Компания marussia может возродиться

Marussia! Живи! — «Спорткары» на DRIVE2

TVR, Wiesmann… Небольшие компании, которые несколько лет назад прекратили своё существование и начали уходить в небытие, но были спасены новыми владельцами-инвесторами и сейчас мелкими шагами возвращаются в автомобильный мир. У нас, в России, так же есть такая марка.

Марка, которая давала надежду, пусть небольшую, что в нашей стране будет своё производство красивых, современных спортивных автомобилей.

А как бесславно закончилась эта история нам всем известно… Но вдруг затеплился слабый огонёк, что может это ещё не конец?
Несколько недель назад автовоз с пятью автомобилями Marussia прибыл в Новосибирск. Почему именно туда?-спросите вы.

Обратите внимание

В этом городе находится крупный техцентр VIP Sevice, который несколько лет назад, когда планы по выпуску автомобилей Marussia были ещё грандиозными, получил разрешение быть официальным дилером и сервисным центром марки в сибирском регионе. Один экземпляр Marussia B1 был передан для демонстрации в шоу-руме.

Но спустя короткий срок сама компания Marussia Motors прекратила существование, а автомобиль в Новосибирске остался. Владельцами сервиса было решено автомобиль разобрать и собрать заново, но уже с учётом обновлений и доработок.

В итоге экземпляр под индексом B1-9 (девятый выпущенный автомобиль) получил доработанные боковые карбоновые панели для лучшего охлаждения двигателя, была несколько изменена конструкция подвески, доработана электроника. Салон автомобиля был улучшен, заново перешит полностью в кожу и алькантару, а кузов перекрашен в ярко-красный цвет. Итогом всей работы стал полностью ходовой автомобиль, который летом прошлого года частенько появлялся на улицах Новосибирска.

Таким автомобиль был изначально

Полный размер

Таким стал, спустя год работы

Поэтому неудивительно, что автовоз прибыл именно туда, так как опыт работы с этими автомобилями у сервиса значительный и можно быть уверенным, что спустя короткое время все экземпляры будут поставлены на уверенный ход.

Marussia B1-17

Один из автомобилей уже проехал первые метры после простоя в несколько лет. Это Marussia B2, один из первых выпущенных в этой линейке.

Автомобиль дорестайловый, о чем говорят колёсные диски с одной центральной гайкой и кузовные панели раннего образца.

В принципе, этот автомобиль всегда находился в приличном состоянии и мог сам передвигаться, о чем говорит большое количество его фотографий на улицах Москвы, но несколько лет стоянки привели его в некоторое запустение.

Полный размер

Четыре года назад на улицах Москвы

Второй прибывший автомобиль, это Marussia B1-17, один из последних выпущенных экземпляров, имеющий доработанные кузовные панели с бОльшими воздухозаборниками, для улучшения охлаждения, и колёсные диски с другой разболтовкой. Автомобиль этот всегда находился в приличном состоянии и требует минимального вмешательства.

Важно

Далее переходим к самому интересному автомобилю из этой пятёрки. Это открытый вариант, который должен был появиться под названием Marussia B1 Speedster.

До банкротства самой Марусси и закрытия ее завода на территории около метро Ботанический Сад, конструкторам удалось создать кузов для данного автомобиля.

К сожалению, работы на этом были закончены… Поэтому на данный момент автомобиль из себя представляет ходовой образец, но без окраски, остекления, оптики и салона. Но работы по его дооснащению уже начались.

Эскиз автомобиля

Фото с производства компании. За рулём-один из создателей автомобиля Михаил Петренко. На заднем фоне виден рестайловый автомобиль Marussia B2. На данный момент этот экземпляр находится в США.

Автомобиль находится уже в работе

Далее переходим к кроссоверу Marussia F2. По нему информации совсем мало, знаю только что он передвигается своим ходом, но имеет очень много мелких недостатков по кузову и особенно салону.

Во время погрузки на автовоз

Пятый автомобиль, прибывший в Новосибирск это макет автомобиля Marussia B3. Представляет он из себя пустой кузов на четырёх колёсах. Это просто макет и работы с ним вряд ли будут проводиться.

Marussia B3 и Marussia B1 Speedster на предыдущем месте стоянки

Полный размер

А это компьютерный эскиз. Таким автомобиль должен был быть.

На этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Ведь в самом начале этой истории, разговор шёл не просто о постановке на ход нескольких экземпляров, а о полноценном воскрешении марки. И такой шанс есть. У проекта появился крупный иностранный инвестор.

Вся техническая документация на автомобили сохранена, в скором времени начнутся переговоры о выкупе бренда Marussia у нынешних владельцев.

