Китай угрожает компании tesla motors

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили».

Для них не ведется никакой рекламной кампании: «нет лучшей рекламы, чем слухи…» Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских. Это нанесет серьезный удар по сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.

По странному совпадению, c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия.

Обратите внимание

Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году.

Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется.

По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.

Первая жертва

Что самое неприятное — потребитель выбирает «теслы» вообще не за их ресурс. Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3.

И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель.

Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

Важно

Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее.

В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины.

Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.

Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%.

И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по цене от $25 000.

Вторая жертва

«Теслы» бьют по мировой экономике даже сильнее «вечмобилей» Саймака. Дело в том, что фантаст 1953 года не мог себе представить успешную машину без ДВС, поэтому вечмобили у него заправлялись бензином.

Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой).

На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче.

За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно.

Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти.

Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Совет

Пока единственная страна, где электромобили привели к падению продаж жидкого топлива, — Норвегия. Остальной мир столкнется с этим заметно позже.

Но уже к началу 2030-х годов эффект будет более чем заметен.

В первую очередь — для кошельков жителей одной большой нефтедобывающей страны: две трети топлива в мире потребляет именно автотранспорт, и никакой другой потребитель не сможет поглотить столько нефти.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.

Неконкурентоспособность

Почему в США нет нормальных конкурентов новому игроку — вполне ясно.

Стремление сделать прибыльным очередной квартальный отчет делает руководство «большой тройки» автопроизводителей неспособным к планированию на перспективу: средний глава автокомпании в США раньше уйдет на другую работу, чем успеет завершить разработку новой автоплатформы.

Ему, в общем-то, все равно, что там будет с «его» компанией через десять лет. Акционеры требовали от него дивидендов? Нате, получите. И не спрашивайте, почему мы так и не смогли создать конкурента «тесле». Tesla, глава и крупнейший акционер которой в гробу видал выплату дивидендов, — исключение.

А вот европейцы или азиаты — совсем иное дело. На первый взгляд, BMW, у которых продажи из-за Tesla уже сейчас падают, должны как-то озаботиться происходящим. Да, ДВС-мобили не станут как Model 3 — это технически невозможно из-за объективно неустранимых недостатков ДВС и их трансмиссии. Но почему бы не сделать свой электромобиль?

Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X — у ее версии с такой же вроде бы батареей дальность всего 414 километров.

Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 км. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 км в реальной жизни.

И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда могут поместиться до семи человек.

Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 км, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа. Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).

Обратите внимание

Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью.

Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сотен более крупных литиевых элементов.

Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 км пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 км пробега — за 50 минут.

Другой пример непонимания того, как надо проектировать электромобили, — GM Bolt. У «тесл» батарея под полом содержит несминаемую защитную структуру, за счет которой машина при ударах меньше «бьет» по водителю.

Среди всех краш-тестов модели «теслы» занимают все верхние места: вероятность ранения пассажира и водителей там в 1,5 раза ниже, чем у ближайших конкурентов. А вот конструкторы GM Bolt решили, что батарею проще расположить более компактно. Конечно проще, тут они правы.

Но есть проблема: в итоге GM Bolt имеет безопасность ниже многих машин в ДВС.

Может ли классический автопроизводитель сделать удачный электромобиль? Теоретически — да. Практически — нет: Tesla Roadster появился десять лет назад, а серьезных конкурентов так и не видно.

Причем Jaguar I-Pace — лучший из имеющихся в продаже соперников Tesla. И GM Bolt, и Nissan Leaf имеют еще худшую скорость подзарядки и в итоге еще меньшую популярность.

Важно

На американском рынке в месяц продается всего 3000 GM Bolt и Nissan Leaf вместе взятых. Это в десять раз меньше, чем продает Tesla.

Tesla проектирует полноценные серийные электромобили многие годы и делает их уже шесть лет. У ее конкурентов такого опыта нет, поэтому еще долго они будут на положении догоняющих. Нельзя начать работать над сложным продуктом с опозданием в несколько лет и тут же нагнать конкурента. Надо было решиться на переход к электромобилям одновременно с Tesla, то есть 15 лет назад.

Колониальная модель

Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров.

В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное.

При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из-под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг типа Waymo или Uber с проектом Tesla Network.

После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года) каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора типа «Яндекс.Такси».

Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругают подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн. У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов.

Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту.

Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.

Без единого шанса

Следует понимать, что происходящий жесткий передел рынка по сути отсекает от него всех, кто не располагает доступом к большим и долгосрочным кредитам. И это очень плохо.

«Автоваз» за последние пять лет инвестировал в производство 90 млрд рублей. Tesla каждый год инвестирует больше $2 млрд. В России вообще есть только одно промышленное предприятие, которое хотя бы приблизилось к такой цифре, — «Уралвагонзавод».

Читайте также:  Datsun on-do дорожает в третий раз с начала продаж

Понятно, что государство костьми ляжет, но обеспечит инвестиции, поскольку отстать в технологическом уровне танков мы себе позволить не можем. Но не менее очевидно и другое: государство за весь постсоветский период не инвестировало в автопром средства, сравнимые с инвестициями в танковый завод.

И оно никогда не будет этого делать. Сами же владельцы российских автозаводов этого не станут делать тем более.

