Итоги деятельности автоваза в 2015 году

Автоваз увеличил выручку на 4,8% и на 37% снизил операционный убыток — журнал за рулем

10 февраля 2017 года

Сегодня опубликованы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», из которого следует, что ПАО «АВТОВАЗ» в 2016 году понесло чистый убыток в размере 44 779 млн рублей. Таким образом, убыток снизился на 39% с 73,9 млрд рублей в 2015 году. Выручка Группы АВТОВАЗ в 2016 году составила 184,9 млрд руб., что на 4,8% больше, чем в 2015-м.

На пресс-конференции, посвященной финансовым результатам, глава предприятия Николя Мор еще раз подтвердил, что события развиваются по четко заданному сценарию и в 2018 году будет достигнута «точка безубыточности».

Всего на заводах в Тольятти и Ижевске в прошлом году было выпущено более 408 тыс. автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan и Datsun), включая сборочные комплекты. Так, в Тольятти при мощности завода в 650 тыс.

Обратите внимание

автомобилей в год в 2016 году было произведено 312 тыс. машин, таким образом, загрузка составила 48%; завод в Ижевске при мощности в 113 тыс. автомобилей в год был загружен на 85% — в 2016 году было выпущено 96 тыс. машин.

Согласно планам, через 7–8 лет обе площадки удастся загрузить полностью. Речь не только об автомобилях Lada, но и о марках Renault, Nissan и Datsun.

Несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%, Группе удалось увеличить выручку благодаря спросу на новые модели Vesta и XRAY, а также грамотной ценовой политике.

В 2016 г. было реализовано 266 296 автомобилей Lada (на 1% меньше, чем в 2015 г.).

При этом доля марки на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта, до 20,1%. На экспорт в прошлом году было поставлено 18 511 шт. (данные регистраций в 32 странах).

Таким образом, общие розничные продажи автомобилей Lada в России и за рубежом в 2016 году составили 284 807 экземпляров.

Улучшения финансовых результатов в 2016 г.

удалось достичь за счет снижения затрат на закупки, дополнительной локализации, более рачительного использования производственных площадей в Тольятти (перевод производства с пяти линий на три линии сборки автомобилей), повышения эффективности работы персонала и оборудования, применения практик бережливого производства Альянса и снижения административных расходов.

Николя Мор отчитался в выполнении двух пунктов плана, намеченного в 2016 году. Так, завершено формирование команды управленцев; не секрет, что пришлось сменить многих ставленников предыдущего президента компании Бу Андерссона. Также удалось чуть превысить 20-процентную долю рынка.

Среди приоритетных планов на 2017 год — увеличение экспортных поставок на 50% по сравнению с результатами 2016 года. В частности, он коснулся экспорта в Европу: на сегодняшний день это сложный рынок из-за жестких экологических требований, но по имиджевым причинам АВТОВАЗ все же будет стремиться наладить продажи и там.

Важно

На предприятии также понимают, что на одной оптимизации без новых продуктов далеко не уедешь. Поэтому в 2016 году в модернизацию производства и вывод новых продуктов было вложено 13,6 млрд рублей, сопоставимый размер инвестиций планируется и в 2017 году, однако данных топ-менеджер раскрывать не стал.

Президент компании также отметил, что в текущем году необходимо решить проблему с поставщиками, из-за которых был сорван выпуск порядка 10–15 тыс. автомобилей в 2016-м. Перечислять он их не стал, отметил лишь, что таких ненадежных наберется с десяток.

По его мнению, следует добиться того, чтобы поставщики находились как можно ближе к производственным площадкам АВТОВАЗа — это ускорит процесс и снизит затраты на логистику. Коснулся Николя Мор и проблемы избытка кадров на предприятии.

Он прекрасно понимает, что такое моногород и как трудно найти работу вне АВТОВАЗа, поэтому людям будет оказана помощь в трудоустройстве на вновь создаваемых предприятиях. В индустриальном парке АВТОВАЗа будут открываться новые производства, куда смогут переходить люди. Также сохранится возможность увольнения по соглашению сторон.

Он считает верными прогнозы аналитиков, что в 2017 году стоит ожидать 4%-ного роста российского авторынка, но отметил, что расти продажи начнут со второго полугодия. Глава компании пообещал, что с 20 февраля АВТОВАЗ вернется к 5-дневной рабочей неделе.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/905452-avtovaz/

Выручка АВТОВАЗа за 9 месяцев 2016 года составила 130.5 млрд руб., повторив аналогичный результат 2015 года

Операционный убыток 3-го квартала 2016 г. сократился на 63% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Доля LADA на российском рынке легковых автомобилей составила 19,9%.

Выручка компании за 9 месяцев составила 130.5 млрд руб., фактически повторив аналогичный результат 2015 года (-0.6%).

Операционный убыток (до обесценения) снизился на 17% — до 12.1 млрд руб.

