположен выше, блоком климатической системы с экранчиком температуры пользоваться удобнее, управлять телефоном и музыкой с помощью кнопок на руле привычнее, нежели громоздким подрулевым джойстиком. Передние сиденья XRAY и Stepway различаются нюансами, но за ними различий набирается больше.

На втором ряду «Лады», несмотря на меньшую высоту потолка, светлее за счет дополнительных окошек в стойке. Диван «Иксрея» чуть выше, его спинка наклонена сильнее, больше и расстояние до передних кресел. Садиться в XRAY удобнее: ручки здесь под естественный хват и не нужно уворачиваться от острого угла задней двери, как в Renault.

Важно

Datsun mi-DO, несмотря на меньшие размеры и колесную базу, предлагает достаточно простора на заднем ряду, хотя троим на узком диване будет тесновато. Что бы там ни говорили тренеры по женскому успеху и счастью, но у мужчин с доходом ниже 80 тыс. тоже бывают дети.

В процессе установки детcкой люльки в Sandero Stepway на второй ряд они с удивлением обнаружат, что французы некстати сэкономили на пяти сантиметрах ремня безопасности. Чтобы защелкнуть замок люльки, нужно изо всех сил вдавить ее в спинку дивана. Та же проблема у «Датсуна» — и только у «Лады» ремня даже больше, чем требуется.

Багажник Lada XRAY по объему чуть больше, чем в Renault: он глубже, но уступает в ширине. В обе машины легко помещается большая классическая коляска, причем в «Ладе» снятую полку можно спрятать в подполье. Погрузочные возможности mi-DO скромнее: его багажник достаточно широк, но при этом мелок, а его полезный объем составляет всего 240 литров.

Если грузить что-то объемное, придется раскладывать сиденья, преодолевая сопротивления тугих стопоров подголовников. Погрузочная высота «Датсуна» самая маленькая, но это преимущество сводит на нет замок пятой двери, который нужно открывать ключом. Чем проще комплектация Datsun, тем сложнее представить, что ты в иномарке.

Громко тикают реле, скрипит невзрачное сиденье, монотонно подвывает вазовская «механика». Интересно, что от внешних, дорожных шумов салон хэтчбека изолирован очень неплохо: здесь и битумные маты, и фетровые подкрылки. Более дорогие автомобили не всегда могут похвастаться такой шумоизоляцией.

Стоит доплатить за японский «автомат» и комплектацию Dream с более удобным водительским креслом, оснащенным регулировкой по высоте, и mi-DO сразу воспринимается другим автомобилем.«Автомат» можно заказать для любой комплектации mi-DO, достаточно прибавить к ценнику 50 тыс. рублей.

Выглядит он несерьезным, как детский кнопочный телефон: массивный набалдашник с большой кнопкой, плашка с разноцветными буквами и цифрами. Но к делу относится по-взрослому, выжимая из восьмиклапанного моторчика (87 л.с.) все до последней капли. Трансмиссия даже при замедлении продолжает толкать машину вперед, сопротивляясь тормозам. На светофоре АКП мелко дрожит в нетерпении, сотрясая руль.

Стартует mi-DO резво, с пробуксовой, выкручивая двигатель до звона, но до «сотни» добирается только спустя 14 с лишним секунд. Машина с «механикой» на две секунды быстрее, но из-за длинных передач это преимущество без секундомера не оценить. Stepway неожиданно шумный: стучат по аркам камешки, громко плещется вода, гудят на загородном асфальте шины.

Пустая облицовка дверей гулко резонирует, превращая музыку в неразборчивую кашу. В восьмиклапанном варианте «француз» оснащается роботизированной коробкой. Ехать плавно она не умеет – паузы при старте, клевки при разгоне, зависания на повышенной передаче. Это один из самых доступных вариантов автоматизации, но, увы, не самый удачный.

Совет

Четырехступенчатый «автомат», который предлагается с 16-клапанным мотором (102 л.с.), выглядит предпочтительнее, хотя и не может похвастаться почти идеальной плавностью переключений АКП «Датсуна» и не держит фиксированные передачи до отсечки. С ним 102-сильная машина ускоряется быстрее – 12 секунд до 100 км/ч в бюджетном сегменте считается неплохими результатом.

Lada XRAY едет тише благодаря тем же фетровым подкрылкам и улучшенным дверным уплотнителям. Выхлопная система здесь шипит довольно громко, и после 100 км/ч отчетливо, как в Sandero Stepway, слышен шум ветра. Тем не менее, слушать музыку в «Иксрее» приятнее. Lada c двигателем 1,6 л доступна только в трехпедальном исполнении.

