Kia рассказала о 204-сильном soul

Изучаем влияние 204 сил на характер хэтчбека Kia Soul GT — ДРАЙВ

Версия GT — самая дорогая: 1 370 000 рублей. А так обновлённый Soul MPI с «механикой», без подогрева сидений и противотуманок можно купить за 870 тысяч. Хотите круиз-контроль или датчик дождя ― готовьте минимум 1 170 000 рублей за Prestige c «автоматом» и мотором GDI.

Помните, как Soul поменял наше отношение к марке KIA? До него корейское было скучным, а после почти всё радует глаз.

Техносмелость стала основной чертой дизайна, благодаря чему и Sportage, и Optima, да что там ― массовый Rio! ― продолжают увеличивать долю на рынке даже в кризис.

Обратите внимание

Soul тоже, хотя это по-прежнему строго переднеприводный «сапожок» с высокой крышей, просторным салоном и тесным багажником. Рестайлинг расклада не меняет, но расширяет гамму за счёт «заряженной» версии GT с турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. На ней и сосредоточимся.

Soul покупают за дизайн, но и при тест-драйве вокруг автосалона машина не оттолкнёт, хотя GT жестковат. Впечатления реальных владельцев — уже на Драйве 2. Прессу знакомят с машиной, к сожалению, уже после старта продаж.

Цена в 1 370 000 рублей вызывает только один вопрос ― кто последний в кассу? С уходом 190-сильного ниссановского Джука конкурентов у GT, считай, не осталось: у прямых кроссоверных соперников по 140 сил, 150 максимум.

Пусть динамика у Kia не фантастическая для 200 сил: заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максималка — 200 км/ч. Однако догнать и перегнать способен разве что премиум: Mini какие-нибудь или Volvo V40 Cross Country.

Только стоят они в лучшем случае под два миллиона, а то и больше.

Отделка хороша, особенно у GT. Одна из кнопок на руле меняет ездовые настройки ― обычные, Sport или Eco. Однозонный климат-контроль лишён своего дисплея: данные временно выводятся на основном. Ручник механический. Центральные дефлекторы не закрываются.

Ради привлекательной цены пришлось пожертвовать оснащением, из-за чего Soul GT по многим позициям уступает версии Premium (132 л.с., «автомат»), даром та на 50 тысяч дешевле.

Секвестированы рейлинги на крыше, люк, передние парковочные датчики и автопарковщик, центральный задний подлокотник, хром в салоне, розетка в багажнике… Дисплей навигатора на дюйм меньше.

Самая серьёзная потеря ― новые биксеноновые фары: GT остался с дорестайлинговыми галогенками, отретушированными тёмным декором.

Важно

Приборы богатых версий читаются влёт, а дизайнерское настроение создаёт цветной экран борткомпьютера с анимацией при пуске и остановке двигателя. В режиме Sport появляется специфическая «гоночная» страничка.

Топовая медиасистема ― обновлённая AVN 5.0 с семи- или восьмидюймовым экраном. Навигация с картами Here и информацией о пробках TomTom порой подтормаживает, но качество звука отличное. Камера заднего вида мутновата и лишена динамических подсказок.

Откладываем калькулятор (спереди места для мелочей достаточно), и рука сама находит крупную кнопку пуска двигателя у правого колена. Звук мотора лишён агрессии, спортивные нотки слышны только снаружи да с заднего сиденья.

При трогании семиступенчатый робот бережёт сухие сцепления: слова «рывок с места» можно забыть. При попытке придержать левой ногой тормоз электроника согласна только на 1800 об/мин, поэтому старт выходит не то что без пробуксовки, а даже без писка шин.

И в движении самые яркие эмоции мотор вызывает, когда напольный акселератор продавлен в лучшем случае наполовину.

У GT ― красные вставки по периметру, оригинальные бамперы, двойной выхлопной патрубок и 18-дюймовые колёса. Рестайлинг принёс три новых цвета, и вместе с оттенками крыши получается 15 комбинаций. Кнопки бесключевого доступа ― только в передних ручках.

Из экономии GT довольствуется старыми фарами с прямой ресничкой ходовых светодиодов. В новых биксеноновых — диоды проложены внизу. Отсутствие рейлингов выставляет напоказ штампованные усилители крыши. Второй цвет ― краска, а не плёнка.

Аббревиатура GT в случае с Соулом — это Гранд Тяга. Её максимум доступен уже с полутора тысячах оборотов, а это достойные 265 Н•м ― примерно как у покинувшего наш рынок турбодизеля.

«Робот» не выводит мотор на слишком высокие обороты, поэтому дуэт у них получается складный, хотя переключения не самые плавные. Предельная динамика, как и спортрежим, кровь не кипятят: ни драмы, ни фольксвагеновской искренности.

Совет

Торможение двигателем отсутствует как понятие, зато тормоза с увеличенными передними дисками чуть плотнее и приятнее, чем у обычных Соулов.

Неплохие сиденья с умеренной боковой поддержкой ― такие же, как на обычных Соулах, но они не целиком кожаные, а с цепкими тканевыми вставками. Есть электрорегулировки, включая глубину поясничного подпора. Сзади ― нереальный простор для машины длиной всего 4,1 м.

Подвеска занижена на сантиметр, однако рулевой механизм — стандартный, и единственная прибавка в ощущениях ― чуть лучшая загрузка баранки в крутых поворотах. Ездить можно, но это не хот-хэтч: хочется большей точности откликов, а также честности реактивного действия на руле.

Сейчас не он тебе сообщает о начале скольжения 18-дюймовых корейских шин Nexen N`blue HD, а «вестибулярка». Машина безвкусно выскальзывает носом наружу и не рулится тягой. Хорошо, что срыв наступает поздно и плавно.

Система стабилизации отключается, но об удовольствии на каком-нибудь гоночном треке речи не идёт.

Обзорность вперёд отличная, мешает лишь тонированная полоса по верху необогреваемого лобового стекла. Трёхструйные форсунки омывателя ― с подогревом. Система мониторинга слепых зон дополняет крупные зеркала, но порой выдаёт предупреждения с задержкой.

Стандартный Soul на таких же колёсах трясуч, а на грейдере вообще кажется, что амортизаторы заклинены и рейка разбита. У версии GT пружины жёстче, однако это отчасти помогло плавности хода.

Такой Soul ещё сильнее тыкает седоков на неровностях, особенно мелких, но делает это честнее, без дряблости неподрессоренных масс. Приятно уменьшились крены. Причём измеренный мной клиренс в 160 мм — очень неплохой показатель для «зажигалок».

Обратите внимание

На виду и пассажирские козыри Соула: простор и спереди и сзади, непринуждённый вход-выход и высокая кроссоверная посадка с хорошей обзорностью: даже капот перед глазами!

И где здесь 354 литра? Оказывается, примерно треть заявленного объёма — 15-сантиметровый подпол. Погрузочная высота велика: около 80 см. Поднятая дверь рискует набить шишки высоким людям… Недоразумение, а не багажник.

Хотя сама идея подпола хороша ― по багажнику ничего не болтается. Если захочется, органайзер можно вынуть, а пол опустить. Под подпольем ― куцая докатка уменьшенного диаметра (125/80 R16).

Среди российских покупателей Соула есть две чётко выделенные группы. Если молодёжь в районе 35 лет скорее без ума от смелого дизайна, то популярность приподнятого хэтчбека среди мужчин и женщин 45−55 лет объясняется как раз его приподнятостью.

Любопытно, судя по отзывам на Драйве 2, плавность хода устраивает почти всех ― вот и не стали корейцы перенастраивать «тележку» обычных версий при рестайлинге. У российских машин и так с 2015 года своё шасси, приподнятое на сантиметр по сравнению с европейским.

Обычные Соулы тоже были на тесте в Барселоне, и под пластиковой защитой такого автомобиля моя рулетка показывает уверенные 170 мм. Больше, чем заявлено.

