Камаз нашёл нового партнёра для выпуска пассажирского транспорта

Николай Пронин: «КАМАЗ» впервые вошел на рынок Москвы с пассажирским транспортом»

«КАМАЗ» записал в свой актив важную победу: выигранный тендер на поставку в этом году в Москву ста электробусов. Каковы особенности выполнения заказа, и какие перспективы связываем мы с нашими «первыми ласточками», – на эти и другие вопросы ответил «Вестям КАМАЗа» заместитель генерального директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Николай Пронин.

– Николай Николаевич, если брать грузовые камазовские объёмы, сто штук – заказ не очень крупный. Но ведь электробус – наш инновационный продукт?

– Даже по автобусным меркам сто единиц – это уже крупный контракт. Здесь – электробусы. Возможно, он станет даже крупнейшим в Европе. Поэтому я оценил бы масштаб как большой и очень знаковый.

Во-первых, показателен уже сам факт, объём закупки Мосгортранса: с приобретением 200 электробусов (вторую сотню поставит ГАЗ) формируется целый парк, который начнёт работать на потребности столицы и на экологию. Он концентрируется в одном месте, в 6-м троллейбусном парке, где и будет обслуживаться.

Второй знаковый момент – впервые мы вошли на рынок Москвы с пассажирским транспортом. Да, были поставки самосвалов, спецтехники КАМАЗ, коммунальных машин, но пассажирского – впервые.

Николай Пронин: «Мы впервые вошли на рынок Москвы с пассажирским транспортом»

– Речь о том самом электробусе КАМАЗ-6282, разработке НТЦ, прошедшем за два года столько видов и этапов испытаний?

– Именно о нём, низкопольном, вместимостью 85 пассажиров, усовершенствованном и доработанном камазовскими конструкторами, всякий раз получавшими по результатам испытаний «домашние задания». Последний цикл был с 23 октября по 30 апреля.

В реальных условиях сначала без груза, потом с балластом и, наконец, с перевозкой пассажиров успешно преодолён зимний период низких температур, за это время перевезено 1299 пассажиров, пройдено 6151 км пути.

Буквально по каждому дню фиксировались все нюансы эксплуатации.

– Какие особенности у этого заказа?

– Поставляем не только технику, но и 31 ультрабыструю зарядную станцию (сейчас решается вопрос об их унификации, «КАМАЗ» будет закупать их у одной из партнёрских фирм). Кроме того, мы должны обеспечить контракт жизненного цикла на 15 лет. Это означает, что в ближайшее время в Москве будет создан сервисный центр для обслуживания экологичной пассажирской техники КАМАЗ.

Обратите внимание

Нельзя не отметить и массу требований МГТ к продукту, которые были отражены в техническом задании – более тысячи, от смены маски до телеметрического оборудования. Если стандартное техзадание – это две-три странички, то здесь оно заняло свыше 150 страниц.

В требованиях заказчика также поддержание коэффициента технической готовности на очень высоком уровне: 0,9 – по машинам и 0,97 – по зарядным станциям.

– Вопрос с зарядкой был одним из самых проблемных.

– На сегодня полная зарядка осуществляется за 24 минуты, и это не предел. Пока у электромашин очень дорогие батареи, но лучшие умы работают и в этом направлении. Мы добиваемся того, чтобы наш электробус стал одним из самых «умных», высокотехнологичных продуктов «КАМАЗа».

– Где «КАМАЗ» организует площадку по сборке электробусов?

– Мы посчитали для выпуска этой партии наиболее целесообразной площадку в Нефтекамске, в рамках автобусного производства – с организацией дополнительных рабочих зон. Понятно, что технологический маршрут там сейчас не стопроцентно соответствует новому проекту: от сборки обычных наших автобусов электробусы отличаются своей электрической частью.

Обучение на месте и контроль за её установкой обеспечат компании-партнёры проекта. У нефазовцев уже есть опыт освоения в таком формате сборки газовых автобусов. Работники, которые будут заняты исполнением заказа, приобретут новые компетенции.

Первый электробус мы должны собрать и отправить в Москву уже в июле, ещё 14 – в августе, далее – по условиям контракта.

– Выиграть тендер было сложно?

– Как любой конкурс. Я бы отметил в этом проекте, особенно в последний год, достаточно грамотно организованную совместную работу всех сторон: нашего блока с блоком развития, Мосгортрансом и департаментом транспорта города Москвы. Все техзадания обсуждались публично, всё было прозрачно. Высокие требования – объективная необходимость. Важно, что все слышали и понимали друг друга.

– «КАМАЗ» рассчитывает на то, что этот заказ не станет разовым?

– Весь мир сегодня движется по «зелёной улице» – мэр Москвы уже заявлял о намерении полностью отказаться от закупок дизельных автобусов с 2021 года и перейти на электробусы. Мы можем предложить столице и наши экологичные газовые автобусы, осваиваем и троллейбус.

Наша цель – уметь предложить каждому городу, региону, в зависимости от климата и инфраструктуры, разные варианты, своё, оптимальное именно для них, решение. Это нашло отражение в Стратегии «КАМАЗа» по пассажирскому транспорту, принятой в ноябре прошлого года.

Электробусы – продукт для крупных городов, для курортных зон (в Крыму, например, даже воздух совсем другой – как не думать о том, чтобы сохранить такие оазисы?). Троллейбусы актуальны там, где сохранилась контактная сеть – кстати, очень дорогая. На дизельные экологичные автобусы тоже есть спрос.

Мы намерены развивать нашу линейку пассажирских машин не только «вглубь», то есть с различными источниками энергии, но и вширь, чтобы иметь возможность предложить клиенту и особо большой автобус, и средний.