Читайте также:  Камаз повышает степень локализации грузовиков нового модельного ряда

Пятиступенчатая «механика» здесь французская — точно такая же, как у Renault, с короткими передачами. Преимущество XRAY в мощности – 110 против 102 л.с. у Sandero Stepway – в обычном режиме не ощущается. Характер мотора «верховой»: чтобы машина поехала быстро, двигатель нужно крутить. С недавнего времени ниссановский мотор 1,6 л, производимый в Тольятти, для XRAY больше не предлагают.

Его заменили 106-сильным вазовским, ранее доступным только в базовой комплектации. По официальной версии, это сделано, чтобы «облегчить выбор потребителя». Сам же потребитель немного потерял в динамике, да и заявленный расход российского мотора оказался выше.

Нет ли здесь интриг со стороны Renault-Nissan, решивших немного остудить пыл отечественного конкурента? Тем более, что ниссановским силовым агрегатом теперь оснащается Sandero Stepway.

Вазовский мотор легко сочетается с роботизированной коробкой AMT и логично будет предположить, что такую версию рано или поздно получит XRAY.

Отечественный «робот» создан на основе «механики», но не досаждает подвыванием и для автоматизированной трансмиссии с одним сцеплением работает очень неплохо. Во всяком случае, намного лучше, чем аналогичная коробка от Renault, да и на фоне «автомата» DP2 не теряется. За плавность работы пришлось расплачиваться динамикой: Lada Vesta, например, набирает 100 км/ч за долгих 15 секунд.

Lada XRAY легче, но вряд ли ее разгон с тем же мотором и «роботом» будет сильно отличаться. Именно поэтому роботизированную трансмиссию здесь скрестили с более мощным силовым агрегатом 1,8 л (122 л.с.) – он обеспечивает паспортный разгон до 100 км/ч менее, чем за 11 с, а максимальная скорость достигает 186 км в час.

Заявленный расход топлива даже ниже, чем у конкурентов: 8,6 в городе и 6,8 л в смешанном цикле. Тем не менее, эта версия XRAY для покупателей пока остается экзотикой: несмотря на неплохую цену, ее доля в общих продажах невысока. Рули всех трех автомобилей досаждают вибрациями на плохой дороге. Управляемость Datsun невзрачна, а при резком добавлении газа ощущается силовое подруливание.

Обратите внимание

Электрогидравлический усилитель XRAY меняет характеристики в зависимости от скорости, но по прозрачности уступает обычному, которым оснащен Sandero Stepway.«Степвей» на бездорожье моментально уходит в отрыв – здесь он самый комфортный, не замечает мелочь, скругляет крупные ямы.

Большой клиренс позволяет без опаски пропускать между колесами камни, а имитация межколесной блокировки помогает моноприводной машине с честью выбраться из сложной ситуации. Дубовая подвеска mi-DO позволяет мчать, не разбирая дороги. У него неплохая геометрическая проходимость, но дорожный просвет на пару сантиметров меньше, да и картер «автомата» расположен слишком низко.

Кроме того, нужно помнить, что на хэтчбеке в начальной комплектации нет системы стабилизации, поэтому он сразу застрянет, если одно из ведущих начнет пробуксовывать. У Lada XRAY тот же клиренс в 195 мм, что у Stepway, но с длинным, полностью окрашенным передним бампером приходится быть аккуратнее.

Настройки у машины более дорожные, она жестче реагирует на неровности, но при этом меньше раскачивается на волнах покрытия. Благодаря широкой колее подвеска лучше держит прямую, но при этом сильнее «Степвея» реагирует на боковой ветер.

В сегменте приподнятых хэтчбеков B-класса продукция франко-японо-российского альянса занимает главенствующие позиции. Sandero Stepway пока впереди, но XRAY постепенно сокращает разрыв: он стоит дешевле, лучше выглядит и богаче оснащен. Цены начинаются от 589 тыс. руб., а за 644 тыс. руб. можно приобрести «Иксрей» в неплохом оснащении с кондиционером. Цены Sandero Stepway начинаются от 629 990 руб., причем мотор здесь будет восьмиклапанным, а за кондиционер придется доплачивать. Самый простой автомобиль с «роботом» стоит 649 990 руб., а за 666 000 руб. можно уже приобрести XRAY с мотором 1,8 л и АМТ без доплаты за кондиционер. Внедорожный вопрос должна закрыть Lada XRAY Cross с обвесом, увеличенным клиренсом и, возможно, полным приводом, но пока сложно сказать что-то определенное об этой версии. Mi-DO уступает в продажах своим конкурентам. Иномарка по цене ниже 500 тыс. руб. – заманчивое предложение, а за 626 тыс. руб. покупатель получает полностью упакованный автомобиль с мультимедийной системой и неплохим «автоматом».Sandero Stepway в России носит знакомый многим ромб Renault, тогда как в Европе он известен под именем Dacia. Mi-DO от всех нападок защищает шестиугольный щит с надписью Datsun. С XRAY все наоборот, и хромированная ладья на его кузове светится по-новому ярко. И в нем, в отличие от mi-DO, совсем не ощущается та Lada, к которой мы. «Знаешь, все еще бу…», – пропело радио «Иксрея» и захрипело, потеряв волну. Можно сколько угодно ругать Бу Андерссона и приписывать ему огромные убытки «АвтоВАЗа», но под его руководством волжский гигант огромными шагами ринулся в погоню за далеко ушедшим мировым автопромом. На руку «Иксрею» играет разница в подходах: Renault создавал самый дешевый и утилитарный автомобиль, АвтоВАЗ на той же простой тележке – свою лучшую, эффектную и дорогую модель.