Совет

Как пишут в прессе, «невозможно высокая внутренняя цена денег, отсутствие комплексной, страновой перспективы развития хозяйства приводят к тому, что компании предпочитают стратегию минимальных вложений при супермаржинальности». Проще говоря, их волнует только одно: как бы вложиться поменьше, а прибыль получить побольше.

На таких принципах конкурировать в высокотехнологичной области невозможно. Чтобы хотя бы пытаться выжить в условиях электромобильного нашествия, надо инвестировать, как Volkswagen AG.

Эта немецкая компания планирует выжить на одном рынке с Tesla и поэтому намерена вкладывать в электромобили по $5 млрд в год.

Вся российская крупная обрабатывающая промышленность вместе взятая инвестирует в производство заметно меньше.

Нельзя сказать, что таких денег в нашей стране не было в принципе. Например, «Газпром» инвестирует и $20 млрд в год.

Но то, что возможно для нефтегазового сектора, нереально для нашей обрабатывающей промышленности. Там просто нет таких денег.

А если она будет инвестировать в кредит, то при имеющихся процентах тот же «Автоваз» будет гуманнее сразу закрыть, чем мучить его, безнадежно пытаясь выплатить сверхдорогие займы.

  • Смерть за твит: уничтожат ли американские власти Илона Маска и Tesla

Источник: http://www.forbes.ru/tehnologii/368133-ozhivshiy-koshmar-kak-tesla-ubivaet-mirovoy-avtoprom

Успех Tesla Motors поставил под угрозу нефтяную промышленность

Экология потребления.Мотор:Стремительный рост продаж электромобилей и спад в сфере дизельных технологий ставят под угрозу всю углеводородную многие смежные отрасли – от Южной Африки до Сибири.

Стремительный рост продаж электромобилей и спад в сфере дизельных технологий ставят под угрозу всю углеводородную многие смежные отрасли – от Южной Африки до Сибири.

Об этом говорится в статье Эдди Ван Дер Вальта под названием «Подъем компании «Tesla»поставил под угрозу не только нефть», опубликованной на сайте Bloomberg.com.

Обратите внимание

Теперь планы Илона Маска в автомобильной промышленности обещают потрясти еще и рынок платины.

Но в этом Маск не одинок. Практически каждый автопроизводитель торопится внедрять электромобили, чтобы положить конец использованию бензина и дизельного топлива.

Поскольку потребители переходят на электромобили, падает спрос на металл, важный для очистки выхлопных газов от токсичных веществ. Дизельные модели пострадали из-за скандала с выбросами в Volkswagen.

Будущее кажется все более мрачным. Даже Саудовская Аравия готовится к пост-нефтяной эре.

«Это долгосрочный риск для платины, ведь транспортные средства с электрическими батареями не нуждаются в платине», — сказал Марк Эллиот, аналитик Investec Plc (Лондон).

Гибридные транспортные средства могут использовать платину и, по его мнению, обеспечат десятилетний переход, но аналитик все же уверен, что электрические автомобили возьмут верх.

В прошлом году, почти каждая вторая унция платины, используемой во всем мире, была продана автомобильной промышленности. Добывают металл в основном в Южной Африке и России.

Правительства предлагают субсидии, чтобы водители меняли автомобили, а автопроизводители внедряют модели, которые стоят меньше и преодолевают расстояния больше, чем когда-либо. Покупатели буквально выстроились в очередь, когда в марте Маск представил «Model 3» стоимостью $ 35,000.

В этом году Chevrolet выпустит в продажу «Bolt» стоимостью $ 37,500, электрический автомобиль, который может преодолеть 200 миль (примерно 322 километра).

Германия, крупнейший автомобильный рынок в Европе, в прошлом месяце объявила о выделении 1,2 млрд евро ($ 1,4 млрд) для стимулирования отрасли, четверть этой суммы будет потрачена на создание общенациональной сети станций высокоскоростной зарядки автомобилей. Потребители в США могут получить налоговый кредит на сумму $ 7,500 от правительства.

Важно

Практически каждый автопроизводитель торопится внедрять электромобили, чтобы положить конец использованию бензина и дизельного топлива.

«Теперь это касается не только компании «Tesla», — говорит Эндрю Миллер, аналитик Benchmark Mineral Intelligence Ltd. (Лондон). «Активное производство батарей началось в Китае, Корее и Японии». По его словам, к 2020 году гибридные и полностью электрические транспортные средства могут составить примерно 5 процентов автомобильного рынка.

Тем не менее, упадок в отрасли нельзя назвать неизбежным или бесспорным. Автопроизводители исследуют гидроэлектрические альтернативы, для которых необходима платина.

Успешная разработка такой альтернативы может бросить вызов нынешним электромобилям.

По данным Международного энергетического агентства, металл может оставаться частью структуры энергетики и после 2050 года, поскольку используется в гибридных технологиях. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/articles/115486-uspeh-tesla-motors-postavil-pod-ugrozu-neftyanuyu-promyshlennost

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porshe и Jaguar, но и догнала АвтоВАЗ (в IV квартале — обгонит).

Поставленная цель в 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся.

Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?

Вечные автомобили против народного хозяйства

В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили».

Совет

Для них не ведется никакой рекламной компании: «нет лучшей рекламы, чем слухи…» Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских. Это нанесет серьезный удар сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.

По странному совпадению, c 2012 году компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн километров, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия.

Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году.

Согласно статистике 2018 года, батарея «тесл» сохраняет 90% емкости после 300 000 километров пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется.

