Компания opel перед уходом сократила российский модельный ряд

Почему сокращается выбор новых автомобилей в продаже

Продажи новых автомобилей в России падают

Д. Абрамов / Ведомости

За два года российский авторынок потерял 40% модельного ряда: если в 2014 г. покупатель мог делать выбор из 500 моделей, то сейчас – из 300, подсчитал президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков.

Только с марта по июнь этого года, по данным «Автостата», с продажи сняты 16 моделей, среди них Mitsubishi Lancer, Nissan Teana и Nissan Juke, Renault Fluence, две модели Geely.

Обратите внимание

Сокращение модельного ряда будет продолжаться: производители уводят с рынка наименее продаваемые модели, чтобы не тратиться на логистику и сертификацию, объясняет Моженков. Новая сертификация автомобилей по «Глонасс» обойдется примерно в $2 млн на одну модель, отмечает президент группы компаний RTDService, дилера Renault, Андрей Петренко.

В первую очередь с рынка ушли не массовые, а нишевые модели, которые в годы относительного изобилия могли добавлять продажи, а сейчас являются существенным бременем и дополнительными затратами, соглашается представитель группы «Автомир» Татьяна Лавренова. В 2014 г. «Автомир» продавал около 290 моделей разных марок, в 2016 г. их число сократилось до 200.

Дешевле и выше

Как показал проведенный «Ведомостями» опрос дистрибуторов и производителей, в количественном выражении модельный ряд самых продаваемых в России марок почти не изменился, но качественные изменения заметны сильно.

О том, что российский рынок с 2014 г. не покинула ни одна модель, заявил только представитель Kia. Россия в числе приоритетов для Kia Motors на глобальном уровне. Наша страна – четвертый по величине рынок в мире и одна из немногих, где доля рынка Kia превысила 10%, объяснил он.

Toyota решила оставить в продаже пользующиеся наибольшим спросом в России внедорожники и кроссоверы, а также Camry, сообщил представитель компании. Видит потенциал в развитии модельного ряда в сегменте SUV и Renault.

Расширяет модельный ряд внедорожников и Lexus, так, он запустил новый LX 450d с первым дизельным двигателем Lexus специально для России. Lada вышла в сегмент городских кроссоверов с Lada Xray, а также выпустила в 2014–2015 гг.

внедорожную линейку Cross (у Lada Kalina и Lada Largus увеличен клиренс, добавлен защитный обвес).

Nissan в последнее время фокусируется на сегменте кроссоверов и внедорожников, в котором компания традиционно сильна, говорит представитель компании.

Hyundai вывел с рынка только одну модель – седан бизнес-класса Grandeur, пользующуюся низким спросом, говорит представитель компании.

Важно

Поскольку сейчас интерес клиентов к нишевым моделям не слишком высок, некоторое время назад Volkswagen приостановил в России продажи компактного хетчбэка Scirocco и компактного минивэна Touran, сообщил представитель марки.

Представитель Renault говорит, что компания вывела из локального модельного ряда нишевые автомобили, продажи которых не оказывали существенного влияния на долю рынка.

Но Петренко называет сокращение модельного ряда одной из основных проблем для дилеров Renault. «Мы продаем Logan, Sandero, Stepway, тот же Duster. Если наш клиент хочет пересаживаться дальше – что он делает? Ничего! Он уходит в другую марку, – констатирует Петренко. – Он уже перерос, ему этот автомобиль мал.

С уходом с рынка моделей Koleos, Fluence, Megane (кроссовер, седан и хетчбэк. – «Ведомости») это становится большой проблемой». В салонах дилеров доступны Koleos 2015 года выпуска, компания также рассматривает возможность выхода на российский рынок нового Renault Koleos в первой половине 2017 г.

, уточняет представитель компании.

В итоге такой оптимизации, сориентированной на основной спрос, у покупателей, желающих приобрести малолитражку или, наоборот, автомобиль класса С, а также компактвэн или минивэн, будут серьезные проблемы с выбором, свидетельствуют данные «Автостата».

Если до кризиса класс А был представлен десятком моделей, то сейчас их осталось всего три: производящийся в Узбекистане Daewoo Matiz, корейская Kia Picanto и собираемая в Черкесске китайская малолитражка Lifan Smily.

Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107 и Citroen C1, Chery Kimo и Faw V2 покидают рынок. Их производители объясняют это падением спроса: если в 2013 г. автомобили класса А занимали около 6%, то в мае 2016 г. – только 0,3%.

В классе полноразмерных минивэнов сейчас в России осталось всего две модели – Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager.

Совет

Большие потери за последние два года понес сегмент С, на который теперь приходится лишь около 7% рынка новых автомобилей, тогда как восемь лет назад каждый четвертый проданный в России автомобиль относился к гольф-классу, а его представитель Ford Focus был самой продаваемой иномаркой в стране. Сейчас он не попадает в топ-25 самых популярных моделей.

Из-за ухода GM в России прекращены продажи таких заметных представителей гольф-класса, как Chevrolet Cruze и Opel Astra, Honda остановила продажи модели Civic. В лидеры класса вышли Nissan Almera, Skoda Octavia и Kia Сeed.

Российский авторынок продолжает сужение до двух основных сегментов: бюджетные авто В-класса и кроссоверы SUV, свидетельствуют данные «Автостата». Три из четырех продающихся машин в России уже приходятся на эти два сегмента (почти 80% всех продаж). Расширение выбора на рынке произойдет только после восстановления покупательского спроса, констатирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Дна не видно

За первые шесть месяцев 2016 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 14%, подсчитал комитет автопроизводителей АЕБ.

И если дилеры и производители в начале года довольно уверенно говорили о надеждах на восстановление автомобильного рынка в 2017 г.

, то сейчас уже признают, что продажи еще на пару лет могут застыть на уровне 1,4–1,5 млн автомобилей в год. У россиян все меньше денег, а цены на автомобили растут.

С сентября 2014 к лету 2016 г. доллар подорожал к рублю на 70%, а евро – на 50%. Цены на автомобили отыграли это повышение не полностью, хотя и подошли к нему достаточно близко.

Не отражать изменение курса в цене автомобилей позволяет увеличение доли автомобилей российской сборки в общем объеме продаж. Так, если в 2009 г.

