Известны результаты продаж новых машин в россии в апреле

Продажи новых автомобилей в России: итоги четырех месяцев

В течение трех первых месяцев этого года темп роста российского авторынка снижался, но в апреле вновь произошло оживление.

Если в марте спрос вырос на 14%, то четвертый месяц закончился с прибавкой 17,6%: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 152425 новых легковушек и легких коммерческих автомобилей.

Небольшая количественная просадка в апреле по сравнению с мартом — сезонное явление, которое повторяется из года в год. Накопительный итог четырех месяцев — 545 тысяч машин, то есть на 20,5% больше, чем годом ранее.

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Обратите внимание

На этой волне большинство крупных компаний наращивает продажи, а тройка лидеров (Лада, Kia и Hyundai) показала прибавку выше среднерыночной: плюс 25—35%. Бедствие терпит УАЗ (спад на 17%), а вдобавок не все благополучно в премиум-сегменте: если Mercedes, BMW и Lexus сумели нарастить сбыт, то Audi, Volvo, Infiniti, Jaguar и Porsche до сих пор в минусе.

Российский бестселлер — Kia Rio с результатом 33893 автомобиля за четыре месяца. Но если в апреле спрос на Rio слегка упал, то находящаяся на втором месте Лада Веста продолжает наращивать темп и приближается к лидеру. Самый продаваемый кроссовер, как и прежде, Hyundai Creta (21697 машин).

Однако перспективы российского рынка отнюдь не безоблачны: уже в мае вновь упавший рубль может внести коррективы в позитивную динамику продаж.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—апреле 2018 года (в сравнении с тем же периодом 2017-го)

Марка4 месяца 2018, шт.4 месяца 2017, шт.Динамика
Лада 109826 87784 +25%
Kia 71792 53313 +35%
Hyundai 54861 44005 +25%
Renault 45149 37678 +20%
Volkswagen 32319 27102 +19%
Toyota 29361 26938 +9%
Nissan 23704 22542 +5%
Skoda 23222 18060 +29%
Ford 17659 13429 +31%
ГАЗ 17065 15508 +10%
Mercedes-Benz 14045 13313 +6%
Mitsubishi 13263 5523 +140%
BMW 10937 9556 +14%
УАЗ 10783 12975 –17%
Chevrolet 9838 9829 0%
Mazda 9102 6999 +30%
Lexus 7403 6890 +7%
Datsun 6365 7536 –16%
Audi 4813 5245 –8%
Ravon 4676 2488 +88%
Lifan 4622 4558 +1%
Land Rover 2890 2897 0%
Subaru 2282 1564 +46%
Peugeot 1933 1458 +33%
Chery 1897 1500 +26%
Volvo 1533 1662 –8%
Infiniti 1498 1857 –19%
Honda 1437 407 +253%
Citroen 1392 1278 +9%
Suzuki 1372 1289 +6%
Porsche 1185 1211 –2%
Jaguar 739 832 –11%
Zotye 737 242 +205%
Haval 703 514 +37%
Mini 670 428 +57%
Geely 597 698 –14%
Fiat 501 666 –25%
Dongfeng 430 184 +134%
Jeep 422 520 –19%
Changan 421 516 –18%
FAW 416 138 +201%
Genesis 346 242 +43%
Cadillac 305 445 –31%
smart 214 146 +47%
Isuzu 211 187 +13%
Iveco 128 104 +23%
Foton 121 53 +128%
SsangYong 69 43 +60%
Brilliance 55 58 –5%
Chrysler 24 1 +2300%
Hawtai 12 54 –78%
BAW 44

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—апреле 2018 года (в сравнении с тем же периодом 2017-го)

Модель4 месяца 2018, шт.4 месяца 2017, шт.Динамика
Kia Rio 33893 30043 +13%
Лада Веста 32119 21430 +50%
Лада Гранта 28004 26120 +7%
Hyundai Creta 21697 15928 +36%
Hyundai Solaris 20990 19458 +8%
Volkswagen Polo 16440 14168 +16%
Renault Duster 13773 12430 +11%
Лада Ларгус 13365 7842 +70%
Лада XRAY 11095 9805 +13%
Skoda Rapid 10949 8821 +24%
Kia Sportage 10686 7613 +40%
Volkswagen Tiguan 10229 7331 +40%
Лада 4х4 10220 8548 +20%
Renault Kaptur 10096 8655 +17%
Renault Logan 10080 8355 +21%
Renault Sandero 9894 8232 +20%
Chevrolet Niva 9680 9526 +2%
Toyota RAV4 8930 9283 –4%
Toyota Camry 8080 8223 –2%
Skoda Octavia 7620 7036 +8%
Mitsubishi Outlander 7432 4895 +52%
Kia cee'd 6807 5005 +36%
Nissan X-Trail 6775 7040 –4%
Mazda CX-5 6630 4913 +35%
Nissan Qashqai 6415 6558 –2%

Источник: https://autoreview.ru/news/prodazhi-novyh-avtomobiley-v-rossii-itogi-chetyreh-mesyacev

KIA объявляет результаты продаж в России за апрель 2017 года

Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в апреле и за период с января по апрель 2017 года.

Продажи новых автомобилей KIA

За прошедший месяц в России было реализовано 16 003 автомобилей KIA, что на 32,1% больше, чем в апреле 2016 года. По объему продаж и динамике роста спроса апрель стал для KIA Motors Rus самым успешным месяцем с начала 2017 года.

Согласно предварительным оценкам, рыночная доля KIA в апреле 2017 года составила 12,1%, что на 2,1% больше, чем в апреле 2016 года.

По предварительной статистике, KIA сохранила первую позицию по продажам среди всех иностранных автомобильных брендов в России в апреле и за четыре месяца.