По стендовым тестам производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 километров пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близки к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.

Первая жертва

Что самое неприятное — потребитель выбирает «теслы» вообще не за их ресурс. Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона.

В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее.

Обратите внимание

В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины.

Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%. И это только начало.

В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля», с ценой от $25 000.

Вторая жертва

«Теслы» бьют по мировой экономике даже сильнее «вечмобилей» Саймака. Дело в том, что фантаст 1953 года не мог себе представить успешную машину без ДВС, поэтому вечмобили у него заправлялись бензином. Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов.

Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге в 20 000 км в год у каждой). На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче.

За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно.

Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти.

Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Важно

Пока единственная страна, где электромобили привели к падению продаж жидкого топлива — Норвегия. Остальной мир столкнется с этим заметно позже.

Но уже к началу 2030-х годов эффект будет более чем заметен.

В первую очередь — для кошельков жителей одной большой нефтедобывающих страны: две трети топлива в мире потребляет именно автотранспорт, и никакой другой потребитель не сможет поглотить столько нефти.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд

Неконкурентноспособность

Почему в США нет нормальных конкурентов новому игроку — вполне ясно.

Стремление сделать прибыльным очередной квартальный отчет делает руководство «большой тройки» автопроизводителей неспособным к планированию на перспективу: средний глава автокомпании в США раньше уйдет на другую работу, чем успеет завершить разработку новой автоплатформы.

Ему в общем-то все равно, что там будет с «его» компанией через десять лет. Акционеры требовали от него дивидендов? Нате, получите. И не спрашивайте, почему мы так и не смогли создать конкурента «тесле». Tesla, глава и крупнейший акционер которой в гробу видал выплату дивидендов, — исключение.

А вот европейцы или азиаты — совсем иное дело. На первый взгляд, BMW, у которых продажи из-за Tesla уже сейчас падают, должны как-то озаботиться происходящим. Да, ДВС-мобили не станут как Model 3 — это технически невозможно из-за объективно неустранимых недостатков ДВС и их трансмиссии. Но почему бы не сделать свой электромобиль?

Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X — у ее версии с такой же, вроде бы, батареей, дальность всего 414 километров.

Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 километров. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 километра в реальной жизни.

Совет

И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда может поместиться до семи человек.

Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 километров, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа.

Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).

Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью.

Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сот более крупных литиевых элементов.

Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 километров пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 километров пробега — за 50 минут.

Другой пример непонимания того, как надо проектировать электромобили — GM Bolt. У «тесл» батарея под полом содержит несминаемую защитную структуру, за счет которой машина при ударах меньше «бьет» по водителю.

Среди всех краштестов модели «теслы» занимают все верхние места: вероятность ранения пассажира и водителей там в 1,5 раза ниже, чем у ближайших конкурентов. А вот конструкторы GM Bolt решили, что батарею проще расположить более компактно. Конечно проще, тут они правы.

Но есть проблема: в итоге: GM Bolt имеет безопасность ниже многих машин в ДВС.

Может ли классический автопроизводитель сделать удачный электромобиль? Теоретически — да. Практически — нет: Tesla Roadster появился десять лет назад, а серьезных конкурентов так и не видно. Причем Jaguar I-Pace — лучший из имеющихся в продаже соперников Tesla.

Обратите внимание

И GM Bolt, и Nissan Leaf имеют еще худшую скорость подзарядки и, в итоге, еще меньшую популярность. На американском рынке в месяц продается всего 3000 GM Bolt и Nissan Leaf вместе взятых. Это в десять раз меньше, чем продает Tesla.

Tesla проектирует полноценные серийные электромобили многие годы и делает их уже шесть лет. У ее конкурентов такого опыта нет, поэтому еще долго они будут на положении догоняющих. Нельзя начать работать над сложным продуктом с опозданием в несколько лет и тут же нагнать конкурента.

Надо было решиться на переход к электромобилям одновременно с Tesla, то есть 15 лет назад.

Колониальная модель

Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров.

В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное.

При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг — типа Waymo или Uber — с проектом Tesla Network.

Читайте также:  Renault представила пикап "дастер" для автосалона в сан-паулу

После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года), каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора, типа «Яндекс-такси».

Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругаются на подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Важно

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов.

Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту.

Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.

Без единого шанса

Следует понимать, что происходящий жесткий передел рынка по сути отсекает от него всех, кто не располагает доступом к большим и долгосрочным кредитам. И это очень плохо.

АвтоВАЗ за последние пять лет инвестировал в производство 90 млрд рублей. Tesla каждый год инвестирует больше $2 млрд В России вообще есть только одно промышленное предприятие, которое хотя бы приблизилось к такой цифре — «Уралвагонзавод».

Понятно, что государство костьми ляжет, но обеспечит инвестиции, поскольку отстать в технологическом уровне танков мы себе позволить не можем. Но не менее очевидно и другое: государство за весь постсоветский период не инвестировало в автопром средства, сравнимые с инвестициями в танковый завод. И оно никогда не будет этого делать.

Сами же владельцы российских автозаводов этого не станут делать тем более. Как пишут в прессе, «невозможно высокая внутренняя цена денег, отсутствие комплексной, страновой перспективы развития хозяйства приводит к тому, что компании предпочитают стратегию минимальных вложений при супермаржинальности».