Двери не прикрывают выступающий порог, по нижней кромке нет уплотнителей. Надежда на маленькие брызговички невелика ― вот и на задние арки нанесены прозрачные наклейки против пескоструйки. Скоро могут появиться опционные накладки-расширители из темного пластика.

Внутренние ручки ― под любой хват, но авторежим передних стеклоподъёмников — только в топе. В мегабардачок влезает профессиональный фотоаппарат, а крышка — с огромным карманом и микролифтом. На машинах 2017 года очечник заменит система ЭРА-ГЛОНАСС.

Важно

Внешне обычный обновлённый Soul отличается бюджетным набором фары-фонари-бампера. Разницу заметишь, только если хорошо знаешь, на что обращать внимание. Прибавилось опций вроде кожаного салона или радаров мёртвых зон.

А впечатления на ходу прежние: шестиступенчатый «автомат» никак не может выбрать между флегматичностью и истерикой, подвеска пинается, руль безжизненно лёгок. Вот акустический комфорт неплох: только ветер у гранёных передних стоек запевает с 90−100 км/ч.

Почти все ездовые свойства ― слабая сторона Соула, и воспоминания о том, что первый Soul был ещё хуже, не греют. На этом фоне Soul GT ― радость.

Обычный Soul (на фото ― топовая модификация Premium) обзавёлся новыми бамперами с уширенными тёмными зонами и «диффузором» сзади, более современной светотехникой, включая опционные задние светодиодные фонари, а также обновлёнными колёсными дисками.

Несмотря на интересную цену и пустоту в сегменте, офис KIA осторожничает с рыночным прогнозом в отношении версии GT: продавать бы машин по десять в месяц. Смелее! В свой последний полный 2015 год 190-сильный Nissan Juke расходился вдвое лучше, хотя был значительно дороже обычных Джуков из-за полного привода. Правда, благодаря трансмиссии, не вызывала вопросов кроссоверная сущность Ниссана.

Превышение 200-сильного налогового порога всего на четыре «лошади» означает увеличение фискальной нагрузки в Москве на 3300 рублей в год. Но предполагаемые объёмы продаж в России слишком малы, чтобы писать для GT специальный софт мотора.

На Соуле полного привода не будет. Придётся года три ждать нового глобального кроссовера а-ля Hyundai Creta. Только базироваться он будет не на предназначенной для стран третьего мира Крете.

Пока же моноприводный Soul страдает от недостатка самоидентификации: хэтчбек, кроссовер или, как считают иные аналитики, вообще минивэн? С GT всё ещё запутаннее.

Словом, я бы в кассу не побежал, хотя увижу вас в очереди ― пойму.

Паспортные данные

МодельKia Soul GDIKia Soul GTКузовСиловой агрегатТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4140 4140
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1610(1622)* 1616
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1576/1588 1558/1573
Снаряжённая масса, кг 1245 1289
Полная масса, кг 1850 1890
Объём багажника, л 354–1367 354–1367
Тип двигателя внутреннего сгорания бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 132/6300 204/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 161/4850 265/1500–4500
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые, 280 мм дисковые вентилируемые, 300 мм
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R17 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 150 160
Максимальная скорость, км/ч 180 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,7 7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 8,7
— загородный цикл 6,5 5,8
— смешанный цикл 7,6 6,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 54 54
Топливо АИ-92 АИ-92
* В скобках — высота с рейлингами.

Техника

Вышедшее в 2014 году второе поколение Kia Soul (код PS) базируется на платформе автомобилей Kia cee’d и Cerato. Спереди ― подвеска на стойках McPherson на подрамнике, прикреплённом к кузову через эластичные втулки.

Сзади — полузависимая балка, амортизаторы к которой крепятся более вертикально, чем на машине первого поколения, а ход колеса увеличен. Рулевой механизм смещён вперёд, чтобы снизить приходящие на руль вибрации и улучшить отклики. Передаточное отношение рулевого привода ― 15,7:1.

Усилитель руля ― электрический, на рулевой колонке. Полноприводных версий не существует.

Совет

Перепроектированный кузов на 66% сделан из высокопрочной стали, что позволило на треть повысить жёсткость на кручение. Передние стойки кузова стали на 20 мм тоньше. Все российские Соулы подсобираются на калининградском заводе «Автотор» из корейских машинокомплектов.

Базовый бензиновый двигатель 1.6 серии Gamma (124 л.с.) со сменой поколений изменился мало, и только его можно заказать с шестиступенчатой «механикой». Доступен и шестиступенчатый «автомат» A6GF1 (на эту модификацию приходится две трети продаж), а более мощная 132-сильная версия того же мотора с непосредственным впрыском GDi (на иллюстрациях) сочетается только с «автоматом».

У версии GT — наддувный двигатель 1.6 T-GDI модели G4FJ-5. У неё алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. В отличие от хэтчбека cee`d GT на Соуле «турбочетвёрка» агрегатируется с семиступенчатым «роботом» (на фото), а не с «механикой». У преселективной коробки ― сухие многодисковые сцепления Valeo.

За самое важное оборудование безопасности доплачивать не придётся: четыре эйрбэга, надувные «шторки» и система стабилизации есть уже в базовой версии Classic. Коленных подушек не предлагается. Рейтинг Euro NCAP у Соула — четыре звезды из пяти возможных в 2014 году.

История

«Заряженной» версии у первого поколения Соула не было, привод ― только передний.

Источником вдохновения для дизайнеров Соула первого поколения (код AM), появившегося в 2009 году, послужил образ кабанчика с рюкзаком. Бензиновые моторы имели рабочие объёмы 1,6 и 2,0 литра, турбодизель ― 1.6.

С 2012 года пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили аналогичные шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить в ходе производства модели, меняя конструкцию почти каждый год.

Тем не менее к началу 2017-го продано более 1,2 млн Соулов двух поколений, в основном на рынке США. Это успех!

Кузов автомобилей второго поколения, несмотря на визуальное сходство с машинами образца 2009 года, полностью новый.

Производство машин второго поколения стартовало в 2014 году, в том числе методом отвёрточной сборки ― и в России. Модификации с двухлитровым бензиновым «атмосферником» (164 л.с.

), предлагаемом в некоторых странах, у нас так и не появлялись. После рестайлинга 2016 года дизельные версии покинули наш рынок.

На продвижении в России электромобиля Soul EV после кризиса и введения системы ЭРА-ГЛОНАСС поставлен крест.

За кадром

Обидно, что мероприятие для журналистов проходит уже после старта продаж. Но за проведение испанского теста пресс-службе KIA зачёт. Особенно — Олегу Кесельману, который выстраивает маршруты европейских тест-драйвов для многих автопроизводителей.

И по тесной Барселоне удалось потыркаться, и промчать по пустынным горным серпантинам, и по автовиа ― испанским хайвеям. Но самое яркое впечатление ― даже не выносной багажник для собаки на местном BMW, а концентрация учебных автомобилей на холме Монжуик.

Четыре из пяти автомобилей будним вечером здесь школьные, как будто инструкторы опасаются вывозить учеников в сумасшедший барселонский трафик, усложнённый очень узкими полосами на улицах.

Источник: https://www.drive.ru/entry/58a327b1ec05c47e23000105.html

Тест-драйв: KIA Soul GT

Пока Европа и Америка с криками “Невыгодно! Нет сбыта! Эра! Гло­насс!” укатывают с российского авторынка даже тиражную массовку, корейская компания находит способы предлагать нам все новые нетривиальные модели. Может, на Востоке еще помнят про автомобили и деньги что-то такое, что на Западе давно позабыли?

Судите сами: городской “каблучок” Soul – машина сама по себе неординарная.

Праздник на дизайнерской улице, достаточно яркий для городских детей за тридцать и достаточно приподнятый для их загородных родителей за пятьдесят. Но корейцам этого оказалось мало.