более 50% новых автомобилей, продаваемых в России, были импортными, то сейчас – только около 20%.

Средневзвешенная цена автомобиля за два года, по данным «Автостата», увеличилась почти на 38%. Сейчас она составляет 1,18 млн руб. против 870 000 руб. в сентябре 2014 г.

Реальные же доходы населения, по данным Росстата, последний раз увеличивались в октябре 2014 г., а с тех пор падали. К апрелю 2016 г. падение достигло 9% и, по данным статистического ведомства, продолжается.

Если в 2014 г., чтобы купить новый бюджетный автомобиль класса В, средней российской семье нужно было аккумулировать доход за 69 недель, то в 2015 г. – уже за 83 недели, делают вывод авторы совместного исследования РОАД и «Автобизнес ревю». Новый автомобиль вновь стал роскошью, заключают они. Для сравнения: в США для покупки новой машины хватит дохода семьи за 22–26 недель.

Кроме того что подорожали машины, еще и усложнился процесс получения водительских прав. Из-за этого в 2015 г. права впервые получило почти на четверть меньше россиян, чем годом ранее, – 1,87 млн человек. До этого от года к году водителей становилось больше.

Обратите внимание

Если бы не господдержка, рынок бы рухнул, делают вывод участники РОАД: в 2015 г. по программам продавался каждый третий автомобиль, в I квартале 2016 г. – 40%.

Скорее всего, автомобили продолжат дорожать: производители будут постепенно сокращать субсидирование продаж на российском рынке, сокращать скидки и акции в уверенности, что покупатели привыкли к курсу рубля и нестабильности экономики, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Но рост будет нерезкий, уверен он: производители, способные «закрывать» отсутствие доходов на российском рынке, продолжат это делать. Финансовых результатов деятельности российских представительств самых продаваемых иностранных марок за 2015 г. еще нет, но их отчетность по РСБУ за 2014 г.

показывает: компании в лучшем случае резко снижали прибыль, в худшем – резко росли их убытки (см. инфографику).

Даже марки, фактически купившие в 2015 г. себе долю рынка за счет сдерживания цен, – в первую очередь Kia и Hyundai – постепенно эти цены повышают. Сейчас явно демпингующих марок нет, говорит Лавренова из «Автомира».

Зато такого затоваривания, как в кризис 2008–2009 гг., у дилеров нет: и они, и производители на этот раз осторожно подходили к планированию, говорит Удалов. Переизбыток автомобилей можно будет ощутить разве что к концу года: импортеры, для того чтобы отчитаться перед штаб-квартирами по продажам, зачастую заставляют дилеров выкупать машины с запасом, полагает Моженков.

Ситуация со стоками очень неровная: самых популярных моделей не хватает, говорит представитель группы «Рольф».

Например, как показал обзвон московских автоцентров, многие модели Lexus можно купить только под заказ, а чтобы приобрести BMW X6, придется ждать до осени или даже до начала 2017 г.

– в зависимости от модели, тогда как X1 и X3 можно выбрать на складе практически в любой комплектации.

Важно

Популярную Audi Q7 можно получить для продажи, только взяв в нагрузку медленно продающиеся сейчас Audi А7 и Audi А8, пожаловались два крупных дилера.

В расчетах производителей и дилеров ничего не изменилось, но производители ужесточили финансовую дисциплину, говорит Моженков. Тем, кто платит вовремя, они предоставляют отсрочку платежа, товарный кредит. В 2009 г. было гораздо сложнее находить финансирование, чем сейчас, и приходилось просить производителей о дополнительной отсрочке, говорит Лавренова.

Что происходит с дилерами

Согласно анализу агентства ASE, в 2015 г. доля дилерских центров, работающих с убытками, составила 22% – на 6 процентных пунктов ниже, чем в 2014 г. Ситуация улучшилась благодаря отсутствию демпинга и готовности компаний к кризисному падению спроса, отмечают аналитики компании.

Все крупные компании провели серьезную реструктуризацию бизнеса, убрав лишние расходы и сделав ставку на получение прибыли с услуг, сопутствующих продаже новых автомобилей, а также на продажу автомобилей с пробегом.

Сама по себе реструктуризация способна сэкономить приличные деньги. Так, крупнейший по выручке в 2015 г. российский дилер «Рольф», сократив количество юридических лиц, входящих в группу, с 27 до 4, экономит на налоге на прибыль 1,2 млрд руб.

в год, рассказывала руководитель розничного подразделения группы Татьяна Луковецкая. В целом же по итогам прошлого года розничное подразделение «Рольфа» увеличило чистую прибыль по МСФО почти на 29% до 4,69 млрд руб.

, несмотря на снижение выручки на 13% до 114 млрд руб.

В 2014 и 2015 гг. все ждали массового закрытия дилеров, но этого не случилось – автобизнес оказался достаточно живучим, говорит Лавренова.

В 2014 г. дилерская сеть насчитывала 4100 предприятий. Автопроизводители ориентировались на продажу 3,3 млн автомобилей.

Но в итоге сеть сократилась до 3500 предприятий – в процентном выражении это меньше, чем падение рынка, говорит Моженков. По данным «Автостата», сильнее всего пострадали сети Chevrolet и Opel.

На конец марта у Opel остались только сервисные центры, а у Chevrolet – девять дилеров. Число автосалонов сократили также Great Wall, Geely, SsangYong.

«В последние полгода тенденция к закрытию усилилась: во-первых, начало сказываться сокращение гарантийного парка, а значит, и доходов от сервисных услуг, во-вторых, многие скорее всего надеялись на рост рынка, хотели пересидеть – но все это в основном касается небольших дилеров, – говорит Лавренова. – Крупные сети, с которыми мы общаемся, чувствуют себя нормально и адаптировали свой бизнес под новые объемы продаж».

Совет

Как ни странно, общая рентабельность российского бизнеса «Автомира» с 2014 г. не изменилась, продолжает Лавренова: компании удалось провести реструктуризацию и снизить затраты, адаптировав бизнес под новые объемы продаж, а также сильно увеличить продажи подержанных автомобилей – с 18% в 2014 г. до 35% в 2016 г.