Имея базовую машину, далее менять размерность, схемы компоновки – как принято в обычной мировой практике. Задачи по расширению модельного ряда перед конструкторской службой уже обозначены.

Большой интерес вызвал электробус КАМАЗ-6282 на VIII специализированной выставке «Электротранс-2018», проходившей в Москве в конце мая. Наравне со столичными, внимание к новинке проявляли и региональные перевозчики.

Целевой аудиторией были руководители муниципальных предприятий, ПАТП, представители коммерческих компаний, специализирующихся на городских пассажирских перевозках. В унисон с отраслевыми тенденциями они начинают готовить свою инфраструктуру для эксплуатации электробусов.

«Нашей задачей на выставке, – отметил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Алексей Сергеев, – было донести до них как можно больше информации.

Важно

Многие не знают, что программа субсидирования электротранспорта распространяется не только на трамваи и троллейбусы, но и на электробусы».

В рамках выставки камазовцы провели переговоры с потенциальными поставщиками компонентов: увеличение доли российских комплектующих в составе электробусов позволит снизить их себестоимость.

Источник: https://VestiKAMAZa.ru/news/budni-kamaza/nikolay-pronin-kamaz-vpervye-voshel-na-rynok-moskvy-s-passazhirskim-transportom/

Автобусы «НефАЗ»

Все НефАЗ прицепы полуприцепы

Автобусы НефАЗ отлично известны на территории России – они воплощают в себе хорошие потребительские и эксплуатационные характеристики и оптимальное сочетание качества и цены… Модельный ряд отечественного производителя включает в свой состав довольно широкий выбор пассажирского транспорта, предназначенного: для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах, перевозки вахтовых рабочих (в том числе – по бездорожью) и транспортировки детей.

«Междугородние» НефАЗ-5299

Это – двухосный автобус большого класса, который ориентирован на перевозку пассажиров по междугородным маршрутам. Он обладает надежной и выносливой техникой, комфортабельным салоном, а комплектуется 266-сильным дизельным двигателем.

 Все отзывы  Далее… Трехосные «вахтовки» НефАЗ-4208

Это – полноприводный вахтовый автобус с колесной формулой «6×6», который впервые появился на свет еще в 1989 году. Он обладает термоизоляционным пассажирским кузовом-фургоном, мощной рамной конструкцией и выбором из дизельных и газовых двигателей.

 Все отзывы  Далее… 

Серия городских автобусов (низко-, полунизко- и высокопольных) поступила в серийное производство в 2000 году. Они могут похвастать вместительным салоном, широким выбором дизельных и газовых двигателей, а также надежной технической «начинкой».

 Все отзывы  Далее… 

Этот автобус малого класса, предназначенный для перевозки детей, был впервые представлен мировой общественности в июне 2015 года. Он обладает 22-местным салоном с комфортабельными креслами, 178-сильным дизельным мотором и надежной технической «начинкой».

 Все отзывы  Далее… Двухосные «вахтовки» НефАЗ-42111

Полноприводный вахтовый автобус с колесной схемой «4×4», который предназначен для доставки рабочих бригад к местам проведения различных работ. Он построен на шасси КамАЗа 4326, имеет изотермический кузов-фургон, а оснащается мощными V8.

 Все отзывы  Далее… 

Данный автобус большого класса предназначен для осуществления пассажирских перевозок по пригородным направлениям. Он отличается опрятной внешностью, вместительным салонным убранством и мощными двигателями (дизельным или газовым – на выбор).

 Все отзывы  Далее… 

Данный автобус большого класса с колесной схемой «4×2» специально адаптирован для перевозки детей. Он предусмотрен с двумя моторами (газовым или дизельным) и оборудован всем необходимым для комфортной и безопасной транспортировки «маленьких пассажиров».

 Все отзывы  Далее… «Универсальные» БРАВИС-3297

Совет

Это – автобус малого класса, выпускаемый в городской и пригородной версии, который был представлен в сентябре 2011 года, а в серию поступил в 2012-м. Он «щеголяет» современной внешностью, вместительным салоном, рамной конструкцией и мощными моторами.

 Все отзывы  Далее… В данном разделе представлены подробные обзоры автобусов, имеющихся в модельном ряду марки «НефАЗ» (включая новинки 2018-2019 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели автобуса «NefAZ», а так же комплектации и цена новой техники (для представленной на российском рынке).

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/russia/nefaz?mcatf=bus

Обращение сергея когогина к камазовцам

Перед отпуском генеральный директор ПАО «КАМАЗ» обратился к работникам компании с речью.

Дорогие друзья! Уважаемые камазовцы! 

Время идёт вперёд, и мы уже пересекли экватор 2018 года. Значит, скоро традиционно для многих из вас начнётся корпоративный отпуск. В преддверии отдыха можно подвести итоги работы за первое полугодие, в которых прослеживается вклад каждого из вас – вклад в успех «КАМАЗа» на рынке и в имидж компании как ведущего предприятия российского автопрома.

Оценивая производственные результаты, можно отметить, что первая половина года задала хороший тон. Произведено свыше 18 тыс. машкомплектов, что на 9% больше показателя прошлого года. Запасных частей отгружено более чем на 11 млрд. рублей. Продукции диверсификации реализовано более чем на 3,7 млрд. руб.

Первая половина года в очередной раз подтвердила, что стремление компании к инновациям и развитию, применение новейших технологий становится серьёзным подспорьем в вопросах укрепления транспортного парка страны.

Рекорды по продажам бьёт наш новый усовершенствованный тягач КАМАЗ-5490 NEO.