Совет

И поступила информация, что несколько дней назад в НАМИ обратились за получением сертификации на автомобили Marussia для использование на дорогах общего пользования…Пока что эта история только начинается, но я надеюсь, что она получит интересное продолжение и новые руководители и инвесторы проекта не наступят на те же самые грабли.Буду держать вас в курсе)

Мой ИНСТАГРАМ

Кому интересна тема марки Marussia, советую изучить другие мои статьи:

Печальный конец истории красавицы Marussи

Не совсем печальный конец истории красавицы Marussи
Выжить вопреки. Автомобили Marussia. Часть первая
Выжить вопреки. Автомобили Marussia. Часть вторая
И снова вспомним про Marussia

Источник: https://www.drive2.ru/b/487644952864489739/

Новосибирский тюнер купил шесть выживших «Марусь»

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. Шесть суперкаров российской марки Marussia были выкуплены и перевезены в Новосибирск.

Сибирский предприниматель Александр Сердцев надеется не только восстановить автомобили и поставить их на учет в ГИБДД, но даже ведет переговоры с итальянским инвестором о возрождении бренда.

РИА Новости связалось с бизнесменом и выяснило, зачем были куплены машины и каковы шансы «Маруси» снова заставить мир говорить о себе.

Меценат из Сибири

Александр Сердцев — совладелец техцентра по обслуживанию люксовых автомобилей. Основная специализация — ремонт и тюнинг машин премиальных марок вроде Porsche, Bentley, Ferrari и Rolls-Royce. Почему вдруг «Маруся»? Оказывается, в 2011 году компания Александра стала первым и единственным официальным дилером Marussia Motors.

В 2014 году автопроизводитель объявил себя банкротом — и дальше планов по строительству автосалона дело не пошло. Но любовь к спорткарам российской марки до сих пор не дает Александру покоя.

«В 2011-2012 годах, будучи первым да и единственным официальным дилером Marussia Motors, мы проводили тест-драйвы спорткаров в Новосибирске.

Если бы запуск бренда оказался удачным, мы бы стали официальным дилером марки», — рассказывает Александр Сердцев.

В 2013 году VIP-Serviсe удалось стать официальным дилером тайваньского автопроизводителя Luxgen, однако в 2014 году и эта компания свернула свои продажи на территории России.

Великолепная семерка

«С Marussia я связан давно, эти автомобили мне нравятся как технически, так и по дизайну. Именно поэтому я и мой партнер решили выкупить шесть автомобилей, которые находились во владении у частных лиц. Теперь у нас есть купе B1 и B2, спидстер B1, каркас и колеса купе B3 и кроссовер F1.

Сколько они стоили, сказать не могу, это коммерческая тайна, — продолжает Александр Сердцев. — Как эти машины попали к их бывшим владельцам, я не знаю: кто-то выкупал металлолом при разграблении завода Marussia Motors, где-то приобрели каркас, где-то двигатель, где-то карбон.

Еще одна «Маруся» была куплена VIP-Service в 2015 году».

Автомобиль Marussia B1 По словам Сердцева, наиболее близкая к запуску машина — купе B2: «Она почти вся укомплектована, мы кое-что хотим изменить по дизайну, так как это была одна из первых выпущенных „Марусей“ моделей. Скорее всего, придется поменять пороги».

Marussia F2 — это прототип кроссовера, представленный в Москве в 2010 году. За два года планировалось собрать 300 внедорожников, но в результате концепт так и остался в единственном экземпляре. «У автомобиля есть ходовая часть и даже салон, но собранный на скорую руку в виде прототипа», — объясняет Александр.

Обратите внимание

Кроссовер F2 Купе B3 планировалось оснастить 500-сильным мотором V8, что вывело бы марку в разряд производителей настоящих суперкаров. Однако дальше каркаса и колес дело не пошло. Именно в таком виде Marussia B3 и прибыл в Новосибирск. «Если мы что-то и сможем с ним сделать, то это будет нескоро», — отметил гендиректор VIP-Service.

Автомобиль Marussia B1 «Пока мы делаем ставку на восстановление, приведем машины в надлежащее техническое состояние, где-то что-то поменяем, в каких-то экземплярах подправим проводку. Перемены вряд ли будут значительными: в основном вся конструкция останется в оригинальном виде, — уверяет Александр Сердцев.

 — Все автомобили поступили к нам без госномеров, и придется получать в НАМИ сертификаты, для того чтобы их можно было использовать на дорогах общего пользования.

Читайте также:  Компактный кроссовер chevrolet tracker обновился

Если машины не удастся оформить, сделаем музей и будем показывать людям, каким мог бы стать отечественный автопром, если бы не ряд нерешенных финансовых вопросов».