Операционный убыток 3-го квартала 2016 года сократился на 63% по сравнению с июлем-сентябрем 2015 года, демонстрируя динамику по улучшению финансового состояния предприятия

Обесценение составило 19 млрд руб. Эта сумма уже была отражена в отчетности за I полугодие 2016 года

Группа АВТОВАЗ объявляет о результатах деятельности за III квартала 2016 года. В отчетном периоде доля LADA на российском рынке легковых автомобилей составила 19,9% против 18,1% годом ранее. Продажи LADA показали результат в 189 852 автомобилей, что на 6,7% ниже аналогичного периода 2015 года. При этом весь рынок сократился на 15,1%.

Совет

Выручка Группы компаний за III квартала достигла 130,5 млрд. руб. Объем выручки, несмотря на дальнейшее снижение рынка, остался практически на уровне 2015 года (-0,6% к аналогичному периоду).

Убыток от основной деятельности (EBIT) до обесценения составил 12,1 млрд. руб. Это на 17% лучше аналогичного показателя годом ранее, и достигнуто благодаря реализуемым мерам экономии и оптимизации деятельности компании.

К примеру, административные расходы сокращены на 35%.

Обесценение, тест на которое предусмотрен правилами МСФО, составило 19,0 млрд. руб. Данная сумма уже была отражена в отчетности за I полугодие, опубликованной ранее.

Обесценение не влияет на денежные потоки и отражает только изменение стоимости активов Компании в условиях продолжающегося падения российского автомобильного рынка.

Обесценение обратимо в случае существенного улучшения рынка и прибыли Компании в будущем.

В результате продолжающейся реструктуризации, Группа АВТОВАЗ сократила операционный убыток в 3-м квартале на 63% — с 9.35 млрд. руб. в 2015 году до 3.5 млрд. руб. в июле-сентябре 2016 года.

Президент ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор заявил: «Процесс финансового оздоровление компании ускоряется. Во 2-м квартале мы сконцентрировались на повышении кросс-функциональной эффективности. Результаты 3-го квартала показывают первые позитивные тренды этой работы. Мы также благодарны нашим акционерам, федеральным и региональным властям за их поддержку».

«Но наша интенсивная программа финансового оздоровления должна продолжаться максимально активно, чтобы мы смогли достичь безубыточности и компенсировать потенциальные риски относительно объемов российского рынка и валютных курсов», — добавил г-н Мор.

Интенсивная программа финансового оздоровления Компании состоит из ряда мероприятий, в числе которых:

  • Введение должности Вице-президента по оперативному антикризисному управлению в июле 2016 г.;
  • Начало работы кросс-функциональных команд «Монозукури»*, которые определяют возможности и реализуют мероприятия по сокращению затрат во всех аспектах деятельности Компании;
  • Углубленное взаимодействие с поставщиками и поддержка их планов по развитию;
  • Улучшения по всем позициям административных затрат;
  • Локализация компонентной базы для уменьшения доли импорта и влияния валютных курсов;
  • Перезапуск экспортных поставок автомобилей и компонентов.

Выполнение программы уже дает первые позитивные результаты. Напомним, что 3-ий квартал стал вторым в ряду, когда Компания показывает улучшенные операционные результаты.

Так, результаты деятельности во 2-м квартале (до списаний) в 3 раза лучше аналогичных показателей за 1-й квартал 2016 года.

Итоги работы в 3-м квартале показывают еще большие признаки будущего успешного финансового оздоровления.

Обратите внимание

Автомобили LADA Vesta и LADA XRAY демонстрируют убедительные результаты продаж. Vesta входит в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей на российском рынке за первые 9 месяцев 2016 года и обеспечивает рост доли LADA в крупных городах.

8% LADA Vesta проданы в Московском регионе, 5% — в Санкт-Петербурге. Приближающийся старт продаж версий автомобиля с мотором 1,8л, мощностью 122 л.с.

, а также комплектации Exclusive с премиальной отделкой, как ожидается, повысит продажи автомобиля.

*Монозукури – с японского «процесс производства товаров». Система, используемая концерном Nissan, стимулирует к постоянным улучшениям и поискам возможностей для сокращения затрат.

_______

ПАО «АВТОВАЗ» является уникальным предприятием, это крупнейший производитель Альянса Рено-Ниссан в России и один из крупнейших автозаводов в мире. ПАО «АВТОВАЗ» единственный из 46 заводов Альянса, который выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun).

Во втором полугодии 2015 года АВТОВАЗ начал производство LADA Vesta и LADA XRAY, которые обеспечат полное обновление бренда LADA и новые перспективы его развития.

Сегодня LADA представлена 20 моделями и модификациями в классах В, В+, SUV и LCV, стоимостью от 384 до 850 тысяч рублей.

Источник: http://firstsamara.ru/2016/10/vyruchka-avtovaza-za-9-mesyacev-2016-goda-sos/

АвтоВАЗ, AVAZ, Итоги 2015 г.: рекордные убытки заставляют звать на помощь

Итоги 2015 г.: рекордные убытки заставляют звать на помощь

АвтоВАЗ раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2015 год.