Проще говоря, их волнует только одно: как бы вложиться поменьше, а прибыль получить побольше.На таких принципах конкурировать в высокотехнологичной области невозможно. Чтобы хотя бы пытаться выжить в условиях электромобильного нашествия, надо инвестировать, как Volkswagen AG.

Совет

Эта немецкая компания планирует выжить на одном рынке с Tesla и поэтому намерена вкладывать в электромобили по $5 млрд в год. Вся российская крупная обрабатывающая промышленность вместе взятая инвестирует в производство заметно меньше.Нельзя сказать, чтобы таких денег в нашей стране не было в принципе. Например, «Газпром» инвестирует и $20 млрд в год.

Но то, что возможно для нефтегазового сектора, нереально для нашей обрабатывающей промышленности. Там просто нет таких денег. А если она будет инвестировать в кредит, то, при имеющихся процентах, тот же АвтоВАЗ будет гуманнее сразу закрыть, чем мучать его, безнадежно пытаясь выплатить сверхдорогие займы.

Смерть за твит: уничтожат ли американские власти Илона Маска и Tesla

Источник: https://auto.rambler.ru/other/41061239-ozhivshiy-koshmar-kak-tesla-ubivaet-mirovoy-avtoprom/

Tesla купила землю в Китае для Гигафабрики — HEvCars

Tesla для строительства огромного завода Gigafactory 3 в Шанхае купила землю. Американский производитель электромобилей и Шанхайское бюро городского планирования и управления земельными ресурсами подписали контракт на передачу права на землепользование.

Американская компания достигла предварительного соглашения с правительством Шанхая о строительстве завода, способного производить 500 000 электромобилей в год.

Ожидается, что новый объект значительно увеличит производство Tesla в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей. Ранее компания заявила, что первые электромобили начнут выпускаться в Шанхае через два года после начала строительства нового завода.

Пройдет не менее 2-3 года с момента открытия завода, прежде чем Gigafactory будет производить 500 000 автомобилей в год.

После регистрации новой компании в Шанхае 10 мая 2018 года, которая принадлежит Tesla Motors HK, американской компании потребовалось еще 3 месяца, чтобы обеспечить контракт для своего первого завода за пределами США. Хотя цена не была подтверждена компанией, в начале этого месяца Bloomberg сообщила, что цена аукциона составляет около 1 млрд юаней (145 млн. долларов).

Недавно компания увеличила уставный капитал для своего подразделения в Китае почти в 46 раз, достигнув 4,7 млрд. юаней, чтобы расширить сферу деятельности бизнеса для выпуска к 2020 году своих первых продуктов в стране.

Tesla рассчитывает потратить около 2 млрд. долларов на строительство Gigafactory 3 для производства 250 000 автомобилей в год, прежде чем наращивать производство на полную мощность.

В отличие от других иностранных автопроизводителей, Tesla не владеет производством и не имеет партнерских отношений с местными компаниями в стране. Экспорт электромобилей в Китай означает высокие налоги на импорт.

Обратите внимание

В июле американский автопроизводитель был вынужден повысить цены на электромобили в Китае из-за продолжающейся напряженности в торговле между США и Китаем.

Правительство Китая повысило тариф на электромобили Tesla до 40%.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в течение сентября продажи электромобилей Tesla в Китае упали на 11,6%.

Производственный объект Tesla площадью 864,885 квадратных метров (213,7 акров) будет расположен в промышленной зоне Шанхая Линганг в Новой области Пудун. Благодаря правительству Lingang стал популярным местом для автопроизводителей. Недавно власти Шанхая открыли 26,1 км общественных дорог в районе Линганг для тестирования «умных» электрических автомобилей.

Источник: https://hevcars.com.ua/tesla-kupila-zemlyu-dlya-stroitelstva-zavoda-gigafactory-3-v-shanhae/

Новый китайский «убийца» Tesla Model X вдвое дешевле конкурента

Не так давно мы рассказывали о китайском «клоне» Model X от компании Xiaopeng Motors. В новинке явно прослеживались черты американского электрического кроссовера за авторством Илона Маска. Но на этом разнообразие китайского рынка электрических автомобилей не закончилось.

На днях китайский стартап NIO начал продажи своего первого электрического кроссовера ES8. Автомобиль должен составить прямую конкуренцию Model X от Tesla, и у него есть на это все шансы – он стоит почти вполовину дешевле.

В Китае цена на Tesla Model X начинается с отметки в 836 000 юаней (126 328 долларов), стоимость базовой комплектации ES8 составляет 448 000 юаней (67 697 долларов).

У NIO на рынке Китая будет явное преимущество, поскольку эта компания, в отличие от Tesla, может пользоваться субсидиями, которые предоставляются государством. Но и без этого китайский электрический кроссовер представляет собой довольно интересный образец. Он большой, просторный и рассчитан на 7 посадочных мест. При этом автомобиль способен разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.

Автомобиль оснащается технологией Nio Pilot, которую компания описывает как «комплексную расширенную систему помощи водителю». Она построена на базе процессора Mobileye EyeQ4 и использует набор из 23 датчиков, установленных по периметру автомобиля, а также несколько камер, радиолокаторов и ультразвуковых сенсоров.

На бумаге все это звучит очень замечательно, но как это работает на практике и какую роль играет в автономном управлении – пока неясно. Помимо этого, ES8 оснащен системой искусственного интеллекта NOMI, «предназначенной для того, чтобы слушать, общаться и помогать водителю во время движения», как указывает производитель.