Однако благие идеи могут также стать и выгодным финансовым вложением. В 2015 году VIP-Service приобрел первый экземпляр Marussia B1 c атмосферным 300-сильным мотором Nissan V6 VQ35.

Сумма сделки не разглашается, но, по словам Сердцева, в конце 2015 года, когда началась реставрация машины, к нему обратились частные лица из Германии, предложившие за нее 260 тысяч евро. Продавать ее не стали; в 2016 году на ярко-красной «Марусе» лопнуло заднее колесо и автомобиль попал в ДТП.

За рулем находился сын Александра — к счастью, молодой человек не пострадал.

«Это был первый и единственный реальный краш-тест Marussia, — рассказывает Александр Сердцев. — Технически машина пострадала несильно, сейчас почти восстановлена. Она ездит, все работает нормально, осталось ее покрасить.

Хотели закончить все работы к весне 2017 года, но из-за загруженности сервиса пока не доделали — наши клиенты для нас на первом месте. Как покрасим — приступим к сборке».

Остаться в живых

По словам Александра Сердцева, еще шесть или семь «Марусь» находятся сейчас в частном владении. Одна из моделей — B1-6 — является собственностью главного конструктора Игоря Ермилина и хранится в Московском музее транспорта на улице Рогожский Вал.

Во время посещения музея корреспондентом РИА Новости один из сотрудников назвал ее неудобной и очень низкой: чтобы загнать автомобиль на место экспозиции, пришлось подкладывать под колеса деревянные рейки.

Открытие первого автосалона компании Marussia Motors

Важно

Еще один из спорткаров осел в США. Купе B1-2 белого цвета, судя по записи в социальной сети Drive2, находится во владении у пользователя под ником Lovepsy.

Приобрести спорткар нынешний владелец хотел еще в те времена, когда на Тверской в Москве был открыт первый и единственный в России шоу-рум Marussia.

Из-за проблем в компании предоплата за автомобиль была возвращена, но в конце лета 2016 года автор сообщения все же смог приобрести эту «Марусю». Чтобы машина начала ездить, потребовалось купить новый двигатель.

Восстание машин

Недолгая история компании Marussia Motors — это череда громких заявлений основателей и неподтвержденных слухов от средств массовой информации.

Главным идеологом проекта выступил шоумен Николай Фоменко, а основным инвестором — Андрей Чеглаков, который в начале 1990-х наладил производство и продажу игровой приставки Dendy. Именно Чеглаков стал тем меценатом, который позволил за довольно короткий период сделать невозможное возможным.

Банкротство российского автопроизводителя, которое СМИ провозгласили в 2014 году, по словам главного конструктора «Маруси» Игоря Ермилина, произошло не из-за недостатка финансирования, а из-за того, что у инвестора кончилось терпение.

«Команде Marussia, механикам и инженерам я могу выразить лишь уважение, — признается Александр Сердцев. — Поднять такое дело и зайти так далеко… Это в России еще не удавалось никому. Да, не получилось, но Фоменко смог сделать то, что до него никто никогда не делал».

Важно

По мнению гендиректора VIP-Service, чтобы возродить бренд и наладить производство, потребуется огромное количество денег.

«У нас появился итальянский инвестор — бывший автогонщик из LMP2 по имени Томас, который готов выделить средства, но, чтобы что-то начинать, нужно хотя бы понять, кто является правообладателем Marussia Motors.

Связаться с Николаем Фоменко пока не получилось, хотя его телефон у меня есть. Я даже не знаю, кому принадлежат авторские права на Marussia», — резюмировал господин Сердцев.

После 2014 года Николай Фоменко действительно не общается с прессой по поводу Marussia Motors. В 2016-м ему удалось избежать выплат в размере более чем 64 миллиона рублей, которые компания брала в кредит на разработку спорткаров.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38399188-novosibirskiy-tyuner-kupil-shest-vyzhivshih-marus/

Не плачь, «Маруся»! Сибирский бизнесмен хочет возродить спорткары Marussia

Сибирский предприниматель Александр Сердцев надеется не только восстановить автомобили и поставить их на учет в ГИБДД, но даже ведет переговоры с итальянским инвестором о возрождении бренда. РИА Новости связалось с бизнесменом и выяснило, зачем были куплены машины и каковы шансы «Маруси» снова заставить мир говорить о себе.

Александр Сердцев — совладелец техцентра по обслуживанию люксовых автомобилей. Основная специализация — ремонт и тюнинг машин премиальных марок вроде Porsche, Bentley, Ferrari и Rolls-Royce.

Почему вдруг «Маруся»? Оказывается, в 2011 году компания Александра стала первым и единственным официальным дилером Marussia Motors. В 2014 году автопроизводитель объявил себя банкротом — и дальше планов по строительству автосалона дело не пошло.

