Камаз повышает степень локализации грузовиков нового модельного ряда

Камаз повышает степень локализации грузовиков нового модельного ряда — колеса.ру

Детали локального производства используются в кабинах нового модельного ряда отечественных грузовых автомобилей.

На КАМАЗе начался новый этап импортозамещения: на конвейерах автомобильного завода в кабины нового модельного ряда тяжеловозов бренда устанавливают компоненты российского производства. Это не только увеличивает степень локализации, но также удешевляет процесс выпуска машин.

Кабины грузовиков нового модельного ряда в скором времени будут оснащаться кожухами для автономного отопителя, солнцезащитными козырьками и надоконной полкой отечественного, а не зарубежного производства. Как отметили в пресс-службе челнинского автогиганта, качество российских изделий не уступает импортным аналогам.

Новости / Авто и бизнес

Обратите внимание

На заводе КАМАЗа запущено серийное производство трёхосного седельного тягача с индексом 65209. Он был представлен в начале сентября 2017 года на выставке Comtrans, которая прошла в столице РФ. В основу модели легли те же…

16198 0 0 02.03.2018

Надоконную полку, которая создана с помощью немецкой технологии Spray Skin («Напыляемая кожа»), на завод КАМАЗа поставляет компания «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода.

Суть метода заключается в том, что на поверхность формы наносится пенополиуретановое покрытие нужного цвета и толщины, после этого по технологии S-RIM в форму под давлением нагнетается жёсткая полиуретановая композиция, для этого в качестве армирующего материала используется стекловолокно.

Такая технология позволяет производителям добиться стабильности тиснения на поверхности, отсутствия деформации, а также даёт возможность наносить разноцветные покрытия на одном изделии.

Таким образом изготавливают компоненты интерьера для машин всех ведущих мировых автопроизводителей.

При этом, в КАМАЗе отметили, что себестоимость российских деталей, несмотря на не уступающее качество, примерно на 40% ниже по сравнению с немецкими надоконными полками.

Известно, что в текущем году российский автогигант намеревается собрать свыше 10 000 грузовиков перспективного модельного ряда. При этом более 7 000 из них получат этот «функциональный элемент декора», отметили представители компании.

В прошлом месяце стало известно о другом проекте КАМАЗа, реализуемом в рамках импортозамещения. Тогда сообщалось о планах компании по выпуску алюминиевых топливных баков. Первые грузовики с баками, выпущенными на мощностях прессово-рамного завода, должны появиться на дорогах России уже в 2019 году.

Важно

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал также о том, что КАМАЗ купил почти половину акций одного из основных поставщиков АВТОВАЗа. Теперь челнинский автогигант является собственником 49% акций компании «Объединённые автомобильные технологии». Напомним, на базе предприятий ОАТ предполагается создать индустриальный парк.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/kamaz-prodolzhaet-zamenyat-importnye-komplektuyushhie-rossijskimi

Новая кабина КАМАЗ: простота в производстве и увеличение локализации

В конце апреля мне удалось побывать на заводе КАМАЗ, что в Набережных Челнах. Интерес к предприятию был обусловлен двумя причинами. Первая — строительство нового завода кабин. Вторая — монтаж оборудования на линии по выпуску нового рядного мотора, проект по разработке и выпуску которого носит название «Тибет».

Два направления стартовали практически одновременно и зависят друг от друга. Дело в том, что новая рядная шестерка не может устанавливаться на имеющиеся рамы и кабины.

Вот и получается, что со стартом производства новых кабин и нового мотора, рынок получит абсолютно новый автомобиль, который, по заявлениям представителей КАМАЗа, станет полноправным конкурентом грузовикам иностранных брендов.

Этот материал будет посвящен заводу кабин. Именно о нем хотелось написать в первую очередь. И сейчас я объясню почему. Мы уже перестали удивляться, когда что-то в нашей жизни идет не так, не по графику. Предвыборные обещания не выполняются, нарушается график выхода на рынок автомобилей, бывает, что и зарплата выплачивается не вовремя. Но мы держимся…

Перед поездкой в Набережные Челны я решил освежить информацию о КАМАЗе. Последние публикации в интернете, касающиеся строительства нового завода кабин, информировали о том, что осенью 2016 года состоялась заливка полов в строящихся корпусах. Возведение стен и установку межэтажных перекрытий планировалось выполнить зимой 2016−2017 годов.

Подъезжая к строительной площадке, мы не чаяли увидеть ничего кроме торчащих свай и расставленной на участке строительной техники. Ах, да, залитые полы. Но по прибытии на стройку мой мозг пронзила простая и очевидная мысль: как хорошо, когда все в сроки.

Перед нами стояли почти готовые корпуса нового завода, занимающие площадь более 65 000 квадратных метров.

Да, конечно, присутствовала и строительная техника, и складированные на площадке детали металлических конструкций, но теперь это не выглядело столь традиционно для России.

Внутри корпусов велись работы, перемещались работники и строительная техника. По всему было видно, что все движется, а не простаивает по непонятным причинам.

Но довольно лирических отступлений. Пришла пора рассказать о том, что, собственно, будет выпускать новый завод и, самое главное, когда. Но для этого мы вернемся в прошлое, когда автомобили КАМАЗ получили новую кабину от партнера Даймлер, и задержимся в настоящем, рассказав о том, как обстоят дела на производстве кабин сейчас.

До того, как Даймлер стал крупным акционером КАМАЗа, и грузовики получили кабину, которая сейчас устанавливается на ряд моделей, велись работы по поиску поставщиков, как готового узла, так и инженерных разработок в этом направлении. Одним из возможных участников проекта могла стать фирма МAN, известная россиянам своими грузовиками. Но по ряду причин, о которых на заводе уже и не вспоминают, сотрудничество не переросло в продуктивную стадию.

Почему не стали разрабатывать собственную кабину? Это колоссальные финансовые вложения в разработку, испытания и производство. Кроме того, если бы КАМАЗ разработал и поставил на конвейер собственную кабину, то это была бы кабина только для собственного модельного ряда, что существенно ограничивало бы рынок сбыта.

Совет

Это было бы целесообразно в советском прошлом, когда завод Набережных Челнов выпускал на рынок около 150 000 машин в год. Но не позволительно с нынешними объемами и колебаниями рынка.

Кроме того, сроки разработки и освоения инвестиций в собственную кабину были бы в несколько раз больше.

Добавлю, что существующая кабина от Мерседес — переходной вариант, который для нашего рынка пока не потерял своей актуальности. В планах компании он просуществует до 2022 года.

Эта кабина выпускалась на нескольких заводах по всему миру. По сей день производство существует в Турции и Бразилии. Вот и на российские грузовики, тягачи и специальные автомобили устанавливается кабина Mercedes-BenczAxor. Отмечу, что и новая кабина, представленная на выставке «Комтранс — 2015», не будет совершенно новой.

В её основе лежит мерседесовская SFTP (Strategic Future Truck Project).

Теперь вернемся к строительству нового завода кабин. Уже не первый год на КАМАЗе ведутся работы по разработке и постановке на конвейер модельного ряда перспективных автомобилей.

Именно под грядущие новинки строится новый завод кабин, продукцией которого будет оснащаться модельный ряд не только российских КАМАЗов, но и грузовиков Мерседес.