Общая выручка от реализации сократилась на 7,5%, составив 176,5 млрд руб. При этом объем продаж автомобилей LADA в России упал до 269 тыс. штук, продемонстрировав снижение на 30,5%. В целом, общее падение автомобильного рынка РФ в 2015 году составило 36%. Экспортные продажи, несмотря на эффект девальвации рубля, показали еще большие темпы падения, сократившись почти в 2 раза.

Читайте также:  Видеосюжеты о ммас-2012

Операционные расходы компании выросли на 18,5% — основным драйвером оказались расходы на создание резерва под обесценение внеоборотных активов и затраты на реструктуризацию в размере 42,1 млрд рублей.

Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО.

В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн штук в 2016 году в условиях наличия у Группы «АВТОВАЗ» производственных мощностей, способных производить до 1,1 млн автомобилей в год.

Важно

Себестоимость реализации при этом, составила 182,3 млрд рублей, увеличившись только на 1,9%, что связано с увеличением стоимости потребляемых материалов. К заслугам компании можно отнести продолжающееся снижение административных расходов на 2% — до 11,2 млрд рублей. Снизились и расходы по продаже продукции – на 3,2% до 5,7 млрд рублей.

В итоге операционный убыток компании увеличился более чем в 4,5 раза – до 66,8 млрд рублей.

Отметим существенный рост финансовых доходов, составивших 3,2 млрд рублей на фоне роста процентных ставок, а также получения прибыли от прекращения признания обязательства по векселям.

Финансовые расходы сократились на 16% до 9,5 млрд рублей, что связано со снижением отрицательных курсовых и разниц с 6,4 до 1,8 млрд рублей на фоне сокращения объема заемных средств, номинированных в евро.

Однако рост процентных расходов с 3,9 до 6,3 млрд рублей несколько компенсировал этот результат. На конец отчетного периода заемные обязательства составили 93,8 млрд рублей, что на 36,7% выше, чем год назад.

В итоге чистый убыток компании достиг 73,9 млрд рублей, увеличившись в 3 раза. В целом отчетность компании вышла хуже наших ожиданий. Увы, планам руководства по увеличению продаж и достижению операционной прибыли в 2015 году не суждено было сбыться. Некоторых успехов удалось добиться лишь в наращивании доли рынка на фоне более существенного падения продаж автомобилей в РФ.

Вместе с тем, компания нарушила ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,58 млрд рублей, в связи с чем банки могут потребовать от компании досрочного погашения долга.

Компания сообщила, что без поддержки акционеров, возможно, не сможет продолжать операционную деятельность.

Совет

В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга.

После выхода отчетности мы скорректировали прогноз финансовых показателей текущего года в сторону понижения. Мы ожидаем, что и в текущем году завод останется убыточным.

В настоящий момент в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона» входят привилегированные акции АвтоВАЗа, торгующиеся с огромным дисконтом к обыкновенным.

Источник: https://bf.arsagera.ru/mashinostroenie/avtovaz/itogi_2015_g_rekordnye_ubytki_zastavlyayut_zvat_na_pomow/

АвтоВАЗ объявил финансовые результаты за 2017 год

 16 февраль 2018  LadaOnline    3 142     

Группа АВТОВАЗ объявляет финансовые результаты за 2017 год по МСФО. Рост продаж автомобилей LADA на российском и зарубежных рынках, интенсивная деятельность, направленная на оздоровление и реструктуризацию Компании. Это позволило показать значительно более благоприятные финансовые результаты, чем за последние несколько лет.

  • На российском рынке было продано 311 588 новых легковых и легких коммерческих автомобилей LADA.
  • Рост продаж по сравнению с 2016 годом составил 17%.
  • Доля LADA на российском рынке (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили) выросла на 1 п.п. — до 19.5% (и до 20.5% в сегменте легковых автомобилей).
  • Увеличились объемы отгрузок автомобилей и сборочных комплектов LADA на экспорт (+44,5% по сравнению с 2016 годом), включая начало поставки на новые рынки — Китай, Куба, Иордания.
  • Увеличилась консолидированная выручка до 225,6 млрд руб., (+22% к 2016 году).
  • Операционная маржа (operating margin) составила 1,6 млрд руб., (0,7% от выручки).
  • Обеспечен положительный свободный денежный поток и погашена часть долговых обязательств в объеме 12,6 млрд руб.
  • Чистая прибыль Группы АВТОВАЗ остается отрицательной (-9,7 млрд руб.).

Президент Группы АВТОВАЗ Николя Мор отметил:

Команда Группы АВТОВАЗ проделала отличную работу в 2017 году. Мы запустили модели Vesta SW и SW Cross, большое количество новых модификаций, повысили общую эффективность Компании и укрепили наше сотрудничество с Renault и Альянсом.