Торгово-финансовой компанией «КАМАЗ» в первом полугодии зафиксированы максимальные показатели реализации за всю историю продаж этой модели: реализовано без малого три тысячи седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.

Важный шаг мы совершили в области производства пассажирского транспорта. Теперь можно смело говорить о нашем вкладе в развитие экологичного вида транспорта для регионов России, приводя в пример не только успехи производства газомоторной техники.

Новый, яркий и востребованный пример – это электробус. «КАМАЗ» стал первым среди отечественных производителей, кто освоил и представил на рынке уникальную модель пассажирского транспорта на электротяге. В мае мы выиграли тендер Мосгортранса на поставку 100 единиц этой техники.

Вместе с вами мы оперативно запустили модель в серийное производство. И до конца августа в Москву отправятся первые 15 электробусов.

Для компании это знаковая поставка: во-первых, это крупнейший заказ на электробусы даже по меркам Европы, во-вторых, мы впервые вышли на рынок Москвы с пассажирским транспортом.

Обратите внимание

Всё ближе мы подходим к запуску в серийное производство грузовиков нового поколения – поколения К5.

На заводе двигателей организовано производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей для новейших автомобилей.

Параллельно с этим серьёзные шаги совершены в разработке новой кабины для автомобилей поколения К5 и подготовке к запуску нового завода, где уже в 2019 году будет запущено серийное производство каркасов кабин.

Читайте также:  Шкода рапид увеличивает долю в объёмах продаж марки в рф

Начало года было примечательно пополнением в нашей дружной камазовской семье. В феврале в состав «КАМАЗа» вошло Акционерное общество «Объединённые автомобильные технологии».

Это крупнейший холдинг компаний-производителей автокомпонентов, объединяющий предприятия пяти регионов России. «КАМАЗ» стал главным акционером холдинга, и для нас это важное приобретение.

С развитием модельного ряда и производством грузовиков КАМАЗ нового поколения возрастает потребность производства в качественных автокомпонентах.

Эти и другие успехи достигнуты благодаря профессиональной работе трудового коллектива на фоне непростой ситуации, которая сохраняется на российском рынке. Есть трудности с колебанием спроса.

Но за счёт принимаемых мер по повышению эффективности бизнеса, снижению издержек, выводу на рынок автомобилей нового модельного ряда, по итогам всего года «КАМАЗ» планирует выполнить бизнес-план и реализовать 43,1 тыс.

грузовиков, обеспечив рост по сравнению с прошлым годом на 13%.

Важно

Уважаемые коллеги! Есть все основания поблагодарить вас за хорошую работу и пожелать вам отличного отдыха. Успейте порадоваться летним дням, запастись энергией, чтобы с новыми силами приступить к выполнению новых производственных задач. Уверен, что вторая половина года станет для «КАМАЗа» ещё более успешной, чем путь, уже пройденный в этом году.

Генеральный директор

ПАО «КАМАЗ» С.А. Когогин

Источник: https://kamaz.livejournal.com/1237556.html

«Камаз» может на восемь дней сократить рабочий график до конца года

Крупнейший российский производитель грузовиков «Камаз» определил пятницы 16, 23 и 30 ноября днями простоя

Максим Стулов / Ведомости

Крупнейший российский производитель грузовиков «Камаз» определил пятницы 16, 23 и 30 ноября днями простоя. Сотрудники за эти дни получат 2/3 от зарплаты, сообщил представитель автоконцерна.

Первые две пятницы затронут часть вспомогательного персонала, а 30 ноября не будет работать и конвейер. Решения по декабрю пока нет, говорит представитель «Камаза».

Обсуждаются несколько вариантов, в том числе уход на новогодние каникулы на пять дней раньше – с 25 декабря.

Причина простоев – снижение спроса на тяжелые грузовые автомобили. Рынок в августе начал сокращаться, падение в III квартале составило 10%, указывает представитель «Камаза». До этого продажи непрерывно росли с марта 2016 г. За девять месяцев 2018 г.

продажи тяжелых грузовиков «Камаза» в России снизились почти на 1% до 21 320 шт. Весь рынок вырос на 10,1% до 44 800 шт. Продажи иномарок опережают продажи «Камаза» из-за роста сегмента магистральных тягачей с широкой кабиной. Российская компания пока в нем не присутствует.

Вывод на рынок магистрального тягача «Камаз» с широкой кабиной ожидается только в 2019 г.

Совет

Также растут продажи тяжелых самосвалов иностранных брендов на 16-тонных мостах – аналогов тяжелого семейства «Камаз-6580», которое только выводится на рынок, поясняется в отчете российского автоконцерна.

Спрос падает также из-за роста цен на дизтопливо, говорит гендиректор ООО «МАН трак энд бас рус» Питер Андерссон.

Повлиял и рост цен на грузовики – помимо улучшения качества продукции выросли рублевые расходы на закупку иностранных комплектующих, передал «Ведомостям» гендиректор ПАО «Трансфин-М» Дмитрий Зотов.

«Сильное колебание курса валют в августе – сентябре заставило многие транспортные компании или сократить программу по обновлению парка, или полностью прекратить покупку новой техники до 2019 г.», – передал через представителя директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

Представитель группы ГАЗ не стал раскрывать режим работы завода «Урал» (производит тяжелые грузовики). Представитель Volvo Trucks говорит, что завод в Калуге внепланово останавливать не планируется.