Но любовь к спорткарам российской марки до сих пор не дает Александру покоя.

«В 2011—2012 годах, будучи первым да и единственным официальным дилером Marussia Motors, мы проводили тест-драйвы спорткаров в Новосибирске. Если бы запуск бренда оказался удачным, мы бы стали официальным дилером марки», — рассказывает Александр Сердцев.

Совет

В 2013 году VIP-Serviсe удалось стать официальным дилером тайваньского автопроизводителя Luxgen, однако в 2014 году и эта компания свернула свои продажи на территории России.

«С Marussia я связан давно, эти автомобили мне нравятся как технически, так и по дизайну. Именно поэтому я и мой партнер решили выкупить шесть автомобилей, которые находились во владении у частных лиц. Теперь у нас есть купе B1 и B2, спидстер B1, каркас и колеса купе B3 и кроссовер F1.

Сколько они стоили, сказать не могу, это коммерческая тайна, — продолжает Александр Сердцев. — Как эти машины попали к их бывшим владельцам, я не знаю: кто-то выкупал металлолом при разграблении завода Marussia Motors, где-то приобрели каркас, где-то двигатель, где-то карбон.

Еще одна “Маруся” была куплена VIP-Service в 2015 году».

Источник: VIP-Service

По словам Сердцева, наиболее близкая к запуску машина — купе B2: «Она почти вся укомплектована, мы кое-что хотим изменить по дизайну, так как это была одна из первых выпущенных “Марусей” моделей. Скорее всего, придется поменять пороги».

Marussia F2 — это прототип кроссовера, представленный в Москве в 2010 году. За два года планировалось собрать 300 внедорожников, но в результате концепт так и остался в единственном экземпляре. «У автомобиля есть ходовая часть и даже салон, но собранный на скорую руку в виде прототипа», — объясняет Александр.

Источник: VIP-Service

Купе B3 планировалось оснастить 500-сильным мотором V8, что вывело бы марку в разряд производителей настоящих суперкаров. Однако дальше каркаса и колес дело не пошло. Именно в таком виде Marussia B3 и прибыл в Новосибирск. «Если мы что-то и сможем с ним сделать, то это будет нескоро», — отметил гендиректор VIP-Service.

Источник: VIP-Service

«Пока мы делаем ставку на восстановление, приведем машины в надлежащее техническое состояние, где-то что-то поменяем, в каких-то экземплярах подправим проводку. Перемены вряд ли будут значительными: в основном вся конструкция останется в оригинальном виде, — уверяет Александр Сердцев.

— Все автомобили поступили к нам без госномеров, и придется получать в НАМИ сертификаты, для того чтобы их можно было использовать на дорогах общего пользования.

Если машины не удастся оформить, сделаем музей и будем показывать людям, каким мог бы стать отечественный автопром, если бы не ряд нерешенных финансовых вопросов».

Однако благие идеи могут также стать и выгодным финансовым вложением. В 2015 году VIP-Service приобрел первый экземпляр Marussia B1 c атмосферным 300-сильным мотором Nissan V6 VQ35.

Сумма сделки не разглашается, но, по словам Сердцева, в конце 2015 года, когда началась реставрация машины, к нему обратились частные лица из Германии, предложившие за нее 260 тысяч евро.

Обратите внимание

Продавать ее не стали; в 2016 году на ярко-красной «Марусе» лопнуло заднее колесо и автомобиль попал в ДТП. За рулем находился сын Александра — к счастью, молодой человек не пострадал.

«Это был первый и единственный реальный краш-тест Marussia, — рассказывает Александр Сердцев. — Технически машина пострадала несильно, сейчас почти восстановлена. Она ездит, все работает нормально, осталось ее покрасить. Хотели закончить все работы к весне 2017 года, но из-за загруженности сервиса пока не доделали — наши клиенты для нас на первом месте. Как покрасим — приступим к сборке».

По словам Александра Сердцева, еще шесть или семь «Марусь» находятся сейчас в частном владении.

Одна из моделей — B1−6 — является собственностью главного конструктора Игоря Ермилина и хранится в Московском музее транспорта на улице Рогожский Вал.

Во время посещения музея корреспондентом РИА Новости один из сотрудников назвал ее неудобной и очень низкой: чтобы загнать автомобиль на место экспозиции, пришлось подкладывать под колеса деревянные рейки.

Открытие первого автосалона компании Marussia Motors

Еще один из спорткаров осел в США. Купе B1−2 белого цвета, судя по записи в социальной сети Drive2, находится во владении у пользователя под ником Lovepsy.