И в процессе планового рестайлинга Soul они – крибле, крабле, бумс! – вытащили из шляпы еще и версию GT c 204-сильным турбомотором и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Обратите внимание

Ну, ладно. Скучные инженеры скажут вам, что переднеприводный Soul построен на платформе cee'd, у которой есть GT-версия с этим же движком, а тот же тандем мотор-коробка уже работает на близкородственном “Сиду” Hyundai Veloster Turbo. То есть корейцам было несложно пересложить этот пазл чуть иначе… Пускай.

Для меня эта белая машина в красном берете (или красная в черном, если что, плюс еще 13 других вариантов расцветок) – как Красная Шапка, которая, не моргнув, проглотила волка и вот-вот примется за бабушку.

Потому что к удобной посадке, ровному полу сзади, просторному салону, высоким потолкам и переднему приводу вдруг при­­ложились 200 км/ч максималки и 7,8 секунды до ста.

Абсолюто немыс­лимые у нас в сегменте небольших городских кроссоверов, спокон веку бравировавших только немаркими интерьерами, дешевыми страховками и легкостью установки детских кресел. И вот под нами – сухой асфальт каталонского серпантина, в руках – сплюснутый руль с нарядной оран­жевой строчкой. Воу-воу-воу!

В режиме Sport приборка может показать крутящий момент и давление наддуваБагажник – узкое место Soul, зато спинка заднего дивана ложится почти горизонтальноСоюз турбомотора с коробкой-роботом DCT тут более счастливый, чем на Veloster Turbo

В отличие от “русифицированного” базового Soul, клиренс которого специально для нас увеличили на 10 мм, у GT подвеска европейская. С ней GT ощутимо меньше кренится и чуть более благородно обрабатывает дорожную мелочь. Усомниться в ее энергоемкости повода не случилось – во всяком случае, в окрестностях Барселоны. А неожиданно цепкие шины Nexen на 18-дюймовых колесах уникального дизайна (особая примета GT, как и светодиодные противотуманные фонарики, особые бамперы, красные лампасы на порогах и двуствольный выхлоп) позволяют прокатывать виражи очень даже бойко для высокого и короткого автомобиля.

Читайте также:  Новое поколение chevrolet niva: всё идет по плану

Соперник – KIA cee’d GT
Тот же мотор, но коробка только рукопашная. Высокой посадки тоже нет… Так какой же он соперник?

Неужели полку горячих хэтчбеков прибыло? Так, переключатель режимов драйва – в Sport: руль тяжелеет, реакции на газ чуть обостряются. Обе педали – в пол, бросаем тормоз, и… Нет, старт выходит плавным: робот бережет свои сцепления и не позволяет на месте раскручивать мотор свыше 2000 оборотов.

Коробка неплохо договаривается с мотором и действует расторопно, но плавненько – взрыва эмоций вы от нее не дождетесь. Уверенная тяга приходит практически с полутора тысяч. Но если на серпантине захочется корриды, обороты не стоит ронять ниже трех. Кстати, годной заменой спортрежиму коробки оказался ручной.

Фокус в том, что дергать рычаг руками в нем… не обязательно! Держи газ в полу, и коробка, когда надо, сама перепрыгнет вверх. А отпустишь и снова нажмешь – кик­даун сбросит столько передач, сколько позволят обороты. Вот только немелодичный шум мотора, сопровождающий эту суету, быстро надоедает.

Важно

И точность руля, и заныриваемость в повороты хоть и хороши, но все-таки от слова “кроссовер”, а не “хот-хэтч”… Так что сбрасываем ход и начинаем мыслить спокойно. О'кей, снарядом для трек-дней у KIA пока остается cee'd GT. А этот GT оказался хорош другим – увесистым запасом тяги, который с вами всегда: и в городе, и на шоссе.

Уверен, владельцы Soul GT не станут тереть шины в Мячково или на Казань-ринге. Им, как и мне, понравится просто не планировать маневры за неделю. Захотел обогнать – обогнал. Надо ускориться – нажал и умчал.

Добав­ляем сюда почти полный набор Soul-опций (нет только панорамной крыши и биксенона) плюс отличную отделку по уникально гуманной цене – и получаем более чем достойного вождя племени городских компакт-кроссоверов. Бабушки и волки, берегись!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/34099_test_drayv_kia_soul_gt_

Kia показала Soul третьего поколения

Компания Kia представила на автосалоне в Лос-Анджелесе кроссовер Soul нового, третьего поколения. Модель сменила платформу и доступна в новых вариантах исполнения GT-Line и X-Line, а также с электрической силовой установкой. В пару к новому двухлитровому мотору Soul впервые предложен умный вариатор IVT от Kia Forte.

После смены поколения Kia Soul немного увеличился в размерах: +55,9 миллиметра к длине и 30,5 миллиметра к колесной базе. Ширина и высота кроссовера осталась без изменений. При этом запас места в ногах задних пассажиров и над головой передних уменьшился — на 7,62 и 5,08 миллиметра соответственно. Объем багажника вырос на 141,6 литра и теперь составляет 673,9 литра.

Внешность Soul стала более футуристичной, хотя кроссовер сохранил силуэт предшественника. Среди особенностей: сложная конфигурация головной оптики с узкой полоской дневных ходовых огней во всю ширину машины, «трехмерные» задние фонари — «бумеранги», задние стойки в форме крыла самолета и новый элемент, визуально объединяющий боковое остекление с дверью багажника.

Гамма двигателей нового «Соула» состоит из двухлитрового «атмосферника» мощностью 149 лошадиных сил и 179 Н·м крутящего момента.

Он может быть сопряжен с шестиступенчатой «механикой» или вариатором IVT с адаптивной логикой переключения и звукоизолированным кожухом.

Также кроссовер можно оснастить турбомотором 1,6 T-GDi от модели прошлого поколения, выдающим 204 лошадиные силы и 265 Н·м момента. В пару ему предложат семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями.

В семействе Soul осталась версия с электрической силовой установкой. Такой автомобиль оснащен 204-сильным электромотором (395 Н·м) и блоком батарей емкостью 64 киловатт-часа. Запас хода электрокроссовера не сообщается, но Kia Niro EV с аналогичной установкой проезжает до 484 километров в цикле WLTP.

Совет

Новое исполнение GT-Line предусматривает «спортивное» оформление передней и задней части, 18-дюймовые колеса, окрашенные в черный глянец корпуса боковых зеркал, отделку руля и селектора КПП кожей. Для «внедорожного» X-Line предложен обвес из некрашеного пластика по кругу, противотуманные фары, рейлинги и двухцветная окраска кузова за доплату.

В оснащение Kia Soul вошла фоновая подсветка салона с возможностью выбора «настроения», мультимедийная система с 10,25-дюймовым дисплеем, 8-дюймовый проекционный дисплей, аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками и сабвуфером, а также широкий перечень активных систем безопасности.

Источник: https://auto.onliner.by/2018/11/29/kia-177

Чем привлек россиян самый «душевный» кроссовер. Тест-драйв Kia Soul GT

Самое время взглянуть на Soul еще раз. Тем более что с недавних пор у него есть младший брат — Soul GT. О нем и поговорим.

В первую очередь привлекает внимание дизайн машины. Он не оставляет равнодушным. «Каблучок», «сапожок», «квадрат», «тумбочка на колесах» — каких только эпитетов не удостаивается Soul от российских обывателей. Неспроста.

Выделящаяся кубическая форма, два цвета в оформлении кузова, глянцевая решетка радиатора, рождающая ассоциации с фантиком-бантиком, а сзади «двухствольный» глушитель и как-бы убегающий с крышки багажника хромированный шильдик GT.

Конфетка, да и только.

Тест-драйв: Кому подойдет большой кроссовер Mazda CX-9

Автомобиль смотрится стильным и веселым не в последнюю очередь благодаря цветовой гамме.

Наш двухцветный Soul GT — с красной крышей, красными боковыми зеркалами, красными элементами отделки боковых внешних порогов и белоснежным корпусом — в большинстве случаев безоговорочно выигрывает конкурс красоты на парковках.