«Камаз» ожидает, что по итогам года продажи тяжелых грузовиков окажутся на уровне 2017 г. Такая же ситуация сохранится и в 2019 г., добавляет представитель «Камаза». По прогнозу «Автостата», рынок тяжелых грузовиков в этом году сократится на 5%.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/14/786471-kamaz

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 — 3 000 рублей — для водителя.
  • 5 000 — 10 000 рублей — для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2018 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2018 или 2019 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/na-kakie-avtomobili-ne-nado-ustanavlivat-tahografy.html

Автобусы НЕФАЗ эффективное решение пассажирских перевозок — PDF

1 Автобусы НЕФАЗ эффективное решение пассажирских перевозок

2 История развития автобусного производства в ОАО «КАМАЗ» Нефтекамский автозавод введён в действие в 1977 году. В 2000 году было освоено производство пассажирских автобусов.

Основными акционерами являются: -ОАО «КАМАЗ» 50,02 % -ОАО «Башкирская венчурная компания» 28,5 % На сегодняшний день завод серийно выпускает следующий модельный ряд автобусов: городские, пригородные, междугородные, низкопольные и полунизкопольные автобусы, автобус с двигателем, работающим на компримированном природном газе, соответствующие экологическим классам Е-4 и Е-5. В феврале 2013 г. Генеральным Директором ОАО «КАМАЗ» было принято решение о передаче функций по организации и продажам автобусной техники из ОАО «НЕФАЗ» в ОАО «КАМАЗ». С 1 июля 2013 г. в ОАО «КАМАЗ» функционирует Служба Продаж Автобусов (СПА), ответственная за продажи автобусов на территории РФ. 2

3 Модельный ряд пассажирских автобусов НЕФАЗ 5299 С газовым двигателем Городские 100% низкопольные Пригородные Междугородные 3

4 Городской 100% низкопольный пассажирский автобус Решает социальные задачи: Упрощает посадкувысадку для пожилых людей, инвалидов, а так же людей с детскими колясками и багажом. Класс экологичности Евро-4 Кол-во мест для сидения 24 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

270 Решает экономические задачи: Сокращает время пребывания автобуса на остановках Повышает рентабельность перевозок.

ГУР Базовое шасси Колесная формула / ведущие колеса ZF КАМАЗ-5297-G4 4х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11990*2500*3027 Высота пола на задней площадке, мм 360 Высота пола на передней и средней площадке, мм 360 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 Тормозная система всех колес дисковая Емкость топливного бака, л

5 Городской полунизкопольный пассажирский автобус Класс экологичности Евро-4 Количество мест для сидения Рабочий объем, см Мощность, л.с.

Важно

270 ГУР ZF Базовое шасси КамАЗ-5297-G4 Колесная формула / ведущие колеса 4х2 / задние Масса снаряженная/полная, кг 11200/18000 Габаритные размеры 11875*2500*3036 Высота пола на задней площадке, мм 780 Высота пола на передней и средней площадке, мм 360 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 Емкость топливного бака, л

Читайте также:  Volkswagen tiguan allspace вышел на британский рынок: известны цены

6 Городской среднепольный пассажирский автобус / Класс экологичности Евро-4 Кол-во мест для сидения , 25, 30 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

270 ГУР ZF Базовое шасси КамАЗ-5297-G4 Колесная формула / ведущие колеса 4х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11760*2500*3036 Высота пола на задней площадке, мм 730 Высота пола на передней и средней площадке, мм 730 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 Емкость топливного бака, л

7 Городской газовый 100% низкопольный пассажирский автобус Класс экологичности Евро-5 Кол-во мест для сидения Рабочий объем, см Мощность, л.с.

279 Решает социальные задачи: Упрощает посадку-высадку для пожилых людей, инвалидов, а так же людей с детскими колясками и багажом. Решает экономические задачи: Сокращает время пребывания автобуса на остановках Повышает рентабельность перевозок.

Кол-во баллонов на крыше 123л ГУР Базовое шасси Колесная формула / ведущие колеса Масса снаряженная, кг ZF КамАЗ-5297-U5 4х2 / задние Масса полная, кг Габаритные размеры 11990*2500*3400 Высота пола на задней площадке, мм 360 Высота пола на передней и средней площадке, мм 8шт Общий объем баллонов, л/м3 984 / Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 Тормозная система всех колес дисковая 7

8 Городской газовый полунизкопольный пассажирский автобус Класс экологичности Евро-5 Кол-во мест для сидения Рабочий объем, см Мощность, л.с.

279 Кол-во баллонов на крыше 123л 8шт Общий объем баллонов, л/м3 984 / 215 ГУР Базовое шасси Колесная формула / ведущие колеса ZF КамАЗ-5297-U5 4х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11875*2500*3400 Высота пола на задней площадке, мм 780 Высота пола на передней и средней площадке, мм 360 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 8

Совет

9 Городской газовый полунизкопольный пассажирский автобус Класс экологичности Евро-4 Кол-во мест для сидения Рабочий объем, см Мощность, л.с.