Приобрести спорткар нынешний владелец хотел еще в те времена, когда на Тверской в Москве был открыт первый и единственный в России шоу-рум Marussia.

Из-за проблем в компании предоплата за автомобиль была возвращена, но в конце лета 2016 года автор сообщения все же смог приобрести эту «Марусю». Чтобы машина начала ездить, потребовалось купить новый двигатель.

Недолгая история компании Marussia Motors — это череда громких заявлений основателей и неподтвержденных слухов от средств массовой информации. Главным идеологом проекта выступил шоумен Николай Фоменко, а основным инвестором — Андрей Чеглаков, который в начале 1990-х наладил производство и продажу игровой приставки Dendy.

Именно Чеглаков стал тем меценатом, который позволил за довольно короткий период сделать невозможное возможным.

Банкротство российского автопроизводителя, которое СМИ провозгласили в 2014 году, по словам главного конструктора «Маруси» Игоря Ермилина, произошло не из-за недостатка финансирования, а из-за того, что у инвестора кончилось терпение.

«Команде Marussia, механикам и инженерам я могу выразить лишь уважение, — признается Александр Сердцев. — Поднять такое дело и зайти так далеко… Это в России еще не удавалось никому. Да, не получилось, но Фоменко смог сделать то, что до него никто никогда не делал».

Важно

По мнению гендиректора VIP-Service, чтобы возродить бренд и наладить производство, потребуется огромное количество денег.

Читайте также:  Автомобили ford 2015 года выпуска можно купить по ценам, близким к уровню 2014 года

«У нас появился итальянский инвестор — бывший автогонщик из LMP2 по имени Томас, который готов выделить средства, но, чтобы что-то начинать, нужно хотя бы понять, кто является правообладателем Marussia Motors.

Связаться с Николаем Фоменко пока не получилось, хотя его телефон у меня есть. Я даже не знаю, кому принадлежат авторские права на Marussia», — резюмировал господин Сердцев.

После 2014 года Николай Фоменко действительно не общается с прессой по поводу Marussia Motors. В 2016-м ему удалось избежать выплат в размере более чем 64 миллиона рублей, которые компания брала в кредит на разработку спорткаров.

Источник: https://news.mail.ru/society/31628860/

Спорткары Marussia возрождаются из пепла…

Компания VIP-Service из Новосибирска выкупила сразу шесть автомобилей «Marussia»: купе B1 и B2, родстер B1, прототип кроссовера F2 и концепт-кар B3 без силового агрегата.

Все эти машины каким-то чудом сохранились в неплохом состоянии, и мастера уже начали компанию по их восстановлению.

Автомобиль белого цвета – это самая мощная версия купе B1.

Под капотом авто движок V6 объёмом 2,8 литров и мощностью 420 «лошадей» от Cosworth. Машина эта на ходу, необходим только ремонт кузова.

Представитель VIP-Service заявил, что в настоящее время компания изучает возможность приобретения прав на бренд «Marussia», и не исключено, что в ближайшем будущем будет возобновлено производство этих автомобилей.

ИСТОРИЯ

Marussia B1

Marussia B1 имеет спортивный и агрессивный внешний вид. Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная радиаторная решетка, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики это по-настоящему спортивная эстетика.

Кроме привлекательного экстерьера суперкар получил соответствующую ему техническую начинку. Под капотом автомобиля расположился мощный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 420 л.с.

и 4000 Нм крутящего момента, который был разработан совместно с фирмой Cosworth. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой.

С таким двигателем машина Маруся может разогнаться до «сотни» за 3,8 секунды.

Совет

Также на выбор доступны менее мощные 2,8- литровые двигатели мошностью 300 и 360 л.с.

Интересны и габариты авто:

-высота 1,1 метра;

-длина 4,64 метра;

-ширина 2,0 метра;

-вес 1100 кг.

Салон Marussia B1 достаточно многофункционален и выполнен в современном стиле. Мультимедийная система, панель управления, хорошая шумоизоляция помогут отвлечься от окружающего мира и получать удовольствие от комфортной езды на высокой скорости.

Также суперкар получил хорошую безопасность, которая включает в себя: антиблокировочную систему, электронную систему динамической стабилизации, систему распределения тормозных

усилий и систему изменения клиренса. Стоит отметить и элементы пассивной безопасности:

-подушки безопасности для водителя и пассажира, ремни безопасности с натяжителями, специально разработанные подголовники.

Минимальная цена спорткара Marussia B1 за версию с 3,5-литровым мотором составила 4,6 млн рублей.

Marussia В2

Marussia В2 это второй по счету спорткар фирмы Marussia Motors. Его представили публике в 2010 году во Франкфурте.