В январе-апреле 2017 года рост продаж относительно аналогичного показателя прошлого года составил 18,5%. С начала 2017 года в России было реализовано 53 313 автомобилей KIA. По предварительным оценкам, доля KIA на российском рынке в январе-апреле составила 11,7%, что на 1,5% больше, чем за первые четыре месяца 2016 года.

Тройка наиболее популярных в России моделей KIA осталась без изменений. Безусловным лидером продаж остался . В апреле 2017 года было реализовано 8 942 седанов и хэтчбеков KIA , что на 30,5% превышает аналогичный показатель прошлого года. С начала 2017 года до конца апреля российские клиенты приобрели 30 043 автомобиля KIA , что на 29,2% больше, чем за первые четыре месяца 2016 года.

Еще лучшую динамику продаж продемонстрировал кроссовер KIA , занявший второе место в российской линейке марки. В апреле 2017 года было реализовано 2 468 автомобилей этой модели, а рост спроса на фоне апреля 2016 года составил 52%. В январе-апреле 2017 года своих покупателей нашли 7 613 KIA , что на 37,9% больше, чем за первые четыре месяца прошлого года.

Третье место по объему продаж в модельном ряду KIA по итогам апреля и первых четырех месяцев 2017 года сохранилось за . Спрос на KIA в апреле составил 1 377 автомобилей (+36,6%), а в январе-апреле – 5 005 автомобилей (-20,7%).

Важно

По итогам апреля 2017 года 8 моделей марки (, , , , , , и ) показали положительную динамику продаж. Наиболее значительно (на 147,6%) по сравнению с прошлым апрелем увеличился спрос на седаны KIA благодаря обновлению модели в конце 2016 года. Также более чем в 2 раза (на 136,1% в апреле и на 100,9% за четыре месяца) выросли продажи KIA .

Это обусловлено тем, что в январе стартовали продажи модели с новым бензиновым двигателем 2,4 GDI, а с 1 апреля 2017 года на флагманский кроссовер KIA действует новое кредитное предложение – рассрочка на 2 года с ежемесячным платежом 39 999 рублей. 3 апреля на российском рынке начались продажи обновленного рамного внедорожника KIA .

Это подстегнуло спрос на модель в прошлом месяце на 32% на фоне аналогичного показателя 2016 года.

Корпоративные продажи KIA

Доля корпоративных сделок в апреле составила 13% от общего объема продаж автомобилей KIA в России. Объем продаж автомобилей KIA юридическим лицам увеличился на 20% по сравнению с апрелем 2016 года и составил 2 078 единиц.

В январе-апреле 2017 года корпоративные клиенты приобрели 5 856 автомобилей KIA, что на 2,5% больше аналогичного показателя прошлого года. На долю юридических лиц пришлось 11% общих продаж компании KIA Motors Rus за первые четыре месяца текущего года.

Самые популярные среди корпоративных клиентов модели KIA – это (1 130 единиц в апреле и 3 300 в январе-апреле), (290 штук в апреле и 660 за четыре месяца) и (206 в апреле и 633 с начала 2017 года).

В апреле 2017 года эксклюзивное сотрудничество KIA Motors Rus с каршеринговой компанией BelkaCar вышло на новый этап.

До июля текущего года в их парк будет передано дополнительно 650 автомобилей KIA , что позволит увеличить общее число автомобилей данной модели на линии BelkaCar до 1 000 единиц.

Совет

Также в апреле 2017 года KIA Motors Rus удалось расширить сотрудничество с такими крупными корпоративными клиентами, как «Яндекс.Такси», ПАО «Валента Фарма» и «Glenmark Россия».

Автомобили с пробегом

Программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен», в которой в настоящее время участвуют 62 официальных дилера KIA в России, продолжает развиваться.

В апреле 2017 продажи по программе «KIA Уверен» увеличились в 3,5 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, достигнув 430 единиц.

За четыре месяца 2017 года было реализовано 1 385 сертифицированных автомобилей KIA с пробегом, что втрое больше, чем за январь-апрель 2016 года.

KIA Finance

31% розничных продаж автомобилей KIA в апреле был осуществлен в кредит по программам KIA Finance, по итогам января-апреля этот показатель составил 32%. Рост спроса на кредитные продукты KIA Finance составил 65% в апреле и 67% за четыре месяца по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.

В рамках государственной программы льготного автокредитования со ставкой от 6,5% годовых в апреле было заключено 83% всех кредитных договоров (26% от общего объема продаж KIA за месяц). На государственную программу льготного автокредитования пришлось 27% общих продаж автомобилей KIA в России в январе-апреле текущего года.

В апреле кредитная программа «KIA Легко!» с гарантированной банком остаточной стоимостью автомобиля привлекла более 1 000 клиентов. С января по апрель 2017 года было заключено более 3 900 сделок «KIA Легко!», а с начала действия программы в июле 2016 года до конца апреля текущего года – более 8 000.

В апреле 2017 года в России начали действовать 2 новых кредитных продукта KIA Finance: программа «50/50» с низкими ежемесячными платежами на покупку обновленного KIA и рассрочка на 2 года на KIA с ежемесячным платежом 39 999 рублей.

Читайте также:  Мода на кросс-купе добралась и до volkswagen: новая версия teramont готова к дебюту

Развитие дилерской сети KIA

В апреле 2017 года открылся дилерский центр KIA в Нижнем Тагиле («Уникум Тагил»), ставший седьмым с начала года новым центром бренда в России. В настоящий момент в России действует 181 дилерский центр KIA в 94 городах РФ.