Мы обеспечили выполнение плана по оптимизации затрат, сохранили благоприятную социальную обстановку и улучшили сотрудничество с поставщиками. Произошло значительное оздоровление финансовых показателей Компании, однако нам необходимо преодолеть все сдерживающие обстоятельства 2018 года и добиться дальнейшего развития Группы АВТОВАЗ и модельного ряда LADA.

С учетом прогнозов по дальнейшему росту автомобильного рынка России и существующих экспортных возможностей, мы подтверждаем свои намерения по достижению позитивной операционной маржи в 2018 году и дальнейшему улучшению показателей чистой прибыли.

К сожалению, АВТОВАЗ продолжает оставаться убыточным.

Это связано с затратами на реструктуризацию, составившими -2,2 млрд руб., затратами на обслуживание по-прежнему высокой долговой нагрузки (-7,3 млрд руб.), а также однократным списанием в одном из совместных предприятий.

Чтобы понять насколько улучшилась ситуация, необходимо вспомнить показатели прошлых лет:

  • в 2016 году чистый убыток Группы АВТОВАЗ составил 44,8 млрд рублей.
  • в 2015 году — 73,9 млрд рублей убытка. 

Напомним, недавно Ростех сообщили о предстоящей смене президента АвтоВАЗа.

Ключевые слова: автомобильная статистика | пресс-релиз LADA

5 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • АвтоВАЗ отчитался за III квартал 2017 года
  • Финансовые результаты АвтоВАЗа за I квартал 2017 года
  • АвтоВАЗ отчитался о выручке и убытках за 2016 год
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/2966-avtovaz-obyavil-finansovye-rezultaty-za-2017-god.html

    Автоваз объявил финансовые результаты за i полугодие 2015 года

    АВТОВАЗ объявил о результатах деятельности в первом полугодии 2015 года. Выручка компании составила 89,2 млрд рублей, что на 2,2% меньше аналогичного показателя в 2014 году.

    По российским стандартам бухгалтерской отчетности компания получила операционный убыток в размере 6,6 млрд рублей, вызванный общим падением российского авторынка на 37%, повышением закупочных цен на компоненты и негативной динамикой курса рубля, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

    В отчетном периоде АВТОВАЗ провел погашение векселей, не связанное с операционной деятельностью, что в совокупности с операционным убытком привело к росту чистых активов за полугодие в сумме 0,7 млрд рублей (0,8% выручки).

    Обратите внимание

    В первом полугодии 2015 года АВТОВАЗ всего выпустил 280 тысяч. автомобилей, что на 1,6% больше, чем за первые шесть месяцев 2014 года. Более того, динамика сокращения продаж Lada была более позитивной по сравнению с российским автомобильным рынком в целом.

    По итогам продаж в 2015 году доля рынка Lada составляет 19%, что на 2,5% выше аналогичного периода 2014 года. Количество дефектов в производстве снизилось примерно вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года.

    Статистика рекламаций в первые три месяца владения автомобилем (3MIS) сократилась на 50%.

    «Текущая экономическая ситуация в стране оказала на нас прямое негативное воздействие. Продажи Lada упали на 27%, значительно выросла стоимость комплектующих – по этим причинам мы все еще терпим убытки, – заявил президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон. – В сложившейся ситуации нашими главными задачами остаются оптимизация затрат на производство и реструктуризация базы поставщиков».

    В сложившейся экономической и рыночной ситуации в России и для дальнейшего улучшения финансовых показателей работы АВТОВАЗ активизирует выполнение плана антикризисных мероприятий, которые к концу 2015 года обеспечат экономию 20 млрд. рублей. Это сокращение затрат, дальнейшие переговоры и оптимизация базы поставщиков. Как отмечается, сокращение затрат никаким образом не затронет бюджета социальных мероприятий, который на 2015 год составляет 2,2 млрд. рублей.

    В связи с тем, что план сокращения расходов не покроет убытки в полном объеме, АВТОВАЗ с 1 августа 2015 года поднимает на 4% цены на Lada Granta, Lada Kalina (за исключением семейства Cross) и Lada 4×4. Тем не менее, с учетом этого повышения суммарное изменение розничных цен Lada в I полугодии по-прежнему ниже, чем рост цен за 2015 год в среднем по автомобильному рынку.

    Как заявляют на АВТОВАЗе, компания будет предпринимать все необходимые меры и использовать свое положение как крупнейшего российского автопроизводителя с высочайшими компетенциями и являющегося частью Альянса Renault-Nissan, для того, чтобы улучшить финансовые показатели работы во II полугодии 2015 года, сохранить свою долю рынка и в соответствии с производственными планами выпустить на рынок новые модели Lada Vesta и Lada XRAY.