Эти веселые тона особенно радуют в сумрачный осенне-зимний период. В других расцветках «кореец» не так ярок, но не менее стилен.

От обычного Soul версия GT внешне отличается только формой и отделкой бамперов, глушителем (там он одинарный) и головной оптикой. На GT стоят обычные галогеновые фары. Светят они хорошо.

Но у гурманов галогеновые фары в таком ярком автомобиле, тем более в соседстве с дневными светодиодными огнями, наверняка вызовут неприятные ощущения. В GT также нельзя поставить рейлинги на крышу или заказать панорамную крышу, а также придется обойтись без передних парктроников.

Обратите внимание

Чуть убегая вперед, заметим, что создателям пришлось пойти на эти жертвы, чтобы удивить автолюбителей ценой.

Второй фактор, который обращает на себя внимание — динамика. Кроссовер (пусть и с приставкой «мини») оснащен бензиновым двигателем 1,6T GDI с турбонаддувом, выдающим аж 204 л.с.

Также здесь стоит семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Разогнать нашу «тумбочку» при желании можно до 200 км/ч, а до сотни она ускорится за 7,8 секунды.

Неплохие данные для кроссовера.

Только вот что. Поначалу ждешь от этих 204 лошадок чего-то взрывного, клокочущего. А потом осознаешь, что ты все-таки не в спортивном купе. Рев мотора — это не про Soul GT, автомобиль очень тихий.

Впрочем, на ходовых качествах это не сказывается. Ускориться, чтобы заскочить в образовавшийся на соседней полосе пробел, — пожалуйста. Успеть на мигающий зеленый — без проблем.

Лихо шпарить в левом ряду по трассе — обязательно. И вообще, при старте со светофора Soul GT — быстрее большинства соседей.

Коробка отрабатывает уверенно и деликатно — и вверх, и вниз переключения происходят незаметно и ненавязчиво.

Названа дата старта продаж нового Kia Sorento Prime

В режиме Sport автомобиль становится еще более подвижным, но плавности в движениях не теряет и коробку бережет — сколько бы вы ни пытались ее перегреть, выше 1800-1900 оборотов она разгуляться мотору не позволит.

А вот при заходе в повороты инстинктивно начинаешь подтормаживать. Уверенности в успехе рискованного маневра нет никакой. Клиренс довольно высок — 143 мм, и даже большие 18-дюймовые шины не в силах прикрыть этот пробел. Именно в этот момент проскакивает мысль — так ли все-таки необходимы 204 лошадки кроссоверу, которому вполне хватает стандартных 150?

Важно

Кстати, на дачной дороге, усеянной ямами и лужами, «спортивный» переднеприводный Soul (полноприводного нет и не будет) не растерялся, не зацепив ни одной частью своего тела. И это несомненный плюс — ведь не будешь же ездить на кроссовере только по трассам. Порадовал и расход, который удержался в районе 9 л в смешанном цикле.

Но вот багажник для загородных прогулок не просто мал, а очень мал. Официальный объем — 354 л. На деле — еще меньше, потому что часть багажника занимает спрятанный под полом органайзер. Так что если уж надо будет что-то перевезти на дачу, то только со сложенными задними сиденьями.

В салоне места достаточно — и в партере, и на галерке. На задних сидениях вполне комфортно удалось разместиться довольно немаленькому дяде. Процесс посадки и выхода из автомобиля также не доставляет проблем. Водителя побаловали креслом с электрорегулировками.

2000 км по России. Чего ожидать от самой большой Skoda в дальнем пути

В интерьере также присутствуют намеки на то, что это не обычный Soul. Сиденья частично кожаные, частично тканевые, с оранжевой прострочкой швов. Она же присутствует на руле и рукоятке переключения передач. У рулевого колеса для спортивности «срезана» нижняя часть.

На руле продублированы различные функции управления мультимедийной системой и настройками машины. Экран мультимедийки небольшой — 7 дюймов, зато функциональный и интуитивно понятный. Можно подключать свой телефон.

USB-розетки есть как впереди, так и для задних пассажиров.

На сегодняшний день цена Soul GT составляет 1 401 900 рублей, с учетом спецпредложений на автомобили 2017 года можно сэкономить около 136 тысяч. За оригинальный дизайн и приличные динамические характеристики конкуренты просят больше. Если именно эти параметры играют определяющую роль при выборе автомобиля, Kia Soul GT — неплохой вариант.

Источник: https://rg.ru/2017/12/24/chem-privlek-rossiian-samyj-dushevnyj-krossover-test-drajv-kia-soul-gt.html

Kia Soul 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

2 марта 2017 годаKia SoulЗнаете, откуда такая форма шлемов у имперских солдат из «Звездных войн»? Джордж Лукас подсмотрел их у Антонио Гауди. Знаменитый испанский архитектор накрыл «шлемами» дымоходы, превратив простые трубы в произведение искусства.

А источником вдохновения для идейного отца хэтчбека Kia Soul дизайнера Майка Торпи из калифорнийской студии стал… кабан. Однажды Майк увидел телепрограмму о кабанах и сделал набросок животного с рюкзаком на загривке — так появился Soul.

Необычный взгляд на обычные вещи бесценен!

Вместительный рюкзак

Корейцы считают Soul городским кроссовером. Но по сути (в данном случае «суть» — это привод и дорожный просвет) он недалеко уехал от традиционного хэтчбека. Эдакий «кроссхэтчбек».

Рестайлинг не отразился на размерах автомобиля, и это правильно. Ведь в тесте кроссоверов, на который мы брали прежний Soul (ЗР, 2016, № 11), он оказался самым просторным, и мы отметили эту черту как одну из самых сильных сторон.

Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.
У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат.У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат. Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от компании TomTom.Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от компании TomTom.

В ходе рестайлинга художники подретушировали бамперы, изменили головную оптику.

Появились новые опции: система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, дополнительный USB-порт для зарядки телефона у задних пассажиров, биксеноновые фары.

Диагональ цветного центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, - пять, семь или восемь дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с бортовой мультимедиасистемой, навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию через телефон со своего сервера, а на карте будут отображаться пробки.

Использовать другие телефонные приложения позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

А самая яркая новость — появление версии GT. Ее отличают тонкая красная линия на порогах и глянцевой решетке радиатора, сдвоенный патрубок выхлопной системы и 18‑дюймовые диски оригинального дизайна. По желанию, скажем, к зиме можно выбрать 16- или 17-дюймовые колеса.

Совет

У них тоже обновленный рисунок. А еще у этого «кабана» выросли клыки: Soul GT получил наддувную «четверку» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. Она знакома по хэтчбеку сee’d GT.

К двигателю приставлен 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, который ставят также на новый Sportage — разница лишь в калибровках.

Турбо-cee’d я в свое время тестировал на одном из самых длинных испанских гоночных треков — «Аскари». Очень интересно сравнить его с турбо-Соулом!

Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige.Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige. Чтобы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.Чтобы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.

Покажи клыки!

Soul GT только кажется немного неуклюжим. На деле «выстреливает» до сотни за 7,8 секунды и набирает 200 км/ч, тогда как 132‑сильный Soul достигает сотни за 11,7 секунды (версия с роботом) или за 11,3 секунды (с 6-ступенчатой механикой). Робот быстро, без запаздываний перебирает передачи, стрелка спидометра бежит вверх… А где всхлипы турбины, рев мотора? Почему выключили звук?!

На холостых оборотах почти не слышно мотора, а на разгоне салон заполняется умеренным шумовым фоном. Как же это контрастирует со звуковой картиной, выдаваемой менее мощным агрегатом, который тоже был на тест-драйве: 132‑сильный атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом, заметно шумнее.