Но даже после старта производства новых кабин, российские новинки и кабина от Мерседес будут выпускаться параллельно. Все вышенаписанное не означает того, что с производства снимут совсем старую, родную кабину КАМАЗа, по которой большинство россиян и идентифицируют легендарный грузовик.

Этот продукт и сейчас, и в будущем будет востребован у определенной категории клиентов. Речь о предприятиях сельского хозяйства, коммунальных службах и, конечно же, о крупном заказчике, министерстве обороны.

Со стартом производства нового завода кабин на текущем производстве каркасов будет проводиться модернизация, которая поможет высвободить до 60 000 квадратных метров под перспективные направления. Но об этом производственники предпочитают не распространяться.

Что даст выпуск собственной кабины предприятию? Очевидно, что это будет серьезная оптимизация затрат на производство и повышение процента локализации. Кроме этого, параллельный выпуск продукции для собственных нужд и для нужд партнеров, позволит использовать единые стандарты качества, технологические решения и даже зарабатывать на этом.

Обратите внимание

О конкретных цифрах говорить пока рано, так как окончание самого строительства намечено на 2018 год, а после этого нужно будет отрабатывать производственные процессы и отбирать поставщиков комплектующих для новой кабины. Отметим, что монтаж оборудования под выпуск новой кабины начнется уже в сентябре 2017 года. А в данный момент, для понимания, мы можем обратиться к локализации существующей кабины КАМАЗ-Мерседес.

Этот узел даже сейчас не может похвастать высоким уровнем локализации, хоть этот процент на предприятии и пытаются повышать. Речь идет пока только о каркасе кабины, который состоит из из 170 деталей. В планах завода, до конца 2017 года, локализовать 77 позиций штамповки. На сегодняшний день эта цифра приближается к 40.

Упор сделан именно на тех деталях, которые можно освоить в короткое время, чтобы за жизненный цикл каркаса инвестиции в их производство можно было окупить. Если кому-то показалось, что цифры текущего положения дел — 40 и число 77 — это хорошие показатели, то уточню, что говорим мы сейчас о мелкой и средней штамповке.

Некоторые удивятся, но сейчас часть штампованных деталей, а именно крупная штамповка (лицевые панели и борта кабины), привозятся из Германии. Логистический поток выглядит следующим образом: груз формируется в немецком Гаггенау и отправляется в порты Германии. Морем он следует до Санкт-Петербурга, где перегружается на автомобили и доставляется в Набережные Челны.

Ранее кабина поступала в подсобранном виде, что существенно ограничивало количество грузовых мест. Тогда в контейнер помещалось четыре комплекта. Продолжалось это с 2013 года до лета 2015. Сейчас груз доставляется в полностью разобранном виде, сваривается каркас уже на российском предприятии. Таким образом, в один контейнер помещается до 20 комплектов каркасов.

Поняв, каким замысловатым путем кабина появляется на свет и устанавливается на российские грузовики, можно быть уверенным, что производство полного цикла в Набережных Челнах будет проще и дешевле.

Но хитрые логистические потоки и малый уровень локализации — это еще не все. Существуют объективные трудности в сборке кабины и её окраске. Конечно, на КАМАЗе справились и с этим. Но рассказать стоит.

Еще до старта сборки даймлеровской кабины никто на предприятии не предполагал, что придется красить и готовить к окраске столь габаритный каркас. И вот тут появились проблемы — высокая кабина попросту не помещалась в катафорезную ванну. Не помещается она и сейчас.

Что делают производственники: верх кабины и основной каркас свариваются и подготавливаются к окраске отдельно. После чего, непосредственно перед окраской, места сварки дополнительно зачищаются и обрабатываются антикоррозийным составом.

Важно

Только после этого две детали свариваются и отправляются в окрасочную камеру. Всего для текущего модельного ряда кабин предусмотрена линейка из девяти цветов. Есть некоторые корпоративные. К примеру, это желтый для Роснефти и красный для сети супермаркетов Магнит.

Тут стоит уточнить, что КАМАЗ выпускает машины под конкретного заказчика. Другими словами, каждый тягач или самосвал, который только начал собираться на конвейере в Набережных Челнах, уже имеет своего покупателя.

Продиктовано это специфичностью некоторых моделей и широкой гаммой рам, кабин, силовых агрегатов, вариантов привода и подвесок.

После того, как каркас кабины был сварен и окрашен, его по системе подвесных конвейеров отправляют на производство сборки — АВЗ (автомобильный завод). Линия сборки кабин сейчас выпускает 240 единиц в сутки. Иногда эта цифра увеличивается до 260 — задел на случай выходных и праздников.

Вот на этом месте я и остановлю свое повествование о новом, строящемся, заводе кабин и о производстве, на котором кабина собирается сейчас. Ведь именно на данном этапе заканчиваются отличия по созданию старого и нового узла. Далее новая кабина отправится все на тот же автомобильный завод (производства на КАМАЗе называют заводами).

Промышленные мощности нового завода кабин — 57 000 кабин в год. ПАО «КАМАЗ» и компания «Daimler» подписали соглашение о строительстве нового завода 10 марта 2016 года. Серийное производство новой кабины стартует в 2020 году.

Резюмируя, можно сказать, что производство новых кабин на строящемся заводе, поможет избежать зависимости от поставок крупно-штампованных деталей из Германии, уменьшит себестоимость автомобиля и позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/36815563-novaya-kabina-kamaz-prostota-v-proizvodstve-i-uvelichenie-lokalizatsii/

На «КАМАЗе» продолжается локализация компонентов новых грузовиков

На АвЗ на кабины большегрузов нового модельного ряда начали устанавливать надоконные полки, изготовленные на российском предприятии. 

Громоздкую конструкцию из трёх отсеков собирают на участке подсборки рядом с конвейером.

Самый сложный узел как раз над головой у водителя – в ящиках и нишах есть место для тахографа, магнитолы, пульта управления воздушным отопителем, других систем.

В этом году планируется собрать более 10000 КАМАЗов перспективного модельного ряда, из них более 7000 будут укомплектованы этим функциональным элементом декора.

– В первую очередь в поле зрения группы управления проектом, направленным на снижение себестоимости автомобиля, попадают ёмкие и дорогостоящие элементы, – пояснил главный эксперт по закупкам Андрей Елин. – Надоконная полка из их числа. В тендере на поставку, как правило, побеждают предприятия, предложившие оптимальное соотношение цены и качества.

Совет

Компания «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода, поставляющая элементы интерьера на предприятия автопрома, обязалась организовать производство компонента в течение четырёх месяцев. Ещё два месяца заняла разработка конструкции и её согласование с НТЦ.

– Российский поставщик производит и поставляет на «КАМАЗ» композитные детали интерьера по немецкой технологии Spray Skin («Напыляемая кожа»), – пояснил главный специалист по конструкторско-технологическим разработкам группы управления проектом «Снижение себестоимости автомобиля перспективного модельного ряда» Миннеахмет Залакаев.

– Сначала на поверхность формы наносится пенополиуретановое покрытие заданного цвета и толщины, затем по технологии S-RIM в форму под давлением нагнетается жёсткая полиуретановая композиция c использованием стекловолокна в качестве армирующего материала.