    Источник: https://www.autostat.ru/news/22243/

    Убыток «АвтоВАЗа» в 2015 году составил 74 млрд рублей

    На фоне развязанной против иностранных производителей войны брендов «АвтоВАЗ» отчитался о финансовых показателях своей деятельности. По итогам 2015 года убыток российского автопроизводителя вырос в 2,94 раза до 73,851 млрд рублей. Соответствующая информация содержится в пресс-релизе, опубликованном на сайте «АвтоВАЗа».

    Читайте также:  Как оформить утилизацию автомобиля

    Операционный убыток «АвтоВАЗа» без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд рублей против убытка в размере 10 млрд рублей годом ранее.

    Выручка «АвтоВАЗа» по итогам 2015 года составила 176,5 млрд рублей, что на 8% меньше выручки 2014 года. При этом, доля рынка LADA возросла с 16,4% в 2014 году до 17,9% в 2015. Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 штук, что на 19% меньше показателя 2014 года.

    Год Финансовые показатели группы по МФСО, млрд руб. Чистая прибыль/убыток
    2006 179,9 3,5
    2007 187,5 3,7
    2008 168,4 -24
    2009 87,4 -50,3
    2010 137,6 3,4
    2011 175,1 6,6
    2012 190,1 29
    2013 177 7,7
    2014 191,7 -25,1
    2015 176,5 -73,9

    По данным компании

    В компании отмечают, что причинами убытка стали, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов. Кроме того, негативное влияние на финансовые результаты Группы также оказали обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса, составившие 42,1 млрд рублей.

    Чтобы исправить свое финансовое положение «АвтоВАЗ» собирается активизировать в 2016 году выполнение анти-кризисного плана, который включает в себя: оптимизацию ценовой политики, производственных площадей и административных расходов, реструктуризацию дочерних компаний, минимизацию косвенных затрат, а также расширение продуктового портфеля. В рамках реализации последнего пункта, российский автопроизводитель уже выпустил в продажу новую модель Lada Vestа, а в марте планирует выпуск ультрабюджетной модели Lada Priora, стоимость которой составит 389 тысяч рублей. Сейчас цена обычной версии Priora достигает 435 тысяч рублей.

    Источник: https://www.shopolog.ru/news/ubytok-avtovaza-sostavil-74-mlrd-rubley/

    Автоваз опубликовал финансовые результаты 2016 года

    10 февраля 2017 г., АВТОВАЗ

    В 2016 г. Группа АВТОВАЗ увеличила выручку на +4,8% и на 37% снизила операционный убыток до обесценения и затрат на реструктуризацию

    › В 2016 г. доля LADA на российском рынке легковых автомобилей достигла 20,1% (+2,2 пункта по сравнению с 2015 г.)

    › Выручка Группы АВТОВАЗ в 2016 г. составила 184,9 млрд руб. (+4,8% по сравнению с 2015 г.)

    › Операционный убыток Группы АВТОВАЗ до обесценения и затрат на реструктуризацию в 2016 г. составил 15,6 млрд руб. Убыток сократился на 36,8% по сравнению с 2015 г. (24,7 млрд руб.)

    › Чистый убыток Группы АВТОВАЗ в 2016 г. составил 44,8 млрд руб., включая обесценение и затраты на реструктуризацию -25,0 млрд руб.

    › Баланс Группы АВТОВАЗ на 31 декабря отражает увеличение акционерного капитала на 26,1 млрд руб., проведенное в декабре 2016 года

    › Группа АВТОВАЗ подтверждает планы достижения точки безубыточности от основной деятельности в 2018 г.

    Группа АВТОВАЗ объявила финансовые результаты за 2016 г.

    Несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%,

    Группе АВТОВАЗ удалось увеличить выручку до 184,9 млрд руб., что на +4,8% больше, чем в 2015 г. Высокий потребительский спрос на новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, а также грамотная ценовая политика стали основными драйверами роста выручки.

    Розничные продажи LADA на российском рынке в 2016 г. составили 266 296 штук (на 1% меньше, чем в 2015 г.).

    Доля LADA на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта до 20,1%.

    Важно

    Продажи LADA на экспортных рынках составили 18511 автомобилей (данные регистраций в 32 странах).

    Таким образом, совокупные розничные продажи LADA в России и за рубежом в 2016 году составили 284 807 автомобилей.

    Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun) на заводах в Тольятти и Ижевске составил более 408000 штук, включая сборочные комплекты.

    Операционный убыток Группы АВТОВАЗ до обесценения и затрат на реструктуризацию составил 15,6 млрд руб., что на 36,8% меньше, чем в 2015 г. (24,7 млрд руб.). Расходы на обесценение и реструктуризацию составили -25,0 млрд руб.

    Чистый убыток Группы АВТОВАЗ в 2016 г. составил 44,8 млрд руб., включая обесценение и затраты на реструктуризацию.

    Баланс Группы АВТОВАЗ на 31 декабря отражает увеличение акционерного капитала на 26,1 млрд руб., проведенное в декабре 2016 года.