Судя по звуку, именно здесь 200 сил. Причина в том, что этот мотор более «верховой» и бодро везет лишь после 4000 об/мин. А традиционная гидромеханика медленнее, чем робот, подтыкает нужную передачу. Да еще при разгоне частенько зависает на пару лишних секунд на пониженной передаче — вот мотор и ревет.

На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень.На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень. У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней.У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней.
Читайте также:  Профессиональное фото автомобильного интерьера

Впервые на Соуле появилась система Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport. Она знакома по тому же Сиду и Оптиме и меняет отклик на педаль газа, усилие на руле и алгоритм работы автоматической трансмиссии. В режиме Sport коробка дольше держит передачу, позволяя активнее «крутить» мотор. Eco «придушивает» машину, ну а Normal оптимален для тех, кто не практикует быструю езду, но и «тупить» не любит.В случае GT логично выбрать режим Sport — и гнать, гнать, гнать! Soul переводится как «душа». Так вот, душу этой машины раскрывает именно 204‑сильный двигатель!

Модернизация не коснулась подвески. На неведомых испанских дорожках она отработала на пять с плюсом. Впрочем, здесь они ровнехонькие. А в уже помянутом тесте на земле российской мы отмечали, что крупные выбоины на наших «направлениях» ходовая не любит. Перепроверим при первой же возможности.

Что в сухом остатке? Российское представительство Kia планирует войти с обновленным Соулом в пятерку лидеров в классе. В каком? Конечно, в классе кроссоверов. Удастся ли? Soul ярок, хорошо оснащен и опирается на удачную гамму моторов. Но в пассиве — исключительно переднеприводное шасси. Корейцам придется решать маркетинговую головоломку.

С кормы GT отличается от стандартной машины сдвоенным патрубком выхлопной системы и иной формой заднего «диффузора».С кормы GT отличается от стандартной машины сдвоенным патрубком выхлопной системы и иной формой заднего «диффузора».

Турбированный мотор — огонь! Новые опции хорошо дополняют и без того небедное оснащение кроссовера Нет полноприводной версии; 132-сильный агрегат шумный
История модели Soul началась с одноименного концепткара, показанного в 2006 году в Детройте. Руководил проектом шеф-дизайнер Петер Шрайер. В 2008‑м его команда подготовила еще три прототипа — по имени Diva, Burner и Searcher. В том же году на автосалоне в Париже дебютировал серийный Soul. Машину неплохо приняли покупатели, а в 2009 году она получила престижный приз Red Dot — награду в области дизайна. В 2013 году во Франкфурте представили второе поколение, а годом позже выкатили электромобиль Soul EV (на нижнем фото). На одной зарядке машина могла проехать около 150 км. Интересно и то, что 10% материалов, используемых в электрическом Соуле, - продукты вторичной переработки.

Тонкий намек

Шасси Соула конструктивно не предназначено для полноприводных версий. Но над модификацией AWD, весьма необычной, похоже, всё же работают. На это намекает концепт Trail’ster e‑AWD, продемонстрированный на автосалоне в Чикаго в 2015 году.

Его гибридная силовая установка состоит из бензинового турбомотора мощностью 185 сил и 35‑сильного электродвигателя, который приводит в движение задние колеса. Суммарная мощность гибрида — 220 л.с.

По расчетам разработчиков, Trail’ster на 25–30% экономичнее, чем обычный Soul с двухлитровым атмосферником, который распространен в США.

Длина/ширина/высота/база
4140  /1800 / 1610* / 2570 мм 4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм 4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм
Объем багажника (VDA) 354
Снаряженная масса
1207 кг 1245 кг 1289 кг
Двигатель
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 91,2 кВт/124 л.с. при 6300 об/мин; 152 Н·м при 4850 об/мин бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 97 кВт/132 л.с. при 6300 об/мин; 161 Н·м при 4850 об/мин бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 150 кВт/204 л.с. при 6000 об/мин; 265 Н·м при 1500–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
11,3 с 11,7 с 7,8 с
Максимальная скорость
182 км/ч 180 км/ч 200 км/ч
Топливо/запас топлива
АИ-95/54 л АИ-95/54 л АИ-95/54 л
Расход топлива: смешанный цикл
7,6 л/100 км 7,6 л/100 км 6,9 л/100 км
Трансмиссия
передний привод; М6 передний привод; А6 передний привод; Р7
*Без релингов и с 17‑дюймовыми колесами.

Kia Soul и конкуренты

Силовой агрегат Цена, руб.
Kia Soul 1.6 (124 л.с.), А6 939 900
Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.), А6 934 900
Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.), CVT 979 990
Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.), Р6 982 000
Skoda Yeti 1.6 (110 л.с.), А6 1 129 000
Suzuki SX4 1.6 (117 л.с.), А6 1 269 000
Лада XRAY 1.8 (122 л.с.), Р5 710 900

Рестайлинговый Kia Soul: комплектации и цены, руб

1.6 (124 л.с.), M6 1.6 (124 л.с.), А6 1.6 (132 л.с.), А6 1.6 (204 л.с.), Р7 
Classic Comfort Classic Comfort Luxe Prestige Premium GT
869 900 944 900 939 900 994 900 1 059 900 1 169 900 1 319 900 1 369 900

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905649-golovolomka/

Ужаленный хипстер: тест самого лютого KIA Soul — GT

«Говорят, мужчины, которые стригутся в барбершопах, тратят вдвое больше денег, чем их бойфренды». © Не моё, но почему-то именно хипстеры в красных штанах и с аккуратно выстриженными бородами вспоминаются в первую очередь, когда я вижу эти неприлично вычурные диски, это буйство глянца, контрастов, диспропорций.

В тему

2014: тест-драйв нового KIA Soul

Но не это, а другие два момента удержали меня от покупки этой машины три года назад: багажник-борсетка и дохленький мотор. Не, там еще было по мелочи, конечно, типа тряской подвески, но багажник и мотор смущали больше.

В ходе очередной модернизации с кладовкой, естественно, сделать ничего невозможно — уже в следующем поколении теперь, а вот мотор наконец-то появился такой, который идет в унисон с провокационной внешностью глянцевого журнала.

В тему

2015: зачем KIA Soul понадобился новый мотор?

Пятьдесят оттенков «1,6»

Что за мотор появился на «Соуле»? Это 1,6-литровый наддувный агрегат — такой же, как на хот-хэтче KIA Cee'd GT. И, получается, уже третий агрегат такого объема в линейке.

Ранее у «Соула» уже были 1,6-литровики без и с непосредственным впрыском.

Теперь еще и с турбиной: 204 силы, 265 Н*м момента, которые вываливаются на переднюю ось через 7-ступенчатого «робота» с двумя сухими сцеплениями.

В тему

И это первый опыт подобного рода в российской линейке KIA. Раньше всё можно было попробовать как-то вразнобой: преселектив — на «Сиде», но с атмосферником, турбомотор — на «Сиде GT», но с «ручкой». Так что обновленный Soul — это своего рода витрина того, что корейцы научились делать в массовом сегменте, апогей многолетней работы.

В тему

Тест-драйв «злого» Nissan Juke Nismo

И чего они там «наработали»?

200+ сил и молниеносного «робота». Это то, чего еще 8 лет назад «Гольфу GTI» хватало, чтобы быть иконой среди хот-хэтчей.

С тех пор лига маленьких заряженных хэтчбеков понеслась куда-то в сторону «Нюрбургринга за 7 минут», нацепили раздутые 280-сильные моторы и широченные покрышки.

То есть страшно далеки стали от народа, который в таком типоразмере ничего интересного найти теперь не может. Был в этой нише Juke Nismo, так ведь и его не стало!

Soul GT эту брешь несправедливости своей широкой спиной мужественно закрывает. Он не ставит рекордов скорости («0–100» за 7,8 сек.

— это даже для Golf GTI в V кузове было медленно), он не угрожает рекордам Нюрбургринга, зато по хорошей, интересной, извилистой дороге он со своей упругой и жесткой подвеской (-1 см клиренса, более жесткие пружины) едет весело, интересно и безопасно.