Торговля автомобилями превращается в продажу различных сопутствующих услуг клиентам и основной заработок дилера смещается в сторону продажи дополнительного оборудования, страховых продуктов и сервисного обслуживания, доходность от железа будет падать, как это давно произошло в Европе или Северной Америке, рассуждает она.

За прошлый год более 30 дилерских компаний вступили в процедуру банкротства, подсчитали «Автобизнес ревю» и РОАД. Банкротятся в основном небольшие дилеры, чаще всего монобрендовые, с существенной долговой нагрузкой, считает Луковецкая.

Читайте также:  В россии останется только одна дизельная «легковушка» volkswagen

Сейчас уже никто из крупных дилеров дилерские центры не строит, они покупают или арендуют предприятия мелких дилеров, которые уходят с рынка или оптимизируют свой бизнес.

Так, например, «Автомир» приобрел дилерский центр «Renault-Краснодар», а также дилерские центры «СИМ-авто» в Москве (два здания в Крылатском, бренды Kia, Mitsubishi и Nissan). Укрупнение рынка неизбежно, заключает Луковецкая.

Возглавляемый ею «Рольф» в этом году завершил объединение с другой дилерской компанией – группой «Пеликан».

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/07/18/649503-pochemu-sokraschaetsya-vibor-novih-avtomobilei-prodazhe

Какие производители уйдут вслед за Opel?

Одни из наиболее популярных марок корпорации General Motors — Opel и Chevrolet — отказались от дальнейшей деятельности на рынке России и заявили о фактическом уходе и закрытии.

Тем не менее другие всемирно известные производители утверждают, что не собираются сдавать позиции и владеют чёткими планами по выживанию в условиях кризиса.

Рыночные эксперты уже назвали такое решение об уходе очень показательным, указывающим на реальную картину кризиса на рынке авто и обвала рубля.

Обратите внимание

На сегодняшний день новости об уходе гиганта GM и полной остановке импорта Ssang Yong настолько взбудоражили авторынок, что публиковались всеми деловыми изданиями страны.

А журналисты начали рассматривать варианты следующих желающих уйти с рынка. Ведь некоторые компании в последнее время в значительной степени хуже продавали автомобили, чем бренды корпорации GM.

И тем не менее эксперты, как всегда, настроены оптимистично и рассчитывают, что рынок покинут только небольшие компании.

GM

Заявка от General Motors, прозвучавшая на этой неделе, была крайне неожиданной. Информация, что на рынке остаётся всего несколько моделей от производителя, крайне удивила всех своей странностью. 

На рынке остаются: совместное с АВТОВАЗом предприятие, занимающееся выпуском модели Chevrolet Niva, редкий и люксовый Cadillac и три топовые модели бренда Chevrolet. Все виды техники Opel и очень популярный Chevrolet покидают рынок России. Не менее странным является то, что до последнего момента автопроизводители отвергали информацию об уходе и называли её всего лишь слухами.

Известное сообщество «Российские автомобильные дилеры» обеспокоено тем фактом, что прекращена продажа Opel и сокращён модельный ряд Chevrolet. Сообщество ещё раз напоминает, что жертвами их поспешного решения станут миллионы простых россиян — владельцы таких автомобилей и дилеры данных марок.

И ещё, РОАД порекомендовал производителю обратить внимание на существующий опыт ухода брендов с рынка стран.

Кроме этого, ассоциацию удивляет тот факт, что большая часть дилеров компании GM получили сведения об уходе с рынка от СМИ, а не из официальных источников. Они настаивают, что такая нелепая ситуация недопустима для цивилизованного рынка.

Со слов Сергея Удалова, исполняющего обязанности директора компании «Автостат», такое решение GM является следствием напряжённых политических взаимоотношений между США и Российской Федерацией. Скорее всего, существует давление со стороны правительства США на руководителей концерна.

Если взглянуть на общее состояние, то концерн неплохо продавал автомобили на рынке страны, занимался выпуском международных моделей, что позволяло значительно снизить их стоимость.

Техника от Opel и Chevrolet имела действительно хорошие перспективы работы на территории России, и ни для кого не секрет, что они пережили бы кризис.

Позицию поддержал и Иван Бончев, управляющий партнёр компании EU Russia.

SsangYong

По прошествии нескольких часов с момента заявления GM, ещё один бренд — SsangYong, также решил отказаться от поставок в Россию из-за слабого рубля. Представители компании заверили, что не уходят с рынка, и рынок России для них, как и ранее, является приоритетным.

Peugeot и Citroen

Эксперты авторынка предрекают аналогичную ситуацию и истинным французам — Peugeot и Citroen, продажи которых потеряли порядка 84% и 83%, что составляет падение практически в шесть раз.

Но Citroen не планируют уходить и заявили, что рынок страны для них имеет стратегическое значение, а также то, что они готовы предложить невероятные условия на период тяжёлой экономической ситуации.

Важно

Компания предлагает новые условия кредита: так, автомобиль Citroen С4, например, будут предлагать в кредит на срок от 12 до 24 месяцев со ставкой 0 процентов, а при оформлении кредита на 36, 48 или 60 месяцев — по ставке 5,5 процента.

Со слов генерального директора группы PSA Peugeot Citroen в России и странах СНГ Кристофа Бержераним, «придётся уменьшить количество предлагаемых брендов с 30 выставленных сейчас до 15, максимум 20». И, скорее всего, дистрибьюторам разрешат выставлять автомобили других марок в салонах с целью сохранения рентабельности.

Ford

Падение продаж автомобилей марки Ford в значительной степени превышает общее падение рынка и неоднократно вызывало подозрение у экспертов о том, что скоро компания будет вынуждена уйти с рынка России. Ежедневно на совместных предприятиях Ford Sollers производят автомобили нескольких моделей, в том числе и известные Focus и Mondeo.

Ford Sollers строят также и планы на большое будущее в России — они планируют вывести на рынок четыре модели и открыть завод в Татарстане, который будет производить двигатели, что позволит значительно повысить локализацию продукции.

Honda

Компания является своеобразным рекордсменом по спаду продаж — за прошлый месяц компания продала всего 252 авто, что более чем на 90 процентов меньше, чем на протяжении февраля прошлого года. А с начала года общие продажи марки уменьшились на 86%.

