Каско дешевеет на фоне удорожания осаго

Каско на второй год

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте Сергей.  У меня к вам есть один вопрос – машина куплена в автокредит, по договору нужно страховать по КАСКО.

Первый год застраховать по КАСКО стоял – 25000 рублей, сейчас КАСКО подходит к концу, я звоню в компанию где страховал, а мне называют сумму за КАСКО в 55000 рублей, и куда бы я не звонил везде примерно такая же сумма? Почему за двухлетнюю машину такое дорогое КАСКО? Я конечно слышал, что оно подорожает но не настолько же? Получается в два с лишним раза! Просто ужас, заговор страховщиков! Что мне делать посоветуйте, очень не охота отдавать такие деньги, это уже ни в какие ворота не лезет. Не оставьте вопрос без ответа. С уважением, Александр»

Да Александр, есть такое дело. Второй год бывает дороже, не смотря на износ машины. Читайте ниже, все поясню…

Страховщики очень хитрые и изобретательные люди. Страховка КАСКО не имеет общей цены, различные компании на одну и туже машину могут устанавливать различную стоимость . Причем иногда у различных компаний будет различаться в разы.

Обратите внимание

Новые автомобили примерно одной ценовой категории, могут иметь КАСКО на первый год, очень сильно различное в цене. Все это зависит от многих факторов, подробнее в этой статье.

Но мы выбрали автомобиль, в нашем случае первый год стоит нормально, а вот второй в несколько раз дороже. Почему?

Я понимаю ваш шок Александр, разговаривал со страховщиками, по этому поводу и вот что выяснилось.

Почему Каско на второй год дороже.

1)      Если вы страховались в 2012 году, то знайте, что с 2013 года была принята поправка в закон о страховании.

Суть в том что – сейчас страхуется не владелец по КАСКО, а автомобиль! Что это дает? А то, что вы можете застраховать автомобиль на себя, а ездить по этой страховке могут все, кто вписан в страховку в ОСАГО.

Если у вас безграничная ОСАГО, то могут ездить на такой машине практически все те, кого вы посадите за руль. То есть не нужно вписывать в полис КАСКО всех водителей. Понятно, что страховщикам это не нравится, поэтому полис подорожал.

2)      ПО мнению страховых агентов, новый автомобиль человек разбивать не будет.

Будет ездить аккуратнее, не гонять – обкатка, у многих обкатка это практически полгода – год пробега, будет смотреть за ним лучше, выбирать стоянки дороже. Тут работает чистая логика и психология.

Новый сверкающий автомобиль разбить рука не поднимется, и вы всегда за ним наблюдаете, любуетесь, не упускаете его из виду.

Важно

3)      Новый автомобиль практически не когда не покупают так называемые «автоподставщики» – те, которые зарабатывают на авариях. По статистике автостраховщиков, спросом у таких индивидуумов пользуются иномарки от 2 до 4 лет, машина еще свежая и дорогая, поэтому на ней можно подставляться.

4)      Договоренность дилеров и страховых компаний. Бывает и такое что при покупке нового автомобиля, КАСКО вам якобы дарят или предлагают на выгодных условиях. Вы конечно соглашаетесь, не думаю что это уловка, как дилера, так и страховщика.

Дилер хочет продать автомобиль, а вот страховщик хочет, чтобы вы застраховали автомобиль именно у него. Поэтому первый год, дилер негласно оплачивает большую стоимость страховки КАСКО, или же полностью, а на второй год вы оплачиваете всю сумму.

Это основные причины удорожания страховки на второй год. Знаю, иногда доходит до абсурда, автомобиль стоимостью в 600 000 рублей —  первый год застраховать стоит 20 000, а второй – 70 000 рублей.

Если не хотите платить такую дорогую страховку. Есть один выход — перекредитоваться взять потребительский кредит и погасить автокредит. Да процент по потребительскому кредиту будет чуть выше, однако вы можете не платить такое дорогую и не обоснованную страховку, а это уже реальная экономия.

Также есть мой фирменный СОВЕТ — как избежать это страхование на второй год, обязательно читайте откроете много интересного.

Всегда узнавайте стоимость этой страховки как на первый, так и на второй год. А на этом у меня все. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник: http://avto-blogger.ru/straxovaya/kasko-na-vtoroj-god.html

Подорожание КАСКО

Учитывая постоянно нарастающий экономический кризис, многие люди задумываются о том, как будет обстоять ситуация с рынком страхования в ближайшем будущем.

Но на самом деле нужно понять, в чем заключаются причины, по которым прогнозируется подорожание КАСКО, и какой объем увеличения стоимости можно будет наблюдать в будущем.

Чего стоит ждать

Как говорят эксперты, из-за активного роста стоимости комплектующих практически на любые марки авто компании вынуждены также увеличивать тарифы на страхование КАСКО в каждом регионе.

Если учитывать подорожания 2019-2015 годов, общий рост прогнозируется на уровне 30-40%.

Такое увеличение стоимости данной услуги происходит как по причине увеличения самого тарифы, так и за счет того, что растет цена автомобилей в рознице, так как именно от этой цены рассчитывается стоимость страховки.

В последнее время широкое распространение получило оформление КАСКО с франшизой, которая позволяет существенно снизить стоимость покупки полиса. Размер франшизы в индивидуальном порядке можно обсудить в процессе заключения договора со страховой компанией, но зачастую эта сумма составляет около 3%.

Помимо этого, в последнее время большую популярность получила услуга «Умное КАСКО».

На автомобиль клиента, который занимается оформлением договора, в офисе устанавливается специализированное телематическое устройство, которое в течение всего времени страхования считывает информацию о том, какого стиля вождения придерживается водитель, начиная от резкости старта и торможения и заканчивая контролем скорости и пройденного расстояния.

Собранные данные тщательно проверяются компьютерной программой, после чего, обращаясь в следующий раз, компания подсчитывает собственные риски и устанавливается определенный страховой тариф.

Совет

Использование данной услуги в большинстве ситуаций аккуратным водителям удается обеспечить себе экономию в районе 30% от общей стоимости полиса. При этом и страховщики получают существенную выгоду, так как исключают случаи мошенничества, и при этом значительно сокращают страховые риски.

Скидка водителю предоставляется не через год, а по истечению определенного промежутка времени езды, и все здесь будет зависеть от особенностей того предложения, которое сделало ему страховая компания.

Некоторые предлагают рассрочку, сумма которой падает (или увеличивается) с каждым последующим платежом, а некоторые организации сразу берут полную премию, а потом уже после получения результатов слежения возвращают определенную часть премии.

При этом есть и такие компании, у которых скидка обеспечивается только при продлении полиса на следующий год.

Стоит отметить, что на Западе данная услуга каждый день растет приблизительно на 25%, являясь основным двигателем развития автомобильного страхования. В нашей же стране широкое распространение данной услуги сдерживалось по причине относительно высокой стоимости такого оборудования, которая находится в диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей.

При этом в глазах автовладельцев их использование далеко не всегда можно назвать оправданным той экономией, которая обеспечивается при покупке КАСКО. За последнее время же ситуация несколько поменялась, и только за прошлый год данный сегмент рынка увеличился приблизительно на 70-80%.