Пожалуй, единственный момент, в котором NIO ES8 существенно уступает Tesla Model X, так это запас хода. Китайский электрический кроссовер оснащен батареей на 70 кВт⋅ч, которая обеспечивает 355 километров пути от одного заряда, в то время как Tesla предлагает 565 километров.

Важно

Есть и плюсы. NIO заявляет, что батарея ее автомобиля заряжается гораздо быстрее – для достижения заряда, которого хватит на 100 километров пути, требуется всего 10 минут времени. Возможность восстановить запас хода еще быстрее тоже будет.

Компания собирается разместить сеть зарядных станций Power Swaps, которые будут предлагать владельцам ES8 быструю замену батарей на полностью заряженные всего за 3 минуты. Кроме этого, планируется введение сервиса экстренной помощи.

Если заряд батареи закончится в самый неподходящий момент «у черта на куличках», то NIO сможет отправлять к неудачливым автовладельцам мобильные станции Power Mobile, с помощью которых можно будет зарядить батарею автомобиля.

В общей сложности к 2020 году на территории Китая планируется построить 1100 станций Power Swap и создать флот из 1200 мобильных станций Power Mobile.

Для компании NIO модель ES8 является не единственным выпущенным ею электромобилем. В марте этого года компания представила беспилотный концепткар EVE, а также выпустила очень мощный и очень быстрый электрический . Последний, стоимостью 1,5 миллиона долларов, способен разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость в 314 км/ч.

NIO ES8 для компании стала первой попыткой выйти на массовый рынок автомобилей. И следует признать, весьма амбициозной. Негативным фактором, пожалуй, является то, что автомобиль рассчитан только на китайский рынок. По крайней мере пока.

Основатель NIO Уильям Ли скромно отмечает, что сам он пока не может предсказать, как выход кроссовера на китайский рынок повлияет на продажи Tesla в регионе.

При этом бизнесмен добавил, что среди покупателей электромобилей Tesla нашлось много таких, которые решили в итоге обратиться к NIO. Но есть и много таких, кто покупает продукцию обеих компаний.

Источник: https://Hi-News.ru/technology/novyj-kitajskij-ubijca-tesla-model-x-vdvoe-deshevle-konkurenta.html

Tesla Motors может потерять рынок из-за китайских дельцов

Tesla Motors (TSLA) роет себе яму. Она разрешила бесплатно использовать свои патенты китайским конкурентам. Я считаю, это опрометчивый шаг. Возможно, альтруистичный с точки зрения развития электрокаростроения, но сомнительны для самой компании.

Из-за этого скоро Тесла грозит перейти из разряда перспективных революционных компаний в разряд обычных, борющихся за свое место под солнцем.

За сегодня акции Теслы потеряли свыше 1%Ведь у китайцев всегда была проблема изобрести свою технологию, а если им дать готовую, да еще бесплатно, то вряд ли кто-то сможет конкурировать с ними в коммерческом плане.

КИТАЙСКИЕ КОНКУРЕНТЫ TESLA MOTORS

Foxconn Technology (FXCOF)

объявила об инвестировании более 800 млн. долларов в разработку электрических авто с конечной ценой для потребителя (внимание!) 15 000$

Wanxiang Group — крупнейший китайский производитель автозапчастей

Совет

Тоже собрался покорять рынок электрокаров на базе обновления уже имеющейся у них модели Fisker Karma Эта модель имела множество проблем. Что ж, патенты Тесла придутся весьма кстати.

Kandi Technologies (KNDI)

Лидер в сегменте бюджетных электрических авто. В этом году она уже собрала более 15 тыс. единиц техники. До конца года Kandi собирается поставить 20 тыс. авто.

Совместно с Geely Automobile она разрабатывает новую модель «KD17 Cyclone», которую собираются запустить в производство уже в конце 2014-го и др.

Надо сказать, что в отличии от Теслы китайские производители пользуются налоговыми льготами.

КИТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КРИТИКУЕТ TESLA MOTORS

Ян Юшенг из Китайской академии наук высказал ряд замечаний Тесле на конференции в Китае, посвященной электрокарам: 1) На 100 км для автомобилей Tesla Motors понадобится столько электроэнергии, сколько можно получить при сгорании 5-6 кг угля.

2) За 100 км автомобили Tesla выкидывают столько же углекислого газа, сколько генерируется при сгорании 8-9 литров бензина. 3) За последний год произошло возгорание 7-ми автомобилей Тесла.

4) В автомобилях Тесла используется литиевая батарея, которая отличается дороговизной и требует замены раз в 3 года.

Как Tesla Motors собирается конкурировать с прорвой предприимчивых китайцев в недружелюбных условиях, да еще снабжая конкурентов технологиями? Эта попытка выхода компании на китайский рынок может обернуться потерей значительной доли не только в Поднебесной, но и на мировом рынке.

Понравилcя материал? Не забудьте поставить плюс и поделиться в социальной сети!

Источник: http://prognoz.opentraders.ru/20537.html

Tesla едет в Шанхай

23.10.2017 14:19:00

Американские электрокары начнут производить в Китае

Фото Gettyimages

Корпорация Tesla намерена создать собственное производственное предприятие в Шанхае. Об этом сообщают западные СМИ. В самой компании сообщение не подтверждают.