Приложение

Объём продаж автомобилей KIA в России в апреле и в январе-апреле 2017 года

Апрель 2017 года Динамика в сравнении с апрелем 2016 года Январь — апрель 2017 года Динамика в сравнении с январем-апрелем 2016 года
KIA Picanto 199 +14,4% 722 +28,2%
KIA Cerato 562 +147,6% 1 997 +28,3%
KIA Optima 881 +42,8% 2 634 +32,8%
KIA Sorento 315 -18,8% 1 259 -35,9%
KIA Sorento Prime 543 +136,1% 1 645 +100,9%
KIA Quoris 13 -18,8% 47 -38,2%
KIA Mohave 74 +32,1% 107 -43,1%
KIA Soul 563 -29,1% 1 979 -13,0%
KIA cee'd 1 377 +36,6% 5 005 -20,7%
KIA Sportage 2 468 +52,0% 7 613 +37,9%
KIA Venga 66 -47,6% 262 -44,5%
KIA Rio 8 942 +30,5% 30 043 +29,2%
Всего 16 003 +32,1% 53 313 +18,5%

Источник: KIA

Источник: https://www.napinfo.ru/news/legkovoy-transport/kia-ob-yavlyayet-rezultaty-prodazh-v-rossii-za-aprel-2017-goda

Статистика продаж легковых автомобилей в России за апрель 2018 года. (АЕБ)

Статистика продаж легковых автомобилей в России за июнь 2018 года. (АЕБ)

Статистика продаж легковых автомобилей в России за май 2018 года. (АЕБ)

Статистика продаж легковых автомобилей в России за март 2018 года. (АЕБ)

Статистика продаж легковых автомобилей в России за февраль 2018 года. (АЕБ)

Статистика продаж легковых автомобилей в России за январь 2018 года. (АЕБ)

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей (легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт) в РФ, выросли на 17.6%, 152425 проданных автомобилей. Всего же за первые четыре месяца 2018 года, рост авторынка РФ составил 20.5%, 545345 проданных автомобилей.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

Ранее, в АЕБ прогнозировали дестипроцентный рост автомобилльного рынка РФ, по итогам 2018 года, относительно 2017 года.

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 30712 автомобилей LADA, что на 17% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 19591 машины (+22%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок.

Обратите внимание

Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 15863 проданных автомобиля, что на 16% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 11954 покупателя (+3%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Volkswagen, чьи продажи составили 8905 машин (+23%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли Toyota (8774 шт.

, +24%), Skoda (6331 шт., +18%), Nissan (5620 шт., +14%), ГАЗ (5367 шт., +12%) и Ford (4891 шт., +21%).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, за апрель 20182017 и период январь-апрель 20172018. По данным АЕБ.

 МАРКА АПРЕЛЬ ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ
2018 2017 % 2018 2017 %
Lada 30 712 26 337 17% 109 826 87 784 25%
KIA 19 591 16 003 22% 71 792 53 313 35%
Hyundai 15 863 13 656 16% 54 754 43 960 25%
Renault* 11 954 11 571 3% 45 149 37 678 20%
VW 8 905 7 257 23% 30 199 25 152 20%
Toyota* 8 774 7 052 24% 29 361 26 938 9%
Škoda 6 331 5 374 18% 23 222 18 060 29%
Nissan 5 620 4 944 14% 23 704 22 542 5%
ГАЗ ком.авт. 5 367 4 785 12% 17 065 15 508 10%
Ford 4 891 4 049 21% 17 659 13 429 31%
Mercedes-Benz 3 404 3 225 6% 11 955 11 429 5%
УАЗ* 3 342 3 151 6% 10 783 12 975 -17%
Mazda 3 149 1 765 78% 9 102 6 999 30%
Chevrolet 3 087 2 989 3% 9 838 9 829 0%
Mitsubishi 3 031 1 270 139% 13 263 5 523 140%
BMW 3 007 2 614 15% 10 937 9 556 14%
Lexus 2 438 1 905 28% 7 403 6 890 7%
Audi 1 515 1 630 -7% 4 813 5 245 -8%
Lifan 1 290 1 251 3% 4 622 4 558 1%
Datsun 834 969 -14% 6 365 7 536 -16%
Land Rover 721 777 -7% 2 890 2 897 0%
VW ком.авт. 720 640 13% 2 120 1 950 9%
Subaru 643 508 27% 2 282 1 564 46%
Chery 597 456 31% 1 897 1 500 26%
Volvo 596 510 17% 1 533 1 662 -8%
Ravon 576 859 -33% 4 676 2 488 88%
Mercedes-Benzком.авт. 545 506 8% 2 090 1 884 11%
Peugeot* 535 346 55% 1 933 1 458 33%
Suzuki 524 314 67% 1 372 1 289 6%
Honda 490 47 943% 1 437 407 253%
Porsche 471 450 5% 1 185 1 211 -2%
Citroёn* 347 282 23% 1 392 1 278 9%
Infiniti 324 380 -15% 1 498 1 857 -19%
Geely 218 188 16% 597 698 -14%
Haval 211 145 46% 703 514 37%
Zotye 208 91 129% 737 242 205%
MINI 190 130 46% 670 428 57%
Jaguar 187 205 -9% 739 832 -11%
FIAT* 176 174 1% 501 666 -25%
FAW 151 69 119% 416 138 201%
Changan 143 197 -27% 421 516 -18%
Jeep 138 144 -4% 422 520 -19%
Genesis 137 44 211% 346 242 43%
Cadillac 123 110 12% 305 445 -31%
DFM 98 39 151% 430 184 134%
Isuzu* 84 51 65% 211 187 13%
smart 80 46 74% 214 146 47%
Foton* 40 30 33% 121 53 128%
Iveco* 21 18 17% 128 104 23%
Brilliance 15 16 -6% 55 58 -5%
Hyundaiком.авт. 5 16 -69% 107 45 138%
HTM 4 11 -64% 12 54 -78%
SsangYong 2 17 -88% 69 43 60%
Chrysler 24 1 2300%
Baw 16 44
ИТОГО 152425 129629 17,6% 545345 452509 20,5%

25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за апрель 2018/2017 гг. По данным АЕБ.