Главной причиной подорожания полисов КАСКО является девальвация национальной валюты

Обзор подорожания КАСКО в компаниях

Современные страховые компании активно идут по пути увеличения стоимости КАСКО, и только за 2019 год общая цена на полисы выросла приблизительно на 20%. Аналитики, наблюдая тарифную политику всех организаций, говорят о том, что стоимость тарифа в разных компаниях увеличилась по-разному в зависимости от того, какая марка и модель автомобиля страхуется клиентом.

По условиям КАСКО в Райффайзенбанке в случае уничтожения или угона авто выгодоприобретателем становится банк, в то время как по остальным рискам выгодоприобретателем становится владелец автомобиля.

Подробное о премуществах КАСКО для владельца транспортного средства можно прочитать здесь.

На данный момент увеличение тарифов в крупнейших страховых компаний было произведено следующим образом:

Название компании Показатели роста
ОСАО «РЕСО-Гарантия» Стоимость КАСКО возросла на 16% еще в 2019 году, а в 2019 компания еще несколько раз подняла стоимость своего полиса. Как сказал сам страховщик, необходимость этой корректировки обуславливается убыточностью некоторых моделей и марок.
«СОГАЗ» Компания занимается регулярной корректировкой своих тарифов, но изменения эти не столь значительны. На данный момент тарифы в компании увеличились в районе 10% за 2019 год, и после этого существенного роста не наблюдалось.
«Альфа Страхование»
  • За 2019 год тарифы в этой компании увеличились на 20%, в связи с чем компания дала достаточно развернутое объяснение случившегося. В первую очередь, причиной является существенный скачок курса национальной валюты, в связи с чем увеличилась стоимости на ремонт автомобилей и их комплектующие.
  • Также в связи с действующей макроэкономической обстановкой многие клиенты стараются освежить собственный автопарк, сделав это за счет страховых компаний, что привело к существенному увеличению заявлений на поврежденные машины.
  • Помимо всего прочего, высшие судебные инстанции вынесли такие решения, которые слишком сильно повлияли на свободу условий по КАСКО, в связи с чем страховщики получили огромнейшее количество исков по тем случаям, которые изначально договором не предусматривались.
«Росгосстрах» Компания начала увеличивать стоимость договоров в декабре-январе 2019-2015 годов. Как сказали представители компании, такое решение является вполне нормальным шагом для любого страховщика, который несет ответственность по заключенным соглашениям.
ОСАО «Ингосстрах» После нового года у «Ингосстраха» тарифы увеличились приблизительно на 7%, что является не самым значительным показателем. Но на самом деле цены поменялись индивидуально на разные модели авто, поэтому для некоторых клиентов общая стоимость услуг увеличилась на 20-25%, в то время как для других могла даже несколько снизиться. К примеру, по причине роста стоимости комплектующих для автомобилей марки Honda на 50% тариф по риску «ущерб» компанией был увеличен на 40%.
«Ренессанс Страхование» В среднем увеличение стоимости оформления КАСКО наблюдается на уровне 7%.
«МАКС» Плановая корректировка стоимости полисов была проведена в феврале 2019 года. Повышение стоимости наблюдается не во всех услугах, а только в тех, где возросли нормативы убыточности, в связи с чем на многие услуги цена возросла приблизительно на 20%.
«Уралсиб» Компания увеличила тарифы на КАСКО в районе 20-50% в зависимости от модели автомобиля еще в 2019 году, поэтому за 2019 год никаких изменений не внедрялось.

Особенно тяжело в нынешних условиях становится владельцам различных поддержанных автомобилей из категории «премиум», так как большинство страховщиков крайне осторожно относятся к дорогим автомобилям наподобие BMW, Range Rover, Bentley и другим. Здесь используются заградительные тарифы, которые обуславливаются слишком высокими рисками угона.

В общем, наблюдается активный рост тарифов, который, скорее всего, продолжится, но величину этого роста на данный момент не озвучивает ни один страховщик.

Эксперты говорят о том, что за 2019 год рост стоимости наблюдался в среднем на уровне 15-20%, что связано с достаточно большим количеством различных факторов, включая экономический.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/podorozhanie-kasko/

Водители отказываются от страховки из-за подорожания КАСКО

За последние 18 месяцев стоимость КАСКО выросла в среднем по стране на 35%. Страховка кредитного автомобиля — на 50%. Даже безаварийным автовладельцам приходится сейчас затягивать пояса и либо отказываться от страховки, либо раскошеливаться.

Для начала давайте разберемся в тенденциях. А потом будем копаться в причинах.

В срезе страховых компаний наименее подорожавшими в процентах от стоимости авто оказались такие компании, как «Согласие», «Уралсиб» и «Альянс» (бывшее РОСНО) с повышением цены до 30%.

А в таких ведущих компаниях, как «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах», цены выросли более чем на 40%. Именно такие цифры озвучивает портал Moneymatika.

— Мы должны констатировать, что в течение последних 18 месяцев мы, как партнеры страховых компаний, получали целый ряд повышений тарифов, ужесточение правил страхования, — сообщил корреспонденту «РГ» директор по маркетингу одного из крупнейших финансовых супермаркетов Тимур Джуманиязов. — В некоторых регионах на некоторые марки и модели авто мы получили даже полномерный запрет на продажу полисов КАСКО.

Обратите внимание

В большинстве крупнейших городов средний рост цен составил 10%. Но в таких городах, как Владивосток, Сочи и Ульяновск, цены выросли на 50%.

В правительстве принимают почти все возможные меры по поддержке рынка автомобилей, который снизил свои продажи, по последним данным, на 50%. В том числе вводятся скидки при утилизации автомобилей.

Однако почему-то никто не учитывает влияние страхования на покупку нового авто. Между тем обязательное условие при покупке автомобиля в кредит — это его страхование по КАСКО.

А расходы по этому виду страхования составляют 20-30% всей кредитной нагрузки для 2-3-летних кредитов даже для опытных водителей. А для молодых и все 30-50%. Увеличение цен на КАСКО — еще один заградительный барьер для покупки автомобиля в кредит.

При общем падении рынка этот тренд отбивает всякое желание у потенциальных автолюбителей приобретать какие-нибудь машины в кредит. А наличных на покупку, как правило, не хватает.

Один из ведущих страховщиков страны ввел дополнительный надбавочный коэффициент размером 15% только за факт того, что страхуемый автомобиль покупается в кредит и страхуется без франшизы. Такая надбавка за страхование КАСКО кредитного автомобиля уже стала практически повсеместной практикой, тем самым делая автокредит еще более непривлекательным для покупателя.

Стоимость страховки можно сократить за счет применения франшизы. Это когда мелкие проблемы автовладелец решает сам и за свой счет. Применение франшизы может сократить стоимость полиса КАСКО на 20-40%.

Однако у большинства банков стоит прямой запрет на франшизу по КАСКО при выдаче кредита на авто, что увеличивает стоимость этого вида страхования на кредитный автомобиль относительно франшизного до 50%.

И только 9 из 30 банков разрешают применение франшизы.