Выражаем благодарность компаниям «НДВ-Недвижимость» и ООО «Град» за помощь в проведении съемок и предоставление площадки на территории мкр. «Красногорский».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5825e3fc9a7947578b1451b6

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон.

Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так.

Оживить его всё равно можно.

Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

— На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

— «Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита.

Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла.

Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого.

Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести.

Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Важно

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто.

А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её…»

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр.

В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд.

Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого.

В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Омметр

Во многих источниках предлагается проверять качество дистиллированной воды мультиметром в режиме омметра. Иными словами, просто измеряя ее сопротивление. Часто даже встречаются цифры: если сопротивление воды больше 30 килоом, это означает годность воды для аккумулятора.

Но тут есть принципиальное отличие: TDS-метр измеряет сопротивление на переменном токе, а омметр – на постоянном. А электрохимические процессы, начинающиеся в воде при пропускании постоянного тока, вносят очень большие погрешности.

А когда к ним добавляются еще и совершенно случайные геометрические размеры измерительных электродов омметра, и расстояние между ними, взятое на глазок, параметры начинают хаотично скакать, меняясь в десятки раз.

Читайте также:  Mitsubishi asx пережил четвёртый рестайлинг

Так что мультиметр использовать для оценки качества дистиллята не стоит.

Выпаривание

Следующий способ – визуальный. Он едва ли даст внятную оценку качества «дистиллировки», но хотя бы позволит выявить откровенное мошенничество, когда под видом деминерализованной воды вам подсовывают водопроводную.

Для этого теста нам нужен чистый кусочек стекла. Капаем на него две капли воды рядом друг с другом: той, что мы считаем дистиллированной, и воды из-под крана для наглядности.

После чего ждем испарения воды, которое можно ускорить нагревом стекла на зажигалке. После испарения дистиллированная вода не оставляет практически никаких солевых разводов, пятно просто исчезает.

Совет

Если же заметны явные солевые «круги» — вода, скорее всего, из водопровода…

На фото слева – солевое пятно от водопроводной воды, справа не видно ничего – там испарилась капля дистиллированной воды.

220 вольт

Ну и напоследок — еще один способ. Суровый челябинский – проверка сопротивления воды на переменном токе электрической сети 220 вольт.

Как становится понятно, основан он на том, что обычная вода проводит электрический ток, дистиллированная – практически не проводит. Это тоже условный тест, не дающий результата в цифровом виде, но вполне пригодный для бытовых условий, а главное – наглядный.

Процедура достаточно проста, но требует определенной осторожности в обращении с оголенными проводами под напряжением!

Собираем простейшую схему из электрического шнура с вилкой и патрона для лампы накаливания на 220 вольт. Примерно в середине двойного шнура разрезаем один из проводов и зачищаем концы. Теперь разрезанные концы выполняют только роль размыкателя. Вкручиваем лампу, вставляем на пробу вилку в розетку – лампа горит полным накалом.

Теперь вынимаем вилку, разрезаем один из проводов пары, зачищаем оба конца на длину около сантиметра каждый и опускаем эти концы в стакан с тестируемой водой. Снова вставляем вилку в розетку. На дистиллированной воде лампа гореть не будет, а на водопроводной ее нить станет тлеть тускло-тускло, менее чем на четверть накала.

Ну, а теперь, когда ясно, какая вода действительно дистиллированная, а какая – нет, дело остаётся за малым: долить «правильную» воду в АКБ. Причём так, как мы описывали выше. И радоваться хорошей работе батареи.