260 Кол-во баллонов на крыше 123л 8шт Общий объем баллонов, л/м3 984 / 215 ГУР Базовое шасси Колесная формула / ведущие колеса Масса снаряженная, кг ZF КамАЗ х2 / задние Масса полная, кг Габаритные размеры 11875*2500*3400 Высота пола на задней площадке, мм 780 Высота пола на передней и средней площадке, мм 360 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 9

10 Городской газовый среднепольный пассажирский автобус Класс экологичности Евро-4 Кол-во мест для сидения 25+1 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

260 Кол-во баллонов на крыше 123л 8шт Общий объем баллонов, л/м3 984 / 215 ГУР Базовое шасси Колесная формула / ведущие колеса Масса снаряженная, кг ZF КамАЗ х2 / задние Масса полная, кг Габаритные размеры 11760*2500*3400 Высота пола на задней площадке, мм 730 Высота пола на передней и средней площадке, мм 730 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 10

11 Пригородный пассажирский автобус Класс экологичности Евро-4 Кол-во мест для сидения 45+1 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

270 ГУР ZF Базовое шасси КамАЗ-5297-G4 Колесная формула / ведущие колеса 4х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11760*2500*3036 Высота пола на задней площадке, мм 730 Высота пола на передней и средней площадке, мм 730 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 90 Емкость топливного бака, л

12 Автобус для перевозки детей Класс экологичности Евро-4 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

270 ГУР ZF Базовое шасси КамАЗ-5297-G4 Колесная формула / ведущие колеса 4х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11760*2500*3036 Высота пола на задней площадке, мм 730 Высота пола на передней и средней площадке, мм 730 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 60 Емкость топливного бака, л

Обратите внимание

13 Пригородный газовый пассажирский автобус Класс экологичности Евро-4 Кол-во мест для сидения 45+1 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

260 Кол-во баллонов на крыше 123л 8шт Общий объем баллонов, л/м3 984 / 215 ГУР Базовое шасси Колесная формула / ведущие колеса ZF КамАЗ х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11760*2500*3400 Высота пола на задней площадке, мм 730 Высота пола на передней и средней площадке, мм 730 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 13

14 Газовый автобус для перевозки детей Класс экологичности Евро-4 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

260 Кол-во баллонов на крыше 123л 8шт Общий объем баллонов, л/м3 984 / 215 ГУР Базовое шасси Колесная формула / ведущие колеса ZF КамАЗ х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11760*2500*3400 Высота пола на задней площадке, мм 730 Высота пола на передней и средней площадке, мм 730 Ширина прохода в дверях, мм 1200 Максимальная скорость, км/ч 70 14

15 Междугородний пассажирский автобус Класс экологичности Евро-4 Кол-во мест для сидения 1+42, 44, 46 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

270 ГУР ZF Базовое шасси КамАЗ-5297-G4 Колесная формула / ведущие колеса 4х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11760*2500*3086 Высота пола на задней площадке, мм 780 Высота пола на передней и средней площадке, мм 730 Ширина прохода в дверях, мм 700 Максимальная скорость, км/ч 90 Объем багажного отделения, м 2 3,5 Емкость топливного бака, л

16 Междугородний пассажирский автобус Класс экологичности Евро-4 Кол-во мест для сидения 1+42, 44, 46 Рабочий объем, см Мощность, л.с.

270 ГУР ZF Базовое шасси КамАЗ-5297-G4 Колесная формула / ведущие колеса 4х2 / задние Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Габаритные размеры 11875*2500*3086 Высота пола на задней площадке, мм 730 Высота пола на передней и средней площадке, мм 730 Ширина прохода в дверях, мм 700 Максимальная скорость, км/ч 90 Объем багажного отделения, м 2 5 Емкость топливного бака, л

Важно

17 Дополнительные опции, устанавливаемые на автобусы НЕФАЗ-5299 Наименование опции 1 Cеверные опции 2 Установка системы «книлинг» 3 Механизм подъема инвалидных колясок для автобуса со среднем уровнем пола 4 Оригинальная покраска автобуса 5 Установка системы навигации GPS / ГЛОНАСС 6 Электронный маршрутоуказатель 7 Речевой информатор 8 Бегущая строка в салоне 9 Кондиционер 10 Видеосистема 11 Установка сидений повышенной комфортности Изменение количества мест для сидения с изменением 12 полной пассажировместимости в городских автобусах Интерьер с улучшенными потребительскими свойствами на 13 низкопольном автобусе с модернизированной перегородкой Установка модернизированной пластиковой перегородки на 14 низкопольном автобусе Оснащение автобуса элементом крепления типового 15 санитарного оборудования (ТСО) под автосанитарные перевозки Автоматизированная централизованная система смазки 16 компании «Lincoln» 17 Раздельные ветровые стекла на междугороднем автобусе Доплата за установку двойного остекления на задние и боковые окна пригородного и пригородного автобуса Установка на городских и пригородных автобусах твердого настила пола из трехслойной прорезиненной фанеры 17

18 Производство автобусов НЕФАЗ Городской автобус большой пассажировместимости 100% низкопольный с дизельным двигателем ЕВРО-5 Посадочные места Номинальная вместимость 111 Cummins..6ISBe5 250 B АКПП ZF….ECOLIFE 18

19 Рестайлинг экстерьера серийных автобусов в 2013 г Городской и пригородный автобус 19

20 Рестайлинг интерьера серийных автобусов в 2013 г Обновленный интерьер Разработаны и внедрены пластиковые детали для низкопольного автобуса 20

21 Автобусное производство Производственная площадь — 18 тысяч кв.м. Состав производства: Заготовительно-механический цех, оснащенный отрезными станками для резки труб фирмы KALTENBACH (Германия), лазерной установкой фирмы TRUMPF (Германия), листогибочным прессом с ЧПУ фирмы LVD (Бельгия), трубогибочным станком с ЧПУ фирмы DYNOBEND (Нидерланды).

Сборочно-сварочный цех включает в себя линии сборки-сварки автобусов со среднепольным и низкопольным исполнением. Рамные конструкции свариваются на специальных стендах, что обеспечивает точность при сварке и собираемость всех элементов кузова.

Внутренние полости труб каркаса заполняются коррозионностойкими материалами, что гарантирует защиту внутренних поверхностей от коррозии в течение 12 лет. 21

22 Автобусное производство Окрасочный цех оснащен технологическим комплексом европейского уровня фирмы USF-OLT (Германия), состоящим из 11 специальных камер и транспортной системы передачи автобуса фирмы VOLLERT (Германия).