    Улучшение финансовых результатов в 2016 г. было достигнуто за счет интенсивных мер по оздоровлению:

    › Снижение затрат на закупки за счет дополнительной локализации и мероприятий Монозукури с поставщиками. Монозукури – это японский подход к оптимизации затрат, связанных с продуктом и процессами, при участии всех задействованных подразделений автопроизводителя и поставщиков.

    › Оптимизация использования производственных площадей в Тольятти за счет перевода производства с 5 линий на 3 линии сборки автомобилей, что привело к повышению коэффициента использования мощностей.

    › Повышение эффективности работы персонала и оборудования, применение Системы производства Альянса (APW – Alliance Production Way) и других лучших практик бережливого производства.

    › Снижение общих и административных затрат во всей Группе АВТОВАЗ, включая сокращение консалтинговых расходов.

    › Снижение уровня запасов и оптимизация других элементов рабочего капитала. Запасы на конец года были снижены на 3,6 млрд руб. (-15%) по сравнению с 2015 г., несмотря на увеличение продаж в IV квартале на 20%.

    Президент Группы АВТОВАЗ Николя Мор заявил: «Интенсивные меры по оздоровлению Компании показывают первые положительные тенденции в финансах благодаря активному вкладу каждого сотрудника и партнера АВТОВАЗа.

    Совет

    Наша цель – выйти на точку безубыточности операционной деятельности в 2018 г.

    Компания прилагает все усилия для восстановления АВТОВАЗа и развития бренда LADA, сохранения лидерства на Российском рынке и увеличения объемов экспорта», — подчеркнул г-н Мор.

    Сергей Скворцов, Председатель Совета директоров АВТОВАЗа, заявил: «В декабре 2016 г. Совет директоров единодушно одобрил среднесрочный план развития АВТОВАЗа и таким образом полностью поддержал менеджмент Компании.

    Мы с удовлетворением констатируем, что российский рынок меняется в позитивном направлении, и Правительство РФ продлило на 2017 год эффективные программы поддержки автомобильной промышленности: программу обновления автомобильного парка, субсидированные проценты по займам, субсидии по экспорту».

    Источник: http://www.7verst.ru/news/2017/02/13/avtovaz_opublikoval_finansovie_rezultati_2016_goda.html

    Аудитор «АвтоВАЗа» усомнился в его способности продолжать деятельность непрерывно

    Аудитор «АвтоВАЗа» EY усомнился, что завод, убыток которого в прошлом году утроился, способен вести непрерывную деятельность

    Д. Абрамов / Ведомости

    Чистый убыток группы «АвтоВАЗ» в 2015 г. увеличился почти втрое до 73,9 млрд руб., выручка снизилась на 8% до 176,5 млрд руб., а краткосрочные обязательства на конец года превышали оборотные активы на 67,8 млрд руб.

    , следует из годового отчета компании по МСФО. После очередного нарушения ковенантов в краткосрочную задолженность были переквалифицированы долгосрочные займы на 24,4 млрд руб., следует из отчета.

    Это рекордный убыток для «АвтоВАЗа», указывает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов (см. график).

    Такие показатели всерьез обеспокоили аудитора «АвтоВАЗа» – компанию EY: в ее заключении говорится о наличии «существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности «АвтоВАЗа» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно».

    Главными причинами убытка «АвтоВАЗ» называет падение автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов. В 2015 г. российские продажи автомобилей Lada упали на 31% (весь рынок – на 36%). Заводы группы «АвтоВАЗ» в Тольятти и Ижевске позволяют выпускать 1,1 млн автомобилей в год, но в 2015 г. они произвели только 468 500 машин и сборочных комплектов (минус 19%).

    И все-таки более чем наполовину убыток бумажный: 42,1 млрд руб. «АвтоВАЗ» списал из-за обесценения внеоборотных активов и расходов на реструктуризацию бизнеса, обращают внимание человек, близкий к «АвтоВАЗу», и Беспалов из «ВТБ капитала».

    Кроме того, завод уверен, что «получит поддержку от акционеров в объеме, необходимом для финансирования операционной деятельности в обозримом будущем».

    Обратите внимание

    Крупнейший из них – Alliance Rostec Auto BV, совместное предприятие Renault-Nissan с «Ростехом» (74,51% «АвтоВАЗа»). Группа Renault в пятницу сообщила, что обсуждает с партнерами по Alliance Rostec Auto возможность докапитализации «АвтоВАЗа», в результате которой она может его консолидировать.

    На 31 декабря 2015 г. Renault владела 50% минус 1 акция Alliance Rostec Auto (у Nissan – 17,13%, у «Ростеха» – 32,87%).

    Вопрос обсуждается, подтверждает человек, близкий к альянсу Renault-Nissan, но окончательная схема не утверждена: цель – не увеличение доли в «АвтоВАЗе» (она и так контрольная), а помощь предприятию.