Источник

Источник: https://123ru.net/auto/134171558/

Смотрим на хэтчбек Renault Sandero с высоты Sandero Stepway — ДРАЙВ

renault sandero

renault sandero stepway

renault sanderos_dt

Внедорожная осанка, пластиковые доспехи и рейлинги на крыше — рядом с обычным Sandero модификация Stepway выглядит как деревенский парень, собравшийся на дискотеку.

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка не лягушку, а неведому зверушку… Кургузый автомобильчик на тоненьких колёсиках зовётся Renault Sandero Stepway.

Это привычная пятидверка с увеличенным на 20 мм клиренсом, пластиковым обвесом а-ля Subaru Impreza XV и передним приводом.

Обратите внимание

Широка ли поступь такого псевдокроссовера, и стоит ли переплачивать за два дополнительных сантиметра дорожного просвета? За ответом мы обратились к обычному хэтчбеку Sandero.

Уникальность Стэпвэя в том, что на нашем рынке у него нет конкурентов. Skoda Fabia Scout или Ford Fusion? Они заметно дороже и не столь хорошо подготовлены к атакам бордюров да вылазкам на просёлок.

У Sandero с этим нет проблем: 175-миллиметровый запас под днищем позволяет прикрыть глаза на главную российскую беду — дороги.

Даже у вазовской «классики» клиренс на пяток миллиметров меньше, не говоря уж про одноклассницу Стэпвэя — Ладу Калину (160 мм). Рекорд!

Особенности Стэпвэя: тонированные отражатели фар и некрашеный пластик по периметру, который и на вид и на ощупь кажется весьма крепким.

Да и выглядит Stepway наряднее обычной пятидверки. Вдобавок такой тюнинг достаётся покупателю как бы без переплаты.

Ведь отсчитав за Stepway 445 тысяч рублей, покупатель получает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, легкосплавные диски и «металлик».

Важно

По сандеровским меркам, комплектация шикарная — ведь доукомплектованный до того же уровня Sandero тянет аж на 465 тысяч. Но не торопитесь, тут идёт тонкая маркетинговая игра. Поищем десять отличий.

Средненького качества интерьер с целым букетом эргономических просчётов оправдывает только одно — бюджетный статус машины.

Центральный замок без дистанционного управления, отсутствие штурманского света, серые шкалы комбинации приборов — Stepway (левая колонка) оснащён беднее, чем хэтчбек Sandero в комплектации Prestige.

Дистанционного отпирания дверей Stepway лишён — раз. Ключ у красной машины приходится вставлять в обычную замочную скважину. Нет и подсветки перчаточного ящика. Два.

Отсутствуют задние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев зеркал — три, четыре, пять… Можно загибать пальцы и дальше, но лучше сразу открыть капот. Там — восьмиклапанный мотор мощностью 84 л.с.

, в то время как сравнимой по цене обычной пятидверке по рангу положен уже шестнадцатиклапанник о 102 силах.

  • Механизм переключения пятиступенчатой коробки грешит низкой избирательностью, а рычаг перемещается с неравномерным усилием.
  • Опция у Стэпвэя только одна — CD-проигрыватель с поддержкой MP3 за 9000 рублей. У магнитолы устойчивый радиоприём, но играет она так же, как и выглядит, — бедно.
  • Клавиша подогрева передних сидений спрятана между подушкой кресла и панелью двери — не самое удачное решение.
  • Водительское сиденье Стэпвэя установлено выше стандартного, но лишено регулировки по высоте. При лучшей обзорности вперёд сидеть приходится с согнутыми ногами. В итоге дальняя дорога водителю обычного Sandero даётся легче.
  • Места сзади, по меркам В-класса, более чем достаточно, но и здесь не обошлось без хитростей. Спинка заднего дивана установлена чересчур вертикально, а дополнительный простор ногам обеспечивают тонкие спинки передних сидений, кармашки в которых есть только у обычного Sandero.

В остальном внутреннее убранство Стэпвэя — копия сандеровского. Полноценные дверные ручки есть только спереди. Зазоры на передней панели местами неровные, по стыкам присутствует пластиковый облой.

На блок «микроклимата» по-прежнему смотришь исключительно сверху вниз, а передние сиденья язык не поворачивается назвать креслами. Скорее уж стулья. Ни боковой поддержки, ни опоры для плеч. На обычном Sandero, ко всему прочему, ещё и болтается спинка.

Ощущение жёсткой экономии не покидает тебя ни на секунду, даже несмотря на посеребрённую бижутерию, кое-как разбавляющую хмурость интерьера.

Багажник объёмом 320 л порадовал аккуратной отделкой и крючками для сумок. Домкрат и баллонный ключ упрятаны в боковые ниши.

Избавиться от чувства некоей недоделанности (будто не товарные машины это, а макеты) можно, лишь отправившись в путь.