 #  МОДЕЛЬ  БРЕНД АПРЕЛЬ
2018 2017 YoY
1 Rio KIA 8 523 8 942 -419
2 Vesta Lada 7 786 6 205 1 581
3 Granta Lada 7 447 8 419 -972
4 Solaris Hyundai 6 520 6 792 -272
5 Creta Hyundai 5 933 4 583 1 350
6 Polo VW 4 882 4 068 814
7 XRAY Lada 4 309 3 087 1 222
8 Largus Lada 4 116 2 471 1 645
9 Duster Renault 3 503 3 829 -326
10 4×4 Lada 3 145 2 476 669
11 Sportage KIA 3 096 2 468 628
12 NIVA Chevrolet 3 034 2 921 113
13 Logan Renault 2 960 2 529 431
14 Rapid Škoda 2 926 2 592 334
15 Tiguan VW 2 921 2 284 637
16 Sandero Renault 2 657 2 563 94
17 CX-5 Mazda 2 575 1 162 1 413
18 Kaptur Renault 2 437 2 649 -212
19 RAV 4 Toyota 2 284 2 157 127
20 Octavia A7 Škoda 2 241 2 173 68
21 Camry Toyota 2 059 1 608 451
22 Kalina Lada 2 015 1 797 218
23 Tucson Hyundai 2 003 936 1 067
24 Outlander Mitsubishi 1 905 1 053 852
25 LC Prado Toyota 1 877 1 258 619

25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за январь апрель 2018/2017 гг. По данным АЕБ.

 #  МОДЕЛЬ  БРЕНД ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ
2018 2017 YoY
1 Rio KIA 33 893 30 043 3 850
2 Vesta Lada 32 119 21 430 10 689
3 Granta Lada 28 004 26 120 1 884
4 Creta Hyundai 21 697 15 928 5 769
5 Solaris Hyundai 20 990 19 458 1 532
6 Polo VW 16 440 14 168 2 272
7 Duster Renault 13 773 12 430 1 343
8 Largus Lada 13 365 7 842 5 523
9 XRAY Lada 11 095 9 805 1 290
10 Rapid Škoda 10 949 8 821 2 128
11 Sportage KIA 10 686 7 613 3 073
12 Tiguan VW 10 229 7 331 2 898
13 4×4 Lada 10 220 8 548 1 672
14 Kaptur Renault 10 096 8 655 1 441
15 Logan Renault 10 080 8 355 1 725
16 Sandero Renault 9 894 8 232 1 662
17 NIVA Chevrolet 9 680 9 526 154
18 RAV 4 Toyota 8 930 9 283 -353
19 Camry Toyota 8 080 8 223 -143
20 Octavia A7 Škoda 7 620 7 036 584
21 Outlander Mitsubishi 7 432 4 895 2 537
22 Cee'd KIA 6 807 5 005 1 802
23 X-Trail Nissan 6 775 7 040 -265
24 CX-5 Mazda 6 630 4 913 1 717
25 Qashqai Nissan 6 415 6 558 -143

Источник: https://UniverseofCars.ru/statistika-prodazh-legkovyh-avtomobilej-v-rossii-za-aprel-2018-goda-aeb/

KIA объявляет результаты продаж в России за апрель 2018 года

Фото из открытых источников

Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в апреле 2018 года. За месяц было реализовано 19 591 новых автомобилей KIA, что на 22,4% больше, чем в апреле 2017 года.

По предварительным данным KIA в марте сохранила лидирующую позицию по объему продаж новых автомобилей среди иностранных брендов, представленных в России, с рыночной долей 13,1% . С начала года своих покупателей нашли уже 71 787 автомобилей KIA это на 34,7% больше, чем за январь-апрель 2017 года.

Рыночная доля бренда по итогам четырех месяцев составляет 13,2%. Подробнее — в материале Planet Today.

Наиболее значительный прирост продаж в апреле отмечен у флагманского седана KIA Quoris (+300%) и компактного городского кроссовера KIA Soul (+131,1%) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

При этом для четырех моделей апрель стал рекордным по объему продаж: для седана бизнес-класса Optima (1 672 автомобиля) и компактного седана Cerato (993 автомобиля) – за период с января 2016 года, а для кроссовера Sportage (3 096 автомобилей) и городского хэтчбека Picanto (363 автомобиля) – с января 2015 года. 

Бестселлер бренда, модель Rio, сохраняет статус самой востребованной на российском рынке новых автомобилей, учитывая в том числе и модели отечественных марок.

В апреле клиентам было передано 8 523 KIA Rio, в том числе – 2 643 кросс-хэтчбека Rio X-Line.

Читайте также:  Для российских грузовиков разрабатывают новый автомат

  В тройку наиболее популярных в российской линейке KIA в апреле также вошли Sportage и cee’d (1 847 автомобилей), эти же три модели лидируют и по показателям продаж за период с января по апрель (33 893, 10 686 и 6 806 единиц соответственно). 

Важно

Доля продаж с использованием кредитных предложений KIA Finance составила в апреле почти половину (49%) от розничных продаж KIA Motors Rus, а с начала года предложениями KIA Finance и банков-партнеров воспользовалось более 22 тысяч клиентов. В рамках KIA Finance наиболее популярной моделью является Rio, на которую приходится более 45% от общего числа заключенных кредитных договоров. 