Важно

В результате удорожания объемы продаж на рынке страхования начинают падать. В стремлении идти навстречу клиенту, сохранив при этом экономику бизнеса, страховые компании начинают все активнее предлагать новый вид КАСКО — экономичное.

Читайте также:  Обновлённый kia sportage в россии: цены и комплектации

Суть продукта в том, что клиент при покупке такого полиса платит только первые 50-55% полной его стоимости, а остальная часть платится в виде франшизных платежей только при наступлении страхового случая.

Получается, что если в течение периода страховки (обычно 1 год) страховой случай не наступает, то клиент экономит до 50% средств. А если что-то случилось, то он попадает на довольно существенные траты.

Существенно выросло КАСКО для молодого водителя в возрасте до 25 лет. По сравнению с опытным водителем в возрасте старше 40 лет оно подорожало более чем в 2 раза. Наименее чувствительным оказался рост цен для опытных водителей в возрасте старше 30 лет — всего 6-8%, что в разы меньше средней динамики по году.

Есть мнение, что самое дорогое КАСКО будет в первый год его страхования. В последующие годы автомобиль дешевеет, и платить по страховке нужно будет уже меньшие суммы.

Это не совсем так — страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили, и, по статистике, в первые 5 лет цена данного полиса обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что машина потеряет 30-60% своей стоимости.

А вот для машин старше 5 лет страхование становится очень накладным удовольствием. Несмотря на низкую остаточную стоимость авто, абсолютная цена на КАСКО буквально взлетает, и на 8-9-й год страхования составит 20% от стоимости авто, что в 3 раза дороже страховки нового автомобиля. А автомобили старше 10 лет не берется страховать ни одна компания.

Как утверждают эксперты рынка, причина взлета цен заключается в том, что страховщики стараются компенсировать свои затраты на ОСАГО. Принятие поправок в закон об автогражданке, а также повышение тарифов несколько запоздали. Поэтому рынок отреагировал повышением цен на КАСКО.

Масло в огонь подлило и применение в полном объеме закона о защите прав потребителей в отношении страхования.

Решения судов последних лет также накладывают на страховщиков дополнительные расходы, которые они пытаются компенсировать увеличением цены на добровольные виды страхования, в том числе и КАСКО.

Источник: https://rg.ru/2014/09/11/kasko.html

Почему дорожает КАСКО?

2014 год выдался нелегким для рынка автострахования России. Так, за 11 месяцев текущего года средняя стоимость КАСКО в некоторых регионах поднялась на 50%. В этом нетрудно убедиться, просчитав актуальную стоимость полиса в онлайн калькуляторе КАСКО .

Страхователей волнуют следующие вопросы:

  •  С чем связан такой скачок стоимости КАСКО?
  •  Что это – неумеренная жажда прибыли страховщиков или что-то иное?
  •  Каков прогноз, будет ли цена полисов расти или, может быть, есть шансы на ее снижение?
  •  Надо ли покупать полис сейчас, пока он не стал еще дороже, или стоит подождать (вдруг удастся сэкономить)?

Ответить на эти вопросы проще, если знать причины, спровоцировавшие рост цен. Удорожание оказалось настолько значительным, что перед многими страхователями даже не стоит выбор – выжидать или покупать. Они просто не могут себе этого позволить, хотя и заинтересованы в услуге автострахования. В этой статье мы попытаемся разобраться с тенденцией роста цен на КАСКО.

Анализ динамики изменения цен по регионам показывает, что в среднем стоимость КАСКО в России за год поднялась на 35%. Однако рост цен неравномерен. Менее всего ощутили изменения жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Удорожание полисов на 8-10%, которые они пережили, почти ничто по сравнению с изменениями цен, обескураживающими жителей Владивостока, Сочи и Ульяновска. В этих регионах стоимость полисов повысилась более чем вдвое.

Совет

Страховщики объясняют рост цен увеличением реальной стоимости автомобилей иностранного производства.

Надо учитывать, что некоторые страховщики используют запретительные тарифы, существенно завышая цену полиса. Сейчас, как принято выражаться, «не в тренде» отказывать в предоставлении услуг.

Поэтому там, где решили не принимать на страхование автомобили старше определенного возраста, часто просто ставят такую цену, что покупка полиса становится бессмысленной.

Полис на год может обойтись в треть рыночной стоимости самого автомобиля.

Одна из объективных причин – удорожание стоимости ремонта. Как сообщил председатель подкомитета по страхованию ТПП РФ Евгений Потапов, за последние пять лет стоимость ремонта автомобилей выросла, как минимум, на 100%.

Естественно, что прежние тарифы КАСКО при этих условиях сохраняться не могли, иначе деятельность страховых компаний стала бы убыточной.

Участники рынка какое-то время держали ситуацию под контролем, но в 2014 году все же были вынуждены повысить тарифы.

Почему именно сейчас? В СМИ высказываются мнения, что речь может идти о некоем «сговоре страховых компаний» с целью повышения цен. В частности, такого мнения придерживаются в «Коллегии правовой защиты автовладельцев». В таком случае стоит только перестать покупать КАСКО, как вскоре страховщики вынуждены будут вернуть цены на место. Однако так ли это? Будем объективными:

  • Расходы на запчасти составляют до 80% общей стоимости ремонта. 2014 год ознаменовался серьезным падением курса рубля. Запчасти и агрегаты для иномарок покупаются за валюту за границей. Именно поэтому в рублевом выражении они резко подорожали. Это стало неким катализатором, который и спровоцировал резкий рост цен на страховые полисы.
  • Не последнюю роль сыграла инфляция. Она спровоцировала рост стоимости услуг по ремонту автомобилей, а также запчастей для автомобилей отечественного производства. Это снизило рентабельность автострахования.
  • 2014 год также оказался неудачным для страховых компаний с точки зрения судебной практики. Например, в течение года страховщики вынуждены были выплачивать ущерб при тотальном повреждении автомобиля без учета износа. А также выплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости автомобиля».

Некоторые эксперты вспоминают, что в 2008 году страховщики уже поднимали цены на 40%. Однако через три месяца стоимость полисов КАСКО опять снизилась. Вот почему наиболее популярен прогноз, согласно которому цены и в этот раз долго не продержатся на высоком уровне.

При этом эксперты основываются на том, что россияне в прошлый раз перестали страховать автомобили – и это заставило страховые компании пойти на уступки.

https://www.youtube.com/watch?v=DwhH-fl08oY

Однако вспомним события 2008 года. Три месяца высоких цен приходились на период глубокого кризиса. Многие сделки практически во всех отраслях экономики были заморожены. Деятельность многих компаний была приостановлена. Спустя несколько месяцев экономическая ситуация стала выравниваться, и компании (в том числе – страховые) возобновили активную деятельность.

Если снижение цен на полисы после трех месяцев простоя связано именно с этим фактором, то прогнозы о снижении цен в 2015 году, основанные на опыте тех лет, мягко говоря, чересчур оптимистичны. В 2014 году ситуация отличается от положения дел в 2008-ом.

Обратите внимание

Вот почему динамика изменения стоимости КАСКО будет зависеть в первую очередь от курса валют и от стоимости ремонта, которую диктуют автодилеры.