Честно скажу, в одних и тех же условиях мне на нем ехать было порой веселее, чем на одном там купе за 3 миллиона и тоже семиступенчатым «роботом».

Одно смутило: под стать яркой внешности наконец-то появилась достойная техника, но ездовых спецэффектов не добавилось.

Турбомотор буднично вывозит тебя на густой тяге 265 Ньютон-метров, размазанных по диапазону от 1,5 до 3,5 тысяч. Ну то есть всегда вывозит, как «тапку» ни дави.

Коробка при этом так же буднично подсовывает нужную для удержания рабочего диапазона передачу. Всё как будто само по себе происходит, а ты просто сидишь, такой, и улыбаешься.

Обратите внимание

Тем не менее — прикольно: всё при нем и всё к месту. Таким, на мой взгляд, Soul должен был стать с самого начала.

Огромные колеса теперь работают не в разлад с подвеской, трансмиссия трудится в гармонии с силовым агрегатом, которого, в свою очередь, хватает не только для преодоления 100-метровых отрезков между светофорами, но и для обгонов фур.

Проще говоря, на грейдере теперь скорость можно особо не сбавлять, а на более ровном асфальте, наоборот, прибавить.

Так это «гонка» или нет?

Да кто ж вот поймет-то его! У KIA Soul вообще проблемы с самоидентификацией: это и не MPV (микровэн) — багажник мал; и не хэчтбек — кузов всё-таки квадратный; и не универсал, конечно.

Багажник так-то приличный. Просто он подходит вам, или если вы в семье один, или если машина в семье не одна. В иных случаях тут места хватит под 3–4 объемных пакета из супермаркета или под пару не очень объемных дорожных сумок.

Но есть и приятный бонус: логично организованное подполье для мелочей типа баллончиков WD-40 и прочих там запасных лампочек.

То же самое и начинки касается: раньше даже с оглядкой на городской ареал ему не хватало мотора пошустрее и подвески пособраннее, а теперь этого даже в каком-то переизбытке.

Турбовый Soul GT не стал хот-хэтчем, но стал более универсальным и разноплановым.

Задний диван, в отличие от багажника, и сам по себе просторен, и посадка на него отличная: высокая крыша позволяет не усаживаться, а заходить в салон. Пластиковые накладки на спинки передних кресел оценят родители, а дополнительной розетке для заряда гаджетов в торце подлокотника вообще все возрасты покорны.

Не потеряв того, что в оригинальной, дорестайлинговой версии и так было хорошо. А это, например, без дураков крутой салон и оснащение, о котором подробно поведает наша лаконичная интерактивная графика:

А мне остается только рассказать о ценах, потому что тут к прайс-листу требуются некие пояснения.

Так почём?

GT — это одновременно и комплектация, и модификация. И она ожидаемо самая дорогая из всех обновленных «Соулов». Почему «комплектация»: пакет «GT» (бампер, рюшечки, блестки) вы не сможете дозаказать на версии с другими агрегатами. Почему «модификация»: заниженную подвеску и турбомотор нельзя дозаказать к другой комплектации.

Всё сложно, но на самом деле просто. Хочешь красиво и с турбиной — у тебя один вариант за 1 369 900. И это, на мой взгляд, вообще недорого: топовый Soul с атмосферником GDI и автоматом стоит всего на 50 000 дешевле.

Важно

Но там не будет ни 204 сил, ни шустрого преселектива (работает жестче, но быстрее автомата), ни более сбалансированной подвески с подпиленными пружинами, ни 18'' дисков и двойной выхлопной трубы.

За такой комплект переплатить полтинник — это: а) вообще по-божески; б) стоит того.

KIA Soul GT: выводы и ТТХ

KIA Soul GTПаспортные данные
R4, турбонаддув, непосредственный впрыск, 1,6 л, 204 л.с. / 265 Н*м
роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями
Спереди/сзади:независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / с торсионной балкой
передний
Дисковые вентилируемые / дисковые
0–100 за 7,8 сек, Max. 200 км/ч
Снаряженная 1 289 кг, полная — 1 890 кг
153 мм
235/45 R18
354–994 л
1 369 900

За тестовый автомобиль благодарим «Уникум плюс»© 66.ru; 66.RU

Источник: https://66.ru/auto/news/194623/

РЫБИНСКonLine: Все самое важное — Новости, информация, комментарии, объявления

Компания Kia официально подтвердила намерение, по сути, лишить европейцев кроссовера Soul нового поколения: новинка будет поставляться в страны Старого света только в самом «зеленом» варианте. А вот с Россией дело обстоит с точностью до наоборот.

Kia собирается продавать в Европе только электрическую модификацию нового вседорожника по имени Soul EV. Аналогичная модификация предыдущей генерации «Соула» уже продавалась в этом регионе наравне с версиями с ДВС и, по официальному сообщению, основная доля продаж пришлась именно на нее.

Силовая установка Kia Soul EV развивает 204 л.с., как и ранее, а вот тяговые показатели выросли на треть – с 285 до 395 Нм. Кроме того, до 64 кВт/ч выросла и емкость батареи, но показатели запаса хода производитель пока не сообщает, так как сертификационные испытания новинки еще не завершены.

Хот-хэтч Hyundai i30 N доберется до России…

Тем не менее, уже известно, что, помимо четырех режимов работы бортовой электроники (Эко, Эко+, Спорт и Комфорт) у Soul EV появится еще и возможность настраивать работу системы рекуперации.

Осуществлять это предлагается при помощи подрулевых переключателей, причем в самом интенсивном режиме система рекуперации способна заменять собой тормозные механизмы: рекуперирование происходит с такой эффективностью, что электрокар замедляется вплоть до полной остановки.

Получит Soul EV и некоторые внешние отличия от бензиновых версий – в первую очередь, иной аэродинамический обвес, сплошную вставку вместо решетки радиатора и оригинальные колесные диски размерностью R17. Продажи электрического Kia Soul в Европе стартуют в первой половине следующего года.

Что касается российской версии кроссовера, то электрокар на базе Soul к нам не попадет: в Kia считают, что на рынке нашей страны условия для его продажи пока не сложились.

Совет

Таким образом, в нашей стране будут продаваться только «Соулы» с бензиновыми моторами, а их для вседорожника предлагается два – 149- и 204-сильный.

Оставят ли российскому вседорожнику более слабый и доступный 1,6-литровый мотор, с которым кроссовер продается сейчас, пока не уточняется.

Последнее: Авиакомпании должны принять меры в соответствии с решением антимонопольного комитета на протяжении 60 дней. Антимонопольный орган европейского союза оштрафовал авиакомпании Wizz Air и Ryanair за новые правила перевоза багажа.

Как передает издание La Repubblica, антимонопольное расследование началось еще осенью 2018 г.

Пассажир имеет право взять на борт ручную кладь разумных размеров, так как это является частью стандартных практик авиаперевозчиков и сервисом, не должно быть […]

СМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ ✎ Комментариев нет

Источник: https://ryb.ru/2018/12/05/1226451

И-индивидуальность, или тест-драйв «горячего» Kia Soul GT 2017

Больше прикольных тачек! Этот призыв звучит, наверняка, в голове каждого здравомыслящего драйвовчанина, еще не окончательно погрязшего в заменившем удалую молодость семейном быте.

Конечно, очень круто, когда в багажник вашего экономически выгодного автомобиля влезает пара детских колясок, шесть упаковок памперсов и два ящика рассады. Ведь едете вы теперь не на шашлыки, не на покатушки на каяках с друзьями, а в торговый центр или на дачу.

На заднем сиденье вольготно занимает место командир экипажа – любимая теща. Ну, трогай, зятек, только не так, как в прошлый раз!

Конечно, все описанное является крайностью и в некоторых смыслах утопией (если вы такой везунчик, стоит испытать удачу в «Спортлото», а вдруг джекпот выпадет), но невозможно отрицать, что автомобили, которые мы выбираем для повседневной семейной реальности, скучны до безобразия.