Гидроабразивной резкой снимается облой (подтеки лишнего материала), оставшийся после формовки по краям изделия и в отверстиях.

Важное преимущество такой технологии – стабильность тиснения на поверхности, отсутствие деформации, а также возможность использования разноцветных покрытий на одном изделии.

Так изготавливаются детали автоинтерьера всех ведущих мировых производителей. Идентичные конструкции разных производителей умеют различать лишь слесари механосборочных работ.

Они уверены: наша полка, имеющая дополнительный слой напыляемой кожи, мягче. Для скрепления ниш и ящиков был адаптирован и момент затяжки.

https://www.youtube.com/watch?v=wucH91T0M-Y

Качество продукции «Автокомпонента» проверяется на входном контроле, и в центре закупок им довольны. Себестоимость нашей полки по сравнению с немецкой ниже почти на 40%.

На подходе локализация и других компонентов для КАМАЗов нового модельного ряда – на конвейере уже устанавливаются опытные партии кожухов для автономного отопителя, солнцезащитные козырьки. Чем больше таких компонентов, тем шире возможности для производства и развития новых грузовиков. А свой покупатель у перспективных большегрузов уже есть.

Слесарь Елена Поселенова быстро освоила нюансы сборки компонента, сделанного в России

Источник: https://VestiKAMAZa.ru/news/budni-kamaza/na-kamaze-prodolzhaetsya-lokalizatsiya-komponentov-novykh-gruzovikov/

«Камаз» разделит производство дорогих и дешевых грузовиков

Дороговизна грузовиков «Камаза» нового поколения не отпугивает покупателей

Andrey Rudakov / Bloomberg

Стремительный рост продаж «Камаза» в этом году обеспечивает повышенный спрос на премиальные грузовики – тягачи и самосвалы с кабинами и узлами Daimler, партнера и акционера завода. И «Камаз» решил перестроить производственную схему под потребности клиентов. С 2018 г.

завод разделит производство. На первой линии главного сборочного контейнера будут выпускаться только грузовики традиционного модельного ряда «Камаза», на второй – машины нового поколения, сообщила корпоративная газета завода.

Читайте также:  Кроссовер chevrolet tracker стал крупнее и обзавёлся литровым турбомотором

Сейчас грузовики обоих поколений выпускаются на камазовском конвейере вместе.

В производстве грузовиков разных поколений достигнута «значительная» унификация, но новый модельный ряд имеет специфику, связанную с использованием узлов Daimler, рассказывает первый заместитель гендиректора «Камаза» Юрий Герасимов: «Чтобы не создавать потерь, не тормозить отлаженный ход конвейера, мы пошли на специализацию ГСК-2 (вторая линия главного сборочного конвейера. – «Ведомости»)». Слова топ-менеджера приводит корпоративное издание. Сейчас на «Камазе» выпускается по 210 машин обоих поколений в сутки. Специализация линий конвейера повысит производительность на 5–10% – за счет оптимизации логистики и технологических процессов, говорит представитель «Камаза».

Обратите внимание

Доля грузовиков нового поколения в производстве «Камаза» растет. В 2015 г. она была 5%, в 2016 г. – около 10%. Сейчас, по словам Герасимова, 30%. В 2017 г.

«Камаз» рассчитывает произвести и продать около 39 000 тяжелых грузовиков (из которых 6000 – за рубеж), на 13% больше, чем годом ранее.

Российские продажи марки за девять месяцев выросли почти на треть – до 18 238 шт., по данным «Автостата» (на основе регистраций).

ПАО «Камаз»

Автопроизводитель Крупнейшие акционеры – «Ростех» (49,9%), «Автоинвест» (23,54%), Daimler AG (15%). Капитализация – 40,8 млрд руб. Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2017 г.) – 62,3 млрд руб.,

Чистая прибыль – 990 млн руб.

Рынок грузовиков премиального сегмента в этом году вырос на 50%, сообщил в октябре «Ведомостям» гендиректор «МАН трак энд бас рус» Питер Андерссон (в сентябре MAN утроила продажи в России, по данным «Автостата»; см. график).

«Основные причины – стабилизация на глобальном уровне, снижение инфляции, общий подъем экономики России, стабилизация банковских ставок и обменного курса валют, – объяснял он. – В итоге у наших клиентов появилась возможность увеличить горизонт планирования».

Сказывается и отложенный спрос, и необходимость обновления парка, добавил Андерссон.

Изменение структуры спроса помогло и «Камазу». В прошлом году, когда рынок только начал расти, большей популярностью пользовались бюджетные машины. Тяжелые грузовики «Камаза» традиционного модельного ряда стоят более 2 млн руб., нового – от 3,8 млн руб., говорил представитель.

К 2025 г. кабины на базе каркаса Daimler будут иметь 90% грузовиков «Камаза», рассказывал в 2016 г. «Ведомостям» гендиректор российского автоконцерна Сергей Когогин. Сейчас «Камаз» совместно с Daimler строит новый завод каркасов кабин нового поколения мощностью 55 000 шт.

в год (из них 47 000 будет закупать сам «Камаз», 8000 – СП с Daimler, поясняет Герасимов). Завод заработает в 2019 г. Но действующее производство кабин немецкого автоконцерна «Камаз» прекратит, когда произведет 60 000–70 000 шт., пояснял Когогин.

В ноябре компания сообщила, что за четыре года всего выпущено 10 000 таких кабин, план на 2018 г. – почти 10 500 шт.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/11/08/740863-kamaz-razdelit-proizvodstvo

Новая кабина КАМАЗ: простота в производстве и увеличение локализации

Виталий Архиреев, 6 мая 2017, 10:00 — REGNUM  

В конце апреля мне удалось побывать на заводе КАМАЗ, что в Набережных Челнах. Интерес к предприятию был обусловлен двумя причинами. Первая — строительство нового завода кабин. Вторая — монтаж оборудования на линии по выпуску нового рядного мотора, проект по разработке и выпуску которого носит название «Тибет».

Два направления стартовали практически одновременно и зависят друг от друга. Дело в том, что новая рядная шестерка не может устанавливаться на имеющиеся рамы и кабины.

Вот и получается, что со стартом производства новых кабин и нового мотора, рынок получит абсолютно новый автомобиль, который, по заявлениям представителей КАМАЗа, станет полноправным конкурентом грузовикам иностранных брендов.

Важно

Этот материал будет посвящен заводу кабин. Именно о нем хотелось написать в первую очередь. И сейчас я объясню почему. Мы уже перестали удивляться, когда что-то в нашей жизни идет не так, не по графику. Предвыборные обещания не выполняются, нарушается график выхода на рынок автомобилей, бывает, что и зарплата выплачивается не вовремя. Но мы держимся…

Перед поездкой в Набережные Челны я решил освежить информацию о КАМАЗе. Последние публикации в интернете, касающиеся строительства нового завода кабин, информировали о том, что осенью 2016 года состоялась заливка полов в строящихся корпусах. Возведение стен и установку межэтажных перекрытий планировалось выполнить зимой 2016−2017 годов.