Итак, что делать страхователям, которые заинтересованы в покупке страховки, но в нынешних условиях не могут себе этого позволить? Наиболее очевидные рекомендации – рассмотреть предложения различных страховых компаний, акции и специальные тарифы для определенных автомобилей. Общие направления, в которых надо действовать:

  • Телематическое страхование – способ сэкономить немало денег, пригодный для аккуратных водителей.
  • Полис КАСКО с неоплачиваемой франшизой – способен сильно снизить стоимость страхования для тех, кто готов за свой счет справляться с мелким ущербом.
  • Страхователи, ранее имевшие полис КАСКО, но не обращавшиеся по предыдущему периоду за выплатами, могут получить скидку за безубыточное страхование.
  • Новый тренд – онлайн-страхование. Многие страховщики готовы продать полис КАСКО дешевле, если страхование будет оформлено онлайн.
  • Программы 50х50 – при отсутствии страхового случая КАСКО обойдется в половину стоимости. Если же происшествие все-таки произойдет, придется доплатить вторую половину.
  • Не стоит забывать о покупке полиса в рассрочку – сейчас почти все страховые компании предоставляют такую возможность.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_pochemu_dorozhaet_kasko

​Как сэкономить на каско благодаря ОСАГО

Получив положительный опыт урегулирования по ОСАГО, многие опытные автовладельцы задумываются: а нужно ли им приобретать полноценное дорогое каско?

Системе ОСАГО в России уже почти 15 лет, и за это время она существенно преобразилась. По мере развития рынка появлялись нововведения, которые повысили качество услуг для потребителя и эффективность процессов для страховщиков.

Например, введение прямого урегулирования убытков позволило потерпевшему обращаться в «свою» страховую компанию. То есть в ту, где он приобрел полис. Это определенно сделало комфортнее процесс урегулирования страхового случая. Увеличение лимитов по ОСАГО позволило обеспечить автовладельцев более полной страховой защитой.

Электронная система взаиморасчетов страховщиков по прямому возмещению убытков сделала удобным и быстрым процесс сбора возмещения страховщиков друг у друга. Это новшество зарекомендовало себя так хорошо, что в ближайшем будущем планируется запустить аналогичный механизм по реализации суброгационных требований страховщиков каско.

В свою очередь, если система натурального возмещения убытков продемонстрирует эффективность и автовладельцы будут получать качественный ремонт вместо денежных средств, останутся довольны и страхователи, которым не надо будет искать способы отремонтировать автомобиль на выплаченные средства, и страховщики, количество исков к которым в связи с недостаточностью выплаченного страхового возмещения снизится.

Однако, как выяснилось, это ведет к трудностям в другой сфере.

Получив положительный опыт урегулирования по ОСАГО, многие опытные автовладельцы задумываются, а нужно ли им приобретать полноценное дорогое каско. По их мнению, они аккуратно управляют автомобилем.

И вероятность наступления ДТП по их вине очень низка — такие водители уверены в себе и рассчитывают на безаварийную езду, а защиту от случайностей из-за нарушения правил других участников движения обеспечит ОСАГО. Таким образом, данная категория автовладельцев чаще всего отказывается от приобретения классического каско.

В этой ситуации страховщикам важно принимать меры по модернизации и доработке своих продуктов автострахования. Исходя из того, что автовладелец ищет среди продуктов страховщиков возможность снизить расходы.

Важно

Уже сейчас есть продукты каско, которые предоставляют неплохую защиту в определенных обстоятельствах, но с оговорками. Так, набирают популярность обязательное требование наличия третьего виновника в ДТП и продукты с франшизой.

Многие страховщики предлагают продукты каско по сниженной цене, но возмещение по ним выплачивается только при наличии третьего лица — виновника ДТП. Такие условия, конечно, должны снизить стоимость каско и сделать его более интересным для потребителей. Но ситуации с третьим потерпевшим зачастую покрываются ОСАГО, так что предложения иногда дублируют друг друга.

Программы подобного рода есть у многих крупных игроков рынка. Из наиболее заметных стоит отметить «Росгосстрах». В свою очередь, «АльфаСтрахование» и Zetta предлагают продукт, защищающий автовладельца от угона транспортного средства и ущерба, причиненного в результате ДТП, при котором есть установленный виновник — третье лицо.

Соответственно, можно рекомендовать автовладельцу искать продукты, которые покрывают все ситуации причинения ущерба автомобилю, кроме ситуации, когда есть третья сторона — виновник ДТП (данный страховой случай будет покрыт ОСАГО). По такому продукту цена также должна быть ниже, чем по полному каско. Такие предложения можно найти у многих страховщиков.

В последнее время все больше страховщиков предлагают интересные условия по продуктам с франшизами. Воспользовавшись таким предложением, автовладелец получит более низкую цену.

Однако величина страхового возмещения будет уменьшена на размер франшизы, и ему потом придется добирать ее через системы ОСАГО.

А значит, и вникать во все хитросплетения страхования, что многим делать совсем не хочется.

Но ведь страховщик при наличии виновника в условиях эффективно работающей вышеназванной системы дистанционных взаиморасчетов точно сможет взыскать с виновника как минимум размер франшизы.

Совет автовладельцам в данном случае напрашивается сам собой: ищите продукты каско, по которым франшиза не применяется, если есть ответчик. Это позволит и сэкономить на каско за счет франшизы, и в то же время получить полное возмещение, если вы не виноваты.

Совет

Однако только франшизой и третьим участником развитие рынка предложений каско не ограничивается. Стало уже более-менее нормой, что многие компании предлагают покрытие только от хищения и полной гибели транспортного средства. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости полиса, поскольку частичный ущерб страховщик возмещать не будет.

Несколько страховщиков разработали необычные программы, по которым изначально автовладелец выплачивает лишь 50% премии, а вторые 50% — только если наступает страховой случай. Таким образом, аккуратные водители могут существенно сэкономить, используя такой продукт.

Насколько эти программы будут востребованны — большой вопрос, но желающие опробовать их точно найдутся.

Компания «Абсолют Страхование» в своем продукте «То, что надо!» предлагает защиту только на случай ДТП по вине водителя — по сути, получается существенно расширенное ОСАГО.

Изучайте новые продукты компаний и спросите своего страхового менеджера, что нового он может вам предложить. Помните, что, при всех существующих плюсах ОСАГО, оно не заменит каско. А сами полисы каско можно приобрести на очень выгодных условиях.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=9991693

Смотрите, какая тема — Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?

По ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и выплата потерпевшему происходит вместо виновника страховой компанией в пределах лимитов (400 тысяч рублей для ущерба каждому объекту имущества и 500 тысяч — компенсация вреда здоровью или жизни потерпевших). В для виновника следующий полис будет стоить дороже. Но насколько подорожает страховка ОСАГО после такого ДТП и существенно ли это ударит по карману виновника? Давайте выяснять!

Почему дорожает страховка?

Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких «других» коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.

Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.

Читайте также:  Подробности о новом большом кроссовере bmw x7

Насколько подорожает?

КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.

Максимальная скидка по такой «безаварийке» составляет 50%, то есть КБМ может быть не менее 0,5. А вот максимальная нагрузка на цену полиса — целых 245% (коэффициент 2,45).