Компания уже активно адаптируется к рынку и начала с того, что две непопулярные модели (Civic и Accord) были сняты с продажи. И даже при всей пессимистичности ситуации японцы, как истинные «самураи», готовятся к лучшему, планируют показать новый внедорожник Pilot и обновляют две модели кроссовера CR-V.

Suzuki

Компания также не имеет на территории страны своего сборочного производства и страдает от значительного спада производства. За прошлый месяц Suzuki смогла продать всего 416 автомобилей, что на 77% меньше, чем в соответствующий период прошлого года. И вновь пресс-служба компании заявляет о том, что компания планирует продолжать свою деятельность на территории страны.

Например, уже сейчас компания предлагает грандиозную скидку на модель NEW SX4, которая (с учетом скидки) станет дешевле на 30 процентов.

Subaru

Гордостью компании является то, что все машины, которые они продают, поставляются напрямую из Японии. К сожалению, такой способ продажи в значительной степени зависит от курса рубля. Представители компании также заверяют, что планируют продолжать работу на рынке и никакого сворачивания деятельности не планируется.

Mitsubishi

Невзирая на то, что продажи уже сократились значительно, — более чем на 51 процент, производитель не планирует сокращать модельный ряд, а также останавливать производство.

Chery

Всемирно известный производитель Chery, имеющий собственные производственные мощности на заводе в Черкесске, где выпускают две наиболее популярные модели, планирует захватить рынок России.

Если говорить об уровне локализации сборки, то он составляет около 25 процентов. Тем не менее значение курса валют очень сильно влияет на продукцию бренда.

 Пресс-служба заявляет, что компания не намерена оставлять рынок и не планирует уменьшать поставки непопулярных моделей авто.

Со слов сотрудницы, главный офис компании даже рассматривает вариант дотаций отделению в России, если ситуация на рынке не изменится, а продажи будут продолжать падать.

Многие китайские производители находятся в похожей ситуации, особенно те, кто собирает авто в «Дервейсе». Если вспомнить 2008 год, то в разгар эпидемии экономического кризиса многие производители из Поднебесной решили оставить рынок и прекратили поставки своей продукции.

Для правительства тенденция незаметна

Правительство Российской Федерации связывает уход корпорации GM с проигрышем в войне конкуренций.

И это вся информация, озвученная в связи с уходом гиганта из Америки.

Opel и Chevrolet на вторичном рынке подорожают

Во-первых, существует определённый сегмент покупателей, которые, нацелившись на покупку конкретной марки, просто купят автомобиль на вторичном рынке и не будут готовы выбирать новую модель.

 Во-вторых, существующие владельцы авто Opel и Chevrolet, эксплуатирующие автомобили до трёх лет, всё чаще становятся владельцами эксклюзивных моделей, стоимость которых со временем, скорее всего, вырастет ещё больше.

В-третьих, концерн GM рано или поздно вернётся на рынок, ведь компания слишком огромна для того, чтобы покинуть страну на постоянной основе.

Совет

Похожая ситуация была с рынком японских автомобилей в 2009 году — сейчас действительно трудно найти японский автомобиль 2009 года выпуска. Прогнозировать значительное снижение цен на рынке подержанных автомобилей нельзя, но, как говорится, надежда умирает последней.

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/opel/33914/

Наступление назад

Камбэк свершится уже в этом году, а первая фаза может начаться до конца весны.

Управлять вхождением в плотные слои российского авторынка, разумеется, будет группа PSA Peugeot Citroen, которая два года назад купила Opel у концерна GM.

И это добавляет пикантности, потому что в вопросе торговли автомобилями на постсоветском пространстве французский концерн совсем не похож на Тони Роббинса и вряд ли сможет научить Opel секретам успеха.

С другой стороны, это и есть причина возвращения немецкого бренда: в прошлом году Peugeot и Citroen не смогли продать в России даже пяти тысяч машин на двоих, уронив объемы ниже уровня 2002 года. По результатам января погружение продолжается — самое время идти за трактором.

Московский офис PSA долго избегал комментариев на тему Опеля, но в середине февраля управляющий директор Алексей Володин подтвердил, что компания прорабатывает план возвращения немецкого бренда.

В то же время сигналы из дилерской индустрии и из Калужской области, которые мы получали начиная с прошлого лета, говорят, что вопрос решен, причем Opel вернется и в роли локального производителя, с пропиской на заводе ПСМА в Калуге: поставщики уже получают заказы на расширенную номенклатуру деталей. Однако перезапуск не будет простым.

Атака без патронов

Главная загвоздка — запрет на производство и продажу в России автомобилей на платформах GM, который был среди условий продажи Опеля. Такой барьер меньше всего похож на заботу GM о своих коммерческих интересах, скорее наоборот, ведь Opel отчисляет американцам роялти за использование лицензий.

Нежелание обогащать наш автопром производственными ноу-хау тоже не до конца понятно: у GM вряд ли появились новые секреты со времен выпуска машин на ГАЗе. Остается политика, наверняка обусловленная тесными связями General Motors с госструктурами США.

И если GM не передумает (а предпосылок не видно), то нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся — во всяком случае, пока не переедут на платформы PSA.

Но постджиэмовских моделей в гамме Опеля сейчас наперечет, так что рестарт в России будет напоминать штыковую атаку: наступление уже протрубили, но патронов еще не подвезли, — ведь именно Astra и Mokka до 2015 года были бестселлерами GM на нашем рынке.

На этот случай у группы PSA готов план ограниченного вторжения: Opel начнет с коммерческих машин и с двух кроссоверов на шасси автомобилей Peugeot.

Такая Zafira Life на базе Peugeot пока не сменит, а лишь дополнит семейство Zafira. Аналогичный фургон зовется Vivaro. Судьба же «классической» Зафиры висит на волоске: продажи в Европе упали на 39% (до 29,2 тысячи машин в прошлом году)

Первыми появятся минивэн Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro — оба созданы на основе однообъемников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые уже выпускаются в Калуге. Версии под маркой Opel отличаются только эмблемами и декором. Компанию вэнам мог бы составить развозной Opel Combo, который с прошлого года стал близнецом моделей Peugeot Rifter и Citroen Berlingo третьего поколения, однако вместо этих новых «каблуков» PSA, похоже, планирует выпускать в Калуге Berlingo и Partner прежнего, второго поколения, у которых не было опелевской версии.