Мой Rapid имеет прекрасную отделку передней панели, просторный салон и багажник, в который можно запихнуть слона (как в бородатом анекдоте про холодильник). Соотношение цены и качества зашкаливает. Но за два с половиной года обладания этим автомобилем я не посвятил ему ни единой фотосессии.

Он не снился мне по ночам. В нем я превращаюсь в того, кем в молодости не был готов становиться – серьезного отца семейства.

С этой точки зрения, моя вторая машина, Santa Fe, гораздо харизматичнее –там хоть можно сначала насладиться ревом V6, а потом утопить автомобиль в болоте, чтобы провести незабываемые часы в поисках трактора.

Обратите внимание

Окей, скажете вы, если душа просит чего-то более эмоционального, нужно или искать отдушину в других увлечениях, или разориться на какой-нибудь яркий автомобиль с бьющей через край индивидуальностью. Но за нее нужно платить, и немало.

Читайте также:  Первые тесты пикапа ssangyong musso: подвела лишь эргономика

Если ваш основной автомобиль — унылый современный кроссовер, в котором прилагательное «блестящий» описывает только хром на передке, то, скорее всего, в качестве второго автомобиля вы не сможете позволить себе Mercedes CLA AMG или Jeep Wrangler.

Остается только смотреть на вторичный рынок – и молиться своему Богу (или Богам, если их несколько), чтобы первый же визит в сервис не принес дурные вести о состоянии вашего бюджета на неопределенный период времени, предшествующий избавлению от эмоциональной во всех смыслах покупки.

Другая, но очень похожая ловушка ждет вас при выборе нового автомобиля – например, компактного кроссовера. Этот класс автомобилей изначально должен был стать ответом на чаяния покупателей о получении большего за меньшие деньги.

Но на практике у «приподнятых» маркетологов все получилось наоборот. Если вы сталкивались с таким выбором, то вы меня поймете.

Основная политика производителей состоит в том, чтобы донести до потребителя «мессадж» — за меньшие деньги не стоит мечтать о большем!

Хотите яркую машинку за миллион с копейками – приготовьтесь к тому, что она будет делать сотню чуть медленнее, чем мучимый артритом пожилой любитель скандинавской ходьбы. Хотите все и сразу? Проходите мимо, ребятки, вы просто не можете себе этого позволить. А на тест-драйв мы пригласим вас, когда покажете перевязанную оранжевой резинкой «котлету»…

Но может быть, все не так печально? Задуматься об этом меня побудил новичок российского рынка – субкомпактный кроссовер Kia Soul GT, выступающий конкурентом таким автомобилям класса B-SUV, как Renault Kaptur и Hyundai Creta.

Важно

Появившись в 2009 году, созданный на платформе HKMC PB (Hyundai Accent, i20, Veloster; Kia Pride, Rio, Venga) первый Soul ошеломляющей нелепостью своего облика вмиг создал себе армию фанатов по всему миру.

Истосковавшиеся по необычным машинкам российские потребители тоже приняли Soul на ура.

За цену обычного печального хетчбека, вы получали действительно прикольный и снаружи, и изнутри автомобиль с высокой посадкой и просторным салоном.

Второе поколение, представленное во Франкфурте в 2013 году, стало развитием идеи – внешний вид стал более радикальным, появились контрастные двухцветные цветовые схемы. Благодаря применению модульной платформы HD (объединяющей Hyundai Avante, Elantra, i30, ix35, Tucson; Kia Forte, Cerato, cee’d, K3, Sportage) автомобиль стал крупнее. А еще — красивее, качественнее в мелочах и дороже.

В 2017 году свет увидела рестайлинговая модификация Soul. Новые фары, бампера, колесные диски, пять дополнительных вариантов раскраски в плюс к десяти уже имеющимся, расширенный список электронных помощников и улучшенная мультимедийка. Но главное, в ходе рестайлинга у Soul появилась «заряженная» версия GT с 204-сильным турбомотором, разменивающая сотку всего за 7.8 с!

Глядя на дизайн Soul GT, сразу понимаешь, какие субстанции изменили сознание на его создателей, в числе которых – легендарный дизайнер и президент Hyundai-Kia Петер Шрайер, также известный как создатель первого Audi TT. Двухцветная окраска напоминает Mini, дизайн кузова – «квадратные» японские автомобили типа Toyota BB сотоварищи. Вместе с тем тут нет никаких прямых заимствований – Soul GT самобытен и гармоничен.

Внимание к мелочам приятно удивляет – насколько тщательно прорисованы все линии, окантовки и стыки панелей кузова.

А как вам двухцветная окантовка по низу порогов? Добавляют гармонии 18-ти дюймовые колесные диски (резина 235/45 R18) и сдвоенные патрубки выпускной системы.

Совет

Сквозь яркий холодный свет прищуренных светодиодных ходовых огней и противотуманок не сразу замечаешь, что головной свет не светодиодный и не ксеноновый (как на комплектации Premium у обычного Soul) – в фарах стоит линзованные галогенки.

Интерьер убивает наповал того, кто только что вылез из «Дастера» – ничего подобного у конкурентов нет, ни по качеству исполнения, ни по дизайну.

Стандартная «нейтральная», развернутая ко всему салону мягкая передняя панель оживляется большим восьмидюймовым экраном мультимедийной системы, а также припухлостями акустическими подиумов с интегрированными в них воздуховодами. Эргономика выверена до мелочей, чего раньше корейским автомобилям не хватало.

Качество материалов и того, как нажимаются клавиши и вращаются регуляторы, тут выше, чем на многих гораздо более дорогих европейцах (об одноклассниках и говорить не стоит). А чего стоит только «скрытая» клавиша открытия бардачка…

Адреналина салону добавляет внедрение оранжевого цвета – в подсветку кнопок, в прострочку на руле, сиденьях и даже козырьке приборной панели. Оранжевым вспыхивают в такт музыке светящиеся кольца вокруг динамиков JBL в передних дверях.

Передние кресла с полным набором электроприводов (у водителя есть и поясничный подпор), регулировка руля по наклону и вылету дают возможно усесться с удобством, если не считать упирающийся в затылок подголовник. Особых неудобств это не приносит, а с точки безопасности наверняка плюс.

Приборная панель хороша – между двумя яркими и простыми аналоговыми шкалами с цифровыми индикаторами температуры и уровня топлива разместился немаленький экран бортового компьютера с емким многоэкранным меню.

Помимо привычных парктроников сзади, есть система обнаружения автомобилей в слепых зонах, предупреждающая об опасности при помощи зуммера.

Обратите внимание

Усеченный снизу руль усеян подсвеченными кнопками, словно штурвал гоночного автомобиля класса DTM. Самая интересная из всех кнопок – с подписью Drive Mode.

При ее помощи можно менять характер автомобиля, выбирая обычный, нормальный или экономичный режим движения. При выборе спортивного режима, на экране БК появляется цифровой индикатор крутящего момента, скорости и давления наддува. Выглядит красиво, но масштаб слегка мелковат.

С точки зрения опций комфорта, Soul GT может похвастать бесключевым доступом (только на передних дверях), подогревом всех сидений (у задних — только подушки, зато в две ступени), обогревом руля, форсунок стеклоомывателя, а также тремя USB-портами – два спереди, один сзади. Мультимедийная система работает очень шустро, локализация приличная. Есть совместимость с Android Auto и Apple Car Play. Камера заднего вида демонстрирует картинку среднего качества и имеет статическую разметку, что не очень удобно.

Навигатор с детальными «навтековскими» картами показывает здания в 3D, а также умеет подгружать пробки через Wi-Fi соединение с вашим смартфоном. Есть предупреждение о камерах контроля скорости.

Важное достоинство тестового Soul GT – музыка тут играет так, как не играет ни в одном автомобиле за похожие деньги. Система с сабвуфером и внешним усилителем реально «качает», особенно когда речь идет об электронной музыке.