В корпоративном секторе в апреле также был отмечен рост продаж: клиенты-юридические лица приобрели 2 703 автомобиля KIA, на 30% больше, чем годом ранее. 

На 24% увеличились, по сравнению с апрелем 2017 года, продажи сертифицированных автомобилей с пробегом по программе «KIA Уверен», в которой в настоящее время принимают участие 74 дилера марки на территории РФ. За месяц в рамках данной программы было продано 533 автомобиля, а с начала года на сертифицированных автомобилях KIA с пробегом остановило выбор 1 856 клиентов, это на 34% больше, чем годом ранее.

На конец апреля 2018 года в 95 городах РФ действовало 186 официальных дилерских центров KIA.

Источник: https://planet-today.ru/novosti/avto/item/86729-kia-ob-yavlyaet-rezultaty-prodazh-v-rossii-za-aprel-2018-goda

Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет

Самой популярной автомобильной маркой в России продолжает оставаться Lada от «АвтоВАЗа»: ее продажи выросли на 17% до 311 600 шт.

Андрей Гордеев / Ведомости

Рынок новых автомобилей в 2017 г. вырос в России впервые за пять лет, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с 2016 г. продажи увеличились на 11,9% до 1,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Это лучше прогноза, который давала ассоциация. В начале 2017 г. АЕБ предсказывала рост на 4%, а в октябре скорректировала прогноз до 10,8% (1,58 млн машин).

Самой популярной автомобильной маркой в России продолжает оставаться Lada от «АвтоВАЗа»: ее продажи выросли на 17% до 311 600 шт. А самой продаваемой моделью стала Kia Rio, обошедшая лидера прошлого года Hyundai Solaris и шедшую за ним Lada Granta.

При этом декабрь 2017 г. стал для автопроизводителей лучшим месяцем за последние три года, гласит статистика АЕБ: продано 166 013 автомобилей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период годом ранее, и на 9% больше, чем в ноябре 2017 г.

10 самых продаваемых автомобилей в 2017 году

Евгений Егоров / Ведомости

Кореец Kia Rio стал самым продаваемым автомобилем 2017 г., подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За год россияне приобрели 96 689 Rio (рост к 2016 г. на 10,3%)

1/10

Евгений Разумный / Ведомости

На втором месте оказалась Lada Granta, уступившая первенство корейским автопроизводителям в прошлом году. В 2017 г. было продано 93 686 Granta – почти на 7% больше, чем годом ранее

2/10

Андрей Гордеев / Ведомости

У Lada Vesta, продажи которой стартовали осенью 2015 г., третье место – в 2017 г. россияне приобрели 77 291 автомобиль (+40% к 2016 г.)

3/10

Евгений Разумный / Ведомости

Совет

Продажи ближайшего конкурента моделей Rio и Vesta — Hyundai Solaris составили чуть более 68 600 штук – это на 24% меньше, чем в 2016 г.

4/10

Евгений Разумный / Ведомости

Топ-5 замыкает еще один Hyundai. В 2017 г. было продано 55 305 Creta, его производство началось в Петербурге в конце лета 2016 г.

5/10

Volkswagen

Продажи Volkswagen Polo составили почти 48 600 штук – на 2% больше по сравнению с предыдущим годом

6/10

Евгений Разумный / Ведомости

Продажи Renault Duster в 2017 г. – 43 828 штук, по сравнению с предыдущим годом они незначительно снизились

7/10

Евгений Разумный / Ведомости

Lada Largus вышла на восьмое место после десятого в прошлом году – в 2017 г. было продано 33 601 автомобиль. Рост к 2016 г. – 14,5%

8/10

Максим Стулов / Ведомости

Продажи Lada Xray начались в феврале 2016 г. За год было продано 33 319 Xray

9/10

Евгений Егоров / Ведомости

Toyota RAV 4 замыкает десятку лидеров, продажи этой модели составили немногим более 32 900 автомобилей (+7,6% к 2016 г.). Российский авторынок прервал в 2017 г. полосу неудач, но путь к полному восстановлению еще долог, констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, представляя результаты года

10/10

Откуда спрос

В прошедшем году автомобили почти не дорожали. В среднем цены выросли лишь на 5%, при этом накопился отложенный спрос, замечает финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич. Год назад экономика начала стабилизироваться, в течение всего года укреплялся рубль, напоминает он.

Также существенное влияние на продажи оказали программы господдержки и программы автопроизводителей по стимулированию кредитов и сделок trade-in.

Обратите внимание

Сейчас у крупных автодилеров около половины сделок идет в кредит: у «Рольфа» – 50%, у «Автомира» и «Автоспеццентра» – 48%, у «Авилона» – 35%, рассказали их представители.

В следующем году поддерживать продажи в кредит будут программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но финансирование на них может быть исчерпано намного раньше конца текущего года, указывает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

Рост должен продолжиться

Полоса неудач прервана, но путь к полному восстановлению рынка еще долог, констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Ведь для достижения рекордных показателей 2012 г. потребуется почти двукратный рост продаж.

Впрочем, автопроизводители уверены – продажи продолжат расти.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор полагает, что рынок в этом году может увеличиться примерно на 10% благодаря отложенному спросу, стабильному рублю и продолжению господдержки.

Гендиректор Suzuki Motor Rus Кеичи Сумида ожидает роста в пределах 5–10%. Ранее Ford Sollers прогнозировал, что рост автомобильного рынка в этом году составит 10–15%.