Совет

Окраска производится лакокрасочными материалами фирмы HELIOS (Словения) на оборудовании фирмы WAGNER (Германия).

Сборочный цех включает в себя: — 5 постов конвейерной сборки среднепольных и низкопольных автобусов, — 3 поста для сборки несерийной продукции, — участок монтажа стекол клеевыми материалами фирмы Sika, — участок диагностики и сдачи автобусов. 22

23 Преимущества автобусов НЕФАЗ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ Взаимозаменяемость запасных частей производства ОАО «КАМАЗ». Крупнейшая в РФ сеть сервисных центров ОАО «КАМАЗ» упрощает процесс ремонта, а так же гарантийного и сервисного обслуживания.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Автобусы НЕФАЗ обладают большой вместимостью пассажиров, низкими эксплуатационными затратами, а так же обладают увеличенным запасом хода, что способствует их быстрой окупаемости.

БЕЗОПАСНОСТЬ Автобусы марки НЕФАЗ отвечает всем требованиям ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (надежная тормозная система, ABS «WABCO», применение негорючих, нетоксичных материалов в отделке автобуса и т.д.).

КОМФОРТ Эргономичный современный интерьер, удобная посадка пассажиров, система кондиционирования воздуха, отопления, низкий уровень шума в автобусах НЕФАЗ обеспечивают пассажирам высокую степень комфорта. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ По международным требованиям экологических стандартов ОАО «НЕФАЗ» активно участвует в программе по созданию газомоторной техники. Главными достоинствами газовых двигателей КАМАЗ и Daimler являются отсутствие сажи в продуктах сгорания. 23

24 Основной принцип работы КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Участие в развитии модельного ряда Изучение бизнеса клиента Организация сервисного обслуживания Проведение углубленной предпродажной подготовки Формирование лизингового предложения с услугами Создание инфраструктуры КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Организация информационной поддержки 24

25 Затраты на топливо, млн. руб. Эффективность эксплуатации автобуса НЕФАЗ ,5 10 8,5 9 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 7,6 8 ПРИБЫЛЬ ПО 6,6 ТОПЛИВУ 7 5,7 1 АВТОБУСА НА 6 4,7 ГМТ ЗА 10 ЛЕТ 5 3,8 ЭКСПЛУАТАЦИИ 4 2,8 1,9 0,9 0,3 0,7 1 1,3 1,6 2 2,3 2,6 3 3,3 6,2 МЛН.РУБ.

Обратите внимание

3 2 Дизельный 1 0 Газовый Годы эксплуатации Преимущества газомоторных автобусов НЕФАЗ ЭКОНОМИЧНОСТЬ Топливная экономичность: Стоимость КПГ в 2-3 раз меньше ДТ. Расход топлива на 100 км при движении автобуса на КПГ, со скоростями от 25 до 50 км/ч в 2 раза меньше, чем у автобуса на ДТ. Расходу топлива 1 куб. м. КПГ эквивалент 0,85 л. ДТ.

Износостойкость газового двигателя: Ресурс газовых двигателей в 1,5 раза выше дизельных. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ Снижение выбросов вредных газов в атмосферу: в 5-10 раз меньше угарного газа, в 1,5-2 раза меньше окислов азота, в 2-3 раза меньше углеводородов. Снижен уровень шума от работы двигателя на 7-8 дб.

БЕЗОПАСНОСТЬ Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности», утвержденной приказом МЧС РФ 404 от г., метан относится к самому безопасному 4-му классу (слабочувствительные вещества). На КПГ не зафиксировано ни одного пожара. 25

26 Опыт эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ на Универсиаде 2013г. На Универсиаду было поставлено 135 городских автобусов на КПГ ГАЗ ДТ Стоимость 9 руб/м 3 30 руб/л Общий пробег км Общий расход м л Общие затраты на топливо 1,68 млн. руб. 3,45 млн. руб. Экономия 1,77 млн. рублей

27 Опыт эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА НЕФАЗ в г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ЗА 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ 30-ТИ ГАЗОВЫХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ НЕФАЗ В КРАСНОДАРЕ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА Общий пробег, км.

Расход газа, м 3 Расход газа на 100 км, м 3 Затраты по ГСМ, руб. Газ , Расход: 1 м 3 КПГ = 0,85 л. ДТ ДТ Разница руб. Расход Затраты по ГСМ, руб. Общий Расход пробег, км. газа, м 3 топлива на Газ ДТ 100 км, м , Разница руб.

Читайте также:  Lada largus получил вазовский 106-сильный двигатель

Цена: КПГ — 7,5 руб/м 3 ДТ 27,7 руб/л. 27

28 Действующие меры государственной поддержки и субсидирования: Постановление Правительства РФ от 15 января 1993 г. 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» (ограничение предельной розничной цены на КПГ) Федеральный закон от 23 ноября 2009 г.

261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на закупку произведенных на территории государств-участников единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов» Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 г. 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива» Перечень поручений Президента РФ пр-1298 от г. По вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива 28

29 Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 г.

Важно

767-р Норматив для создания условий по доведению к 2020 году в субъектах РФ уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб (% перевода техники на ГБА): в городах с численностью > 300 тыс.чел. до 30% общего количества ед. техники Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива 29

30 Количество газовых автобусов по ФО, рассчитанное согласно нормативу Федеральный округ Автобусы с газовым двигателем, шт. Дальневосточный Приволжский Северо-Западный 873 Северо-Кавказский 411 Сибирский Уральский Центральный Южный ИТОГО

31 Оснащение сервисного центра ГБА

32 Обучение персонала Для успешной эксплуатации ГБА предлагаем — Профессорско-преподавательский состав: Специалисты ОАО «КАМАЗ»; Специалисты ООО «РариТЭК». — Учебно-материальная база: Стенды; Оборудование; Лаборатория.