Пусть вас не смущает начисто лишённая обратной связи педаль сцепления — хэтчбек с шестнадцатиклапанным мотором легко трогается с места со второй передачи. А если умело подыграть газом, то и с третьей.

У «восьмиклапанного» Стэпвэя тяги на малых оборотах ещё больше! Но задемпфированная педаль акселератора вынуждает ошибаться с дозировкой при подаче топлива.

Совет

Эластичность силового агрегата такова, что временами можно вовсе забыть о переключении передач. Но чтобы держаться в потоке, 84-сильный Stepway приходится постоянно подкармливать пониженными передачами, благо «восьмиклапанник» не киснет и на верхах.

Отличия в разгонной динамике обусловлены разницей в мощности. Восемнадцать лишних «лошадок» при весе чуть более тонны — серьёзное подспорье. Поэтому обычный Sandero, почти не уступая в эластичности, ведёт себя заметно бодрее на средних и высоких оборотах. А Стэпвэю, хоть он и менее требователен к выбору передачи, в подавляющем большинстве случаев уготована роль догоняющего.

Моторные отсеки скомпонованы плотно, но доступ к агрегатам у «восьмиклапанного» Стэпвэя (левое фото) ожидаемо лучше. Однозначный плюс обоих — ёмкий аккумулятор на 70 А•ч.

  • Задние арки без шумоизоляции.
  • Выхлопная система проложена в тоннеле кузова. Но запаска находится под днищем.

Вдобавок Stepway шумнее. Точно определить источник лишних децибелов непросто — и обычный-то хэтчбек не назовёшь тихоней. Но в Стэпвэе общий шумовой фон плотнее. Пусть акустический комфорт у простого Sandero выше, зато бампер висит ниже.

От него до земли — 170 мм, и на типичном российском просёлке водителю Sandero приходится осторожничать. Теперь нос задирает Stepway — на целых шесть сантиметров.

Вкупе с безразличной к неровностям подвеской это позволяет не просто передвигаться по дорогам средней паршивости быстро — мчать на всех парах!

Sandero вступает в контакт с бордюром легкосъёмным пластиковым фартуком переднего бампера. Если его демонтировать, то просвет увеличится со 170 мм до 220 мм. Но у Стэпвэя всё равно больше — 230 мм.

Но на асфальте небольшой перевес вновь в пользу обычного Sandero. «Нелифтованная» подвеска при той же энергоёмкости производит более собранное впечатление, лучше удерживая кузов от раскачки. Центр масс тут ниже, и контролировать хэтчбек в виражах проще — в том числе и за счёт более внятного усилия на руле.

Но при атаке поворотов заметен рассинхрон в работе подвесок. В то время как задняя ось ещё прокатывает по дуге, просевший под нагрузкой передок уже плывёт — в пределе у Sandero всегда снос. Скольжение задней оси возникает только при очевидном перераспределении массы на переднюю ось.

Очень безопасно, и при этом не так уж и скучно.

Нет системы стабилизации? Не беда! При ошибке скорости в повороте достаточно сбросить газ. После непродолжительного скольжения передней осью Sandero Stepway переходит в легко контролируемый занос.

И амортизаторы, и пружины у Стэпвэя пожёстче, поэтому на мелких неровностях его потряхивает сильнее. Но крены заметней.

Хотя управляемость по сути так же надёжна, с той лишь разницей — фазы скольжений более растянуты, а на стабилизацию уходит чуть больше времени.

Обратите внимание

Похожи и тормоза, которые из-за чуткости откликов поначалу требуют привычки. Одним словом — нюансы. Однако из них складываются всё же две разные картинки.

Обычный хэтчбек Sandero — типичный горожанин. Качество твёрдых покрытий для него непринципиально — проедет по любому, обеспечив пассажиров должным комфортом.

А если приспичит, можете свернуть с проторённой дороги и удалиться от цивилизации. На дачном маршруте возможностей обычной пятидверки хватит за глаза и ещё останется.

Вдобавок Sandero можно точнее сконфигурировать под свои нужды: у него моторы разного объёма и мощности, есть «автомат», выбор комплектаций шире…

Выпуск кроссоверов со 102-сильными моторами обещают наладить до конца года. Тогда же появятся и версии с «автоматами». При том же уровне оснащения цена такого Стэпвэя окажется не меньше 489 000 рублей.

Другое дело — Sandero Stepway. Комплектация только одна, мотор один и цена фиксированная. Но и шагает он широким сельским шагом. Степень его свободы ограничена по сути лишь простенькой задней подвеской.

Хотя бездорожье не его стихия, возможности переднего привода достаточно широки. Если надоело царапать бампер о бордюры, а дороги до дачи скорее нет, чем есть, альтернативы Стэпвэю за такие деньги просто не существует.