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/opel-comeback#!comment=1346333

General Motors снимает с российского рынка бренд Opel и большую часть моделей Chevrolet

МОСКВА/САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 марта. /ТАСС/. Американский автопроизводитель General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel (принадлежит GM), а также большей части моделей бренда Chevrolet. Об этом сообщила компания.

«Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России.

GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe.

Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», — говорится в сообщении компании.

Ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций

«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — приводит компания слова президента GM Дэна Амманна. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — добавляет он.

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — прокомментировал решение генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Chevrolet и Opel, по словам компании, будут работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей.

Читайте также:  Штрафы гибдд будут автоматически списываться со счетов должников

Вместе с тем, General Motors прекратит контрактную сборку своих автомобилей на мощностях завода группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.  
При этом GM сохранит участие в совместном предприятии GM-AVTOVAZ.

«Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения», — говорится в сообщении.
GM имеет в России собственную производственную площадку в Санкт-Петербурге, которую сегодня компания приняла решение законсервировать. Параллельно с этим, компания производит свои модели на мощностях калининградского «Автотора».

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — прокомментировал решение генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Завод в Санкт-Петербурге будет законсервирован

Также в среду стало известно, что завод GM Auto в Санкт-Петербурге в середине 2015 года прекратит производство автомобилей, он будет законсервирован. Об этом заявлено в в опубликованном сообщении автоконцерна.

«Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод», — отмечается в сообщении. 

Ситуация с закрытием завода General Motors в Санкт-Петербурге в некоторой степени была прогнозируема, сообщил ТАСС председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.

Вместе с тем, другие автозаводы продолжают увеличивать мощности и уровень локализации, сказал он.

«В некоторой степени данная ситуация была прогнозируема. На фоне других производителей легковых автомобилей в Санкт-Петербурге GM всегда отличался наибольшей чувствительностью к колебаниям рынка. Эксперты связывали такое положение дел с неудачным модельным рядом компании, выбранным для производства в России», — сказал Мейксин.

Обратите внимание

В феврале на заводе началась сборка внедорожника Cadillac Escalade, были и другие планы по изменению и расширению модельного ряда.

«Тем не менее, сегодня на встрече в комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга компания заявила о консервации своего завода вплоть до изменения конъюнктуры рынка.

Хочется верить, что американская компания ведет речь не о политической конъюнктуре, складывающейся под влиянием геополитических факторов», — отметил Мейксин.

«Что касается сокращаемых сотрудников GM, они будут трудоустроены на других городских предприятиях», — добавил чиновник.

История завода

Завод GM открылся в Петербурге в 2008 году, объем инвестиций в проект оценивался в $300 млн США. На данный момент производит Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также ведет крупноузловую сборку TrailBlazer и нескольких моделей Cadillac.

В начале октября 2014 года завод перешел на работу в одну смену.

До того автоконцерн прекратил трудовые отношения с 500 работниками, называя эти меры реакцией на снижение рынка в целом, а также на ослабление курса рубля (часть комплектующих импортируется).

Недавно GM заявил о новых простоях сроком на два месяца, запланированных на весну, в связи со снижением спроса на рынке.

В Петербурге работают четыре завода автомобильных концернов Hyundai, Toyota, Nissan и General Motors.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/1837723

Кто заменит Opel и Chevrolet на российском авторынке — МК

Уйти, чтобы не вернуться

19.03.2015 в 19:43, просмотров: 25007

У российского авторынка рухнули опоры. Машины гольф-класса стоят теперь дороже миллиона рублей — и их перестали покупать. Производители покидают рынок. Делаем ставки: кто уйдет после SEAT, Opel и Chevrolet и кто останется праздновать пиррову победу.

В Кремле, например, считают уход с российского рынка шагом недальновидным. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя заявление General Motors, заметил: «На рынке вакуума не бывает. Если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие. Падение продаж сейчас сменится бурным ростом. И тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших…»

Такого не было во время кризиса 2009 года — чтобы рынок покидали целые концерны, которые пришли в Россию одними из первых, давно наладили местное производство с высочайшим уровнем локализации. Можно не заметить, как в очередной раз от российских покупателей отступился бренд SEAT, которому в этот раз не помогла и поддержка головного концерна Volkswagen AG.

Важно

Можно с легкой печалью помахать платочком Alfa Romeo (вряд ли итальянская марка, которую и в сытые времена у нас игнорируют, останется в России во время апокалипсиса — заказы уже не принимаются, так как нет ценников). Можно закрыть глаза на пропажу Dodge, Luxgen, FAW и Changan.

Однако просто так отмахнуться от новости, что на России поставили крест Opel и Chevrolet, уже не получится.

Благополучный, сытый и обширный средний класс — основа любого рынка. В начале года в России фактически рухнули продажи всех марок среднеценовых сегментов: перестали покупать как раз Ford, Chevrolet, Opel, Honda — снижение продаж составило 60–80%! Чуть лучше дела у Mazda, Toyota, Nissan и Mitsubishi — минус 40–50%.

Концерн General Motors, в который входят Opel и Chevrolet, плохо переживал и глобальный кризис-2009.

Тогда в отчаянии компания собиралась продать Opel — как бы невероятно это сейчас ни звучало, немецкую марку собирался прикупить российский Сбербанк! Однако поддержка родного американского правительства буквально выдернула GM из финансовой пропасти. Как скажется на финансовом положении Opel и Chevrolet нынешний отказ продавать машины в России, пока не очень ясно.

Неужели дела настолько плохи, что GM предпочитает потратить на реструктуризацию налаженного бизнеса в России 600 млн долларов, увольнять сотрудников, преобразовывать дилерскую сеть, оставлять заводы, обеспечивать гарантии нынешним владельцам автомобилей?

Плохи. У Chevrolet в феврале было продано 3255 автомобилей — на 74% меньше, чем год назад. У Opel — всего 912, на 86% меньше, чем в прошлом году.

И все равно — это довольно странный поступок. Совпадение с годовщиной «возвращения Крыма» в бурных фантазиях можно было бы посчитать демаршем американской компании. А если вдуматься в сроки, то в течение 2015 года у Opel и Chevrolet еще немало возможностей передумать… И нанять 200 новых сотрудников вместо проблематичного сокращения нынешнего штата.