Но градируется КБМ в классах — от буквы «M» до числа 13.

Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.

Класс на начало действия полисаКБМКласс на следующий полис при безаварийном вожденииКласс на следующий полис при 1 ДТПКласс на следующий полис при 2 ДТПКласс на следующий полис при 3 ДТПКласс на следующий полис при 4 ДТП и более
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей просто: Вы должны знать, какой у Вас был КБМ на начало действия текущего полиса страхования. Из этих данных посчитать, сколько было ДТП в этот период действия полиса, а затем сопоставить количество по 3-7 колонкам таблицы, а строку взять из текущего класса.

https://www.youtube.com/watch?v=_Ymqbhoq3lo

Если Вы страхуетесь в первый раз, то автоматически присваивается КБМ, равный единице (класс 3).

Примеры

Насколько же подорожает полис? Давайте рассмотрим на нескольких примерах со стоимостью полиса 6 000 рублей в текущем периоде страхования.

  1. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы ни разу не попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис не подорожает, а, наоборот, подешевеет на 5% (будет класс 4 с коэффициентом 0,95) — то есть 5 700 рублей.
  2. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы один раз попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования страховка подорожает на 55% — то есть 9 300 рублей.
  3. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,7 (класс 9) и Вы 3 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования ОСАГО подорожает очень существенно — то есть если полис стоил при коэффициенте 6 000 рублей когда-то очень давно, то при классе 9 и КБМ 0,7 в текущем периоде он для Вас стал стоить 4 200 рублей. Но, так как Вы совершили целых 3 ДТП в этом периоде, то класс возвращается к первому с коэффициентом 1,55, и в итоге страховка ОСАГО подорожает более, чем в 2 раза и составит 9 300 рублей.
  4. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,5 (класс 13) и Вы аж целых 4 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис будет стоить дороже в несколько раз, потому что при количестве ДТП 4 и более, как видно из таблицы (последняя колонка) сразу применяется максимальный коэффициент по классу M. Если в текущем периоде полис стоил 3 000 рублей (скидка 50%), то в следующем страховом году он подорожает уже до 14 700 рублей, то есть более чем в 4,5 раза.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/naskolko-podorozhaet-strahovka-osago-posle-dtp

Почему дорожает КАСКО при безаварийной езде

КАСКО – вид добровольного автострахования, который позволяет покрыть убытки, причинённые различными несчастными случаями.

Если полис ОСАГО компенсирует вред, причинённый вами другому автомобилю при аварии, то КАСКО поможет восстановить ваш автомобиль.

При этом речь идёт не только о дорожных столкновениях, список страховых случаев здесь намного шире, чем у обязательного страхования. Дорогая ли страховка КАСКО, и стоит ли вообще приобретать полис страхования?

В каких случаях каско может помочь водителю?

Дорожная ситуация всегда непредсказуема, и даже при самой аккуратной манере вождения вы не можете гарантировать, что кто-нибудь не врежется в вас.

Машину могут угнать (особенно эта проблема актуальна для дорогих иномарок), на неё может упасть большая сосулька с крыши или рекламная конструкция. Автомобиль может пострадать из-за ямы на дороге или открытого канализационного люка.

Во всех этих случаях весьма проблематично установить истинного виновника убытков, а тем более – получить от него компенсацию.

В каких случаях КАСКО просто обязательно?

  1. Если машина покупается в кредит. Банки практически всегда требуют КАСКО, так как это гарантия компенсации за машину, ставшую залогом по кредиту. Страхование предполагает, что в случае полного уничтожения автомобиля выгодоприобретателем по нему станет банк. Компенсация уйдёт на уплату долга, и кредитная организация гарантированно не потеряет своего.
  2. Для начинающего водителя. Риск аварии всегда выше, даже если крупных столкновений не будет, машину можно поцарапать на парковке или случайно стукнуть в пробке. Очень немногие автовладельцы могут похвастаться полностью безаварийным длительным стажем вождения, большинство водителей, поначалу, хотя бы раз оказывалось в ДТП.
  3. Если вы вынуждены оставлять машину во дворе, а не на стоянке. Даже если её не угонят, она может пострадать от вандализма или от мелкой кражи. Неизвестно, найдут ли хулиганов, а восстанавливать автомобиль всё равно придётся.
  4. Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам. Получить с коммунальщиков компенсацию за повреждённую подвеску очень проблематично, а риск несчастных случаев из-за ям на дорогах очень велик.

Это далеко не полный список причин, по которым стоит обзавестись страховым полисом.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос: почему дорожает КАСКО, если страховых компаний всё больше, а их услуги остаются постоянно востребованными? Ещё чаще звучит вопрос, почему дорожает КАСКО при безаварийной езде, ведь при этом риск обращения водителя к страховщику невелик. Страховщики дают на эти вопросы примерно следующие ответы.

От чего зависит стоимость КАСКО?

Страховых компаний сегодня много, однако, даже высокая конкуренция не снижает цены на их услуги. Дело в том, что размер страховой выплаты зависит от многих внешних факторов, в частности, стоимости запчастей и работы автоцентров.

Эти суммы постоянно увеличиваются, а значит, стандартной страховой выплаты уже не хватит на ремонт. Чтобы увеличить страховую выплату, компаниям приходится поднимать цены, что вызывает возмущение среди водителей.

Несколько причин, почему дорогое КАСКО на автомобили с пробегом?

  • Подержанный автомобиль всегда больше подвержен риску поломки и внезапной неисправности, он менее уверенно чувствует себя на трассе. Многие страховщики вообще не соглашаются работать с машинами, возраст которых выше 10 лет. Сами по себе они стоят недорого, страховой взнос за них невелик, а любой ремонт приведёт к тому, что страховщик останется в убытке.
  • Удорожание КАСКО может быть связано и с возрастом водителя. Слишком молодые, по мнению страховщиков, автовладельцы имеют более высокий риск попадания в аварии, поэтому и страховые взносы для них выше. Те же коэффициенты применяют и для пожилых водителей старше 65 лет. Ухудшающееся зрение и реакция уже не могут гарантировать полную безопасность на дороге, а значит, риск аварии выше.
  • Всегда дорогим оказывается страхование машины при получении банковских кредитов. Очень часто банки настоятельно рекомендуют выбрать какую-либо конкретную страховую фирму, поэтому она может устанавливать какие угодно тарифы. Если клиент не согласится, банк откажет в кредите, и часто заёмщику приходится соглашаться на невыгодные условия.

Зависимость стоимости КАСКО от модели автомобиля

Также возникает вопрос: на какие модели машин самое дорогое КАСКО? Стоимость страховки всегда зависит от цены самого автомобиля, поэтому на дорогие иномарки страхование окажется дороже.

Кроме того, некоторые марки, такие как Toyota Corolla, Volkswagen, Mazda и некоторые другие, пользуются повышенным спросом у угонщиков и грабителей.

Если по статистике в городе на эти машины чаще всего нападают преступники, стоимость страхования на них увеличится.