Китайский рынок электрокаров – самый большой в мире и та же Tesla присутствует на нем с 2014 года.

Создание же собственного предприятия в Поднебесной позволит компании Илона Маска существенно снизить издержки и закрепиться на китайском рынке, считают эксперты.

Так пишет американская газета Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, представители компании уже достигли соответствующей договоренности с местными властями. «Они совместно прорабатывают вопрос о том, как и когда следует об этом официально объявить», — пишет издание. Подчеркивается также, что промышленный объект будет полностью принадлежать Tesla.

Обратите внимание

В Tesla рассчитывают, что создание предприятия позволит компании существенно снизить производственные издержки и укрепиться на китайском рынке автомобилей с электродвигателями, продолжает WSJ.

В компании не подтвердили приведенную в СМИ информацию. Однако ранее в корпорации не раз заявляли о намерении в перспективе наладить производство в Китае.

Напомним, компания была основана в 2003 году. Первоначально она называлась Tesla Motors, однако в начале этого года стала именоваться просто Teslа.

Штаб-квартира находится в американском городе Пало-Альто (штат Калифорния).

При этом вначале компания специализировалась только на производстве электромобилей, однако позднее стала заниматься также созданием солнечных батарей и других энергонакопительных систем.

Что же касается электрокаров, то Tesla до последнего времени выпускала две модели автомобилей: седан Model S и кроссовер Model X. В последние месяцы компания начала очень ограниченное производство нового седана Model 3.

Ограниченное оно еще и потому, что компания пока что не укладывается в обозначенный сроки производства. Так, Model 3 была запущена в июле. В августе компания планировала выпустить 100 таких автомобилей, в сентябре – уже около 1,5 тыс.

, а к концу года производство должно было достигнуть 5 тыс. машин в неделю.

Пока же до этих объемов далеко. Фактически было выпущено всего 360 автомобилей. Клиентам в июле-сентябре были переданы всего 220 новых седанов. При этом компания подчеркнула, что проблем с компонентами или логистической цепочкой нет.

«Объемы производства Model 3 были ниже ожиданий из-за узких мест производства, – говорилось в сообщении Tesla.

– Хотя подавляющее большинство производственных подсистем на заводе в Калифорнии и на невадской Gigafactory могут работать с более высокой загрузкой, ввод в эксплуатацию некоторых из них занял больше времени, чем ожидалось».

Одним из весомых препятствий на пути электромобилей являются ограниченные мощности их производства. «В 2016 году заводы по всему миру выпустили менее 500 тыс. электромобилей, в то время как автоконцерны способны производить более 70 млн традиционных легковых автомобилей в год», – замечали в консалтинговой компании Facts Global Energy (см «НГ» от 29.09.2017).

Планы же Китая довести долю продаж гибридных автомобилей и электрокаров и на альтернативных источниках энергии до 20% к 2025 году делают этот рынок также особо привлекательным. И в 2016 году компания Илона Маска установила рекорд по продажам электромобилей Tesla в Китае.

Читайте также:  Лэнд ровер приоткрыл завесу тайны над новым дефендер

По данным агентства Bloomberg, выручка от продаж на китайском рынке превысила 1 млрд долл — более 15% всех доходов компании за прошлый год. «Это порядка 11 тыс проданных электромобилей», — писали западные СМИ. Больше Tesla продает лишь на внутреннем рынке — в США.

В Штатах выручка от их продаж электрокаров в прошлом году составила 4,2 млрд долл.

Общая же выручка корпорации по итогам прошлого года составила 7 млрд долл. При этом в 2016 году компания продолжила нести убытки — они составили 773 млн долл.

Источник: http://www.ng.ru/economics/2017-10-23/100_teslachina.html

Трамп, нефть и электромобили. Что угрожает компании Tesla?

Tesla, одна из самых крупных и «раскрученных» инновационных компаний, испытывает очень непростой период. В третьем квартале 2017 года руководители компании, занимающей вторую строчку в списке Forbes, сообщили об огромных убытках, которые понесла Tesla: 671 миллион долларов был потерян только в 2017 году.

История взлета Tesla неразрывно связана с ростом интереса к электромобилям.

Учитывая высокие цены на нефть и бензин и нарастающую пропаганду экологических ценностей, электромобили в начале XXI века вошли в моду, чем воспользовался американский бизнесмен южноафриканского происхождения Илон Маск — создатель PayPal и Space Exploration Technologies Corporation.

Хотя непосредственными основателями Tesla, названной так в честь Николы Теслы, были Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард, именно с Илоном Маском связывают подлинный успех компании. Ведь на первых порах существования компании он стал самым крупным ее инвестором, вложив в Tesla 70 миллионов долларов.

Главным проектом Tesla с самого начала существования компании было производство массового электромобиля, который бы стал доступен широкому кругу заинтересованных покупателей и постепенно теснил бы автомобили. Но для реализации этой цели требовались внушительные средства.

Важно

Поэтому было решено сначала выпустить относительно небольшое количество дорогих спортивных электромобилей, которые бы покупали состоятельные люди из соображений престижа и стремления обладать необычной новинкой.

На средства, вырученные от продажи спортивных машин планировалось запустить в массовое производство бюджетные электромобили.