    Основная цель акционеров «АвтоВАЗа» – покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестпрограммы завода, передал «Ведомостям» заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов.

    Читайте также:  Обновленный toyota harrier представлен официально

    «Меры, которые будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2–3 года», – обещает он. По словам Скворцова, «Ростех» конвертирует в акции часть долга, необходимую для сохранения доли в «АвтоВАЗе» на уровне 25%. На конец 2015 г.

    «АвтоВАЗ» был должен «Ростеху» 51,28 млрд руб.

    Какого размера помощь требуется «АвтоВАЗу», представители его акционеров не уточняют. Она должна быть сопоставима с его отрицательным свободным денежным потоком (в 2015 г. – минус 27,9 млрд руб.), считает сотрудник одной из компаний – контрагентов «АвтоВАЗа». Обсуждается сумма на уровне 30 млрд руб., говорит человек, близкий к одному из акционеров.

    Акционеры уже приходили «АвтоВАЗу» на помощь. В кризис 2008–2009 гг. «Ростех» выдал заводу беспроцентные займы на 75 млрд руб. А в 2012 г. Renault и «Ростех» выкупили допэмиссию «АвтоВАЗа»: французы потратили на выкуп 3,2 млрд руб., сохранив 25%-ный пакет, а «Ростех» увеличил долю с 18,83 до 28,98%, в том числе конвертировав в акции часть долга.

    Чистый долг «АвтоВАЗа» на конец 2015 г. составил 88,8 млрд руб. – за год он вырос на 49%, подсчитал Беспалов. У компании отрицательный чистый денежный поток от операционной деятельности – минус 1,8 млрд руб. в 2015 г.

    , а инвестиции нужно продолжать (прежде всего в новинки Lada Vesta и Xray), отсюда и нужда в новых займах, объясняет он. В 2015 г. «АвтоВАЗ» вложил в развитие 25,9 млрд руб., а в 2016 г. может инвестировать до 20 млрд руб.

    , ожидает Беспалов.

    «АвтоВАЗ» ведет переговоры и с поставщиками – об увеличении отсрочки платежей, следует из отчета завода. С 2014 г. по инициативе завода отсрочка увеличилась вдвое до 90 дней; «если ее увеличить еще, например, до 120 дней, то часть поставщиков не выживет», уверен один из них.

    Важно

    Год назад «АвтоВАЗ» пытался перестроить отношения и с дилерами – в январе 2015 г. потребовал от них 100%-ной предоплаты, но уже в феврале отказался от этой идеи.

    Сейчас возможность полного перехода на предоплату не обсуждается, но с февраля скидка по ней сокращена вдвое до 2%, говорит один из дилеров.

    В итоге заводу приходится экономить на рабочей силе: в 2015 г. численность занятых на «АвтоВАЗе» сократилась почти на 15% до 44 500 человек. В этом году после критики «Ростеха» «АвтоВАЗ» решил не сокращать сотрудников, а перейти на неполную рабочую неделю – такой режим продлится полгода с 15 февраля.

    Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/02/15/629397-auditor-avtovaza-usomnilsya

    Антикризисная программа АвтоВАЗа: сокращение затрат на рабочую силу

    Самара, 30 октября 2015, 10:30 — REGNUM  Для возвращения к уровню безубыточности, группа «АвтоВАЗ» готовит корректирующие действия, в числе которых — закрытие нерентабельных предприятий и сокращение затрат на рабочую силу, сообщает корреспондент ИА REGNUM

    Пресс-служба группы «АвтоВАЗ» обнародовала итоги работы за 9 месяцев 2015 года: выручка — в размере 131,2 млрд рублей (за аналогичный период в 2014-м — 35,2 млрд), убыток от основной деятельности по международным стандартам финансовой отчетности — 14,5 млрд рублей или 11,1% от выручки (за аналогичный период в 2014-м — 10 млрд рублей или 7,4%).

    Объем производства автомобилей марок LADA, Renault, Nissan и Datsun за 9 месяцев 2015 года составил 368 тыс. единиц (— 9,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года).

    Розничные продажи LADA на российском рынке сократились на 28,3% и составили 203 тыс. штук. Бренд LADA увеличил свою рыночную долю с 16,8% (за 9 месяцев 2014) до 18,1% (за 9 месяцев 2015).

    В целом за 9 месяцев 2015 года российский автомобильный рынок сократился на 33,5%.

    Помимо падения рынка, основными причинами убытков стали повышение закупочных цен на компоненты и неблагоприятный обменный курс рубля. Антикризисная программа АвтоВАЗа», которая уже принесла 6 млрд рублей в 2015-м, не в состоянии полностью компенсировать влияние негативных рыночных и экономических тенденций.

    «Для возвращения к уровню безубыточности, группа «АвтоВАЗ» готовит эффективные корректирующие действия.

    Они включают в себя программу по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу.

    Совет

    Работа над программой будет осуществляться в тесном сотрудничестве с акционерами группы, федеральными и региональными органами власти и профсоюзными организациями», — говорится в официальном сообщении.