Несмотря на высокие тарифы, многие страховые компании сейчас находятся буквально на грани разорения. Количество угонов и аварий в России только растёт, и далеко не всегда страховой взнос водителя покрывает убытки от восстановления автомобиля.

Не все застрахованы по ОСАГО, и часто получить от страховщика виновника аварии компенсацию бывает проблематично, Сейчас всё чаще говорят о грядущем дополнительном повышении тарифов.

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.

Обратите внимание

Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 10

Источник: https://eAvtoKredit.ru/page/pochemu-dorozhaet-strahovoj-polis-kasko

Стоимость ОСАГО сравняется с Каско

Автомобилистам стоит готовиться к тому, что уже в 2019 году стоимость полиса ОСАГО значительно вырастет, а еще чрез год может сравняться с ценой добровольной автостраховки Каско.

Страховщики, Центробанк и Минфин провели закрытое совещание, итогом которого стало решение о дальнейшей либерализации тарифов ОСАГО. Если чиновники прислушаются к страховому лобби, то стоимость «автогражданки» может сравняться со стоимостью добровольного автострахования.

Представители Центробанка, Минфина и страхового общества провели закрытое совещание. К какому-то окончательному решению стороны на нем не пришли, но простым автомобилистам в следующем году стоит ждать значительного повышения тарифов ОСАГО.

Страховщики по-прежнему настаивают на убыточности работы в сегменте «автогражданки» и просят Центробанк (а он является регулятором рынка ОСАГО) отпустить тарифы в «свободное плавание». Якобы тогда страховые компании будут бороться за каждого клиента, выведут свою деятельность на безубыточный уровень и серьезно повысят качество предоставляемых услуг.

В Центробанке пока окончательно не решили, что делать с тарифами, но готовы идти на уступки. Из-за этого даже было отложено введение новых коэффициентов по ОСАГО. Первый зампред Центробанка Владимир Чистюхин поспешил успокоить автомобилистов, заявив, что переход на свободные тарифы ОСАГО будет плавным, а полисы сохранят «ценовую и физическую доступность».

Напомним, что в мае ЦБ предложил изменить сетку коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя.

По проекту указания, для водителей в возрасте 22–24 года со стажем 5–6 лет ОСАГО подорожает на 55%, в возрасте 25–29 лет с таким же стажем удорожание составит 31%, а со стажем 7–9 лет — 22%.

«Пряник» предлагается дать водителям старше 49 лет со стажем от 14 лет, для них ОСАГО должно подешеветь на 34%. Также почти в два раза (с 1,7 до 2,8) предлагается поднять коэффициент для полисов без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем водителей.

Важно

Страховщики говорят, что как минимум в десяти регионах России тарифы уже сегодня нужно увеличить в 2–6 раз. Самым убыточным в Российском союзе автостраховщиков считают Волгоград, тут предлагается повысить минимальную стоимость полиса ОСАГО с 5353 руб. до 34 797 руб.!

Владимир Чистюхин пообещал для начала расширить тарифный коридор, причем как вниз, так и вверх. Впрочем, вряд ли кто-то из страховщиков будет предлагать ОСАГО дешевле максимально возможного. После перехода на натуральное возмещение (ремонт вместо денежной выплаты) даже самые крупные страховые компании стали продавать полисы по максимально возможной цене.

Источник: zr.ru

Источник: http://chinacars24.ru/stoimost-osago-sravnyaetsya-s-kasko/

Новые тарифы ОСАГО: чем обусловлен рост, стоит ли ждать подорожания автокаско?

Ожидаемое повышение цен на ОСАГО в апреле 2015 года воспринимается всеми сторонами договора с пониманием. Страховщики довольны тем, что обязательная автостраховка получит финансовую «подпитку». Страхователи сознают, что этот рост должен был начаться.

Но мало кто объясняет, почему он стартовал так резко. Сначала полис ОСАГО «поправился» на 30% в 2014 году. Не прошло и полгода, как ЦБ озвучил новые расценки – плюс еще 41-60% к текущей стоимости договора. Откуда эта скачкообразная динамика? Повлечет ли это рост тарифов по другим видам страховых продуктов?

Почему подорожала автогражданка?

Что касается причин изменений в ценовой политике обязательного автострахования, здесь все прозрачно и понятно:

  • за 11 лет расценки страховщикам менять не разрешалось;
  • стоимость ремонта авто только за последние два года выросла почти вдвое;
  • ежегодный прирост рынка автомобилей остается стабильным вот уже восемь лет и составляет 2-2,5 миллиона новых машин на дороге (это объясняет возросшие риски по страхованию автомобиля);
  • изменились цены на все – автозапчасти, топливо – это не могло не сказаться на сумме возмещений (растут расходы страховщика – растут и его расценки);
  • рубль за последние полтора года существенно потерял, выросли расходы страховых компаний на ведение дел (они закладываются в цену страховки).

Убыточность по ОСАГО – ключевой фактор

Но основным аргументом законодателя является пункт об увеличении максимальных страховых возмещений больше чем в три раза, что сказалось на убыточности направления. Страховщик, лицензированный на продажу полисов, должен продавать их в каждом регионе. Но в некоторых районах разница между его сборами и выплатами либо минимальна, либо отрицательна.

Что нередко приводило к «ухищрениям» со стороны продавца услуги с целью обойти Закон в проблемных городах и областях. Изменение страхового тарифа призвано изменить эту ситуацию.

Стоит ли ждать повышения тарифов по добровольному страхованию?

А коснется ли все это добровольного транспортного страхования, КАРГО, страхования ответственности перевозчика или имущественной страховки? На первый взгляд рост цен на ОСАГО не имеет отношения к автокаско. Тем не менее многие эксперты уверены, что на удорожание обязательного продукта последует реакция всех страховых услуг. Почему?

Что касается КАСКО или КАРГО, то причины изменения расценок по этому направлению аналогичны ранее озвученным, с некоторыми оговорками:

  • рост цен на автозапчасти влияет на тариф КАСКО не только в контексте ремонта авто после ДТП, мелкий плановый ремонт тоже подорожал, а с ним выросли и расходы на его покрытие;
  • страховщик не может не учитывать вектор рынка на экономию: страхователи чаще стали покупать неоригинальные детали, топливо непроверенного качества, что повышает риски для застрахованного транспорта;
  • курс рубля сыграл роль и в области перестрахования рисков российскими компаниями у европейских коллег: стоимость страхования они устанавливают в рублях, а комиссию перестраховщику платят в долларах.

Последний момент, к слову, обосновывает повышение цен на все виды страховки. Но тарифы по добровольным договорам страховщики корректировали каждый год. Потому резкого удорожания здесь не ожидается.

Экономному страхователю в помощь

Тем не менее серьезному страхователю, которого интересует эффективный договор страхования автопарка, коммерческого, грузового парка, следует задуматься о практике разумной экономии. Как она работает? Прежде всего не стоит гнаться за минимальными тарифами от непроверенных страховщиков.

Читайте также:  Компания opel перед уходом сократила российский модельный ряд

Разумная экономия предполагает тщательную проработку программ:

  • оценку включенных рисков исходя из своего опыта использования услуги страхования грузового транспорта (коммерческих, пассажирских авто);
  • «отсечение» неактуальных угроз;
  • урезание рисковых групп;
  • подбор страховщика по индивидуальным условиям.