Басы такие, что даже на половинной мощности начинает вибрировать кресло под водителем.

Точно такая же система стоит на обычном Soul в комплектации Premium, и в российских комплектациях для GT она не доступна (тестовая машина была взята не из пресс-парка, поэтому у нее более богатая комплектация). А жаль, ведь это важный козырь…

Ложка дегтя – при перезапуске автомобиля система включает радио, даже если перед выключением было активировано воспроизведение по Bluetooth. Требуется вручную переключить источник клавишей на руле.

На потолке, к сожалению, нет доступной для других версий Soul панорамной крыши. Зато есть кнопка системы ЭРА-Глонасс. Откидываю солнцезащитный козырек – и удивляюсь. Лампочка там есть, но включается она не открытием шторки зеркала, а нажатием отдельной кнопки. Такой схемы я не встречал на других авто.

Важно

Сам за собой сажусь с комфортом, можно даже закинуть ногу за ногу – спасибо вертикальной посадке.

Хотя в десятках обзоров Soul вы можете прочитать о том, что он построен на одной платформе с c'eed, есть существенные отличия. Soul на 17 сантиметров короче cee’d.

Речь в основном идет о свесах, но и колесная база Soul на восемь сантиметров меньше. При этом Soul шире, чем cee’d (как по кузову, так и по колее).

Сидеть сзади можно и втроем, но вдвоем, положив руку на откидной подлокотник – гораздо удобнее. Вместительные подстаканники есть во всех дверях.

Спинка сиденья не имеет регулировки по углу наклона, но нареканий это не вызывает. Примечательно, что стекла высоких задних дверей опускаются полностью – сегодня это большая редкость. Спинку сиденья можно сложить по частям, но ровного пола все равно не получается – есть ступенька.

Объем багажника – 343 л, что на один городской рюкзак (44 литра) меньше, чем у Renault Kaptur. Шторка – не телескопическая, а жесткая, но с гибким шарниром посередине.

Дополнительный объем есть под поликом –в поддоне расположено три вместительных ящика, каждый из которых легко вмещает канистру с незамерзайкой. Под поддоном расположена докатка и инструменты.

На левой стенке багажника есть съемный аккумуляторный фонарик.

И вот мы переходим к самому интересному – езде. Под снабженным двумя гидроупорами капотом переднеприводного Soul GT –бензиновый двигатель Gamma 1.6 Turbo GDi.

Совет

Максимальный момент в 265 Нм он развивает уже на 1750 об/мин. Полка момента продолжается примерно до 5200 об/мин (мощность в этот момент – примерно 170 л.с.). Максимальная мощность в 204 л.с.

достигается чуть позже – на 6000 об/мин (момент тут снижается до ~250 Нм).

Другими словами, характеристики на бумаге выглядят просто отлично. Удалось достичь этого целым рядом технических решений – из числа тех, за которые современные моторы критикуют гаражные блогеры.

Максимальное использование легких сплавов, коленвал со смещенной осью, прямой впрыск топлива, турбина, выполненная воедино с выпускном коллектором в цельнолитом корпусе из аустенитной нержавеющей стали.

Благодаря разделительной стенке между выпускными каналами четных и нечетных цилиндров достигается более быстрый отклик и повышение момента на низах за счет снижения взаимного воздействия цилиндров.

Двигатель агрегатирован с роботизированной преселективной 7-ми ступенчатой КПП под названием DCT (Double Clutch Transmission). Принципиальная схема агрегата несильно отличается от других роботов с двумя сухими сцеплениями.

Одно сцепление подключает четные передачи, другое нечетные.

Однако в отличие от коробок DSG, в Hyundai предусмотрели возможность несложной смены трансмиссионного масла (хотя по регламенту коробка считается необслуживаемой, в инструкции для дилеров написано, что масло все же рекомендуется заменять после 120 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях). Конструкция разработана Hyundai, но часть узлов производит компания Valeo – а именно, диски и корзины сцеплений, актуаторы сцеплений. А вот самая сложная часть КПП — актуаторы выбора передач — запатентована Hyundai Mobis и производится концерном самостоятельно.

Включаю спорт-режим клавишей на руле, отключаю систему стабилизации (на Soul GT в отличие от большинства современных автомобилей ее можно отключить полностью), газ в пол. После секундной заминки на старте, автомобиль срывается с места.

Робот быстро, но без рывков перебирает передачи, выкручивая мотор крепко за 6000 оборотов. Ускорение бодрит. Первый же замер приложением на смарфоне показывает 8 секунд до сотни, что лишь на две десятых хуже паспортных данных.

Обратите внимание

Но самое важное, двигатель действительно тянет в широком диапазоне оборотов, что позволяет точно дозировать тягу и избегать ненужных пробуксовок.

Вдобавок к этому, Soul GT неплохо управляется и позволяет проходить повороты и их связки на хорошей скорости.

Несмотря на то, что в отличие от cee’d с его многорычажной задней подвеской, тут стоит торсионная балка, ее характеристик вполне хватает для динамичной езды.

Небольшое контрсмещение перед входом, рывок руля – и вот уже автомобиль влетает в поворот с легким сносом всех четырех колес, слегка «доворачивая» задней осью.

Рулевое управление отстает по характеристикам от шасси – обратной связи откровенно не хватает, руль на скорости слишком пустой и легкий.

Впрочем, для поколения, выросшего на компьютерных симуляторах это не является проблемой.

В отличие от низкопрофильных колес, «благодаря» которым есть уводы на неровной дороге как при разгоне (torque steer), так и при высокоскоростном прямолинейном движении по продавленных в асфальте колеям.

Еще один недостаток – уровень кренов, который значительно выше, чем ожидаешь от автомобиля с красивой литерой GT на крышке багажника.

Важно

Впрочем, в реальных условиях гораздо важнее комфорт, который дает такая подвеска – автомобиль получился не тряским, но упругим, даже крупные неровности отрабатываются без существенных ударов в подвеске.

Но тем, кто привык проезжать лежачие полицейские не тормозя, лучше научиться приему под названием «загрузка-разгрузка». Для этого помогает ручной режим.

В нем передачи переключаются автоматически, по достижении примерно 6700 об/мин.

Тормоза – достаточно мощные и не склонные к перегреву при активной городской езде, но настроены по-азиатски. Это означает, что вся мощь тормозной системы доступна только при сильном нажатии на педаль.

Европейские автомобили настраивают иначе – мощное замедление наступает уже при легком касании педали.

Для быстрой езды такая настройка модуляции – предпочтительнее, так как позволяет тратить меньше времени на торможение и лучше рассчитывать усилие.

Хотя Soul GT и считается кроссовером, следует понимать, что это чисто асфальтовый автомобиль. Об этом говорит и отсутствие полноприводных версий, и низкий обвес, и дорожный просвет в 143 мм.

Расход топлива при динамичной городской езде составил 9.5 л/100 км. В экстремальном режиме «тапка в пол, и проверяем отсечку» удалось достичь показателей в 16.7 л/100 км. Судя по всему, даже при очень активной езде в реальной жизни расход не будет превышать 12-13 литров на сотню. Двигатель допускает работу на 92-м бензине.

Совет

Неделя с Kia Soul GT пролетела незаметно. Поначалу я немного расстраивался, что корейцы так и не сделали из «башмачка» полноценный спорткар. Несмотря на приличную динамику и яркий внешний вид, Soul GT – это обычный повседневный автомобиль, идеально настроенный под городскую среду.

Но уже через пару дней я поймал себя на том, что Soul мне нравится все больше и больше. Это честная, очень цельная и гармоничная машинка, обладающая несомненной индивидуальностью – свойством, за которое на нынешнем авторынке обычно просят гораздо больше, чем 1.37 миллиона рублей.

Источник: https://artemspec.livejournal.com/543596.html

Ссылка на основную публикацию