— Методическое обеспечение учебного процесса: Правило ЕЭК ООН 110; Эксплуатационно-ремонтная документация; Технологические процессы.

— Учебные программы по газобаллонным автомобилям: Водители (слесари) — 40 часов; Лица, ответственные за эксплуатацию — 42 часа; Устройство, техническое обслуживание и ремонт — 72 часа. 32

33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 33

Источник: https://docplayer.ru/36676251-Avtobusy-nefaz-effektivnoe-reshenie-passazhirskih-perevozok.html

Современные автобусы: на чем будут возить россиян

МАЗ-203 с обновленным интерьером был показан широкой общественности впервые

На этот раз участниками выставки «ЭкспоСитиТранс», которая проводится раз в два года, стали порядка 100 российских и  зарубежных организаций, крупнейших операторов общественного транспорта, ведущих поставщиков оборудования и комплектующих. В 75 павильоне ВДНХ на площади 14 500 м2 были представлены новейшие достижения в сфере транспортного обслуживания — подвижной состав российских и иностранных производителей, инфраструктурные решения, направленные на совершенствование городской транспортной системы. Среди новинок наземного пассажирского транспорта отметим трамвай Russia One производства OAO «Уралтрансмаш» и новый городской электропоезд ЭГ2Тв, который будет курсировать по железнодорожному кольцу в Москве. Но доминирующей тематикой «ЭкспоСитиТранса», как и прежде, были автобусные перевозки. Наш рассказ — о самых интересных экспонатах.

10,5-метровый ЛиАЗ-529260 в двухдверном варианте выбран для представления нового фирменного стиля ГУП МО «Мострансавто»

Сразу за входом на выставку посетителей встречал стенд Минского автозавода. Наши соседи привезли в Москву две перспективные новинки пассажирской техники: автобусы МАЗ-215 и МАЗ-203 с обновленным интерьером.

Автобус МАЗ-215 — единственный в странах СНГ сочлененный автобус, который имеет 5 полноценных дверей. Общая длина автобуса 18,75 м обеспечивает вместимость до 175 пассажиров.

Представленная модель оснащена двигателем Mercedes-Benz OM926LA (Евро-5, 326 л. с.).

12-метровый MAN Lion’s City CNG (A21) на природном газе

Автобус МАЗ-203 с обновленным интерьером был показан широкой общественности впервые. Популярную на протяжении многих лет низкопольную модель МАЗ-203 на выставке представили усовершенствованной.

Современное напольное покрытие, обшивка салона, новая конструкция пандуса, обновленные поручни — эти детали позволяют значительно улучшить потребительские свойства автобуса, который к тому же оснащен двигателем MAN класса Евро-5.

Низкопольный НефАЗ-5299-40-51 с газовым двигателем Mercedes-Benz M906 LAG/EEV/1

Международный статус выставки подкрепило участие марок Mercedes-Benz и MAN, экспозиции которых расположились в центре зала. ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» предложило перспективные решения для городских пассажирских перевозок и коммунальных служб Москвы.

Совет

На стенде компании был представлен низкопольный автобус Mercedes-Benz Citaro Solo в трехдверном исполнении с двигателем Евро-6. Среди особенностей этой машины отметим широкие дверные проемы, которые позволяют серьезно ускорить поток пассажиров, а также серийно устанавливаемую систему стабилизации ESP.

Еще одним экспонатом «МБ Тракс Восток» стал маневровый локомобиль на комбинированном ходу Mercedes-Benz Unimog U400.

Представленная машина оснащена тормозной системой для вагонов массой до 1000 т, сцепными устройствами спереди и сзади, фрезерно-роторным снегоочистителем Kahlbacher KFS 750/2500 и комплексным локомотивным устройством безопасности. Такая универсальность пользуется спросом в трамвайных и железнодорожных депо.

Также на стенде ГУП «Мосгортранс» был представлен первый автобус из партии в 100 низкопольных машин Mercedes-Benz Connecto. Новые 12-метровые автобусы штутгартской марки пополнят автопарк ГУП «Мосгортранс» уже нынешней осенью и будут обслуживать  регулярные маршруты города.

Ретроэкспозиция музея «Мосгортранса» — традиционный радел выставки

Главным событием экспозиции ООО «МАН Трак энд Бас РУС» стала презентация новейшей разработки городского 12-метрового автобуса MAN Lion’s City CNG (A21) на природном газе.

Данный образец, оснащенный двигателем MAN E2876 LUH03 (EEV, 310 л. c.

), является надежной и экономичной альтернативой современному общественному транспорту и способен внести значительный вклад в решение одной из наиболее актуальных для больших городов проблем — загрязнения воздуха.

Инновационный eBus Modulo с кузовом из композитов имеет широкие перспективы

Весомый вклад в чистоту атмосферы городов готово внести и ОАО «КАМАЗ». Камский автогигант в очередной раз продемонстрировал низкопольный автобус НефАЗ-5299-40-51 с газовым двигателем Mercedes-Benz M906 LAG/EEV/1 (Евро-5, 279 л. с.) класса М1.

Представленный образец оборудован пневмоподвеской с электронной системой ECAS, аппарелью и площадкой для инвалидной коляски (опция).