Совет

Между тем эвакуация с российского авторынка, к которому как будто приближается комета из американских героических фильмов, началась постепенно еще летом. Как и в кино, никто не обращал внимания на первые предупреждения.

Однако в январе уже многие компании стали сообщать буквально о целых модельных линейках, которые решено было прекратить поставлять российским потребителям.

Причем все они относятся к среднему сегменту: гольф-класс или младший бизнес-класс.

Первыми ласточками в середине года стали имиджевое купе Peugeot RCZ, а также городские компакты Peugeot 107 и Citroёn C1. Мало кого смутила весть о том, что в Россию прекращают завозить седан Chevrolet Malibu — кому он нужен, такой большой и дорогой.

Однако модельные ряды редеют стремительно, и это трудно не заметить. Honda объявила, что больше не будет продавать в России Civic и Accord, а также невостребованный кроссовер Crosstour. Компания Subaru решила не возить в Россию купе BRZ из-за низкого спроса (а родственное купе Toyota GT 86 подорожало настолько, что вряд ли теперь привлечет целевую аудиторию).

Ушел с рынка флагман премиальной «ситроеновской» линейки DS 5. Mitsubishi убрала из российских продаж Lancer. Ford не будет продавать кроссовер Edge. Внедорожник Land Rover Defender теперь тоже не купить. Mazda отложила запуск компактного кроссовера СХ-3, который в прежние времена нашел бы в России хороший спрос.

Toyota сомневается, стоит ли оставлять в России минивэн Venza.

Катастрофа тем страшнее, что компании не только убирают машины с российского рынка. Они не собираются привозить новинки, которые могли бы занять их место или хотя бы сменить поколение. Например, Ford скоро прекратит продавать S-Max и Galaxy в связи с выходом рестайлинговых версий, которые до России теперь вряд ли доберутся, так же как и преемник Edge.

Peugeot и Citroёn и без российского кризиса сейчас в плачевной ситуации. Однако пока французы уверяют, что не собираются уходить из России (впрочем, Opel еще пару недель назад всерьез рассуждал о поставках Adam в Россию). Однако уже сообщили, что намерены сократить модельный ряд вдвое.

Обратите внимание

Причем сконцентрироваться компании намерены почему-то на самом рисковом в нынешние время среднем сегменте — кроссоверах, а также коммерческом транспорте. Подробностей пока мало, но неужели PSA хочет избавиться от самых перспективных в нынешнем апокалипсисе моделей — седанов 301, C-Elysee и С4 Sedan? Маловероятно.

Скорее всего, с рынка уйдут 208 и 308 и хетчбэки С4, возможно, бизнес-седан 508.

У Citroёn продажи в феврале рухнули на 83%, у Peugeot — на 84%. Французы даже говорят о том, что разрешили дилерам продавать в своих автосалонах и машины других марок.

И да, Chevrolet пока оставила на российском рынке вымученные маслкары Camaro и Corvette и дорогой внедорожник Tahoe. Но есть большие сомнения в том, что это надолго.

Если Opel с Chevrolet задумали уход из-за падения продаж, то десятки брендов в России сейчас находятся в такой же ситуации.

Так, у Honda продажи рухнули почти в 10 раз — до 252 автомобилей! Компания пока ничего не говорит о возможном уходе с российского рынка, только о ликвидации части модельного ряда. Возможно, японцы уповают на ближайшее появление новых Pilot и CR-V.

Очень плохи дела у Ford: минус 78% в феврале 2015 года, да еще и забастовка на заводе во Всеволожске. Из-за риска кризиса перепроизводства компания сократила рабочую неделю до трех-четырех дней.

General Motors зачем-то оставил на российском рынке Cadillac. Эта марка премиальная, в этом сегменте в сложные экономические времена сохраняется спрос. Однако Cadillac никогда не был востребован в России и не видел высот немецких конкурентов. И сейчас его продажи падают — в феврале на 65%. Россияне купили всего 34 автомобиля. Надолго ли хватит Cadillac?

После таких катастрофических цифр падение на 50–60 процентов уже не кажется страшным. У Mazda объем продаж сократился в феврале на 39%, но завод во Владивостоке функционирует без перебоев.

Важно

А вот с автомобилями SsangYong, которые выпускает то же предприятие Sollers, возникла заминка. Падение продаж внедорожников корейской марки в феврале составило 72%, и пока принято решение не поставлять новые автомобили в Россию.

Как нам стало известно, SsangYong не подразумевает ухода с российского рынка. Причина в том, что склады переполнены, а завезенных машинокомплектов достаточно для продолжения производства.

Рост цен и девальвация рубля пока не позволяют рассчитывать на стабильные продажи, и для оптимизации стоков поставки приостановлены. Однако марка остается на рынке.

Сейчас никто не возьмется делать прогнозы, поэтому остается лишь смотреть на цифры и гадать: Nissan — минус 45%, Renault — минус 46%, Toyota — минус 40%, Volkswagen — минус 49%, Mitsubishi — минус 51%, Jeep — минус 61%.

Кто заработает на кризисе

Российский авторынок вернулся на начальный этап развития: сейчас продаются премиальные автомобили, самые доступные автомобили и подержанные автомобили. Когда средний класс в кризисе, так обычно и происходит, и нынешние тенденции на российском рынке правило подтверждают. Растут продажи вторички, многие премиальные марки в плюсе.

Однако премиум премиуму рознь. У Infiniti продажи сократились в феврале на 50%, у Jaguar — на 52%, у Land Rover — на 37%, у Volvo — на 34%, у Audi — минус 28%. Про Cadillac уже было сказано выше.

Сохраняется спрос на самые доступные автомобили, вот почему у Hyundai продажи сократились всего на 5%, а у KIA — на 6%.

Бюджетные седаны и хетчбэки Rio и Solaris сохранили ценники ниже психологического порога в 600 000 рублей.

Совет

У относительно доступной марки Skoda на общем фоне тоже, можно сказать, праздник — всего 12% в минус, а за январь-февраль — только 3%. Российская LADA потеряла 23% продаж.