Первые дни нового года пока оправдывают позитивные ожидания производителей. «На новогодние праздники в этом году меньше клиентов уехало отдыхать за границу, поэтому мы видим рост потребительского спроса в наших салонах в среднем на 7,5%», – отмечает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

В чем проблема

Но сама АЕБ впервые не решилась дать прогноз на новый год. По словам Шрайбера, неопределенность объясняется планами правительства увеличить в 2018 г. ставку утилизационного сбора на автомобили. Пока не будет принято окончательного решения, сложно оценить перспективы рынка, констатировал он.

В декабре Минпромторг внес в правительство проект постановления об индексации утилизационного сбора. Представитель министерства тогда отказался назвать конкретные цифры, сказав лишь, что средневзвешенный размер индексации по разным типам машин может составить 15–17,5%.

12 января «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича передал, что сбор будет индексирован «в разной степени» – от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов. Представитель Дворковича отказался раскрыть детали до выхода официального документа, лишь отметив, что он будет готов на следующей неделе.

Ранее источники «Ведомостей», близкие к двум автоконцернам, говорили, что Минпромторг предложил правительству увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили почти вдвое. По информации третьего источника – в среднем на 80%. Сейчас за новую легковую машину с двигателем 1–2 л нужно платить 44 200 руб., с мотором 2–3 л – 84 400 руб.

Цена – самое главное

Если утилизационный сбор вырастет в 2 раза, то это приведет к значимому увеличению стоимости автомобилей, считает управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев.

Если же речь идет примерно о 15%, то это не приведет к существенным изменениям, хотя определенные корректировки цен могут быть, добавил он. Представитель Kia отказался обсуждать этот вопрос «без конкретной и достоверной информации о политике государства».

Ранее большинство ведущих автоконцернов подняли цены на модели 2018 г. от 0,8 до 7%.

Важно

Повышение цен из-за сбора зависит от параметров автомобиля, при этом производители продолжат плавно повышать цены и по другим причинам, говорит Кузьмич.

Повышение утилизационного сбора негативно отразится на рынке и замедлит темпы начавшегося в 2017 г. роста, возражает предправления АГ «Авилон» Андрей Павлович. Сейчас клиенты активно скупают более дешевые модели 2017 г. Но даже незначительное подорожание заставит людей повременить с покупкой.

По мнению Павловича, рынок в 2018 г. вырастет на 10%. В отсутствие макроэкономических шоков рынок может вырасти и на 15% до 1,75 млн шт., надеется Кузьмич. Автопарк в стране стареет, напоминает он: в 2018 г. подходит срок смены автомобиля у тех, кто приобретал машины на локальном максимуме рынка в 2012–2013 гг.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/01/15/747745-prodazhi-avtomobilei-virosli

Авторынок забуксовал на подъеме: какие машины покупают россияне в 2019 году — «Профиль» еженедельный журнал

Shutterstock/Fotodom

Начало года для автомобильного рынка России нельзя назвать удачным. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легких коммерческих машин (LCV) в январе составили 103,1 тысячи штук, продемонстрировав скромный рост на 0,6%.

Мнения экспертов разделились: одни видят в этом начало стагнации, другие считают возможным говорить о положительном результате.

К оптимистам относит себя глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, который, впрочем, признает, что показатели могли быть хуже после повышения с 1 января ставки НДС на 2%.

Напомним, в официальном прогнозе на текущий год аналитики АЕБ исходят из того, что авторынок РФ вырастет на 3,6%, то есть будет продано 1,87 млн машин. Причем первый квартал для производителей и дилеров окажется особенно сложным.

На ситуацию может повлиять не только рост фискальной нагрузки, но и новые санкции, которые намерены ввести США.

 Для сравнения: в прошлом году в России было реализовано 1,8 млн легковых автомобилей и LCV – это на 12,8% больше, чем годом ранее.

Спик в помощь

Эксперты исходят из того, что авторынок в 2018‑м поднялся во многом вопреки ситуации в экономике. В последние годы, как известно, реальные доходы населения неуклонно снижались, что вынуждает многих граждан откладывать до лучших времен дорогостоящие покупки.

Читайте также:  Системы "платон" и "эра-глонасс" могут запустить в индии

Однако условия автокредитования, в том числе с учетом действовавших на тот момент льготных госпрограмм, оказались привлекательными.

В результате в долг граждане купили в общей сложности 823,4 тысячи машин – почти на 26% больше, чем в 2017 году, что помогло улучшить общую картину.

Совет

Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко напоминает, что лидерами в абсолютных объемах продаж по итогам прошлого года стали Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen.

«Высока вероятность, что они сохранят свои позиции и в 2019 году. В значительной степени результаты коррелируются с производством автомобилей в России. Согласно данным Росстата, в 2018 году объемы выросли на 15,3% и достигли 1,6 млн штук», – подчеркнул собеседник «Профиля».

По мнению Чередниченко, внимания заслуживает опыт бренда Lada, который является частью альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Успех этого автопроизводителя основан на демократичной ценовой политике.

Самые дорогие комплектации моделей – Vesta Cross/X‑Ray Cross стоят не более 900 тысяч рублей, затраты на обслуживание машин также приемлемые. При этом кардинально повысилось качество автомобилей Lada.

 Все это, говорит Чередниченко, влияет на выбор покупателей.

«Что касается перспектив рынка, то прогноз комитета автопроизводителей АЕБ на 2019 год коррелируется с общей экономической ситуацией в стране. Но здесь важно учитывать инициативы правительства по изменению механизма господдержки, предполагающие полный переход на взаимодействие с автопроизводителями через специнвестконтракты (СПИК 2.0)», – отметил эксперт.