Подъезжая к строительной площадке, мы не чаяли увидеть ничего кроме торчащих свай и расставленной на участке строительной техники. Ах, да, залитые полы. Но по прибытии на стройку мой мозг пронзила простая и очевидная мысль: как хорошо, когда все в сроки.

1

Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Так выглядит новый завод кабин сейчас

Перед нами стояли почти готовые корпуса нового завода, занимающие площадь более 65 000 квадратных метров. Да, конечно, присутствовала и строительная техника, и складированные на площадке детали металлических конструкций, но теперь это не выглядело столь традиционно для России.

Внутри корпусов велись работы, перемещались работники и строительная техника. По всему было видно, что все движется, а не простаивает по непонятным причинам.

Но довольно лирических отступлений. Пришла пора рассказать о том, что, собственно, будет выпускать новый завод и, самое главное, когда. Но для этого мы вернемся в прошлое, когда автомобили КАМАЗ получили новую кабину от партнера Даймлер, и задержимся в настоящем, рассказав о том, как обстоят дела на производстве кабин сейчас.

До того, как Даймлер стал крупным акционером КАМАЗа, и грузовики получили кабину, которая сейчас устанавливается на ряд моделей, велись работы по поиску поставщиков, как готового узла, так и инженерных разработок в этом направлении. Одним из возможных участников проекта могла стать фирма МAN, известная россиянам своими грузовиками. Но по ряду причин, о которых на заводе уже и не вспоминают, сотрудничество не переросло в продуктивную стадию.

Почему не стали разрабатывать собственную кабину? Это колоссальные финансовые вложения в разработку, испытания и производство. Кроме того, если бы КАМАЗ разработал и поставил на конвейер собственную кабину, то это была бы кабина только для собственного модельного ряда, что существенно ограничивало бы рынок сбыта.

Это было бы целесообразно в советском прошлом, когда завод Набережных Челнов выпускал на рынок около 150 000 машин в год. Но не позволительно с нынешними объемами и колебаниями рынка.

Кроме того, сроки разработки и освоения инвестиций в собственную кабину были бы в несколько раз больше.

3

Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Добавлю, что существующая кабина от Мерседес — переходной вариант, который для нашего рынка пока не потерял своей актуальности. В планах компании он просуществует до 2022 года.

Совет

Эта кабина выпускалась на нескольких заводах по всему миру. По сей день производство существует в Турции и Бразилии.

Вот и на российские грузовики, тягачи и специальные автомобили устанавливается кабина Mercedes-BenczAxor.

Отмечу, что и новая кабина, представленная на выставке «Комтранс — 2015», не будет совершенно новой. В её основе лежит мерседесовская SFTP (Strategic Future Truck Project).

Теперь вернемся к строительству нового завода кабин. Уже не первый год на КАМАЗе ведутся работы по разработке и постановке на конвейер модельного ряда перспективных автомобилей. Именно под грядущие новинки строится новый завод кабин, продукцией которого будет оснащаться модельный ряд не только российских КАМАЗов, но и грузовиков Мерседес.

Но даже после старта производства новых кабин, российские новинки и кабина от Мерседес будут выпускаться параллельно. Все вышенаписанное не означает того, что с производства снимут совсем старую, родную кабину КАМАЗа, по которой большинство россиян и идентифицируют легендарный грузовик. Этот продукт и сейчас, и в будущем будет востребован у определенной категории клиентов.

Речь о предприятиях сельского хозяйства, коммунальных службах и, конечно же, о крупном заказчике, министерстве обороны. Со стартом производства нового завода кабин на текущем производстве каркасов будет проводиться модернизация, которая поможет высвободить до 60 000 квадратных метров под перспективные направления. Но об этом производственники предпочитают не распространяться.

5

Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Крыша высокой кабины, готовая к окраске

Что даст выпуск собственной кабины предприятию? Очевидно, что это будет серьезная оптимизация затрат на производство и повышение процента локализации. Кроме этого, параллельный выпуск продукции для собственных нужд и для нужд партнеров, позволит использовать единые стандарты качества, технологические решения и даже зарабатывать на этом.

О конкретных цифрах говорить пока рано, так как окончание самого строительства намечено на 2018 год, а после этого нужно будет отрабатывать производственные процессы и отбирать поставщиков комплектующих для новой кабины. Отметим, что монтаж оборудования под выпуск новой кабины начнется уже в сентябре 2017 года. А в данный момент, для понимания, мы можем обратиться к локализации существующей кабины КАМАЗ-Мерседес.

6

Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Проверка качества перед окраской

Этот узел даже сейчас не может похвастать высоким уровнем локализации, хоть этот процент на предприятии и пытаются повышать. Речь идет пока только о каркасе кабины, который состоит из из 170 деталей. В планах завода, до конца 2017 года, локализовать 77 позиций штамповки.

На сегодняшний день эта цифра приближается к 40. Упор сделан именно на тех деталях, которые можно освоить в короткое время, чтобы за жизненный цикл каркаса инвестиции в их производство можно было окупить.

Обратите внимание

Если кому-то показалось, что цифры текущего положения дел — 40 и число 77 — это хорошие показатели, то уточню, что говорим мы сейчас о мелкой и средней штамповке.

Некоторые удивятся, но сейчас часть штампованных деталей, а именно крупная штамповка (лицевые панели и борта кабины), привозятся из Германии. Логистический поток выглядит следующим образом: груз формируется в немецком Гаггенау и отправляется в порты Германии. Морем он следует до Санкт-Петербурга, где перегружается на автомобили и доставляется в Набережные Челны.

7

Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Герметизация скрытых полостей и швов

Ранее кабина поступала в подсобранном виде, что существенно ограничивало количество грузовых мест. Тогда в контейнер помещалось четыре комплекта.

Продолжалось это с 2013 года до лета 2015. Сейчас груз доставляется в полностью разобранном виде, сваривается каркас уже на российском предприятии.

Таким образом, в один контейнер помещается до 20 комплектов каркасов.

Поняв, каким замысловатым путем кабина появляется на свет и устанавливается на российские грузовики, можно быть уверенным, что производство полного цикла в Набережных Челнах будет проще и дешевле.

Но хитрые логистические потоки и малый уровень локализации — это еще не все. Существуют объективные трудности в сборке кабины и её окраске. Конечно, на КАМАЗе справились и с этим. Но рассказать стоит.

Еще до старта сборки даймлеровской кабины никто на предприятии не предполагал, что придется красить и готовить к окраске столь габаритный каркас. И вот тут появились проблемы — высокая кабина попросту не помещалась в катафорезную ванну. Не помещается она и сейчас.

Что делают производственники: верх кабины и основной каркас свариваются и подготавливаются к окраске отдельно. После чего, непосредственно перед окраской, места сварки дополнительно зачищаются и обрабатываются антикоррозийным составом.

Только после этого две детали свариваются и отправляются в окрасочную камеру. Всего для текущего модельного ряда кабин предусмотрена линейка из девяти цветов. Есть некоторые корпоративные.

К примеру, это желтый для Роснефти и красный для сети супермаркетов Магнит.

Тут стоит уточнить, что КАМАЗ выпускает машины под конкретного заказчика. Другими словами, каждый тягач или самосвал, который только начал собираться на конвейере в Набережных Челнах, уже имеет своего покупателя. Продиктовано это специфичностью некоторых моделей и широкой гаммой рам, кабин, силовых агрегатов, вариантов привода и подвесок.