И те компании, которые сейчас выдержат кризис, в итоге окажутся в выигрыше: они займут освободившиеся ниши и в дальнейшем воспользуются восстановлением экономики.

И в дальнейшем у этих марок будет даже прирост — ведь свято место пусто не бывает. Лишившись автомобилей от Opel и Chevrolet и, возможно, каких-то других брендов, россияне будут покупать больше тех, кто там еще останется.

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/03/19/kto-zamenit-opel-i-chevrolet-na-rossiyskom-avtorynke.html

Не ждали! С чем Opel может вернуться в Россию?

Подробности

Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Читайте также:  Известны цены chevrolet traverse нового поколения

Если вы все пропустили, то коротко напомним. 6 февраля 2017 года французский холдинг PSA Peugeot-Citroen официально приобрел у General Motors немецкую марку Opel.

Стоимость покупки составила 2,2 миллиарда евро, из которых 1,32 миллиарда евро получит General Motors, а 900 миллионов евро – сам Opel.

И хотя данное решение готовилось давно, на тех, кто не особо следит за экономической жизнью автомобильных компаний, оно произвело настоящий эффект разорвавшейся бомбы.

Впрочем, для россиян куда интереснее прозвучало последующее заявление главы PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, о том, что Opel может официально вернуться в Россию.

«Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет. Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить.

Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — заявил он.

Скажете, что возвращение Opel в Россию – фантастика и никому не нужно? Мы бы не спешили с выводами. Дело в том, что продажи Peugeot и Citroen в России оставляют желать лучшего. Да и сборочная площадка в Калуге, где помимо автомобилей Peugeot и Citroen собираются также и Mitsubishi, явно недозагружена.

Обратите внимание

Например, в 2015 году там было собрано лишь 22 тыс. автомобилей при мощности 125 тыс. машин. А завод в Санкт-Петербурге, где когда-то выпускали Opel и Chevrolet, вообще законсервирован и, по большому счету, не особо нужен GM.

Если его также продадут французам, возможности PSA Peugeot-Citroen на российском рынке резко увеличатся.

Конечно, возврату Opel мешает необходимость оснащать автомобили системами экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и проводить дорогостоящие краш-тесты. Да и былую дилерскую сеть Opel уже так просто не восстановишь.

Но с другой стороны, не бывает неразрешимых проблем! Сертифицировать машины по-новому должны все автопроизводители, а не только Opel, а продавать автомобили марки первое время можно и через дилеров Peugeot-Citroen. Поэтому возвращение Opel в Россию выглядит вполне возможным.

А мы предлагаем порассуждать, какие модели с молнией на капоте могут появиться на нашем рынке в первую очередь.

Opel Astra

Пожалуй, одним из самых логичных кандидатов на возвращение на российский рынок является модель Opel Astra. Когда-то именно этот представитель гольф-класса обеспечивал марке Opel львиную долю продаж.

Например, в сытом 2013 году в России было реализовано 42 040 «Астр», а модель покупали лучше, чем, скажем, Kia Cee'd и Skoda Octavia. Осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте был представлен Opel Astra нового поколения, который по понятным причинам в нашу страну уже не поставлялся.

Но уже скоро все может поменяться. Если руководство PSA Peugeot-Citroen примет решение вернуть марку Opel в Россию, то почти наверняка к нам придет и Astra. Между прочим, в 2016 году Astra нового поколения была признана «Автомобилем года в Европе».

Важно

Поэтому на нашем рынке может появиться очень опасный конкурент Skoda Octavia и Ford Focus. Главное – не переборщить с ценами, ведь в Германии базовая Astra предлагается по цене от 17 260 евро.

Opel Crossland X

Публичный показ этой модели состоялся на Женевском автосалоне, который в эти дни наконец-то открылся для широкой публики. И Crossland X выглядит прекрасным кандидатом для появления на российском рынке. Почему? Судите сами. Во-первых, это – кроссовер. Такой тип кузова, который в нашей стране очень любят.

Во-вторых, модель построена на модульной платформе EMP2, разработанной Peugeot-Citroen. То есть такая унификация поможет французам существенно сократить расходы. Наконец, в-третьих Opel Crossland X довольно красивый. При разумном ценнике модель вполне могла бы быть конкурентом Hyundai Creta и Renault Kaptur.

Есть только одно «но» – платформа Opel Crossland X не подразумевает наличия полного привода. И именно поэтому в России данную нишу может занять другой кроссовер Opel.

Opel Mokka X

Помните Opel Mokka? В 2016 году эта модель пережила обновление и получила букву «Х» в названии, но россияне этого не заметили. Почему? Да всё по той же причине – марка Opel официально не представлена в России. А ведь Opel Mokka X вновь мог бы стать очень популярным кроссовером в нашей стране.

Собственно, и до ухода с нашего рынка, у компании из Рюссельсхайма не было никаких проблем с продажами «Мокки».

А после рестайлинга модель стала еще лучше – на нее стали устанавливать новый 1,4-литровый 152-сильный турбомотор, во внешности обновилась передняя и задняя оптика, а в салоне появилась новая приборная панель, «мультимедийка» с 8-дюймовым экраном. Кроме того, автомобиль стали оснащать различными новыми электронными помощниками.

А еще в отличие от «Кросслэнда» Opel Mokka X всё так же предлагается и в полноприводной версии, при том, что по размерам модели довольно близки. Поэтому если Opel Crossland X в нашу страну по какой-то причине не приедет, Opel Mokka X имеет все шансы занять его место в линейке вернувшегося автопроизводителя.

Opel Insignia

Совет

Вместе с кроссовером Crossland X главной премьерой марки Opel на нынешнем автосалоне в Женеве стала Insignia нового поколения.

Хотя модель лишилась кузова «седан», и доступна теперь либо как лифтбек Gran Sport, либо как универсал Sports Turbo, автомобиль не только существенно обновился внешне, но и получил новые моторы мощностью от 140 до 260 л.с.

А еще у «Инсигнии» поменялась система полного привода – тут появились индивидуальные муфты подключения задних колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от дорожных условий.

Также Opel Insignia существенно выросла в размерах. Например, хэтчбек длиннее предшественника на 55 мм и шире на 11 мм. Зачем мы все это рассказываем? Дело в том, что новый Opel Insignia мог бы очень хорошо выступить в сегменте D.