    Главные усилия Группы «АвтоВАЗ» в настоящее время направлены на успешный вывод на российский рынок новых моделей Vesta и XRAY.

    Производство автомобилей LADA Vesta стартовало строго в намеченный срок — 25 сентября, начало производства XRAY запланировано на 15 декабря.

    Предполагается, что крупные инвестиции в сочетании с существенным улучшением качества автомобилей и появлением новых моделей значительно изменят бренд LADA и упрочат позиции Группы в 2016 году.

    В этой связи стоит отметить, что сегодня утром, 30 октября, в Тольятти началась встреча руководства ОАО «АвтоВАЗ» с работниками предприятия.

    Поводом для разговора стало обсуждение итогов работы автозавода в 2015 году и планы на будущий год.

    Планируется, что сегодня будут объявлены цифры о мероприятиях, направленных на оптимизацию деятельности «АвтоВАЗа», информирует издание областного правительства «Волга Ньюс».

    Источник: https://regnum.ru/news/2001820.html

    АвтоВАЗ не выехал на новинках

    Запущенные в конце 2015 года новинки Lada Vesta и Lada Xray пока не поддерживают финансовое состояние АвтоВАЗа. По итогам первого квартала завод нарастил чистый убыток по МСФО до 8,6 млрд руб.

    и сохранил валовую убыточность.

    Компания сохраняет оптимизм за счет уверенности в поддержке акционеров, а эксперты ожидают улучшения результатов компании, если выпуск новых моделей выйдет на большие объемы.

    Выручка АвтоВАЗа по МСФО за первый квартал упала на 21%, до 38,4 млрд руб., чистый убыток увеличился в 48 раз, до 8,6 млрд руб. Уже второй квартал подряд компания показывает валовой убыток 1,99 млрд руб. в январе—марте, тогда как в первом квартале 2015 года еще была валовая прибыль 3,9 млрд руб.

    Обратите внимание

    Себестоимость продаж в январе-марте снизилась лишь на 9%, до 40,4 млрд руб., административные расходы сократились на 14%, до 2 млрд руб. Расходы по продаже продукции, напротив, увеличились на 54%, до 1,9 млрд руб. Краткосрочные обязательства АвтоВАЗа выросли на 11%, до 49,7 млрд руб.

    , долгосрочные — на 6%, до 51,8 млрд руб.

    На АвтоВАЗе финансовые показатели отдельно не комментируют — в официальном релизе речь идет в основном о физических объемах продаж.

    Так, компания подчеркивает, что сохранила в первом квартале свою рыночную долю 18,9% (на фоне общего падения рынка на 18%), объяснив это «удовлетворительной динамикой продаж», особенно новинок — Lada Vesta и Lada Xray. За квартал продажи Lada упали на 17%, до 56,9 тыс.

    машин. Общий объем производства концерна (с учетом моделей Renault, Nissan, Datsun) за тот же период снизился на 34%, до 96,5 тыс. машин. Завод признал «недостаточную интенсивность поставок» моделей, отметив, что планирует увеличить выпуск с мая.

    Но сейчас на АвтоВАЗе четырехдневная рабочая неделя, а с 29 апреля по 9 мая включительно конвейер вообще стоит. С 30 апреля по 11 мая простой и на «ИжАвто».

    По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил чистый убыток по МСФО 74 млрд руб., указав, что без поддержки акционеров есть риск приостановки операционной деятельности (см. «Ъ» от 15 февраля). Одним из сценариев является внесение средств в акционерный капитал и конвертации части долга.

    Итоговая схема действий еще не определена, говорил в апреле глава «Ростеха» (владеет блокпакетом АвтоВАЗа) Сергей Чемезов, решение о будет принято после заседаний советов директоров Renault и АвтоВАЗа — возможно, в мае.

    Вчера на АвтоВАЗе заявили, что рассчитывают на «позитивные сдвиги» с учетом «положительного тренда» продаж новинок и «полной поддержки» акционеров.

    Важно

    На рынке убытки АвтоВАЗа объясняют в частности затратным выводом на рынок новых моделей в четвертом квартале.

    Новые продукты не приносят прибыль, пока не достигнута «критическая масса» производства, еще не налажена работа с комплектующими, стандартизация и оптимизация расходов, говорит источник «Ъ».

    Себестоимость новых моделей выше, импортных комплектующих в них больше, уточняет управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. Автопром — это капиталоемкая отрасль, особенно при запуске новых моделей, говорит эксперт, нельзя ожидать, что продукт сразу станет окупаемым.

    По его словам, структура АвтоВАЗа такова, что точка безубыточности может достигаться реально большими объемами выпуска, которых при текущем рынке добиться проблематично. Но Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что положительный финансовый эффект от новых моделей будет виден уже во втором квартале.

    Яна Циноева

    Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2979494

    Ссылка на основную публикацию