После того, как каркас кабины был сварен и окрашен, его по системе подвесных конвейеров отправляют на производство сборки — АВЗ (автомобильный завод). Линия сборки кабин сейчас выпускает 240 единиц в сутки. Иногда эта цифра увеличивается до 260 — задел на случай выходных и праздников.

Вот на этом месте я и остановлю свое повествование о новом, строящемся, заводе кабин и о производстве, на котором кабина собирается сейчас. Ведь именно на данном этапе заканчиваются отличия по созданию старого и нового узла. Далее новая кабина отправится все на тот же автомобильный завод (производства на КАМАЗе называют заводами).

Важно

Промышленные мощности нового завода кабин — 57 000 кабин в год. ПАО «КАМАЗ» и компания «Daimler» подписали соглашение о строительстве нового завода 10 марта 2016 года. Серийное производство новой кабины стартует в 2020 году.

Читайте также:  Обновлённый vw polo станет конкурентом lada granta sport

Резюмируя, можно сказать, что производство новых кабин на строящемся заводе, поможет избежать зависимости от поставок крупно-штампованных деталей из Германии, уменьшит себестоимость автомобиля и позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.

Смотрите галерею к статье

Читайте развитие сюжета: Все факты о новом моторе КамАЗ

Источник: https://regnum.ru/news/2270256.html

КамАЗ и Daimler поработают над грузовиками

КамАЗ хочет сохранить тесное сотрудничество с Daimler и планирует заключить на ПМЭФ‑2018 уже согласованный межведомственной комиссией специнвестконтракт (СПИК).

Из озвученных деталей следует, что инвестпрограмма осталась в прежнем виде и включает, в частности, строительство завода каркасов кабин. В компаниях отказались раскрывать обязательства по экспорту в рамках СПИКа, которые есть у всех владельцев контрактов.

При этом стало известно, что уже почти год у КамАЗа на фоне санкций затруднены финансовые операции по экспорту, платежи останавливают на «неограниченное время».

КамАЗ и Daimler в рамках специнвестконтракта (СПИК) готовы инвестировать более 46 млрд руб., сообщила заместитель главы пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова в четверг на пресс-конференции.

Она пояснила, что СПИК подразумевает развитие модельного ряда машин КамАЗа и Mercedes-Benz и модернизации мощностей для их производства. Срок реализации СПИК — десять лет. Инвестиции со стороны КамАЗа — 38,6 млрд руб., со стороны «Даймлер КамАЗ Рус» — 7,7 млрд руб.

По словам госпожи Галимовой, подписание контракта запланировано на пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ‑2018). Она напомнила, что КамАЗ и Daimler с 2012 года реализуют инвестпроект развития модельного ряда КамАЗа, общий объем инвестиций — около 100 млрд руб.

Совместная заявка на заключение СПИК была подана 1 сентября 2017 года. 16 мая межведомственная комиссия эту заявку одобрила.

Совет

По данным пресс-службы президента Татарстана, реализация проекта позволит создать на имеющихся мощностях производства для выпуска грузовиков в пределах 55–60 тыс. штук в год, а также освоить выпуск ключевых компонентов.

Согласно проекту, КамАЗ продолжит разрабатывать свой модельный ряд, обеспечит создание нового семейства двигателей Р‑6 и организует выпуск лонжеронов. «Даймлер КамАЗ Рус» обеспечит производство новых грузовиков Mercedes Benz на площадке в Набережных Челнах.

Совместно компании реализуют локализацию каркасов кабин и общих деталей, используемых для производства грузовиков обоих брендов.

Ранее сообщалось, что КамАЗ и Daimler намерены инвестировать около 100 млрд руб. до 2022 года в СП каркасов кабин для нового модельного ряда брендов (мощностью 55 тыс. кабин в год, из них 7 тыс.

будут поставляться на «Даймлер КамАЗ Рус») и модернизацию оборудования. Планировалось, что завод каркасов кабин введут в эксплуатацию в первом квартале 2019 года.

Также раскрывали планы по модернизации основного сборочного конвейера КамАЗа.

Детально условия СПИКа компании не раскрывают. Но между тем одним из неотъемлемых условий заключения контракта Минпромторг называл обязательства по экспорту. Как выяснилось, на фоне обострившейся политической ситуации у КамАЗа, который не попал под санкции, возникли трудности с поставками на внешние рынки.

В четверг об этом заявил на ПМЭФ‑2018 глава КамАЗа Сергей Когогин, сообщивший, что у компании «появились проблемы с финансовыми операциями». «Принятие решений банками на проведение финансовых операций значительно осложнено, идут массовые проверки.

Порой на неограниченное время останавливаются платежи, часто не можем получить даже аванс», — сказал топ-менеджер, добавив, что речь идет о банках, входящих в систему SWIFT. Сергей Когогин сообщил, что трудности с платежами начались с августа 2017 года, когда США приняли закон о санкциях, в том числе в отношении РФ.

Обратите внимание

По его словам, сложности возникают с любыми экспортными операциями, в том числе при экспорте в страны СНГ.

При этом планы по экспорту 6,1 тыс. грузовиков в 2018 году КамАЗ сохраняет. Также концерн рассчитывает продать 40 тыс. грузовиков на внутреннем рынке. Ранее у компании был более пессимистичный прогноз по рынку РФ — всего 43,1 тыс. грузовиков (6,1 тыс. из которых — на экспорт).

Сергей Когогин прогнозирует чистую прибыль по МСФО в 2018 году на уровне 1,6 млрд руб., выручка — 176 млрд руб., инвестпрограмма –20 млрд руб. В 2017 году чистая прибыль КамАЗа по МСФО выросла в 5,3 раза, до 3,5 млрд руб., общие продажи выросли на 11%, до 38,2 тыс. грузовиков.

Яна Циноева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3638194

Камаз насытил аппетиты шойгу и подивился слухам о возвращении «икаруса»

Далекая экологическая война в Пекине заставила камский автогигант начать замену печей литейного завода на индукционные

8 декабря на неформальной встрече с журналистами в набережночелнинском ресторане «Искушение», посвященной предварительным итогам года компании КАМАЗ, первый замгендиректора автогиганта, исполнительный директор Юрий Герасимов заявил, что год сложился «достаточно удачно»: для предстоящего старта серийного производства нового грузовика К-5 созданы мощности по производству 30 тыс. новых двигателей и 55 тыс каркасов кабин. Начав производство в 2019 году с 5 тыс. штук, КАМАЗ намерен плавно замещать старый модельный ряд: причина в клиентах Дальнего Востока и Сибири, которые «очень консервативны». Тем не менее основной рост продаж КАМАЗа в последние два года идет за счет «премиум-сегмента»: компания «успела впрыгнуть на рыночный тренд» замены грузоперевозчиками своего автопарка новыми грузовиками. Кроме того, представители автогиганта рассказали о том, почему далекая экологическая война в Пекине заставила КАМАЗ начать замену печей литейного завода на индукционные, как компания к настоящему моменту насытила Минобороны РФ новыми грузовиками. А отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени» о возможном партнерстве с «Икарусом», топ-менеджер дал понять, что венграм с КАМАЗом, скорее всего, не по пути.