Недаром очередь за неведомой зверушкой растянулась на несколько месяцев.

Паспортные данные

Renault SanderoStepwaySandero 16VКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4024 4020
Ширина, мм 1746 1746
Высота, мм 1550 1534
Колёсная база, мм 2588 2588
Колея передняя/задняя, мм 1504/1484 1480/1469
Снаряжённая масса, кг 1129 1082
Полная масса, кг 1561 1582
Объём багажника, л 320–1200 320–1200
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 84/5500 102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 124/3000 145/3750
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Дорожный просвет, мм 175 155
Максимальная скорость, км/ч 163 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,4 10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,2 9,4
— загородный цикл 6,1 5,8
— смешанный цикл 7,6 7,1
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92
Читайте также:  Срыв сроков на стройке цкад: счётная палата опять бьёт тревогу!

Комплектация

Renault SanderoStepwayPrestigeДополнительное оборудование тестового автомобиляЦена базовой комплектации445 000447 000Цена протестированного автомобиля, рублей454 000474 430
Фронтальная подушка безопасности водителя + +
Фронтальная подушка безопасности пассажира +
Крепление детского кресла Isofix +
АБС +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары + +
Стеклоочиститель пятой двери + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом +
Регулировка сиденья водителя по высоте +
Раздельные кресла второго ряда + +
Подогрев передних сидений + +
Иммобилайзер + +
Легкосплавные колёсные диски +
Цвет «металлик» +
Фронтальная подушка безопасности пасcажира +
АБС +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
Легкосплавные колёсные диски +
Цвет «металлик» +
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; — отсутствует.

Техника

Для превращения обычного Sandero в Stepway инженерам потребовалось заменить все четыре амортизатора более длинноходными и установить в заднюю подвеску «длинные» пружины. Именно из-за них корма у Стэпвэя задрана выше, чем нос, зато клиренс вырос со 155 до 175 мм. Кстати, в Бразилии такая модификация с немного иным пластиковым обвесом выпускается с октября 2008 года.

Основное отличие силовых агрегатов 1.6 серии К7М и К4М для Renault Sandero в количестве клапанов и, как следствие, в отдаче. В восьмиклапанной версии это 84 л.с. и 102 л.с. с головкой блока с четырьмя клапанами на цилиндр. Оба мотора — эволюция силового агрегата серии Е, который впервые появился под капотом Renault 19 ещё в 1988 году.

За кадром

Атмосферу ажиотажа, окружающую Sandero Stepway, мы в полной мере испытали на себе. Не проходило и десяти минут, чтобы кто-то не подошёл с вопросом, просьбой посидеть, а то и прокатиться.

Мы терпеливо разъясняли, чем Stepway отличается от просто Sandero, мотая себе на ус замечания потенциальных покупателей.

А они все как один сетовали на отсутствие подогрева зеркал (первое место рейтинга претензий), невозможность заказать машину с 16-клапанным мотором, а также на водительское сиденье без регулировки по высоте.

Важно

К плюсам отнесли мощную печку, вместительный багажник (всё как у обычного Sandero) и, само собой, внушительный дорожный просвет. А вот «бесплатным» средствам активной и пассивной безопасности никто не порадовался. Увы, в головах среднестатистических россиян ещё полно тёмных пятен.

Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32d700f11713001e2726.html

Renault Sandero Stepway против Lada Xray Cross 2019: кого выбрать?

Дорогая Lada и один из самых доступных Renault. Обе машины построены на одной платформе. По сути, родственники. Какой же лучше?

Фото: Вячеслав Крылов

За прошедшие десять лет доля кроссоверов в России выросла с 19 до почти 40%. Серьезно эволюционировала и сама порода «паркетников».

Полный привод уже не является обязательным стандартом. В приоритетах — внушительный внешний вид и высокий клиренс.

Последний показатель, как показывает практика, можно методично наращивать, предлагая покупателям все новые и новые продукты.

Выпускаемый с 2015 года хэтчбек Lada Xray уж никак нельзя было назвать «пузотеркой». Доставшийся ему при рождении дорожный просвет — 195 мм.

Тем не менее, прошлой осенью АвтоВАЗ выкатил на рынок модель Xray Cross, отличающуюся не только защитными пластиковыми накладками, но и увеличенным на 20 мм расстоянием от земли до подрамника.

Кроме того, инженеры увеличили ход задней подвески машины, изменили характеристики амортизаторов, а в салон всех версий, начиная с Comfort, установили переключатель с набором внедорожных режимов Ride Select.