В этой плоскости, уверен Чередниченко, сегодня лежат возможные точки роста рынка. Оперативно отреагировавшие на инициативу властей автопроизводители получат максимальные преференции. Это поможет им не только сохранить, но и нарастить объемы продаж. АвтоВАЗ первым подписал такой контракт, другие компании из топ‑5 находятся в стадии финального согласования.

Ценовой коридор

В краткосрочной перспективе рост цен на автомобили неизбежен. Он обусловлен изменениями в налоговом законодательстве в части повышения ставки НДС с 18% до 20%, говорит руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова.

«Мы видим результаты первой волны подорожания по результатам января.

В частности, у российских и китайских брендов ценники выросли в пределах 30 тысяч рублей, тогда как у европейских и японских брендов – в диапазоне от 50 тысяч до 100 тысяч рублей», – отмечает она.

Следующую волну подорожания логично ожидать во втором квартале. Насколько серьезной она будет, зависит от реакции рынка на январскую коррекцию и последовательного эффекта повышения цен участниками цепочек поставок комплектующих, которые сейчас также находятся в режиме адаптации к новому НДС. Речь о производителях автокомпонентов, логистических и сервисных компаниях, напомнила Кофанова.

Повышение налогового бремени не единственный фактор, способный оказывать негативное влияние на российский авторынок. «Остается открытым вопрос о дальнейших планах государства в отношении увеличения утилизационного сбора, который обсуждался в правительстве в конце прошлого года. Решение по данному вопросу тоже может повлиять на динамику розничных цен на новые автомобили», – считает эксперт.

В 2018 году подорожание моделей, представленных на рынке, составило в среднем 10–15%. Этот год с большой долей вероятности сохранит динамику, полагает Кофанова.

Вместе с тем она признает, что делать сейчас прогнозы на второе полугодие преждевременно. Как будет развиваться ситуация, зависит от ряда факторов.

Определяющее значение имеют уровень естественной инфляции, стабильность курса рубля, удорожание бензина и другие макроэкономические показатели.

Обратите внимание

В то же время сами автопроизводители верят в перспективы российского рынка и предлагают новые модели. В частности, завод Nissan в Санкт-Петербурге с февраля начал выпускать обновленный Qashqai.

Кроссовер изменил экстерьер и интерьер, максимально адаптирован для эксплуатации на российских дорогах и в суровых зимних условиях. В продажу машина поступит весной. Toyota, Renault, Mercedes, BMW, Hyundai, Kia и другие автопроизводители также анонсировали обновление модельного ряда.

И ставку участники рынка сделали на дорогие внедорожники, а не на бюджетные автомобили.

За прошлый год цены на автомобили поднялись в среднем на 10–15%, и это, безусловно, не вызвало восторга у потенциальных покупателейЕвгений Епанчинцев/РИА Новости

Рецепты выживания

В текущих рыночных условиях сохранение мер государственной поддержки в автомобильной отрасли превращается в ключевой фактор удержания и сохранения положительной динамики развития авторынка. Аналитики Deloitte убеждены, что помощь не может ограничиваться программами стимулирования потребительского спроса. В системной поддержке нуждаются производители автокомпонентов.

«Участникам рынка важно понимать, что будет после 2020 года, когда окончит действие режим промышленной сборки. Пока неясно, продолжит ли государство работу по созданию инвестиционно привлекательных условий для производителей автокомпонентов», – делится своими сомнениями Анастасия Моргунова.

По ее мнению, господдержка прежде всего необходима поставщикам первого уровня, которые работают напрямую с автопроизводителями.

С одной стороны, они заинтересованы в развитии бизнеса, расширении своего присутствия в России и последовательном увеличении локализации выпуска комплектующих.

С другой – эти игроки сталкиваются с отсутствием поставщиков второго и третьего уровней, которые были бы способны снабжать сырьем и деталями, отвечающими требованиям по качеству.

Снижение продаж новых автомобилей, ожидаемое в 2019 году, неизбежно ударит по предприятиям, выпускающим автокомпоненты.

Поэтому от позиции правительства во многом зависит, сумеют ли производители без потерь пережить сложное время, сохранят ли интерес к глубокой локализации.

В будущем это позволит наладить выпуск дешевых комплектующих, что напрямую повлияет на конечную стоимость автомобилей, собираемых и продаваемых в России.

Объем продаж российского рынка новых легковых автомобилей пока не вернулся на докризисный уровень. Примерно в 1,5 раза больше автомобилей продавалось до начала стагнации в 2014 году, напоминает президент НРА Виктор Четвериков.

Важно

По его словам, более выгодная процентная ставка по сравнению с потребительским беззалоговым кредитованием, программы государственного субсидирования на покупку автомобиля стали драйверами роста объемов автокредитования. К концу 2020 года этот рынок может вернуться к продажам на уровне более 1 млн автомобилей в год.

Автокредитованием занимаются в основном «дочки» крупных банков или кэптивные дочерние компании автогигантов. При этом уровень просроченной задолженности находится на уровне допустимых значений, отметил Четвериков.

Игры на повышение

Сегодня на автомобильном рынке происходят серьезные изменения в правилах игры, влияющие на ситуацию. Это не позволяет делать чересчур оптимистичные прогнозы на 2019 год, признает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Все определяется динамикой курса валют, политической и экономической ситуацией, мерами поддержки автопрома государством.

В данный момент обсуждается реформа в системе распределения госсубсидий промышленности, в рамках которой их получение производителями будет возможно только при заключении специнвестконтракта (СПИК), подразумевающего среди прочего экспорт продукции, напомнил собеседник «Профиля».

«В прошлом году рост цен составил от 5% до 22% в зависимости от бренда и модели. Причем в меньшей степени подорожание затронуло премиальный сегмент.

В нынешнем году стоимость автомобилей может увеличиться еще от 5% до 15%.