В 2006 году был презентован Tesla Roadster — первый электромобиль компании. Это был спортивный электромобиль, запущенный в серийное производство в 2008 году. Всего, по заявлениям Илона Маска, было выпущено 1000 электромобилей Tesla Roadster. Стоимость спортивного электромобиля этой модели составляла 175 тысяч долларов — далеко не дешевая цена даже по американским меркам.

Затем был пущен в серийное производство более дешевый обычный электромобиль Tesla Model S, который обходился покупателям в 40-150 тысяч долларов, в зависимости от конкретных характеристик. В 2015-2016 гг.

Tesla Model S продавалась по 50 тысяч машин в год, став самой продаваемой и известной маркой электромобилей не только в Соединенных Штатах, но и в мире в целом.

Tesla Model S появились даже в России, правда в весьма ограниченном количестве — по некоторым данным, количество электромобилей этой марки в нашей стране колеблется от 80 до 100 экземпляров.

Продажи Tesla Model S были особенно результативными в Норвегии, где государство приняло официальную программу государственной поддержки электромобилей. В итоге, в Норвегии Tesla Model S по количеству продаж смогла обогнать даже прежде очень популярную модель Volkswagen Golf. Возрос спрос на электромобили и на американском рынке.

Успех на рынке электромобиля Tesla Model S воодушевил компанию и уже в 2012 году был представлен кроссовер Tesla Model Х. Однако уже на его производстве и продаже у компании начались первые проблемы. Срок начала серийного производства кроссовера постепенно отодвигался — до конца 2015 года. В 2016 году было продано 2400 кроссоверов.

Тем не менее, 31 марта 2016 года был презентован Tesla Model 3. Электрический пятиместный седан стал первой моделью компании, ориентированной на массового потребителя. Tesla рассчитывала, что широко разрекламированную модель будет покупать большое количество людей по всему миру.

Этому способствовала дешевая цена электромобиля в базовой комплектации — всего 35 тысяч долларов.

Совет

В принципе, руководство компании не ошиблось — еще до начала производства предзаказы на Tesla Model 3 оформило около полумиллиона человек. 180 тысяч человек оформили заявки в первые сутки после дня презентации модели, когда было открыто резервирование. За первые три дня количество заказов составило 276 тысяч.

Потенциальные покупатели внесли в компанию возвратные депозиты в размере 1000 долларов за каждый автомобиль. Однако в этот раз возникли проблемы другого рода — теперь уже Tesla не смогла организовать должным образом производство заказанных моделей.

Хотя сначала представители компании заявляли, что в декабре 2017 года будет выпущено 20 тысяч Tesla Model 3, к октябрю 2017 года появилось только 360 готовых электромобилей.

Что же случилось и почему именно сейчас компания Tesla оказалась в столь сложной ситуации? Во-первых, огромное количество заявок на бюджетную модель электромобиля явно застало компанию врасплох.

Хотя руководство Tesla и предполагало, что последняя модель будет очень популярной, на полмиллиона заявок оно явно не рассчитывало.

Оказалось, что производственные мощности компании к решению такой задачи явно не готовы.

Завод Gigafactory в штате Невада, выпускающий аккумуляторные батареи для электромобилей Tesla оказался просто не в состоянии ускоренными темпами выпустить нужное количество батарей.

Илон Маск также не преминул покритиковать подрядчиков, однако критикой делу не поможешь. Компании придется весьма постараться, чтобы наладить выпуск батарей в необходимом количестве.

Обратите внимание

Более того, это вряд ли удастся сделать в ускоренных темпах и в обозримой перспективе.

В отличие от традиционных автомобильных концернов, чья производственная политика складывалась десятилетиями, компания Tesla — новичок на рынке. Поэтому многие процессы у нее не налажены, в том числе и взаимодействие с компаниями — подрядчиками, ответственными за определенные направления работ.

Вплоть до последнего времени Tesla никогда не работала в сегменте бюджетных машин, который отличается своей спецификой. Бюджетный автомобиль — это не дорогая спортивная модель и даже не кроссовер.

Производство бюджетных автомобилей отличается массовостью, масштабами, а к их обеспечению компания оказалась неподготовленной. И это при том, что американское государство в 2008-2014 годах выделяло серьезные ресурсы на поддержку компании Илона Маска.

Более того, тогдашняя концепция по постепенному отказу от двигателей внутреннего сгорания в какой-то момент поставила под вопрос деятельность гигантов американского автопрома, но затем все вернулось на круги своя.

Хотя Илон Маск обещает в кратчайшие сроки решить все проблемы компании и уже к марту 2018 года вывести производство бюджетных электромобилей на уровень в 5000 машин в неделю, в это мало кто верит. Тем более на фоне других проблем, с которыми сейчас столкнулась Tesla.

Первая проблема — появление в перспективе очень серьезного и авторитетного конкурента. Недавно представители компании Volvo заявили, что к 2019 году намерены полностью переформатировать производство и переориентироваться на электромобили и гибридные автомобили.

Эта новость в июне 2017 года привела к тому, что стоимость бумаг Tesla серьезно снизилась.

Важно

Рыночная стоимость компании подешевела на 10 миллиардов долларов — и эксперты считают, что это только начало кризиса детища Илона Маска. Ведь Volvo — очень серьезный конкурент, а само название этой компании еще многие десятилетия назад стало настоящим брендом и знаком качества.

О переходе на производство электромобилей и гибридных автомобилей к 2024 году заявлял и Opel, но если до 2024 года еще есть время, то Volvo планирует перейти на массовое производство автомобилей фактически через год и это неизбежно скажется на дальнейшем будущем компании Tesla.