В случае с транспортным страхованием особое внимание следует уделить убыточности по разным категориям ТС в разных компаниях. Один страховщик может оценивать рискованность тягачей DAF, например, по минимуму, другой – по максимуму. Соответственно, страхование грузовика будет выгоднее в первой организации, где тариф за счет низкой убыточности установлен на минимальной отметке.

Страховое агентство «GALAXY страхование» всегда готово помочь страхователю с покупкой самой выгодной страховки. Наш онлайн-сервис сэкономит ваше время, повысит комфорт сотрудничества со страховщиком, а также обеспечит гарантии эффективности договора. С нами каждый сможет сэкономить на страховании без потерь в качестве услуги.

Во-первых, мы работаем только с проверенными страховыми компаниями и получаем от них самые выгодные предложения.

Во-вторых, мы знаем страховую математику. В вашем распоряжении калькуляторы с актуальными расценками по страхованию авто, имущества, ответственности, здоровья.

В-третьих, мы хорошо разбираемся в страховых продуктах и поможем вам составить оптимальную программу. Считайте, сравнивайте тарифы, заключайте договора, не сходя с места. Мы гарантируем, что с нами ваш полис окупится.

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/novyie-tarifyi-osago-chem-obuslovlen-rost-stoit-li-jdat-podorojaniya-avtokasko/

Насколько подорожало КАСКО в 2015 году — цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

За последние два года потребители могли заметить повышение цен на КАСКО. Если в 2013 году увеличение цен произошло в среднем до 10 процентов, то в 2014 и в 2015 году рост цен бьет все рекорды.

Чтобы понять, насколько подорожало КАСКО в 2015 году, можно сравнить цену на полис сейчас и два года назад. Так, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и региона России, полис КАСКО может стоить в два и даже более раз дороже сейчас, по сравнению с началом 2013 года. В среднем же, цены на КАСКО в 2015 году по сравнению с 2013 выросли более чем на 35%.

В наиболее невыгодных условиях находятся молодые водители, владельцы кредитных автомобилей и подержанных авто – для них подорожание КАСКО в 2015 году оказывается пока наиболее существенным. Также сильный рост тарифов КАСКО наблюдается по отношению к дорогим автомобилям премиум сегмента.

А поможет вам рассчитать стоимость КАСКО в 2015 году калькулятор онлайн от Ревизорро.ru

Так, стоимость КАСКО в 2015 году на некоторые марки Lexus в среднем по разным страховым компаниям выросла на 50%. Некоторые страховые вообще стали отказываться от страхования дорогих спорткаров, а при продаже премиумных автомобилей бизнес-класса требуют дополнительного согласования условий страхования с руководством.

Разницу в том, сколько стоит страховка КАСКО на машину в 2015 году, можно увидеть по регионам страны. Жителям Владивостока, сочи и Ульяновска и соответствующих областей повезло еще меньше, в среднем подорожание КАСКО в 2015 году у них произошло больше, чем вдвое. Естественно, что такой бурный рост цен вызывает негодование у потребителей.

Однако есть целый ряд как экономических объективных, так и субъективных причин, которые заставляют страховые компании повышать цены на КАСКО в 2015 году. Разберемся более детально в этих причинах и сделаем исходя из них прогнозы, ожидает ли нас дальнейшее повышение тарифов КАСКО в 2015 году.

А также выясним, в какой компании лучше страховать автомобиль по КАСКО в 2015 году.

Почему подорожало КАСКО?

Рубль падает – КАСКО дорожаетЧтобы ответить на вопрос, почему подорожало КАСКО в 2015 году, необходимо, прежде всего, рассмотреть этот вопрос в общеэкономическом контексте. Наиболее существенным фактором, влияющим на подорожание КАСКО в 2015 году, является экономическое положение России.

В течение 2014 года рубль подвергся сильной девальвации и его курс за этот период по отношению к доллару и евро упал почти двое. Естественно, что это сильно повышает расходы страховых компаний по страховым выплатам, ведь стоимость деталей на иностранные автомобили, которые закупаются за границей, теперь существенно выросла.

По оценке некоторых экспертов, при расходах на ремонт автомобилей цена новых деталей составляет около 50% всех трат на ремонт.Кроме того, с падением курса рубля увеличилась стоимость и самих автомобилей в рублевом эквиваленте.

Совет

Так как цена на полис КАСКО обычно формируется из расчета определенного процента от стоимости авто, то растет соответственно и цена на КАСКО.

Например, если новый автомобиль в начале 2014 года стоил 500 000 рублей, а при расчете стоимости КАСКО брался базовый коэффициент в 7% от цены автомобиля, то примерная цена начиналась бы от 35 000 рублей за полис КАСКО. Если же в 2015 году этот же автомобиль стоит уже 600 000, то и стоимость КАСКО в 2015 году увеличится, и будет начинаться от 42 000 рублей.

Таким образом, пока рубль неустойчив и теряет свои позиции, повышение тарифов КАСКО в 2015 году – естественная мера для страховых компаний по сохранению экономической ликвидности своей деятельности. Увеличиваются затраты на ремонт и растут страховые выплаты по рискам хищение и полная гибель автомобиля, ведь рыночная стоимость машин становится выше.

Если нельзя в ОСАГО, то компенсируем в КАСКО

Еще одной очень существенной причиной подорожания КАСКО в 2015 году стали изменения правил страхования ОСАГО. ОСАГО уже достаточно давно считается убыточным видом страхования в России. Это подчеркивали представители многих страховых компаний.

До 2014 года последнее подорожание базового тарифа ОСАГО было в далеком уже 2005 году, а ведь с тех пор инфляция постепенно приводила к повышению выплат со стороны страховых компаний.

Наконец, в 2014 году вновь произошло повышение цен на ОСАГО (узнать актуальные цены можно с помощью калькулятора ОСАГО онлайн по ведущим страховым компаниям), однако новые условия обязательного автострахования были такими, что для страховых компаний ОСАГО стало еще более убыточным.

Во-первых, сильно увеличилась максимальный размер страховой выплаты (со 120 000 рублей до 400 000 рублей). Во-вторых, деятельность страховых компаний стала более жестко контролироваться, был введен запрет на продажу дополнительных страховых услуг вместе с полисом ОСАГО.

И в-третьих, повышение страховых выплат по ОСАГО привело практически к вымиранию ДСАГО, ведь теперь страхового покрытия от ОСАГО хватает в большинстве случаев.
Такая жесткая политика в области обязательного автострахования по отношению к страховым компаниям просто не могла не привести к тому, что они будут пытаться восполнить свои финансовые потери там, где это еще возможно сделать. А именно, в добровольном страховании КАСКО, где у страховых компаний развязаны руки в установке тарифов. Это явилось еще одной причиной, почему подорожало КАСКО в 2015 году.

Закон на стороне потребителя

Еще одной ключевой причиной подорожания КАСКО в 2015 году стало постановление Верховного суда о применении «Закона о защите прав потребителя» к автострахованию. Даже до этого закона большинство судебных разбирательств со страховыми компаниями заканчивалось в пользу клиента.