Средняя стоимость нового легкового автомобиля по нашей компании в 2018‑м составила 1,7 млн рублей, а к концу 2019 года ожидаем повышения до 1,8–1,85 млн рублей», – говорит Авакян.

В любом случае скачкообразного подорожания не будет, процесс растянется на весь год, уверен он. Все зависит от ситуации в экономике и ценовой политики производителей. Первое повышение цен в этом году у большинства брендов уже состоялось. Оно было связано не только с изменением ставки НДС, но и со сменой календарного и производственного года.

На вторичном рынке наблюдается существенное замедление темпов роста: он прибавил всего 2,4% по итогам 2018 года, напоминает Авакян. «Многие тренды, характерные для рынка новых автомобилей, справедливы и для рынка автомобилей с пробегом: среди них рост стоимости и увеличение сроков владения автомобилем», – сказал эксперт.

Как бы то ни было, но у российского авторынка есть определенные резервы именно в 2019 году. Авакян обращает внимание на крупных корпоративных клиентов – операторов такси, каршеринга, иностранные компании.

Совет

Для многих из них срок замены старых машин наступает как раз в этом году, некоторые предприятия планируют расширение парка.

Вот почему, по мнению эксперта, одним из трендов ближайших месяцев может стать перераспределение доли в структуре продаж автомобилей в сторону корпоративных клиентов.

В свою очередь, Кофанова верит в перспективы вторичного рынка. По ее мнению, активные продажи новых машин в 2018 году были связаны с удовлетворением отложенного спроса. Не случайно к концу года ситуация изменилась.

Роста не было даже в декабре – в преддверии повышения ставки НДС. «Это говорит, что отложенный спрос частично или полностью был удовлетворен.

Потребитель сейчас находится в режиме рационализации и оптимизации расходов, о чем свидетельствует увеличение продаж автомобилей с пробегом», – подытожила Кофанова.

Источник: https://profile.ru/lifestyle/cars/avtorynok-zabuksoval-na-podeme-kakie-mashiny-pokupayut-rossiyane-v-2019-godu-67946/

В марте продажи новых автомобилей в россии выросли на 9,4% — журнал за рулем

10 апреля 2017 годаПо данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте на российском рынке было реализовано 137 894 новых машины — это на 11 900 штук больше, чем в марте 2016-го, и на 31 236 штук больше, чем в феврале текущего.

Прирост показала вся первая десятка лидирующих марок, за исключением Ниссана, продажи которого по сравнению с мартом прошлого года снизились на 6%.

Любопытно при этом, что ниссановский бюджетный бренд Datsun, напротив, показал сильный рост (+103%), хотя прошлый год японская народная марка закончила в хорошем минусе: по сравнению с 2015-м продажи снизились на 41%.

Абсолютные цифры по каждой марке из числа тех, что стоят на учете АЕБ (в ассоциацию, напомним, не входят некоторые официально представленные в России производители, например китайский Haval), приведены ниже в таблице. Отдельно отметим лишь драматичное падение спроса на автомобили Audi (-41%) — экономическая «оптимизация» модельного ряда, очевидно, не прошла бесследно, при этом такие «вкусные» новинки, как субкомпактный паркетник Audi Q2, в России по-прежнему недоступны.

Топ-20 самых продаваемых марок автомобилей в России в марте 2017 года.

#

МАРКА

МАРТ 2017

МАРТ 2016

Изменение

1

Lada

25 110

22 267

13%

2

Kia

14 614

12 334

18%

3

Hyundai

14 219

11 009

29%

4

Renault

11 274

9448

19%

5

Toyota

9709

8237

18%

6

Nissan

8068

8614

—6%

7

Volkswagen

6953

6007

16%

8

ГАЗ комм. авт.

5009

4716

6%

9

Skoda

4853

4820

1%

10

УАЗ

4582

4437

3%

11

Ford

4173

4055

3%

12

Datsun

3477

1717

103%

13

Mercedes-Benz

3137

3244

—3%

14

BMW

2800

2760

1%

15

Chevrolet

2796

2930

—5%

16

Lexus

2191

2401

—9%

17

Mazda

1990

1629

22%

18

Mitsubishi

1 707

1 783

—4%

19

Audi

1 330

2 250

—41%

20

Lifan

1 217

1 353

—10%

Полностью таблица доступна по ссылке.

В рейтинге моделей в марте, как и все последние месяцы, лидирует Kia Rio.

Дилеры уже не скрывают от покупателей, что летом на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге начнется производство Rio нового поколения, но спрос на уходящую модель от этого известия только растет! Опыт со сменой поколений у родственного Соляриса показал, что новинка означает неминуемое повышение цен, а в сегменте бюджетных седанов даже «лишние» 50 тысяч рублей могут оказаться критичными. К слову, новый Hyundai Solaris в марте этого года продавался даже хуже, чем старый год назад: спрос снизился на 14%, но тем не менее Solaris сумел-таки войти в тройку лучших, пропустив вперед Ладу Гранту и оставив позади Ладу Весту.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России в марте 2017 года (таблица доступна по ссылке).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя мартовские итоги, отметил, что несмотря на впечатляющий совокупный рост, говорить о восходящем тренде российского авторынка пока рано — для этого необходимо, чтобы положительная динамика сохранялась хотя бы на протяжении одного квартала.

  • Со статистикой продаж АЕБ по российскому авторынку за прошлый месяц можно ознакомиться здесь, за прошлый год — здесь.
  • По мнению аналитиков PricewaterhouseCoopers, в 2017 году автомобильный рынок в России вырастет на 7%.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/906197-rossijskij-avtorynok-v-marte/

Ссылка на основную публикацию