Вторая проблема — у компании Илона Маска уже возникли серьезные проблемы с деньгами. Во втором квартале 2017 года Tesla потратила 1,2 млрд долларов, вырученных от акций. Продажа облигаций под производство последней модели позволила компании получить 1,8 млрд долларов, но ведь обязательства по предзаказам надо выполнять.

Пока же, как подсчитали аналитики, чтобы выполнить обязательства перед полумиллионом покупателей, Tesla потребуется 50 лет — ведь к концу года компания сможет собрать лишь 2500 автомобилей. Для выполнения обязательств, в свою очередь, требуется интенсифицировать производство, привлекая дополнительные средства.

Где их взять? — вот тот вопрос, который сегодня очень серьезно стоит перед руководством компании.

До недавнего времени компания Tesla, хотя и испытывала серьезные финансовые проблемы, но могла их преодолевать и выходить «сухой из воды» благодаря соответствующей государственной политике.

Адвокат Тамерлан Барзиев рассказывает, что сейчас Республиканская партия США выступает за масштабное реформирование американского налогового законодательства. В частности, планируется отменить действовавшую налоговую льготу на покупку электромобилей, которая стимулировала американцев покупать Tesla.

Налогообложением электромобилей озаботились, кстати, и в других странах — например, в Норвегии. В бюджет этой страны на 2018 год, как говорит Барзиев, также был включен налог на электромобили.

Совет

В США до последнего времени покупатель, приобретя электромобиль, в течение нескольких месяцев после покупки мог подать заявку и вернуть из уплаченных налогов 7500 долларов.

Однако когда компания Tesla заявила о том, что планирует производить по полмиллиона автомобилей, американское руководство забеспокоилось — ведь в качестве налогового вычета покупателям придется вернуть сотни миллионов или даже миллиарды долларов. Так не хватит никакого бюджета.

Поэтому Республиканская партия и лоббирует отмену налоговой скидки, даже несмотря на то, что основная часть американских автомобильных компаний, производящих и электромобили, собирается всячески противодействовать готовящейся отмене скидки.

Таким образом, мы видим, что покупка электромобиля уже не так выгодна для рядового покупателя в Соединенных Штатах.

Правда, Tesla в последнее время все более активно ориентируется на Европу, где в обозримом будущем собираются постепенно ограничить, а затем и вообще запретить двигатели внутреннего сгорания.

Но даже в таких странах как Норвегия, которая прежде создавала режим максимального благоприятствования для электромобилей, налоговая политика в отношении инновационных машин постепенно меняется.

Уменьшается вероятность и получения государственной помощи. По мнению юриста Андрея Лисова, относительно долговременный успех компании Tesla во многом был обусловлен именно государственной поддержкой.

Илон Маск, снискавший себе всемирную славу преуспевающего бизнесмена, на самом деле всегда активно использовал преимущества частно-государственного партнерства. Так, Tesla Motors и ряд других компаний Маска получили из бюджета США около 4,9 млрд долларов. Это весьма серьезные деньги.

Обратите внимание

Если изменения в налоговое законодательство все же примут, считает Лисов, то по империи Илона Маска будет нанесен очень серьезный удар.

Кризис Tesla усугубляется и личной позицией действующего американского президента Дональда Трампа. Известно, что Дональд Трамп весьма скептически относится к электрокарам и ставит под сомнение необходимость массового перехода с автомобилей на электромобили.

С точки зрения Трампа, Соединенным Штатам не стоит отказываться от использования нефти, а в призывах к переходу на электромобили Трамп видит руку Китая — главного экономического оппонента США.

Новый президент США еще до своего избрания ставил под сомнение необходимость ограничения выбросов углекислого газа в атмосферу.

По мнению Трампа, вредное влияние выбросов серьезно преувеличено, а значит — нет необходимости ни отказываться от бензиновых двигателей, ни стимулировать производство и продажу электромобилей.

Если предшественник Трампа Барак Обама поддержал выделение из американского бюджета почти 5 миллиардов долларов на грант для компании Tesla, то Трамп уже дал понять, что при нем Илону Маску не стоит рассчитывать на столь масштабную поддержку государства.

Фактически позиция Трампа означает, что время окончательной замены автомобилей электромобилями сдвигается на 15-20 лет. В этих условиях выигрывают те компании, которые смогут успешно сочетать производство и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, и электромобилей.

Но Tesla, которая традиционные автомобили не производит, к таким компаниям не относится и сразу же проигрывает конкуренцию с гигантами американского и европейского автопрома.

Важно

Если для Евросоюза переход на электромобили — способ постепенно снизить свою зависимость от поставок нефти и газа из России, то для США особой выгоды в этом нет.

Ведь Дональд Трамп пообещал превратить Соединенные Штаты в экспортера нефти и газа, убрав ограничения, препятствующие добыче нефти и газа на американской территории.

Таким образом, переход на электрические и гибридные двигатели для Соединенных Штатов, в контексте новой политики Трампа, более не является необходимостью. Значит, и поддерживать за государственные деньги существование компании Илона Маска для Вашингтона практически бессмысленно.

Источник: http://rusdozor.ru/2017/11/29/tramp-neft-i-elektromobili-chto-ugrozhaet-kompanii-tesla/

Ссылка на основную публикацию