Следует отметить, что ОАО «КАМАЗ» в настоящее время серийно производит широкую гамму автотехники на природном газе, количество моделей которой уже перевалило за 30, кроме того, выпускается пять основных моделей автобусов.

Первый автобус из партии низкопольных Mercedes-Benz Connecto Solo, которые скоро пополнят парк ГУП «Мосгортранс»

Обратите внимание

ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» совместно с ГУП «Мосгортранс» представило перспективный автобус междугородного назначения — 12,5-метровый ГолАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania, а также две городских модели — 12,3-метровый ЛиАЗ-529230 с двигателем Scania DС 09 91А (Евро-4, 275 л. с.

) и 10,5-метровый ЛиАЗ-529260 с двигателем ЯМЗ-536111-40 (Евро-4, 275 л. с.) в трехдвердном исполнении. А еще один 10,5-метровый ЛиАЗ-529260, но в двухдверном варианте, был шоу-стоппером экспозиции ГУП МО «Мострансавто». Внешние борта этого автобуса были окрашены в корпоративные цвета: светло-серый, желтый, темно-серый и белый.

Таким образом подмосковный перевозчик представлял свой новый фирменный стиль, в который входят 3 основных блока: наружное брендирование автобусов, внутреннее оформление салонов и новая форма для водителей.

Следует добавить, что укороченные до 10,5 метра версии ЛиАЗ-529260 в двух- и трехдверном вариантах были разработаны по заказу ГУП МО «Мострансавто». Автобусы данной модели начали поступать в филиалы перевозчика летом 2014 года.

Сочлененный МАЗ-215 имеет пять полноценных дверей

Вкратце об еще одной любопытной премьере. Венгерская инжиниринговая компания Evopro и российский «Нанотехнологический центр композитов» (НЦК) впервые представили широкой общественности модульный автобус eBus Modulo.

Несущий кузов этой машины изготовлен из композитных материалов, в качестве агрегатной базы используется продукция Raba и Cummins. Всего в линейке Evopro предлагается четыре модификации автобусов вместимостью от 27 до 71 пассажиров и длиной от 6,5 до 11 м.

Помимо габаритов кузова клиенту предлагается на выбор и тип силовой установки: автобус может работать на дизельном топливе, газе или иметь электрический привод.

Недавно НЦК и Evropro подписали соглашение, в соответствии с которым производство кузовов из композитных материалов для Modulo будет организовано на территории технополиса «Москва». Первые 50 автобусов будут произведены уже до конца 2015 года. Как отмечено в прессрелизе, автобусы нового поколения могут найти широкое применение в городском хозяйстве Москвы.

Mercedes-Benz Citaro в трехдверном исполнении

Источник: http://5koleso.ru/content/sovremennye-avtobusy-na-chem-budut-vozit-rossiyan

Электробус КАМАЗ-6282: экологичный транспорт будущего

В августе этого года правительство Москвы приняло решение о замене дизельных автобусов в наземном общественном транспорте на электробусы.

Подобная техника производства КАМАЗа уже успешно проходит опытную эксплуатацию на улицах столицы.

Сегодня электробус КАМАЗ-6282 полностью готов к запуску в серийное производство и отвечает всем требованиям, предъявляемым к городскому электротранспорту.

Важно

Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, техническое задание по электробусам будет доработано в конце года. Начиная с 2021 года для нужд наземного транспорта столицы будут закупаться исключительно автобусы на электротяге. Их главные преимущества перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации.

За последние два с половиной года на столичных улицах прошли испытания нескольких моделей электробусов, в том числе – и опытных образцов камазовской техники. Электробус КАМАЗ-6282 успел поработать на действующем маршруте с пассажирами и показал хорошие результаты.

По итогам испытаний специалисты КАМАЗа получили необходимые данные для доработки модели, и в этом сентябре, в рамках «Комтранс-2017», состоялась торжественная церемония передачи Мосгортрансу обновленного электробуса КАМАЗ и станции быстрой зарядки. КАМАЗ-6282 второго поколения уже успел получить титул «Лучший отечественный автобус» на выставке «Bus World Russia-2016».

Машина создана КАМАЗом совместно с московской инжиниринговой компанией Drive Electro, которая выступила разработчиком первой в России станции ультрабыстрой зарядки для электробусов.

На подзарядку КАМАЗ-6282 требуется всего 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки. Уникальность зарядной станции состоит также в ее компактных габаритах.

Среди других преимуществ – возможность подключения к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной), а также подзарядка в автоматическом режиме без участия водителя.

Электробус КАМАЗ-6282 оснащен литий-титанатными аккумуляторными батареями.

Этот вид накопителя, помимо своей мощности и компактности, отличается высокой экологической безопасностью: при производстве таких аккумуляторов выделяется минимальное количество углекислого газа.

Машина, оснащенная подобным накопителем, может работать даже в сложных погодных условиях, а подзарядка батареи осуществляется при температуре от –40 °С без дополнительных систем подогрева. Таким образом, КАМАЗ-6282 может перевозить пассажиров в любое время года.

Совет

Помимо этого, новый электробус отличается от своих предшественников видоизмененным просторным салоном – в нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общее количество посадочных мест. Общая вместимость салона – 85 пассажиров. Также он адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией.

Как отмечают на КАМАЗе, образец полностью готов к запуску в серийное производство и соответствует всем требованиям, предъявляемым сегодня к городскому электротранспорту. На предприятии уверены, что КАМАЗ-6282 второго поколения может стать еще одним шагом к появлению нового вида экологичного транспорта в стране.

Источник: https://rostec.ru/innovations/projects/4521769/

Ссылка на основную публикацию