Помимо презентации нового грузовика «КАМАЗ-54901» с кабиной К5 на «Комтрансе-2017» в сентябре этого года (основная «веха» этого года), большие изменения прошли на заводе двигателей.

В частности, было закуплено оборудование для производства нового двигателя Р6 (рядный шестицилиндровый двигатель или «рядная шестерка» — первые двигатели собраны летом этого года): созданы мощности на производству 30 тысяч новых двигателей.

По словам Герасимова, это одно из самых серьезных перевооружений с момента строительства КАМАЗа (то есть более чем за 40 лет). Закуплены и установлены линии сборки, стыковки, идет монтаж окрасочной линии, линии по обработке блока цилиндров, головки блока цилиндров:

— Заготовки для деталей нового двигателя будут производиться на наших заводах. Старт проекта по автомобилю К5 планируется с 2019 года. При этом все работы подготовительные делаются. Первые десять двигателей собираем в этом году. В 2018 году мы планируем собрать 200 двигателей.

В октябре этого года предприятию «Даймлер КАМАЗ РУС» («ДК РУС»), где будут производиться каркасы новых кабин для К-5, КАМАЗ в рамках совместного проекта передал здание с инженерией.

Сейчас идет монтаж оборудования, логистической части, участков сварки, окраски. Будет создано 700 новых рабочих мест (напомним, на КАМАЗе работает порядка 36 тысяч человек). Мощность нового предприятия — 55 тыс. каркасов в год. Из них около 8 тыс.

Важно

будет забирать сам «ДК РУС», остальные — устанавливаться на «КАМАЗы».

Новый грузовик «КАМАЗ-54901» с кабиной К5 был презентован на «Комтрансе-2017» в сентябре этого года

Пока будет спрос на старый модельный ряд, завод будет его выпускать: клиенты Дальнего Востока и Сибири «очень консервативны»

Разница между 55 тысячами каркасами 30 тысячами новых двигателей — довольно большая: как объяснить этот лаг? Где КАМАЗ берет еще 25 тыс. двигателей?

— Мощность «рядной шестерки» это 450—550 л. с. (те самые 30 тыс. новых двигателей, — прим. ред.). Для мощностей до 300 л. с. у нас есть двигатель «Камминз» на СП. На этом СП мощности производства — еще до 40 тыс. штук в год. Ниша от 300 до 450 л. с.

она остается за нашим старым двигателем V8 (тот же «КАМАЗ 65-20 «Люкс» выпускается именно с этим двигателем). Для „КАМАЗ 5490“ мы закупаем двигатели у «Даймлера», потребитель к этому привык.

То есть у нас проблем с двигателями не будет, — объяснил Юрий Герасимов.

— Можно ли сказать, что 55 тыс. новых кабин завязаны на производство в 2019 году именно 55 тыс. новых грузовиков?

— Нет. У нас отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока берут даже не К-4, а К-3. Для них чем проще автомобиль, тем лучше. Мощности по производству каркасов кабин у нас неограничены: можем делать 80 тыс. каркасов старых, можем делать 30 тыс.

кабин для грузовиков К-4. То есть, не факт, что в 2019 году будет выпускаться 55 тысяч автомобилей, может, и 60 тысяч, но разного модельного ряда.

К примеру, 5490 выпускается с кабиной Mercedes-Benz Axor — и, согласно проекту, до 2022 года каркас для такой кабины будет выпускаться.

Как уточнили на КАМАЗе, пока будет спрос на старый модельный ряд, завод будет его выпускать, а спрос, уверяют, есть: на автогиганте также отметили, что для старой кабины компания предоставляет «рестайлинг-1» и «рестайлинг-2» с комплектацией двигателя Евро-5, «в зависимости от желания клиента».

— Новых грузовиков К-5 тогда в 2019 году вы сколько выпустите?

— Планируем стартовать с 5 тысяч грузовиков в год.

— Когда планируете начать заменять новыми „КАМАЗами“ К-5 старый модельный ряд? Хотя бы достигнуть планки 50 на 50? — поинтересовались мы у топ-менеджера.

— В 2018—2019 году будет еще рост производства грузовика К-4. После этого производство его начнет уменьшаться, а начнется рост производства К-5.

Но опять же, наши клиенты из Сибири и с Дальнего Востока достаточно консервативны, они просят и покупают автомобили с нашим двигателем и нашей коробкой. Есть такие районы и места, в которые только в определенное время года можно «закинуть» автомобиль.

Этот потребитель никуда не денется. Поэтому пока назвать точно срок полного замещения новым модельным рядом старого нельзя.

Пока будет спрос на старый модельный ряд, завод будет его выпускать

При этом, однако, основной рост продаж КАМАЗа в последние два года идет за счет «премиум-сегмента»

— Означает ли в таком случае, что КАМАЗ в большей степени нацелен на «бюджетный сегмент» рынка? — уточнили мы у исполнительного директора.

— Нет! В этом году каждый шестой грузовик выпускается в новом модельном ряде. В 2018 году новых машин будет выпускаться уже 25%.

Директор пресс-службы компании Олег Афанасьев, комментируя ответ Герасимова, рассказал нам, что в этом году рынок растет в основном за счет премиум-сегмента: производство «старых» машин практически не увеличивается — «перевозчики стали больше перевозить, зарабатывать больше денег, и начинают обновлять свой парк:

— Когда они начинают обновлять свой парк — в кризисные годы предпочитают „КАМАЗы“ (старые), а во времена, когда перевозчики могут себе что-то позволить, переходят на грузовики премиум-класса.

Мы как раз успели вскочить в прошлом и в этом году на этот рыночный тренд со своим новым модельным рядом. Но при этом цены на наши грузовики премиум-сегмента — совсем «не премиум». Они стоят порядка 3,8—4,5 млн рублей.

Цены на зарубежные грузовики такого же уровня начинаются от 5 млн рублей, а грузовики «Мерседес» и «Вольво» и вовсе от 7—8 млн рублей.

Совет

Кроме того, по словам Юрия Герасимова, КАМАЗ будет удешевлять производство, что должно сказаться и на конечных ценах — за счет локализации производства и того же импортозамещения.

Перевозчики стали больше перевозить, зарабатывать больше денег и начинают обновлять свой парк

План производства на 2018 год — порядка 160 млрд рублей

К слову, об объемах производства. План по выпуску грузовиков в 2017 году в 36,5 тыс. штук будет перевыполнен: выпущено будет около 39 тыс. грузовиков, из них на экспорт — порядка 6 тыс. В 2018 году КАМАЗ собирается выпустить 43 тыс. грузовиков, из них на экспорт все те же 6 тыс. Таким образом, рост производства должен произойти за счет внутреннего рынка.

— Динамика в РФ достаточно положительная. По данным нашего исследования, рынок РФ оценивается в 65 тыс. автомобилей.

Запущенный в серию в конце 2013 года новый седельный тягач „КАМАЗ-5490“ в производстве к 2018 году займет долю в 25%. В 2016 году было выпущено 3,4 тыс. таких грузовиков, в 2017-м — около 6 тыс., план на 2018-й — 10,4 тыс. тягачей. При этом, по словам Герасимова, «еще четыре года назад в сегменте седельных тягачей КАМАЗа вообще не было»:

— То, что мы тогда выпускали — это было ни о чем! А уже в 2016 году мы в этом сегменте заняли 30% рынка.