Общая идея соответствует первой Marussia: В2 представляет собой двухместный суперкар премиум-класса с задним приводом. Внешне Marussia В2 выделяется более сложными кузовными панелями, зафиксированными на раме.

Суперкар оснастили новой мультимедиа-системой, которая была разработана специалистами из России. Она построена на основе 4-ядерного процессора и включает в себя HDD с памятью 320 Gb, такие системы, как Bluetooth, Wi-Fi, системы навигации GPS и Глонасс, а также программу Skype, радио и TV.

Обратите внимание

Кроме того, автомобиль имеет 5 камер наружнего наблюдения, число которых может быть увеличено по заказу до 12.

Еще одной фишкой Marussia B2 стало рулевое управление. В обычном режиме при скорости более 35 км/ч руль «тяжелеет». В спорт режиме отрегулировать и настроить руль можно прямо в автомобиле.

Технические характеристики Marussia В2 идентичны предшественнице. На выбор предлагаются турбо-двигатели V6 объемом 2,8 л, мощностью 360 или 420 л.с, разработанные вместе с фирмой Cosworth, а также 3,5-литровый атмосферник мощностью 300 л.с.

Цена Marussia В2 составила от 5,4 до 6,4 млн рублей, исходя из комплектации

Источник: 2DRIVE

Источник: https://promvest.info/ru/novosti-avtoproma/sportkaryi-marussia-vozrojdayutsya-iz-pepla-/

Почему закрылся проект Маруся?

Если сказать вкратце, то дурость, непрофессионализм и русский авось — основные причины краха самого одиозного российского проекта. Но это все громкие слова, подтверждение которых, я постараюсь найти в истории развития суперкара Маруся.

Те, кто интересовался данным автомобилем знает, что идейным вдохновителем и в принципе, всей движущей силой проекта, был Николай Фоменко (шоумен, певец, актер, гонщик).

Человек без инженерных знаний в области автомобилестроения, огромных финансовых вливаний, глубокой веры в проект и желания идти до конца, решил тягаться с такими корифеями данного сегмента как Феррари и Ламборджини.

И вот итог, проект закрылся спустя 7 лет. Почему так вышло?

Начало истории Marussia

Началось все в недалеком 2007 году, когда Н. Фоменко и его компаньон бизнесмен Е. Островский раструбили на весь мир о грандиозном суперкаре Маруся.

Рекламная компания была сумасшедшая, планы «наполеоновские» (выпускать 500-600 экземпляров в год), догнать и перегнать «итальянцев» и «немцев». Кто ж так начинает то?

Ровно через год после объявления о создании российского суперкара, вышел первый прототип Маруся В1.

Не продав ни одного экземпляра компания решила, что нужна еще одна модель и спустя короткий промежуток времени вышла Маруся В2, а в 2010 году внедорожник F2.

Маруся и Формула-1

За год до выхода кроссовера компания заключила контракт с Virgin Racing Ричарда Бренсона (самого эпатажного бизнесмена современной истории) и решила участвовать в гонках Формула-1. В одной из следующих статей я расскажу цену участия в гонках Формула-1 и Moto-GP, чтобы вы понимали, какие требования, предъявляются участникам подобных соревнований.

Хочется отметить, что ни только Маруся, потерпела крах на пути к величию в сегменте премиальных гоночных автомобилей, но ни один подобный проект не замахивался на самые дорогие и технически сложные соревнования за всю историю развития автоспорта, не имея под самой надежной материально-технической базы.

В 2012-м году вышла новая модель для гонок Ф-1 под индексом MR-1, но она не прошла обязательный краш-тест и поэтому не смогла принимать участия в соревнованиях. Из-за череды неудач Р. Бренсон отказался от гоночной команды и Маруся осталась у разбитого корыта.

Чтобы проект совсем не развалился, Фоменко решил заручиться поддержкой госбюджета и принять участие в проекте «Кортеж» (президентский лимузин с внедорожниками сопровождения). Совместно с НАМИ они выиграли тендер на постройку президентского лимузина, получателем государственных денег были НАМИ, а платформу поручили разрабатывать Марусе.

Впоследствии НАМИ отказалась от услуг Фоменко и тот опять остался ни с чем. Сказать, что ему просто не повезло? Не думаю. Виной всему не правильная стратегия и ставка на ненадежных партнеров.

В апреле 2014-го года было объявлена о закрытии проекта. Компания набрала прилично долгов по зарплате, а так же перед инвесторами.

Причина краха Маруси

Во-первых, неправильная стратегия. В современное время на одном энтузиазме далеко уехать не возможно, особенно в сфере постройки эксклюзивных автомобилей. Необходимы огромные финансовые вливания и серьезная техническая база как у Макларен.