Но не везде прибыло. В сравнении с хэтчбеком, в арсенале которого присутствуют два двигателя и две коробки передач, Xray Сross обходится лишь одним 1,8-литровым 122-сильным мотором ВАЗ-21179, работающем в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 французского происхождения.

Совет

Отсутствие выбора силовых агрегатов Lada компенсирует набором из пяти комплектаций. Если честно, базовую версию Classic за 754 900 рублей c парой фронтальных подушек безопасности, системой динамической стабилизации, передними стеклоподъемниками и аудиоподготовкой трудно назвать оптимальной.

А доставшийся нам на тест топовый вариант Luxe/Prestige (913 900 рублей) cо штатной навигацией откровенно избыточен для автомобиля данного ранга, к тому же неприлично дорог.

Предпочтительным нам кажется среднее по насыщенности исполнение Comfort c приличной магнитолой, кондиционером, задними датчиками парковки и не самой отпугивающей ценой в 834 900 рублей.

В отличие от своего сегодняшнего соперника, Renault Sandero Stepway на нашем рынке персонаж бывалый. С 2011 года машина успела сменить поколение и не перестает баловать себя обновками. На сегодняшний день покупателям доступны модификации с французскими моторами K7M и К4M. Первому ассистирует 5-ступенчатая «ручка», а более сильному — 4-диапазонная АКП.

В качестве альтернативы можно выбрать «ниссановский» 113-сильный двигатель HR16, который с конца прошлого года агрегатируется не только с МКП, но и с вариатором.

Версии c бесступенчатой трансмиссией получили название City, однако при всех своих очевидных плюсах они имеют весьма заметный недостаток — СVT выступает из-под днища на 25 мм и таким образом снижает дорожный просвет со стандартных «степвэйевских» 195 до 170 мм.

Но это так, к сведению. Чтобы максимально уровнять шансы дуэлянтов, мы выбрали на тест самый мощный Renault c ручной коробкой.

Примечательно, что формально заграничный Sandero Stepway оценивает свои достоинства скромнее. К примеру, базовый 82-сильный вариант, имеющий по штату кондиционер и магнитолу, стоит 709 990 рублей. А кросс-хэтч мощностью 113 л.с. всего на 40 тысяч рублей дороже. Даже цена топовой версии с АКП не дотягивает до 900 тысяч. Как ни крути, а с точки финансов Renault выглядит более привлекательно.

Стоимость владения за год, руб.

Lada Xray Cross

Renault Sandero Stepway

ТО у официального дилера*

7500 9600

Топливо (20 000 км)

63 450 69 480

ОСАГО**

11 069 9487

КАСКО***

15 900 23 908

Транспортный налог

3050 2825

Итого

100 969 115 300

Тонкости позиционирования

Обновленный к прошлогоднему московскому автосалону Sandero Stepway получил фары со светодиодами ходовых огней, более симпатичную хваткую «баранку» с презентабельной кожаной оплеткой.

Теперь можно заказать версии с электрическим обогревом стекла и мультимедийной системой, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto.

Мне симпатична возможность использования программ собственного смартфона с помощью большого экрана информационно-развлекательного центра машины.

Но при этом мне было искренне жаль «закипевшего» коллегу, отчаявшегося отыскать кнопку выключения подогрева сиденья. Владельцы Sandero парируют, что достаточно один раз нащупать клавишу в основании кресла, и ты запомнишь ее расположение.

В крайнем случае, можно почитать инструкцию по эксплуатации. Согласен. Но если ты уселся в автомобиль каршеринга, на ощупывание и чтение драгоценное время тратить не будешь. Если что, отсутствующие на водительской двери кнопки задних электростеклоподъемников ищите под блоком кондиционера.

Найти регулировку руля по вылету даже не пытайтесь. Ее здесь нет.

Хотя Xray Cross во многом сделан из того же самого железа, что и Sandero Stepway, позиционируются автомобили по‑разному. Sandero — как бюджетное и доступное многим средство передвижения. Lada — как не самая ординарная вещица с претензиями. Снаружи основания для более высокой самооценки «Лады» едва ли очевидны, но внутри разницу не заметить сложно.

Да, и в «Ладе» отделка не самых дорогих сортов, но эргономика на порядок выше.

Обратите внимание

Клавиши обогрева сидений, причем не однопозиционного, как в Renault, а трехступенчатого, и кнопка включения электрических нитей накаливания ветрового стекла выстроились рядком на центральной консоли. Все у тебя перед глазами.

Хочешь, чтобы зимой не мерзли руки на «баранке»? И тут нет проблем. Кнопочка с соответствующей пиктограммой расположена на правой спице руля, аккурат под большим пальцем.