Кроме того, КАМАЗ был занят в этом году увеличением диверсификации продукции: так, на литейном заводе компании было выпущено «прочей продукции» на 6,5 млрд рублей.

Основные потребители продукции литейного завода КАМАЗа — предприятия РЖД, они забирают львиную долю. В 2018 году планируется выпустить той же прочей продукции уже на 7,5 млрд рублей.

План же в целом по выпуску товарной продукции на следующий год — порядка 160 млрд рублей (цифры официально пока не утверждены и могут измениться).

Читайте также:  Поправки в пдд: знак "шипы" хотят отменить

План по выпуску грузовиков в 2017 году в 36,5 тыс. штук будет перевыполнен

Как далекая экологическая война в Пекине заставила КАМАЗ начать замену печей литейного завода на индукционные

Одновременно идет модернизация и конвейерной сборки автомобиля. Кузнечный же завод, помимо ковки для «рядной шестерки», двигателей «Камминз», ЯМЗ, получил в этом году большой заказ от «Фольксвагена» (российского филиала в Калуге).

В 2018 году кузнечный завод КАМАЗа планирует поставить в Калугу 157 тыс. коленчатых валов. Из планов на следующий год: большая модернизация литейного завода — в частности, замена печей плавки на индукционные.

Заставило сделать это автогигант, что любопытно, не только время, но и китайские производители:

— Китайские поставщики графитовых электродов, которые используют в электро-дуговых печах, повысили цены на свою продукцию в десятки раз, — рассказал Юрий Герасимов.

https://www.youtube.com/watch?v=eLafoq-yYlQ

На выплавку тонны стали в электродуговой печи уходит 2—3 килограмма графитовых электродов, на изготовление которых уходит до 6 месяцев. Графитовые электроды используются в электродуговых печах при выплавке стали из металлолома, главным компонентом для их производства служит игольчатый кокс.

Спотовые цены на графитовые электроды в этом году выросли в 10 раз. Причиной дефицита стали экологические войны в Китае, ограничившие добычу угля и производство графита, и дефицит игольчатого кокса, сырья для производства электродов, вызванный также ураганами в США.

Так, в попытке очистить воздух Пекин закрыл тысячи предприятий, производящих низкокачественную сталь и уголь: многих производителей электродов, расположенных вблизи больших городов, постигла та же участь (кампания привела к закрытию порядка 30% мощностей).

Обратите внимание

Европейские производители полагают, что дефицит угрожает стабильной работе заводов, так как они зависят от импортных графитовых электродов, ежегодно потребляя каждый год около 226 000 тонн этого сырья.

В планах на следующий год — большая модернизация литейного завода

«К настоящему моменту мы просто насытили Минобороны РФ новыми грузовиками»

Основные источники финансирования модернизации мощностей компания — это, во-первых, облигации КАМАЗа, во-вторых, средства основного акционера автогиганта — Ростеха и, в-третьих, собственные средства.

Интересно, что в настоящий момент компания никак не зависит от гособоронзаказа, несмотря на главного акционера Ростеха: с тех пор, как весь гособоронзаказ был передан на «Ремдизель» (бывшая «дочка» КАМАЗа, с 2012 года самостоятельное предприятие: в 2015 году ему был передан и «Завод специальных автомобилей», получающий заказы от Минобороны РФ). В компании уверяют, что много от «избавления от военного производства» КАМАЗ не потерял: даже в лучшие годы оборонзаказ занимал не более 10% выпуска продукции. Единственный случай, когда гособоронзаказ сильно помог автогиганту, — в кризисный 2009 год, когда государство решило поддержать компанию, но и тогда КАМАЗ произвел не более 3 тыс. грузовиков для Минобороны РФ.

— К настоящему моменту мы просто насытили Минобороны РФ новыми грузовиками.

Во-вторых, тот же «Ремдизель» обслуживает технику «КАМАЗ» непосредственно в военных частях (раньше этим занимались сами военные): они всю технику „КАМАЗ“, находящуюся на вооружение, привели в порядок.

И у Минобороны РФ нет теперь потребностей в массовых закупках наших автомобилей, — объяснил директор пресс-службы ПАО «КАМАЗ».

Сегодня в компании больше рассчитывают не на программы господдержки, а на своих крупных корпоративных клиентов — «Роснефть» и «Газпром».

Отвечая на критику, в компании заверили, что «основной негативный шлейф» и критика качества грузовиков касается не нового модельного ряда, а грузовиков, которые эксплуатируются больше 15 лет. Даже грузовики, которые эксплуатируются более 10 лет, «уже критичны: в отношении безопасности, экологии и т. п.».

— Большинство людей не обращают внимания на положительные моменты. Я часто езжу по трассе: и „КАМАЗы 5490“ составляют чуть ли не треть всех грузовиков, которые ездят по трассе М-7. Они никакого негатива ни у кого не вызывают. Но если, не дай Бог, на трассу выехал старенький „КАМАЗ“, он едет, дымит и задерживает на подъеме все движение — отсюда весь негатив, — заявил Олег Афанасьев.

В то же время на КАМАЗе не снимают с себя ответственности и стараются «подтягивать по качеству поставщиков», заявил Герасимов:

— Например, у нас есть комплектации с стартерами борисовскими (БАТЭ), которые оставляли желать лучшего, а есть стартеры фирмы Bosch… Да, есть вопросы импортозамещения, и они стоят очень остро. На днях мы провели совещание с 61 своими поставщиками, которым постоянно предъявляем требования, проводим аудит.

«Ремдизель» обслуживает технику «КАМАЗ» непосредственно в военных частях

Камаз «икарусу»: «что вы от нас хотите?»

Наконец, мы не могли не поинтересоваться отношением к внезапному желанию венгерской компании «Икарус» вновь зайти на российский рынок, открыв, «вероятно», производство в партнерстве с КАМАЗом. Новость выглядела особенно странной с учетом собственного автобусного производства автогиганта НЕФАЗ.

— Мне всегда интересны заявления, которые сначала напечатаны где-то в венгерской прессе, потом они перетекают в другую прессу, потом к нам — в таком виде, что у меня волосы встают дыбом! Я когда вчера первый раз прочитал о том, что «Икарус» собирается вместе с КАМАЗом производить автобусы, я немножко поседел, — признался Олег Афанасьев. — Начали разбираться.

Выяснили: несколько месяцев назад пришло письмо от «Икаруса»: «Дорогой КАМАЗ, хотим сотрудничать!» Вот Юрий Иванович [Герасимов], не даст соврать, нам такие письма приходят каждую неделю от кого-то из разных стран.

Сергей Анатольевич [Когогин], ознакомившись с письмом, поручил разобраться Герасимову, что они хотят, и мы написали письмо «Икарусу» с вопросом: что вы от нас хотите? Все.

— То есть «Икарус» на письмо не ответил?

— На данный момент никакого сотрудничества, ни перспектив нет, мы даже не знаем, чего они хотят от нас!