Во-вторых, непрофессионализм, дурость и русский авось. Проект строился эмоционально, без точных расчетов и какого-либо бизнес-плана (как у нас обычно бывает).

Были совершены непоправимые ошибки, которые похоронили, подающий надежды, проект (ведение сразу несколько моделей, участие в Ф-1 и параллельных проектах).

В третьих, некачественные прототипы: плохая сборка, слабые двигатели, непродуманный интерьер и много-много проблем, связанных с самим автомобилем. Существует ролик в интернете, где обзор Маруси делают немцы, там автор указывает на явные проблемы автомобиля, свойственные бюджетным автомобилям класса-В.

Читайте также:  Обновлённый kia sportage в россии: цены и комплектации

И наконец, отсутствие профессиональной команды. Одно то, что руководителем инженерной группы был шоумен, а не конструктор автомобилей, говорит, что как такового суперкара не выйдет.

Важно

Остальной персонал тоже не был светилами инженерной мысли, маркетологами от бога и грамотными управленцами. Как утверждали сами сотрудники, часть запчастей поставлялось из Китая, хотя были немецкие аналоги, одинаковые с ними по цене.

В последствии такие детали оказывались не лучшего качества и от них приходилось отказываться.

В истории автомобилестроения было много проектов, подобных Марусе и все они канули в лету, даже без таких непонятных шагов, что предпринимал Фоменко. И правильным решением, было бы проанализировать их ошибки, взять все их плюсы и переложить на свои рельсы. Было бы не лишним изучить модель развития производителей, которые находятся сейчас на вершине олимпа.

Взять к примеру историю Феррари. Они сперва стали учавствовать в местных соревнованиях, и по мере набора опыта и усовершенствования своих моделей, выходили на более высокий уровень.

С недоработанной моделью в мировом автоспорте делать нечего и тем более с такими слабыми двигателям, которые могут посоревноваться лишь с тюнингованными седанами на светофорных гонках.

Кстати о двигателях. На Марусю сперва устанавливался турбированный ДВС объемом 2,8 литра мощностью 300 л.с (от Ниссан), далее начали ставить 360-сильный и турбированный 420-сильный моторы (Cosworth). С двигателей в 420 л.с. начинают историю, а не заканчивают.

При всех технических проблемах и недоработках, автомобиль уже на данном этапе стоил не мало (от 150 тысяч долларов) и нашем горе конструкторам, бы выпустить на рынок модель с ценой себе в убыток (как делает большинство производителей), чтобы компенсировать хоть какие-то издержки на производство и занять определенную нишу в рынке. Но нет, русская душа широка и подобные идеи воспринимались как ересь. От зарубежных маркетологов поступали предложения о выпуске на рынок Маруси с ценой в 50-80 тысяч долларов (по курсу на 2009 год) с целью завоевания российского покупателя. Тем более, что ниша мощных и достаточно недорогих спортивных автомобилей в России не занята отечественным производителем. Это послужило бы отличной базой для последующего старта. Но амбиции не позволили довольствоваться малым. Итог печален.

Источник: https://autoburum.com/blog/409-pochemu-zakrylsa-projekt-marusa

Сибиряк скупил все суперкары Marussia: он хочет возродить бренд

Время прочтения:<\p>

Кроссовер Marussia F2

Кроссовер Marussia F2

Александр Сердцев совладелец техцентра VIP-Service по обслуживанию люксовых автомобилей марок Porsche, Bentley, Ferrari и Rolls-Royce. Здесь занимаются также ремонтом и тюнингом дорогих автомобилей.

А еще он большой поклонник марки Marussia Motors, и в 2011 его компания стала официальным дилером по продаже автомобилей этого бренда и даже провела тест-драйв спорткаров.

Правда, торговать такими машинами не вышло: у производителя начались сложности, и в 2014 году Marussia Motors объявила себя банкротом.

Совет

Тем не менее Александр остается поклонником автомобилей Marussia, они ему нравятся и технически, и по дизайну. Поэтому вместе с партнером он начал выкупать оставшиеся экземпляры, которые находились в частном владении. Сейчас у них есть купе B1 и B2, спидстер B1, каркас и колеса купе B3 и кроссовер F2.

Машины попали к новым владельцам в ненадлежащем техническом состоянии, их собираются восстановить до оригинального вида.

Лучше всего сохранилось купе B2, в автомобиле лишь нужно поменять пороги и слегка подправить кузов.

А, например, купе B3 планировалось оснастить 500-сильным мотором V8, но до этого так и не дошло, и машину привезли в Новосибирск вообще без двигателя. Поэтому с этим автомобилем придется повозиться.