Отдельное спасибо инженерам АвтоВАЗа за переделку рулевой колонки и оснащение ее регулировкой по вылету. Только за cчет нее посадка в «Ладе» намного удобнее. Причем обычный хэтчбек Xray этого блага лишен, а Cross может похвастать им даже в базовой комплектации.

Euro NCAP

Lada Xray Cross

Renault Sandero Stepway

Защита водителя/взр. пассажиров

н.д. 80%

Защита детей

н.д. 79%

Безопасность пешеходов

н.д. 57%

Электронные ассистенты

н.д. 55%

Что касается диванов, то здесь, если не брать в расчет доступные только на Xray Cross дополнительные удобства в виде USB-разъема для зарядки мобильных устройств и кнопок обогрева, в общем-то, паритет.

В обоих автомобилях сидишь практически вертикально. Запас места над головой для пассажира ростом 185 см минимальный, а для ног, если передние кресла оккупировали такие же высокие попутчики, свободы не остается совсем.

В общем, хвастаться тут нечем.

А вот в конкурсе багажников снова в отличниках Lada. На фоне незатейливого грузового отсека Renaut c простецкой обивкой и пристроенным в боковых нишах инструментом, геометрически ровно спланированный трюм Xray Cross смотрится куда опрятнее. К тому же в нем чуть больше места для длинномеров и есть жесткий фальшпол, под которым удобно прятать разную мелочь.

Больше — не всегда лучше

В дорожных дисциплинах автомобили схожи лишь в одном. Это несильно докучающее, но все же заметное подвывание французских ручных коробок под сброс газа. По поводу остального сложилось впечатление, что эти двое учились в абсолютно разных школах.

Не скажу, что Sandero Stepway подвергся великолепной «дрессуре» — крены кузова в поворотах могли бы быть поменьше, а руль толику острее. Но общий баланс ездовых качеств оставляет очень приятное впечатление.

Подвеска хорошо держит удары крупных ухабов и интеллигентно разглаживает мелкие неровности.

А то, как настроен мотор и как здорово его тяговые характеристики согласованы с передаточными числами коробки, можно не стесняясь ставить другим в пример. Тяга с самых низов ровная, и до 120 км/ч удивительно плотная, учитывая мощность в 113 л.с.

Xray Cross на 8 «лошадок» сильнее, но в плане управления тягой менее удобен. Первая передача очень короткая, а медленно, но не спотыкаясь, тянуть машину на второй двигателю не хватает низов.

Да, на трассе Lada дышит легче, и можно только подивиться энергоемкости ее подвески. Однако обутый в большие 17-дюймовые колеса автомобиль кажется более раздражительным на незначительной мелочевке. Не очень понравился руль с чрезмерным и нескрываемо искусственным усилием.

Мимо поворота не промажешь, но об адекватной обратной связи говорить не приходится.

Зато переключатель внедорожных режимов оказался действительно дельным помощником.

Важно

Там, где Sandero Stepway неистово рубил покрышками снег и при этом едва двигался вперед, Lada, пусть и с ощутимыми толчками при блокировке буксующих колес, пробиралась к намеченной цели проворнее.

Покрышки автомобилей были в обоих случаях нешипованными. Так что победу Xray Cross в этом небольшом зимнем конкурсе можно признать честной. Хотя в целом Renault едет определенно ловчее и интереснее.

Технические данные

Lada Xray Cross

Renault Sandero Stepway

Длина, мм

4171

4083

Ширина, мм

1810

1757

Высота, мм

1645

1624

Колесная база, мм

2592

2589

Снаряженная масса, кг

1295

1090

Объем багажника, л

361

320

Дорожный просвет, мм

215

215

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1774

1598

Макс. мощность, л.с.

122 (6050)

113 (5500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

170 (3700)

152 (4000)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

МКП-5

0−100 км/ч, с

10,9 11,1

Макс. скорость, км/ч

180 172

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

7,5 6,9

Расход (город), л/100 км

9,7 8,9

Расход (трасса), л/100 км

6,3 5,7

Цена базовой версии, руб.

754 900

709 990

Цена протестированного автомобиля, руб.

913 900

859 970

Lada Xray Cross

Плюсы

  • яркий дизайн

  • похвальная эргономика водительского места

  • высокий уровень оснащения

Минусы

Renault Sandero Stepway

Плюсы

  • всеядная подвеска

  • широкий выбор моторов и коробок передач

  • адекватная цена

Минусы

  • далеко не образцовая эргономика

Об авторе

Редактор журнала «АвтоМир»

Источник: https://4r.ru/test-drive/25901-test-drajv-renault-sandero-stepway-ili-lada-xray-cross-2019/

Ссылка на основную публикацию