Например, в родной Германии «Инсигниа» предлагается дешевле, чем Skoda Superb и Volkswagen Passat.

А, значит, и на нашем рынке эта модель могла бы составить достойную конкуренцию им обоим, разумеется, в случае соответствующей локализации производства.

Opel Zafira

На первый взгляд, минивэн Opel Zafira выглядит совсем фантастикой в списке возможных «возвращенцев» в Россию. Но и здесь у Opel есть неожиданное преимущество.

Вот скажите, много ли новых минивэнов сейчас можно купить в нашей стране? Не помните? А мы вам скажем точно – Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Chrysler Grand Voyager, Toyota Alphard и… всё! Больше моделей с таким типом кузова на нашем рынке нет, если, конечно, не считать таковыми микроавтобусы.

Обратите внимание

Поэтому Opel Zafira может стать весьма интересным предложением, особенно учитывая, что летом 2016 года модель существенно обновилась как внешне, так и по части доступных опций. Кстати, если верить слухам, в дальнейшем «опелевцы» могут поменять концепцию «Зафиры», превратив модель в семиместный кроссовер.

Но и в этом случае перспективы данной модели на российском рынке выглядят весьма многообещающе. Лишь бы только марка Opel действительно вернулась в нашу страну.

Тимофей Исаев

Источник: https://autorambler.ru/podrobnosti/ne-zhdali-s-chem-opel-mozhet-vernutsya-v-rossiyu.htm

Компаниями Opel и Chevrolet объявлено о своем уходе с российского рынка

Opel и Chevrolet объявлено о своем уходе с российского авторынка. Компании вынуждены были принять такое решение в связи с резким падением продаж их марок автомобилей в конце 2014 и в начале 2015 года. Opel принял решение уйти из России полностью и окончательно.

К концу июня будет закончена консервация оборудования на заводе в Санкт-Петербурге, а на калининградском «Автоторе» сборку машин прекратят уже в феврале. Chevrolet планирует оставить в России несколько премиальных моделей, это : Corvette, Tahoe и Camaro.

Сборку остальных марок автомобилей на ГАЗе прекратят к концу года.

На совместном предприятии АвтоВАЗа GM-Avtovaz работа продолжится , но строительство нового завода, где планировалось выпускать Chevrolet-Niva второго поколения ,закрыто.

Продажа в России автомобилей марки Cadillac, которые выпускаются концерном General Motors, прекращаться не будут. GM будет осуществлять поставку и продажу в России только премиальные бренды : Chevrolet и Cadillac. Дилерскую сеть компания реструктурирует уже к концу года, при этом сервисное обслуживание и запчасти к ушедшим из страны брендам сохранятся , обещают в компании.

Opel представлял в России модельный ряд из шести автомобилей: Astra с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версиях лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверы Antara и Mokka; минивэны Meriva и Zafira. По индивидуальным заявкам поставлялись и спортивные модификации- Astra OPC и Insignia OPC.

Chevrolet осуществлял продажу в России: компакткары Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэны Orlando.

Большую часть своих моделей концерн General Motors производил на мощностях российских заводов. Так на предприятии «Автотор» в Калининграде выпускались модели: Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. Завод «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге собирал Chevrolet Cruze и Captiva; Opel Antara, Astra и Mokka.

Важно

Ассоциация европейского бизнеса заявила , что обьемы продаж автомобилей Opel и Chevrolet в России начали падать уже к концу 2013 года, хотя годовые показатели Opel все таки смог удержать на прежних показателях, а у Chevrolet продажи в 2013 году упали на 15%. В течение 2014 года ускорилось сокращение обьемов продаж обеих марок ускорилось.

Начало 2015 года было для обеих марок просто губительным, обьемы продаж упали до критических.

Так в январе Chevrоlet потерял 68%, а Opel – все 75%, в феврале потери Opel составили 80%, а Chevrolet – перешли отметку за 70%.

В результате чего ни одна из модельного ряда машин Opel не удержалась в списке 25 наиболее продаваемые автомобили в России. Chevrolet теперь представляет в этом списке только модель Niva.

В марте 2015 года на совместном предприятии GM-Avtovaz было принято решение о приостановке строительства нового завода по производству автомобиля нового поколения Chevrolet Niva.

Источник: https://promvest.info/ru/novosti-avtoproma/kompaniyami-opel-i-chevrolet-obyavleno-o-svoem-uhode-s-rossiyskogo-ryinka/

В opel рассказали о возможном возвращении в россию :

Компания Opel рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель европейского офиса немецкой марки Михаэль Гюнтгенс. По его словам, Opel постоянно анализирует возможности для дальнейшего расширения бизнеса на других рынках, в том числе российском.

«Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие. Но пока решение относительно российского рынка не принято», — уточнил Гюнтгенс.

Источник Autonews.ru в компании, знакомый с ситуацией, подтвердил, что вопрос о возвращении Opel активно рассматривается. «Пока я не слышал, чтобы было принято финальное решение, но этот вопрос обсуждают. Очень может быть, что Opel скоро вернется», — предположил собеседник.

Возможное возвращение Opel обсуждают и представители дилерских центров марки, которые продолжают заниматься техническим обслуживанием автомобилей Opel. Представитель одной из компаний рассказал, что бренд вернется в Россию уже в первом квартале 2019 года. Причем, по его словам, начнутся продажи трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo.

Источник уточнил, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Opel объявил об уходе из России в марте 2015 г. Руководство компании, входившей в концерн General Motors, объяснило решение крайне низкими продажами после девальвации рубля.

Совет

Модельный ряд Opel был представлен в России шестью автомобилями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra GTC и Insignia OPC.

Большая часть моделей производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva и Insignia. На заводе «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге собирали Opel Antara, Astra и Mokka.

Несмотря на объявленный уход из России, Opel продолжил исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание.

В августе 2017-го альянс PSA Group (учрежден компаниями Peugeot и Citroen) объявил о завершении сделки по покупке компании Opel у General Motors. После приобретения марок Opel и Vauxhall французский альянс стал вторым по величине автопроизводителем в Европе (после Volkswagen), а его рыночная доля составила 17%.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b59a0ac9a7947378fed2c41

Ссылка на основную публикацию