При этом очень часто можно было встретить жалобы от представителей страховых компаний о том, что суды подчас выносят необоснованные решения, противоречащие условиям договоров, которые клиент подписывал.

Так, особенно распространены были судебные разбирательства, когда страховые компании отказывали в выплате из-за нарушения условий хранения автомобилей при угоне.

Обратите внимание

С введением же «Закона о защите прав потребителя» как основного законодательного акта, который регулирует деятельность страховых компаний, положение страховых компаний усугубилось еще и тем, что стали появляться специализированные юридические организации, которые предлагают свои услуги в целях получения как можно большей денежной компенсации через суд. Эта практика приводит к тому, что клиенты страховых компаний начинают подавать на них в суд даже по самым несущественным поводам. Как следствие, растут расходы страховых компаний на судебные тяжбы и возмещение не только выплат по страховым случаям, но и морального ущерба. Так, по оценкам экспертов, за 2014 год страховые компании выплатили более 2 миллиардов рублей только за судебные расходы.

Естественно, что финансовые потери от судебных исков страховые компании стремятся восполнить в повышении стоимости КАСКО в 2015 году.

Зачем улучшать качество, если можно поднять цены?

Некоторые эксперты считают, что на то, сколько стоит КАСКО с 1 января 2015 года влияют, прежде всего, субъективные проблемы самих страховых компаний и их желание получить максимум выгоды из ситуации кризиса.Адвокат по страховым спорам Антон Басин утверждает, что причина роста цен – это некачественная работа страховых компаний.

Во-первых, они не вкладывают деньги в развитие своих СТОА, поэтому клиенты часто обращаются в небольшие СТОА, где цены на ремонт часто завышаются.

Во-вторых, страховые компании не улучшают собственную сеть продаж, поэтому до 70% всех проданных полисов КАСКО приходится на деятельность страховых агентов, которым страховые компании за эти услуги из стоимости КАСКО делают выплаты. Поэтому, как считает Антон Басин, страховщики увеличивают прибыль за счет граждан.

Николай Тюрников, который является главой ассоциации защиты страхователей, считает, что разговоры о подорожании КАСКО в 2015 году – шантаж со стороны страховщиков, которые пользуются общим ажиотажем вокруг падения курса рубля. Он считает, что стоимость КАСКО итак является вполне достаточной и даже более высокой чем в Европе.

Отмечают эксперты и снижение конкуренции в сфере автострахования, вследствие чего повышаются и цены на КАСКО в 2015 году.

Будет ли дальнейшее подорожание КАСКО в 2016 году?

Сделать точный прогноз касательно будущего повышения тарифов КАСКО в 2016 году в данных условиях очень сложно. Ключевое значение в этом вопросе будет играть, конечно, общее экономическое положение в России. Если курс рубля продолжит падать, то прогноз, скорее всего, будет неутешительным.

Но и в сложившейся ситуации можно найти дешевое КАСКО в Москве и других регионах. Воспользовавшись нашим онлайн калькулятором, вы сможете рассчитать КАСКО и подбрать полис на максимально выгодных условиях от ведущих страховых компаний.

Так, зампред правления «Согаза» Дамир Аксьянов считает, что только за первый квартал в 2015 году года цены на КАСКО могут «взлететь» еще на 15% при продолжении обесценивая национальной валюты. Кроме того, ситуация усугубляется еще и тем, что официальные дилеры собираются повысить цены на проведение ремонтных работ.

Важно

Однако, как видно сейчас, на конец марта, курс рубля стабилизировался, поэтому подорожание КАСКО в 2015 году из-за данного фактора пока вряд ли произойдет.

При более благоприятном экономическом сценарии, если рубль будет восстанавливать свой курс по отношению к другим валютам, можно ожидать остановки в повышении цен или их небольшого падения. Однако, в любом случае, очень маловероятно, что цены вернутся на уровень начала 2014 года.

Многое будет зависеть и от поведения потребителей. Можно вспомнить, что во время кризиса 2008 года также произошло резкое повышение цен на КАСКО примерно на 40%. Однако тогда цены продержались на таком уровне всего три месяца, поскольку потребители начали отказываться от КАСКО страхования, и страховым компаниям пришлось откатить цены.

При курсе рубля, который мы имеем сейчас, можно также ожидать падения покупательной способности населения, вследствие чего упадут и продажи по КАСКО.

Однако однозначно сказать, пойдут ли страховые компании на понижение цен – нельзя, потому что есть еще целый ряд факторов, таких как новые правила ОСАГО, делающих подорожание КАСКО в 2015 году жизненно необходимым для страховых компаний.

Однако падение продаж по КАСКО приведет еще и к тому, что ребалансировке подвергнутся и показатели страховых выплат.

Очевидно, что страховые компании сейчас повышают цены, прежде всего, для менее опытных водителей, что говорит о возможном желании «убрать» из страхования КАСКО именно эту, подчас убыточную, категорию клиентов. Уменьшение объема страховых выплат и страховых премий, возможно, позволит страховым компаниям выйти в более выгодное соотношение прибыли и в дальнейшем пересмотреть ценовую политику, сделав ее опять более доступной для потребителя.

В какой компании лучше страховать автомобиль по каско в 2015 году?

При выборе страховой компании, в условиях подорожания КАСКО в 2015 году и общего ухудшения экономического положения в стране, лучше конечно основываться на двух главных принципах: Первое, это фактор безопасности.

Если думаете над тем, в какой компании лучше страховать автомобиль в 2015 году, помните о том, что во времена экономических кризисов некоторые страховые компании могут обанкротиться или просто оказаться мошенниками. Поэтому лучше выбирать уже зарекомендовавшую себя страховую, входящую в рейтинг наиболее надежных страховщиков и имеющую рейтинг надежности А+ и выше.

Так вы можете быть уверенны, что не останетесь, в конце концов, и без денег, и без страховки. Даже если вы нашли страховую компанию, цены на КАСКО в 2015 году в которой будут ниже остальных, но о которой мало что известно, то лучше выбрать более надежный вариант.Второе, это фактор цены.

Совет

Хотя уже совершенно ясно, что подорожание КАСКО в 2015 году носит повсеместный характер, в некоторых страховых компаниях полис может обойтись вам намного дешевле, чем в других. Здесь многое будет зависеть от автомобиля, вашего возраста и опыта вождения и условий, на которых вы хотите застраховаться.

Так, например, если вы хотите застраховать отечественный автомобиль, то наиболее выгодные цены предлагают такие страховые компании, как «Согласие», «ОСК». Если вы сторонник использования франшизы в КАСКО, то здесь вы можете встретить весьма интересные предложения от СК «Ресо Гарантия» и «Ингосстраха». Наиболее выгодные цены на КАСКО в 2015 году для иномарок предлагают такие страховщики, как «Эрго» и «Тинькофф».

Но в любом случае, если вы хотите точно узнать, сколько будет именно для вас и именно на ваш автомобиль стоить КАСКО с 1 января 2015 года, калькулятор КАСКО – наиболее быстрый и удобный способ.

Источник: https://avtoaziya.ru/avtofinansih/428-kasko-v-2015-godu.html

Ссылка на основную публикацию