Все машины поступили без госномеров, и теперь компании придется получать в НАМИ сертификаты, для того чтобы на них можно было ездить. Если этого не получится, автомобили просто поместят в музей и будут показывать людям, в качестве примера того, «каким мог бы стать отечественный автопром, если бы не ряд нерешенных финансовых вопросов», передают слова бизнесмена РИА Новости.

Александр знает почти обо всех выпущенных автомобилях: так, еще шесть-семь находятся в частном владении, а купе B1–2 белого цвета осело в США, его владелец приобрел еще в то время, когда на Тверской улице в Москве работал шоу-рум «Маруси».

Мечта бизнесмена — возродить производство, но он понимает, что для этого потребуется очень много денег. Поэтому сейчас он ведет переговоры с бывшим итальянским автогонщиком по имени Томас, который готов стать инвестором, но для начала нужно понять, кто является правообладателем Marussia Motors и кому принадлежать авторские права.

  • Компанию Marussia Motors создали в 2007 году шоумен Николай Фоменко, Ефим Островский и Андрей Чеглаков. Последний финансировал все разработки, но потом охладел к проекту. Николая Фоменко позже обвинили в невозврате кредита, взятого на разработку спорткара, но выплаты ему удалось избежать благодаря чудесному стечению обстоятельств.
  • Marussia Motors свернула свою деятельность в 2014 году, но финансовые трудности начались намного раньше. В 2012 году часть сотрудников перешла на работу в московскую дизайн-студию АВТОВАЗа, а оставшиеся после банкротства работники нашли «приют» в НАМИ.

Сибиряк скупил все суперкары Marussia: он хочет возродить бренд

Источник: https://mag-m.com/auto/sibiryak-skupil-vse-superkaryi-marussia-on-xochet-vozrodit-brend.html

Возрождение «Маруси»: в Новосибирске наладят производство суперкаров

Новосибирские предприниматели намерены восстановить выпуск российских спорткаров….

Читать полностью…

Крым, в той или иной степени, испытывает сложности с водоснабжением с 2014 года, когда украинские власти перекрыли Северо-Крымский канал, по которому вода поступала из Днепра на полуостров. При этом наиболее сложная обстановка наблюдается в северных и восточных районах Крыма….

Из-за огромного государственного долга США дело в этом государстве дошло до того, что звучат предложения о распродаже части территории. Как сообщает американская газета New York Post, создана петиция о продаже соседней Канаде штата Монтана….

Все годы правления Путина экономика России могла бы расти темпами под 15% в год: у нас еще оставались многие площадки авиастроения, агростроения, станкостроения и т.п. Влей в них живительное финансирование – промышленность взошла бы как на дрожжах….

Обратите внимание

Почему в России экономика уже долгие годы практически не развивается, а во многом даже деградирует, хотя появляются новые предприятия и новые виды продукции? Почему наша страна по роботизации — как производству, так и внедрению роботов — позади планеты всей? И хорошо ли, что бюджет не тратится…

Президент Украины Петр Порошенко постоянно в чем-то обвиняет Россию: то она «украла» Крым, то «запрещает» судоходство, а теперь, оказывается, она еще и «вывезла» на свою территорию предприятия Донбасса….

Недавно мы сообщали про задержание в Махачкале очередных фигурантов «дела Арашуковых». И вот, стало известно, что работники службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ России выяснили, как и где была похищена основная часть газа участниками этого резонансного дела….

На днях стало известно о возможных новых санкциях США против России. Один из секторов, попадающих под ограничения, — сжиженный природный газ (СПГ), хотя формулировки пока расплывчаты и обтекаемы. В любом случае такое развитие событий неудивительно: США хотят занять одно из лидирующих положений на…

Россия и Китай готовятся подписать финальный контракт о создании совместного тяжелого вертолета нового поколения. Как сообщали ранее информационные агентства по ссылкой на директора по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктора Кладова, ожидается, что соответствующий…

Белоруссия и Россия договорились об объединении систем электронной ветеринарной сертификации непереработанных продуктов животноводства, сырого мяса, молока и рыбы. Вскоре должна заработать и общая электронная сертификация готовой продукции. Этот шаг стал наиболее серьёзным успехом переговоров, что…

Н. Пашинян заявил о том, что «вопрос цены на газ, в конце концов, играет роль краеугольного камня для ЕАЭС». Откровенно говоря, это что-то новое в евразийском строительстве. Оказывается, краеугольный камень Союза – не реализация четырех свобод: свободы движения товаров, капитала, услуг и рабочей…

Источник: https://finobzor.ru/50051-vozrozhdenie-marusi-v-novosibirske-naladyat-proizvodstvo-superkarov.html

Ссылка на основную публикацию