Важно

КАМАЗ и дальше намерен развивать «НЕФАЗ» как собственное автобусное производство

— Я могу только добавить, что в этом году Нефтекамский завод выпустит около 500 автобусов. На следующий год их будет около 650. И мы ведем в Нефтекамске разработку электробусов. Мы занимаемся этой тематикой, — невозмутимо заявил Герасимов, дав понять, что КАМАЗ и дальше намерен развивать НЕФАЗ как собственное автобусное производство.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/83680-press-konferenciya-kamaza-po-predvaritelnym-itogam-goda

«Динамический показ» нового модельного ряда КАМАЗ

Александр Еремцов, фото автора

Представители «КАМАЗа» назвали это скромно – «Динамический показ», хотя на самом деле это был полноценный тест-драйв с лёгкими ограничениями Дмитровского автополигона НАМИ, где собственно и проходило мероприятие.

Проводимое 2 июля в Подмосковье мероприятие – это третий этап продолжительной акции по продвижению нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ с компонентами Daimler.

Первый этап промоакции прошёл под Краснодаром, второй – в конце мая под Санкт-Петербургом.

Московский динамический показ оказался самым массовым и по разнообразию представленной техники, и по количеству приглашённых лиц. Посмотреть на новые машины КАМАЗ прибыли представители более 70 транспортных компаний, являющихся корпоративными клиентами ОАО «КАМАЗ».

Приехала и пресса в отдельном автобусе, предоставленном официальным дилером «КАМАЗ» в Центральном регионе РФ – компанией «Техинком».

А в связи с тем, что челнинское предприятие объявило свободную регистрацию посетителей (как на выставке), то немало приехало и просто любопытствующего народа.

Зачем переплачивать

Цель этого мероприятия проста и понятна – дать возможность всем желающим посмотреть на новую технику «КАМАЗа», потрогать её руками, проехать на ней и убедиться, что челнинские автомобили нисколько не хуже, а возможно, и лучше, чем многие зарубежные аналоги.

Такая открытая позиция производителя – это, если хотите, показатель силы. По крайней мере, на презентации Андрей Владимирович Овчинников, директор по инновационным продуктам Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», прямо заявил: «Мы всем даём возможность сравнить наши машины с продуктами «большой семёрки» – чем мы хуже или лучше».

Возможно, такая смелость продиктована тем, что кто в прежние годы использовал зарубежную технику, сейчас вынуждены притормозить. Машины 2014 года заканчиваются, новая техника сто’ит совсем других денег, и все понимают, что на машине нужно зарабатывать, но за прежние деньги уже не получается. И себестоимость перевозок всё же будет ниже, если использовать отечественные машины.

Ориентир на магистральщиков

Для демонстрации достоинств нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ на автополигоне были представлены машины дорожного и магистрального сектора. Никакой специальной доводки машинам не делали – все с конвейера. Магистральщики зарабатывают на километрах.

Поэтому это мероприятие «КАМАЗа» больше ориентировано на магистральщиков. Своими новыми машинами завод даёт возможность зарабатывать на километрах, снижая себестоимость этих самых километров.

Все машины, представленные на тест-драйв, уже лишены основных своих недостатков, можно сказать, что это следующая партия, в которой учтены все претензии, предъявленные к первой партии.

Флагман

Главным «лицом» на показе, пожалуй, был магистральный двухосный тягач КАМАЗ-5490-001-S5 колёсной формулой 4×2. Машина оснащена дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA (Euro 5) мощностью 428 л.с. На ней установлена механическая синхронизированная 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221 с интардером.

Конечно, на ровной дороге полигона невозможно ощутить все прелести тормоза-замедлителя, но ведь это динамическая демонстрация, поэтому все должны увидеть, что такая опция есть, и что «КАМАЗ» это реализовал. Кабина высокая, с 4-точечной пневматической подвеской и двумя спальными местами. Сиденья тоже на пневмоподвеске и с обогревом.

Совет

Важно отметить, что грузовик на пневмоподвеске, с электронной системой управления ECAS. Есть и межколёсная блокировка. Передние и задние тормоза дисковые, электронно-пневматические (EBS), есть система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксировочная система (ASR). В общем, всё как у машин с Запада. Тягач представляли в сцепке с трёхосным полуприцепом-рефрижератором НефАЗ-97091.

Этот полуприцеп предназначен для транспортировки скоропортящихся продуктов и грузов со строгим температурным режимом (FRC от –20 до +12 °С).

Самый распространённый вариант

Другая машина, представленная на показе, – двухосный седельный тягач КАМАЗ-5490-009-S5 с двигателем Mercedes-Benz OM 457LA.V / 3 (Euro 5), но немного послабее – 401 л.с. Однако этот седельник оснащён автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Многие стремились попасть именно на этот автомобиль.

Остальная комплектация в целом схожа с первым автомобилем, кроме одного. Тягач работал в сцепке с полуприцепом со шторной конструкцией. Трёхосный полуприцеп НефАЗ-93341-014-08 предназначен для перевозки различных грузов при движении по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 100 кН (10 т∙с).

Его конструкция полностью соответствует международным требованиям TIR.

Для решения специальных задач

Автомобиль КАМАЗ-65206-Т5 также вызывал большой интерес у публики. И неслучайно. Этот трёхосный седельный тягач колёсной формулой 6х4 с двумя ведущими даймлеровскими мостами рассчитан на ресурс 1 млн км. На тест-драйвах в Краснодаре и Санкт-Петербурге его показывали с полуприцепом-цистерной.

На московском показе цистерну заменили на самосвальный трёхосный полуприцеп НефАЗ-9509-016-30. Сейчас меньше используются самосвалы 8х4, более затратные в эксплуатации, и больше появляется сцепок – седельный тягач плюс самосвальный полуприцеп.

Вот почему нижнекамское предприятие представило на московском динамическом показе именно этот тандем, чтобы заказчики знали, что такой продукт у «КАМАЗа» уже есть.

Перспективная модель

Четвёртой машиной, представленной на тест-драйв, стал развозной автомобиль КАМАЗ-65207-S5 (6×4). Об этом грузовике мы уже подробно писали. Он перспективен не столько как бортовой автомобиль, а и как родоначальник шасси под любые виды техники.

На выставке «СТТ-2015» уже демонстрировали версию с краном-манипулятором на этом шасси. На него можно устанавливать изотермические ёмкости и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов, можно применять в дорожно-строительном и коммунальном хозяйстве.

Многие просят сделать эту машину ещё более грузоподъёмной. И конструкторы «КАМАЗа» сейчас ведут работу над аналогичной машиной только на камазовских мостах, на балансирной тележке которой можно перевозить около вагона зерна.

Поэтому южные потребители «КАМАЗом» услышаны, и они очень скоро получат нужную машину.

«КАМАЗ» сегодня достаточно гибок к рыночному спросу и старается активно использовать ресурсы, главным образом, инновационные, меньше возможностей по инвестиционным запросам.

Тем не менее коллектив активно старается как-то привести свой продукт с современным требованиями рынка. А чтобы разрушить старые представления, «КАМАЗ» намерен публично демонстрировать возможности своей техники.

Очередной динамический показ состоится в Казани.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2381-dinamicheskiy-pokaz-novogo-modelnogo-ryada-kamaz-smotrite-sravnivayte/

Ссылка на основную публикацию